Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Игорь порошин: «Русским мужчинам XX века будут поклоняться, как мифическим героям»

Игорь порошин: «Русским мужчинам XX века будут поклоняться, как мифическим героям»

Содержание

Игорь Порошин журналист интервью: об Арсене Венгере, Гвардиоле, Моуринью, времени в футболе и неоконсервативной революции — 2 августа 2022

Тимофей Яценко

Поделиться

Комментарии

Яценко и Порошин — о Рубенсе, Пазолини и Кубрике.

Игорь Порошин — журналист, писавший для «Известий», «Афиши», GQ и журнала PROSport эпохи Романа Абрамовича. Экс-продюсер шумевшего в начале прошлого десятилетия шоу «Удар головой» (того самого, где в студии напалмом жег Александр Бубнов) и скандального шоу Z+. Человек, которого некоторые добрые языки называют учителем Юрия Дудя (признанного в РФ иностранным агентом).

Автор Sport24 Тимофей Яценко созвонился и поговорил с Порошиным на вечные темы: о времени как реке, футбольном арбитре как прообразе Бога, о творчестве Стэнли Кубрика, дьявольской картине Пьера Паоло Пазолини и, конечно, о том, как своих женщин любил и лелеял бывший тренер лондонского «Арсенала» Арсен Венгер.

Получился проникновенный разговор длиной в полтора часа. Ниже — его полная расшифровка.

Больше интервью от Sport24:

«Будь я в сборной на ЧМ-1986, мы бы взяли медали». Интервью с самым удивительным футбольным тренером СССР

«После увольнения сказал себе: в «Химки» ни ногой. Но в Библии написано — нужно уметь прощать людей». Ядерный Юран

Яценко: В одном из интервью вы сказали: «Просмотр футбола в будущем приравняют к чтению книг». Мне в этой связи вспомнились слова президента «Ювентуса» Андреа Аньелли: его дети не в состоянии вытерпеть 90 минут матча. Дети 5-6 лет не могут смотреть футбол — для них это слишком нудное зрелище.

У футбола нет шансов спастись в коммерческом смысле? Сейчас же есть поползновения в эту сторону: в Голландии через сезон собираются опробовать новые правила, в том числе чистое игровое время и 5-минутное удаление за желтую карточку.

Порошин: Есть плюс-минус два сценария. Первый: футбол попробует угнаться за этим временем. Представьте эндоскоп, который осматривает внутренности человеческого тела на предмет новых заболеваний. Ровно таким же образом придется отслеживать, как меняется настроение, сознание зрителя — и реагировать на это. Правила, опять-таки, будут бесконечно переписывать.

Это американский путь. Но в США ведь тоже все по-разному. Там есть такая штука, как бейсбол. Если футбол выглядит архаично, то что говорить о бейсболе? Поразительно, что он сосуществует с такой абсолютно современной штукой, как баскетбол.

Как Америка обошла Россию в футболе. А ведь еще недавно там смеялись над соккером

Причины, по которым баскетбол выглядит современнее того же соккера, очевидны. В баскетбольных правилах и в том, как там устроено время, заложен принцип монтажа. А это самое главное, остановка времени — это и есть современность. Время останавливают и заполняют паузу какой-нибудь ерундой, чтобы зритель мог на что-то отвлечься.

Невозможность на что-то отвлечься, если до конца следовать правилам, делает футбол непонятным и недостижимым для молодых людей. А бейсбол… Сама по себе игра и то, как там устроено время, — это такая невероятная архаика!

Яценко: Я недавно изучал вопрос с бейсболом. Он стал падать по цифрам, его уже меньше смотрят.

Порошин: Было бы странно, если бы его смотрели больше. В современном мире у бейсбола вообще нет шансов существовать. Но тем не менее он существует, есть эта лига, этот маховик с огромным количеством матчей и огромным, как ни крути, количеством зрителей. Все это — часть американской ритуальности.

Новизна — фетиш нового времени. Информационный взрыв XXI века произошел исключительно из инстинкта, из стремления, чтобы в мире появлялось что-то новое. В информационном взрыве родились соцсети с короткой, двоичной структурой времени: случилось событие, за ним — следующее. Появление нового заставляет нас забыть, что произошло секунду назад.

Этому есть противовес. Таким стал, например, карантин во время ковида. Когда все говорили: государства вообще не существует, а если государство сильно, то это Россия, или Иран, или Китай, или КНДР. И вдруг мы видим невероятное возвращение государства и государственных границ во время ковида. Это был такой «второй сценарий», пришествия которого никто не ожидал.

И для футбола возможен именно такой. Для этого он должен стать оружием консервативной революции. Оружием неоконсерватизма. Как некая ценность старого мира, где нет времени, бесконечно разделяемого на короткие биты. Где есть паузы, где время течет, замедляется, ускоряется, взрывается. Футбол может стать большой и важной альтернативой процессам ускорения этого мира.

Яценко: Я бы хотел, чтобы футбол остался плюс-минус таким, каким мы его знаем сейчас. В остальных видах спорта (почти во всех, скажем так) есть чистое время. А футбол на их фоне, как вы сказали, противовес.

Порошин: Что такое чистое время? Это время сфабрикованное, упакованное. Это время капитализма. Да, конечно, футбол — ребенок капитализма, но, во-первых, он несет на себе печать того времени, образа времени, существовавшего в XIX веке в Англии.

Getty Images

Джеймс Харден, «Филадельфия Севенти Сиксерс»

По тем временам это было очень быстрое время. Именно тогда впервые проявились стенания по поводу городской цивилизации — жалобы, похожие на сегодняшние. Появилась идея бегства от города в ее нынешнем виде. Но тем не менее время XIX века, очевидно, было структурировано по-другому, чем нынешнее. Оно больше напоминало течение равнинной реки — это одна из самых популярных метафор спокойного времени, кстати.

Тогда время было похоже на реку. И время в футболе до сих пор похоже на реку. А время в баскетболе ни разу не похоже. Это скорее время, которое…

Яценко: Расфасовано по бутылочкам.

Порошин: Оно расфасовано по бутылочкам! По бутылочкам разного формата.

И в конце матча оно вдруг разбухает, и через стекло просвечивают пузырьки: они становятся гигантскими, раздуваются бесконечными тайм-аутами, теориями концовок. И мы, по сути, видим абсолютно дикий, гипертрофированный слоумоушн. Нам доказывают, что время можно разделять и бесконечно растягивать.

Это все очень прогрессистские идеи. Это все связано с тем, что мой партнер по подкасту (речь о Вадиме Лукомском. — Sport24) называет научным мышлением. Футбол в этом смысле — дитя совсем других родителей.

Яценко: У Кена Ирли — на мой взгляд, лучшего автора из пишущих о футболе на английском языке, — два года назад выходил текст под заголовком «Великий гол Марадоны — памятник утраченной свободе». Ирли выводит мысль, что раньше (в 80-х, когда играл Марадона) футбольный судья, как некий прообраз Бога, видел далеко не все. И футболист мог легко арбитра надурить…

Порошин: Это всего лишь один из образов Бога. Есть образ Бога, который такой сверхчоповец, сверхмент: он в курсе всего, всех ставит на прослушку. И такого Бога ты совершенно никак не обойдешь — он тебя первым засадит на нары.

Яценко: В моем родном Новочеркасске живет лидер андеграундной группы «Церковь Детства» Денис Третьяков. И он исповедует самоизобретенную религию — кроторианство. Они там поставили на место Творца слепого Крота. Они говорят, что Творец на самом деле слеп, он мало чего видит и не отличает зло от добра.

Мне эта метафора близка: раньше футбольный арбитр был таким слепым кротом. Очень многие прецеденты в футболе, над которыми мы потом рефлексировали не то что годами, а десятилетиями, связаны с судейскими ошибками. Когда краеугольным камнем дискуссий становилась вопиющая несправедливость.

Можно вспомнить гол Лэмпарда немцам. Перформанс Эвребё, который до сих пор звезда новостей. И здесь вопрос: насколько футболу как архаичному или полуархаичному виду энтертейнмента пошла на пользу система ВАР?

Слепота арбитров ведь тоже отличала футбол от других видов спорта. Это было гигантское полотно: то там, то здесь проскакивали трагические случайности. Футболисты вставали перед этическим выбором — как Тьерри Анри, сыгравший рукой в матче с Ирландией. Ему пришлось выбирать одно из двух: либо остаться подлецом, но выйти на чемпионат мира, либо повторить славу Игоря Нетто. Но получается, что в нынешних условиях Анри бы и не пришлось столкнуться с такой дилеммой.

Короче говоря, у вас нет ощущения, что судейские ошибки — чуть ли не главное, что в футболе случалось?

Порошин: У меня никогда не получалось отделить футбол от общей картины мироздания. Мне только так и интересно его наблюдать. Поэтому тут все просто. Появление в футболе ВАР невозможно рассматривать отдельно от того, сколько камер видеонаблюдения установлено в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на западе Китая.

Вечная воля цивилизации — попытка обуздать человеческую природу. В России, в Европе и даже в Латинской Америке в разы за последние десятилетия упало число насильственных смертей. В Латинской Америке по-прежнему огромные показатели, кошмарные по сравнению с Европой, но по сравнению с цифрами 20-летней давности они идиллические.

Связано ли это с профилактикой преступлений методом технологий — покрытием городов камерами наблюдения? Я думаю, что корреляция тут прямая. Дальше следует вопрос: хорошо ли, что в обществе меньше убивают людей, реже отнимают у них ценности, что стало меньше насилия?

Ну, конечно, хорошо! Что может быть прекраснее: выйти из дома и вообще не думать о том, дадут тебе по голове или нет. Но за этим следует другой вопрос: а как эти изменения соотносятся с природой человека? Мы верим в то, что эта природа неизменна? И здесь мы утыкаемся ровно в то, что обсуждали в самом начале. В столкновение условного прогрессизма и — давайте напишем это в кавычках — «традиционализма».

Может ли традиционализм отстаивать то, чтобы не ставить камеры видеонаблюдения, потому что человек так вот создан, что ему нужно обязательно кого-то стукнуть по голове? Иногда, кому-то, но все-таки нужно.

Да, конечно, дух игры, сама игра — стерилизуется. Нам дают все меньше поводов наблюдать и наслаждаться противоречиями человеческой натуры. Но я не теряю интерес к футболу. Да, дух противоречий, дух драмы, трагедии выветривается, все становится заметным и как бы объяснимым. Но в футболе есть и другие противоречия. К счастью, еще не разрешенные.

Getty Images

Яценко: У меня в последнее время проскальзывала мысль, что, если в мире так или иначе победили капиталистические установки, то в футболе как раз наоборот. Лучший тренер мира Гвардиола строит команду, где коллективное с заведомым отрывом идет впереди индивидуального. В прошлом сезоне ему даже не понадобился чистый форвард, чтобы выиграть АПЛ. У него есть некая коллективная подвижность, внутри которой, например, не смог существовать такой модерновый герой, как Ибрагимович.

У вас нет ощущения, что футбол — это место, где побеждают коммунистические установки?

Порошин: Ну слушайте, это вы махнули. Нет, у меня нет такого ощущения. Я не знаю, мадридский «Реал» является носителем коммунистического духа?

Яценко: Мадридский «Реал» — нет. Но мы же понимаем, что его победа в этом году — это скорее божественное озарение, а на дистанции…

Порошин: Ну да, божественное озарение. Соответственно, есть и такая стратегия, понимаете? В Средневековье говорили о божественном озарении почти в технократическом ключе. Язык и инструментарий теологии был абсолютно всепоглощающим. Он был интернетом того времени. Богословие было флагманской дисциплиной познания — такой же, какой сейчас является, скажем, биология. И божественное озарение рассматривалось в таких же категориях, в которых доктор Лукомский рассуждает о контрпрессинге.

И вот получается, что все так. Что в мире возможен еще и «Реал».

Победа «Реала» в Лиге чемпионов была для меня в какой-то степени оскорбительна. Но я понимаю, какая божественная мудрость есть в том, что побеждает «Реал» и не побеждает Гвардиола. И в это межсезонье мы увидели, как он — Гвардиола — затрепетал. И ему привезли дылду (речь об Эрлинге Холанде. — Sport24), дылду знаменитого, дорогого и сиятельного, и полного сил.

И Гвардиола дошел уже до такого стрема, что ратифицировал сделку с Калвином Филлипсом! Который просто по определению не будет получать много игрового времени, если только не вытеснит Родри, едва ли не лучшего опорного полузащитника в прошлом сезоне… И за этим, конечно, прекрасно наблюдать. Прекрасно наблюдать, как капиталистическая модель, которая вся основана на отчуждении «человеческого, слишком человеческого», как говорил Ницше, это человеческое проявляет. Проявляет страх, жадность, нетерпение, азарт.

Но идентифицировать мадридский «Реал» с коммунистическим началом я бы не стал. Во всяком случае эта мысль является для меня новой.

Яценко: Скажу, откуда она у меня взялась. Я недавно переводил материал под заголовком «Как советский авангард стал провозвестником современного футбола». И там описывались принципы Михаила Якушина — тренера, который работал в московском «Динамо» в середине XX века. Например, он говорил: «Принцип коллективной игры является руководящим в советском футболе. Игрок должен быть не только хорош в целом — он должен быть хорош для конкретной команды».

Гвардиола возвел в абсолют принципы тренера-легенды из СССР. Пеп убил футбольный капитализм и построил коммунизм

И я, читая это, сразу вспомнил, как Пеп выставлял Ибрагимовича из «Барселоны». Златан был тогда одним из лучших в мире, но ты выставляешь его за дверь и ставишь на его место Педро — потому что Педро хорош для конкретно этой команды.

Но, кстати, я с вами согласен, что именно этим летом Гвардиола начал себя ломать. Трансферы Холанда и Филлипса выбиваются из того, что он делал раньше.

Getty Images

Калвин Филлипс, «Манчестер Сити»

Порошин: Они прям истерические. Болеть за Гвардиолу больше невозможно. Я всегда проповедовал имморализм: все, что ты видишь на футбольном поле, — точно так же, как все, что ты видишь на холсте или воплощенном в архитектуре, — лишено какой-либо этической коннотации. Мне на это похер.

Но у Гвардиолы градус неистовства и беснования уже такой, что, конечно, я уже не смогу за него болеть. Как бы прекрасен ни был этот «Манчестер Сити». А я, кстати, ставлю на то, что он не будет прекрасен.

Яценко: До этого лета Пеп действительно был другим. Во всяком случае я не помню, кого из суперзвезд, кроме Ибрагимовича, ему вот так — на блюдце с голубой каймой — привозили.

Порошин: Ну там, конечно, были истории с защитниками. Уже в покупке Аке было что-то от булимии. Но мне кажется, трансфер Калвина Филлипса — это все. Рубикон. Потому что уж кто-кто, а такой футболист «Сити» не нужен. Мне непонятно, как и где его можно разместить.

Яценко: Ваш коллега Вадим Лукомский недавно сказал, что Йохан Кройф — это Стэнли Кубрик. Если Кройф — это Кубрик, то кто тогда Пеп?

Порошин: А почему он назвал Кройфа Кубриком? Я не очень понимаю.

Соцсети подкаста Cappuccino&Catenaccio

Порошин и Лукомский

Яценко: Кройф не стал таким попсовым, как звезды футбола после него. Даже как Бекхэм или тем более — как Месси и Роналду. Просто не застал нашу медийную эпоху. При этом Кройф так сильно повлиял на индустрию, что на него все ориентировались. И Кубрик: не выиграл ни одного «Оскара» (один «Оскар» Кубрик все-таки взял — за лучшие визуальные эффекты в фильме «2001 год: Космическая одиссея». — Sport24), но повлиял вообще на всех.

Порошин: Дело в том, что я никогда не находился под непреодолимым впечатлением от Кубрика. В нем, безусловно, есть инстинкт, есть некая воля и оригинальность, но вообще он мне кажется режиссером, который подглядывал издалека за европейским кино. И в его незауряднейшем сознании это все каким-то образом срослось — срослись все достижения европейского кинематографа, в частности, Хичкока. Хотя Хичкока непонятно, кем вообще считать — европейцем или американцем.

Getty Images

Стэнли Кубрик, режиссер «Заводного апельсина», «Сияния» и еще 11 фильмов

У меня не найдется прямо сейчас готовой параллели по поводу Гвардиолы. Но, безусловно, он мне кажется человеком, влюбленным в свой метод. Наверное, я бы сравнил его с Рубенсом. Я всегда испытывал раздражение по отношению к Рубенсу, к его плодовитости. Он прекрасно дружил с сильными мира сего и был очень богатым художником — может быть, самым богатым в истории, если не брать какого-нибудь совсем уж мошенника типа Дэмьена Херста.

Яценко: Рубенс, насколько помню, был на одной ноге с испанскими королями.

Порошин: Да. Шашни у него со всеми сильными мира сего были. В общем, в пересчете на нынешние деньги он, наверное, самый богатый художник всех времен. Как сказал бы Виктор Олегович (Пелевин, писатель. — Sport24), баблонавт. Хотя баблонавтом, естественно, всю свою жизнь являлся Жозе Моуринью — человек, к которому реально прилипали и продолжают липнуть пузыри денег.

«Сад любви», Петер Пауль Рубенс, 1632

Но сегодня хочется уже и Гвардиолу назвать баблонавтом. Но только в отличие от Моуринью он бесконечно более даровитый, в его даре есть свет, воздух, восторг, Игра и так далее. Я бы сравнил его с Рубенсом.

Яценко: Интересно. У меня, кстати, с годами поменялось отношение к Моуринью. Я его очень не любил, потому что я с детства фанат «Арсенала», Арсена Венгера. Но сейчас Моуринью превратился в такую трогательную, несколько трагическую фигуру.

Порошин: Трагическую? Я думаю, что он не воспринимает себя трагически. Если только вы не про невидимые миру слезы, которые он, возможно, льет в своей масштабной римской резиденции. Но вообще он абсолютно счастливый шут.

Яценко: Шут — часто трагическая фигура.

Порошин: Да. Если следовать тому же Шекспиру, то, конечно, никакой шут не может быть счастливым. Действительно, за этим кривлянием всегда скрывается трагическая гримаса.

Яценко: Массовая американская культура до сих пор на этом выезжает. «Джокер» там и так далее.

Мне кажется, в душе Жозе вот это переживает. Что он уже не на том уровне. Он смотрит на самый верх и понимает, что туда он никогда не вернется. И тем не менее и из профессии он уйти не может, как сделал тот же Венгер. После «Арсенала» никаких плимутов он тренировать не пошел. Ведь Моуринью после «Ромы» дальше куда пойдет? Если не позовут часом в «ПСЖ», то следующим будет какой-нибудь «Порту», а потом «Жил Висенте».

Порошин: Думаю, что, скорее всего, это будет самый богатый аравийский клуб.

Нет, я понимаю, о чем вы. Но я никогда не был очарован Моуринью, поэтому относительно его персоны в моем сознании нет перепада, который бы создавал ощущение трагического спуска с гор. То место, где он бывал, не кажется мне горой. Я никогда не был очарован его искусством.

Яценко: А Венгер вас очаровывал?

Порошин: В Арсене я точно что-то пропустил. Я видел, что «Арсенал» начала 2000-х — это что-то невероятное. Но понимаете, я был так увлечен Италией — я имею в виду даже не Серию А, а итальянскую цивилизацию в совокупности, — что ничего другого вообще не воспринимал. И вот по причине этой глухоты Арсен прошел мимо меня. Умом я понимаю, что «Арсенал» был невероятно крутым, но чувства в этом понимании нет.

Яценко: В 2004-м ведь сложился потрясающий сюжет. За год или два до сезона без поражений Арсен давал интервью и прямо сказал: мы хотим это сделать. Хотим не проиграть ни одного матча из 38. В прессе, естественно, над этим достаточно активно посмеялись. А потом «Арсенал» и впрямь прошел сезон без поражений, и Венгер вышел на награждение, держа в руках футболку: ‘Comical Wenger: I think we can go the whole season unbeaten’.

И это прекрасно. Им владела абсолютно идеалистическая идея. Ведь он выиграл не так много — всего три чемпионства за несметное количество лет. Какой-нибудь Алекс Фергюсон наштамповал, если не ошибаюсь, на десять чемпионств больше. Но вот эта повернутость Арсена на том, чтобы один раз создать нечто настолько идеальное, мне кажется очень привлекательной.

Порошин: В чем-то это похоже на «Сити». Только за «Сити» стоят невероятные деньги. И, конечно, сегодня Арсен мне кажется гораздо более симпатичным персонажем, чем Гвардиола. В нем нет такой самовлюбленности, что ли.

Яценко: Или по крайней мере он ее хорошо прячет.

Порошин: Или так. Но, надеюсь, я никого сейчас не подведу. Пусть это станет эксклюзивом. Я просто знал русскую женщину — неблизко, недолго, но знал. Она была любовницей Арсена Венгера. Общаясь с ней, я, конечно же, совершенно не скрывал своего детского любопытства. И то, что она говорила о Венгере, вполне себе совпадает с образом очень достойного мужчины. Джентльмена.

Я не знаю, каким словом такой типаж называют во Франции. Очевидно, Арсен — это не только джентльменство. Это и такая французская изысканность — в хорошем смысле, в умеренном смысле изысканность. Если бы пришлось выбирать, с кем пойти в поход, я бы с Арсеном пошел, а не с Пепом.

Яценко: А ваша знакомая встречалась с Арсеном во времена «непобедимых»? Он же сейчас человек уже пожилой.

Порошин: Вы знаете, я не буду уточнять этот момент. Мне не хотелось бы, чтобы была вероятность, что хотя бы один человек попробует предпринять расследование и вычислить, кто именно это был. Я не буду выделять эпоху, когда эта женщина была близка с Арсеном.

Яценко: Хорошо. Вы и так сказали достаточно.

***

Яценко: Напоследок — небольшой блиц. На 50% я называю его «Блиц масла черного тмина».

Три книги, которые нужно прочитать до 35 лет?

Порошин: Мне кажется, достаточно даже одной — это «История западной философии» Бертрана Рассела. Второй книгой, наверное, я назову Новый Завет.

Название третьей книги я так сразу не озвучу. Если литературу рассматривать как пластическую форму, то, на мой взгляд, образцом романа как пластической формы можно назвать «Лолиту» Набокова. Это поэма, которая написана свободным стихом. Это проза, которая является, конечно, образцом великой поэзии.

Яценко: Фильм, который вы бы забрали с собой в ад?

Порошин: Во как сказано: в ад! То есть вы мне мой маршрут уже точно предсказываете. Я потрясен. Если в ад, то все очень просто: нужно взять с собой «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини.

Кадр из фильма «Сало, или 120 дней Содома», 1976

Яценко: Потрясающая картина.

Порошин: Потрясающая. И, в общем, случившееся с Пазолини потом — тоже потрясающая история. Человеку удалось разрушить границу между произведением искусства и собственной жизнью. То, что случилось с Пазолини в Остии, стало расплатой за то, что он сделал и снял.

Если в ад, то, конечно же, «Сало», а если все-таки в рай — «Восемь с половиной» Федерико Феллини.

Яценко: «Что для тебя красота?»

Порошин: Я думаю, красота — это осознание, чувствование и приятие неразрешимого противоречия бытия. Это противоречие очень многими людьми воспринимается трагически, но я воспринимаю этот мир в его целостности. И мне кажется, что он абсолютно совершенен. И доказать, что этот мир абсолютно прекрасен, можно именно через обсуждение его ужасов.

Все, что существует в мире, — справедливо, это точно. Просто нам дается слишком мало зрения, слишком малый обзор зрения, малый отрезок жизни, чтобы осознать это. Соответственно, этот мир и дар жизни для меня являются высшим проявлением красоты.

Яценко: «Так за кого же болеть на этой земле и кого любить?»

Порошин: Мне кажется, ты сможешь многое и многих полюбить, если перестанешь болеть.

🏆⚽️🏆 Футбольный менеджер, в котором золотые карточки выдают за знания, а не за деньги!

Игорь Порошин — биография и семья

Анкета

Ваш возраст

Мне 28.

Семейное положение

У меня нет штампа в паспорте. Но я не одинок.

Считаете ли вы себя состоятельным человеком

Я свободен с своих желаниях и прихотях, многие из которых надо оплачивать. Можно ли это назвать «состоятельностью»?

Ваш любимый напиток

Натуральный грейпфрутовый сок.

Ваши вредные привычки

Опаздывать. Мне стыдно, я с этим борюсь, но тщетно. Почему-то принято считать, что этот порок идет творческим натурам. На самом деле, это, как немытые волосы или грязная обувь. Простите все, кого заставлял ждать.

Какое блюдо вы готовы есть 7 раз в неделю

Йогурт с мюсли.

Ваше любимое времяпровождение

Несколько непонятный вопрос. По всей видимости, в моем случае имеется в виду время свободное от производства текстов. Если так, то я вполне счастлив, когда смотрю итальянский футбол, слушаю хорошую симфоническую или оперную музыку (желательно в живую), рассматриваю архитектуру и алтари церквей в незнакомом городе.

Расскажите о вашем дебюте в спортивной журналистике

1987 год. Мне было 15 лет, когда мы с товарищем написали отчет о первенстве завода «Электросила» (он в Петербурге, и выпускает, такие огромные хреновины для гидроэлектростанций, их называют — роторы и статоры) по волейболу в заводскую многотиражку в рамках практики на малом факультете журналистики ЛГУ. Текст был почти полностью переписан редактором. Кажется, произведение называлось — «И дома стены помогают».

Являетесь ли вы болельщиком и за кого болеете?

В моем внимании к турнирным результатам «Зенита» и «Лацио» нет ничего болезненного. Это мои недавние увлечения. Первому — два года, второму — три. Впрочем, до боли хочу, чтобы Андрей Кириленко стал звездой НБА.

Ваш кумир отрочества в спортивной журналистике

Лев Филатов.

Ваша любимая книга о спорте

«Защита Лужина». Каждое слово, написанное Набоковым о спорте. В эссе «Николай Гоголь» есть замечательный пассаж, где Набоков сравнивает стилистический трюк Гоголя с фокусом, однажды продемонстрированным регбистом Оболенском.

Какую газету (журнал, телеканал, радиостанцию) вы считаете близкими к образцу?

У меня смутное представление о масс-медийном образце. Я счастлив и горд тем, что мне довелось поработать в «Русском телеграфе», хотя прекрасно понимаю, что это был, пожалуй, один из самых странных («необразцовых») проектов в истории новой русской журналистики. Образцовыми, наверное, можно назвать «Коммерсант» и «МК». Первое — то, что нужно для людей, которые сидят в офисе. Второе — то, что нужно для людей, которые сидят на вокзале. НТВ вполне блистательно сделанное телевидение. Но я предпочитаю не унылого объективиста Киселева, а бешенных Доренко и Леонтьева. Они занимаются примерно тем же, чем и я — развлекаются в свое удовольствие за чужой счет.

Слова-паразиты, которые поселились в вашем творчестве

У меня есть время выбирать слова. Есть такая замечательная кнопочка на компьютерной клавиатуре — Backspace, она открывает путь в бесконечность. Хотя, наверное, я слишком часто употребляю манерное словечко «вполне», но оно страхует от безусловности.

Слова-паразиты, вызывающие у вас наиболее яростную реакцию

Никакие. Если только это не тот случай, когда вся речь человека соткана из слов-паразитов. Я работаю со словом. Для меня нет значимых и незначимых частей речи. Слова-паразиты могут сказать о человеке гораздо больше, чем все, что сказано помимо них. Косноязычие русского футболиста мне милее мнимолитературного красноречия какого-нибудь Эдварда Радзинского.

С кем из людей спорта вам работалось легко?

С баскетболистами. Сейчас я больше пишу о футболе. Общение с людьми футбола — это довольно трудно.

Считаете ли вы необходимым для себя поддерживать с людьми спорта приятельские отношения, либо считаете, что они вредят работе?

Наверное, это вопрос специализации. К счастью, мой начальник не требует от меня каждодневно доносить до читателя «прямую речь» — амплуа, в котором дружеские отношения с тем, кому ты подносишь диктофон к губам, явлется необходимым условием работы.

Часто ли вы жалеете, что занимаетесь спортивной журналистикой?

Бывает. Но я утешаюсь тем, что когда-нибудь брошу это дело, а также тем, что спорт — не самая скучная на свете штука. Это гораздо интереснее, чем следить за московской театральной афишей или котировками на фондовой бирже. Хотя, предполагаю, что и в этом есть свой азарт.

Обидно ли вам, что большинство наших коллег-журналистов, работающих в другой тематике, считают спорт «низкой сферой»?

Пожалуй, такой взгляд на спорт уже устарел. Я нахожу в спорте много высокого и поэтического. Финальный олимпийский забег на стометровку — штука покруче Венецианского биеналле. Хотя переубедить человека в том, что матч «Шинник» — «Ростсельмаш» — это потерянные два часа жизни, довольно сложно.

Считаете ли вы, что уровень спортивной журналистики в России ниже уровня, к примеру, политической журналистики?

Безусловно. К исключениям я могу отнести только НТВ и, прошу прощения, газету «Известия».

Ваши творческие планы

Поговорить о футболе с Валерием Лобановским.


Курсы по науке о данных / Консультации по токеномике / Великобритания

Наука о данных, искусственный интеллект и блокчейн

Добро пожаловать! Меня зовут доктор Стилианос Кампакис (но вы можете звать меня Стелиос ). Я эксперт по данным, сертифицированный статистик (Королевского статистического общества), инженер по искусственному интеллекту и эксперт по блокчейну и токеномике.

Я делаю три вещи:

1) Я помогаю выявлять проблемы в организации и устранять их, используя науку о данных  и/или  9Блокчейн 0007 . Моя работа помогла стартапам собрать более 20 миллионов долларов. Я провел более 100 успешных семинаров и лекций для руководителей высшего звена и компаний всех размеров.

2) Я также являюсь преподавателем и наставником в области искусственного интеллекта, на протяжении многих лет обучая нескольких студентов и помогая им найти работу. Обязательно ознакомьтесь с моим курсом Beyond Machine.

3) Я являюсь одним из ведущих экспертов в области токеномики в мире, я работал над многими проектами токеномики и аудитами с использованием таких методов, как моделирование на основе агентов.

Если у вас возникнут вопросы, обязательно свяжитесь с нами!

    Что говорят студенты и клиенты

    Отзывы студентов, клиентов ИИ и предпринимателей, занимающихся блокчейном, охватывающих более 10 лет успешной карьеры.

    Вангелис Андрикопулос
    Аналитик Outlier Ventures

    Стелиос объяснил технические термины простым языком, который помог понять основы работы науки о данных. Мы увидели, как мыслят специалисты по данным с их точки зрения и как мы можем правильно подойти к ним. Я также встретил много единомышленников, которые поделились своим опытом и подходами. Отличные выводы!

    Francois Chesnay
    Директор Sunhaven Capital

    Семинар Стилианоса был очень полезен не только с точки зрения технического содержания, обзора ИИ и его приложений, но и с практической точки зрения, объясняя, как успешно строить, управлять и развивать команду ИИ. Семинар был также интересной возможностью познакомиться с рядом интересных людей.

    Иво Господинов
    Директор Winwinnkeeper

    Он обладает уникальной способностью раскрывать очень сложную тему машинного обучения и искусственного интеллекта для руководителей высшего звена без технического образования. Я смог понять и полностью понять концепции и их реализацию в моем бизнесе. Я принял решение и с нетерпением жду начала работы со Стилианосом!

    Валерио Мицакис
    разработчик программного обеспечения

    Доступ к многолетнему опыту в области статистики, бизнес-аналитики и машинного обучения, который накопил доктор Стелиос, сам по себе бесценен.
    Однако больше, чем какие-либо его знания и опыт, я ценю его стремление поделиться ими со своими учениками, его открытость, чтобы с ними можно было связаться и помочь им понять любые концепции, которые у них могут возникнуть проблемы с пониманием.

    Елена Мустатя
    Генеральный директор BOLDHealth, Forbes 30 до 30 лет

    Я горячо рекомендую семинар доктора Стилианоса Кампакиса по науке о данных и искусственному интеллекту для лиц, принимающих решения — для занятого руководителя он дает действительно хорошее и быстрое понимание потребностей в науке о данных и стратегии вашего бизнеса. ! Раньше я много читал об ИИ, но это поклонение действительно приводило вещи в порядок, а теорию на практике!!

    Александрос Клеантус
    БИЗНЕС-АНАЛИТИК

    Сотрудничество с доктором Кампакисом помогло мне продвинуться по карьерной лестнице в качестве аналитика данных. Я получил много знаний в области машинного обучения, интеллектуального анализа данных и статистики. Более того, это помогло мне понять, какое важное и значительное влияние Data Analytics может оказать на современный бизнес.

    Брайан Кеннеди
    Старший вице-президент по операциям и связям с государственными органами, Питтсбургский технологический совет

    Стоимость посольства США, устроившего наш прием: 1 миллиард долларов. Стоимость билета туда и обратно из Питтсбурга в Лондон: 550 долларов (на Wow Air). Ценность наших отношений со Стилианосом: бесценна! Спасибо за все, Стелиос!

    Чарльз Секвалор
    Генеральный директор MOvemeback

    «Семинар по науке о данных для лиц, принимающих решения» очень помог мне понять, как наука о данных может применяться в моей организации. От найма и управления специалистами по данным до понимания вариантов использования машинного обучения — это определенно было полезно!

    Шивамм Гупта
    УЧЕНЫЙ ПО ДАННЫМ

    Наставничество доктора Кампакиса помогло мне улучшить понимание науки о данных во многих отношениях! Он также помог мне найти подходящую программу для дальнейшего совершенствования моих знаний.

    Лэнс Паркер
    Генеральный директор, токен BankX

    Доктор Стилианос помог провести аудит нашей токеномики и улучшить многие аспекты экономики токенов BankX. Он явно является экспертом в области блокчейна и цифровой экономики, и я очень рад, что работал с ним.

    Игорь Порошин
    Генеральный директор Algem

    Благодаря вам и вашему аудиту токеномики мы готовы к запуску! с вами было приятно работать!

    Блог

    Новости из мира науки о данных, искусственного интеллекта и блокчейна

    Искусственный интеллект
    Может ли анализ футбольных данных с использованием моделей машинного обучения повысить количество вбрасываний?

    В эпоху быстро растущего интереса к большим данным, анализу данных и искусственному интеллекту заинтересованные стороны в футболе также обращают внимание на машинное обучение, чтобы повысить эффективность футбольных бросков. Внедрение лучшей аналитической стратегии на Читать дальше…

    Блокчейн
    Потенциал технологии блокчейн для устойчивого будущего: 5 основных преимуществ

    Представьте себе будущее, в котором каждый продукт, который вы покупаете, является экологически безопасным и социально устойчивым благодаря блокчейну. Где материалы, используемые для изготовления этих продуктов, поступают из устойчивых источников, и люди, которые их производят Подробнее…

    Новое событие!
    Новые технологии: что общего у Edge Computing, Data Fabric и Clean Tech?

    Хотите узнать о новейших технологиях, способствующих развитию бизнеса? Новые технологии, такие как периферийные вычисления, структура данных и сетка кибербезопасности, имеют решающее значение для получения конкурентного преимущества. Самое время узнать о Читать дальше…

    Новая Страница 1


     
     
     


    тоска по ягудину
    Плющенко. Побед больше нет

    Игорь Порошин. Известия.ру; 27 января 2003 года.

    Чемпионат Европы по фигурному катанию в Мальмё в очередной раз зарекомендовал себя быть очень предсказуемым событием. Во всех четырех дисциплинах победа досталась ожидаемым спортсменам. Все они представляют Россию. Несмотря на что наше родное фигурное катание уже 30 лет доминирует в Европе лет, это только четвертый раз в истории, когда целые континенты золото ушло в одну страну. Каждый раз это была Россия.

    Свет горит!

    После ухода Алексея Ягудина мы, конечно, ждали мужские одиночные кататься на коньках, чтобы выглядеть по-другому. Но разница в том, чтобы быть таким великим, была большой сюрприз. Не в Солт-Лейк-Сити, а только сейчас стало понятно, что Ягудин должен был заниматься фигурным катанием. Он не только был лучшим фигуристом прошлый олимпийский цикл, но он был реактором. Энергия этого атома электростанция кормила многих. В этом сезоне кажется, что электричество отключено.

    Можно было бы назвать это эффектом постолимпийского сезона, если бы не Противоположная ситуация в женском катании. Там вроде все хочет отпустить. Японка выбрасывает тройной аксель, 15 лет девушка из Италии выполняет две комбинации 3-3 в одной программе, Кван и Слуцкая катается с огнём юниоров всё это похоже на начало новой золотой эры, когда и старички, и новички могут найти их место.

    Посмотрите, что происходит с мужчинами. На последнем чемпионате России по впервые за последние несколько лет никто не выполнил четверной прыжок в бесплатная программа. Ладно, Плющенко не было. Но Гебель был участие в недавних чемпионатах США, и он, вероятно, даже лучший прыгун, чем Плющенко. Гебель, будучи в здравом уме, констатирует что он впервые в истории сделает четыре (!) четверных свою произвольную программу, и, наверное, впервые с подросткового возраста, он не завершает ни одного. Вайс становится чемпионом. Без четверки. Однажды в голубая луна на чемпионате Европы превзошла как американскую, так и российскую Национальные.

    Здесь пятеро участников приземлились четверными в произвольной программе. Но никто не делал это дважды в программе.

    Фигурное катание потеряло свою лучшую часть соперничество между Ягудиным и Плющенко. Сегодня мужское мероприятие стало самой предсказуемой частью соревнования, как танцы на льду в свое время. Это абсолютно невозможно представить, при каких обстоятельствах Евгений Плющенко может проиграть где-то, будь то чемпионат Европы или мира, или будущие Олимпийские игры. Роль серебряных призеров Солт-Лейк-Сити установлен на ближайшие три года: он выходит на лед в качестве памятник самому себе. Это консервация предыдущего достижения, но не их развитие. Новая произвольная программа Плющенко не сильно креативный ремейк предыдущих, этакий The best of Плющенко. Хорошо. Это возможный шаг для того, кто действительно то, что можно назвать лучшим. Только музыка оставляет меня в легком недоумение. Это саундтрек к сериалу «Криминальный Петербург». написан известным питерским продюсером поп-хитов Игорем Корнелюком.

    музыка тривиальна; не самая лучшая вещь даже по меркам Корнелюкса. Но Жене это нравится. Это ни в коем случае не упрек чемпиону. Это только убеждение в том, что принц таков. Тренер Алексей Мишин называет своей лучшей ученицей недопустимую женитьбу любовь. Плющенко и Корнелюк — это мезальянс. Величайший фигурист современности должен выбирать себе музыкальные предпочтения лучше.

    В остальном у Плющенко все идеально. Тот факт, что он не показал Обещанные сложности в Мальмё абсолютно понятны. Не важно как очень Женя хочет быть памятником, он всего лишь человек и идет на победить самым простым способом. Действительно, зачем напрягаться, если единственный, кто теоретически может победить вас, кажется, борется со своим страхи и еще раз проиграть эту битву.

    Откровенно говоря, четвертое место Ильи Климкина это черт знает что. я можно понять, что он проиграл Жуберу, хотя как первый человек, получивший четверной сальхов и четверной тулуп в одной программе, Климкин должен его обыграть. Климкин должен был бороться за медали с Ягудиным и Плющенко в Солт-Лейк-Сити. Вместо этого он отдает европейскую бронзу Станик Жанетт.

    Я люблю смотреть на Жанетт. С точки зрения ритма и хореографии он самый оригинальный, самый утонченный фигурист в мужском одиночном разряде. Но, увы, не тот самые большие ноги воплощают эти фантазии в жизнь. У бедного Станика нет четверной и даже его комбинация тройной аксель-тройной тулуп непоследовательный.

    программы Климкина очень нетривиальные обожаю работы его хореограф Ирина Колганова. Вот почему его потеря в два раза более вопиющая споткнуться на спине и внезапно упасть! Это слишком много. Джанет формально может быть на 3 сантиметра выше и, вероятно, тяжелее. чем Климкин, но в фигурном катании Климкин тяжеловес из-за квадроцикл. И он был побежден средневесом в Мальмё.

    Климкин против Ягудина. Если олимпийский чемпион 2002 года является примером полной реализации своих способностей, то Климкин — абсолютный чемпион по неосознанию этого. Если я скажу, что Климкин более талантлив в с точки зрения техники и пластики, и гораздо более одаренный в музыкальном плане, я буду услышать свист и уханье. Пожалуйста, перешлите шумиху Илье. Я так извините за Климкина, я даже не хочу ему сочувствовать. У него есть только сам виноват.

    Что делать? Клон

    Итак, что нам делать в отсутствие Ягудина, когда некоторые слишком озабочены своим величием, чтобы двигаться вперед, и другие не осознают и не верят в свой талант? У нас есть ответ быстрее, чем мы могли ожидать. Ответ в духе XXI век. Мы должны создать копию Ягудина, его клона, так сказать. Француз Бриан Жубер называет Алексея Ягудина своим кумиром. Но это не все. Фигурой и тяжелой манерой прыжка он похож на Ягудина, рядом с которым ему удалось подняться на подиум на предыдущем европейском Чемпионаты. Самый разыскиваемый хореограф современности Николай Морозов (в этом сезоне создавал программы для американских суперзвезд Саша Коэн и Мишель Кван), решили довести сходство до предел, где он получает символическое значение.

    В своей короткой программе Жубер буквально копирует работу ног Ягудина из прошлогоднего SP, которую многие уважаемые наблюдатели склонны считать лучшим в истории цифру катание на коньках.

    Конечно, поклонники Ягудина сочли это святотатством и быстро назвали циничная хореографическая неразбериха, которая, надо признаться, преобладает в фигурное катание. Но это поспешный вывод. Умелый Морозов не напортачить здесь, он жаждет признания. Он хочет, чтобы это было прочитано как Цитата, он хочет, чтобы два имени объединились в сознании зрителей и в глазах передачи власти явиться: я, богом помазанник государь, доверить тебе, достойный мальчик, с моей силой.

    Конечно, Морозов сильно рисковал. Но, что бы ни говорили православные Ягудинетки говорят, француз не опошляет искусство Олимпийский чемпион, он только делает его менее ценным. Потому что любой репликация умаляет оригинал. Но в целом фишка была ужасно удачно. Девочки кричат. Судьи самые просвещенные поклонники — распространили на Жубера правило, которое они часто использовали для Ягудин: второй оценкой поставили француза, который не попал четверка, на второе место.

    В свои 18 лет Брайан Жубер уже очень сильный спортсмен. Такого спортсмена в Европе не было последние 100 лет (если считать Россия отдельный континент фигурного катания). Он умеет хорошо прыгать, что доказал в произвольной программе, у него есть характер, сила, злость. Никто не видит в нем большого художника, как и мы не видели его в Ягудин четыре года назад. Мы будем следить за экспериментом по клонированию Ягудин. Все заинтересованы в его успехе. Если бы не сам Ягудин (не верю в его возвращение в спорт из шоу-бизнеса), но в по крайней мере, его тень, вероятно, выведет фигуристку номер один из его бронза, или, скорее, золото, спокойствие. Плющенко не сказал и половины что он может сказать о фигурном катании. Ему есть куда двигаться, развивать. Мы не зациклены на победах, мы думаем о том, как сделать фигурное катание лучше и интереснее хотелось бы увидеть больше, чем просто гордость неудачника в этой торжественной фразе тренера Алексея Мишин сказал в Солт-Лейк-Сити.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *