Прощаемся с сериалом «Двойка» Дэвида Саймона
Сериалы
Георгий Биргер
8 ноября 2019 16:18
На HBO (и в «Амедиатеке») закончилась «Двойка»; ушла она так же, как и жила, — почти незаметно, но тем не менее это один из лучших сериалов последних лет. Объясняем почему — со спойлерами.
Наверное, главной причиной относительно скромного и негромкого существования «Двойки» было то, что до самого конца не очень было понятно, о чем она. Приберечь ответ на такой вопрос для финала — обычно непозволительная роскошь для телесериала, но, видимо, создателю «Прослушки» (регулярно возглавляющей списки лучших сериалов в истории) Дэвиду Саймону уже официально можно все. Три сезона вместе с судьбой многочисленных персонажей он аккуратно уложил в осмысленное высказывание за последние (душераздирающие) десять минут.
Так что это было? Сериал о становлении индустрии порнографии в США? О том, как поменялся за последние пятьдесят лет Нью-Йорк, а точнее, центр Манхэттена? О социально незащищенных слоях населения и о том, как с ними обходится система? О принципах работы капитализма в Америке? Да.
Еще будто бы это было шоу, созданное на спор, — вот, Дэвид, смотри, самая скучная и бездушная улица во всех Соединенных Штатах, сможешь рассказать про нее человечную историю? Оказалось, может.
«Двойка» — это короткий участок 42-й улицы на Манхэттене между Седьмой и Восьмой авеню, совсем недалеко от Таймс-сквер. Участок, который в шестидесятых был как московская Тверская в девяностых — центром проституции. С возникновением рынка порнографии в семидесятых участок вмещал сразу несколько кинотеатров для взрослых, а ближе к восьмидесятым вместе со всем районом вокруг Таймс подвергся джентрификации и уступил место небоскребам.
Сегодня в Нью-Йорке сложнее найти улицу более безжизненную, при всей внешней привлекательности ее фасада и круглосуточной туристической насыщенности. Местный «Хилтон», два гигантских многозальных кинотеатра, несколько едален — вполне сносных, но не из тех, в которые пойдешь прицельно, скорее из‑за отсутствия других более симпатичных вариантов. Если чуть пошастать по району, можно и найти что‑то интересное вроде магазина для взрослых Playpen, одного из последних в городе с индивидуальными кабинками для просмотра и случающимися время от времени живыми шоу (да, ровно такой магазин, как, собственно, в сериале). Но и тот если когда‑то был всамделишной обителью греха, то теперь стал такой же туристической достопримечательностью, что и все вокруг него, — смотрите, я анахронизм, но все еще существую.
Ровно по этим простирающимся по высоте дальше, чем по длине современным улицам в районе Таймс, перегруженным жидкокристаллическими экранами, кишащим туристами и находящимися там исключительно по работе местными жителями, и идет в финале постаревший герой Джеймса Франко. Видит там людей из его прошлой жизни. Реальных людей, которых джентрификация смела с этих тротуаров. Их истории, рассказанные в сериале, и связаны с этими улицами, и развиваются похоже.
Это истории, например, секс-работниц, несчастных провинциалок, подхваченных ушлыми сутенерами и превращенных в товар. Сутенеры — понятно, худшие люди на земле, они и бьют, и эмоционально терроризируют. И тут появляется спаситель в лице всей порноиндустрии: эй, представляете, вам не надо больше спать с незнакомыми людьми, только с актерами на камеру, это в разы безопаснее и есть даже шанс стать звездой! Одна действительно становится, Лори Мэдисон (Эмили Мид) ненадолго переезжает в Лос-Анджелес, снимается в десятках фильмов, даже в клипе рок-группы, ее узнают на улицах, но ее собственная жизнь не очень-то меняется: был сутенер, стал продюсер. Когда история Лори резко заканчивается за пару часов до финала, мы больше не слышим о ней ни слова — часть поклонников сериала посчитали это досадной случайностью, недочетом, но это как раз вполне сознательная тишина, потому что так кончилась история практически каждой второй актрисы золотого века порнографии: нигде, никак, ничем, абсолютной пустотой.
Это история гордой и свободолюбивой Эйлин Меррелл (Мэгги Джилленхол), которая тоже начинала, продавая себя на Сорок второй, и тоже пришла в порнографию — но как режиссерка и, что важнее, как авторка. Эйлин увидела в порнографии свободу, она пыталась передать «женский взгляд» в эротике еще до того, как этот термин оказался в журналах о кино, но, как выяснилось, у ее идей не было хорошей бизнес-модели, и в индустрии у нее может быть только одна роль — ублажать мужчин, что в объективе камеры, что за ним.
Это история предприимчивого гомосексуала Пола Хендриксона (Крис Кой), который почувствовал, что можно больше не прятаться и можно делать бизнес для своих, таких же как он, но эпидемия СПИДа рушит не только его планы, но и веру в ту самую свободу: в глазах властей и общества он теперь лишь разносчик чумы.
Это история двух братьев — Винсента и Фрэнки Мартино (Джеймс Франко), которые пытались на Сорок второй вести бизнес, один честно, насколько это там было возможно, второй нет. И один оставил там тело, второй — душу.
В общем, это истории «нежелательных элементов», статистики, которую с гордостью рассказывают и предъявляют на презентациях о модернизации города. История заблуждения о том, что, привлекая большие деньги, можно что‑то спасти, переродить из пепла. В Нью-Йорке это особенно актуально: до Таймс-сквер подобная судьба постигла Гарлем, после — Уильямсберг; сейчас там всюду дорогие и ухоженные районы, а что с людьми, которые были там раньше, — ну черт знает, куда‑то делись.
О вреде джентрификации в последние годы начали говорить довольно много, но аргументы эти часто звучат неубедительно: ну что может быть плохого в том, что замостили тротуар, на котором стояли секс-работницы, и закрыли кинотеатр для взрослых, бордель и магазин с порнографией? «Двойка» же первая и довольно убедительная попытка объяснить, что нет, конечно, не жалко ни здания, ни сомнительные бизнесы, но жалко людей, которым джентрификация не предлагает других опций, кроме «валите отсюда подальше». И что с системой, которая предлагает только замостить все плиткой и застроить новыми небоскребами, игнорируя реальную жизнь на этих улицах, все-таки явно что‑то не так.
Смотреть
«Амедиатека»
расскажите друзьям
теги
HBOДвойкаГазета The Times
люди
Дэвид СаймонДжеймс ФранкоЭмили МидКрис Кой
HBO показал трейлер 3 сезона сериала «Двойка» с Джеймсом Франко
{{if status == 0 }}
{{/if}}
${name}
{{if type == 0}}
Оставил комментарий
{{/if}} {{if type == 1}}
Оставил отзыв
{{/if}} {{if type == 2}}
Добавил вас в союзники
{{/if}} {{if type == 3}}
Поделился ссылкой
{{/if}} {{if type == 4}}
Пользователь ${name} пригласил вас в союз ${urlTitle}
{{/if}} {{if type == 6}}
Пользователь ${name} назначил вас модератором в союз ${urlTitle}
{{/if}} {{if isOrder == 1}}
Купил ${cardTypeName}
{{/if}}
{{if urlTitle }} ${urlTitle} {{/if}} {{if text }} ${text} {{/if}}
${date}
{{if type == 1 && subscribed == 1}} Отписаться {{/if}}
HBO показал трейлер 3 сезона сериала «Двойка» с Джеймсом Франко
На этом сезоне шоу об индустрии фильмов для взрослых и завершится.
30.08.2019
Кадр из сериала «Двойка»
HBO выпустил трейлер 3 и финального сезона сериала Джорджа Пелекануса и Дэвида Саймона «Двойка».
Если действие первого сезона разворачивалось в 1970-х, то завершится шоу уже в атмосфере 1980-х. В новых эпизодах продолжится рассказ о развитии индустрии фильмов для взрослых на VHS и в формате домашнего видео, а также будет поднята тема СПИДа.
Напомним, одну из главных ролей в шоу исполнил Джеймс Франко. Если быть точнее, то он сыграл сразу двух персонажей — братьев-близнецов Винсента и Фрэнки Мартино, которые и стараются развиться в этом бизнесе. Еще в сериале снялись Мэгги Джилленхол, Гбенга Акиннагбе и Крис Бауэр.
Читайте также: Лысый Джеймс Франко влюбляется в кино в трейлере фильма «Зеровилль»
Премьера 3 сезона сериала «Двойка» намечена на 9 сентября.
Источник: www.soyuz.ru
30 Августа 2019
Теги
Двойка
Джеймс Франко
Мэгги Джилленхол
HBO
Читайте также
Сериал «Мир Дикого Запада» закрыли после 4 сезона
5 ноября 0 ? 1
В новом трейлере «Идола» показали опасный роман The Weeknd и Лили-Роуз Депп
7 октября 0 ? 1
Джеймс Франко сыграет Фиделя Кастро в фильме «Алина с Кубы»
5 августа 0 ? 0
Кино Рецензия
«Невероятные»: Слишком громкое название
27 апреля 0 ? 0
Кино Обзор
Что смотреть онлайн в апреле 2021
29 марта 0 ? 1
Кино Обзор
Лучшие сериалы 2020 года. Часть 3
25 декабря 0 ? 0
Двойка — Полный состав и съемочная группа
директор
15 кредитовAlex Hall
5 Эпизоды 2019
Джеймс Франко
4 Эпизоды 2019
Roxann Dawson
2 Episodes 2019
Uta Briesewitz
2 Episodes 2018 9000
Tanya Hompewitz
2 Episodes 2018 9000
Tanya Hompewitz
2 Episodes 2018 9000
Tanya Hompewitz
2 Episodes 2018 9000
Tanyab Сюзанна Уайт
1 Эпизод 2018
Мишель Макларен
1 Episode 2017
Minkie Spiro
1 Episode 2018
Steph Green
1 Episode 2018
Zetna Fuentes
1 Episode 2018
Tricia Brock
1 Episode 2018
Michelle McLaren
1 Episode 2017
Эрнест Дикерсон
1 Серия 2017
Гэри Карр
1 Серия 2018
Маргарита Левиева
1 Серия 2018
Создатель
1 кредитДэвид Саймон
25 серий 2019
Сценарист
4 КредитыДжордж Пелеканос
16 Эпизоды 2019
Аня Эпштейн
1 Эпизод 2018
Стефани Делука
1 Эпизод 2018
Прайса
1 Эпизод 2018 9000 9000
Ричард Прайс
1 Эпизод 2018 9000 9000
.
Писатель
8 кредитов
Richard Price
4 Episodes 2018
Megan Abbott
2 Episodes 2018
Chris Yakaitis
2 Episodes 2018
Will Ralston
2 Episodes 2019
Marc Henry Johnson
1 Episode 2017
Lisa Lutz
1 серия 2017
Итурри Соса
1 серия 2019
Карл Капоторто
1 серия 2018
Актер
14 кредитовДжеймс Франко
Винсент Мартино/Фрэнки Мартино 25 серий 2019
Мэгги Джилленхол
Кэнди 25 серий 2019
Гэри Карр
C.C.C.0002 23 Эпизоды 2019
Маргарита Левива
Абигейл «Эбби» Паркер 25 Эпизоды 2019
Лоуренс Гиллиард младший
Крис Олстон 24 Эпизоды 2019
Emyly Fishback
Darlene 25 Episodes 2019 9000
Emily Fishbk
Darlene 25 Episodes 2019 9000
Emily
Darlene 25 Episodes 2019
Emily
Darlene 25 Episodes 2019
EMILY
. 0005
Lori 25 Episodes 2019
Gbenga Akinnagbe
Larry Brown 25 Episodes 2019
Chris Bauer
Bobby Dwyer 25 Episodes 2019
Chris Coy
Paul Hendrickson 25 Episodes 2019
Natalie Paul
Sandra Washington 25 Episodes 2019
Майкл Рисполи
Руди Пипило 25 серий 2019
Люк Кирби
Джин Голдман 17 серий 2019
Джейми Нойманн
Эшли 20 серий 2019
Исполнительный продюсер
Джордж Пелеканос
25 Эпизодов 2019
Дэвид Саймон
25 Эпизодов 2019
Джеймс Франко
25 Эпизодов 2019
Нина К. Нобла
25 Эпизоды 2019 9000
Режиссер
4 КредитыМэгги Джилленхол
25 Эпизодов 2019
Марк Генри Джонсон
10 серий 2018
Эндрю Сакс
9 серий 2018
Нина Кострофф Ноубл
2 серии 2018
2 соисполнительный продюсер
1 кредитРичард Прайс
25 серий 2019
Композитор
1 КредитКлайд Лукас
1 Эпизод 2018
Оператор
3 CreditsYaron Orbach
8 Episodes 2018
Vanja Cernjul
2 Episodes 2017
Pepe Avila del Pino
900 Episode 2017 900 Производственная компания 1 Кредит
редактор
2 кредитаАлекс Холл
2 серии 2017
Кейт Сэнфорд
1 серия 2017
Кастинг
1 Кредит Алекса Л. Фогель
3 Эпизоды 2017
Художественный директор
1 КредитСкотт Дуган
1 Эпизод 2017
Набор декораторов Мила Калевич Костюмы
1 КредитАнна Терразас
5 Эпизодов 2018
Макияж, мириться
1 КредитДайан Калфи
1 Эпизод 2018
Художник-постановщик
1 КредитБет Микл
2 Эпизоды 2017
Художник по раскадровке
6 КредитыРичард Прайс
2 Эпизоды 2017
George Pelecanos
1 Episode 2017
Lisa Lutz
1 Episode 2017
Marc Henry Johnson
1 Episode 2017
David Simon
1 Episode 2017
Megan Abbott
1 Episode 2017
‘The Deuce Финал сериала — прекрасное прощание с более чем одной эпохой
Последний малоизвестный шедевр HBO Дэвида Саймона и Джорджа Пеллеканоса подошел к концу в понедельник вечером, а само шоу — великолепный пережиток прошлых лет на телевидении.

[Примечание редактора: следующий обзор содержит спойлеров к 3-му сезону сериала «Двойка», 8-му эпизоду, «Заверши это» — финалу сериала.]
В роли будущей иконы феминистского кинематографа Эйлин Меррелл (Мэгги Джилленхол) готовит своих актеров к ролям в «Пешке в их игре», будущей классике артхауса режиссера (и выпуске Criterion Collection, что означает, что вы знаете, что это настоящий инди-шедевр), один из ее актеров делает паузу.
«Когда я подписывалась на это, я думала, что со мной все будет в порядке, если я снимусь в фильме о трахе», — сказала она. «Я думал, что это будет веселый секс. Я не думал, что сценарий станет таким мрачным».
— Это трагедия, — хладнокровно ответил Меррелл. «В порно не так много трагедий».
Среди множества всеобъемлющих строк по поводу «Двойки», рассказывающих о Нью-Йорке 70-х и 80-х годов, этот момент выделяется. Ничего не знающий актер, заменяющий ничего не знающую аудиторию дома, жалуется режиссеру, который так часто был голосом создателей фильма в сериале, о том, что порно должно быть веселым и сексуальным, хотя на самом деле оно мрачное и трагично. Почти слишком легко видеть, как зрители HBO используют одно и то же оправдание, когда отключали «Двойку» в течение последних двух лет.
Обвиняйте кого хотите — тему, Джеймса Франко из всего этого или постоянно растущую конкуренцию за драгоценное телевизионное время зрителей — но историческая драма Дэвида Саймона и Джорджа Пеллеканоса теряла половину своей линейной аудитории с каждым новым сезон. Это больше, чем среднее падение рейтинга по мере того, как телеаудитория переходит с кабельного телевидения на потоковое, и по мере того, как число падает, голос Эйлин становится только громче; выкрикивая предупреждения в ночь, хотя мы все знали, что приближается неизбежный конец.
Для Эйлин этот конец был посмертным признанием. Ее 2019некролог назвал ее «порнорежиссером-феминисткой», но тот факт, что она вообще была в «Нью-Йорк Дейли Ньюс», примечателен сам по себе. В той же истории Эйлин названа «порнографом-первопроходцем» в том, что сейчас «некоторые называют Золотым веком порно» — прямо или нет, название вызывает в памяти современных зрителей золотой век телевидения, а «Двойка» прощаясь с его ролью в ту эпоху. После трех сезонов, посвященных восхвалению и критике подъема американской порнокультуры в самой престижной телевизионной сети страны, сериал ускользает от внимания Таймс-сквер, уступая место будущему; телевидение находится на пороге собственного перехода — из золотого века в стриминговые войны.
Глядя на список стартовых площадок для следующего поколения телевидения, названия заполнены ответвлениями франшизы, высокобюджетными палатками и адаптациями подражателей. Сам HBO переходит к новому владельцу, опираясь на свой собственный бренд супергеройских тарифов и книжных франшиз. Первые стримеры начинали с меньшего, поскольку Netflix позаимствовал шаблон антигероя HBO для «Карточного домика», а Hulu сделал ставку на экзистенциальную религиозную драму в «Пути». Теперь нет места для догадок. Как и жаркие летние соревнования в кинотеатрах, в телевизионной игре нет права на ошибку; даже не ошибка, на самом деле, но нет места для маленьких чудес.
Крис Бауэр и Таддеус Стрит в «Двойке»
Пол Ширальди/HBO
Вот чем «Двойка» была почти на каждом шагу. Начиная с вступительной прогулки по величественному воссозданному видению «Двойки» режиссера Мишель Макларен и заканчивая финальной пьяной прогулкой Винсента по рекламным щитам на Таймс-сквер, маленькие чудеса никогда не прекращались. Возможно, самым удивительным элементом финала сериала был его прыжок вперед во времени, даже больший, чем то, что мы узнали из последних моментов жизни пожилого Винсента. Винсент расплатился с долгами мафии, а потом и с некоторыми; Бобби (Крис Бауэр) умер вместе с Эйлин, Лори (Эмили Мид) и Руби (Пернелл Уокер) в свое время. Джоуи (Майкл Гандольфини) пробовал аферу на Уолл-стрит и проигрывал снова и снова, а появление Эбби (Маргарита Левиева) на последней секунде намекало на успешную профессиональную карьеру давнего адвоката.
Прошлые серии Саймона не делали таких больших ходов в последние часы. Даже с полнометражным исполнением «Прослушка» известна вопросами, на которые она не ответила (и тем лучше). У этих историй обычно нет четких и аккуратных концовок, и даже с дополнительным разрешением в «Двойке» это тоже не ощущалось. Финал служит еще одним напоминанием: это история, уникальная для телевидения, и теперь таким сериалам все труднее и труднее существовать.
Будет больше таких шоу, как «Двойка». Дэвид Саймон и Джордж Пеллеканос вернутся на телевидение. (У Саймона уже есть свой следующий мини-сериал на HBO.) Но возникает вопрос, кто будет их смотреть? В своего рода самоисполняющемся пророчестве, чем сложнее сделать эти шоу, тем меньше вероятность того, что зрители их найдут. Что станет с артхаусом на телевидении, когда блокбастеры отбросят другие варианты? Что стало со сложной, но волнующей, трудной, но жизненно важной работой Эйлин?
«Двойка» доказывает, что борьба имеет значение. То, что это сделано, уже достаточно, пока есть такие люди, как Харви Вассерман (Дэвид Крамхольц), чтобы оценить их. В то время как ее район «прибирался», в то время как ее коллеги-трудолюбивые женщины продолжали одеваться, Эйлин взывала к признанию; справедливость; немного человечности. Из того же общего сострадания Саймон и Пеллеканос дали ей то, что было правдоподобно, далеко не счастливый конец.
Джеймс Франко и Маргарита Левиева в фильме «Двойка»
Пол Ширальди/HBO
Но вернемся к тому моменту с режиссером и ее актерами. Вот Эйлин, секс-работница и порнозвезда, известная как Кэнди Рене, которая годами работала успешным, но непризнанным порнорежиссером, наконец, работает над фильмом своей мечты — и это фильм! Настоящее, добросовестное кино, похожее на то, что делал Мартин Скорсезе, а Marvel когда-нибудь тоже захватит. В то время она этого не знала, как и никто другой, но все, через что прошла Эйлин, привело к этому моменту; этот фильм; что консультация перед съемкой.
Ее актеры подумывают о том, чтобы отказаться от участия, что может лишить ее финансирования, окупить ее собственные инвестиции или даже лишить ее будущей работы. И что она говорит?
«Я больше не пытаюсь убеждать людей делать то, что они не хотят делать на камеру», — говорит она и оставляет актерам решать, что делать. Она не отпугивает их и не умоляет остаться. Позже она вырезает эту сцену, но не потому, что порнография — это неправильно, а потому, что она не снимала порнографию.