Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
Отдых — это всегда приятно…или почти всегда.
Путешествие — прекрасный способ отдохнуть. Но иногда это может обернуться финансовой катастрофой. Сегодня в свете неприятных событий произошедших с крупным туроператором «Нева» мы поговорим о правовых ситуациях банкротства туристических агентств.
Итак, что делать туристу, если туристическое агентство обанкротилось?
Естественно, речь идет о ситуациях, когда между человеком и турфирмой уже было заключено соглашение, то есть полностью оплачен тур и на руках имеются все подтверждающие документы — чек(платежка) и договор.
Согласно ФЗ-132, туропрератор обязан застраховать свою гражданскую ответственность у зарегистрированного должным образом в России страховщика либо оформить банковскую гарантию.
Что выступает финансовым стабилизатором функционирования турфирм. Что в свою очередь юридически гарантирует материальную компенсацию любых неправомерных действий туроператоров в случае их финансовой несостоятельности или банкротства.
При наличии правовых ситуаций, перечисленных в статье ФЗ-132 № 17.4, указанный финансовый (материальный) резерв обеспечивает гражданам, которые приобрели путевку, тур или иной предмет туристического сервиса:
— возврат уплаченных денег за неоказанные услуги турфирм, третьих лиц, обязанных выполнить делегированные обязательственные полномочия;
— компенсацию прямого ущерба, причиненного дефектами обязательств турфирм, включая деньги для покрытия издержек, понесенных людьми из-за вынужденного выезда из мест отдыха, курортных территорий.
Реальный (прямой) ущерб, причиненный гражданам дефектными обязательствами турфирм, не содержит издержек, произведенных путешествующими людьми за границей, в местах отдыха по личному усмотрению и не вытекающие из соглашений с турфирмами.
Все деньги, предоставленные путешествующим гражданам из материального резерва, расходоваться могут лишь для удовлетворения требований таких лиц, выдвигаемых по правилам ФЗ-132 (главы № 7.1).
Страховщиками, страхующими юридические последствия деяний турфирм, могут выступать страховые фирмы, зарегистрированные в РФ и обладающие правом страхования юридических последствий деяний в рамках гражданско-правового поля за дефектные обязательства по таким соглашениям.
А обеспечивающей стороной в рамках «банковского обещания» могут выступать банки, кредитные учреждения, страховые фирмы, оформленные согласно ФЗ-129.
Страховые соглашения по поводу юридических последствий деяний турфирм не подлежат преждевременному расторжению, а выданные турфирмам банковские гарантии не отзываются.
В тексте страховых соглашений, банковских гарантий присутствовать должны условия, предусматривающие права лиц, имеющих договоренность с турагентами, в ситуациях, перечисленных в статье № 17.
Нормативы практического применения страховых, банковских обеспечений для материального базиса ответственности турфирм регламентируются российскими гражданско-правовыми актами с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ-132.
Страховщикам надлежит выплатить страховку по письменным требованиям граждан при наступлении страховых событий (то есть обусловленных договоренностью правовых ситуаций).
Обеспечивающая сторона обязуются выплатить деньги по предоставленным по банковским обещаниям по письменному требованию граждан в случае отказа турфирм возместить прямой ущерб, возникший из-за дефектного исполнения турфирмами своих договорных обязательств.
Правовое основание страховой компенсации – выявление юридической обязанности турфирмы возместить гражданам прямой ущерб, причиненный дефектным исполнением ею своих договорных обязательств, если это явилось существенным (весомым) нарушением условий такой договоренности.
Весомым нарушением договоренности признаются нарушения, влекущие для физических, юридических лиц ущерб, при котором они оказываются в минусе по большей части из оговоренных пунктов туристического предложения.
К весомым нарушениям турфирмами договоренности относят:
— дефект обязательств по размещению в отелях, бронированию, перевозкам,;
— наличие в туристическом предложении значительных недостатков в том числе внушительных нарушений стандартов безопасности, качества туристических предложений.
Иски о компенсации прямого ущерба, причиненного дефектным исполнением турфирмами своих обязательств по договоренностям, могут предъявляться гражданами турфирмам либо одновременно турфирмам и обеспечивающим сторонам. Путешествующие граждане, не принявшие неотложное содействие, оказываемое конгломератом турфирм в области зарубежного туризма за счет бюджета компенсационных фондов, а также лица, принявшие такую помощь, не лишаются прав требовать возмещения прямого ущерба к указанным турфирмам или страховщикам (гарантам).
Остаться в аэропорту из за неоплаченного туроператором билета — не самое приятное время провождение в отпуске.
Компенсация, уплата денег по страховому, банковскому обеспечению не умаляет гражданских прав требования от турфирм возмещения морального вреда, упущенной выгоды на условиях, в порядке, предусмотренном российским законодательством.
Принимая во внимание, что банкротство турфирмы — это не рядовой случай дефекта обязательств, то здесь может также быть применима стандартная процедура банкротства, то есть обеспечение кредиторских требований потративших свои деньги на туристическое предложение граждан за счет реализованного с организованных торгов имущества должника (обанкротившейся турфирмы). Для этого, естественно, необходимо наличие письменных требований таких кредиторов (то есть туристов, других заказчиков услуг).
Для возможности обращения непосредственно к обеспечивающей стороне требуется письменный отказ в удовлетворении требований путешествующих граждан, фирм-посредников, заказывающих туристические услуги, по исполнению обязательств, потому что фактически турфирма-организатор не исполняет свои обязательства ввиду ее финансовой несостоятельности, а не из-за недобросовестного поведения или иных противоправных намерений.
Также документами, подтверждающими дефектное исполнение турфирмой ее обязательств, могут выступать претензии, акты конкретных исполнителей. Например, акт о выселении из гостиницы, номер в которой должен был быть оплачен турфирмой.
А теперь, что делать туристу в случае банкротства турагентства?
Во-первых, юридические лица признаются банкротами в судебном порядке. Юридический факт банкротства подтверждается соответствующим судебным актом.
Во-вторых, процедура банкротства предполагает ряд юридических мер, в том числе обеспечение обращения на имущество должника (арест имущества), назначение арбитражного, конкурсного управляющего, торги и прочее.
В-третьих, по заявлению должника и согласия кредиторов между обанкротившейся организацией и кредиторами может быть заключено мировое соглашение, на основании которого должен составлять график погашения задолженности.
Таким образом, первое, что нужно делать туристам при банкротстве — выдвигать турфирме претензии, письменно требовать исполнить обязательство или возвратить уплаченные деньги.При получении письменного отказа обратиться с соответствующим требованием, приложив ответ турфирмы, к страховому либо банковскому поручителю.
При неисполнении материальных обязательств страховщиком (гарантом) намеренные путешествовать граждане могут подавать исковые заявления в суд.
По искам о компенсации прямого ущерба ответчиками могут выступать как турфирмы, так и турфирмы и страховые/банковские поручители совместно.
Кроме того, пострадавшие от банкротства турфирмы граждане вправе предъявлять в арбитражный суд свои письменные требования в рамках дела о банкротстве.
А что же делать турагенству в случае банкротства туроператора?
Что касается туристического агентства, то оно должно действовать в пределах процедуры банкротства, проводимой арбитражным судом. Если судебный процесс по банкротству уже инициирован, то турфирма не может распоряжаться с этого момента своим имуществом. В большинстве случаев происходит обеспечение требований кредиторов посредством ареста имущества должника.
Правительство ввело мораторий на банкротство. Что это значит для туристов?
04.04.2022
Правительство с 1 апреля ввело мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов. Он будет действовать полгода и распространяется в том числе на туристическую отрасль. Мера в частности означает, что туристы временно не смогут взыскать по исполнительным листам средства со счетов туроператоров.
Как ранее пояснил глава правительства Михаил Мишустин, мораторий коснется как организаций, так и граждан, включая индивидуальных предпринимателей. Мера предоставит должникам возможность справиться с текущими трудностями в течение шести месяцев, наладить свои дела и найти новые источники дохода.
Мораторий на банкротство относится ко всем отраслям, включая туристическую. И правила его применения едины.
«Если говорит о сфере туризма, это означает, что кредиторы туроператора (те, кому он должен деньги) не могут подавать иски о банкротстве туроператора в случае образования задолженности.
Кроме того, по исполнительным листам в течение полугода туристы не смогут взыскать денежные средства со счетов туроператоров», – поясняет руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
Мораторий на банкротство уже вводился в 2020 г. в период пандемии коронавируса в качестве меры поддержки бизнеса. Из-за закрытия границ между странами не состоялось большое количество туров.
Эта мера тогда позволила туроператорам возвращать средства туристам постепенно, наладив экономику собственной работы. Впоследствии мораторий дважды продлялся. Нельзя исключать, что через полгода и нынешний мораторий будет вновь продлен.
В период пандемии норма показала себя как рабочая.
«Благодаря абзацу про исполнительное производство, некоторые суды не выдавали исполнительные листы, что позволяло туроператорам распределять свою финансовые потоки и самим планировать сроки возврата и взаиморасчетов с туристами и партнерам», – говорит Надежда Ефремова.
При этом и при моратории были ситуации, когда суды исполнительные листы все-таки выдавали.
Но тогда складывалась парадоксальная ситуация – деньги по этим листам не списывали со счетов туроператоров, но все равно замораживали до окончания срока действия моратория. Получалось, что туроператоры не могли пользоваться этими деньгами, а туристы точно так же не могли их получить.
Мораторий, таким образом, делает в значительной мере бессмысленным судебные иски к туроператорам, полагает ряд экспертов: даже по выигранным делам деньги не смогут быть получены минимум полгода. Перспективы же продления моратория (также очень вероятные) еще более обесценивают любые судебные споры с туроператорами.
Анна Бирюкова
Фото: unsplash.com
ВНИМАНИЕ:
Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР «ВКонтакте» и в официальной группе АТОР в «Одноклассниках».
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Того
банкротство
туроператоры
Вот как защитить себя, если ваша туристическая компания обанкротится
Приблизительно 600 000 путешественников по всему миру сегодня получили плохие новости: их туристическая компания обанкротилась, и они оказались в затруднительном положении. Thomas Cook, 178-летняя британская туристическая компания, специализирующаяся на пакетных турах, прекратила свою деятельность рано утром в понедельник.
Крах Томаса Кука оставил около 50 тысяч путешественников в Греции, до 30 тысяч на Канарских островах в Испании, 21 тысяча отдыхающих осталась в Турции и еще 15 тысяч на Кипре, сообщает ABC News.
Не говоря уже о том, что, по оценкам властей, около 1 миллиона путешественников планировали будущие поездки с несуществующей компанией.
«Гостиничные сети, туроператоры, авиакомпании и тому подобное могут испытывать и действительно испытывают финансовые трудности», — сообщила CNBC Make It Эрика Рихтер, пресс-секретарь Американского общества консультантов по путешествиям. Thomas Cook даже не первая компания, прекратившая свою деятельность в этом году. В марте исландская авиакомпания WOW Air столкнулась с финансовыми проблемами, из-за которых авиакомпания резко отменила все свои рейсы, а в апреле прекратила полеты и Jet Airways.
Никто не хочет, чтобы отпуск превратился в катастрофу, но стоит быть готовым. Вот два способа защитить себя от необходимости тратить большие деньги, если ваша туристическая компания обанкротится.
Источник: Twenty20. кредитной карты, Скотт Киз, соучредитель и генеральный директор Scott’s Cheap Flights, рассказал CNBC Make It.
«Многие кредитные карты автоматически включают страхование путешествий и защиту, чтобы обеспечить компенсацию, если ваша поездка сорвалась, если вы использовали эту кредитную карту для покупки авиабилетов», — говорит Киз.
Лучше не использовать вашу дебетовую карту при оплате ваших планов поездок.
Покупки по кредитным картам защищены федеральным Законом о справедливом выставлении счетов по кредитам, который дает потребителям право оспаривать оплату, когда услуга не предоставляется. Как правило, у вас есть около 60 дней, чтобы подать жалобу. «Клиенты, оплачивающие поездку, которая не состоялась или не состоится из-за того, что поставщик прекратил работу, должны немедленно оспорить плату», — говорит Рихтер. Даже если клиент уже оплатил сбор или если 60-дневный период прошел, все равно рекомендуется запросить кредит.
Ritcher также рекомендует избегать внесения депозита наличными или чеком, поскольку в этих случаях федеральные гарантии не применяются.
Если обанкротившаяся туристическая компания, например авиакомпания, не сотрудничает с возмещением стоимости вашего билета или предоставлением альтернативного транспорта, вы можете оспорить платеж непосредственно в компании, выпустившей вашу кредитную карту.
«Как правило, банк стирает вашу покупку, поэтому вы не несете ответственности, а затем [напрямую] вступает в битву с несуществующей авиакомпанией, чтобы возместить потерянные деньги», — говорит Киз.
Источник: Twenty20
Приобретите туристическую страховку
Если вы действительно хотите обезопасить себя при планировании отпуска, вам следует рассмотреть возможность приобретения комплексной туристической страховки. В то время как бронирование с помощью кредитной карты позволит вам вернуть свои деньги, если ваша туристическая компания прекратит свою деятельность, туристическая страховка, в зависимости от полиса, возместит вам расходы, если вам нужно будет оплатить дополнительные рейсы или отели, если вы застряли.
Эти страховые полисы обычно покрывают все: от возмещения расходов, если вы пропустили пересадку, до возмещения, если вы не можете путешествовать из-за болезни или травмы, а также любые расходы, связанные с потерей багажа, неотложной медицинской или стоматологической помощью, эвакуацией в случае стихийного бедствия и даже связанные с этим расходы.
с несчастными случаями.
Но прежде чем платить за дополнительную страховку, проверьте свой бумажник. Некоторые кредитные карты фактически предлагают формы страхования путешествий в качестве привилегии. Например, кредитная карта Chase Sapphire Preferred предлагает встроенную страховку от прерывания поездки, которая возмещает до 10 000 долларов США на человека, если ваша поездка отменена или прервана из-за таких ситуаций, как болезнь или плохая погода.
Эти полисы могут быть не такими всеобъемлющими, как отдельная туристическая страховка, но они могут покрывать дорогостоящие расходы, такие как гостиница и авиабилеты, если что-то случится.
Комплексное страхование путешествий может быть дорогим. По данным сайта финансовых исследований ValuePenguin, который изучил 50 лучших предложений на рынке, вы можете рассчитывать потратить в среднем 164 доллара на недельную поездку. По словам Ритчера, во многих случаях полисы страхования путешествий включают страховое покрытие по финансовым обязательствам, поэтому вы можете «выздороветь», если, например, отель или авиакомпания не могут предоставить услуги.
Гид знакомит группу туристов с красотой водопадов Кравице в Боснии.
Джоэл Кариллет | iStock Неизданный | Getty Images
Знайте свои права
Если вы летите в Европейский Союз, из него или в пределах Европейского Союза, вы можете требовать дополнительной защиты в соответствии с законодательством ЕС. В зависимости от дальности полета вы можете потребовать до 600 евро (660 долларов США) за задержку более трех часов, отмену рейса или отказ в посадке из-за овербукинга. «Если ваш рейс отменен, вы имеете право на возмещение неиспользованной части полета, изменение маршрута или возвращение, а также помощь и компенсацию», — говорит Киз.
Кроме того, если вы путешествуете через британского туроператора или поставщика туристических пакетов, убедитесь, что на вас распространяется лицензия организатора авиаперевозок. Это программа защиты прав потребителей, развернутая Управлением гражданской авиации страны, которая защищает путешественников от затруднительного положения или потери денег, если их туристическое агентство обанкротится, рассказала CNBC Make It Алиша Пракаш, старший редактор сайта обзоров путешествий Oyster.
com.
«Пассажирам, защищенным АТОЛ, будет предоставлен полный возврат средств, если они еще не совершили поездку, а те, кто находится в отпуске, смогут вернуться домой», — говорит Пракаш. Фактически, эта программа должна охватывать тех, кто пострадал от банкротства Thomas Cook. Но важно отметить, что эта программа распространяется только на тех, кто покупает турпакет через зарегистрированного туроператора. Если вы бронируете свой рейс непосредственно в авиакомпании, защита ATOL не предоставляется.
Исправление: кредитная карта Citi Prestige больше не предоставляет привилегий по страхованию путешествий, которые ранее упоминались в этой статье.
Не пропустите: 4 раза можно пропустить туристическую страховку — и 3 раза ее нужно купить
Понравилась эта история? Подпишитесь на CNBC Make It на YouTube!
Банкротство крупнейшего туристического оператора Великобритании затронуло тысячи отдыхающих | Умные новости
Aero Pixels через Wikimedia Commons под лицензией CC 2.
0Вчера сотни тысяч путешественников по всему миру узнали, что они потенциально застряли, когда Thomas Cook, одно из крупнейших и старейших туристических агентств и чартерных авиакомпаний в мире, внезапно объявило о своем банкротстве. Фирма немедленно начала ликвидацию активов и уволила 22 000 сотрудников. Это событие поставило британское правительство на крючок за то, что оно вернуло домой 150 000 своих граждан, что стало крупнейшей репатриацией страны со времен Второй мировой войны.
Патрик Коллинсон из Guardian сообщает, что 178-летняя туристическая компания испытывает финансовые проблемы в течение последнего десятилетия после слияния с другой туристической группой под названием MyTravel. Кук взял на себя значительные долги этой компании, в то же время борясь со все более конкурентоспособными онлайн-центрами путешествий. Это, а также снижение количества заказов из-за неопределенности с Brexit привели к ситуации в понедельник. Когда компании было отказано в кредите в размере 250 миллионов долларов от частных инвесторов, чтобы остаться на плаву, это привело к немедленному роспуску компании.
Бен Перри по телефону AFP сообщает, что банкротство вынудило правительство вмешаться. В рамках проекта, получившего название Operation Matterhorn, правительство Великобритании и Управление гражданской авиации организуют частные рейсы, чтобы доставить людей домой. «Все клиенты, находящиеся в настоящее время за границей с Thomas Cook, которые забронированы для возвращения в Великобританию в течение следующих двух недель, будут доставлены домой как можно ближе к запланированной дате возвращения», — говорится в заявлении правительства. Неясно, какие меры принимаются, если таковые имеются, для лиц, не являющихся гражданами Великобритании. путешественники.
Любые будущие планы поездок, организованные через Thomas Cook, отменяются, и клиентам будет возмещена сумма, в основном за счет государственной страховки, как сообщают Ceylan Yeginsu и Michael Wolgelenter по телефону The New York Times . Страховка также возместит отелям расходы на проживание клиентов, но некоторые курорты, похоже, не знают об этом.
Кошмарные сценарии людей, которые в настоящее время находятся в отпуске, постепенно выявляются. Ян Уэстбрук из BBC сообщает, что все гости, забронировавшие через Thomas Cook один отель в Испании, были заперты в своих комнатах и вынуждены платить из своего кармана, если хотели вернуться. Сообщалось, что несколько пар пожилых людей спали на диванах. в холле гостиницы. Молли Олмстед из Slate сообщает, что в настоящее время на различных греческих островах застряли до 50 000 человек.
The New York Times сообщает, что закрытие компании может иметь серьезные последствия для некоторых направлений, которые в значительной степени зависят от туристических пакетов Кука. Остров Крит, например, ежегодно принимает 400 000 посетителей, забронированных Куком. Канарские острова ежегодно принимают от 3,2 до 3,6 миллионов посетителей чартерными рейсами Кука.
Компания Thomas Cook была основана в 1841 году краснодеревщиком Томасом Куком из Лестершира, сторонником движения за воздержание.
При получении письменного отказа обратиться с соответствующим требованием, приложив ответ турфирмы, к страховому либо банковскому поручителю.