Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Элон маск в москве – Илон Маск на Кубани: как краснодарское агентство организовало первое в России выступление основателя Tesla | Карьера и свой бизнес

Элон маск в москве – Илон Маск на Кубани: как краснодарское агентство организовало первое в России выступление основателя Tesla | Карьера и свой бизнес

Содержание

Маск, Илон — Википедия

И́лон Рив Маск[* 1] (англ. Elon Reeve Musk /ˈiːlɒn ˈmʌsk/; род. 28 июня 1971 года, Претория, ЮАР) — американский предприниматель, изобретатель, инженер и миллиардер.

Сооснователь компании PayPal; основатель, совладелец, генеральный директор и главный инженер[4] компании SpaceX; генеральный директор[5] и главный идейный вдохновитель (Chief Product Architect) компании Tesla; также был членом совета директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями, до её слияния с Tesla.

В рейтинге миллиардеров журнала Forbes в 2018 году его состояние оценивалось более чем в 22,5 млрд USD[6].

За выдающиеся заслуги перед наукой 9 мая 2018 года Илон Рив Маск удостоен членства Лондонского королевского общества[7][8].

Ранние годы[править | править код]

Родился 28 июня 1971 года и вырос в Претории (ЮАР) в семье инженера Эррола Маска и его жены, модели Мэй Маск (урожденной Халдеман). Родители дали ему имя прадеда Джона Илона Халдемана, который родился в 1872 году

[9]. Халдеманы — предки его по материнской линии — из швейцарских немцев. Они иммигрировали из Европы в Нью-Йорк во время Войны за независимость США, откуда впоследствии разъехались по Среднему Западу. В 1948 году дед Маска Джошуа Норман Халдеман женился на канадке, учительнице танцев Уиннифред Жозефин Флетчер (Уин). В этот же год у четы родились дочери-близнецы Кэй и Мэй, мать Маска. Дед Маска был заядлым авиатором, путешествовал со всей семьёй на собственном одномоторном самолёте по Северной Америке. В 1950 году жажда приключений заставляет семью покинуть Канаду и перебраться в Южную Африку, где Мэй в 15 лет поступает в школу моделей и начинает выходить на подиум, фотографироваться для журналов и даже становится финалисткой конкурса «Мисс Южная Африка».

Мэй и её будущий муж Эррол Маск, отец Илона, выросли вместе в одном районе[10]. Эррол работал инженером строителем, а Мэй была практикующим диетологом.

У Илона есть младший брат Кимбал[en] и младшая сестра Тоска.

Мальчик рос замкнутым, любил чтение и, имея фотографическую память и прочитав два комплекта энциклопедий[11], стал всезнайкой, что не прибавило ему популярности. В школе Илон подвергался насилию со стороны сверстников; после одного из избиений ему пришлось восстанавливать сломанный нос[12]. Родители развелись, мать уехала с детьми в Дурбан, но через пару лет Илон решил жить с отцом, к которому впоследствии перебрался и Кимбал. Эррол — тяжёлый, требовательный человек, и жить с ним было нелегко, но мальчики многому научились у отца. Они приходили к отцу на работу класть кирпичную кладку, устанавливать сантехнику, подгонять оконные рамы и прокладывать электропроводку[13].

В возрасте десяти лет Илон получил в подарок свой первый компьютер Commodore VIC-20 и научился на нём программировать. В двенадцатилетнем возрасте он продал за 500 долларов свою первую программу — видеоигру в стиле Space Invaders под названием Blastar[14], в которой игрок обстреливал ряды инопланетян из лазерной пушки[15].

Маск вкладывал средства в акции фармацевтической компании, за которой следил через газеты. На вырученные от продажи акций несколько тысяч долларов он, вопреки протестам родителей, уехал в Канаду[15]. До поступления в университет он жил у родственников в городе Кингстон, провинция Онтарио. Поступил в университет Куинс в Кингстоне, где обучался с 1989 по 1991 год. Затем перевёлся в Университет Пенсильвании, чтобы изучать бизнес и физику. Получил степени бакалавра экономики и бакалавра физики[16][17]. В 1995 году поступил в Стэнфордский университет, чтобы получить PhD в области физики энергии

[прояснить]. Однако его поступление совпало с интернет-бумом, и он покинул Стэнфорд всего через два дня, чтобы принять в нём участие, запустив свою первую компанию, Zip2 Corporation[18][12].

Личная жизнь[править | править код]

Первая жена, Жюстин Уилсон, училась с ним в одном университете в Канаде. Они поженились в 2000 году, и у них родилось пятеро детей[19].

В сентябре 2008 года Илон и Жюстин объявили о разрыве отношений, поскольку Маск стал встречаться с британской актрисой Талулой Райли. Они поженились в 2010 году[20]. В 2012 году Маск и Райли развелись, однако поженились снова в 2013 году. В марте 2016 года они подали заявление на развод[21], который состоялся в октябре того же года[22].

Илон Маск признался, что испытывает проблемы со сном и употребляет снотворное «Эмбиен» (золпидем)[23]. По информации газеты «The New York Times» некоторые члены совета директоров компании Tesla выразили свою обеспокоенность по этому поводу

[24].

Увлечения[править | править код]

В декабре 2016 года вошёл в состав Президентского форума по стратегии и политике[en] при президенте США Дональде Трампе — группы из 16 американских предпринимателей, задача которой состоит в том, чтобы консультировать 45-го президента США по вопросам, связанным с экономическим ростом, созданием новых рабочих мест и повышением производительности труда[30], но в 2017 году отказался от дальнейшего участия в форуме в знак протеста против решения Трампа о выходе США из Парижского соглашения[31][32].

В 1996/1997 году Маск со своим братом основал компанию Zip2, которая специализировалась на программном обеспечении для новостных компаний. В 1999 году Zip2 была приобретена Compaq за 307 млн долларов[33]. Маск получил 7 % от суммы продажи (22 млн долл.)[34].

X.com и PayPal[править | править код]

Основная статья: PayPal

В марте 1999 года Маск стал одним из основателей X.com. В 2000 году X.com произвела слияние с компанией Confinity, одно из отделений которой имело название PayPal. Обе системы (X.com и PayPal) занимались обеспечением персональных электронных денежных переводов посредством электронной почты, и целью сделки было слияние обеих платёжных систем, однако на самом деле этого не произошло. Маск решительно выступал за бренд X.com вместо PayPal, что вызвало внутрикорпоративные разногласия, закончившиеся в конце концов отставкой Маска по решению Совета директоров. Однако стратегическое решение Илона о слиянии двух компаний, наряду с активным продвижением электронной системы оплаты на Интернет-аукционах (в первую очередь, eBay), привело в 2001 году к быстрому росту предприятия, которое было окончательно переименовано в PayPal. Столь внушительные успехи позволили компании произвести размещение акций на бирже в феврале 2002 года (и при этом стать первой из дотком-компаний, вышедших на биржу после террористических актов 11 сентября 2001 года). В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов США. На момент продажи Маску принадлежали 11,7 % акций компании

[35], что позволило ему выручить 180 млн долларов[36].

SpaceX[править | править код]

Основная статья: SpaceX

В мае 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем.

В декабре 2008 года НАСА подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков носителя Falcon 9 и космического корабля Dragon к МКС, в качестве замены кораблей Space Shuttle после прекращения программы их запуска в 2011 году.

По утверждению самого Илона, большое влияние на него оказал цикл научно-фантастических романов «Основание» и взгляды Айзека Азимова на освоение космического пространства как развитие и сохранение человеческого бытия. Маск утверждал, что охват жизнью нескольких планет может служить защитой от угрозы исчезновения человечества.

Маск в 2013 году в Дублине

Астероид либо супервулкан может уничтожить нас, а вдобавок мы подвержены рискам, никогда и не снившимся динозаврам: искусственно созданный вирус, случайное появление микроскопической чёрной дыры в результате физического эксперимента, катастрофическое глобальное потепление, или какая-нибудь ещё неизвестная на сегодняшний день разрушающая технология может прекратить наше существование. На развитие человечества ушли миллионы лет, но за последние шестьдесят лет атомное оружие создало потенциал самоуничтожения. Рано или поздно наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика — или мы вымрем[37].

Илон Маск поставил перед собой цель — в 10 раз уменьшить затраты на космические полёты[38]. Для этого он основал SpaceX, вложив в неё 100 миллионов долларов, полученных от продажи своих предыдущих компаний

[12].

В январе 2016 года на инвестиционном форуме в Гонконге Маск сообщил о том, что его компания надеется осуществить полёт на Марс в 2020—2025 годах[39].

В сентябре 2017 года Илон Маск выложил в своем Instagram видео, рассказывающее о новой идее использования ракет SpaceX. Заключается она в том, чтобы использовать ракеты и космические корабли для полётов в любую точку Земли вместо самолётов[40].

Tesla[править | править код]

Основная статья: Tesla

Американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии. В марте 2018 года акционеры компании проголосовали за повышение зарплаты Илону Маску до 3 млрд долларов в год. У него не останется фиксированного оклада, вместо этого он получит компенсацию в виде акций компании. Выплата компенсации будет зависеть от того, достигнет ли компания необходимых финансовых показателей.

В октябре 2019 года Илон Маск заявил о том, что Tesla вышла в прибыль, а котировки акций компании поднялись на 20 %[41].

SolarCity[править | править код]

Американская энергетическая компания, расположенная в Сан-Матео, Калифорния, дочернее предприятие Tesla.

OpenAI[править | править код]

Основная статья: OpenAI

Некоммерческая исследовательская компания из Сан-Франциско, занимающаяся искусственным интеллектом. Цель компании — развивать открытый, дружественный ИИ. Одним из основателей является Илон Маск.

20 февраля 2018 года Илон Маск вышел из совета директоров OpenAI из-за возможного конфликта интересов.

Neuralink[править | править код]

Американская нейротехнологическая компания, основанная Илоном Маском, планирующая заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов.

The Boring Company[править | править код]

Строительная компания, занимающаяся инфраструктурой и прокладкой тоннелей, основана Илоном Маском в 2016 году[42].

Метрополитен для автомобилей: по которому можно будет в будущем перемещаться со скоростью до 240 км/ч. Маск полагает, что оно будет гораздо дешевле, быстрее и комфортнее традиционного метро и должно помочь в борьбе с городскими пробками. Пробный тоннель

[en] в 1,83 км в округе Лос-Анджелес открыт 19 декабря 2018 года.[43]

Илон стал председателем правления благотворительного фонда Musk Foundation[44]. В январе 2015 года фонд пожертвовал 10 млн долларов для Института будущего человечества на исследования контроля над искусственным интеллектом[45].

В июле 2018 года предприниматель предложил свою помощь в операции по спасению детей из затопленной пещеры Тхам Луанг. На помощь спасателям были отправлены четыре инженера из компаний Tesla, SpaceX и The Boring Company[46]. Разработанная специально для этой операции мини-подлодка была доставлена в Таиланд[47], однако тайские спасатели отказались её задействовать[48]. Спелеолог Верн Ансворт, сыгравший одну из ключевых ролей в операции по спасению, раскритиковал предложение Маска — по его словам, подлодка с жёстким каркасом «не смогла бы проплыть даже первые 50 метров от начала пещеры»[49].

В октябре 2019 года пожертвовал 1 миллион долларов на высадку деревьев в штатах, пострадавших от лесных пожаров[50].

Спасательная операция в пещере Тхамлуангнангнон[править | править код]

Большой общественный резонанс вызвали попытка Илона Маска принять участие в спасательной операции, проводившейся в пещере Тхамлуангнангнон (Таиланд) в июле 2018 года и последовавшие за этим события. Американский предприниматель сообщил, что вместе со спелеологами обсуждает варианты спасения людей[51]. 10 июля 2018 года, после того как были спасены 8 детей, он привёз к месту спасательных работ созданную им мини-подлодку, с использованием элементов ракеты-носителя Falcon 9[52], которая должна была помочь детям, неподготовленным к погружению. Однако спасатели посчитали, что использовать её нецелесообразно[53]. Спелеолог Верн Ансворт, сыгравший одну из ключевых ролей в операции по спасению, раскритиковал это предложение, назвав его рекламным трюком. По его словам, у этого плана не было никаких шансов на успех: подлодка с жёстким каркасом не прошла бы даже первые 50 метров[54], попутно он грубо высказался в адрес Маска. В ответ Илон опубликовал твит, в котором обозвал британского дайвера педофилом и что тот проживает в Таиланде ради брака с несовершеннолетней. Довольно быстро Маск стёр данный твит, однако он уже успел вызвать волну негативной реакции и многочисленные статьи в различных СМИ, ситуация вызвала краткосрочное падение стоимости акций компании Tesla. Через несколько дней Илон извинился перед Ансвортом[52].

Однако, Ансуорт подал на него в суд, с намерением получить 75 тыс. долларов в качестве возмещения морального ущерба. В конце 2019 года Маск предстал перед судом Лос-Анжелеса из-за дела о клевете; присяжные, рассмотрев дело, приняли сторону Маска.[55]

Подкаст Джо Рогана[править | править код]

В сентябре 2018 года Маск посетил шоу американского комика Джо Рогана. Во время беседы предприниматель покурил смесь из марихуаны и табака, предварительно спросив Рогана, легально ли это. Илон сказал, что редко курит марихуану, объяснив это тем, что наркотик не оказывает на него воздействия.

Обвинения в нарушении закона о ценных бумагах[править | править код]

Осенью 2018 года ряд трейдеров и акционеров Tesla подали в суд на Маска и обвинили главу компании в нарушении закона о ценных бумагах. Расследованием по данному административному делу занялась Федеральная комиссия по ценным бумагам США (SEC). В иске утверждалось, что Маск намеренно выдавал ложную информацию в Twitter-аккаунте, чтобы повлиять на цену акций Tesla. В своем личном аккаунте глава компании заявил о решении сделать Tesla частной фирмой и о том, что уже нашел финансы для выкупа акций. В сообщениях он также указал на то, что планирует выкупить ценные бумаги из расчёта 420 USD за акцию, то есть выше их рыночной стоимости.

Из-за критики со стороны пользователей социальной сети и акционеров Маск решил оставить Tesla публичной компанией[56][57]. В сентябре 2018 года Министерство юстиции США параллельно с административным делом завело уголовное дело в отношении компании Tesla[57][58]. По иску SEC Маску грозит запрет на занятие руководящих должностей в публичных компаниях[59].

В ответ на обвинения Илон Маск заявил следующее[60]:

«Я глубоко разочарован необоснованными обвинениями SEC. Я всегда действовал в интересах инвесторов, и честность — самая важная ценность в моей жизни. Факты докажут, что я никогда и никого не ставил под угрозу.»

29 сентября 2018 года Маск и SEC урегулировали в досудебном порядке эти обвинения. Согласно договоренности, Маск останется руководителем компании Tesla, однако не сможет занимать пост председателя совета директоров три года. Кроме того, он должен выплатить штраф в размере 20 миллионов долларов. Такой же штраф наложен на компанию Tesla[61][62].

По словам Джона Фавро, режиссёра фильма «Железный человек» (2008), Илон Маск послужил прообразом для киновоплощения Тони Старка, которого сыграл Роберт Дауни-младший[67][68][69].

В 2010 году Маск появился в фильме «Железный человек 2» в роли самого себя (по сюжету Илон — приятель Тони Старка). В 2013 году он также сыграл себя в эпизоде фильма «Мачете убивает». Маск виден среди зрителей, пришедших на презентацию искусственного интеллекта в научно-фантастическом фильме «Превосходство» (2014, на отметке 00:07:39-41), и его имя есть в титрах[70].

Илон Маск озвучил камео в 26 сезоне 12 эпизоде мультсериала «Симпсоны», вышедшего 25 января 2015 года[71][72].

В 9 эпизоде 9 сезона сериала «Теория Большого взрыва» играет камео[73].

В 2017 году снялся в комедии «Почему он?» в роли самого себя[74][75].

Также в конце 6-й серии 1-го сезона сериала «Детство Шелдона» Маск сидит за столом и читает конспект юного Шелдона[76].

В 2016 году Маск появился в сериале Марс (2016) в роли самого себя.

Илон Маск озвучил камео в 4 сезоне 3 эпизоде мультсериала «Рик и Морти», вышедшего 24 ноября 2019 года

Комментарии
Источники
  1. ↑ https://www.biography.com/people/elon-musk-20837159
  2. ↑ Munzinger Archiv — 1913.
  3. ↑ Энциклопедия Брокгауз
  4. Shanklin, Emily. Elon Musk (англ.), SpaceX (27 March 2017). Дата обращения 20 июля 2017.
  5. ↑ Совет директоров Tesla возглавила менеджер из Австралии. Её взяли на замену отстраненному Илону Маску, Meduza (8 ноября 2018). Дата обращения 8 ноября 2018.
  6. ↑ Алекперов, Михельсон и Тимченко вошли в рейтинг самых удачливых миллиардеров в 2018 году (рус.). Forbes. Forbes.ru. Дата обращения 23 декабря 2018.
  7. ↑ Илон Маск стал членом Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе, ТАСС (9 мая 2018). Дата обращения 27 октября 2018.
  8. ↑ Elon Musk (англ.).
  9. ↑ Эшли Вэнс, 2016, с. 26.
  10. ↑ Эшли Вэнс, 2016, с. 31.
  11. ↑ Эшли Вэнс, 2016, с. 33.
  12. 1 2 3 «Elon Musk:Fortune favours the brave», The Economist, 4 Jul 2015.
  13. ↑ Эшли Вэнс, 2016, с. 36.
  14. Sean O’Kane. Play the PC game Elon Musk wrote as a pre-teen (неопр.). The Verge (9 июня 2015). Дата обращения 3 июня 2017.
  15. 1 2 3 Антон Осипов. Персона — Илон Маск, гендиректор компаний Tesla Motors и SpaceX (неопр.). Ведомости (15 мая 2013). Дата обращения 5 февраля 2015.
  16. Hull, Dana. Timeline: Elon Musk’s accomplishments (11 April 2014). Дата обращения 11 июня 2015.
  17. Zanerhaft, Jaron Elon Musk: Patriarchs and Prodigies (неопр.). CSQ. C-Suite Quarterly (2013). Дата обращения 11 июня 2015.
  18. ↑ Elon Musk (неопр.). Biography. Дата обращения 3 ноября 2018.
  19. ↑ «Elon Musk: Triumph of His Will» (неопр.).
  20. ↑ St Trinians star Talulah Riley marries internet millionaire in fairytale Highland wedding (неопр.). Дата обращения 15 мая 2013. Архивировано 21 мая 2013 года.
  21. ↑ Илон Маск подал на развод со своей британской супругой, РБК (22 марта 2016). Дата обращения 23 марта 2016.
  22. ↑ Elon Musk and Talulah Riley reach divorce settlement, tv3.ie, 21 октября 2016 г.
  23. ↑ Илон Маск рассказал об усталости и проблемах со здоровьем, РБК (2018-17-08). Дата обращения 9 июня 2018.
  24. ↑ Elon Musk Details ‘Excruciating’ Personal Toll of Tesla Turmoil (англ.), The New York Times (2018-17-08). Дата обращения 9 июля 2018.
  25. Leslie Wayne. A Bold Plan to Go Where Men Have Gone Before (неопр.). The New York Times (5 февраля 2006). Дата обращения 5 февраля 2015.
  26. ↑ Tesla CEO Took Private Jet to Washington D.C. = Alexander Haislip (неопр.). PE Hub Network (10 февраля 2010). Дата обращения 5 февраля 2015.
  27. Danielle Muoio. 7 cars Elon Musk has owned — and we’re not talking about Teslas (неопр.). Tech Insider (15 января 2016). Дата обращения 5 февраля 2015.
  28. ↑ Tesla founder Elon Musk buys James Bond’s Lotus Esprit submarine car author = Stuart Dredge (неопр.). The Guardian (18 октября 2013). Дата обращения 5 февраля 2015.
  29. ↑ Forbes ZERO GRAVITY — The Ultimate Experience (неопр.).
  30. ↑ Elon Musk, Uber CEO to join Trump’s ‘strategic and policy forum’. Forum will meet to give Trump input on economy (англ.). MarketWatch.Com. MarketWatch, Inc. (14 December 2017). Дата обращения 2 февраля 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
  31. ↑ US quits Paris climate pact: Reaction from around the world following the US president’s decision on the Paris accord. Дата обращения 1 июня 2017.
  32. ↑ Elon Musk anouncing departing presidential councils on Twitter. Дата обращения 1 июня 2017.
  33. ↑ Compaq buys Zip2 — CNET News
  34. ↑ Chafkin, 2007.
  35. ↑ Annual Report for the fiscal year ended December 31, 2001 (англ.). sec.gov. Дата обращения 17 марта 2015.
  36. ↑ SEC 10-K (неопр.) (PDF). eBay (December 31, 2002).
  37. ↑ Дотянуться до звезды: Быть или не быть человеку в Космосе, 21.02.2015.
  38. ↑ Space Exploration Technologies Corporation — Press.
  39. ↑ Илон Маск собрался через девять лет отправить человека на Марс (неопр.). lenta.ru. Дата обращения 28 мая 2016.
  40. ↑ Илон Маск предложил использовать ракеты и космические корабли вместо самолётов (неопр.). Hi-News.ru.
  41. ↑ Илон Маск заявил об огромном успехе: Tesla неожиданно вышла в прибыль (рус.). delo.ua. Дата обращения 27 октября 2019.
  42. ↑ Elon Musk Is Really Boring.
  43. ↑ Новое изобретение Маска оказалось дорогим и бессмысленным // Взгляд, 19 декабря 2018.
  44. ↑ Elon Musk Fast Facts (неопр.). CNN. Дата обращения 24 августа 2016.
  45. ↑ Ученые: искусственный интеллект может быть опасен (рус.). BBC Русская служба. Дата обращения 28 мая 2016.
  46. ↑ Илон Маск направил четырех инженеров на спасение детей из пещеры в Таиланде (неопр.). РИА Новости.
  47. ↑ Тайских мальчиков начали доставать из пещеры. Помощь предложил даже Илон Маск (неопр.). BBC Русская служба.
  48. ↑ «Детская» подлодка Маска не подошла для спасения подростков в Таиланде (неопр.). РИА Новости.
  49. ↑ Спелеолог, спасавший из пещеры Таиланда 12 юных футболистов, предложил Маску «засунуть его субмарину туда, где будет больно» (неопр.). NEWSru.com (14 июля 2018). Дата обращения 15 июля 2018.
  50. ↑ Илон Маск пожертвовал $1 млн на посадку миллиона деревьев (неопр.). Forbes.ru.
  51. ↑ Илон Маск предложил способы вызволить школьников из пещеры в Таиланде (неопр.). Ведомости (07.07.2018). Дата обращения 8 июля 2018.
  52. 1 2 Елена Жигулева. «Моя вина»: как Илон Маск обозвал дайвера-спасателя и раскаялся (неопр.). Forbes (20 июля 2018).
  53. Эрнест Василевский. Для чего Илон Маск построил детскую подводную лодку (неопр.). Hi-News.ru (11 июля 2018). Дата обращения 15 июля 2018.
  54. ↑ Спелеолог, спасавший из пещеры Таиланда 12 юных футболистов, предложил Маску «засунуть его субмарину туда, где будет больно» (неопр.). NEWSru.com (14 июля 2018). Дата обращения 15 июля 2018.
  55. ↑ Дело дайвера-«педофила»: присяжные приняли сторону Илона Маска // Вести.ру, 7 декабря 2019.
  56. ↑ На Маска подали в суд за мошенничество // Lenta.ru, 07.09.2018.
  57. 1 2 На Tesla завели уголовное дело // Lenta.ru, 18.09.2018.
  58. ↑ Tesla Faces Criminal Probe Over Musk’s Comments // Bloomberg, 18.09.2018.
  59. ↑ Tesla Chief Elon Musk Is Sued by S.E.C. in Move That Could Oust Him (неопр.). The New York Times (27 сентября 2018).
  60. ↑ SEC Sues Musk for Fraud, Seek to Remove Him From Tesla (неопр.). The New York Times (27 Sep 2018).
  61. ↑ Илон Маск покинет пост главы совета директоров Tesla (неопр.). РИА Новости (30 сентября 2018). Дата обращения 30 сентября 2018.
  62. ↑ Terms of Service Violation (неопр.). Bloomberg (29 сентября 2018). Дата обращения 30 сентября 2018.
  63. ↑ Elon Musk — Esquire (неопр.). Esquire (1 октября 2008). Дата обращения 15 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  64. ↑ Heinlein Prize Honors Elon Musk of SpaceX (неопр.). Дата обращения 23 июня 2011. Архивировано 8 июня 2012 года.
  65. ↑ America’s 20 Most Powerful CEOs 40 And Under (неопр.). Forbes. Дата обращения 18 февраля 2011. Архивировано 8 июня 2012 года.
  66. Jonathan Welsh.

Только крокодилы спасут эту страну от мудаков! – Варламов.ру – ЖЖ


Фото: Wikipedia

21 июля 2011 года вернулся из своего последнего полёта в космос шаттл «Атлантис». С этого момента началась эпоха российского доминирования в космосе. Старые, но многократно проверенные, надёжные российские ракеты заняли нишу доставки космонавтов и астронавтов на МКС. Где-то скромно бороздили космос китайские священные челноки «Шэньчжоу», но оспорить лидерство России они не могли. Российские «Союзы» в течение восьми лет оставались главным средством доставки людей на орбиту, давая много поводов для гордости и насмешек над отсталыми американцами.

Американцы же не спешили сокращать своё отставание. Разработка космических кораблей нового поколения началась в США ещё в середине 2000-х годов, когда шаттлы ещё летали. Изначально предполагалось, что первые полёты новых кораблей состоятся в 2015 году. Но все американские компании, принимавшие участие в создании пилотируемых кораблей, постоянно сдвигали даты. Здесь любопытно вспомнить 50-60-е годы, когда СССР и США наперегонки рвались в космос. Тогда новые космические корабли создавались за считаные годы. С первого полёта американцев в космос до полёта на Луну прошло всего 8 лет. Сегодня же при имеющемся опыте, при прогрессе технологий создание новых космических кораблей тянется бесконечно долго, а даты пусков переносятся.

Американцев на протяжении почти десяти лет вполне устраивала закупка доставки астронавтов на МКС у России. В 2018 году стоимость отправки одного астронавта «Союзами» обходилась американским налогоплательщикам в 82 млн долларов. Только с октября 2014 года по октябрь 2017 года NASA заплатила Роскосмосу 935 млн долларов.

Надо заметить, что стоимость услуг Роскосмоса постоянно растёт, хотя для доставки используются всё те же»Союзы». Если в 2008 году место на «Союзе» для американского астронавта стоило 21,8 млн долларов, то в 2018-м – уже 82 миллиона. То есть собственные разработки США подстегнули в том числе и растущие аппетиты Роскосмоса. На программу развития частных пилотируемых космических кораблей было выделено более 8 млрд долларов. По расчётам, одно место на борту CST-100 Starliner и Dragon-2 будет стоить около 20 млн долларов. Семиместные космические корабли позволят увеличить экипаж МКС и улучшить исследовательские работы на станции.

И вот 2 марта 2019 года в 7:49:03 UTC стартовала миссия SpaceX DM-1. Космический корабль Crew Dragon (C201) был выведен на орбиту ракетой-носителем Falcon 9 FT Block 5. Первая ступень через десять минут после старта благополучно приземлилась на платформу ‘Of Course I Still Love You’ в Атлантическом океане в 492 км от стартовой площадки. На борту корабля Crew Dragon находился манекен Рипли в фирменном скафандре от SpaceX и 204 кг оборудования и продовольствия для МКС. Полная масса корабля составила 12 055 кг. 3 марта в 10:51 UTC состоялась автоматическая стыковка с Международной космической станцией. В настоящий момент космический корабль находится на орбите в составе МКС. Отстыковка и возвращение с приводнением в Атлантическом океане планируются 8 марта.


Фото: @spacex

На июль 2019 года запланирована миссия SpaceX DM-2 уже с астронавтами Бобом Бенкеном и Дагом Хёрли на борту. Она поставит точку в российском космическом доминировании.

А что тем временем происходит в России?

( Читать дальше…Свернуть )

Кто такой Илон Маск? Биография и личная жизнь Илона Маска. Фото Илона Маска. Свободная Пресса об Илоне Маске.

Илон (Элон) Рив Маск (англ. Elon Reeve Musk) — канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель, инвестор. Илон Маск — основатель компаний Paypal, SpaceX, Tesla, а также член совета директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями.

Ранние годы и детство Илона Маска

Илон Маск родился 28 июня 1971 года в Претории (ЮАР).

Мать — Мей Маск, была моделью и известным диетологом. Отец — Эррол Маск, — пилот, моряк и инженер. Зарабатывал консультациями.

В семье было трое детей: Илон, Кимбал и дочь Тоска. Мей и Эррол развелись, когда дети были маленькими. Но они остались с отцом, и Эррол Маск смог воспитать успешных детей.

На фото: Илон Маск в детстве

В детстве Илон был необычным ребенком, много читал. Как вспоминал его отец, как-то Илон, когда ему было три или четыре года, спросил у него: «Где заканчивается и начинается мир?».

На фото слева: в возрасте 12 лет с рыбой, которую поймал на семейной рыбалке в Южной Африке. На фото справа: с братом и сестрой (Фото: eastbaytimes.com)

Илон и Кимбал учились в Pretoria Boys High School. Илон окончил школу с отличными отметками по физике и информатике. При этом в школе Маску приходилось нелегко в отношениях с другими детьми, после одного из избиений ему пришлось восстанавливать сломанный нос, говорится в биографии Илона Маска в Википедии.

С детства Илон много читал, любил фантастику, от Жюля Верна до Азимова, Хайнлайна и Толкина. Роман Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» помог ему справиться с личностным кризисом в четырнадцать лет, а книги «Академия» и «Луна — суровая хозяйка» пробудили в Илоне интерес к космосу, говорится в биографии Маска на сайте «Мир фантастики».

Когда Илону Маску было 10 лет, он получил в подарок первый компьютер Commodore VIC-20, который использовал для программирования, уже в 12 лет он продал за 500 долларов свою первую программу, игру Blastar, в которой можно было стрелять по инопланетянам из лазерной пушки.

На фото слева: Илон Маск с мамой, братом и сестрой. На фото справа: отец Илона Маска (Фото: notjustrich.com)

Чтобы избежать призыва в армию в ЮАР, мальчики уехали в Канаду к матери. Отмечается, что деньги на поездку Маск добыл сам, с помощью продажи акций фармацевтической компании.

В 19 лет Илон поступил в Королевский университет в Кингстоне, Онтарио. В 1992 году Маск переехал в США и поступил в Пенсильванский университет, где получил степень бакалавра наук по физике колледжа искусств и наук, а также степень бакалавра по экономике Уортон школы бизнеса. Со временем перешел в Стэнфорд, но обучение не закончил.

Карьера Илона Маска

Zip2 — первая компания, которую организовали совместно братья Маск в 1996 году. Они занимались производством программного обеспечения. Их проектом был цифровой аналог «Жёлтых страниц», с помощью которого в любом районе Сан-Франциско можно было найти ближайшую пиццерию. Стартап развивался не так быстро, как хотелось Илону, но трудолюбие позволило вывести его на такой уровень, что им заинтересовались инвесторы. Вскоре фирма Compac приобрела Zip2 за 307 миллионов долларов, 22 миллиона достались лично Илону Маску и он в 27 лет стал миллионером.

В марте 1999 года Илон Маск стал одним из основателей X.com (вложив 12 млн собственных сбережений), намереваясь сделать революцию в сфере банковских платежей. Уже в 2000 году произошло слияние компаний X.com и Confinity, тем самым объединились системы X.com и PayPal. Маск требовал для нового образования бренд X.com вместо PayPal. Это вызвало разногласия внутри организации, и Илон по решению Совета директоров ушел в отставку. Но стратегически и экономически Маск снова сделал верный ход. В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов, а Илон за свои 11,7% акций получил 175 млн долларов.

На фото (слева направо): Питер Тиль и Илон Маск (Фото: strumpeople.com)

Илон Маск и SpaceX

В июне 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Эта компания Илона связана с космическими разработками, целью ее создания было сокращение расходов на полеты в космос, способствование его освоению и в частности, будущая колонизация Марса.

Илон Маск стал главным инженером и СЕО SpaceX. 24 марта 2006 года состоялся первый для компании запуск ракеты-носителя Falcon 1, но он завершился аварией. Однако в том же году компания SpaceX стала одним из победителей в конкурсе НАСА Commercial Orbital Transportation Services (COTS), получив суммарное финансирование в размере 396 млн долларов, для разработки и демонстрации ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Dragon.

На фото: SpaceX Falcon 1 с воздуха вскоре после запуска, когда он поднимается над островом Омелек , на Маршалловых островах . 2006 год (Фото: wikipedia.org)

28 сентября 2008 года состоялся первый успешный запуск ракеты-носителя Falcon 1 и вывод полезной нагрузки на орбиту. Благодаря энергичным действиям Илона Маска, в компании разработаны два типа потенциально многократных ракет-носителей: Falcon 1 и Falcon 9, а также многоразовый космический корабль Dragon.

На фото: Элон Маск, генеральный директор и технический директор SpaceX, представляет космический корабль SpaceX Dragon V2 в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, 2014 год (Фото: AP Photo/TASS)

В декабре 2008 года NASA подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд. долларов на 12 запусков носителя Falcon 9, а затем и космического корабля Dragon к МКС, в качестве замены кораблей Space Shuttle после прекращения программы их запуска в 2011 году.

Дальнейшими достижениями SpaceX стали: запуск корабля Dragon, который был выведен на орбиту и возвращен на Землю 8 декабря 2010 года, первая в истории посадка первой ступени на землю, выполненная после вывода полезной нагрузки на околоземную орбиту (22 декабря 2015 года), первая успешная посадка первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 на морскую платформу Autonomous Spaceport Drone Ship (8 апреля 2016 года) и первый запуск и посадка использованной ступени ракеты-носителя Falcon 9 (31 марта 2017 года).

На фото: основатель SpaceX Илон Маск во время выступления на 67-м Международном астронавтическом конгрессе в Гвадалахаре, Мексика. Маск подробно остановился на своих планах по колонизации Марса, 2016 год (Фото: AP Photo/Refugio Ruiz/TASS)

Одной из фантазий Маска было освоение Марса. По мнению Илона, исследования Марса позволят установить цену на транспортные полеты на планету на уровне $ 500 тыс., что «вполне приемлемо» для жителей развитых стран, а также положить начало освоению других планет.

«Мне нравится участвовать в проектах, которые меняют мир. Это сделал интернет, и космос, вероятно, изменит мир больше, чем, что бы то ни было. Если человечество сможет выйти за пределы Земли, очевидно, что там будет его будущее» — утверждал предприниматель.

Илон Маск неоднократно высказывался за колонизацию Марса, в том числе он предлагал сбросить на полюса Марса термоядерные бомбы, чтобы нагреть поверхность планеты и сделать ее пригодной для жизни.

В апреле 2016 года вышла новость, что корабль Red Dragon («Красный дракон») компании SpaceX не позднее 2018 года полетит на Марс. Есть версия, что Илон Маск, глава SpaceX, именно таким образом отреагировал на сообщение о начале реализации в «железе» перспективного российского космического корабля «Федерация».

SpaceX планирует миссию в 2018 году на Марс (Фото: SpaceX/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Во время экспедиции на Марс будут отработаны технологии доставки на поверхность планеты больших грузов, передает Twitter компании. В случае успеха миссии SpaceX станет первой частной компанией, отправившей корабль на Марс.

В мае 2017 года СМИ сообщили о том, что американская компания Elysium Space продает места на космическом корабле для праха умерших. На орбиту Elysium Space выведет ракета-носитель Falcon 9 компании Илона Маска Space X.

Сообщается, что за 2,5 тысячи долларов родственники могут отправить останки своих родных в космос, где «звездный катафалк» будет кружить по орбите Земли два года, после чего войдет в атмосферу и сгорит.

Реклама Shooting Star Memorial и Lunar Memorial на сайте elysiumspace.com

В сентябре 2017 года глава компании SpaceX Илон Маск сообщил о возможности использования многоцелевой ракеты для полетов в любую точку Земли за полчаса.

«Долетите до большинства мест на Земле менее чем за 30 минут и куда угодно менее чем за 60. Стоимость билета должна быть примерно такой же, как за полноценный билет на самолет экономического класса», — написал Маск в Instagram.

Для новой ракеты под рабочим названием BFR будут использованы предыдущие достижения компании, как сообщали РИА «Новости». Ракета может заменить Falcon 9 и Dragon, она же может быть использована для полетов на Луну и Марс. Отмечается, что ракета BFR будет дозаправляться после выхода на околоземную орбиту, а потом лететь к пункту назначения, технология позволит летать на Луну и обратно.

Tesla Илона Маска

В 2003 году Илон организовал компанию, которую назвал в честь Николы Теслы «Tesla Motors». Сферой деятельности этой компании является создание экологически чистых электромобилей.

Фото: скриншот видео

В 2008 году Tesla Motors выпустила первый электромобиль «Tesla Roadster». Автомобиль раскритиковали, но Илон Маск и его компания работали над усовершенствованием машины и уже в 2011 году была представлена модель Tesla Model S.

Tesla Roadster (Фото: CarrrsMag.com)

27 сентября 2012 была запущена революционная сеть супер-заправок для путешествия на дальние дистанции. Были апробированы два электроавтомобиля Tesla Model S, которые с 28 января по 2 февраля 2014 года совершили путешествие с западного побережья до восточного. Для подзарядки использовались только «суперчарджеры» (электро-заправочные станции). Поездка из Лос-Анджелеса заняла 76 с половиной часов, и стоила $ 0, установив тем самым рекорд Гиннеса.

Tesla Model S (Фото: tesla.com)

В конце 2014 года, Tesla Motors представила Tesla Model X — новый электромобиль-кроссовер. В 2016 году была представлена новая бюджетная модель — Tesla Model 3. На 2016 год цена акции компании достигает отметки в $ 231,55, рыночная капитализация составляет $ 29 млрд. Tesla Model 3 построена на новом шасси. Базовая версия электрокара сможет ускоряться с места до 96 километров в час менее чем за шесть секунд, а топовая — за 4 секунды. Запаса батарей хватит на 350−400 километров пробега. Стоимость Model 3 будет начинаться от 35.000 долларов.

Tesla Model X (Фото: tesla.com)

В 2016 году «Тесла» получила не менее 373 тысяч заявок на покупку своей самой доступной модели — Model 3. Маск заявил, что в связи с очень большим количеством заказов на автомобиль компания постарается «увеличить объемы производства настолько быстро, насколько это возможно». Тогда же Илон Маск выпустил перспективный план развития деятельности Tesla, пообещав, что уже в 2017 году будут презентованы новые модели транспорта, которые работают на электрической энергии: тяжелые грузовые автомобили и городской пассажирский транспорт.

Илон Маск также заявил, что Tesla Motors вполне может создать летающий автомобиль, для того чтобы он просто был, но гораздо сложнее сделать его тихим и безопасным. «Вряд ли люди будут рады ревущей над их головами машине», — цитировали СМИ слова Маска.

В марте 2017 года в новостях сообщали, что компания Tesla намерена открыть свои представительства, шоу-румы и сервисные центры в Москве и Санкт-Петербурге.

Hyperloop Илона Маска

В 2012 году Маск, кроме объявления о своих планах по покорению космоса, анонсировал еще один проект — высокоскоростной трубопроводный пассажирский транспорт Hyperloop («гиперпетля»). В 2012 году Маск заявил в интервью, что новое транспортное средство станет в 2 раза быстрее самолета и в 3−4 раза — скоростного поезда, будет безопасным и работать на солнечной энергии, при этом Hyperloop станет намного дешевле проекта California High-Speed Rail*. В январе 2015 года Илон Маск также сообщил о желании построить пробную трассу Hyperloop длиной 5 миль в Техасе.

Проект высокоскоростного трубопроводного пассажирского транспорта Hyperloop (Фото: hyperloop.com)

Сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар выражал надежду на сотрудничество с российскими властями, в частности, говорил о перспективе использования таких поездов для перевозки китайских товаров в Европу через территорию РФ, в новостях писали о возможном использовании технологии на маршруте Москва — Лондон.

Летом 2017 года власти США выдали Илону Маску разрешение на начало работ по строительству тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном для реализации проекта Hyperloop. Бизнесмен обещает, что его проект поможет жителям этих двух городов преодолевать расстояние в 250 км между ними менее чем за полчаса.

Общественная деятельность Илона Маска

Еще один из перспективных проектов Илона Маска — это SolarCity. Компания занимается производством солнечных панелей для выработки электроэнергии. SolarCity — один из ведущих поставщиков таких панелей во всем мире.

Solarcity, одного из крупнейших в мире установщиков солнечных систем (Фото: solarcity.com/TASS)

Миллиардер Илон Маск не забывает о благотворительности. Илон стал председателем правления благотворительного фонда Musk Foundation. В январе 2015 года фонд пожертвовал 10 млн долларов для Института будущего человечества — на исследования контроля над искусственным интеллектом.

Слова президента России Владимира Путина о создании искусственного интеллекта Илон Маск прокомментировал весьма оригинально:

«Я думаю, что гонка за лидерством в сфере искусственного интеллекта скорее всего приведет к Третьей мировой войне», — написал Маск. Он отметил, что в эту гонку могут быть вовлечены Россия, Китай и другие страны с высоко развитой компьютерной наукой.

Президент США Дональд Трамп провел встречу с бизнесменами в Вашингтоне, 2017 год. Илон Маск на фото слева. (Фото: AP Photo/TASS)

Основатель Tesla также предположил, что сам искусственный интеллект может инициировать войну, если решит, что упреждающий удар даст больше шансов на победу.

Личная жизнь Илона Маска

Несмотря на активность во множестве бизнес-проектов, у Илона Маска остается время на бурную личную жизнь. Первый брак у Маска состоялся в 2000 году. Он женился на девушке Джастин, которая вместе с ним училась в университете.

На фото: Илон Маск и его первая жена Джастин (Фото: business-vector.info)

Второй брак Илона Маска был с британской актрисой Талулой Райли. Сначала в 2010 году они женились, потом в 2012 — развелись, а затем снова поженились в 2013 году. Окончательно пара развелась в 2016 году.

На фото: Илон Маск со второй женой — актрисой Талулой Райли (Фото: PA Photos/ZUMA/TASS)

Маск собирался жениться на актрисе Эмбер Херд, но накануне помолвки отказался от своего намерения.

Размолвку между 46-летним миллиардером Маском и актрисой Херд спровоцировали «определенные вещи о ее поведении», которые узнал экс-жених — такую причину упоминали в новостях о разладе бизнесмена и актрисы.

На фото: Илон Маск и Эмбер Херд (Фото: AP/TASS)

«Илон Маск услышал определенные вещи об ее поведении, которые его категорически не устроили. Эмбер может быть очень эгоистична и часто манипулирует другими», — сообщал источник из близкого окружения пары.

Доходы Илона Маска

В августе 2017 года Forbes сообщил, что состояние Илона Маска, чуть не обанкротившегося после запуска Tesla Motors и ракетной компании SpaceX, впервые превысило $ 20 млрд. В ежегодном списке богатейших технологических миллиардеров. Маск занял 12-е место с $ 20,7 млрд, опередив соучредителя корпорации Microsoft Пола Аллена ($ 20,5 млрд) и председателя совета директоров компании Alphabet Эрика Шмидта ($ 12,4 млрд). Сообщается, что с марта 2017 года, по версии Forbes, Илон Маск разбогател почти на $ 7 млрд.

Эти данные издание пояснило ростом капитализации SpaceX, стоимость которой была оценена в $ 21 млрд. Маску принадлежит более половины SpaceX.

В то же время в биографии Маска в Википедии говорится, что в июле 2017 года он занял 80-е место в списке самых богатых людей мира с 16,1 млрд долл.

В декабре 2016 года Илон Маск занял 21 место в списке самых влиятельных людей мира, составленном Forbes.

Илон Маск в кино

Илон Маск очень популярен в США. По словам Джона Фавро, режиссёра фильма «Железный человек» (2008), Илон Маск послужил прообразом Тони Старка, которого сыграл Роберт Дауни-младший. В 2010 году Маск появился в фильме «Железный человек 2» в роли самого себя (по сюжету Илон — приятель Тони Старка).

Кадр из фильма «Железный человек-2»

Илон Маск озвучил камео в 12 эпизоде 26 сезона мультсериала «Симпсоны», вышедшеем 25 января 2015 года. В 9 эпизоде 9 сезона сериала «Теория большого взрыва» Маск также сыграл камео. В 2017 году снялся в комедии «Почему он?» в роли самого себя.

Маск умеет водить самолет. Илон владел самолетом Aero L-39 Albatros чехословацкого производства, реактивным самолетом Dassault Falcon 900. В октябре 2013 года Маск выкупил на аукционе за 997 тысяч долларов автомобиль-субмарину Wet Nelliе из фильма 1977 года о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил».


* High-speed rail — Калифорнийская высокоскоростная железнодорожная магистраль, находящаяся в настоящее время в процессе строительства, которая соединит Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Заявленная скорость поездов составляет до 220 миль (350 км/ч) в час, обеспечивая поездку в один конец за 2 часа 40 минут. Строительство началось в 2015 году, а его завершение ожидается в 2029-м.

Илон Маск запланировал производство тысячи Starship до 2030 года / Хабр


Фото: www.spacex.com

По мнению Илона Маска, к 2050 году колония людей на Марсе составит 1 млн человек. Таких результатов частная космическая компания хочет добиться, отправляя одновременно по 300 человек и 300 тонн груза на орбиту тридцать дней подряд каждые 26 месяцев. После удачных испытаний Crew Dragon Маск заявил, что запуск корабля SpaceX с экипажем NASA состоится во втором квартале 2020 года.

«Доставлять мегатонны в год на орбиту необходимо для того, чтобы жизнь стала межпланетной», — объявил Маск в Twitter на прошлой неделе. В следующем сообщении он заверил, что производя по 100 кораблей Starship в год, его компания сможет достичь отметки в тысячу единиц уже к 2030 году. Основатель SpaceX отметил, что раз в 26 месяцев появляется окно на 30 дней. В этот период орбиты Земли и Марса находятся ближе всего друг к другу. В каждый из тридцати дней компания будет запускать по три корабля.

Starship design goal is 3 flights/day avg rate, so ~1000 flights/year at >100 tons/flight, so every 10 ships yield 1 megaton per year to orbit

— Elon Musk (@elonmusk) January 17, 2020

Илон Маск сообщил, что уже в первые годы колонизации красной планеты появятся рабочие места. Готовым отправиться на Марс будет предоставляться ссуда для перелета. На это предприниматель намерен потратить часть прибыли от продаж Tesla. По словам главы Spacex, для кандидатов будут понижены требования к здоровью.

Срок эксплуатации кораблей Starship составит от 20 до 30 лет, заявляют в SpaceX. Илон Маск оценивает стоимость одного полета такого корабля в $2 млн при условии использования многоразовых компонентов.


19 января Илон Маск анонсировал первый запуск SpaceX при участии астронавтов NASA. Миссия получила название Demo-2. Дата запуска намечена на период с апреля по июнь текущего года. «Мы уверены, что оборудование будет готово в первом квартале, скорее всего, в феврале, но не позднее марта», — заявил бизнесмен. Боба Бенкена и Дага Херли на МКС доставит капсула Crew Dragon. NASA готово платить SpaceX $55 млн за каждого доставленного астронавта. Агентство вложило в разработку Crew Dragon $3.1 млрд.

Ранее SpaceX успешно провела испытания системы аварийного спасения капсулы корабля Crew Dragon. Компания сымитировала сигнал разрушения ракеты-носителя Falcon 9 в момент выхода в космос. Далее система экстренно отделила носитель от капсулы. После этого Falcon 9 начал разрушаться и взорвался. Благодаря восьми штатным двигателям Crew Dragon смог уйти на безопасное расстояние от ракеты-носителя. Отсоединив грузовой отсек, капсула благополучно опустилась в Атлантический океан на раскрывшемся парашюте. Испытания проходили без участия экипажа — места пилотов заняли манекены. Их оборудовали датчиками для регистрации перегрузок. Компания разрабатывала Crew Dragon в течение 6 лет.

В ноябре прошлого года прошло наземное испытание прототипа межпланетного корабля — Starship Mk1. Ракета взорвалась при максимальном заполнении криогенной жидкостью топливных резервуаров для метана и кислорода. В SpaceX заявили, что целью испытания было намеренное повышение давления в системах до предела. Илон Маск заявил, что прототип не будут восстанавливать и сосредоточатся над разработкой Starship Mk3.

Неделю назад японский миллиардер Юсаку Маэдзава объявил конкурс по поиску спутницы для полета на Луну. Японец стал первым космическим туристом, который заплатил за полет на корабле SpaceX. В процессе отбора претенденток будет сниматься документальный фильм «Любители полной Луны». Полет запланирован на 2023 год и продлится неделю.

См. также: ‎

Илон Маск хочет, чтобы вы страдали – Варламов.ру – ЖЖ


Фото: Frederic J. Brown / AFP

Илон «Наше всё» Маск решил бросить вызов урбанистам и поставил под сомнение теорию «индуцированного спроса», которая постоянно подтверждается на протяжении уже полутора веков.

Это о том, что строительство новых дорог, полос и развязок стимулирует новые пробки, поскольку привлекает на дороги дополнительные автомобили (как, например, в случае с Северо-Западной хордой в Москве или любой другой хордой/трассой/кольцом в городе). Так вот, Маск в это не верит. Он пишет, что пробки исчезнут, если транспортная система будет настолько большой, что удовлетворит потребности абсолютно всех жителей города (ха-ха).

Induced demand is one of the most irrational theories I’ve ever heard. Correlation is not causation. If the transport system exceeds public travel needs, there will be very little traffic. I support anything that improves traffic, as this negatively affects almost everyone.

— Elon Musk (@elonmusk) 29 декабря 2019 г.

Под «транспортной системой» Маск подразумевает прежде всего дороги, а точнее, свои супертоннели.

Во-первых, понятно, что Маск – человек, который хочет строить дороги, тоннели и удовлетворять спрос автомобилистов. Естественно, он будет рассказывать, что любая теория, которая ему невыгодна, не работает. Он будет гнуть свою линию, и не имеет смысла серьёзно относиться к его словам.

На самом деле здесь всё очень просто: да, строительство новых дорог провоцирует рост автомобилизации. Как бы странно это ни звучало, пробки являются одним из факторов, которые заставляют человека отказаться от покупки машины.

Вам может показаться, что это какая-то глупость, ведь будет так здорово, если каждый купит себе машину! Но помимо прочего есть элементарные законы физики: автомобиль занимает квадратные метры, он никуда не исчезает с улиц города, а автомобильная инфраструктура требует слишком много места. Основная проблема городов для автомобилей – в том, что эти автомобили просто негде разместить.

Автомобильная инфраструктура в виде дорог, эстакад, тоннелей, развязок и т.д. весьма токсична для города. Люди не желают жить рядом с дорогами, не желают, чтобы их двор был целиком заставлен машинами. Возникает такой парадокс: мы все хотели бы, чтобы у нас за окном был прекрасный лес, пешеходные улицы, красивые и удобные общественные пространства, но при этом мы же хотим ездить на автомобиле.

И вот тут наши желания расходятся с действительностью. Города, которые пытаются быть удобными для автомобилей – какой-нибудь Лас-Вегас или Дубай – в итоге становятся опасными, несправедливыми и некомфортными.

Поэтому тот же Дубай сейчас активно развивает и общественный транспорт, и общественные пространства, ведь там поняли, что у них не получилось создать город, где все ездили бы только на своих «Феррари» и «Бентли».

Кроме того, нужно всегда помнить о том, что очень большому проценту населения машина по разным причинам недоступна. Это дети до 18 лет, это старики, это люди с различными ограничениями по здоровью, это просто те, кому на автомобиль не хватает денег.

Строя город для автомобилей, мы автоматически исключаем из нормальной жизни огромное количество людей.

Маск, конечно, может выбивать деньги на свои влажные фантазии о гигантской сети тоннелей, он даже может начать их строить, но это, конечно, утопия. Такого не будет, потому что главный мировой тренд сегодня – это деавтомобилизация, это развитие общественного транспорта, это компактные города, где всё необходимое для нормальной жизни находится в пешей доступности.

Мне кажется, Илону Маску лучше заняться полётами на Марс, где он как раз сможет до бесконечности строить свои прекрасные тоннели.

Илон Маск – катастрофа для городов будущего – Варламов.ру – ЖЖ


Фото: @elonmusk

Журнал американских леваков Jacobin опубликовал статью Пэриса Маркса (да, такой вот псевдоним…) о вреде деятельности Илона Маска и других технологических гигантов Кремниевой долины. В оригинале она называется «Илон Маск – это не будущее», на русский материал уже перевели на «Хабре».

Основная мысль статьи такая: руководители американских IT-компаний работают только на себя, а не на будущее человечества, хоть они и пытаются демонстрировать обратное. Транспортные проекты Маска и его единомышленников, такие как Hyperloop, Boring Company и даже беспилотные такси, названы утопическими и тормозящими подлинный прогресс.

Я, как обычно, выкинул всё лишнее и оставил самое сочное. Рекомендуется к прочтению фанатам Маска и других тонистарков реального мира. Самое время задуматься о том, всё ли так однозначно:

«В Кремниевой долине не счесть идей касательно транспорта. В их видении будущего все мы ловим автономные средства передвижения для поездок на небольшие расстояния – или нас вообще загоняют в подземную сеть туннелей, которые, якобы, доставят нас на место назначения быстрее – а для междугородних путешествий мы пересаживаемся в кабинки, расположенные в вакуумных трубах, выстреливающих нас по направлению к цели путешествия со скоростью 1220 км/ч.

Однако все эти фантазии богатых директоров технокомпаний только этим и остаются – фантазиями. Ни одна из этих технологий не реализуется так, как они обещают – если вообще реализуется. На самом деле технологии для преобразования наших транспортных сетей уже существуют, но американцы застряли в устаревшей системе, зависящей от автомобилей, и им отказывают в современных технологиях – не говоря уже о будущих – политики, сидящие на прикорме у лобби энергетических компаний, пристрастившиеся к вредной идеологии «свободного рынка». Такие поверят любому продавцу змеиного масла – или богатому предпринимателю – пришедшему к ним с решением проблемы.

И из всех таких предпринимателей худшим является Илон Маск.

Для большей части технопрессы, каждое высказывание Маска – как глас с небес. Вместе с частыми положительными сравнениями со Стивом Джобсом пропагандируется идея о том, что просто потому, что Маск создал несколько успешных компаний, он непогрешим. На самом же деле, идеи Маска о транспорте в лучшем случае непродуманны, а в худшем – специально задерживают создание транспортной инфраструктуры в США, которая могла бы вытянуть страну в XXI век.

Его видение будущего не освободительное и даже не особенно инновационное; на самом деле, оно даже довольно консервативное.

Воображение Маска [тщетно] пытается выйти за пределы автомобильных ограничений; в центре каждого из его предполагаемых решений находится Tesla. SolarCity рекламирует пригородное жильё, зависящее от автомобилей. Boring Company – неэффективная и нерабочая попытка решить проблемы пробок, не уменьшая количество автомобилей. Даже его предложение Hyperloop оставляет вариант запихивания машин в вакуумные трубы.


Фото: @elonmusk

Он прославляет индивидуальный транспорт, потому что не хочет находиться рядом с другими людьми – он даже, судя по комментариям, боится их – но решение, засовывающее каждого человека в индивидуальную машину, не сработает во всё сильнее уплотняющемся и урбанизированном мире, в котором мы живём.

Если мы рассадим каждого в отдельное средство передвижения, куда они все поместятся? Маск хочет построить метро для автомобилей, для тех, кому надо обогнать дорожное движение. Он утверждает, что этот проект будет открыт для всех, но на самом деле ограниченное пространство и высокая стоимость строительства сузят доступ к проекту, оставив его для богатых или даже ещё более узкой группы, учитывая, что первый запланированный Маском туннель удобно пройдёт от его работы к его же дому.

Он утверждает, что его подход уменьшит стоимость прокладки туннелей, однако же, стоимость прокладки метро в Мадриде, Сеуле и Стокгольме уже опустилась на уровень, сходный с тем, который, по словам Маска, доступен лишь ему одному. [Маск обещал уменьшить стоимость строительства метро в 10 раз, имея в виду стоимость Лос-Анджелесского метро, которое обходится городу в $600 млн/км – то есть, до $60 млн/км. В Стокгольме стоимость километра пригородной ветки метро составила порядка $90 млн/км. В Москве глубокие станции строят примерно за $110 млн/км, мелкие – около $70 млн/км / прим. перев.]

Свой проект Hyperloop Маск предложил в 2013, после того, как избиратели проголосовали за организацию в Калифорнии высокоскоростной железной дороги, но до того, как началось её строительство. Звучало это футуристично: вакуумная труба, которая будет выстреливать вас из Сан-Франциско в сторону Лос-Анджелеса, чтобы вы преодолели этот путь за полчаса, и будет стоить всего $6 млрд – во много раз дешевле высокоскоростной железной дороги. Что же тут может не понравиться? Да много чего.

Во-первых, не сочетающаяся с комфортом скорость, способная даже довести до тошноты. Во-вторых, Hyperloop сможет перевозить меньше людей – 3360 в час в одном направлении, против 12 000. Стоимость строительства также была признана абсолютно нереалистичной, Маск просто соврал по поводу энергопотребления высокоскоростных поездов. Так же, как и в случае с туннелями, калифорнийская высокоскоростная железная дорога получается слишком дорогой по сравнению с международными стандартами. В Китае подобный проект стоит $17-21 млн/км, в Европе — $29-39 млн/км. В Калифорнии это порядка $52-72 млн/км. Гиперлуп в Заливе обошёлся бы в цену $52-75 млн/км. Высокая стоимость высокоскоростной ж/д – не проблема технологии. Это проблема подхода к инфраструктурным проектам в США.

Выдвижение утопических идей в целях задержки прогресса – не новая для Кремниевой долины схема, хотя СМИ преподносят это совсем не так.

В нашем мире, где урбанизация растёт, транспорт необходим для быстрого и эффективного перемещения большого количества людей. Персональный транспорт, которому отдают предпочтение технари, не даст того же уровня эффективности, поскольку для того, чтобы все пересели в машины или капсулы, просто не хватит места, особенно в рамках тенденции уменьшения ширины дороги и расширения тротуаров и добавления велодорожек.

Маск и его коллеги, руководители технокомпаний, рекламируют беспилотные автомобили, как будущее транспорта, потому что именно такого будущего хотят достичь они. Им не хочется ехать в метро или на поезде рядом с обычным людом – как уже сказал Маск, кто-то из них может оказаться серийным убийцей! Меня беспокоит то, как сильно они хотят изолироваться от простых людей, но реальность городских передвижений состоит в том, что лишь малая часть популяции может двигаться в отдельном транспорте, и в конце концов, эта схема перестанет работать. Это одна из тех проблем, по которым в наших городах такие жуткие пробки – все эти машины просто не помешаются, и решение состоит не в том, чтобы передать управление искусственному интеллекту, а в том, чтобы эффективнее перемещать людей.


Фото: @elonmusk

Кроме своих личных хотелок, у Маска есть финансовый интерес в сохранении доминирования автомобилей в XXI веке – он ведь управляет автомобильной компанией! Общественный транспорт и высокоскоростные поезда противоположны его интересам, поэтому он распространяет идеи, которые никогда не реализуются, но которые определённые группы могут использовать для борьбы с финансированием эффективных видов транспорта.

И пока инфраструктура США рушится, и в основном все занимаются ремонтом уже существующих проектов, а не строительством новых, Китай и Европа строят развитые сети высокоскоростных поездов и системы общественного транспорта. Их граждане получают преимущества от технологий, разработанных с целью эффективного перемещения большого количества людей, а несчастные американцы простаивают в своих машинах, наблюдая увеличение времени, уходящего на поездку с работы домой.

Американцам надо прекратить пить Kool-Aid Кремниевой долины – или лучше сказать «сойлент» – и начать требовать создания улучшенных транспортных возможностей, которые смогут освободить их от автомобильной зависимости. Судя по всему, этот процесс уже начинает идти; по всей стране в городах идут референдумы за расширение сетей общественного транспорта, а Калифорния продвигает свою линию скоростных поездов перед лицом давления со стороны близоруких консерваторов.

Неправда, что инвестиции в общественные проекты не приводят к процветанию – достаточно взглянуть на федеральную систему автострад – но для того, чтобы правительство снова начало вкладываться в будущее, потребуется политическая воля, усиление надзора за технологическими предпринимателями и конец политики строгой экономии. Огромные инвестиции в науку и инфраструктуру помогли США стать процветающей страной, и создание сети скоростных железных дорог вместе с расширением общественного транспорта – нечто похожее на то, чего добился Китай за последние десять лет – будет стратегическим шагом, необходимым для демонстрации жителям страны того, что она ещё способна на великие свершения».

Оригинал

Перевод: Вячеслав Голованов, «Хабр»

Как вам такой взгляд на идеи Маска?

Это мнение луддитов и врагов прогресса или здравомыслящих людей?

Илон Маск оценил российское образование

2019-10-18T23:42+0300

2019-10-19T00:08+0300

https://ria.ru/20191018/1559959396.html

Илон Маск оценил российское образование

https://cdn22.img.ria.ru/images/150206/99/1502069956_0:270:5184:3186_1036x0_80_0_0_68f8ecd2a82e45be107f0a7a96182656.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

КРАСНОДАР, 18 окт — РИА Новости. Основатель аэрокосмической компании SpaceX и гендиректор Tesla Илон Маск в ходе краснодарского форума «Дело за малым!», с участниками которого он вышел на связь из Калифорнии, сказал, что считает российское образование очень хорошим, и назвал кубанцев классными, передает корреспондент РИА Новости с места событий.

«Мне кажется, что образование очень хорошее в России. Мне кажется, что в России много талантов и много чего интересного из технологий есть в России», — сказал Маск в ходе сеанса видеосвязи.

Он также поделился с участниками форума мыслями о необходимости быть полезным окружающим.

«Если ты что-то делаешь, ты должен быть полезен людям. <…> Самое сложное — это сделать по-настоящему нужное. И я выражаю уважение тем, кто по-настоящему что-то нужное делает», — подчеркнул он.

Предложение краснодарца

Также в ходе беседы Маск выразил готовность рассмотреть операционную систему для электромобилей, которую разработал житель Краснодара.

Во время ожидания прямой линии Алексей Игнатьев, сам владелец электромобиля Tesla, рассказал, что создал операционную систему — более простую, чем та, которая стоит на электромобилях Маска. По словам Игнатьева, его операционка работает быстрее.

Во время прямой линии с Маском организаторы форума спросили его, не заинтересует ли его разработка краснодарца.

«Да, конечно. Да, я думаю, что можно мои контакты дать», — сказал Маск.

Далее Маска спросили, не задумывался ли он о создании производства в России.

«Может быть, когда-нибудь можно создать фабрику в России», — ответил Маск.

В завершение беседы организаторы пригласили Маска в следующем году приехать к ним на форум лично. Тот отказался, но участники форума ответили аплодисментами.

«У меня очень забитый график. Но есть такое ощущение, что вы классные. Я желаю вам удачи в ваших дальнейших предприятиях», — сказал основатель SpaceX.

Инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор Илон Маск

13 февраля 2019, 11:35

Глава Tesla на русском ответил на мем «Как тебе такое, Илон Маск?»

Илон Маск и краснодарский форум

Илон Маск вышел на видеосвязь в 22:05 мск. Кубанские предприниматели, участвующие в форуме, специальные задержались до позднего вечера, чтобы послушать Маска. Они подходили к местам трансляции заранее и занимали места. Некоторые пришли в костюмах космонавтов и скафандрах. Зал главной сцены на 1,5 тысячи мест был забит до отказа. Чтобы основателя SpaceX смогли увидеть все, организаторы вывели трансляцию на большие экраны еще в трех рабочих зонах форума.

Краснодарские предприниматели пригласили Маска на бизнес-форум «Дело за малым!» через билборд, заказанный и размещенный в Калифорнии. Кроме надписи «Kak tebe takoe?», на которую ранее откликался Маск, на нем был изображен QR-код сайта, созданного персонально для него. Кроме того, предприниматели пригласили Маска на форум в Краснодар песней на мотив «Крылатых качелей», где в припеве звучало «Only SpaceX, only Tesla, only Elon in our hearts». Маск отреагировал на такое приглашение фразой «Язык хорошо подвешен», написанной в Twitter на русском языке.

Форум «Дело за малым!» проходит 18 — 19 октября в Краснодаре. По данным организаторов, на нем зарегистрировались более 30 тысяч предпринимателей из 68 регионов, а также тех, кто хочет ими стать, запланировано выступление более 200 спикеров, в программе заявлено порядка ста мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *