Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Твин пикс 3 сезон загадки – «Линч и не скрывает, что издевается над зрителями». Разбор 3 сезона «Твин Пикс» с Кириллом «Xumen» Ивановым

Твин пикс 3 сезон загадки – «Линч и не скрывает, что издевается над зрителями». Разбор 3 сезона «Твин Пикс» с Кириллом «Xumen» Ивановым

«Твин Пикс» Эпизод 8: Взгляд в бездну | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 8 июля 2017

Тим принес нам по чашке кофе с шоколадом, и мы все пятеро сидели и толковали о разных разностях — например, что наша Вселенная вполне может оказаться всего лишь маленьким узелком на свитере какого-нибудь великана, и в один прекрасный день, может быть, совсем скоро, кто поручится, не стряхнет ли он нас всех с себя или швырнет в стиральную машину вместе со свитером, и мы все там захлебнемся и потонем. Донна заметила, что, вполне возможно, наше представление о сотнях лет всего лишь доля секунды для этого великана и что-то вот-вот должно произойти: сколько же можно ходить, не снимая свитера?
Нам всем понравилась мысль, что на его свитере могут быть еще и другие маленькие вселенные, или «нитяные шарики», и нам всем захотелось поскорее встретиться с жителями этих других миров, лишь бы они были приветливы с нами.
"Тайный дневник Лоры Палмер"

Итак, мы прошли почти половину пути амбициозного проекта Марка Фроста и Дэвида Линча по возрождению "Твин Пикс", и создатели сериала уже не раз доказали, что смотреть его нужно очень внимательно.

В особенности это касается насыщенного абстрактными образами восьмого эпизода, который предлагает зрителю ключи к некоторым загадкам, будоражащим разум еще со времён первых двух сезонов и полнометражного фильма "Огонь, иди со мной".

Именно к нему по большей части отсылают невероятно загадочные и пугающие события восьмого эпизода, после которых у части зрителей уже поехала крыша.

Давайте попробуем вычленить в этом потоке эзотерического абсурда те ключики, которые помогут нам лучше понять происходящее.

Твин Пикс — 3 сезон 8 серия: содержание, обсуждение и объяснение

Восьмая серия третьего сезона выполнена в концентрированном линчевском стиле. Мы увидели Боба внутри пузыря, атомный взрыв, гибрид лягушки и осы, трансцендентальную рвоту, Лору Палмер в космическом золотом шаре.  

Первый сезон сериала «Твин Пикс» изменил представления о телешоу.  Когда был анонсирован третий сезон, у многих возникло чувство протеста: зачем это нужно сейчас? Разве Линч сможет что-то противопоставить современным, творчески раскрепощенным создателям сериалов? Оказалось, что может, еще как может!

Наверное, реакции на новые серии будут полярными. Линч воспроизвел в третьем сезоне жуткие видения, кровавые убийства и эксцентричный юмор. Мы время от времени видим актеров оригинального сериала, а между этими появлениями — намеренно затянутые сцены в духе махрового артхауса.

Итак, к событиям 8 серии.

Рэй стреляет в Плохого Купера, которого затем рвет на части и (возможно) воскрешает толпа бездомных шахтеров.

 

Одного из них («Огоньку не найдется?») в титрах называют Лесным человеком, поэтому далее будем называть бездомных шахтеров Лесными людьми.  Эти похожие на демонов создания, похоже, появлялись в третьем сезоне и раньше — один из них блуждал по моргу, где лежит тело Бриггса, другой был в тюрьме в 1 серии.

Лесные люди вскрыли живот Плохого Купера, показав нам Боба в неком пузыре. Затем был фрагмент «Группа недели» с культовым ВИА  Nine Inch Nails. Затем нас перенесли в 16 июля 1945 года на испытания ядерной бомбы. Эту сцены сменили кадры полета через хаос в духе «Космической одиссеи 2001 года». Потом мы увидели монстра , которого рвало гигантским потоком белой пузырчатой массы.

В одном из пузырей хорошо виден Боб.    

Гигант («Это происходит снова») видит пузырь с Бобом и в противовес продуцирует золотой шар, внутри которого находится душа Лоры Палмер.

Дама и Великан это некие демиурги, существа высшего порядка, следящие за мировым балансом.

 

В это время одно из яиц (пузырей) попадает на Землю.

Из яйца вылупляется мерзкое создание, напоминающее одновременно жука и лягушку, которое позже заползает в рот спящей девушки.   

Похоже, атомный взрыв каким-то образом спровоцировал все дальнейшие мистические события — появление Боба, Лесных людей и т.д.

Когда Лесной человек приближается к паре, путешествующей на машине по ночному шоссе, радио заглушают многочисленные помехи.

Позже сам Лесной человек использует радиоволны, чтобы усыпить слушателей радиостанции словами «Это вода и это хорошо. Выпей и спускайся. Лошадь — это глазное яблоко и его зрачок».  

 Это вода, а это колодец 
Утоли жажду и уходи. 
У лошади белые глаза, 
А внутри темно.

 

Усыпление горожан, судя по всему, требовалось, чтобы жук-лягушка мог беспрепятственно влезть в рот девушке.

КОМНАТА НАД МАГАЗИНОМ

Среди всех малопонятных элементов этого эпизода "Твин Пикс" самым странным для большинства зрителей, вероятно, выглядит продолжительная сцена на фоне старой бакалейной лавки, являющейся по совместительству бензоколонкой - где появляются и исчезают какие-то чумазые личности бомжовского вида. Эти кадры вызывают в памяти некоторые вещи из классической мифологии "Твин Пикс". Первое - в "Огонь, иди со мной" несколько духов Черного Вигвама проводят встречу в комнате, расположенной "над бакалейной лавкой" (convenience store). В том же самом фильме МАЙК (Эл Штробель) кричит одержимому БОБом Лиланду Палмеру: "Ты украл мою кукурузу! Я хранил её в банках в магазине!". Если вы присмотритесь к бакалейной лавке из 8-го эпизода, то увидите за окном ряды неких банок, стоящие на прилавке.

Также у нас есть заправка Большого Эда Херли из классических сезонов Твин Пикс. Она называлась Big Ed’s Gas Farm - "Бензиновая ферма Большого Эда".

Бакалейная лавка к тому моменту, как делами на заправке стал заниматься Эд Херли, вероятно, была уже снесена, но заправка вполне могла остаться на прежнем месте. Теперь давайте вспомним о том, что в этом же эпизоде Рэй Монро говорит по телефону Филлипу Джеффрису, что направляется "на ферму". В случае, если это действительно то самое место, этот диалог кое-что объясняет.

РЭЙ И ФИЛЛИП

Также заслуживает внимания тот факт, что Рэй, о личности которого мы знаем довольно мало, продолжает общаться с агентом Филлипом Джеффрисом, которого в "Огонь, иди со мной" сыграл Дэвид Боуи. Насколько нам известно, Джеффрис, как и Купер, подвергся деструктивному воздействию духов Вигвама. Также в предыдущих эпизодах намекалось на то, что эта злобная версия Джеффриса хочет заполучить одержимость БОБом сразу после того, как тот покинет тело "Злого Купера". "Я думаю, он мертв, - говорит Рэй Филлипу. - Но ему помогли, так что я не уверен. Я видел что-то в Купере. Это может быть ключом ко всему происходящему". А что же он видел?

РОЖДЕНИЕ БОБА

Сложно сказать наверняка, что же именно мы увидели в этом эпизоде, но кажется, что Дэвид Линч пытается связать между собой появление на свет самого известного из злых духов "Твин Пикс", БОБа (Фрэнк Силва) и ядерное испытание "Тринити", которое состоялось в 5:29 утра 16 июля 1945 года в рамках проекта "Манхэттен".

Мы видим продолжительную сцену ядерного взрыва, воссозданную при помощи компьютерной графики. Кстати - это не первый раз, когда мы видим в "Твин Пикс" этот самый взрыв.

В следующей сцене мы наблюдаем, как бледный монстр выблёвывает огромную струю плазмы, в которой содержатся некие яйца, в одном из которых можно видеть лицо БОБа.

Это может служить подтверждением, что астральная тварь, убившая молодую парочку в самом начале сезона - это и есть загадочная "Мать", которая стучала снаружи в дверь Фиолетовой комнаты, когда Купер пытался сбежать оттуда через розетку.

В связывании появления БОБа с одним из самых ужасных деяний, которые когда-либо совершало человечество, есть глубокий смысл. Кстати, музыка, которая звучит в сцене взрыва ядерной бомбы - это пьеса Кшиштофа Пендерецкого "Погребальная песнь по жертвам Хиросимы". Хронология также почти совпадает: покойный Фрэнк Силва, чью внешность имеет БОБ, родился в 1949 году. Говоря откровенно, проект "Манхэттен" не является причиной появления Белого и Чёрного Вигвамов, мифология которых берёт своё начало задолго до 1945-го года - но эта первая бомба могла каким-то образом разорвать барьер между мирами. "Кто-то поет меж двух миров. Огонь, иди со мной!" - эти слова имеют важное значение в оригинальной истории Лоры Палмер.

Безусловно, после моего поста стало практически все ясно..

И вот вам в заключение немного душевной музыки..

Второй куплет из песни Nine Inch Nails - She's gone away 

Маленький рот раскрылся внутри. 
Да, я был смотрящим в день, когда она умерла. 
Мы бьём до тех пор, пока кожа не почернеет. 
Режь вдоль, но чувство назад не вернуть

 

Линч выдал загадки нового "Твин Пикс"

ТАЛЛИНН, 21 мая — Sputnik, Марат Валиев. Несмотря на рекламную шумиху вокруг сериала, съемочная группа строго чтит запрет не разглашать подробности сюжета. Но есть человек, на которого запреты не действуют. Это сам Линч. И он проболтался. Ирония в том, что его слова, как водится, пропустили мимо ушей, пишет Sputnik Латвия.

Сейчас "Твин Пикс" признан классикой и включен TV Guide в 50 величайших телешоу всех времен. Без него не было бы ни "Секретных материалов", ни "Остаться в живых", ни "Настоящего детектива", ни "Молодого Папы". До сих пор не проходит года, чтобы кто-нибудь горделиво не выкатил очередной "ответ "Твин Пиксу" (только с начала этого года уже успели "ответить" дважды — сериалами "Американские боги" и "13 причин, почему"). И все же ни одному "ответчику" пока не удалось перебить потрясения от "Твин Пикс".

Подсказка 1. Что случилось с агентом Купером?

В продолжительном послевкусии, безусловно, повинна последняя серия. Недаром она у Линча из самых любимых. Всех повергло в шок, когда на последних минутах выяснилось, что в психоделическом поединке в красной комнате безупречный агент ФБР Дейл Купер не устоял и превратился в марионетку зловещей сущности по имени Боб. Это нарушало все правила, два года напряженного ожидания просто не имели права закончиться поражением главного героя.

Однако Линча возмущение общественности ничуть не смущало.

Он сохранял сдержанную полуулыбку, словно не считал финал таким уж мрачным. И пообещал все разъяснить в полнометражном дополнении — фильме "Твин Пикс: сквозь огонь иди со мной". Свое слово он сдержал спустя два года.

Премьера фильма на Каннском фестивале 1992 года провалилась. Все ждали продолжения, а Линч снял приквел. Его обвинили в спекуляции на теме, и напрасно. Ведь в красной комнате, соединяющей загадочные белый и черный Вигвамы, время течет иначе.

Вот пример. Когда Бобби Бриггс на глазах у накачанной наркотиками Лоры Палмер пристрелил помощника шерифа, ей явилось видение — окровавленная девушка по имени Энни. Узнать ее Лора не могла, потому что Энни поселится в Твин Пикс уже после смерти Лоры. Но зрители сериала должны были узнать в ней подружку агента Купера. Тем более, Лора не смогла понять смысла ее послания об агенте Дейле Купере, потому что и он приедет в Твин Пикс после ее смерти. Энни и не рассчитывала на понимание. Она просто попросила Лору записать слова в дневнике.

Не Линч первым заметил, что бессознательное не знает деления на прошлое и будущее. Тут все претензии к Фрейду. Что касается Линча, то он нам продиктовал по буквам: "Хороший Дейл в Вигваме и не может оттуда выйти". Значит, в третьем сезоне хороший Купер будет блуждать в лабиринтах меж двух Вигвамов, а его инфернальный двойник под прикрытием идеальной внешности будет покушаться на школьниц.

Подсказка 2. Кто убил Лору Палмер?

Мало кто принимает этот вопрос всерьез. Считается, он был нужен Линчу только для того, чтобы удержать у экранов авангардного шоу как можно больше простачков. И как можно дольше. Известно, что Линч вообще не собирался раскрывать загадку, но его упросило руководство телеканала.

"Они зарезали утку, которая несла золотые яйца", — объяснил ситуацию Линч много позже.

Когда дирекция канала попросила вместо убийства Лоры предложить какие-нибудь другие загадки для новых сезонов, Линч отреагировал еще резче: "Это все равно что прививать новые ветки к спиленному дереву".

Значит, для самого Линча загадка смерти Лоры не была "уловкой для простачков" или шампуром, на который можно бесконечно нанизывать сценки провинциальной психоделии. И если мы будем чуточку внимательнее, то поймем почему. ФБР заинтересовалось убийством провинциальной школьницы, потому что ранее точно так же неподалеку была убита другая девушка — Тереза Бэнкс. "Это повторяется снова", — надиктовывает Купер неведомой Дайан. Но он не уточняет, сколько раз это повторялось прежде.

Твин Пикс (телесериал, 2017)

Была ли Тереза Бэнкс единственной? Если да, то почему ФБР заинтересовалось ее случаем? Возможно, отгадка кроется в другой диктофонной записи Купера, которую многие сочли очередным его чудачеством: "Дайан, меня до сих пор волнует, было ли что-нибудь между Мэрилин Монро и Кеннеди". Что, если цепочка тянется оттуда? Что, если Лора, завернутая в пластиковый пакет, — сотая или тысячная инкарнация Монро, упакованной в глянец и растерзанной?

Давайте вспомним, что замысел "Твин Пикс" родился из того, что сценарист Марк Фрост захотел экранизировать книгу Энтони Саммерса "Богиня. Тайная жизнь Мэрилин Монро". Линча заинтересовала история звезды с биполярным расстройством личности, но вместо Мэрилин он хотел сделать фильм о вымышленной героине. Если снять о реальной Мэрилин, то вместо богини получим истеричку и справедливые обвинения в том, что "она была не такая". Если же снять историю о какой-нибудь Эллочке-людоедке, косящей под Мэрилин в махровом захолустье, получится одновременно смешнее, страшнее и реалистичнее.

Линч определил стиль 90-х, потому что раньше других почувствовал, что 50-е не прошли.

Что-то страшное тянется из них в наше время. Линч до сих пор актуален, потому что продолжает наблюдать за тем, во что наследие 50-х превращается сейчас. Он замечает эти мутации в мельчайших деталях, пропитывающих воздух, которым все мы дышим.

Однако наша невнимательность эти детали отсеивает. И поэтому мы называем Линча мечтателем, его отчет — фантазией, а нашу атмосферу — линчевской. До тех пор, пока повернутые на модных трендах зрители слепы, глухи и немы к тому, что 50-е, которые категорически не желают закончиться, по-прежнему требуют жертв, ставить точку в деле об убийстве рано.

Твин Пикс (телесериал, 2017)

Зловещий Боб — всего лишь визуальный образ подлинных сил, костлявой рукой хватающихся за жизнь. Назовите их духом 50-х, назовите бессознательным, назовите как угодно. Дело не в названии, а в приметах — зримых, вещных, наблюдаемых. Из них, как из кусочков пазла, и создается коллективный портрет убийцы. Чтобы он сложился полностью, Линчу понадобилось 18 новых серий. И все наше внимание без остатка.

Взгляд в бездну – Культура – Материалы сайта – Сноб

Поначалу кажется, что это будет просто очередная серия третьего сезона: Фрэнк Трумэн грустит, Гордон Коул кричит, Даги Джонс тормозит, — разве что теперь все обещает быть немного бодрее. В предыдущем эпизоде дело явно пошло на лад — концы начали сходиться с концами, и сериал стал постепенно походить на старый добрый «Твин Пикс» с агентом и совами. Линч действительно берет с места в карьер, и уже минут через пять после начальных титров Рэй, которого длинноволосый и даже в тюрьме обойденный вниманием парикмахера Купер вытаскивает из камеры, убивает своего спасителя.

Кадр из сериала «Твин Пикс»
Кадр из сериала «Твин Пикс»

Странности начинаются сразу же после этого, но даже когда чумазые существа, в которых сложно без подсказки опознать лесорубов, начинают свои дикие пляски над трупом, извлекая из него Боба, словно Красную Шапочку из волка, мы еще не чувствуем подвоха. Даже выступление «Nine Inch Nails» на сцене бара «Bang Bang» кажется в порядке вещей: разве что немного удивляет, отчего режиссер не приберег этот номер на финал какого-нибудь из эпизодов, к чему мы уже привыкли. Первые пятнадцать минут вообще могли стать отличной концовкой предыдущей серии: Трент Резнор поет «She's gone, she's gone, she's gone away», воскресший Купер садится и открывает глаза, идут титры, продолжение следует, — и создается впечатление, что у Линча просто дрогнула рука, когда он нарезал свой фильм на восемнадцать частей.

Помните, как на прошлой неделе человек в течение нескольких минут просто убирал бар? Оказалось, он сметал шваброй все наши домыслы, расчеты и ожидания

Лишь потом, когда восьмая серия закончится, когда спустя вечность появятся силы для того, чтобы если не встать, то хотя бы протянуть руку к пульту и выключить телевизор, — только тогда станет понятно, что здесь нет никакой ошибки и все элементы этого чудовищного паззла оказались на своих местах. Помните, как на прошлой неделе человек в течение нескольких минут просто убирал бар? Оказалось, он сметал шваброй все наши домыслы, расчеты и ожидания. В тот момент, когда Купер оживает, в его глазах еще видно отражение бездны, куда он успел заглянуть. И, конечно, Дэвид Линч тут же показывает ее нам, чтобы эта бездна теперь всматривалась в нас, чтобы мы поняли, какими жалкими и нелепыми были все наши вопросы. Вы хотели узнать, что символизирует ботинки, которые потерял Купер? Пытались выяснить значение числа 430? Хотели раскрыть секрет махинаций со страховками? Вам самим не смешно?

Кадр из сериала «Твин Пикс»
Кадр из сериала «Твин Пикс»

На экране появляется титр «16 июля 1945 года», начинается обратный отсчет, и из песка пустыни в Нью-Мексико вырастает гриб первого ядерного взрыва. Его ножка вытягивается, шляпка пухнет, пока не заполняет всю вселенную, и там, в этом светящемся облаке, под страшные звуки «Плача» Кшиштофа Пендерецкого рождаются и умирают миры, о существовании которых нам лучше даже не знать. Этот взрыв что-то повредил в мироздании, отчего вокруг бакалейной лавки, над которой, как мы знаем, обитают духи Вигвамов, начинают бродить неумытые дровосеки, а грудастое существо, убившее в первой серии девушку и студента, тошнит какой-то массой, внутри которой оказывается Боб. В ответ на это Великан, напоминая рожающего Афину Зевса, по-хармсовски вынимает из головы шар с Лорой Палмер и с помощью своей ассистентки отправляет его на Землю: похоже, она должна сразиться с вырвавшимся наружу злом и восстановить равновесие во вселенной.

Кадр из сериала «Твин Пикс»
Кадр из сериала «Твин Пикс»

Все это кажется настолько чужим, настолько пугающим, что хочется сбежать оттуда в какое-нибудь знакомое пространство, например, в уют маленького городка с яркими звездами, шумными цикадами и первым невинным поцелуем. Режиссер мгновенно переносит нас туда — правда, не в наше время, а в 5 августа 1956 года, канун одиннадцатилетней годовщины Хиросимы (других ассоциаций эта дата, почему-то точно обозначенная Линчем, пока не вызывает). Первые несколько минут мы переводим дух, по-прежнему ничего не понимая, но хотя бы возвращаясь в нормальную человеческую жизнь, и только с большим опозданием, уже увязнув в этой ловушке, вспоминаем, что в мире Линча негде укрыться от страшных сил, управляющих нашей вселенной. Дровосек пальцами ломает людям черепа, читает странный стих про воду и лошадь, погружая слушателей в глубокий сон, а вылупившееся в пустыне отвратительное существо, гибрид лягушки и насекомого, заползает невинной девушке в рот.

Кадр из сериала «Твин Пикс»
Кадр из сериала «Твин Пикс»

В этой бездне, которую нам показывает Линч, красота и уродство, добро и зло настолько переплелись, что отличить их друг от друга практически невозможно. Женоподобное существо вроде бы плохое и явно породило Боба, но вдруг оно настолько прекрасное и нежное, что его тошнит от ядерного взрыва? Дровосек, конечно, неприятный и убивать людей нехорошо, но вот этот его вопрос: «Огоньку не найдется?» — звучащий в оригинале как «Got a light?», не значит ли он, что чумазый поэт ищет света и уничтожает тех, в ком только тьма? И кто, в конце концов, заполз в сомлевшую девицу в белых носочках — Боб или, может быть, Лора Палмер?

Даже если Линч все-таки вернет нас в уютный мир неразгаданных детских шарад, мы уже никогда не сможем забыть этой страшной восьмой серии

Именно в тот момент, когда нам показалось, будто мы начинаем что-то понимать, Дэвид Линч напомнил, как на самом деле устроен этот мир и о чем он в действительности снимает свои фильмы. Если вам нужны интеллектуальные ребусы с мистическим уклоном, запишитесь лучше на какой-нибудь квест. Все эти числа, кольца и совы — всего лишь попытка испуганных людей занять чем-то свои мозги, чтобы не думать о главном и страшном — о том, что все равно не поддается никакому человеческому пониманию. И, конечно, самое ужасное — то, что жить с этим нам придется еще две недели, поскольку из-за Дня независимости следующая серия выйдет только 9 июля. Каким же счастьем будет увидеть недалекого Энди, услышать матерок Дайан или просто понаблюдать за вечерней суетой в дайнере! Даже мычащий и спотыкающийся на каждом шагу Даги, следить за которым было сущим мучением, покажется милым и родным, тем более что теперь мы знаем, от какого знания он прячется в своей скорлупе. Есть только одно «но»: даже если Линч все-таки вернет нас в разноцветный и уютный мир неразгаданных детских шарад, мы уже никогда не сможем забыть этой восьмой серии, этой бездны, в которой похоронены наши иллюзии.

Как мы расшифровали «Твин Пикс»

Сегодня снова поговорим о восьмой серии сериала «Твин Пикс», как и о сериале в целом. В конце я действительно предложу свой ответ на мучившие всех четверть века вопросы, О ЧЕМ ВООБЩЕ ВСЯ ЭТА ИСТОРИЯ и кто НА САМОМ ДЕЛЕ убил Лору Палмер. Но сначала мы снова вернемся к восьмой серии, которая, как мне кажется, многое расставила по своим местам.

Эта статья будет не совсем в обычном формате. Творчество Дэвида Линча – не самый простой объект для анализа, поэтому, потратив несколько дней на то, чтобы переварить этот без сомнения выдающийся эпизод, мы с моим приятелем Олегом встретились в кафе, чтобы за чашкой кофе обменяться впечатлениями об увиденном. За чашкой чертовски хорошего кофе, разумеется.

Вы тоже можете присоединиться к беседе, поделившись своими мыслями в комментариях ниже. Тем более что на этой неделе нового эпизода не будет. (Зато 3 сентября выйдут сразу две заключительные серии).

Твин Пикс, заставка

Для удобства восприятия статья разделена на три части: часть первая посвящена дальнейшему разбору деталей 8 серии, часть вторая — 8 серии в целом, ну, а третья — САМАЯ ВАЖНАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ – пониманию всех трех сезонов через призму восьмой серии. Выбирайте, о чем будет интересно почитать именно вам.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ДЕТАЛИ 8 СЕРИИ

(Продолжение. Начало здесь)

Прежде всего, мне хотелось бы принести извинения за то, что я ненамеренно ввел читателей в заблуждение, рассуждая о значении слов «Это вода, а это колодец. Утоли жажду и уходи. У лошади белые глаза, а внутри темно». Ошибка заключалась в том, что я — как, впрочем, и многие другие — излишне доверился русскому переводу. В случае с ключевыми фразами, конечно же, необходимо смотреть оригинал, что я и сделал пару дней спустя.

Твин пикс, лесорую, муж дамы с бревном,

Муж Дамы с бревном?

Итак, в оригинале эта фраза звучит следующим образом: «This is the water, and this is the well. Drink full, and descend. The horse is the white of the eyes, and dark within», что в переводе означает: «Это водаа это колодецНапейся сполна и спустись. Лошадь — это белки глаз, и тьма внутри». Таким образом, все становится на свои места, если предположить, что дровосек (об этом ниже) приказывает существу спуститься внутрь девушки.

Твин пикс, девушка, крылатая лягушка

Колодец? Напейся сполна и спустись?

Здесь давайте снова ненадолго отвлечемся, чтобы провести некоторые математические расчеты. В комментариях к предыдущей статье мне указали на несоответствие возраста Лиланда Палмера и событий 1956 года. В первом сезоне Лоре 18 лет, Лиланду около сорока пяти. 1990 (год выхода первого сезона) — 45 = 1945. Из этого можно сделать следующий вывод: Лиланд родился приблизительно в год взрыва ядерной бомбы и прихода Боба в наш мир. Красиво? Логично? Да. Но тут же возникает вопрос: кем является крылатое существо?..

Тут вступает мой приятель, который замечает, что крылатое существо не может быть не то что Лорой, но и каким-либо светлым созданием вообще. И здесь мы снова возвращаемся к загадочной фразе. По версии Олега, и очень точной, кстати, все то, что происходило на радиостанции, напоминает ритуал. Причем, черный ритуал, поэтому существо однозначно имеет злую природу.

В принципе, с этим можно согласиться, поскольку это действительно напоминает ритуал жертвоприношения, в котором было убито два человека: один в начале ритуала, а второй — после его завершения. К тому же, постоянное повторение одной и той же фразы напоминает если не мантру, то заклинание. Однако при повторном просмотре серии на себя обращает внимание следующий кадр:

Твин Пикс, Боб, яйца, 8 серия

На нем мы видим, что яйца, похожие на то, из которого вылупилось крылатое существо, находятся в белой массе, в то время как единственный черный элемент — сфера с лицом Боба. И Великана волнует только Боб. Означает ли это, что существо принадлежит добру? Попали ли на Землю другие яйца? Если да, где они? Злым, добрым или нейтральным является существо, которое гналось за Купером, и почему оно его преследовало? И кто является девушкой, в которую проникла крылатая лягушка? Эти вопросы по-прежнему остаются без ответа.

Однако фраза «…напейся сполна и спустись…» может означать, что существо должно с помощью пролитой во время ритуала крови проникнуть в человека через «колодец».

Твин Пикс, Комната над магазином, боб. рука, черный вигвам,

Комната над магазином на заправке, в которой жили Боб и Майк. Обратите внимание на Лесорубов на заднем плане. К тому же Боб в этом кадре противопоставлен остальным обитателям Вигвама. Может то, что Боб не из нашего мира и не принадлежит Черному Вигваму, — это еще одна причина, по которой Рука помогает агенту Куперу?

Кстати, мне сообщили об интересной версии, что эти духи с черными лицами — восемь лесорубов, которые сгорели заживо возле Пещеры Сов. Действительно в оригинальном сериале упоминается такой эпизод, причем одним из лесорубов (возможно, именно лесоруб с сигаретой) был муж Дамы с бревном. Он погиб в брачную ночь, и она говорила, что он «встретился с дьяволом». Красивая версия. Единственная загвоздка в том, что, по всей логике, пожар случился позже 1956 года (а именно в 1956 году лесорубы появляются в восьмой серии. Кстати, тень которая сходит с неба в пустыне — один из лесорубов? За ним появляется тот, которого мы видели в морге). Однако Олег отмечает, что в Черном Вигваме время идет нелинейно. И это справедливое утверждение, доказательства которому можно найти, например, в фильме «Твин Пикс: Огонь иди за мной». Тем более, в начале третьего сезона именно Дама с бревном сообщает Хоку, что странные события снова начались.

Однако был еще и другой пожар — в 1902 году. И лесорубы в 1956 году могли погибнуть именно в нем. А дух мужа Дамы с поленом заключен в полене. Но есть у меня предчувствие, что один из пожаров точно начался от сигареты. Сигарета — как и огонь — это знак опасности в краю, где кругом леса.

Твин Пикс, монета, монетка, 8 серия

И еще о Дровосеке. Актера, сыгравшего дровосека, зовут Роберт Броски. По причине внешнего сходства на протяжении своей актерской карьеры ему часто приходилось изображать президента Авраама Линкольна. И в восьмой серии во время прогулки возле автозаправки (совпадение?) девушка находит одноцентовую монетку с изображением Линкольна. Что это, шутка Линча? Кстати, у режиссера действительно неплохое чувство юмора. Именно как шутку мы восприняли эпизод с оторванными головами у подростков в первых сериях сезона: Линч знал, что первые серии будут с трудом даваться новому (и не только) поколению. Так что же это за монетка? Шутка? «Черная метка»? Дальше мы увидим, принесет ли она ее обладательнице счастье.

1 цент, монета 1956 года,

Одноцентовая монетка 1956 года (фото:  newcoin.ru)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСЬМАЯ СЕРИЯ ТРЕТЬЕГО СЕЗОНА

Теперь, когда мы более или менее, рассмотрели детали, давайте посмотрим на серию в целом, потому что этот эпизод действительно является чем-то необычным для современного телевидения. Удивительно, но даже спустя двадцать пять лет Линч все еще остается новатором на телевидении, которое за четверть века значительно развило его методы и идеи.

Не знаю, обратили ли вы внимание, но после отсчета до взрыва ядерной бомбы и до фразы «Огоньку не найдется?», человеческая речь исчезает вообще. Это тридцать минут тишины. Ни единого слова за полчаса на современном перенасыщенном словами телевидении.

Во-вторых, посмотрите на хронометраж отдельных сцен: лесорубы «колдуют» над Двойником Купера три (!) минуты, две минуты мы наблюдаем ядерный взрыв, еще три с половиной минуты — аномалии возле магазина на заправке и так далее. Все это ломает шаблоны восприятия в XXI веке, когда люди привыкли получать максимум информации за короткое время.  Отчасти в этом заключается гений Линча: он может вывести зрителя из привычного состояния, не используя при этом технологии и сложные приемы.

Сам Линч, кстати, рекомендовал смотреть третий сезон как кинона самом большом экране из доступных и с хорошим звуком, при выключенном свете. При этом сравнение с кино в полной мере относится к восьмой серии, которая, помимо всего прочего включает в себя максимальное сюжетное наполнение по сравнению с любой другой серией «Твин Пикс». И здесь мы подходим к САМОМУ ИНТЕРЕСНОМУСлово Олегу.

Твин Пикс, взрыв, ядерная бомба, Нью-Мексико

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: О ЧЕМ ВЕСЬ «ТВИН ПИКС»

В восьмой серии третьего сезона нам показывают сотворение мира «Твин Пикса»Ядерный взрыв символизирует Большой взрыв, с которого началась наша Вселенная (теория Большого взрыва). Конечно, Твин Пикс и Черный Вигвам существовали задолго до 1945 года, однако история началась именно с появления Боб, то есть с рождения Зла. Далее появляется религиозная аллюзия. Если Боб воплощает собой зло, страсти и грехи, Лора – Спаситель, отправленный на Землю. На то, что Лора является ангелом, намекает эпизод в седьмой серии третьего сезона, в котором Гордон Коул насвистывает «Engel» группы Rammstein. Это также объясняет необычайную привлекательность Лоры, как и ее девиантное поведение. Причем привлекательность – в прямом смысле: она притягивает к себе людей. И это качество изначально было предназначено для того, чтобы привлечь Боба. Далее следуя христианской (и те только) канве, Лора приносит себя в жертву. И таким образом, в будущих сериях можно ожидать ее воскрешения.

Твин Пикс, Дэвид Линч, взрыв, Гордон Коул,

Гордон Коул насвистывает песню «Ангел» группы Раммштайн. Вероятно режиссер появляется в кадре, чтобы дать нам подсказки

С одной стороны, это довольно стройная теория. Но она не лишена недостатков.  Предложу свое понимание.

С моей точки зрения, Лора – это не спаситель. Это действительно ангел (кстати, на последних минутах фильма «Твин Пикс: Огонь иди за мной» Лора и Купер смотрят на парящего ангела). Возможно, задача Лоры, действительно, заключалась в том, чтобы привлечь Боба и умереть от его руки, приведя в мир «Твин Пикса» настоящего Спасителя – агента Купера, который принес себя в жертву ради любимого человека в конце второго сезона, и теперь мы наблюдаем его Воскрешение (обратите внимание, что вход в Черный Вигвам окружен 12 молодыми деревьями — а сколько было апостолов у Христа?). Причем воскрешение в качестве совершенной души, прошедшей чистилище Черного Вигвама (согласно рассказанной Хоком легенде), поэтому именно сейчас он может победить Тьму в лице Боба.

И думаю, победит, или зря что ли майор Бриггз — подобно Иоанну-Крестителю — лишился головы. Кстати, обложка этого поста вам ничего не напоминает?..

А что вы думаете по этому поводу? Хотите, чтобы мы разобрали дальнейшие (а может, и предыдущие) серии? Делитесь своими мыслями в комментариях ниже, и давайте разгадывать загадки сериала вместе!

Твин Пикс, Огонь или за мной, Лора Палмер, агент Купер, ангел

Больше «Твин Пикса»: «Твин Пикс»: 8 догадок после 8 серии, «Твин Пикс»: 9 серия — возвращение к классике, Как смотреть «Твин Пикс» и получать удовольствие

Больше кино: Звягинцев, «Танец дели»: искусство быть счастливым

В оформлении обложки использована фотография Entertainment Weekly.

«Линч и не скрывает, что издевается над зрителями». Разбор 3 сезона «Твин Пикс» с Кириллом «Xumen» Ивановым

Третий сезон культового сериала «Твин Пикс» породил сотни киноманских споров с попытками интерпретировать всё это 18-серийное безобразие. «Что же это было?» На этот вопрос вам не ответит ни один кинокритик, по крайней мере, так исчерпывающе, как это делает Кирилл Иванов, переводчик и верстальщик комиксов из Санкт-Петербурга, а также главный эксперт по творчеству Дэвида Линча среди российских киноблогеров. Убедиться в его глубоких познаниях линчевской киновселенной вы можете по его разборам и расшифровкам фильмов американского режиссера, опубликованным в блоге xumen (вот, например, его авторские интерпретации «Шоссе в никуда» и «Внутренней империи»). В последнее время Кирилл уже не ведет свой блог в Живом журнале, но вы можете подписаться на него в Твиттере. Специально для altereos.ru Кирилл рассказал о том, что представляет собой третий сезон «Твин Пикса», как его правильно воспринимать и что нам ждать дальше от дедушки Линча.

 — Согласен ли ты с высказыванием Антона Долина относительно 3 сезона «Твин Пикс»: «Объяснить произошедшее на экране — задача невыполнимая в принципе»?

— Не согласен, так как это облегченный подход к любому делу, включая и понимание художественного произведения. Проще всего сказать: «Эта вещь необъяснима и не поддается никакой трактовке». Гораздо сложнее попытаться осмыслить происходящее не только с точки зрения логики, но и с разбором использованных метафор и авторского подхода. Поэтому всегда, прежде чем судить какое-либо произведение, лучше ознакомиться не только с другими работами режиссера или писателя, но и узнать про его мировоззрение. Линч как режиссер за свою карьеру использует практически один и тот же набор визуальных символов и идей, поэтому трактовать его картины значительно проще, чем кажется. К сожалению, у большей части нашей критики о Линче сложилось довольно предвзятое мнение – дескать, его фильмы вообще лучше не интерпретировать, так как это может нарушить некую гармонию образов и действия, происходящую на экране, своего рода магию типично линчевского кинематографа. С последним на текущий момент фильмом режиссера «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» была похожая ситуация — все как один писали, что картина не поддается трактовке. Так что подобная оценка третьего сезона «Твин Пикса» — это скорее дань традиции, чем какое-то конкретное мнение.

К тому же в русском сегменте интернета, насколько я могу судить, никто и не пытается сделать разбор третьего сезона самостоятельно. Основная часть материалов — переводы разборов от зарубежных фанатов.

— Мировоззрение Линча настолько далеко от мировоззрения российских киноманов?

— Даже не знаю… Возможно, просто лень или нежелание думать самостоятельно, возможно, должно пройти какое-то количество времени, прежде чем появятся взвешенные теории. С другой стороны, в англоязычном интернете написано немало разборов предыдущих фильмов Линча, его творческому методу и основам вдохновения посвящена куча книг, у нас же эти книги даже не издавались на русском. Всё, что можно найти, это монографии Славоя Жижека да самый известный сборник интервью Lynch On Lynch. В российской фанатской среде всё так же глухо. Возможно, причина тут одна — это просто никому не нужно.

— Уверен, у тебя есть концепция насчет третьего сезона, отвечающая на вопрос: что это было? Сон, параллельная реальность или еще что-то?

— На сегодняшний момент сделано невероятное количество попыток объяснить того, что происходит в третьем сезоне. Люди пишут, что происходящее — сны Лоры Палмер, Купера или девочки без имени из 8-й серии, которой в рот залезло непонятное существо, напоминающее гибрид жабы и мухи. Кто-то накладывает две последние серии одна на другую и пытаются смотреть их синхронно. Я же, наверное, единственный, кто придерживается самой непопулярной концепции: Линч и Фрост сознательно не дорассказали нам всего происходящего, чтобы обеспечить если не задел на следующий сезон, то хотя бы хорошие продажи новой книги Марка Фроста «Final Dossier», в которой будет изложено всё, что не успело войти в сериал, включая биографии жителей «Твин Пикса» за прошедшие 25 лет. Возможно, там будет и какая-то связь с чередой странных и необъяснимых событий из прошлого города, о котором Фрост рассказывал в своей предыдущей книге «Тайная история Твин Пикса», изданной перед началом третьего сезоном. Книгу должны были выпустить в конце сентября, но потом перенесли на конец октября — это как раз явный признак того, что в ней что-то в спешке дописывали. И судя по поднятому ажиотажу после конца третьего сезона, массе фанатских теорий и неослабевающему до сих пор интересу, книгу должны смести с прилавков, как горячие пирожки. А вот будут ли там даны какие-то исчерпывающие ответы или нет — это уже другой вопрос. С другой стороны, и сам Фрост, и Линч не отказываются от дальнейших съемок. Если бы история сериала была закончена и в ней была поставлена окончательная точка, как говорят многие из теорий, то создатели явно не стали бы к нему возвращаться.

Кроме того, если начать смотреть сериал с самого начала, уже имея на руках всю имеющуюся информацию про развитие событий, акцентах на нераскрытых и раскрытых загадках и образах, то видно, что первая и вторая половина пока категорически не стыкуются ни то что ни одной из теорий, но и между собой.

— Получается, у Линча с Фростом коммерческие цели преобладают над художественными?

— А почему бы и нет? Опять же, говоря о коммерческом приоритете над художественным, в первую очередь нужно смотреть в лицо фактам. И Линч, и Фрост долгое время безуспешно пытались воплотить в жизнь другие свои телевизионные проекты. В одном случае дело заканчивалось пилотом и несколькими снятыми сериями («В эфире», «Номер в отеле» и тот же «Малхолланд Драйв», который изначально должен был стать сериалом), в другом — сценарии пилотных серий даже не были сняты (вспомним нереализованные проекты Линча «One Saliva Bubble» и «Ronnie Rocket», причем первый писался с тем же Фростом и попросту не нашел финансовой поддержки). Вся история общения Линча с телевидением — одна большая драма, где режиссеру постоянно не давали шанса воплотить на экране задуманное: то недостаточные рейтинги, то продюсерский произвол. Даже история с вынужденным раскрытием имени убийцы Лоры Палмер — отличное тому подтверждение. Линч до сих пор хранит дикую обиду на телеканал ABC за то, что им с Фростом не только не дали воплотить задуманное, но и вовсе закрыли сериал из-за низких рейтингов. Те, кто внимательно следил за событиями предпродакшена третьего сезона «Твин Пикса», наверняка помнят, как Линч отказывался снимать — сначала из-за процента в мерчандайзе, потом из-за споров об увеличении бюджета, так что свои «шкурные» интересы изначально у него, понятное дело, были. Ну и опять же, озвучу довольно простую истину: на нынешний момент шанс вернуться в строй на телевидение у Линча с Фростом возможен только благодаря «Твин Пиксу». Так что в данном случае им просто необходимо было разыграть козырную карту и приковать всеобщее внимание к сериалу, что они, конечно же, блестяще и сделали.

Тут немаловажно вспомнить и историю с провалившимся проектом по съемкам четырех полнометражным фильмов-продолжений «Твин Пикса», начатом в 1992 году. Первый из фильмов «Огонь, иди со мной» наглядно показывает, что у его авторов был задел на последующие продолжения. Но фильм провалился в прокате, критики его освистали,  надежда снять оставшиеся продолжение оказалась неосуществимой, а задел так и осталась заделом. В третьем сезоне схожая ситуация — есть задел в самом начале, есть открытая концовка, есть некая норма разгадок и тайн, продолжающей сюжетные линии как полнометражки, так и совершенно новых и требующих дальнейшего раскрытия. Часть из них была завершена, часть повисла в воздухе, а часть добавили две последние серии, которые поставили все происходящее с ног на голову. И теперь судьбу «Твин Пикса» опять же банально решает зрительский интерес: если он будет, то будет и продолжение. Если не будет, то «Твин Пикс» может оставаться всем, чем угодно в фанатском понимании: сном, параллельной вселенной или неразгаданным ребусом.

— Но нет ли в здесь неуважения к зрителю? Ведь мало кто в курсе истории предпродакшена, а обычный зритель получает продукт, заведомо не поддающийся четкой интерпретации.

— Возможно, и есть, но только для зрителя, совсем незнакомого с творчеством Линча. Линч —  один из тех режиссеров, кто ставит во главе всей своей кинокарьеры тайну, возведенную в абсолют. Именно благодаря неразгаданным загадкам, которые режиссер категорически отказывается как-либо объяснять, и строится тот неугасаемый интерес к его персоне и творчеству. «Твин Пикс» в этом плане ничего нового не несет ни для подготовленного зрителя, ни для фанатов Линча. Для неофита или зрителя современных телесериалов, привыкшего к тому, что каждый сезон рассказывается заведомо законченная история с началом, финалом и неким заделом на продолжение, это несомненно плевок в лицо, так как не каждый будет готов тратить на пересмотр по нескольку раз всех 18-ти серий сериала, искать там какие-то взаимосвязи, вылавливать персонажей, мелькнувших на пару секунд в первых сериях и раскрытых только под конец или вообще упоминавшихся вскользь, но не показанных и т.д.

Тут важно еще понимать, что третий сезон «Твин Пикса» — это даже не столько отдельное произведение, сколько дань уважения всем актерам, которые играли в первых сезонах и других картинах Линча (а за последнее время как до съемок, так и во время и после них умерло множество из исполнителей, для которых первые сезоны сериала, снятые в начале 1990-х, стал своего рода рывком в карьере). Плюс музыка, которой Линч занимался профессионально последние 10 лет (Криста Белл, исполнившая в сериале роль Тамары Престон, помощницы Гордона Коула — в буквальном смысле последний продюсерский музыкальный проект Линча). Плюс огромная самоирония как и над творческими приемами, так и над самой идеей тайн, витающих в сериале. Линч и Фрост прекрасно осознавали, что «Твин Пикс» — это возведенная Вавилонская башня из предположений, домыслов и слухов, которая позволит им удержаться на плаву не благодаря своей структуре, блистательным диалогам и развитию событий (а первые 8 серий они и вправду блистательные), а именно благодаря недорассказанности.

Кстати, ирония создателей над зрителем видна невооруженным взглядом. Можно привести самый яркий эпизод, где они фактически препарируют свой творческий метод и преподносят его зрителю при помощи самых простых образов: в одной из серий три персонажа — Хоук, Энди и Люси — сидят в одной из комнат полицейского управления и пытаются понять что конкретно из улик было потеряно, и как это поможет им разгадать тайну исчезновения агента Купера. Люси вбрасывает идею, что всему виной шоколадный заяц, которого она съела 25 лет назад, и герои долго и упорно раздумывают: действительно ли дело в зайце? Или все-таки нет? Или же упущено что-то еще? Или дело всё же в зайце, но в таком случае как этот заяц будет стыковаться с другими подсказками и можно ли из этого что-то выявить? То же самое мы видим и на протяжении всего сериала: зрителю то и дело подбрасывают новые загадки, не давая разгадок старых, а тому только и остается строить бесконечные предположения. То есть, фактически Линч и Фрост не скрывают, что издеваются над зрителями.

Другой хороший пример для более дотошных зрителей: в начале 17-й серии персонаж Гордона Коула, которого, как известно, играет сам Линч, рассказывает о некой сущности абсолютного зла Jow Day, которую он для краткости решил именовать Джуди. Фанаты не поленились найти схожее по фонетическому звучанию написание имени этого существа на китайском и выяснили, что это инфинитив глагола «объяснять». То есть, тут Линч в эдакой зашифрованной манере еще раз высказывает краеугольный камень своего мировоззрения: для него как режиссера объяснять что-либо — это самое страшное зло на свете.

— Так все-таки правы те критики, утверждающие, что события третьего сезона не поддаются четкому объяснению. Или же, если провести связь с первыми двумя сезонами, вырисовывается какая-то логика вселенной «Твин Пикс»?

— Нет, не правы. Еще раз повторяю: Линч — не тот режиссер, чье творчество не поддается интерпретации. Если иметь достаточную дотошность, внимательность и желание, то можно выстроить стройную теорию любого его фильма. С «Твин Пиксом» похожая ситуация. Общая картина и последовательность событий там выстраивается уже с первых серий, более того, выявляются незакрытые сценарные «хвосты», которые оставили в качестве задела на будущее. Связь третьего сезона с предыдущим самая что ни на есть прямая — там используются те же образы, персонажи и продолжаются сюжетные линии, начатые как в сериале, так и в полнометражке «Огонь, иди со мной», развивается общая мифология и единая повествовательная линия. К тому же не надо забывать и про художественные книги, которые теперь точно так же являются общей частью вселенной «Твин Пикса» и помогают узнать какие-то дополнительные детали или события.

Линия с параллельными вселенными из финала, кстати, точно также абсолютно четко прописана еще в самом начале, поэтому отметать ее как излишне фантастическую тоже не стоит, как и те из линий второго сезона, где рассказывалось, что майор Бриггс занимался исследованием инопланетной активности. С другой стороны, третий сезон как раз наиболее явственно показал, что разгадка любой тайны гораздо банальнее самой тайны или выстроенной теории, может, поэтому создатели и не спешат делиться этим со зрителями.

И повторюсь: сейчас в первую очередь всё главное внимание надо сконцентрировать на новой книге Фроста, именно в ней, возможно, будет дана какая-то дополнительная информация. Предыдущая его книга нагнетала достаточно тумана — там много внимания было уделено мистериям и тайнам не только Твин Пикса, но и истории США в целом (включая известные темы масонства, тайных обществ и всяческих распространенных теорий заговоров), в художественном же плане каким-то откровением, к сожалению, она не стала.

— Я все-таки хочу разобраться… Получается, третий сезон и его возможное продолжение имеет стройную трактовку, но в чем она заключается, пока что знают только Линч и Фрост?

— Да, так же было и с полнометражным фильмом «Огонь, иди со мной». У Линча и Фроста даже остались черновики с тех времен, а многие из работающих над первым и вторым сезонами «Твин Пикса» сценаристов (в частности, Роберт Энгельс) охотно делились с фанатами в различных интервью возможными вариантами развития событий, если бы сериал продолжили в 1990-х. Что-то из прежних наработок пошло в дело, что-то выкинули за ненадобностью. Сейчас, по идее, будет похожая ситуация. Любой автор, делая произведение с претензией на продолжение, держит в уме дальнейшие сюжетные ходы. А в наше время, когда даже книги часто выходят не по отдельности, а только в виде трилогий, это давно уже стало нормой.

— Из твоего подкаста и сообщений в Твиттере я понял, что у тебя есть претензии к третьему сезону. А что, наоборот, тебе понравилось в сериале?

— Я сейчас пытаюсь как-то систематизировать полученную из сериала информацию, начал пересматривать третий сезон полностью и по-прежнему считаю, что первые три серии совершенно блистательны по своему исполнению и имеют огромный сюжетный потенциал. То есть, не сверни Линч с Фростом в какой-то момент на путь банальностей и неоправданно растянутого хронометража с показом необязательных событий и персонажей, а продолжи развивать концепцию первых серий в правильном русле, то сериал бы вышел просто отличный. В первых двух сериях, по сути, нет вообще ничего лишнего — это концентрированный, стилистически выверенный по композиции, построению кадра и концепции мастер-класс представителя кинематографа старой школы, в традициях которой, к сожалению, уже давно никто не снимает. Это же касается и 8-й серии, представляющей из себя дань уважения всем видам кинематографа — от Золотой эры немого кино до фантастики 1950-х, 1960-х и 1970-х, а также типичное для Линча сюрреалистичное короткометражное экспериментаторство.

Но, к сожалению, как показывает реакция, нынешнему зрителю ближе все-таки кривляния дебила Даги, которыми сериал оказался фактически пересыщен, так что Линча и Фроста, наверное, тоже нельзя ни в чем винить. Но если четвертый сезон все же снимут, то можно быть уверенным хотя бы в том, что второй раз на подобный фокус с оболванием персонажей они уже не пойдут.

— Многим понравился этот забавный Даги Джонс. Неужели настолько неудачный персонаж?

— Как говорится, всё хорошо в меру, и с Даги похожая ситуация. Лично мне в первую очередь не по нраву то, что никто из окружающих в упор не замечает, что перед ними больной аутист, неспособный ни самостоятельно сходить в туалет, ни выразить свои смысли связанно, не повторяя фраз собеседников. Если внимательно пересмотреть 3-ю серию, то видно, что изначальный Даги Джонс не был таким, возможно, его можно представить как излишне задумчивым и часто витающим в облаках, но уж точно не психически больным. При этом его ненормальность видна невооруженным глазом любому нормальному человеку, но все персонажи сериала, а также и большая часть зрителей попросту предпочитают этого не замечать. Героя нужно срочно отправить на психиатрическую экспертизу и лечить, но все думают о нем, как о милом и забавном неумехе: женщины не прочь переспать (сцена с Наоми Уоттс в буквальном смысле насилующей бездействующее тело пускающего слюни мужа-идиота, наверное, долго будет мне потом сниться в кошмарах), начальство и сослуживцы видят в нем преуспевающего страховщика, способного раскрывать теневые преступные заговоры, и даже враги, желающие смерти Даги, в последний миг пасуют и раскаиваются. Я готов ждать подобных сюжетов от любого другого режиссера, но только не от Линча. Это всё равно как если бы он снял фильм, где Фрэнк Бут просит прощения у Дороти Вайлет, возвращает ей сына с мужем, а потом оплачивает последнему медстраховку по лечение отрезанного Бутом уха. Или фильм, где мистер Эдди вместо зверской расправы над механиком Питом и своей любовницей Элис отечески благословляет их на долгую семейную жизнь. Или фильм, где Диана не заказывает бывшую любовницу, а говорит «Ну и ладно» и возвращается из Голливуда в свою захолустную деревушку и живет там долго и счастливо.

Линч — тот режиссер, который всегда показывал самую страшную изнанку нашего мира, режиссер, у которого за внешним рекламным лоском маленького провинциального городка отец вожделел и насиловал свою собственную дочь, а потом зверски убил ее. Смотреть всю эту воодушевленную белиберду про милого дауна, решающего самые страшные проблемы даже без непосредственного участия, для меня физически больно — не только как для фаната Линча, но и как для человека, которому подобные сценарные сцены кажутся попросту безвкусицей и вереницей «роялей в кустах».

С другой стороны, ряд деталей в сериале позволяет усомниться в том, что происходившее с Даги вообще имело место, так что с его присутствием я хоть и со скрипом, но все же смирился.

— Мы снова о мрачном, давай вспомним кое-что приятное (надеюсь). Как тебе музыкальные эпизоды? Они гармонично вписываются в действие?

— Я, на самом деле, точно так же неоднородно отношусь и к музыкальным вставкам, так как считаю, что они зачастую не несут в себе необходимого смысла и отнимают у сериала хронометраж, которого, как выяснилось позже, просто катастрофически не хватило для полного раскрытия сюжета. Но, повторюсь, последние десять лет Линч активно занимается музыкой: пишет песни, издает альбомы и снимает клипы, так что для него все музыкальные номера — фактически еще один способ показать разносторонность своего таланта. Ну и на худой конец, они все равно почти всегда идут в то время, которое отводится под титры. Благодаря третьему сезону я открыл для себя отличную группу Chromatics, исполнившую в сериале сразу две композиции. Было немного обидно за Джули Круз, песни которой являлись душой оригинального сериала и полнометражки, ее преступно мало, а ведь эти композиции создавали настроение, их слова идеально вписывались в контекст происходящего. Кстати, сама Круз, по слухам, тоже осталась недовольна.

Из прочих идеально вписалась в третий сезон прежняя муза Линча — Ребекка дель Рио. Про остальные песни, к сожалению, ничего сказать не могу, большая часть из них прошла для меня просто фоном. А вообще, изобилие песенных номеров напомнило продолжение фильма «Брат» Алексея Балабанова: в первой части настроение создавал один «Наутилус Помпилиус», а во второй в саундтрек набрали всех, кого только можно из российской попсы. С «Твин Пиксом» похожая ситуация — во всяком случае приглашение таких мастодонтов 1990-х, как ZZ Top, для меня вообще необъяснимо: кто про них сейчас вспомнит-то…

Есть у саундтрека нового сезона и своя загадка: к примеру, на похождениях злого Купера то и дело врубают ремикс песни группы Muddy Magnolias «American Woman» про… э-э… сильную и независимую женщину, способную самостоятельно решить все свои проблемы, и это вызывает некий диссонанс с происходящим.

Вообще, саундтрек оригинального сериала в свое время в среде почитателей заслушивался буквально до дыр — там были композиции на любой вкус и каждая из них была непохожа на предыдущие. Вкупе с восхитительным вокалом ангельского голоса Джули Круз возникало именно то непередаваемое ощущение магии, которое и делало сериал уникальным. Саундтрек нового сериала, к сожалению, похвастаться подобным не может. Тут есть, конечно, очень хорошие композиции («Saturnday» от Chromatics я готов слушать бесконечно), но общей целостности и безукоризненности уже нет.

— Как ты думаешь, сможет ли Линч, которому уже за 70 лет, вырулить вселенную «Твин Пикс» к красивому завершению?

— Возможно, Линч даже не будет стремиться придать сериалу завершенный вид. У «Твин Пикса» всегда были открытые финалы, и подобного, как мне кажется, будут добиваться и в будущем. Возраст Линча, к сожалению, сейчас самая главная из проблем — ему не потянуть еще один долговременный период съемок, так что четвертый сезон, если и будет снят, то он должен стать последним. К тому же не следует забывать и о многих не таких уж молодых актерах. Мигель Феррер и Гарри Дин Стэнтон уже никак не смогут сняться в продолжении, а ведь линии их персонажей даже не были закрыты. С другой стороны, кто знает, вполне возможно, Линч, если и возьмется за съемки, действительно закончит сериал на какой-то спокойной ноте наподобие финалов «Простой истории» или «Человека-слона», где герои молча и умиротворенно смотрят в ночное, полное звезд, небо.

— Ты вроде бы хотел написать текст-исследование, полностью разъясняющее суть сериала Дэвида Линча. Когда можно будет его прочитать?

— Да, сейчас я готовлю большой материал про взаимосвязь всех имеющихся сюжетных линиях третьего сезона, как закрытых, так и оставленных на полпути, а также взаимосвязях с полнометражным фильмом и книгами. Где-то через пару недель он будет готов, просто нужно время, чтобы внимательно еще раз все отсмотреть и нарезать необходимые кадры и видео. Боюсь, текста в этот раз будет даже больше, чем в разборе «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ»

Купить книгу «Тайная история Твин-Пикс», Марк Фрост.
Двадцать пять лет назад Дэвид Линч и Марк Фрост свели весь мир с ума культовым сериалом «Твин Пикс», раз и навсегда изменившим отношение публики к сериальной культуре. Вместе с агентом ФБР Дейлом Купером зрители пытались разгадать загадку: «Кто убил Лору Палмер?» — и четко усвоили: «Совы — не то, чем они кажутся».

Поделиться ссылкой:

Похожие записи

Твин Пикс — 3 сезон 12 серия:На лабутенах- нах... | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 2 августа 2017

Вот мы уже посмотрели 12 серию 3 сезона «Твин Пикс». «Твин Пикс» — это шоу, которое выясняло: «Кто убил Лоуру Палмер?» Ну, теперь мы знаем ответ, но в этом сезоне возникает вопрос о том, кто этот «кто».

 

Мы получили много сцен в Твин Пиксе со старыми любимицами (Одри!). Но почти вся новая информация на этой неделе — в начале, в самой первой сцене. 

Южная Дакота

ФБР всегда рядом, агенты пьют прекрасное красное вино. Альберт наполняет стакан Тэмми.

«В 1970 году воздушные силы США закрыли проект «Голубая книга», 20-летнее расследование НЛО. Целевая группа изучала вопросы, которые «Голубая книга» не смогла решить. Они назвали это расследование «Голубая роза». Это название они услышали от женщины, связанной с одним из этих дел, незадолго до ее смерти, — объясняет Альберт Тэмми. (Мы также помним, что призрак майора Бриггса сказал это название Куперу, когда он вышел из Красной комнаты). Филипп Джеффрис (Дэвид Боуи в фильме «Огонь, иди со мной» участвовал в этом расследовании вместе с тремя другими агентами: Альбертом, Десмондом (он исчез в фильме «Огонь, иди со мной») и Купером. Альберт — единственный из тех, кто не исчез без объяснения причин. По этой причине было нежелательно включать новых агентов до сегодняшнего вечера». Теперь им нужна Тэмми. Тэмми — новый Купер? Осторожно, Тэмми!

Они чокаются. Приходит Диана, Гордон и Альберт спрашивают о ее проникновении в «Голубую розу». Они хотят временно взять ее на работу на основании ее отношений с Купером и говорят, что она заработает немного денег. Возможно, она получит какое-то удовлетворение от того, что поможет узнать, что случилось с Купером. Позже в баре Диана получает СМС. Неизвестное лицо пишет ей «Лас-Вегас?» Она пишет в ответ, что они еще не спросили. Из предыдущих серий мы знаем, что это пишет Боб, находящийся в теле Злого Купера.

Позже, Диана находится в баре, опять же, в супер крутом наряде. Она смотрит на карту, и мы пытаемся запомнить цифры на руке Рут Дэвенпорт. Она вводит их в телефон, и что вы видите? Координаты приводят в Твин Пикс. Теперь все! Звезды сошлись!

В своем гостиничном номере Гордон ухаживает за довольно молодой девушкой, когда появляется Альберт, чтобы поговорить с ним о чем-то серьезном.

Гордон просит женщину уйти, и она очень долго собирается.

Для меня эта сцена была самой умилительной. С какой любовью смотрит Гордон на эту кокетку))

Наверное, она француженка? Или фальшивая француженка. Во всяком случае, это не важно. А ведь многим не нравится, что Дэвид Линч привел ее сюда, чтобы показать, что его персонаж все еще встречается с молодыми девушками. Пять драгоценных минут времени сериала «Твин Пикс» он тратит на этот эпизод.

Конечно, новость Альберта заключается в том, что Диана снова переписывалась с этим неизвестным номером — они отслеживают ее телефон.

Гордон! Ничего! До сих пор! Не знает!  То, что он давно должен был знать.

И где его разговор с Даяной? они же хотели поговорить о чем-то, о чем можно поговорить только наедине??

-You and I will have to talk

ну как так?

И только наши крутыши не теряют времени даром.

Хатч и Шанталь следят за человеком, которого заказал Боб / Купер. Это начальник тюрьмы, где сидел Боб.

 

Хатч стреляет в него из снайперской винтовки, и они уезжают.

Красавы.

Твин Пикс

Мы видим здесь, как Джерри Хорн бежит через поле.

В супермаркете безумная Сара Палмер покупает тонну водки. Кому? если себе, что пытается заглушить алкоголем?

У нее странная реакция на мясные упаковки.

«Вы были здесь, когда они впервые приехали?» — спрашивает она кассира. Очевидно, она говорит о чем-то другом, может быть, о Бобе и убийствах. «Мужчины идут», — продолжает она. «Я пытаюсь сказать вам, что вам нужно быть осторожными».

Она ведет разговор со своей внутренней Сарой, пытается обрести реальность и выбегает из магазина.

Мое мнение таково, что она попросту не смогла сориентироваться, в какой она реальности.

-Они уже были здесь?-задает Сара вопрос продавщице.

В Fat Trout Карл отговаривает квартиросъемщика с денежными проблемами от продажи своей крови. Он предлагает ему бесплатную аренду в этом месяце. «Мне не нравятся люди, которые продают свою кровь», — добавляет он.

Заместитель шерифа Хок отправляется в дом Сары после ее инцидента, чтобы узнать, все ли с ней в порядке. Она определенно не выглядит нормальной, но после короткого разговора она прощается. Безусловно, она что-то скрывает.

Затем мы видим Бенджамина Хорна и Беверли в отеле, когда шериф Трумэн приезжает к ним. Он рассказывает Бену, что внук Бена Ричард сшиб маленького мальчика, и похоже пытался убить единственного свидетеля, Мириам. Трумэн надеется, что Бен сможет заплатить за ее операцию, так как она находится в реанимации. «Этот мальчик никогда не был хорошим»,— говорит Бен о Ричарде, который в бегах. Бен отдает ключ, который пришел по почте, и который не использовался более двадцати лет. Мы знаем, что Джейд отправила его из Вегаса, когда нашла его в кармане Купера / Даги. Это номер 315, который Бен помнит как ключ от комнаты агента Купера. «Это интересно, потому что мы сейчас пересматриваем старое дело агента Купера»,— говорит Трумэн. Это интересно.

«У Ричарда никогда не было отца»,— говорит Бен Беверли после того, как Трумэн уходит. Он также просит ее уладить дела с оплатой лечения Мириам. Затем мы слышим, как он повторяет ту же информацию для Беверли, которую мы только что получили от Хока. Да мы знаем уже! Ага, еще Бен помогает заболевшему шерифу деньгами. 

Долгий разговор про велосипед, в котором я увидела , как Бен пытается убедить себя в любви к внуку, несмотря на все его "немного нестандартные  колеса"

 

Вот этот эпизод, признаюсь честно, просто перемотала

Появляется доктор Джакоби со своим подзадолбавшим немного рекламным текстом сумасшедшего человека. «Сейчас 7 часов: ты знаешь, где твоя свобода?». Надин очень заинтригована этими золотыми лопатами.

Он продолжает разглагольствовать о многонациональных корпорациях, наполненных подонками, блаблаблаблабла.

И вот самое главное. Мы встречаемся с … Одри !!! (Шерилин Фенн вернулась!)

Правда вернулась, простите, какой-то истеричкой.

Она ждет, когда телефон зазвонит, потому что она ищет кого-то. Про Ричарда она даже не вспоминает,   она ищет кого-то по имени Билли. Ее муж, Чарли, скучный, несчастный, некрасивый мужчина, который не встает со своего стула, чтобы помочь, а она так же стремительна, как и прежде. Она также говорит ему, что она чертовски любит Билли, потому что муж Одри не может любить ее. У них только контракт.

 Она хочет поехать в «Дом у дороги». Они долго препираются, и он, наконец, соглашается пойти с ней. Эти двое кажутся довольно счастливыми. Шутка.

Одри упоминает, что «Тина» была последней, кто видел Билли, поэтому ее муж звонит ей. «Чак» — это тот, кто сказал ей, что «Тина» является последней, кто видел Билли. Чарли, говорит, что Чак украл грузовик Билли. (О! Это было в одной из предыдущих серий, когда кто-то боялся, что люди придут за ним, и попросил Энди встретиться с ним).

Затем, позже кто-то пришел в Double R в поисках Билли. В любом случае, эта сцена длинная и запутанная, и эти люди — случайные, о которых мы действительно мало, что знаем.

Чарли очень долго разговаривает с Тиной, из разговора он узнает какую-то важную информацию, но это только на другом конце провода, и мы не знаем содержание рассказа Тины. Чрезвычайно расстроенная Одри пытается выяснить содержание разговора, приходя в отчаяние. Он кладет трубку, но не говорит ни слова. Одри в истерике, истерике, истерике.... Мы в шоке.

И, наконец, бар Bang Bang. Две незнакомые девушки, Эбби и Натали пьют пиво и разговаривают, слушают музыку. Их подруга Анджела встречается с парнем по имени Кларк, который, по-видимому, сидит с другой женщиной в этом баре. Эта девушка Анджела действительно на грани: она ушла с работы медсестры, ее мама умерла. Приходит парень Натали, Трик. По-видимому, он съехал с дороги, и он в ярости. Эбби справшивает его, почему он здесь, ведь он, вроде, под домашним арестом. Но Натали говорит, что это уже в прошлом. Если в «Твин Пикс» есть пара, то с ней что-то не так как обычно. Блаблаблаблабла.

Лас Вегас

Санни Джим пытается сыграть в бейсбол со своим отцом, Даги, он же Купер, который позволяет мячу попасть в лицо. Это все, что мы получаем из Вегаса. 

 

 

И пусть будет вот эта песня

 

и вот эта

 

срочно нужна помощь  сосайтниц

силы мои на исходе

 

Новый сезон "Твин Пикс": широко закрытые Вигвамы

Линч определил стиль 90-х, потому что раньше других почувствовал, что 50-е не прошли. Что-то страшное тянется из них в наше время. Линч до сих пор актуален, потому что продолжает наблюдать за тем, во что наследие 50-х превращается сейчас. Он замечает эти мутации в мельчайших деталях, пропитывающих воздух, которым все мы дышим

РИГА, 19 мая — Sputnik, Марат Валиев. В воскресенье, 21 мая, состоится мировая премьера нового сезона "Твин Пикс". Несмотря на рекламную шумиху вокруг сериала, съемочная группа строго чтит запрет не разглашать подробности сюжета. Но есть человек, на которого запреты не действуют. Это сам Линч. И он проболтался. Ирония в том, что его слова, как водится, пропустили мимо ушей.

Сейчас "Твин Пикс" признан классикой и включен TV Guide в 50 величайших телешоу всех времен. Без него не было бы ни "Секретных материалов", ни "Остаться в живых", ни "Настоящего детектива", ни "Молодого Папы". До сих пор не проходит года, чтобы кто-нибудь горделиво не выкатил очередной "ответ "Твин Пиксу" (только с начала этого года уже успели "ответить" дважды – сериалами "Американские боги" и "13 причин, почему"). И все же ни одному "ответчику" пока не удалось перебить потрясения от "Твин Пикс".

Подсказка 1. Что случилось с агентом Купером?

В продолжительном послевкусии, безусловно, повинна последняя серия. Недаром она у Линча из самых любимых. Всех повергло в шок, когда на последних минутах выяснилось, что в психоделическом поединке в красной комнате безупречный агент ФБР Дейл Купер не устоял и превратился в марионетку зловещей сущности по имени Боб. Это нарушало все правила, два года напряженного ожидания просто не имели права закончиться поражением главного героя.

Однако Линча возмущение общественности ничуть не смущало. Он сохранял сдержанную полуулыбку, словно не считал финал таким уж мрачным. И пообещал все разъяснить в полнометражном дополнении – фильме "Твин Пикс: сквозь огонь иди со мной". Свое слово он сдержал спустя два года.

Премьера фильма на Каннском фестивале 1992 года провалилась. Все ждали продолжения, а Линч снял приквел. Его обвинили в спекуляции на теме, и напрасно. Ведь в красной комнате, соединяющей загадочные белый и черный Вигвамы, время течет иначе.

Вот пример. Когда Бобби Бриггс на глазах у накачанной наркотиками Лоры Палмер пристрелил помощника шерифа, ей явилось видение – окровавленная девушка по имени Энни. Узнать ее Лора не могла, потому что Энни поселится в Твин Пикс уже после смерти Лоры. Но зрители сериала должны были узнать в ней подружку агента Купера. Тем более, Лора не смогла понять смысла ее послания об агенте Дейле Купере, потому что и он приедет в Твин Пикс после ее смерти. Энни и не рассчитывала на понимание. Она просто попросила Лору записать слова в дневнике.

Не Линч первым заметил, что бессознательное не знает деления на прошлое и будущее. Тут все претензии к Фрейду. Что касается Линча, то он нам продиктовал по буквам: "Хороший Дейл в Вигваме и не может оттуда выйти". Значит, в третьем сезоне хороший Купер будет блуждать в лабиринтах меж двух Вигвамов, а его инфернальный двойник под прикрытием идеальной внешности будет покушаться на школьниц.

Подсказка 2. Кто убил Лору Палмер?

Мало кто принимает этот вопрос всерьез. Считается, он был нужен Линчу только для того, чтобы удержать у экранов авангардного шоу как можно больше простачков. И как можно дольше. Известно, что Линч вообще не собирался раскрывать загадку, но его упросило руководство телеканала.

"Они зарезали утку, которая несла золотые яйца", — объяснил ситуацию Линч много позже.

Когда дирекция канала попросила вместо убийства Лоры предложить какие-нибудь другие загадки для новых сезонов, Линч отреагировал еще резче: "Это все равно что прививать новые ветки к спиленному дереву".

Значит, для самого Линча загадка смерти Лоры не была "уловкой для простачков" или шампуром, на который можно бесконечно нанизывать сценки провинциальной психоделии. И если мы будем чуточку внимательнее, то поймем почему. ФБР заинтересовалось убийством провинциальной школьницы, потому что ранее точно так же неподалеку была убита другая девушка — Тереза Бэнкс. "Это повторяется снова", — надиктовывает Купер неведомой Дайан. Но он не уточняет, сколько раз это повторялось прежде.

Была ли Тереза Бэнкс единственной? Если да, то почему ФБР заинтересовалось ее случаем? Возможно, отгадка кроется в другой диктофонной записи Купера, которую многие сочли очередным его чудачеством: "Дайан, меня до сих пор волнует, было ли что-нибудь между Мэрилин Монро и Кеннеди". Что, если цепочка тянется оттуда? Что, если Лора, завернутая в пластиковый пакет, – сотая или тысячная инкарнация Монро, упакованной в глянец и растерзанной?

Давайте вспомним, что замысел "Твин Пикс" родился из того, что сценарист Марк Фрост захотел экранизировать книгу Энтони Саммерса "Богиня. Тайная жизнь Мэрилин Монро". Линча заинтересовала история звезды с биполярным расстройством личности, но вместо Мэрилин он хотел сделать фильм о вымышленной героине. Если снять о реальной Мэрилин, то вместо богини получим истеричку и справедливые обвинения в том, что "она была не такая". Если же снять историю о какой-нибудь Эллочке-людоедке, косящей под Мэрилин в махровом захолустье, получится одновременно смешнее, страшнее и реалистичнее.

Линч определил стиль 90-х, потому что раньше других почувствовал, что 50-е не прошли. Что-то страшное тянется из них в наше время. Линч до сих пор актуален, потому что продолжает наблюдать за тем, во что наследие 50-х превращается сейчас. Он замечает эти мутации в мельчайших деталях, пропитывающих воздух, которым все мы дышим.

Однако наша невнимательность эти детали отсеивает. И поэтому мы называем Линча мечтателем, его отчет – фантазией, а нашу атмосферу – линчевской. До тех пор, пока повернутые на модных трендах зрители слепы, глухи и немы к тому, что 50-е, которые категорически не желают закончиться, по-прежнему требуют жертв, ставить точку в деле об убийстве рано.

Зловещий Боб – всего лишь визуальный образ подлинных сил, костлявой рукой хватающихся за жизнь. Назовите их духом 50-х, назовите бессознательным, назовите как угодно. Дело не в названии, а в приметах – зримых, вещных, наблюдаемых. Из них, как из кусочков пазла, и создается коллективный портрет убийцы. Чтобы он сложился полностью, Линчу понадобилось 18 новых серий. И все наше внимание без остатка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *