Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Деловой костюм дресс код – Виды и правила дресс-кода. Подробное описание типов дресс-кодов, практические советы по их соблюдению

Деловой костюм дресс код – Виды и правила дресс-кода. Подробное описание типов дресс-кодов, практические советы по их соблюдению

Содержание

Как появились деловой костюм и дресс-код? — История России

В наше время под дресс-кодом понимаются нормы и правила в одежде, предписывающие человеку выглядеть определенным образом в зависимости от мероприятия, на котором он собирается присутствовать. И понятие дресс-кода неизменно сопряжено с представлением о деловом костюме. Но как все это появилось?

В разные времена

Определенные требования к одежде существовали в разные времена и в разных культурах. В Античности такие предписания были для людей разных профессий и слоев населения, разного статуса в обществе. Например, в Древней Греции одежда свободного человека и раба различалась. В Древнем Риме наличие пурпурного цвета в одеяниях означало принадлежность их владельца к государственной власти. Аналогично обстояло дело с желтым цветом в Древнем Китае. Все это напоминает цветовую дифференциацию штанов, позволявшую жителям вымышленной планеты Плюк из фильма «Кин-дза-дза!» демонстрировать свой социальный статус.

Родом из Англии

Такое понятие, как «дресс-код» (от англ. dress code – «кодекс одежды»), впервые появилось в Англии более ста лет назад. Смысл явления состоял в том, что любой образованный человек в состоянии понять зашифрованный язык костюма, платья. Например, по одежде можно определить, к какой профессиональной группе принадлежит человек. В некоторых компаниях существует свой дресс-код, продолжающий корпоративную культуру. Сотрудник, подписывая трудовой договор, может быть обязан соблюдать требования к одежде, принятые в фирме.

Существует около десяти дресс-кодов, определяющих внешний вид человека в зависимости от времени суток и вида мероприятия, которое он посещает. Есть также практика указывать требуемую форму одежды в официальных приглашениях или анонсах событий.

Деловой костюм

Деловой костюм в данном случае – одна из форм одежды, которая принята в бизнес-среде и полагается при посещении официальных мероприятий. Строгий костюм относится к деловому стилю одежды. С начала прошлого столетия классический деловой дресс-код для мужчин практически не изменился – он холодно относится к веяниям моды, оставаясь весьма консервативным: рубашка, галстук или бабочка, пиджак с брюками из одной ткани, иногда жилет, классические туфли и минимум аксессуаров (например, карманные часы, запонки, нагрудный платок).

Кстати, женский деловой дресс-код тоже появился благодаря англичанам, во многом это связано с эмансипацией. Уже к концу XIX века женщины были полны решимости доказать всем, в том числе самим себе, что способны на большее, чем просто быть домохозяйками. Получив право работать и работать за деньги, как и мужчины, женщинам понадобилась соответствующая одежда. В начале XX века английский кутюрье Джон Редферн начал шить женские сюртуки, по крою похожие на мужские. Немногие женщины, работавшие секретарями и учителями, носили максимально простую и сдержанную одежду: длинную и узкую черную юбку с поясом, белую блузку с брошью у высокого воротника-стойки. При выходе на улицу надевался длинный пиджак из одной с юбкой ткани. А вот женские брюки стали входить в обиход спустя почти сто лет…

Кстати, в музее военной истории Российского военно-исторического общества «Стрелецкие палаты» проходит выставка русского женского костюма XVII века «Расшиты шелком, жемчугом и златом», где можно увидеть костюмы современниц Московской Руси. (http://www.museumrvio.ru/exhibitions/vystavka-russkogo-zhenskogo-kostyuma-xvii-veka-rasshity-shelkom-zhemchugom-i-zlatom-v-muzee-moskovskikh-strelcov-streleckie-palaty/) Приглашаем!

Дресс-код – деловая одежда

 

Дресс-код (он же dress code) представляет собой набор правил, определяющих форму одежды для определенных случаев. Если перевести с английского словосочетание «dress code», то можно узнать, что под дресс кодом подразумевается «кодекс одежды»: dress — одежда, code — правило, кодекс. В настоящее время во всем мире используют этот термин. И речь идет не только о деловом стиле. Как раз-таки стиль может быть разным, а потому и нормы ношения одежды могут быть разными.

На что ориентируется тот или иной dress code? Учитываются сфера работы, семейное положение, религиозные взгляды, национальность, социальный класс и пр. Скажем, в восточных странах есть свой dress code: женщины не могут появляться на улицах городов в открытой одежде. Как понимаете, под дресс кодом понимается одежда, предназначенная не только для ношения в офисах. То есть, речь идет не просто о деловой одежде. Хотя, когда разбирают понятие дресс код, именно ей уделяется много внимания.

Dress code: деловой стиль

Все офисные сотрудники и сотрудницы должны носить деловую одежду. При выборе своего гардероба и мужчины, и женщины обязаны руководствоваться существующими правилами дресс кода. Общими параметрами, критериями являются табу неформальному стилю, опрятность, деловой (офисный) стиль. При этом женщинам нельзя делать вызывающий макияж, нельзя создавать сверхсложные прически, нельзя носить яркие украшения. Во всем должна соблюдаться мера.

Многие ошибочно думают, что выглядеть стильно и привлекательно крайне непросто, когда приходится следовать строгим правилам дресс кода. Это не так. Ведь и деловая одежда может быть модной, элегантной. Сегодня топовые дизайнеры предлагают самые разные нескучные варианты деловой стильной одежды. Конечно, от платья с декольте и блузки с открытыми плечами придется отказаться, но есть красивые строгие деловые костюмы, офисные платья, в которых можно сразить наповал. Ваша задача: подобрать ту одежду, которая подчеркнет ваш статус, стиль, женственность, а не раскроет сексуальность.

Конечно, 80% современных женщин считают себя независимыми, эмансипированными. Они работают так же, как мужчины, а зачастую, и больше их. В деловой сфере они часто достигают больших результатов, чаще стремительно поднимаются по карьерной лестнице. И многим представительницам слабой половины удается успешно совмещать разные роли: роль жены, матери, руководителя и т.д. Таким независимым дамам несложно выбрать для себя одежду для деловых встреч, переговоров и пр.

Кто-то узнает про dress code от персонального имиджмейкера, а кто-то интуитивно понимает, какую деловую одежду следует надевать, а от какой лучше отказаться. Современный деловой образ жизни подчиняется своим правилам. Это касается и одежды. В минимальный набор капсул, который должен быть в шкафу любой бизнес-леди, входят строгие костюмы, сдержанные блузки, юбки до колена, деловые платья.

Консерватизм, умеренность, строгость — вот что отличает деловой стиль. Здесь все должно отличаться четкостью: линии, формы, силуэты. А все потому, что акцент должен падать на те качества, которыми обладают сотрудники компании, а не на их внешний вид. Так гласят правила дресс кода.

Dress code: советы по выбору женской одежды

Сегодня женский дресс код отличается относительной свободой. Но при этом деловой гардероб (одежда для офисных сотрудниц) должна оставаться строгой и сдержанной. Какие предметы гардероба можно выбрать, согласно правилам dress code:

  1. Платье. Этот вариант одежды деловой считается классическим. Разрешено украшать платье брошью, поясом. Только нельзя выбирать яркие акценты. Про просвечивающиеся платья так же придется забыть. Любая развратная одежда дресс кодом запрещена. Но можно выбрать модель, в которой подол или рукава будут окантованы кружевом. Лучше выбирать платья из велюра, льна, бархата.
  2. Костюм. Речь идет об отличном примере делового стиля. Это может быть брючный костюм или же костюм с юбкой и пиджаком. В любом случае смотрится такая одежда красиво. Дресс код предполагает четкие линии силуэта, лаконичность фурнитуры. То есть, даже в строгом костюме можно оставаться женственной. А про то, что одежда не может быть грязной или измятой, даже говорить не будем. Предпочтение следует отдавать нежным светлым оттенкам. Синий цвет выбирают люди из мира предпринимательства, бизнеса. Это отличный повод призадуматься о том, какой будет именно ваша одежда. Вряд ли костюм красного цвета будет уместен.
  3. Шорты. Думаете, офисный дресс код запрещает подобную одежду? Вовсе нет. Современные модели шорт вполне отвечают требованиям dress code. Основное пожелание: не выбирайте слишком короткие шорты. Предпочтение следует отдать моделям темного цвета ил тяжелой ткани с широким подкатом.
  4. Обувь. Согласно правилам dress code, женщинам стоит выбирать кожаные туфли-лодочки. Это могут быть и лакированная или замшевая обувь на невысоком каблуке. Туфли, сапоги стоит подбирать под одежду. Классические модели бежевого, белого, черного цвета всегда в выигрыше.
  5. Аксессуары. Офисный дресс код идет на уступки и позволяет декорировать образы с помощью легких шарфиков, неярких платков и пр. Под одежду можно подобрать сумку из натуральной кожи классического цвета, модные часы, некрупные украшения, матовые колготы, оригинальные галстуки, красивые ремни. С помощью подобных аксессуаров несложно освежить совершенно любой образ. Это ваша возможность сделать его более женственным и романтичным. Главное, не надо переусердствовать. Деловой дресс код не допускает использования слишком ярких элементов.


Что касается дополнений, нужно отметить, что макияж должен быть естественным, натуральным. Если вы леди-босс, то можете позволить себе яркую помаду. Рядовым сотрудницам не стоит нарушать дресс код, да и нервировать начальство тоже не стоит. В маникюре приветствуются натуральные цвета. Распущенные волосы, как правило, допускаются лишь в неформальной обстановке. В офисе же девушки могут появляться с хвостиком, невысокими прическами или короткими стрижками.

Помните, что дресс код у каждой компании свой. Выбирая одежду, следует руководствоваться именно его правилами. Быть успешной бизнес-леди непросто. А потому к покупке подходящей одежды нужно подходить особенно ответственно. Однажды сформировав свой гардероб действительно правильно, вы всегда будете выглядеть безупречно и элегантно.

Дресс-код на рабочем месте

Sostav.ru
  • Все материалы
  • Спецпроекты
  • Рейтинги
  • Каталог компаний
  • Лекторий
Войти Sostav.ru
  • Digital

  • Медиа

  • Креатив

  • Маркетинг

  • Бизнес

  • Общество

  • Итоги года 2019

  • Профессионалы

  • Экспертиза

  • Интервью

  • Нос к носу #media

  • #СтопСнято

  • Рейтинг медиаагентств 2019

  • ТОП-30 крупнейших рекламодателей России

  • Подкасты

  • Видео

  • Реклама на сайте

  • Контакты

  • Напишите нам

  • Каталог компаний

  • Рейтинги

  • Бизнес-блоги

  • Форум

Карта
рекламного
рынка Карта
маркетинговых
услуг Карта
брендинговых
агентств Карта
digital-агентств Карта крупнейших
рекламодателей
России Каталог
компаний

Виды и правила дресс-кода. Подробное описание типов дресс-кодов, практические советы по их соблюдению

Короткая пометка «dress code» на приглашении вызывает трепет и ужас у большинства девушек. Мало того, что нужно продумать свой образ, так неплохо было бы еще и не промахнуться с этим самым дресс-кодом. На самом деле, все гораздо проще, чем кажется. Для каждой предписанной формы одежды существуют правила, зная которые, вы не попадете впросак. Классификаций видов дресс-кода существует великое множество, но если не придираться к мелочам, то можно выделить несколько самых распространенных типов.

White tie (или Ultra-formal)

Самый строгий вид дресс-кода, который в наше время встречается крайне редко. Этот «вымирающий вид» соответствует королевским приемам, торжественным вручениям премий (хотя даже «Оскар» дотягивает всего лишь до Black tie), балам и очень масштабным вечерним свадьбам.

Многие из правил White tie не меняются со времени его появления в середине XIX века. Например, мужчинам предписано надевать ленту со всеми боевыми регалиями, что сегодня, согласитесь, встречается не слишком часто.

White tie (или Ultra-formal)

Итак, основные правила дресс-кода White tie:

— Девушки должны непременно явиться на мероприятие в платье длиной не выше щиколотки;

— Если наряд дополнен декольте, его стоит прикрыть шалью или палантином. Голые плечи также недопустимы;

— Под платье (хоть это и никто не увидит) нужно надевать чулки, а не колготки;

— На мероприятия White tie обязательно надевать белые перчатки длиной выше локтя. Их нельзя снимать до того момента, когда вы окажетесь за столом. После окончания трапезы, следует снова надеть их;

— Ни в коем случае нельзя надевать на подобные события бижутерию. Допустимы лишь драгоценные украшения. И White tie – это тот редкий случай, когда девушка может надеть диадему и не выглядеть при этом глупо. Диадема, конечно, тоже должна быть настоящей. Зато часы считаются неуместными;

— Конечно же, все необходимое должно умещаться в маленькую сумочку – никаких oversize клатчей и, тем более, сумок;

— Волосы не могут свободными волнами лежать на плечах – они должны быть собраны в прическу, открывающую лицо. Макияж должен быть аккуратным, неброским, но достаточно интенсивным.

Black Tie

Второй по строгости тип дресс-кода – Black Tie – сегодня наиболее распространен на торжественных мероприятиях. В соответствии со светскими нормами, такая форма одежды может назначаться для ивентов, начинающихся после шести часов вечера: свадеб, торжественных ужинов, театральных премьер, новогодних вечеринок и т.д.

Black Tie

К основным правилам Black Tie можно отнести следующие:

— Идеальным вариантом для подобных мероприятий станет длинное платье. Наличие или отсутствие декольте – на ваше усмотрение;

— Желательно избегать слишком ярких цветов и агрессивных принтов. Леопардовой ткани явно не место на подобного уровня событиях;

— Единственный допустимый вид обуви – закрытые туфли на каблуке. Хотя в наше время это правило все чаще нарушается, особенно в летнее время;

— В отдельных случаях допустимо, если девушка появляется на мероприятии Black Tie в коктейльном платье, но непременно ниже колен;

— Украшать себя бриллиантами необязательно – качественной бижутерии будет вполне достаточно;

— Завершит образ Black Tie небольшой клатч из шелка, замши или жаккарда.

Cocktail

Коктейльные мероприятия начинаются днем и заканчиваются в районе восьми часов вечера – это могут быть презентации, корпоративные вечеринки, выставки, открытия, премьеры. Они носят не такой торжественный характер, как White tie или Black Tie ивенты. Но все же не нужно забывать основные правила:

— Специально для того, чтобы облегчить нам задачу, дизайнеры придумали коктейльные платья – они могут быть любых расцветок, однотонные или с принтами, с рукавами или без. Длина варьируется от середины икры до расстояния 10 см выше колена;

— Помимо платья, на коктейльной вечеринке будут уместны костюмы – как с брюками, так и с юбкой;

— В выборе обуви также появляется большая свобода – допустимы открытые босоножки. Но все же от каблуков лучше не отказываться;

— Поражающие воображение драгоценности лучше приберечь для вечера. Дресс-код Cocktail подразумевает либо скромные украшения с натуральными камнями, либо качественную бижутерию, подходящую к наряду;

— Иногда коктейльные мероприятия подразумевают обязательное наличие головного убора. Однако этот пункт непременно будет обозначен в приглашении.

Cocktail

Semi-formal

Полуформальный дресс-код подойдет как для офиса, так и для не слишком торжественного вечернего мероприятия. Здесь нет строгих правил, внешний вид лишь должен соответствовать теме и уровню события.

— Девушки могут надеть на Semi-formal мероприятие коктейльное или дневное платье, брюки или юбку с блузой;

— Стоит избегать длины мини или, наоборот, платьев в пол, иначе вы рискуете выглядеть немного overdressed;

— Глубокое декольте и высокие разрезы тоже будут выглядеть неуместно. На мероприятиях Semi- formal вы должны выглядеть так, чтобы ваш внешний вид можно было охарактеризовать как «элегантный и сдержанный»;

— Днем вы, наконец, можете спуститься с небес на землю – помимо туфель и босоножек на каблуках, будут уместны балетки и другая аккуратная обувь на плоской подошве.

Semi-formal

Business Best и Business Traditional

Что такое дресс-код Business Best и Business Traditional? Это типы делового дресс-кода, которые регламентированы не менее строго, чем Black tie. Они назначаются для важных рабочих встреч, деловых презентаций, конференций, переговоров.

Основные моменты, которые нужно помнить, отправляясь на подобную встречу:

— При деловом дресс-коде девушки могут выбирать между серым, бежевым и темно-синим костюмом или платьем-футляр в сочетании с жакетом;

— Юбка или брюки должны непременно быть из одного комплекта с жакетом. Комбинировать разные костюмы недопустимо;

— Под жакетом должна быть простая однотонная блуза или сорочка;

— Обязательно надевать на важные бизнес-встречи колготки;

— Обувь должна быть закрытой, максимально сдержанной. Высота каблука – не больше 5 см;

— Из украшений допустимы только небольшие серьги, кольцо и часы;

— Волосы должны быть собраны.

Business Best и Business Traditional

A5 (или After Five)

Если видите на приглашении странный код A5, не пугайтесь – это всего лишь обозначение дресс-кода для мероприятий, начинающихся после пяти часов вечера. В этом случае вы можете позволить себе наибольшую свободу: платья, брюки, юбки, нарядные топы или блузы. Обувь может быть практически любая, за исключением, разве что, кроссовок. A5 предполагает свободу в выборе аксессуаров и украшений.

Casual

Свободный повседневный стиль одежды – это то, как мы выглядим каждый день. Он не предполагает каких-либо определенных правил и списка табу. Выделяется также Business casual, более деловой стиль одежды, и Smart casual, более нарядный, при котором лучше отказаться, например, от джинсов.

Casual

Правила дресс-кода: Деловой стиль! | Wildberries Style Magazine

Впервые термин дресс-код появился в английском языке. Dress — одежда, а code — кодекс или правило. По сей день сочетание этих слов обознает правила/нормы ношения одежды в обществе для определенного случая жизни. На Wildberries Style Magazine мы разберем все разновидности дресс-кода, а начнем с основ делового стиля.

WSM office dress code

Офисный деловой дресс-код считается самым строгим из всех. Конечно, в современном мире он присутствует далеко не на каждой работе. В одной компании дресс-код будет присутствовать с отметкой Smart casual, а в другой — с пометкой Informal (*деловой костюм). Однако наличие этой графы в трудовом договоре означает, что дресс-код обязательное условие, а для работодателя важно, как будут выглядеть его сотрудники и какое впечатление, а соответственно и имидж они будут создавать для компании, в общении с партнерами, клиентами и т.д. В случае с повседневно-деловым стилем все не так сложно и лишь значит, что в офис нельзя надевать всяческие футболки, майки, короткие топы, мини-юбки и одежду в спортивном стиле, а стараться выглядеть строго и стильно.

Что касается делового костюма, то существует ряд правил, которые необходимо соблюдать:

ДОПУСТИМЫЕ ЦВЕТА В ОДЕЖДЕWSM office dress code 01

Перед вами самые спокойные, носибельные и, отлично сочетающиеся между собой, цвета. Именно они считаются допустимыми, а так же базовыми в мужском и женском деловом костюме. 

КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ и ПРАВИЛА

В строгом дресс-коде существует правило: не надевать одну и ту же одежду два дня подряд, а в летнее время все равно необходимо носить колготки и обувь в деловом стиле с закрытым мысом. Для женщин приветствуются брючный костюм, а так же сочетание жакета и юбки. Длина юбки не должна быть выше колена. Наверх можно надевать белую, молочную, серую, черную рубашку или блузку.

WSM office dress code 02





 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКСЕССУАРОВ

Не рекомендовано использование крупных и броских украшений, а так же их обилие (*подробнее в публикации: Деловые украшения). Сумки лучше выбирать  классических плотных форм и из качественных материалов.





 

фото-источники для статьи: pinterest.com

за и против. Как он влияет на имидж организации?

По словам Дональда Трампа, одеваться нужно для той работы, которую вы хотите, а не для той, которую имеете. Неизвестно, повлиял ли хороший костюм на то, что он стал президентом США, но такое мнение весьма популярно в бизнес-кругах. Помогает ли деловой костюм и галстук в работе или мешает творчески мыслить – разбираемся в нашей статье.

Правовые аспекты введения дресс-кода

Отсутствие дресс-кода на работе добавляет привлекательности вакансии, заявляет портал SuperJob. По их данным определенного стиля на работе придерживаются 39% работающих, а 61% свободны от ограничений. Однако, помимо одежды, соответствующей пожеланиям работодателя по стилю, цветовой гамме, фасону, есть форма и спецодежда. Чем же они отличаются и обязан ли работник их носить?

1. Спецодежда минимизирует влияние опасных факторов, с которыми сталкивается сотрудник. Это могут быть защитные рукавицы, маски, комбинезоны, фартуки, халаты и так далее. Статья 221 Трудового Кодекса РФ обязует работодателя за свой счет выдавать спецодежду и средства защиты, а также организовать их хранение и стирку. Это не собственность работника, она выдается во временное пользование. Отказаться от ношения спецодежды нельзя – это нарушение правил безопасности труда, которое может повлечь отстранение от работы или лишение премии.

2. Форменная одежда, которая подчеркивает принадлежность к организации. Она отличается цветом, фасоном или аксессуарами от обычной одежды и позволяет определить, кем работает человек – врачом, военнослужащим или налоговым инспектором. Форму также предоставляет работодатель. В исследовании Северо-Западного университета было доказано, что ношение белого халата повышает концентрацию и снижает количество ошибок. Перед прохождением теста половине испытуемых были выданы белые халаты, якобы для защиты от строительной пыли. Вторая половина студентов проходила тесты в обычной одежде. Результаты участников, которые проходили тест в белом халате были выше, что доказало влияние этой одежды на способность сконцентрироваться и принять правильное решение.

3. Корпоративный дресс-код – одежда, соответствующая пожеланиям руководства. Поскольку дресс-код вводится по инициативе работодателя, он должен предоставить условия для его выполнения, в первую очередь, комфортную температуру в офисе. Ограничения в одежде не должны негативно сказываться на здоровье сотрудников. Соблюдение дресс-кода должно распространяться только на рабочее время: приходить и уходить работник может в любой одежде. Нельзя предписывать сотрудникам какую сделать прическу и макияж, какого цвета должен быть маникюр – это незаконно.

По данным исследования SuperJob 14% россиян получали комментарии по поводу своей одежды от сослуживцев (5%) и от начальства (9%). Замечания от начальства чаще получают мужчины, а от коллег– женщины. 55% опрошенных прислушиваются к замечаниям руководства, а 38% – игнорируют. Мнение начальства более весомо, комментарии коллектива учитывают 42% опрошенных, а игнорируют 44%.

Отметим, что за нарушение дресс-кода оштрафовать или уволить сотрудника нельзя. Штраф за это, как вид взыскания, отсутствует в Трудовом Кодексе, провинившегося сотрудника можно только лишить премии. Увольнение из-за внешнего вида, не влияющего на работу, можно оспорить в суде. Чаще всего суды по таким вопросам встают на сторону работника.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Да, дресс-код не является поводом для увольнения. Но сотрудника, открыто выражающего им недовольство, руководство будет считать нелояльным к принципам и политике компании.

Например, я знала одну сотрудницу финансового отдела большого холдинга. Она вышла из декрета и позволяла себе приходить в офис, где был не прописанный, но довольно строгий дресс-код, в привычной для молодой мамы одежде: футболки, свободные хлопковые штаны и блузки. Сначала ей прощались шалости с внешним видом, но после третьей недели руководитель посоветовал ей его изменить. Она сослалась на жару, что начальник счел отговоркой: офис современный, работает кондиционер, есть кулер. И спустя некоторое время ее перевели руководителем регионального филиала холдинга. С формулировкой: «А если должность вас не устраивает – пишите заявление»

Корпоративный дресс-код - Рукава

Корпоративный дресс-код и его стили

В Яндексе дресс-код очень простой – достаточно приходить на работу одетым. В косметической компании Mac сотрудники могут самовыражаться как угодно, но одежда должна быть черной. Большинство же организаций придерживается классических стилей дресс-кода:

1. Деловой стиль устанавливает самые жесткие рамки: для мужчин – строгий костюм темных тонов в сочетании с белой рубашкой, галстук обязателен. Для женщин – костюм с юбкой или брюками плюс блуза пастельных тонов или платье футляр, тонкие телесные колготки.
В этот стиль никак не вписываются рубашки с коротким рукавом, джинсы или туфли на шпильке. Все максимально сдержанно и респектабельно. Раньше важную роль играли аксессуары, например, визитница или роскошные часы, но теперь к ним все чаще относятся с иронией, так, например, один из самых богатых людей России Роман Абрамович носит недорогие пластиковые часы Swatch.

2. Business casual – удобный, элегантный и презентабельный стиль для сотрудников крупных корпораций. Мужчины могут выбрать менее строгий пиджак, например, вельветовый, рубашку с жестким воротником, брюки сдержанного цвета, отказаться от галстука. Женщины могут носить костюмы и платья до колена неброских цветов, разрешается сочетание юбки с блузкой, без пиджака. Этот стиль более расслабленный, чем деловой.

3. Smart casual популярен в организациях с молодым коллективом, он сохраняет нарядность, но менее требователен. Мужчины могут отказаться от строгого пиджака и надеть кардиган или блейзер, выбрать рубашку разных цветов и фасонов, не надевать галстук. В этом стиле разрешены джинсы и шорты. Женщинам лучше воздержаться от коротких юбок, пляжных расцветок и блесток, а летом можно отказаться от колготок.

4. Casual почти не отличается от повседневной одежды. Можно все, кроме спортивных и вызывающих вещей. Он подходит для сотрудников, не взаимодействующих напрямую с клиентами. В некоторых организациях со строгим дресс-кодом существует «Casual-пятница», когда работники могут вместо костюма выбрать обычную одежду.

Корпоративный дресс-код - Casual Friday

Casual Friday – заговор корпораций?

История создания этой традиции интересна тем, что пятницу, свободную от строгого дресс-кода, захотели ввести не сотрудники, а крупные компании, которые надеялись поднять объем продаж своей продукции: одежды и… стирального порошка.

В 60-е годы компания-производитель гавайских рубашек разрешила своим работникам приходить по пятницам в ярких, цветастых рубашках, назвав это мероприятие «Aloha Friday», но широкого распространения эта идея не получила.

По другой версии, компания Procter & Gamble в 80-е годы столкнулась с падением роста продаж. Анализ рынка показал, что около трети потребителей пользуются химчисткой, а не стирают вещи порошком. Большинство потребителей сдавали в химчистку деловые костюмы, которые носили пять дней в неделю. Компания также выяснила, что люди хотели бы работать в более удобной одежде. Осталось придумать – как внедрить идею об обычной одежде в офисе.

P&G стала первой компанией, которая разрешила работникам одеваться в стиле Casual по пятницам. Позже, совместно с Levi’s Jeans, они обнародовали свои исследования о пользе удобной одежды для креативности сотрудников и повышения эффективности их работы. Это стало толчком для того, чтобы многие корпорации внедрили «свободную пятницу». В итоге, рынок стиральных порошков вырос, а сотрудники получили чуть больше свободы.

Плюсы дресс-кода

1. Формирование имиджа компании. Общий для всех стиль одежды сотрудников сразу показывает, что компания работает как единое целое, это вызывает уважение. Деловой стиль воспринимается многими как показатель того, что в фирме работают профессионалы.

2. Укрепление корпоративного духа. Строгая одежда дисциплинирует и настраивает на работу, способствует формированию общности, команды, сплочению коллектива. Около трети опрошенных (36%) в исследовании портала SuperJob считают, что регламентированный дресс-код оказывает положительное влияние на работу.

3. Повышение узнаваемости. Форменная одежда или запоминающийся дресс-код положительно влияет на рекламный образ компании, это еще одна возможность заявить о себе как о серьезной организации.

4. Ускорение адаптации персонала. Корпоративный дресс-код делает рабочую среду более безопасной, новый сотрудник чувствует себя причастным к коллективу, испытывает меньше стресса.

5. Возможность отделить работу и личную жизнь. Надевая строгий костюм, сотрудник погружается в рабочие задачи, становится более сосредоточенным. Снимая пиджак по окончании рабочего дня, он как бы дает себе сигнал, что наступило свободной время и можно расслабиться. Это помогает соблюсти баланс между работой и личной жизнью.

6. Не нужно выбирать, что надеть. В организациях с установленным дресс-кодом сотруднику проще понять, какая одежда будет уместной. Как правило, всегда актуальна классика – строгий костюм, рубашка, качественная обувь, а спортивная, яркая или очень открытая одежда в офисе неуместна.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Самая важная причина дресс-кода в организации – это создание официальной, деловой атмосферы в офисе. Строгий костюм призывает к собранности и сосредоточенности, не позволяет отвлекаться на ненужные детали. Также дресс-код несет информацию о своем «носителе». Это своего рода маячок, помогающий сориентироваться в корпоративной иерархии.

По мнению имиджмейкеров, дресс-код полезен не только с точки зрения дисциплины. Правильно подобранный образ помогает избегать конфликтов, улучшает настроение и повышает производительность труда. Для разных задач должна быть разная одежда»

Корпоративный дресс-код - Casual

Минусы дресс-кода

1. Сложности в организации. Работодатель должен выпустить нормативный акт, в котором прописаны требования, или отразить их в коллективном договоре. Корпоративный дресс-код не должен противоречить Трудовому Кодексу. Работодателю также нужно предоставить условия для его соблюдения.

2. Негативное влияние на репутацию организации. Согласно исследованию HeadHunter 17% россиян не согласились бы на работу, предусматривающую дресс-код. Кроме того, у клиентов может складываться плохое впечатление об организации, где сотрудники вынуждены неудобную или несоответствующую погоде одежду.

3. Снижение удовлетворенности сотрудников. Чем больше требований, особенно необоснованных, к сотруднику, тем меньше ему нравится его работа. Однако, только 7% участников опроса от SuperJob признались, что дресс-код мешает выполнению их обязанностей.

4. Увеличение затрат времени на соблюдение дресс-кода. Если человек работает в организации, которая предусматривает ношение формы (12% по результатам исследования), ему нужно дополнительное время в начале и конце рабочего дня, чтобы переодеться. Если в организации строгий дресс-код, например, деловой костюм (среди опрошенных так одеваются на работу 11%), то одежда нуждается в дополнительном уходе: костюм периодически нужно сдавать в химчистку, а рубашки требуется тщательно гладить.

Павел Кац, основатель рекламного агентства Digital Bands:

«На мой взгляд — дресс-код уместен в ресторане, но не в офисе. Это какой-то пережиток прошлого, когда люди дорывались до знаний MBA и начинали все слепо копировать. Не было своего пути и опыта, поэтому руководители повторяли все, как написано в американских книгах 70-х годов.

В истории моей работы по найму была компания, где особое требование — все мужчины должны были ходить в галстуках. Даже если дальше офисной кухни за рабочий день не ходишь — все равно. Никто не мог объяснить зачем это все, но был руководитель, который страшно за этим следил. Я не ношу галстуки и не планировал начинать в тот момент, из-за чего постоянно были конфликты.. Вместо того, чтобы обсуждать рабочие вопросы — мы спорили про галстуки. Если можно придумать самое неэффективное рабочее времяпрепровождение — то это определенно было оно. Галстук не влиял ни на что, и никто его не хотел носить, но всех заставляли. Объяснений не было, потому что это была прихоть.

Такой подход — токсичен. Люди, как минимум, достойны логических решений или объяснений. Выполнять прихоти руководства — удел кампаний из прошлого столетия, когда не думали над эффективностью и климатом в коллективе»

Резюмируем

Корпоративный дресс-код – это одежда, которая соответствует пожеланиям работодателя. Требования к внешнему виду сотрудников должны быть зафиксированы, при этом, регламентировать можно только одежду, а не прическу или макияж. Работодатель не может оштрафовать или уволить сотрудника за неподобающий внешний вид, если он никак не влияет на работу.

В отличие от дресс-кода, форменная одежда, как знак принадлежности к определенной организации, или спецодежда, выполняющая функции защиты, обязательны для сотрудников. Отказ от их использования может повлечь отстранение от работы.

Дресс-код может быть как очень строгим, не предусматривающим поблажек, так и почти не отличаться от повседневной одежды, например, в стиле Casual. Каждая организация выбирает стиль для себя, в зависимости от того, какие цели она перед собой ставит. Обычно сотрудники, напрямую работающие с клиентами, одеты более официально.

Иногда в организации вводится традиция «свободной пятницы», когда работники приходят в офис в повседневной одежде. Это помогает общаться менее формально и делает отношения в коллективе более теплыми.

Основные плюсы дресс-кода – повышение узнаваемости бренда и укрепление корпоративного духа. Минусы – снижение удовлетворенности сотрудников, часть из них даже готова отказаться от подходящей вакансии, если она требует определенной одежды, это нужно учитывать при найме.

В целом, сотрудники лояльно настроены по отношению к строгой деловой одежде, они считают, что это помогает быть более дисциплинированными, однако, решение о том, нужен ли дресс-код в организации, должно быть взвешенным, обоснованным и оптимальным для всех.

Crossfashion Group — Деловой дресс-код: современные образы для офиса

delovoi 1

Дресс-код: дешифровка современного делового гардероба!

 

Дресс-код – это совокупность правил, которые регламентируют форму одежды для рабочей обстановки и официальных мероприятий. Даже если на работе не требуют быть «при галстуке», деловой набор-минимум пригодится в любом случае. Официальный стиль универсален: он не поддается модным веяниям и всегда выглядит презентабельно.

delovoi 2

 

delovoi 3

 

delovoi 4

Dress-code: история возникновения, международная классификация.

 

Поговаривают, что первый прототип дресс-кода появился еще в древние времена. По форме одежды можно было сразу же отличить, относится к знати человек или является рабом (по-разному одевалась прислуга в доме, садовники, работники на плантациях). Современная же деловая форма одежды, которую мы видим в офисах, появилась в Великобритании не больше ста лет тому назад. Вскоре весь мир подхватил столь гениальную идею: каждая серьезная компания, взяв за основу общие правила, начала придумывать свой стиль для сотрудников.

 

Существует целая международная «кодировка», по которой легко сориентироваться, что можно одеть на определенное мероприятие, а чего стоит избегать. Что касается делового дресс-кода, выделяют правила строгого делового, делового повседневного и условно-делового стилей: для встреч и переговоров, для ежедневной носки, для более неформальных обстоятельств (пятница, командировки, корпоративные мероприятия) соответственно.

delovoi 5

В рамках делового стиля существует такая классификация форм одежды:

 

Bb – Business Best: вершина строгости и официальности. Высокий деловой стиль для маститых руководителей, он подразумевает одежду наилучшего качества (обязательно деловой костюм). Идеальный выбор – пастельный, серый или темно-синий костюм, колготы или чулки, туфли с закрытым мыском и каблуком в 3-5 см.

 

CE – Executive Casual: практически тот же Business Best для руководителей — дорогая презентабельная одежда (не деловой костюм).

 

Btr – Business Traditional: деловой костюм – приталенный брючный или комплект платье-футляр плюс жакет.

 

Casual Baseline – базовый повседневный стиль, допустим в творческой среде, во время тренингов, выездных конференций. В такие образы можно и даже нужно добавлять яркие акценты.

 

Еще одно понятие из делового мира – safe choiсe. Это традиционный костюм с немного упрощенным верхом, например, пуловер сдержанного цвета вместо пиджака поверх рубашки. Такие вольности допустимы на собраниях, когда вокруг «все свои».

delovoi 6

В рамках делового дресс-кода для женщин не приветствуются:

 

— Короткие и слишком облегающие юбки и платья – в идеале их длина должна быть до середины колена, максимум на 9 см. выше. Изделия до пят для настоящих бизнес-леди тоже не подходит. К юбкам обязательно носить колготки или чулки, показывать голые ноги в деловом мире считается верхом неприличия.

— Костюм с брюками – спорная форма одежды. Чаще всего деловой костюм подразумевает именно юбку и пиджак. Если уж так хочется надеть брюки, выбирать стоит слегка свободные прямые модели с высокой посадкой, с застежкой сзади или сбоку.

delovoi 7

— Прозрачные блузки, глубокие декольте, открытые рукава, изделия на бретельках – иногда шутят, что деловой стиль призван спрятать женщину среди мужского коллектива. Данные предметы гардероба внимание, наоборот, привлекают. Это же можно сказать и о коротких блузках или топах, брюках-бедровках. Чем меньше тела видно, тем больше перспектив продержаться на плаву в крупной компании. Даже рукав у летнего жакета «по статуту» должен быть не выше локтя.

— Перебор с аксессуарами. Лучше выбирать пару-тройку неброских деталей нейтральных оттенков. К деловому гардеробу подойдут актуальные сегодня сумки-портфели и сумки-папки. Позволительно добавить в образ контрастный пояс, сделать небольшой акцент с помощью украшений.

— Высокие каблуки, как и, впрочем, массивные платформы-танкетки. Запрещены открытые мыски и пятки. Шлепанцы и кеды? Плохая идея. Лучший вариант для офиса – туфли-лодочки с каблучком в 3-5 см.

delovoi 8

— Джинсы и спортивная одежда – даже в пресловутый пятничный day-off от дресс-кода придти в рваных брюках из денима или спортивном комплекте считается признаком дурного вкуса.

— Вещи oversized – в повседневном образе вне работы они выглядят потрясающе, в офисных условиях – чересчур фривольно и расслабляющее.

 

Если хорошенько задуматься, дресс-код – не такая уж скучная форма одежды. Строгий деловой образ можно разбавить интересной блузкой с принтом или, хотя бы, яркой сумочкой, элегантно повязанным на шее платком или контрастным поясом. Варианты можно найти в коллекциях от именитых дизайнеров, в постах от блоггеров, видеоруководствах от фэшн-знатоков. Если есть возможность поэкспериментировать с офисным образом, стоит однозначно ею воспользоваться!

delovoi 9

 

delovoi 10

 

Автор Оксана Гаврилюк

 

Фото: etoya.ru, modagid.ru, starlook.ru, modnaya.org, vorotila.ru, the-look.ru, gorodmod.ru , fashiony.ru, fashiony.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.