Burberry (Бёрберри) – история бренда
Томас Берберри родился 27 августа 1935 года в Доркинге, графство Суррей, Великобритания. В юные годы он работал подмастерьем у местного портного. Будучи бывшим учеником в школе местных драпировщиков, Томас Бёрберри открыл свой первый магазин в городе Бейзингсток в 1856 году, когда ему было всего 21 год. Магазин назывался «Burberry’s», в нем продавалась готовая спортивная и верхняя одежда. Зачастую в него заходили такие известные и влиятельные люди, как лорд Китченер и лорд Баден-Пауэлл.
Вероятно, Томаса Берберри так никто и не знал бы, и он остался незамеченным хозяином обычного и непримечательного бутика одежды, если бы его не осенила гениальная идея. В 1870 году он изобрел новый тип габардина – уникального прочного шерстяного материала, отталкивающего влагу. Однажды, он увидел местных фермеров в повседневной одежде, сшитой из грубой льняной ткани, которую они носили в любую погоду в течение года. Нити переплетались таким образом, что позволяли льняным изделиям надежно защищать тело человека от влаги, а также долговечность ткани стали основой в разработке Томаса Берберри. Созданная ткань полностью вытеснила старые тяжелые и неудобные материалы, использовавшиеся при производстве водонепроницаемой одежды.
Томас Берберри в кратчайшие сроки изготовил из габардина экспериментальную модель, а затем запатентовал свое изобретение. Он основательно выбирал цветовую гамму для своего изобретения. В результате долгих раздумий, он остановился на черном, белом, песочном и красном цвете, а также решил использовать клетку. Поэтому, та самая клетка от «Burberry», которую мы видим сегодня на модных показах, появилась еще в 19 веке, и сделала стиль Томаса Берберри узнаваемым по всему миру.
Немного позже, он закрыл небольшой магазин в Бейзингстоуке и переехал в Лондон, где начал активно торговать товарами для занятий спортом, выполненными из его габардина. В 1893 году норвежский полярный исследователь, зоолог и обладатель Нобелевской премии мира Фритьоф Нансен использовал экипировку из габардина Томаса Берберри для своей экспедиции на Северный полюс, а в 1911 году Рауль Амундсен, ставший первым человеком, достигшим Южного полюса, аналогично был одет от «Burberry».
Новым этапом в развитии бренда «Burberry» стала Первая мировая война. В 1912 году Томас Берберри создал всемирноизвестный тренчкот «Tielocken» для летчиков из Британии, который был водонепроницаем, не продуваем и невероятно прочен. Пальто было до колен, охвачено поясом и имело узор клетки. Подкладка из клетки навевала солдатам воспоминания о родном доме, где их ждала семья, потому что подобная расцветка зачастую применялась при создании английских пледов. Изобретенный плащ принес Берберри невероятную популярность и высокие доходы, поэтому он расширил производство и начал изобретать новые модели.
К тому моменту компания Томаса Берберри имела фирменный логотип бренда – конный рыцарь 13-14 веков, изображенный на фоне флага Британских вооруженных сил, и вместе с ним символическая надпись на латыни “Prorsum”, что означает «идти вперед». Кроме того, появился знаменитый клетчатый узор «Burberry», ставший товарным знаком бренда.
Через некоторое время, Бербери получил крупный заказ от военного министерства. Ему необходимо было разработать офицерскую форму для войск Королевы Великобритании. За эту разработку он получил Королевский патент и стал главным портным короля Георга V, а затем королевы Елизаветы II.
Компания продолжала развиваться и ассортимент предлагаемой продукции от «Burberry» постепенно рос. Однако, создателю всемирноизвестной марки так и не удалось посмотреть на то, во что выросло его дело. 4 апреля 1926 года на 91-м году жизни Томас Берберри скончался. После его смерти марка «Burberry» не утратила своей популярности.
Burberry история бренда — Журнал о сasual моде Soberger
Burberry – один из самых узнаваемых английских брендов. Легендарная марка является истинным воплощением британской элегантности и утонченности. На сегодняшний день под брендом Burberry выпускаются несколько линий мужской и женской одежды, коллекция для детей, нижнее белье, аксессуары и парфюмерия.
Компания была основана Томасом Берберри, бывшим помощником продавца тканей, в 1856 году. В этом же году в Бейзингстоке открывается первый магазин компании T. Burberry and Sons, которая уже к началу 1870-х годов становится одной из лучших компаний по производству верхней одежды не только среди местных жителей, но и в других английских городах.
Знаменательным годом считается 1879 год, когда Томас Берберри изобрел габардин – сверхпрочный, непромокаемый, но при этом «дышащий» материал. Габардин идеально подходил для пошива верхней одежды, и в 1888 году технология его производства была запатентована.
В 1891 году компания открывает магазин Burberry’s Gabardine в Лондоне, а затем выпускает легендарную модель офицерского плаща Tielocken Coat, который стал прототипом современного тренча.
В 1901 году официальным поставщиком одежды для Британской армии стала компания Burberry’s. Тогда же и была придумана эмблема бренда: изображение рыцаря на коне с копьем в руках и развивающимся флагом, как символ защиты традиций. Флаг украшала надпись на латинском языке – Prorsum, что в переводе означает «вперед» и вызывает ассоциацию со стремлением к прогрессу и нововведениям. Этот логотип компания использует и сегодня.
С 1910 года помимо верхней одежды для мужчин бренд запускает женскую коллекцию. В этом же году имя бренда становится по-настоящему культовым после того, как знаменитый авиатор Клод Грэхэм-Уайт совершает перелет из Лондона в Манчестер в габардиновом комплекте Burberry’s. А в 1911 году бренд предоставил фирменную экипировку и палатки для первой экспедиции на Южный полюс.
Во время Первой мировой войны компания была официальным поставщиком габардиновых офицерских плащей для Британского королевского корпуса. Именно тогда плащ Tielocken стали называть тренчкотом (от англ. trench – окоп, траншея).
В послевоенные годы компания Burberry’s была невероятно популярна, плащи пользовались успехом среди всего населения страны. В связи с этим бренд начинает расширять ассортимент и создает пальто для конной полиции, лыжные костюмы, мотоциклетные куртки и костюмы авиаторов.
Плащи Burberry’s обретают популярность и среди выдающихся личностей. Их носят Сомерсет Моэм, Уинстон Черчилль, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Рональд Рейган и другие.
Знаменитый клетчатый узор появился в 1924 году и изначально использовался только на подкладке тренчкотов. На легендарную клетку Томаса Берберри вдохновил орнамент английских пледов. Заменив традиционные цвета на черный, белый, песочный и красный, ему удалось создать фирменный знак Burberry’s.
После смерти Томаса Берберри в 1926 году управление компанией приняли на себя его сыновья — Томас Ньюман и Артур Майкл. Коллекции одежды появляются на страницах модных журналов. А в 1955 году Модный дом Burberry’s получает королевский патент (Royal Warrant) от королевы Елизаветы II и становится эксклюзивным поставщиком одежды для королевского двора. В 1989 году бренд снова получает патент от Принца Уэльского.
В 1960-х годах появляются новые модели верхней одежды, а также аксессуары. На плащах, пальто, шарфах, зонтах и сумках появляется легендарная клетка, которая получает название Nova Check. В 1961 году на экраны выходит картина «Завтрак у Тиффани», где героиня Одри Хепберн появляется в тренче Burberry’s. Миллионы женщин мечтают о плаще, как у главной героини.
В 1970 году флагманский бутик Burberry’s открывается в Нью-Йорке, а затем и в других городах Америки. Одежда бренда все чаще появляется в кино и становится брендом класса «люкс». Компания начинает выпуск парфюма и детской линии одежды.
В 1997 году на должность исполнительного директора Burberry’s приглашают Роуз Мари Браво, бывшего президента Saks Fifth Avenue. Благодаря совместной работе с креативным директором Роберто Меничетти, запускаются новые линии одежды. Название бренда сокращается до Burberry и линейка Burberry Prorsum дебютирует на Лондонской Неделе моды.
В 2000-х годах появилось множество подделок бренда. Значительный «удар» по имиджу марки нанесли футбольные фанаты, которые носили поддельную клетку. Новый креативный директор, Кристофер Бейли, был вынужден снизить производство одежды и аксессуаров с клетчатым принтом. Burberry и сегодня яростно борется с контрафактной продукцией и компаниями, которые используют запатентованную клетку в дешевых подделках.
Компания открывает новые монобрендовые бутики по всему миру, начинает выпускать джинсы, нижнее белье, украшения, а затем и косметику. В качестве моделей Burberry приглашает легендарных фотомоделей и актрис: Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс, Стелла Теннант, Кара Делевинь, Эмма Уотсон, Сиенна Миллер, Рози Хантингтон-Уайтли и другие.
Модный дом Burberry выпускает несколько линеек: Burberry London, Burberry Prorsum, Thomas Burberry, Burberry Sport, Burberry Brit, Burberry Beauty, Burberry Watches, Burberry Eyewear.
На сегодняшний день должность исполнительного директора занимает Анжела Арендс, которая ранее сотрудничала с Donna Karan International. Поклонниками бренда являются многие знаменитости. Элегантный британский стиль и высокое качество изделий Burberry не оставляют равнодушным ни одного модника.
История Томаса Берберри, основателя Burberrys
Статьи по истории Эссекса, исследования ваших предков и британской истории
Кто основал Burberry’s?
Реклама в журнале Farmer and Stockbreeder 1889.
Изображение предоставлено Иллинойским университетом Урбана-Шампейн на Flickr. NKCR
История Томаса Барберри, основателя компании по производству одежды.
Burberry Group plc — ведущий мировой модный бренд, который в настоящее время продает женскую и мужскую одежду, а также одежду и детскую одежду. Он известен своим культовым дизайном клетки с торговой маркой и брендом британского наследия. В 2009, оценочная розничная стоимость компании на мировом рынке предметов роскоши составила более 150 млрд евро. Далеко от того, что он был создан в качестве викторианского магазина снаряжения в Бейзингстоке, Хэмпшир.
Томас Барберри родился в 1835 году в Брокхэм-Грин, графство Суррей. Его отец был бакалейщиком и фермером. Пройдя стажировку в местном магазине тканей, Барберри в 1857 году открыл в Бейзингстоке собственное небольшое ателье по пошиву одежды. В то время Бейзингсток был небольшим провинциальным городком с населением чуть более 4500 человек.
У Burberry явно была хорошая деловая хватка, позволяющая определить потребности местного сообщества и, в частности, фермеров. К 1861 году перепись показывает, что в его магазине работало 7 мужчин, 3 мальчика и 7 женщин.
Burberry начал исследования и эксперименты с материалами для производства тканей, которые были устойчивы к атмосферным воздействиям и подходили для покупателей одежды, которые любили рыбалку, охоту и верховую езду.
Его бизнес расширился, и он явно зарабатывал деньги. По переписи 1871 года он описывается как «суперторговец и фабрикант, насчитывающий 70 рабочих рук». Он переехал в дом в Бейзингстоке площадью 160 акров, укомплектованный несколькими слугами и гувернанткой, которая присматривала за его шестью детьми (перепись 1881 г.).
В 1880 году его новаторские исследования и разработки привели к созданию воздухопроницаемой, атмосферостойкой и прочной на разрыв ткани под названием габардин. Материал был легким и вентилируемым, но защищал владельца от непогоды.
Компания расширилась за счет открытия магазинов в Хеймаркет, Лондон, в 1891 году, а также в Рединге, Манчестере, Ливерпуле и Винчестере. Продукция Burberry также продавалась через тысячи агентств. Экспорт за границу начался с открытия оптовых отделений в Париже, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе.
Одобрение продукции богатых и знаменитых всегда приветствовалось Burberry. Его продукты использовались исследователями Арктики и Антарктики, включая Амундсена, Скотта и Шеклтона. Он также продавал свою продукцию вооруженным силам, и ее, как известно, носили лорд Китченер и лорд Баден Пауэлл.
Томас Барберри ушел из компании в 1917 году, а в 1920 году компания стала публичной на Лондонской фондовой бирже и зарегистрирована как Burberrys Limited. Два его сына Артур и Томас Берберри были совместными управляющими директорами.
Вскоре после этого известная клетка Burberry стала торговой маркой и стала использоваться для подкладки пальто.
Томас Барберри умер 4 апреля 1926 года.
Дополнительные статьи по истории Эссекса, исследованиям ваших предков и британской истории
Наша история | Burberry
Наша история
Томас Барберри основывает Burberry в Бейзингстоке всего в 21 год, основываясь на принципе, что одежда должна защищать людей от британской погоды.
Томас Берберри изобретает габардин – воздухопроницаемую, защищенную от непогоды и износостойкую ткань, революционизирующую непромокаемую одежду, которая до этого обычно была тяжелой и неудобной в носке. Затем в 1888 году был запатентован габардин.
Норвежский полярный исследователь, зоолог и лауреат Нобелевской премии мира доктор Фритьоф Нансен стал первым зарегистрированным полярным исследователем, взявшим габардин Burberry на полюса, когда он отправился в плавание к Полярному кругу.
Компания проводит открытый конкурс на разработку нового логотипа для бренда. Победившая работа вдохновлена доспехами 13-го и 14-го веков, выставленными в коллекции Уоллеса в Лондоне, и рождается устройство конного рыцаря.
Коммодор авиации Эдвард Мейтленд в габардине Burberry отправляется из Хрустального дворца в Россию на воздушном шаре. Преодолев расстояние в 1117 миль за 31,5 часа, он установил мировой рекорд по дальним поездкам за границей и британский рекорд по дальним поездкам в полете.
Пальто Tielocken, разработанное Томасом Барберри, запатентовано. Считающийся предшественником тренча, Tielocken застегивается на один ремешок с пряжкой и имеет только пуговицу на воротнике.
Присутствуя в Лондоне с 1891 года, Burberry переезжает в более просторное лондонское помещение на Хеймаркет, спроектированное известным архитектором Уолтером Кейвом.
Известный британский исследователь сэр Эрнест Шеклтон носил габардин Burberry в трех экспедициях в начале 20-го века, включая экспедицию Endurance.
Тренч Burberry был изобретен во время Первой мировой войны. Функциональный дизайн включает в себя погоны, используемые для подвешивания военного снаряжения, такого как перчатки и свистки, D-образные кольца, используемые для ношения гранат, откидной щиток для оружия, обеспечивающий дополнительную защиту во время боя, и штормовой щит, позволяющий воде беспрепятственно стекать с него.
Клетка Burberry, зарегистрированная в качестве товарного знака, используется в качестве подкладки для нашей непромокаемой одежды.
Burberry предлагает доставку в тот же день в Лондоне на собственном специальном транспортном средстве.
Burberry спонсирует рекордный перелет из Кройдона в Кейптаун на самолете Burberry. Оба авиатора, летный офицер Артур Клустон и Бетти Кирби-Грин, носят одежду Burberry.
Ее Величество Королева Елизавета II выдает Burberry Королевский ордер как средство защиты от атмосферных воздействий.
Каждое пятое пальто, экспортируемое из Великобритании, произведено Burberry.
Burberry официально приобретает фабрику в Каслфорде, где производятся тренчи Burberry, опираясь на наше производственное присутствие в Великобритании — наследие, которое продолжается и сегодня.
Burberry получает королевский ордер от Его Королевского Высочества принца Уэльского в качестве поставщика одежды.
Burberry становится Burberry, а новый логотип разработан арт-директором Фабьеном Бароном.
Burberry открывает свой первый магазин на Бонд-стрит.
Кристофер Бейли назначен директором по дизайну.
Burberry становится публичной компанией, котирующейся на бирже Лондонская фондовая биржа.
Фонд Burberry создан как независимая благотворительная организация для общих благотворительных целей и предоставления грантов.
Показ женской одежды Весна/Лето 2010 переносится из Милана в Лондон в честь 25-летия Недели Моды в Лондоне.
Burberry — первый бренд, который транслирует показ мод в прямом эфире.
Burberry — первый бренд класса люкс, присоединившийся к инициативе Ethical Trading Initiative.
Burberry напрямую управляет более чем 500 магазинами по всему миру.
Burberry признана лидером индустрии по индексу устойчивого развития Доу-Джонса в секторе «Текстиль, одежда и предметы роскоши».
Burberry и Королевский колледж искусств (RCA) объявляют о создании исследовательской группы Burberry Material Futures Research Group с целью применения радикального мышления для изобретения новых экологически чистых материалов, преобразования потребительского опыта и развития производства на благо отрасли и общества в целом.