Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Духлесс селфи: Духless 21 века. Селфи | Минаев Сергей Сергеевич

Духлесс селфи: Духless 21 века. Селфи | Минаев Сергей Сергеевич

Содержание

«Духless 21 века. Селфи» Минаев Сергей Сергеевич — описание книги | Бестселлеры Сергея Минаева

Алтайский край

Амурская область

Астрахань

Братск

Брянск

Владивосток

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Ивановская область

Иркутск

Кабардино-Балкарская Республика

Калужская

Кемерово

Кемеровская область

Краснодарский край

Красноярск

Липецк

Москва

Московская область

Нижний Новгород

Новосибирск

Омск

Оренбург

Оренбургская область

Пенза

Пермь

Республика Адыгея

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Татарстан

Республика Хакасия

Ростовская область

Саратов

Свердловская область

Ставрополь

Ставропольский край

Тюмень

Хабаровск

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинск

Чувашская Республика

Ярославль

Как снимали фильм «Селфи»

Триллер «Селфи» снят по книге «Духless 21 века. Селфи» (2015) писателя Сергея Минаева, который также выступил в роли автора сценария. Режиссером картины стал Николай Хомерики (ЛЕДОКОЛ), чьи ранние картины 977 и СКАЗКА ПРО ТЕМНОТУ были номинированы на премию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Продюсерами фильма стали Петр Ануров (ДУХLESS, ДУХLESS 2), Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский (ДУХLESS, БАТАЛЬОНЪ, ПРИТЯЖЕНИЕ). За камеру встал обладатель премии «Золотой орел» и приза кинофестиваля «Кинотавр» Влад Опельянц (12, СОЛНЕЧНЫЙ УДАР, ЗАЛОЖНИКИ). Музыку к фильму написал Игорь Вдовин (ДУЭЛЯНТ, ЗВЕЗДА, ЖЕСТЬ).

Продюсер Петр Ануров и писатель Сергей Минаев знакомы еще со времен совместной работы над экранизацией книги «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» – дебютного романа Минаева, ставшего бестселлером в 2006 году. В 2015 году они также вместе выпустили картину

ДУХLESS 2, однако работа над фильмом СЕЛФИ по последнему на данный момент роману Минаева состоялась совершенно случайным образом.

«Мы давно дружим с Сергеем Минаевым. Но это не значит, что я постоянно думал, какой же нам фильм еще вместе сделать. Просто однажды, еще до того, как Сергей выпустил роман, даже до того, как он его написал, он рассказал мне идею этой книги», – вспоминает Ануров. «Да, у нас Петром дачи рядом. И как-то мы сидели у меня на веранде, и я рассказал, над какой историей сейчас работаю. Тогда даже финал еще не был написан, его идея была только у меня в голове, – подхватывает Сергей Минаев. – Петр сказал, что это круто! Нужно делать кино. Только финал придется поменять, для кино он не подходит».

Ануров подтверждает, что в сценарии действительно заметно отошли от романа Минаева. «Сергей нам всегда давал свободу, начиная еще с картины

ДУХLESS, – говорит продюсер. – И тут мы тоже по-своему переработали эту историю, сделали ее еще бОльшим, чем у него, триллером, добавили много зрелищных элементов, которых не было в книге. И нам кажется, что они сработали».

«По ареалу обитания, по атмосфере, по вопросам, которые ставятся перед героями нашей картины, все очень перекликается и созвучно атмосфере ДУХLESS. Поэтому это можно почувствовать и в кадре, и в местах, где герой существует, – говорит продюсер Дмитрий Рудовский. – Это современный жанр, современный герой». Потому съемки фильма велись в основном в Москве и ближайшем Подмосковье. Этом помогало создателям показать героя Константина Хабенского в привычной для него среде. А его среда – это мегаполис.

«Задача была показать Москву во всем ее разнообразии, – подхватывает Николай Хомерики. – Хотелось каких-то богемных мест: вип, люкс и все такое. Но чтобы «во всем разнообразии», пришлось бы сериал снимать, так что вместили то, что смогли». Съемки эпизодов картины проходили в клубе Дениса Симачева, в клубе Андрея Кобзона Hooligan, в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», в галерее Exposed и других «крутых» и модных местах.

«Николай Хомерики и Влад Опельянц – перфекционисты, – говорит Федор Бондарчук. – У них была какая-то невероятная, абсолютная взаимосвязь и полный синтез. Они буквально «вышивали» Москву на экране. Мы в кино постоянно сталкиваемся с Москвой, и во многом все повторяется. Но Влад с Колей сняли другую Москву. Во всяком случае, я, москвич, ее всегда по-другому видел. А они сняли много вертикальных линий, много статики, композиции без движения. Мне очень нравится».

Самыми сложными локациями оказались психбольница, съемки которой проходили в неработающем корпусе настоящей больницы, и спортзал, где по сюжету проходили соревнования по фехтованию дочери Богданова. «Не просто было в силу сложности самого объекта и большого количества материала, который нужно было снять за короткое время», – поясняет Влад Опельянц.

Оператор рассказывает: «Это не была картина, где мы могли спокойно смотреть на небо и ждать красивое облачко. Это было жесткое продюсерское кино, где у нас была четкая выработка в день, и нам нужно было успевать не только делать материал, но и стараться делать его интересным для зрителя. При этом вся картина была снята в каком-то интуитивном жанре. У нас не была кабинетная работа проведена над фильмом, многие вещи придумывались прямо на съемочной площадке».

Для режиссера же сложности в работе составили не какие-то определенные локации, а съемки интимных сцен. «Их хотелось сделать максимально правдоподобными, – говорит Николай Хомерики. – И, исходя из этого, было тяжело и артистам, и мне, но особенно оператору».

Партнерами проекта выступили компании Mercedes-Benz Russia, а также компания Mercury, с помощью брендов которой художник Татьяна Долматовская создала образы всех главных героев.


02.02.2018 Автор: Артур Чачелов

«Селфи»: рецензия на фильм по книге Сергея Минаева

Экранизация романа Сергея Минаева «Селфи» гораздо больше отличается от литературной основы, чем в случае с фильмом «Духless», позволившим продюсерскому триумвирату Петр Ануров – Федор Бондарчук – Дмитрий Рудовский сорвать во многом неожиданный кассовый джекпот. Неизбежные сравнения с киноверсией первого минаевского бестселлера напрашиваются не в пользу «Селфи», которому и хотелось бы пожелать аналогичных финансовых успехов, – однако не очень понятно, какие компоненты фильма могут его обеспечить. «Духless» был притягателен несколько фантастическим сочетанием гламурной успешности героя и его демонического презрения к социуму, давшим ему возможность ни в чем себе не отказывать. Благодарной аудиторией «Духless» были, вероятно, впечатлительные девушки, которые привели своих бойфрендов мечтательно полюбоваться, как молодой, красивый, богатый, ироничный и бесстрашный герой Данилы Козловского прожигает жизнь, нарядно снятую режиссером истерического склада Романом Прыгуновым, знающим толк в том припадочном состоянии духа, в котором совершаются самые дерзкие и обаятельные в своей бессмысленности поступки.

Всматриваясь в «Селфи» даже самым доброжелательным взглядом, трудно прогнозировать, какая зрительская прослойка способна сделать весомую кассу психологическому триллеру спокойного, остепенившегося режиссера из бывших артхаусных (Николай Хомерики) об остепенившемся писателе среднего возраста (Константин Хабенский), который, проделав работу над ошибками, в итоге отказывается от какого-никакого, но все-таки дара в пользу семейных ценностей. Таково вкратце психологическое содержание минаевской истории о встрече с двойником, пытающимся отжать у героя его identity вместе со всем сопутствующим антуражем – жилплощадью, доходным местом телеведущего, бабами и «ягуаром», который автор романа уважительно пишет с большой буквы, а создатели фильма меняют на брутальный «брабус», хотя кокетливая серебристая масть автомобиля намекает, что непрошибаемость избалованного успехом циничного героя – зыбкая иллюзия, нуждающаяся в броне из блесток.

Жаль, что на экран не удалось перенести многие из исповедальных внутренних и внешних монологов писателя Богданова, который и на бумаге чувствует себя героем какого-то незадавшегося фильма: «Мне обещали, что главными героями будут шампанское, беспричинная радость и океанские горизонты, а оказалось, что их зовут виски, подслеповатые московские рассветы и депрессия». Виски в «Селфи» поначалу робко упоминается, но в кадре ему нет полноценного места рядом с беленькой красавицей-водкой, которая льется в рамках product placement не то чтобы рекой, но уверенной стабильной струйкой. В одной из первых сцен герой хряпает полтос перед эфиром, – в отличие от книги, где можно строить разные догадки, какого рода шоу ведет кумир миллионов Богданов, фильм сразу вносит респектабельную ясность, что речь идет не о малаховском перетряхивании грязного белья, а о серьезной аналитической передаче, гости которой уверенно оперируют выражениями «сырьевая экономика» и «экономика потребления».

Снявший «Селфи» оператор Владислав Опельянц всей душой тянется к прекрасному в виде неоновых огней, отражающихся в мокрых стеклах, однако любовь режиссера Хомерики к меланхоличным обшарпанным сероватым зданиям, внутри которых светятся тусклые огоньки, тоже дает о себе знать, и нередко она эмоционально перевешивает. Например, один из удачных образов – герой, ночующий невесть где на одном из деревянных лежаков, присыпанных снегом, вокруг заледеневшего бассейна. Другой вопрос – насколько интересна эта стылая бесприютность публике, которая, прочтя на постере многообещающее «От создателей «Духless» и «Духless 2», вправе ожидать и от нового творения полюбившихся гор кокаина, весело бликующих стриптизерских задниц, секса на тропических пляжах, упоротых красавцев, страдающих от «полной опустошенности» (элегантный минаевский оксюморон). Вместо этого зритель получит малоувлекательное хождение по мукам раздвоения личности и скучноватую, хоть и не лишенную практического смысла мораль: как важно, всмотревшись в свое отражение, вовремя понять, что лучше быть ответственным отцом, чем посредственным творцом.

Константин Хабенский в парке Arctic Explorer

Фото: кадры из фильма

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Фильм «Селфи» с Хабенским и Бондарчуком

Над проектом работали:

Бильд-редакторы: Илона Грибовская, Павел Куколев. Монтаж видео: Сергей Асафов, Максим Макаров. Младший видео-дизайнер: Вера Назаренко. Видео-редактор: Анна Малинина, Влад Ясинский. Креативный продюсер: Владислав Важник. Арт-директор: Максим Малышев. Дизайнер: Екатерина Седогина. Иллюстраторы: Анастасия Зотова, Константин Каковкин, Оксана Маркова. Редакторы инфографики: Сабина Вахитова, Валерия Скуратова. Редакторы: Егор Беликов, Кристина Недкова, Тимур Фехретдинов. Продюсер: Ольга Махмутова.

В материале использованы фотографии/видео

Фотохроника ТАСС (Александр Рюмин, Александр Щербак, Александра Мудрац, Алексей Филиппов, Антон Вергун, Антон Новодережкин, Артем Геодакян, Артем Коротаев, Валерий Шарифулин, Игорь Уткин, Марина Лысцева, Михаил Джапаридзе, Михаил Метцель, Михаил Терещенко, Николай Галкин, Петр Ковалев, Сергей Бобылев, Сергей Мальгавко, Сергей Савостьянов, Сергей Фадеичев, Станислав Красильников, Стоян Васев, Юрий Белинский), Omar Vega/Invision/AP, AP Photo/Jae C. Hong, EPA/ANTHONY ANEX, EPA/MAXIM SHIPENKOV, EPA/MARTIN DIVISEK, EPA/YURI KOCHETKOV, EPA-EFE/BALAZS MOHAI, EPA-EFE/SOUTH KOREA AIR FORCE, EPA-EFE/YONHAP, REUTERS/Kai Pfaffenbach, Kevin Winter/Getty Images, Kevork Djansezian/Getty Images, Kevin Winter/Getty Images, Sascha Steinbach/Getty Images, Steven Ryan/Getty Images, Laurent Viteur/Getty Images, STR/NurPhoto via Getty Images, Jean-Yves Ruszniewski/Corbis/VCG via Getty Images, Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, filmpro.ru, пресс-служба киностудии «Союзмультфильм», пресс-служба «Автодром Сочи», Пресс-служба «ВКонтакте», Airbus SAS; Vimeo/Vahana, VK/Союзмультфильм, YouTube/Кинокомпания «СТВ», YouTube/ТАСС, YouTube/Яндекс.Такси, YouTube/AMEDIATEKA, YouTube/BostonDynamics, YouTube/Central Partnership, YouTube/Dynamo Moscow FC, YouTube/Eurovision Song Contest, YouTube/Gorillaz, YouTube/HD Трейлеры, YouTube/iVideos, YouTube/MARVEL Россия, YouTube/Netflix, YouTube/Novoekino, YouTube/Star Wars, YouTube/WBRussia.

Рецензия на «Селфи»: абсолютная минаевщина с двойной порцией Хабенского

В прокат вышел основанный на одноимённом романе Сергея Минаева фильм «Селфи». В центре сюжета – писатель и телеведущий Владимир Богданов (Константин Хабенский), который в один прекрасный день осознает, что жизнь, которую он ведет, уже давно ему осточертела. Существует герой разве что по привычке, за что ему и приходится жестоко поплатиться. У Богданова появляется двойник – его абсолютная копия, который шаг за шагом крадет его личность и достижения, семью и друзей. И вот герой уже сам не может понять – сошел он с ума или стал жертвой какого-то безумного розыгрыша.

Трейлер фильма «Селфи»

Сложно представить, что мрачный триллер о циничном и преуспевающем герое (а, точнее, антигерое), прожигающем жизнь, мог бы появиться из-под пера какого-либо другого автора. В принципе, для фильмов, снятых по романам Сергея Минаева, вообще стоило бы ввести дополнительную отметку, отличную от привычных и стандартных «плохо», «хорошо» и «отлично». И называться она должна соответственно. Например, по фамилии писателя. Идеальный пример рецензии, вмещающейся в одно-единственное слово: «Как тебе фильм? Минаев?» «Абсолютный».

И самое главное, никто не в обиде и все прекрасно понимают, о чем идет речь. Даже если не смотрели первый и второй «Духless», а лишь где-то слышали о таком кино. Впрочем, «только слышать» о Сергее Минаеве не так и просто: его романы (в первую очередь, конечно, «Духless») гремели и обличали пороки человеческие в самый разгар эры гламура.

Кадр из фильма «Селфи»

Многие, кстати, упрекают писателя в том, что его персонажи так и застряли в середине нулевых со всеми знаковыми атрибутами эпохи. Замечание отчасти справедливое: в своеобразном исследовании на тему того, как низко способен пасть человек в прогнившем обществе, раз за разом меняется только главный герой, но никак не антураж. Вытолкни этого персонажа из привычного окружения, и он перестанет быть собой, растеряет все былые ориентиры и начнет задыхаться как рыба, которую вытащили из воды.

Параллель может и грубая, но именно такую ситуацию раскрывает Минаев в новом фильме и, несмотря, на, казалось бы, схожие и уже примелькавшиеся внешние признаки (героиня Анны Михалковой – жена Богданова – метко обозначила их как «алкоту и наркоту», хотя, конечно, это всего лишь пара незначительных атрибутов той красивой жизни, которую ведет Богданов), «Селфи» – это история более взрослая, осознанная и отчасти даже сознательная.

Кадр из фильма «Селфи»

Прелесть «Селфи» в том, что это фильм с ярко выраженным брэндом. Это действительно «минаевская» картина – с великолепными панорамами большого города и закрытыми вечеринками в ночных клубах, зажигательной музыкой и откровенными сценами. Но здесь, в отличие, от того же Духlessa, гораздо больше реального мира: серых улиц, грязных стен и огромных ничем не занятых пространств. В «Селфи» гораздо отчетливее чувствуется пронизывающий ветер – и не только тогда, когда главный герой стоит на железнодорожной платформе, закутавшись в легкую кофту. Но здесь же, на удивление, намного больше (чем это бывает у Минаева) человечности и рассуждений о природе благих намерений.

Сам конфликт, лежащий в основе «Селфи» рождается на стыке мистики и реализма: сценарий картины создавался с прицелом на две противоположные точки зрения: реален ли двойник Богданова? И, если да, то как это возможно? И, конечно, попытка создателей усидеть сразу на двух стульях отражается на финальном впечатлении от просмотра.

Кадр из фильма «Селфи»

Минаев признавался, что он вписывал в сюжет множество «пасхалок» – подсказок, подтверждающих или опровергающих ту или иную версию. Из-за этого у зрителя периодически возникают претензии к сценарным ходам, но в тоже время появляется простор для воображения и собственных размышлений. Ведь одно дело – четко осознавать, что действие происходит в реальности, и совсем другое – подозревать, что происходящее может быть плодом больной фантазии, даже если вероятность такого исхода составляет один процент из ста. Ответов нет: и любая нелогичность здесь обретает подтекст – любой «ляп», происходящий в реальности, оказывается простительным для больной фантазии.

 

Разумеется, внутреннем стержнем картины является Хабенский. Зачем он тут, становится ясно, когда на экране возникает двойник Богданова – Константин играет филигранно и вытягивает обоих персонажей максимально естественно.

 

С задачей запутать зрителя и ввести его в не самое комфортное состояние (кажется, это основной прием всех минаевских произведений) авторы справляются с помощью всевозможных подручных средств. И если некоторые из них работают – например, изоляция героя позволяет зрителю вместе с ним буквально потеряться во времени – то другие срабатывают не столь успешно. К минусам, например, можно отнести желание авторов до краев наполнить «Селфи» саспенсом. Правда, не совсем понятно, кому это нужно – с психологизмом у картины все в порядке, а вот попытка нагнетания атмосферы, в том числе и с помощью визуальных и звуковых эффектов, смотрится несколько искусственно.

Кадр из фильма «Селфи»

Но даже при всем множестве второстепенных деталей (съемках с прицелом на несколько альтернативных ситуаций и большом количество мелких идей) сценарный механизм «Селфи» работает на удивление слаженно. Да, основная мысль подается порой самыми клишированными и незамысловатыми способами, но она теряет при этом ни актуальности, ни значимости. В то время, как по всему сюжету рассыпаны и шутки, и самоирония, и отличная самокритика, Минаев становится максимально серьезным, как только речь заходит о прописных истинах – тех самых, которые давно успели набить оскомину, но почему-то все равно всегда забываются.

И если философские категории, вроде любви, дружбы или успеха авторы отдают на откуп зрителю, то самые простые идеи они проговаривают максимально прямолинейно и доходчиво. Что в контексте столь нестандартной, невероятной и даже дикой истории, действительно выглядящей как пережиток бурного прошлого, лишь придает им большую контрастность и силу.

 

Смотрите фильм «Селфи» в кинотеатрах с 1 февраля.

 

Читайте также:

Сергей Минаев перед началом съемок показал сценарий фильма «Селфи» врачу-психиатру

Esquire поместил на обложку селфи Константина Хабенского

Номинированные на «Оскар» «Три билборда» и «Тоня против всех», «Селфи» и другие киноновинки недели

Хабенский, Бондарчук и Минаев отвечают на вопросы журналистов — Новости на Фильм Про

«Селфи» — новая экранизация Сергея Минаева, автора «ДухLess». Вместо Данилы Козловского — Константин Хабенский, да и жанр другой — «Селфи» это триллер, мрачный и насыщенный неожиданными сюжетными поворотами. После просмотра фильма, который выйдет 1 февраля, у журналистов возникло много вопросов.

13:41

Создатели фильма вышли к прессе. И первый вопрос — Константину Хабенскому. Не думал ли он, что хорошо бы иметь пару своих двойников, чтобы все успевать? Копии есть, говорит Хабенский. Достаточно посмотреть в интернет, чтобы увидеть, как много людей желают жить не своей жизнью. А лично ему себя вполне хватает.


13:43

Начало фильма напоминает «В движении», кое-где критики видят цитаты из «Домового». Умышленные ли они? А еще вопрос Минаеву: его вдохновила «Тень»? Федор Бондарчук отвечает на первый вопрос: нет, цитат специально не вставляли. Хомерики не пересматривал «В движении» очень давно. Насчет Шварца: Хомерики точно не ориентировался на то произведение. Минаев в референсах имел «Мыс страха» Скорсезе.


13:46

Любого персонажа, которого ты себе выбираешь для работы, надо оправдать. Если зритель его не полюбит, то хотя бы пожалеет, говорит Хабенский. Ещё с момента «Иронии судьбы» нам часто показывают героев не с хорошей стороны, но мы им сочувствуем, а хороший со всех сторон человек почему-то вызывает антипатию. До тех пор, пока существует такая ситуация, есть театр и кино.


13:48

Когда под моим именем кто-то пишет очень странные вещи в интернете, я с этим борюсь жестко и беспощадно, — говорит Хабенский, не поясняя, кого он имеет в виду


13:50

Актрисы, Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте, говорят, что из протагониста и антагониста, обоих из которых сыграл в фильме Константин Хабенский, им интереснее антагонист. Ну, так получилось, оправдываются они под смех публики.


13:54

Удалось ли Хабенскому выйти из образа? Он сейчас настоящий перед нами сидит? «Очень надеюсь, что здесь сижу я, в после премьеры, вечером, уже будет двойник», — шутит Хабенский


13:55

Сергей Минаев говорит, что финал фильма отличается от финала романа. И что он им очень доволен. Еще он говорит про фильм, что первую его половину смотреть про самого себя страшновато, имея в виду автобиографичность сюжета


13:57

Хабенский отмечает, что Федор Бондарчук сыграл филигранно, это отличная роль


13:58

Почему фильм такой депрессивный? Минаев: это же триллер, таковы законы жанра. И он считает, что все в фильме могло бы закончиться куда хуже, чем закончился.


14:01

Насколько сегодня сложно снимать в Москве? Будут ли его выдвигать на приз мэра за создании образа Москвы? Будем, говорит Бондарчук. Снимать в Москве все удобнее, только на Чемпионат мира по футболу лучше уехать, снять в это время ничего не получится


14:04

Первый режиссерский драфт был длиннее на час, и он Бондарчуку нравился куда больше. Но прокатчики порекомендовали его сократить, пришлось на это пойти


14:05

Хомерики спрашивают, планирует ли он дальше делать коммерческое кино или вернется в авторское. Петр Ануров отвечает, что когда он спросил Хомерики, готов ли снимать коммерческое кино, тот сказал, что у него ипотека и что он готов снимать зрительское кино. Хомерики уточняет, что ипотека не выплачена, поэтому он снимает исторический триллер в настоящий момент. Все смеются


14:11

Как снимались эротические сцены? Тяжело, но удалось обойтись без двойников


14:13

Минаев говорит, что есть порядка 10 эпизодов, которые заставят зрителя серьезно задуматься

14:16

Юлия Хлынина говорит, что ей показывали прототип ее Жанны. Она ее узнала. Сергей Минаев удивлен


14:17

Для каждого из вас главная тема фильма какова? Северия: про современный жестокий мир и одиночество. Минаев: про публичное одиночество и про попытку себя перепридумать, перезапустить. Бондарчук — согласен. Хомерики: про разницу «казаться» или «быть»?


14:19

Минаева спрашивают, будет ли он еще писать книги или теперь только кино? Минаев говорит, что ему очень нравится работать в кино. Но он уже начал писать книгу


14:22

Хабенский признался, что избегает делать селфи с поклонниками. Раньше актерам предлагали выпить, теперь предлагают сфотографироваться. Он считает, что и то, и другое разрушает человеческую психику

14:24

Пока мы здесь говорили, в зале сделали минимум четыре селфи, отмечает напоследок Сергей Минаев

13:41

Создатели фильма вышли к прессе. И первый вопрос — Константину Хабенскому. Не думал ли он, что хорошо бы иметь пару своих двойников, чтобы все успевать? Копии есть, говорит Хабенский. Достаточно посмотреть в интернет, чтобы увидеть, как много людей желают жить не своей жизнью. А личному ему себя вполне хватает.


13:43

Начало фильма напоминает «В движении», кое-где критики видят цитаты из «Домового». Умышленные ли они? А еще вопрос Минаеву: его вдохновила «Тень» Минаева? Федор Бондарчук отвечает на первый вопрос: нет, цитат специально не вставляли. Хомерики не пересматривал «В движении» очень давно. Насчет Шварца: Хомерики точно не ориентировался на то произведение. Минаев в референсах имел «Мыс страха» Скорсезе.


13:46

Любого персонажа, которого ты себе выбираешь для работы, надо оправдать. Если зритель него не полюбит, то хотя бы пожалеет, — говорит Хабенский. — Но еще с момента «Иронии судьбы» нам часто показывают героев не с хорошей стороны, но мы ему сочувствуем, а хороший со всех сторон человек почему-то вызывает антипатию. До тех пор, пока существует такая ситуация, есть театр и кино.


13:48

Когда под моим именем кто-то пишет очень странные вещи в интернете, я с этим борюсь жестко и беспощадно, — говорит Хабенский, не поясняя, кого он имеет в виду


13:50

Актрисы, Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте, говорят, что из протагониста и антагониста, обоих из которых сыграл в фильме Константин Хабенский, им обеим больше был интересен антагонист. Ну, так получилось, оправдываются они под смех публики


13:54

Удалось ли Хабенскому выйти из образа? Он сейчас настоящий перед нами сидит? «Очень надеюсь, что здесь сижу я, а после премьеры, вечером, уже будет двойник», — шутит Хабенский


13:55

Сергей Минаев говорит, что финал фильма отличается от финала романа. И что он им очень доволен. Еще он говорит про фильм, что первую его половину смотреть страшновато, имея в виду автобиографичность сюжета


13:57

Хабенский отмечает, что Фёдор Бондарчук сыграл филигранно, это отличная роль.


13:58

Почему фильм такой депрессивный? Минаев: это же триллер, таковы законы жанра. И он считает, что все в фильме могло бы закончиться куда хуже.


14:01

Насколько сегодня сложно снимать в Москве? Будут ли его выдвигать на приз мэра за создание образа Москвы? Будем, говорит Бондарчук. Снимать в Москве все удобнее, только на Чемпионат мира по футболу лучше уехать, снять в это время ничего не получится.


14:04

Первый режиссерский драфт был длиннее на час, и он Бондарчуку нравился куда больше. Но прокатчики порекомендовали его сократить, пришлось на это пойти.


14:05

Хомерики спрашивают, планирует ли он дальше делать коммерческое кино или вернется в авторское. Петр Ануров отвечает, что когда он спросил Хомерики, готов ли снимать коммерческое кино, тот сказал, что у него ипотека и что он готов снимать зрительское кино. Хомерики уточняет, что ипотека не выплачена, поэтому он снимает исторический триллер в настоящий момент. Все смеются


14:11

Как снимались эротические сцены? Тяжело, но удалось обойтись без двойников.


14:13

Минаев говорит, что есть порядка 10 эпизодов, которые заставят зрителя серьезно задуматься.


14:17

Для каждого из вас главная тема фильма какова? Северия: про современный жестокий мир и одиночество. Минаев: про публичное одиночество и про попытку себя перепридумать, перезапустить. Бондарчук — согласен. Хомерики: про разницу «казаться» или «быть»?


14:19

Минаева спрашивают, будет ли он еще писать книги или теперь только кино? Минаев говорит, что ему очень нравится работать в кино. Но он уже начал писать книгу


14:22

Хабенский признался, что избегает делать селфи с поклонниками. Раньше актерам предлагали выпить, теперь предлагают сфотографироваться. Он считает, что и то, и другое разрушает человеческую психику.


14:25

Минаев напоследок отмечает, что пока шла беседа, в зале сделали минимум четыре селфи.

Рецензия на фильм «Селфи»

С тех пор как Владимир Богданов (Константин Хабенский) несколько лет назад написал роман «Кости», он считается значимым литератором и «голосом поколения». Его последующие книги были не столь успешны, но Богданов остается в фаворе и ведет популярную телепередачу. При этом он постепенно спивается, почти не видится с маленькой дочерью и спит с женой олигарха. Однажды, после бурной ночи в шикарном отеле, Богданов находит мертвой свою ассистентку (Юлия Хлынина). Вместо того чтобы вызвать полицию, шокированный мужчина мечется по городу. Когда же он приходит в себя, писатель обнаруживает, что его жизнь захватил двойник. Внешне неотличимый от него мужчина ведет его шоу, живет в его квартире, играет с его дочерью и даже «подкатывает» к его бывшей жене. Двойник так убедительно справляется с обязанностями Богданова, что Владимиру никто не верит, когда мужчина пытается доказать, что он – настоящий.

Кадр из фильма «Селфи»

Сергей Минаев лично добился того, чтобы главную роль в «Селфи» сыграл Константин Хабенский

Известный писатель, который сочинил «роман поколения», не добился большего в литературе и переквалифицировался в тележурналисты, хотя и продолжил писать. Кто это? Конечно же, автор «Дyxless» Сергей Минаев. «Селфи» снят на основе оригинального сценария Минаева, и очевидно, что Владимир Богданов – это альтер эго писателя. Вплоть до того, что у Минаева, как и у киногероя, есть дочь от первого брака.

Кадр из фильма «Селфи»

Подобные истории часто сочиняют для того, чтобы покрасоваться или, наоборот, «обнажиться» перед публикой, раскрыть ей свою душу. Минаев в «Селфи» делает и то и другое. Богданов неотразим для женщин (его хотят все три героини фильма!), его пресс-конференции собирают полные залы, у его передачи нет проблем с рейтингами и приглашением влиятельных гостей. Это успешный даже по жестким московским меркам человек – который тем не менее глубоко несчастлив и который чувствует, что растрачивает жизнь на то, что не имеет большого значения. Поэтому, когда двойник лишает Богданова всего, что у него есть, мужчина не бросается яростно воевать за украденное и добиваться правды. Вместо этого он использует неожиданно представившуюся возможность взглянуть на себя со стороны и подумать, что для него действительно важно, а от чего он спокойно может отказаться.

Кадр из фильма «Селфи»

В фильме Владимир Богданов ведет телешоу «Богданов LIVE». В реальной жизни Сергей Минаев вел шоу «Минаев LIVE», которое транслировалось в Интернете

Это интересный вариант традиционного двойнического сюжета, и концовка «Селфи» весьма нестандартна. Но любопытной концепции для удачного кино мало, а из других достоинств у фильма только харизма ведущих актеров (Хабенский, Федор Бондарчук, Северия Янушаускайте, Анна Михалкова) и стильная мрачная картинка с порой очень красивыми кадрами.

Кадр из фильма «Селфи»

Ключевая проблема «Селфи» состоит в том, что Богданов не вызывает симпатии и не «затягивает» в повествование, даже когда с ним начинают происходить странные и пугающие события. Это совершенно неинтересный и непривлекательный персонаж с социопатичными наклонностями и с зашкаливающим эгоцентризмом, который, как мы уже отметили, очень пассивно реагирует на то, что вокруг творится. Почти на всем протяжении фильма Богданова тащат на буксире другие люди, а сам он не может даже выяснить, откуда взялся двойник. Хотя писатель и политический журналист должен уметь и любить проводить расследования.

Кадр из фильма «Селфи»

Конечно, многие подобные ленты ставят в центр сюжета антигероя или даже злодея, чтобы он по ходу действия исправился и добился зрительской симпатии. «Селфи» пытается рассказать именно такую историю, но поступки Богданова в кульминации ленты вызывают большую оторопь, чем его действия в начале фильма. Видно, что ему нет дела до гибели близких людей (Владимир даже не пытается за них отомстить) и что он готов безо всякой необходимости рисковать жизнью дочери – только лишь для того, чтобы провернуть изощренную махинацию. Это не эволюция, а деградация персонажа, которую можно не заметить, только если не вдумываться в происходящее.

Не вдумываться легко, когда повествование захватывает и несет от первого до последнего кадра. Действие «Селфи», однако, развивается медленно, а ответ на главный сюжетный вопрос («Кто такой двойник?») дается довольно рано, и это лишает картину львиной доли интриги. В кульминации авторы ленты отчасти реабилитируются за предшествующую муторность, но спасти фильм все же не получается. Его недостатки остаются на виду, не прикрытые драйвом, сюжетными сюрпризами, яркой игрой или хотя бы запоминающимися диалогами. Про экшен мы даже не говорим. Богданов – писатель, а не спецназовец, и, соответственно, экшена в фильме практически нет.

В общем, тема в «Селфи» затронута перспективная, но раскрыта она слабо, вяло и неубедительно. Так что внимания фильм заслуживает лишь в том случае, если вы готовы заплатить, чтобы полюбоваться на помятую физиономию героя Хабенского.

С 1 февраля в кино.

 

КиноКультура

Николай Хомерики: Селфи (2017)

отзыв Джастина Уилмса © 2018

У Владимира Богданова, на первый взгляд, завидная жизнь. Прославленный как «голос поколения» своего дебютного романа « Кости годами ранее», Богданов (Константин Хабенский) с тех пор написал два продолжения и ведет собственное телеинтервью. Его огромная знаменитость сочетается с жадным аппетитом к плодам московского высшего общества: элитным ночным клубам и вечеринкам, непрекращающимся поглощениям и шведскому столу красивых женщин.Однако на этом портрете успеха быстро появляются трещины. Пьянство и женщины — очевидная мазь для рушащейся семейной жизни Богданова и растущего чувства ненужности как писателя. Уже разлученный со своей бывшей женой (Анной Михалковой), он забывает день рождения дочери. Его издатель приходит к нему в ночном клубе с ультиматумом: с момента его книжного продвижения прошел год, а его время на исходе. В этот критический момент Богданов начинает видеть вспышки двойника , физическую копию себя по имени Владимир Данилин (которого также играет Хабенский), и следует психологический триллер.

Следуя традиции двойных повествований таких авторов, как E.T.A. Гофмана, Федора Достоевского и Владимира Набокова, появление двойника Богданова исследует его глубокую двойственность. Данилин словно воплощает в себе все, чего не хватает герою: трезвость, надежность и преданность семье. По мере того как самозванец захватывает все большую часть своей жизни — ведет свое ток-шоу, переезжает к бывшей жене и дочери, играет в карты со своими друзьями — Богданов отчаянно пытается разоблачить его и попадает в психиатрическую больницу. Selfie переплетается с двусмысленностями и подсказками, играя на том, что литературный критик Цветан Тодоров назвал «фантастическим колебанием», и заставляет зрителя постоянно задаваться вопросом: является ли Данилин настоящим сталкером или продуктом беспорядочного воображения Богданова?

В контексте нового российского кинематографа Selfie поражает своей гладкостью и стильностью. Режиссер артхауса, превратившийся в блокбастер, Николай Хомерики объединился с талантливым оператором Владиславом Опельянцем, известным своей недавней работой над фильмом Серебренникова Студент ( Ученик , 2016), чтобы создать неоновый и техно-нуар, напоминающий фильм Николаса Рефна. культовый хит Drive (2011).Однако новаторская эстетика и талантливый актерский состав, подчеркнутый Константином Хабенским, не могут спасти этот фильм от проблемной концепции и сценария. Изобилующий поворотами, малоизученными темами и кинематографическими клише, фильм в конечном итоге не оправдывает своих первоначальных обещаний.

Когда Богданов сопротивляется узурпатору Данилину, он раскрывает заговор между самозванцем и его собственной помощницей Жанной (Юлия Хлынина). Влюбленная в Богданова в течение многих лет и игнорируемая, Жанна строит заговор с двойником Данилиным, чтобы соблазнить его, накачать наркотиками и сфабриковать свое собственное случайное убийство.Лучший друг Богданова Макс (Федор Бондарчук) сначала не верит его истории, но в конечном итоге понимает ее правду, когда замечает изъян в имитирующем его лице: монета с товарным знаком, которую он крутит в пальцах, уже не та, что была раньше. Вместо связной и убедительной предыстории, сценарий обильно заимствован из голливудских клише: Богданов прослеживает Данилина до «жуткой хижины в лесу», изобилующей обезображенными куклами и стеной, покрытой его фотографиями. Сюжет завершается фехтовальной дуэлью, не столь уж тонким отголоском дуэли частей психики Богданова (или дуэли между ним и его самозванцем).

Огромное количество сюжетных ям и немотивированных действий — добавленных, так сказать, для изощренности — подрывает доверие. Почему, например, у Богданова есть воспоминания об удушении Жанны, если убийство было сфабриковано? Если мы возьмем психологическую, а не реалистическую интерпретацию событий (что, возможно, более интересно), то почему все остальные персонажи в конечном итоге видят и подтверждают существование двойника? Если реалистический взгляд, то почему фильм заканчивается кадром пустой больничной палаты, что лишний раз свидетельствует о том, что Данилин был выдуман? Хотя жанр зависит от такой двусмысленности, эти и другие ухищрения привлекают слишком много внимания к громоздкой конструкции сценария.

Тем не менее Селфи , через одноименный образ, отражает интересную и важную тему в России и мире сегодня: нарциссизм и экстернализованная культура. На одном из ночных сеансов Богданов пишет:

Селфи. Меня любили, значит, я люблю. Такова сегодняшняя психология. В селфи вы можете исправить все, что вам не нравится. Угол вашего лица, морщины, добавляйте всевозможные фильтры, и вот ваша фотография. Только это не совсем ты. Скорее, это другой человек, который намного лучше вас. Вы знаете это, вы знаете, что это ложь, и другие тоже это понимают, но им нравится, нравится, нравится, потому что крутое селфи с кучей компьютерных фильтров соберет больше лайков, чем самая честная фотография вашего раздутого лица.

Хотя фильм иного художественного калибра, Андрей Звягинцев Loveless ( Нелюбов , 2017) также использует селфи-троп, чтобы исследовать аналогичную тематическую озабоченность.Погруженные в погоню за своим личным удовольствием, главные герои Loveless пренебрегают своим сыном, что приводит к трагическому исходу. В критической сцене, тщательно снятой и помещенной в центр фильма, камера показывает элитный московский ресторан и фокусируется на группе гламурных блондинок, которые драматично позируют для селфи и тоста «за любовь». Повторяющаяся метафора селфи в недавнем российском кино служит одновременно объектом сатиры и инкапсулированием постоянно расширяющегося эгоизма и нарциссизма личности.

Хотя это и не выставлено в счет, можно было бы рассматривать Selfie как третью часть трилогии сценариста и писателя Сергея Минаева. Как и в двух его предыдущих фильмах Духлесс (2012) и Духлесс 2 (2015), Селфи адаптирован из романа Минаева Духлесс 21 век: Селфи ( Духлесс 21 века. Селфи , 2015). Хотя и не является прямым продолжением сюжета Dukhless , Selfie занимает аналогичное пространство и среду.Как и предыдущий герой Минаева, исполнительный директор Максим Андреев, писатель Богданов упивается излишествами и гламуром московской элиты (предположительно сбитой с толку глобальным капитализмом и материализмом), прежде чем в конечном итоге отвергнуть ее на более «душевный» путь. Учитывая творчество и биографию сценариста, трудно не рассматривать Selfie со здоровой долей иронии и как своего рода грустную мета-фантастику.

Сергей Минаев стал одним из самых коммерчески успешных писателей России в 2006 году своим дебютным романом Духлесс: Сказка о нереальном человеке ( Духлесс: Повести о ненастоящем человеке , 2006), который был продан миллионными тиражами в России и в США CIS и впоследствии был адаптирован для экрана как Духлесс 1 и 2 (2012, 2015). Несмотря на кассовые сборы, фильмы были холодно встречены большинством критиков, которые отметили привлекательных, но психологически поверхностных персонажей, политическое и эстетическое соответствие и интеллектуальные претензии (Seans 2012; Stepanov 2015). Пожалуй, наиболее запомнилось то, что Путин появляется в обоих фильмах, чтобы подбодрить и увещевать героя на более великие дела. Более того, самого Минаева на протяжении многих лет критиковали интеллектуалы за его конформистские проправительственные действия, в том числе за показ на телеканале НТВ документального фильма Анатомия протеста (2012), в котором была предпринята попытка дискредитировать протест на Болотной улице. движение (Мостовщиков 2012).Рискуя чрезмерно увлекаться авторским заблуждением, трудно игнорировать параллели между Богдановым и Минаевым: писатели превратились в телеведущих, политические компромиссы для самосохранения и высоко коммерческая серия романов.

В этом контексте Selfie рассматривается как автобиографическое исследование собственной неуверенности и оправданности автора. Каждая последующая книга Богданова из серии Bones является более производной и скучной, чем предыдущая.Чеховская тема известного писателя, ставящего под сомнение смысл своих произведений, переносится в современный контекст повсеместного брендинга и коммерциализации. Не удовлетворенный снисходительностью знаменитости, Богданов в конце концов «убивает» эту часть себя и выбирает более спокойную жизнь семейного человека, вдали от всеобщего внимания. Нельзя не задаться вопросом: неужели сам Минаев окончательно отказался от пути коммерческой знаменитости в пользу чего-то более аутентичного? В конечном счете, как и в фильмах Духлесс , критика коммерческих и капиталистических ценностей Selfie звучит немного бессмысленно и больше похоже на постмодернистский брендинг прогрессивности, чем на ее подлинное выражение.

Джастин Уилмс
Университет Восточной Каролины

Процитированные работы

Шон 2012. « Духлесс . Pressa o fil’me.

Мостовщиков Егор. 2012. «# НТВ_Лжет.» The New Times (27 марта):

Степанов, Василий. 2015. «Духлесс 2: Зачем тебе солнце, если ты куришь Шипку?» Шон (5 марта 5)


Селфи , Россия, 2017
112 минут, цвет
Режиссер: Николай Хомерики
Автор сценария: Сергей Минаев
Кинематография: Владислав Опельянц
Монтаж: Руслан Габдрахманов
Автор партитуры: Игорь Вдовин Продюсер: Федор 9010r Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Григорий Стоялов
В ролях: Константин Хабенский, Юлия Хлынина, Федор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте

Николай Хомерики: Селфи (2017)

отзыв Джастина Уилмса © 2018

«Селфи»: Хабенский вернулся на наши экраны — на этот раз со злым близнецом!

Если вы десятилетие назад наслаждались экранными вампирскими франшизами «Дневной дозор» и «Ночной дозор», то вы уже узнаете резкий вид Константина Хабенского.Этот 45-летний мужчина сейчас играет главную роль в «Селфи», и этому факту уделяется большое внимание в рекламных роликах. В конце концов, он достаточно известен, чтобы сняться вместе с Анджелиной Джоли в другом фильме ужасов — «Разыскивается» (2008). Однако «Селфи» — это не фильм ужасов… Или это так?

Единственным побудительным мотивом для участия в гонке, чтобы поймать премьеру «Селфи» 1 февраля, было знание того, что это экранизация романа Сергея Минаева. Элитные и самые современные фильмы «Духлесс» и «Духлесс 2» также были взяты из романов Минаева и были неотъемлемой частью российского кино.

«Селфи» происходит из вышедшего два года назад романа Минаева «Бездушный 21 века», и сценарий тоже принадлежит Минаеву. В активе режиссера Николая Хомерки «Ледокол» — правдивый фильм о атомном ледоколе, который оказался в ловушке в Антарктике. Еще один талант — актер и режиссер Федор Бондарчук, чей фильм «Притяжение» вышел на DVD с английскими субтитрами.

Темная половина

В этом сертификате 16+ двухчасовой психологический триллер Владимир Богданов (Хабенский) ведет жизнь успешного писателя / телеведущего: автографы, беседы в школах, приемы проницательной T.V чат-шоу, жизнь в квартире с панорамным видом на Москву, интрижки с влиятельными мужскими женами и посещение ночных клубов, которые показывают женский бокс…

Но они отменяют его телешоу и онлайн-сталкер со своим собственным имя начинает угрожать Богданову. Затем он мельком мельком видит своего двойника во время одного из своих подписаний и после пьяного свидания со своим личным помощником опасается, что убил коллегу в пылу страсти. Он бежит к своему другу, который убеждает его, что это все в его голове.

Однако вскоре Богданов оказывается вытесненным самозванцем под копиркой. Новый Богданов очаровывает даже бывшую жену и отчима дочь.

Рука помощи

Бондарчук источает присутствие как Верный Друг, который сначала пытается понять Богданова, а затем отправляет его в психиатрическую лечебницу. Однако, когда он слышит, как дочь Богданова жалуется на сомнения относительно личности ее отца, он идет на помощь… Что за всем этим стоит? Сможет ли Богданов вернуть прежнюю жизнь?

«Selfie» кажется старше и более «реальным», чем фильмы «Duhless».Создатели усиливают ощущение жуткой паранойи за счет зимнего городского пейзажа, затяжных кадров и мрачной партитуры. Фильм также не позволяет, чтобы часть истории, связанная с отцом и дочерью, превратилась в шалость.

Басня

Это могла бы быть криминальная драма о краже личных данных, но она имеет более глубокий резонанс. Богданов спорит со своим альтер-эго на экране компьютера, и поэтому то, что проживает половину нашей жизни онлайн, является одной из тем, как и пустота знаменитости.(Несомненно, диалог включает в себя социологические наблюдения Минаева, но мне пришлось бы дождаться версии фильма с субтитрами, чтобы оценить это).

Истории двойников стары как время. Сам Достоевский взялся за одну в «Двойнике» (1864). В 1970 году в британском фильме «Человек, который преследовал самого себя», Роджер Мур до Джеймса Бонда сражался с собственным клоном, а в 2011 году в фильме «Неизвестный» по тому же сценарию был показан Лиам Нисон. «Селфи» перекликается со всем этим, но то, что придает фильму впечатление, — это фотография и выступления, а также саундтрек.Более того, в отличие от прошлогоднего «Конверта» (с которым он имеет сходство) «Селфи» хорошо рекламируется и получает должный показ в кинотеатрах.

Художественные фотографии | Галерея

  • О нас
  • Связаться с нами
  • Галерея
  • Новости
  • Фильмы
  • доля
  • Начинать
  • РУ
  • Спутник

    Постеры и рамки
  • Битва

    Постеры и рамки
  • Вторжение (Притяжение 2)

    Постеры и рамки
  • Лед 2

    Постеры и рамки
  • Кто угодно, кроме них

    Постеры и рамки
  • Аттракцион

    Постеры и рамки
  • Купи меня

    Постеры и рамки
  • Лед

    Постеры и рамки
  • Селфи

    Постеры и рамки
  • Мифы

    Постеры и рамки
  • Любовь с вызовами

    Постеры и рамки
  • Смешарики: Легенда о золотом драконе

    Постеры и рамки
  • Пиковая дама

    Постеры и рамки
  • Хороший мальчик

    Постеры и рамки
  • Охота на жениха

    Постеры и рамки
  • Савва.

    Сердце воина Постеры и рамки
  • Воин

    Постеры и рамки
  • Бармен

    Постеры и рамки
  • Бездушный 2

    Постеры и рамки
  • Батальон

    Постеры и рамки
  • Калькулятор

    Постеры и рамки
  • Да и да

    Постеры и рамки
  • Сталинград

    Постеры и рамки
  • Бездушный

    Постеры и рамки
  • Два дня

    Постеры и рамки
  • Обитаемый остров.

    Стычка Постеры и рамки
  • Обитаемый остров

    Постеры и рамки
  • ТЕПЛО

    Постеры и рамки
  • 9-я компания

    Постеры и рамки

Еще 5

  • Распределение
  • телевизионный сериал
  • РУ

Джастин Уилмс | Университет Восточной Каролины

От Радищева и Пушкина до Солженицына и Евтушенко, русских писателей определяли, возможно, прежде всего их отношение к официальной власти и идеологии.Многочисленные научные работы исследовали уникальное политическое и общественное значение русского искусства. Действительно, повышенная гражданская роль художника, столь запоминающаяся в строчке Евгения Евтушенко «В России поэт больше, чем поэт», стала обычным явлением в дискуссиях о русской культуре. Исследование Кэтлин Парте 2004 года «Опасные тексты: политика между строк» ​​исследует эту динамику в истории русской литературы, утверждая, что официальная цензура поляризовала сферу художественных практик в сторону соответствия и подрывной деятельности, и что в отсутствие публичной сферы многие писатели считали Гражданский долг обращаться к социальным реалиям, прямо или через наклонности аллегории и эзопова языка.Хотя общая достоверность таких наблюдений неоспорима, возможно, более интересны извилистые дороги между крайностями конформизма и контркультуры. Многие — возможно, большинство — тематических исследований противоречат этому бинарному пониманию художника как сторонника или саботажника.

В статье анализируются художественные практики авторов путинской эпохи через парадигму официальной, неофициальной и полуофициальной культуры. Группа кинематографистов, именуемых по-разному, как Российская «Новая волна» (Новая волна) или «Новые тихие» (Новые тихие), претерпела серьезные изменения в российском гражданском обществе и идеологическом контроле.Русское авторское кино взяло эстафету из литературы более ранних периодов, став ключевым местом посредничества табу и острых социальных вопросов. В свете общего «визуального поворота» в культуре и огромного резонанса особенно противоречивых фильмов, таких как «Левиафан 2014» Андрея Звягинцева, можно утверждать, что гражданский поэт современной России является режиссером-постановщиком. И все же фильмы этих режиссеров не поддаются легкому анализу и создают ряд идеологических парадоксов: могут ли кинематографисты, работающие в рамках системы, которая в основном финансируется государством, создавать фильмы, которые действительно являются контркультурными? Как режиссер может справиться с финансовыми и структурными требованиями индустрии и при этом создать что-то «независимое»? Можно ли рассматривать такие формы критики как санкционированные государством и укрепляющие гегемонию официальной идеологии?

В этом исследовании подробно обсуждается изменяющийся характер цензуры в киноиндустрии в последние годы (особенно после переизбрания Владимира Путина в 2012 году), и утверждается, что такие меры отражают новые формы постмодернистской, «мягкой авторитарной политики». »Меры контроля, основанные на ограничении контр-дискурсов, а не на их запрете.Мое изучение нескольких хорошо известных авторских фильмов эпохи Путина покажет природу этих изменений контроля, а также стратегии, которые художники приняли в ответ на них. Привлекая теории Луи Альтюссера и Мишеля Фуко, я исследую «спираль силы и сопротивления», порожденную официальной идеологией и ее контрдискурсами. Более того, рассматривая восприятие этих фильмов — дебаты, которые они вызывают в социальных сетях, обзоры профессиональных и любительских критиков и т. Д., — я пролью свет на их резонанс и дискурсивные пространства, которые они создают.Наконец, я покажу связи между этими кинопродуктами и гражданским участием в других выдающихся формах искусства, таких как перформанс, изобразительное искусство и театр.

Бездушные 1 и 2 — Поколение P: Блог Эдварда Крэбтри.

Черный дрон в ночном небе за освещенным окном московского офисного дома. В интерьере идут теневые сделки. Солдат в роте замечает шпионский корабль, вытаскивает пистолет и стреляет по нему, пробивая дыры в окне. Дрон падает.Начинаются титры….

Таково открытие Dyxless 2 . «Просыпайся», — казалось, говорилось. `И добро пожаловать в 2015 год! `

Многие российские фильмы — это если не тупая комедия типа фарса, действие которой происходит в солнечной никогда-никогда не бывшей стране, то еще одно мускулистое героическое повторение «Великой Отечественной войны». Во всем этом есть достаточно места для картинок, посвященных «здесь и сейчас». Пол десятилетия назад фильмы Dyxless , казалось, обеспечивали именно это.

Название «Dyxless» — иногда транслитерируемое как «Duhless» — означает «бездушный» (русское слово «Doosha» с привитым к нему английским суффиксом «less»). Фильм представляет собой экранизацию романа Сергея Минаева «Бездушный: сказка о нереальном человеке», вызвавшего фурор в 2006 году. Виноторговец и телеведущий, которому сейчас за сорок, разоблачил «Ботокс. Бентли. Суши-среда новых целеустремленных россиян. Критики даже поместили его в скобки с Бретом Истоном Эллисом, известным American Psycho .

Поднимая крышку над декадентским гламуром.

Шесть лет спустя экранизация, заявленная как «Фильм о самом важном в жизни», открыла Московский международный кинофестиваль. Продюсировал фильм «Кинослово», а режиссировал пятидесятилетний Роман Прыгунов (сын актера Льва Прыгунова). Восходящий утренний идол, 27-летний Данила Козловский, сыграл антигероя истории, Макса. (Козловский известен некоторым западным зрителям по роли в Академия вампиров ).

[En.Film.ru]

Макс Андреев, 29-летний сирота, вырос до высшего исполнительного менеджера французско-российской кредитной компании. Он, как он выразился, «хозяин реальности» и может получить все, что можно купить за деньги. Однако его жизнь… «бездушна». Так пока он не встречает Юлию (Мария Андреева). Юля принадлежит к альтернативному миру антикапиталистического театра. Например, ее команда взорвала бомбу с краской в ​​модном ресторане в знак протеста против торговли мясом. Возникает роман, который заставляет Макса пересмотреть свои приоритеты.Сможет ли он отказаться от своих старых привычек?

Это потребительское «промедление с совестью» вызвало достаточный интерес, чтобы оправдать создание сиквела, выпущенного в марте 2015 года.

Дауншифтер.

Dyxless 2 начинается на Бали, где мы находим Макса, живущего теперь хипстером-серфингистом, попрощавшись с богатой финансовой жизнью. Вскоре, однако, его старые соратники выслеживают его и используют деспотичную тактику, чтобы заманить его обратно в Москву. «Там новые волны», — говорят ему о Москве, которая ушла в его отсутствие.

Установленный в Carlton-Ritz на Тверской улице, он знакомится с приятелем Bright Young Thing (которого играет сербский актер Милош Бикович), который настаивает на том, чтобы Макс изменился, и знакомит его с венчурным капитализмом. Макс ix снова в бездушном мире, но он снова встречает Джулию, которая теперь замужем и продана. Он также обнаруживает сеть коррупции и тем самым обнаруживает новое чувство цели как поборник этичного бизнеса. Сможет ли он сохранить свою целостность?

В то время как первый фильм представляет собой возмутительную драму с любовным интересом, второй — скорее шпионский триллер с завуалированным социально-политическим посланием.Однако оба содержат одинаковые намеки на сухой юмор.

[Kinokassir.ru] Визуально они обе демонстрируют хорошо сфотографированные сцены российской столицы, такие как Москва-река или Московский государственный университет, вид сверху. Это как и положено режиссеру с опытом работы в рекламе и рок-видео. Что касается Козловского, то критики так оценили его игру, что за первую наградили его «Золотым орлом» лучшему киноактеру 2012 года. Dyxless запечатлел его образ в национальном сознании, и с тех пор он пользуется большим спросом на экране.(Кстати, ни один фильм не был переведен на английский, но первый можно найти в Интернете с английскими субтитрами).

Некоторые сравнивают фотографии с Wall Street . Они разделяют некоторую двойственность в отношении безудержного потребительства, присущего этому фильму, но им не хватает политического удара, который фильм также принес в 1987 году. Dyxless также напоминает Room at the Top (1958), классическую британскую мораль. сказка о стремлении к успеху.Однако больше всего режиссер обязан французскому кинематографу (чтобы убедиться в этом, прочтите заметки Российского киносимпозиума 2013 года). Елена Мурхортова, написавшая в 2013 году, раскрывает, как Дикслесс «сэмплирует» некоторые эпизоды из французского фильма 2007 года . 99 франков. Не менее интересно ее откровение о том, что персонаж Макса многим обязан Евгению Онегину, бессмертному антигерою Пушкина.

Что касается внутренней части, то фильм Generation P (2011) исследует не такие разные темы, но гораздо более резкий, оппозиционный.Точно так же пресловутый Левиафан (2014) берет на себя гораздо больше рисков, фокусируясь на противоположном конце социального спектра.

Газета Metro тогда писала, что, возможно, скоро появится продолжение (в конце концов, Dyxless 2 был самым популярным российским фильмом этого года). Возможно, это даже станет франшизой, немного похожей на серию о Бонде?

Не более от Макс.

Этого не должно было быть.Вместо этого через три года мы получили Selfie. На этот раз вора в законе был Николай Хомерики. Предыдущим фильмом этого 44-летнего таланта был Ледокол ( Ледокол ) из 2016 года, суровое приключение, основанное на фактах, о судьбе атомного ледокола. Selfie тоже было более русским делом: московский нуар, действие которого происходит на обледенелых улочках. Главный герой тоже, хоть и был обеспечен, был немолодым и размытым (хорошо изображен Константином Хабенским).Этот фильм не был и не должен был быть продолжением цикла Dyxless , несмотря на участие Минаева (который на этот раз написал сценарий).

Вы видите, что фильмы Dyxless теперь выглядят как произведения старины. В стране, охваченной санкциями и застойной экономикой, где городская молодежь возмущается коррупцией и фальсификациями выборов, мир глянцевых журналов, которым потакали и высмеивали эти фильмы, уже кажется все менее и менее актуальным. Тем не менее, прежде чем мы оставим двадцать подростков позади, стоит вспомнить, что эти фильмы казались почти одинокими за их короткий день, по крайней мере, пытаясь сказать что-то о своем времени.

Прицеп для Dyxless.

Трейлер к Dyxless 2 (английские субтитры).

Основное изображение любезно предоставлено DOMKINO TV.

Фильм «Селфи» с Константином Хабенским в главной роли выйдет в 2017 году

Селфи с Константином Хабенским постер

Константин Хабенский снимается в триллере «Селфи» по мотивам рассказа Сергея Минаева режиссера Николая Хомерики («Ледокол») .Сюжет фильма об известном писателе и телезвезде Владимире Богданове внезапно сменился его абсолютным двойником. Двойник управляет жизнью Богданова лучше, чем оригинал, и только дочь персонажа хочет восстановить статус-кво.

В фильме снимаются

Константин Хабенский , Федор Бондарчук , Юлия Хлынина , Анна Михалкова и Северия Янушаускайте .Продюсеры картины: Петр Ануров , Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский , съемки закончились в декабре 2016 года, а фильм вышел в прокат 1 февраля 2018 года.

«Роль Богданова для меня интересная актерская задача, — говорит Константин Хабенский. — Два человека в одном — это немного сводит с ума, но делает персонажа действительно интересным. Богданов не понимает, является ли он единомышленником или его коллега реальна.Кто главный герой — он или его двойник? Оба они не святые, возможно, сбиты с толку и пытаются выбраться из паутины, которую сделали сами. Но у них разные возможности при запуске и разные способы решения проблемы.

Когда Сергей Минаев подарил мне свою книгу, я не ожидал ничего особенного, но вдруг получил мощный психологический триллер, основанный на глубоком кризисе творческого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *