Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

История бренда balmain – часы, одежда, женские авторучки и другие аксессуары от бренда, платья, ботинки, пиджаки и футболки, отзывы

История бренда balmain – часы, одежда, женские авторучки и другие аксессуары от бренда, платья, ботинки, пиджаки и футболки, отзывы

Balmain - история бренда

Когда речь заходит о высокой французской моде, многие тут же вспоминают великих Шанель и Диор. Не сразу у кого-то всплывёт имя Balmain. И напрасно: это тоже торговый знак, историю которого сложно отделить от биографии основателя. Это бренд, переживший горечь забвения после смерти создателя и возродившийся благодаря таланту последнего преемника главы Модного дома Balmain.

Пьер Бальмен: как всё начиналось

Основатель бренда, дизайнер Пьер Бальмен (1914 – 1982 гг.) с детства мог догадываться, кем он станет. Вернее, профессиональный путь его был предопределен. Магазинчик текстиля в Провансе и небольшая швейная мануфактура в его родном городке Сен-Жен де Мариенн, которыми заведовал отец будущего кутюрье, притягивали магнитом юного Пьера. Он обожал ткани, с малых лет отлично разбирался в нюансах материалов и завороженно наблюдал, как из отреза тафты, гипюра и горсти искусственных камней получаются чудесные женские наряды. Именно создание эскизов дамских платьев стало хобби Пьера.

Поступил юноша на архитектора и постигал азы этой науки, но ровно до того момента, как три рисунка-эскиза попались на глаза одному опытному модельеру, Роберу Пиге. Тот незамедлительно выкупил наброски у Пьера. Чем вызвал сомнения юноши, стоит ли посещать Парижскую Академию Изящных Искусств дальше. Да и ранняя смерть отца, вследствие которой Пьер унаследовал семейное швейное дело, поспособствовала возвращению на путь истинный – к вершинам мировой моды.

Постигая азы модных дел: от Молине до Диора

Бальмен с 1936 года брал уроки у Эдуарда Молине (1871 – 1949г.). История моды хранит и чтит имя этого модельера, который помимо таланта, запомнился тем, что был единственным ирландцем из всех известных кутюрье. Молине процветал в эпоху после Первой мировой войны. Это была благоприятная обстановка для модных изысканий и взлётов, несмотря на европейскую разруху, нехватку некоторых материалов. Душа того общества, после военного аскетизма, требовала красоты и эстетики. Молине старался, а Пьер Бальмен перенимал всё с энтузиазмом, научившись безупречному крою. Можно с уверенностью заявить, что именно ирландец Молине сформировал вкус и индивидуальный модный почерк будущего кутюрье Balmain.

Пьер впитал, а впоследствии воплощал в своих коллекциях британскую сдержанность на грани с изысканностью. Даже наимоднейшие тогда рубашки-платья на дерзких бретельках получались у Молине элегантными. Аристократки обожали романтический стиль его вечерних нарядов и деловой характер английских костюмов, в которые Молине наряжал дам с особым удовольствием. Практичность и элегантность были визитной карточкой Молине, они же впоследствии станут профессиональной изюминкой Пьера Бальмена.

Поработал начинающий модельер и в мастерской у известного тогда в Париже мастера Люсьена Лелонга. После армейской службы, в 1939 году, началась эта важная веха в истории бренда. Здесь Пьер Бальмен получил бесценный опыт вышивки. Бисер, стеклярус, стразы – деликатный материал, требующий особого навыка, проверенной методики. Пьер овладел этим видом искусства вышивки в совершенстве. Свидетельством станут его будущие коллекции искрящихся платьев, которые так полюбят звёзды Голливуда.

Но это будет потом, а пока здесь, в мастерской Лелонга, Пьер Бальмен работает бок о бок с Кристианом Диором и даже подумывает о создании совместного Модного Дома. Только нерешительность Кристиана не даст воплотиться этим замыслам. Так Бальмен самостоятельно займётся своим собственным модным ателье, а 1945 год ознаменуется основанием бренда шикарной одежды Balmain.

Основание и расцвет бренда

Превратности судьбы или закономерности модной истории, но Бальмен будто повторяет путь своего первого учителя, Эдуарда Молине. 1945 – первый год после большой войны. С одной стороны упадок, кризис, а с другой жажда возрождения и большие возможности для модных поисков. Это время становления громких имён. Тех, что до сих пор входят в перечень парижского Синдиката Высокой моды. Кстати, бренд Balmain тоже там.

А в 1945 году модное ателье Пьера набирает свои обороты в изголодавшемся по красивым вещам Париже. Интуиция не подводит начинающего кутюрье: помпезные блестящие платья с лифами на китовом усе, килограммы искусственных каменьев и речного жемчуга, километры шелкового летящего тюля. И силуэт, который потом почему-то монополизирует Диор: узкая-узкая талия на контрасте с пышным колоколом-юбкой.

1950 год откроет Бальмену Америку. Сначала показ в США, а затем открытие бутиков Balmain в Нью-Йорке. Он почти первопроходец на американском модном рынке: до этого лишь Кристобаль Баленсиага выставлялся на продажу в крупных универмагах. Пьер не только сумел пробиться к американской публике под собственной вывеской, но и смог найти своих почитателей. Блестящий декор-бижу пришелся по вкусу не столь утонченным американкам.

1950-е – 1960-е – «золотая эпоха» истории бренда. Это партнёрство с киноиндустрией, где Пьер Бальмен преуспел как создатель костюмов для знаковых фильмов («Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.). Это работа с женщинами, перед которыми преклонялся мир – актрисы Марлен Дитрих, Вивьен Ли, писательницей Гертрудой Стайн. В 1956 году Бальмен создал «киноплатье» для Брижит Бардо, которое до сих пор считается нарядом, олицетворяющим шарм и нежность.

Теперь платье от Balmain узнаваемо, его атрибуты: вышивка, кружево, нежно-пастельная палитра. Некоторым исключением можно считать платье 1964 года, придуманное и сшитое Пьером для голливудской актрисы Кэрол Бейкер – прозрачное, облегающее, элегантное, с вызовом. А в целом Пьер Бальмен хотел одевать дам красиво, без лишней экстравагантности, в подчёркнуто женственном стиле. Видимо, это желание Пьера вдохновило на кутюрные аксессуары-комплименты. К каждому своему платью мастер предлагал горжетку либо изящное пальто из того же материала, а в холодные времена палантин или кейп в перекликающихся мотивах.

К началу 60-х Пьер Бальмен приготовил свою модную революцию коллекцией коктейльных платьев: он предложил приоткрыть колени, обнажить ключицы. По тем временам, явление дерзкое. В этот же период Модный Дом испытывает первые неудачи: праздничность и помпезность бальменовских нарядов не выдерживают конкуренции со сдержанностью Ив-Сена Лорана. Россыпь жемчугов, обилие бусин, золотое напыление от Пьера Бальмена уступили принтам и мотивам картин Пикассо, которыми вдохновлялся Лоран. Да ещё ручная вышивка стала слишком затратной, а многослойные юбки трудоёмки в исполнении. Семидесятые годы и дальнейший период восьмидесятых-двухтысячных стал для Модного дома далеко не лучшим.

Декаданс Модного Дома: период 1980-2000гг.

В 1982 году главой дома Balmain стал ассистент Пьера, его помощник с 1951 года, дизайнер Эрик Мортенсен. Именно ему некогда восторженный Пьер Бальмен сказал: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». В этот период было несколько удачных, отмеченных наградами коллекций за уникальный дизайн. Но с коммерческой точки зрения бренд выдыхался.

Так, в конце 80-х имя Balmain выкупил предприниматель, канадец Эрих Фрейер. Началась судорожная распродажа лицензий бренда, по итогам которой к началу 90-х более 220 наименований всякой всячины продавалось под этим славным именем. Balmain упал до перьевых ручек и шиньонов для волос, а улучшений не последовало. Эта агрессивная политика лишь оттолкнула покупателей и поклонников марки.

Триумфальное возрождение

В 1989 году Balmain снова на торгах. Новым хозяином становится Алан Шевалье, владелец линии косметики для волос. До 2005 года не раз менялись креативные директора Модного Дома, а перспективы только угасали. Только с приходом Кристофа Декартена бренд Balmain обрёл вторую жизнь на высоком подиуме.

Декартен умело провёл реабилитацию модного имени, ведь за плечами у модельера был большой опыт работы с коллекциями Paco Rabanne. Бисер и жемчуга, которые так обожал Пьер Бальмен, успешно заменены на заклёпки и актуальные стразы. Как когда-то основатель объяснял успех тем, что его платья для женщин из высшего света, Декартен говорил: «Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!». Так что философия бренда Balmain сохраняется как при его основателе.

После отставки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан, молодой, амбициозный темнокожий дизайнер с идеями национального равенства. Рустан превращает Balmain в динамичный бренд, которому чужды снобизм и закрытость мира моды. Но и традиции Оливье предпочитает сохранять – это видно на показах, где истинно бальменовские струящиеся наряды со стразами-кристаллами, богатой вышивкой, рельефными кружевами возрождают шарм и женственность, но теперь уже в угоду нынешним модницам.

Balmain сегодня

Оливье Рустан стал автором многих инновационных fashion-идей. Например, украшать вещи шипами и всевозможными элементами панк-декора. Дизайнера совершенно не смущает изобилие реплик его творений среди вещей торговых марок разряда масс-маркета. Напротив, с его же слов, Оливье радуется, когда видит «много имитаций в вещах бюджетных брендов, это неплохой способ получить классический образ Balmain, не тратя больших денег».

А ещё Оливье Рустан не срывает своих симпатий к звёздам сцены, например, к Ким Кардашьян. «Девушкой Balmain» дизайнер окрестил Рианну, которая стала рекламным лицом марки. Очевидно, с творческим запалом, демократичным подходом, трудолюбием последнего креативного директора бренду уготована долгая счастливая жизнь на модном пьедестале.

Balmain — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Pierre Balmain — французский дом высокой моды, основанный модельером Пьером Бальменом в Париже в 1945 году. В 2005 году название было сокращено до Balmain.

Начиная с 1987 года под этим же лейблом (с 2001 года — как Balmain) швейцарским концерном Swatch Group выпускаются швейцарские наручные часы.

В 1945 году французский кутюрье Пьер Бальмен открыл в Париже свой первый бутик. Среди клиентов его дома высокой моды были Вивьен Ли, Жан-Поль Бельмондо, Кэтрин Хепбёрн, Марлен Дитрих, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Дженифер Джонс. С 1970-х годов компания начала выпуск парфюмерии и аксессуаров.

В 1993—2002 годах во главе дома стоял американский модельер Оскар де ла Рента. После его ухода с поста художественного руководства, Pierre Balmain перестал участвовать в показах высокой моды.

В 2005 году во главе дома стал модельер Кристоф Декарнен. Работая над своей первой коллекцией, он принял решение переименовать бренд в Balmain для более легкого произношения.

В 2011 году главным модельером дома был назначен Оливье Рустен, работавший ассистентом Декарнена с 2009 года. По собственному признанию модельера, он обожает гламур. Его интерпретацию стиля

Balmain отличают сверкающий декор, обилие перьев, замысловатые вышивки с использованием жемчуга, бисера и стекляруса, а также рельефное шитьё золотыми и серебряными нитями. Осенняя коллекция 2012 года была инспирирована изделиями Карла Фаберже.

Рустен работал над созданием костюмов для балета хореографа Себастьена Берто «Возрождение», премьера которого состоялась в парижской Опере 13 июня 2017 года[1].

Летом 2018 года «лицом» модного дома стала актриса Милла Йовович. Тогда же к рекламной кампании осенне-зимней коллекции были привлечены танцовщик Сергей Полунин и Дафна Гиннесс.

В 2018 году Оливье Рустен решил, что Balmain должен вновь вернуться в мир высокой моды. Его первая коллекция от-кутюр «весна-лето — 2019» была представлена в Париже в январе 2019 года[2].

В 1987 году швейцарская компания Swatch Group приобрела эксклюзивные права на производство и дистрибуцию часов под маркой Pierre Balmain, в 1995 году она выкупила все права на торговое наименование часов[3].

В 1998 году компания

Pierre Balmain начала первый серийный выпуск миниатюрного женского хронографа, а через год также впервые начала выпуск прямоугольных титановых хронографов. В 2000 году была выпущена модель с зеркалом из отполированной стали, спрятанным в корпусе часов, а в 2001 году дизайнеры марки представили на выставке в Базеле первые в мире часы в форме кошачьего глаза.

Начиная с 2001 года название бренда было сокращено, и часы стали выпускаться под названием Balmain.

Официальным лицом марки является мисс Швейцария-2007 Аманда Амманн.

История бренда Balmain | BRENDOV.NET

Пьер Бальман (родился в 1914 году в Санкт-Жан-де-Морьен, маленькая альпийская деревня в регионе Савойя Франции) входит в группу тех уникальных дизайнеров, которые после Второй мировой войны руководствуясь французской модой,  создавали произведения искусства. После короткого изучения архитектуры (которое очень сильно любила его мать) ассистировал французскому кутюрье Люсьен Лелонг, работая вместе с другими великими – Кристианом Диором и Юбером де Живанши. Он покинул Лелонг, чтобы основать свой дом осенью 1945 года.

Основатель бренда БальманОснователь бренда Бальман

История бренда Balmain (читается как Бальман) – это начало работы со стилем «Джоли Мадам», показавший поразительный контраст с непринужденной и утилитарной внешностью – и его непосредственная популярность ясно показала, что французские женщины стремились освободиться от оставшихся пережитков военного времени и познавать новый стиль смелого бренда Balmain.

Женская коллекция Balmain 2018 годаЖенская коллекция Balmain 2018 года

«Джоли Мадам» быстро стала любимым стилем как европейского, так и голливудского королевского двора. Лучшие актрисы мира обращались к Пьеру Бальману с просьбой разработать свои выпускные платья, вечерние платья и свадебные платья. Одри Хепберн, Ава Гарднер, Брижит Бардо, Жозефина Бейкер, Кэтрин Хепберн, Марлен Дитрих и София Лорен были одними из многих звезд, привлеченных к богато вышитым тканям Бальмана, затянутым талиям и более длинным юбкам.

Магазин Balmain в ЛондонеМагазин Balmain в Лондоне

В отличие от некоторых домов кутюр, которые отвернулись от идей первоначального дизайнера, Balmain всегда гордо оставался верен видению и первозданному духу своего основателя. Со времени смерти Пьера Бальмана в 1982 году дом руководствовался рядом сильных дизайнеров, каждый из которых балансировал между современными трендами  и необходимостью уважать основы и традиции дома. Эти дизайнеры – Эрик Мортенсен, Эрве-Пьер, Оскар де ла Рента, Лоран Мерсье и Кристоф Декарнин – были вдохновлены красотой, изящностью и элегантностью стиля Бальмана «Джоли-мадам».

Лукбук женской коллекции Balmain 2018 годаЛукбук женской коллекции Balmain 2018 года

Olivier Rousteing был назначен креативным директором бренда в 2011 году, и его критические идеи и коммерчески известные коллекции помогли подтолкнуть модный дом на путь быстрого роста. На Rousteing влияет уникальный стиль современных женщин, а также работы дизайнеров, которые руководили Balmain до него. В его коллекциях воплощены как современные тенденции, так и классические приемы пошива вкупе с качественным материалом.

Креативный директор BalmainКреативный директор Balmain

Также компания занимается созданием часов и хронографов на производственной базе Swatch Group. Официальным рекламным лицом бренда Balmain является победительница конкурса мисс Швейцария 2007 года – Аманда Амманн.

Показ моды в Париже 2018 годаПоказ моды в Париже 2018 года

Прекрасное ателье и выставочный зал Пьера Бальмана в 44 Rue Francois 1er, в самом сердце эксклюзивного «треугольника» или «окрестности» Парижа, оставался ярким знаковым адресом дома на протяжении всей его истории. В 2009 году исторический бутик был восстановлен в своем оригинальном великолепии 18-го века парижским архитектором Джозефом Дирандом. Элегантный дизайн – с отделанными золотом дверями, классической мебелью 1940-х годов, паркетными полами Versailles и сложными потолочными молдингами, что подчеркивает выражение «оригинальные устройства для аристократической резиденции» и служит примером для многих бутиков бренда и магазинов по всему миру.

Купить одежду Balmain в онлайн-магазине SSENSE для неё

Купить одежду Balmain в онлайн-магазине SSENSE для него

Официальный сайт Balmain – www.balmain.com

История бренда Balmain | Brandpedia

Историю Balmain можно пересказать в двух словах: процветание при основателе бренда Пьере Бальмане, упадок после его смерти, и, наконец, ослепительный ренессанс — спасибо новому креативному директору Кристофу Декарнену. В такой упрощенной форме эпопея Balmain напоминает истории десятка других таких же брендов и лишний раз доказывает, что без обращения к архивам восстанавливать былое величие невозможно.

Пьер Бальман родился в 1914 году во французском городке Сен-Жен де Мариенн. Его отец владел небольшой швейной мануфактурой, которая после ранней смерти перешла к Пьеру. Школьником ему нравилось наблюдать за тем, как из отреза тафты, нескольких купонов гипюра и горсти искусственного жемчуга получаются платья —поэтому над будущей профессией он долго не раздумывал. Подростком Бальман переехал в Париж и поступил в Академию Изящных Искусств, чтобы изучать архитектуру. Однако, на лекциях, и после них он набрасывает эскизы вечерних нарядов; однажды случайно ему удалось показать их модельеру Роберу Пиге – и тот покупает у Бальмана целых три рисунка.

1930-1940

Воодушевленный Бальман пытается устроиться помощником в любое из известных ему парижских ателье — за возможность находиться рядом с манекенами и выкройками он готов даже подметать полы и собирать булавки. После года безуспешных мытарств Бальману несказанно повезло — в 1936 году главный тогда модельер Эдвард Молинекс пригласил его на стажировку, и ради ассистирования ему Бальман бросает Академию.

В 1939 году Люсьен Лелонг переманивает Бальмана к себе. У Лелонга тот учится ручной вышивке стекулярусом и овладевает навыком работы со стеклянными камнями — когда Бальман начнет работать в одиночку, то не раз своими искрящимися платьями отблагодарит Лелонга за полученные уроки.

1940-1950

Собственное ателье Бальман открывает сразу после окончания войны. Тогда изголодавшийся Париж сильно нуждался в пусть даже вычурной, чрезмерной торжественности — и будто интуитивно Бальман делает помпезные сверкающие платья: тугой лиф на китовом усе, кило речного жемчуга и полсотни метров шелкового тюля. Одним из первых он предлагает силуэт, который позднее монополизирует Кристиан Диор: невозможно узкая талия и контрастирующая с ней пышная юбка-колокол.

В 1950 году Бальман устраивает показ в США, одновременно с этим в Нью-Йорке заработал магазин Balmain. До Бальмана из работавших во Франции модельеров на американском рынке продавался только Кристобаль Баленсиага — но не под собственной вывеской, а в крупных универмагах. Бальмановские платья раскупались недурно — наметывавшиеся на тонкокостных француженках вещи он сумел адаптировать под чуть более полных американок, падких на блестящие стекляшки.

1950-1960

Успех Бальмана в США укрепился благодаря плотному сотрудничеству с киноиндустрией. Он придумал костюмы для дюжины картин: от «И Бог создал женщину» до «Ночь нежна». Он обшивал самых важных актрис того времени: и Вивьен Ли, и Марлен Дитрих.

Тогда же Бальман начинает делать кутюрные комплекты: к каждому платью предлагалась горжетка, накидка, либо изящно сделанное пальто из той же ткани и с похожей отделкой; а зимой и осенью, по Бальману, платье полагалось надевать с кейпом или палантином с перекликающимся принтом.

К концу пятидесятых Бальман первым предлагает открывающие колени и ключицы коктейльные платья — почти дерзость по тем временам.

1960-1980

В шестидесятые годы дела Balmain начали идти чуть хуже: чрезмерная бальмановская праздничность оказалась не конкурентом сдержанности Ив-Сена Лорана. Бальман был вооружен россыпью бусин с золотым напылением, а Лоран — принтами по мотивам картин Пикассо и Мондриана. В семидесятые годы стало еще тяжелее: ручная вышивка была слишком затратной, производство многослойных юбок — чересчур трудоемким, а более простые модели расходились не очень.

1980-2000

В 1982 году управление Balmain унаследовал ассистент Бальмана — Эрик Мортенсен, помогавший ему еще с 1951 года. Мортенсен как никто другой понимал, как срезать с бренда плесень — не случайно как-то Бальман, выслушая его рекомендации, воскликнул: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». Но хотя под руководством Мортенсена бренду и удалось получить несколько наград за лучший дизайн коллекций, в коммерческом смысле результаты были неудовлетворительными.

В конце восьмидесятых бренд покупает канадский предприниматель Эрих Фрейер. В попытках свести концы с концами бренд Balmain начинает судорожно распродавать лицензии. В результате к началу девяностых по ним выпускалось около 220 наименований: от перьевых ручек до шиньонов для волос. Лучше не стало — избирательных покупателей аггрессивная политика только оттолкнула.

В 1989 Balmain снова выставлен на торги; в следующем году бренд приобретает разбогатевший на продаже косметики для волос Алан Шевалье, и в 1990 году креативным директором становится Эрве Пьер, но тоже ненадолго — спустя три года его место занял Оскар Де Ла Рента. Кутюр у Де Ла Ренты выходил отменный — зато коллекции готового платья, напротив, получались жалкими и беспомощными.

2000-2010

В 2001 году вместо Де Ла Ренты наняли Лорена Мерсье; к этому моменту Balmain казался уже бездыханным. Но в 2005 году на подмогу бренду приходят новые инвесторы, на должность креативного директора нанимают Кристофа Декарнена, до того десяток лет отвечавшего за коллекции в Paco Rabanne. Вложенные деньги возвратились уже через год, еще через год доходы бренда удвоились: как благодаря бешеным продажам, так и из-за бессовестных цен на вещи.

Апогеем декарненовского триумфа стала переполошившая всех прошлогодняя весенне-летняя коллекция: в расшитых жакетах с массивными плечами красовалась каждая вторая редактресса моды. Так же, как и Бальмана, Декарнена отличает страсть к неуемному украшательству: его вещи изобилуют заклепками и стеклянными стразами. Но, если в своей автобиографии Бальман ссылался на то, что «эта кропотливая работа роднит производство кутюрных платьев с архитектурой», то Декарнен объясняет все куда проще: «Ну а что? Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!».

Опыт Balmain наглядно иллюстрирует известную цикличность индустрии моды: за успешные коллекции брендам с богатой историей приходится расплачиваться годами тоскливого забвения, и наоборот. До Кристофа Декарнена ни один из дизайнеров не был способен заменить Пьера Бальмана. Но – вполне вероятно – если бы не вереница невразумительных показов, то и не дожить бы Balmain до ошеломительного декарненовского успеха.

Balmain (БальмАн) – история бренда

Пьер Бальмен / Pierre Balmain

Пьер Бальмен родился 18 мая 1914 года в городке Сен-Жен де Мориен. Его отец владел небольшой швейной мануфактурой, а мать была консультантом по вопросам стиля. Пьер с детства любил наблюдать за работой семейного предприятия. Мальчика завораживал процесс создания изысканного туалета, для него это было сродни чуду. Кроме того, его увлекала музыка, и Пьер даже мечтал о том, чтобы стать знаменитым пианистом.

Окончив школу, он оставил родной город и перебрался в Париж. В 1934 году Бальмен поступил в Академию Изящных Искусств, где начал изучать архитектуру. Днем он проводил время в Академии, а свободное время посвящал рисованию эскизов роскошных вечерних туалетов. Однажды он встретился в известным в то время модельером Робертом Пиге и показал ему свои эскизы. Мастер высоко оценил способности Пьера, и даже приобрел у него три эскиза. Этот момент помог Бальмену понял, что он хочет быть модельером и создавать изысканные наряды.

Пьер пытался устроиться в какое-нибудь ателье в Париже и научиться азам шиться, он был готов даже работать уборщиком, но год поиска работы так и не увенчался успехом. В 1936 году к нему повернулась удача, и ведущий парижский модельер Эдвард Молине пригласил его стажироваться к себе в ателье. Пьер не хотел упускать возможность учебы у великого мастера, и бросил обучение в Академии.
Затем Пьера призвали на службу в армию и, вернувшись через 2 года обратно в Париж, он узнал, что его место в ателье Эдварда Молине отдали другому человеку. Но он долго не расстраивался, и устроился на работу к Люсьену Лелонгу в мастерскую, где познакомился с Кристианом Диором – человеку, с которым Пьер работал следующие 6 лет. Выпущенная первая совместная коллекция принесла незамедлительный успех обоим дизайнеров, причем модели Бальмена отличались от Диора стилем вышивки, отделкой, сложными фактурами и тканями. В 1945 году Пьер Бальмен понял, что он набрался достаточно опыта, чтобы продолжить карьеру модельера в одиночку. 

В 1945 году Пьер Бальмен основал свой собственный Дом моды и открыл первый бутик в Париже на улице Франсуа I, 44. В том же году он представил дебютную коллекцию. Его кимоно необычного покроя, вечерние костюмы и платья, пышные бальные наряды со стразами и вышивкой сразу понравились публике, которая любила красоту и роскошь. В 1947 году ассистентом Пьера Бальмена стал Карл Лагерфель, проработавший у него следующие 9 лет.

В 1947 году он Пьер Бальмен представил первый аромат «Elysée 64/83», цифры которого обозначали номер телефона элитной швейной мастерской бренда. Параллельно с запуском линии парфюмерии, он запустил линию прет-а-порте «Pierre Balmain Florilège», особенность которой заключалась в формах костюмов: они были с четко очерченными плечами, подчеркнутой грудью и зауженной талией.

В 1950 году Бальмен провел свой первый показ на территории США, а также открыл в Нью-Йорке бутик своей марки. Выйдя на американский рынок, его заметили не только тогдашние модницы, но также люди из кинематографа. Пьер Бальмен создал наряды для таких фильмов, как «Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и многих других. В то же время дизайнер приступил к созданию целых вечерних комплектов. Так, например, в комплекте к вечернему платью шла накидка, горжетка или пальто, причем изделия изготавливали из той же ткани, из которой было создано основное изделие.

В конце 50-х Бальмен буквально производит революцию в мире высокой моды, оставив позади закрытую одежду, и отдав предпочтение коктейльным платьям с открытыми ключицами и коленями, которые считались чересчур откровенными в то время. Тем не менее, нововведения дизайнера пришлись по вкусу девушками, и его платья имели успех.

Модели Пьера Бальмена отличались экзотическим стилем. Дизайнер вдохновлялся произведениями мирового искусства. Основным элементом его стиля были арабески – сложные восточные орнаменты из интересных растительных и геометрических переплетений. Такие узоры сопровождали практически каждую новую коллекцию дизайнера.  Кроме того, он использовал золото, бронзу и жемчуг, что отличало его изделия от работ своих коллег. Также, Пьер Бальмен использовал мех, шелк, атлас и тафту. Поэтому, неудивительно, что его наряды полюбились самым известным и богатым людям того времени, среди которых были Марлена Дитрих, Дженнифер Джонс, Жан-Поль Бельмондо, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Кэтрин Хепберн и многие другие.

В 60-е годы позиция лучшего дизайнера в мире моды перешла к Ив Сен-Лорану, потому что людям надоела излишняя роскошь нарядов, их вычурность, и они предпочитали минимализм французского модельера. Несмотря на то, что интерес людей к нарядам Пьера Бальмена немного угас, он оставался верен своему стилю и продолжал творить. Причем его фирменная ручная вышивка требовала больших финансовых затрат, но он не исключал ее из своих коллекций.

В 1982 году Пьер Бальмен скончался, и руководство его Домом моды взял на себя Эрик Мортенсен, работавший ранее с кутюрье. Затем пост главы Дома занимал Оскар де ла Рента, Кристоф Декарнен, а крайним стал Оливье Рустан, продолжающий на сегодняшний день создавать роскошные и стильные наряды для любителей «Balmain».

Balmain — Look At Me

Историю Balmain можно пересказать в двух словах: процветание при основателе бренда Пьере Бальмане, упадок после его смерти, и, наконец, ослепительный ренессанс — спасибо новому креативному директору Кристофу Декарнену. В такой упрощенной форме эпопея Balmain напоминает истории десятка других таких же брендов и лишний раз доказывает, что без обращения к архивам восстанавливать былое величие невозможно.

   


    

Пьер Бальман родился в 1914 году во французском городке Сен-Жен де Мариенн. Его отец владел небольшой швейной мануфактурой, которая после ранней смерти перешла к Пьеру. Школьником ему нравилось наблюдать за тем, как из отреза тафты, нескольких купонов гипюра и горсти искусственного жемчуга получаются платья —поэтому над будущей профессией он долго не раздумывал. Подростком Бальман переехал в Париж и поступил в Академию Изящных Искусств, чтобы изучать архитектуру. Однако, на лекциях, и после них он набрасывает эскизы вечерних нарядов; однажды случайно ему удалось показать их модельеру Роберу Пиге – и тот покупает у Бальмана целых три рисунка.

   

   


    

Воодушевленный Бальман пытается устроиться помощником в любое из известных ему парижских ателье — за возможность находиться рядом с манекенами и выкройками он готов даже подметать полы и собирать булавки. После года безуспешных мытарств Бальману несказанно повезло — в 1936 году главный тогда модельер Эдвард Молинекс пригласил его на стажировку, и ради ассистирования ему Бальман бросает Академию.

   


   

В 1939 году Люсьен Лелонг переманивает Бальмана к себе. У Лелонга тот учится ручной вышивке стекулярусом и овладевает навыком работы со стеклянными камнями — когда Бальман начнет работать в одиночку, то не раз своими искрящимися платьями отблагодарит Лелонга за полученные уроки.

     


   

   


    

Собственное ателье Бальман открывает сразу после окончания войны. Тогда изголодавшийся Париж сильно нуждался в пусть даже вычурной, чрезмерной торжественности — и будто интуитивно Бальман делает помпезные сверкающие платья: тугой лиф на китовом усе, кило речного жемчуга и полсотни метров шелкового тюля. Одним из первых он предлагает силуэт, который позднее монополизирует Кристиан Диор: невозможно узкая талия и контрастирующая с ней пышная юбка-колокол.

    

В 1950 году Бальман устраивает показ в США, одновременно с этим в Нью-Йорке заработал магазин Balmain. До Бальмана из работавших во Франции модельеров на американском рынке продавался только Кристобаль Баленсиага — но не под собственной вывеской, а в крупных универмагах. Бальмановские платья раскупались недурно — наметывавшиеся на тонкокостных француженках вещи он сумел адаптировать под чуть более полных американок, падких на блестящие стекляшки. 

      

     


    


     

Успех Бальмана в США укрепился благодаря плотному сотрудничеству с киноиндустрией. Он придумал костюмы для дюжины картин: от «И Бог создал женщину» до «Ночь нежна». Он обшивал самых важных актрис того времени: и Вивьен Ли, и Марлен Дитрих.

    

Тогда же Бальман начинает делать кутюрные комплекты: к каждому платью предлагалась горжетка, накидка, либо изящно сделанное пальто из той же ткани и с похожей отделкой; а зимой и осенью, по Бальману, платье полагалось надевать с кейпом или палантином с перекликающимся принтом. 

    


   

К концу пятидесятых Бальман первым предлагает открывающие колени и ключицы коктейльные платья — почти дерзость по тем временам.

    


  

   


    

В шестидесятые годы дела Balmain начали идти чуть хуже: чрезмерная бальмановская праздничность оказалась не конкурентом сдержанности Ив-Сена Лорана. Бальман был вооружен россыпью бусин с золотым напылением, а Лоран — принтами по мотивам картин Пикассо и Мондриана. В семидесятые годы стало еще тяжелее: ручная вышивка была слишком затратной, производство многослойных юбок — чересчур трудоемким, а более простые модели расходились не очень. 

   

  


    

В 1982 году управление Balmain унаследовал ассистент Бальмана — Эрик Мортенсен, помогавший ему еще с 1951 года. Мортенсен как никто другой понимал, как срезать с бренда плесень — не случайно как-то Бальман, выслушая его рекомендации, воскликнул: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». Но хотя под руководством Мортенсена бренду и удалось получить несколько наград за лучший дизайн коллекций, в коммерческом смысле результаты были неудовлетворительными. 

   


        

В конце восьмидесятых бренд покупает канадский предприниматель Эрих Фрейер. В попытках свести концы с концами бренд Balmain начинает судорожно распродавать лицензии. В результате к началу девяностых по ним выпускалось около 220 наименований: от перьевых ручек до шиньонов для волос. Лучше не стало — избирательных покупателей аггрессивная политика только оттолкнула. 

В 1989 Balmain снова выставлен на торги; в следующем году бренд приобретает разбогатевший на продаже косметики для волос Алан Шевалье, и в 1990 году креативным директором становится Эрве Пьер, но тоже ненадолго — спустя три года его место занял Оскар Де Ла Рента. Кутюр у Де Ла Ренты выходил отменный — зато коллекции готового платья, напротив, получались жалкими и беспомощными.

   

    


      


     

В 2001 году вместо Де Ла Ренты наняли Лорена Мерсье; к этому моменту Balmain казался уже бездыханным. Но в 2005 году на подмогу бренду приходят новые инвесторы, на должность креативного директора нанимают Кристофа Декарнена, до того десяток лет отвечавшего за коллекции в Paco Rabanne. Вложенные деньги возвратились уже через год, еще через год доходы бренда удвоились: как благодаря бешеным продажам, так и из-за бессовестных цен на вещи. 

       


   

Апогеем декарненовского триумфа стала переполошившая всех прошлогодняя весенне-летняя коллекция: в расшитых жакетах с массивными плечами красовалась каждая вторая редактресса моды. Так же, как и Бальмана, Декарнена отличает страсть к неуемному украшательству: его вещи изобилуют заклепками и стеклянными стразами. Но, если в своей автобиографии Бальман ссылался на то, что «эта кропотливая работа роднит производство кутюрных платьев с архитектурой», то Декарнен объясняет все куда проще: «Ну а что? Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!».

       

Опыт Balmain наглядно иллюстрирует известную цикличность индустрии моды: за успешные коллекции брендам с богатой историей приходится расплачиваться годами тоскливого забвения, и наоборот. До Кристофа Декарнена ни один из дизайнеров не был способен заменить Пьера Бальмана. Но – вполне вероятно – если бы не вереница невразумительных показов, то и не дожить бы Balmain до ошеломительного декарненовского успеха.

Балмейн - BRANDSHOP — LiveJournal

Balmain - история французского дома моды

Дом моды Balmain был основан в 1945 году Пьером Балмейном. С самого начала смелый женственный и роскошный стиль дизайнера увлек французскую публику. В послевоенное время он предложил вышивки ручной работы на платьях, узкие талии и свободные блузы. А главное, он хотел, чтобы модели на подиумах улыбались. Поразительный контраст с существующими правилами сделал Балмаин фаворитом как европейского, так и голливудского королевского двора. Сегодня дело модельера продолжает креативный директор Оливье Рустен. Именитый бренд участвует в коллаборациях с Victoria’s Secret, H&M, Beats by Dre и даже Бейонсе.

Одежда Balmain

Пьеру повезло, его родители были торговцами тканями, они владели небольшим магазинчиком Galeries Parisiennes. Уже тогда мальчик был очарован нарядами, которые можно создать из роскошных материалов. После учебы в Академии Изящных искусств в Париже будущий дизайнер устроился на работу к модельеру Люсьену Лелонгу.. Там Балмаин познакомился с Кристианом Диором и Юбером де Живанши, которыми впоследствии вдохновлялся.

Balmain - история французского дома моды

Дом моды представил свою первую коллекцию в 1945 году. Критиков соблазнили зеленые, коричневые, красные и лавандовые ткани, а также изысканные линии одежды. Впервые после долгого затишья на подиуме появились по-настоящему женственные и очаровательные наряды. Балмайна называли одним из тех, кто «оживил парижский кутюр после немецкой оккупации».

Одежда Balmain того времени представляла платья без бретелек с пышными юбками, щедро отделанными вышивкой и драгоценными камнями. После смерти создателя директорами были Оскар де ла Рента и Кристоф Декарнен, добавивший дому моды рок-н-ролла. В 2011 году на этот пост был назначен молодой выпускник Высшей школы искусств и технологий моды ESMOD Оливье Рустен. Он модернизировал бренд с желанием показать сегодняшнее влияние Азии.

Balmain - история французского дома моды

Собственные коллекции Балмаин соседствуют с коллаборациями, созданными с H&M. Здесь по-прежнему преобладает ручная вышивка и драгоценные камни. Для Мет Бала - события для сбора средств в пользу Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке, марка представила удивительные наряды, в которые облачились Дженнифер Лопес, Наталья Водянова, Наташа Поли и Жюльет Бинош. Современные работы касаются не только одежды. Поддерживая страсть к музыке, Balmain объединился с Beats by Dre для создания беспроводных наушников.

«Видение музыки и моды, как полностью переплетенных, отражает то, как выросло мое поколение. Мы просто не можем представить себе одного без полной помощи другого», - сказал Оливье о работе с культовым брендом аудио аксессуаров.

Balmain - история французского дома моды

Обувь Балмейн

Обувь французского дома моды не менее элегантна, чем женские платья. Сегодня помимо туфель и ботильонов выпускаются полноценные коллекции кроссовок для мужчин и женщин. Некоторые силуэты чем-то напоминают работы Рика Оуэнса, но ДНК бренда сохраняется в тисненом «королевском» логотипе. Оливье усовершенствовал многие стили, чтобы создать ботинки для повседневного использования. Он вдохновлялся военной экипировкой, стилем рок-звезд и, конечно же, любовью Пьера Балмейна к футуристичным тканям.

Balmain - история французского дома моды

Обувь украшена логотипами, стразами, в качестве материала преимущественно используется телячья кожа. Это могут быть туфли на высоком каблуке, сандалии или ботинки для женщин, армейская грубая обувь на рельефной подошве для мужчин и необъятная коллекция кроссовок для всех.

Духи Балмаин

Еще до создания своей первой коллекции Балмайн понял, что аромат может стать идеальным дополнением к моде. Дебютный парфюм получил название по его номеру телефона: Elysées 64-83 - богатый жасмином и невероятно элегантный аромат. Позже появился Jolie Madame, который ознаменовал начало коллекций от кутюр под тем же названием. Эстетический взгляд Пьера на «новый французский стиль» соответствовал его постоянным стремлениям к современности. Многие знаковые ароматы все еще можно найти сегодня, в том числе новаторский Vent Vert, описанный как «весна, захваченная в аромате» и цветочный букет Ivoire.

Balmain - история французского дома моды

Работая с лучшими парфюмерами сегодня, дом моды добавил в коллекцию женские духи Extatic, а также ароматы для мужчин Balmain Homme, BalMan, Monsieur, Ebene и Carbone de Balmaine.

Часы Balmain

Как и полагается роскошным французским домам, одежда и ароматы Балмейн дополняются изысканными аксессуарами. В 1980-е годы швейцарская компания Swatch Group LTD начала работать с брендом, а через 15 лет она приобрела эксклюзивные права на производство и распространение часов Balmain по всему миру. Практически сразу появилась коллекция Elysées, посвященная именитому дизайнеру, который не успел увидеть эти творения.

Balmain - история французского дома моды

В новом тысячелетии появились часы со встроенным зеркалом. В 2005 году с мисс Швейцарии Лориан Гильерон была выпущена лимитированная коллекция. Как с самого начала задумывал Балмаин, аксессуары больше созданы для женщин, однако есть и интересные мужские модели.

На протяжении десятилетий Balmain всегда с гордостью оставался верен первозданному духу своего основателя. Оливье продолжает эту идею:

«Мы глубоко привязаны к идее вне времени, я постоянно ищу вдохновение в архивах дома моды. Я никогда не забываю про мастерство и традиции его создателя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *