Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Можно ли носить шляпу с курткой: С чем и как модно носить фетровые шляпы? – С чем носить шляпу с широкими полями женщине весной и летом?

Можно ли носить шляпу с курткой: С чем и как модно носить фетровые шляпы? – С чем носить шляпу с широкими полями женщине весной и летом?

Содержание

С чем носить шляпу с широкими полями женщине весной и летом?

Мода циклична, и то, что еще вчера казалось устаревшим, сегодня вновь мелькает на модных показах и фотосессиях топовых звезд. Блоггеры, поп-дивы, модели и голливудские актрисы все чаще выходят в свет, дополняя собственный образ стильной шляпкой с широкими полями. Да и в повседневной моде этот аксессуар вновь стал пользоваться спросом. С чем же можно надеть эффектную шляпу этой весной, чтобы не перегрузить look и прослыть элегантной леди?

Ассортимент модных шляп: фото и рекомендации по выбору

Прежде чем пытаться составить эффектный и гармоничный сет, необходимо определиться, какая шляпа подойдет именно вам. Модные дома предлагают немало разновидностей элегантных головных уборов, поэтому у вас обязательно получится выбрать тот аксессуар, который идеально подчеркнет достоинства и нивелирует недостатки лица:

  • Федора – изящная небольшая шляпка с полями и выемкой на тулье, чаще всего выполненная из плотного фетра, который идеально держит форму, и декорированная широкой лентой схожего или, наоборот, контрастного цвета.
  • Трибли – исключительно мужская модель, которая, тем не менее, прочно прижилась и в женском гардеробе. Такой головной убор чем-то напоминает привычную федору, однако отличается более узкими полями.
  • Канотье – классическая шляпа с широкими полями, которые надежно защищают как от палящего солнца, так и от пронизывающего ветра. Чаще всего такой аксессуар шьют из мягкого фетра, однако возможны варианты.
  • Слауч – еще одна разновидность широкополых шляп, для которых характерны жесткая округлая тулья и слегка приопущенные края.

Безусловно, список моделей не ограничивается этими вариантами – существуют еще и привычные таблетки, жокейки, сомбреро, котелок, цилиндр и другие весьма популярные модели, которые отличаются более узкими полями, а то и вовсе их отсутствием. Сегодня же особенный интерес представляют именно широкополые шляпы – атрибут английских королев, модных голливудских звезд и истинных леди.

Как правильно подобрать модель широкополой шляпы

 Многие женщины стесняются носить шляпу, ошибочно полагая, что этот головной убор им не идет. На самом деле, не существует внешности, под которую нельзя было бы подобрать эффектную модель шляпки, просто нужно учитывать несколько моментов:

  • Чем крупнее и выразительнее черты лица, тем объемней должна быть тулья и шире поля. Обладательницам утонченного лица куда проще – им доступен весь модельный ряд широкополых шляп, начиная с классической трибли и заканчивая объемной канотье. Такой подход позволяет сбалансировать пропорции и подчеркнуть изящность образа.

  • Невысоким модницам лучше ограничиться не слишком широкими полями, которые ни в коем случае не должны превышать размер плеч. Если же при этом комплекция леди выше среднего, стоит быть еще аккуратнее и выбирать очерченные формы и лаконичные линии головного убора (например, федору или трибли).
  • Женщинам, которых природа наградила классическим круглым лицом, стоит присмотреться шляпам с большими полями и высокой тульей, чтобы визуально вытянуть овал.
  • Широкие скулы треугольного лица уравновесят широкополые шляпки, надетые слегка набок.

Совет! Выбирая шляпу, не отметайте модель сразу, даже если изначально она вам совсем не нравится - только примерив ее, вы сможете понять, насколько хорошо шляпка гармонирует с вашей внешностью и подчеркивает достоинства.

Под что надеть широкополую шляпу весной? Советы модных экспертов

Стильная элегантная шляпа с  широкими полями – беспроигрышный вариант, подходящий практически к любому стилю и образу. Правильно расставив акценты и подобрав соответствующий головной убор, вы без труда сможете прослыть эталоном элегантности и безупречного стиля. С чем же можно сочетать этот женственный аксессуар?

Верхняя одежда под шляпу с широкими полями

Безусловно, «классикой жанра» считается сочетание эффектной широкополой шляпы с лаконичным пальто. Такой вариант наиболее удачен, особенно если вы предпочитаете классический женственный стиль в одежде и отдаете предпочтение сдержанным элегантным нарядам. Яркие экстравагантные шляпы будут уместны в сочетании с однотонным пальто нейтрального цвета – черного, бежевого, темно-коричневого или серого. Если же пальто более вычурное и заметное, не стоит смещать акценты – дополните его элегантной фетровой шляпой спокойного тона.

Городской образ современных девушек также не обойдется без шляпы! Причем совсем не обязательно выбирать ковбойки и жокейки – классические шляпы из плотного фетра с легкостью облагородят уличный look, даже если в качестве верхней одежды вы выберете косуху в стиле «милитари» или кожаную куртку с заклепками и принтом.

При желании можно сочетать шляпу даже с пуховиком. Главное правило – чтобы куртка по покрою напоминала женственное пальтишко, а головной убор был подобран в тон. Для этих целей идеально подойдут удлиненные пуховички с юбкой-колокольчиком, приталенные модели и свободные прямые пальто длиной до колена.

В начале весны, когда погода еще непредсказуема и обманчива, универсальным дуэтом для шляпы с широкими полями станет меховая жилетка. При этом головной убор лучше выбирать в тон к меху – так образ получится наиболее уместным.

Когда солнышко начинает припекать, а погода уже устоялась, можно смело надевать на вечернюю прогулку шляпу в сочетании с кардиганом. Наиболее эффектным получится образ с моделями «оверсайз» и шляпками-слауч в тон или, наоборот, нейтрального черного цвета. Дополнить такой look можно обтягивающими джинсами-скинни, темными лосинами или леггинсами и удобными ботильонами на небольшом каблучке.

Неплохо смотрятся шляпы с широкими полями в сочетании с лаконичным тренчкотом песочного или защитного цветов. Для такого сета лучшим выбором станут строгие федоры и трибли черного или кофейного оттенка с минимумом декора и дополнительных аксессуаров. Абсолютный максимум, который можно позволить – яркий шарфик теплого оттенка (морковный, желтый, золотой, розовый или бордо).

Вечерний look со шляпкой

Этикет не обязывает представительниц прекрасного пола снимать головной убор в помещении, а потому можно смело надевать шляпу с широкими полями не только на уличные променады, но и на вечеринку. Такой аксессуар может стать «изюминкой» вечернего наряда, поможет расставить акценты и неизменно привлечет к себе всеобщее внимание.

Традиционное маленькое черное платьице в стиле Коко Шанель – идеальный вариант одежды для изысканной шляпки. Такой образ будет элегантным, лаконичным, эффектным и неизменно впишется в любой дресс-код. Если модель платья довольно проста, можно выбрать яркую эффектную шляпу с затейливым декором – вуалью, цветками, бусинами и даже перьями (если, конечно, такой декор будет соответствовать формату мероприятия). Если же платье, напротив, привлекает внимание глубоким декольте или вычурным декором, стоит ограничиться сдержанным аксессуаром без излишней отделки, иначе образ будет перегружен деталями.

Легкое платье из струящейся ткани гармонирует со слауч в тон к наряду. Такое сочетание должно в первую очередь подбираться по стилистическому оформлению – актуальным аксессуаром для этно-образа станет головной убор, декорированный цветами, либо же соломенная шляпа с широкими полями, простенькое, но элегантное однотонное платьишко оттенит яркая шляпа с лентой вокруг тульи, а воздушный наряд в романтическом стиле украсит женственная шляпка с мягкими формами.

При выборе шляпы к платью стоит учитывать не только сам наряд, но и обувь, которую вы планируете обуть. Женственные шпильки сочетаются с классической черной канотье, лодочки гармонируют со слауч, а массивные ботильоны – с элегантной федорой или трибли.

Шляпа с широкими полями в повседневном образе

Экстравагантные головные уборы отлично смотрятся не только с элегантными и вечерними нарядами – правильно подобрав аксессуар, можно смело надевать его и с повседневной одеждой. Для этого не обязательно следовать «ковбойскому» стилю, выбирая потертые джинсы, косухи с клепками и бахромой и шляпы с загнутыми вверх широкими полями – можно остановиться на более сдержанных или богемных вариантах одежды.

Широкополые модели насыщенного винного или шоколадного оттенка сочетаются с зауженными брючками и классическими лодочками. На плечи можно набросить свободную кофту или палантин в тон к шляпке. А вот от любимого рюкзачка придется отказаться – сумка должна гармонировать с головным убором, а потому стоит отдать предпочтение универсальным кожаным или замшевым клатчам на длинном ремешке.

Практичные федоры и трибли хорошо смотрятся с джинсами-скинни и свободными рубашками наподобие мужских. В качестве верхней одежды к такому ансамблю подойдет укороченный тренчкот, свободный пиджак или кожаная куртка с минимумом декоративных элементов. А вот с обувью можно поэкспериментировать – одинаково стильно в этом случае будут выглядеть лоферы на тракторной подошве, массивные ботильоны, удобные балетки или сапожки по щиколотку.

Как ухаживать за стильным аксессуаром

Чтобы любимая шляпа прослужила вам не один сезон, необходимо тщательно ухаживать за ней, соблюдая ряд важнейших правил:

  1. Если вы предпочитаете фетровые головные уборы, ни в коем случае не надевайте их в дождливую погоду – под воздействием влаги материал потеряет форму, деформируется и утратит былую привлекательность.
  2. Не вешайте шляпки на настенные крючки или вешалки – под воздействием собственного веса тулья может вытянуться, а поля – перекоситься, причем исправить такой дефект вряд ли получится. Просто положите шляпу на ровную поверхность полями вниз – так она сохранит свою форму.
  3. Ни в коем случае не стирайте шляпы привычным способом, и уж тем более не помещайте их в стиральные машины - после такой стирки головной убор можно будет выбросить. Чтобы почистить изделие, достаточно воспользоваться мягкой щеткой и мыльной пеной (или специальным спреем для чистки шляп), либо же прибегнуть к услугам химчистки.
  4. Чтобы сохранить шляпу к следующему сезону, стоит поместить ее в специальную картонную коробку полями вниз и убрать в шкаф. Внутрь тульи можно поместить комок газеты и немного лаванды в саше, чтобы отпугнуть моль.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете сохранить стильную шляпку в первозданном виде и дополнять ею образ несколько сезонов подряд, не опасаясь выглядеть неопрятно.

Мне нравится 0


Похожие посты


Оставить комментарий

Как носить шляпу зимой | Блогер 1w2e3r на сайте SPLETNIK.RU 19 декабря 2013

Опубликовано пользователем сайта

Мода 1w2e3r

Не могу не поделиться. По-моему, абсолютно гениальная идея, как носить  шляпу зимой и не мерзнуть.

Это Бри. Красотка просто надела под шляпу вязаную шапочку. Как Вам идея? Подсмотрена у Гаранс.

Вариант - носить под шляпу платок - мне знаком. 

А вот с шапочкой в первый раз вижу. Возможно, кто-нибудь из наших it-girls уже надевал шляпу с шапочкой, но фото я не нашла.. Искала Рябцеву и Гольденберг.

Еще люди в шляпах в холодное время года.

Оставьте свой голос:

люди носят, а по мне так некрасиво

Давайте поболтаем. Вот есть ли у вас вещи, их сочетание, которые народ носит, а вы лично считаете это ошибкой?

Речь не идет о вещах, которые считаются крутыми или правильными в какой-то социальной группе (например, это не о длинных ногтях со стразами, тоннелях в ушах, длинных волосах у мужчин и не о тонких телесных колготках), но осуждаются широкой общественностью или другой группой. Речь идет о вещах, с осуждением которых из уст других людей вы вообще не сталкивались, или сталкивались считанные разы. Но наоборот, вещах, которые вы встречали в стильных блогах, журналах, сообществах и т.д., которые в целом говорят и показывают толково и являются для вас источником информации о мире тряпок и луков.

Вот я периодически наталкиваюсь на такие вещи, относительно которых хочется сказать – так нельзя, в большинстве случаев это стилевая ошибка, а надо так-то. Например…

1. Теплый тон кожи + холодный тон нюдовой помады в смоки айз.

/

Еще полгода назад, когда я в первый раз задумалась написать на эту тему это сочетание теплый-тон кожи + холодный тон светлорозовой помады искалось на раз два. Я считаю, что если задумка макияжа в акценте на глаза, а помада выбирается телесного цвета, чтобы «стереть губы» - то она должна соответствовать тону кожи: при холодном тоне должна быть холодной, при теплом, теплой, а персиковые румяна с холодной розовой помадой все же не стоит использовать.

- вот так плохо и пошло.

Другое дело, если задача "стереть губы" не стоит, вот тут вполне допустимо.

Но вообще если говорить о смоки айз, то я не любли "гламурную" версию, даже если она выполнена акуратно и хорошо:



- такое не нравится.

А люблю версию рок-анд-рольную (глем-рок и все такое):


И более небрежные, естественные варианты:

2. Пальто с капюшоном + шляпа

/

Капюшон, эта такая штука, которая в случае чего накидывается на голову. Одновременно капюшон пальто и шляпа на голове быть не могут – поэтому сочетание капюшона у пальто/куртки и шляпа кажется мне нелепым. Хотя при этом они могут подходить друг другу по цвету, стилю, силуэту – и я ни разу не встречала, чтобы подобное сочетание вызывало вопросы. Если у пальто или куртки есть капюшон, то носить ее стоит с кепкой или трикотажной шапкой – головным убором, поверх которого можно накинуть капюшон.

Исключением является капюшон толстовки, который можно одеть под шляпу:

Это напоминает мне ношение шляпы на платок:

Ну еще из истории 1941:

3. Джинсы-клеш, полностью скрывающие обувь

Шляпа-стильный аксессуар | Журнал Ярмарки Мастеров

МОДНЫЕ ШЛЯПЫ 2012: ПОДБИРАЕМ СТИЛЬНЫЙ АКСЕССУАР

Часто приходится подбирать для своих заказчиц шляпки,чтоб была как они сами пишут - "к лицу".

Много стараюсь читать по этому поводу разных статей.Мимо этой публикации пройти мимо не смогла.В ней есть все ответы на вопросы,которые задает себе женщина при выборе шляпки.

Наступила осень,соответственно пора думать о головных уборах.Если публикация поможет Вам в выборе такого женского аксессуара ,как шляпка,мне будет приятно.

Шляпа-стильный аксессуар, фото № 1

Шляпа – это очень стильный и элегантный аксессуар. Многие мировые модельеры называют образ незаконченным, если его не дополнить головным убором. Только странно, почему не каждая модница решится надеть такую пикантную вещицу? Ответ очевиден – шляпы давно уже вышли за рамки бытового аксессуара, они стали более изысканным украшением, так сказать, со своей изюминкой. Всем нам известно, что носить их, а тем более сочетать с другими вещами – это не так-то просто, здесь нужна художественная фантазия и хоть какие-то познания в моде. К сожалению, очень часто отсутствие желания или времени разобраться в вышеперечисленном является причиной выбора более простой и будничной одежды. Многие очень модные и невероятно изысканные вещи оказываются забытыми и уступают свое место более демократичным предметам гардероба. Мы попробуем восстановить справедливость и разобраться в проблеме – модная шляпа 2012: с чем носить, как подобрать?

Как подобрать шляпу?

  • При выборе данного аксессуара вы должны обязательно видеть себя в полный рост. Если вы обладательница стройной миниатюрной фигуры, то вам подойдет шляпа, по диаметру полей не превышающая ширину ваших плеч. Практически любая шляпа подходит для невысоких девушек со стройной фигурой. Длинные волосы лучше убирать.
  • Для женщин маленького роста, но полной комплекции не подойдут маленькие шляпки.
  • При правильной посадке вашего головного убора макушка должна упираться в верх тульи. Главное правило, которое стоило бы запомнить каждой девушке – по своей ширине тулья не должна превышать ширину вашего лица.
  • Девушкам с круглым лицом не стоит носить плотно прилегающие шляпы маленьких размеров, которые ко всему прочему прикрывают лоб. Если уж вы совсем не можете жить без головного убора такого фасона, то вам стоит одеть её немного набок и закрыть только небольшую часть лба.
  • А вот тем, у кого узкое лицо, наоборот, шляпа должна закрывать лоб. Не сдвигайте её на затылок, ведь тогда она потеряет весь свой прекрасный вид.
  • Помните, высокие шляпы удлиняют лицо любой формы.
  • Если вы обладаете длинным носом, тогда головной убор должен немного прикрывать лоб, при противоположной форме носа – наоборот, сдвигайте шляпу на затылок.
  • Девушкам с бледным лицом стоит избегать шляп пастельных, нежных и спокойных тонов.

А как подобрать головной убор под цвет волос? Блондинкам не подойдет беж или желтый цвет, лучше всего выбрать синий, серый, черный, бирюзовый, красный, коричневый и даже зеленый. Девушкам с рыжими волосами стоит забыть о шляпах красных тонов. Ваши цвета: зеленый, серый, синий и его оттенки, также кремовый и черный. А вот брюнетки могут носить шляпки самых разнообразных цветов. Учитывать стоит только ваш стиль одежды и цвет кожи.

Шляпа-стильный аксессуар, фото № 2

Какие шляпки будут модными в 2012?

Для наступающих сезонов многие известные модельеры предложили нам головные уборы исключительно в классическом стиле. Женственность, элегантность и классика – такими будут самые модные шляпы 2012.

Очень модными будут фетровые шляпки. Выглядят они очень нежно и женственно, а при сочетании с облегающим платьем – сексуально. Модельеры советуют носить такой головной убор, немножко сдвинув на бок, с пальто, куртками или шубами. Очень модными можно считать широкополые шляпы, поверхность которых отделана короткостриженым мехом. Их модные расцветки – темно-коричневые, темно-синие, оттенки бежевого цвета и песка, а также бордовые. Модным писком станут эти головные уборы с удлиненной тульей. Они выступят прекрасным дополнением таких стилей, как панк, глэм-рок и street-fashion.

Шляпы-таблетки модные в 2012 году можно назвать, пожалуй, самым необычным аксессуаром. В такой шляпке можно выразить всю свою особенность, характер, что является визитной карточкой каждой представительницы прекрасного пола. Она может быть самой разной, например, дерзкой и яркой, кричащего красного цвета. А также очень нежной, например, белого цвета. Шляпа-таблетка с легкостью подчеркнет вашу уверенность и обаятельность черным классическим цветом и легкой асимметрией. Самая модная расцветка такого головного убора – яркая; также популярен принт «далматинец». Прекрасным вариантом для самых смелых девушек станет шляпка-колокольчик с торчащими ушами.

Шляпа-стильный аксессуар, фото № 3

Как правильно создать свой образ и дополнить любимой шляпой?

Широкополая шляпа прекрасно подойдет обладательнице стройной фигуры и высокого роста. Девушка в таком фасоне выглядит очень романтично и нежно. Но главный её минус – она не подойдет полным или низким представительницам прекрасного пола.

Классические шляпы в стиле «унисекс» стоит надевать горизонтально. Выглядеть вы будете очень элегантно, и в то же время загадочно. Но стоит её немного сдвинуть на затылок, и вы уже веселая хохотушка. Такой тип шляпы замечательно подойдет для угловатой и квадратной формы лица.

Девушки, которые носят шляпы с узкими полями, знают, как правильно преподнести свои достоинства. Такая шляпка подойдет практически каждой представительнице прекрасного пола. Она легко сочетается с самой разной одеждой. Дополнив такой моделью сочетание короткой кожаной куртки с высокими ботильонами, вы будете выглядеть как охотница, а вот в сапогах на шпильке и облегающем пальто такая шляпа будет создавать элегантный вид.

С чем носить женскую шляпу осенью

С чем носить женскую шляпу осенью? Этот вопрос встаёт перед обладательницами шикарного аксессуара каждый год после окончания лета. Но, многие женщины боятся носить шляпы. Дескать, не с чем, у меня в гардеробе одни только куртки и джинсы, да и вообще, шляпа добавит мне возраста…  Милые дамы, спешу обрадовать Вас – Вы глубоко заблуждаетесь! Не отказывайте себе в удовольствии купить чудесную шляпку, а уж с чем ее носить, в этом мы разберёмся вместе. Вы сразу почувствуете себя в шляпе по — другому. Ведь даже знаменитая Коко Шанель говорила, что «только шляпка делает из женщины даму».   Главное, грамотно построить ваш образ, чтобы он работал на Вас.  Вам не нужно быть дизайнером, чтобы понять, с чем надевать шляпку. Доверьтесь советам, и Вы будете выглядеть как настоящая модница!

Итак, давайте разбираться, с чем носить шляпу?

Во — первых, хочется напомнить Вам, что шляпа – это аксессуар, и его нужно органично вписать в Ваш образ. Не нужно шляпу делать «главным событием», это заблуждение. Шляпка в наше время – это немного ироничная деталь, милый привет из прошлого, которая призвана завершить Ваш правильно подобранный образ.  Когда Вам кажется, что чего — то не хватает в образе, просто наденьте шляпку.

Цвет женской шляпы

Цвет шляпы может сочетаться с цветом других аксессуаров – шарфа, перчаток, сумочки. Это всегда выглядит элегантно и говорит о том, что дама серьёзно относится к своему гардеробу.

Она может не сочетаться по цвету, но, тогда весь образ должен быть выдержан в единой цветовой гамме. Например, если шляпа песочного или тёмно — синего, Вы можете подобрать к ней аксессуары в тон или создать образ в смежных тонах.

Шляпка может быть и главным акцентом в образе (это касается ярких и цветных шляп). К примеру, черная одежда и ярко-красная шляпа. Яркие шляпы стоит носить только с изделиями приглушенных оттенков. Не стоит включать в образ много цветных акцентов, чтобы не прослыть «попугаем».

 «Федора» или мужская шляпа сейчас самый распространенный вариант.  Если вы предпочитаете стиль «унисекс» тогда это Ваш фасон.  Можно носить такую шляпу с джинсами и курткой — косухой, с коротким пальто и высокими сапогами, повязав на шею палантин. Это универсальная модель шляпы, которую можно комбинировать с чем угодно. Стиль «casual» очень удачно завершит мужская шляпа.  Брюки и кардиган, платье — футляр и кожаная куртка, рваные джинсы и стильная жилетка, короткое пальто – все это можно с успехом дополнить шляпой в мужском стиле.  И не добавляйте больше брутальных вещей в ваш образ, пусть шляпа «федора» станет только одним, мужским элементом в Вашем луке. Хотя, если Вы не боитесь усиленного впечатления на окружающих, то грубая обувь и стильные массивные аксессуары, типа мужских часов, могут быть кстати.

Если вы предпочитаете более мягкий и женственный вариант, тогда осенняя шляпа с широкими полями (флоппи) то, что Вам нужно.  С ней можно создать как романтический образ, так и стильный, модный.  Такого фасона обычно боятся женщины, полагая, что эту шляпу надо носить, как корону, что она «обязывает». Но, если Вы отнесетесь проще, чуть иронично к этому виду шляпы и подберете к ней правильные вещи — все восхищенные взгляды будут на Вас! Те, кто набрались смелости купить такую шляпку, могут носить её с кожаной курткой и узкими брюками, меховым жилетом и джинсами, джинсовой мини – юбкой, кейпом, плащём и кардиганом.

Чем пафосней женский головной убор, тем проще должен быть наряд.  Шляпы можно сочетать с самыми авангардными вещами. Главное, не бояться это делать. И откажитесь от стереотипов.

Совет: не надевайте элегантное пальто классического кроя с такой шляпой, это добавит вам возраста и официоза. Самые сочные образы получаются не с классическим пальто, как думает большинство женщин, а как раз с модной, небрежного стиля одеждой.

Самые милые и женственные – это шляпки ретро. Сюда же можно отнести шляпы «клош» (от фр. колокольчик). Эти шляпки удобны тем, что не имеют широких полей и плотно сидят на голове, не сдуваемые ветром. Категорически не стоит комбинировать такие шляпы с классическим стилем, с рюшами, так Вы будете выглядеть человеком из другой эпохи. Чтобы подавать свой образ модно и «вкусно» совмещайте такую модель с джинсами и коротким пальто, дополните образ модными очками и широким шарфом. Меховой жакет с джинсами или джинсовой юбкой и длинными стильными сапогами будет также Вам в помощь. Хорошо комбинируется шляпка клош с вещами из мужского гардероба. Образ становится очень современным и совершенно не слащавым.

С чем категорически не стоит совмещать любые виды шляп?  Со спортивной одеждой, с пуховиками и стеганным пальто. Этим сочетанием Вы можете испортить все.

Обувь может быть любой: на низком и высоком каблуке, длинные сапоги, сникерсы или ботильоны.  Со шляпой можно также надеть слипперы и кеды. Что касается сумочки, правило такое: чем больше поля у шляпы, тем меньше должен быть размер сумки.

Какую шляпу выбрать? Здесь все сугубо индивидуально. Нужно учитывать форму лица. И не покупать первую попавшуюся шляпу. Лучше потратить время, посетив несколько магазинов, и перемерять все модели, чтобы раз и навсегда определиться с фасоном, который вам к лицу.

Теперь Вы знаете с чем носить женскую шляпу осенью. Лучше выбирать осеннюю шляпу нейтральных оттенков (черного, бежевого, песочного, серого), чтобы она могла завершить любой Ваш образ.

И помните, женская шляпа – это модное и стильное дополнение к основному наряду. Не создавайте на её основе весь образ, и не подбирайте к ней особую одежду. Шляпа – аксессуар, и он должен гармонично ложиться на уже имеющийся образ.

В завершение хочется сказать, что дешевая фетровая шляпа может испортить всё впечатление. Можно сэкономить на одежде, но на шляпе, поверьте, экономить не стоит. Вы приобретаете шляпу на несколько лет, так что стоимость оправдает себя. Тем более шляпы не выходят из моды практически никогда.

А с чем Вы носите свою шляпу в этом сезоне? И есть ли она у Вас?

Поделитесь со своими друзьями полезной информацией о модных трендах и о способе их применения в современном женском гардеробе!

С уважением, Арина Широкова.

Подбираем правильный головной убор | Журнал Ярмарки Мастеров

Головной убор является неотъемлемой частью индивидуального образа каждой женщины. Но выбрать подходящую шапку среди существующего в магазинах разнообразия задача не из легких. Головной убор должен подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, выделяться и бросаться в глаза, идеально подходить под вашу одежду, а так же быть удобным и красивым.

При покупке головного убора надо придерживаться простых рекомендаций. Шляпа должна гармонично дополнять форму головы и лица Желательно головной убор подбирать вместе с той одеждой, с который вы будете его носить.

Правило №1. Совмещайте шапку с фигурой

Здесь все просто: чем больше рост, тем больше шапка.

Девушкам с маленьким ростом подходят маленькие, необъемные головные уборы. Большие и высокие шапки таким женщинам нужно исключить из своего гардероба.

Высоким женщинам нужно выбирать широкие или плоские головные уборы. Но ни в коем случае им нельзя останавливать свой выбор на облегающих, маленьких или узких шапках.

Для высоких и стройных хорошо подойдут огромные головные уборы. Но нужно осторожно выбирать узкие и мини-шапки. Широкоплечим девушкам подойдут объемные головные уборы светлого оттенка. А полным дамам лучше подойдут широкополые головные уборы. Считается, что поля шляпы для худенькой и миниатюрной девушке не должны превышать ширины ее плеч.

Правило №2. Подбирайте головной убор по форме лица

Головной убор должен дополнять облик и не противоречить ему.

Треугольному лицу подойдут небольшие головные уборы - шляпы с небольшими полями, шапки с «ушками», закрывающие лоб, косынки или платки. Можно примерить необъемные береты и шляпы-федоры, которые носят, сдвинув на бок. Но от облегающих головных уборов следует отказаться.

Круглому лицу подойдут панамки, объемные береты, головные уборы с полями или отделкой, шапки с козырьками. Хорошо смотрится асимметрия: смещенный декор или загнутые с одного бока поля. Можно примерить шапку крупной вязки, с отворотом. Обладательницы длинных волос могут попробовать надеть платки или повязки. Но избегать следует громоздких шляп, котелков, шляпок-таблеток, сильно облегающих головных уборов, вязаных шапок и шляп без полей.

Квадратному лицу подойдут ушанки, головные уборы с опущенными полями, ассиметричные шапки без тяжелого декора, а так же модели спортивного стиля. Платки и шапки с полями противопоказаны девушкам с квадратной формой лица.

Овальному лицу подойдут широкие «богемные» береты, стильные кепи с плоским верхом, классические мужские шляпы, асимметричные шапки, небольшие головные уборы с глубокой тульей и покатыми полями. Так же хорошо смотрятся шляпы с полями загнутыми вверх и ушанки с завязанными назад ушками. Вязаные шапки, обтягивающие береты, большие широкополые шляпы и вытянутые вверх головные уборы таким людям не подходят.

Для женщин с прямым носом идеально подойдут береты, а с массивным подбородком – вязанные объемные кепи. Девушки с заостренными чертами лица хорошо смотрятся в головном уборе цилиндрической формы. Для тонкого и «аристократического» лица подойдут ретро-модели: шляпы-таблетки с незначительными дизайнерскими изысками и круглые шляпки в стиле 20-х годов. Женщинам с яркой внешностью лучше носить авангардные или необычные модели шляп, а с классической и правильной внешностью - классические головные уборы.

Правило №3. Сочетайте головной убор и прическу

Шляпа должна гармонировать с вашей прической.

Девушкам с прямыми и короткими волосами следует носить головной убор спортивного типа, шапки-ушанки и котелки.

Женщинам с короткими и вьющимися волосами нужно выбирать кепки или шляпы-панамки.

Дамам с прямыми и длинными волосами необходимо надевать головной убор с широкими полями, вязаные береты, «коктейльные» шляпы и шапки с широкими полями.

А девушкам с вьющимися и длинными волосами лучше выбирать береты, шляпы с опущенными полями и облегающие вязаные шапки.

Правило №4. Выбирайте шапку под цвет волос

Цвет головного убора должен сочетаться с цветом кожи лица и с цветом волос.

Рыжеволосым подойдут такие цвета шляп как шоколадный, сливовый, еловый, зеленый, серый, черный и синий. Не следует выбирать головной убор красного цвета.

Темно-русым и пепельным - светло-серые, жемчужные и фисташковые оттенки.

Блондинкам - светлые головные уборы. Лучше всего подойдут бежевые и персиковые. А пастельные тона следует заменить более яркими и насыщенными цветами, например, синим, черным, коричневым или красным.

Брюнеткам - черный, белый, фиолетовый. На самом деле для брюнеток нет ограничений в цветовой гамме головных уборов.

Правило №5. Правильно подбирайте шапку с одеждой

Головной убор должен гармонировать с одеждой по цвету и стилю.

Следует подбирать в тон головной убор и сумку или шапку и обувь. Так же шапка может сочетаться по цвету с платьем или пальто.

Шляпы сочетаются с длинными плащами или пальто, но совершенно не смотрятся вместе с короткими куртками. Спортивному стилю подходят вязаные шапки. С пуховиком хорошо смотрится вязаная шапка яркого цвета, а со стеганой осенней курткой - задорная кепка с жестким козырьком. К шубе следует подбирать вязанную или меховую, к дубленке - шапки смешанных фактур, например, мех и кожа, мех и вязка.

Следует запомнить, чем проще покрой одежды, тем сложнее должен быть головной убор, и наоборот. Приобретая шарф, помните, что он вместе с головным убором должен иметь одну фактуру.

Будьте очаровательными, загадочными, яркими и не забывайте дополнять свой образ подходящими головными уборами!

В моих работах представлены различные по содержанию вязаные головные уборы..Ваша фантазия в наших руках...

Для заказа головного убора мне необходимо знать :

1)Ваш обхват головы

2) Форма лица (овальная, круглая..)

3) Под какой стиль одежды вы будете носить головной убор

4)Ваш Цветотип и прическа (цвет волос, цвет глаз и кожи)

почему мы перестали носить шляпы и могут ли они снова стать модными

В 1959 году по дороге на собеседование для поступления в колледж искусств Клэр Хьюз повернулась к своей матери и сообщила, что не будет надевать синюю соломенную шляпу, которую она специально купила для этого случая. Традиция носить шляпы, появившаяся во времена Марии Антуанетты, уходила в прошлое, но как это можно было ощутить? Как история влияет на модные тенденции? Пришел ли шляпе, когда-то незаменимой, сегодня конец или она переродилась в нечто иное? Об этом — в сокращенной главе «Модные шляпы» из книги Хьюз.

Шляпы
Клэр Хьюз
Новое литературное обозрение. 2019

Выбор становится шире

[…] Шляпа «Веселая вдова» 1907 года была торжеством ультраженственности: женщины настолько хрупкой и обремененной шляпным декором, что она не могла двигаться. Колыхающиеся перья и сложная поддерживающая конструкция создавали впечатление, что шляпа плывет над головой дамы, но в действительности никогда прежде шляпы не крепились так ненадежно.

С таким объемом было совершенно невозможно справляться, и дамы часто привязывали шляпы к голове при помощи шифоновых шарфов.

Непрактичность таких головных уборов можно рассматривать как реакцию на перемены, произошедшие ближе к концу десятилетия. Женщины все чаще выходили на рынок труда и принимали участие в мужских занятиях. Благодаря механизации производства более дешевая одежда отвечала новообретенным свободам и потребностям работающих женщин. В качестве практичной одежды для работы и спорта дамы носили костюмы мужского покроя, и кроме того, на «продвинутых» молодых женщинах, таких, какими были американские девушки Гибсона, они бесспорно сидели элегантно. Головные уборы молодых женщин, отражавшие как стилистические, так и социальные перемены, стали более простыми. Однако такие тенденции поначалу подвергались насмешкам и нападкам со стороны не только мужчин, но и самих женщин, а напыщенные дорогие шляпы с перьями и цветами, будь то шляпа более метра в диаметре или крошечная кукольная шляпка, примостившаяся на массивной прическе, были успокаивающе женственными. Любопытно то, что

ведущие суфражистки выбивали почву из-под ног противника, выбирая себе великолепные головные уборы, которые опровергали карикатурные изображения старых ведьм в котелках, канотье или трилби.

Слева: «Кукольная» шляпка. Louise and Company. ...

Слева: «Кукольная» шляпка. Louise and Company. США, 1900. Справа: Открытка с изображением суфражистки. Великобритания, 1890-е

Основой для многих из упомянутых фасонов была соломенная шляпа, хотя декор скрывал ее истинные контуры. Простое канотье было наиболее ходким товаром. Недорогая соломка из Юго-Восточной Азии и новое машинное производство в Лутоне означали, что канотье теперь могло быть универсальным для обоих полов, демократичным и модным. Помимо обязательной ленты, для отделки канотье редко использовались какие-либо декоративные элементы. Говоря словами Фионы Кларк: «это по определению была спортивная шляпа, ее носили для игры в теннис, езды на велосипеде, катания на лодке и когда отправлялись на спортивные состязания в качестве зрителя».

Реклама канотье из журнала The Gentlewoman...

Реклама канотье из журнала The Gentlewoman. 1908

Не все соглашались с таким положением дел: Гвен Равера, известная шляпоненавистница, говорила, что ее мать «никогда не носила этих ужасных твердых шляп лодочников… она великолепно выглядела в боа [и] шляпе со страусиными перьями». При этом Равера застонала, увидев двоюродную бабушку в «капоте с фиолетовыми страусиными перьями». Однако с подачи принцессы Александры канотье и котелки стали не только головными уборами для загородных поездок и спорта, но и приемлемым элементом городского костюма. Александра также любила токи — небольшие скромно украшенные шляпки без полей, появившиеся около 1870-х годов, это был удачный выбор для любых светских мероприятий, кроме самых торжественных. Такие шляпки аккуратно довершали прически из плотно завитых волос, и этот же стиль выбрала для себя невестка Александры, Мария Текская (будущая королева), и он впоследствии стал ее визитной карточкой, а также излюбленным фасоном всех бабушек вплоть до окончания Второй мировой войны. […]

Ток королевы Марии. Иллюстрация из журнала...

Ток королевы Марии. Иллюстрация из журнала Vu á la Mode. Франция, 1933

Лили Даше и Нью-Йорк

Важно отметить, что в публичном мире консюмеризма, открывшемся для женщин, элегантный образ можно было создать с помощью шляп, не купленных у индивидуально работающих модисток, а выбранных из ассортимента растущих универмагов. Элитная мода маскировала массовые аспекты производства и придавала эксклюзивность более дорогим товарам; фешенебельные магазины с хорошо просчитанной двусмысленностью предлагали покупателям «эксклюзивные творения» звездного модельера. В производстве и потреблении шляп произошел структурный сдвиг, в результате которого на главенствующих позициях вместо индивидуальных изготовителей оказались универсальные магазины с их шикарными, зрелищными пространствами. Прекрасной иллюстрацией этих перемен может служить карьера Лили Даше. За свою долгую жизнь (она умерла в 1927 году в возрасте 90 лет) Каролина Ребу успела не только создать клош, но и обучить Даше, которая стала самой популярной модисткой Америки. Даше покинула Францию и отправилась в Нью-Йорк в 1924 году, и если какой-либо город всерьез оспаривал статус Парижа как родины модной шляпки, то это был Нью-Йорк в период с 1920-х по 1960-е годы. Прежде работники-мигранты в Нью-Йорке корпели над шляпами «Веселая вдова»; в годы перед Второй мировой войной новообретенное господство города в мире моды зависело от следующей волны беженцев. Не владея английским языком, они были вынуждены искать работу, требовавшую ручного труда, и многие женщины из интеллигенции пополнили ряды работниц шляпной индустрии. Даше, согласно ее автобиографии 1946 года, вначале была без гроша, но вскоре преуспела. Ее приняли на работу в универмаг Macy’s, впечатленные шляпкой, в которой она явилась на собеседование, но она искала возможность работать независимо и вскоре ушла, приобрела прогоревшую шляпную мастерскую и вновь поставила предприятие на ноги.

Ее стратегия состояла в том, чтобы предлагать услуги по изготовлению шляп на заказ и одновременно в большом количестве продавать готовые «парижские вещицы», как называла их совладелица мастерской.

Американское увлечение Францией, начавшееся в 1920-х годах, оказало влияние на всю культуру в целом: искусство, литературу и кинематограф. Автобиография Даше пестрит именами кинозвезд: газетный магнат Рэндольф Херст покупал у нее шляпки для Мэрион Дэвис, а головные уборы для Джоан Кроуфорд должны быть особенно тщательно продуманными: «Я знала, что каждая ее шляпа породит миллион подражаний». Об одной угасающей звезде, покупавшей шляпы еще в 1946 году, Даше говорит, что она видела ее во «флэпперском клоше, фасоне „Императрица Евгения“, в шляпках-кало [чепчик Джульетты], мантильях, сетках для волос и больших соломенных шляпах» — двадцатилетняя хроника модных головных уборов. Как и Ребу, Даше создавала шляпы прямо «на голове»: клоши для Джин Харлоу, пиратские шляпы для Гертруды Лоуренс, полушляпки для Бетти Грейбл. Неловкий момент возник в 1939 году, когда звезда бурлеска Джипси Роуз Ли помещала шляпы от Даше на стратегически важные части своего тела во время показа номеров стриптиза, пока Лили Даше не попросила ее этого не делать. Не всякая реклама хороша. […]

Изобретательство 1940-х

Тюрбан мог представлять собой тугую повязку или пышную подушку, отделка могла быть экзотической или сдержанной — этот простор для экспериментов вдохновил Эльзу Скьяпарелли. Ее сюрреалистская шляпа «Туфелька» 1938 года нарушала конвенции: она не была ни миловидной, ни элегантной, ни вообще шляпой в строгом смысле этого слова, но при этом она удовлетворяла требованию, согласно которому успешная шляпка «должна быть и вправду очень заметной». Миниатюрная шляпка-таблетка «в форме капота автомобиля Daimler», описанная Анной де Курси в романе о 1939 годе, — наверняка фасон был придуман под влиянием Скьяпарелли — должно быть, тоже была очень заметной.

Эльза Скьяпарелли. Шляпа-туфля. Париж, 1938

Эльза Скьяпарелли. Шляпа-туфля. Париж, 1938

Нормированное распределение одежды в военное время и после войны ограничивало выбор, и для большинства женщин найти хорошую шляпу представляло большую трудность. «C ног сбилась, чтобы найти шляпу, — писала молодая девушка подруге в 1944 году. — В конце концов, нашла одну в Jaeger’s… но я уверена, что по рассеянности могу начать замешивать в ней пудинг — она именно такой формы. Наверное, стоит раздобыть перо на лоб». Теодора Фицгиббон вспоминает сетки для волос как «чудесное изобретение военного периода… когда не было времени, чтобы пойти в парикмахерскую… их делали из грубой рыболовной сетки, как мешок, и скрепляли резинкой. Вы засовывали туда все волосы на затылке. Тогда носить волосы длиной до плеч было знаком неповиновения для молодых женщин, поскольку это означало, что вы не служите в армии». Такие изобретательные шляпы подобно возгласам протеста поднимали дух в мрачных условиях. Как отмечал Оге Торуп, они «кристаллизовали в себе ощущение чего-то преувеличенно легкомысленного».

Что угодно могло стать шляпой: однажды Скьяпарелли использовала кокос; все что угодно могло стать отделкой: однажды она использовала перчатки. Успех заключался в кураже, с каким вы носили такую вещь.

По другую сторону Атлантики благодаря американской франкофилии преуспела русская эмигрантка, модистка Татьяна дю Плесси, по прибытии в Нью-Йорк в 1940 году поступившая на работу в Bendel’s, магазин, славившийся своими шляпами. В ее контракте предусматривалось, что ее «шляпным» псевдонимом — nom de chapeau — будет «графиня дю Плесси», и ей было настоятельно рекомендовано не изучать английский язык. Когда ее репутация укрепилась, ее переманил более престижный универмаг Saks. «Шляпы, — писала ее дочь и биограф, — были серьезным бизнесом в те годы», — а богатство Америки было почти не затронуто войной. Редактор Vogue подсчитала, что «в 1940-х годах она и ее коллеги приобретали как минимум десять новых шляп в сезон». Итак, по словам дочери дю Плесси, «блестящий талант, каким обладала Татьяна, пользовался большим спросом». В шляпах от Татьяны просматривались игривые европейские фасоны, не тронутые жесткой экономией, в которой жила Европа. Они были выполнены с элегантностью, которая соответствовала ультраженственным вкусам американок 1940-х и 1950-х годов.

Типичным жестом был термометр, украшавший зимнюю шляпу вместо традиционного пера. Колин Макдауэлл пишет: «Бунтарство проникло в шляпное дело XX столетия. В руках мистера Джона, Лили Даше и Торупа эксцентричные шляпки стали чудесным остроумным расширением словаря шляпного дела».

На пути к кризису

Датский шляпник Оге Торуп признался в своих мемуарах, что некоторые свои шляпы он изготавливал «просто ради сенсации». Оказавшись в его руках, как правило, вы могли быть спокойны; в сюрреалистских шляпах Скьяпарелли вы могли выглядеть поразительно и в ногу с текущими культурными тенденциями, но только если весь ансамбль с ней сочетался: часть должна гармонично вписываться в целое, что требовало немалых затрат. Макдауэлл описывает, как Кристиан Диор экспромтом создавал шляпу на голове одной из моделей. Он добавил цветок, затем две шляпных булавки с черным янтарем, но это было недостаточно эпатажно: «Добавьте побольше газовых драпировок. Вдвое больше ткани!» — потребовал кутюрье, пояснив: «Дело не столько в самой шляпе, сколько в пропорциях ансамбля в целом».

Диор. Шляпа-пагода. Париж, 1947

Диор. Шляпа-пагода. Париж, 1947

Шляпа-пагода от Диора увенчала собой созданный им силуэт «нью-лук»: пышная юбка, покатые плечи и утянутая талия положили конец угловатому силуэту послевоенного времени. Это сочли невероятным расточительством, но Диор уловил настроение.

Суровость военного времени создала голод по роскоши: большим шляпам, дурацким шляпам, километрам ткани.

Нормирование продолжалось до 1950-х годов, но шляпы можно было купить не по талонам — свидетельство того, что мода могла выжить и в условиях единообразия. По словам Торупа, шляпы давали выход «накопившемуся желанию выразить индивидуальность». В Париже затемнение в связи с противовоздушной обороной положило конец шляпкам для танцевальных вечеров, и хотя Торуп понимал, зачем парижанкам нужны были вызывающие тюрбаны, он все равно считал их безобразными: «Ни одна британка не надела бы такой нарочитый головной убор, и ни одна американка не стала бы носить такую тяжесть». Поэтому он создал коктейльную шляпку: «из бархата, украшенную лоскутами тюля… сверху огромная сентиментальная роза… [это был] образ „на выход“, о котором мечтала каждая женщина в униформе».

Лили Даше. Женская коктейльная шляпка. США, ок....

Лили Даше. Женская коктейльная шляпка. США, ок. 1938

В послевоенном Париже, по воспоминаниям Торупа, все было в дефиците и стоило очень дорого. «Шляпа от ведущей модистки или шляпника — включая его самого — стоила десять гиней». Пусть только лишь подсознательно, он чувствовал, что спрос на эксклюзивные шляпы падает. В Лондоне он стал шляпником королевы Елизаветы (будущей королевы-матери), где он смог потешить свою (и ее) любовь к плюмажам, которые в конце 1940-х годов снова вошли в моду. На королеве они смотрелись очаровательно старомодно, но в романе Элизабет Дженкинс «Заяц и черепаха» (1954) жесткие фетровые шляпы Бланш Силкокс с «обширными куполообразными тульями, увенчанными перьями, [выглядят] совершенно устрашающе». Рассказчик в книге Дженкинс считает, что озабоченность женщин шляпками имеет прямое отношение к их озабоченности мужчинами. Бланш тем не менее не так соблазнительна, как юная девушка в крошечной черной коктейльной шляпке, «усыпанной бриллиантами… подобно принцессе на персидской миниатюре». Шляпа Бланш из 1940-х годов вытесняется кокетливым недоразумением. Рассказчик, наконец, проникается сочувствием к Бланш в ее «жесткой несимпатичной фетровой шляпе. Никто не взглянул бы на нее дважды».

Реклама шляп. Лондон, ок. 1940

Реклама шляп. Лондон, ок. 1940

«Женственные, покорные 1950-е, время президентства Эйзенхауэра, — пишет дочь Татьяны дю Плесси, — были последними золотыми годами тех стандартов красоты и элегантности, которые сформировали профессию моей матери».

По иронии судьбы именно успех Татьяны приблизил ее закат: в 1955 году Saks заказали у нее серию фасонов готовых шляп для массового производства. Новые фасоны рекламировали как «доступные во всех загородных магазинах сети». Линия производства шляп от-кутюр была свернута, и в 1965 году Татьяну уволили.

Машина может делать удивительные вещи, писал Торуп, «но что она может делать с наибольшей легкостью? Именно это и было нужно американскому производителю. Бедная парижская модистка была вынуждена подчиниться… никто больше не создавал шляпы для отдельного лица», их создавали для машины. Отделку делали некачественно: «фуражка с козырьком, усыпанная бриллиантами, — я чуть не умер!» Но Торуп также отмечает, что в 1950-е он изготавливал огромное количество шляп; возможно, именно перепроизводство сделало шляпы банальностью — слишком много шляп, которые носили под давлением традиций в послевоенном мире, уставшем от единообразия, привели к тому, что шляпы всем надоели.

Дочь Татьяны дю Плесси расценивает внезапное устаревание шляп в 1965 году как «уникальную страницу в анналах западной моды». Свою роль в этом сыграли социально-экономические факторы: демократизация социалистической, послевоенной Британии и Америки во время и после президентства Кеннеди означала, что классовые различия, которые маркировали шляпы, размывались, а массовое производство делало их все более неуместными, поскольку исключительность стоила дорого и уже не была так престижна. Молодежь — особенно девушки, теперь образованные и работающие, — приобретала покупательную способность, которую она использовала не для покупки шляп; на первый план вышли волосы.

В 1950-х годах Торуп уже отметил, что волосы «стригли все короче… шляп становилось все меньше».

Когда Видал Сассун воссоздал классическую стрижку «боб», это было смертельным ударом для шляп.

Его геометричные стрижки предназначались для коротких, прямых, блестящих волос и, в отличие от неподатливых перманентных завивок 1950-х годов, они не требовали тщательного ухода, не нужны были ни бигуди, ни лак. Стрижка от Видала Сассуна стала признанным символом статуса — зачем его скрывать? Торуп, обанкротившийся в 1955 году, заново изобрел себя, решительно скупая новые помещения в Челси — сердце «свингующего Лондона» — и сотрудничал с Сассуном при создании головных уборов для нового типа причесок. Однако в конце своей автобиографии, вышедшей в 1956 году, он говорит, что «устал», и в 1965 году он закрыл свою мастерскую. […]

Переходный платок

Как и тюрбан в более ранний период, платок отвечал на вопрос о том, как достойно прикрыть голову, но остаться модной и юношески «спортивной», а также соответствовать демократическим послевоенным настроениям. В 1950-е годы Одри Хепберн на велосипеде и без него придала платкам гламурности, молодая королева Елизавета, катаясь на лошади в платках от Hermès, наделила их статусностью — к тому же она охотно позировала для фотографий. Королева носила платки как головной убор для загородных поездок и неформального досуга, соответствуя образу непарадного, юношеского изящества таких голливудских звезд, как Хепберн и Грейс Келли, — этот образ резко контрастировал с головными уборами прежних королев. Как и тюрбан, это был простой лоскут ткани — в идеале шелковой — который повязывали разными способами, в зависимости от вкусовых предпочтений и таланта владельца. Но даже платок от Hermès был дешевле и менее престижным, чем шляпа от Торупа.

В эти переходные годы,

когда от шляп начали отказываться, платок — респектабельный, недорогой и повсеместно доступный — оказался на пике моды.

Важно отметить, что он легко ложился на пышные прически и не оставлял уродливых вмятин на покрытых лаком волосах. Хепберн вышла замуж за своего второго мужа в платке-шляпе от Givenchy, благодаря чему он стал частью высокой моды. Но молодые звезды 1960-х — Брижит Бардо и Джейн Фонда — щеголявшие в крошечных дешевых квадратиках хлопка с дерзким видом, вернули платок на землю. Платки повязывали в скромной деревенской манере под волосами на затылке или по-детски, прямо под подбородком, в вызывающем сочетании с надутыми губками и глубокими декольте.

Джейн Фонда в платке во время съемок ...

Джейн Фонда в платке во время съемок фильма «Прогулка по беспутному кварталу». Малибу, июнь 1961

Однако к 1965 году все устали и от платков. Когда модную вещь носят все, она перестает быть модной. Бардо перешла на мягкие широкополые шляпы, а феминистка Фонда редко надевала головные уборы. Феминистское движение 1960-х негативно относилось к шляпам. Феминистки, чей голос все чаще можно было услышать в Европе и Америке начиная с середины 1960-х годов, рассматривали моду как управляемый мужчинами механизм контроля, и поэтому шляпа — средоточие легкомыслия моды, символизирующее традиции, женственность и заставляющее вас выглядеть как ваша мать, — подвергалась символическому сожжению еще чаще, чем бюстгальтер. Детям часто прощалось появление в общественном месте без шляпы, поэтому отсутствие шляпы, наряду с короткими волосами, мини-юбками и туфлями на плоской подошве, стало частью образа ребенка-бунтаря в духе Джин Шримптон. Как писала Франсин дю Плесси,

«единственными энтузиастами головных уборов были представители контркультуры»: береты Че Гевары, енотовые шапки и перья индейцев позволяли продемонстрировать солидарность с политическими и расовыми меньшинствами и увлечение первобытными культурами.

Слева: Широкополая шляпа. Ок. 1975 Справа: Шляп...

Слева: Широкополая шляпа. Ок. 1975 Справа: Шляпки-блюдца. 1979

Но 1970-е годы были, в конце концов, десятилетием переодеваний и маскарадов, и если вы хотели надеть шляпу, что можно было сочетать с брюками-клеш, макси-юбками и замшевыми куртками с бахромой? Это вряд ли было модным заявлением, но по какому-то негласному соглашению — конечно, не намеренному — ответом стали широкополые шляпы Бардо; нежесткие и без отделки, они представляли собой заготовку для шляпы, «колпак» шляпника. Biba, лондонский магазин и самый успешный розничный бизнес десятилетия, развесили эти непритязательные шляпы в своих бутиках, где их декадентский образ дополнил «ретро» стиль Biba. В остальном, если судить по шляпам королевы Елизаветы 1970-х годов, царила неразбериха. Хотя шляпы королевских особ не принадлежат высокой моде, они должны в какой-то мере соответствовать актуальным тенденциям. Королева носила тюрбаны, «чехлы на чайник» и квазитюдоровские береты, избегая полей, которые она так не любила; она также экспериментировала с фасоном «кавалерской» шляпы, который стала носить чуть позднее. Она никогда не носила мягкую шляпу, хотя к концу десятилетия они сплющились и стали более жесткими, приняв форму неглубокого блюдца, которые теперь носили не хиппи, а модницы. […]

Баловство или «настоящие» шляпы?

Шляпы всегда будут носить из утилитарных соображений: голова может мерзнуть, дождь может испортить прическу. Но, несмотря на всплеск интереса к шляпам в 1980-е годы, модная шляпа не вернулась на улицы города как долговременное явление. Поскольку шляпы больше не являются объектами повседневного быта, они вместо этого стали поводом для новостей, а те шляпники, которые до сих пор выживают, — знаменитостями. Их «украшения для головы» (а не шляпы) — это шедевры технической изобретательности и творческих способностей, которые музеи покупают в свою коллекцию в качестве произведений искусства.

Украшение для головы, художественная шляпа — наконец свободная от социальных конвенций и этикета — играет со старыми формами, заново изобретает, высмеивает их или переносится в мир фантазии столь же экстравагантный, как при Марии-Антуанетте.

Кутюрный дизайн, надо сказать, не предназначен для мгновенного потребления; он вводит новые идеи и детали, которые затем будут подхвачены и переработаны в товар для продажи в дорогих магазинах. Эти головные уборы, созданные высококласными дизайнерами, прежде всего, служат источником вдохновения, а шляпы, которые производят по их мотивам, можно увидеть на мероприятиях с участием королевской семьи и свадьбах представителей высшего общества, в Аскоте, Мельбурне, Кентукки, Лоншане. «День безумного шляпника» — одно из самых популярных событий, празднуемых на Голуэйских скачках в Ирландии — на родине Филипа Трейси, мастера украшений для головы.

Шляпы от Трейси не предназначены для прогулок по Графтон-стрит, Пятой авеню или Бонд-стрит, их не наденешь для похода за покупками или на чаепитие с друзьями в лобби отеля; они не являются ни символами класса или статуса, ни обязательными элементами в облике женщины; это абстракции, изъятые из повседневной жизни пользователя и имеющие очень мало отношения к «моде». Пересекая пространство между скульптурой, театром и одеждой, они являются произведениями искусства. Но они привлекательны, праздничны и созданы, чтобы быть замеченными. Если вас спросят, не от Трейси ли ваша шляпа, сочтите это за комплимент. Некоторые из них фактически скрывают лицо и лучше всего смотрятся в художественной галерее. Один модный обозреватель сказал, что Трейси — это «Бранкузи шляпного дела»; можно пойти дальше и сказать, что клиент стал пьедесталом для произведений шляпного искусства.

Филип Трейси и Изабелла Блоу. 2003

Филип Трейси и Изабелла Блоу. 2003

Но, возможно, перемены уже на носу (или на голове). В 2011 году корреспондент австралийской газеты The Age брал интервью у молодых мужчин и женщин в трилби, федорах и «свиных пирогах» на улицах Мельбурна: «Я могу надеть ее и на праздник, и просто так», — говорит один о своей шляпе трилби; «Она завершает мой наряд», — говорит другая о своей федоре. В Лондоне в 2016 году Стивен Джонс в интервью финансовому журналу The Economist сказал, что он «увлекся изготовлением „настоящей шляпы“». Это не возвращение к символам статуса, связанным с правилами, — молодые австралийцы не рассматривают свои шляпы в таком свете. Они принадлежат поколению, которое, в отличие от предыдущего, не боится шляп и не помнит времен, когда они были обязательным элементом повседневности. Тони Пито, шляпник из Дублина, хочет, чтобы все снова стали носить шляпы; он считает, что важнее всего структура и форма, без отвлекающих элементов: «никакого баловства в том, что касается шляп». Его клиентки, деловые женщины, по его словам, хотят получить стильные, практичные шляпы. Его клиенты мужчины — индивидуалисты с отличным чувством юмора. Стивен Джонс полагает, что «настоящие» шляпы могут быть одновременно практичными и остроумными. Будучи студентом, изучавшим дизайн одежды в 1970-х годах, он заметил, что женщины из шляпной мастерской постоянно смеются. «Если кто-то хорошо проводит время, если ему весело, то для меня это и есть цель моды. И я думаю, что шляпа способна на такое». Не исключено, что в воздухе снова витает возможность воспринимать шляпу как ежедневный источник удовольствия, укорененного в современных идеях и образе жизни.

В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Где можно учиться по теме #мода

Читайте нас в Facebook, VK, Twitter, Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс.Дзен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *