Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Оскар за костюмы: Премия «Оскар» за лучший дизайн костюмов — Википедия – Награды и премии: Оскар — костюмы

Оскар за костюмы: Премия «Оскар» за лучший дизайн костюмов — Википедия – Награды и премии: Оскар — костюмы

Содержание

Премия «Оскар» за лучший дизайн костюмов — Википедия

Церемония Художник(и) по костюмам Фильм
23-я (1951) Чёрно-белый фильм
Эдит Хэд, Чарльз Ле Мэр «Всё о Еве»
• Жан Луис «Рождённая вчера»
• Уолтер Планкетт «Великолепный янки» (англ.)
Цветной фильм
Эдит Хэд, Дороти Джикинс, Элоиз Дженссен, Жиль Стил, Гвен Уэйклинг «Самсон и Далила» (англ.)
• Майкл Уитэйкер «Чёрная роза»
• Уолтер Планкетт, Валлес «Сага о Форсайтах» (англ.)
24-я (1952) Чёрно-белый фильм
Эдит Хэд «Место под солнцем»
• Уолтер Планкетт, Жиль Стил (посмертно) «Добрая леди» (англ.)
• Чарльз Ле Мэр, Рени «Модель и сваха» (англ.)
• Эдвард Стивенсон, Маргарет Ферс «Жаворонок в грязи» (англ.)
• Люсинда Баллард «Трамвай „Желание“»
Цветной фильм
Орри-Келли, Уолтер Планкетт, Ирен Шарафф «Американец в Париже»
• Чарльз Ле Мэр, Эдвард Стивенсон «Давид и Бадшиба» (англ.)
• Хелен Роуз, Жиль Стил (посмертно) «Великий Карузо»
• Хершел Маккой «Камо грядеши»
• Хейн Хекрот «Сказки Гофмана»
25-я (1953) Чёрно-белый фильм
Хелен Роуз «Злые и красивые»
• Жан Луис «Афера на Тринидаде»
• Эдит Хэд «Сестра Кэрри» (англ.)
• Чарльз Ле Мэр, Дороти Джикинс «Моя кузина Рэйчел»
• Шейла О’Брайен «Внезапный страх»
Цветной фильм
Марсель Верте «Мулен Руж»
• Эдит Хэд, Дороти Джикинс, Майлз Уайт «Величайшее шоу мира»
• Антони Клаве, Мэри Уиллс, Барбара Каринска «Ганс Христиан Андерсен» (англ.)
• Хелен Роуз, Жиль Стил (посмертно) «Весёлая вдова» (англ.)
• Чарльз Ле Мэр «С песней в моём сердце» (англ.)
26-я (1954) Чёрно-белый фильм
Эдит Хэд «Римские каникулы»
• Уолтер Планкетт «Актриса» (англ.)
• Хелен Роуз, Хершел Маккой «Идеальная жена» (англ.)
• Жан Луис «Отныне и во веки веков»
• Чарльз Ле Мэр, Рени «Первая леди»
Цветной фильм
Чарльз Ле Мэр, Эмиль Сантьяго «Плащаница»
• Мэри Энн Нюберг «Театральный фургон»
• Ирен Шарафф «Назовите меня мадам» (англ.)
• Чарльз Ле Мэр, Травилла «Как выйти замуж за миллионера»
• Уолтер Планкетт «Малышка Бесс»
27-я (1955) Чёрно-белый фильм
Эдит Хэд «Сабрина»
• Жорж Анненков, Розин Деламар «Мадам де…»
• Хелен Роуз «Административная власть»
• Кристиан Диор «Вокзал Термини»
• Жан Луис «Это должно случиться с вами» (англ.)
Цветной фильм
Санцо Вада «Врата ада»
• Ирен Шарафф «Бригадун»
• Чарльз Ле Мэр, Рене Юбер «Дезире: Любовь императора Франции» (англ.)
• Жан Луис, Мэри Энн Нюберг, Ирен Шарафф «Звезда родилась»
• Чарльз Ле Мэр, Травилла, Майлз Уайт «Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес» (англ.)
28-я (1956) Чёрно-белый фильм
Хелен Роуз «Я буду плакать завтра» (англ.)
• Беатрис Даусон «Записки Пиквикского клуба» (англ.)
• Жан Луис «Королева пчёл» (англ.)
• Эдит Хэд «Татуированная роза»
• Тадаото Каиносё «Сказки туманной луны после дождя»
Цветной фильм
Чарльз Ле Мэр «Любовь — самая великолепная вещь на свете»
• Ирен Шарафф «Парни и куколки»
• Хелен Роуз «Прерванная мелодия» (англ.)
• Эдит Хэд «Поймать вора»
• Чарльз Ле Мэр, Мэри Уиллс «Королева-девственница» (англ.)
29-я (1957) Чёрно-белый фильм
Жан Луис «„Кадиллак“ из чистого золота» (англ.)
• Кохэй Изаки «Семь самураев»
• Хелен Роуз «Власть и награда» (англ.)
• Эдит Хэд «Гордый и светский» (англ.)
• Чарльз Ле Мэр, Мэри Уиллс «Мятежный подросток»
Цветной фильм
Ирен Шарафф «Король и я»
• Майлз Уайт «Вокруг света за 80 дней»
• Мосс Мэбри, Марджори Бест «Гигант»
• Эдит Хэд, Ральф Джестер, Джон Дженсен, Дороти Джикинс, Арнольд Фриберг «Десять заповедей»
• Мария Де Маттеи «Война и мир»
30-я (1958) Орри-Келли «Гёрлз» (англ.)
• Чарльз Ле Мэр «Незабываемый роман»
• Эдит Хэд, Юбер де Живанши «Забавная мордашка»
• Жан Луис «Приятель Джои» (англ.)
• Уолтер Планкетт «Округ Рэйнтри» (англ.)
31-я (1959) Сесил Битон «Жижи»
• Жан Луис «Колокол, книга и свеча» (англ.)
• Ральф Джестер, Эдит Хэд, Джон Дженсен «Флибустьер» (англ.)
• Чарльз Ле Мэр, Мэри Уиллс «Уверенная улыбка» (англ.)
• Уолтер Планкетт «И подбежали они» (англ.)
32-я (1960) Чёрно-белый фильм
Орри-Келли «В джазе только девушки»
• Эдит Хэд «Карьера» (англ.)
• Чарльз Ле Мэр, Мэри Уиллс
«Дневник Анны Франк»
• Хелен Роуз «Садовая беседка» (англ.)
• Ховард Шоуп «Молодые филадельфийцы»
Цветной фильм
Элизабет Хэффенден «Бен-Гур»
• Аделе Палмер «Самое лучшее» (англ.)
• Рени «Великий рыбак» (англ.)
• Эдит Хэд «Пять пенни» (англ.)
• Ирен Шарафф «Порги и Бесс»

19 фильмов с роскошными нарядами, которые получили «Оскар» за лучший дизайн костюмов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В XXI веке лишь 19 фильмов удостоились высочайшей награды киноакадемии — «Оскара» — за лучший дизайн костюмов. Как правило, награду получают картины с исторически точно воссозданными образами. Обычно облик оценивается целиком, включая прически и грим. Поэтому нередко фильму дают сразу несколько статуэток. Причем сама кинолента при этом может быть весьма посредственной и не получить награды за актерское мастерство или сценарий, хотя порой случаются приятные комбинации.

AdMe.ru предупреждает: статья может спровоцировать у вас острое желание обновить гардероб.

Черная пантера, 2018

Художник по костюмам — Рут Э. Картер.

Для создания стильных супергероических образов пришлось смешивать воедино футуристические элементы, традиционную африканскую одежду и аксессуары высокой моды. По признанию Рут Картер, все это время у нее перед глазами висели фотографии аутентичных африканских нарядов, редких украшений из ракушек, а также примеры пирсинга и боди-арта.

Призрачная нить, 2017

Художник по костюмам — Марк Бриджес.

Действие кино происходит вскоре после Второй мировой войны, а в то время в мире царствовали два модных дома — лондонский и парижский. Бриджес взял за основу первый. Он изучил несколько биографий мало кому известных английских дизайнеров — Питера Расселла, Харди Эмиса, Майкла Донеллана — и соединил все их таланты и «фишки» воедино.

Фантастические твари и где они обитают, 2016

Художник по костюмам — Коллин Этвуд.

Центральный предмет одежды всего фильма, конечно же, пальто Ньюта Саламандера, сшитое в количестве 12 идентичных копий для съемок картины. Оно имеет бензиновый цвет, или же, как его называет Коллин Этвуд, темно-павлиний синий. В общем и целом силуэт пальто соответствует принятой в 1920-х годах форме.

Безумный Макс: Дорога ярости, 2015

19 фильмов с роскошными нарядами, которые получили «Оскар» за лучший дизайн костюмов

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов»

Третий, завершающий обзор о костюмах в кино (22 знаковых платья в кино, Знаковые наряды из фильмов: часть 2). В этой публикации я хочу рассказать о нескольких фильмах, получившие премию «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов». Как известно, американская кинопремия «Оскар» была создана в 1929 году, а номинация «Лучший дизайн костюмов» вручается с 1949 года.

Фильм «Место под солнцем», «Оскар» 1952 года.

Художник по костюмам: Эдит Хэд.

Образы для юной Элизабет Тейлор ( на момент съемок ей было 19 лет) придумала Эдит Хэд (Edith Head) — легенда Голливуда (8 «Оскаров» и 35 номинаций). Перед художником была поставлена задача сделать героиню Тейлор не реальной девушкой, а «красоткой с обложки» о которой мечтает каждый мужчина. Эдит Хэд великолепно справилась с этой задачей. Знаменитое белое с пышной юбкой в пол платье без лямок, лиф которого декорирован искусственными цветками, стало идеалом выпускного наряда на многие десятилетия вперед. Дружба Эдит Хэд и Элизабет Тейлор продолжилась и после выхода картины .

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 1

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 2

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 3

«Сабрина», «Оскар» 1955 года.
Художник: Эдит Хэд и Юбер Живанши.

Над костюмами для этого фильма работали два художника Живанши и Эдит Хэд. Одри Хепберн (Сабрина) ездила в Париж в ателье тогда еще не известного модельера Юбера Живанши, чтобы выбрать наряды для своей героини. Великолепное белое платье-бюстье с пышной юбкой в пол украшенное вышивкой, стало очень популярным. Силуэт платья остается актуальный о сегодня, особенно в свадебной моде. Имени Живанши не было в титрах фильма, поэтому «Оскар» за дизайн костюмов получила Эдит Хэд.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 4

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 5

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 6

«В джазе только девушки»,«Оскар» 1960 года.

Художник по костюмам: Орри-Келли.

Специально для Мэрилин Монро (Душечка) модельер Орри-Келли придумал так называемые «голые платья», из-за которых вокруг фильма, разгорелся скандал. В некоторых странах фильм был запрещен за аморальность, якобы на актрисе под платьем не было нижнего белья. Создатели картины, для того, чтобы подогреть интерес публики не стали разубеждать широкие массы в обратном. Хотя все «голые платья» имели специальные вставки, заменяющие нижнее белье. Для идеальной посадки по фигуре героини, платья подгонялись, подшивались прямо на съемочной площадке.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 7

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 8

«Ромео и Джульетта»,«Оскар» 1969 года.

Художник по костюмам: Данило Донати.

Костюмы по эскизам Данило Донати были изготовлены во Флоренции. И они в точности повторяют одежду эпохи Возрождения. Платья Джульетты сложны как в технологии пошива, так и в носке, вес некоторых из низ достигал 40 килограмм.Все наряды сшиты из тяжелых тканей:бархата, парчи, украшены массивными галунами. Одно из самых сложных в изготовлении погребальное платье Джульетты, сшитое из золотисто-коричневой облегченной парчи, расшитое жемчугом,на голове чепчик,так же расшитый жемчужинами. Два враждующих клана одеты в «свои» цвета,в одежде Капулетти использованы теплые цвета – красный и оранжевый, а Монтекки выделены холодным голубым цветом и темным коричневым.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 9

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 10

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 11

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 12

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 13

«Мулен Руж!», «Оскар» 2002 года.

Художник по костюмам: Кэтрин Мартин (Catherine Martin)
Для фильма было сшито огромное количество костюмов — около 300, над созданием 80 костюмеров. Наряды главной героини Сатин (Николь Кидман) — шедевры портновского искусства.Украшения для героини Кидман создавал ювелир Стефано Кантури. Четыре месяца было потрачено на изготовление колье «Сатин» (одно из самых дорогих ювелирных украшений киноиндустрии на момент выхода фильма).Изделие включает 1308 бриллиантов, общий вес — 137 карат, стоимость этого колье 1 миллион долларов.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 14

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 15

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 16

«Чикаго»,«Оскар» 2003 года.
Художник по костюмам: Коллин Этвуд.

Художнику по костюмам Колин Этвуд удалось воссоздать натуральную картинку моды Чикаго 1920-х годов: платья с бахромой, аутентичная обувь – туфли на невысоких каблуках с перемычками, манто, шляпки, стрижки «каре», «гарсон», укладка «волна» и, конечно же,длинная нить жемчуга.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 17

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 18

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 19

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 20

«Властелин колец: Возвращение короля»,«Оскар» 2004 года.

Художник по костюмам: Найла Диксон и Ричард Тейлор

Для последней части трилогии было изготовлено около 19 тысяч костюмов. Создание образов шло от иллюстраций Алана Ли и Джона Хоука к книге Толкина. Всего было изготовлено примерно 19 тысяч костюмов.

Для создания эльфийских костюмов использовалась искусственно состаренная парча. Для повседневной использовалась ткань зелено-коричневой палитры,в декоре были использованы растительные элементы.

Для Арвен( Лив Тайлер) был создан огромный гардероб. Наряды королевы царственны и ирреальны. Для их изготовления использовались бархат и парча. Цветовые решения гардероба тревожные – оттенки серого, лилового, темно-бордовый. В светлом платье (белый — символ возрождения к новой жизни) героиня появляется на коронации Арагорна.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 21

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 22

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 23

«Авиатор», «Оскар» 2005 года.
Художник по костюмам: Сэнди Пауэлл.

Бюджет картины был огромный — 100 миллионов долларов, из них на костюмы было потрачено более 2 миллионов.

Так как фильм-биографический, перед художником по костюмам стояла задача одеть героев с соблюдением исторической правды. Наряд секс-символа Голливуда 1930-х годов — Джин Харлоу (Гвен Стафани) был срисован с архивных снимков звезды.

Кэтрин Хепберн(Кейт Бланшетт) — эксцентричная актриса, любила эпатировать публику в том числе и своими нарядами, часто дива выходила в свет в мужских костюмах. Образы Кейт Бланшетт максимально отражают реальный гардероб Кэтрин Хепберн. Доминирующие цвета платьев — розовый и персиковый.

Образ женственной Авы Гарднер (Кейт Бекинсейл) решен в отстраненных, холодных оттенках: зеленый, бордовый. Она выглядит как недосягаемое божество, идеал.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 24

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 25

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 26

«Мария-Антуанетта», «Оскар»2007

Художник по костюмам: Милена Канонеро.

Художник по костюмам Милена Канонеро не старалась детально передать костюм эпохи рококо. Однако, мы видим, что платье-панье, силуэт «рюмка», корсеты, фантастические шляпки, выбеленные лица, припудренные прически, локоны, украшенные цветами, обилие кружев, лент, веера, муфты, перчатки, табакерки– все это это отражение игривого, ветреного стиля рококо. Цвет костюмов тоже играет не последнюю роль – розовый, белый в начале фильма и темный мрачный в конце.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 27

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 28

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 29

«Елизавета: Золотой век» «Оскар»,2008.

Художник по костюмам: Александра Бирн

У королевы Елизаветы был огромнейший гардероб, как известно, она никогда не надевала одно и тоже платье дважды.

Художник Александра Бирн для создания костюмов взяла стиль испанского дизайнера Balenciaga.

Каждая сцена фильма выглядит как картина. Каждое платье является шедевром портновского мастерства.Все наряды королевы расшиты драгоценными камнями, украшены кружевом, вышиты шелковыми, золотыми нитями. Все эта роскошь призвана продемонстрировать королевскую власть и силу.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 30

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 31

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 32

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 33

«Молодая Виктория»,«Оскар» 2010 года.

Художник по костюмам: Сэнди Пауэлл.

За основу в работе над костюмами взяты настоящие платья 19 века, хранящиеся в британской музейной коллекции. Ранняя Викторианская эпоха (1837−1860 гг.) — в моде преобладают светлые оттенки, корсет, пышная юбка, рукава-буффы. Конец Викторианской эпохи в моду входят платья с турнюром, создающим объем сзади. Для королевы Виктории (Эмили Блант) был создан гардероб из 15 платьев разных цветов и кроя. Все наряды — роскошны и изящны, и полностью повторяют оригиналы платьев.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 34

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 35

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 36

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 37

Алиса в Стране чудес, «Оскар» 2011.

Художник по костюмам: Колин Этвуд.

Колин Этвуд взяла за основу описания платьев у Льюиса Кэрролла, добавив в них экстравагантности. Голубое платье Алисы (Миа Васиковска) Этвуд лишила привычного передника и разместила на подоле животных и птиц. Поскольку по сюжету Алиса то вырастает, то уменьшается костюмерами было сшито несколько версий одного наряда, от огромных до крошечных.

Шляпника сыграл Джонни Депп, который активно участвовал в придумывании образа. Так Депп придумал, что костюм его персонажа должен менять цвет в зависимости от настроения Шляпника. Выбеленное лицо и рыжие волосы, тоже придумка актера.Деталями образа стали рабочие инструменты портного — наперсток и подушечка с булавками.

Костюм Красной королевы червей (Хелена Бонэм – Картер) отражает карточную символику и цветовую гамму – красный, черный, золотой,белый. Чтобы подчеркнуть нарочитость, дурной вкус Красной королевы, ее образ специально перегружен различными деталями – сердечками, полосочками...Даже на подошве туфель-сердечки

Белая королева (Энн Хэтуэй) — тонкая и хрупкая, искрящаяся и сияющая. Её роскошное платье многослойно, украшено снежинками, фольгой, дополнено сверкающей россыпью украшений. Все это для того, чтобы пустить пыль в глаза...

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 38

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 39

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 40

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 41

«Анна Каренина»,«Оскар» 2013 года.
Художник по костюмам: Жаклин Дюрран.

Главной задачей Жаклин Дюрран было не реконструировать исторические костюмы конца 19 века, а передать через них характер и эмоции Анны Карениной (Кира Найтли).

Платья Анны – это реплики моды 19 века. Это и кринолин, и узкая талия, затянутая корсетом, и декольте. Цвета платьев играют главную роль в отражении душевного состояния героини.На балу, где Анна знакомится с Вронским, мы видим актрису в роскошном черном платье, что соответствует классической версии Льва Толстого. Черный — цвет, надвигающейся на женщину трагедии.Затем цвета платьев меняются от красных,бордовых(страсть, любовь), серых(отчаяние), белых (беззащитность) и до трагического финального — черного.

Драгоценности для Анны предоставлены Домом Chanel.

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 42

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 43

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 44

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 45

13 фильмов, получивших «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов», фото № 46

Из чего сшиты номинанты на «Оскар» — Статьи на КиноПоиске

Художник по костюмам, историк кинокостюма Анна Баштовая рассказывает о том, как работали ее голливудские коллеги и почему заслужили оскаровскую номинацию.

Художники по костюмам — одна из важнейших профессий в киноиндустрии. Во многом именно через костюм раскрываются характер персонажа и даже линия повествования. При этом дизайнеры часто незаслуженно остаются бойцами невидимого фронта: мало кто знает, с какими сложностями им приходится сталкиваться и насколько нестандартные решения принимать, чтобы костюм правильно раскрывал режиссерский замысел.

Рассказываем об их работе на примере фильмов — номинантов этого года.

«Фаворитка» — Сэнди Пауэлл

Сэнди Пауэлл / Фото: Getty Images

Это уже 14-я номинация для Сэнди Пауэлл. Судя по тому, что она победила на британском аналоге «Оскара» — премии BAFTA, а затем все с той же «Фавориткой» стала лауреатом Американской гильдии художников по костюмам, велика вероятность, что 24 февраля именно Сэнди получит статуэтку. Пауэлл по праву считается специалистом костюмных драм: на ее счету «Орландо», «Банды Нью-Йорка», «Интервью с вампиром», «Бархатная золотая жила», а еще три «Оскара» за «Влюбленного Шекспира», «Авиатора» и «Молодую Викторию». Тем не менее дизайнер говорит, что, несмотря на такой огромный опыт, «Фаворитка» стала для нее своеобразным вызовом.

«Фаворитка»

За очень сжатый срок в пять недель Сэнди предстояло сделать около 150 оригинальных костюмов. Работа велась, даже когда съемки картины уже начались. В итоге все мужские костюмы создавались практически по одному образцу, а основное внимание было сосредоточено на нарядах главных героинь. Для властного образа герцогини Мальборо (Рэйчел Вайс) были выбраны костюмы преимущественно мужского кроя, как минимум для верховой езды и развлекательной стрельбы. При этом Пауэлл хотела, чтобы герцогиня считывалась не как мужеподобная, а как эмансипированная, уверенная в себе женщина.

Для королевы Анны (Оливия Колман) была создана огромная мантия, с кадра которой и начинается картина. По словам дизайнера, это один из самых важных костюмов с точки зрения повествования, так как напрямую иллюстрирует опустошенное состояние королевы и желание скрыться и спрятаться: «Это как во время болезни надеть большой уютный халат». Чтобы передать эти ощущения, Пауэлл отошла от аутентичных тканей XVIII века и купила на eBay… стеганное покрывало, из которого и скроили мантию.

«Фаворитка»

Было и еще одно более неожиданное дизайнерское решение. Всю рабочую одежду и даже корсеты кухарок Пауэлл создала из сшитых вместе синих джинсов. «У меня был специальный шопер, который ходил по многочисленным комиссионным магазинам и просто скупал все поношенные джинсы. Было здорово, потому что мы использовали разные оттенки джинсовой ткани, изношенной в разных местах. Так что это идеально сработало для рабочей одежды слуг».

Начав работать над картиной, Пауэлл выяснила, что ее эпоха (Англия, 1708 год) в кинематографе практически не исследована. К тому же ни дизайнер, ни режиссер фильма Йоргос Лантимос не стремились воссоздать в костюмах и интерьерах историческую достоверность. Таким образом, было принято решение работать в области скорее условной, гротескной и местами карикатурной. В качестве вдохновения Лантимос посоветовал Пауэлл обратиться к «Шепотам и крикам» — шведской исторической драме Ингмара Бергмана, действие которой происходит в конце XIX века. В итоге цветовая гамма «Фаворитки» превратилась из очень яркой, типичной для 1708 года, в лаконичную, как в картине Бергмана, и свелась к белому, черному и темно-синему.

На съемках фильма «Фаворитка»

«Обычно я трачу много времени на цвет. Я люблю цвет, — рассказывает Пауэлл. — Но было приятно сделать что-то другое. Так как мы использовали много черного, пришлось прибегнуть к работе с различными текстурами». В итоге дизайнер нашла в дешевом магазине рулон эластичного черного винила, который так или иначе был использован абсолютно во всех костюмах и тем самым сформировал общую стилистку. «Этот черный винил, вырезанный лазером, оказал влияние на все придворные костюмы, так как идеально подходил для отделки. Я думаю, что эта находка вдохновила меня на внешний вид всего двора».

«Черная Пантера» — Рут Е. Картер

Рут И. Картер / Фото: Getty Images

Несмотря на колоссальный опыт и свыше 60 проектов за плечами, «Черная Пантера» стала самой масштабной картиной в фильмографии этой художницы по костюмам. Команда Рут Е. Картер насчитывала около двух сотен человек и состояла, помимо стандартного костюмерного цеха, из пяти иллюстраторов, 14 дизайнеров и десятков портных, художников по ткани, ювелиров и кузнецов, которые присутствовали как на съемочной площадке в Атланте, так и в студии в Лос-Анджелесе. Кроме того, отдельная команда из сотни байеров искала и скупала необходимые ткани и фурнитуру в Южной Африке, Нигерии и Южной Корее. «Это была настоящая армия», — признается Картер.

На съемках фильма «Черная Пантера»

Работа над картиной началась для художницы со сбора информации. Она изучала авангардные работы мастера плиссировки Иссея Мияке и винтажные коллекции Ива Сен-Лорана и Донны Каран в африканском стиле. Ее рабочий кабинет был увешан изображениями костюмов африканских племен, шкур животных, пирсинга и боди-арта, драпировок и бисероплетения. Все это вдохновляло Картер на сложные сочетания и нестандартные решения в костюмах персонажей. «Я выбрала вещи африканских племен и реализовала их в футуристическом дизайне. Поскольку культура, которую создал [режиссер] Райан Куглер, уникальна, я смогла сочетать различные элементы многих племен, включая красный цвет, треугольные формы, шейные кольца и бисероплетение, не беспокоясь о культурной апроприации», — делится дизайнер.

«Черная Пантера»

Картер посетила немало магазинов Ганы и Южной Африки в поисках головных уборов и ювелирных украшений, которые можно было бы использовать как прототипы. Например, шевронные метки на доспехах воительниц из женского клана Дора Миладже имитируют сакральную геометрию и образы, найденные в африканских произведениях искусства. Вышивка бисером указывает на семейное положение владельца, а крошечные талисманы на груди бойца символизируют набор его навыков и уровень духовности.

«Я представила себе, что существует отдельная группа людей-ремесленников, которые создают боевую форму для отряда Миладже, — поясняет Картер. — Как только девушка достигает особого уровня мастерства в бою, ремесленники создают для нее доспехи и дарят их на церемонии». Яркий оттенок брони Дора Миладже — это кульминация смелых красных оттенков, которые Картер видела во время своих путешествий по Южной Африке. «Я хотела усилить оттенок красного, чтобы, когда вы видите четырех бойцов, стоящих вместе, их сила и мощь на экране из-за насыщенности цвета ощущались как десять».

«Черная Пантера»

Для актрис Данай Гуриры и Флоренс Касумбы, исполнивших роли воительниц Дора Миладже, Картер создала красочные, оплетенные бисером доспехи; для духовного гуру королевства Зури (Форест Уитакер) — царственную фиолетовую мантию и плиссированную робу, а наряд Накии (Лупита Нионго) был окрашен вручную в зеленый цвет, отсылающий к цветовой гамме ее речного племени. Но самым интересным решением был костюм Рамонды (Анджела Бассетт). Так как она является лидером нации с передовыми технологиями, ее наряд должен быть самым грандиозным. В итоге мантию и корону для героини создали из волокон, напечатанных на самом большом 3D-принтере в мире, который находится в Бельгии.

Промо постер фильма «Черная Пантера»

Картер признается, что ей постоянно не хватало времени. Сбор информации по африканскому костюму она начала в июне 2016 года, в январе 2017-го уже стартовали съемки, которые длились до мая. «Многие вещи никогда и никем до этого не создавались, и нам пришлось все разрабатывать с нуля. К тому же мы делали вручную застежки и пряжки, чтобы те выглядели аутентично, хотя их даже никто не видит на экране, и мы могли с легкостью заменить их липучками».

«Две королевы» — Александра Бирн

Александра Бирн / Фото: Getty Images

Для художницы это пятая номинация на «Оскар». Примечательно, что свою пока что единственную победную статуэтку дизайнер костюмов получила за картину «Золотой век», действие которой также разворачивается вокруг противостояния двух королев, Елизаветы I и Марии Стюарт. Кроме того, Александра Бирн создавала костюмы для фильма «Елизавета», так что по праву считается специалистом в историческом периоде Англии XVI века. Поэтому неудивительно, что режиссер «Двух королев» Джози Рурк пригласила именно ее.

На съемках фильма «Две королевы»

Как признается сама Бирн, создавать костюмы в уже хорошо знакомом историческом периоде стало для нее своеобразным вызовом. С одной стороны, хотелось сделать что-то не менее грандиозное, чем в оскароносном «Золотом веке», с другой — не  повторяться. «После предыдущего проекта об этом периоде я стала хорошо разбираться в пышных платьях и массивных костюмах, но чувствовала, что в данном случае фильм абсолютно не об этом. Я не хотела, чтобы это было очередное высказывание на тему «Вот еще одна королева в еще одном платье»».

Промо постер фильма «Две королевы»

В итоге Бирн приняла решение ограничить цветовую гамму костюмов. «Цвет — один из главных инструментов повествования, потому что именно он позволяет нам рассказать историю и обозначить ориентиры, не прибегая к излишним манипуляциям. Мы ввели четкое разграничение: английский двор носит черный цвет, шотландский двор — индиго». Интересно, что подобная цветовая гамма вторит картине «Фаворитка», и это не единственное сходство. Так же как и Пауэлл, Бирн избрала в качестве основной ткани для костюмов джинсу.

«Две королевы»

Художница призналась, что не стремилась быть исторически точной и использовать традиционные для того времени материалы. «Во-первых, это не документальный фильм, потому что в действительности две королевы никогда не встречались. Таким образом, мы освободились от полной привязанности к конкретному периоду, — говорит Бирн. — И, во-вторых, речь идет о двух необыкновенных женщинах, которые держатся за свои престолы в мире очень хищных мужчин». Так она обратила свое внимание на деним. Именно из этого материала создана большая часть костюмов персонажей картины, за исключением пяти образов, основанных на королевских портретах.

«Две королевы»

Единственным ярким нарядом в картине является платье Марии Стюарт в сцене казни. Для него Бирн выбрала ярко-красный цвет. «Он символ мученичества в католицизме, и Мария хотела таким образом заявить, что умирает как католическая мученица. Зная об этом из истории, я решила выбрать настолько яркий красный, насколько возможно». Примечательно, что в картине «Золотой век» Бирн также использовала для сцены казни Марии Стюарт платье схожего кроя ярко-красного цвета.

«Мэри Поппинс возвращается» — Сэнди Пауэлл

Сэнди Пауэлл / Фото: Getty Images

Еще одна картина, помимо «Фаворитки», за которую Сэнди Пауэлл номинирована на «Оскар» в этом году (это не первый подобный прецедент в ее карьере — в 2016 году дизайнер также оказалась номинирована дважды, за «Кэрол» и «Золушку»). Съемочные графики «Мэри Поппинс возвращается» и «Фаворитки» наложились друг на друга, поэтому Пауэлл, по собственному признанию, буквально бегала между съемочными площадками, чтобы успеть следить за обоими проектами. Что, к счастью, не сказалось на результате.

«Мэри Поппинс возвращается»

Новая «Мэри Поппинс» — сиквел классического фильма 1964 года, при этом по сюжету разница между событиями составляет 24 года. То есть если действие первой картины происходило в 1910 году, то в новой версии на дворе 1934-й. Все это необходимо было учесть Пауэлл при работе над костюмами, одновременно отдавая дань оригиналу и привнося что-то новое. «Конечно, нам необходимо было сделать отсылку к оригинальной Мэри Поппинс. Было бы очень странно, если бы она появилась в скафандре или в чем-то в этом роде — тогда она была бы просто неузнаваемым персонажем. Поэтому мы должны были частично сохранить элементы оригинального костюма, что было удивительно легко сделать».

Так появилась идея бордовой шляпки, которая отсылает к канонической Мэри Поппинс. Но если в оригинале шляпка украшена цветами, то в сиквеле — брошью в виде птички. «Я не хотела использовать цветы, которые совершенно не подходили для нашей Мэри. Она намного элегантнее и шикарнее. В итоге мне на ум пришла рисованная малиновка из оригинальной версии». Брошь-малиновка была изготовлена вручную, крылья и перья птички полностью сотканы из кружев. По словам Пауэлл, это ее самая любимая деталь в картине.

«Мэри Поппинс возвращается»

В целом же при подготовке к фильму дизайнер черпала вдохновение в модных журналах 1930-х годов, штудировала Vogue и Harper’s Bazaar. Так как по сюжету действие разворачивается в 1934 году, Пауэлл разрабатывала вещи, характерные для той эпохи — платья длиной до середины щиколотки и блузы в горошек. Кроме того, вездесущий галстук-бабочка — любимый аксессуар Мэри — также свойственен 1930-м годам.

«Мэри Поппинс возвращается»

Самым интересным было цветовое решение костюмов. Как и в оригинале, в современной экранизации присутствует множество анимационных вставок, и Пауэлл хотелось, чтобы костюмы в этих вставках не выглядели чужеродными, а вписывались в общую анимацию, как будто они нарисованы. В итоге дизайнер приняла нестандартное решение: изначально все костюмы отшивались из полностью белого материала, затем вместе с художниками-аниматорами велось обсуждение, какая цветовая гамма и какой стиль анимации будут использованы в той или иной сцене, и только после этого костюмы передавались в отдел покраски.

«Мэри Поппинс возвращается»

При этом разработка образов для музыкальных сцен велась иначе. Пауэлл задумала, что сценические костюмы будут ярче и смелее, ей хотелось использовать розовый и пурпурный. Поэтому сначала шились костюмы, а затем аниматоры, отталкиваясь от них, отрисовывали сцену в подходящих тонах.

«Баллада Бастера Скраггса» — Мэри Зофрис

Мэри Зофрис / Фото: Getty Images

Братья Коэн и художник по костюмам Мэри Зофрис работают совместно более 20 лет, начиная с картины «Фарго» и продолжая «Большим Лебовски», «О, где же ты, брат?» и «Старикам тут не место». Как говорит Зофрис, они уже настолько понимают друг друга, что Коэны обычно даже не приходят на примерку. Тем не менее этот проект для художницы стал одним из самых сложных. Дело в том, что картина состоит из шести новелл, поэтому, по признанию Зофрес, ей пришлось работать буквально над шестью разными фильмами одновременно. При этом четко помнить не только о том, какой костюм в какой части появляется, но и о том, что они все должны быть в единой стилистике одного фильма. «Это почти как прослушивание альбома», — смеется дизайнер.

«Баллада Бастера Скраггса»

Подготовка к проекту началась, как обычно, с исследования исторического периода. Зофрис изучила музейные экспонаты и редкие фотографии, а также дневники и книги о Диком Западе конца XIX — начала XX века. Кроме того, дизайнер вдохновлялась иллюстрациями Н. К. Уайета, который много рисовал Запад, ковбоев и скот.

Иллюстрация Н. К. Уайета

Для большинства вестернов костюмы делаются с нуля, не исключением стал и данный проект. «Вы не можете арендовать вещи, а затем вернуть их с пулевыми отверстиями», — делится Зофрис. В итоге их приходилось не только шить, но и фактурить и состаривать — огромная работа, которую вместе с Зофрис осилил не менее огромный костюмный цех. «Вестерны — это довольно жестокий жанр для всех кинодепартаментов. Всё и все в грязи. Вам приходится приводить костюмы в такой вид, как будто им 20 лет и их уже месяца три не стирали и не чистили».

«Баллада Бастера Скраггса»

В новелле «Вход за еду» ключевыми словами в сценарии были «унылые, отчаянные и замерзшие», и именно это нужно было передать через костюмы. Гарри Меллинг играет здесь уличного исполнителя без рук и ног. «Я думала, что это будет решено при помощи компьютерной графики, — делится Зофрис, — но задачу предоставили решить отделу костюма». В итоге дизайнер нашла выход из ситуации благодаря рубашке с четырьмя рукавами и заниженной линией плеч. Таким образом, когда Меллинга снимали спереди, он мог сложить руки сзади, и наоборот. «Идея с четырьмя рукавами, вероятно, лучшая из всех, что у меня были за весь год», — смеется художница.

«Баллада Бастера Скраггса»

В той же новелле Лиам Нисон носит огромную медвежью шкуру, которая, как и нашумевшая накидка Джона Сноу из «Игры престолов», была сделана из меховых ковриков IKEA. Для создания шубы Зофрис вместе с командой сначала покрасили, затем сшили вместе 30 икеевских шкурок, а потом побрили в некоторых местах готовую шубу, имитируя изношенные участки. Последней ступенью было зафактуривание при помощи геля для волос, чтобы сделать некоторые участки слипшимися и грубыми.

«Баллада Бастера Скраггса»

С некоторыми персонажами пришлось повозиться особенно. Например, с кассиром банка из новеллы «Под Алгодонесом». По сценарию он весь был увешан кастрюлями, что стало для команды дизайнеров по-настоящему захватывающей задачей. «Мне нужно было изучить, какие конкретно кастрюли были тогда в обиходе», — говорит Зофрис. Костюм главного персонажа из главы «Баллада Бастера Скраггса» был полностью белым и в сценарии. Зофрис посчитала, что это отсылка к поющим ковбоям 1940-х и ковбойским фильмам с Джином Отри, поэтому опиралась на костюмы именного этого исполнителя.

«Баллада Бастера Скраггса»

Но самым вдохновляющим для дизайнера стал костюм Тома Уэйтса. «Джоэл и Итан попросили его отрастить волосы максимальной длины, и Том сначала пришел в ужас, но потом ввязался в это. Я почувствовала, что к подобному образу идеально подойдут широкие брюки в шотландскую клетку, подтяжки и шляпа. Этот костюм стал самым волнительным, потому что я большой поклонник Тома Уэйтса. Он надел свой костюм и начал петь песню „Mother Machree“, и это был один из лучших моментов, которые у меня когда-либо случались на примерке».

10 исторических фильмов, которые получили «Оскар» за костюмы :: Мода :: РБК Pink

«Титаник» — один из рекордсменов по количеству премий «Оскар»: их 11, в том числе и за лучший дизайн костюмов. До съемок режиссер Джеймс Кэмерон поставил перед художницей Деборой Линн Скотт непростую задачу: костюмы должны точно передавать стиль эпохи 1910-х и быть устойчивыми к влаге, ведь большая часть съемок (даже массовки) велась в воде. Но все равно некоторые образы потребовали копий: например, лиловое платье Кейт Уинслет для финальной сцены было создано в 24 экземплярах, поскольку очень быстро теряло внешний вид в соленой воде.

«Гладиатор», 2000

Перед началом съемок режиссер Ридли Скотт дал костюмеру Джэнти Йэтс несколько советов: для создания образов массовки посмотреть картины художника сэра Лоуренса Альма-Тадемы (костюмы, как и шедевры, выполнили в пастельных тонах), а для главных героев — творчество французского художника эпохи Возрождения Жоржа де Ла Тура (образы должны были быть точно такими же: насыщенных оттенков, с элементами позолоты). К тому же, как признается Джэнти, любимым словом Скотта во время съемок было «обшарпанный»: оно должно было подходить к наряду любого героя. В интервью Джэнти рассказывает, что «Гладиатор» — самый сложный фильм в ее карьере, ведь для некоторых сцен ей нужно было одеть сразу 3500 человек, и это притом, что только доспехов у одного Рассела Кроу было 10 копий!

«Мулен Руж!», 2001

Над костюмами для фильма работали 80 человек, создавших в общей сложности более 300 нарядов. Самые эффектные — для финального танца (одно платье весит более 10 кг). Главой отдела костюмеров была жена режиссера База Лурмана — Кэтрин Мартин. Именно она привлекла для работы над украшениями для Николь Кидман ювелира Стефано Кантури. За четыре месяца он разработал для главной героини бриллиантовое колье «Сатин» общим весом 137 карат. Оно стало самым дорогим украшением за всю историю кинематографа на тот момент — его стоимость оценивалась в $1 млн.

«Мария-Антуанетта», 2006

Режиссер фильма София Коппола намеренно не стала углубляться в исторические детали, ей важнее было передать эмоциональность Марии-Антуанетты. Тут-то и помогли костюмы. Для съемок Коппола привлекла Милену Канонеро. Известный костюмер хоть и сделала костюмы в стиле эпохи рококо, но выбрала более современные, «дерзкие» силуэты и декор. А на пастельную гамму, по ее признанию, ее и вовсе вдохновили пирожные Ladurée. Всего для фильма было создано около 400 костюмов, только для главной героини Кирстен Данст — порядка 70. Над обувью же работал Маноло Бланик: он ориентировался на реальные туфли французского двора и самой Антуанетты и разработал более 100 пар.

«Золотой век», 2007

Именно после этого фильма художницу по костюмам Александру Бирн называют специалистом в историческом периоде Англии XVI века. Ведь чтобы воссоздать огромный гардероб Елизаветы, которая не появлялась в одном платье дважды, Александре пришлось сотни часов провести в архивах и музеях. Каждый образ продуман до мельчайших деталей: почти все вещи расшиты золотыми нитями и стразами — чтобы продемонстрировать власть и силу королевы.

«Молодая Виктория», 2009

Над костюмами к «Молодой Виктории» работала Сэнди Пауэлл. Всего для главной героини в исполнении Эмили Блант она создала 15 нарядов. Из них три реплики настоящих платьев королевы: траурное, коронационное и свадебное. Самым сложным в производстве было последнее: настоящая схема кружева для свадебного платья Виктории была уничтожена сразу после торжества, поэтому Сэнди пришлось фантазировать, как оно могло бы выглядеть. Всего на подготовку костюмов ушло полгода, причем часть нарядов доделывалась в процессе съемок. В итоге платья, созданные Пауэлл, были застрахованы на 10 000 британских фунтов каждое.

«Артист» снят в необычном для сегодняшнего дня жанре — черно-белого немого кино. Поэтому передать атмосферу ярких нарядов 1920-х было в два раза сложнее. С задачей справился Марк Бриджес. Для главных героев он собрал по целому гардеробу: вещи были реконструированы из тех, что он нашел на складе Western Costume Company, аксессуары взяты из собственной коллекции Бриджеса, а обувь воспроизведена по воспоминаниям о той, что носила бабушка костюмера.

«Анна Каренина», 2012

Это далеко не первая экранизация «Анны Карениной», и режиссеру Джо Райту хотелось превзойти предыдущие фильмы в красоте кадров. Поэтому костюмером картины стала опытная Жаклин Дюрран. Чтобы перенести нас в атмосферу конца XIX века, Жаклин ориентировалась на коллекции 1950-х годов, в том числе Balenciaga и Dior, объясняя это тем, что в 1950-е годы многие дизайнеры вдохновлялись кроем вековой давности. В итоге только для Киры Найтли было создано 16 роскошных платьев, а бордовое Orla Kiely даже стало экспонатом лондонского музея Виктории и Альберта.

«Великий Гэтсби», 2013

«Великий Гэтсби» База Лурмана — это скорее современная интерпретация 1920-х, чем точное воссоздание той эпохи. Вот и для работы над костюмами художница Кэтрин Мартин привлекла два современных модных бренда. Над женскими образами она работала вместе с Prada. Миучча Прада лично участвовала в создании луков: вместе с Кэтрин они отобрали 40 платьев из архивов Prada и Miu Miu и специально перешили их для картины. За мужские костюмы (в том числе и для самого Гэтсби) отвечали Brooks Brothers, о которых в своих романах часто упоминал сам Фицджеральд.

«Призрачная нить», 2017

Картина рассказывает о модельере Рейнольдсе Вудкоке, которого не существовало в действительности, но в выдуманном режиссером Полом Томасом Андерсоном Лондоне 1950-х он был знаменит. Поэтому костюмы в этом фильме были очень важны. За их создание взялся Марк Бриджес, которому пришлось изучить архивы дизайнеров-прототипов главного героя: Кристобаля Баленсиаги, первого кутюрье США Чарльза Джеймса и Харди Эмиса, одевавшего королевскую семью. Как результат — более 50 уникальных костюмов и признание Бриджеса, что это самая трудоемкая работа за всю его карьеру. Самым обсуждаемым стало лавандовое платье, в котором появляется в кадре главная героиня Альма: для него нашли фламандское кружево XVII века.

Справедливый "Оскар" [за лучший костюм]: Воины и королевы

За что присуждают премию в номинации «Лучшая работа художника по костюмам»? За инновационный дизайн? За историческую достоверность? За умение дополнить и «досказать» сюжет с помощью простой и повседневной одежды? Сравнивая победителей из года в год, у меня все еще нет однозначного ответа, ибо каждый год ветер дует в другую сторону.

Так, в этом году «Оскар» ушел художникам исторической драмы «Маленькие женщины». Ультра-консервативный выбор, если сравнивать с прошлогодним победителем. И не только с победителем, но обо всем по порядку...



«Черная пантера» в прошлом году стала лучшей в оскаровской номинации за лучшие костюмы. И хотя в этом фантастическом боевике есть один главный Герой, не менее важные роли отданы четырем Героиням (а вместе с этим и их «говорящим» образам).

У каждой женщины своя роль, созвучная с определенным качеством:  королева-мать, исследователь, воин и борец за справедливость. Каждая из ролей —  по сути, концепция стиля каждой из героинь. На этом базируются их костюмы, щедро приправленные африканской тематикой.



Самые величественные образы королевы-матери.



Монохромные, увенчанные символичной короной. Черная или белая, она всегда королева в этой партии, выделяющаяся на фоне остальных, но крепко связанная со своими детьми, в том числе визуально посредством цвета.



Вторая героиня — женщина-воин. Краный — её основной цвет, символизирующий кровь, энергию, силу.


И так как образ это всегда про целостность, героиня (и художники по костюмам) не забывают о важности прически. Как настоящая амазонка, эта героиня предпочитает практичность, без сожаления бреет голову и татуирует скальп в знак отличия. Особный статус (военачальницы) подчеркивает и золотая отделка её военных нарядов, в отличие от серебряной, как у остальных женщин-воинов.



Эти знаки отличия остаются с героиней и за пределами Африки, где ей приходится надевать современные «западные» наряды:



Точно такой же прием художники по костюмам использует в образах двух следующих героинь, фактически живущих между двумя мирами. Так, героиня-исследователь, в чьих образах этника сочетается с урбаникой или с hi-tech стилем.


Интересно, что это единственная из героинь, в чьем имидже нет одного превалирующего цвета. Это может символизировать поиск себя, свойственный молодости. Однако неизменной остается связь этой героини с её наследием (обратите внимание на символичные «пантерные» детали, символизирующие принадлежность к семье «пантер», правящей династии):



Последняя из четырех «пантер» — женщина-шпион, борец за справедливость. При том, что она тоже борец, это самая женственная из героинь, олицетворяющая сострадание и эмпатию (именно ей отведена романтическая роль в этой истории).



Её главный цвет — зеленый, связывающий все её образы. Это одновременно камуфляжный цвет, символизирующий, что она «под прикрытием», но также и цвет жизни.


Как и у других героинь, эти костюмы активно вдохновлены африканской модой, и при этом отлично интегрируют эти мотивы в современные «западные» костюмы.



На мой взгляд имидж-мейкера и стилиста, именно это одна из главных заслуг художников по костюмам — мастерски наполнять смыслом современные образы, связывать современную одежду и образы с фантастической историей.

А что на ваш взгляд заслуживает / оправдывает приз за лучшие костюмы в кино? И какой фильм в этом году должен был получить «Оскар»?


Оскар за лучшие костюмы – список фильмов за всю историю премии

Впервые эту награду вручали фильмам, сделанным еще в 1948 году, тогда отдельные статуэтки получали черно-белые и цветные фильмы. Первым стал «Гамлет» с великим Лоуренсом Оливье. В те годы в кинотеатры ходили в основном женщины, так что успех фильма зависел не только от присутствия в нем звезды, но и от того, как выглядели костюмы героев. За 70 лет изменилось немногое.

1. «Американец в Париже»

Реж. В. Миннелли; костюмы: Ирен Шарафф

1951

Прославленный мюзикл великого Винсента Миннелли (папа великой Лайзы), как ни странно, кажется самым устаревшим произведением во всей его фильмографии. Трио друзей-стиляг – художник Джерри, пианист Адам и артист мюзик-холла Генри – своими танцами с парижскими старушками под звуки венских вальсов вызывает неловкие чувства.

2. «Сабрина»

Реж: Б. Уайлдер; костюмы: Эдит Хэд

1954

Первые экранные платья Одри Хэпберн Юбер Живанши создал как раз для «Сабрины». А великая Эдит Хэд пришлось отвечать за гардероб Хамфри Богарта. Ходит легенда, что киноакадемики новую «костюмную» номинацию ввели специально для нее. Так или иначе, до конца 1970-х Хэд номинировалась на «Оскара» 35 раз и восемь раз получила статуэтку, в том числе за «Римские каникулы» и «Все о Еве».

3. «Король и я»

Костюмы: Ирен Шарафф

1956

Уроженец Владивостока Юлий Борисович Бринер в роли четвертого императора Таиланда Монгкута поистине в королевских нарядах из тайского шелка, вручную отшитых ведущим голливудским художником – костюмером 1950-х Ирен Шарафф.

4. «Сладкая жизнь»

Реж: Ф. Феллини; костюмы: Пьеро Герарди

1960

Впервые на итальянском экране пижоны, плейбои, скучающие красавицы и богемные журналисты в неаполитанских костюмах Пьеро Герарди. Их жизнь, пестрая, суетная и бестолковая, была не придумана, а подсмотрена Феллини.

5. «Дорогая»

Реж: Дж. Шлезингер; костюмы: Джули Харрис

1965

Джон Шлезингер из группы «молодых рассерженных англичан» снимал фильм о высшем английском свете, а Джули Харрис отвечала за внешний облик главных героев: Дирка Богарта и Лоуренса Харви. Чопорная английская классика, где много твида, клетки и шерсти. Чуть позже Джули создаст еще костюмы для двух фильмов об агенте 007: для неофициальной пародии «Казино Рояль» (1967) и для первого фильма с Роджером Муром «Живи и дай умереть» (1973).

6. «Афера»

Реж: Дж. Р. Хилл; костюмы: Эдит Хэд

1973

Кино, стилизованное под гангстерские 1930-е, удостоилось аж семи «Оскаров» и стало настоящей одой золотому веку Голливуда. Не снимающие весь фильм Борсалино, Пол Ньюман и Роберт Редфорд опять в качестве бенефисной пары, а Эдит Хэд забирает свою восьмую статуэтку киноакадемии за лучшие наряды. Награда впервые была вручена за костюмы к фильму, в котором не было главного женского персонажа. Хэд тогда отшутилась, что это «победа движения за права мужчин».

7. «Великий Гэтсби»

Реж: Дж. Клейтон; костюмы: Теони В. Олдридж

1974

Фильм не самого известного режиссера Дж. Клейтона произвел настоящую революцию в моде, породив не просто увлечение 1920-ми, – именно после него в моде появилось само понятие «ретро», которое вот уже много десятилетий остается определяющим.

8. «Последний император»

Реж: Б. Бертолуччи, костюмы: Дж. Эчисон

1987

Разочаровавшись в Европе, великий Бертолуччи удалился на Восток и привез оттуда оскароносное жизнеописание последнего китайского императора Генри Пу И.

9. «Английский пациент»

Реж: Э. Мингелла; костюмы: Э. Ротт

1996

Завершение Второй мировой войны в «Английском пациенте» предстает сумятицей чувств британцев, которым привычны тонкие переживания. Рэйф Файнс в роли исследователя пустыни и летчика, составляющего карту Сахары вместе со своей экспедицией, с легкостью меняет песочного цвета пиджаки и шорты на смокинг.

10. «Авиатор»

Реж: М. Скорсезе; костюмы: С. Пауэлл

2004

«Слишком много Ховарда Хьюза в Ховарде Хьюзе», – рассуждает о нем одна из его красавиц, которых он в изобилии покупал ролями в своих фильмах, относясь к ним потребительски и едва ли ставя выше своих самолетов. Вечно юному «молокососу» (учитывая неизменный напиток героя) ДиКаприо достаточно было нахмурить брови, чтобы стало понятно, какой это был не только большой, но и больной человек.

11. «Артист»

Реж: М. Хазанавичус; костюмы: М. Бриджес

2011

Удивительная по тонкости и обаянию стилизация: черно-белая мелодрама о страданиях блестящего актера немого кино, который оказывается не у дел, когда на смену великому немому приходит звук.

12. «Отель «Гранд Будапешт»

Реж: У. Андерсон; костюмы: М. Канонеро

2014

Миниатюрно-кукольное кино, в котором костюмы, интерьеры и цвета играют не меньшую роль, чем персонажи, сыгранные главными звездами современности Биллом Мюрреем и Рэйфом Файнсом.

13. «Великий Гэтсби»

Реж: Б. Лурман; костюмы: К. Мартин

2013

Пятая экранизация знаменитого романа Фицджеральда была неоднозначно воспринята американской прессой, но, невзирая на это, удостоена ряда наград, в том числе двух премий «Оскар» за лучшие костюмы и декорации.

Вероятно, вам также будет интересно:

Главные рекорды «Оскара»

На церемонии «Оскар» 2019 не будет ведущего. Как так вышло и стоит ли волноваться?

Кто выиграет «Оскара» в 2019 году?

Все номинанты на «Оскара» в 2019 году

Все обладательницы премии «Оскар» за лучшую женскую роль за последние 18 лет

Фото: East News

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *