Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Альма хичкок: Альфред Хичкок и Альма Ревиль: история любви

Альма хичкок: Альфред Хичкок и Альма Ревиль: история любви

Женщина, которая слишком много знает – Редакция – Журнал «Сеанс

Последний номер «Сеанса» целиком посвящен Альфреду Хичкоку, это все знают. Но не все знают, что в этом году отмечали 120-летие не только знаменитого режиссера, но и 120-летие его жены и соавтора Альмы Ревиль. Без нее никакого Хичкока бы не было. Кажется, он и сам это понимал. По крайней мере, это следует из перевода, который мы публикуем ниже. Журнал пока еще можно заказать у нас в магазине.

Когда я сделал Альме предложение, она лежала на верхней койке в корабельной каюте. Судно болтало туда-сюда самым отчаянным образом — и Альму тоже: у нее была морская болезнь. Мы возвращались в Лондон из Германии, где я только что поставил фильм. Альма была моей сотрудницей. Я не мог рисковать и ходить вокруг да около — вдруг из-за ужасного самочувствия она решит, что я обсуждаю сценарий? В ответ она простонала, кивнула и рыгнула. Это была одна из лучших моих сцен — диалог, правда, был слабоват, но постановка была на высоте и никто не переигрывал.

Свадьба Альфреда Хичкока и Альмы Ревиль. 1926

Согласие Альмы стало моим полным триумфом. Во-первых, я хотел стать кинорежиссером, а во-вторых — мужем Альмы. Не в таком порядке, разумеется, просто мне казалось, что вес, который мне придаст первое достижение, необходим на пути ко второму. Мы познакомились за несколько лет до того на студии Paramount в Лондоне. Я тогда был мальчиком на побегушках при монтажной и мне все говорили только одно: «Не мешай». Она уже была монтажером, ассистенткой продюсера и показалась мне малость надменной. Я не мог обратить на нее внимания без неприязни — и я не мог не обратить на нее внимания. Медовый месяц прошел в Санкт-Морице, в Швейцарии.

Альфред Хичкок: Мои методы

Когда Дэвид Селзник позвал меня в США снимать «Ребекку», мы привезли с собой нашу дочурку Патришу, а также служанку, повара, кокер-спаниеля и силихем-терьера. С командой нам не повезло: служанка затосковала и вернулась в Англию; повар ушел от нас и стал хиропрактиком; собак мы убедили остаться лишь при помощи хитрых уловок.

Просто я один из тех, кто от одного орешка может поправиться на тридцать фунтов.

 

Уход повара сподвиг Альму попробоваться на эту роль самостоятельно. Вместо сценария у нее были лишь поваренные книги, но она так идеально запомнила и исполнила мои любимые блюда, что в дальнейшем нам требовался лишь статист и не более.

Мы оба любим французскую кухню, и Альма следует моим пищевым привычкам. Когда я сажусь на диету — а бывает это часто — Альма смиренно худеет вместе со мной. По моей фигуре не скажешь, но ем я немного. Просто я один из тех, кто от одного орешка может поправиться на тридцать фунтов.

С женой Альмой Ревиль в своем доме. Лондон

Я бы поставил на Альму против шеф-повара самого лучшего ресторана. Она готовит идеально, с начала и до конца — ну вот разве что виноград она сама не давит, и вино из него не делает, но я бы этого и не хотел. Надо же французам хоть чем-то промышлять. Самое невероятное свойство Альмы — она нормальна. Нормальность нынче становится ненормальной.

Она всегда бодра, у нее живой характер, безоблачное выражение лица — и она раскрывает рот только чтобы великодушно помочь. Она знает, что при виде постовых меня парализует страх, но вместо психоанализа, посредством которого немало женщин уничтожили в целом достойных мужей, Альма бодро берет на себе большую часть вождения.

Самое невероятное свойство Альмы — она нормальна. Нормальность нынче становится ненормальной.

 

Альфред Хичкок. Не тот человек

Альма знает обо мне много — слишком много. Но Альма не болтает. Она в курсе, что для великана, который снимает триллеры, я слишком безнадежный и мирный обыватель. Она знает, что дома, вместо того, чтобы читать детективы, я обычно рисую чертежи встроенных комодов. Что я ношу консервативную одежду и однотонные галстуки. Что темным краскам в интерьерах я предпочитаю яркие, правильным образом добавляя цветовые пятна посредством цветов и картин. Она знает, что я разделяю ее вкус к скромности, но моя привычка сыпать кошмарными каламбурами превращает жизнь со мной в испытание.

Она знает, какое, в некотором смысле, облегчение мы с ней испытали, когда наша дочь ограничила свою кинокарьеру одной ролью в «Незнакомцах в поезде», решив направить все свои таланты на воспитание двух озорных детей.

С женой и дочерью Патрицией перед отправлением в США. 1939

Помимо полицейских меня пугает одиночество. Альме известно и это. Мне нравится, когда она рядом, даже если я просто читаю. Она мне многое прощает. Осмелюсь сказать, что с любым мужчиной, который, как я, назвал собаку Филипом Магнезийским, жить сложно. Альма по этому поводу молчит.

 

Во многом иметь жену, которая всё это знает, но молчит — неудобно.

 

 

Я правда не виноват в том, что Альма не попадает в поле зрения публики, хотя подозреваю, что меня частенько обвиняют в том, что я ее затмил. Она и правда читает мне сценарии, а я полагаюсь на ее мнение. Она помогла мне создать план сцены погони в фильме «Поймать вора». Она старается быть на площадке в день начала съемок. Иногда она отсматривает снятое и критикует. И всегда критикует по делу. Она всё еще отлично разбирается в ремесле, и это очень пригодилось, когда я начал снимать воскресное телешоу для CBS.

Во время работы над фильмом «Марни». 1964

Альма жалеет, что у меня сложился имидж специалиста по триллерам и фильмам об убийствах. Но я боюсь рисковать и снимать «необычное» кино: люди его не оценят, потому что его снял я. А критики скажут: «Это плохой Хичкок».

Во многом иметь жену, которая всё это знает, но молчит — неудобно. Главная опасность в том, что мужа никогда не обсуждают публично. Что, по правде говоря, в конце концов навязывает ему эгоистическую потребность писать о себе. И меня это более чем устраивает. Подозреваю, что Альма знает и это.

1956

Перевод Светланы Клейнер

  • Одинокий голос переводчика — О феномене «авторского» киноперевода

  • Читаем Элинор Копполу — «Заметки о создании фильма „Апокалипсис сегодня“»

  • И-Ти и смотри — «Инопланетянин» 40 лет спустя

  • «Компульсивная красота» — От Бретона к Бунюэлю

  • Ты мне еще Ницше начни цитировать — «Конан-варвар» в России

  • «Люди в воскресенье» — Молодые люди вроде нас

«Он всегда утверждал, что в их браке нет секса» Жизнь Альфреда Хичкока и Альмы Ревиль в изложении Питера Акройда: Кино: Культура: Lenta.

ru

Питер Акройд, знаменитый британский писатель, историк, автор биографий Чосера, Эдгара По, Ньютона, Шекспира, а также города Лондона и реки Темзы, на сей раз обратил свой интерес на фигуру «короля саспенса» Альфреда Хичкока. Легендарный режиссер предстает в тексте Акройда человеком непростым, склонным к разного рода страстям, неврозам и непредсказуемым поступкам. На русском языке книга «Альфред Хичкок» появится в начале августа. С разрешения издательства «КоЛибри» «Лента.ру» публикует фрагмент биографии.

2 декабря 1926 г. Хичкок и Альма поженились, обвенчавшись по католическому обряду в Бромптонской молельне в Южном Кенсингтоне. В свадебное путешествие молодожены отправились в Palace Hotel в Санкт-Морице; по возможности они всегда приезжали на этот курорт на годовщину свадьбы. Они прожили вместе до самой смерти Хичкока; Альма пережила его на два года. Однажды в журнальной статье Хичкок написал, что «она обладает уравновешенностью, живостью характера, никогда не хмурится и открывает рот только с благородной целью помочь». Ее жизнерадостность очень помогала мужу бороться с нервным страхом, о котором она прекрасно знала, и без ее поддержки Хичкок вряд ли добился бы таких успехов. У нее был, как она сама выражалась, «язвительный» взгляд на фильмы, кинопроизводство и, конечно, на деятелей кино, но слышал все это только Хичкок. Альма безошибочно определяла шарлатанов и дилетантов, и он всегда следовал ее советам. Она присутствовала в звуковых студиях, в монтажных и на съемочных площадках; она первой смотрела оконченную картину и последней высказывала свое мнение. По свидетельству современников Альма действительно любила «командовать», но, как она сама говорила, никогда не была слишком амбициозной, а все надежды и чаяния связывала с работой мужа. Они напоминали скорее партнеров, чем мужа и жену, что соответствовало желанию обоих.

В некоторых отношениях это была странная пара. Обладавшая почти мальчишеской фигурой Альма любила носить брюки еще в те времена, когда они считались не очень приличными. Их дочь Патриция вспоминала, что отец заказывал для жены брючные костюмы в Лондоне, в фирме Austin Reed, специализировавшейся на мужской одежде. Хичкок называл ее «мадам», а иногда «герцогиня» — выражение нежности к жене или матери на жаргоне кокни. Он всегда утверждал, что в их браке нет секса — за одним исключением, когда была зачата Патриция. Хичкок говорил Трюффо, что выбрал воздержание, и это стало предметом шуток и каламбуров.

Близкая подруга семьи, Дороти Вегман, восхищалась «этим странным, маленьким женоподобным мужчиной и этой милой, миниатюрной, похожей на мальчика женщиной». «Женоподобный» предполагает склонность к манерности и изнеженности. Его жесты и позы были грациозны до аристократичности, походка стремительной и изящной — ничто в нем не напоминало тяжеловесную и безмятежную фигуру, которая представала перед публикой. Один из коллег и партнеров Хичкока, американский продюсер Дэвид О. Селзник, говорил его жене, что «он неплохой парень, лишенный искусственности, хотя и не тот человек, с которым ходят в поход».

Альфред Хичкок и Альма Ревиль

Фото: Evening Standard / Getty Images

Однажды Хичкок признался, что если бы не встретил Альму, то мог бы стать «педиком». Мы можем доверять этим словам, подтвержденным в письме к Джоан Кроуфорд, где он заметил, что «в очень редкие гомосексуальные моменты» начинал листать журнал Vogue. Хичкок говорил, что у актера должно быть две стороны, мужская и женская, чтобы он мог войти в любую роль; вне всякого сомнения, это относилось и к такому художнику, как сам Хичкок. Он легко и естественно работал с актерами-гомосексуалистами (например, Айвором Новелло). И конечно, почти во всех своих фильмах проявлял острый интерес к гомосексуальности; это стало почти лейтмотивом творчества режиссера, и практически невозможно назвать главного героя его картины, в котором отсутствовал бы намек на бисексуальность.

До женитьбы Хичкок жил с овдовевшей матерью в Восточном Лондоне, а Альма — с родителями в Твикенхэме, теперь же они поселились в доме номер 153 по Кромвель-роуд, одной из больших, но ничем не примечательных улиц в западной части города. Супруги занимали два верхних этажа викторианского особняка, скромного и неприметного; чтобы добраться до своей двери, им приходилось преодолевать девяносто шесть ступенек, что помогало Хичкоку сохранять форму. Квартиру обставили в современном стиле с помощью фирмы Liberty’s с Риджент-стрит. Она была удобной, даже уютной. Внизу, за домом, проходили рельсы метро, выныривавшие на поверхность из чрева Южного Кенсингтона, и, как рассказывал кинорежиссер Майкл Пауэлл, «приглушенный грохот проходящих поездов накатывал, словно волны на гальку пляжа в Сэндгейте». Супруги ели и работали за обеденным столом.

Именно здесь и были задуманы последние сцены фильма «По наклонной» (Downhill), который последовал за «Жильцом» и должен был собрать плоды популярности предыдущего. Главную роль в нем тоже играл Айвор Новелло, неизменно моложавый и свежий. Это драматический рассказ об ученике частной школы, ложно обвиненном в соблазнении официантки. Разумеется, звездой был Новелло. Переход от предполагаемого серийного убийцы к несправедливо ошельмованному школьнику выглядит слишком резким, но публика, влюбленная в своего кумира, так не считала.

С дочерью Патрисией

Фото: SNAP / REX / Shutterstock

Тем не менее у фильма «По наклонной» были свои достоинства. Театральный по форме, он стал успешным примером погружения в обман, жестокость и извращения. Интерьеры напоминают тюремные камеры, прорезанные полосами света, и, по мере того как Новелло начинает скатываться по наклонной, Хичкок передает ощущение опасного и нестабильного мира. Как и в «Жильце», главный герой — «не тот человек», бродящий по улицам ночного Лондона, расчерченным полосами неоновой рекламы. Этот пейзаж стал визитной карточкой Хичкока. Картины горячечного бреда молодого человека удивительно четкие, поскольку, как говорил Хичкок, «я пытался воплотить фантазии в реальность, в четкие материальные образы», тогда как сны обычно изображались наплывом. Это было одним из проявлений его кинематографического интеллекта.

Когда стало известно, что в субботу после полуночи Хичкок будет снимать кино на станции метро «Мейда-Вейл», у входа собралась большая толпа. Новелло должны были снимать спускающимся на эскалаторе — новый прием, явно намекающий на то, что жизнь героя катится по наклонной, передающий ощущение головокружения и общей неустойчивости. Потребовалось пять дублей и почти четыре часа, и в течение этого времени загримированный актер спускался на деревянном эскалаторе. Во время каждого дубля Хичкок держал камеру двадцать три секунды, а остальным режиссерам было выделено пять или шесть секунд. Сам он был одет во фрак с белым галстуком-бабочкой, поскольку пришел на съемки прямо из театра.

Кадр из фильма «Птицы»

Еще один пример ярко характеризует так называемую героическую эру кинематографа. На одном из показов фильма «По наклонной» в лондонском кинотеатре в середине фильма зажегся свет, и зрители увидели на сцене Новелло в костюме главного героя, который к удовольствию удивленной публики разыграл следующие десять минут действия.

Скорость производства и потребность в новых фильмах была такова, что Хичкок начал следующий проект еще до окончания работы над фильмом «По наклонной». А когда заболел оператор следующего фильма, он с готовностью заменил его. «Легкое поведение» (Easy Virtue) — это рассказ о женщине, чья испорченная репутация настигает ее после того, как она выходит замуж за богатого и респектабельного молодого человека. Это старая история, но Хичкок снимает ее особым образом, как исследование чувства вины и вуайеризма. Она притягивает глаз, будь то глаз осуждающих героиню персонажей или кинозрителей. Съемки внутри помещения изобилуют зеркалами и отражениями, и образ камеры занимает центральное место. Фотокорреспондент газеты раскрывает прошлое главной героини. «Спускайте затвор, — говорит она фотографам в самой известной реплике фильма, — убивать уже нечего!»

Кадр из фильма «Психо»

Альма Ревиль — Проект женщин-пионеров кино

на Натали Моррис

Наиболее известная как жена и соавтор Альфреда Хичкока, карьера Альмы Ревиль как сценариста и редактора в значительной степени была омрачена карьерой ее мужа-режиссера. Однако, как любил подчеркивать Хичкок, Ревиль вошла в киноиндустрию задолго до него, и к тому времени, когда они встретились в 1921 году, она уже была опытным редактором, куратором непрерывности и помощником режиссера (19 лет).95, 51). Примерно в 1915 году, в возрасте шестнадцати лет, Ревиль присоединилась к Лондонской кинокомпании, которая базировалась недалеко от дома ее семьи в Твикенхеме.

Согласно статье 1925 года в журнале The Picturegoer (48), начав с чайной девушки, она вскоре перешла в монтажную и в течение двух лет работала ассистентом режиссера Мориса Элви. В 1918 году она сыграла роль в фильме Элви «: История жизни Дэвида Ллойд Джорджа » (Хичкок О’Коннелл и Бузеро, 2003, 26–27). Этот опыт, возможно, ненадолго вдохновил ее на желание стать актрисой, но, несмотря на мимолетное появление в Жилец (1927), оставшаяся часть ее карьеры была основана за, а не перед камерой.

Альма Ревиль и Альфред Хичкок. Предоставлено Британским институтом кино.

В 1921 году Ревиль переехала в студию Famous Players-Lasky в Ислингтоне, где, согласно The Picturegoer, , она работала редактором и вторым помощником режиссера (1925, 48). В это время обязанности второго помощника режиссера могли варьироваться в зависимости от студии, режиссера и навыков помощника. Для Ревилля кажется, что центральная часть работы в значительной степени основывалась на преемственности и редактировании сценария.

Она должна была выявить потенциальные недостатки непрерывности, соответствующим образом отредактировать и переписать сценарий, а также убедиться, что кадры, сделанные в студии, соединятся воедино, как только фильм достигнет стадии сборки. Хотя в то время редакторам обычно приписывали небольшой творческий вклад, Ревиль опубликовал статью в 9 году.0003 The Motion Picture Studio в 1923 году, в котором она утверждала, что монтаж — это не просто механическая часть процесса кинопроизводства, а фактически «Искусство […] с большой буквы» (10).

Хотя Ревиль и Хичкок, возможно, участвовали в создании нескольких одних и тех же фильмов в Ислингтоне, тесное сотрудничество между ними началось лишь в 1923 году. К этому времени «Famous Players» прекратили производство в Великобритании, и студию использовал независимый продюсер Майкл Балкон. Сначала Ревиль был нанят в качестве редактора, но вскоре начал работать с Хичкоком без титров над сценариями для новых постановок. Когда Хичкоку предложили стать режиссером, Ревиль стал его помощником.

Позже она утверждала, что была первой женщиной-помощником режиссера в Великобритании. Во время съемок своего дебютного полнометражного фильма Сад удовольствий (1927), Хичкок, кажется, очень полагался на Ревилля. После каждого дубля он поворачивался к ней, чтобы спросить: «Все в порядке?» (Макбрайд 1976, 225). Она также управляла многими финансовыми и практическими требованиями фильма, находясь в Европе, а позже руководила его монтажом (Хичкок О’Коннелл и Бузеро 42).

К моменту выхода «Сад удовольствий » Ревиль уже была известной и уважаемой фигурой. Описан как «умный и опытный» инсайдером отрасли в

Kinematograph Weekly (Mannock 1925, 49), она также была предметом длинного профиля в фан-журнале The Picturegoer  в 1925   (48). Хичкоку пришлось ждать до следующего года, чтобы получить аналогичную награду. В профиле Ревиль назван новаторской фигурой в британской киноиндустрии и намекнул на возможность будущей режиссерской карьеры, но Ревиль в конечном итоге не пошел по этому пути. Мы можем только догадываться о причинах. После рождения единственного ребенка Хичкоков Патрисии в 19В 28 лет Ревиль более решительно перешел к написанию сценариев, типу работы с более гибкими рабочими схемами и, возможно, более совместимому с уходом за детьми, чем к жесткой рутине работы в студии. Но Ревиль также позже заявила, что ей не хватало физического присутствия и темперамента, чтобы быть режиссером (Chandler 2005, 46), мнение, которое Хичкок поддержал  в статье, опубликованной в 1929 году, рассказав интервьюеру Роджеру Берфорду, что, когда они вместе режиссировали «некоторые из [Ревилю] было трудно контролировать более громоздкие отделы кинопроизводства» (102).

Альма Ревиль и Альфред Хичкок за работой, ок. 1930. Предоставлено Британским институтом кино.

После замужества Ревиль с Хичкоком в декабре 1926 года, написание сценариев для различных продюсеров и все более незарегистрированное сотрудничество с ее мужем стали определяющими остальными ее немыми, а затем и звуковыми фильмами. Будучи беременной Патрисией, она стала соавтором сценария для фильма Гейнсборо Постоянная Нимфа (1928), который после выхода на экраны имел популярный успех. Большинство сценариев, над которыми работала Ревиль, были совместными усилиями, и единственной ее заслугой была драма в зале суда 9.0003 После приговора (1929). Ее последним немым фильмом был Роман о Севилье (1929), написанный в соавторстве с Гарнеттом Уэстоном для British International Pictures, компании, в которой она и Хичкок продолжили свою карьеру как по отдельности, так и вместе. фотографии, а также регулярное участие в фильмах своего мужа — в 1930-х годах.

Личные документы Ревилля не хранятся в публичном архиве, хотя ее дочь Патриция сделала дразнящие ссылки на них в своей биографии Ревилля, 9 лет.0003 Женщина позади мужчины . Фотографии и анекдотические рассказы часто дают единственную реальную подсказку относительно участия Ревилля в некоторых постановках эпохи немого кино. Даже в этом случае может быть трудно установить степень ее вклада, проблема, которая сохраняется в ее более поздней и часто неформальной работе с Хичкоком, хотя документы Хичкока, хранящиеся в библиотеке Маргарет Херрик, действительно содержат важные доказательства важного вклада Ревилля в его более позднюю американскую работу. фильмы. Хотя эти документы, в том числе сценарии, письма и снимки, могут не дать полного ответа на эти вопросы атрибуции, они, безусловно, представляют собой чрезвычайно ценный источник информации для любых дальнейших исследований Ревилл и, в частности, ее ранней карьеры.

Библиография

«Альма в стране чудес». Любитель картин (декабрь 1925 г.): 48.

Берфорд, Роджер. «Новый стул, который может занять женщина». The Gateway (для работающих женщин) (июль 1929 г.): 100–103.

Чендлер, Шарлотта. Это всего лишь фильм: Альфред Хичкок – личная биография. Лондон: Карманные книги, 2005.

Хичкок, Альфред. «Женщина, которая слишком много знает». McCalls 83 (март 1956 г.): 12, 14. Rpt. в Хичкок о Хичкоке: Избранные тексты и Интервью. Изд. Сидней Готлиб. Лондон: Фабер и Фабер, 1995. 51–53.

Хичкок О’Коннелл, Патрисия и Лоран Бузеро. Альма Хичкок: Женщина позади мужчины. Нью-Йорк: Berkeley Books, 2003.

Маннок, Патрик Л. «Две новые британские производственные единицы». Еженедельник «Кинематограф» (8 октября 1925 г.): 49.

Макбрайд, Джозеф. «Мистер и миссис Хичкок». Вид и звук (осень 1976 г.): 224–225.

Ревиль, Альма. «Обрезка и непрерывность». Киностудия (13 января 1923 г.): 10.

Коллекция архивных бумаг:

Коллекция Адриана Брюнеля (содержит материалы по Постоянная нимфа [1928]). Британский институт кино.

Бумаги Альфреда Хичкока. Академия кинематографических искусств и наук, библиотека Маргарет Херрик.

Неопубликованная коллекция скриптов (сценарий стрельбы на Романс о Севилье [1929], S1582). Британский институт кино.

Фильмография

А. Архивная фильмография: Сохранившиеся названия фильмов:

1. Алма Ревиль в качестве редактора

Человек из дома . Реж.: Джордж Фицморис, сценарист: Уида Бержер, исполнитель: Альфред Хичкок (Famous Players-Lasky, США/Великобритания, 1922 г.) в ролях: Джеймс Кирквуд, Анна К. Нильссон, si, ч/б, 7 барабанов; 6895 футов. Архив: EYE Filmmuseum.

Падение Пруд. Реж.: Грэм Каттс, сценар./адапт.: Альфред Хичкок (Балкон-Сэвилл-Фридман, Великобритания, 1925) реж.: Джейн Новак, род., ч/б, 35 мм; (неполный) 1998 футов из 5675 футов. Архив: Национальный архив BFI.

Страстное приключение. Реж.: Грэм Каттс, сценар./адаптация: Альфред Хичкок и Майкл Мортон (Гейнсборо, Великобритания, 1925 г.), реж.: Элис Джойс, Клайв Брук, род., ч/б, 35 мм; (неполный) 877 футов из 7923 футов. Архив: Национальный архив BFI, Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

2. Альма Ревиль — редактор и сценарист

Белая тень. Реж.: Грэм Каттс, сценар.: Майкл Мортон, Альфред Хичкок (Gainsborough Pictures UK, 1924), в ролях: Бетти Компсон, Клайв Брук. 3 из 6 барабанов. Архив: Киноархив Академии, Ngā Taonga Sound & Vision.

Черный страж. Реж.: Грэм Каттс, сценар./адапт.: Альфред Хичкок (Гейнсборо/Уфа, Великобритания/Германия, 1925) реж.: Уолтер Рилла, Джейн Новак, род., ч/б, 35 мм; (неполный) 6525 футов из 9200 футов. Архив: Национальный архив BFI.

3. Альма Ревиль — сценарист

Постоянная нимфа. Реж.: Адриан Брюнель, сценар./адаптация: Бэзил Дин, Ангус Макфейл и Альма Ревиль (Гейнсборо, Великобритания, 1928 г.) Касс.: Айвор Новелло, Мейбл Поултон, SI, ч/б, 16 мм. Архив: Национальный архив BFI, частная коллекция.

Пузырь Южного моря. Реж.: Т. Хейс Хантер, сценар.: Ангус Макфейл и Альма Ревиль (Gainsborough Pictures UK, 1928 г. ) Касс.: Айвор Новелло, Бенита Хьюм, Бен Филд, SI, ч/б, 35 мм. Архив: Национальный архив BFI.

Первенец. Реж.: Майлз Мандер, сценар./адаптация: Ян Далримпл, Майлз Мандер и Альма Ревиль (Гейнсборо, Великобритания, 1929 г.) Касс.: Майлз Мандер, Мадлен Кэрролл, род. : Национальный архив BFI, Музей Джорджа Истмана.

После приговора. Реж.: Хенрик Галин, сц.: Альма Ревиль (Tschechowa Film, Великобритания, 1929 г.) Касс.: Ольга Чехова, si., ч/б, 35 мм. Архив: Библиотека Конгресса, Музей Джорджа Истмана.

Романс о Севилье. Реж.: Норман Уокер, сценар./адаптация: Альма Ревиль и Гарнетт Уэстон (British International Pictures UK, 1929) реж.: Маргерит Аллан, SI, ч/б, 35 мм; 5534 футов из 5610 футов. Архив: Национальный архив BFI, Lobster Films.

4. Альма Ревиль в качестве редактора и помощника директора/второго помощника директора

Три живых призрака. Реж.: Джордж Фицморис, сценарист: Уида Бержер, исполнитель: Альфред Хичкок (Famous Players-Lasky, США/Великобритания, 1922 г. ) в ролях: Анна К. Нильссон, Норман Керри, si, ч/б, 6 барабанов; 5784 футов. Архив: Госфильмофонд.

Сад удовольствий . Реж.: Альфред Хичкок, сценар./адапт.: Элиот Станнард (Гейнсборо-Эмелька, Великобритания/Германия, 1927) Касс.: Вирджиния Валлис, Майлз Мандер, Кармелита Герати, si, ч/б, 35 мм; (неполный) 5025 футов из 7058 футов. Архив: Национальный архив BFI, Королевская синематека в Бельгии, Музей кино EYE, Национальный центр кинематографии и анимации.

5. Альма Ревиль в качестве помощника режиссера/второго помощника режиссера и актрисы

Жилец. Реж.: Альфред Хичкок, сценар./адаптация: Элиот Станнард (Гейнсборо, Великобритания, 1927 г.) Касс.: Айвор Новелло, июнь, si, ч/б, 16 мм, 35 ​​мм; 6690 футов из 7500 футов (?). Архив: Национальный архив BFI, Cinémathèque Royale de Belgique, Библиотека Конгресса, Музей современного искусства, Cineteca Nazionale, Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Национальный архив кино и звука Австралии, Danske Filminstitut, Гарвардский киноархив, Югословенская кинотека, Lobster Films.

6. Альма Ревиль в роли актрисы

История жизни Дэвида Ллойд Джорджа. Реж.: Морис Элви, сц. Сидни Лоу (Ideal Film Co., Великобритания, 1918 г.) Касс.: Альма Ревиль, Норман Пейдж, род., ч/б, 35 мм, 8 бобин по 8; 10 040 футов. [неизданный]. Архив: Национальный архив экрана и звука Уэльса.

C. Источники DVD:

История жизни Дэвида Ллойд Джорджа . DVD. (Аберистуит: Национальная библиотека Уэльса, 2009 г.)

Потерянные и найденные: американские сокровища из киноархива Новой Зеландии. ДВД. (Image Entertainment US 2013) (содержит часть The White Shadow ).

D. Потоковое мультимедиа:

Отрывок из фильма «Белая тень» (1924 г.): http://www.filmpreservation.org/dvds-and-books/clips/the-white-shadow-1924-clip

Кредитный отчет

Трудно составить полный список фильмов, над которыми Ревиль работала в конце 1910-х и начале 1920-х годов, из-за того, что роли, которые она исполняла, не указаны в титрах. Приведенные здесь названия не составляют всего ее творчества, и хотя дальнейшие исследования могли бы конкретизировать этот список, создание исчерпывающей фильмографии, особенно той, которая охватывает ее время в Твикенхэме, может быть невыполнимой целью.

Цитата

Моррис, Натали. «Альма Ревиль». Джейн Гейнс, Радха Ватсал и Моника Далл’Аста, ред. Проект «Женщины-кинопионерки». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета, 2016 г. 

Альма Ревиль: признание вклада жены и соавтора Альфреда Хичкока в эпоху #MeToo

Альма Ревиль: признание вклада жены и соавтора Альфреда Хичкока в эпоху #MeToo

20 сентября 2018 г. Кэмерон Мейтленд Вернись

Нельзя обойти вниманием тот факт, что Альфред Хичкок был, мягко говоря, недоброжелателен к своим актрисам. В эпоху Time’s Up и #MeToo трудно игнорировать нескольких исполнителей, которые вспоминали издевательства и оскорбления, которые Хичкок использовал для достижения своего очень точного видения. Это не было редкостью во времена голливудских студий, но я бы не стал винить современных зрителей, если призрак этих злоупотреблений испортил им удовольствие от фильмов Хичкока. Такое поведение нельзя оправдать, но я могу предложить более комплексный взгляд на его работу, который может сделать ее более привлекательной. В следующий раз, когда вы будете смотреть, я прошу вас подумать о его часто упускаемом из виду, но, возможно, самом важном партнере-женщине: Альме Ревиль.

Альма Ревиль работала в кино, когда Альфред Хичкок и киноиндустрия еще только находили себя. Отец Ревиль работал кружевником и костюмером в кино, и в детстве она всегда проявляла к этому интерес. Начав в качестве «чайной девушки» в 16 лет, Альма работала в Twickenham Studios, которая в 1915 году была крупнейшей киностудией в Великобритании. Она играла ненадолго, но быстро показала больше технических навыков и перешла к ассистентам режиссеров, работая «закройщиком» в монтажных и на съемочной площадке в качестве «сценаристки».

Позиции и мастерство Ревилля показывают интересные роли, которые считались особенно женскими в раннем кинопроизводстве. В то время как в первые дни кино некоторые женщины играли любые роли, которые им нравились, в конечном итоге сексизм индустрии ограничил их. Однако роли Ревилля, особенно в редактировании и преемственности, сумели продержаться и по-прежнему в основном исполнялись женщинами. Непрерывность в Англии и Америке была настолько полна женщин, что часто упоминалась в титрах как «девушка сценария» или «девушка непрерывности». Это женское предпочтение объясняется всем: от женской проницательности к внимательности, которой требуют эти роли, до ролей, которые просто считаются менее престижными и обычно избегаются мужчинами. В любом случае, Ревиль преуспела на этих позициях и стала популярной в своем уголке британской промышленности.

Большинство биографических записей о Ревилле начинаются с ее встречи с Хичкоком, когда он работал графическим дизайнером, наряду с ее работой по редактированию, преемственности и писательству в британской американской кинокомпании Paramount’s Famous Players-Lasky. Он дал ей монтажную роль в первом фильме, который он снял ассистентом, Woman To Woman . К 1920-м годам она писала сценарии для фильмов, а он был режиссером, а в 1926 году они поженились. В 1927 году она не указана в титрах в качестве сценариста и продолжения его фильма 9.0239 The Ring и их сотрудничество продолжалось на протяжении всей его карьеры.

Я думаю, что Альма Ревиль оказала художественное влияние на Хичкока не только благодаря их сотрудничеству. Она была старшим техническим специалистом, человеком, который разбирался в кино и интересовался работой режиссёра задолго до того, как в дело вмешался Хичкок. Судя по ее выбору ролей, она гордилась последовательностью и точностью. Как писатель ее фильмы часто были известны психологически сложными женскими персонажами, что, по признанию Хичкока, не было его сильной стороной. И все же, когда вы смотрите на работы Хичкока, неоспорима важность ведущих женщин и привлекательность голливудских актрис для его сложных ролей (особенно с его репутацией). Когда вы думаете о наследии Хичкока, его ведущих женщинах и его точных сюжетах, я думаю, вы видите глубокий толчок собственной работы Альмы. По мере того, как он развивал свой кинематографический голос, работа Альмы и ее мнение были рядом с ним, и легко сказать, что он сильно полагался на нее, поскольку стал уважаемым режиссером, и это влияние продолжалось на протяжении всей его работы.

Признанные работы Альмы Ревиль в конечном итоге стали исключительно совместными работами с Хичкоком и закончились фильмом «Страх сцены » 1950-х годов, но ее важность не закончилась с переездом Хичкока в Голливуд. Говорят, что Альма участвовал во многих обработках фильмов Хичкока и получил окончательное одобрение монтажа его фильмов. Хотя отсутствие титров может выбить ее из истории кино, сомнительно, что она повлияла на все, начиная с использования музыки Бернарда Херрманна в Psycho 9.0004 сцена в душе, на кастинг некоторых культовых исполнителей Хичкока. Сам Хичкок уделяет значительное время своей речи на церемонии награждения за заслуги перед жизнью, чтобы отдать должное Альме, в первую очередь как технику и ремесленнику, а также ее важности для его работы. О ее конкретном вкладе можно только догадываться, но невозможно отрицать, что ее работа продолжалась вместе с Хичкоком на протяжении всей его карьеры.

Вклад Альмы не оправдывает поведение Хичкока. Некоторые люди, такие как Типпи Хедрен, даже задавались вопросом, как такая влиятельная женщина, как Альма, могла «позволить этому случиться». Межличностные отношения Альмы и Альфреда, особенно в отношении его «блондинок», в основном спекулятивны, если не полностью сенсационны, поэтому трудно понять, что она знала и где она стояла. Так что же это оставляет нам, современным зрителям?

Я думаю, что влияние Альмы Ревиль является напоминанием о том, что ни один фильм не является продуктом одного человека. История часто уплощает классические кинопродукции и сводит их к простейшему видению, особенно мужскому. Режиссер-«плохой человек» может сделать фильм менее привлекательным, но всегда важно учитывать, что в создании фильма участвовали еще десятки или сотни игроков. Фильмы — сложные произведения искусства, и хотя важно признавать и понимать проблемы прошлого, в этих картинах еще есть что искать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *