Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хью джекман фокусник: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Хью джекман фокусник: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

​Почему «Престиж» – один из самых сильных фильмов Кристофера Нолана

«Вы внимательно смотрите?» – звучит в начале фильма о фокусниках, чья дружба превращается в дуэль не на жизнь, а на смерть. И хотя слышен голос Кристиана Бэйла, обращается к нам, разумеется, сам Кристофер Нолан. Отвлекающий маневр является ключевым ходом любого трюка, и режиссер пускает в дело все, будь то загримированные подсадные, блондинка в колготках или закулисные интриги, чтобы сбить зрителя с толку, прошептав с иронией волшебное «Абракадабра». Слепцы, приготовьтесь стать зрячими, чтобы уловить нюансы «Престижа», который в отличие от шпионского «Довода» можно и понять, и почувствовать. Впрочем, есть люди, которым фильм кажется невыносимо скучным и абсурдно глупым. И нет, это они не о «Доводе».

«Престиж» – поворот в карьере Нолана, несмотря на то что мелодрама, замаскированная под фантастику, заработала меньше, чем любой другой его фильм после «Бессонницы». Картина важна в контексте всего творчества одного из самых кассовых режиссеров в истории.

Фильм с самым мрачным финалом у Нолана не самый популярный, но ничто не может выразить конфликт жизни и театра, реальности и фантазии изящнее, чем история о вражде фокусников, которая у англичанина превращается в историю о природе кино. «Престиж» – о ложных следах и ловушках, в которые попадают и наивные зрители, и изощренные творцы. Все фильмы Кристофера Нолана рассказывают о мужчинах как грешниках и пленниках собственных творений. Причем все его персонажи с темным прошлым страдают, потеряв любимых женщин. Трюк в баке с водой становится роковым: погибает жена персонажа Хью Джекмана, потому что персонаж Кристиана Бэйла связал ее руки слишком тугим узлом. Однако главное у Нолана – не трагическая гибель жены. Трагедия лондонского фокусника – невозможность разгадать чужой трюк под названием «Перемещение человека». И дело не только в резиновом мячике.

Кадр из фильма «Престиж» (2006)

Истории внутри историй крутятся вокруг невероятного: герой Бэйла входит в одну дверь и выходит уже через другую, на другом краю сцены.

Как чертяка это делает, становится понятно в конце фильма, но важно другое. Пока мы наблюдаем за дуэлью фанатичных шоуменов, Нолан проворачивает свой трюк, потому что кино – такой же фокус, и как любой фокус оно тоже делится на три действия: «приманка», «поворот» и «престиж». Но какова роль зрителя в этом представлении? Мы ищем секрет, но не находим, «потому что на самом-то деле вы не смотрите. По-настоящему вы не хотите этого знать. Вы хотите быть обманутыми». Манипулируя временем, чтобы запутать и поразить зрителя, очарованного перевоплощениями Джекмана и Бэйла, Нолан элегантно исполняет свой «поворот», погружая смотрящего в воспоминания героев. Автор говорит об искусстве, сравнивая кино с фокусами, а режиссеров – с фокусниками. И те, и другие – иллюзионисты, чудодеи, шоумены,
«люди, живущие приукрашиванием простой и иногда жестокой правды, чтобы удивлять и шокировать»
.

Правда, для Кристофера Нолана кино – не просто волшебство, не просто тайна, а ремесло и наука. Недаром на сцену выходит Никола Тесла в исполнении Дэвида Боуи. Ученый выходит из ослепляющих молний, будто рок-звезда, а изобретенный им магический ящик – таинственный монолит, влияющий на человеческое бытие, как у Кубрика. Выступающий под псевдонимом «Профессор» герой Кристиана Бэйла – потрясающий фокусник, но унылый шоумен, потому что не знает, как украсить и продать свой трюк. Зато выступающий под старомодным и пафосным псевдонимом «Великий Дантон» герой Хью Джекмана – напротив, величайший шоумен. Изображая внешний и внутренний конфликты художника, борьбу идеалиста, ремесленника, радикала и романтика, Нолан говорит о себе. Он превращает сказку о трагической стороне искусства с его рисками и жертвами в манифест. Артист – фокусник, отдающий искусству власть над собой.

Кадр из фильма «Престиж» (2006)

Подобно искусному иллюзионисту, Нолан ловко стирает грань между притворством и подлинностью, обманом и правдой. «Кто я?» – вопрос, который, как в «Мементо», остается ключевым в творчестве голливудского визионера. Выясняется, что персонаж Джекмана создает себе подобных клонов. Место героя занимает его двойник, который во время следующего представления погибает, а потом как бы возрождается. Но фокусник не воспринимает свое исчезновение со сцены как смерть – скорее, как перерождение. Глядя на кучу копий своих цилиндров, он удивляется, какой из них настоящий, на что Тесла отвечает: «Они все – ваши». Спрашивается, что значит быть человеком? Человека определяют его шрамы. Вот поэтому так значим персонаж Бэйла, чей двойник – родной брат. Двойники Бэйла и Джекмана – рабы друг друга и пленники искусства.

Читайте также: Разбираем особенности фильмов Кристофера Нолана

Если жизнь героя Хью Джекмана посвящена чужому трюку, то для героя Кристиана Бэйла смысл жизни – любовь. Нолан не случайно показывает, как героиня Ребекки Холл мучится, гадая: муж любит семью или фокусы, говорит правду или лжет, а потом она, отчаявшись, вешается. Жена понимает, что делит постель с братьями-близнецами, которые живут одной жизнью, и вся их жизнь – обман, спектакль, великая тайна, чтобы впечатлить публику. Они не просто меняют имя, щеголяя артистическими выходками, как герой Джекмана, а живут притворяясь. Конфликт этого фильма о ревности, самообмане и самопожертвовании не только драматический, но и философский. Кристофер Нолан, который так же идейно служит искусству, оказывается романтиком, поэтому его герои – трагики, не знающие покоя в попытке понять смысл бытия. Герой Хью Джекмана погибает в резервуаре с водой, а героя Кристиана Бэйла вешают, ведь так умерли их жены. Снаружи – зрелище, шик и блеск, а внутри – тревога и пустота.

Кадр из фильма «Престиж» (2006)

«Театральность и обман. Могущественные средства для непосвященных», – заявляет герой в зловещей маске в трилогии о Бэтмене. Что делает Нолан? Он посвящает нас в круг избранных, обреченных на страдания. Драма говорит об одержимости на грани безумия и масках, которые поглощают личность. Подлинное искусство – смерть автора. «Он украл мою жизнь – я украду его трюк», – воодушевлен иллюзионист, который мечтает разрушить жизнь заклятого врага, отомстив за гибель жены. Азартные, неукротимые, преданные ремеслу артисты стараются переиграть друг друга, чтобы одурачить публику,

«сотворить для них чудо», но в конце концов разрушают себя. А потому жутким оказывается не только финальный кадр, но и сама мысль, что художник убивает себя снова и снова, пытаясь убедить не столько толпу, сколько себя, что воля человека превосходит его воображение.

Нолан использует все эти перипетии и заговоры как метафору того, что делает художника безумным и великим. Без деления сюжета на цветное и монохромное, как в «Мементо», режиссер выступает не только виртуозным фокусником, создателем иллюзий, как персонажи Бэйла и Джекмана, и гонимым экспериментатором, как персонаж Боуи, но и разоблачителем, то есть кинокритиком, который ищет смысл в искусстве, делает скрытое явным, помогая понять правду жизни. Кристофер Нолан придает творчеству волшебство, потому что «мир прост и жалок», побуждая зрителей поверить в чудеса, а потом разгадать тайну разыгранного спектакля, как прозорливый ребенок, которому птичку жалко.

И гениальность нолановского трюка в том, что он порождает в нас сомнения и пробуждает желание познать истину, понимая, как герой Джекмана, что волшебства нет – есть только двойники.

Фильм Престиж (США, Великобритания, 2006) – Афиша-Кино

Фильм

The Prestige, США, Великобритания, 2006

8.3

8.5

О фильме В ролях Отзывы (112)Похожие

Экранизация английского романа про противостояние двух иллюзионистов

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим тем, что не может понять секрет коронного трюка Бордена «Перемещение человека» — фокусник за секунду исчезает в одном месте и появляется в другом. Он отправляется в Америку, где находит знаменитого изобретателя Николу Теслу (Боуи) и просит его создать машину для транспортации в пространстве.

СтранаСША, Великобритания

ЖанрыДетектив, Фантастика, Драма

РежиссерКристофер Нолан

Продолжительность2 часа 5 минут

Дата выхода19 октября 2006

Дата выхода в России18 января 2007

Возрастное ограничение14+

Актеры

   118.3

Престиж

2006

Хью Джекман

8.3

Престиж

2006

Кристиан Бейл

8.3

Престиж

2006

Майкл Кейн

8.3

Престиж

2006

Ребекка Холл

8.3

Престиж

2006

Скарлетт Йоханссон

8.3

Престиж

2006

Энди Серкис

8.3

Престиж

2006

Дэвид Боуи

Также в роляхПайпер Перабо, Саманта Маурин, Дэниел Дэвис, Джим Пиддок

Фильмы режиссера Кристофера Нолана

   11

Кристофер Нолан

52 года, фильмов: 12

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Помни…

2000, Детектив

Темный рыцарь

2008, Боевик

Начало

2010, Детектив

Интерстеллар

2014, Детектив

Темный рыцарь: Возрождение легенды

2012, Боевик

Бэтмен: Начало

2005, Боевик

Дюнкерк

2017, Боевик

Довод

2020, Боевик

Бессонница

2002, Детектив

Преследование

1998, Детектив

Oppenheimer

2023, Биография

Рецензия «Афиши» на фильм «Престиж»

Станислав Зельвенский

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20363

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим тем, что не может понять секрет коронного трюка Бордена «Перемещение человека» — фокусник за секунду исчезает в одном месте и появляется в другом. Он отправляется в Америку, где находит знаменитого изобретателя Николу Теслу (Боуи) и просит его создать машину для транспортации в пространстве.

Богиня американской критики Полин Кейл когда-то написала про фильм, кажется, «Врата рая»: «Я долго думала, что из него надо было бы вырезать, а потом поняла, что там просто нечего оставлять». После показавшихся бесконечными двух часов «Престижа» мне остается лишь повторить это умозаключение. Вычленив из романа английского фантаста Кристофера Приста свою любимую тему мужского соревнования, его тезка и соотечественник Нолан сделал фильм настолько же совершенный, насколько и невыносимый: он весь — форма, и в форме — он весь. Странно говорить про фильм с дюжиной сюжетных поворотов, что он скучен, и между тем это именно так. Два главных откровения дожидаются зрителя в финале, но одно из них очевидно где-то на середине, а второе настолько абсурдно глупо, что лучше бы его и не было. Оба главных героя отталкивающи без всяких полутонов — обоим в результате сочувствуешь меньше, чем метафорическим попугайчикам, которых приносит в жертву адская машинерия волшебства. Скарлетт Йоханссон и Майкл Кейн, лучшие люди на планете, всю дорогу хлопают глазами и разводят руками, сами, кажется, не вполне понимая, что они делают в этой ссоре Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. В «Престиже» Нолан выступает не фокусником, а наперсточником — удерживая внимание разве что движением шарика, судьбу которого по инерции хочется узнать даже самому нелюбопытному. Возвращаясь к Кейл — в этом фильме я, пожалуй, оставил бы усатого Боуи: он сам по себе настолько прекрасный знак, что ему и не нужно ничего означать.

19 января 2007

Лучшие отзывы о фильме «Престиж»

   112

Юрий Борисов

51 отзыв, 51 оценка, рейтинг 268

9

Фильм очень грамотно снят, это первое, что сразу же бросается в глаза. Признаться, я отнесся к нему поначалу очень скептически, и не ожидал чего-то эдакого, т. к. не представлял чего оригинального можно вылепить из истории про фокусников. Однако, «Престиж» оказался птицей высокого полета — достойный визуальный облик, добротная игра актеров, ломаная (но без переборов) система повествования, интриги и загадки — всё это в наличии и смешано в правильных пропорциях. Фильм не отпускает и держит до конца на одном дыхании, эпизод вызывающий удивление сменяет эпизод откровенно шокирующий. Даже концовка оправдывает и доказывает банальный посыл: Как только узнаешь секрет фокуса, он сразу же становится бесконечно прост. «Престиж» не «псевдоисторический» триллер, он вполне удачно сочетает элемент фантастики и всё это выливается в конце в ощущения, сравнимые разве с что теми, что возникают после финала «Парфюмера» — до неприятного странный осадок, но тем не менее чувство глубокого удовлетворения. Вряд ли «Престиж» из таких фильмов, которые можно пересматривать снова и снова, однако свой первый просмотр он оправдывает на все сто. Вроде бы надо выделить, что в фильме снялся Дэвид Боуи, однако роль у него очень и очень небольшая, обратно пропорциональна роли его персонажа в сюжете. Раскрывать сюжет нельзя ни в коем случае но для затравки можно написать, что в нем происходит настоящая и бескомпромиссная борьба (даже скорее война) двух фокусников, которая наносит вред далеко не только самим фокусникам. В конце фильма, в титрах, играет моя любимая композиция с сольника Тома Йорка. Фильм мне очень понравился и настоятельно рекомендую его всем, кто любит нечто остренькое, интригующее и в адекватной степени запутанное.

30 июня 2008

Dmitry Jigalov

333 отзыва, 1078 оценок, рейтинг 1410

9КАНОН

Новый фильм Кристофера Нолана «Престиж» про соперничество двух знаменитых иллюзионистов снят так увлекательно, что от экрана невозможно отвести взгляд.
Говорят, бестселлер Кристофера Приста очень хотел экранизировать Сэм Мендез, режиссер «Красоты по-американски», но Приста так впечатлили фильмы Нолана «Помни» и «Преследование», что он настоял именно на его кандидатуре.
Итак, последние годы девятнадцатого века – время распространения электричества, железных дорог и черных джентльменских цилиндров. «Вы внимательно следите?» — вопрошает рассказчик, показывая нам россыпь черных шляп. Два великих фокусника – Роберт Энжер (Великий Дантон) и Альфред Борден (Профессор) сталкиваются в смертельной вражде из-за того, что Борден стал причиной гибели невесты Энжера на сцене.

Количество сюжетных повторов в фильме сложно перечесть. Как поведал рассказчик, любой фокус состоит из трех элементов: залог – фокусник показывает монетку; собственно, фокус – монетка исчезает в ладони фокусника; и самая важная часть – престиж – монетка появляется в кармане зрителя в другом конце зала! Таких «престижей» в «Престиже» — огромное количество, они подстерегают зрителя за каждым сюжетным поворотом, не давая ему оторваться от экрана.
Хью Джекман и Кристиан Бейл, сыгравшие, соответственно, Энджера и Бордена, Великого Дантона и Профессора, показывают мастер-класс актёрской игры. Прист с Ноланом сделали их очень фактурными, глубокими и отличными друг от друга личностями с присущим каждому уникальным набором особенностей. Борден – более хладнокровный, талантливый и «не от мира сего»: первая женщина для него – это магия, а уж потом собственная жена и любовница. Энжер – более импульсивный, целеустремленный и тщеславный: он в равной мере шоумен и иллюзионист – раб не только магии, но и внимания публики. Борден лишился двух пальцев на левой руке и нацепляет накладную «профессорскую» бородку, когда выходит на сцену. Энжер потрясающе хромает и одевается как чистокровный аристократ.
«Престиж» сделан великолепно: яркий пример настоящего, первосортного кино. К сожалению, блестящей форме фильма не вполне и не везде соответствует сценарное содержание. Даже если принять на веру мистическую составляющую сюжета, все равно в финале останется осадок разочарования: две главные развязки «Престижа», по сути, дублируют одна другую! Если бы развести их, сделать различными – тогда и с не вполне убедительной мистикой «Престиж» превратился бы в шедевр.
Но даже несмотря на сомнительный престиж в финале этого фильма-фокуса, картина Кристофера Нолана – образец для подражания, канон для любого режиссёра, снимающего развлекательное кино.

20 марта 2008

Князь Процент

321 отзыв, 341 оценка, рейтинг 1579

С пивом потянет

Запутанно

Ну такое

5

Кино с хорошей картинкой, в котором сюжет в какой-то момент заменяет собой фабулу, и тогда смотреть ленту становится почти невозможно. Впрочем, любители массового кино чувствуют в «Престиже» что-то эдакое, не понимая, что их попросту обманули (в фильме про иллюзионистов, ха-ха).

9 августа 2021

uuu

156 отзывов, 319 оценок, рейтинг 341

9

Фильм классный. Смотрел его давно в кино. Отличная киноработа известного режиссера Кристофера Нолана. Отличные актеры. Все на высоте. Картина повествует о противостоянии двух иллюзионистов.

14 июля 2010

Елизавета

738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 587

7

Идеальная вещь про то как «НЕ надо строить отношения». Как не надо жить: расколото. Стоит жить цельно, как Татьяна Ларина. Вы можете? Я таки нет. Оттого мне фильм полезен.

Скарлетт Йоханссон мила и обворожительна: викторианский Лондон интересен.

)) Про «фокусы». Прожить жить интересно и НЕ скушно — вполне себе престижная задача.

Можно увидеть что-то своё — постмодерновая штучка, шляпы, а не шляпная, ура!!))

16 ноября 2014

Все отзывы

Фильмы оператора Уолли Пфистера

   10

Уолли Пфистер

61 год, фильмов: 12

Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.

Помни…

2000, Детектив

Человек, который изменил все

2011, Биография

Ограбление по-итальянски

2003, Боевик

Темный рыцарь

2008, Боевик

Начало

2010, Детектив

Темный рыцарь: Возрождение легенды

2012, Боевик

Бэтмен: Начало

2005, Боевик

Бессонница

2002, Детектив

Ярость

2005, Триллер

Завтрак с Эйнштейном

1998, Комедия

Похожие

   5

Иллюзионист

2006, Детектив

Хранитель времени

2011, Детектив

Война токов

2017, Исторический

Молодой Шерлок Холмс

1985, Детектив

Женщина в черном

2012, Триллер

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

фильмов с неожиданным концом

фильмов-головоломок, которые заставят напрячь извилины

фильмов с захватывающим сюжетом

Лучшие фильмы про фокусников

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

реальные враждующие викторианские маги, которые вдохновили фильм

Внимание: спойлеры контейнеров для The Prestige

После долгих лет погони в кошки-мышки по Европе два мага готовы объявить друг другу войну. Один, огорченный потерей сына из-за неудачной попытки поймать пулю, крадет у другого программу трюков. Последующее изменение в его поступке начинает набирать популярность у публики.

Враги говорят о «поле битвы», где они могут уладить все воображаемые обиды и, возможно, даже получить реванш, которого они жаждали в ходе своего профессионального соперничества — в какой-то момент зашли так далеко, что вовлекли папу в свои дела. конкурентоспособные европейские туры. Один монолог про себя о том, какой «изысканной» будет его месть, а затем публично объявляет, что его единственная цель в жизни — «вызвать» другого на «смертельный бой».

Можно подумать, что это сцены из классического фильма Кристофера Нолана «Престиж», вышедшего на экраны в 2006 году и получившего две премии «Оскар». Но описанный спор происходит не между Кристианом Бэйлом и экранными персонажами Хью Джекмана; это то, что действительно произошло во Франции в начале 19 века. И, как и в любой хорошей истории о магии, все не так, как кажется, хотя я пока не хочу раскрывать секрет.

В этом году исполняется 15 лет со дня выхода фильма «Престиж», который для многих поклонников продолжает олицетворять магию викторианской эпохи. Когда люди узнали, что я работаю над докторской диссертацией о викторианских фокусниках, они очень часто ахали: «О! Прямо как в «Престиже»?». Поначалу я сопротивлялся этому сравнению – хотя просмотр «Престижа» в раннем возрасте, вероятно, тоже пробудил во мне интерес к этой теме.

Мое исследование посвящено влиянию колдовства на литературу и другие средства массовой информации в викторианскую эпоху. Было проведено довольно много исследований психологии магии и ее теоретических последствий, таких как ссылки на историю рекламы. И сам «Престиж» был предметом академического интереса из-за подъема неовикторианства как области исследования. Но опыт самих магов не был так широко изучен.

Актеры Хью Джекман и Энди Сиркис в сцене перед представлением Николы Теслы. TCD/Prod.DB/Alamy Stock Photo

По мере того, как мои исследования продолжались, я начал понимать, что во многих отношениях реальная история сценической магии в 19 веке была такой же лихорадочной и жестокой, как изображает Нолан (хотя и без клонов).

Популярность и общественное признание фильма также продолжают интересовать меня: что запечатлел Нолан, что нашло отклик в воображении людей? И почему этот фильм стал основой знаний большинства людей об истории магии, особенно когда реальность викторианской сценической магии во многих отношениях была даже более странной, чем вымысел?

Другим немного менее популярным фильмом о фокусниках, выпущенным в том же году, что и «Престиж», был «Иллюзионист» Нила Бергера с участием Эдварда Нортона и Джессики Бил. Оба фильма являются экранизацией книг: «Престиж» (1995) Кристофера Приста и «Музей Барнума» (1990) Стивена Миллхаузера. Книга Приста гораздо больше укоренилась в реальной истории сценической магии 19-го века, проверяя имена известных фокусников, таких как Джон Невил Маскелин и «Волшебник Севера», Джон Генри Андерсон, которые оба участвовали в драматическом соперничестве. .


Эта история является частью Conversation Insights
Команда Insights создает полноформатные журналистские материалы и работает с учеными из разных слоев общества, которые участвовали в проектах по решению социальных и научных проблем.


«Престиж» следует за двумя иллюзионистами на закате викторианской эпохи, Альфредом Борденом (Бейл) и Робертом Энджером (Джекман), которые участвуют во все более опасном превосходстве и соперничестве, особенно из-за трюка Бордена «Транспортированный человек». , в котором он исчезает за одной дверью и почти одновременно появляется из другой на противоположной стороне сцены.

Борден достигает этого, имея однояйцевого близнеца. Но Энджер не может принять это банальное объяснение и становится одержимым как правдой, стоящей за трюком, так и его дальнейшим улучшением, используя помощь изобретателя Николы Теслы. Тесла (наиболее известный разработкой электрической системы переменного тока) создает для Энджера машину, которая будет генерировать рядом его клона, воспроизводя эффект трюка Бордена. Но версия Энджера, оставшаяся на сцене в результате клонирования, должна каждую ночь тонуть под сценой — буквальное представление «цены хорошего трюка», одного из центральных мотивов фильма.

Энджера также, в любом случае, поначалу преследует смерть его жены, которая утонула после неудачного трюка с спасением от воды, и он винит в ее кончине плохие навыки завязывания узлов Бордена. В игре есть и другие темы: Энджер — американец, а позже становится очень богатым, тогда как Борден представлен как более явно представитель рабочего класса. Борден увлечен методами магии; Энджера больше волнует слава.

Итак, соперничество — центральная тема в «Престиже». В одной из сцен помощник Теслы спрашивает Энджера, зачем ему такое же устройство для создания клонов, как у Бордена. Его ответ: «Назовите это профессиональным соперничеством». И когда я проводил собственное исследование, я не мог не заметить, что соперничество также является доминирующим мотивом реальной викторианской магии. Фактически, фокусники того времени использовали публичное соперничество в качестве рекламных инструментов, чтобы создать ощущение драмы вокруг своей и без того загадочной профессии.

Пинетти против Торрини

Самым известным фокусником викторианского периода был Жан-Эжен Робер-Уден — человек, вдохновивший Гудини на сценический псевдоним. Мемуары Робера-Удена — одна из ключевых автобиографий фокусника этого периода. Робер-Уден приписывает свой первоначальный интерес к магии странствующему артисту, который использовал псевдоним Торрини и чья драматическая история жизни была принята многими другими историками магии того периода.

Робер-Уден (1805-1871) первоначально работал часовщиком, и его знания в области механики оказались полезными в его магической карьере, когда он создавал свои знаменитые автоматы или самодействующие машины. Самый известный из них, «Чудесное апельсиновое дерево», фигурирует в фильме «Иллюзионист». По-видимому, реагируя на громкий шум, такой как выстрел, Апельсиновое дерево производит цветы апельсина и плоды из своих листьев. Робер-Уден также был известен трюком со «вторым зрением» и «эфирной подвеской», часто подвешивая своего сына на сцене. Последний трюк создает впечатление, что исполнитель плывет без посторонней помощи или с помощью тонкого шеста.

История гласит, что Торрини, путешествуя по Франции, встречает молодого Робера-Удена, и они становятся друзьями и какое-то время путешествуют по стране. Торрини учит своего молодого ученика способам колдовства, все время сетуя на свои многочисленные профессиональные и личные несчастья, такие как смерть сына и необходимость бежать от своего ранее аристократического прошлого.

Робер-Уден в более поздней жизни. Onthisday.com

По воспоминаниям Робера-Удена, Торрини регулярно воевал с другими магами. Самый жестокий инцидент, который он описывает, произошел с Жозефом Пинетти, который выступал в качестве фольги Торрини на протяжении всего повествования Робера-Удена и умер к моменту публикации мемуаров. Описание Робером-Уденом Торрини и его злобного соперничества с Пинетти часто пронизано ссылками на оружие, месть, войну и дуэли.

В какой-то момент Торрини выступает перед Папой Пием VII. Он отмечает, что Пинетти слишком напуган, чтобы войти в Рим, опасаясь обвинений в некромантии (черной магии). Робер-Уден пишет о подготовке к их соперничеству с точки зрения Торрини:

Затем, когда я был вполне уверен в себе — когда я добавил много новых трюков в репертуар Пинетти, — я стал преследовать своего врага, входить в каждый город перед ним и постоянно сокрушать его своим превосходством… дней, потратив на это все до копейки, что у меня было. С каким наслаждением смотрел я на эти блестящие орудия, каждое из которых казалось мне оружием, способным нанести смертельные раны тщеславию моего противника. Как гордо билось мое сердце при мысли о состязании, которое я начну с ним! Отныне это будет поединок мастерства между Пинетти и мной, но смертельный поединок; один из нас должен остаться на земле, и у меня были основания надеяться, что я одержу победу в борьбе.

Этот монолог не был бы неуместен в фильме Нолана, и действительно, использование воинственных образов при описании их профессионального соперничества — реального или воображаемого — было очень распространено в произведениях магов того периода.

Частично непостоянство Торрини является результатом его собственного трагического прошлого, в котором он случайно застрелил собственного сына в рамках трюка с оружием.

Улавливание пули, универсальное название для многих вариантов этого трюка, широко используется в The Prestige. Борден отмечает, что «людей до сих пор убивают, делая это», и действительно, люди были убиты в злоключениях, связанных с захватом пули, или получили ранения в результате его действия совсем недавно, в 2012 году.

Афиша «невероятного» магического шоу Робера-Удена конца 1800-х годов. Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине.

Увы, мои золотые мечты!

Торрини был настолько ярким и колоритным персонажем, что многие начали сомневаться в истинности его истории. Затем, в 1960-х годах, биограф Робера-Удена Жан Шавиньи обнаружил, что Торрини никогда не существовало и всегда было полностью вымышленным. На самом деле Робер-Уден изобрел Торрини, чтобы добавить немного драматического чутья к своей собственной истории происхождения и создать драматическое наследие для своих собственных фокусов.

Ложь, подобная этой, привела к тому, что Робер-Уден приобрел собственного соперника из загробного мира. Потому что, хотя изначально он вдохновлял молодого Гудини, эти отношения испортились, когда Гудини понял, что его бывший кумир был шарлатаном. В 1908 году Гудини написал целую книгу под названием «Разоблачение Робера-Удена», разоблачая то, что он считал ложью Робера-Удена. Во введении Гудини пишет:

.

Увы, мои золотые мечты! Мои исследования принесли только горькое разочарование и глубочайшее разочарование. Сброшенный со своей собственной романтической завесы, Робер-Уден предстал в бескомпромиссном свете холодных исторических фактов простым притворщиком, человеком, который нажился на чужих умственных способностях, механиком, смело похитившим изобретения мастера среди своих предшественников.

Обложка книги «Разоблачение Роберта-Удена» Гарри Гудини. Проект Гутенберг

Гудини считал, что Робер-Гуден украл все свои уловки у других, и не упомянул ни одного из своих предшественников. Как бы то ни было, Робер-Уден сам был хорошо знаком с тем, что его собственные уловки украли в беспощадном мире викторианского магического круга.

Робер-Уден против Андерсона

Плагиат привел к большему количеству разногласий в торговле магией.

Фотография Джона Генри Андерсона и его дочери Луи (1814–1874), возможно, изображающих, будто они должны были читать мысли. Виктория и Альберт

Джону Генри Андерсону, шотландскому фокуснику, получившему мировую известность в этот период, часто приписывают первую популяризацию оружия как часть магического акта, а также новаторские трюки с оружием, которые вдохновили многих подражателей.

Он был во многих отношениях главным конкурентом Робера-Удена, хотя французский фокусник часто преуменьшал эту связь в своих тонких пренебрежениях навыками Андерсона.

Андерсон, со своей стороны, покинул бы город, если бы знал, что Робер-Уден прибывает. Когда оба были в списках лондонских театров одновременно, Робер-Уден казался равнодушным, описывая Андерсона в своих мемуарах как «болвана».

Андерсон быстро бежал из Лондона после первого прибытия Робера-Удена в 1848 году, но вернулся, используя программу, полную самых известных трюков Робера-Удена, к Рождеству того же года.

Собственный интерес Робера-Удена к Андерсону, однако, в основном проистекал из его тревоги по поводу стиля рекламы последнего. Он отметил, что в рамках известных экстремальных рекламных кампаний Андерсона он разослал формы с его именем, титулом и временем выступления «всем маслобойщикам города…»

…умоляя их напечатать его печать на своих лепешках с маслом… Поскольку каждая семья в Англии ест масло за завтраком, из этого следует, что каждая семья получает без каких-либо затрат для фокусника приглашение нанести визит прославленному Волшебнику Севера. .

Это всего лишь один из дерзких рекламных трюков Андерсона — все это с пренебрежением задокументировано в мемуарах Робера-Удена, где он саркастически замечает, что, по его мнению, Андерсон должен втайне быть скромным, поскольку его навыки фокусника не на том же уровне, что и его рекламные способности.

По иронии судьбы, Андерсон также был одним из самых откровенных публичных критиков своих самозванцев. Джордж Бернардо Игл, также выступавший под псевдонимом «Волшебник», часто вызывал его неодобрение: однажды Андерсон выпустил большие оконные плакаты с карикатурой, иллюстрирующей плагиат Орла.

Сатирическая карикатура Андерсона на Орла, принижающая его подражателя. Коллекция Гарри Гудини.

Перед выступлением в Бирмингеме Андерсон выпустил афишу (часто иллюстрированную рекламу с описанием и продвижением предстоящих выступлений исполнителя) Eagle с прямой угрозой, написав:

БАРНИ, когда мы в последний раз встречались, я просто взъерошил тебе перья, на этот раз я ощипаю тебя, не останется никого, кто бы расправил твои (Орлиные) крылья навязывания.

Хотя мы не знаем, дрались ли когда-нибудь между Иглом и Андерсоном, во время их турне по Великобритании определенно царила атмосфера напряженности, на этот раз с Андерсоном в погоне за своим самозванцем.

Маскелин против… всех?

Другим магом, который нажил себе множество врагов как внутри, так и вне магических кругов, был Джон Невил Маскелайн. Он очень осторожно относился к своим методам и никогда не боялся подать в суд на соперников, которые, по его мнению, воровали его уловки. Его спор с американским фокусником Гарри Келларом, открыто скопировавшим один из его трюков с левитацией в начале 1900s, упоминается как одно из ключевых соперничеств в The Prestige. Трюк заключался в том, чтобы левитировать женщину-помощницу и надевать кольцо на все ее тело, чтобы продемонстрировать отсутствие проводов.

Уроженец Челтнема в Глостершире, Англия, Маскелин начал заниматься магией в драматическом стиле, объединившись со своим более поздним давним партнером Джорджем Альфредом Куком, чтобы разоблачить уловки вызывающего разногласия дуэта спиритуалистов, Братьев Дэвенпорт, в 1865 году. Как Роберт -Гуден, Маскелин был бывшим часовщиком и мастером по автоматам, и его самое известное творение, «Психо», до сих пор можно увидеть в Лондонском музее. Психо — это архетипический карточный автомат, который может вести игру в вист с человеком-участником.

Фотография Джона Невила Маскелина. Викимедиа

Некоторые версии этой истории утверждают, что Келлар однажды ворвался на сцену Маскелина, чтобы получше рассмотреть технику левитации; другие утверждают, что Келлар нанял шпиона, чтобы проникнуть в ближайшее окружение Маскелина (как это делает Энджер, когда отправляет своего помощника, чтобы узнать правду о Перевозимом человеке). Как и во многих подобных историях о соперничестве профессиональных фокусников, трудно отследить правду об инциденте — если настоящая правда действительно существует. Поместье Келлара продолжало продавать его версию трюка, не испытывая никаких угрызений совести по поводу разглашения секретов.

Все дело в хитрости

«Престиж» не идеален и имеет свои исторические неточности, которые легче не заметить из-за туманного времени действия (хотя в какой-то момент фильм твердо сосредоточен в 1899 году). Но проблемы, такие как повествовательная зависимость от водных побегов, которые особо не использовались до тех пор, пока Гарри Гудини не прославил их в 20-м веке, и упоминания о трюке «распиливания женщины пополам» (который не дебютировал при это название до 1921 года П. Т. Селбита) — по общему признанию вряд ли обеспокоят среднего зрителя.

Таким образом, продолжающаяся популярность The Prestige, возможно, иллюстрирует как нам до сих пор нравится викторианское колдовство в современном обществе. Но почему у нас такая сильная культурная память о сценической магии как о специфически викторианском понятии? И почему мы продолжаем создавать неовикторианские фильмы и книги, такие как «Престиж» и «Иллюзионист», исследуя это?

Магия и чудеса иллюзии развлекали людей на протяжении тысячелетий. Я бы сказал, что эта вечная жажда волшебства — особенно когда художественная литература и кино позволяют трюку казаться таким реальным — является частью фантазии, которую мы проецируем на исторические эпохи, такие как викторианский период: эпоху, изобилующую популярными развлечениями, подобными нашей. собственный. В викторианскую эпоху мы видим узнаваемую, но иную форму нашего нынешнего общества, точно так же, как фокусники часто берут знакомое и слегка искажают его, чтобы ниспровергнуть ожидания аудитории. Таким образом, прошлое и колдовство кажутся неизбежно связанными.

Это был «золотой век» магии, когда законы о здоровье и безопасности запрещали большинству исполнителей рисковать жизнью ради хорошего фокуса. Тайна магии, естественно, подходит для туманных лондонских улиц, которые нас продолжают притягивать, а мастерство Нолана как режиссера блестяще изображает социальные тревоги, такие как беспокойство по поводу индивидуальности и расширения городов, той эпохи. Такая паранойя и стремление к аутентичности сохраняются и сегодня, но они особенно скользки в профессии, где все еще преобладает притворство.

Как сказал Борден сыну своей жены при их первой встрече: «Секрет никого не впечатляет — трюк, для которого ты его используешь, решает все». Мы постоянно ищем в мире чудеса, которые, по мнению некоторых, становятся все более редкими, и сегодня, как и в 19 веке, хороший фокус способен приостановить реальность и обеспечить побег от обыденности и предсказуемости. Фокусники викторианского периода, несомненно, зашли слишком далеко в своем соперничестве и рисковали своими жизнями ради своих действий, но только потому, что знали настоящий секрет сценического волшебства: хороший трюк стоит любой цены.


Для вас: больше из нашей серии Insights:

  • Климатический кризис: как надежды и страхи научной фантастики могут вдохновить человечество на ответные действия

  • Джеймс МакКьюн Смит: новое открытие показывает, как первый врач-афроамериканец боролся за права женщин в Глазго

  • Наркотики, роботы и погоня за удовольствиями – почему эксперты беспокоятся о том, что ИИ становятся наркоманами

Чтобы узнать о новых статьях Insights, присоединяйтесь к сотням тысяч людей, которые ценят научно обоснованные новости The Conversation. Подпишитесь на нашу рассылку .

Хью Джекман Магия престижа, объясненная Дереком ДельГаудио

Автор Грегори Лоуренс

Иллюзионист «В себе и в себе» рассказывает о консультации Кристофера Нолана.

Если пересмотреть Кристофер Нолан Престиж внимательно, вы можете найти, среди обмана двойника и Дэвида Боуи харизмы, неожиданное имя всплывает в специальной секции благодарностей титров: Дерек ДельГаудио , граница иллюзионист, чей недавний концертный фильм Hulu In & Of Itself заставит плакать любого.

СВЯЗАННЫЙ: Трейлер специального выпуска Hulu Дерека ДельГаудио «В себе и в себе» утверждает, что личность — это иллюзия

В возрасте 24 лет ДельГаудио был консультантом по магии на The Prestige , тесно сотрудничая с Ноланом, чтобы научить таких звезд, как Хью Джекман и Кристиан Бэйл , тому, как убедительно использовать иллюзии и трюки с ловкостью рук, показанные в фильм. Когда я недавно разговаривал с ДельГаудио через Zoom, он рассказал о своей причастности и, честно говоря, о своей неприкрытости:

«Мои дорогие друзья, покойный Рикки Джей и дорогой друг Майкл Вебер, консультировались по поводу этого фильма, и им пришлось прекратить консультации по этому поводу, и производство все еще продолжалось, и им нужен был кто-то, кто занял бы их место. Так что я стал парнем. это помогло облегчить волшебство на съемочной площадке и помогло актерам, в первую очередь Хью Джекману, узнать, что значит стать фокусником и воплотить это. . Но это был действительно хороший опыт».

Изображение через Disney

ДельГаудио многое вынес из работы с Ноланом, отметив, что «редко можно увидеть кого-то, кто сосредоточен и хладнокровен [при работе с] такой большой и огромной машиной, и когда на кону стоит так много, и кто-то быть крутым у руля было впечатляюще. И быть молодым в то время, не зная, что нужно, чтобы дойти до того, что ты такой крутой под давлением. Так что смотреть, как он работает, было почти как смотреть киноверсию режиссера. Он даже выглядел соответствующим образом. На нем был шарф, и у него был классный акцент. Он просто выглядел и играл роль. И это не было позированием, он действительно понимает, как снимать фильм».

ДельГаудио также отметил различия в мастерстве и самообладании Джекмана и Бэйла, подчеркнув при этом их невероятный профессионализм и приверженность своим ролям:

«Хью Джекман был первой кинозвездой, которую я когда-либо встречал. Я встречал много известных людей, я никогда не встречал Кларка Гейбла, выходит из своего трейлера, улыбается и у него блестят зубы, и все любят [он]. Я имею в виду, уровень Джорджа Клуни во всем. Потому что обычно, когда вы встречаетесь с актерами лично, они думают: «О, ты как человек». Но Хью было шесть четыре. Он только что снялся в «Росомахе» или что-то в этом роде, так что он был совершенно измотан, просто красивый, обаятельный, удивительный, щедрый и добрый. Каждую пятницу он обходил съемочную площадку и раздавал всем скретч-карты. на съемочной площадке, лично раздавать их каждому человеку на съемочной площадке, и это было просто забавно делать по пятницам.0005

Кристиан все время был в образе, и его даже нельзя было узнать. Иногда он даже не был похож на себя. Он был невидим и погрузился в роль. И Хью Джекман сделал то же самое, но с другой точки зрения и другим способом. Так что было удивительно наблюдать, как два мастера своего дела действительно переваривают то, что я так хорошо знаю. И поэтому наблюдать за тем, как они берут на себя роль того, что значит быть волшебником, было действительно увлекательно и полезно. И над этим фильмом никто не работал поверхностно. Это ребята, которые действительно копают глубоко и стараются делать свою работу. И было действительно удивительно наблюдать за этим».

Ждите продолжение моего интервью с ДельГаудио в ближайшее время. И если вы хотите увидеть, как мастерство и погружение ДельГаудио в ремесло проявляются в его собственном, уникальном виде, обязательно транслируйте In & Of Itself на Hulu прямо сейчас.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ: Почему Кристоферу Нолану следует вернуться к своим низкобюджетным корням

Подпишитесь на нашу рассылку

Связанные темы

  • Функции
  • Фильм
  • Престиж

Об авторе

Грегори Лоуренс (он же Грег Смит) — писатель, режиссер, исполнитель, автор песен и комик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *