Федор Овчинников – биография, «Додо Пицца», фото, личная жизнь
Содержание
Федор Овчинников – известный российский бизнесмен, создатель сети пиццерий «Додо Пицца». Мужчина ведет личный блог, где рассказывает о том, как построить успешный бизнес с нуля. В январе 2019 года, состояние предпринимателя оценивалось в 6 миллионов долларов.
Биография
Родился Федор Овчинников 10 июня 1981 года в городе Сыктывкар, Республика Коми. Детство бизнесмена прошло в родных краях. В юности он увлекался музыкой. Параллельно с общей школой посещал музыкальную, где в совершенстве освоил игру на пианино.
Получив среднее образование, Федор Овчинников поступил в Сыктывкарский государственный университет. В качестве направления выбрал факультет истории. Будучи студентом он активно изучал археологию и этнографию.
В юности будущий миллионер имел активную гражданскую позицию. Он участвовал в различных организациях и движениях. Однако, чувствовал нереализованный потенциал. Овчинников занимал должность директора маркетинговой службы в крупной компании.
Однако, парень понимал, что не хочет всю жизнь работать на других, или быть преданным утопическим идеям. Поэтому он начал свой собственный путь предпринимателя.
Бизнес
В 2006 году Федор Овчинников начал нелегкий путь в бизнесе. Взяв кредит в банке, он открыл свой первый книжный магазин. Первое время, благодаря кропотливой работе, проект приносил прибыль. Молодой предприниматель всегда следил, чтобы на полках были актуальные и эксклюзивные экземпляры.
К 2008 году сеть состояла из 8 магазинов. Однако, финансовый кризис застал предприятие врасплох. Овчинникову пришлось продать бизнес. Позднее, предприниматель признался, что удержаться на плаву удалось не из-за кризиса, а из-за ошибок в управлении, которые он допускал.
Мужчина начал искать новое направление для развития. Интервью Михаила Зельмана натолкнуло его на мысль о создании фастфуда. Федор Овчинников устроился работать в заведения Papa John’s и McDonald’s. Под видом обычного сотрудника, амбициозный парень изучал тонкости бизнеса.
В 2011 году, в родном Сыктывкаре, Федор Овчинников открыл первое заведение «Додо Пицца». Ресторан получил популярность благодаря качественной кухне. Прославилось заведение вкусной и недорогой пиццей. Сеть начала активно развиваться. В том же году, бизнесмен представил первую книгу «И ботаники делают бизнес».
Рынок, в который решил окунуться предприниматель, уже давно был поделен между гигантами фастфуда. Поэтому, бы развить сеть ресторанов «Додо Пицца», Федор Овчинников вложил немало усилий. Он отдал предпочтение современным технологиям, которые интегрировал в процессы взаимодействия с клиентами. Именно внедрение инноваций принесло проекту успех.
Позднее, были внедрены франшизы, которые вывели рестораны «Додо Пицца» на международный уровень. Заведения начали открываться в Америке, Европе и даже Китае.
В 2018 году Федор попал в центр скандала, став фигурантом уголовного дела. В одном из заведений была найдена закладка с наркотиками. Овчинников, естественно, не был к этому причастен. После инцидента, во всех помещениях, даже подсобных, были установлены камеры видеонаблюдения.
Личная жизнь
Подробности личной жизни создатель «Додо пиццы» не выставляет на всеобщее обозрение. На своей страничке в Сети он периодически выкладывает фото с детьми. Большую часть времени мужчина проводит за работой.
Федор воспитывает сына и дочь. Когда остается свободное время, его отдыху с детьми. Он их не балует, и хочет, чтобы успеха они добились самостоятельно, в той нише, которая будет им по душе.
Бизнесмен является активным пользователем социальных сетей. Последними новостями он делится на страницах в Фейсбук и Инстаграм. Также мужчина прикладывает руку к ведению блога «Сила ума», компании «Додо пицца».
Федор Овчинников сейчас
Сейчас создатель Dodo Pizza продолжает развивать сеть. Кризис 2020 года, стал серьезным испытанием для компании. Ощутимого удара он не нанес. По версии журнала «Форбс», к концу года «Додо пицца» вышла на 8 место, среди наиболее успешных франшиз.
Заведения Dodo Pizza открыты уже в 14 странах. На этом компания останавливаться не собирается. Ежегодно открываются сотни новых пиццерий по всему миру.
Команда Dodo Pizza отправилась на плато Путорана вместе с RussiaDiscovery
Плато Путорана — это самые высокие водопады Евразии и тысячи озер, горы без вершин, каньоны и никакой цивилизации. Чтобы исследовать это удивительное место, основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников и его команда отправились в наше путешествие. Читайте их отзывы и смотрите фото:
Фёдор Овчинников, CEO Dodo Pizza:
«Северные люди внешне суровые, внутри они — добрые и открытые. А еще в них есть сила и надежность, как у коренастых горных вершин Путорана. Спасибо команде нашей экспедиции… Спасибо, друзья, это были незабываемые дни! Наверное, мало франчайзинговых компаний, где команда управляющей компании и партнеры-франчайзи проводят совместный отпуск, взбираясь на снежные вершины, переходя горные реки и это не какой-то «искусственный тимбилдинг», а настоящая жизнь, приключения, ценность общения, доверия и партнерства.
Иван Тихов, COO Dodo Pizza:
«…Огромное спасибо за организацию этого удивительного приключения. Уверен, что положительные впечатления у всей группы, у каждого — но поделюсь своими. Норильск — удивительный город с непростой судьбой, окруженный тысячами километров удивительной природы. Горы, озера, реки, природа — к счастью, пока почти нетронутые. Буду очень рад, если край и туризм в регионе будут развиваться не в ущерб этим природным чудесам. Мне очень понравилось, все было хорошо — база сама по себе шикарная, кормили/поили до сыта, по горам водили, куда надо возили, отличная атмосфера. С погодой и временем года нам повезло — было достаточно тепло для нас и достаточно холодно для комаров. Уже хочется обязательно собраться и поехать в похожее место. Большое спасибо!»
Юрий Костин, франчайзи Dodo Pizza:
«…Путешествие прошло великолепно. Огромная благодарность за постоянную поддержку, отзывчивость и организацию.
Все превзошло ожидание. База — это оазис в суровых горах Севера. Природа валит с ног своей красотой, люди очень душевные и добрые. Лама и горы манят своей оглушающей тишиной. Успехов Вам в продвижении этого тура, это очень нужно местным жителям, которые гордятся своей природой и тяжелой историей».
Михаил Чернышев, директор по клиентскому счастью в Dodo Pizza:
«Осознанность. Состояние, про которое написано кучу книг. Которому учат коучи и к которому стремятся. Возможно, мне удалось найти для себя определение осознанности во время нашей экспедиции.
Когда есть цель. Например — добраться до вершины. Когда она раскладывается на конкретные задачи: собрать рюкзак, перейти реку, не промочить ноги, отдохнуть, надеть новый слой одежды, пробраться через скалу, спуститься вниз, обойти болото, перейти через камни.
Когда ничего не отвлекает от пути и цели. Мобильные не вибрируют, тебя не выдёргивают приходящие уведомления, звонки, предупреждения о встречах. Когда нет лишнего шума и суеты.
Когда с каждым шагом ты приближаешься к цели и к себе. Когда сфокусирован на том, что тебя окружает — на запахах, деревьях, воде в реке, водопаде, мхе. Когда ты видишь детали — камни под ногами, ветку впереди и при этом большую картину целиком — красоту, от которой захватывает дух.
Когда ты ведёшь внутренний монолог с собой и при этом слышишь и ощущаешь себя частью команды, которая объединена общей целью и единым путем. Когда твой ритм является частью общего ритма тех, кто рядом.
Когда ты возвращаешься к себе. К тому человеку, который есть внутри каждого. Который тысячелетиями жил и развивался среди природы. Который умел слышать ветер, пить воду из реки, собирать и есть ягоды, грибы, ловить рыбу, смотреть на звезды, греться у костра и засыпать с заходом солнца.
Когда наступает новый день и тебе становится ещё легче и хочется продолжать идти вперёд. К новой горе, водопадам и открытиям. Идти вместе с другими и идти к себе. К себе настоящему. Шаг за шагом. Каждый день».
Смотрите видео, которое Михаил привез из экспедиции Dodo Pizza на плато Путорана:
Чтобы получить такие же впечатления, повторите маршрут команды Dodo Pizza — присоединяйтесь к нашим путешествиям на плато Путорана. Будем рады рассказать все подробности — позвоните по тел. +7 (495) 241-36-74
Франшиза Додо Пицца: обзор компании
Франшиза «Додо Пицца»: обзор компании
29 мая 2018 г.
«Додо Пицца» – первая в мире цифровая франшиза по доставке пиццы и один из самых быстрорастущих брендов QSR в мире. В 2019 году продажи систем «Додо Пицца» составили 313 млн долларов (рост на 46% по сравнению с 2018 годом).
В настоящее время «Додо Пицца» является крупнейшей пиццерией в России (она такая же крупная, как Domino’s и Papa John’s вместе взятые) и Казахстане. В целом бренд работает в 13 странах Европы, Азии, Африки и США и насчитывает более 500 единиц.
В одной потрясающей упаковке «Додо Пицца» предлагает
- современный инновационный бренд,
- справедливая и радикально прозрачная система франчайзинга,
- передовых проприетарных ИТ-продуктов (также известных как Dodo IS).
В 2018 году «Додо Пицца» поставила перед собой цель увеличить количество своих магазинов в Западной и Центральной Европе, США и Китае с 16 до 200 к концу 2021 года, а также расширить свою ИТ-команду с 50 до 250 разработчиков в двух годы.
Признание . Компания была представлена Bloomberg, Microsoft и Der Spiegel. Журнал PMQ Pizza назвал основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова «Стивом Джобсом пиццы». Федор также получил награду Ernst & Young «Предприниматель года» за 2018 год в категории «Ресторанный бизнес». В 2019 году «Додо Пицца» получила награду GRLC Distinction Award за инновации на конференции Global Restaurant Leadership Conference в Сингапуре.
Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить нашу последнюю презентацию компании .👇
Самая короткая история франшизы «Додо Пицца»
Компания была основана в 2011 году в Сыктывкаре, Россия, Федором Овчинниковым, который начал свой бизнес со сбережений менее 50 000 долларов.
Вдохновленный традиционной бизнес-моделью доставки пиццы, он решил заново изобрести ее с помощью ИТ. Федору понадобился год, чтобы открыть вторую точку. Вскоре после этого появилась первая франчайзинговая пиццерия.
В 2014 году «Додо Пицца» открыла свое первое франчайзинговое подразделение за пределами России в Брашове, Румыния, и запустила первую в мире коммерческую доставку пиццы дронами.
В 2016 году компания стала крупнейшей сетью пиццерий в России.
В 2017 году мобильное приложение Додо дебютировало в App Store и Google Play. Год спустя приложение генерировало 59% всех заказов.
В 2018 году компания запустила первую общероссийскую кампанию в России и стала самой первой пиццерией на национальном телевидении.
Это будет настоящая вечеринка!
3 ключевых преимущества Dodo IS
Dodo IS охватывает почти все аспекты пиццерии — от поддержки мобильного приложения, веб-сайта и контакт-центра до предоставления инструментов для управления рабочими процессами на кухне и аналитики продаж.
Обладает тремя конкурентными преимуществами перед многочисленными сторонними решениями, широко используемыми в других сетях быстрого питания:
- ИС «Додо» глубоко интегрирована в систему управления компании.
- Работает как веб-приложение, что делает его доступным из любого браузера и обеспечивает управление данными в режиме реального времени.
- Додо Пицца полностью контролирует свое ИТ-решение и может приобретать знания и навыки, необходимые для выживания в цифровом мире.
Предлагаемый пост : Dodo IS: одна ИТ-система, чтобы управлять ими всеми
Додо Пицца в Москве, Россия
Прозрачность в основе компании
«Додо Пицца» отличается от любой другой франшизы своим отношением к клиентам и партнерам.
Большинство пиццерий сети имеют открытую кухню, и каждая кухня сети оборудована веб-камерой. Клиенты могут заказать экскурсию по любому магазину пиццы «Додо» и сами увидеть, что там внутри.
Компания еженедельно транслирует свои встречи на YouTube. Корпоративная сеть Dodo публикует свои отчеты о прибылях и убытках, а также франчайзинговое подразделение. Все данные аккумулируются в ежемесячном отчете «Додо Пицца».
Генеральный директор «Додо» Федор Овчинников постоянно освещает последние события в компании в социальных сетях.
Предлагаемый пост : Радикальная прозрачность: сущность Додо Пиццы
Самая первая Додо Пицца (Сыктывкар, Россия)
Додо Пицца — сообщество предпринимателей
Компания строит отношения со своими франчайзи на принципах открытости и меритократии и ищет взаимовыгодный подход к решению каждой проблемы.
В то время как другие франчайзинговые сети держат продажи своих подразделений в секрете, «Додо Пицца» поощряет сравнительный анализ и публикует ежемесячные продажи всех своих пиццерий.
Нет скрытых комиссий для партнеров. Компания не получает прибыль от продажи ингредиентов и оборудования своим франчайзи.
Каждое важное решение, которое принимает руководство компании, прозрачно для общества и может быть открыто оспорено партнерами.
Додо Пицца Янай (Китай)
Компания, финансируемая людьми
Додо Пицца финансирует свой рост за счет частного капитала — среди ее инвесторов нет корпораций или венчурных фондов.
Прозрачность укрепляет доверие, что, в свою очередь, позволяет компании привлекать деньги от частных инвесторов, а также помогать своим наиболее успешным франчайзинговым партнерам в привлечении средств.
В 2014-2015 годах компания привлекла около $2 млн от более чем 130 частных инвесторов. Это была крупнейшая краудфандинговая кампания в истории России.
В 2018 году управляющая компания вышла на точку безубыточности и начала получать прибыль, при этом реинвестируя большую ее часть в свое развитие.
Современные методы управления и долгосрочное мышление
«Додо Пицца» использует лучшие методы управления, как традиционные, так и нетрадиционные.
Менеджерам и партнерам постоянно рекомендуется обращаться в гемба и искать честные отзывы о своей работе. Рабочий процесс на кухнях Додо основан на системе 5s. Во многих областях компания следует принципам гибкого и бережливого развития и постоянного совершенствования, также известного как кайдзен.
Долгосрочное мышление — одна из ключевых составляющих подхода Додо. Компания стремится создать глобальный бренд, который сможет обеспечить наилучшие и самые стабильные впечатления от пиццы во всем мире.
Результаты «Додо Пиццы» за 2019 год
К концу 2019 года у «Додо Пиццы» было 576 заведений в 13 странах (136 были запущены и 5 закрыты в 2019 году), а общий объем продаж системы составил 313 млн долларов. Благодаря увеличению продаж на 46% по сравнению с прошлым годом «Додо Пицца» остается одним из самых быстрорастущих брендов QSR в Европе.
франчайзинг ключевые посты
Последние сообщения
07 октября 2020 г.
Drinkit: наше видение цифровой кофейни
Подробнее
13 августа 2020 г.
Встреча партнеров Dodo: 12 ключевых открытий
Подробнее
Ресторан быстрого питания DoDo Pizza в Китае
arrow_circle_right Название проекта — Ресторан быстрого питания DoDo Pizza в Китае
arrow_circle_rightГород — провинция Шаньдун, Китай
arrow_circle_right Бюджет — около $80000 и один из самых быстрорастущих брендов QSR в мире (оригинальный бренд в России). В настоящее время «Додо Пицца» является крупнейшей пиццерией в России и Казахстане. Бренд работает в 13 странах Европы, Азии, Африки и США и насчитывает более 500 единиц.
В мае 2016 года в провинции Шаньдун, Китай, открылась первая пиццерия Toto’s Pizza.
«Додо Пицца» в Китае, заново изобретая пиццерию для крупнейшего в мире рынка.
arrow_circle_right Анализ проекта и коммуникации
Сколько пиццерий под управлением одного бренда может разместиться в стране? В Великобритании это число составляет чуть более 1000 человек. В России, домашнем рынке «Додо Пиццы», их, вероятно, будет около 1500. В Китае? Даже больше.
В то время как многие люди по-прежнему считают Китай местом, производящим все то, что потребляет остальной мир, его огромный внутренний рынок быстро развивается. Именно по этой причине основатель «Додо Пицца» Федор Овчинников выбрал Китай в качестве нашего основного рынка на будущее.
«Додо пицца» открыла первый магазин в провинции Шаньдун. Основываясь на бизнес-методе, состоящем из еды на месте и на вынос, клиент хочет, чтобы пиццерия была компактной и в то же время удобной. Поэтому мы проектируем кухню и выбираем оборудование, отвечающее требованиям заказчика.
arrow_circle_rightДизайн-схема проекта
Из-за планировки двухэтажных помещений мы решили установить горячую кухню на 1-м этаже с видимой открытой кухней со всем прозрачным стеклом, чтобы клиенты могли четко видеть процесс приготовления пиццы.
Учитывая, что пиццерия представляет собой бизнес-модель, поддерживающую как питание на месте, так и на вынос, для удовлетворения потребностей китайского рынка и сокращения времени готовой пиццы им необходимо предварительно выпекать тесто в специальной центр, пока он не будет почти готов, и заморозить его. Мы спроектировали морозильную камеру площадью 3,16 м² с холодильной камерой 3,6 м² для хранения и спроектировали для них помещение для подготовки.
У нас есть специальный дизайн для зоны доставки. Обедайте в зоне доставки рядом с горячей кухней, убедитесь, что клиент получает самую свежую пиццу, а также подумайте об удобстве персонала. Зона доставки еды на вынос отделена от кухни и столовой, такая конструкция может предоставить покупателю на вынос удобную зону для ожидания своей еды. В то же время разные клиенты не будут мешать друг другу.
arrow_circle_right Резюме проекта
Проект коммерческой кухни основан на бизнес-концепции франчайзинговой сети DoDo Pizza, а затем учитывает китайский стиль потребления, создает инновационный дизайн, который разделяет обеденную зону и зону на вынос, а также открытую визуальную кухню.