Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Фото марчелло мастроянни – — — (18 )

Фото марчелло мастроянни – — — (18 )

Содержание

Марчелло Великолепный и его женщины

19 декабря 2014Козырева Юна

Он ушел из жизни ровно 18 лет назад, но навсегда остался в сердцах своих восхищенных поклонников и поклонниц. По случаю вспоминаем Марчелло Мастроянни и самых главных женщин его судьбы

Настоящий итальянец, блестящий киноактер и любимец всех женщин ХХ века Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни появился на свет в горной деревушке Фонтана-Лири. Уже с 14 лет юноша, переехав в Турин, а потом и в Рим, начал пробовать свои силы в актерской карьере. Но только в послевоенные годы знакомство и работа со знаменитым режиссером Лукино Висконти открыли ему тот путь, который через годы привел Марчелло к мировому признанию. Решающей в его судьбе стала встреча на театральных подмостках с неподражаемой Джульеттой Мазиной, музой и спутницей Федерико Феллини.

Марчелло Мастроянни

Марчелло Мастроянни

Джульетта Мазина

Джульетта Мазина

Феллини, как и сама Джульетта, был очарован невероятным обаянием нового знакомого и начал предлагать актеру все более и более значимые роли. К счастью для гениального режиссера (да и для всей будущей карьеры Мастроянни), слишком бурный роман между Джульеттой и Марчелло не разгорелся: женой Мастроянни стала актриса Флора Карабелла — которой впоследствии и достались все «подарки судьбы» в виде многочисленных измен неотразимого, но по-своему чтившего брачные узы супруга.

Марчелло Мастроянни и Флора Карабелла

Марчелло Мастроянни и Флора Карабелла

В 1952 году у пары родилась дочь Барбара, а в 1970 году Марчелло и Флора расстались — хотя до конца жизни так и не развелись. «Я просто полигамный мужчина и эгоистичный любовник — даже не самый хороший, — беззастенчиво признавался Мастроянни. — Мне никогда не удавалось иметь больше двух женщин одновременно». Ну разумеется: законная жена и «официальная» любовница — а все остальные не считаются, это просто «увлечения»! «Никогда не женитесь и никого не выбирайте, — советовал Марчелло приятелям, которые смотрели на него с нескрываемой завистью. — Когда выбирают тебя, это гораздо приятнее!»

За всю свою кинокарьеру Мастроянни сыграл около сотни ролей — и в очень многих фильмах судьба неизменно сводила его с самыми красивыми актрисами того времени.

В культовом фильме Феллини «Сладкая жизнь» (1960) партнершами Мастроянни стали красавицы Анук Эмэ и Анита Экберг.

Анук Эмэ

Анук Эмэ

Анита Экберг

Анита Экберг

В картине Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961) Марчелло играет со Стефанией Сандрелли.

Стефания Сандрелли

Стефания Сандрелли

В фильме Луи Малля «Частная жизнь» (1962) он снимается с Брижит Бардо.

Бриджит Бардо

Брижит Бардо

В 1963 году Мастроянни блестяще исполнил главную роль в киношедевре Феллини «Восемь с половиной», где с ним снималась Клаудиа Кардинале, после чего продюсер Карло Понти отважно выбрал его для съемок в паре с собственной супругой, Софией Лорен. В результате Мастроянни и Лорен стали одним из самых красивых и знаменитых экранных дуэтов мирового кинематографа.

Клаудиа Кардинале

Клаудиа Кардинале

София Лорен

София Лорен

Однако в жизни решающий удар по сердцу ветреного любовника Марчелло нанесла не итальянка, а прекрасная француженка Катрин Денев, которую он встретил на съемочной площадке фильма Надин Трентиньян «Это случается только с другими» (1971).

Через год, как прекрасный плод пылкой любви, на свет появилась дочь Катрин и Марчелло — Кьяра Мастроянни, которая по стопам знаменитых матери и отца, в свою очередь, тоже стала звездой экрана.

Кьяра Мастроянни

Кьяра Мастроянни

«Я оптимист, — уже в конце жизни признавался великолепный Марчелло. — И клянусь вам, я верю в щедрость судьбы, хотя порой она, разумеется, приносит нам и грусть, и драмы. И все равно я испытываю к ней лишь одно чувство — благодарность».

www.elle.ru

Марчелло Мастроянни — биография, личная жизнь, фото, фильмография, театральные работы, слухи и последние новости

Биография

Марчелло Мастроянни называют иконой мирового кинематографа. Более того, даже его имя многие воспринимают как синоним слова кинематограф. Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни – таково полное имя гениального актёра – появился на свет в Апеннинах, в небольшом итальянском городке Фонтана-Лири. Семья, где родилась будущая звезда, жила более чем скромно. Заработка отца-столяра едва хватало на еду семейству, в котором подрастало трое детишек. Марчелло был младшим ребёнком.

Детство и юность

Детские и отроческие годы Мастроянни прошли в Турине и Риме. Мальчик уже в 10 лет получил рабочую специальность: он, окончив ремесленное училище, сразу же отправился зарабатывать деньги. Чтобы помочь своей семье, он не брезговал любой подвернувшейся работой. Трудился на стройке, помогал лавочникам разгружать товар, делал чертежи на заказ и даже успел поработать бухгалтером, а мечтал стать архитектором.

Марчелло Мастроянни в молодости

Первый раз Марчелло Мастроянни попал в объектив камеры в 11-летнем возрасте. На студии «Чинечитта» снимался фильм. Для массовки требовались люди. Мальчик пришел, чтобы заработать хоть несколько лир: в их доме дорога была каждая копейка. После съёмок мечты стать артистом у Марчелло не возникло, хотя искра интереса к актёрскому ремеслу вспыхнула.

Но через несколько лет грянула Вторая мировая война, и парень попал в трудовой немецкий лагерь. Ему удалось оттуда сбежать. Некоторое время Марчелло скрывался в Венеции. После окончания войны он вернулся в Рим и нашёл место клерка. Дальнейшую судьбу Мастроянни решил его величество случай.

Читайте также8 звезд, которые прославились случайно

Как-то парень попался на глаза режиссёра театра Лукино Висконти. Что сподвигло маэстро взять этого парня в свой театр, никому неизвестно. Да и сам Висконти как-то признался, что молодой Марчелло не умел ничего.

Он с трудом мог произнести простейшую реплику. Наверное, действиями режиссёра руководила безотказная интуиция, чутьё на таланты, скрывающиеся от досужих глаз, как жемчужина в непроницаемой серой раковине. Марчелло Мастроянни бросил учёбу, к которой вернулся после войны, и начал делать первые шаги в актёрской карьере.

Фильмы

В 1950-ых кинематографическая биография Марчелло Мастроянни набирала обороты. Но в те годы актёр хотя и снимался регулярно – он появлялся в 3-4 картинах каждый год – но широко узнаваемым ещё не был. В конце 50-ых Мастроянни сыграл в двух заметных лентах: фильме «Белые ночи» Висконти и комедии «Злоумышленники неизвестны» Моничелли. Но если ранее он играл простых рабочих, грубоватых крестьян и таксистов, то в этих двух фильмах Марчелло сыграл более сложные и утончённые образы.

Марчелло Мастроянни в фильме «Белые ночи»Марчелло Мастроянни (кадр из фильма «Белые ночи»)

Именно в этих двух лентах актёр обратил на себя внимание Федерико Феллини. Тот как раз подыскивал в свой новый проект подходящую кандидатуру. В ленте «Сладкая жизнь» он сыграл человека, который ищет смысл жизни, пытаясь его разглядеть за суетой и соблазнами.

Сразу же за фильмом Феллини выходит лента Микеланджело Антониони «Ночь», в которой снова появился Мастроянни. За актёром окончательно закрепилась репутация гениального лицедея, способного полностью раствориться в стилистике режиссёра. И снова Марчелло сумел продемонстрировать тончайший психологизм и высочайшее мастерство перевоплощения.

Читайте также7 фактов о Пьере Ришаре, которых вы не знали

И если в «Ночи» Мастроянни предельно холоден, то в следующей картине – «Развод по-итальянски» Пьетро Джерми он горяч и искромётен. За работу в этом фильме (1961 год) артист впервые номинируется на «Оскар» и получает две престижные премии – «Золотой глобус» и Британской киноакадемии.

Через 2 года выходит один из лучших послевоенных фильмов Феллини «Восемь с половиной». Конечно же, здесь снова играет Марчелло Мастроянни. Эту картину и работу итальянского артиста высоко оценили в России. Марчелло Мастроянни становится легендой. Соответственно, предложения он тоже получает от режиссёров, чьи имена произносятся с придыханием. Продюсер Карло Понти снимает несколько своих шедевров, где рядом с его супругой Софи Лорен появляется Мастроянни.

Марчелло Мастроянни и Елена Сафонова (кадр из фильма «Очи чёрные»)Марчелло Мастроянни и Елена Сафонова (кадр из фильма «Очи чёрные»)

Начиная с 1980-ых Марчелло играет возрастные роли. Наиболее известные картины, в которых он появился в эти годы, «Город женщин» Федерико Феллини, «Джинджер и Фред» и «Интервью». В 1986 году итальянская звезда соглашается сняться у советского режиссёра Никиты Михалкова, предложившего ему роль в своём проекте «Очи чёрные». Эта работа принесла артисту «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

Последние ленты, в которых снимается Марчелло Мастроянни, словно подводят итог его трудов. Это фильмы «Который час?», «Всё в порядке», «Прерванный шаг аиста», «За облаками» и «Высокая мода». В последней ленте он появился на экране с дочерью Кьярой, которую ему родила Катрин Денёв.

Личная жизнь

В жизни Марчелло было много женщин. О его романах ходили легенды. Ради некоторых возлюбленных он был готов уйти из семьи. Но всегда останавливался в полушаге и оставался с верной супругой, с которой он состоял в браке многие годы. Флора Карабелла, его первая любовь, родила маэстро дочь Барбару.

Embed from Getty ImagesМарчелло Мастроянни и Флора Карабелла

Ярким и мучительным был 3-летний роман с актрисой Фэй Данауэй. Но ради неё он отказался бросать семью. Фэй мечтала быть женой, а не любовницей актёра. Обиженная его нежеланием соединить судьбы, Данауэй назвала Марчелло «маменькиным сынком», который не способен на мужские поступки. Актёр, всё ещё любивший Фэй, долго страдал от обиды и унижения.

Снимаясь во Франции, Мастроянни встретил Катрин Денёв. Их кинороман перерос в реальный. В результате родилась дочь Кьяра. Актёр предлагал Катрин выйти за него замуж, но та не согласилась, аргументировав отказ исчерпавшими себя отношениями.

Embed from Getty ImagesМарчелло Мастроянни и Катрин Денёв

Но сколько бы женщин не было в жизни артиста, как ярко не пылали его романы, он никогда не забывал посылать жене роскошный букет роз к годовщине венчания. Именно Флору Марчелло до конца своих дней считал лучшей женой, мамой и подругой.

Смерть

Легендарного Марчелло Мастроянни не стало в декабре 1996-го. Последние годы он боролся с неизлечимой болезнью – раком поджелудочной железы. Несмотря на страшные боли и слабость, актёр продолжал сниматься и выходить на сцену. Его последней работой была роль в спектакле «Последние луны». Чтобы появляться перед зрителями, Марчелло Мастроянни приходилось утром получать химиотерапию, а вечером играть.

Читайте также10 звезд, которым не удалось победить рак

Он умер дождливым декабрьским утром в Париже, столице своей второй родины, как артист называл Францию. Римский фонтан Треви, где когда-то снималась сцена фильма «Сладкая жизнь», в день его кончины был задрапирован чёрной тканью. Итальянская газета «Республика» вышла с грустным коллажем на первой странице: умерший несколькими годами ранее Феллини, стоя на облаке, зовёт своего любимого актёра Мастроянни:

«Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно».

Фильмография

  • 1960 — «Сладкая жизнь»
  • 1961 — «Ночь»
  • 1963 — «Восемь с половиной»
  • 1963 — «Вчера, сегодня, завтра»
  • 1964 — «Браке по-итальянски»
  • 1970 — «Подсолнухи»
  • 1972 — «Убийство в Риме»
  • 1973 — «Что?»
  • 1987 — «Очи чёрные»
  • 1994 — «Высокая мода» («Прет-а-порте»)

24smi.org

Великий и несносный Марчелло Мастроянни

Советские женщины изумлялись: «Подумать только, такой красавец, а ведь был простым бухгалтером». Надо надеяться, благодаря этой легенде нежданный секс выпал не одному счетоводу, на которого, не будь Марчелло Мастроянни, сослуживицы и не взглянули бы. Рассказываем историю Мастроянни — bella figura, большого ребенка и гениального актера.

Андрея Кончаловского поразил профессионализм Мастроянни на съемках «Подсолнухов» (1970) Витторио де Сики, развесистых таких подсолнухов — о пленном итальянце, ставшем передовым колхозником. Актер где-то пил ночь напролет, был доставлен на площадку спящим, во сне же и загримирован. Работал, не приходя в сознание, но с ювелирной точностью: когда надо, взаправду рыдал, когда надо, паясничал, в паузах — чао, бамбино, — вырубался.

Зрители 1960-х спорили, кто такой Мастроянни: идеал latin lover или герой модернизма, страдающий интеллектуал. Правы были и те и другие: он обладал мистическим свойством казаться именно тем, кого хотел увидеть зритель — и в кино, и в жизни. Иначе говоря, его как бы и не существовало?

  1. С Катрин Денев на съемках фильма «Это случается только с другими». Режиссер Надин Трентиньян назвала героев — супругов, переживших смерть ребенка, — именами Катрин и Марчелло

1971. С Катрин Денев на съемках фильма «Это случается только с другими». Режиссер Надин Трентиньян назвала героев — супругов, переживших смерть ребенка, — именами Катрин и Марчелло

Он действительно когда-то подрабатывал бухгалтером, а еще — чертежником, строителем. В актеры ушел с четвертого курса университета, где учился на архитектора. А впервые сыграл в кино в 13 лет, с 11 — играл в приходском театре, потом — в университетском, где его приметил Лукино Висконти.

Классический пример его актерского гения — «Вчера, сегодня, завтра» де Сики. В трех новеллах он — хамелеон — превращается в затраханного семьей работягу Кармине, бедного интеллигента Ренцо, обремененного богатой любовницей, и лоха Аугусто, клиента шикарной шлюхи. Зато София Лорен в своих трех ролях — одинакова, и этого достаточно. В общем-то и Мастроянни перевоплощаться было не обязательно, но не перевоплотиться он не мог: свойство организма, дарованное единицам. Вроде обостренного обоняния — он запоминал людей по запаху.

Он пожимал плечами: «Никуда я не вжи­ваюсь», «Просто вхожу и играю». Считал свой труд не трудом, а везением: «За вами приезжают утром на лимузине, отвозят на студию, суют красотку в объятия. И они еще называют это профессией!»

13-летний актер

  1. С дочерью Кьярой на съемках фильма Рауля Руиса «Три жизни и одна смерть»

Эталоном любовника, да и просто красавцем он в Италии не слыл. Анна Маньяни, гранд-дама с манерами крестьянки, крича­ла­ ему в ресторане: «Жри, жри, разжиреешь — прощай тогда романтический вид умирающего с голода». Феллини «окрылил» актера, польщенного приглашением на главную роль в «Сладкой жизни»: «Мне ­нужен неизвестный актер с заурядной внешностью. Вот я и поду­мал о тебе». Проглотив обиду, Мастроянни попросил сценарий и получил кипу чистых листов и портрет его героя: человечек с огромным членом грустно стоит в лодочке посреди океана, кишащего прекрасными сиренами.

Он причитал: «Ой, мои хилые ручки, ой, мой жалкий носик». Завидовал «тонким губам» Жана Габена, «аристократичным носам» эфиопов и — от головы до пят — Витторио Гассману. Фассбендер «хотел, чтобы его любили», Мастроянни — чтобы его жалели. Не в этом ли секрет бешеной сексуальной карьеры человека, отрицавшего свою зави­симость от секса.

О таких в Италии говорят bella figura, что подразумевает не «писаного красавца» и не «красавчика», а манеру держаться, значительную, но, возможно и наверняка, драпирующую пустоту. Умение всегда играть на публику и быть благодарным зрителем чужих спектаклей. Одним словом, лопни, но держи фасон.

Только такого — задушевного позера, робкого эгоиста — могла полюбить Италия, разочарованная во вчерашних героях: раздувшихся от самодовольства качках-фашистах, скверных копиях римских консулов и брутальных крестьянах неореализма в майках на бугрящихся бицепсах. В «Особенном дне» Этторе Сколы жена чернорубашечника (София Лорен), жлоба в портупее, принуждавшего ее к ежедневному супружескому долгу, падала, словно сама Италия, в объятия Мастроянни, лишнего человека, пугливого гея. В «Главном событии с тех пор, как человек ступил на Луну» Жака Деми он вообще сыграл первого в истории беременного мужчину. При всей универсальности своего животного актерства Мастроянни­ по темпераменту был скорее комиком. Как упоительно мечтал его барон Фефе Чефел пустить жену на мыло в «Разводе по-итальянски» Пьетро Джерми. Но нелепость, позерство, комическая мечтательность придавали особый трагизм, немного постыдный, мучительный, журналисту Рубини, лезущему («Сладкая жизнь») в фонтан Треви вслед за могучей Анитой Экберг, и писателю Понтано, торопливо и сиротливо обнимающемуся на полу чужой виллы с дочкой друга, в «Ночи» Микеланджело Антониони.

  1. С Софией Лорен на съемках «Брака по-итальянски» в Неаполе

1964. С Софией Лорен на съемках «Брака по-итальянски» в Неаполе

Комические фанфароны и умник в шляпе Гвидо Ансельми («8 ½») — хрестоматий­ный и уже не очень интересный Мастроянни. Но есть другой актер: пунктир ро­лей — как бы на обочине «кинопроцесса», — где не нужно держать фасон, следить за bella figura. Энрико, ждущий — ночь и фильм напролет — на захолустной почте весть о смерти брата («Семейная хроника» Валерио Дзурлини). Предатель-карбонарий («Аллонзанфан» братьев Тавиани). Участник поглощенного самоистреблением тайного круга правителей мира сего («Тодо модо» Элио Петри). Те, кто играют свой спектакль для самих себя.

Нелепость его трагических героев грозила их друзьям и женщинам смертью. В жизни — наоборот, драмы он обращал в фарс. Его действительно любили главные женщины эпохи. Возможно, донжуанский список — Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жаклин Биссет, Лючия Бозе, Моника Витти, Клаудия Кардинале, Настасья Кински, Ширли Маклейн, далее по алфавиту — преувеличен. София Лорен, игравшая с ним в 12 фильмах, отрицала слухи о близости, хотя какая-то просто Мария и объявила себя их дочерью.

Три года его любила Фэй «Клайд» Да­науэй, длинноногое воплощение свободы — он играл с ней в «Любовниках» де Сики. Они, рассказывал Мастроянни, начали целоваться на съемках — по сценарию, а потом уже не могли остановиться. Трансатлантические перелеты ради одной ночи, тайные свидания на виллах: как романтично!

  1. Во время прохождения воинской службы в Ливорно с первой и единственной женой Флорой Карабеллой
  1. С Феллини на съемках «Интервью»

Еще романтичнее четырехлетняя связь с ледяной Катрин Денев, которая родила ему в мае 1972 года дочь Кьяру: ошалев от счастья, Мастроянни поил шампанским прохожих. Этот роман тоже начался на съемках: похоже, женщины влюблялись в его героев. В «Это случается только с другими» Надин Трентиньян они с Денев играли супругов, потерявших девятимесячную дочь. То ли добиваясь от них тоски во взоре, режиссер заперла их на неделю в квартире без телефона, телевизора и книг: тут-то все и случилось. То ли в вагон­чике ­Денев вырубились свет и вода, и она невозмутимо переехала в трейлер партнера. В «Лизе» Марко Феррери она станет в буквальном смысле преданной собакой Марчелло. Он подарит ей виллу в Ницце, она ему — ­«ягуар». Да что там «ягуар»: она научится готовить его любимую фасоль! Вот это любовь!

Завершалось все одинаково: неземные ­подруги прогоняли его. Странно, что прогоняли порой через несколько лет. Одна мелочь сводила на нет романтику и драматизм любви. Не то, что Мастроянни с 1950 года и до самой ее смерти в 1999 году был женат на актрисе Флоре Карабелле, дочери известного композитора — повезло голодному дебютанту. Данауэй бросила его, выплюнув: «Маменькин сынок».

Дело в том, что Мастроянни вел себя как великовозрастный младенец из пошлой комедии по-итальянски: Флора заменила ему мамочку и ничего против этого не имела. Кажется, Висконти, знаток мужской души, посоветовал ей не бить посуду и не обижаться на Марчелло. Он звонил ей в слезах: «Кат­рин не хочет выходить за меня! Она же обещала! Я сказал ей, что ты разрешила! Я хочу умереть!» Флора утешала: «Да она, наверное, ненормальная. Я тебе говорила: не связывайся с француженками. Хватит, не трать деньги на телефон, возвращайся домой».

Так странно — кроме как об этой карикатурной личной жизни, всех участников которой жалко, о Мастроянни-человеке рассказать нечего. Ну рос в бедности, обожал поесть, выкуривал три пачки в день — все. Похоже, он действительно жил только тогда, когда играл. Но тогда он прожил не одну, а 150 жизней — как же ему повезло.

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ В ЖИЗНИ МАСТРОЯННИ

1924
28 сентября

В горном селе Фонтана-Лири, что между Неаполем и Римом, у столяра Оттоне Мастроянни родился сын Марчелло Винченце Доменико. Мать — урожденная Ида Идельсон из Минска: возможно, это легенда, призванная придать хоть какой-то колорит биографии ­Мастроянни.

1943

11 сентября

Нацисты оккупируют север и центр Италии. Считается, что Мастроянни то ли зачем-то ушел в подполье, то ли бежал из концлагеря. Все гораздо прозаичнее: они с другом завербовались, чтоб избежать призыва в армию, в немецкую строительную организацию и были отправлены в Военно-географический институт во Флоренции, потом — в приграничное Доббьяно. Прошел слух об отправке на работы в рейх, и они с другом сбежали, но вряд ли за ними гнались.

1960

4 марта

Премьера «Красавчика Антонио» Мауро Болоньини. Возможно, роль Антонио откровеннее всего говорит о странном обаянии Мастроянни, ничего в нем не объясняя: застенчиво-загадочный красавец, мечта сицилийских невест, бессилен в постели то ли потому, что просто бессилен, то ли потому, что любит только одну женщину.

1966
7 января

Мастроянни выхо­дит на сцену римского­ театра «Систина» в роли Рудольфо Валентино в мюзикле «Чао, Руди». В интервью он признается: «Гамлета» играть легче, потому что это не мюзикл».

1970

16 мая

Мастроянни награжден в Каннах за фильм Этторе Сколы «Драма ревности». Получив приз за «Очи черные» (1986) Никиты Михалкова, он станет — с Джеком Леммоном и Дином Стокуэллом — одним из трех актеров – дважды лауреатов Канна.

1996

19 декабря

Марчелло Мастроянни умер от рака в Париже на руках у Катрин Денев и дочери Кьяры. В знак скорби в Риме остановлен фонтан Треви, в котором он плескался с Анитой Экберг. Некогда на вопрос, что бы он сказал на прощание зрителям, Мастроянни ответил просто: «До свидания».

Впервые опубликовано в номере GQ за август 2010 года.

Фото: sipa, corbis, east news

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

www.gq.ru

Марчелло Мастроянни: биография, фильмография, личная жизнь

Биография

Детство и юность

Марчелло Мастроянни - Юные годы

Марчелло Мастроянни - Юные годы

Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири, расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители — Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.

Детство и юность пришлись на годы нацизма — некоторое время даже пришлось работать в одном из лагерей, откуда он вскоре бежал.

Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.

Марчелло Мастроянни - Молодость

Марчелло Мастроянни - Молодость

Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях. Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора. Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.

Творческий путь

Экскурсии в ИталииЭкскурсии в Италии
Человеком, положившим конец мечтам об архитектуре, стал режиссер Лукино Висконти (Luchino Visconti), впервые увидевший его на сцене студенческого театра. Мастроянни не понимал, что именно в нем так понравилось мэтру. Свою внешность будущий кумир миллионов считал самой заурядной — рост 176 см, бесформенный нос, пухлые губы и тонкие руки. Но уже тогда Марчелло Мастроянни умел вжиться в роль, передать тончайшие нюансы переживаний изображаемого героя. По приглашению Висконти он стал актером труппы театра «Элизео». Но до настоящей славы было еще далеко.

Марчелло Мастроянни - "Дни любви"

Марчелло Мастроянни - "Дни любви"

Поначалу Мастроянни специализировался на ролях «простых парней», то есть играл самого себя.

Лучшая картина того периода — «Дни любви», где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.

Марчелло Мастронни - "Белые ночи"

Марчелло Мастронни - "Белые ночи"

Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти «Белые ночи» (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.

Его игру высоко оценил Федерико Феллини (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма «Сладкая жизнь», после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым «Я», что особенно ярко высветилось в картине «Восемь с половиной».

Третий любимый режиссер Мастроянни — Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал «дирижером» его дуэта с Софи Лорен (Sophia Loren).

Фильмы «Брак по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра» подкупали критиков и зрителей глубокой искренностью и страстью и по праву считаются мировыми шедеврами.

«Итальянский любовник»


Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами — отдельная песня. Слава героя-любовника безмерно его смущала, романы были для него не способом прославиться, а естественным образом жизни. Актер не имел привычки распространяться об интимных подробностях своих связей, за что многочисленные возлюбленные были ему особенно благодарны. Ни к одной из них он не мог относиться плохо.

Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. «Итальянскому любовнику» приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.

Марчелло Мастроянни и Катрин Денев

Марчелло Мастроянни и Катрин Денев

Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму «Это случается только с другими» становится Катрин Денев (Catherine Deneuve). Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине — в ее собственном не было горячей воды.

Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.

Дочь Мастрояни и Катрин Денев

Дочь Мастрояни и Катрин Денев

Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого «да» он так и не добился. Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений. Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился. Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.

Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины — Катрин и Кьяра.

Фильмография

Сладкая жизнь (La Dolche Vita)

Первая совместная работа Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни, принесшая мировую славу обоим. Амплуа утонченного интеллектуала, разочарованного в жизни, прочно закрепилось за итальянским актером, а выражение «сладкая жизнь» вошло в обиход.

Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana)

Острая криминальная драма, Мастроянни — в роли убийцы собственной жены.

Ночь (La notte)

Культовый фильм Микеланджело Антониони. Герой, модный миланский писатель, переживает кризис в отношениях с женой. Кино с откровенными сценами и непрекращающимися высокопарными диалогами. Награда — «Золотой медведь» Берлинского фестиваля (1961 г.).

Вчера, сегодня, завтра (Leri, oggi, domani)

Марчелло Мастроянни - "Вчера, сегодня, завтра"

Марчелло Мастроянни - "Вчера, сегодня, завтра"

Три замечательные киноновеллы, написанные гигантами пера XX века — Эдуардо де Филиппо, Альберто Моравиа, Чезаре Дзаваттини. Во всех трех вместе с Мастроянни участвует Софи Лорен. Фильм полон юмора и глубоких размышлений.

Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana)


Одна из лучших мелодрам мирового кино, покорившая сердца миллионов. Запутанные отношения, тайны, дети от разных отцов — приемы «мыльной оперы» здесь выглядят трогательно и возвышенно. Фильм удостоился премии «Золотой глобус».

Подсолнухи (Girasoli)

Марчелло Мастрояни - "Подсолнухи"

Марчелло Мастрояни - "Подсолнухи"

Совместная советско-итальянская драма с участием Софи Лорен и Людмилы Савельевой. Мастроянни привычно разрывается между двумя любимыми женщинами, на этот раз — среди русских пейзажей.

Это случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres)


Фильм Надин Трентиньян с участием Катрин Денев. Картина о родителях, потерявших дочь и вместе с ней — смысл дальнейшего существования. Интересно, что в жизни у главных героев дочь появилась.

Большая жратва (La Grande Abbuffata)


Социальная драма с элементами гротеска режиссера Марка Феррери. Главные герои собрались вместе с целью убить себя обжорством.

Очи черные


Фильм Никиты Михалкова по мотивам чеховской «Дамы с собачкой». Был удостоен приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

Интересные факты

Марчелло Мастрояни и Федерико Феллини

Марчелло Мастрояни и Федерико Феллини
  • Любимым блюдом Мастроянни была фасоль в масле. Катрин, ненавидящая готовку, ради него освоила более тридцати способов ее приготовления. Актер считал, что Кьяра и фасоль в масле — лучшие доказательства ее любви.
  • Уже будучи больным раком, Мастроянни, всю жизнь молчавший о своих романах, вдруг решил выговориться. Результатом стал семичасовой монолог, записанный на пленку Анной Марией Тато. Скандал разразился через год после его смерти, ни одна из дам «итальянского любовника» не желала оглашения подробностей личной жизни. Флора, Катрин Денев, Кьяра и агент Мастроянни Джованна Кау обвинили его последнюю возлюбленную в желании заработать на имени актера.
↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Марчелло Мастроянни не считал своих женщин, а любил

Девичья фамилия Иды Мастроянни — Идельсон, сообщает журнал «Алеф». Она родилась в 1898 году в Минске, где и жила до 1906 года. Потом ее семья переехала в Германию, затем Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Отторино Мастроянни. Своему третьему ребенку, родившемуся в сентябре 1924-го года, пара дала итальянское имя Марчелло.

Мать будущего великого актера была домохозяйкой, а отец — столяром. Семья жила очень бедно. «Долгое время я спал на одной кровати с матерью, потому что в комнате не было места. Мои братья пристраивались рядом с кроватью на полу, отец — в коридоре. Но я не видел в этом ничего ужасного, ведь мои товарищи жили точно так же», — цитируют воспоминания Мастроянни «Аргументы и факты».

Простейшие реплики

После окончания технического училища Марчелло Мастроянни работал строителем, чертежником, бухгалтером в кинопрокатной фирме, простым рабочим. Во время войны поступил в Римский университет на строительное отделение, хотел стать архитектором. Там познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. Они вместе участвовали в спектаклях самодеятельного студенческого театра — одного из самых сильнейших в Риме. Там его заметил знаменитый режиссер Лукино Висконти и пригласил к себе в театр «Элизе».

«Я до сих пор не знаю, что он такого во мне увидел», — рассказывал Мастроянни.

«…Пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики», — приводятся воспоминания Висконти на сайте 100velikih.com.

Он взял его в шекспировскую «Розалинду» в 1948 году. Дебют был успешным, и Марчелло, несмотря на непонимание родных, бросил 4-й курс университета и стал актером. Он работал в «Элизе» до 1956 года, сыграл примерно в десяти спектаклях.

Словно мотылек

В 1950 году, еще в самом начале театральной карьеры, когда Мастроянни еще не пользовался бешеным успехом у женщин, он женился на Флоре Карабелле — итальянской актрисе, дочери известного композитора Эцио Корабелы, автора множества балетов, оперетт и музыки к фильмам. В 1951 году в молодой семье родилась дочь Барбара.

Флора стала единственной законной женой Марчелло Мастроянни, они прожили вместе немало лет, несмотря на его многочисленные романы. Где бы и с кем бы «непутевый» муж не находился, он ежедневно звонил жене в Рим и каждый год в день их венчания присылал розы.

«Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная, — рассказывала журналистам Флора Карабелле. — Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: «Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен — он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла».

Простой трудяга

На съемочную площадку Мастроянни пришел в первый раз еще в 11 лет. В кино он начинал статистом, снимался в массовках. В 1950-х годах актер появлялся на экране все чаще, в основном играя добродушных итальянских парней — крестьян, рабочих, таксистов, идеальных женихов и мужей для девушек из простонародья, сообщается в энциклопедии «Кругосвет».

Несмотря на пришедшую к актеру популярность среди зрителей, особой популярностью у женщин он не пользовался. «Я не отношусь к числу мужчин, способных вызвать страсть, — признавался он тогда, — но зато произвожу впечатление надежности, и девушки пишут мне, рассказывая о своих переживаниях на любовной почве, как старшему брату».

Но все в жизни Марчелло Мастроянни изменилось, когда Федерико Феллини пригласил его сняться в «Сладкой жизни».

Неудачники Мастроянни

Мастроянни уже был знаком с Феллини благодаря его жене, с которой играл в любительском театре. Но режиссер ценил его не только как актера.

«Он всегда много ел, — вспоминал Феллини, известный гурман. — Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нем настоящего гурмана».

Первоначально на главную роль в «Сладкую жизнь» Феллини хотел пригласить Пола Ньюмена, но тот «слишком важничал». Тогда режиссер и решил, что ему нужен «какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью».

На Каннском кинофестивале 1960 года «Сладкая жизнь» завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года. После этого фильма Мастроянни стал «завсегдатаем» в картинах прославленного режиссера, он играл в его «Восемь с половиной», «Интервью», «Джинджер и Фред», «Город женщин» и др.

«Очевидно, что в лучших фильмах Феллини, — говорил Марчелло, — я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме «Восемь с половиной» я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, — неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…».

Герой-любовник

Также актер много снимался у Витторио Де Сики («Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски»), в популярной комедии Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» и многих других — по 2-3 картины в год.

На смену похожим образам простоватых парней пришли циничный гедонист, равнодушный Казанова, психологически противоречивый интеллектуал, революционер-предатель, аутсайдер, угасающий ценитель земных радостей, герой-любовник и многие другие.

В 1990-х годах постаревший актер снова вернулся к образу «среднего человека» («Который час?», «Все в порядке», «Прерванный шаг аиста»). Мастроянни говорил: «Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!»

Всего Марчелло Мастроянни снялся примерно в 150 картинах. Был удостоен множества профессиональных наград, трижды номинировался на «Оскар», в том числе за роль в фильме Никиты Михалкова «Очи черные».

Свою актерскую философию Марчелло Мастроянни определял так: «Я очень ленивый, пассивный человек… Я — наблюдатель, а не человек действия. Я — человек, стоящий у окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на завтра. Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья… Во всех моих хороших фильмах (…) я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют. Я чувствую себя удобнее в подобных ролях…».

Любовные многоугольники

Среди партнерш, побывавших в объятиях героев-любовников Мастроянни на съемочной площадке, были первые звезды мирового кинематографа — Анита Экберг, Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Стефания Сандрелли, Моника Витти, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен, Катрин Денев, Ширли Маклейн, Джулия Эндрюс, Джессика Тэнди, Лючия Бозе и др.

В реальной жизни Марчелло Мастроянни также покорил немало красавиц, он встречался с Урсулой Андресс, Жаклин Биссет, Катрин Денев, Фэй Данауэй, Анитой Экберг, Настасьей Кински, Роми Шнайдер, Мартой Келлер, Моникой Вити и т. д.

За влюбчивость актера прозвали «любовником номер один в Европе», «итальянским женихом» и «латинским любовником», на что Мастроянни отвечал: «Все разговоры о моем донжуанстве кажутся мне совершенно неверными. Ну какой же из меня донжуан? Я от рождения ленивый и спокойный. Как у большинства итальянцев, у меня большой бесформенный нос…».

«Я никогда не считал женщин — я их только любил! — однажды признался он. — В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше».

Просто друзья в браке по-итальянски

Он, может быть, и не считал, но журналисты всегда пристально следили за его личной жизнью. Ходили даже слухи о его романе с Софи Лорен, которая, кстати, это всегда опровергала.

«Он всегда был для меня просто другом, живущим по соседству, — говорила она. — Мы много снимались вместе, я помню каждую нашу работу, фильм за фильмом, кадр за кадром. Думаю, редко в истории всего мирового кино между актерами была такая гармония, как между Марчелло и мной. Но роман — нет, никогда…».

Они вместе сыграли в 12 фильмах, среди которых получившие всемирное признание «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи», «Необычный день». Впервые актеры появились на экране вместе еще в 1949 году в фильме «Сердца над морем», хотя настоящим рождением дуэта Мастроянни считал картину «Жаль, что ты такая каналья» (1954). Их последней совместной работой стал фильм «Прет-а-порте» в 1994 году.

Маменькин сынок

Зато про его отношения с американской актрисой Фэй Данауэй известно наверняка. Они познакомились на совместных съемках, сразу вспыхнул бурный роман. «Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал — это было как молния…» — рассказывал актер.

Их тайные «межконтинентальные» встречи продолжались три года, они расстались, когда Фэй потребовала Мастроянни развестись. «Итальянский жених» обещал, но каждый раз возвращался к жене. В конце концов Фэй объявила ему, что между ними все кончено, а через неделю после разрыва во всеуслышание заявила: «Марчелло — маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения».

Марчелло очень переживал: «Я любил Фэй, любил очень сильно, — позднее признался он. — Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть». Утешала его Флора.

Она — и фасоль

Еще страдая по американке, на съемках картины «Это случается только с другими» у 46-летнего Марчелло Мастроянни завязался роман с 27-летней француженкой Катрин Денев, которая была в похожем состоянии после расставания с режиссером Франсуа Трюффо. За полгода до этого актеры познакомились в Лондоне на ужине у Романа Поланского, но тогда итальянец только и заметил: «Профессиональная красавица».

Роман с «этой иностранкой», как Флора презрительно называла Катрин Денев, длился несколько лет. Все это время Мастроянни метался между Парижем и Римом. Он неоднократно делал Катрин предложение, чего раньше с ним не случалось. Но актриса каждый раз отказывалась, не желала уничтожать его семью, и вообще была скрытна и холодна с ним.

Но сам Марчелло Мастроянни не верил в холодность актрисы. «Влюблена! — говорил он журналистам. — Она готовит мое любимое блюдо — фасоль! Вы представляете, она — и фасоль!». Катрин, от души ненавидевшей готовить, действительно освоила целых 34 рецепта приготовления фасоли, сообщается на сайте People’s History.

Чего еще ждать от француженки

Ничего не изменило в отношениях пары и рождение в 1972 году дочери Кьяры, после которого Джульетта Мазина сказала Феллини: «Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости».

Но Денев по-прежнему отказывалась выходить замуж за Мастроянни, который к тому времени уже развелся. После очередного отказа он звонил жене: «Флора, она мне отказала! И это при том, что ты разрешила! Я хочу умереть!». В итоге Марчелло вернулся к своей семье в Италию, Флора его утешала: «Может быть, она не совсем нормальная? — рассуждала она. — Впрочем, чего еще ждать от француженки!».

Но Мастроянни часто тайно приезжал в Париж и провожал взглядом выходивших из дома любимую женщину и дочь. Кьяра была его любимицей, свою особую привязанность к ней актер объяснял словами «я обожал мать этого ребенка».

Однажды Катрин взяла Кьяру на съемки в Лос-Анджелес, и Мастроянни, находившийся в это время в Бразилии, тут же сорвался проведать дочь. Марчелло повел Кьяру в кинотеатр на фильм с участием Денев. Очень скоро девочка попросила: «Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь».

Кьяра-Шарлотта Мастроянни продолжила семейную традицию, и даже снялась с матерью в фильме Клода Лелуша «Только вдвоем».

К «синьору с белой бородой»

Последние 20 лет жизни актер провел с француженкой, кинорежиссером Анной Марией Тато, про которую говорил, что она «очень гордая женщина, красавица, очень милая и порядочная». С Тато Мастроянни встретил свой последний, 72-й день рождения.

Даже будучи тяжело больным, страдая от рака поджелудочной железы, Мастроянни не прекращал играть и не терял жизнелюбия. «Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!» — говорил он.

19 декабря 1996 года Марчелло Мастроянни скончался в Париже. В этот момент рядом с ним была Катрин Денев и их дочь Кьяра. Похоронили его, согласно завещанию, в Риме.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и  открытых источников

ria.ru

Умерла дочь Марчелло Мастроянни: 66-летняя Барбара повторила судьбу своего отца —

А погубил Барбару, так же, как и ее отца, рак. Женщина скончалась на 67-м году жизни от онкологического заболевания легких, которое мучило Мастроянни на протяжении нескольких лет, рассказывает Joinfo.ua.

Умерла дочь Марчелло Мастроянни

Как сообщают ИноСМИ, Барбара Мастроянни была очень скромной и покладистой женщиной. Всю свою жизнь он проработала костюмером и художником по костюмам. Она создавала наряды для героев лент таких прославленных кинорежиссеров, как Федерико Феллини, Элио Петри, Этторе Скола и многих других легенд итальянского кинематографа.

Несмотря на то, что все знали, кем является отец талантливого дизайнера, сама Барбара никогда не использовала знаменитую фамилию в корыстных целях, а всего добивалась собственным трудолюбием и талантом.

В последние годы, когда у дочери Мастроянни диагностировали рак, и началась ежедневная борьба за жизнь, она ушла из киноиндустрии и стала зарабатывать себе на жизнь, занимаясь дизайном мебели. Это занятие приносило ей гораздо больше денег, чем работа в сфере искусства.

Похороны Барбары Мастроянни состоялись в минувшие выходные, 13 октября. На церемонии прощания присутствовала бывшая возлюбленная ее отца актриса Катрин Денев и известный итальянский исполнитель Ренато Зеро.

Кто был матерью Барбары?

Марчелло Мастроянни был довольно интересным мужчиной, и, не удивительно, что его всегда окружали красивые женщины. Первая его любовь Флора Корабелла, на которой актер был женат с 1946 года, спустя пять лет после свадьбы подарила любимому дочь. Девочку назвали Барбарой.

Отношения в семье знаменитости были напряженными, супруги часто ссорились и Марчелло часто, как это в народе говорится, ходил налево.

Очередной возлюбленной итальянского актера стала известная актриса Катрин Денев, которая тоже родила дочь от Мастроянни. Сейчас Кьяре-Шарлотте Мастроянни 46 лет, и она является очень востребованной актрисой.

Расставшись с Денев, Марчелло снова ударился в новые отношения, которые не продлились долго. Спустя три года после знакомства, актриса Фэй Данауэй попросила своего мужчину развестись с первой супругой, но выбор актера был сделан не в ее пользу.

Скончался Марчелло Мастроянни от рака поджелудочной железы в возрасте 72 лет. Это случилось 19 декабря 1996 года.

Ранее напомним, из жизни ушла еще одна знаменитость с мировым именем. Испанская оперная дива Монсеррат Кабалье умерла в возрасте 85 лет.

joinfo.ua

Календарь «Сплетника»: неподражаемый Марчелло Мастроянни

Марчелло Мастроянни

Сегодня мы вспоминаем любимого актера Федерико Феллини, неподражаемого Марчело Мастроянни, который покорил европейский кинематограф своей сдержанной манерой игры и обаянием интеллектуала. Знаменитому итальянцу могло бы исполниться 88 лет.

Мастроянни родился в маленькой горной деревушке в Апеннинах в семье столяра, но детство и юность провел в Турине. Родители будущего актера жили небогато, но мальчик с ранних лет увлекался искусством. Однако несмотря на это, поступать Марчелло решил в техническое училище, после которого он работал чертежником, а также строителем. Во время войны Мастроянни поступил в Римский университет на строительное отделение, но вскоре жизнь его кардинально изменилась, и он решил стать актером.

Дебют Марчелло состоялся на сцене, и критика положительно оценила первые шаги молодого артиста. Первой же кинокартиной, в которой снялся Марчелло, стала «История любви» 1942 года. Роль у Мастроянни была небольшая, но она открыла ему дорогу в мир кино. После этого фильма актер начал активно сниматься, правда, в основном в эпизодах. Через несколько лет восходящей звезде стали доверять и главные роли, причем и в международных проектах.

И все же прорыв случился чуть позже, когда картина «Повесть о бедных влюбленных», в которой играл Мастроянни, выиграла «Международный приз» на кинофестивале в Каннах в 1954 году.

После этого актер начинает сниматься все активнее, и слава его растет. Одна за одной на экраны выходят комедии, в которых он играет с тогда еще совсем юными Джиной Лолобриджидой и Софи Лорен, неореалистические драмы и другие фильмы.


«Повесть о бедных влюбленных»

Однако Мастроянни хочет серьезных ролей и, наконец, ему улыбается удача – главная роль в фильме Лукино Висконти «Белые ночи».

Фильм был снят по мотивам одноименной повести Федора Достоевского и рассказывал историю любви итальянца Марио и русской девушки Наташи. Картина была очень хорошо принята критикой и завоевала «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале в 1957 году.


Марчелло Мастроянни в фильме «Белые ночи»

Затем Мастроянни, сыграв еще в десятке разнокалиберных фильмов, от «Злоумышленников» до «Летних рассказов», знакомится с Федерико Феллини, и эта встреча становится судьбоносной и для актера, и для режиссера. Феллини тут же приглашает Марчелло на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь», после которой имя Мастроянни оказывается навеки вписанным в историю мирового кинематографа. Лента стала эпохальной, во многом определив дальнейшее развитие кино.


«Сладкая жизнь»

Теперь Мастроянни нарасхват, но снимается он преимущественно у маститых режиссеров. Так, в 1961 году выходит фильм «Ночь» Микеланджело Антониони, восторженно встреченный критиками и тут же ставший культовым. Отстраненная манера игры Мастроянни как нельзя более точно соответствовала замыслу режиссера передать атмосферу отчуждения в современном обществе, и Марчелло, таким образом, стал символом и героем своего времени.


«Ночь»

Однако Мастроянни нравился не только киноманам и интеллектуалам: он много снимался в фильмах, ориентированных на широкую аудиторию («Развод по-итальянски», «Частная жизнь»), которые принесли ему всемирную славу. Актеру удивительным образом удавалось добиться признания простых зрителей и любви кинокритиков.

И все же определяющим вектором в карьере Мастроянни была именно работа с Феллини. В 1963 году актер, выиграв подряд две награды Британской академии кино, снова снимается у знаменитого режиссера. На это раз ему достается главная роль в фильме «Восемь с половиной», который упрочил позиции Марчелло на киноолимпе.


«Восемь с половиной»

После выхода ленты в прокат актера замечает известный продюсер Карло Понти, который решает привлечь харизматичного артиста к ряду проектов с участием своей супруги, Софи Лорен. Так на свет появился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино, которому рукоплескали зрители всего мира в фильмах «Брак по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра».


Марчелло Мастроянни и Софи Лорен


Марчелло Мастроянни и Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски»

Однако если на экране между актерами кипела страсть, то в жизни все было по-другому, и свою истинную любовь Мастроянни нашел во Франции, с Катрин Денев. Она затмила всех прежних любовниц (среи них была и Фэй Данауэй) и даже разница в возрасте (Мастроянни было 50, Денев — 27) не остановила актера.

К тому времени он уже состоял в браке (с Флорой Карабеллой),  но роману со знаменитой француженкой это не помешало. Увы, отношения Мастроянни и Денев длились недолго, однако у них осталась дочь Кьяра, впоследствии также ставшая актрисой.


Катрин Денев и Марчелло Мастроянни


Катрин Денев и Марчелло Мастроянни в фильме «Сука»



Марчелло Мастроянни с женой Флорой

Мастроянни оставался в кино до самых последних дней. Он работал с самыми известными режиссерами мира, ежегодно снимался в десятках фильмов, выдвигался на «Оскар» — и по-прежнему был любим публикой.

Когда великий актер в 1996 году умер от рака поджелудочной железы, вся Италия погрузилась в траур, а фонтан Треви в Риме,  ассоциирующийся с ролью Феллини в «Сладкой жизни»,  в дни похорон был отключён и задрапирован чёрным в знак уважения к ушедшему актёру.

Спустя почти двадцать лет со дня смерти Мастроянни он все еще остается одним из самых известных актеров, иконой кино XX века и мужчиной, при появлении которого на экране девушки так же вздыхают, как и пятьдесят лет назад. Браво!

www.spletnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *