Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Человек 2019 года в россии: Население России в 2019 году сократилось на 35,6 тыс. человек

Человек 2019 года в россии: Население России в 2019 году сократилось на 35,6 тыс. человек

Рождаемость в начале 2019 года выросла только в трех регионах России — РБК

Только три российских региона из 85 показали рост рождаемости по итогам января—марта 2019 года. Темпы естественной убыли населения ускорились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных Росстата

Фото: Сергей Куликов / Интерпресс / ТАСС

Рождаемость по итогам января—марта 2019 года выросла только в трех российских регионах из 85. Речь идет о Магаданской области, Москве и Республике Карачаево-Черкесия, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

«В первом квартале рост рождаемости отмечен в трех регионах страны. Это Магаданская область, город Москва и Республика Карачаево-Черкесия», — сообщила вице-премьер. Она призвала регионы разработать собственные дополнительные меры по повышению рождаемости и не ограничиваться мерами на федеральном уровне.

Рождаемость по итогам первого квартала 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в целом по стране сократилась на 9,1%, следует из данных Росстата.

В январе—марте текущего года родились 355,2 тыс. человек против 390,9 тыс. в 2018 году.

adv.rbc.ru

Сильнее всего рождаемость упала в Московской области (-19,2%), Орловской области (-17,9%), Краснодарском крае (-16,7%), Чукотском АО (-16,7%) и Амурской области (-15,8%).

adv.rbc.ru

Прирост рождаемости в Москве составил 5,1%, в Магаданской области — 4,2% и в Карачаево-Черкесской Республике — 2%.

«По итогам первого квартала отмечается снижение смертности на 3%, или на 16 тыс. человек», — сообщила Голикова. По ее словам, снижение показателя смертности за январь—март зафиксировано в 60 регионах страны, причем 26 из них показали снижение смертности за указанный период более чем на 5%.

«Младенческая смертность за первый квартал снизилась на 15,7%, достигнув исторического минимума 4,3 на тысячу родившихся, что ниже целевых значений, которые установлены указом к 2024 году», — подчеркнула вице-премьер.

Однако на фоне падения рождаемости темпов снижения смертности недостаточно, чтобы остановить естественную убыль населения. По итогам первого квартала она составила 106,7 тыс. человек. Это больше, чем по итогам первого квартала 2018 года, — тогда естественная убыль составила 87,3 тыс. человек. Таким образом, в начале 2019 года естественная убыль населения продолжает расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 2018 году население России сократилось впервые за десять лет. Миграционный приток не смог компенсировать естественную убыль населения. Убыль населения России по итогам прошлого года составила 99,7 тыс. человек. На 1 января 2019 года в России проживали 146 млн 780 тыс. 720 человек, следует из данных Росстата.

В правительстве рассчитывают, что естественная убыль сменится приростом населения в 2023–2024 годах. «Мы рассчитываем, что негативная тенденция по естественной убыли населения начнет меняться в 2023–2024 годах», — говорила ранее Голикова. Обеспечение устойчивого естественного прироста населения России является одной из национальных целей развития, поставленных президентом Владимиром Путиным в майском указе до 2024 года.

Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны

Избыточная смертность в декабре 2020-го – ноябре 2021 г. могла превысить 622 000 человек. Ее основными причинами демографы называют не только коронавирус, но и перегруженность системы здравоохранения / Роман Пименов / ТАСС

Число умерших в России за последние 12 месяцев, т. е. с декабря 2020 г. по ноябрь 2021 г., превысило 2,4 млн человек. Это худший период после 1945 г. Естественная убыль населения без учета миграции перешагнула отметку в 990 000 человек за последний год, следует из оптимистичной оценки «Ведомостей», ее подтверждают демографы Алексей Ракша и Александр Синельников.

Прежний антирекорд по числу умерших был в 2003 г., когда ушло из жизни 2,37 млн человек, а худшие показатели по убыли – в 2000 г., когда страна потеряла 958 532 человека. Более плачевная ситуация была только во времена Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. В 1941–1945 гг. смертность была на уровне 30-50 на 1000 человек, то есть в 2-3 раза больше, чем сейчас (16,5 промилле).

План по смертности превысили

В начале октября правительство оценивало, что смертность населения в 2021 г. составит 15,6 на 1000 человек, а убыль – 6,4 промилле, следует из данных Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 г. и на плановый период до 2030 г.

Но уже к сентябрю годовые данные были значительно хуже. За октябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. число умерших достигло 2,39 млн человек, или около 16,4 на 1000 человек. С тех пор ситуация только ухудшилась. В сентябре от коронавируса умирал в среднем 801 человек в день, а в ноябре – 1222 россиянина, следует из данных оперативного штаба.

В итоге период с декабря 2020 г. по ноябрь 2021 г., который вбирает в себя три волны пандемии, оказывается одним из худших за последние 75 лет. Число умерших за этот период составило более 2,41 млн россиян, или 16,5 на 1000 человек, следует из оптимистичной оценки «Ведомостей».

По итогам года демографические показатели будут значительно хуже, чем в 2020 г. , утверждает главный научный сотрудник Института демографических исследований ФНИСЦ РАН Алла Иванова. По оценке демографа Алексея Ракши, за весь 2021 г. смертность будет не меньше 2,45 млн, а убыль – 1,05 млн человек.

Если взять уровень смертности 2019 г. за условную норму, то выше этой нормы с октября 2020 г. по сентябрь 2021 г. умерло около 607 000 человек, а с прошлого декабря по ноябрь – не менее 622 000 человек.

Главная причина избыточной смертности

COVID-19 сделал основной вклад в сверхсмертность, считает профессор кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ Александр Синельников, с ним согласен Ракша. Поэтому рост в октябре и ноябре числа умерших от коронавирусной инфекции позволяет предположить, что и с общей смертностью ситуация стала хуже.

За период с октября 2020 г. по сентябрь 2021 г. с диагнозом COVID-19 скончалось 406 000 человек, или две трети, публикует Росстат данные Минздрава. В частности, 275 000 – это умершие непосредственно от коронавирусной инфекции (по информации оперативного штаба на основе данных Роспотребнадзора, их 187 000 человек из-за иной методики учета). Еще у 43 000 человек COVID-19 был лишь предположительно. Последняя группа – 87 000 умерших – это те, у кого диагностировали коронавирусную инфекцию, но она не была основной причиной смерти или не оказывала существенного влияния на смертельные осложнения.

Но это только часть избыточной смертности. Около 201 000 человек пришлось на сверхсмертность, не связанную с новым коронавирусом. Мнения демографов, в чем ее причины, разнятся.

Ракша считает, что эта часть избыточно умерших также связана с коронавирусной инфекций. Ведь до 2019 г. смертность падала, то есть сейчас могла быть еще меньше. Но раз она выросла, когда появился коронавирус, то этот прирост с ним и связан. Просто смертность недоучли из-за несовершенства статистики, говорит демограф.

Другая часть экспертов говорят о перегруженности системы здравоохранения. «Значительное число медиков перебросили на борьбу с COVID-19. Но врачей-то больше не стало. В итоге защита от других болезней стала хуже», – поясняет Синельников. В 2020 г. число врачей выросло на 3,2% – до 737 371 специалиста. Из них на борьбу с пандемией бросили 114 000 человек, сообщала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова в мае 2020 г. Заболевших при этом стало больше почти на 6%. В целом в борьбе с COVID-19 задействовали около половины мощностей здравоохранения, считает ректор Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) Гузель Улумбекова.

Влияние пандемии было, скорее, общим, создающим избыточную нагрузку на здравоохранение, добавляет главный научный сотрудник Института демографических исследований ФНИСЦ РАН Алексей Кашепов.

Во Всемирной организации здравоохранения придерживаются точки зрения, что все избыточные смерти, которые произошли в 2020–2021 гг., так или иначе связаны с COVID-19, говорит Иванова. Но формально большая часть прироста смертности пришлась не на диагностированный COVID-19, а на хронические заболевания, отмечает эксперт.

Умирают больше не только из-за COVID-19

На все эти негативные явления наложилось и старение населения: если в начале 2020 г.

граждан старше 60 лет было 32,8 млн, то в начале этого – 33,5 млн человек. А ведь именно пожилые люди – главные в группе риска тяжелых последствий от того же коронавируса: возрастная смертность среди людей старше 60 лет подскочила в 2020 г. на 20%. На столько же выросло число тех, кто значится умершим от старости: в 2019 г. их было 86 000, а в прошлом году – 103 000 человек.

К общим причинам избыточной смертности в 2021 г. добавились и другие неприятности. В июне – июле европейскую часть России накрыл зной. Столбик термометра в Москве поднимался выше 36 градусов, и это негативно влияло на хроников.

«Аномальная жара негативно влияла на тяжесть течения заболевания коронавирусом, его последствия и привела к обострению в первую очередь заболеваний сердечно-сосудистой системы. Врачи-кардиологи отмечают, что потеря жидкости в организме и увеличение вязкости крови вследствие жары могут приводить к резкому повышению риска тромбообразования, падению давления и инсульту», – сообщал столичный департамент здравоохранения.

Дополнительную смертность от аномальной жары Ракша оценивает в 10 000 человек.

Несколько тысяч дополнительных смертей было из-за наркотиков и алкоголя. В 2020 г. от связанных с ними причин умерло на 2750 и 3000 человек больше, причем наркотики дали прирост на 60%, а алкоголь – на 6%. Подобные явления замечены в США и других странах.

Одна из причин кроется в последствиях локдауна и других мер борьбы с пандемией, когда люди вынуждены были самоизолироваться. Это же дало и прирост смертей от расстройств психики и нервной системы. Психозы унесли жизни дополнительно 4720 человек, а нарушения нервной системы – 21 000 граждан.

Потери от снижения рождаемости оказались также значительны – около 43 000 человек. Это те люди, которые отложили бракосочетание или побоялись пока заводить детей из-за пандемии, отмечает Синельников.

Общая убыль населения Россия с декабря 2020 г. по ноябрь 2021 г. превышает 990 000 человек. Потери населения (сверх убыли 2019 г.) могут составить около 665 000 человек.

До 2019 г. уровень смертности снижался, отмечает Ракша. Например, в 2015 г. он был 13,0 на 1000 человек, а в 2019 г. – 12,3, следует из данных Росстата. В этом году он вырос уже до 16,8 промилле.

Комментарии оперативного штаба и Минздрава к моменту публикации получить не удалось.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Государственный департамент США

РОССИЯ: Уровень 3

Правительство России не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми и не прилагает для этого значительных усилий; таким образом, Россия осталась на уровне 3. Несмотря на отсутствие значительных усилий, правительство предприняло некоторые шаги по борьбе с торговлей людьми, в том числе путем увольнения должностных лиц, которые могли быть замешаны в принудительном труде, содействия возвращению российских детей из Ирака и Сирии и выявления некоторых пострадавших, в том числе иностранных граждан. Однако количество жертв, выявленных правительством, оставалось незначительным, и власти регулярно депортировали потенциальных жертв принудительного труда без проверки на наличие признаков эксплуатации и привлекали к ответственности жертв торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации за преступления, связанные с проституцией.

Хотя оценки различаются, российское правительство сообщило, что количество северокорейских рабочих в России сократилось с 30 000 до примерно 11 500 в 2018 году. Неясно, проверяло ли правительство рабочих на наличие признаков торговли людьми. В течение 2018 года правительство поддерживало двусторонние контракты с Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР), в соответствии с которыми КНДР содержала трудовые лагеря в России и подвергала принудительному труду тысячи северокорейских рабочих. Правительство не предлагало финансирования или программ для реабилитации жертв торговли людьми, в то время как несколько частных приютов оставались закрытыми из-за отсутствия финансирования и подавления правительством гражданского общества. У властей отсутствовал процесс идентификации жертв и их направления на лечение. Правительство не всегда предоставляло исчерпывающую информацию о судебном преследовании, но ограниченные доступные данные и сообщения СМИ позволяют предположить, что судебное преследование остается низким по сравнению с масштабами проблемы торговли людьми в России.
Как и в предыдущие годы, правительство не разрабатывало национальную стратегию и не распределяло роли и обязанности между государственными учреждениями.

ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Расследовать обвинения и предотвращать использование принудительного труда на строительных проектах и ​​в трудовых лагерях Северной Кореи. • Проверять признаки торговли людьми перед депортацией мигрантов, в том числе из КНДР. • Расторгнуть все двусторонние трудовые соглашения с КНДР, закрепляющие принудительный труд, и прекратить выдачу разрешений на работу по этим контрактам. • Выделить финансирование государственных органов и НПО по борьбе с торговлей людьми для оказания специализированной помощи и реабилитационного ухода жертвам. • Разработать формальные национальные процедуры для руководства правоохранительными органами, инспекторами труда и другими государственными служащими в выявлении и направлении жертв к поставщикам услуг, особенно среди трудовых мигрантов и лиц, занимающихся проституцией.

• Активизировать усилия по расследованию и судебному преследованию преступлений, связанных с торговлей людьми, и осуждению торговцев людьми, включая должностных лиц, причастных к этому, с соблюдением надлежащей правовой процедуры. • Разработать национальный план действий по борьбе с торговлей людьми и назначить центрального координатора усилий правительства. • Обеспечить, чтобы меры по выявлению и защите жертв не были связаны с судебным преследованием торговца людьми, и позволить всем службам экстренного реагирования официально выявлять потенциальных жертв торговли людьми и направлять их на лечение. • Внедрить официальную политику, гарантирующую, что выявленные жертвы торговли людьми не будут наказаны или депортированы за незаконные действия, к совершению которых их принудили торговцы людьми. • Обеспечить скрининг среди детей, вернувшихся из Ирака и Сирии, на предмет наличия детей-солдат и оказать поддержку в реабилитации и реинтеграции. • Предоставлять жертвам доступ к законным альтернативам депортации в страны, где они сталкиваются с трудностями или возмездием.
• Создать центральный репозиторий общедоступной информации о расследовании, судебном преследовании, осуждении и вынесении приговоров по делам о торговле людьми. • Активизировать усилия по повышению осведомленности общественности о сексуальной и трудовой торговле, в том числе среди несовершеннолетних. • Внести поправки в закон о торговле людьми, чтобы привести определение торговли людьми в соответствие с международными стандартами.

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

Правительство прилагало минимальные усилия правоохранительных органов. Он не представил полных данных об уголовных делах о торговле людьми, что затрудняет оценку адекватности или эффективности усилий правоохранительных органов. В сообщениях СМИ и общедоступных данных были раскрыты некоторые подробности о расследованных и привлеченных к ответственности делах о торговле людьми, в том числе информация об осуждении за отчетный период, хотя ограниченное количество зарегистрированных случаев не является адекватной реакцией правоохранительных органов по сравнению с масштабами торговли людьми в России. Исходя из ограниченной доступной информации, власти привлекли к ответственности подозреваемых в торговле людьми по статьям 127.1 и 127.2 Уголовного кодекса, которые криминализировали «торговлю людьми» и «использование рабского труда». Эти статьи предусматривали наказания до пяти лет принудительных работ или до шести лет лишения свободы за «торговлю людьми» и до пяти лет лишения свободы за «использование рабского труда». Эти наказания были достаточно строгими и в отношении торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие серьезные преступления, такие как изнасилование. Однако, в нарушение определения торговли людьми по международному праву, в этих статьях применение силы, мошенничества или принуждения устанавливается в качестве отягчающих обстоятельств, а не основных элементов преступления.

Федеральный Следственный комитет России публично сообщил о 14 расследованиях, 11 по статье 127.1 и 3 по статье 127.2, что меньше, чем 19 в 2017 году. 26 приговоров по статье 127.1 и один по 127.2 в 2017 году. Правительство опубликовало информацию о приговорах за 2018 год, в том числе по статье 127.1, трем условно-досрочным освобождением, 11 срокам лишения свободы, одному обязательному труду и одному штрафу; а по статье 127.2 — пять тюремных сроков и один условно-досрочное освобождение. Правительство сообщило о трех оправдательных приговорах. В сообщениях СМИ об этих расследованиях и судебных преследованиях было раскрыто несколько случаев, связанных с продажей детей — преступлением, которое выходит за рамки международного определения торговли людьми. Одна из НПО сообщила, что властям было сообщено о десятках тысяч случаев, связанных с торговлей людьми, но правительство рассматривало большинство из них по разным статьям, которые скрывали статистику и маскировали масштаб проблемы.

Учебные центры правоохранительных органов провели обучение по выявлению торговли людьми. НПО провели ограниченный тренинг по торговле людьми для местных чиновников. Российские власти сотрудничали в некоторых международных расследованиях, касающихся российских граждан, ставших предметом торговли за границей, и экстрадировали некоторых предполагаемых торговцев людьми, разыскиваемых в их родной стране. Правительство поддерживало двусторонние контракты с правительством КНДР, которое продолжало управлять трудовыми лагерями в России в течение 2018 года. Несмотря на достоверные сообщения о принудительном труде и рабских условиях северокорейцев, работающих в России, российское правительство не сообщало о каких-либо расследованиях этих условий. . СМИ сообщали об увольнении нескольких чиновников, в том числе директора колонии ИК-14 в Мордовии; Утверждается, что директор привлекал женщин-заключенных к принудительному труду для своей личной выгоды. Следствие по этому делу продолжалось. Коррупция и официальное соучастие оставались серьезной проблемой, препятствующей действиям правоохранительных органов в течение года.

ЗАЩИТА

Правительство прилагало незначительные усилия для защиты жертв. Правительство не предоставляло финансирование или программы для услуг по защите жертв торговли людьми. В отсутствие специального законодательства, отличающего жертв торговли людьми от жертв других преступлений, государственные органы заявляли, что у них нет ни средств, ни полномочий для предоставления программ помощи специально для жертв торговли людьми. НПО предоставляли все услуги по защите, включая приют, питание, юридические услуги, устный перевод, содействие в возврате документов или заработной платы, а также помощь в расселении или репатриации жертв. Последние специальные приюты для торговли людьми закрылись в 2015 году из-за отсутствия финансирования; однако финансируемые государством приюты для бездомных могут принимать жертв из России и других стран. Власти регулярно не проверяли потенциальных жертв, обращающихся за помощью в эти приюты, на наличие признаков торговли людьми; в предыдущие годы приют оказывал медицинскую и психиатрическую помощь, а также направлял пострадавших в международные неправительственные организации и другие приюты для бездомных, расположенные во многих регионах России. В 2018 г. сообщений о помощи пострадавшим в этих приютах не поступало. Приют «для женщин в трудной жизненной ситуации» Русской православной церкви продолжал принимать жертв и предлагал им питание, жилье и психологическую помощь, но не медицинскую помощь; правительство не оказало финансовой поддержки приюту. Как и в предыдущий отчетный период, правительство предприняло шаги по ограничению или запрету деятельности других групп гражданского общества, в том числе некоторых из них, занимающихся борьбой с торговлей людьми. Кроме того, усилия правительства по оказанию давления на НПО путем применения ограничительных законов также были направлены против тех, кто оказывает услуги по защите жертв торговли людьми; правительство продолжало обозначать две местные НПО, занимающиеся вопросами торговли людьми, как «иностранных агентов» и заблокировало одну из этих НПО на сайте социальной сети, связанной с правительством, в 2018 году. нанесение несмертельных ранений. Пакет антитеррористических законов «Яровой» объявил преступлением оказание физическими лицами или организациями материальной помощи лицам, которые, как считается, находятся в России нелегально; власти могут преследовать в судебном порядке НПО, которые помогают незаконно присутствующим жертвам торговли людьми. Имелись ограниченные примеры сотрудничества правительства с гражданским обществом. В июле 2018 года местные власти сотрудничали с НПО, чтобы избавить нигерийских жертв торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации от их эксплуататоров; жертвы прибыли в Россию с обещаниями трудоустройства и документами, удостоверяющими личность болельщиков чемпионата мира по футболу, от своих эксплуататоров. НПО сообщила о репатриации 40 нигерийских жертв. НПО сообщили, что правоохранительные органы работали с НПО, чтобы вывести жертв из публичных домов и рабского труда, получить документы и помочь репатриировать жертв из Нигерии, Украины и Узбекистана. Сообщается, что власти покрывают расходы на репатриацию в каждом конкретном случае.

Правительство сообщило о выявлении 19 жертв торговли людьми в 2018 году. Согласно статистике правоохранительных органов, из этих 19 идентифицированных жертв 16 были россиянами и трое были из неуказанных стран Центральной Азии; пять были жертвами торговли женщинами в целях сексуальной эксплуатации, одна женщина и трое мужчин стали жертвами принудительного труда, а 10 были детьми, хотя многие из них были связаны с продажей детей. В 2018 году НПО оказала помощь примерно 193 жертвам, но, по ее оценкам, число жертв исчисляется тысячами. Полиция регулярно избегала регистрации потерпевших по уголовным делам, которые вряд ли будут раскрыты, чтобы не рисковать снижением количества обвинительных приговоров. Правительство не разработало и не использовало официальную систему, которой бы руководствовались должностные лица в упреждающем выявлении жертв или их направлении в доступные службы. НПО сообщили о значительном количестве случаев, о которых не сообщается из-за отсутствия официального механизма направления, страха жертв и отсутствия государственной помощи жертвам. Несмотря на отсутствие формальных процедур, наблюдатели сообщали, что некоторые должностные лица на рабочем уровне от случая к случаю направляли потенциальных жертв для получения помощи. Однако наблюдатели также отметили, что другие органы власти часто не признавали иностранных жертв, когда они незаконно находились в России, что приводило к наказанию иностранных жертв, а не к их передаче под опеку. Часто власти обвиняют жертв в проституции или незаконном пребывании в стране. Власти наказали детей, ставших жертвами насильственных преступлений. Власти не проверяли другие уязвимые группы населения, такие как рабочие-мигранты или иностранки, въезжающие в Россию по студенческим визам, несмотря на доказательства их намерения работать или другую уязвимость перед торговлей людьми. В отдельных случаях Московская городская полиция неофициально выдавала «разрешения» сроком на один год лицам, которые, по мнению полиции, были жертвами торговли людьми. Хотя письма не предлагали мигрантам официального статуса, они позволяли жертвам оставаться в Московской области без риска депортации или судебного преследования, пока полиция расследует их дело о торговле людьми. По сообщениям, власти преследовали российских граждан, вернувшихся из Сирии и Ирака, где некоторые из них стали жертвами торговли людьми, в соответствии с антитеррористическим законодательством без проверки на наличие признаков торговли людьми. Правительство после временной приостановки операций возобновило репатриацию несовершеннолетних россиян, в том числе потенциальных жертв торговли людьми, чьи родители были предполагаемыми боевиками Исламского государства Ирака и Сирии (ИГИЛ). Известно, что ИГИЛ использует детей-солдат и занимается другими формами торговли людьми. Правительство не сообщало о проверке на наличие признаков торговли людьми, но в сообщениях СМИ указывалось, что дети получали консультации. По оценкам, 200 детей вернулись в Россию с тех пор, как эта программа впервые стала общедоступной в 2017 году; по оценкам правительства, 1400 человек остались в Ираке и Сирии.

Соглашение между Россией и КНДР от февраля 2016 г. позволило российским властям депортировать северокорейцев, «нелегально» проживающих в России, возможно, даже тех, кто имеет статус беженца; это может увеличить риск продажи рабочей силы для северокорейцев, работающих по межгосударственному соглашению. Кроме того, власти КНДР, как сообщается, арестовывали, заключали в тюрьму, подвергали принудительному труду, пытали, а иногда и казнили репатриированных жертв торговли людьми. В феврале 2018 года правительственные чиновники объявили, что в соответствии с резолюциями 2375 и 239 СБ ООН7 Россия прекратит выдачу новых разрешений на работу северокорейским рабочим и репатриирует тех рабочих, у которых истек срок действия контрактов. По сообщениям СМИ, Россия начала репатриацию рабочих, у которых истек срок действия разрешений. Российские правительственные чиновники заявили, что предпринимают шаги для выполнения своих обязательств в соответствии с соответствующей резолюцией Совета Безопасности ООН по репатриации всех этих рабочих к концу 2019 года, и сообщили, что количество рабочих из КНДР в России неуклонно снижалось в течение 2018 года с 30 023 до 11 49 человек.0 к концу 2018 года. СМИ сообщали, что правительство продолжало выдавать новые разрешения на работу. Некоторые правительственные чиновники отметили разрешение на продление контрактов для северокорейских рабочих, которые имели действующие контракты по состоянию на 11 сентября 2017 года и все еще находились в России, в то время как представитель правительства заявил, что новые рабочие прибывают, если власти завершат оформление их разрешений на работу до принятие резолюции 2375 СБ ООН. Хотя представители правительства публично заявляли, что власти просили рабочих из КНДР покинуть страну добровольно, не было очевидно, что власти проверяли рабочих на наличие признаков торговли людьми или предлагали им варианты легального пребывания в стране.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Правительство предпринимало ограниченные усилия по предотвращению торговли людьми. Правительство продолжало управлять региональными миграционными центрами, где мигранты могли получить разрешение на работу непосредственно от правительства; однако разрешения содержали большие авансовые платежи, и иногда для их получения требовалось несколько трудоемких поездок в центр. НПО сообщила, что некоторые больницы начали выдавать свидетельства о рождении всем детям, рожденным в стране, независимо от иммиграционного статуса родителей. В октябре 2018 года правительство подписало соглашение с Узбекистаном об организованном наборе граждан Узбекистана на временную работу в России. В феврале 2019 г.Правительство согласилось разрешить Уполномоченному по правам человека Кыргызской Республики назначить пять специальных представителей в России для мониторинга нарушений прав граждан Кыргызстана, включая торговлю людьми. Власти проводили плановые и внезапные проверки фирм, нанимающих иностранных рабочих, на предмет нарушений иммиграционного и трудового законодательства, со штрафами в виде отзыва разрешений для иностранных рабочих. Хотя эти рейды происходили с некоторой регулярностью, использование незарегистрированного или принудительного труда оставалось широко распространенным явлением из-за самодовольства и коррупции. В России не было ни национального плана действий, ни назначенного ведущего ведомства для координации мер по борьбе с торговлей людьми; законодательство, которое могло бы реализовать такую ​​структуру, продолжало чахнуть на самом высоком уровне президентской администрации. У правительства не было органа, который бы следил за его деятельностью по борьбе с торговлей людьми или периодически оценивал ее эффективность. Правительство не предприняло никаких усилий для повышения осведомленности общественности о принудительном труде или торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации и не предоставило средств НПО для проведения профилактических и информационных кампаний. Кампаниям по профилактике препятствовал закон, согласно которому разговор с детьми младше 16 лет о сексуальных проблемах и эксплуатации считался преступлением. Власти отклонили просьбу НПО разместить рекламные щиты с рекламой горячих линий в преддверии чемпионата мира по футболу. В СМИ было два сообщения о принудительном использовании государственных служащих для уборки снега; в одном из них правительство решило расследовать этот вопрос. Правительство не предпринимало усилий для снижения спроса на коммерческие половые акты или принудительный труд.

ПРОФИЛЬ ТОРГОВЛИ

По данным последних пяти лет, торговцы людьми эксплуатируют отечественных и иностранных жертв в России, а жертвы из России эксплуатируются за границей. Хотя трудовая торговля людьми остается преобладающей проблемой торговли людьми в России, торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации продолжается. Торговцы людьми принуждают рабочих из России и других стран Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, включая Вьетнам и КНДР, работать в России. Сообщалось о случаях торговли людьми в сфере строительства, производства, лесозаготовок, лесопильных заводов, сельского хозяйства, овцеводческих ферм, кирпичных заводов, текстиля, продуктовых магазинов, морской промышленности и домашнего хозяйства, а также при принуждении к попрошайничеству, сортировке мусора и подметанию улиц. . В России насчитывается от 5 до 12 миллионов иностранных рабочих, из которых, по оценкам правительства, 2 миллиона являются нелегальными мигрантами. Многие из этих трудящихся-мигрантов сталкиваются с эксплуататорскими условиями труда, характерными для случаев торговли людьми, такими как изъятие документов, удостоверяющих личность, неуплата за оказанные услуги, физическое насилие, отсутствие мер безопасности или крайне плохие условия жизни. По сообщениям прессы, в России проживало 2,3 миллиона украинцев, в том числе более 1 миллиона уехали на восток, спасаясь от российской агрессии в Украине. По оценкам международных организаций, до 40 процентов этих мигрантов работали неофициально и уязвимы как для принудительного труда, так и для сексуальной эксплуатации. Практика субподряда в российской строительной отрасли приводит к невыплате или несвоевременной выплате заработной платы, что подвергает работников риску торговли людьми. Есть сообщения о российских гражданах, сталкивающихся с принудительным трудом за границей. Торговцы людьми заманивают несовершеннолетних из государственных и муниципальных детских домов к принуждению к попрошайничеству, принуждению к преступным действиям, детской порнографии и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, а также к использованию вооруженными группами на Ближнем Востоке.

Женщины и дети из Европы (преимущественно Украины и Молдавии), Юго-Восточной Азии (преимущественно Китая и Филиппин), Африки (особенно Нигерии) и Центральной Азии становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в России. Во время чемпионата мира по футболу 2018 года Россия ослабила свои визовые требования, разрешив безвизовый въезд для всех владельцев Fan ID до 31 декабря 2018 года. Согласно официальной государственной статистике, около 5000 иностранцев въехали по Fan ID. в начале 2019 года незаконно находились в России, в том числе 1863 нигерийца. Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации происходит в публичных домах, отелях и саунах, а также в других местах. Бездомных детей используют в целях сексуальной эксплуатации. Сообщается, что российские женщины и дети становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в России и за рубежом, в том числе в Северо-Восточной Азии, Европе, Центральной Азии, Африке, США и на Ближнем Востоке. Российские преступные группы угрожают членам семьи, чтобы принудить женщин к проституции в России и за рубежом. Женщины из Северо-Кавказского региона России, а также женщины из Центральной Азии, проживающие в России, были завербованы для присоединения к ИГИЛ посредством романтических отношений в Интернете и подвергались эксплуатации по прибытии. Жены и дети иностранных боевиков были проданы после того, как их супруг или отец были убиты в бою.

В 2016 году Комитет экспертов МОТ выразил глубокую обеспокоенность тем, что некоторые положения Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие принудительные работы в качестве возможного наказания, сформулированы достаточно широко, чтобы их можно было применять в качестве меры наказания за выражение взглядов, противоречащих правительство. Коррупция среди некоторых государственных чиновников и в некоторых государственных учреждениях создает среду, способствующую совершению преступлений, связанных с торговлей людьми. В последние годы в уголовных делах фигурировали российские должностные лица, подозреваемые в якобы содействии торговле людьми путем предоставления жертвам въезда в Россию, предоставления защиты торговцам людьми и возвращения жертв их эксплуататорам. Работодатели иногда дают взятки российским чиновникам, чтобы избежать наказания за привлечение нелегальных работников. До 2018 года КНДР ежегодно отправляла в Россию около 20 000 граждан Северной Кореи для работы в различных секторах, включая лесозаготовки на Дальнем Востоке России — примерно 11,49 человек.0 предположительно граждане Северной Кореи находятся в России; многие из этих граждан Северной Кореи подвергаются принудительному труду.

Население России (2023 г.) — Worldometer

  • Текущее население Российская Федерация составляет 146 102 966 по состоянию на четверг, 16 марта 2023 г. , на основе последних данных Организации Объединенных Наций, разработанных Worldometer.
  • Население России в 2020 году оценивается в 145 934 462 человек на середину года по данным ООН.
  • Население России эквивалентно 1,87% населения мира.
  • Россия занимает номер 9 в списке стран (и зависимостей) по населению.
  • Плотность населения в России составляет 9 человек на км 2 (23 человека на милю 2 ).
  • Всего земель площадь 16 376 870 км2 (6 323 142 кв. миль)
  • 73,7 %0046
  • медианный возраст в России составляет 39,6 лет .

Population of Russia (2020 and historical)

9 256
Year Population Yearly %
Change
Yearly
Change
Migrants (net) Median Age Fertility Rate Density ( человек/км²) Городское население
Население %
Городское население Доля страны в
Мировое население
World Population Russia
Global Rank
2020 145,934,462 0. 04 % 62,206 182,456 39.6 1.82 9 73.7 % 107,486,269 1,87 % 7,794,798,739
2019 145,872,256 0,09 % 0,09 %
231231231231231231231231231231231231231231231231231231231256 0,09,872,256 0,09,872,256 .0123 182,456 38.8 1.72 9 73.6 % 107,327,101 1.89 % 7,713,468,100 9
2018 145,734,038 0.14 % 203,956 182,456 38.8 1.72 9 73.5 % 107,156,855 1.91 % 7,631,091,040 9
2017 145,530,082 0. 18 % 254,699 182,456 38.8 1.72 9 73.5 % 106,972,626 1.93 % 7,547,858,925 9
2016 145,275,383 0.20 % 290,326 182,456 38.8 1.72 9 73.5 % 106,770,279 1.95 % 7,464,022,049 9
2015 144,985,057 0.21 % 301,157 360,120 38.6 1.70 9 73.5 % 106,549,491 1.96 % 7,379,797,139 9
2010 143,479,274 -0.03 % -38,568 465,334 38.0 1.46 9 73. 5 % 105,485,979 2.06 % 6,956,823,603 9
2005 143,672,116 -0.38 % -546,557 355,620 37.3 1.30 9 73.4 % 105,505,958 2.20 % 6,541,907,027 7
2000 146,404,903 -0.25 % -364,513 474,931 36.5 1.25 9 73.3 % 107,381,741 2.38 % 6,143,493,823 6
1995 148,227,466 0.09 % 139,181 498,024 35.0 1.55 9 73.4 % 108,802,154 2.58 % 5,744,212,979 6
1990 147,531,561 0. 63 % 914,855 178,051 33.4 2.12 9 73.4 % 108,302,585 2.77 % 5,327,231,061 6
1985 142,957,284 0.70 % 980,827 220,112 32.2 2.04 9 71.9 % 102,829,481 2.93 % 4,870,921,740 5
1980 138,053,150 0.63 % 849,658 122,879 31.4 1.94 8 69.8 % 96,298,016 3.10 % 4,458,003,514 5
1975 133,804,858 0.56 % 731,241 -59,372 30.8 2.03 8 66.4 % 88,869,066 3. 28 % 4,079,480,606 4
1970 130,148,653 0.57 % 728,983 -109,944 30.8 2.02 8 62.5 % 81,289,925 3.52 % 3,700,437,046 4
1965 126,503,736 1.08 % 1,326,407 -277,569 28.6 2.55 8 58.2 % 73,579,688 3.79 % 3,339,583,597 4
1960 119,871,700 1.48 % 1,703,280 -240,591 27.2 2.82 7 53.7 % 64,402,146 3.95 % 3,034,949,748 4
1955 111,355,300 1. 61 % 1,711,329 6,559 26.1 2.85 7 49.0 % 54,512,824 4.02 % 2,773,019,936 4

Источник: Worldometer (www.Worldometers.info)

Разработка данных Организацией Объединенных Наций, Департаментом по экономическим и социальным вопросам, Отделом народонаселения. Перспективы народонаселения мира: пересмотр 2019 года. (Среднеплодородный вариант).

Вернуться к вершине ↑


Прогноз населения России

97 550

Год Население Ежегодно %
Изменение
Ежегодно
Изменение
. Migrants (net) Median Age Fertility Rate Density (P/Km²) Urban
Pop %
Urban Population Country’s Share of
World Pop
World Population Russia
Global Rank
2020 145,934,462 0. 13 % 189,881 182,456 39.6 1.82 9 73.7 % 107,486,269 1.87 % 7,794,798,739 9
2025 145,132,729 -0.11 % -160,347 90,313 41.0 1.82 9 74.5 108,062,384 1,77 % 8,184,437,460
2030 1434715757571571571575157575157508715151151515151515151515151515151515151515151515087

087
087

0157.
2030
.0124 -357,043 93,251 42.7 1.82 9 75.6 % 108,336,965 1.68 % 8,548,487,400 9
2035 141,133,250 -0.31 % -442,853 97,199 44. 0 1.82 9 76.9 % 108,569,361 1.59 % 8,887,524,213 11
2040 139,031,164 -0.30 % -420,417 97,171 43.9 1.82 8 78.4 % 109,062,126 1.51 % 9,198,847,240 12
2045 137,298,515 -0.25 % -346,530 97,327 42.4 1.82 8 80.0 % 109,795,948 1.45 % 9,481,803,274 14
2050 135,824,481 -0.22 % -294,807   41.7 1.82 8 81.4 % 110,604,995 1,40 % 9,735,033,990 14

Source: Worldomtomer -wwwst. wrersemet (WWER.WREST.WRESTAMET MLOMET.0005

Подготовка данных Организацией Объединенных Наций, Департаментом по экономическим и социальным вопросам, Отделом народонаселения. Перспективы народонаселения мира: пересмотр 2019 года. (Среднеплодородный вариант).

Основная страница: Демография России

Ожидаемая продолжительность жизни

72,99 лет

(Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, оба полов)
Посмотр по полу и историческому чари на 1000 живорождений)
Посмотреть историческую карту

Смертность в возрасте до 5 лет

6,0

(на 1000 живорождений)
Посмотреть историческую карту

Основные города по численности населения в России

(включает районы, районы, городские агломерации) 50 0 90 5 0 9 0 5 0 9 0 # CITY NAME POPULATION 1 Moscow 10,381,222 2 Saint Petersburg 5,028,000 3 Novosibirsk 1,419,007 4 Yekaterinburg 1,349,772 5 Nizhniy Novgorod 1,284,164 6 Samara 1,134,730 7 Омск 1 129 281 8 Казань 1 104 738 9 Rostov-na-Donu 1,074,482 10 Chelyabinsk 1,062,919 11 Ufa 1,033,338 12 Volgograd 1,011,417 13 Perm 982,419 14 Krasnoyarsk 927,200 15 Saratov 863,725 16 Voronezh 848,752 17 Tol’yatti 702,879 18 Krasnodar 649,851 19 Ulyanovsk 640,680 20 Ижевск 631 038 21 Ярославль 606 7304 22 Barnaul 599,579 23 Vladivostok 587,022 24 Irkutsk 586,695 25 Khabarovsk 579,000 26 Khabarovsk Vtoroy 578 303 27 Оренбург 550 204 28 Новокузнецк 539,616 29 Ryazan’ 520,173 30 Tyumen 519,119 31 Lipetsk 515,655 32 Penza 512,602 33 Набережные Челны 509 870 34 Калининский 504 6419 35 Astrakhan 502,533 36 Makhachkala 497,959 37 Tomsk 485,519 38 Kemerovo 477,090 39 Tula 468 825 40 Киров 457 383 41 Чебоксары 9,7 123424 42 Kaliningrad 434,954 43 Bryansk 427,236 44 Ivanovo 420,839 45 Magnitogorsk 413,351 46 Курск 409 431 47 Тверь 400 212 48 9012 3 Нижний Тагил20124 381,116 49 Stavropol’ 363,064 50 Ulan-Ude 360,278 51 Arkhangel’sk 356,051 52 Belgorod 345,289 53 Kurgan 343,129 54 Kaluga 338,978 55 Krasnogvargeisky 337,091 56 Sochi 327,608 57 Orel 324,200 58 Volzhskiy 323,293 59 Smolensk 320991 60 Мурманск 319263 61 Владикавказ0123 317,370 62 Cherepovets 315,738 63 Vologda 314,900 64 Vladimir 310,024 65 Chita 308,500 66 Саранск 303 394 67 Сургут 300 367 4 68123 Tambov 290,933 69 Yoshkar-Ola 279,100 70 Taganrog 279,056

See also

  • Demographics of Russia
    • Медианный возраст (историческая диаграмма)
    • Общий коэффициент рождаемости (историческая диаграмма)
    • Городское и сельское население (историческая диаграмма)
  • Валовой внутренний продукт (ВВП) России
  • Население Европы
  • Всемирное население
  • Мировой карта
  • Население мира по стране

Верхнее sture

Примечания

    3 9004 РАБЛЕНИЕ РУСКОВОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ). показывает постоянно обновляемую оценку текущей численности населения Российской Федерации, полученную с помощью алгоритма RTS компании Worldometer, который обрабатывает данные, собранные Отделом народонаселения Организации Объединенных Наций.

    Диаграмма Население России (1950 — 2019) отображает общую численность населения на 1 июля каждого года, с 1950 по 2019 год. 1 июля каждого года, с 1951 по 2019 год. Это значение может отличаться от Годового изменения в % , показанного в исторической таблице, которая показывает эквивалентное процентное изменение за последний год при условии однородного изменения за предшествующий пятилетний период.

    Определения

    Год : по состоянию на 1 июля указанного года.

    Население : Общая численность населения (обоих полов и всех возрастов) в стране по состоянию на 1 июля указанного года, по оценке Организации Объединенных Наций, Департамента по экономическим и социальным вопросам, Отдела народонаселения. Перспективы народонаселения мира: пересмотр 2019 года. Для прогнозируемых лет используется вариант средней рождаемости ООН.

    Годовое изменение, % : За 2019 г.: процентное изменение общей численности населения за последний год (с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.).). Для всех остальных лет: эквивалент годового процентного изменения за последний год при условии однородного изменения за предыдущий пятилетний период, рассчитанный путем обратного начисления сложных процентов.

    Годовое изменение : За 2019 г.: абсолютное изменение общей численности населения (увеличение или уменьшение численности населения) за последний год (с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.). Для всех остальных лет: среднегодовое численное изменение за предшествующий пятилетний период.

    Мигранты (нетто) : Среднегодовая численность иммигрантов за вычетом численности эмигрантов за предыдущий пятилетний период (с 1 июля по 30 июня начального и последнего года) или последующий пятилетний период (за 2016 г. ). данные). Отрицательное число означает, что эмигрантов больше, чем иммигрантов.

    Медианный возраст : возраст, который делит население на две численно равные группы: половина людей старше указанного медианного возраста, а половина моложе. Этот параметр дает представление о возрастном распределении.

    Коэффициент рождаемости : (Общий коэффициент рождаемости, или СКР), он выражается в количестве детей на одну женщину. Он рассчитывается как среднее количество детей, которое будет иметь средняя женщина в течение репродуктивного периода (от 15 до 49 лет), исходя из текущих коэффициентов рождаемости для каждой возрастной группы в стране и при условии, что она не подвержена смертности.

    Плотность (чел/км²) : (Плотность населения) Численность населения на квадратный километр (км²).

    Городское население % : Городское население в процентах от общей численности населения.

    Городское население : Население, проживающее в районах, классифицируемых как городские в соответствии с критериями, используемыми каждой страной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *