Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Главные лица россии: Состав Правительства — Правительство России – Правительство Российской Федерации — Википедия

Главные лица россии: Состав Правительства — Правительство России – Правительство Российской Федерации — Википедия

Содержание

Правительство Российской Федерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Подотчётно президенту Российской Федерации и подконтрольно Государственной Думе.

Статус и порядок его деятельности определены главой 6 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

В настоящее время действующим является правительство Мишустина, сформированное 16—21 января 2020 года, после того как 15 января 2020 года Дмитрий Медведев официально объявил об отставке правительства[3].

16 января 2020 года новым Председателем Правительства Российской Федерации назначен Михаил Владимирович Мишустин.

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (статья 2 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;
  • обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации правительство издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам президента Российской Федерации могут быть отменены президентом Российской Федерации.

Личный приём граждан членами правительства осуществляют в порядке ст. 126 Постановления правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» и ст. 13 Федерального Закона № ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

[4][5]

Правительство Российской Федерации состоит из председателя Правительства Российской Федерации, заместителей председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур, президент Российской Федерации назначает председателя правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы депутатов. Президент России не имеет права распускать Государственную Думу на основании статьи 117 Конституции в течение года после её избрания, также нельзя распустить Думу на основании статей 111 и 117 Конституции в течение шести месяцев до окончания полномочий президента РФ

[6], а также в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

Заместители председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства Российской Федерации.

Структура федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации) утверждается указом президента на основании предложения председателя правительства Российской Федерации, направляемого в течение недельного срока после его назначения (статья 112 Конституции Российской Федерации).

В результате административной реформы 2004 года уточнён статус и распределение функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в курировании президента Российской Федерации (так называемые «силовые ведомства») и Правительства Российской Федерации.

Члены правительства[править | править код]

В настоящее время идёт формирование правительства Мишустина. До окончания формирования нового правительства все вице-премьеры и министры старого второго правительства Медведева служат в статусе исполняющих обязанности.

  • Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по бюджетным корректировкам на очередной финансовый год и плановый период
  • Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии
  • Правительственная комиссия по вопросам охраны здоровья граждан
  • Правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа
  • Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства
  • Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области
  • Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции
  • Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства
  • Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства
  • Правительственная комиссия по миграционной политике
  • Правительственная комиссия по территориальному планированию в Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение
  • Государственная пограничная комиссия
  • Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации
  • Авиационная коллегия при Правительстве Российской Федерации
  • Комиссия по экспортному контрол

Кто остался, кто пришел. Новые лица правительства России

МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства Владимиру Путину новое правительство. Посты сохранили вице-премьеры Юрий Трутнев, Татьяна Голикова, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу и ряд других руководителей. Но в целом в кабинете новые лица. Почему Мишустин сформировал именно такую команду, кому доверили министерские портфели и какая теперь основная задача у правительства — в материале РИА Новости.

Как изменилось правительство

Глава государства реорганизовал структуру высшей исполнительной власти. Минэкономразвития получит дополнительные полномочия, принадлежавшие упраздненному Министерству по делам Северного Кавказа. Но Росимущество отойдет Минфину. Росреестр, Росздравнадзор и Федеральное медико-биологическое агентство станут отдельными ведомствами, ими правительство будет руководить напрямую. Предусмотрено девять заместителей руководителя кабмина.

Мишустин подчеркнул, что необходимо поддерживать эффективное взаимодействие ведомств. «Сейчас, во время определенных организационных изменений, важно сохранить слаженную работу аппарата правительства, министерств», — сказал он на заседании кабинета министров.

«Я просил бы всех вас принять в этом активное участие, без сомнения, — встретиться со всеми теми, кто работал до вас, все обсудить и очень по-человечески сделать мягким переход к системе управления новых руководителей. Я уверен, что все вы профессионалы, с этим справитесь», — обратился Мишустин к новым министрам.

Кто остался

Вице-премьер Юрий Трутнев

Он также занимал пост полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе. С 2000-го — губернатор Пермской области. Ушел в отставку в 2004-м ради должности министра природных ресурсов в правительстве Михаила Фрадкова. В 2012-м стал помощником президента. В 2013-м совмещал посты вице-премьера и полпреда президента на Дальнем Востоке.

Вице-премьер Юрий Борисов

Кадровый военный, после увольнения в запас трудился в Федеральном агентстве по промышленности. Был заместителем министра промышленности и торговли, курировал развитие радиоэлектроники и программу ГЛОНАСС. С 2012 по 2018-й — замминистра обороны, оттуда перешел на пост вице-премьера. Руководил развитием военно-промышленного комплекса.

Вице-премьер Татьяна Голикова

Работала в Министерстве финансов, была главой Минтруда. При ней Минздраву удалось оснастить многие сельские фельдшерские пункты и поликлиники необходимым оборудованием. В Счетной палате показала себя профессиональным аудитором, вернув в бюджет крупные средства.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров

Социолог по образованию, работал на Улан-Удэнском авиационном и Московском вертолетном заводах. В 2007-м стал замминистра промышленности и энергетики, в должности министра промышленности и торговли — с 2012 года.

Министр транспорта Евгений Дитрих

Выпускник Московского инженерно-физического института. Работал в Комитете по управлению госимуществом, Министерстве имущественных отношений, Министерстве экономического развития и торговли. Возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. С 2018-го — министр транспорта, курирует национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

Министр обороны Сергей Шойгу

Долго возглавлял Министерство по чрезвычайным ситуациям, был губернатором Московской области. Президент Русского географического общества. Под его руководством создано Объединенное стратегическое командование «Северный флот», проводилась крупнейшая в новейшей истории страны военная операция в Сирии.

Сергей Лавров

Карьерный дипломат, лицо внешней политики России. Один из рекордсменов по пребыванию в должности руководителя внешнеполитического ведомства. Возглавил МИД в 2004-м, перейдя на эту должность с позиции постоянного представителя России в ООН, которую занимал десять лет.

Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин

Начинал карьеру инженером комплексной геофизической партии, был членом совета директоров девяти нефтегазовых компаний и предприятий. С 2000-го руководил разработкой Ханчейского месторождения и организацией нефтегазодобывающего производства. Возглавлял Ямало-Ненецкий автономный округ.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев

Долгое время трудился в банковской сфере. Был вице-губернатором Тюменской области, исполнял обязанности главы Тюмени. С 2005 по 2018-й возглавлял Тюменскую область. С этой позиции ушел руководить Министерством строительства и ЖКХ.

Министр энергетики Александр Новак

Руководит Минэнерго с 2012 года. Начинал трудовой путь рабочим на Норильском горно-металлургическом комбинате. На госслужбе — с нулевых, был первым замом главы Норильска, вице-губернатором Красноярского края, руководил региональным правительством. С 2008 по 2012-й — заместитель министра финансов.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев

Дмитрий Патрушев остался в той же должности. Он сын секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева. Кандидатуру Дмитрия Патрушева впервые на эту должность в 2018 году предложил Дмитрий Медведев. До работы в правительстве он работал в банковской сфере.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов

С февраля 2011-го — первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, с декабря того же года — замминистра жилищно-коммунального хозяйства региона. В сентябре 2014-го избран мэром Благовещенска. В следующем году назначен врио губернатора Амурской области, в сентябре 2015-го избран губернатором этого региона.

Кто пришел

Первый вице-премьер Андрей Белоусов

С 2013 года находился на посту помощника президента по экономике, в 2018-м выступил одним из авторов экономической программы и майского указа Владимира Путина. На госслужбе с 2006-го — тогда его назначили заместителем министра экономического развития и торговли. Спустя два года возглавил департамент экономики и финансов правительства России при премьере Владимире Путине. В 2011-м тот поручил Белоусову работу над улучшением инвестиционного климата в России и создание Агентства стратегических инициатив.

Вице-премьер Виктория Абрамченко

С 2016 года работала заместителем главы Минэкономразвития, в том же ведомстве была замдиректора департамента недвижимости. Трудилась в Росреестре. Несколько лет занимала различные посты в Министерстве сельского хозяйства: была статс-советником замглавы ведомства, директором департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности.

Вице-премьер Дмитрий Григоренко

Главой аппарата правительства назначен бывший подчиненный Михаила Мишустина, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Григоренко. В налоговых органах работает 20 лет. За это время прошел путь от специалиста до начальника Управления налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы.

Вице-премьер Алексей Оверчук

Тоже бывший подчиненный нового премьера. С 2010-го он замещал советника руководителя ФНС. До этого два года был на руководящих должностях в группе инвесткомпаний «Ю-Эф-Джи Эссет Менеджмент». С 2007 по 2008-й Оверчук также занимался привлечением инвесторов в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами.

Вице-премьер Марат Хуснуллин

Экономист по образованию, в 90-х возглавлял частные предприятия. Путь в органы власти у него не совсем типичен для чиновника. В 1999-м — депутат Госсовета Татарстана, потом перешел в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики, оставив кресло парламентария. Курировал строительство спортивных объектов для казанской Универсиады-2013. С 2010-го — в мэрии. Реализовывал масштабный проект «Новая Москва», занимался градостроительной политикой.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко

Председатель правления Континентальной хоккейной лиги, член Совета Федерации хоккея России. В 2015-м назначен председателем правления «Газпром-медиа холдинга». До этого с 2005 по 2014-й под его руководством прошла заявочная кампания на право проведения зимних Олимпийских игр в России. Затем он в должности президента Оргкомитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр занимался подготовкой Олимпиады. С 2007-го также отвечает за развитие физической культуры и спорта в президиуме Совета при президенте России.

Министр экономического развития Максим Решетников

Новый министр экономики Максим Решетников, как и Трутнев, — пермяк. Его профиль — региональное развитие. Для нынешнего назначения он оставил пост главы Пермского края. До губернаторства делал карьеру в своем регионе, работал в центральных органах власти — был замдиректора департамента межбюджетных отношений и директором департамента мониторинга Минрегионразвития. В 2009-м вошел в первую сотню кадрового резерва президента страны, вернулся в Пермский край в качестве руководителя администрации региона. Занимался регионами в аппарате правительства, затем перешел на работу в мэрию Москвы, возглавил департамент экономической политики и развития столицы. В 2017-м назначен президентом временно исполняющим обязанности губернатора Пермского края, в том же году победил на выборах и стал главой региона без приставки «врио».

Министр юстиции Константин Чуйченко

Давний соратник экс-премьер-министра Дмитрия Медведева — они вместе учились на юридическом факультете Ленинградского госуниверситета. В 2008 году, когда Медведев был президентом, Чуйченко стал его помощником, возглавил контрольное управление в администрации. С 2018-го руководил аппаратом правительства премьер-министра Медведева в статусе вице-премьера. Курировал так называемую регуляторную гильотину (масштабный анализ и пересмотр действующих нормативно-правовых актов).

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев

С 1999 по 2004 год работал на руководящих должностях в компаниях в сфере информационно-коммуникационных технологий. С 2004 по 2008-й был советником министра связи Леонида Реймана. С 2008-го — помощник главы администрации президента Сергея Нарышкина, а после перехода того в 2011-м в Госдуму спикером стал его советником. В Охотном Ряду занимался реализацией проекта «Электронный парламент» и портала для обсуждения законопроектов «Вече». В 2014-м перешел в правительство Московской области.

Министр здравоохранения Михаил Мурашко

Профессиональный врач. С 1992 года был интерном и работал акушером-гинекологом в республиканской больнице Коми в городе Сыктывкаре. К 2006-му поднялся по карьерной лестнице до министра здравоохранения Республики Коми, занимал этот пост до 2011 года. С 2012-го — в Москве, замещал руководителя контрольного ведомства в сфере здравоохранения. С 2015-го возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков

Пост министра науки и высшего образования России занял ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков, которого 15 января включили в состав рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию России. С 2018-го — в президентском Совете по науке и образованию, а с 2016-го — депутат Тюменской областной думы. До этого также был депутатом Тюменской городской думы и членом регионального политического совета партии «Единая Россия».

Министр просвещения Сергей Кравцов

Педагог, доктор наук, в сфере образования — почти четверть века. В министерстве — с 2002 года, возглавлял Федеральный центр тестирования, который отрабатывал процедуры Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В 2013-м возглавил Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Его предшественник Виктор Болотов говорил, что Кравцов «имеет задатки реформатора, но не называет все, что было до него, бредом».

Министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев

Возглавил МЧС в 2018-м. Его карьера связана с органами безопасности. Служил в КГБ СССР оперативным сотрудником, в службе безопасности президента. В июне 2015-го в звании генерал-майора возглавил Управление ФСБ по Калининградской области. В июле 2016-го указом президента назначен временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области. В правительство он перешел с должности замдиректора ФСБ. Выпускник Академии Генштаба.

Министр труда и социальной защиты Антон Котяков

С 2017-го — замминистра финансов. Карьеру начал в администрации Самарской области, потом работал в Федеральном казначействе, занимал пост министра финансов Московской области. В 2017-м перешел в федеральный Минфин на должность заместителя главы ведомства.

Министр спорта Олег Матыцин

Профессиональный спортсмен, заслуженный тренер России. В 2001-2006 годах — ректор Российской государственной академии физической культуры (РГАФК), заведующий кафедрой теории и методики индивидуально-игровых видов спорта РГАФК. С 2005 по 2015-й — президент Российского студенческого спортивного союза. Затем — президент Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. С 2015-го — глава Международной федерации студенческого спорта (FISU).

Министр культуры Ольга Любимова

Окончила факультет театроведения ГИТИСа. Ее отец — ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов. Возглавляла департамент кинематографии министерства культуры, отвечавший за публикацию данных о господдержке кино. Работала на телевидении. Автор нескольких десятков фильмов о православии, а также бывший корреспондент программы «Ортодокс» на телеканале ТВЦ. Помимо этого, новый министр культуры сотрудничала с телеканалами «Культура» и «Столица».

Мишустин получил кредит доверия

Политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко отмечает: «Путин в послании Федеральному собранию дал четко понять, что надо заниматься национальными проектами». «Поэтому нет смысла выдумывать дополнительные сущности. Пробуксовка этих проектов была главной претензией к правительству Медведева», — добавил он.

«Первый вывод, который можно сделать о сформированном правительстве: в нем изменился баланс групп. Представительство команды Медведева резко снизилось. Из десятка человек, которые ориентировались на бывшего премьера, в новом кабинете только один — Чуйченко. И то с понижением: из вице-премьеров в министры», — подчеркнул Минченко.

По мнению Михаила Виноградова, президента фонда «Петербургская политика», «на первой стадии новые назначенцы не станут формулировать какое-то собственное концептуальное кредо, стремясь оставаться в рамке нацпроектов». «Ключевые задачи — не притягивать антирейтинг (притягивавшие его чиновники покинули Белый дом), избегать острых конфликтов с курируемыми сферами (поэтому в здравоохранении, образовании — люди, не чужие этим отраслям) и осваиваться в новой должности», — полагает эксперт.

Заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что новое правительство займется «именно тем, что и обещал Мишустин, то есть ростом экономики». «Есть какой-то рост, который общество не ощущает, так что выйти на ощутимые темпы — политическая задача. В правительстве Медведева считалось, что локомотивами должны стать нацпроекты. Их придумали, нашли финансирование, но администрирование стало отставать, и заметно. Деньги есть, а механизмов — как обеспечить их эффективное расходование — нет. Задача нового правительства — формирование таких механизмов, новые подходы в бюджетном администрировании», — объясняет эксперт.

По его словам, Мишустин получил значительный кредит доверия. «Он не технический премьер, он располагает возможностью продвинуть двух своих сотрудников по налоговой службе. Ведь это важно для главы правительства — контролировать аппарат. Мишустину даны полномочия, и не только экономические, но и политические, чтобы граждане почувствовали рост экономики не в цифрах — в ощущениях, по своим личным доходам», — заключает Макаркин.

Государственные должности Российской Федерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2016; проверки требуют 12 правок.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[1].

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности[2]:

официальный список кандидатов, утвержденный Владимиром Путиным

Стало известно, кто вошел в состав нового правительства – президент Владимир Путин подписал указа «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Напомним, после Послания Федеральному Собранию глава государства объявил о роспуске правительства. В России выбирут новых министров и зампредов, а также самого премьер-министра. На должность главы правитеьства Владимир Путин предложил Михаила Мишустина, который ранее возглавлял Федеральную налоговую службу.

Предложенных им кандидатов одобрил президент, соответствующий указ подписан. Согласно документу, у премьера будет на одного зама меньше, чем в прошлом составе кабмина – девять замов, один из них первый зам, им станет Андрей Белоусов.

Упраздняется министерство по делам Северного Кавказа, его функции отошли к Минэкономразвити. Правительство возьмет на себя функции по управлению сразу несколькими федеральными ведомствами — Росреестра, Росздравнадзора и ФМБА.

Минэкономразвития отныне не будет руководить Росимуществом. Контроль возьмет на себя Минфин.

Владимир Путин подписал указы о назначениях в состав правительства страны

НОВЫЙ СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Премьер-министр Михаил Мишустин

Первый вице-премьер Андрей Белоусов, экс-советник президента.

Вице-премьеры:

Дмитрий Григоренко, экс-замглавы ФНС.

Виктория Абрамченко, экс-глава Росреестра.

Алексей Оверчук, экс-замглавы ФНС.

Марат Хуснуллин, экс-заммэра Москвы.

Дмитрий Чернышенко, экс-председатель правления «Газпром-медиа».

Юрий Трутнев, сохранил пост.

Татьяна Голикова, сохранила пост.

Юрий Борисов, сохранил пост.

Министр обороны

Сергей Шойгу, сохранил пост.

Министр внутренних дел

Владимир Колокольцев, сохранил пост.

Министр иностранных дел

Сергей Лавров, сохранил пост.

Министр финансов

Антон Силуанов, сохранил пост.

Министр энергетики

Александр Новак, сохранил пост.

Министр промышленности и торговли

Денис Мантуров, сохранил пост.

Министр природных ресурсов и экологии

Дмитрий Кобылкин, сохранил пост.

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Евгений Зиничев, сохранил пост.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики

Александр Козлов, сохранил пост.

Министр сельского хозяйства

Дмитрий Патрушев, сохранил пост.

Министр строительства и ЖКХ

Владимир Якушев, сохранил пост.

Министр транспорта

Евгений Дитрих, сохранил пост.

Министр юстиции

Константин Чуйченко, экс-вице-премьер

Министр экономического развития

Максим Решетников, экс-губернатор Пермского края

Министр культуры

Ольга Любимова, экс-глава департамента кинематографии минкульта

Министерство здравоохранения

Михаил Мурашко, экс-глава Росздравнадзора

Министр спорта

Олег Матыцин, экс-глава федерации студенческого спорта

Министр науки и высшего образования

Валерий Фальков, экс-ректор Тюменского университета

Министр просвещения

Сергей Кравцов, экс-глава службы по надзору в сфере образования

Министр связи

Максут Шадаев, экс-вице-президент «Ростелекома»

Министр труда и соцзащиты

Антон Котяков, экс-замминистра финансов

В новый состав правительства не вошли:

Дмитрий Козак, Виталий Мутко, Максим Акимов, Алексей Гордеев, Ольга Голодец, Максим Орешкин, Александр Коновалов, Вероника Скворцова, Константин Носков, Ольга Васильева, Владимир Мединский, Максим Топилин, Павел Колобков

Лавров, Шойгу и Голикова остались. А вот что известно о новых членах Правительства России

КСТАТИ

Политолог Олег Бондаренко: Правительство России почистили от «медведевцев»

В эфире Радио «Комсомольская правда» директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко объяснил, почему в новом правительстве осталось так мало людей из команды Медведева (подробнее)

Администрация президента России — Википедия

Администрация президента Российской Федерации (АП РФ) — государственный орган Российской Федерации, обеспечивающий деятельность президента Российской Федерации и контролирующий исполнение его поручений и решений.

Администрация президента Российской Федерации является преемницей Администрации президента РСФСР, созданной 19 июля 1991 года[2].

Первоначально Администрация президента России состояла из 13 подразделений. К середине 1993 года, с выходом Положения об Администрации, в её состав входило уже 26 управлений и отделов. В этом документе определялось, что Администрация президента России является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации, в которой формирование Администрации устанавливалось полномочием президента России (п. «и» ст. 83).

2 октября 1996 года был издан Указ «Об утверждении Положения об Администрации президента Российской Федерации». Реальный круг функций Администрации президента зависел от руководителя Администрации. В 1996 году эту должность при президенте Б. Н. Ельцине занял А. Б. Чубайс. Он хотел повысить роль Администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы и федеральную исполнительную власть России. В Положении было написано, что «Администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации», расширены возможности контроля в отношении органов исполнительной власти[3].

11 ноября 1996 года депутаты Государственной Думы обратились в Конституционный суд Российской Федерации с запросом о проверки соответствия конституции указа президента России, которым было утверждено положение об Администрации президента России. После этого 15 апреля 1997 года в Положение об Администрации были внесены изменения, смягчающие её полномочия и возможности, но определение Администрации как государственного органа в Положении сохранилось. 25 апреля 1997 года Государственная Дума отозвала свой запрос в Конституционный суд[4], 29 мая 1997 года производство по этому делу Конституционным судом было прекращено[5].

Подчёркивая особую роль Администрации, в своём послании 30 марта 1999 года президент России Борис Ельцин отмечал: «Серьёзные задачи стоят перед Администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординированно с органами государственной власти, а главное — усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики»[6].

25 марта 2004 года президент России Владимир Путин подписал указ о реорганизации своей администрации, 6 апреля того же года подписав указ о новом положении об Администрации президента России[7][8][9][10]. «В целях формирования Администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности администрации и её должностных лиц» было утверждено новое Положение, по которому Администрация президента Российской Федерации стала включать 21 самостоятельное подразделение.

Положение об Администрации Президента Российской Федерации утверждалось:

  • Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 273,
  • Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 117,
  • Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412,
  • Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490 (действующее).

Администрация президента Российской Федерации состоит из самостоятельных подразделений и ряда отдельно указанных в положении должностных лиц (например, руководитель Администрации, его заместители, пресс-секретарь президента Российской Федерации, помощники, советники, полномочные представители президента Российской Федерации, руководитель протокола президента Российской Федерации, уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка). К самостоятельным подразделениям относятся различные управления, а также ряд подразделений равного с ними уровня, такие как Канцелярия президента Российской Федерации, Референтура Президента Российской Федерации, аппарат Совета Безопасности, Геральдический совет при Президенте Российской Федерации, Секретариат руководителя Администрации, Аппарат советников президента Российской Федерации и другие.

Руководитель[править | править код]

Заместители[править | править код]

Управления[править | править код]

  • Государственно-правовое управление
  • Контрольное управление
  • Управление протокола
    • Китаев, Владислав Николаевич
  • Управление по внешней политике
  • Управление информационного и документационного обеспечения
    • Осипов, Сергей Николаевич
  • Экспертное управление
    • Симоненко, Владимир Александрович
  • Управление по внутренней политике
  • Управление по обеспечению конституционных прав граждан
  • Управление пресс-службы и информации
    • Цыбулин, Андрей Михайлович
  • Управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
    • Чернов, Владимир Александрович
  • Управление по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации
    • Брюханов, Михаил Дмитриевич
  • Управление по вопросам государственной службы и кадров
    • Федоров, Антон Юрьевич
  • Управление по государственным наградам
  • Управление по работе с обращениями граждан и организаций
  • Управление по приграничному сотрудничеству
  • Управление по общественным связям и коммуникациям
    • Смирнов, Александр Юрьевич
  • Управление по научно-образовательной политике
    • Биленкина, Инна Петровна
  • Управление по применению информационных технологий и развитию электронной демократии
    • Липов, Андрей Юрьевич
  • Управление по общественным проектам
    • Новиков, Сергей Геннадьевич
  • Управление по вопросам противодействия коррупции
    • Чоботов, Андрей Сергеевич

Департамент по обеспечению деятельности[править | править код]

  • Департамент по обеспечению деятельности Приёмной президента Российской Федерации, Канцелярии президента Российской Федерации

Референтура президента[править | править код]

Начальник — Калимулин, Дмитрий Рафаэльевич

  • Департамент информационно-аналитического обеспечения
  • Департамент подготовки материалов к публичным выступлениям и обращениям
  • Департамент подготовки материалов для приветственных и иных адресов
  • Департамент гуманитарного сотрудничества

Руководители протокола президента[править | править код]

Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. № 661 Служба протокола администрации Президента Российской Федерации преобразована в Управление протокола Президента Российской Федерации, должность руководителя Службы протокола администрации Президента Российской Федерации преобразована в должность руководителя протокола Президента Российской Федерации — помощника Президента Российской Федерации.

  • Шевченко, Владимир Николаевич, руководитель протокола Президента Российской Федерации — помощник президента Российской Федерации (3 июля 1995 г., № 661 — 11 августа 1998 г., № 946), заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации — руководитель протокола Президента Российской Федерации (11 августа 1998 г., № 946 — 3 января 2000 г., № 1)
  • Рахманин, Владимир Олегович (4 января 2000 г., № 13 — 7 мая 2000 г., № 835; 4 июня 2000 г., № 1026 — 29 декабря 2001 г., № 1505)
  • Щёголев, Игорь Олегович (29 декабря 2001 г., № 1507, переназначен 26 марта 2004 г., № 413 — 7 мая 2008 г.[11])
  • Ентальцева, Марина Валентиновна (13 мая 2008 г., № 771 — 21 мая 2012 г., № 665)
  • Островенко, Владимир Евгеньевич (22 мая 2012 г., № 692 — 12 августа 2016 г., № 407)
  • Китаев, Владислав Николаевич (8 сентября 2016 г., № 463 — 7 мая 2018 г., с 13 июня 2018 г., № 320)
Заместители[править | править код]
  • Меньшиков, Виталий Витальевич, первый заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации — начальник Управления протокола Президента Российской Федерации (4 ноября 2002 г., № 1288 — 5 апреля 2004 г., № 478)
  • Марков, Олег Александрович, первый заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации (9 апреля 2004 г., № 151-рп — 16 марта 2007 г., № 111-рп)
  • Вайно, Антон Эдуардович, первый заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации (26 апреля 2007 г., № 194-рп — 8 октября 2007 г., № 567-рп)
  • Смирнов, Игорь Александрович, заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации (14 мая 2008 г., № 788 — 30 мая 2012 г., № 756)
  • Казаринов, Михаил Анатольевич, заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации (с 25 июня 2012 г., № 883)

Уполномоченный Российской Федерации при ЕСПЧ[править | править код]

Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 г. № 310 учреждена должность Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ).

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2007 г. № 370 обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, ранее осуществлявшееся Государственно-правовым управлением президента Российской Федерации, возложено на Министерство юстиции Российской Федерации.

  • Лаптев, Павел Александрович, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека/Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека (29 ноября 1999 г., № 1585 — 8 февраля 2005 г., № 134; 8 февраля 2005 г., № 134 — 20 марта 2007 г., № 369)

Уполномоченный при президенте по правам ребёнка[править | править код]

Должность учреждена Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986.

Канцелярия президента[править | править код]

Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 1992 г. № 465 Секретариат Президента Российской Федерации реорганизован в службу помощников Президента Российской Федерации и Канцелярию Президента Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 в перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации включена Канцелярия президента Российской Федерации (на правах управления).

Положение о Канцелярии президента Российской Федерации утверждалось Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. № 313 (признано утратившим силу Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1465) и Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1465.

В период 2000—2008 гг. заведующий Канцелярией не назначался, хотя формально должность не была упразднена. Обязанности заведующего Канцелярией исполнял заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сечин Игорь Иванович.

  • Семенченко, Валерий Павлович, заведующий Канцелярией Президента Российской Федерации (8 мая 1992 г., № 497 — 9 августа 1996 г., № 1148; в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. № 381-рп по должности являлся помощником Президента Российской Федерации), заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации — заведующий Канцелярией Президента Российской Федерации (9 августа 1996 г., № 1148 — 3 января 2000 г., № 3)
  • Константинов Николай Николаевич, руководитель (10 декабря 2009 г., № 1416 — 7 мая 2012 г., 9 июня 2012 г., № 785 — 6 ноября 2012 г., № 1482)
  • Кобяков Антон Анатольевич, руководитель (6 ноября 2012 г., № 1483 — 11 апреля 2014 г., № 227)
  • Голублев Александр Михайлович, руководитель (с 18 апреля 2014 г., № 265)

Секретариаты[править | править код]

Секретариат Председателя Совета Министров РСФСР

Указом Президента РСФСР от 19 июля 1991 г. № 13 образован Секретариат Председателя Совета Министров РСФСР.

Указом Президента РСФСР от 6 ноября 1991 г. № 172, на время проведения радикальной экономической реформы сформировано Правительство РСФСР под непосредственным руководством президента РСФСР (отдельный правовой акт об упразднении Секретариата председателя Совета Министров РСФСР не публиковался).

  • Захарова Алла Анатольевна, руководитель (24 июля 1991 г., № 15 — 30 сентября 1991 г., № 133)

Секретариат руководителя администрации

Секретариат руководителя администрации президента РСФСР образован летом 1991 года[12].

Указом президента Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 273 в структуру Администрации Президента Российской Федерации включен Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей.

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 117 Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей реорганизован, образован Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 в перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации включен Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления).

  • Орлов, Валерий Федорович, руководитель (29 февраля 1992 г., № 94-рп — 18 января 1993 г., № 40-рп)
  • Прямухин, Владимир Николаевич, руководитель (27 января 1993 г., № 66-рп — 26 июля 1994 г., № 407-рп)
  • Королько, Петр Петрович, руководитель (26 июля 1994 г., № 407-рп — 1 сентября 1995 г., № 407-рп)
  • Румянцев, Валентин Борисович, руководитель (18 января 1996 г., № 23-рп — 30 июля 1996 г., № 403-рп)
  • Волжин, Сергей Николаевич, руководитель (1996—1997)
  • Нагайцев, Виктор Николаевич, руководитель (1997—2012)
  • Чоботов, Андрей Сергеевич (с 2012 г. по наст. время).

Другие подразделения[править | править код]

Библиотека администрации

Указом Президента РСФСР от 31 августа 1991 г. № 103 образована Библиотека президента РСФСР на базе Правительственной библиотеки Управления делами Администрации Президента РСФСР.

В соответствии с распоряжением президента РСФСР от 13 ноября 1991 г. № 79-рп — Правительственная библиотека РСФСР.

В соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 510-рп — Библиотека Администрации Президента Российской Федерации.

Положением о Библиотеке Администрации Президента Российской Федерации, утверждённым Распоряжением Президента Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 510-рп, установлено, что Библиотека Администрации Президента Российской Федерации является структурным подразделением (на правах отдела) Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус научной библиотеки.

Упразднена Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 162.

  • Зайцев, Валерий Григорьевич, директор Правительственной библиотеки РСФСР/Российской Федерации (13 ноября 1991 г., № 80-рп — 28 марта 1993 г., № 207-рп), директор Библиотеки Администрации Президента Российской Федерации (?)

Бюро по информационному обеспечению администрации

Распоряжением Президента РСФСР от 7 сентября 1991 г. № 36-рп установлено, что Бюро по информационному обеспечению администрации президента РСФСР подчиняется непосредственно руководителю администрации президента РСФСР (указом президента РСФСР от 5 августа 1991 г. № 32 Бюро по информационному обеспечению Совета Министров РСФСР преобразовано в Бюро по информационному обеспечению Администрации президента РСФСР, подчинив его Управлению делами Администрации президента РСФСР).

Распоряжением Президента Российской Федерации от 7 сентября 1992 г. № 494-рп Бюро по информационному обеспечению администрации президента Российской Федерации преобразовано в Управление информационных ресурсов Администрации Президента Российской Федерации.

Лечебно-оздоровительное объединение администрации

Распоряжением Президента РСФСР от 7 сентября 1991 г. № 36-рп установлено, что Лечебно-оздоровительное объединение подчиняется непосредственно руководителю Администрации Президента РСФСР (указом президента РСФСР от 5 августа 1991 г. № 32 Лечебно-оздоровительное объединение при бывшем Управлении делами Совета Министров РСФСР передано Управлению делами Администрации президента РСФСР).

Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1992 г. № 380 образован Медицинский центр при Правительстве Российской Федерации на базе Лечебно-оздоровительного объединения администрации президента Российской Федерации.

Группа экспертов президента

Указом Президента РСФСР от 13 сентября 1991 г. № 121 создана Группа экспертов президента РСФСР.

Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 273 образован рабочий аппарат Экспертного совета при президенте Российской Федерации на базе Группы экспертов президента Российской Федерации и Секретариата Председателя Экспертного совета при президенте Российской Федерации.

  • Нит, Игорь Васильевич, руководитель (14 сентября 1991 г., № 41-рп — ?)

Архив президента

Образован Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 338.

Положением об Архиве президента Российской Федерации, утверждённым Распоряжением Президента Российской Федерации от 24 марта 1994 г. № 151-рп, установлено, что Архив президента Российской Федерации является специализированным подразделением Администрации Президента Российской Федерации на правах отдела.

Упразднен Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 162.

  • Коротков, Александр Васильевич, директор (17 февраля 1992 г., № 56-рп — ?)

Издательство «Юридическая литература»

Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. № 112-рп издательство «Российское право» (бывшее «Юридическая литература») передано из ведения Министерства печати и информации Российской Федерации в ведение администрации президента Российской Федерации.

Распоряжением президента Российской Федерации от 8 августа 1992 г. № 428-рп издательство «Российское право» реорганизовано в издательство «Юридическая литература».

В соответствии с Уставом издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. № 289, издательство является государственным учреждением, находящимся в ведении Администрации Президента Российской Федерации.

  • Бунин, Иван Афанасьевич, генеральный директор (8 августа 1992 г., № 429-рп — 21 апреля 1997 г., № 152-рп)

Лоббизм в Администрации президента России[править | править код]

Администрация президента России всегда была и остается одним из объектов лоббирования законопроектов и указов Президента. В России лоббизм не регламентируется специальным законодательством, как в США или в Канаде, но существует на практике. О лоббировании в Администрации президента России есть несколько свидетельств. В декабре 2015 года глава этого органа на тот момент Сергей Иванов подтвердил факт наличия лоббирования: «Официального лоббизма в России нет (что плохо, строго говоря), но негласно он всегда процветал пышным цветом. Поверьте на слово. Сталкиваюсь с этим чуть ли не каждый день»[13]. В 2006 году в связи с принятием Государственной думой законопроекта, позволяющего принимать плату за услуги ЖКХ и за услуги связи от физических лиц не только банкам, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян пообещал «организовать вето президента», если депутаты и сенаторы не поймут «нецелесообразность» этого законопроекта[14].

Руководитель Администрации Президента РФ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2019; проверки требуют 2 правки.

Руководитель Администрации президента Российской Федерации (АП РФ) — федеральный государственный гражданский служащий, выполняющий непосредственное руководство работой Администрации президента России, общее руководство которой выполняет президент Российской Федерации.

Полномочия и права руководителя администрации президента России[править | править код]

(в соответствии с Положением об администрации президента Российской Федерации (далее — администрация), утверждённым Указом президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490)

  • представляет администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;
  • осуществляет общее руководство деятельностью начальников управлений администрации, руководителей иных самостоятельных подразделений администрации;
  • распределяет обязанности между заместителями руководителя Администрации;
  • координирует деятельность помощников и советников президента Российской Федерации и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению;
  • координирует деятельность полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах;
  • по поручению президента Российской Федерации при реализации функций, возложенных на администрацию, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений президента Российской Федерации, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
  • представляет президенту Российской Федерации на утверждение проекты положений об управлениях президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях администрации;
  • представляет президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности должностных лиц в соответствии с Положением об администрации;
  • утверждает по представлению заместителей руководителя администрации и помощников президента Российской Федерации структуру и штатную численность управлений президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений администрации, оперативное руководство которыми на них возложено и (или) которые они возглавляют;
  • утверждает по представлению секретаря Совета Безопасности Российской Федерации структуру и штатную численность Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации;
  • утверждает по представлению полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах структуру и штатную численность их аппаратов;
  • утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в администрации;
  • назначает на должность и освобождает от должности в администрации руководителя своего секретариата и его заместителей, заместителей начальников и иных работников самостоятельных подразделений, заместителей полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах;
  • определяет полномочия заместителей руководителя администрации по назначению на должность и освобождению от должности иных должностных лиц, их поощрению и применению к ним мер дисциплинарного взыскания;
  • издает распоряжения по вопросам деятельности администрации, отнесенным к его компетенции;
  • обеспечивает проведение аттестации работников администрации, присваивает квалификационные разряды работникам администрации, кроме тех работников, квалификационные разряды которым присваиваются президентом Российской Федерации;
  • организует исполнение поручений президента Российской Федерации;
  • запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;
  • организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности президента Российской Федерации, содержания администрации, содержания и обеспечения деятельности полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах и содержания их заместителей, а также содержания Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека;
  • распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой администрации;
  • имеет право по поручению президента Российской Федерации вносить в смету администрации отдельные изменения, которые не должны приводить к превышению расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год;
  • имеет право поручить одному из заместителей руководителя администрации распоряжаться бюджетными средствами в соответствии со сметой администрации.

Список руководителей Администрации президента России[править | править код]

После даты назначения или освобождения от должности стоит номер Указа президента Российской Федерации, которым произведено назначение или освобождение от должности.

ПортретРуководительСрокПрезидент
1Юрий Петров5 августа 1991 г., № 31 — 19 января 1993 г., № 95Борис Ельцин
2Sergey Filatov.jpgСергей Филатов19 января 1993 г., № 96 — 15 января 1996 г., № 47
3Nikolay Egorov.jpgНиколай Егоров15 января 1996 г., № 48 — 15 июля 1996 г., № 1031
4Chubais-AB.jpgАнатолий Чубайс15 июля 1996 г., № 1032 — 7 марта 1997 г., № 190
5Валентин Юмашев11 марта 1997 г., № 212 — 7 декабря 1998 г., № 1484
6Nikolay Bordyuzha CSTO chief.jpgНиколай Бордюжа7 декабря 1998 г., № 1485 — 19 марта 1999 г., № 371
7Alexander Voloshin.pngАлександр Волошин19 марта 1999 г., № 372 — 31 декабря 1999 г., № 1760
31 декабря 1999 г., № 1764 — 7 мая 2000 г.,
№ 835; 27 мая 2000 г., № 965 — 30 октября 2003 г., № 1275
Владимир Путин
8Dmitry Medvedev official large photo -1.jpgДмитрий Медведев30 октября 2003 г., № 1276 — 25 марта 2004 г.,
№ 402; 26 марта 2004 г., № 403 — 14 ноября 2005 г., № 1320
9Sergey Sobyanin small photo.jpgСергей Собянин14 ноября 2005 г., № 1323 — 7 мая 2008 г.
10Naryshkin Sergey Evgenyevich.jpgСергей Нарышкин12 мая 2008 г., № 751 — 20 декабря 2011 г., № 1663Дмитрий Медведев
11SergeiIvanov.jpgСергей Иванов22 декабря 2011 г., № 1672; — 7 мая 2012 г.
8 мая 2012 — 21 мая 2012 г., № 669 — 12 августа 2016 г., № 404Владимир Путин
12Anton Eduardovich Vaino.jpgАнтон Вайно12 августа 2016 г., № 406

Государственный строй России — Википедия

Государственный строй Российской Федерации определен Конституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Народовластие

Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Федерализм

Однако ни демократия, ни федерализм в таком понимании духа Конституции не присутствуют. Суверенитет, целостность, единая система государственной власти и централизация управления, как известно, характерны для унитарного государства. Федерацию же отличают, как минимум, возможность её субъектов самостоятельно, без какого-либо вмешательства центральной власти образовывать (формировать) собственные органы государственной власти и наличие взаимного разграничения предметов ведения и полномочий. Все это есть в российской Конституции и даже в аргументации Постановления Конституционного Суда, но ровно никакого влияния не оказывает на его выводы, абсолютно им противоречат. Да и трудно представить, чтобы рассматриваемый механизм назначения губернаторов хоть сколько-нибудь соответствовал принципам федерализма.

Если те же самые нормы Конституции, на которые ссылается Конституционный Суд, читать по-другому, то никакой единой, в смысле унитарной, системы государственной власти там не обнаружится. На самом деле речь идет о двух системах государственной власти — системе федеральных органов и системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, каждая из которых имеет собственные полномочия.

— Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Анатолия Леонидовича Кононова, Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 года N 13-П [1]

Социальное государство

Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Светское государство

В ст. 14 Россия обозначена как светское государство, то есть никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Политическое и идеологическое многообразие

Статьёй 13 Конституции установлено, что в России признаются политическое и идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных объединений перед законом. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Согласно части первой статьи первой Конституции Российской Федерации 1993 года:

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

По конституции баланс исполнительной и законодательной властей выстроен так, что Россия определяется как смешанная республика (также такую форму правления можно обозначить как президентско-парламентскую, полупарламентскую или полупрезидентскую республику), сочетая в себе черты президентского и парламентского республиканского правления[2]. По мнению председателя Конституционного суда РФ В. Д. Зорькина Россию более точно называть смешанной президентско-парламентской республикой[3].

В 2011 году президент России Дмитрий Медведев заявил в интервью:

У нас в стране не существует коалиционного правительства. У нас не парламентская республика, а президентская. У нас президентское Правительство, которое проводит президентский курс. Кто не согласен — в сторону. Только так и может быть. Это жёсткая позиция, однозначная позиция, я и дальше намерен её придерживаться[4].

Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей.

В статье 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны:

Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации де-юре осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.

Главой российского государства является президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции Российской Федерации).

В 1991—1993 годах существовал пост вице-президента, но был упразднён указом президента; в Конституции 1993 года должность вице-президента уже не упоминается.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков подряд.

Изначально (в 1991 году) президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно пункту 3 Заключительных и переходных положений Конституции Российской Федерации, президент осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран. На основании поправок к Конституции Российской Федерации, вступивших в силу 31 декабря 2008 года, начиная с выборов 2012 года он избирается на шестилетний срок полномочий[5].

Федеральное Собрание[править | править код]

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции Российской Федерации). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции Российской Федерации).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст. 94-109 Конституции Российской Федерации 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции они неоднократно менялись.

Порядок формирования Совета Федерации[править | править код]

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

В 1994-1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным положениям Конституции России), в 1996-2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в 2001-2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.

Порядок избрания Государственной Думы[править | править код]

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избирались по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет. Политическая реформа 2012 г. внесла новые изменения: была возвращена смешанная избирательная система, по которой прошли выборы в Государственную Думу РФ в 2016 г.

Вопросы законодательства[править | править код]

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством (не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию президентом Российской Федерации и обнародованию.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству президент вправе распустить Государственную Думу. В состав Правительства входят, помимо председателя, его заместители («вице-премьеры») и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Высшими судебными органами в России являются Конституционный Суд, Верховный Суд[6]. Судьи высших судов назначаются Советом Федерации по представлению президента Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики[7]. Высшие и подведомственные им суды составляют систему федеральных судов. В субъектах Федерации имеются свои конституционные или уставные суды, не входящие в федеральную систему. Недавно[когда?] введенные мировые судьи также не считаются федеральными судьями.

В главе Конституции о судебной власти упоминается также Прокуратура Российской Федерации. Однако Прокуратура не входит в судебную систему и является независимой от всех ветвей власти. Систему Прокуратуры возглавляет Генеральная прокуратура Российской Федерации во главе с Генеральным прокурором. Он назначается на должность Советом Федерации по представлению президента.

21 ноября 2013 года Госдума приняла законопроект об объединении Высшего Арбитражного Суда РФ с Верховным судом РФ[8]. 6 февраля 2014 года одобренный субъектами РФ закон об объединении судов был подписан президентом РФ Владимиром Путиным[9].

Глава 8 Конституции определяет, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В таком случае, реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132 Конституции России).

По состоянию на февраль 2017 года, в России зарегистрировано 77 партий[10], 14 из них участвовали в выборах в Государственную думу ФС РФ в 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *