Двуличный любовник — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Двуличный любовник» (фр. L’Amant double) — франко-бельгийский эротический триллер 2017 года, поставленный режиссёром Франсуа Озоном. Фильм был отобран для участия в основной конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля в соревновании за «Золотую пальмовую ветвь»[1][2]. Главную героиню сыграла бывшая топ-модель, Марина Вакт.
Сюжет картины является вольной адаптацией романа Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов» (1987)[3].
Двадцатипятилетняя бывшая фотомодель по имени Хлоя (Марина Вакт) долгое время страдает от болей в животе. На приёме у гинеколога она получает совет обратиться к психиатру, так как, по мнению врача, эти боли имеют скорее психосоматическое происхождение. Хлоя обращается к психоаналитику Полю (Жереми Ренье), ходит к нему на сеансы и влюбляется в него. Поль тоже влюбляется в свою пациентку. Они снимают квартиру и начинают жить вместе, а через некоторое время Поль делает Хлое предложение.
Однажды Хлоя случайно встречает двойника Поля, который оказывается тоже психотерапевтом. Она записывается к нему на приём под чужим именем и выясняет, что это брат-близнец Поля по имени Луи. Сам же Поль уверяет её, что у него нет и не было никакого брата. Тем не менее, Хлоя начинает ходить на сеансы психотерапии Луи и вскоре он тоже становится её любовником. Если Поль мягок и ласков, то Луи жесток и агрессивен. Хлоя узнаёт, что она беременна, но не знает от кого из братьев.
Однажды Хлоя узнаёт, что у Поля раньше была девушка по имени Сандра. Она проводит расследование и приезжает домой к Сандре, которая оказывается неспособной ходить и разговаривать. Её мать (Жаклин Биссет) рассказывает Хлое, что Луи, выдавая себя за Поля, споил и изнасиловал Сандру. Сандра, узнав, что она беременна от Луи, попыталась покончить с собой и стала инвалидом, а Поль постарался навсегда забыть о ней и о своём брате. Хлоя решает уйти от Луи, но тот продолжает настойчиво преследовать её и угрожать ей. В итоге Хлоя убивает Луи, застрелив его из пистолета. В этот момент её живот внезапно раздувается, в нём начинается шевеление и, прорезая кожу, из него высовывается маленькая рука. Хлоя теряет сознание и её увозят в больницу.
Поль и мать Хлои приходят в больницу, причём матерью Хлои оказывается та же женщина, что и мать Сандры — бывшей девушки Поля. В больнице они узнают, что Хлоя не была беременна. В её животе находилась килограммовая киста, являющаяся близнецом-паразитом, которую удалили во время операции. Именно эта киста и была причиной галлюцинаций Хлои, что у Поля якобы есть жестокий брат Луи и брошенная девушка-инвалид Сандра. Хлоя страдает от того, что она, будучи в утробе матери, убила и съела свою сестру-близнеца, которой она даёт имя Сандра. Её утешают, что она в этом не виновата. Хлоя мирится со своей матерью, которую много лет ненавидела. Поль и Хлоя возвращаются из больницы домой и начинают заниматься любовью. В этот момент Хлоя видит своего близнеца Сандру, которая смотрит на них через окно, а потом разбивает стекло и входит в комнату.
«Двуличный любовник» Франсуа Озона показал внутренний мир женщины
Первый же кадр «Любовника» превратил журналистов на пресс-показе в хихикающих подростков. Озон открывает картину процессом гинекологического осмотра, залезая камерой внутрь своей героини. Влагалище на экране заменяет глаз актрисы Марины Вакт. Ее героине, красавице Хлое, очень грустно. У нее постоянно болит живот, но физических причин этому нет. Гинеколог дает координаты знакомого психотерапевта. Так Хлоя оказывается в кресле, а затем и в постели симпатичного Пола Майера (постоянный актер братьев Дарденн Жереми Ренье).
Из разговоров Хлои с терапевтом (70 евро за один сеанс) мы узнаем, что она единственная дочь не любящей ее матери, что мать никогда не хотела ее рожать, а также что она всегда добивалась любви матери. Хлоя идет на поправку и меняет жизнь с котиком на жизнь с доктором. Котика приходится отдать соседке — у возлюбленного не ладятся отношения с животными.
Однажды Хлоя находит детские фотографии Пола, где он ребенком запечатлен с братом-близнецом. Так героиня узнает, что у Пола есть брат-близнец Луи (его тоже играет Ренье) и что он тоже работает психотерапевтом (150 евро в час). И на этом, пожалуй, мы остановимся.
Озон давно не был в столь прекрасной форме. «Двуличный любовник» — это не совсем точный перевод названия этой картины, но, с другой стороны, он достаточно нейтральный, чтобы не выдавать зрителю твист в стиле М. Найта Шьямалана. Любовь, секс, сомнения, предательство, насилие — в новом фильме Озон нашел место всем своим любимым темам. И даже двум котикам.
Марина Вакт знакома зрителю по драме Озона «Молода и прекрасна», но в «Двуличном любовнике» она совсем другая. Временами напоминая Миа Фэрроу в «Ребенке Розмари», Вакт играет женщину на грани нервного срыва. Как многим тут в Каннах кажется, фильм приглянется Педро Альмодовару. Картина Озона похожа на творчество испанского режиссера последних лет. Скажем, по тональности это «Кожа, в которой я живу», только с ироничными нотками.
Озон признался, что снимать фильм было очень здорово, потому что «Любовник» не похож на все его предыдущие картины. «Мне очень понравилось манипулировать восприятием зрителя, играть в жанровое кино, — сказал режиссер. — „Франц“ у меня получился очень классическим, а здесь триллер, у него свои законы».
Фильм и впрямь располагает к двум просмотрам — просто для того, чтобы понять, в какой момент Озон начал намекать на (спойлер, спойлер, спойлер). Но если учесть, что (спойлер, спойлер, спойлер), то окажется, что герои Ренье и Вакт (спойлер, спойлер, спойлер). Бегите от подробных рецензий на этот фильм Озона, иначе испортите себе удовольствие.
Отметим, что в фильме снялась Жаклин Биссет, чья героиня немного напоминает мать из «Черного лебедя», придавая «Любовнику» новое измерение. Неожиданное включение телесно-ориентированного хоррора отдает Кроненбергом, где-то есть примеси Де Пальмы и Хичкока. Но все вместе это смотрится очень живо и любопытно.
Несмотря на некие фривольности, картина Озона поднимает и важную тему психосоматических расстройств, о которых нечасто говорит кинематограф. Но нет, не стоит бояться психологических терминов и лишних разговоров. Озон ловко лавирует между словами «психологический» и «триллер», не давая зрителю отвлечься на телефон и заскучать.
Пожелаем Франсуа Озону успеха на поприще призов. Их обладатели станут известны уже в воскресенье вечером. А пока нам осталось посмотреть всего две картины и внеконкурсную ленту Романа Поланского.
«Двуличный любовник» выйдет на российские экраны осенью этого года.
«Я очень неразборчивый киноман, смотрю все подряд» — Статьи на КиноПоиске
Французский кинорежиссер, создатель фильма «Двуличный любовник» — о котиках, эротических сценах и внутреннем мире актрисы Марины Вакт.
19 октября в российский прокат выходит новый фильм Франсуа Озона «Двуличный любовник» — участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля. Один из самых плодовитых постановщиков Франции (это 21-я полнометражная картина Озона) снял нехарактерную для себя ленту. На этот раз это не утонченное авторское кино, а бодрый психоэротический триллер, в котором соблюдены все каноны жанра. В центре сюжета героиня в исполнении Марины Вакт (звезда другой ленты Озона — «Молода и прекрасна»), которую мучают непонятные боли в животе. Она влюбляется в своего психоаналитика (Жереми Ренье, любимый актер братьев Дарденн), а потом случайно обнаруживает, что он… Впрочем, это уже спойлер. КиноПоиск встретился с Озоном и узнал, о чем он думал, когда работал над «Двуличным любовником».
Внимание: в интервью встречаются спойлеры!
— «Двуличный любовник» не похож на ваши последние фильмы. Почему вы решили на этот раз снять жанровое кино?
— Когда я прочитал книгу Джойс Кэрол Уотс «Жизнь близнецов», вдохновившую меня на создание «Двуличного любовника», то понял, что вижу свой фильм именно таким. Автор романа рассказывает эту историю как писатель-реалист. Я же решил, что это будет скорее исследование, сеанс у психотерапевта, который растянется на несколько месяцев жизни героини. Мне было важно показать путь, который она проходит, исследуя свой внутренний мир и эротические фантазии.
Марина Вакт и Франсуа Озон / Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска— Это далеко не первый ваш фильм, у которого литературная основа. Но почти всегда вы сильно меняете сюжет. Почему?
— Я меняю сюжет, но сохраняю его канву. Я могу изменить жанр, характер повествования, добавить новые элементы. Мне нравится создавать собственную историю, превращать чью-то книгу в фильм Франсуа Озона. Но надо признать, что любая адаптация — это всегда предательство по отношению к первоисточнику. Избежать этого невозможно. Книга и фильм — это два разных мира, две разные формы самовыражения их авторов.
— Вы любите читать?
— Да, но у меня есть проблема. Я режиссер. Когда я читаю книгу, я всегда представляю себе, какое кино можно по ней снять. Это профессиональная деформация.
— Если у вас есть свободный вечер, что вы выберете — книгу или фильм?
— Смотря, какая это книга или фильм. Но правда в том, что сейчас я читаю гораздо меньше, чем в молодости. Думаю, не только я. Сегодня очень много доступного видеоконтента; у всех есть компьютеры и смартфоны, и любой фильм можно посмотреть на собственном экране. Это быстрее и проще, чем тратить время на чтение книги. А жаль. Потому что чтение развивает воображение. Каждый человек, читающий художественную книгу, в чем-то режиссер. В своей голове он представляет, как выглядят герои книги, обстановку, в которой происходит действие, монтирует все по собственному сценарию.
— Какие же фильмы вам нравятся?
— Разные. Я даже не могу назвать конкретного режиссера или картину. Мне кажется, я очень неразборчивый киноман, смотрю все подряд. У меня нет привязанности к какой-то определенной форме или жанру. Так интереснее.
— Главная героиня «Двуличного любовника», как и герои многих других ваших фильмов, ведет двойную жизнь. Почему вы постоянно возвращаетесь к этой теме?
— Мне важно показать, какое значение имеют фантазии. Их ведь совершенно необязательно воплощать в жизнь, но впускать их в нее нужно. Это часть нашего личного пространства, а без него ты теряешь себя. Так ты ощущаешь себя тем, кто ты есть на самом деле, а не тем, кем тебя хотят видеть окружающие. В «Двуличном любовнике» я утверждаю, что иметь такие фантазии можно, даже если ты состоишь в счастливых отношениях. Главная героиня чувствует себя неудовлетворенной, поэтому ей необходимо воображать другого партнера, очень похожего на того, с кем она сейчас. Мне кажется, фантазировать о том, как бы мы могли жить, если бы не было определенных ограничений, нужно каждому из нас. Это так же важно, как ходить в кино, театр, читать книги. Нам нужен вымысел, чтобы выжить в реальности.
— В одной из первых сцен фильма камера погружается во влагалище главной героини. Зачем нужен такой натурализм?
— Мне было важно с самого начала дать понять зрителю, что это будет за история. Все почему-то замечают только влагалище, а там есть и глаз, и эти два кадра смешиваются друг с другом. Глаз — это символ любопытства, исследование себя, которое проводит героиня, а влагалище — это ее внутренний мир. В течение фильма героиня будет все лучше узнавать себя, а в конце откроет тайну, которая у нее внутри.
— Этой сценой, как и всем вашим фильмом, вы как будто вступаете в диалог с картиной Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть». Можно ли считать, что она тоже легла в основу вашей ленты?
— Близнецы — популярные герои книг и фильмов. Мне кажется, что Джойс Кэрол Оутс писала свою книгу под впечатлением от фильма Кроненберга. Он снял очень хорошее кино, но мой фильм все же совсем другой. В «Двуличном любовнике» я исследую внутренний мир женщины. В картине Кроненберга главные герои — братья-близнецы, работающие гинекологами. В моей ленте это девушка, которая влюбляется в близнецов-психоаналитиков. Кроненберг показывает события с мужской точки зрения, я — с женской.
— В вашем фильме есть очень важные персонажи — кошки. Как вы относитесь к этим животным?
— Если честно, то я их побаиваюсь. Но при этом я думаю, что кошки — очень киногеничные животные. Когда их снимаешь, создается впечатление, что они все время о чем-то думают, просто не могут это выразить. Не то что собаки — они выглядят намного глупее. В кошках есть загадка, и для фильма это тоже имеет значение. Они появились в сюжете не по моей прихоти, они перекочевали туда из книги. Их роль важна еще и потому, что слово «киска» — это не только животное, это неформальное обозначение женского полового органа.
«Двуличный любовник»— Наверняка многие покраснеют, прочитав про киску и влагалище, а вы не смущаясь помещаете актеров в очень откровенные сцены. Как вы работаете с ними на съемках таких эпизодов?
— Я стараюсь быть честным с актерами, говорить им правду о фильме с первой встречи, ничего не скрываю. Все прописано в сценарии. Я подробно объясняю, как именно я хочу эту сцену снять. У них не должно быть внутреннего сопротивления. Я прекрасно понимаю, какой это сложный, интимный процесс. Но я рассказываю актерам, что эта сцена нужна не для того, чтобы показать, как они выглядят голыми. У нее есть четкая роль в фильме.
Если ты все подробно объясняешь актерам, проблем, как правило, не бывает. Они появляются, когда режиссер говорит: «Мотор! Камера! Занимайтесь любовью!» А актеры еще не знают, что нужно делать. Мне кажется, ими нужно обязательно руководить в такие моменты, все должно быть детально прописано. Это же просто работа, такая же, как съемки любой другой сцены. Когда актеры не понимают, как ее выполнять, это может длиться вечность. Если же им все ясно, если они себя чувствуют комфортно, то достаточно пары дублей, чтобы добиться идеального результата.
На съемках фильма «Двуличный любовник»— Главная героиня фильма работает в музее в окружении необычных арт-объектов, которые постоянно меняются. Чьи это произведения?
— Их создали специально для фильма. Эти арт-объекты — важная часть сюжета. С их помощью я хотел показать внутренний мир персонажей, изменения, которые происходят с ними, их трансформацию.
— А что происходит с режиссером? Он тоже меняется?
— Думаю, да. Съемки — это большая работа, отнимающая колоссальное количество энергии. Но одновременно это и удовольствие. Каждый новый фильм дает новый опыт, тебе приходится принимать решения, находить выходы из сложных ситуаций, придумывать то, чего раньше не существовало. Ты многому учишься, отказываешься от каких-то иллюзий, творчески растешь.
На этапе написания сценария все словно в тумане. Постепенно, когда ты начинаешь работать с актерами, фильм обретает четкость. Порой ты уходишь совсем не в том направлении, куда думал идти вначале. И это самое интересное в моей работе, когда фильм становится произведением искусства, отдельным от сценария. Все может кардинально поменяться на трех этапах: когда пишешь сценарий, на съемках и при монтаже. Меня очень вдохновляет эта творческая свобода.
— Как вы думаете, могли бы вы сохранить эту свободу, если бы работали в Голливуде?
— Не думаю. Мне кажется, что во Франции у меня гораздо больше возможностей. Посмотрите на Люка Бессона. Даже он не может долго работать в Голливуде. Мне кажется, кинопроизводство в Америке сильно отличается от того, к чему мы привыкли во Франции. В Голливуде окончательное слово всегда остается за продюсером. Зачем мне терять контроль над моим фильмом?
У меня во Франции есть все необходимое: техника, деньги, актеры. Я не собираюсь в Голливуд, по крайней мере сейчас, хотя в будущем может произойти все что угодно. Кстати, я не уверен, что в Голливуде мне бы разрешили снять «Двуличного любовника» так, как я это сделал во Франции. В России, скорее всего, тоже.
«Двуличный любовник»— Не в этом ли секрет вашей продуктивности — снимать по фильму в год?
— Частично. Но дело в том, что я не снимаю блокбастеры. Мои картины очень интимные, они не требуют больших финансовых вложений, а именно из-за этого у режиссеров чаще всего возникают длительные перерывы между съемками. Когда твое имя известно, причем не только во Франции, решать экономические вопросы не так уж сложно.
— При этом вы пока не получили «Золотую пальмовую ветвь», на которую были номинированы трижды, в том числе и за «Двуличного любовника». Насколько для вас важны награды?
— Они, конечно, приятны. Но мне кажется, что особенно важны они будут, когда я состарюсь. Сейчас мне важнее снимать фильмы, продолжать работать. Кроме того, на мою карьеру награды несильно влияют. Меня и так неплохо знают в разных странах, этого вполне достаточно.
— Над чем вы сейчас работаете?
— Все детали раскрыть пока не могу, но этот фильм будет сильно отличаться от «Двуличного любовника». Он основан на реальных событиях, а главными героями будут мужчины.
Двуличный любовник 2017 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 6.3 6.3 6.2
- Название
- L’amant double
- Год
- 2017
- Жанры
- мелодрама, триллер, драма
- Страна
- Бельгия , Франция
- Режиссёр
- Франсуа Озон
- Сценарий
- Франсуа Озон, Филипп Пьяццо, Джойс Кэрол Оутс
- Актёры
- Марина Вакт, Жереми Ренье, Жаклин Биссет, Мириам Буайе, Доминик Реймон, Фанни Сэйдж, Жан-Эдуард Бодзяк, Антуан Де ла Мориньер, Жан-Поль Мюэль, Кейсли Готье
- Время
- Премьера
- 26 мая 2017 в мире
19 октября 2017 в России
Хрупкая красавица Хлоя влюбляется в своего психоаналитика Пола. Когда пара начинает жить вместе, Хлоя обнаруживает, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдаёт.
3 причины посмотреть фильм «Двуличный любовник» Франсуа Озона
В российский прокат вышел новый фильм французского режиссера Франсуа Озона «Двуличный любовник». Это история болезненных отношений между психоаналитиком и его клиенткой, страдающей депрессией, которая позволяет заглянуть за грань дозволенного.
1. Психоаналитик в центре
Не может быть, чтобы вы устали от него в кино. Он, проникающий в тайны душ, и сам большая загадка. В «Любовнике…» психоаналитик (Жереми Ренье) — загадка просто неразрешимая. И именно в нем — основа для триллера. Мало того что он преступил главный закон профессии — не вступать в личные, а тем более плотские, отношения с клиентом, он еще и страдает каким-то загадочным «вывихом личности». Во всяком случае героиня, которую роман с ним излечил от депрессии, совершенно растеряна — возлюбленного порой будто подменяют… И ей предстоит осознать, что реальность может быть иной.
2. Освежающий Озон
На коварную обманчивость мира Озон намекает нам, самоуверенным, во всех своих фильмах. В картине «Под песком» героиня-вдова жива лишь постоянным контактом с умершим мужем. В «Молода и прекрасна» юная интеллектуалка трудится проституткой, проводя психо-социо-мазо… бог знает какой эксперимент. А уж в «Новой подружке» и подавно: молодой интересный вдовец… Нет, это нужно увидеть своими глазами — как Озон ходит по кромке между реальностью и фантазией, а его герои переступают эту грань — грань собственного пола, грань допустимого в отношениях, грань дозволенного в «приличном» обществе.
3. Основа
«Двуличный любовник» снят по мотивам романа американки Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов». Она почти классик. Ее героями становились Мэрилин Монро в романе «Блондинка» и серийный убийца 1980-х Джеффри Дамер в «Зомби». Практически все произведения Оутс посвящены болезненным романам, спутанным привязанностям, мучительным зависимостям. Романы не раз экранизировались, но будто созданы именно для Озона с его стремлением заглянуть за грань обыденного. Режиссер внес в холодноватый мир Оутс теплое дыхание наглого кича, хамского пастиша, грубой эротики. Он будто пережил этот роман — и литературный, и тот, что связывает героев.
Режиссер: Франсуа Озон.
В ролях: Марина Вакт, Жереми Ренье, Жаклин Биссет.
Жереми Ренье
На счету у 36-летнего бельгийца Жереми Ренье 55 ролей. Сын брюссельских остеопатов, он начал сниматься в 9 лет, а к 15 уже стал известным — сыграв в «Обещании» братьев Дарденн. Ренье неоднократный номинант «Сезара», главной кинопремии Франции, он снимался в «Искуплении» с Кирой Найтли и «Залечь на дно в Брюгге» с Колином Фарреллом. Но не менее важно, что он едва ли не любимый актер Франсуа Озона — «Любовник» их четвертый совместный фильм.
Читайте также