фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер, Актер-дублер, Актер дубляжа.
Краткая биография
Родился 29 ноября 1966 года в Саратове в простой семье – отец работал шофером, мать – продавцом. Родители с детьми – Евгением и его младшей сестрой Оксаной – жили в военном городке Татищево-5 Саратовской области.
С самого детства Женя проявлял интерес к творчеству: танцевал в ансамбле и занимался в драматическом кружке. Вместе с сестрой Евгений готовил кукольные спектакли, которые потом показывались родственникам. И родители были людьми творческими, поэтому также принимали активное участие в художественной самодеятельности. Параллельно с общеобразовательной школой, будущий актер окончил музыкальную школу по классу аккордеона.
В шестнадцать лет молодой человек поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова на курс народной артистки СССР Валентины Александровны Ермаковой. Отучившись в училище четыре года, Миронов решил продолжить актерское образование в Школе-студии МХАТ на курсе своего земляка Олега Павловича Табакова. «Такой худощавый, чтоб не сказать изможденный, молодой человек подошел ко мне и сказал, что он из Саратова. Затем, видимо, должны были последовать наши взаимные объятья и установление родственных отношений…». Однако Евгению пришлось пройти испытательный срок, чтоб быть зачисленным, поскольку на тот момент мастерская была уже на втором курсе. После окончания обучения Евгений был зачислен в труппу театра-студии «Табакерка». С тех пор судьба Миронова неразрывно связана со его учителем.
В течение двенадцати лет Евгений воплотил на сцене множество запоминающихся образов. И одной из ярчайших ролей стала работа в постановке «Страсти по Бумбарашу» Это мюзикл на стихи Юлия Кима по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара, который поставил Владимир машков. Критики по достоинству оценили драматическое дарование Миронова и писали, что «актер в этой старенькой постановке работает так, как будто это единственная и главная его роль. Нигде не «экономя» себя, выкладываясь на полную катушку. Каждое его появление на сцене – это глубокий вдох, который зритель держит все время, пока Миронов на сцене». Спектакль ставился на сцене «Табакерки» в течение восемнадцати лет и проходил с неизменным аншлагом, а роль Бумбараша стала визитной карточкой актера.
Параллельно с работой в театре, Евгений был активно занят и в кино. Дебют Миронова состоялся в 1988 году, когда он сыграл любовника жены в картине Александра Кайдановского «Жена керосинщика».
Широкая известность настигла Мироноваа после того, как он сыграл роль Саши в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». Эта работа – вторая картина замечательного режиссера – снятая настолько профессионально, что ощущение зрелого творчества не оставляет зрителя на протяжении всей картины. Удивительно чистый, драматичный и умный фильм о взрослении и любви молодых людей. Эта картина породила восхождение звезды Евгения Миронова. За «Любовь» актер удостоился целого ряда кинематографических наград и был признан критикой лучшим актером 1992 года.
В 1992 году Евгений блестяще справился с ролью лейтенанта Володи в картине Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!», после которой он стал узнаваем среди кинематографической среде.
В картине режиссера Дениса Евстигнеева «Лимита» (1995) Евгений сыграл честного, сентиментального «неудачника» Мишу в творческом дуэте с Владимиром Машковым. Это драма о тех страшных временах, когда в России правили мафия и бандитизм.
За работу в оскароносном фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (1994), роль лейтенанта-танкиста, актер получил приз за лучшую эпизодическую роль на фестивале «Созвездие-95». В этом же году Евгений сыграл главную роль в драме Владимира Хотиненко «Мусульманин» (1994 г.), которая стала очередной творческой удачей актера. Евгению пришлось два месяца ходить в мечеть, обучаться намазу и воспитывать в себе внутреннюю сосредоточенность, свойственную восточным людям. Евгений воплотил много ярких образов в картинах «Змеиный источник» Николая Лебедева, «Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «На Верхней Масловке». Одна из самых удачных и сложных работ актера – роль князя Мышкина в экранизации романа Достоевского «Идиот» (2003 г.) Владимира Бортко. Самого Мышкина Миронов воспринимает не как человека: он и любит бескорыстно (как не бывает у людей), и ум у него исключительно природный; на нем самом как будто нет кожи, и других людей он сразу видит насквозь. Вжившись в роль князя настолько сильно, Миронов, по его собственным воспоминаниям, около года чувствовал, что не может из нее выйти. Кроме того, в биографическом сериале Владимира Хотиненко «Достоевский» (2010) Евгений Миронов сыграл самого Федора Михайловича и постарался воплотить его во всем: в жестах, в голосе, в мимике.
Важной вехой в карьере актера стало участие в известнейших международных театральных проектах «Гамлет» и «Орестея» немецкого режиссера Петера Штайна. Миронов сыграл главную роль в «Борисе Годунове» в постановке Деклана Доннеланна. За роль среднего брата в спектакле «Карамазовы и ад» Валерия Фокина был удостоен Государственной премии РФ. В 2003 впервые исполнил роль Лопахина в знаменитом спектакле Эймунтаса Някрошюса «Вишневый сад».
В 2005 году Евгений был удостоен звания Народного артиста РФ. С декабря 2006 года является художественным руководителем Государственного Театра Наций в Москве. В своем театре Миронов видит важнейшую задачу в воспитании зрителя. В театре нет труппы – это уникальная площадка, открытая сцена, способная дать шанс молодым актерам. В России и Италии прошла премьера спектакля Театра Наций «Калигула» в постановке Эймунтаса Някрошюса, за главную роль в которой Евгений Миронов был удостоен премии «Золотая маска».
Евгений является учредителем благотворительного фонда «Артист». Идея Фонда принадлежит замечательной актрисе Марии Мироновой. Евгений Миронов всецело поддержал ее начинание и принял активное участие в создании Фонда. Цель Фонда – сбор средств и проведение благотворительных акций в поддержку актеров-ветеранов. В первую очередь, это материальная поддержка и обеспечение пожилых людей, посвятивших свою жизнь отечественному театру и кино.
www.ivi.ru
Евгений Миронов / Биография и фильмография
Биография
Актер театра и кино, Народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Витальевич Миронов с детства мечтал быть актером. Его родители были увлечены кино и театром. Всей семьей Мироновы участвовали в местных конкурсах художественной самодеятельности и устраивали домашние спектакли. Евгений занимался в драматическом кружке, танцевал в ансамбле, окончил музыкальную школу по классу аккордеона. «С самого начала другой мысли о профессии у меня не было. Видимо, рассказы моих родителей, которые участвовали в самодеятельности, повлияли настолько, что я заболел актерством. Мне и в голову не приходило, что я могу стать кем-то еще», — сказал Миронов.
В 1982 году после окончания восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова на курс Валентины Ермаковой.
В 1986 году, завершив обучение, он отправился в Москву, где добился встречи с Олегом Табаковым. После окончания испытательного срока, назначенного Табаковым, Евгения Миронова приняли на второй курс в Школу-студию МХАТ.
Театр
В 1990 году Миронов поступил на службу в Московский театр-студию под руководством Олега Табакова. Работая в «Табакерке», Миронов сыграл в таких спектаклях: «Ревизор», «Обыкновенная история», «Страсти по Бумбарашу», «Матросская тишина», «Звездный час по местному времени», «Анекдоты», «Еще Ван Гог…».
С 1994 года Евгений участвовал в известнейших международных театральных проектах «Гамлет» и «Орестея» немецкого режиссера Петера Штайна, «Борис Годунов» режиссера Деклана Доннеланна, «Последняя ночь последнего царя» и «Карамазовы и АД» Валерия Фокина (за последний он был удостоен Государственной премии РФ 1996 года), «Вишневый сад» Эймунтаса Някрошюса.
Во время работы над «Гамлетом» Миронов практически не спал — не мог. Если засыпал, то пробуждался от того, что представлял себе очередную мизансцену, все записывал и шел на репетицию. «Это было не просто мучением, — вспоминает Миронов. — То был наркотик. Абсолютно точно в течение трех месяцев я был в наркотическом опьянении от Шекспира и от Штайна. Я подсел на «Гамлета». И вышел с очень тяжелыми последствиями, потому что, когда первый раз закончил играть, почувствовал, что надо не то что отдохнуть — впору лечиться».
В театре «Современник», в 1995-м, сыграл Ивана Карамазова в постановке Фокина «Карамазовы и ад».
С 2000 года Миронов активно сотрудничает с МХТ им. А.П. Чехова. Здесь он сыграл роль в «Чайке», «Ундине», в спектаклях «№13» и «Господа Головлевы».
В 2006 году артист создал Театральную компанию Евгения Миронова, спродюсировал спектакль «Figaro. События одного дня» в постановке Кирилла Серебренникова и сыграл в нем главную роль.
С 2006-го руководит Государственным Театром Наций, принимает участие в постановках театра. «Рассказы Шукшина», в котором Миронов играет сразу 10 ролей, получили «Хрустальную Турандот» и «Золотую маску». В сезоне 2010-2011 состоялась премьера постановки Эймунтаса Някрошюса по пьесе Альбера Камю «Калигула» для Театра Наций с Мироновым в заглавной роли. На фестивале «Вилла Адриана» в Италии с большим успехом прошла европейская премьера спектакля.
Кино
Первую роль в кино Евгений Миронов сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Широкую известность и признание как киноактер Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь» (1991).
Фильмография Евгения Миронова насчитывает более 40 картин. И все они яркие и запоминающиеся.
«Так сложилось, что у меня никогда не было легкой работы в кино. Во-первых, мне роли всегда попадались, где я в грязи, в болоте. И тогда думаешь, есть артисты, которые ходят в белых костюмах, на фоне моря с сигарой. Один раз мне повезло в фильме «Дневник его жены», но и там пришлось падать в море. Все дается сложно, но, тем не менее, все это окупается в конце», — рассказал артист. «Одно из главных преимуществ актерской судьбы — возможность «прожить» сразу несколько жизней. Актер, по своему собственному признанию, с каждой новой ролью богатеет, наполняется внутренне, и это — главное счастье и сокровище любого артиста», — считает Миронов.
В 1992 году Евгений Миронов получает приглашение от Петра Тодоровского в трагикомедию «Анкор, еще анкор!». Герой Миронова — веселый лейтенант, влюбившийся в молодую жену командира части. Критики высоко оценили образ Евгения и присвоили ему по итогам года звание лучшего актера страны.
Через три года на экраны выходит картина «Мусульманин». Еще одна блестящая работа Миронова. Его герой — рядовой Николай Иванов пережил нелегкое время: он провел в плену у моджахедов семь лет и был отправлен на смерть. Когда Николая вели на расстрел, проезжавший мимо афганский крестьянин выкупил его. Русский парень заменил старику убитого сына. Спустя годы Николай вернулся в родное село, но среди родных и односельчан не встретил понимания, а многие враждебно отнеслись к его появлению в деревне.
В 2001 году в военной драме «В августе 44-го» Евгению досталась одна из главных ролей: актер сыграл капитана Алехина. Картина была поставлена по роману Владимира Богомолова «Момент истины», а компанию Миронову на съемочной площадке составили Владислав Галкин, Юрий Колокольников и другие российские актеры. Действие фильма происходит в тылу советских войск, расположенных в освобожденной Белоруссии, где работают вражеские агенты.
Одна из самых заметных киноработ Евгения Миронова — роль князя Мышкина в экранизации романа Федора Достоевского «Идиот» режиссера Владимира Бортко, представленная в 2003 гду. Лента имела оглушительный успех и получила немало кинематографических наград — «ТЭФИ», «Золотой орел» и других.
В 2008 году Миров вновь возвращается к военной тематике и сериалам. Актер принял участие в съемках 12-серийного телевизионного фильма «Апостол». Сериал рассказывает о сельском учителе, который оказался братом-близнецом погибшего немецкого диверсанта. Чекисты обращаются к мужчине в надежде, что он поможет найти им остальных шпионов, участвующих в операции. Тот соглашается занять место покойного в агентурной сети и вступает в смертельно опасную игру.
Запоминающимися стали образы, созданные в многосерийных телевизионных фильмах «В круге первом» по одноименному роману Александра Солженицына и роль Федора Достоевского в одноименном многосерийном телевизионном фильме. Также стоит отметить работы актера в фильмах «Утомленные солнцем -2», «На Верхней Масловке», «Космос как предчувствие», «Охота на пиранью», «Вычислитель», «Побег», «По этапу».
В 2013 году голливудский режиссер Вадим Перельман снял сериал «Пепел». Действие разворачивается в период с 1938 по 1948 год. В этом фильме Евгений играет «медвежатника» по кличке Пепел. Другой герой картины — капитан рабоче-крестьянской Красной армии Игорь Петров, роль которого исполняет Владимир Машков. Судьбоносная встреча в поезде навсегда изменит их жизнь: наутро Пепел проснется в госпитале с документами Игоря Петрова, а тот скроется, прихватив с собой бандитское золото. На протяжении следующих десяти лет героям предстоит жить чужой жизнью…
Машков — самый главный партнер Миронова. Оба — ученики Табакова, оба вышли из «Табакерки». Их дуэты в фильмах «Идиот», «Пепел», «Охота на пиранью», «Мама» вызывают особый интерес зрителей и профессионалов. По словам Миронова, Машков всегда может помочь, подсказать, в каком направлении надо двигаться.
Общественная деятельность
Помимо творчества Евгений Миронов активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. С 2004 года он является членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. С 2005 года при его активном участии проводится международный фестиваль современного искусства «Территория». По инициативе артиста ежегодно вручается премия «Акция по поддержке театральных инициатив». Он является учредителем благотворительных фондов «Артист» и «Национальные театральные инициативы», а также принимает участие в других благотворительных проектах.
Личная жизнь
Личная жизнь Евгения Миронова полностью закрыта от всеобщего обозрения. Актер всегда в общих чертах отвечает на вопросы о своей жизни. Известно, что во время обучения в театральном училище он был влюблен в сокурсницу Марию Горелик, которая выбрала другого юношу и уехала из страны. Также в желтой прессе обсуждался роман Миронова с Аленой Бабенко, но существует версия, что это был лишь продуманный пиар-ход, в котором не было искренности и реальных чувств.
Главные женщины Евгения Миронова, со слов самого актера, для него были и остаются мать Тамара Петровна и сестра Оксана, которых он безгранично любит и ценит. Евгений подчеркивает, что находится в поиске той единственной, которая подарит ему наследников. Но пока он ведет холостяцкий быт в своей московской квартире.
Звания и награды
- Заслуженный артист РФ (1996)
- Народный артист России (2004)
Евгений Миронов – лауреат многих театральных наград. Он дважды удостоен Национальной премии «Золотая маска» в номинации «лучшая мужская роль» за роли в спектаклях «Господа Головлевы», «Рассказы Шукшина». Трижды – премии «Хрустальная Турандот» в номинации «лучшая мужская роль» за роли в спектаклях «№ 13», «Господа Головлевы», «Рассказы Шукшина».
- Премия «Кинотавр» в номинации «Премии за роли» (1992)
- Премия «НИКА» в номинации «Актер» (1994)
- Лауреат премии «Кумир» (1997)
- Лауреат Государственной премии РФ
- Лaypeaт Жeнeвcкoгo мeждyнapoднoгo кинoфecтивaля
- «Золотая нимфа» фестиваля в Монте-Карло — за роль в сериале «Идиот»
- Обладатель премий «Coзвeздиe», «Бaлтийcкaя жeмчyжинa», «Tpиyмф», TЭФИ, «Зoлoтoй Opeл», «Зoлoтoй Oвeн».
- Премия «Золотой Орел» в номинации «Лучшая мужская роль в кино» за фильм «Время первых» (2018).
По материалам сайтов: kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости, сайт актера.
Фильмография: Актер
- Вратарь галактики (2019)
- Демон революции (2017), сериал
- Матильда (2017)
- ВМаяковский (2017)
- Карп отмороженный (2017)
- Фонограф (2016), короткометражный
- Время первых (2017)
- Синдром Петрушки (2015)
- Норвег (2015)
- Вычислитель (2014)
- Пепел (2013), сериал
- Глаз Божий (2012)
- Охотники за бриллиантами (2011), сериал
- Достоевский (2011), сериал
- Утомленные солнцем-2 (2010)
- Москва, я люблю тебя! (2010)
- Апостол (2008), сериал
- По этапу /In Transit/ (2008)
- Ветка сирени (2007)
- Охота на пиранью (2006)
- В круге первом (2006), сериал
- Космос как предчувствие (2005)
- Побег (2005)
- На Верхней Масловке (2004)
- Американец (2004)
- Превращение (2003)
- Вечерний звон (2003)
- Есть идея (2003)
- Идиот (2003), сериал
- Игра в модерн (2002)
- Дом дураков (2002)
- В августе 44-го (2000)
- Дневник его жены (2000)
- Мама (1999)
- Змеиный источник (1997)
- Ревизор (1996)
- Двадцать минут с ангелом (1996)
- Трамвай в Москве (1995)
- Мусульманин (1995)
- Утомленные солнцем (1994)
- Лимита (1994)
- Последняя суббота (1993)
- Как живете, караси? (1992)
- Анкор, еще Анкор! (1992)
- Затерянный в Сибири (1991) /Lost in Siberia/
- Любовь (1991)
- Карпатское золото (1991)
- Делай — раз! (1990)
- Перед рассветом (1989)
- Жена керосинщика (1988)
russia.tv
Евгений Миронов рассказал о планах Театра Наций на новый сезон
И хотя театр Миронова не имеет собственной труппы, это не мешает ему собирать на своих сценах звезд не только российского, но и мирового небосклона. Очередным доказательством этой нехитрой теоремы станет первая премьера сезона — хрестоматийная пьеса Чехова «Дядя Ваня» в постановке французского режиссера Стефана Брауншвейга.
Не устаревает классика в умах творцов, и не смущает их, что почти каждый уважающий себя театр имеет в репертуаре как минимум одного «Дядю Ваню», «Чайку», «Вишневый сад» и от трех до девяти «сестер» в разных версиях. Но в том-то, вероятно, и гениальность произведений Чехова, что от года к году к ним возвращаются не только русские режиссеры, но и их европейские коллеги.
Стефан Брауншвейг, по собственному признанию, работал над «Дядей Ваней» около 30 лет, совмещая это со своей постоянной деятельностью в парижском театре «Одеон».
— Мне говорят, я смелый человек — еду в Россию со своим Чеховым, — говорит Брауншвейг. — Почему-то считается: если приглашать французского режиссера, он должен ставить Мариво или Мольера. Но мне лично Чехов ближе, чем Мариво.
Эта постановка станет премьерой его деятельности в России. А помогут ему осуществить французские фантазии над русской классикой Евгений Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Елизавета Боярская (Елена Андреевна), Виктор Вержбицкий (Серебряков), Анатолий Белый (Астров) и одна из старейших актрис МХТ им. Чехова Нина Гуляева (Марина).
Еще одной премьерой уходящего года станет работа режиссера Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела» с Лией Ахеджаковой, Глебом Пускепалисом и Мусей Тотибадзе в главных ролях. По оценке самого режиссера, это история о смутном времени перемен, потере всех ориентиров, времени разрухи, катастроф, упадка и войны. «90-е — это уже русский фольклор, со своими типичными, абсолютно сказочными персонажами, сюжетами, мифологией. Отсюда в спектакле возникла еще и тема русских сказок с их скрытым, но очень любопытным подтекстом», — говорит Могучий.
Юлия Пересильд. Фото: theatreofnations.ru
Новый год начнется в Театре Наций «Разбитым кувшином» по Генриху фон Клейсту в постановке Тимофея Кулябина с Александром Филиппенко и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях и постановкой «Село Степанчиково и его обитатели» по Федору Достоевскому. Готовит спектакль печально известный по судьбе Волковского театра его бывший худрук Евгений Марчелли.
Ну а завершит цикл премьер большой формы ожидаемый всеми «Горбачев» в постановке латвийского режиссера Алиса Херманиса, который, ко всему прочему, написал историю любви первого и последнего советского президента. Как известно, роли Михаила и Раисы Горбачевых исполнят Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.
Новое Пространство Театра Наций открывает сезон 20 сентября музыкальной программой «Новый мир», придуманной режиссером и перформером Владиславом Наставшевым в дуэте с композитором Иваном Лубенниковым на стихи поэтов XX века. В течение всего сезона Пространство это будет проводить интеллектуальные марафоны, интерактивные инсталляции и I Международный съезд современного танца под руководством Дины Хусейн.
www.mk.ru
Евгений Миронов: играть знаменитостей ответственно, но интересно
Народный артист России, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов в преддверии премьеры нового спектакля «Я убил царя» в интервью РИА Новости рассказал об этой необычной мультимедийной постановке о событиях, связанных с расстрелом царской семьи, о своей работе над образом Николая II, поделился мыслями о том, как непросто играть знаменитостей, рассказал о своих творческих встречах с крупными режиссерами, о предстоящем новом фестивале во Владивостоке и о том, как живет сегодня Театр Наций. Беседовала Наталия Курова.
— Евгений, накануне беседы с вами я вспоминала ваши роли, и среди них оказалось много в высшей степени знаменитых фигур – Петр Ильич Чайковский, Федор Михайлович Достоевский, Ленин, а впереди Николай II и Михаил Горбачев. Это не просто известные люди, у каждого из нас уже сложился свой образ и вождя, и писателя, и императора, а вы рискуете выступить со своей версией. Не страшно?
— Возможно, поэтому я отказывался от многих предложений. Играть знаменитостей, с одной стороны, ответственно, а с другой — интересно, потому что всегда это очень противоречивые люди. С каждым из них у меня складывалось по-разному. Петр Ильич Чайковский, например, близок мне внутренне. А вот когда мне в первый раз предлагали сыграть Ленина, я сомневался, что смогу подступиться к этой «штанге». Ведь многие попытки, я сейчас говорю о постсоветском времени, оказались неудачными. Пожалуй, лишь «Телец» Александра Сокурова – очень достойное воплощение.
Роль последнего русского императора Николая II мне впервые предложил Глеб Панфилов. Он снимал картину «Венценосная семья» о последних годах жизни императора. И что они тогда только ни делали с моим лицом, чтобы меня «состарить», но ничего так и не получилось. В следующий раз я согласился подступиться к этому образу только у Леонида Парфенова в фильме к столетнему юбилею ГМИИ им. Пушкина.
— А сейчас вы все-таки встретились с Николаем II в спектакле «Я убил царя», премьера которого состоится в Новом пространстве театра совсем скоро. Что повлияло на ваше решение сыграть роль российского императора?
— И это снова не полное погружение в образ. Сама форма спектакля подразумевает размытый фокус. В основе «Я убил царя» сотни архивных документов и фотографий, все факты, которые преподносятся зрителям, имеют подтверждение. И мы, артисты, а нас в постановке участвует 35 человек, все персонажи истории. Режиссер Михаил Патласов подбирал исполнителей фактически как в кино – похож не похож. Я единственный, у кого нет явного сходства, а остальные просто копии.
Михаил поставил передо мной задачу не играть Николая II, а документально передавать состояние. Обычным способом актерской игры, проникновением в характер этого не сделаешь – за такой игрой должны стоять, как у нас, неопровержимые факты. И, безусловно, здесь необходимо держать дистанцию со своим героем.
8 октября, 02:34КультураЛондон впервые увидел спектакль московского Театра Наций— Как вообще возникла идея такого необычного мультимедийного спектакля с использование очков виртуального видения. И почему вы решили, что эта тема, которая уже не раз обсуждалась, будет сегодня интересна?
— Идея принадлежит режиссеру Михаилу Патласову. Я познакомился с его работами, мне понравился его спектакль «Чук и Гек», который потом получил «Золотую маску». Понравился его режиссерский стиль – полуигровой-полудокументальный. Я вызвал его на разговор, и после обсуждения мы утвердили эту тему, хотя я действительно сомневался, что это будет интересно, особенно после юбилея революции, к которому было создано столько фильмов. Но режиссер оказался настолько уверен, что смог убедить меня. Огромное количество фактов, которые он собирал около двух лет, его скрупулезное отношение к тому, как это показать, вызывает уважение.
Особенно важным для меня в этой работе стало знакомство с уникальными людьми – следователем Никитиным и судмедэкспертом Соловьевым, которые заново подняли и раскрутили эту давно похороненную тему. Хочется поделиться всем этим с молодым поколением, которое подчас не только не слышало о Никитине и Соловьеве, но даже и о Николае II.
— Что вы для себя лично открыли в Николае II, последнем русском императоре, мнения о котором весьма различны и противоречивы?
— Наш спектакль не о царствовании Николая II, не парадный портрет. Это очень личная история о самом драматичном периоде его жизни. В ее основе дневниковые записи, наблюдения. И удивительно, что, находясь в совершенно безнадежной ситуации, осознавая, что он ничем не может помочь своим близким, не может защитить их, Николай II не драматизировал ситуацию, а как человек глубоко верующий во всем искал какие-то светлые проявления и даже юмор. Описывая в дневнике житье-бытье в доме Ипатьевых, наряду с историями про пьяных матросов и солдат, по ночам бренчавших на оставшемся от бывших хозяев фортепиано, про один туалет на всех, он упоминает, что читает Толстова и Салтыкова-Щедрина. И его восхищает, как Михаил Евграфович разносил в пух и прах порядки в России.
Для меня главным открытием стало достоинство, высочайшее достоинство Николая II. В сложнейший момент своей жизни так держаться!
— А с чего вы начинаете работу над образами таких знаменитых героев?
— В начале просто читаю и прежде всего дневники самого человека, потому что в воспоминаниях современников и даже близких людей много противоречивой информации и трудно разобраться, что же есть правда, а что вымысел. Конечно, беседую с консультантами, которые всегда существуют на таких проектах. И потом обязательно смотрю работы своих предшественников. Мне интересно, с какой точки зрения смотрели другие артисты на ту или иную личность. Так постепенно формируется и мое собственное видение персонажа.
— Некоторые артисты, которым приходилось исполнять роли известнейших особ, рассказывали, что с ними происходили невероятные события. Прима-балерина Большого Светлана Захарова, героиней которой в ее новой работе стала Коко Шанель, рассказывала мне, что когда облачилась в костюм знаменитой законодательницы моды и ей сделали ее прическу, она посмотрела в зеркало и увидела Коко Шанель и все перевернулось в ее понимании этой великой мадам. А у вас было что-то подобное?
— Был один случай на съемках фильма Владимира Хотиненко о Достоевском в Баден-Бадене. Мы жили в гостинице, в которой останавливался писатель. И меня тогда мучил очень один вопрос — я не знал, какой был голос у Федора Михайловича. С одной стороны, есть свидетельство Тургенева о том, как Достоевский читал «Пророка» на открытии памятника Пушкину, нужно понимать, что это большое скопление народа, никаких тебе микрофонов, но при этом все собравшиеся были потрясены его исполнением. А с другой стороны, близкие Достоевского пишут, что у него был хрипловатый, как бы надтреснутый голос.
Первый съемочный день я ходил молча, слава богу. А на второй день вошел в номер, мне показалось как-то душно, я лег на кровать и вдруг вижу – в углу стоит Федор Михайлович и смотрит на меня неласково так, не одобряюще. В такие моменты волосы встают дыбом… Я постарался успокоиться, а когда опять посмотрел в тот угол, там уже никого не было. Но от страха у меня пропал голос и таким осипшим голосом я провел съемочный день. А потом понял, что может быть именно таким и был голос у Достоевского. Вот такая история.
— А что помогло вам ухватить главное в личности вождя революции Владимира Ленина?
— А здесь вот что. Во время подготовки к съемке я наткнулся на документальный кадр, на котором изображено, как Ленин в огромном зале при огромном скоплении народа во время выступления товарищей сидит на ступеньках и что-то пишет, думает и пишет. Он умел абстрагироваться, мог даже не слышать выступающего, если у него возникала какая-то мысль. Это был для меня ключ к пониманию Ленина – человека, у которого был мозговой штурм non-stop.
5 ноября, 12:51КультураЕвгений Миронов резко раскритиковал Ленина— В следующем году в сентябре состоится премьера спектакля режиссера Алвиса Херманиса, который называется «Горбачев», и вы там исполняете роль первого президента Советского Союза. О каком периоде или событии в жизни Горбачева будет ваш рассказ?
— Мы как-то сразу определились, что это будет история взаимоотношений Михаила Сергеевича и Раисы Максимовны, которую будет играть Чулпан Хаматова. Это определило и содержание материала. Один из главных сценографических приемов постановки это карта. Если в начале прихода к власти Горбачева на ней было одно государство — Советский Союз, то в конце правления на его месте были уже другие страны.
В спектакль, конечно, войдут обстоятельства его прихода к власти, подробности их семейной жизни. Для нас было важно, как эта пара и их взаимоотношения изменили мир. Мы хотим попытаться это показать. Мы вместе с режиссером встречались с Михаилом Сергеевичем, разговаривали, и он много поведал нам того, о чем мы не знали.
Сейчас мы только знакомимся с материалом. В марте начнутся репетиции, и они будут проходить в Москве и в Риге, где работает Херманис. А в сентябре 2020 года состоится премьера на сцене Театра Наций.
— Евгений, вы счастливый актер – вам везет не только с интересными и разными ролями, но и с режиссерами. Вы работали с такими большими мастерами, как Эймунтас Някрошюс, Алвис Херманис, Робер Лепаж, Роберт Уилсон, Валерий Фокин – художники, абсолютно разные по творческой манере. Насколько легко получалось у вас находить с ними общий язык? Или все было не так просто?
— С каждым по-разному. Валерий Фокин, к примеру, полностью изменил мою систему координат в профессии, познакомив с не бытовым театром, для моего актерского организма непривычным. Это было довольно-таки жестко, но благодаря Фокину для меня открылись новые возможности в профессии.
С Лепажем – это абсолютное сотворчество. Мы были и остаемся единомышленниками, и в определенные моменты становимся единым целым, начиная фантазировать, экспериментировать. Я рад, что мы вновь встречаемся с ним в работе. Он будет ставить у нас роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Лепаж уже был летом в театре и отобрал артистов. Я у него просил роль Понтия Пилата, но он дал мне Мастера и еще одного персонажа. В этой постановке все играют по несколько ролей. Я всегда хотел, чтобы как можно больше артистов с ним поработали. Но добыть Лепажа было непросто. Почти шесть лет прошло после его спектакля «Гамлет/Коллаж» в Театре Наций, и все это время мы вели переговоры, искали материал, и вот, наконец, все сложилось. Я счастлив, и счастливы артисты, которых он выбрал. Мы начали в Москве, а в декабре отправимся репетировать к нему в Квебек. Премьера состоится в следующем году.
Что касается взаимоотношений с Някрошюсом, то я считаю себя его учеником и я готов был быть воском в руках этого человека. Даже предлагать ему не смел, так интересно то, что он делал – его подходы, его образы, его предложения, которые подчас непонятно откуда у него возникают…
Последняя моя по времени работа связана с режиссером Стефаном Брауншвейгом, худруком парижского театра «Одеон», который ставил у нас «Дядю Ваню» Чехова, а я играл заглавную роль. Признаюсь, это был сложнейший период в моей жизни. Мы с режиссером понимали друг друга, но были по разные стороны баррикад почти до самой премьеры. Это было достаточно мучительно — не знаю, может, так и нужно. Но я чувствовал, насколько режиссер в материале, насколько он любит и понимает Чехова. Для меня это было большим удивлением – как человек другой страны, другой культуры может таким свежим и чистым взглядом посмотреть на «наше все».
— У вас одинаково насыщенная работа в театре и в кино. Многие артисты считают, что это разные профессии. Вы согласны с этим?
— Профессия одна – актерская, но подходы, конечно, разные. Например, режиссер Владимир Бортко встретился со мной и Машковым (фильм «Идиот») на полчаса, сказав, что он примерно хочет, а потом мы уже увиделись на съемочной площадке. А в театре совсем не так. В театре есть самое важное – время, есть возможность пробовать и ошибаться, в театре мы можем себе это позволить. Когда мы приступали к работе над спектаклем «Рассказы Шукшина», Херманис сказал: «Приглашаю на ошибки». Как прекрасно, я даже записал себе.
И вначале мы действительно пошли совсем не тем путем, а потом поехали на родину Василия Макаровича в Сростки. И Алтайский край, атмосфера, люди — все это на нас так подействовало, что мы поняли, как надо играть — играть скупо. Мы убрали все причиндалы, все штампы, которые накопились – фуфайки, самовары, валенки, ничего этого, как оказалось, и не нужно. Это я говорю к тому, чтобы подчеркнуть – в театре, в отличие от кино, есть уникальная возможность – ошибиться, а потом исправиться.
22 ноября, 18:22КультураМинкультуры предложило механизм регулирования показов в кинотеатрах— Вы рассказали о своих театральных планах, но было бы непростительно не узнать, над чем вы сейчас работаете в кинематографе?
— Я сейчас занят на двух крупных проектах. Первый – телевизионный сериал, адаптация американского сериала «Пробуждение», который снимает замечательный режиссер Эдуард Парри. Это психологический триллер, в котором я впервые буду играть сотрудника полиции. И второй – исторический блокбастер известного режиссера Антона Мегердичева по мотивам романа Алексея Иванова «Сердце Пармы», где я играю пермского епископа Иону, который обращал язычников в христианство.
— Несмотря на огромную востребованность и занятость в театре и в кино, вы еще занимаетесь общественной работой. Не отвлекает это от творчества?
— Общественная работа, особенно благотворительность, стала очень важной частью моей жизни. В последнее время это благотворительный фонд «Жизнь в движении», который занимается протезированием для детей с ограниченными возможностями. Когда я стал разбираться в этой теме, то узнал, что существуют фантастические современные технологии, о которых раньше и подумать было невозможно. Моя тетя в 18 лет потеряла ногу, и я помню ее мучения, когда она надевала деревянный протез. А если это касается детей, даже представить страшно. Новые уникальные технологии, включающие все фазы – осмотр, операцию, протезирование и реабилитацию, превращают ребят с ограниченными возможностями в ребят с безграничными возможностями. Они ведут активную жизнь – учатся в вузах, катаются на горных лыжах, устраивают личную судьбу. Такие примеры очень вдохновляют.
16 ноября, 18:20
Мединский раскритиковал Фонд кино за слабое продвижение российских фильмов— Сейчас вы готовитесь к проведению масштабного Международного театрального фестиваля во Владивостоке, где, насколько я знаю, уже в декабре состоится его презентация?
— Да, новый Международный фестиваль театров стран Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии мы готовим вместе с Чеховским фестивалем в рамках программы развития театров на Дальнем Востоке, инициированной Театром Наций и поддержанной президентом. Фестиваль пройдет в сентябре во Владивостоке – нынешнем центре мировых экономических событий. А для культуры это классический вариант – рядом Япония, Китай, Корея, Таиланд, Сингапур, Вьетнам. И все страны с радостью откликнулись, все очень хотят приехать.
— И в завершении хочу спросить, как живет ваш Театр Наций, который постоянно нас удивляет новыми версиями классических произведений, необычными по форме и по теме постановками, знакомит с новыми именами режиссеров и драматургов?
— Живет очень интересно. Мы не только создаем спектакли, работаем с молодыми режиссерами и мэтрами, которым в одинаковой степени даем возможность для творческого самовыражения, но и занимаемся социальными и благотворительными проектами, фестивалями. Наша особая гордость — программа поддержки театров малых городов, активное содействие которой осуществляет министерство культуры. В ее рамках проходит не только фестиваль, но и режиссерские лаборатории. И эта работа приносит потрясающие плоды. Сегодня театры и режиссеров из таких городов, как Лесосибирск и Новокуйбышевск знают везде, они участвуют и побеждают во многих фестивалях, завоевывают премии «Золотая маска». А другой наш проект – «Театр Наций FEST» дает возможность региональным зрителям увидеть лучшие постановки ведущих театров страны.
У нас в театре есть Новое пространство – это лаборатория поиска, позволяющая экспериментировать, открывать новые темы и новые формы. Как раз в нем пройдет премьера мультимедийного спектакля «Я убил царя», а в феврале итальянский режиссер Маттео Спьяцци представит спектакль «Пробуждение весны», где тоже будут задействованы гаджеты.
Это все огромный объем работы, не всегда связанной непосредственно с постановкой спектаклей. И, конечно, с ним нельзя было бы справиться, если бы не наш большой и высокопрофессиональный коллектив. Я благодарен коллегам за их талант, работоспособность и верность общему делу. То, что в Театре Наций не бывает свободных мест, наша общая заслуга.
ria.ru
Евгений Миронов: Театр вдруг стал местом раздора. Конфликты общества с искусством обсуждаются больше, чем президентские выборы | Программы | ОТР
-Евгений Миронов. В рейтинге самых популярных актеров театра и кино имя этого артиста уже давно занимает только первые строчки. Миронов как-то незаметно перешел из разряда молодых актеров а ранг настоящих театральных мэтров. А что тут удивительного? За плечами 30 лет работы на сцене, десятки блистательных ролей, за которые он получил самые престижные театральные и кинематографические награды. Миронов обладает уникальной способностью делать много дел одновременно. Руководить вот уже 10 лет театром, создавать для художников новые пространства, придумывать необычные фестивали, удивлять премьерами. А еще давать интервью в перерыве между многочисленными репетициями и съемками, открывая нам свою историю жизни.
Дмитрий Кириллов: Евгений, у вас есть режиссерские амбиции?
Евгений Миронов: Нет.
Дмитрий Кириллов: Должность худрука театра, для вас как для актера это очередная роль?
Евгений Миронов: Да.
Дмитрий Кириллов: Когда вам предлагают новую роль, первое, о чем вы спрашиваете «Какова сумма гонорара?»?
Евгений Миронов: Нет.
Дмитрий Кириллов: Про вас говорят, что вы как пластилин преображаетесь от комических ролей в трагические, и все это делать вам очень легко, вы легко выходите из образа. Это правда?
Евгений Миронов: Говорят.
Дмитрий Кириллов: В студенческие годы вы выдавали себя за сына Андрея Миронова?
Евгений Миронов: Нет, конечно.
Дмитрий Кириллов: Может ли театр быть успешным без спонсоров?
Евгений Миронов: Да, но очень короткое время и для очень маленькой аудитории.
Дмитрий Кириллов: За спектакль «Гамлет | Коллаж», где вы играете 12 ролей одновременно, вы не получили ничего. Расстроились?
Евгений Миронов: Да.
Дмитрий Кириллов: Воспитать вкус у публики можно?
Евгений Миронов: Да, конечно, как у детей.
Дмитрий Кириллов: Ходить по кабинетам, договариваться с разными высокими начальниками – этому можно научиться?
Евгений Миронов: Да. Я же научился.
Дмитрий Кириллов: Для вас это не препятствие для выхода на сцену?
Евгений Миронов: Выход на сцену – это терапия. Я бы всем советовал, кто болен, сразу проситься на сцену.
Дмитрий Кириллов: Совмещение актерской и продюсерской работы в фильме «Время первых», вы бы хотели повторить такой опыт еще?
Евгений Миронов: Пока нет.
Дмитрий Кириллов: Актеры, строители, чиновники, все время толпы людей вокруг вас. Не утомляет это все? Не хочется сказать: «Уйдите вы все куда-нибудь подальше»?
Евгений Миронов: Хочется, но не могу.
Дмитрий Кириллов: Вы собираетесь открыть свою актерскую школу?
Евгений Миронов: Хочу, но я должен быть для этого очень подготовлен, потому что они должны быть защищены, те, кого я набираю.
Дмитрий Кириллов: Играть с самыми любимыми и лучшими актрисами России – это тяжелый?
Евгений Миронов: Это счастливый, но труд.
Дмитрий Кириллов: Я помню вас почти 20 лет назад, когда вышел фильм Дениса Евстигнеева «Мама». Такой теплый трогательный фильм, который критика не очень оценила, была какая-то такая история. Но это был, наверное, первый фильм, где вы сыграли явно с легендой.
Евгений Миронов: Нонна Викторовна Мордюкова была любимой актрисой нашей семьи, особенно папа очень ее любил. Когда эти слова: «Эх, мужик-то там хороший, но не орел». Папа как-то расправлял плечи, ему хотелось сказать, что он орел. И так случилось, что на каком-то «Кинотавре» я уже был известный артист, я взял с собой папу, мне захотелось, чтобы он прошел по красной дорожке. И когда мы подошли уже, чтобы выходить на эту красную дорожку, вдруг оказалось, что с Нонной Викторовной Мордюковой некому идти, а одна она бы не дошла. И я смотрю на папу, он, конечно, к ней подошел, и мы втроем, семья Мироновых-Мордюковых, прошли. У папы был галстук, как сейчас помню, у меня была бабочка, и Нонна Викторовна в какой-то такой шубе. Мы прошли по этой красной дорожке. У нас фотография висела потом долго, и папа всегда, так сказать, вот его мечта сбылась.
А когда мы уже встретились на съемочной площадке, мне было интересно, как работает эта легенда. Это не очень простая история, потому что Нонна Викторовна уже долго не снималась, она очень щепетильна во всем, даже касаясь грима или костюма, она очень ответственно к этому относилась, и мучила достаточно много людей вокруг себя, но все это было ради дела, и абсолютно точно и правильно. Я видел, что ей важно было, чтобы все было как она придумала, как ей хотелось, как она настраивалась на сложнейшие сцены. А так по-честному, как ребенок, потому что все равно актрисы, у всех актрис, даже у великих, есть свои штампы: как заплакать, как засмеяться. А у Мордюковой нет этих штампов вообще. Была сложнейшая сцена, она должна была вспомнить своего погибшего сына, и поскольку у нее у самой погиб ее сын, она ставила песню Мартынова «Алексей, Алешенька, сынок!». Она ставила этот магнитофон, слушала, вспоминала. А вспоминала – это означало, что она прямо сейчас переживает смерть сына заново, и играла. Но играла так, что мы все как вкопанные стояли за камерой. Мы ей подыгрывали, но у всех были слезы на глазах. Конечно, это вообще счастье, что я с ней встретился. Мог бы не встретиться. И это осталось со мной и останется навсегда.
Дмитрий Кириллов: У вас огромное количество ролей. При этом вы, я так понимаю, не боитесь брать даже те роли, которые, может быть, даже не в вашей органике.
Пример, был фильм «Охотники за бриллиантами», где вы играли цыгана Буряце, любовника Галины Брежневой.
Евгений Миронов: Во-первых, я сам себе дал эту роль, потому что я был сопродюсер этой истории. Мне просто, как вы сказали, никто бы такие роли не дал. И так было всю мою жизнь. Я решил, что раз мне не дают, я должен сам добиваться того, что мне интересно. А интересно мне не то, как меня хотят видеть.
Когда-то, будучи еще студентом, Олег Павлович Табаков сказал про меня фразу: «Женька, тебя посади на горшок – весь зал обрыдается». Такое представление, я еще тоненький совсем, какой-то субтильный, саратовский, такое амплуа – простак. В советские времена это были секретари парткомов, какие-то очень честные, которые за правду, или которых гнобили какие-то бюрократы. Такой простак. Или же в оперетте «Без женщины жить нельзя», такой весельчак, простак.
Дмитрий Кириллов: Мотылек такой?
Евгений Миронов: Да. Мне это стало очень оскорбительным.
Дмитрий Кириллов: Простите.
Евгений Миронов: И тогда я решил поработать в другом направлении – сам искать, что мне интересно, приводить тех режиссеров в театр, встречаться с интересными людьми. Может быть, если бы я не стал работать, я никогда не сыграл бы князя Мышкина или Гамлета, потому что это вроде как мне несвойственно. Нет, я разрушил какие-то стереотипы, которые мне навешивали изначально.
— «Ну, Женька, артист!» – с раннего детства Евгений Миронов слышал эти слова. И ему это очень нравилось. Быть артистом – самая заветная мечта. И родители, видя стремление мальчика идти к заветной цели, всегда поддерживали сына. Иногда даже приходилось немножко врать, но только ради любви к искусству.
Евгений Миронов: В доме культуры офицеров, который Татищева, 5 в Саратовской области – всем привет, – показывали фильм «Через тернии к звездам», единственный сеанс. Означало, что весь военный городок туда должен был прийти, в том числе все школьники, но кроме меня. Я в этот день должен был мыть полы, дежурить в школе. И все мои просьбы к учителям – нет. Тогда моя мама, понимая, как для меня это почему-то важно, забинтовала мне руку, и я на глазах у всех очень гордый пришел в кинотеатр вместе с мамой с переломом руки. Слава богу, что она оказалась правая, потому что потом я еще недели две не мог писать. Я так вошел в роль, что иногда у меня какие-то другие болезни случались, понимаете, уже вокруг руки. Я использовал полную поляну. Но то, что мама стала моим дружком… Я, видите как, спустя годы вспоминаю, и думаю, что я также буду поступать и по отношению к своим детям. Надо идти навстречу, если очень надо, а мне очень надо было увидеть эту фантастику.
— «Через тернии к звездам» – яркое детское впечатление Евгения Миронова. Тогда еще в далеком 1980-м году он не мог и представить, что спустя почти 40 лет сыграет главную роль в фильме «Время первых», потрясенный героизмом отряда первых космонавтов и личным подвигом Алексея Леонова и Павла Беляева, закрытым на полвека от народа грифом «Совершенно секретно».
Евгений Миронов: Мне было еще интересно посмотреть. Это же время наших отцов, послевоенное очень голодное детство. У многих сидели отцы, в том числе у Леонова. Королеву сломали хребет, позвоночник графином на допросе, и он был в лагере, потом его вызвали. Это все вместе меня потрясало, почему они без обиды, без всякой обиды на страну, на власть. Они шли не из-за страха работать в космос, в новую отрасль, а из-за осуществления своей мечты – вырваться к чертовой матери из этой многострадальной Земли и увидеть, что там.
(Фрагмент из фильма «Время первых».)
Евгений Миронов: Когда я познакомился с Леоновым, я просто влюбился в него как в человека, потому что человек, который вышел в открытый космос, должен быть каким-то особенным. Он особенный. Он очень свободный человек. В своих взглядах. Он говорит, во-первых, правду-матку, режет просто.
Дмитрий Кириллов: Без купюр?
Евгений Миронов: Без купюр говорит. И со многими очень не согласен, что сегодня, например, происходит.
Во-вторых, он очень деятельный человек. Ему мало космоса. Он сейчас засеял какое-то поле, не так давно. Я сейчас не помню, какой район. Потому что он говорит: «Еду я – ни коровки, ни барашка. Да пошли вы!», и засеял он чем-то, и собрал урожай. У него там все посчитано. Этот урожай больше, чем в Германии под Мюнхеном, он стал победителем. Он хотел доказать, что можно у нас взять, не лениться и сделать.
Дмитрий Кириллов: Сердце болело, и он видел, что…
Евгений Миронов: Да. Ему за 80. Можете представить себе, какой активный этот человек?
(Фрагмент к/ф «В. Маяковский», реж. А. Шейн.)
Дмитрий Кириллов: Премьера фильма «В. Маяковский» в стенах Театра Наций – это что, такой способ привлечь молодежь, которая больше любит смотреть кино, чем ходить в театр?
Евгений Миронов: Нет. Почему? Просто мне кажется, что премьера этой особенной картины, она документально-игровая. Просто премьера ее в обычном кинотеатре была бы достаточно скучна.
Дмитрий Кириллов: С попкорном.
Евгений Миронов: Абсолютно точно. Поэтому мы хотели вокруг этого придумать некое действо.
(Фрагмент к/ф «В. Маяковский», реж. А. Шейн.)
Евгений Миронов: Поскольку мы театр, а еще у нас работают артисты, которые снимались в этой картине, в том числе я, мы хотим все-таки каким-то образом это приобщить и к фестивалю современного искусства «Территория», потому что этот фильм – это современное искусство, это абсолютно точно. Там очень много языков, жанров, стилей и так далее.
(Фрагмент к/ф «В. Маяковский», реж. А. Шейн.)
Дмитрий Кириллов: Актеры – это в принципе люди безответственные, люди-обезьяны. Вот сыграл роль – пошел гулять, отдыхай, репетируй дальше, что-то придумывай. В голове иногда бывает ветер.
10 лет назад вы возглавили театр. Это какая-то, конечно, была авантюра.
Евгений Миронов: Я приверженец классической традиции о том, что артисты – это властители дум, а не обезьяны, которые сыграли и свободны. Обезьяна, наверное, участвует в рекламе, в мире животных, а может быть, в ток-шоу, а может быть, и ведущие каких-то программ. Серьезные драматические артисты, и такова школа нашего русского психологического театра – это артисты, которые сердцем своим играют ту или иную роль, иногда делают открытия, что и было в старые добрые времена. Щепкин, Комиссаржевская, Ермолова, они были властителями дум. Это означало, что такого авторитета не было у политиков. Это очень серьезное дело и очень большая ответственность – профессия актерская, если я говорю про настоящую школу и про настоящее отношение к профессии. Так меня учили мои педагоги Ермакова в Саратове и Табаков в Москве, и Авангард Николаевич Леонтьев, и так я буду учить своих учеников.
Дмитрий Кириллов: Ни для кого не секрет, продюсерская история, когда актер ничего не решает – это болезнь нашего времени, но очень много таких мест и в кино, и в театре, когда говорят: «Нет, милый (милая), ты будешь играть это, или будет играть другой человек. И не спорь, ты здесь никто». Может быть, поэтому так актеры тянутся в ваш театр, и режиссеры тянутся, потому что есть такое сотворчество?
Евгений Миронов: Посмотрите, что сейчас происходит по отношению к театру в обществе. Ничего, что мы сейчас по частоте упоминания в прессе, театр вообще, и конфликты в театре, общество с искусством, с культурой, больше, чем обсуждаются президентские выборы? Настолько серьезная ситуация в обществе, когда вдруг потерян институт доверия к профессионалам, когда может каждый взять – это касается в том числе и интернета, – означает, что я могу обидеть, оскорбить, совершенно быть неузнанным, любого уважаемого человека, мне ничего за это не будет. Такое время. Но театр вдруг стал такой площадкой, именно местом раздора, когда одни люди говорят, что это искусство, а другие говорят, что это не искусство. Даже если я это не приемлю, я уважительно должен отнестись к этому выбору, и понимать, что, наверное, я что-то не понимаю. Этого сейчас катастрофически не хватает. Но ничего не остается, как терпеливо объяснять, раз такой раздор в обществе.
Дмитрий Кириллов: Я знаю вашу очень активную гражданскую позицию. Вы защищаете тех людей, которых, на ваш взгляд, обижают. Я вижу, как вы открыто пишете письмо, если что-то вас не устраиваете. Узнал, что вы сейчас при Министерстве культуры входите в состав…
Евгений Миронов: Конфликтная комиссия. На последнем Совете при Президенте по культуре у нас состоялся диалог с нашим президентом Владимиром Владимировичем. Я высказал общие опасения культурному сообществу, на что Владимир Владимирович сказал: «А вы нам помогите, нам, чиновникам, которые не разбираются в искусстве, и не могут разбираться». И тогда пришла идея – создать при Министерстве культуры такой комитет, совет, в который входят представители разных театров, разных организаций, высоких профессионалов, которые бы вовремя реагировали на такие очень острые моменты, и подавали сигнал обществу и власти в том числе своего отношения к этому, формируя нормальный человеческий и цивилизованный разговор. Самое главное, цивилизованный, потому что то, что сейчас происходит – это безобразие.
Художник всегда в оппозиции, особенно молодой, потому что он очень честно говорит о том, что ему не нравится. Не то, что ему нравится – об этом не надо говорить, об этом говорят телевизионные новостные передачи, – а что не нравится.
Знаете, когда шахтеры спускаются вниз, они берут с собой канареек. Не знали об этом?
Дмитрий Кириллов: Нет.
Евгений Миронов: Я тоже об этом не знал. Для чего? Канарейки первые реагируют, когда что-то случается, когда сброс газа. Канарейки первые погибают. Это означает, что дальше нужно принимать какие-то меры, опасность. Творческая интеллигенция – это канарейки, которые вибрируют, если что-то не так. И это прекрасно для государства. Просто сейчас время, когда вдруг всем – я говорю сейчас с одной стороны и с другой стороны – необходимо почему-то всех поделить на своих и чужих. «Ты с кем? Ты… У-у-у! А ты с кем?». Это что такое? Если человек получает государственные субсидии, значит, он, по мнению интеллигенции, враг, упырь, продажная сволочь, гнида! И не в учет, что этот человек занимается благотворительностью, детей спасает. Наплевать абсолютно!
Дмитрий Кириллов: Все забывают.
Евгений Миронов: Это даже не учитывается, потому что эти люди не знают, что такое труд, не знают, что такое спасти хотя бы одного ребенка. Они даже не понимают, что это такое.
С другой стороны есть люд, которые: «А-а, эти опять копошатся. Ну, что вам плохо? Вам же дают кусок! Живите спокойно. Чего вам плохо? Отопление есть, свет есть. Отключим сейчас!». И это деление на своих и чужих, это осталось, как было 100 лет назад – красные и белые.
Такая дикость вдруг проснулась снова в народе. Казалось бы, это навсегда ушло…
Дмитрий Кириллов: Как эти сорняки порастают сквозь асфальт.
Евгений Миронов: Понимаете, когда Моисей 40 лет водил, и уже казалось, что мы 20 лет прошли – ан-нет, прорастают, как вы говорите. Это проблема, которую мы никак не изживем. А не изживем по одной простой причине – мы не признали страшной ошибки, которая произошла, со многими жертвами. Так, например, сделали в Германии. Мы бы все объединились, если бы поняли, что случилось с нами, как человек, который выздоровел. Он должен знать диагноз, что с ним было, чего стоило это выживание. Он должен знать, что он был на волосок от смерти. Мы про это до сих пор не знаем. Нам кажется все равно. 20 млн там, 20 млн там ничего не значат для этой страны. Мы говорим, что мы живем в свободной стране, где нет цензуры. Это все так. Но почему у нас такое не бережное отношение к одному человеку?
Дмитрий Кириллов: К его жизни.
Евгений Миронов: К его жизни. И рейтинг зашкаливает человека, который уничтожил и занимался геноцидом своей нации.
Я был недавно в Музее ГУЛага. Я считаю, что, во-первых, каждый должен там побывать. Если этого не знать, то это означает, что я не знаю той земли, где я нахожусь. У меня родилась идея. А это история нескольких людей, которые совершенно случайно, они неизвестные – не звезды, не Мейерхольд, не Солженицын, – это простые люди с очень красивыми молодыми лицами, которые прошли этот ад. 20 лучших лет у них эта страна вырезала, и они еще и остались живы! Мне захотелось про них рассказать.
Я предлагаю известным режиссерам – Звягинцев, Сокуров, Учитель, Хотиненко, – это пять молодых артистов, которые очень известны, которые бы рассказывали эту историю, и снять цикл, как сериал, в каждую серию. Мне кажется, это может показать любое телевидение, тем более если звезды. Но мы каким-то образом должны бороться с тем, что сейчас происходит, и рассказать эти простые вещи. Это не может быть забыто и не может быть прощено.
Дмитрий Кириллов: Всегда, может, так было, что когда время для художников тревожное, возникает огромное количество новых идей и спектаклей, не чувствуется болотного ощущения, что было лет 15 назад, когда говорили: «Нет драматургов. Ну, чего играть? Чего в театр ходить? Одна антреприза. Смотрят коммерческие спектакли. 1 час 20 минут, и пошел домой. Не осталось ни в голове, ни в сердце – нигде».
Евгений Миронов: У нас просто молодой театр, нам в прошлом году исполнилось 10 лет. С одной стороны, уже 10 лет, и уже есть чем гордиться. С другой стороны, надо все время развиваться. Поэтому мы открыли новые пространства, это особняк, который Сергей Семенович Собянин предоставил Театру Наций для того, чтобы там творилось то, что вы говорили – где молодое поколение архитекторов, скульпторов, художников, артистов, режиссеров могли бы создавать новые смыслы, новые формы. Там и инсталляции, и перфомансы, и спектакли, и репетиции, выставки. Все это в одном месте. Мне очень нравится, потому что это новая публика, это люди, которые не ходили в Театр Наций, им казалось, что это какой-то буржуазный театр с дорогими декорациями, с людьми с «Мерседесами» в ушах. Нет. У нас есть другие спектакли, абсолютно разные спектакли высокого вкуса и качества. Но вопрос в том, чтобы генерировались новые идеи. Мы обратили на это внимание, и уже за год у нас в новом пространстве Театра Наций произошло очень много событий, и мы даже получили Государственную премию в области современного искусства и инноваций. А так, сюжет у нас очень полноценный. Уже начались репетиции детского музыкального блокбастера. Я мечтал давно о детском спектакле, никогда в жизни сам не играл. Говорят, мне повезло в этом смысле, потому что в 11 утра 1 января приходить и играть гнома – это не всякий здоровый артист выдержит.
Дмитрий Кириллов: Это особые люди, которые такое могут.
Евгений Миронов: Да. Но я играю в сказках Пушкина в нашем театре, играю Пушкина, а вот мы ставим «Синяя-синяя птица», и Олег Глушков, хореограф и режиссер, лауреат «Золотой маски», делает этот музыкальный спектакль. Пишется музыка. И это очень крутой проект, как он сейчас задуман, очень красивый и современный, с современными технологиями и техническими средствами.
Андрей Могучий будет ставить у нас «Игроки» по произведениям Гоголя, и это будет драматическо-кукольный спектакль на большой сцене. А по произведениям Тургенева «Му-му» Дима Крымов будет ставить с Лией Меджидовной Ахеджаковой, но не в роли «Му-му», а в роли графини. И дальше на малой сцене Явор Гырдев ставит «Игру» (он уже у нас ставил, и очень успешные спектакли у нас идут на большой и малой сцене. «Игра» – это спектакль по пьесе Шеффнера, где играет и Вержбицкий, и Новин.
После этого Волкострелов поставит спектакль на малой сцене, Марат Гацалов ставит «Утопию». Потом Кирилл Серебренников должен приступить к «Чайковскому». Евгений Писарев приступил к своему спектаклю.
Кроме того, мы ведем переговоры с очень большими серьезными международными режиссерами, и у нас уже сейчас постепенно начинается.
Кроме того, мы гастролируем и в стране, и за рубежом.
Кроме того, мы сделали к 100-летию революции целый цикл разных программ. Например, к 100-летию Любимова на Страстном будут показаны уникальные эксклюзивные кадры с его репетиций. Нам предоставила вдова, и там будут очень интересные фрагменты и вещи, как Юрий Петрович работал.
«Красное колесо» по Солженицыну к 100-летию Александра Исаевича.
С благословения его супруги и соратницы Натальи Дмитриевны Солженицыной будет делаться пять спектаклей по «Красному колесу», пять маленьких спектаклей. Талгат Баталов, режиссер, руководит этим. Пять режиссёров, пять драматургов, каждый режиссер набирает своих артистов. Дальше происходит почти как сериал. Все это мы посмотрим в декабре месяце, а потом, может быть, что-то из этого выйдет на большую сцену.
Дмитрий Кириллов: И так изо дня в день – репетиции, съемки, премьеры, руководство театром, новые продюсерские проекты. Все, что не творческое, второстепенно. Может быть, потому Евгений Миронов успешен, что не привык останавливаться.
otr-online.ru
Евгений Миронов — биография и личная жизнь — 2020
- Имя: Евгений Витальевич Миронов
- Дата рождения: 29 ноября 1966
- Место рождения: Саратов, Россия
- Возраст: 53 года
- Профессия: актер
- Родители: Виталий Сергеевич Миронов и Тамара Петровна Доронина
- Семейное положение: не женат
- Дети: нет
Российский актер Евгений Миронов — фильмография
Фото актера53-летний актер знаменит ролями интеллигентов и аристократов. Зрители помнят его как князя Мышкина из «Идиота», самого Федора Михайловича в документальном фильме и Гамлета — героя, которого удалось сыграть немногим артистам. В его послужном списке более ста картин, большинство отмечено призами на кинофестивалях.
- 1988 — «Жена керосинщика» (молодой любовник)
- 1989 — «Делай раз» (новобранец Леша)
- 1990 — «Затерянный в Сибири» (Владимир)
- 1991 — «Любовь» (Александр)
- 1992 — «Анкор, еще анкор!» (Полетаев)
- 1994 — «Утомленные солнцем» (военный)
- 1995 — «Лимита» (Миша)
- 1995 — «Мусульманин»
- 1996 — «Ревизор» (Хлестаков)
- 1996 — «Карамазовы и ад» (Иван)
- 1997 — «Змеиный источник» (Андрей)
- 1999 — «Мама» (Паша)
- 2000 — «Дневник его жены» (Леонид)
- 2001 — «В августе 44-го» (Алехин)
- 2002 — «Превращение» (Грегор)
- 2003 — «Идиот» (Мышкин)
- 2004 — «На Верхней Масловке» (Пётр)
- 2005 — «Космос как предчувствие» (Витя)
- 2006 — «Охота на пиранью» (Прохор)
- 2008 — «Апостол» (Павел-Петр)
- 2010 — «Достоевский» (писатель)
- 2013 — «Пепел» (Арсений)
- 2015 — «Синдром Петрушки» (Петя)
- 2017 — «Время первых» (Юрий Гагарин)
- 2017 — Демон революции» (Ленин)
- 2018 — «В.Маяковский» (Яков)
- 2019 — «Гамлет. Коллаж»(все роли)
История жизни и фото Евгения Миронова
Мальчик родился в простой семье. Никто из родственников не был связан со сценой, но благодаря прославленному советскому актёру Андрею Миронову их фамилия была у всех на слуху. Мать Тамара работала электродчицей — делала гирлянды на заводе ёлочных игрушек, а ее супруг Виталий — шофёром. Идея последовать по стопам однофамильца поселилась в голове Жени еще в юности. О свете софитов в молодости мечтала мама, но она рано вышла замуж и домашние заботы заставили забыть об этом. В студенческие годы парень иногда в шутку представлялся «сыном Миронова и Дорониной» — его принимали за внебрачного ребенка знаменитости.
Фотография с родными
Женя в детстве
Семья жила в поселке Светлый, который в советское время назывался Татищево-5 и имел статус закрытого города.Там располагалась войсковая часть и 60-я Таманская ракетная дивизия. Мальчика отдали в музыкальную школу на класс аккордеона и фортепиано, а младшая сестра Ксюша ходила на балет. Знания пригодились: в фильме «Анкор, еще Анкор!» Евгений появился на экране в образе виртуозного аккордеониста, а в картине «Женщины, которым повезло» — в роли музыканта-инвалида. Оксана стала балериной, основала собственную школу. Он также увлекался танцами и участвовал в отчетных концертах воинских частей в местном ДК. Окончив девять классов, молодой человек подал документы в театральное училище в родном городе. С успехом защитил диплом, но отклонил предложение работы в местном Театре юного зрителя.
Женю манил мир большого кино и театральные подмостки Москвы. Своим учителем видел земляка Олега Табакова. Наивный Миронов полагал, что легенда театра примет его у себя дома и поможет пробиться на сцену. Первая встреча случилась в 1986 году, вечером на улице — Табаков просто оставил свой контактный номер телефона. Женя переночевал на вокзале, но не сдался: добился просмотра у мэтра и поступил сразу на второй курс.
Молодой Миронов
Мама Жени всегда верила в его успех и без сомнения отпустила сына в столицу. Первые годы выдались для юноши тяжелыми: пришлось наверстывать упущенную программу в Вузе, спать по четыре часа в сутки. Свобода студенчества захлестнула: начались первые свидания, прогулки до утра, шумные встречи с друзьями. Неожиданно у будущей кинозвезды обнаружили язву желудка. Чтобы заботиться о нем и готовить здоровую пищу, в общежитие перебралась его мама. Позже она устроилась билетершей театр и осталась жить в городе. Виталий Сергеевич уехал в Санкт-Петербург, забрав с собой Оксану, где та поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой.
Театральная карьера
Миронов блестяще окончил МХАТ и начал играть на сцене «Табакерки». Он и Владимир Машков — единственные выпускники курса, кого Олег Павлович пригласил в свой театр. В отличие от однокурсника, ему доставались второстепенные роли: например, квартальный Пуговицын в гоголевском «Ревизоре» с одной репликой. Мать покойного Андрея Миронова, Мария Владимировна ревниво отнеслась к появлению Жени. «Миронов может быть только один» — заявила она.
Звездный час актера пробил в 1993 году — ему дали главную роль в музыкальном спектакле «Страсти по Бумбарашу», основанной на повести Аркадия Гайдара. Постановка стала долгожителем — она до сих пор числится в репертуаре театра и собирает полные залы. Миронов, как и прежде, появляется перед публикой в образе Семена — бывшего солдата, который вернулся из плена.
В роли Иудушки в «Господах Головлевых»
В 1998 году исполнил главную роль в постановке Питера Штайна «Гамлет» на сцене Театра российской армии. Артисту пришлось научиться играть на саксофоне с нуля, всего за пару месяцев, но талантливый юноша справился с этим заданием. Второй раз Гамлета сыграл в 2019 — в уникальном проекте канадского режиссера Роберта Лепажа. Спектакль длится девять часов, в течении которых Миронов перевоплощается во всех героев пьесы. Декорациями стал угол из трех экранов, а внутри Евгений говорит разными голосами, молниеносно превращается то в Лаэрта, то в романтичную Офелию.
Актер кино и сериалов
Дебют Миронова состоялся еще до зачисления его в труппу Табакова — в 1988 году. Он сыграл любовника супруги главного героя в экспериментальном фильме «Жена керосинщика» режиссера Александра Кайдановского. Лента снята в стиле Тарковского и Дэвида Линча: для нее характерны затянутое повествование, мистический сюжет, мрачное настроение и сюрреалистические вставки. Она имела успех у любителей авторского кинематографа. Он сотрудничал с великими режиссерами: Никитой Михалковым в оскароносных «Утомленные солнцем» и Алексеем Учителем в «Матильде».
Лучшие фильмы:
Любовь
В центре сюжета картины Валерия Тодоровского — история двух друзей, которые пытаются построить отношения с девушками. У одной пары все идет гладко и заканчивается свадьбой, а другая страдает от ссор и бытовых проблем. Актёр сыграл неудачника Сашу, который ищет в женщине идеал. Успехом «Любовь» во многом обязана Евгению, тронувшему зрителей до глубины души личной трагедией своего героя. За эту работу ему дали приз «лучшая мужская роль» на фестивале «Кинотавр-1992».
Одна из первых крупных работ актера
Идиот
Миронов прославился ролями исторических личностей и литературных героев. В телесериале Владимира Бортко сыграл Льва Мышкина, за что был награжден титулом народного артиста РФ. Его отрешенная и задумчивая игра не оставила никого равнодушным. Благодаря ему и актерам Машкову, Лидии Вележевой и Ольге Будиной полностью погружаешься в художественную реальность. Экранизация максимально приближена к действительности: съемки проходили в петербургских дворцах, использовались настоящие реквизиты той эпохи и великолепные костюмы.
Фильм получил премии «Тэфи» и «Золотой орёл»
На верхней Масловке
В основе сценария — история двух деятелей искусства, странной привязанности молодого, неуверенного в себе юноши и 80-летней дамы. Миронов играет несостоявшегося театроведа Петра, который вынужден жить в одном доме с пожилой Анной Борисовной. Женщина была в молодости успешным скульптором. Она наставляет героя, дает жизненные советы, хотя иногда бывает чрезмерно резкой. Анну исполняет непревзойденная Алиса Фрейндлих. Это история необычной любви, длившейся 15 лет, полной задушевных бесед. Лента была отмечена на фестивале «Амурская осень-2005» в номинации «самый трогательный кинофильм».
Кадр из киноленты
Космос как предчувствие
Знаменитая лента Алексея Учителя повествует о годах, предшествовавших полету Юрия Гагарина. В портовом городе на Кольском полуострове встречаются двое — простодушный, никогда не унывающий повар Витька (Е. Миронов) и потрепанный жизнью боксёр Герман (Е. Цыганков). Новый знакомый хочет попасть в список первых людей для полета в космос, которых соберут в Казахстане. Картина передает атмосферу 1957 года: ожидание светлого будущего, вздох облегчения после кровавой войны. Детально прописаны второстепенные персонажи и общий дух советских времен.
Для этой роли Миронов три месяца тренировался с преподавателем по боксу
Апостол
Российский сериал о деятельности сотрудников НКВД во время Второй мировой войны вышел в прокат в 2008 году. Над ним работали сразу три режиссера, которые не советовались между собой — в итоге все трое оказались недовольны результатами. Рецензии в прессе тоже были неоднозначными. Евгений сыграл сразу двух персонажей — братьев-близнецов Петра и Павла. Картина еще раз доказывает, что Миронов — гениальный актер, который умеет перевоплощаться в самые разные образы.
Евгений не стал заложником одного амплуа.
Пепел
В исторической драме Вадима Перельмана артиста можно увидеть в роли вора Сеньки. Действие разворачивается в 40-х годах в СССР. Преступник встречает военного Игоря Петрова в вагоне поезда, где они меняются одеждой и документами в надежде изменить свою жизнь. Сенька выдает себя за капитана Красной армии, а Игорь вынужден приобщиться к воровскому миру.
Впечатляет актерский состав: Владимир Машков, Чулпан Хаматова, Петр Мамонов
Время первых
Одна из самых значительных ролей Миронова — космонавт, дважды герой Советского союза Алексей Архипович Леонов. Сценарий основан на реальных событиях — полете первых людей в открытый космос на корабле «Восход-2». Им предстояло пройти через множество испытаний: проблемы со скафандром, отравление кислородом, экстренный спуск с орбиты на землю в дикую тайгу. В фильме играют Константин Хабенский (Павел Беляев) и Владимир Ильин (Сергей Королев). Съемки проходили еще при жизни Леонова, он лично давал консультации сценаристам. Также участвовал Виктор Благов, который руководил запуском ракеты.
Эпизод из фильма
Семья, жена и дети Евгения Миронова
Личная жизнь актера остается загадкой. 53-летний мужчина никогда не состоял в браке. Его первой возлюбленной стала однокурсница Мария Горелик, которая бросила застенчивого молодого Женю ради другого. В одном из интервью он сказал: «В моей жизни была история, похожая на фильм «Любовь» — поэтому я смог передать сложные переживания зрителю». Примечательно, что героиня ленты Тодоровского тоже носила имя Маша.
С матерью ТамаройПресса приписывала ему романы с артистками эстрады и кино: Анастасией Заворотнюк, Аленой Бабенко, балериной Ульяной Лопаткиной. Миронов отрицает слухи: по его словам, с этими женщинами его связывает только дружба.
Своей супругой мужчина называет искусство. Живет с мамой, но видятся они редко — Женя возвращается домой очень поздно, спит несколько часов и снова уходит на съемки. Напряженный график не оставляет времени на отношения.
wikiped.ru
Евгений Миронов стал «Человеком года» по итогам 2019-го
Ассоциация театральных критиков (АТК) подвела итоги 2019 года. Человеком года члены АТК назвали художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова.
Звание Евгению Миронову присвоили с формулировкой «За деятельную поддержку театров и людей театра в регионах, а также за развитие и сохранение фестиваля «Территория».Члены АТК высоко оценили его выступления в защиту деятелей театра – в частности, поддержку Новосибирского городского театра под руководством Сергея Афанасьева и Мытищинского театра «ФЭСТ». Его неизменную принципиальную позицию по «Делу Седьмой студии». Несмотря на срыв фестиваля «Территория. Камчатка» государственными структурами, фестиваль «Территория» остается, благодаря, в частности, усилиям Евгения Миронова, важной частью театральной жизни страны. Члены АТК также вспомнили про инициированную Мироновым в 2019 году программу развития театра на Дальнем Востоке, его многолетний вклад в развитие Фестиваля театров малых городов и разностороннюю благотворительную деятельность.
Биография.
Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове. До 14 лет жил в посёлке Светлый Саратовской области, в 40 километрах от Саратова.
Стать актёром Евгений мечтал с детства и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона. После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова, на курс Валентины Ермаковой. С успехом закончил училище в 1986 году, педагоги считали его одним из самых одарённых студентов.
После окончания училища Евгений отправился в Москву и добился встречи с Олегом Павловичем Табаковым. Олег Павлович, взял его на второй курс в Школу-студию МХАТ. После её окончания Евгений Миронов стал актёром театра-студии под руководством Олега Табакова (известной также под названием «Табакерка»).
Широкую известность и признание, как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.
На счёту Евгения Миронова много главных ролей в фильмах, имевших серьёзный успех у зрителей и кинокритиков: в фильме Владимира Хотиненко «Мусульманин» роль рядового Николая Иванова, в комедии Сергея Газарова «Ревизор» роль Хлестакова, в сериале Владимира Бортко «Идиот» роль князя Мышкина, в сериале «В круге первом» роль Глеба Нержина.
Актер был трижды удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «лучшая мужская роль» за фильмы «Господа Головлевы» (2007), «Рассказы Шукшина» (2010) и «Калигула» (2012), стал лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «лучшая мужская роль» за роли в спектаклях «№ 13» (2001), «Господа Головлевы» (2006), «Рассказы Шукшина» (2009). Евгений Миронов является обладателем Международной премии Станиславского, Гран-при Женевского международного кинофестиваля, а также премий «Ника», «Кинотавр», «Кумир», «Созвездие», «Балтийская жемчужина», «Триумф», премии газеты «Аргументы и факты» — «Национальная гордость России», которую получил в 2004 году в номинации «За личный вклад в развитие культуры».
В 2008 году Евгений Миронов стал соучредителем Фонда поддержки деятелей искусства «Артист». Сейчас артист является художественным руководителем Международного фестиваля-школы «Территория», руководит киностудией «Третий Рим», а также членом Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации.
Автор Динара Дусалиева
Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
saratov24.tv