Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Бархатов василий режиссер – фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.

Бархатов василий режиссер – фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.

Содержание

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.

Краткая биография

Родился 29 июля 1983 года в Москве. Учился в гимназии 1504, кроме того обучался в музыкальной школе, которую, правда, не окончил, пройдя всего пять классов. Музыкальная школы была Василию в тягость, но он еще не знал, что даже эти пять классов ему пригодятся. В тягость «музыкалка» была потому что Василий изначально хотел идти на класс гитары, так как именно парни с гитарами привлекали всеобщее внимание во дворах. Но педагоги музыкальной школы сказали, что у мальчика слишком маленькая рука и отправили его на класс балалайки.

Все детство Василий ходил с родителями в театр. Ему нравились классические спектакли и не нравились спектакли, на которые водили школьников «по разнарядке». После школы Василий поступил в ГИТИС на факультет музыкального театра. Кафедру режиссуры и мастерства актера музыкального актера под руководством Р. Немчинской Василий Бархатов окончил в 2005 году. За год до окончания ГИТИСа Василий стажировался в Берлине, где режиссер Komiche Oper Петер Конвичный передал Василию опыт в области постановки театральных действий.

В 2004 Василий Бархатов в качестве режиссера и художника-постановщика поставил «Дневник исчезнувшего» Леоша Яначека. В том же году для Ростовского государственного музыкального театра Бархатов поставил оперную дилогию «Директор музыки» Антонио Сальери и «Директор театра» Моцарта. В 2007 Бархатов работал с Иркутским государственным музыкальным театром имени Н.М. Загурского, где поставил мюзикл «Призрак замка Кентервиль». В 2006 году Бархатов ставил свой второй музыкальный спектакль в Ростовской опере, и главный режиссер порекомендовал молодого Бархатова Валерию Гергиеву, который как раз находился в поиске свежих сил. После двух встреч в Московской филармонии Гергиев предложил Юарахатову поставить оперетту «Москва-Черемушки». Через полтора месяца спектакль был готов. После успеха «Москвы-Черемушек» Гергиев снова пришел к Бархатову с предложением: на этот раз Василию было суждено попасть в Мариинский театр с постановкой «Енуфы» Леоша Яначека. Кроме «Енуфы» для Мариинского театра Бархатовым были поставлены оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» (2007), Джузепе Верди «Отелло»(2007), Александра Смелкова «Братья Карамазовы» (2008), Родиона Щедрина «Мертвые души»(2011) и Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» (2011). Также Бархатов поставил «Разбойнико» Шиллера для театра им. Пушкина в Москве и оперетту «Летучая мышь» для Большого театра.

Помимо театральной работы Василий работает для телевидения и городских праздников. Так, в 2010 году Бархатов срежессировал праздник в честь дня России на Красной площади. В том же году он создал программу «Yesterday Live» и «Оливье-шоу» для Первого канала. В 2011 году, также для Первого, Василий срежиссировал музыкальную передачу «Призрак Оперы», ведущими которой стали актриса Екатерина Гусева и Антон Макарский. В 2012 году по заказу Первого канала Бархатов написал сценарий и стал режиссером полнометражного фильма о «физиках и лириках» «Атомный Иван».

www.ivi.ru

Биография, личная жизнь и постановки режиссера Василия Бархатова :: SYL.ru

В историю российского кинематографа вошли не так много людей. Еще меньше оставили там свои имена на века. Кто-то добился успеха и мирового признания уже на старости лет, а кто-то, наоборот, с раннего возраста известен. Про Василия Бархатова в свое время говорили, что для успеха он слишком молод. Но, тем не менее, в возрасте 34 лет он стал руководителем оперной группы, советником по культуре страны и членом Общественной палаты.

Василий Бархатов: биография и начало пути

Василия Бархатова

Каждый знает, что почти у всех известных людей детство мало было связано с будущей профессией. Василий родился в семье журналистов в 1983 году. День рождения – 29 июля. В целом, его детство походило на детство рядового городского мальчишки. Как и все в районе, он играл, купался в реке, строил домики на деревьях, прыгал по гаражам. В общем, ничего примечательного. Тем не менее, его родители – интеллигенты, и поэтому считали, чтобы ребенок получил определенный «культурный минимум». Так мальчик попал в музыкальную школу. Изначально в качестве инструмента для Василия Бархатова выбрали гитару. По мнению мамы, это красивый предмет, который романтично смотрится. В ходе отборочного смотра стало ясно: мечтам родительницы не предстоит сбыться. Руки мальчика были короткими для гитары. Так он попал в класс балалайки. Среднее музыкальное образование он получил по этому инструменту.

Университетские годы

Режиссер-постановщик

По окончании обычной и музыкальной школ, Василий Бархатов не планировал связывать свою жизнь с оперой. Тем более, с режиссурой оперы. Сам он объясняет свой выбор просто. Все изменила одна встреча. Звали ее Розетта Яковлена Немчинская, и была она профессором музыкальной части ГИТИСа. Встреча с будущей звездой произошла случайно: она отбирала на свой курс любых желающих, в то время как ее коллеги предпочитали людей с опытом. А Василия Бархатова в это время беспокоил вопрос, как откосить от армии. Он начал заниматься с Немчинской, и в возрасте 16 лет благополучно поступил на факультет режиссуры и мастерства.

Начало работы

Несмотря на выбор факультета, парень втянулся и начал получать удовольствие от будущей работы. Еще будучи учеником обычной школы, он сделал ряд выводов по поводу театра. Основная мысль: нельзя силком заставлять посещать спектакли, тогда ни люди, ни актеры не получают удовольствие. Поэтому он чувствовал потребности в новой реализации классических идей, в новых формах классики, а также в постановках редких произведений. Иными словами, основной задачей театра, по его мнению, должна была стать такая работа, которая бы интриговала зрителей.

Бархатов Василий режиссер

Первая постановка

Многим молодым талантам в качестве площадки для дебюта предоставляют «Геликон-оперу». Там Василий Бархатов, работая как режиссер-постановщик, выбрал «Дневник исчезнувшего» авторства Леоша Янечека. На тот момент ему был 21 год. Тем не менее, он снискал положительные отклики критики.

Путь к Олимпу

Путь Василия Бархатова к славе и успеху был долгим. Это касается почти всех людей искусства. Всем им приходилось сильно трудиться, прежде чем мир признал их. В 2005 году он оканчивает ГИТИС и перед ним встает выбор, что делать. Первое место работы – Ростовский государственный театр.

Бархатов Василий, режиссер постановки дилогии «Директор музыки», привлек внимание Валерия Гергиева. Тот был работником Мариинского театра и занимался поиском постановщиков. В его мечтах был грандиозный проект по воплощению на сцене всего Шостаковича. Руководство театра благосклонно отозвалось о своем сотруднике, и Василий Бархатов попал на работу в Мариинку.

василий бархатов личная жизнь

Дебютом на великой сцене стала работа «Москва-Черемушки». Эта небольшая оперетта появилась в 2006 году. После неожиданно была показана в Лондоне, где получила небывалую популярность. Гергиев в полной мере покровительствовал своему протеже, и Василий Бархатов продолжил работать как режиссер-постановщик. Следующей его работой стала почти никому не знакомая опера Яначека «Енуфа». Стоит сказать, что почти все постановки молодого человека были номинированы на театральные премии.

Чем так привлекательны постановки Бархатова? Эпатажем. Он привнес то, что не могли сделать до него, – новизну подачи идеи. Например, в нашумевшей постановке «Бенвутто Челини» был введен образ героя в старости. Все бы ничего, если бы на роль не пригласили Сергея Шнурова.

Почти все работы Бархатова были номинированы на серьезные театральные премии. На сегодняшний день у него восемь наград. Учитывая возраст Василия Бархатова, – это солидный багаж.

Пробовал себя он и на поприще кино. Также успешно. Первой его работой стал фильм «Атомный Иван», где он выступил в роли сценариста. Засветился Василий как автор шоу в цирке и режиссер музыкальных клипов. Разносторонний человек, не боящийся пробовать себя в разных течениях.

Тем не менее, музыка и опера – главная его работа. Его основная задача сейчас – подготовка музыкальных спектаклей для России и зарубежных стран. Драмы Шиллера стали для него новым и необычным опытом, так как для этого он не ставил спектакли такой тематики. В 2009-ом появились «Разбойники», а через два года – «Коварство и любовь».

А как на личном фронте?

Василий Бархатов биография

Побочный эффект почти любой славы – пристальное внимание к своей персоне. Не стал исключением и Василий Бархатов, личная жизнь которого стала предметом сплетен. Летом 2015 году он женился. Познакомился со своей избранницей он еще в 2014 году. Она сразу покорила его разум. У них есть дочка, которую зовут Полина.

Режиссер негативно относится к обсуждению своей личной жизни и неохотно отвечает на вопросы журналистов. Его жену зовут Асмик Григорян, и к ней приковано не меньше внимания, чем к известному мужу.

Критика работ Василия Бархатова, в основном, идет от ценителей классических традиции. Но почти все признают: оперное искусство требует пересмотра, так как многие считают постановки скучными. Для привлечения новых зрителей и превращения театра в массовое искусство следует поменять принципы постановок. Поэтому Василия Бархатова благосклонно принимают те, кто ждет возрождения оперы и театральных спектаклей. В любом случае, учитывая молодой возраст режиссера, мир ждет еще множество его необычных работ.

www.syl.ru

Василий Бархатов женился | Блогер Snowden на сайте SPLETNIK.RU 8 февраля 2016

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд Snowden

Мои прогулки по инстаграму подарили мне удивительную новость — молодой театральный режиссер Василий Бархатов прошлым летом женился на оперной певице Асмик Григорян. Думаю, они познакомились в 2014, когда Бархатов ставил в Михайловском театре оперу «Евгений Онегин», а Асмик пела партию Татьяны.

Фото красавицы Асмик 

Фото со свадьбы:

Лично меня эта новость слегка удивила, потому что не так давно, полтора год назад, Василий хвастался в интервью своей женой-балериной Машей и дочкой Полиной:

– Питер для вас оказался счастливым городом не только в творческом плане, но и в личном?

– Да. Маша танцевала в Мариинском театре, после того как я ее увидел, она не выходила у меня из головы. Я не самый робкий, но с ней я боялся даже заговорить, полгода ходил кругами, взял ее в свой спектакль, чтобы чаще видеть. И вот однажды трусь около выхода и репетирую: «Попьем кофе, что ли?» Идет Маша мимо, а у меня челюсть онемела, ничего сказать не могу. И вдруг она поворачивается: «Василий, может, вас подвезти?» От неожиданности я совершенно хамским тоном ответил: «Че?!» Она растерянно повторила. А у меня же фраза заряжена: «Маша, а может быть, кофе?» И вот уже год как мы женаты, дочке Полине полгода.

Ну что же, желаю Василию удачи в новом браке. Совет да любовь!

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Биография и постановки режиссера Василия Бархатова

Он слишком молодо выглядит, слишком удачлив, и слишком стремительной является его карьера. Неординарно всё то, что он делает. Это вызывает зависть и брюзжание со стороны недоброжелателей: «У него и фамилия слишком красивая, наверняка придуманная. Это всё не просто так: мальчишка работает на главных оперных сценах страны, издевается над классикой, как хочет, никто одернуть его не может! Кто-то его продвигает…»

василия бархатоваОт таких разговоров Василия Бархатова может защитить только работа, режессура постановок такого уровня, чтобы было понятно, что продвигает его собственный талант, а за спиной – убежденность в своих решениях, фантазия, любовь к музыке, культурная эрудиция и много ещё чего…

Всё дело в балалайке

Он родился в 1983 году в Москве, в семье журналистов. Детство Василия Бархатова проходило в нормальных условиях спального столичного района с беготней по гаражам и крышам. Но статус интеллигентной семьи диктовал некоторые стандарты в воспитании. Среди них – музыкальная школа. Планировались занятия модной гитарой, но рука у мальчика, когда его привели в Дом детского творчества, была еще маленькая, и родителям посоветовали отдать сына в класс балалайки. Этот народный инструмент и стал для него специализацией в среднем музыкальном образовании.

Он говорит, что детской мечты о занятиях оперной режиссурой не имел. История с выбором жизненного пути в изложении Василия Бархатова проста. Знакомство с Розеттой Яковлевной Немчинской, профессором факультета музыкального театра из ГИТИСа, было случайным. В отличие от других педагогов, считавших, что режиссура – профессия для людей с жизненным опытом, она принимала на свой курс и совсем молодых ребят. Чтобы не оказаться в армии и иметь шанс на поступление в вуз, Василий стал заниматься с Розеттой Яковлевной. В возрасте 16 лет он стал студентом ГИТИСа, кафедры режиссуры и мастерства актёра музыкального театра.

Первая постановка

Он часто говорит, что со времен организованных культпоходов школьников в оперный театр, когда залы наполнялись по обязательной разнарядке распределением билетов в учебные и трудовые коллективы, чувствует органическую непереносимость спектаклей, на которые зрителя можно загнать только насильно. Поэтому для постановок ему интересны редко исполняемые, неординарные произведения, а для классических опер ищутся новые идеи, новый взгляд, новая форма.

жена василия бархатова

Первым музыкальным спектаклем Василия Бархатова стал «Дневник исчезнувшего» (2004), поставленный в «Геликон-опере» по вокальному циклу Леоша Яначека. Эта сцена часто предоставляется для дебютов молодым музыкантам, привлекая огромный интерес критики и публики. Так случилось и с постановкой 21-летнего режиссера, ставшего и художником-постановщиком этой мини-оперы. Такие спектакли принято называть нашумевшими.

Путь в Мариинку

В 2005 году из стен ГИТИСа вышел новоиспеченный режиссер-постановщик музыкальных спектаклей Василий Бархатов. Биография его началась с Ростовского государственного музыкального театра, где им была поставлена оперная дилогия «Директор музыки» из двух произведений Моцарта и Сальери — авторов, чьи имена, просто поставленные рядом, уже рождают множество ассоциаций.

В это время художественный руководитель Мариинского театра в Петербурге Валерий Гергиев искал постановщиков для нового проекта. Его целью было сценическое воплощение всех произведений Шостаковича, написанных им для музыкального театра. Одним из участников проекта стал и Бархатов. Василий – режиссер, которого рекомендовало руководство Ростовского музыкального театра — поставил в Мариинке в 2006 году оперетту «Москва-Черёмушки». Позднее этого неожиданного Шостаковича представляли европейской публике в Лондоне.

«Золотая маска»

Гергиева Бархатов считает своим настоящим крестным отцом. Когда в 2007 году он пригласил Василия в Мариинку, для постановки была выбрана редкая опера – «Енуфа» Яначека. Этот спектакль, как и многие последующие постановки Бархатова, был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».

бархатов василий режиссер

Неожиданные идеи молодого постановщика воспринимались как провокация. Таких ходов было много. Один из самых эпатажных – ввод в спектакль по опере Берлиоза «Бенвенуто Челлини» персонажа, изображающего главного героя в старости. Некоторых шокировал выбор актера для этой роли, который сделал Василий Бархатов. Фото Сергея Шнурова, стоящего на сцене Мариинки, долго еще будет будоражить оперных эстетов.

На главную театральную премию страны спектакли Бархатова номинировались часто:

  • опера А. Смелкова «Братья Карамазовы» (2009) в Мариинке,
  • мюзикл Мишеля Леграна и Жака Деми «Шербургские зонтики» (2010) в музыкальном театре «Карамболь» (Санкт-Петербург),
  • опера Р. Щедрина «Мертвые души» (2011) в Мариинке,
  • опера Вагнера «Летучий голландец» (2014) в Михайловском театре и другие.

Разносторонний режиссер

Обширные интересы и неукротимая энергия Бархатова привели его к участию в проектах, не относящихся к его профильной специальности, а его бурная фантазия и неординарные постановочные методы пригодились и в драматическом театре, и на телевидении. Первой непрофильной постановкой стали «Разбойники» по Шиллеру в Московском драмтеатре имени А. С. Пушкина (2009), затем в «Приюте комедианта» он поставил еще одну драму Шиллера – «Коварство и любовь» (2011).

Спектакль 2012 года в МХТ им. Чехова, который назывался «Новые страдания молодого В.», многим напомнил по стилистике телешоу, постановкой которых Бархатов тоже активно занимался. На Первом канале при его участии были показаны «Оливье-шоу», Yesterday Live, «Призрак оперы» и др.

В 2012 году Бархатов попробовал свои силы в качестве кинорежиссера, поставив фильм «Атомный Иван», сценарий к которому написал тоже сам. А еще он ставил цирковые шоу и снимал клипы.

василий бархатов фото

Но главным для него остаются музыкальные спектакли для российских и зарубежных театров. Среди самых заметных работ:

  • оперетта И. Штрауса «Летучая мышь» в Большом театре,
  • «Хованщина» в театре Базеля,
  • «Антигона» Томмазо Траэтты в венском театре Ан дер Вин,
  • «Евгений Онегин» в Национальном театре Литвы и др.

Возмутитель спокойствия

Никогда не угомонятся те, кого больше всего в жизни интересует, кто жена Василия Бархатова (с 2015 года — оперная певица Асмик Григорян), да где он спит, да что он ест. Он же давно протестует, когда его называют самым молодым режиссером мира, и просит обсуждать не его молодость и личную жизнь, а его работы в опере, театре, телевидении и кино.

василий бархатов биография

Постановки Василия не остаются без внимания. Ими восхищаются те, кто хочет возрождения массового интереса к оперному искусству, их ненавидят те, кто охраняет классические традиции. Остается надеяться, что в будущем Бархатов предоставит нам еще очень много поводов для споров.

fb.ru

«Мама очень переживала, чтобы оставшуюся жизнь мне не пришлось есть известку»

А он ставил оперу в Мариинке уже в 22 года, а через три года получил премию «Прорыв». Теперь он ставит спектакли в МХТ им. Чехова, Большом и Пушкинском театрах. На ТВ он запомнился проектами «Призрак оперы» и Yesterday live. Он делал новогодние «Оливье-шоу», где грозно командовал самим Стингом. А еще впервые поставил полнометражную картину — «Атомный Иван». Кстати, Василий — член Общественной палаты России. Мы поговорили с человеком, который так много успел в свои 28 лет.

— Абсурдистская комедия «Атомный Иван» — о событиях, которые разворачиваются на АЭС. Что-то из детских страхов после Чернобыля?

— Любая работа — сублимация личных проблем. Недаром Зигмунд Фрейд вырос на раскапывании грязного белья разных творческих единиц. Я начал сознательно воспринимать окружающий мир тогда, когда по телевизору постоянно обсуждалась тема катастрофы на Чернобыльской АЭС. В то же время я смотрел программу об НЛО. Эти две передачи сильнее всего врезались в детское сознание. Ложась спать, я боялся атома и «зеленых человечков». Поработать с инопланетянами мне пока не удалось, а вот пробраться на атомную станцию и изучить, как там все устроено, посчастливилось. Я хотел снять не фильм-катастрофу, а кино про людей, которые ходят на АЭС на работу, как в церковь или домой. Ешь, молись, строй атом.

— Ваша телевизионная работа сильно отличается от театра и кино?

— Режиссура есть режиссура. Моя задача — рассказать историю любым доступным для меня способом. Спектакль и фильм — это авторская история. На ТВ нужен опыт работы с большим коллективом, это не площадка для радикального самовыражения. Интересно, что никогда не знаешь, какие навыки, языки понадобятся для этой работы. При этом работаешь на виду, под раздражающим присмотром общественности. А в этом случае работу обсуждают необъективно, а выхватывают отдельно взятые моменты.

— Как в той истории, когда вы позвали в оперу Сергея Шнурова…

— Да, все обсудили его, меня и Гергиева. Есть большая опасность публичных ярлыков в нашей стране. Каким бы замечательным, умнейшим и интеллектуальным человеком ни был Сергей Шнуров, он для всех останется исполнителем веселых матерных песен. Я останусь молодым нигилистом, хотя таковым не являюсь. Но так повелось, от этого никуда не деться — гоголевщина.

— А какой он — друг Шнуров? С первого взгляда это человек, эпатирующий публику…

— Он никогда не пытался выглядеть хуже, чем он есть на самом деле. Сергей Шнуров — это закрытое учреждение с определенным фасадом и большим количеством интересного содержания внутри. У него исключительный вкус на любой жанр искусства. Он знает и видит хорошее кино и театр. Не случайно его уважает так много достойнейших людей — от Юрия Башмета до Сергея Соловьева. Не могут они все ошибаться.

В «Оливье-шоу» Василий работал со многими звездами. Тони Брэкстон слушалась его беспрекословно.

В «Оливье-шоу» Василий работал со многими звездами. Тони Брэкстон слушалась его беспрекословно.

— А как вас занесло в «Останкино»?

— Предложение работать мне поступило от Константина Львовича Эрнста и продюсера программы Yesterday live. Мы встретились, обсудили, решили делать новое шоу. У каждого были свои мысли по этому поводу, мы их суммировали и сделали итоговый продукт. В процессе съемок он видоизменялся, менял формат, но это нормально. Это часть концепции. Yesterday live должна быть то дико абсурдной, то смешной, то со специфическим юмором в стиле ВВС, то с налетом пошлости. Программа призвана отражать окружающую действительность.

Дочка Полина уже показывает какие-то балетные движения

— За «Призрак оперы» вас не критиковали коллеги по театру?

— Многие серьезные культурные деятели не приняли этого. Спрашивали, зачем ты ставил эти пошлые номера? Но Киркоров не поет на сцене Большого театра. Я бы не взялся за такую режиссуру. Зато благодаря всем участникам проекта многие люди пошли в оперу. Это факт! Я сознательно взял на себя эту ношу и был готов к таким оценкам.

— В вашей жизни тоже немало абсурда. Ведь музыкальную школу имени Шостаковича вы оканчивали по классу балалайки…

— В своей жизни я стараюсь принимать все. Нет, профессиональные предложения приходится забраковывать пачками. Я о другом — в хозяйстве все пригодится рано или поздно. Иногда я ленюсь и не иду на контакт или на лекцию в институт, но потом все же заставляю себя мобилизовать силы и сделать то, что надо. Осмысленный труд обязательно принесет пользу.

— Как на вас смотрели, когда вы в 22 года пришли ставить оперу в Мариинский театр?

— Я до сих пор ловлю на себе некоторые недоверчивые взгляды на первых читках и репетициях. Это вполне объяснимо. Дело в другом: я сам должен доказывать своей работой право на это место. Ведь на мне большая ответственность — я заставляю огромное количество людей делать то, что мне хочется. Причем по 6 — 7 часов в день. Кому из взрослых людей такое понравится? Каждый раз надо доказывать, что ты не дурак.

— Сейчас вы репетируете спектакль в МХТ?

— По приглашению Олега Павловича Табакова я ставлю пьесу «Новые страдания юного В.». История, основанная на произведении Гете. Современный «Вертер» по имени Эдгар находит книгу без обложки и начинает смеяться над ее языком. Но потом понимает, что книга многое вокруг объясняет и более того — он в нее вписан. Уже начались репетиции в Литовской национальной опере, куда меня позвали ставить оперу Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин».

— Ранняя слава вам не замутила рассудок?

— В творчестве я делаю так, как хочется. В пределах ­разумного, конечно. Если хочется делать оперу, то ставлю ее. Если юмористический проект — делаю его. Если хочется пойти в «Макдоналдс» — иду туда. Если есть желание приехать на «Ауди» — сажусь в нее. А на следующий день еду в метро. Хороший спектакль мы можем отметить в ресторане, а можем выпить на бульваре, закусывая чипсами. И меня это не смущает. Никакой звездной болезни или понтов. Режиссура не должна распространяться на себя самого.

В детстве боялся атома и «зеленых человечков»

— Ваша мама говорила, что первые ваши постановки были ей не совсем понятны…

— Моя мама и сестра всегда очень переживали, чтобы я, выбрав путь оперной режиссуры, не ел всю жизнь известку. Чтобы хотя бы на хлеб с маслом хватало. Первый мой спектакль был радикальным, и взрослому человеку тяжело было понять его. Зачем этот юноша изъясняется таким странным языком? Пошел бы лучше в Газпром работать.

— С супругой вас тоже свел театр?

— Это была спонтанная история. Она работала балериной в Мариинке. И так сильно понравилась мне, что на каждой репетиции я шутил, обращал на нее внимание, осыпал комплиментами. Потом сходили кофе попить, потом еще раз. И вот теперь мы вместе уже пять лет, и у нас растет чудная дочка Полина.

— По поводу дочки вы говорили, что не хотите видеть ее «селедкой», то есть в балерины не отдадите.

— Полгода назад мы смотрели проект «Болеро», и вдруг супруга спросила у Полины: «Будешь танцевать?» А она отвечает: «Да-а». Маша уточняет: «А как?» И тут Полина вскакивает со стула и повторяет некоторые балетные движения из тех, что она видела. Хотя ей было всего полтора года. Говорят, есть у нее к этому делу природная предрасположенность. Ведь жена у меня балерина, а ее мама — известный балетный педагог. Но балет — это очень тонкая вещь: или пан, или пропал. Легко можно сломать человеку жизнь, тело и мозг или, наоборот, воспитать выдающуюся балерину.

— Что вы считаете своей самой большой ошибкой в жизни?

— Я стал известен более широкому кругу людей, нежели хотелось бы. Хотелось быть оперным режиссером, которого никто не знает. И быть уважаемым в узком кругу. Публичная известность мне не нужна. Я стараюсь всем уделить время, которого и так очень мало. Воспитание правильное…

— А что если «опроститься» и уехать в глубинку?

— Там невозможен и никому не нужен тот театр, который я делаю. В Москве и Питере тяжело найти своего зрителя. С каждым километром смысл моего творчества пропадает все больше и больше.

www.kp.ru

«Успех — это когда тебя ждет что-то впереди». «Бумага»

Александр Малич:

Василий, добрый вечер.

Василий Бархатов:

Здравствуйте. Во-первых, хочу извиниться за то, что я в шарфике — это не потому, что я хочу выглядеть талантливее. Я вчера в Стокгольме свалился с температурой, но решил все-таки добраться. Если я вдруг буду откашливаться, шмыгать носом — это не мой этюд на тему «Петербург Достоевского».

АМ:

«В Петербурге можно всё» — это тема встреч, которые проходят здесь, в университете. Как так получилось, что вы учились в Москве, а оказались в Петербурге — и как будто бы для всех присутствующих здесь являетесь петербуржцем?

ВБ:

Ну, на самом деле все считают меня петербуржцем. Мне кажется, даже моя мама в какой-то момент поверила, что она меня родила не в Москве, а в Петербурге. Абсолютно все — мои друзья из Питера и Москвы и даже люди, которые сидели со мной за одной партой, удивляются: «А, так ты москвич?». Я действительно родился и вырос в Москве, окончил ГИТИС, поставил несколько спектаклей, что называется, на периферии — и потом Валерий Гергиев пригласил меня поставить спектакль. Это была полусценическая версия постановки «Москва, Черемушки» Шостаковича в честь юбилея — столетия Шостаковича. И Гергиев поставил перед собой небольшую задачку — продирижировать все симфонии Шостаковича и поставить на сцене всё, что было написано им для сцены: балеты, оперы. Так мы познакомились и я приехал в Петербург — но не в первый раз. До этого я сюда ездил студентом на спектакль в Мариинский театр на скопленные последние деньги. Я покупал билет на плацкарт и бутылку коньяка «Московский»: так я приезжал на спектакль Чернякова и других режиссеров. Дело в том, что в Мариинском театре интересные постановки современных режиссеров появились гораздо раньше, чем в Москве. Так я приехал поставить спектакль, потом поставил еще, потом я встретил здесь жену, потом у меня родилась здесь дочь. Мы продолжили работать с Гергиевым в Мариинском театре, и каждый год я выпускал по одному спектаклю. Так восемь или девять лет провел в Петербурге.

АМ:

Как правило, у москвичей, которые приезжают в Петербург, с городом отношения очень тяжелые из-за климата. Вы сейчас сняли шарф, и под этим шарфом должен был быть еще один.

ВБ:

Да, с надписью «Зенит». Это не история лишь про Петербург и про разницу климата или менталитета. Просто так ходить по любому городу — будь то Казань, Рязань, Нижний Новгород, Ростов, Санкт-Петербург или Москва — без денег, без дела, без привязанностей и говорить: «Какой классный город!»… Понятно, что только на два дня хватает человека. Я имею в виду — здравомыслящего. Так было и со мной. Первый мой приезд в Петербург был где-то в возрасте 12–13 лет, когда я стал вести себя несколько озорно, как показалось моим родителям. Они решили свозить меня в Петербург. Я сказал: «Пожалуйста, давайте продадим квартиру в Москве и переедем в Петербург. Я хочу жить здесь». Такой я был романтичный. Позже всё изменилось. Любой город тебя принимает, когда ты что-то любишь здесь. Это может быть работа, человек — всё что угодно. Можно любить «Медного всадника». Наверное.

АМ:

В принципе, многие любят.

АМ:

Особенно, наверное, те люди, которые, переодевшись в Петра и Екатерину, фотографируются около «Медного всадника» с туристами.

ВБ:

Когда я гуляю с дочкой возле памятника Пушкину на площади Искусств возле Михайловского театра, они всё время страшно хотят фотографироваться с дочкой. Вы знаете, цари так ужасно одевались. Однажды я видел, как пьяные Моцарты дрались возле Венской оперы. Люди в патлатых париках Моцарта что-то не поделили, и началась драка стенка на стенку: они срывали парики, мутузили друг друга лицом об колено — порядка шести Моцартов прямо у центрального входа в Венскую оперу. Даже не так: пять Моцартов били ногами шестого Моцарта. Если поделить творчество Моцарта на шесть частей, даже не знаю, какая это часть. Детство, наверное.

АМ:

Собственно, детство Моцарта так и выглядело. А на какой музыке вы росли? Для большинства опера — штука скучная.

ВБ:

Я из большинства. Был. Меня мама водила в Кремлевский дворец съездов на оперу и балет. Это был «Евгений Онегин» и… Я даже не скажу, какой балет, потому что сполз с сиденья раньше, чем закончилось вступление. И то, и другое смотреть было невыносимо. Я понимаю людей, утверждающих, что опера — это скучно. Это стереотип, который легко развеивается: надо лишь один раз сходить на качественный спектакль. Может не понравиться — но скучно точно не будет. Со мной такое произошло гораздо позже. Поступил я в ГИТИС рано, в 16 лет, на тот момент таких молодых не брали. Моя мастер — Розетта Яковлевна Немчинская — была исключительный человек. Она не отсеивала молодых. У остальных мастеров было другое мнение: для того чтобы заниматься режиссурой, человек должен пожить. Это не совсем правильно. Во-первых, режиссура бывает разная. Во-вторых, некоторые люди оснащены довольно сильной интуицией. Я таких встречал. Они в 15 лет обладают виртуальным опытом шестидесятилетних людей.

За год до поступл

paperpaper.ru

Бархатов, Василий Алексеевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бархатов.

Васи́лий Алексе́евич Ба́рхатов (род. 29 июля 1983, Москва) — российский режиссёр театра и кино, сценарист, актёр. Художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра (сезон 2013/2014 годов)[1], член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (2011—2012 годы), член Общественной палаты Российской Федерации третьего и четвёртого составов (2010—2012 годы)[2].

Биография

Родился 29 июля 1983 года в Москве в семье журналистов. Окончил Московскую гимназию № 1504.

В 2005 году окончил ГИТИС, факультет музыкального театра, кафедра режиссуры и мастерства актёра музыкального театра (мастерская Розетты Немчинской).

Награды и номинации

Постановки

Театр Геликон-Опера

Ростовский государственный музыкальный театр

Иркутский государственный музыкальный театр имени Н. М. Загурского

  • 2007 — мюзикл «Призрак замка Кентервиль»

Мариинский театр

Михайловский театр

Большой театр

Национальный театр оперы и балета Литвы

Театр «Карамболь»

Театр Приют Комедианта

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова

  • 2012 — «Новые страдания юного В.»

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

Премия Муз-ТВ

Телевидение

Режиссёр

Гость

Член жюри

Кинематограф

Режиссёр

Сценарист

Актер

Шоу

  • 2010 — Театрализованное цирковое шоу «Аврора. Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского (исполнители — артисты российского театра-цирка «Кракатук») в рамках фестиваля российского искусства Rouskoff на сцене Национального театра Ниццы.

Примечания

  1. ↑ Оперный сезон откроется без Василия Бархатова // Михайловский театр, 8 сентября 2014 года
  2. ↑ Бархатов Василий Алексеевич на сайте Общественной палаты Российской Федерации
  3. ↑ Номинанты премии «Золотая маска» за сезон 2006—2007 гг.
  4. ↑ Номинанты премии «Золотая маска» за сезон 2007—2008 гг.
  5. ↑ В Москве подвели итоги Года молодежи // Телеканал «Россия-Культура», 17 декабря 2009 года
  6. ↑ Номинанты премии «Золотая маска» за сезон 2008—2009 гг.
  7. ↑ Фрейндлих и Басилашвили получили театральную премию «Золотой софит» // РИА Новости, 8 ноября 2011 года
  8. ↑ Номинанты премии «Золотая маска» за сезон 2010—2011 гг.
  9. ↑ Номинанты премии «Золотая маска» за сезон 2012—2013 гг.
  10. ↑ Номинанты премии «Золотая маска» за сезон 2013—2014 гг.
  11. ↑ Худсовет — Василий Бархатов // Культура, 4 февраля 2009 года
  12. ↑ Ночь на Пятом — Василий Бархатов (недоступная ссылка) // Пятый канал, 8 сентября 2009 года
  13. ↑ Худсовет — Василий Бархатов 2 // Культура, 18 декабря 2009 года
  14. ↑ Герой нашего времени — Василий Бархатов // Russia.ru, 27 декабря 2009 года
  15. ↑ На ночь глядя — Василий Бархатов Архивная копия от 20 марта 2011 на Wayback Machine // Первый канал, 20 января 2010 года
  16. ↑ Треугольник — Василий Бархатов // Третий канал, 5 февраля 2010 года
  17. ↑ Школа злословия — Василий Бархатов // НТВ, 1 марта 2010 года
  18. ↑ Доброе утро — Василий Бархатов // Первый канал, 10 сентября 2010 года
  19. ↑ Звёзды большого города — Василий Бархатов Архивировано 26 марта 2015 года. // ТВ Бульвар, 2010 год
  20. ↑ Прямая речь — Василий Бархатов // 1tvnet.ru, 2011 год
  21. ↑ Однажды с… Василий Бархатов Часть 1 // Первый канал. Всемирная сеть, 2011 год
  22. ↑ Однажды с… Василий Бархатов Часть 2 // Первый канал. Всемирная сеть, 2011 год
  23. ↑ Навигатор. Апгрейд — Василий Бархатов // Карусель, 2012 год
  24. ↑ Круглый стол — Василий Бархатов // Дождь, 29 августа 2012 года
  25. ↑ Главная роль — Василий Бархатов // Культура, 28 ноября 2012 года
  26. ↑ Правда 24 — Василий Бархатов // Москва 24, 14 января 2013 года
  27. ↑ Максимальное приближение — Василий Бархатов // Москва 24, 26 января 2013 года
  28. ↑ Временно доступен — Василий Бархатов // ТВ Центр, 28 января 2013 года
  29. ↑ Худсовет — Василий Бархатов 3 // Культура, 4 февраля 2014 года
  30. ↑ Лучший из миров — Василий Бархатов // Золотая маска, 5 мая 2014 года

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *