Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Дом конструктор жана пруве: Как устроен самый скромный памятник архитектуры ХХ века — The Village – Дом-конструктор Жана Пруве в Петербурге

Дом конструктор жана пруве: Как устроен самый скромный памятник архитектуры ХХ века — The Village – Дом-конструктор Жана Пруве в Петербурге

Содержание

Как устроен самый скромный памятник архитектуры ХХ века — The Village

Первые прототипы быстровозводимого жилья Пруве начал конструировать еще в конце Второй мировой войны, следуя указаниям французского министра по вопросам реконструкции. Первые сборно-разборные павильоны были задуманы как место временного проживания людей, чьи дома были разрушены во время бомбардировок. Тогда в рамках контракта в Максивилле, пригороде Нанси, появляется около трехсот таких построек. Именно на них Пруве отработал свои главные идеи, которые в дальнейшем использовал для создания более основательных моделей домов-конструкторов, предназначенных для мирной жизни.

Пруве считал, что дома нужно не строить, а проектировать, словно автомобили — в неустроенной послевоенной Европе эта идея казалась равно утопичной и притягательной. Основным принципом его домов была собираемость: на возведение постройки требовалось всего несколько часов, легкие конструкции, весом не более 100 килограммов и не превышавшие четырех метров в длину, могли поднять два человека, для работы не требовались ни строительный кран, ни особая подготовка, а детали можно было легко перевозить в простом фургоне. Еще одной важной особенностью таких домов было то, что все элементы производили на фабриках, что не только удешевляло производство, но и позволяло в случае необходимости в короткие сроки произвести ремонт — поврежденные детали легко заменялись на новые.

Дома в нескольких вариациях — одну из которых, «Модель 6х9», и показывает «Манеж» — некоторое время действительно производили и устанавливали во Франции, однако по уровню комфорта они уступали традиционным зданиям, так что французы довольно быстро предпочли им многоэтажки. В начале 50-х правительство Франции привлекло Пруве к разработке «тропических домов» для французских африканских колоний. Но и этот проект был быстро закрыт: конструкторы Пруве оказались гораздо дороже построек из местных материалов. Впрочем три дома-прототипа  все-таки успели возвести в Нигере и Конго. Один из них в 2007 году установил своеобразный рекорд: тогда дом из алюминия был продан на аукционе Christie’s почти за пять миллионов долларов.

Дом-конструктор Жана Пруве в Петербурге


Жан Пруве – одна из главных фигур дизайна и архитектуры ХХ века. Сегодня предметы мебели и дома-конструкторы Пруве – желанные лоты на арт-рынке, их представляют на крупнейших художественных ярмарках и ключевых торгах аукционных домов Phillips, Sotheby’s, Christie’s, Artcurial.

Jean Prouvé © Vitra

С 5 сентября по 5 октября Центральный выставочный зал «Манеж» совместно с парижской Galerie Charraudeau, швейцарской мебельной фабрикой Vitra и компанией Flai Group впервые представят оригинальный дом-конструктор Прувe в Петербурге.


Дом-конструктор Пруве, модель «6×9» © Galerie Charraudeau/ Манеж
Дом-конструктор Жана Пруве установят на площади у западного фасада петербургского Манежа. Кураторы проекта представят также «экспозицию внутри экспозиции» – рабочий интерьер эпохи Пруве, собранный из предметов Vitra, единственного в мире авторизованного производителя мебели по проектам Жана Пруве. Для конструктора Пруве не было различия, проектирует он мебель или здание – инженерный подход был общим. Пруве стремился обнаружить в каждом предмете его практическую задачу и конструктивное решение и в то же время окружить сугубо технический объект некой поэтической аурой.

Воспитанный в традициях школы Нанси, одного из центров французского ар нуво, но выбравший путь конструктивизма, Жан Пруве задает поистине инновационный вектор в архитектурном развитии ХХ века. Пруве не получал специального образования в области архитектуры. Он предпочитал называть себя «конструктором». Фундаментальная роль архитектора-инженера заключалась в соблюдении гармонии между сферами искусства, индустрии и коммерции, а его уникальная компетенция позволяла отвечать новым императивам в этих областях.


Кресло Fauteuil Direction, 1951, стол Compas Direction, 1953, Jean Prouvé © Vitra
Пруве конструировал здания и предметы, охватывающие все области повседневного быта человека того времени: от школьных парт до бензозаправочных станций Total. Начиная с 1944 года, по указанию французского министра по вопросам реконструкции Рауля Дотри (Raoul Dautry), ателье Жана Пруве начинает производство павильонов для временного проживания людей, пострадавших от военных бомбардировок. В рамках этого контракта в Максивилле, пригороде Нанси, появляется около трехсот разборных домов. Эти павильоны стали прототипами домов, которые в дальнейшем разрабатывались ателье Пруве для повседневной жизни. Основной конструктивный принцип таких домов – собираемость. В зависимости от модели размеры домов были оптимизированы до 6х6, 6х9 или 8×8 кв.м.
Дом-конструктор Пруве, модель «6×9» © Galerie Charraudeau/ Манеж
До наших дней дошло лишь небольшое количество оригинальных разборных домов архитектора, имеющих историческую и идеологическую ценность. В пространстве одного из них, на площади у петербургского Манежа, будет воссоздан интерьер рабочего кабинета, составленный из предметов мебели Vitra авторства Жана Пруве, среди них стулья Standard (1934), обеденный стол EM Table (1950), кресло Fauteuil Direction (1951) и письменный стол Compas Direction (1953).

Стулья Standard, 1934/50, стол EM, 1950, Jean Prouvé © Vitra
В начале 1930-х Жан Пруве работал над моделями для конкурса мебели, проводимого Cité Universitaire в Нанси. В своих разработках он старался скомбинировать металл и дерево. Результатом его экспериментов стал стул Standard с металлическими ножками различной формы и деревянным сидением. Задние ножки стула изготовлены из стального листа и имеют коническую форму, сужающуюся к полу. Они стабильны и одновременно легки – в противовес к передним, сделанным из двух тонких стальных трубок. Сидение и спинка, непосредственно контактирующие с телом, сформированы из дубовой фанеры, пропитанной маслом. Если подумать, насколько этот объект мебели был своевременным в 1934 году, становятся очевидными его гениальная конструкция и сдержанная гармоничность.

Стулья Standard SR, 1934/50 (re-edition 2017), Jean Prouvé © Vitra
Кресло Fauteuil Direction было разработано на основе стула Standard и базируется на тех же конструктивных принципах: конические задние ножки изготовлены из листовой стали; передние ножки – «карандаши» плавно переходят в подлокотники. Прочное и многофункциональное, кресло Fauteuil Direction приспособлено для использования в общественных пространствах, кафе и ресторанах, а также уместно и в домашних интерьерах.
Кресло Fauteuil Direction, 1951, стол Compas Direction, 1953, Jean Prouvé © Vitra
Работы Пруве занимают важное место в коллекции немецкого Музея дизайна Vitra, а с 2001 года фабрика Vitra, патрон музея, приобрела эксклюзивные права на воспроизведение объектов, спроектированных французским дизайнером. «Меня потрясли объекты Пруве, когда в 1970-х годах я их впервые обнаружил. Так же как Имзы, Пруве не был формалистом, он был дизайнером, приступающим к проектированию с определенной конструктивной идеей в голове, тем, кто собственноручно корпит в своей мастерской над каждым предметом и кто одновременно является и дизайнером, и производителем. Первый объект, который я приобрел для своей коллекции, как раз один из его стульев», – рассказывает президент Vitra Рольф Фельбаум.
Кресло Fauteuil Direction, 1951, стол Compas Direction, 1953, Jean Prouvé © Vitra

JEAN PROUVE. CONSTRUCTOR
Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург
площадь у западного фасада Манежа (угол ул. Якубовича и Почтамтского пер.)

Проект открыт: 5 сентября – 5 октября 2017 года

Жан Пруве: движимая недвижимость | ELLE Decoration

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 0)Архитектор и дизайнер Жан Пруве

1) Модерн vs хай-тек

Жан Пруве (Jean Prouvé, 1901 — 1984) родился в семье художника и пианистки. Его отец, Виктор Пруве, соратник Эмиля Галле (Emil Gallé) и Луи Мажореля (Louis Majorelle), был видным представителем стиля ар-нуво. Вместе с товарищами он основал знаменитую Школу искусств Нанси, ставшую эпицентром французского модерна. Его сыну, напротив, претила всякая декоративность. Его вещи сугубо функциональны. Пруве превозносил металл, своими постройками воспевая его брутальную красоту —неслучайно его часто называют отцом хай-тека.

Велосипед, дизайн Жана Пруве.

2) Архитектор из кузницы

Пруве отличался последовательностью. Сначала поступил в подмастерья к кузнецу, затем получил техническое образование. Изучив работу с металлом в теории и на практике, переехал в Париж, где открыл предприятие по изготовлению оград, металлических решеток и дверей, впоследствии расширив модельный ряд на садовую мебель.

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 6)Кресло Cité, 1930, Vitra.Кресло Antony, 1954.Кресло Antony, 1954.

3) По кличке «слесарь»

Пруве редко называл себя архитектором и стремился прослыть прежде всего талантливым инженером. В военные годы он перепрофилировал свое ателье на изготовление военных бараков, которые собирались из подручных материалов: кухонных плит и велосипедных рам. Он был видным деятелем Сопротивления. Из-за работы с металлом подпольщики прозвали его Слесарем.

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 9)Эскиз стула и стола Standart.

4) Мэр

Пруве настолько уважали в родных краях, что после войны избрали мэром Нанси.

5) Школьная парта

Пруве оказался провидцем. Еще в 1930-х он начал проектировать простую, но функциональную мебель для муниципальных учреждений, которая «выстрелила» в послевоенные годы, когда заново отстраивающаяся страна испытывала острую нехватку в базовых предметах быта. Мебель Пруве стали массово закупать школы, вузы, общежития, больницы и администрация. Хитами стали стул Standard из гнутой листовой стали и фанеры (модель выпускается сегодня маркой Vitra), полки Rayonnage Mural из стали и дуба и, конечно, школьная парта 1946 года, за которой училась вся послевоенная Франция.

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 15)Школьная парта, 1940-е гг.Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 13)Стул Standart, Vitra.

6) Крах под юбилей

В пятьдесят лет Пруве пришлось все начинать сначала. По иронии судьбы до банкротства его предприятие довело то, что впоследствии прославило архитектора. Как известно, слава часто приходит посмертно. Пруве развил свою идею сборно-разборных домов, начав проектировать типовые жилые единицы, предназначенные для беженцев и бездомных. Дома выходили сериями, по метражу: 6×6, 6×9 и 8×8 кв.м. (Всего их осталось около сотни). Они собирались из двухслойных деревянных панелей с изолятором, которые легко вставлялись в пазы металлических тяг, составлявших каркас.

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 19)Дом-конструктор Пруве на выставке в Санкт-Петербурге в 2017 г.

Детали весили каждая не больше ста килограммов, что позволяло обойтись без подъемного крана. Такой дом могли самостоятельно собрать несколько человек за пару дней. Постройки легко собирались и разбирались, их можно было транспортировать. Один из таких домов два года назад показывали в Санкт-Петербурге.

Пруве разработал варианты таких построек для жарких стран. Они получили название «Тропические дома». Первые образцы отправились в Конго и Нигер (тогда ещё французские колонии). Но несмотря на ажиотаж в прессе и всеобщее восхищение заказ Пруве так и не получил: строить всё же оказалось дешевле из местных материалов. Он рассчитывал на этот заказ, фабрика терпела убытки, и, как следствие, архитектор оказался вынужден закрыть предприятие.

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 21)Дом-конструктор Жана Прувe, модель 6 x 9.

7) Бытовка за 5 миллионов

Один из «Тропических домов» Пруве в 2015 году был продан на аукционе Christie’s за… 4960000 $. Он представлял собой сборную конструкцию из модульных металлических панелей (с перфорацией—для лучшей вентиляции), поднятую на железобетонные сваи. Наклон крыши можно было отрегулировать в зависимости от активности солнца в том или ином регионе.

Строительство «Тропического дома» в Максевилле, 1949.
Фото: 
© Centre Pompidou Mnam/Cci Bibliothèque Kandinsky
Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 24.2)Презентация «Тропического дома», Париж, 1949 г.
Фото: 
© Centre Pompidou Mnam/Cci Bibliothèque Kandinsky
Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 25)«Тропический дом» Пруве, 1958.

8) Ученик учителю

В 1971 году Пруве возглавлял жюри конкурса на здание Центра Помпиду, в котором победил проект Ренцо Пьяно (Renzo Piano) и Ричарда Роджерса (Richard George Rogers). В 2007 к 30-летию Помпиду Пьяно, как дань уважения мэтру, воздвиг на крыше музея один из его сборных домов, хранящихся в коллекции центра.

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 28)Дом Жана Пруве в Нанси.

9) Заветы

Многие современные архитекторы считают себя последователями Пруве. Норман Фостер (Norman Foster), Жан Нувель (Jean Nouvel), тот же Ренцо Пьяно говорят, что творчество мэтра во многом повлияло на их стиль и понимание архитектуры в целом.

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 31)Дом Жана Пруве, 1953.

10) Пруве жив!

В 2001 году права на воспроизводство мебели Пруве выкупила компания Vitra. В 2011 вышла первая серия переизданий, а в 2015 вновь увидела свет легендарная офисная мебель мастера.

Жан Пруве: движимая недвижимость (фото 34)Кресло Fauteuil Direction, 1951, и офисный стол Compas Direction, 1953.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Дом по проекту Жана Пруве соберут в Петербурге

Жан Пруве. ЦВЗ «Манеж»

Площадь у заднего фасада петербургского Центрального выставочного зала «Манеж» все чаще становится пространством для показа искусства. С 5 сентября по 1 октября здесь будет демонстрироваться «Модель 6х9» — дом-конструктор, придуманный французским архитектором и дизайнером Жаном Пруве в 1944–1945 годах.

Имя Жана Пруве известно гораздо меньше, чем Ле Корбюзье, вместе с которым он работал в начале 1930-х годов. Уроженец Нанси, Пруве начинал как кузнец и затем получил специальность инженера. Он предпочитал называть себя «конструктором», а не архитектором и создавал мебель и светильники, но стал известен именно проектами разборных домов и сейчас считается одним из самых талантливых конструкторов ХХ века. Пруве в числе первых подошел к проектированию индивидуального жилища с точки зрения промышленного дизайна. По его собственным словам, дома надо проектировать точно так же, как автомобили.

Фасад дома-конструктора, созданного Жаном Пруве. ЦВЗ «Манеж»

Еще в 1939 году Жан Пруве разработал военный барак, который был сделан из велосипедных рам, выпускавшихся в оккупированной Франции, и собирался за три часа. Во время войны Пруве был участником Сопротивления и носил подпольную кличку Слесарь, а в первые послевоенные годы был избран мэром Нанси. Дом-конструктор «Модель 6х9» придуман им в 1944–1945 годах как павильон для временного проживания людей, чье жилище пострадало от бомбардировок. Выполняя заказ французского министра по вопросам реконструкции Рауля Дотри, Пруве поставил в пригороде Нанси Максевиле около 300 таких домов.

Конструкцию из деревянных панелей на металлическом каркасе можно собрать без помощи строительной техники: размер деталей не превышал 4 м, а вес — 100 кг. С 1947 по 1953 год в Максевиле существовала фабрика Жана Пруве, где производились части домов для повседневной жизни. В 1950-е годы были созданы сборные металлические дома трех типов для французских колоний в Африке. В 2007 году один из таких «тропических домов» был продан на аукционе Christie’s за $5 млн.

Интерьер дома-конструктора, созданного Жаном Пруве. ЦВЗ «Манеж»

Идея простых в эксплуатации сборных жилищ, которыми занимался Пруве, особенно актуальна в последние годы, отмеченные глобальной политической и экономической миграцией. Эта идея была главной темой венецианской Архитектурной биеннале 2016 года и кураторского проекта Алехандро Аравены. В Петербурге будет демонстрироваться один из немногих сохранившихся оригинальных домов Пруве, который сейчас обладает статусом несомненного памятника промышленного дизайна середины ХХ века.

Дом-конструктор будет наполнен мебелью и предметами интерьера по проектам Жана Пруве, которые производятся в наши дни немецкой фабрикой Vitra. Внутри будет воссоздан рабочий интерьер середины ХХ века. Разборный дом простоит на площади около месяца, за это время объект соберет вокруг себя большую и интересную образовательную программу с участием петербургских урбанистов, архитекторов и студентов архитектурных вузов, дизайнеров.

Чудо инженерной мысли. Дом-конструктор Жана Пруве в Петербурге

В гостях у «Хорошего утра» — Сергей Мешалкин, куратор проекта.

В центре нашего города появился уникальный дом. Это выставка «Жан Пруве. Конструктор». И у нас в гостях Сергей Мешалкин — куратор проекта. Что же это за дом?

Это, действительно, уникальный дом. Он 42-го года. По приказу французского президента был сконструирован самый быстро возводимый дом, который спас очень многих французов от холода. Он собирается за 10 часов. И это, на самом деле, первая конструкция, которая была создана по принципу собираемости самой конструктивно-металлической схемы. То есть на неё уже дальше надеваются те панели, которые мы привыкли видеть в современном строительстве. Просто поменялся материал и, может быть, дизайн, эстетика. Но он дал толчок тому индустриальному дизайну, который в последствии объединил многие вехи, которые дошли до наших дней.

А насколько этот дом прочный?

При том, что он, действительно, оригинален, приехал из Парижа, сейчас мы можем убедиться в его прочности. Был дождь, было прохладно, но дом до сих пор не отапливается, там нет дополнительных электроприборов, и в нём абсолютно комфортно. Там есть специальная воздушная прослойка, такой дедовский метод, который позволяет накапливать и сохранять тепло. При этом там предусмотрена бытовка, можно поставить печь, вывести трубу и ещё задуманы энергоэффективные панели. То есть дома, которые возводились целыми микрорайонами, питались от солнечных батарей.

Говорят, наши архитекторы подключились к проекту и создали для дома уникальный сад?

Да. В этом отношении мы безумно благодарны нашим партнёрам — это ландшафтная компания, которая прониклась идеями дома и по направляющим создала несколько зелёных площадок. У нас там есть и берёзы и газон. Ведь дом ничем не отличается от наших старых дач. И, естественно, в красивом Петербурге выбивается из контекста. И именно ландшафт позволяет нам Конногвардейский бульвар объединить с нашей площадью и получить городскую историю.

Где стоит дом и до какого числа можно будет на него посмотреть?

Дом постоит у нас до 1 октября на площади перед «Манежем». Это со стороны Конногвардейского бульвара с 3-х до 8-ми вечера. Внутри тоже представлена интерьерная экспозиция и мы видим что она по-прежнему актуальна.

Используется ли эта конструкция Жана Прове сейчас в 21-м веке у нас в России?

Принцип конструирования практически не поменялся. И он первый человек, который использовал для жилых домов, навесные панели и металлокаркасы, которые раньше использовали только на заводах и фабриках.

Пусть в этом доме всегда будет много гостей.

Дом-конструктор Жана Пруве в Петербурге

Дом-конструктор Жана Пруве в Петербурге

Жан Пруве — одна из главных фигур дизайна и архитектуры ХХ века. Сегодня предметы мебели и дома-конструкторы Пруве — желанные лоты на арт-рынке, их представляют на крупнейших художественных ярмарках и ключевых торгах аукционных домов Phillips, Sotheby’s, Christie’s, Artcurial. С 5 сентября по 5 октября Центральный выставочный зал «Манеж» cовместно с парижской Galerie Charraudeau, швейцарской мебельной фабрикой Vitra и компанией Flai Group впервые представят оригинальный дом-конструктор Прувe в Петербурге.

Дом-конструктор Жана Пруве установят на площади у западного фасада петербургского Манежа. Кураторы проекта представят также «экспозицию внутри экспозиции» — рабочий интерьер эпохи Пруве, собранный из предметов Vitra, единственного в мире авторизованного производителя мебели по проектам Жана Пруве. Для конструктора Пруве не было различия, проектирует он мебель или здание — инженерный подход был общим. Пруве стремился обнаружить в каждом предмете его практическую задачу и конструктивное решение и в то же время окружить сугубо технический объект некой поэтической аурой.

Воспитанный в традициях школы Нанси, одного из центров французского ар нуво, но выбравший путь конструктивизма, Жан Пруве задает поистине инновационный вектор в архитектурном развитии ХХ века. Пруве не получал специального образования в области архитектуры. Он предпочитал называть себя «конструктором». Фундаментальная роль архитектора-инженера заключалась в соблюдении гармонии между сферами искусства, индустрии и коммерции, а его уникальная компетенция позволяла отвечать новым императивам в этих областях.

Пруве конструировал здания и предметы, охватывающие все области повседневного быта человека того времени: от школьных парт до бензозаправочных станций Total. Начиная с 1944 года, по указанию французского министра по вопросам реконструкции Рауля Дотри (Raoul Dautry), ателье Жана Пруве начинает производство павильонов для временного проживания людей, пострадавших от военных бомбардировок. В рамках этого контракта в Максивилле, пригороде Нанси, появляется около трехсот разборных домов. Эти павильоны стали прототипами домов, которые в дальнейшем разрабатывались ателье Пруве для повседневной жизни. Основной конструктивный принцип таких домов — собираемость. В зависимости от модели размеры домов были оптимизированы до 6х6, 6х9 или 8×8 кв.м.

До наших дней дошло лишь небольшое количество оригинальных разборных домов архитектора, имеющих историческую и идеологическую ценность. В пространстве одного из них, на площади у петербургского Манежа, будет воссоздан интерьер рабочего кабинета, составленный из предметов мебели Vitra авторства Жана Пруве, среди них стулья Standard (1934), обеденный стол EM Table (1950), кресло Fauteuil Direction (1951) и письменный стол Compas Direction (1953).

В начале 1930-х Жан Пруве работал над моделями для конкурса мебели, проводимого Cité Universitaire в Нанси. В своих разработках он старался скомбинировать металл и дерево. Результатом его экспериментов стал стул Standard с металлическими ножками различной формы и деревянным сидением. Задние ножки стула изготовлены из стального листа и имеют коническую форму, сужающуюся к полу. Они стабильны и одновременно легки – в противовес к передним, сделанным из двух тонких стальных трубок. Сидение и спинка, непосредственно контактирующие с телом, сформированы из дубовой фанеры, пропитанной маслом. Если подумать, насколько этот объект мебели был своевременным в 1934 году, становятся очевидными его гениальная конструкция и сдержанная гармоничность.

Кресло Fauteuil Direction было разработано на основе стула Standard и базируется на тех же конструктивных принципах: конические задние ножки изготовлены из листовой стали; передние ножки-«карандаши» плавно переходят в подлокотники. Прочное и многофункциональное, кресло Fauteuil Direction приспособлено для использования в общественных пространствах, кафе и ресторанах, а также уместно и в домашних интерьерах.

Работы Пруве занимают важное место в коллекции немецкого Музея дизайна Vitra, а с 2001 года фабрика Vitra, патрон музея, приобрела эксклюзивные права на воспроизведение объектов, спроектированных французским дизайнером. «Меня потрясли объекты Пруве, когда в 1970-х годах я их впервые обнаружил. Так же как Имзы, Пруве не был формалистом, он был дизайнером, приступающим к проектированию с определенной конструктивной идеей в голове, тем, кто собственноручно корпит в своей мастерской над каждым предметом и кто одновременно является и дизайнером, и производителем. Первый объект, который я приобрел для своей коллекции, как раз один из его стульев», — рассказывает президент Vitra Рольф Фельбаум

У Манежа установили дом-конструктор дизайнера Жана Прувe. Там можно побывать бесплатно

На площади у западного фасада Манежа установили оригинальный дом-конструктор французского архитектора и дизайнера Жана Прувe. Вход на выставку свободный.

Внутри дома воссоздали рабочий интерьер эпохи Пруве, собранный из предметов мебели по проектам французского инженера. Выставка будет работать до 1 октября. По будним дням — с 15:00 до 20:00, по выходным — с 13:00 до 20:00.

Жан Прувe считается одним из главных идеологов мирового дизайна и архитектуры ХХ века. В 1940-е годы его бюро производило павильоны для временного проживания людей, пострадавших от военных бомбардировок. Эти павильоны стали прототипами сборных домов для повседневной жизни. Один из немногих сохранившихся домов Пруве, модель «6х9», представлен на выставке.

🔸"Жан Пруве объединяет в своём лице архитектора и инженера, а точнее, архитектора и каменщика, потому что все, к чему он прикасается, и что проектирует, немедленно получает элегантные и пластические формы с моментально решённой прочностью и готовым к промышленному производству", говорил о Жане Пруве его современник Ле Корбюзье. 🔸В 1940-х гг Жан Пруве работает над созданием павильонов для временного проживания людей, пострадавших от военных бомбардировок. Основной принцип этих домов – "собираемость". 🔸В дальнейшем эти дома стали производится для повседневной жизни. До наших дней дошло немного домов-конструкторов, имеющих историческую ценность. 🔸Один из домов-конструкторов, ныне - памятник промышленного дизайна, представлен на площади у западного фасада Манежа. 🔸Внутри, из предметов мебели по чертежам Пруве и переизданных @Vitra, воссоздан рабочий интерьер 1940-х гг. 🔹5 СЕНТЯБРЯ - 1 ОКТЯБРЯ. ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ! 🔹Пн-Пт: 15.00-20.00 Сб-Вс: 13.00-20.00 ✔️Проект реализован @manegespb совместно с @galericharraudeau ✔️Концепция озеленения территории: @moxarchitects #madebymox ✔️Партнёр проекта: @vitra ✔️Генеральный инфо-партнёр @elledecorationru ✔️📸: @pauldais #Manegeoutdoor #JeanProuve #Manegespb #Vitra

Публикация от ЦВЗ "Манеж" / Manege (@manegespb)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *