Фильмы Берлинского кинофестиваля-2019 — Афиша Daily
Сегодня стартует 69-й Берлинский кинофестиваль. «Афиша Daily» будет следить за его премьерами, а пока мы выбрали потенциально самые интересные новинки Берлинале-2019: Фатих Акин про маньяка, Франсуа Озон про священника-педофила, «Настоящий детектив» по-монгольски, документалка про Пи Джей Харви и многое другое.
«Одна секунда» («Yi miao zhong»), реж. Чжан Имоу
Основной конкурс
Китай во время культурной революции. В пустыне пересекаются пути заключенного и девочки-сироты. Он сбежал из трудового лагеря, рискуя быть приговоренным к еще большему сроку заключения, с одной лишь целью — посмотреть важную кинохронику. При этом в картине беглецу важна всего одна секунда, которая перевернет всю его жизнь. Режиссер Чжан Имоу отдает дань уважения сельским традициям и тому благоговению, которое китайские крестьяне испытывают перед кинопленкой. Кажется, мастер исторических эпических полотен («Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка») на этот раз обратился к социальному реализму.
Ожидания: китайский «Человек в высоком замке»
«Мистер Джонс» («Mr. Jones»), реж. Агнешка Холланд
Основной конкурс
В марте 1933 года уэльский журналист Гарет Джонс садится на поезд из Москвы в Харьков. Он выходит на маленькой станции и отправляется пешком в путешествие по стране, где сталкивается с ужасами Голодомора. Повсюду — мертвецы, и везде, куда бы он ни шел, он встречает приспешников советских спецслужб, которые препятствуют попаданию новостей о катастрофе в СМИ. При поддержке Ады Брукс, репортера «Нью-Йорк Таймс», Джонсу удается распространить шокирующие новости на Западе, тем самым ставя на место своего конкурента, лауреата Пулитцеровской премии, просталинского журналиста Уолтера Дюранти. Фильм рьяной правозащитницы Агнешки Холланд снят в Польше, Шотландии и в Украине и рассказывает о легендарном журналисте Гарете Джонсе (1905–1935), который, несмотря на ожесточенное сопротивление, поведал миру правду. Предыдущий фильм Холланд «След зверя», также представленный на Берлинале два года назад, был посвящен теме экологической защиты, но главного приза не получил.
Ожидания: русофобские
«Мальчик русский», реж. Александр Золотухин
Программа «Форум»
Дебют еще одного ученика киношколы Александра Сокурова. По утверждению Сокурова, это кино — его самое любимое из всех. В окопе Первой мировой войны веснушчатый русский юноша в форме теряет зрение во время немецкой газовой атаки. Но он остается на фронте из-за своего острого слуха: его направляют слушать звуки самолетов противника у гигантских металлических труб, которые образуют своего рода систему раннего предупреждения. Русский мальчик познает мир наощупь, а камера следует за ним. Александр Золотухин в своем дебюте также использовал современные документальные записи репетиций оркестра для Фортепианного концерта Сергея Рахманинова № 3 соч. 30 (1909).
Ожидания: один из главных русских фильмов года
«Золотая перчатка» («Der Goldene Handschuh»), реж. Фатих Акин
Основной конкурс
Район Сант-Паули в Гамбурге в 1970-х годах населяли проститутки, наркоманы и алкоголики. Один из посетителей местного бара «Золотая перчатка» — Фриц Хонка, невысокий мужчина с несчастным лицом в толстых очках в роговой оправе. Здесь он знакомится с одинокими пьющими пожилыми женщин, избивает и душит их в своей квартире на чердаке, а затем расчленяет и избавляется от трупов, распыляя ароматизатор по всему дому. Фильм основан на реальном деле маньяка Фрице Хонке, описанном в романе Хайнца Струнки в 2016 году. Фатих Акин, чей предыдущий фильм «На грани» рассказывал о неонацистских движениях в Германии, на этот раз обратился к темной стороне немецкого «экономического чуда» и нарисовал психологический портрет серийного убийцы.
Ожидания: немецкий «Дом, который построил Джек»
Подробности по теме
Берлинале-69: блог Зельвенского на Берлинском кинофестивале-2019
Берлинале-69: блог Зельвенского на Берлинском кинофестивале-2019«Пора уводить коней» («Out Stealing Horses»), реж. Ханс Петтер Моланд
Основной конкурс
Фильм основан на одноименном романе Пера Петтерсона и является не только драмой о любви и разочаровании, но и рассказывает о нацистском прошлом Норвегии. Стеллан Скарсгорд играет вдовца Тронда, который переехал из Осло в небольшую деревню на востоке Норвегии. На дворе 1999 год, тысячелетие подходит к концу, как и жизнь Тронда. Однажды зимней ночью он встречает старого знакомого из своей юности. Встреча переносит его мысли в 1948 год, когда Тронд провел все лето в деревянной хижине у реки со своим отцом, где они рубили лес, катались на диких лошадях и чувствовали себя счастливыми, но нацистское прошлое давало о себе знать. Фильм снял мастер нордического триллера Ханс Петтер Моланд, который уже работал со Скарсгордом в фильме «Дурацкое дело нехитрое», который недавно переснял на английском языке с Лайамом Нисоном («Снегоуборщик» как раз скоро выходит в прокат).
Ожидания: арткино и лошади
Подробности по теме
5 новых восхитительных фильмов с лошадьми, родео и быками
5 новых восхитительных фильмов с лошадьми, родео и быками«Враги» («Lʼadieu à la nuit»), реж. Андре Тешине
Вне конкурса
Мюриэль (Кэтрин Денев) живет во Франции, она разводит лошадей и управляет плантацией миндаля. Детство и юность она провела в Алжире, а потом воспитывала своего внука после трагической смерти его матери в результате несчастного случая. Когда приезжает внук Алекс, оказывается, что он сильно изменился и у него есть какие-то мутные планы в Канаде, которые могут быть опасны (молодой человек связан с радикальным исламом). Разрываясь между любовью и заботой, главная героиня решается на неожиданный шаг, и фильм из семейной мелодрамы превращается в политический триллер. Каннский лауреат Андре Тешине (приз за режиссуру) в последний раз представлял в Берлине свою картину три года назад — «Когда тебе 17 лет». Это была жесткая семейная драма о запретной любви матери одного из подростков к его чернокожему другу.
Ожидания: завышенные
«Бог существует, ее имя — Петруния» («God Exists, Her Name is Petrunya»), реж. Теона Стругар Митевска
Основной конкурс
Петруне — 31, она — историк (профессия, которая, кажется, никому не нужна в Македонии). После очередной неудачной попытки трудоустройства девушка решается на отчаянный шаг. В стране отмечается праздник Богоявления, когда каждый год молодые люди ныряют за крестом, который священник бросает в ледяную реку. Петруня тоже ныряет и оказывается первой. Ей придется охранять свой трофей целые сутки, так как в городе воцаряется волнение: как женщина посмела поймать крест? Теона Стругар Митевска сняла гневную и меланхоличную сатиру на патриархальный религиозный сексизм, которая ставит под сомнение статус демократических перемен в македонском обществе. Фильм должен понравиться зрителям в эпоху феминизма и движения #MeToo.
Ожидания: призовые
«По милости божьей» («Grâce à Dieu»), реж. Франсуа Озон
Основной конкурс
Главный герой нового фильма Озона обнаруживает, что священник, который насиловал его в детстве, все еще работает с детьми. Тогда он находит в себе смелость заговорить в открытую, а также найти других жертв священнослужителя, объявив борьбу с педофилией в церкви. Франсуа Озон снял фильм, основываясь на реальном деле отца Бернарда Прейната, которому в 2016 году было предъявлено обвинение в сексуальном насилии над десятками мальчиков в Лионе. Музыку к фильму написали российские композиторы Саша и Евгений Гальперины («Нелюбовь»).
Ожидания: резонансный фильм
«Антология города призраков» («Ghost Town Anthology»), реж. Дени Коте
В отдаленной деревне в Квебеке в автомобильной аварии гибнет молодой Симон Дубе. С тех пор спокойное и упорядоченное существование жителей деревни выходит из-под контроля. Люди неохотно рассказывают о случившейся аварии. Призрачная завеса тайны окутывает этот снежный регион. Чтобы усилить атмосферу нереальности происходящего, Дени Коте, чью ретроспективу также покажут на Берлинале, снял фильм на пленку 16 мм. Канадский режиссер Дени Коте — завсегдатай Берлинале, и чуть ли не каждый год представляет здесь свою новую документальную или игровую работу. Сфера его интересов — в диапазоне от защиты животных до защиты социальных прав рабочих.
Ожидания: будет странно
«Свет моей жизни» («Lihgt of my life»), реж. Кейси Аффлек
Программа «Панорама»
В режиссерской работе актера Кейси Аффлека история взросления переплетается с семейной антиутопией. В палатке посреди леса поздно вечером отец рассказывает своему ребенку историю. На первый взгляд — ситуация идиллическая, но на самом деле мир охвачен пандемией, человечество находится на грани краха, и отец делает все, чтобы спасти дочку. Кейси Аффлек, который играет отца, снял свою вторую режиссерскую работу по собственному сценарию. В 2010 году он снял мокьюментари «Я все еще здесь» с Хоакином Фениксом, использовав момент, когда актер заявил, что покидает профессию.
Ожидания: там еще будет Элизабет Мосс!
«Оперативник» («The Operative»), реж. Ювал Адлер
Вне конкурса
Шпионский триллер по мотивам книги «Учитель английского» бывшего сотрудника израильской спецслужбы. Рейчел (Диана Крюгер) имеет идеальную квалификацию для агента службы внешней разведки Моссад. Оперативное командование в Израиле направляет Рейчел в Тегеран с секретной миссией. Очарованная чужой страной, женщина тщательно вписывается в повседневную жизнь и завязывает роман с бизнесменом Фархадом, человеком, за которым ей поручили шпионить. Но миссии Рейчел становятся все более и более опасными, наконец она решает бросить. Офицера связи в Тегеране сыграл Мартин Фриман.Ожидания: шпион, выйди вон!
«Пираньи Неаполя» («La Paranza Dei Bambini»), реж. Клаудио Джованнези
Основной конкурс
Группа 15-летних подростков мчится на скутерах по улицам Неаполя. Они одеты в дизайнерскую одежду и модные кроссовки, однако они вооружены и готовы торговать наркотиками, грабить и убивать, чтобы иметь власть и деньги. Неаполитанский автор и эксперт по неаполитанской мафии Роберто Савиано написал сценарий для этой адаптации своего одноименного романа с Маурицио Брауччи и Клаудио Джованнези. В фильме сыграли непрофессиональные актеры из Неаполя. Следует ждать чего-то в духе «Гоморры» Маттео Гарроне, которая как раз снята по роману Савиано.
Ожидания: подростковая «Гоморра»
«Скин» («Skin»), реж. Гай Наттив
Программа «Панорама»
Выросший из одноименной короткометражки израильского режиссера Гая Наттива, которая была номинирована на премию «Оскар». Джейми Белл играет молодого скинхеда, выросшего в семье двух ярых сторонников белого превосходства. Его тело покрыто татуировками, многие из которых представляют собой правые лозунги и символы. Но вот однажды его девушка покидает ряды правых, и он тоже решает вырваться из расистского братства и удалить свои татуировки. Логично, что после премьеры на кинофестивале в Торонто «Скин» попал в программу самого политически ориентированного фестиваля в мире.
Ожидания: «Фанатик» c Джейми Беллом
«Яйцо» («Öndög»), реж. Ван Цюаньань
Основной конкурс
Убитая обнаженная женщина найдена в монгольской степи. Дело расследует молодой и неопытный полицейский, который не очень знаком с местными опасностями. Ему решает помочь тридцатилетняя женщина, которая умеет при помощи винтовки отпугивать волков и знает, как согреться алкоголем. Вскоре между ними завязываются отношения. Монгольский фильм — редкость в Берлинском конкурсе. Эта картина имеет много комичных сцен и одновременно решает экзистенциальные вопросы выживания в необитаемой степи.
Ожидания: «Настоящий детектив» по-монгольски
«Собака по кличке Деньги» («A dog called money»), реж. Симус Мерфи
Программа «Панорама»
Документальный фильм про певицу Пи Джей Харви в поисках вдохновения. Кабул, Косово, Вашингтон — три пункта назначения, куда направляются Харви и режиссер Симус Мерфи. Певица собирает впечатления и слова, наблюдает, слушает и поглощает. Закадровый голос озвучивает ее мысли. Вдохновение превращается в поэзию. Вернувшись в Лондон, Харви записывает новые песни со своей группой. Симус Мерфи использовал в своем фильме про любимую певицу необычный поэтический монтаж.
Ожидания: музыкальные
От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.10 лучших фильмов фестиваля — Статьи на КиноПоиске
Кира Найтли и Адам Драйвер против ЦРУ, комедии о фитнесе и китайской свадьбе, документалка о преступлениях Майкла Джексона, первый за 6 лет фильм Джоанны Хогг и другие открытия «Сандэнса», которые нужно будет ловить в прокате и на стриминг-сервисах.
Фестиваль независимого кино «Сандэнс» закончился победой «Помилования» Чинонье Чукву. Фильм о тюремной надзирательнице, которая контролирует процесс смертной казни заключенных, получил главный приз в самой престижной программе «Американская драма». В «Мировой драме» приз предсказуемо достался «Сувениру» Джоанны Хогг. Лучший американский док — «Нация одного ребенка» Нанфу Ванг и Чжан Линн о демографической политике в Китае. В разделе «Мировая документалистика» Гран-при достался «Стране меда», истории о женщине, которая разводит пчел и почти не видит людей. Список остальных победителей можно посмотреть здесь.
Из тенденций 2019-го стоит отметить обилие в программе комедий. А также неутомимое стремление отборщиков «Сандэнса» к поддержке женщин-кинематографистов: из четырех главных наград три отдали женским историям, а четвертую — документальному хоррору о демографической политике. Да и авторы этих фильмов — женщины.
В фестивальной программе не было очевидных ударных хитов, но кое-что интересное там все же показали. Рассказываем поподробнее о наших фаворитах.
«Бриттани бежит марафон»
27-летняя тусовщица Бриттани пьет, курит и расстраивается из-за лишнего веса и одиночества. Однажды, навестив врача, Бриттани узнает, что у нее проблемы не только с весом, но и с печенью, а также с сердцем и с давлением. Решив изменить жизнь, она начинает бегать и почти сразу встречает новых друзей.
Роль Бриттани исполняет комическая актриса Джиллиан Белл, сценаристка Saturday Night Live и звезда «Мачо и ботана». И фильм, конечно, не спортивное кино, а смесь ромкома и инди-драмы, невероятно остроумная картина о том, что, конечно, можно мучить себя физкультурой, но счастье придет лишь тогда, когда ты полюбишь то, чем занимаешься. Даже если это бег на марафонскую дистанцию.
«Прощание»
Одна начинающая писательница из Китая (Нора Лам, она же рэперша Аквафина) живет в Бруклине, но очень привязана к оставшейся на родине бабушке. Внезапно выясняется, что бабушка больна, жить ей осталось недолго, но расстраивать ее не хотят и о скорой смерти молчат. А чтобы все члены большой семьи успели попрощаться с умирающей, ей скажут, что все съезжаются на свадьбу внука (который на самом деле жениться не рвется). Главная героиня против, так как обмана не любит. Грядет большая китайская свадьба — такая забористая, что позавидовал бы Жора Крыжовников.
Безусловное достоинство фильма — Аквафина. Актриса с внешностью безумного шляпника неловко перемещается между Бруклином и Китаем и дезориентирует зрителя, не давая видеть в этой истории только комедию. Всеобщее веселье оттеняет тема грусти китайских иммигрантов, оказавшихся между двумя цивилизациями.
Есть много фильмов о тесной связи китайских диаспор с их исторической родиной и ее традициями, но это кино показывает нам, что их разделяет.
«Лапочка»
Молодой, но уже сильно пьющий актер Отис Лорт попадает в аварию, а затем и в реабилитационную клинику. Среди прочего терапевт советует ему вспомнить и записать яркие моменты прошлого. Отис вспоминает в основном отца, который терзал его морально, а иногда и физически, но на самом деле просто считал, что знает, как сыну лучше.
Альма Харель, приятельница Шайа ЛаБафа, сняла этот фильм по его автобиографическому сценарию. Подкупают в «Лапочке», во-первых, актерский состав (юный, но уже опытный Ноа Джуп, Лукас Хеджес и ЛаБаф в роли собственного отца). А во-вторых, подход к теме. Вместо того чтобы завести старую песню о трудном детстве, авторы сняли кино о том, что «папа был строг, но пью я не поэтому».
«Люс»
Люс — улыбчивый чернокожий старшеклассник, звезда школы, гордость учителей и приемных родителей (Тим Рот и Наоми Уоттс), десять лет назад усыновивших ребенка из Эритреи. Но однажды учительница (Октавия Спенсер) находит в сочинении Люса слишком много симпатии к панафриканскому движению и радикальным политическим лидерам. Теперь все обеспокоены : отличник оказался совсем не таким пай-мальчиком, каким его считали.
Фильм — адаптация одноименной пьесы 2013 года, тревожная история о том, что усыновленные дети имеют не только опыт их новой семьи и школьной жизни, но и свое собственное прошлое, связанное с их кровью и исторической родиной.
«Последний черный в Сан-Франциско»
Джимми живет в Сан-Франциско и одержим идеей вернуть себе элегантный особняк в викторианском стиле, который, согласно семейной легенде, когда-то своими руками построил его дед. Сейчас в особняке живет пожилая белая пара. Когда их нет дома, Джимми наведывается покрасить оконные рамы или полить цветы. Хозяева, естественно, недовольны.
Самый необычный, художественный и тонкий фильм фестиваля написан и снят жителями Сан-Франциско чуть ли не в пятом поколении — друзьями детства Джо Талботом и Джимми Фейлз. Это абсолютно чеховская история, элегия о городе и мире, которого больше нет. Не хватает только чая на веранде и стука топора в финале.
«Сувенир: Часть 1»
Джули — студентка киношколы, девушка из привилегированного класса, которая живет в богемной квартирке, планирует снять фильм о рабочих, влюбляется в странного парня Энтони из министерства иностранных дел, манипулятора и эстета (Энтони возит ее в Венецию и водит в музеи смотреть на старых мастеров, том числе и на вынесенную в заглавие картину Фрагонара «Сувенир»). И эти отношения разрушат ее планы и жизнь в целом. Зато Джули поймет, как надо делать кино.
Как написал кто-то из западных критиков, «этот фильм подкрадывается сзади». Точнее не скажешь, потому что в кадр тебя втягивает совершенно незаметно и уже не выпускает. Одна из самых интересных режиссеров Великобритании (жаль, снимающая очень редко), Джоанна Хогг сняла кино автобиографическое, о самой себе, девушке, неопытной в отношениях (как в романтических, так и социальных), но стремительно взрослеющей. В роли матери героини — Тильда Суинтон, а саму Джули сыграла ее дочь Хонор Бирн. Во второй части «Сувенира» (фильм планировался как дилогия) ждем появления Роберта Паттинсона.
«Нация одного ребенка»
В 1979-м в Китае ввели политику «одна семья — один ребенок». В 1982-м ее закрепили в конституции страны. В 2015-м отменили. Фильм двух американских китаянок рассказывает о том, как проводилась эта политика, как стерилизовали женщин, как семьи фактически выбрасывали новорожденных девочек — их оставляли, например, на рынках, их никто не брал, и младенцы мучительно умирали. Как практика выдачи младенцев из сиротских домов в международное усыновление породила систему контрабанды детей. Как за несколько десятилетий совершенно изменился менталитет китайцев.
Этот совсем не смешной фильм фестиваля ставит вопрос, на который нет ответа: как совместить демографическую политику с этикой и гуманизмом?
«Покидая Нетландию»
Четырехчасовой док, сделаный совместными усилиями HBO и Channel 4, дает слово Уэйду Робсону и Джеймсу Сейфчаку, в детстве дружившим с Майклом Джексоном, выступавшим с ним и жившим в его поместье Нетландия. После смерти Джексона оба заявили о том, что покойный их растлил. Фильм Дэна Рида избегает плакатности и пафосных обвинений и просто рассказывает историю того, как двое влюбленных в своего кумира детей попали в сказку, а потом выросли и поняли, что она была страшной.
«Гостайна»
Начало 2003-го. Молодая переводчица британских спецслужб настроена пацифистски, живет с мужем-мигрантом и не любит Тони Блэра с и Буша-младшего. Однажды ей в руки случайно попадает информация о том, что ЦРУ хочет шантажировать чиновников ООН, недовольных планами вторжения в Ирак. Девушка передает информацию журналистам — скандал, арест, а вторая война в Заливе все-таки случается.
Основанная на реальных событиях история Кэтрин Ган, которую отлично сыграла Кира Найтли, открывшая наконец в себе некую сдержанность и актерскую тактичность. «Гостайна» по определению должна быть политическим триллером, но это, скорее, жизнеутверждающее романтичное кино о том, что хоть мы не можем изменить историю, однако пытаться все равно стоит.
«Отчет о пытках»
Перспективному сотруднику Сената США Дэниелу Джонсу (Адам Драйвер) начальница (Аннетт Бенинг) поручает расследовать практику «расширенных методов ведения допросов» ЦРУ. Иными словами, случаи пыток. Джонс был сотрудником вдумчивым. Собрав команду, он работал около шести лет, написал почти 7 тысяч страниц доклада, общий вывод которого — пытки неэффективны. Но все оказалось зря, его даже толком не обнародовали.
В основе триллера Скотта З. Бернса (сценарист «Ультиматума Борна», «Заражения» и «Информатора!») лежит реальная история экс-сотрудника сенатского комитета по разведке. Фильм просится в пару к «Гостайне». Но это совсем другое кино — честное, остросюжетное, напрочь лишенное романтики и снятое с математическим мастерством.
ММКФ-2019 объявил конкурсные программы и состав жюри — Новости на КиноПоиске
Сегодня в Москве прошла первая пресс-конференция Московского международного кинофестиваля, который в этом году проводится в 41-й раз. Был назван состав основной конкурсной программы фестиваля. Сюда вошло 13 работ из Италии, Франции, Японии, Ирана и 3 российские картины.
- «Воскресенье» (Светлана Проскурина, Россия)
- «День субботний» (Мостофа Сарвар Фаруки, Бангладеш, Германия, Россия)
- «Жизнь морских обитателей» (Чжан Чи, Китай)
- «Импровизаторы» (Сабу, Япония)
- «Капкан» (Сейид Чолак, Турция)
- «Медовый месяц в Згеже» (Элиз Отценбергер, Франция)
- «Моя жизнь на втором курсе» (Расул Садрамели, Иран)
- «Надо мною солнце не садится» (Любовь Борисова, Россия)
- «Она смеется» (Валерио Мастандреа, Италия)
- «Отец ночь» (Давис Симанис, Латвия)
- «Пустота» (Алекси Салпенперя, Финляндия)
- «Тренинг личностного роста» (Фархат Шарипов, Казахстан)
- «Эпидемия» (Павел Костомаров, Россия)
Любопытно, что в основной конкурс попал перемонтированный вариант сериала Павла Костомарова, который ранее вошел в программу фестиваля Canneseries.
Также на фестивале будут спецпрограмма «Эра Мстителей» и спецпоказ блокбастера «Мстители: Финал». Подробнее об этом читайте здесь.
На пресс-конференции назвали состав жюри основного конкурса. Помимо ранее объявленного председателем режиссера Ким Ки Дука, сюда войдут российская актриса и директор Театра на Таганке Ирина Апексимова, турецкий режиссер Семих Капланоглу и итальянский сценарист Валиа Сантелла. Пятый участник жюри будет назван позднее — дирекция фестиваля продолжает вести переговоры.
Конкурс документального кино в этом году включает семь работ: одна из них российская, сразу три — из стран Скандинавии.
- «Анатолий Крупнов. Он был» (Дарья Иванкова, Россия)
- «Людно внутри» (Ольга Львова, Россия/США)
- «В поисках величия» (Гейб Польски)
- «Потому что мы пацаны» (Петтер Соммер и Ю Вемунд Свендссен, Норвегия)
- «Наследие» (Карл Олссон, Дания)
- «Кстати, о деревьях» (Сухаб Гасмелбари, Франция/Судан/Германия/Республика Чад/Катар)
- «Зимние терзания» (Сидсе Торстхольм Ларсен и Стурла Пилског, Норвегия)
Программный директор документального конкурса Григорий Либергал отметил: «В этом году ММКФ оказался в элитной группе лучших в мире фестивалей, в которых есть документальная программа. Мы получили оскаровский статус».
В документальное жюри вошли киновед и программный директор Форума молодого кино стран СНГ «Умут» Гульбара Толомушова (Кыргызстан), а также российский режиссер Борис Караджев. Председателем стал британский режиссер Кевин Сим.
В короткометражном конкурсе 15 работ, в том числе две российские, одну из них снял режиссер Владимир Котт.
- «Восход» (Барбара Вагнер и Бенджамин де Бурка, Бразилия)
- «Патиссон-авеню» (Танасис Неофотистос, Греция)
- «Коллаж» (Стефани Лансак и Франсуа Леруа, Франция)
- «Орава» (Фанни Овесен, Норвегия)
- «Водрузить флаг» (Бобби Пирс, Норвегия/Исландия)
- «Пользователи» (Якуб Пьятек, Польша)
- «Мамины шпильки» (Татьяна Федоровская, Россия)
- «Граница» (Алессандро Ди Грегорио, Италия)
- «Секс, страх и гамбургеры» (Эльдар Шибанов, Казахстан)
- «Колыбельная войны» (Яна Угрехелидзе, Грузия)
- «Полынь» (Мария Орнаф, Польша)
- «Тир» (Дельфин Деложе, Франция)
- «Мама» (Владимир Котт, Россия)
- «На грани» (Даниэль Амбайя, Савийон Арбель, Дуди Ашкенази, Энн Битан, Лихи Дахан, Йонатан Домуш, Ротем Эзра, Ошрит Гдаля, Амит Карни, Тамар Харитонов, Даниэлль Порат, Ходайя Розенблюм, Том Швартц, Израиль)
- «Азиза» (Судад Каадан, Ливан/Сирия)
В жюри этого конкурса вошли актриса и режиссер Алиса Хазанова, отборщик фестиваля в Провинстауне Хайди Цвикер и режиссер Огнен Главонич.
Ранее КиноПоиск подробно писал о внеконкурсных программах фестиваля.
Московский международный кинофестиваль пройдет с 18 по 25 апреля. На конференции отметили, что ММКФ окончательно станет апрельским — ранее он проводился в июне.
Источник: Пресс-служба ММКФ
| |||
| |||
Фаренгейт 9/11 Fahrenheit 9/11
| |||
Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм | |||
Дорога Trafic
| |||
| |||
Олдбой Oldeuboi
| |||
| |||
Игры джентльменов The Ladykillers Тропическая болезнь
| |||
Приз жюри за короткометражный фильм | |||
Квартирная жизнь Flatlife
| |||
| |||
Юя Ягира — Никто не узнает Yuya Yagira — Dare mo shiranai
| |||
| |||
Мэгги Чун — Очищение Maggie Cheung — Clean
| |||
| |||
Тони Гатлиф — Изгнанники Tony Gatlif — Exils
| |||
| |||
Посмотри на меня Comme une image
| |||
| |||
Очищение Clean
| |||
| |||
Керен Едайя — Мое сокровище Keren Yedaya — Or
| |||
| |||
Пассажи Lü cheng Горькая мечта
| |||
| |||
Теперь счастлив — 1-е место 99 лет моей жизни — 2-е место Поездка в город — 2-е место Рады тебя видеть — 3-е место
| |||
| |||
Убежище Moolaadé
| |||
| |||
Виски Whisky Земля и зола
| |||
| |||
Вышивальщицы Brodeuses Мое сокровище
| |||
| |||
Вышивальщицы Brodeuses Мое сокровище
| |||
| |||
Райан Ryan
| |||
| |||
Райан Ryan
| |||
Премия молодых кинокритиков — лучший короткометражный фильм | |||
Райан Ryan
| |||
Премия молодых кинокритиков — лучший фильм | |||
Мое сокровище Or
| |||
| |||
Совсем рядом с землей CQ2 (Seek You Too)
| |||
| |||
Алиса и я Alice et moi
| |||
| |||
Нанни Моретти Nanni Moretti
| |||
| |||
Как повлиять на луну Comment j’ai marché sur la lune
| |||
| |||
Скрип в парке Square couine
| |||
Приз ФИПРЕССИ — конкурсная программа | |||
Фаренгейт 9/11 Fahrenheit 9/11
| |||
Приз ФИПРЕССИ в рамках недели критики | |||
Жажда Atash
| |||
Приз ФИПРЕССИ — особый взгляд | |||
Виски Whisky
| |||
|
| |||||
Дипан Dheepan
| |||||
| |||||
| |||||
Сын Саула Saul fia
| |||||
| |||||
Лобстер The Lobster
| |||||
| |||||
Венсан Линдон — Закон рынка Vincent Lindon — La loi du marché
| |||||
| |||||
Руни Мара — Кэрол Rooney Mara — Carol Эмманюэль Берко — Мой король
| |||||
| |||||
Хоу Сяосянь — Убийца Hou Hsiaohsien — Ci ke nie yin niang
| |||||
| |||||
Хроник Chronic
| |||||
| |||||
Сесар Аугусто Асеведо — Земля и тень César Augusto Acevedo — La tierra y la sombra
| |||||
| |||||
| |||||
Выложенное в сеть Share
| |||||
| |||||
| |||||
Бараны Hrútar
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Зимняя спячка Kis Uykusu
| |||||
| |||||
| |||||
Лейди Leidi
| |||||
| |||||
| |||||
Чудеса Le meraviglie
| |||||
| |||||
Прощай, речь Adieu au langage Мамочка
| |||||
| |||||
Беннетт Миллер — Охотник на лис Bennett Miller — Foxcatcher
| |||||
| |||||
Тимоти Сполл — Уильям Тёрнер Timothy Spall — Mr. Turner
| |||||
| |||||
Левиафан
| |||||
| |||||
Да, мы любим Ja vi elsker Аисса
| |||||
| |||||
Джулианна Мур — Звездная карта Julianne Moore — Maps to the Stars
| |||||
| |||||
Мари Амашукели — Тусовщица Marie Amachoukeli-Barsacq — Party Girl Клер Бюргер — Тусовщица Сэмюэл Тейс — Тусовщица
| |||||
| |||||
| |||||
Надежда Hope
| |||||
| |||||
La contre-allée
| |||||
| |||||
Скунс Skunk
| |||||
| |||||
| |||||
Белый Бог Fehér isten
| |||||
| |||||
| |||||
Соль Земли The Salt of the Earth
| |||||
| |||||
Форс-мажор Turist
| |||||
| |||||
Истребители Les combattants
| |||||
| |||||
Дэвид Галпилил — Страна Чарли David Gulpilil — Charlie’s Country
| |||||
| |||||
Племя
| |||||
| |||||
| |||||
Надежда Hope
| |||||
| |||||
Крокодил Crocodile
| |||||
| |||||
Ален Рене Alain Resnais
| |||||
| |||||