Джерард Батлер. Биография — РИА Новости, 13.11.2014
Поняв, что при выборе профессии совершил ошибку, Батлер отправился в Лондон для поиска работы в театре. Вскоре он получил небольшую роль в постановке Coriolanus, а затем — одну из главных ролей в постановке «На Игле».Кинодебют Батлера состоялся в 1997 году второстепенной ролью в биографической мелодраме «Ее величество Миссис Браун» (Mrs Brown). Следующей работой в кино стала небольшая роль в одной из серий бондиниады — «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies, 1997). В 1998 году он исполнил роль еще в одной, достаточно известной картине «Мумия: Принц Египта» (Tale of the Mummy).
Известность Джерарду Батлеру принесла главная роль вождя гуннов Аттилы в историческом телефильме «Аттила-завоеватель» (Attila) в 2001 году. В этой роли Батлер впервые проявил себя как актер боевика, участвуя в батальных сценах.
Одну из самых значительных своих ролей Джерард сыграл в 2004 году в фильме «Призрак Оперы» (Phantom of the Opera) Джоэля Шумахера — экранизации одноименного мюзикла Эндрю Ллойда Вэббера.
В 2000-х годах он сыграл главные роли в фильмах «В ловушке времени» (Timeline, 2003), «Беовульф и Грендель» (Beowulf & Grendel, 2005),»300 спартанцев» («300», 2007), «Рок-н-рольщик» (RocknRolla, 2008), «Голая правда» (Ugly Truth, 2009), «Законопослушный гражданин» (Law Abiding Citizen, 2009) и других.
В последние годы Батлер снялся в главных ролях в фильмах «Охотник за головами (Bounty Hunter, 2010), «Мужчина нарасхват» (Playing the Field, 2012) и «Покорители волн» (Chasing Mavericks, 2012).
Одна из последних работ актера — главная роль в боевике «Падение Олимпа» (Olympus Has Fallen, 2013) о спасении президента США из захваченного террористами Белого дома, собравшем в мире 161 миллион долларов.
В этой картине Батлер выступил также в качестве сорежиссера и сопродюсера.
Помимо «Падения Олимпа» Джерард Батлер продюсировал фильмы со своим участием «Законопослушный гражданин», «Мужчина нарасхват» и «Покорители волн».
В 2007 году актер был награжден премией канала MTV (MTV Movie Awards) за роль в фильме «300 спартанцев» в категории «Лучший бой».
Джерард Батлер не женат.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Джерард Батлер — биография, дата рождения, место рождения, фильмография, клипы
Осенью 1969 года в шотландском городе Пейсли в семье Батлеров родился третий ребенок, Джерард. С 1971 года, после развода родителей, дети воспитывались матерью. В детстве Джерард занимался карате и играл в молодежном театре. В возрасте двенадцати лет выступал в постановке одного из крупнейших театров Глазго.
Родители юноши не одобряли его увлечение сценой, поэтому после выпуска из школы он поступил на юрфак. Джерард Батлер закончил университет Глазго в числе лучших студентов и отправился в Америку, намереваясь начать карьеру киноактера. Там его постигла неудача, и через полтора года он вернулся на родину. Джерард начал работать по специальности, параллельно выступая в составе рок-группы Speed.
Миссис Браун, первый фильм с Джерардом Батлером, в коем он исполнил небольшую роль, вышел в 1997 году. После также появился в картинах Фастфуд, Завтра не умрет никогда, Спасти Хэррисона, Власть огня, Еще один поцелуй, Мумия: Принц Египта, Вишневый сад, Стрелки, Дракула 2000 и других. В 2003 году актер воплотил образ Андре Марека, одного из главных персонажей киноленты В ловушке времени. В том же году он снялся в не менее удачном сиквеле проекта Лара Крофт: Расхитительница гробниц.
А 2004 год стал судьбоносным для Джерарда — в фильме-мюзикле Призрак оперы он исполнил центральную роль, принесшую ему всемирную славу. После этого Джерарда Батлера фильмография пополнилась такими картинами, как 300 спартанцев, Геймер, Законопослушный гражданин, Рок-н-рольщик, P. S. Я люблю тебя.
Совместно с Аланом Сигелем основал продюсерскую фирму, также является совладельцем лос-анджелесского ресторана «Шин».
У Джерарда Батлера голубые глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица прямоугольная, лоб высокий, волосы вьющиеся, густые. Джерард Батлер не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера крупный широкий нос и заостренный подбородок. Джерард Батлер иногда отпускает усы и бороду. Рост актера — 188 см, татуировок нет.
Знак зодиака — Скорпион (13.11.1969)
Осенью 1969 года в шотландском городе Пейсли в семье Батлеров родился третий ребенок, Джерард. С 1971 года, после развода родителей, дети воспитывались матерью. В детстве Джерард занимался карате и играл в молодежном театре. В возрасте двенадцати лет выступал в постановке одного из крупнейших театров Глазго. Родители юноши не одобряли его увлечение сценой, поэтому после выпуска из школы он поступил на юрфак. Джерард Батлер закончил университет Глазго в числе лучших студентов и отправился в Америку, намереваясь начать карьеру киноактера. Там его постигла неудача, и через полтора года он вернулся на родину. Джерард начал работать по специальности, параллельно выступая в составе рок-группы Speed. Вскоре он впал в депрессию, тогда же у него появилась алкогольная зависимость. Два года спустя Ба
Джерард Батлер : фото, видео, новости, скандалы, биография
Чем прославился:
— обладатель медали за храбрость, которую получил за спасение тонущего мальчика;
— яркими ролями в таких известных фильмах, как «Призрак Оперы», «300 спартанцев» и «Рок-н-рольщик»;
— считается самым дружелюбным актером Голливуда.
Детство и юность
Джерард Джеймс Батлер родился в самой обычной и, пожалуй, не очень счастливой семье. Когда малышу (третьему по счету) было полгода, семья покидает родной Глазго, и переезжает в Канаду, в Монреаль. Здесь отец семейства пытался заниматься собственным бизнесом, но несколько попыток закончились провалом. Во всех этих неудачах Эдвард Батлер, почему-то, обвинял жену и детей.
Супруга неудачника и мать Джерарда, Маргарет, не стала долго терпеть незаслуженных нападок, и в 1971 году вместе с детьми вернулась в Шотландию, где вскоре снова вышла замуж.
В детстве маленький Джерард любил ходить с мамой в кино, и через какое-то время упросил ее записать его в детскую театральную студию. Так он стал заниматься в Молодежном шотландском театре. Когда мальчику было 12 лет, он сыграл свою первую роль в Королевском театре Глазго – уличного мальчишки Оливера Твиста.
Несмотря на это, мама Джерарда не одобряла увлечение сына театром. И тем не менее, парень продолжал играть.
Но сцена вовсе не мешала юному актеру учиться. Он даже слыл лучшим учеником в классе. А когда в семье серьезно встал вопрос о выборе будущей профессии, юный Балтер, чтобы не огорчать родителей, поступил на юридический факультет в колледж при университете Глазго.
Во время учебы в колледже он также приобрел славу лучшего ученика, за что его избрали президентом студенческого юридического общества.
Карьера
По окончанию учебы Джерард узнает о тяжелой болезни своего отца, с которым не виделся 14 лет. Он мчится в Канаду к умирающему, а после похорон возвращается в Шотландию, и приступает к работе в одной из крупнейших юридических фирм.
Но скоро юноша начал понимать, что юриспруденция вовсе ему не интересна. Более того, рабочая рутина угнетала его все больше и больше, в итоге у Батлера развилась сильнейшая депрессия, и он пристрастился к алкоголю.
В течение почти двух лет пьянство буквально разрушало жизнь молодого человека. Казалось, нет конца кошмару: беспамятство, жуткие пьяные выходки, скандальное увольнение с работы.
Но однажды, Джерард отправился на спектакль «На Игле». Постановка настолько затронула чувства молодого человека, что он окончательно осознал, что выбрал не ту профессию.
Недолго думая, Батлер отправился в Лос-Анджелес, где намеревался попытать счастья на актерской стезе. Однако, достичь быстрых результатов на новом поприще ему не удалось.
Но постепенно все наладилось, и концу 1990-х театральная карьера Джерарда Батлера была вполне сложившейся.
В этом же году его пригласили сниматься в фильме «Миссис Браун», а также предложили две небольшие роли: моряка в одной из серий бондианы – «Завтра не умрет никогда», и Бурка в фильме «Мумия: принц Египта».
В 1998 году зрители увидели Батлера в комедийном сериале «Люси Салливан выходит замуж». Параллельно актер также играет в театре.
Начало 21 века для Джерарда Батлера ознаменовалось рядом киноработ. Были среди них и второстепенные роли — «Стрелки» (2000), «Цветы Хариссона» (2000), но также и весьма значительные — «Дракула 2000» (2000), «Аттила» (2001).
Но «Дракула 2000» оказался не кассовым фильмом, а «Аттилу» зрители как-то быстро забыли.
Возможно, именно поэтому Батлер решил вернуться на британское телевидение. И там его сразу, что называется, взяли в оборот. В 2000 году выходит сериал «Присяжные», в 2002 году – фильм «Власть огня», в 2003 – «В ловушке времени», в этом же году – «Лара Крофт: колыбель жизни».
А дальше – все завертелось еще сильнее, и 2004 год стал для актера судьбоносным. Джерард Батлер сыграл главную роль в знаменитом мюзикле «Призрак оперы».
Следующая актерская работа была в фильме «300 спартанцев». Этот эпический боевик позволил Батлеру подняться еще на несколько ступеней своей карьеры. Актер получил за свою роль награду «MTV Movie Awards» в номинации «Лучший боец».
Сегодня Джерард Батлер очень востребован у режиссеров. Актер получает огромные гонорары за свои яркие образы, но от этого он вовсе не зазнался. Батлер охотно раздает поклонникам автографы, всегда предельно вежлив и приветлив. Что и говорить – истинный британец.
У Джерарда Батлера также есть своя продюсерская фирма под названием «Злобные близнецы», которую он создал вместе с другом Аланом Сигелем.
Личная жизнь
Джерарду Батлеру удалось победить алкоголизм, и уже много лет он не пьет ничего крепче кофе и кока-колы.
Однако, несмотря на многие достоинства, в личной жизни актеру не везет. Конечно, ему приписывают множество романов с различными актрисами и моделями, однако серьезных отношений Батлер так и не завел.
Правда, в настоящее время актер встречается с девушкой Тоней, своей бывшей ассистенткой.
Джерард Батлер и Морган Браун расстались после 6 лет отношений
Звездные пары
17232Джерард Батлер и Морган Браун
По информации издания People, 50-летний Джерард Батлер и 46-летняя Морган Браун расстались после более чем шести лет совместной жизни. Представители звезд пока не комментировали эту информацию.
Актер и дизайнер были впервые замечены вместе во время свидания на пляже в Малибу (Калифорния) в сентябре 2014 года.
Пара нечасто попадала в объективы папарацци, но известно, что они то жили вместе, то на время расставались. Последний такой разрыв случился в ноябре 2016 года. Их роман, по словам инсайдера, возродился в июле 2017 года. Именно тогда Батлера и его возлюбленную сфотографировали вместе на пляже в Тулуме (Мексика). Но три месяца спустя, в октябре 2017 года, Батлер сказал People, что ему нравится быть одиноким.
Найти время для свиданий порой непросто. Трудно поддерживать романтические отношения с моим напряженным рабочим графиком. У меня нет личной жизни,
— сказал он тогда.
Однако пара снова воссоединилась в 2019-м. В августе прошлого года они вместе появились на премьере фильма «Падение ангела». Детей у актера и дизайнера нет. Батлер много раз говорил о своем желании стать отцом в недалеком будущем.
Через пять лет я хочу иметь семью. Я хотел бы иметь одного ребенка, а может быть, и двух,
— признавался он.
Елизавета КонстантиноваФото Gettyimages.ru
Как актерское мастерство изменило кино и сделало актерское мастерство более человечным: NPR
Актер «Метод» Роберт Де Ниро получил «Оскар» в 1981 году за роль бывшего боксера в фильме «Бешеный бык : ». АП скрыть заголовок
переключить заголовок АП Актер «Метода» Роберт Де Ниро получил «Оскар» в 1981 году за роль боксера на пенсии в фильме «: Бешеный бык ».
АПВ рамках студийной системы ранние американские кинозвезды, такие как Кэри Грант, работали по контракту, часто играя одного и того же персонажа — или персонажа одного типа — на протяжении всей своей карьеры. Но автор Исаак Батлер говорит, что все изменилось с введением метода актерского мастерства.
Метод актерского мастерства, говорит Батлер, ценит «тот момент, когда актер настолько погружается в воображаемую реальность персонажа, что в какой-то степени он действительно чувствует и переживает то, через что проходит персонаж.
Вспомните Роберта Де Ниро, который набрал 60 фунтов, чтобы сыграть боксера на пенсии Джейка Ламотту в фильме 1980 года « Бешеный бык », или Дэниела Дэй-Льюиса, который, как известно, оставался в образе — как на съемочной площадке, так и вне ее — во время съемок « Линкольн ». .
В своей новой книге «Метод: как ХХ век научился действовать » Батлер прослеживает историю Метода, который восходит к «системе», ряду техник, созданных в начале 1900-х гг. русским режиссером Константином Станиславским, которые затем были адаптированы в У.С. Группой театра и Актерской студией.
«Метод», по его словам, «внушил нам эти идеи о том, что в основе драматической истории лежит действие и персонажи, которые чего-то хотят и делают, чтобы добиться того, чего они хотят. Он указывает на игру Аль Пачино в первый фильм «Крестный отец » как, возможно, воплощение этой техники.И Аль Пачино кажется действительно живым в данный момент и всегда присутствует в этой роли, — говорит Батлер. — Большая часть этой роли передается невербально, когда вы наблюдаете, как персонаж думает».
Метод, Исаак Батлер Издательство Блумсбери скрыть заголовок
переключить заголовок Издательство БлумсбериМетод, Исаак Батлер
Издательство БлумсбериО вере Станиславского в то, что актеры были их собственным материалом
Система вытекает из пары очень простых основных идей: Одна из них связана с необходимостью актера «переживать», слово, которое они используют. Переживание — это грубый перевод русского слова … [это] означает как раз тот момент, когда актер настолько погружается в воображаемую реальность персонажа, что в какой-то степени действительно чувствует и переживает то, через что проходит персонаж.
И некоторые другие его основные идеи заключаются в том, что актер — это их собственный материал. Они как художник и краска, что роль должна быть разделена на составные части, которые он называл «битами». Ему очень хотелось физически расслабиться, и актер использовал силу концентрации и внимания, чтобы забыть о публике и попытаться как бы снова жить в воображаемой реальности пьесы и персонажа.Одной из вещей, которыми он также очень интересовался и которая станет особенно печально известной в Соединенных Штатах, была идея аффективной памяти. Аффективная память, по сути, запускает сильное эмоциональное состояние, которое может понадобиться вам, чтобы сыграть персонажа, за счет использования ваших собственных воспоминаний о том, когда вы испытали эту эмоцию.
О сейсмическом воздействии Московского Художественного театра Станиславского на Нью-Йорк в начале 1920-х годов
Трудно переоценить важность их выступления на Бродвее в США.С. тур был. Люди действительно никогда не видели такой актерской игры, какой они видели в Московском театре. Джон Бэрримор написал продюсеру письмо, которое было опубликовано в The New York Times , в котором говорилось, что это лучший актерский ансамбль, который он когда-либо видел. Люди возвращались ночь за ночью, захваченные вниманием к увиденному. И эти спектакли, надо сказать, ставились на русском языке, и большая часть зрителей не говорила по-русски. Так что это даже столкновение с этим языковым барьером.
Особенно их поразило то, что каждый актер МХАТа как бы полностью отдавался своему персонажу, даже если эти персонажи были статистами. … Станиславский — это парень, который придумал фразу «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры», и действительно прожил ее в своей труппе. И поэтому вы бы просто увидели этот ансамбль, который был на одной странице, работал для достижения одних и тех же целей и отдавал все свои силы, и люди были полностью поражены этим.
О создании The Group Theatre в 1931 году, американской интерпретации Станиславского и создании «Метода»
The Group Theatre был ансамблевым театром, производившим новые произведения на Бродвее с постоянной актерской труппой. Его соучредителями были Гарольд Клурман, Шерил Кроуфорд и Ли Страсберг. Идея заключалась в том, чтобы создать и открыть для себя уникальный американский голос, уникальный американский способ ведения театра и чьи актерские приемы должны были опираться на Станиславского для создания максимально актуальной, жизненной, живой, живой игры.
Театр начал свою деятельность в 1931 году. Мы живем в разгар Великой депрессии. Мы все еще оправляемся от обломков Первой мировой войны, о том, что Америка наполнилась новыми людьми и что из этих обломков могла вырасти своего рода утопия. И Группа была в некотором роде мечтателями-утопистами, и их театральная труппа была утопической мечтой. И, конечно же, так не получилось. Компания просуществовала 10 лет, прежде чем обанкротилась. Но попутно он положил начало карьере Гарольда Клурмана, известного критика и режиссера; Ли Страсберг, ставший самым важным и известным учителем актерского мастерства в Америке 20 века; Стелла Адлер, его соперница; Сэнфорд Мейснер, который также является невероятно важным учителем актерского мастерства; Клиффорд Одетс, самый важный драматург 1930-х годов; и, конечно же, Элиа Казан, который какое-то время был самым важным театральным режиссером и самым важным кинорежиссером одновременно.И некоторые из этих людей после смерти группы основали Актерскую студию, которая с тех пор стала своего рода высоким храмом Метода.
Об актере, который принес Метод со сцены в Голливуд
Кино и телевидение во многих смыслах становятся своего рода крупнейшим средством распространения Метода на протяжении всего века. В некотором смысле, самый важный актер, вышедший из группы, который, как я считаю, на самом деле является первой звездой фильма «Метод», — это человек по имени Джон Гарфилд.
Он показывает эту невероятную игру в таком ничтожном фильме [1938] [ Четыре дочери ], это очень глупый, легкий фильм, но игра, которую он дает, как только он появляется на камеру, вы можете просто сказать, что что-то происходит, эта актерская игра меняется, что нормы относительно того, что представляет из себя персонаж, что они никогда не будут прежними на каком-то уровне, потому что он так важен и актуален, и он чувствует себя гораздо более реальным человеком, чем все остальные. еще. Но ему было нелегко научиться этому.Он не мог просто выступить на сцене перед камерой. Если вы когда-нибудь видели, как кто-то просто дает представление размером со сцену на камеру, это действительно слишком, потому что камера снимает так много, что публика в театре не увидит. Он действительно может видеть, как вы думаете, или люди говорят об этом, читая ваши мысли. … Так что ему действительно нужно было научиться делать намного меньше, намного меньше и намного меньше, а также раздеваться и учиться действовать с новой легкостью и спонтанностью, которые камера как бы подхватывала и наслаждалась.
Об актерском стиле, появившемся в 50-х годах с Марлоном Брандо
Разговорная речь составляет большую часть этого стиля. Во многом это связано с акцентом на подтексте и акцентом на том, что персонаж не говорит, не позволяя озвучить сдержанность эмоций и затем противопоставляя такого рода громким эмоциональным проявлениям, когда это необходимо. Разговорная речь также распространяется на тело и движения, которые очень похожи на обычного человека.Это часто включает в себя отбрасывание строк вместо того, чтобы убедиться, что вы можете четко понять их все. И часто это отмечено — и это особенно потому, что Элиа Казан был действительно в этом — это часто отмечено широким использованием реквизита на съемочной площадке и использованием рук актеров и объектов, с которыми они возятся, чтобы показать, что происходит. с характером.
О том, как физическая трансформация Де Ниро для фильма 1980 года Бешеный бык изменила актерское мастерство команда , верно? Потому что, как будто они должны установить освещение, они должны стоять на вашей цели, а затем внезапно кто-то вызывает действие, и вы должны действительно быть в образе.Что ж, один из способов решить эту проблему — никогда не ломать характер, верно? Один из способов решить эту проблему — как можно больше жить как персонаж. Это не то, чему учил Страсберг. Страсберг на самом деле был очень против этого, но особенно после «Бешеный бык » (потому что Де Ниро получает за него «Оскара» за лучшую мужскую роль)… Де Ниро в некотором роде считается нашим величайшим из ныне живущих американских киноактеров. Просто это оказывает огромное влияние не только на актеров, но и на PR и кампании по награждению актеров.Он оказывает свое влияние. Таким образом, возникает некая материальная или производственная причина, по которой актеры это делают, потому что тогда они могут говорить о том, что они это сделали. И это приводит к самопародийной версии этого. Мы все смотрели пресс-конференции или кто-то вроде: «О да, потом я не мылся шесть месяцев и напивался так каждую ночь, что меня рвало на себя, и вот что я сделал, чтобы войти в образ». И мне просто смешно, что это своего рода извращение того, что пытался сделать Де Ниро.
Сэм Бригер и Кайла Латтимор спродюсировали и отредактировали аудио этого интервью. Бриджит Бенц, Молли Сиви-Неспер и Натали Эскобар адаптировали его для Интернета.
Айзек Батлер о том, почему никто на самом деле не понимает метод актерского мастерства теперь из Блумсбери.
Подпишитесь и загрузите выпуск, где бы вы ни получали свои подкасты.
*
О том, почему на самом деле никто не понимает Метод действия:
То, что люди начали называть Методом в 1950-х годах, когда оно получило заглавную букву «М», — это процесс, связанный с самим собой. Речь идет о погружении в себя и поиске эмоционального и психологического моста между собой и персонажем, которого вы играете. Таким образом, нужно идти глубоко внутрь, чтобы найти выход, а не начинать с этой внешней реальности, чтобы найти свой путь внутрь. Эта серия техник была систематизирована Ли Страсбергом, который в двадцатом веке был самым известным учителем актерского мастерства в кино. Соединенные Штаты…
Одна из удивительных вещей в Методе, которая была для меня трудной и захватывающей, заключалась в том, что почти никто из людей, систематизировавших эти идеи или разработавших эти техники, не умел хорошо их объяснять.И особенно плохо они объясняли их письменно. Станиславский много писал. Он часто использовал взаимозаменяемые термины для обозначения одной и той же идеи или имел микровариации внутри идеи. Его идеи часто были слишком сложными.
*
О том, почему метод был политическим:
Вы не сможете пережить пару царей и революцию, Ленина и Сталина и процветать при них всех как один из выдающихся художников в своей стране, если вы на самом деле не имеете никакого отношения к политике. Так что лично мне кажется, что это было наиграно. У нас нет никаких доказательств того или иного, но это не имеет никакого логического смысла. Мне кажется, что идея Станиславского о том, что «мы просто занимаемся великим искусством и не думаем о политике», просто не может быть правдой, особенно если одним из ваших лучших друзей является Максим Горький.
Актерская студия, которая, по сути, является высоким храмом Метода, особенно после того, как HUAC появился, когда мы очень сильно ударили по второй красной угрозе, они начали принимать идею о том, что они были аполитичной организацией и что Метод не был политическим. .Но он вырос из Группового театра, который был одним из самых политических театральных коллективов 1930-х годов. Он вырос из театральной труппы, которая дала нам Клиффорда Одетса и в которой была очень активная коммунистическая ячейка. Так что дама слишком много протестует на этом фронте, мне кажется.
*
Рекомендуемое чтение:
Где-то: Жизнь Джерома Роббинса Аманда Вейл
_________________________________________
Исаак Батлер является соавтором (вместе с Дэном Койсом) книги The World Only Spin Forward: The Ascent of Angels in America , которую NPR назвал одной из лучших книг 2018 года. Письма Батлера появились в журнале New York , Slate, Guardian , American Theater и других публикациях. Для Slate он создал и вел Lend Me Your Ears , подкаст о Шекспире и политике, и в настоящее время является соведущим Working , подкаста о творческом процессе. Его работу в качестве режиссера можно было увидеть на сценах по всей территории Соединенных Штатов. Вместе с Дарси Джеймс Аргью и Питером Нигрини он является соавтором Real Enemies , мультимедийного исследования теорий заговора в американской психике, которое было названо одним из лучших живых событий 2015 года по версии New York Times . и по нему снят полнометражный фильм.Батлер имеет степень магистра искусств в области творческой документальной литературы Университета Миннесоты и преподает историю театра и перформанс в Новой школе и других местах. Он живет в Бруклине.
Джерард Батлер Чистая стоимость | Состояние знаменитостей
Джерард Батлер Состояние: Джерард Батлер — шотландский актер, состояние которого составляет 40 миллионов долларов. Хотя изначально Джерард изучал право, он тяготел к актерскому мастерству и со временем стал одной из самых узнаваемых фигур в Голливуде. После череды небольших ролей на протяжении 90-х он начал прорыв в таких фильмах, как «Власть огня» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц – Колыбель жизни» в начале 2000-х.
Сегодня он, пожалуй, наиболее известен по роли спартанского царя Леонида в фильме «300 спартанцев». Этот спектакль принес актеру множество наград и премий. Впоследствии Джерард получил широкое признание благодаря своей главной роли в фильме «Падение Олимпа» и его спин-оффах. В дополнение к этим достижениям Батлер является признанным актером озвучивания и продюсером.
Ранние годы: Джерард Джеймс Батлер родился 13 ноября 1969 года в Пейсли, Ренфрушир, Шотландия.Выросший вместе с двумя братьями и сестрами в католической семье, Джерард переехал со своей семьей в Монреаль, Квебек, Канада, когда ему было всего шесть месяцев. Тем не менее, Батлеру не довелось познакомиться с Канадой очень долго, прежде чем его родители разошлись, и мать привезла его обратно в Шотландию, когда ему было всего 18 месяцев.
После отличной успеваемости в средней школе Батлер поступил на юридический факультет Университета Глазго. В этот период он увлекся театром и впервые воссоединился со своим отцом в 16-летнем возрасте.Во время учебы в университете Джерард стал президентом школьного юридического общества и присоединился к рок-группе. Когда ему было всего 22 года, его отец скончался от рака. Это потрясло Джерарда до глубины души.
Возможно, оправившись от потери отца, Батлер взял годичный отпуск в университете, прежде чем закончить последний курс юридической школы. Он переехал в Калифорнию, жил на Венис-Бич, подрабатывал случайными заработками и много пил. Дело достигло апогея, когда он был арестован за хулиганство после того, как был полностью пьян.Несмотря на то, что он был, по его собственному признанию, «неуправляемым», Батлер вернулся в Шотландию через год, чтобы закончить юридическую школу.
Карьера: Несмотря на потенциал для успешной карьеры юриста, возможности Батлера казались ограниченными после того, как его уволили за пьянство и отсутствие работы из-за поздних вечеринок. На тот момент он был всего лишь юристом-стажером, а это означало, что он никогда не имел квалификации для профессиональной работы.
Вместо того, чтобы еще раз попробовать свои силы в юриспруденции, Батлер сделал разворот и переехал в Лондон, чтобы прославиться.Нет, он не обязательно хотел стать успешным актером — его главной целью, согласно более поздним интервью, было просто прославиться любыми возможными способами. Как и его попытки стать юристом, его актерская карьера также застопорилась на раннем этапе. Однако на этот раз все сложилось для Батлера. Он воссоединился со старым приятелем из Шотландского молодежного театра, который теперь был директором по кастингу. Это дало ему связи, необходимые для того, чтобы получить свою первую театральную роль в шекспировском «Кориолане».
Дальнейшей театральной работой стала сценическая адаптация «На игле.Затем он снялся в таких фильмах, как «Миссис Браун», «Завтра не умрет никогда» и «Сказка о мумии». Примерно в это же время Батлер решил переехать в Лос-Анджелес. в ряде дополнительных проектов, хотя его главные прорывные роли пришлись на мини-сериал «Аттила» и фильм «Дракула 2000». Мэтью МакКонахи, и хотя фильм потерпел неудачу как у критиков, так и в коммерческом плане, он помог прославить Джерарда.«Царство огня» позже стало культовым в некоторых кругах.
В течение следующих нескольких лет Батлер снималась в таких фильмах, как «Лара Крофт: Расхитительница гробниц — Колыбель жизни», «Хронология времени» и «Призрак оперы». После появления в таких фильмах, как «Дорогой Фрэнки», «Игра их жизней» и «Беовульф и Грендель», Батлер сделал еще один важный шаг вперед, когда получил главную роль в фильме «300 спартанцев». Вскоре последовала череда дополнительных ролей, прежде чем Джерард озвучил Стоика в анимационном фильме «Как приручить дракона».
В 2013 году Батлер начал играть Майка Бэннинга, начиная с триллера «Падение Олимпа». Эти фильмы стали одними из самых известных его проектов.
Недвижимость: В 2015 году сообщалось, что Батлер приобрел недвижимость в Глазго, Шотландия. частный балкон Год спустя, в 2016 году, сообщалось, что Батлер выставил свой дом в Лос-Фелисе на крутые 4 доллара.4 миллиона. Первоначально он приобрел резиденцию в 2008 году за 3,25 миллиона долларов, и Батлер также сдавал недвижимость в то время за 15 000 долларов в месяц. В доме площадью 4500 квадратных футов есть бассейн и спа-центр. По состоянию на 2020 год Джерарду так и не удалось найти покупателя, хотя он и увеличил стоимость аренды до 17 500 долларов в месяц.
Кроме того, Джерард владеет двухуровневым лофтом площадью 3300 квадратных футов в манхэттенском районе Челси, который он купил в 2004 году за 2,57 миллиона долларов. После полной трансформации дуплекса с рядом ремонтных работ Батлер выставил недвижимость на продажу в 2017 году примерно за 6 миллионов долларов.Шикарное пространство включает в себя 11-футовые двери из красного дерева, домашний кинотеатр и множество люстр. По состоянию на 2020 год ему так и не удалось найти покупателя.
В 2019 году сообщалось, что Джерард потратил 65 000 долларов на первоначальный процесс реконструкции после того, как его дом серьезно пострадал от пожаров в Калифорнии. Дом в Малибу был признан «душераздирающей потерей», и Батлер признал, что он был частично разрушен. Первоначально он потратил 6,45 миллиона долларов на особняк, который расположен на 1,67 акрах земли.Батлер был одной из многих знаменитостей, чьи дома были разрушены в этот период.
Джерард Батлер — Юрист — Биография
Джерард Батлер наиболее известен своей ролью короля Леонида из Спарты в 300 спартанцев. его роль царя Леонидаса Спарты в 300 . С момента появления в фильме он снялся в нескольких романтических комедиях, в том числе в « P.S. Я люблю тебя с Хилари Суонк и Уродливая правда с Кэтрин Хейгл, а также фигурирует во многих списках «самых горячих мужчин мира».
Молодость и карьера
Джерард Батлер родился в Пейсли, Шотландия, 13 ноября 1969 года. Он был младшим из трех детей в набожной римско-католической семье. Когда ему было 6 месяцев, его семья переехала в Монреаль, Канада, где его отец попробовал несколько деловых предприятий, но в конечном итоге потерпел неудачу. Полтора года спустя его родители развелись, и его мать перевезла Джерарда и двух его старших братьев и сестер обратно в свой родной город Пейсли, Шотландия.
После переезда Батлера воспитывала его мать, и он больше не контактировал с отцом, пока ему не исполнилось 16 лет.(Джерард Батлер и его более поздний отец помирились и оставались близкими, пока его отец не умер от рака, когда Батлеру было чуть больше 20 лет.) В детстве Батлер был увлечен кино и актерским мастерством, и его мать водила его на несколько прослушиваний. Он присоединился к Шотландскому молодежному театру и в одной из своих первых ролей сыграл уличного мальчишку в его постановке « Оливер!». .
Несмотря на свою любовь к театру и кино, Батлер стремился угодить своей семье и считал, что актерское мастерство не является для него реалистичным выбором карьеры.«Я был 16-летним ребенком на другом конце света, где снимали фильмы», — сказал он позже. «Шотландские актеры никогда не играли по-настоящему. Был Шон Коннери, и все». Хотя он утверждает, что он «не самый академичный из парней», Батлер окончил среднюю школу почти лучшим учеником и поступил в Университет Глазго, где выучился на юриста и поверенного. Во время учебы в университете Батлер также был президентом юридического общества и окончил его с отличием. Как и многие другие новые выпускники, Батлер решил взять отпуск на год, чтобы поехать за границу, и его предприятия вскоре привели его в Венецию, штат Калифорния, где он предавался светской жизни. позже сказал.«Что-то очень навязчивое, темное, похотливое и приятное, но разрушительное взяло верх. Это было внезапное осознание того, что я могу выйти и жить жизнью путешествий, сумасшествия, приключений, вечеринок, женщин и всего остального, что с этим связано, включая чувство покинутости».
После Калифорнии Батлер вернулся в Шотландию, чтобы начать двухлетнюю стажировку в одной из ведущих юридических фирм Эдинбурга, но вскоре обнаружил, что он все больше и больше презирает эту работу, и начал расслабляться и показывать свою депрессию. За неделю до того, как он должен был закончить свою стажировку, он отправился на Эдинбургский кинофестиваль и увидел постановку фильма «: На игле », опыт, который кристаллизовал его разочарование в законе и его стремление стать актером: «Парень, играющий главная роль была феноменальной. Это была такая невероятная атмосфера. И я умираю внутри. Это жизнь, которой я хотел жить. Я могу сделать это. Я знаю, что могу сделать это. Но теперь это прошло. м 25. Я упустил такую возможность, через неделю меня увольняют.
Взлет актерской карьеры
Униженный, но решивший, наконец, осуществить свою мечту стать актером, Батлер на следующий день переехал в Лондон, Англия, и подрабатывал случайными заработками, пытаясь начать свою карьеру с нуля. Работая ассистентом по кастингу для пьесы Coriolanus он столкнулся с режиссером пьесы Стивеном Беркоффом в кофейне и умолял дать ему возможность прочитать главную роль. Он говорит об этом опыте: «Я отдал все. После этого кастинг-директор подошел ко мне почти в слезах. Она сказала: «Ты лучшее, что он видел за два дня!» Дорога домой была, наверное, самым счастливым моментом в моей жизни, когда в тебе есть энергия, которую невозможно подавить. Я перешел от раздачи страниц к получению главной роли.» После успешного выступления в « Кориолан » Батлер получил главную роль в точно такой же сценической постановке « На игле », которая вдохновила его снова попробовать себя в роли актера. действительно на пути к актерскому мастерству
Совершив переход со сцены на экран, в 1997 году Батлер вместе с Джуди Денч и Билли Коннолли снялся в фильме « Миссис Коннолли».Браун , а также сыграл небольшую роль в фильме о Джеймсе Бонде : «Завтра не умрет никогда ». Во время съемок фильма он устроил пикник со своей матерью у реки и услышал крики мальчика, попавшего в беду. Он сразу же нырнул в реку и спас юношу от утопления, получив Сертификат храбрости от Королевского гуманного общества в качестве примера своего мужества и заботы.
В 2003 году Батлер снялся в серии фильмов, о которых многие забыли, и наконец получил прорыв, сыграв роль Призрака в экранизации Джоэла Шумахера по бродвейскому мюзиклу Призрак оперы . Это была сложная роль, которая требовала от актера исполнения большинства своих строк. Несмотря на то, что Батлер был солистом рок-группы во время учебы на юридическом факультете, он невероятно нервничал перед прослушиванием на эту роль: «У меня было, может быть, четыре урока пения, когда я пошел петь «Музыку ночи» для Эндрю Ллойд Уэббер, который был, пожалуй, самым нервным опытом, через который я когда-либо проходил. Но я получил роль. Некоторые люди думали, что я проделал отличную работу, но другие считали это святотатством.
Игра короля Леонидаса в «300»
Хотя «Фантом » не стал золотым блокбастером, Батлер получил признание в Голливуде, а четыре года спустя он получил главную роль короля Леонидаса в 300 , тестостероне. — пронизанный историческим эпосом о небольшом легионе спартанских солдат, побеждающих огромную персидскую армию. Чтобы выглядеть правдоподобно в образе царя-воина, Батлер тренировался каждый день в течение четырех месяцев по самому интенсивному режиму тренировок в своей жизни, что дало ему невероятное телосложение вовремя для съемка: «Вы знаете, что каждая капля пота, падающая с вашей головы, каждый вес, который вы накачали, — история всего этого в ваших глазах», — сказал он. «Это было здорово — надеть этот плащ и этот шлем и не думать… «Я должен был больше тренироваться». Вместо этого я стоял там, чувствуя себя львом».
Более поздние роли
Роль Батлера в 300 стала огромным толчком в его карьере. С момента появления в 300 актер снялся в нескольких романтических комедиях, таких как P.S. Я люблю тебя с Хилари Суонк и Уродливая правда с Кэтрин Хейгл, а также фигурирует во многих списках «самых горячих мужчин мира».И его карьера не показывает никаких признаков замедления.
Несмотря на все свои успехи, Джерард Батлер по-прежнему сохраняет легкомысленный вид парня, умеющего держать удар и обладающего приземленным чувством юмора. Оглядываясь назад, он все еще немного ошеломлен теми поворотами, которые произошли в его жизни, и размышляет о том, что могло бы быть: «Я не собирался быть актером. Я собирался быть юристом … На работе было что-то еще. , то, что я не мог контролировать. Если бы я не [испортил] эту работу, я бы не сидел здесь прямо сейчас. Я мог бы быть очень посредственным адвокатом в каком-нибудь маленьком городке в центре Шотландии».
Персонажи Актер: Бен Омарт: 9781455115785: Amazon.com: Books
[Продюсер Джо Бевилаква]Обязательно для любого поклонника классической Ханны — Герои мультфильмов Барбера!
Его голос можно услышать в бесчисленном количестве классических анимационных мультфильмов, которые до сих пор ежедневно показывают по телевизору по всему миру. Он был Медведем Йоги, Гекльберри Хаундом, Быстрым Дро МакГроу, Бабой Луи, Супер Снупером, Болтуньей, Корягой, Оги. Собачка, г.Джинкс, Уолли Гатор, Элрой Джетсон, Капитан Кранч и сотни других. Он работал почти со всеми крупными режиссерами анимации, включая мессеров Ханну и Барберу, Джея Уорда, Уолтера Ланца, Чака Джонса и Текса Эйвери. Он работал куклами для Боба Клэмпета (Бини и Сесил). Среди поклонников были Граучо, Харпо, Лайонел Бэрримор и даже Альберт Эйнштейн. Его сотрудничество с сатириком Стэном Фребергом продало миллионы пластинок. Но вы, вероятно, никогда не слышали о нем. Его зовут Доус Батлер.
Dawes Butler, Characters Actor познакомит вас с жизнью человека, которого многие считают величайшим актером озвучивания 20-го века.Эту аудиобиографию прекрасно рассказал протеже Доуса Батлера Джо Бевилаква (Джо Бев), который написал книгу в соавторстве с Беном Омартом. Джо Бев также демонстрирует голоса многих персонажей Доуза.
Эта авторизованная биография включает подробные свидетельства очевидцев и личные воспоминания его коллег. Лучше всего то, что в книгу вошли слова самого Доуза Батлера, рассказывающего свою собственную историю.
Как Доуз создал голос Гекльберри Хаунда? Что комик Берт Лар думает о Snagglepus? Кто сделал первую марионетку Сесила? Что такое Мастерская Доуса Батлера? Каково было иметь Йоги Медведя в качестве отца?
»Есть ли какие-либо сомнения в том, что имя Доуз стоит во множественном числе? Ни один человек не смог бы создать столько забавно убедительных голосов, как талантливый, на редкость множественный Доус Батлер. Для Доуса термин «гений» должен быть умножен экспоненциально: количество голосов, умноженное на голоса, и так далее. Я польщен и польщен тем, что он взял за основу Fibber Fox меня». Шелли Берман, актер («Умерь свой энтузиазм»), пионер стендап-комедии и один из основателей чикагского «Второго города».
Безумие метода Актерское мастерство
С какой из историй мне начать здесь? Было время, когда мне было 16, и преподаватель моей предпрофессиональной актерской мастерской решил, что мне нужно быть более физически бессознательным, что моя техника недостаточно свободна.Он заставил меня притвориться, что у меня припадок, лежа на полу, пока дюжина или около того других студентов-актеров смотрели, и не давал мне перестать биться в конвульсиях, пока не сказал об этом. Я плюхнулся, мое лицо горело все ярче и ярче красным, а он кричал мне, чтобы я действовал сильнее, действительно довел до припадка, на бесконечные три минуты.
Или, может быть, время, когда мне было 20 лет, и у преподавателя одной из школ актерского мастерства при консерватории Нью-Йоркского университета самый высокий и сильный мальчик в моем классе крепко прижимал меня к груди и не отпускал. Идея заключалась в том, чтобы вывести меня из себя по-настоящему, потому что мой персонаж был расстроен. «Отойди от него», — сказала она мне. — Не отпускай ее, — сказала она ему. Я пытался вырваться, толкаясь, брыкаясь, дергая, вздымаясь, вяло, бесполезно и яростно боролся, пока, к своему удивлению, не разразился мучительными рыданиями. — Хорошо, — сказала она. «Теперь начинаем сцену». Мальчик отпустил меня, и я споткнулась, не в силах перестать плакать. Спектакль был признан прорывом, хотя и немного «неконтролируемым» с моей стороны.
Ознакомьтесь с выпуском за март 2022 г.
Ознакомьтесь с полным содержанием и найдите свою следующую историю для чтения.
Просмотреть большеПодготовка актера с любой серьезностью, как правило, включает в себя такие сценарии. (Я начал, когда мне было около 14, и резко бросил в 22, не в силах переварить некоторые отраслевые условности, например, когда меня просят встать в очередь на первый монтаж только из-за внешности.) Актеры ведут себя странно и иногда нелепые вещи в погоне за мастерством, факт, который они и большинство зрителей воспринимают спокойно, потому что понятно, что актеры заняты несколько нелепой, хотя и совершенно магической задачей: психологически и физически обитая в других, обычно воображаемых людях, иногда совершенно экстремальные воображаемые ситуации по команде, сохраняя при этом достаточную точку опоры в реальности, чтобы вернуться к нормальной жизни, когда им прикажут. Можно оправдать всевозможные подготовительные упражнения для достижения такой абсурдной цели. Однажды учитель сказал мне и моим одноклассникам присесть на корточки и представить, что мы вдыхаем и выдыхаем через анус. Я не помню, какой смысл в этом должен был быть.
Идея о том, что актер должен подлинно переживать и чувствовать живую реальность персонажа, которого он играет, и, следовательно, быть бесконечно присутствующим и податливым, теперь лежит в основе почти всего, что американцы считают «хорошей» игрой.Он подарил нам целый век блестящих исполнителей, приверженцев так называемого Метода: Марлона Брандо, Дастина Хоффмана, Эллен Бёрстин, Джейн Фонда, Роберта Де Ниро, Харви Кейтеля, Фэй Данауэй, Джека Николсона, Хилари Суонк, Леонардо ДиКаприо — список включает в себя большинство великих актеров после 1950 года, о которых только можно подумать.
Можно оправдать всевозможные подготовительные упражнения для достижения такой абсурдной цели.Добавьте к этому тех, кто прямо не называет себя актерами Метода, но разделяет его философию или использует приемы Метода: Дэниел Дэй-Льюис, который выучил чешский язык для адаптации Невыносимая легкость бытия , несмотря на то, что его реплики были на английском; Фрэнсис МакДорманд, которая, как известно, попросила кого-то на съемочной площадке схватить ее и не отпускать, чтобы вызвать у нее панику перед кульминационным эпизодом Простая кровь ; Джереми Стронг, который хотел, чтобы его облили настоящим слезоточивым газом во время беспорядков в The Trial of the Chicago 7 ; Бенедикт Камбербэтч, изучавший игру на банджо, научился пользоваться лассо и попросил никогда не стирать его костюмы во время съемок Сила собаки .
Корни этого подхода, как подчеркивает режиссер и историк театра Исаак Батлер в своей новой книге Метод: как ХХ век научился действовать , появились относительно недавно. Понятие переживание , или «проживание роли», было популяризировано Константином Станиславским, русским актером и режиссером, одним из основателей Московского Художественного театра в 1890-х годах. Вместе со старшим режиссером Владимиром Немировичем-Данченко он стремился вытеснить вымученный, политический стиль игры, возникший в России в ответ на государственную цензуру.Двое мужчин считали его устаревшим и фальшивым: Станиславский принял близко к сердцу призыв критика Виссариона Белинского к искусству осветить реальный мир «во всей его правде и наготе». Вместе Станиславский и Немирович-Данченко задались целью переделать русский театр в соответствии с убеждением Толстого в том, что искусство — это « «средство общения», высшей целью которого является объединение человечества», — пишет Батлер. Актеры будут не просто актерами, но «художниками, и если у художников есть духовная, может быть, даже святая цель, то актерское мастерство требует пристального внимания к этике и дисциплине.
Их «система», как Станиславский называл теорию обучения, которую он разработал с течением времени, постулировала, что собственная жизнь актера является важнейшим материалом в построении роли со спецификой и эмоциональной достоверностью. Требовалась полная физическая и психологическая отдача. Актеров поощряли спрашивать, что двигало их персонажем в той или иной сцене — и какова была их общая «сверхзадача» в пьесе — и соотносить каждую реплику с действием на пути к выполнению этой миссии. Все более мелкие задачи, разворачивающиеся в хронологии пьесы, создавали «сквозную линию действия».Эти идеи теперь лежат в основе анализа сценария, независимо от того, проводится ли он в контексте действия Метода.
Поведение каждого персонажа также будет формироваться в своих деталях тем, что Станиславский называл «данными обстоятельствами», такими как окружающая среда и время действия, здоровье и отношения персонажа, непосредственно предшествующие события и так далее. Актер должен использовать «аффективную память»: тело, полагал Станиславский, хранит «аффективные впечатления» от ощущений, эмоций и висцеральных переживаний, которые могут быть вызваны или при тренировке преднамеренно реактивированы. (Батлер приводит пример запаха или вкуса, напоминающих вам о кухне ваших родителей и вызывающих ностальгию.) Аффективная память, призванная генерировать подлинные эмоции для сцены, может помочь вызвать то, что Станиславский назвал «магическим если», состояние воображения в который, писал он, «актёр переходит из плана действительной действительности в план другой жизни, созданной и воображаемой им».
Ли Страсберг, польский эмигрант и первый адепт техники Станиславского в Соединенных Штатах, воспринял одновременно зловещий и романтический подтекст этой философии, защищая свою версию, которая в начале 1930-х годов стала известна как «Метод». :
Профессия актера, основа актерского искусства, чудовищная вещь, потому что она делается теми же мускулами из плоти и крови, которыми вы совершаете обычные дела, настоящие дела.Тело, которым вы занимаетесь настоящей любовью, — это то же самое тело, которым вы занимаетесь фиктивной любовью с кем-то, кто вам не нравится… Ни в каком другом искусстве у вас нет этой чудовищной вещи.
Ему не нужно было раскрывать другую сторону «чудовищности», ту часть, которая делала игру не просто полезной, а «святым занятием». Если игра требует от актера быть и самим собой, и другим, она также требует трансцендентности. Если игра требует от актера не только симуляции, но и колдовства, это делает его своего рода оккультистом, соприкасающимся с силами, которым остальные из нас могут только восхищаться или бояться.
Батлер знает эту двойственность изнутри, и в своем предисловии он обрисовывает как личный, так и критический импульс, стоящий за его историей теорий Станиславского и их эволюции в бегемота, которым стал Метод. В молодости он был актером, чьи попытки раскопать экстремальные эмоции в погоне за переживанием пошли боком:
Я так глубоко уходил в тайники своей личной тьмы, что с трудом выходил наружу… Я ненавидел человека, которым стал во время репетиции, когда злобность персонажа влилась в мою личность, и я не был достаточно жестким, чтобы совладать с эмоциями, в которые врезалось мое выступление.
Разочарованный и расстроенный, он бросил актерское мастерство, чтобы стать режиссером и сценаристом. Спустя более двух десятилетий статус Метода как «преобразующего, революционного, модернистского художественного движения, одной из Больших Идей двадцатого века» продолжает очаровывать его. «Подобно атональности в музыке… или абстракции в искусстве, — пишет Батлер, — «система» и Метод принесли новый способ понимания человеческого опыта, тот, который изменил то, как мы смотрим на мир и на самих себя. ”
Батлер использует дотошный, захватывающий подход, предлагая подробное повествование об испытаниях, невзгодах, победах, делах и распадах занятого состава персонажей и театральных учреждений.Тем не менее, лавина деталей может быть педантичной, и обещание, что он исследует глубокие социальные разветвления Метода, в основном исчезает, когда он прослеживает суматоху внутри и вокруг МХТ и восторженное брожение, которое пронизывало Групповой театр в Нью-Йорке. Группа была основана в 1931 году Страсбергом, режиссером Гарольдом Клурманом и продюсером Шерил Кроуфорд. Среди ее первых участников были Стелла Адлер и Сэнфорд Мейснер, актеры, впоследствии ставшие известными преподавателями Метода, а также Элия Казан, создавший его отметка середины века как одного из самых влиятельных режиссеров кино и театра страны.Руководствуясь общей страстью к видению Станиславского, но не соглашаясь с его применением, группа решила стать пионером того, что, как она утверждала, станет первой чисто американской актерской техникой.
Один из основных выводов Метода заключается в том, насколько плохо определен и ожесточенно оспаривался Метод даже среди самых известных его практиков. Страсберг подчеркивал психологический подход, используя упражнения на аффективную память и импровизацию, чтобы выявить в актере подлинные эмоции. Адлер боролся с методами Страсберга и, проведя месяц за обучением у Станиславского в Париже, настаивал на том, что методы Страсберга имеют мало общего с «системой».Она продолжала культивировать свою собственную ветвь Метода, которая была сосредоточена в первую очередь на том, чтобы вывести актера за пределы его собственного опыта и в «данные обстоятельства». Адлер учил, что полное погружение в жизнь персонажей требует интенсивного исследования и воображения, а не только эмоциональной идентификации. Формирование воплощенного присутствия персонажа, работа над голосом и позой было для нее важнее, чем для Страсберга, который считал, что телесность естественным образом вытекает из эмоций. Мейснер также стал сильным учителем, полностью отказавшись от аффективной памяти и разработав технику, в которой ценилось вытаскивание актера «из головы».Он полагался на пристальное внимание актера ко всему, что происходило в данный момент, чтобы добиться спонтанности (Волшебное Если!), натурализма и эмоциональной правдивости.
Теперь термин Метод появляется в популярной культуре в основном как сокращение от интенсивности, чтобы сигнализировать о том, что актер лично прошел через что-то для роли.Все они были свободно объединены основополагающей философией: что «естественное» поведение лучше, чем «указание» (их слово для фальсификации или исполнения ), что величайшим достижением актера будет по-настоящему испытать то, что испытывает персонаж. .Что касается того, почему метод прижился в США, Батлер отмечает, что его появление совпало с подъемом психотерапии, что предполагает общий интерес к психологическим исследованиям и аффективным эмоциям. Он также вкратце предполагает, что его идеал правдивости и натурализма удовлетворил жажду середины века, «убежденность в том, что в американской жизни есть правда, изменчивая гадость, которая ранее была похоронена глубоко под землей. Американская игра может помочь раскопать душу Америки.Это послевоенное видение театра как эксгумирующего, очищающего и очищающего — и актеров как инструментов этого ритуала — перекликалось с устремлениями десятилетий назад, когда критик Белинский вдохновил Станиславского, написав, что с помощью театра мы можем вычеркнуть «наш эгоизм… Мы стать лучшими людьми, лучшими гражданами».
Хотим ли мы по-прежнему так думать о театре? К концу 20-го века Страсберг, Адлер, Мейснер и им подобные были мертвы, но Метод продолжал жить благодаря одноименным студиям, которые они основали, и благодаря их знаменитым ученикам, которые командовали как Бродвеем, так и Голливудом. Батлер утверждает, что эра Метода начала угасать в 70-х годах, угасание, которое он неубедительно винит в своей последней главе множество факторов, среди которых «конец послевоенного консенсуса» (чей консенсус?) и политическое разочарование (хотя несколькими главами ранее политическое разочарование было представлено как благо для методического натурализма). С небольшим уточнением он также цитирует «плюралистическую академию с ее упором на выбор учащихся и индивидуальное самовыражение» и еще более раздробленное и капиталистическое общество: и посвящен его продвижению; теперь мы должны были стать потребителями на рынке.
В результате, пишет Батлер, «Метод» был разбавлен другими актерскими стилями, которые не отдают предпочтение психологической спелеологии или абсолютной достоверности — вспомните Стаю Отродья или Брюса Уиллиса. Новые актерские программы, такие как выдающаяся в Джульярде, сочетали обучение методу с другими, в первую очередь классическими и британскими техниками. Теперь термин Метод появляется в популярной культуре в основном как сокращение от интенсивности, чтобы сигнализировать о том, что актер лично прошел через что-то для роли или сделал что-то действительно странное, как когда Джаред Лето, играющий Джокера в Отряд самоубийц , как сообщается, отправлял живых крыс и фаллоимитаторы другим актерам во время съемок.
Батлер почти не уделяет внимания более обширному наследию Метода — захватывающему вопросу о том, как он просочился в американскую культуру и где он продолжает жить с нами. Связывая душу актера с работой, Метод создал театр, который мог казаться зрителям затаившим дыхание реальным. Для актера ремесло превратилось в духовное призвание, а самость — в инструмент, который можно использовать, добывать, выворачивать наизнанку во имя перфоманса — тип трансформации, который может внушать благоговейный трепет, но его легко использовать. .В век расцвета Метода возникла театральная культура, в которой режиссеры и преподаватели стали богоподобными фигурами, неопровержимыми пророками, имеющими доступ ко всей психике актера. И Станиславский, и Страсберг были известны своей яростью и властностью. Когда актер сопротивлялся их указанию или отталкивался после того, как его ругали за то, что он не смог добиться переживания , они могли стать взрывоопасными и жестокими, утверждая, что артист оскорбляет великое духовное дело театра в целом.
Метод также породил феномен актеров, которые идут на опасные крайности во имя подготовки к роли, например, Кристиан Бэйл потерял 60 фунтов для триллера Машинист , а Марго Робби тренируется кататься на коньках настолько изнурительно, что она грыжа диска на шее, чтобы сыграть Тоню Хардинг. Актеры использовали этот метод как предлог для применения оскорбительной тактики по отношению к другим. Дастин Хоффман, играя с юной Мерил Стрип в фильме « Крамер против Крамера », дал ей пощечину перед включением камер и насмехался над ее партнером, который только что умер от рака, чтобы вызвать настоящие слезы.Батлер упоминает возможную связь с системными злоупотреблениями, раскрытыми движением #MeToo, но обходит стороной более широкие вопросы о культурном влиянии приравнивания уязвимости к артистизму и обучении аудитории оправдывать или даже прославлять ущерб, нанесенный исполнителю.
Я все время думаю о том, что шотландский актер Брайан Кокс, давший интервью Джереми Стронгу в недавней статье New Yorker , сказал об актерах, получивших образование в США: «Я думаю, это особенно американская болезнь, эта неспособность отделить себя от пока вы делаете работу. «Это уже не проблема только для профессиональных актеров. Любой, у кого есть учетная запись TikTok или Instagram, теперь майнит себя для аудитории. На этих рынках также ценится аутентичность (или ее убедительное подобие), что способствует размыванию искусственности и уязвимости, что может быть разрушительным. Извращая этос Метода, соединение перфоманса с реальным опытом теперь проявляется в американской жизни не столько как способ артистизма, сколько как техника брендинга себя, чтобы добиться видимости, прибыли, власти.
Удовольствие от обучения методу актерского мастерства, по моему опыту, состояло в том, что оно требовало от вас представить, что вы можете вместить в себя весь мир — что все, что когда-либо с кем-либо случалось, может быть затронуто вами посредством тщательной настройки вашего инструмента: вашего тело, ваш разум, вашу чувствительность и ваш язык. Величина индивидуального в его возможном общении (любимое слово Станиславского) с целым есть перспектива и опасность действия по этой теории. Здесь есть отголоски другого художника с Большой Идеей для 20 века: «И то, что я предполагаю, ты предполагаешь / Ибо каждый атом, принадлежащий мне, как добро, принадлежит тебе.В этом уитменовском убеждении есть что-то жадное, вирусное и даже чудовищное, но в то же время трансцендентное.
Эта статья появилась в печатном издании за март 2022 года под заголовком «Безумие метода».
Обзор: Исаак Батлер, история современной актерской игры «Метод»
На полке
Метод: как ХХ век научился действовать покупая книги, ссылки на которые размещены на нашем сайте, The Times может получать комиссию от Книжного магазина.org, сборы которого поддерживают независимые книжные магазины.
С момента первого коммерческого показа фильма в Париже в 1895 году зрители были очарованы экраном. Тем не менее, и зрителям, и актерам трудно определить, что делает игру хорошей. Мы просто знаем это, когда видим это. Подобно хорошей книге или песне, серьезное актерское мастерство резонирует с тем, что мы признаем как универсальные истины о наших собственных недостатках и успехах, неудачах и удачах. Так было не всегда в актерстве.
Увлекательная и тщательно проработанная история Исаака Батлера «Метод: как двадцатый век научился играть» рассказывает о том, как презентационная игра, в которой зритель осознает, что играет актер, перешла к переживанию, или к актеру переживает свою роль настолько правдиво, что зрители забывают, что она играет.
Батлер называет эту трансформацию «революцией», начавшейся в 1898 году, когда Константин Станиславский, находившийся под сильным влиянием своих современников — Толстого, Чехова и литературного критика Виссариона Белинского, — начал десятилетнее погружение, в результате которого была создана Система Станиславского, в которой актер мог надежно использовать 90 131 переживание 90 132 всякий раз, когда его призывали к исполнению.Хотя отец современной актерской игры пересматривал свою Систему на протяжении всей своей жизни, Батлер сводит ее самую раннюю версию к двум «принципам»: использование жизненного опыта актера и разбивка роли на части с целью «выполнить каждую из этих частей». максимально правдиво».
Подобно хорошему всеведущему писателю 19 века, Батлер плавно переключается между точками зрения своих персонажей, рассказывая об их жизни и временах. Он создает сцену победы России над Наполеоном в 1812 году, сравнивая ее с «елизаветинской Англией или Соединенными Штатами после Второй мировой войны», изящно балансируя на правой стороне этой тонкой грани между контекстуализацией и снисходительностью к читателю.С ростом уровня грамотности настало время восстать против звездного театра и поставить актера на равных с режиссером и пьесой, тем более что драматурги догнали натурализм и начали исследовать актуальные темы.
Ставки повышаются, когда Система отправляется в Америку. Недавно сформированная группа, желая найти альтернативу мелодраматическому спектаклю, популярному на Бродвее, обратилась к Системе, чтобы возглавить новый театр, отражающий борьбу Америки эпохи Великой депрессии.Люди, которые создали то, что стало известно как Групповой театр, согласились, что их целью является правдивая, реалистичная игра. Однако вскоре они разошлись во мнениях относительно того, как адаптировать Систему Станиславского.
Эти аргументы живут и сегодня: использует ли актер свои личные воспоминания для выражения эмоций? В таком случае, какую роль играет воображение в построении характера? Можно ли полагаться исключительно на исследование ее характера и изучение сеттинга и исторического контекста или на то, что Станиславский называл «данными обстоятельствами» пьесы (или сценария)? Можно ли зайти в этом направлении слишком далеко, до такой степени, что актриса начинает вести себя как ее персонаж даже вне сцены или экрана?
Наиболее острые разногласия произошли между директором Group Theater Ли Страсбергом и будущей соперницей по обучению Стеллой Адлер.Страсберг подчеркивал путь аффективной памяти Станиславского — тип эмоционального воспоминания, основанный на собственном опыте, а не на опыте персонажа, — и это Стелла ненавидела. После обучения у самого Станиславского в 1934 году она вернулась в Группу с известием о том, что он отрекся от аффективной памяти. Адлер начал обучать актеров Группы, а Гарольд Клурман, а не Страсберг, поставил их следующую пьесу, шедевр Клиффорда Одетса «Проснись и пой!» Страсберг в обороне утверждал, что группа следовала именно его «методу», а не Системе Станиславского.То, что позже стало популярным как метод, отныне будет связано со Страсбергом.
Это делает главный заголовок Батлера «Метод» на фоне фотографии на обложке книги, на которой Страсберг делает заметки актеру Моррису Карновски, проблематичным. Он называет Страсберга прародителем современного актерского мастерства и рассказывает историю современной актерской игры через призму Метода. Батлер даже ссылается на «Проснись и пой!» — в котором Страсберг не принимал участия — как «первая полнометражная пьеса Метода.
Описывая, как метод появился в Голливуде, Батлер пишет, что, когда Group Theater, наконец, «сдались и отправились в Голливуд, они взяли с собой свой метод» во главе с актером Джоном Гарфилдом. «После изучения метода Группы у Страсберга, — продолжает он, —… Гарфилда часто вспоминают как актера, который помог проложить путь Монтгомери Клифту, Марлону Брандо и революции метода». Как и любой достойный актер 1950-х годов, Клифт и Брандо посещали Актерскую студию Страсберга.Но на самом деле ни учился актерскому мастерству у Страсберга.
К его чести, Батлер посвятил большую часть своего повествования расколу Группы, назвав его «неразрешимым спором». И все же он извлекает выгоду из того, как «Метод» захватил популярное воображение как революционный стиль — и поэтому стал термином, который наиболее легко приходит на ум непрофессиональному читателю. При этом он объединяет Метод с Системой Станиславского, что сродни написанию истории рок-н-ролла с изображением Элвиса Пресли на обложке, считая его создателем жанра и взаимозаменяемо ссылаясь на рок с его прародителями, госпелом. и блюз.
Структурируя свою книгу как биографию, Батлер прослеживает прямую линию от зарождения Метода — которое фактически было рождением Системы — до его упадка в 1980-х. Повсюду его бегущая тема повторяет некогда радикальную концепцию Станиславского о передаче правды через игру. Батлер пишет: «История Метода больше не принадлежала нескольким людям. … Вместо этого это была история самого Голливуда. Учился ли актер у Страсберга, у Мейснера, у Адлера… стилистическая цель была одна и та же…. Сквозь них всех пробегало то, что была правда об американской жизни, многообразная гадость, которая раньше была похоронена глубоко под землей».
Батлер упоминает Уотергейт как разочаровывающий американский момент, во время которого «Метод может приблизить аудиторию, чем когда-либо, к внутренним конфликтам и боли жизни в Америке Никсона». Предполагая, что моральную низость Америки можно обработать с помощью актерского мастерства, Батлер использует величайший вклад Системы: актер создает «эмпатическую связь между зрителем и персонажем», усиливая преобразующую силу истории. Несмотря на смешение терминов, история Батлера является незаменимым отчетом о революции в актерском мастерстве, которая разветвилась за пределы театра, даже несмотря на то, что он колеблется в вопросе, действительно ли Метод когда-либо «умер».