Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Интерьер рабочего помещения: Интерьер рабочего помещения – Презентация по дисциплине «Профессиональная этика и психология деловых отношений» на тему: «Интерьер рабочего помещения»»

Интерьер рабочего помещения: Интерьер рабочего помещения – Презентация по дисциплине «Профессиональная этика и психология деловых отношений» на тему: «Интерьер рабочего помещения»»

Интерьер рабочего помещения

Три правила в оформлении интерьера рабочего помещения, которые помогут создать максимально эффективную обстановку, повысить производительность труда и рационально организовать рабочее пространство.

Существует ряд элементарных различий в оформлении интерьера жилого помещения и рабочего. В первом случае приоритетной всегда остается визуальная привлекательность, полет дизайнерской фантазии, изысканность отделочных материалов, цвето-текстурная гамма и прочие элементы стилистики. Рабочее помещение – это, прежде всего, пространство для эффективной организации труда, которое должно отвечать ряду функциональных требований. Будь то цех, где производятся продукты питания, офисное помещение риэлтерской конторы, склад – функциональность помещения остается главным показателем. При предварительном планировании и ремонтных работах следует соблюдать три основных правила: рациональное распределение пространства, повышенная долговечность используемых материалов, разумные дизайнерские решения.

  1. Пространство – драгоценный ресурс. Рабочее помещение – это не квартира, планировку которой можно менять хоть каждый сезон. Даже при предварительном оформлении интерьера разумно будет оставить некоторое пространство для возможного расширения, расчет рабочих мест тоже стоит делать с запасом. Приветствуется использование встроенной и эргономичной мебели, всевозможных ниш, раздвижных дверей и т.д. Так же сейчас становиться популярным следующее ноу-хау: при организации работы склада, например, хранить продукцию в дополнительной упаковке (пленочная, картонная, пластиковая).
  2. Материалы должны быть практичными. При отделке и строительстве рабочего помещения следует учитывать, что практически все элементы будут подвержены повышенным нагрузкам и износу. Здесь разумно будет отдать предпочтение твердым напольным покрытиям, легкозаменяемым металлопластиковым элементам, не маркой цветовой гамме. Так же материалы должны быть устойчивы к воздействию влаги, перепаду температур и химически активным веществам.
  3. Необходим баланс между функциональностью и эстетической привлекательностью. Профессионал при оформлении интерьера рабочего помещения придерживается стиля «разумный дизайн». Даже если рабочее помещение является представительским офисом, приемной, холлом, не следует забывать, что оно остается, прежде всего, помещением для работы. Если специфика интерьера и ваши личные желания при отделке непременно подразумевают наличие гипсокартонных фигурных моделей, дорогих обоев и натяжных потолков – помните, что альтернатива всегда есть. Тот же гипсокартон различается по толщине и прочности, многие виды стильных обоев имеют дополнительные защитные покрытия, а профессиональное оборудование для натяжных потолков изготавливает пленку десятков различных видов. Даже изысканный интерьер может оказаться непрактичным и поблекнуть со временем, в погоне за стилем не забывайте о практичности.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете создать удобное, рациональное, можно сказать даже «правильное» рабочее пространство. А ведь не для кого не секрет, что комфортная обстановка стимулирует увеличение качественного и количественного показателя труда.

Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0.

Презентация по дисциплине «Профессиональная этика и психология деловых отношений» на тему: «Интерьер рабочего помещения»»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по дисциплине «Профессиональная этика и психология деловых отношений» на тему: «Интерьер рабочего помещения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Интерьер рабочего помещения
Описание слайда:

Интерьер рабочего помещения

2 слайд Интерьер (от фр. interieur — внутренний) — это внутреннее про­странство здани Описание слайда:

Интерьер (от фр. interieur — внутренний) — это внутреннее про­странство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал). Интерьер рабочего помещения относится к области делово­го этикета, так как знакомство с фирмой начинается с интерьера помещения. Главный и обязательный принцип — чистоплотность (особенно чистота мест общего пользования).

3 слайд Джен Ягер описывает десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса 1.
Описание слайда:

Джен Ягер описывает десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса 1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление, поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте на нем вяза­ние, расчески или косметику. 2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом.

4 слайд 3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуй­тесь чашкой, а не од
Описание слайда:

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуй­тесь чашкой, а не одноразовыми стаканчиками. 4. Попробуйте посмотреть на свое рабочее место глазами посто­роннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прий­ти к человеку, работающему в таком кабинете? 5. Воспринимайте ваш офис как свой дом, продумайте все ме­лочи с точки зрения хорошего тона.

5 слайд 6. Удостоверьтесь, что любой предмет, даже самый незначи­тельный, в вашем каб Описание слайда:

6. Удостоверьтесь, что любой предмет, даже самый незначи­тельный, в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж. 7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно. 8. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устрой­те аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а теку­щую работу делайте в другой комнате.

6 слайд 9. Номера телефонов и документов, которые доверили лично вам, храните так, ч Описание слайда:

9. Номера телефонов и документов, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их нечаянно не смог прочесть другой работник фирмы или посетитель. 10. По возможности не пользуйтесь телефоном с микрофоном; если вы вынуждены воспользоваться громкоговорителем, объяс­ните вслух, что заставило вас прибегнуть к его помощи.

7 слайд
Мебель в офисе должна быть удобной, не громоздкой и выдер­жанной в одном стил Описание слайда:

Мебель в офисе должна быть удобной, не громоздкой и выдер­жанной в одном стиле. Кроме того, при художественном оформ­лении рабочего помещения не следует забывать о психологичес­ком влиянии «цветового климата» на человека.

8 слайд Однако главным украшением фирмы, создающим ее профес­сиональный имидж, являю
Описание слайда:

Однако главным украшением фирмы, создающим ее профес­сиональный имидж, являются люди, умеющие так организовать общение с клиентами и партнерами, что оно становится прият­ным и радостным.

9 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Квалификация специалист по документационному обеспечению управления, архивист

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Усинский политехнический техникум»

Разработчик:

О.Н. Швец, преподаватель ГПОУ «УПТ»

Общая информация

Номер материала: ДБ-1574906

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

1.10. Интерьер рабочего помещения

Интерьер (от фр. interieurвнутренний) — это внутреннее про­странство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал)*. (* Советский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 497.) Интерьер рабочего помещения относится к области делово­го этикета, так как знакомство с фирмой начинается с интерьера помещения. Главный и обязательный принцип — чистоплотность (особенно чистота мест общего пользования).

К оформлению офиса нужно отнестись очень серьезно, для этого лучше воспользоваться консультацией специалистов — ди­зайнеров. При оформлении надо учитывать, что каждый сотруд­ник, постоянно работающий в фирме, должен иметь собственное рабочее место. В книге «Деловой этикет» Джен Ягер описывает десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса**. (** Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. — М., 1994. — С. 121 — 122.)

1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление, поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте на нем вяза­ние, расчески или косметику.

2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом.

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуй­тесь чашкой, а не одноразовыми стаканчиками.

4. Попробуйте посмотреть на свое рабочее место глазами посто­роннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прий­ти к человеку, работающему в таком кабинете?

5. Воспринимайте ваш офис как свой дом, продумайте все ме­лочи с точки зрения хорошего тона.

6. Удостоверьтесь, что любой предмет, даже самый незначи­тельный, в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно.

8. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устрой­те аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а теку­щую работу делайте в другой комнате.

9. Номера телефонов и документов, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их нечаянно не смог прочесть другой работник фирмы или посетитель.

10. По возможности не пользуйтесь телефоном с микрофоном; если вы вынуждены воспользоваться громкоговорителем, объяс­ните вслух, что заставило вас прибегнуть к его помощи.

Создавая удобства для профессиональной деятельности, не за­бывайте об отдыхе, так как любая работа требует переключения. Отдыхая от работы, постарайтесь восстановить собственный пси­хологический комфорт. Для этого необходимо, чтобы стены офи­са, шторы на окнах, цветы, картины или гравюры на стенах со­здавали соответствующие условия.

Мебель в офисе должна быть удобной, не громоздкой и выдер­жанной в одном стиле. Кроме того, при художественном оформ­лении рабочего помещения не следует забывать о психологичес­ком влиянии «цветового климата» на человека.

Однако главным украшением фирмы, создающим ее профес­сиональный имидж, являются люди, умеющие так организовать общение с клиентами и партнерами, что оно становится прият­ным и радостным.

Вопросы для самопроверки

1. Докажите, что интерьер помещения — лицо фирмы.

2. На какие детали вы обратили бы большее внимание при оформ­лении своего рабочего места?

Идеи для организации рабочего пространства дома

Есть довольно много вдохновляющих идей на тему обустройства своего рабочего места, и я хочу поделиться несколькими из них.

Основной посыл — не превращать свой дом в офис, пошивочный цех, мастерскую, художественную студию и т.п. Дом должен оставаться домом, поэтому рабочие инструменты, будь то компьютер или материалы для творчества организуют так, чтобы они не бросались в глаза. Здесь есть несколько приемов:

Зонирование пространства с помощью ширм и занавесок. Если у вас есть кладовка, почему бы не выбросить оттуда хлам и не организоваться там себе уголок вашего личного пространства для творчества? Если у вас есть отапливаемая лоджия, сам бог велел сделать там уголок для своего творчества. Можно просто отделить часть комнаты и отгородить ее офисными перегородками или гардиной. Это не потребует очень больших затрат и не будет необратимой перепланировкой, зато творческий беспорядок всегда можно будет закрыть от глаз посторонних.

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 1

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 2

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 3

Узкие подвесные столешницы или шкафы вдоль стен — отличное решение для расширения рабочего пространства, которое позволяет не загромождать помещение в целом.

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 4

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 5

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 6

Выбор цвета мебели — если помещение небольшое, желательно, чтобы он практически сливался с цветом стен. Особенно актуально это для интерьеров в современном стиле, где уже не первый год из моды не выходит белый. Если вы не можете выделить под свою мастерскую отдельное помещение в квартире, не хотите зонировать комнату, просто подберите корпусную мебель,которая не будет бросаться в глаза, никаких этих ужасных коричневых компьютерных столов, торчащих, как бородавка на стене. Предпочтение отдается небольшим рабочим столам, приставным тумбам и навесным полкам. Все материалы для творчества располагаются там в подписанных коробках.

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 7

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 8

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 9

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 10

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 11

Надеюсь, мои небольшие изыскания будут кому-то полезны. В заключении предлагаю еще несколько вдохновляющих примеров организации рабочего пространства дома.

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 12

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 13

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 14

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 15

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 16

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 17

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 18

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 19

Идеи для организации рабочего пространства дома, фото № 20

Подходящий интерьер для рабочего помещения

Особенность интерьера рабочего помещения в том, что он должен сочетать в себе как рабочие элементы, так и дополнительные детали, располагающие к непродолжительному отдыху. При этом качество работы в офисе будет зависеть от рационального обустройства рабочего места и грамотной планировки окружающего пространства.

Площадь рабочего помещения может повлиять на оптимальное расположение мебели. Например, в небольших кабинетах рабочее кресло лучше не располагать возле двери или спинкой к окну. Таким образом достигается повышение уюта в помещении. Большое помещение, наоборот, необходимо разделить на отдельные рабочие зоны. Немаловажным при этом является и вопрос личного здоровья – рабочее место с наличием монитора необходимо расположить в стороне от бликов света, которые могут раздражать глаза пользователя компьютера. Зонирование рабочего помещения Оптимально, зонирование помещения проводится на стадии дизайн-проекта. Как правило, этим занимаются ремонтно-дизайнерские фирмы, к примеру remont-spb.ru или artechnologies.ru. Но если есть определенные знания, можно попробовать и самим.

Обустроить зонирование рабочего помещения возможно с помощью правильной расстановки мебели. Чтобы подчеркнуть границу между отдельными блоками помещения можно между ними установить стеллаж, который обычно ставят перпендикулярно и впритык к стене. Существует и специальная офисная мебель – модульные перегородки, которая позволяет быстро перестанавливать перегородки соответственно требованиям текущей планировки. Модульные перегородки могут иметь различное оснащение и вид – в их изготовлении может использоваться двойное остекление, жалюзи, навесная мебель. Внешне они могут быть оформлены в различном стиле с применением «рабочих» цветов и текстур. Цветовое решение рабочего помещения Каждое рабочее помещение имеет право оформляться в индивидуальном цветовом решении, но существуют некоторые правила, на которые следует при этом ориентироваться. В светлой гамме желательно выдерживать пол и стены рабочего помещения, а яркими акцентами выделяются рабочие места. Офисные кресла и стулья могут иметь сочные цвета, тогда как в домашнем интерьере их стараются избегать. Цветовое решение рабочего помещения подбирать следует индивидуально, в зависимости от направления деятельности сотрудников компании. Если работа ведется в основном в оживленном бурном русле, то и оформить комнату следует в ярких и насыщенных цветах. Строгое деловое настроение могут придать нейтральные цвета. Демонстрационные залы и деловые комнаты все же рекомендуется окрасить в более насыщенные тона, которые располагают к общению, а из-за непродолжительного пребывания в таких помещениях такой интерьер не будет утомлять собравшихся. Офисная мебель в интерьере Офисная мебель должна соответствовать имиджу компании, стиль такой мебели должен соотноситься со стилем работы самой фирмы. Тем не менее, деловую составляющую рабочего интерьера необходимо сохранить. В этом может помочь модульная мебель. Мебель для рабочих помещений Кабинетная или офисная мебель терпима к присутствию в ней самых разных материалов: металл, пластик, стекло, шпон, ламинат, меламин, оргстекло и другие. С этой стороны для владельца офиса открываются широкие возможности оформить помещение в любом стиле. Дизайнерами же была замечена некая тенденция проникновения офисного стиля мебели в домашний интерьер и наоборот – гуманизация рабочей среды. Вследствие этого возникла полифункциональная мебель, использование которой возможно как в быту, так и на работе. Рабочий стол Рабочее место может иметь самое разное оформление. При проектировании оптимального рабочего стола, в первую очередь определяется наличие на нем монитора или компьютера, который во многом определяет конструкцию и оснащение рабочего места. Рабочий стол может иметь классическую прямоугольную форму или оснащаться боковыми приставками, настольными полочками, иметь изгибы и закругления. Расположение рабочего стола также немаловажно. Существуют разновидности рабочих столов, устанавливаемых в углу или у стены. Таким образом достигается некоторая экономия свободного пространства. Рабочее кресло Кресло во многом определяет степень комфорта сидения. На рынке офисной мебели представлены различные варианты рабочих кресел, из которых следует выбрать наиболее подходящие по таким характеристикам: — возможность регулировки кресла по высоте; — возможность трансформации сиденья под индивидуальное телосложение пользователя; — переключение всех механизмов без каких-либо чрезмерных усилий; — возможность регулировки спинки по высоте и глубине; — наличие специальной опоры для поясницы. Готовый интерьер рабочего помещения Некоторые компании специализируются на проектировании готовых интерьеров для рабочих помещений, примеры можно увидеть здесь. Интерьеры делятся на три различных класса: представительский, бизнес и эконом. 1. Представительский класс выдержан в благородной цветовой гамме. Предметы интерьера изготовлены с применением дорогих отделочных материалов, таких как кожа, дерево, шпон. Мебель представительского класса не отходит от традиционной линии в дизайне мебели и способна дать ощущение стабильности и элегантности. 2. Интерьер бизнес класса может объединять современный дизайн с конструктивной легкостью. В нем могут сочетаться разнообразные рабочие детали с дополнительными элементами. 3. Кабинеты, выполненные в стиле эконом класса, преследуют цель создать многофункциональную и эргономическую атмосферу в помещении. В своем большинстве такой стиль способен удовлетворить массовый спрос на интерьер рабочего помещения. Такие рекомендации даны для ознакомления с существующими нормами и правилами, которые могут помочь предпринимателям создать оптимальный интерьер рабочего помещения. Тем не менее, в первую очередь следует прислушиваться к собственному мнению в вопросе выбора интерьера для своего офиса, так как его оформление должно быть не только практичным, но и, отчасти, индивидуальным.

Оформление рабочего места – советы дизайнера

Красивая организация рабочего места

Мир корпоративного дизайна быстро меняется

Даже далёкие от денежных вопросов, знают, что запуск бизнеса – нелёгкая задача. Когда вы изо дня в день живёте в напряжении, понятно, что задуматься над дизайном офиса вам некогда.  Всё же посмотрим, каким образом корпоративное пространство влияет на бизнес.

От выбора дизайна зависит многое: от безошибочного выполнения задачи до моральной удовлетворённости сотрудников.

Восхитительная организация рабочего места

Компаниям, которые придерживаются традиционного стиля, этот дизайн может показаться слишком ярким

Выбор цвета влияет на производительность

На первый взгляд может показаться, что выбор колора для вашего рабочего пространства – это простое решение.

Исследование Национального института здоровья показало, что краски, которые окружают нас, оказывают сильное влияние на скорость работы. Воздействие синего и зелёного оттенков способствуют повышению производительности труда сотрудников, которые генерируют новые идеи. Красный нужен для тех, кто выполняет кропотливую работу.

Это не совпадение, что комбинация красного, синего и зелёного знакома нам. Многие крупные компании, такие как Google, Ebay и Microsoft, объединили их в своём бренде и дизайне офисов.

Чудесная организация рабочего места

Зелёные оттенки часто используются в корпоративном дизайне, т.к. увеличивают производительность труда

Округлые формы располагают к сотрудничеству

При покупке мебели, несомненно, любой работодатель будет принимать во внимание максимальную цену, стиль и даже цвет. Но по какой-то причине форма часто упускается из виду. Такого не должно быть. Использование круглой мебели в дизайне рабочего пространства может помочь сотрудникам мыслить более творчески.

Когда дело доходит до единого пространства для творческих коллективов, большой круглый стол будет выигрышнее нескольких изолированных.

Превосходная организация рабочего места

Выбирайте изогнутую мебель для творческих коллективов

Декорированные предметы позволят привлечь высококвалифицированных работников

В прошлом нейтральные оттенки были более предпочтительными, чистые столы считались образцовыми. Но, кажется, это движение в сторону минимализма зашло слишком далеко. Отсутствие личности в дизайне офиса ведёт к неудовлетворённости работников и высокой текучести кадров.

Ключ к успешному декору лежит в умеренных количествах. Слишком мало вещей и мебели покажутся неприветливыми, а слишком большое количество будет казаться хаотичным и неорганизованным.

Чудная организация рабочего места

Офисы, где обращают внимание на декор, делают сотрудников счастливее

Правильная температура в офисе

В любом офисе, независимо от рода деятельности, по поводу температуры в помещении постоянно ведутся настоящие бои. Всегда есть одна группа, которая жалуется на потливость в середине зимы, и другая, которая всегда требует плед даже в середине лета. Может показаться невозможным сделать всех счастливыми, но всё же постараемся помочь вашим сотрудникам трудиться эффективнее.

Нормативные документы утверждают, что офисная температура должна быть между 20 и 25°C – середина между жарой и холодом. Можно рассмотреть вопрос о включении программируемого термостата в дизайн рабочего пространства, чтобы помочь держать температуру постоянной.

Конечно, нельзя забывать о сотрудниках, которые предпочитают прохладную погоду. Для них можно поставить холодильники или льдогенераторы, это покажет им, как их ценят.

Красивая организация рабочего места

Индивидуальный поход к работникам, которые любят холод

Неудивительно, что большинство предпринимателей из-за загруженности не уделяют достаточного внимания рабочему проектированию. Но неправильный дизайн может нанести существенный урон вашему бизнесу. Исследования показывают, что среда имеет огромное влияние на то, как сотрудники чувствуют себя на рабочих местах и насколько хорошо они выполняют задачи.

Возьмите наши предложения на заметку, чтобы добиться положительных результатов на этих фронтах. Это может быть одним из самых умных деловых решений, которое вы когда-либо делали.

Учеб. пособие для студентов вузов

3.3. Служебное помещение

Подобно тому, как ваша речь и внешний вид должны соответствовать представлениям об образе перспективного служащего, так и интерьер рабочего помещения относится к области делового этикета. Вспомните только, до какой степени практически любой служебный интерьер отражает имидж организации. Так, по типу галстука сразу узнаешь руководителя административного аппарата, по покрою костюма — работника отдела кадров и т. д.

Представьте себе какую-нибудь финансовую организацию: само это слово сразу напоминает о консервативных вкусах, прочных традициях. Там спокойные кабинеты с толстыми коврами на полу и роскошной, под стать им мебелью, причем убранство четко отражает положение и ранг каждого служащего организации. Даже любая конторская принадлежность на столе строго выдержана в фирменном стиле.

Помните, что ваш кабинет открыт для обозрения, точно так же, как ваша манера себя вести в этом кабинете, а именно: встаете ли вы, чтобы приветствовать входящего, как разговариваете со своим секретарем или сослуживцами (пользуетесь ли селектором, подходите к человеку или обращаетесь, не вставая с места).

По виду кабинета можно достаточно точно определить, какой вы работник и даже чем занимаетесь.

В присутственном месте, куда одновременно приходит много незнакомых друг с другом посетителей, которым предстоит провести вместе в одном помещении от нескольких минут до часа и более, диваны создают определенную проблему. На диванах незнакомые люди вынуждены сидеть слишком близко или даже вплотную друг к другу, а это стесняет людей.

Есть ситуации, когда подобная манера рассаживать людей оказывается не просто нарушением норм этикета, а способна нанести ущерб здоровью людей. Возьмите приемную врача, где для больных нет иного места кроме дивана, и вы, будучи вполне здоровым и придя всего лишь показаться доктору, вынуждены просидеть битый час рядом с совершенно больным человеком, который постоянно чихает и кашляет.

Приемная руководителя выглядит гостеприимно благодаря тому, что здесь стоит кофеварка, которой может воспользоваться каждый желающий. В холодильнике имеются прохладительные напитки на тот случай, если кому-то захочется пить. Рядом с креслами для посетителей разложено на выбор множество журналов, которые можно полистать.

ДЕСЯТЬ ЗАМЕЧАНИЙ ПО ИНТЕРЬЕРУ ОФИСА

1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. Поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте вокруг вязание, расчески или косметику.

2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом. Если нет другого выхода, убедитесь, что поблизости нет никого из клиентов или посетителей, которые могли бы это видеть, а после еды непременно все уберите (особенно крошки).

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми картонными или пластиковыми стаканчиками.

4. Попробуйте поглядеть на свое рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а если захотел бы, то что бы этот кабинет мог сказать мне о своем хозяине?

5. Воспринимайте ваш офис как свой дом независимо от его размеров. С точки зрения хорошего тона продумайте все мелочи, так, как вы обдумывали бы обстановку и убранство собственного жилища.

6. Удостоверьтесь, что любой, даже самый незначительный предмет в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж. Не притаскивайте вещи ради простой прихоти или из-за того, что вам хочется избавиться от надоевших дома безделушек.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно, точно так же, как вы следите за вашей одеждой.

8. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устройте аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а текущую работу делайте в другой комнате. Если же кабинет у вас слишком маленький или вам выделен лишь стол в большом помещении, заведите себе выдвижной «мусорный» ящик, куда будете прятать все бумаги, как только к вам кто-нибудь придет, либо пользуйтесь ширмой, загораживающей то, что не должны видеть посторонние.

9. Номера телефонов и документы, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их не смог нечаянно прочесть ни другой работник фирмы, ни посетитель.

10. Если можно, не пользуйтесь телефоном с микрофоном. Качество звука большинства подобных устройств вряд ли может быть приятно хоть кому-то. Вы кричите в микрофон и мешаете людям, работающим рядом с вами, а те, кто находится в радиусе досягаемости динамика, будут слышать то, что говорит вам собеседник, а это уже нарушение вашего права на конфиденциальность.

КАК ПРАВИЛЬНО ОБОРУДОВАТЬ РАБОЧЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ

При оборудовании своего рабочего места и руководителю организации, и рядовому сотруднику надлежит помнить о нескольких важнейших моментах:

— затраты;

— сколько времени потребует переоборудование;

— кого назначить ответственным за это дело;

— каковы доводы в пользу того, чтобы оставить все как есть;

— освещение;

— цвет;

— обстановка;

— что будет висеть на стенах;

— праздничные украшения;

— как справиться с беспорядком;

— уединение.

На первый взгляд кажется, что когда дело касается придания надлежащего облика служебному помещению, в вопросах освещения, цвета и меблировки от вас ничего или почти ничего не зависит. Тем не менее вы можете в определенной степени повлиять на принятие решений, но это будет зависеть от организации и от того положения, которое вы в ней занимаете.

Самый лучший способ содействовать переоборудованию вашего офиса — постоянно напоминать о том, что сейчас не дает вам работать с той производительностью, на которую вы способны. Руководство, вероятно, прислушается к вашим пожеланиям и соображениям о том, как отделать рабочее помещение, если вы убедите его, что станете работать лучше. Есть и другие вопросы, связанные с рабочей комнатой, решение которых зависит практически от каждого служащего, а именно: что повесить на стены, как оформить интерьер к празднику, как поддерживать порядок и даже как обеспечить обстановку уединения на своем рабочем месте.

ОСВЕЩЕНИЕ. Не забывайте, что тип освещения, которым вы пользуетесь в рабочей комнате, должен выбираться в зависимости от наличия на столах видеодисплеев и терминалов, доступности естественного дневного света (или, напротив, полное отсутствие окон). Искусственный свет должен быть достаточно ярким, чтобы вы могли работать, однако не настолько, чтобы экран компьютера и бумага бликовали, а у посетителей начиналась головная боль.

Солнечный свет также неплохо приглушать в определенные часы, чтобы он не слепил глаза и не перегревал помещение.

В большинстве организаций вас не станут спрашивать, какого цвета стены вы бы предпочли в рабочем помещении. Но если все-таки спросят или если у вас собственный офис, где вы принимаете решение, учтите, что помещение, стены которого окрашены в светлые тона, кажется просторнее, темные стены визуально сокращают объем; бирюзовый и пурпурный цвета в служебном помещении считаются неуместными.

ОБСТАНОВКА. Организация позаботится о подборе мебели, подобающей вашему уровню и должности, так что об этом вам беспокоиться не придется. Вам также могут предложить на выбор несколько разновидностей столов и кресел, соответствующих вашему положению на службе. Когда речь заходит о конторской мебели, в первую очередь надо думать об удобстве, но вам ведь хочется, чтобы она при этом отражала ваш тонкий вкус и производила на посетителей определенное впечатление.

УЕДИНЕНИЕ НА РАБОТЕ. Чтобы соблюдать конфиденциальность (одно из требований этикета), необходимо помещение, которое обеспечивало бы возможность работать без посторонних глаз и ушей. Во многих организациях уже поняли, что каждому работнику для успешной деятельности нужно надежное уединение. Эти организации отказались от неразгороженных помещений, пришедших на смену традиционному офису с кабинетами, и стали менять низкие перегородки на сплошные — от пола до потолка.

Если вы все еще работаете в общем зале, будьте особенно внимательны, так как ваши телефонные разговоры или беседы с посетителями могут быть услышаны окружающими. Если вам надо отчитать подчиненного, делайте это так, чтобы никто не слышал: отведите этого работника в дальний угол конференц-зала или в пустующий кабинет и закройте дверь. Так вы сможете обеспечить достаточную степень уединения.

РАБОТА НА ДОМУ

Возможно, у вас есть свой кабинет в офисе организации или в учреждении, и вы просто от случая к случаю остаетесь поработать дома, а может, работаете исключительно у себя дома. Работаете ли вы на дому постоянно или только часть времени, вы обязаны соблюдать нормы этикета как в отношении самого ведения дел, так и с точки зрения облика вашего кабинета.

Первая проблема этикета для всякого, кто трудится дома, — сделать так, чтобы его считали профессионалом и деловым человеком. Главное — вы делаете дело, а то, что вы занимаетесь им дома, не имеет значения.

Постарайтесь, по мере возможности, поставить еще один телефон, рабочий, и не давайте жене и детям подходить к нему, когда вы работаете. Если надо, поставьте автоответчик, чтобы принимать телефонограммы.

Очень важно устроить так, чтобы никакие посторонние звуки из других комнат не прослушивались, когда вы снимаете трубку. Если этого не удается сделать, вы теряете профессиональный имидж.

Для тех, кто посещает ваш домашний офис, вы должны создать условия особой конфиденциальности. Если вы дома один, позаботьтесь о том, чтобы встречаться с посетителями противоположного пола в менее щекотливой обстановке, например, в ближайшем кафе, можно пойти в офис к вашему клиенту или заказчику. Если же, работая в одиночку, вы все-таки решили принимать посетителей и клиентов (особенно другого пола) у себя, попросите кого-нибудь из приятелей или коллег посидеть у вас дома и поработать здесь, пока вы будете принимать клиента или покупателя.

Если вас не стесняет присутствие посетителей противоположного пола в вашем домашнем кабинете, тщательно продумайте его расположение, чтобы принимать клиентов в как можно более респектабельной обстановке. Скажем, ваш кабинет примыкает к спальне. В этом случае визитеров надо принимать в гостиной. Если у вас имеется большой холл или прихожая, подумайте, не поставить ли вам туда журнальный столик и пару кресел для встреч с посетителями; при этом отпадает необходимость приглашать их в жилую часть дома или квартиры.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши почтовые принадлежности (бланки для писем) соответствовали всем требованиям профессионального бизнеса, т. е. чтобы шапка вашего письма, визитные карточки, листки для записок выглядели так же солидно и фирменно, как если бы вы трудились в обычном офисе, а не дома. Обзаведясь всеми соответствующими атрибутами делового человека — манерами, почтовой бумагой, визитными карточками, кейсом, одеждой, в которой вы встречаете своих клиентов или покупателей, вы будете выглядеть как достойный во всех отношениях служащий.

Никогда не выходите в домашней одежде к посетителю. На худой конец, остановитесь на двух стилях поведения: один — в те часы, когда вы один и трудитесь над отчетом или обзваниваете коллег, второй — на случай, когда к вам приходят посетители или вы отправляетесь на деловую встречу. Для первого варианта подойдет и футболка, для второго — только самый приличный деловой костюм.

Помните, что тем, с кем вы работаете — заказчику, покупателю, партнеру или коллеге, — совершенно неважно, где вы работаете, лишь бы вы работали хорошо. Вам приходится конкурировать с теми, кто работает в учреждениях и имеет доступ к самому современному оборудованию и специалистам.

Помните, что, работая на дому, вы должны использовать любую возможность, которая послужит вашему профессиональному росту и создаст обстановку психологического комфорта. Налаживание деловых отношений, без которых не обходится ни одна успешная деловая карьера, требует, чтобы личные контакты постоянно развивались и выходили за пределы домашнего рабочего кабинета. Чтобы не получилось так, что вы окажетесь неспособны предпринять что-либо вне стен вашего дома, попробуйте, как пойдет у вас дело в другом месте.

Вы можете поменяться местами с каким-нибудь своим знакомым, также работающим на дому, может быть, в его комнате вас меньше будет отвлекать обстановка. Кроме того, встречаться с незнакомыми людьми в чужом доме как-то приличнее, чем у себя. Если не хотите широко разглашать тот факт, что вы работаете на дому, абонируйте на почте ящик.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *