Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Иван васильев танцор балета – Ivan Vasiliev — Honored Artist of Russia

Иван васильев танцор балета – Ivan Vasiliev — Honored Artist of Russia

Иван Васильев – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2019

Биография

Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».

Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

Артист балета Иван ВасильевАртист балета Иван Васильев

С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».

Иван Васильев в спектакле «Дон Кихот»Иван Васильев в спектакле «Дон Кихот»

Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали Наталья Осипова и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.

Наталья Осипова и Иван ВасильевНаталья Осипова и Иван Васильев

Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».

Иван Васильев в спектакле «Баядерка»Иван Васильев в спектакле «Баядерка»

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

Иван ВасильевИван Васильев

Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме», где также встречаются семейные снимки.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.

Наталья Осипова и Иван ВасильевНаталья Осипова и Иван Васильев

Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.

Мария Виноградова и Иван Васильев

Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».

Иван ВасильевИван Васильев

Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Партии

  • 2006 — «Дон Кихот» (Базиль)
  • 2008 — «Корсар» (Конрад)
  • 2008 — «Спартак» (Спартак)
  • 2008 — «Светлый ручей» (Петр)
  • 2009 — «Баядерка» (Солор)
  • 2010 — «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц)
  • 2010 — «Петрушка» (Петрушка)
  • 2011 — «Жизель» (Граф Альберт)
  • 2011 — «Спящая красавица» (Принц Дезире)
  • 2012 — «Лауренсия» (Фрондосо)
  • 2012 — «Лебединое озеро» (Злой гений)
  • 2012 — «Ромео и Джульетта» (Ромео)
  • 2015 — «Иван Грозный» (Иван Грозный)

24smi.org

биография, личная жизнь, творчество :: SYL.ru

Сегодня солист Большого и Михайловского театров Иван Владимирович Васильев, несмотря на свою молодость, известен во всем мире. Что ни день, то новое достижение, и все благодаря трудолюбию и целеустремленности. Тем не менее, 2015-й был для него по-настоящему знаковым. Он женился на своей партнерше по сцене, невероятно красивой балерине Марии Виноградовой, а также дебютировал в качестве хореографа, поставив свой первый спектакль «Балет №1» зале «Барвиха Luxury Village». В данной статье мы вам расскажем о раннем периоде жизни, о становлении в качестве артиста балета и о том, каким человеком является вне сцены талантливый танцовщик и уже хореограф Иван Васильев.

иван васильев

Биография

Будущая звезда Большого и петербургского Михайловского театров родился в селе Тавричанка (Приморский край), в семье, которая не имела никакого отношения к искусству. Его отец, Владимир Викторович Васильев, кстати, полная тезка известного премьера Большого театра 60-70 гг., был военным офицером, а мама нигде не работала, оставаясь его верной спутницей, которая всюду, из одной республики в другую, из воинской части в часть, следовала за ним, вела хозяйство и занималась воспитанием их сыновей. Когда Ване было 4 года, семья переехала в Украину, Днепропетровск. Вскоре после этого мама решила отдать старшего сына в детский народный ансамбль. Ваня был еще совсем мал, но ему так понравилось в танцевальном зале, и он стал там такое вытворять, что руководитель ансамбля заинтересовался музыкальным и пластичным крохой, и решил сделать для него исключение, приняв вместе со старшим братом в группу.

иван васильев балет

Знакомство с балетом

Так сложилось в жизни танцора, что где бы Иван Васильев ни учился, он всюду оказывался на парочку лет моложе своих одноклассников. В 7-летнем возрасте мальчик с мамой впервые попал на балет. На протяжении всего спектакля он не проронил ни слова и только его восторженно блестящие глазки лучше всяких слов говорили о том, что творится в его душе. Из театра он уходил всецело влюбленный в этот вид высокого искусства. Дома он стал просить родителей отправить его в балетную школу. Для военного было нелегко свыкнуться с мыслью, что его сын желает связать свою жизнь с таким “не мужским “ занятием. Однако мама сумела убедить отца, что их сын, наверное, рожден именно для этого, и отец сдался. Вскоре в списке поступивших в первый класс Днепропетровской хореографической школы числился Иван Васильев. Балет с этого момента стал неотъемлемой частью его жизни. Мальчик особо не выделялся своими физическими данными, наоборот, некоторым хореографам казалось, что с таким типом фигуры, совсем не стройными и недлинными ногами (главным “инструментом” танцовщика) он не сможет достичь больших высот в этом виде танцевального искусства, однако время показало, что они ошибались. А пока мальчик всех удивлял свой работоспособностью, невероятной энергетикой и целеустремленностью.

иван владимирович васильев

Образование

Далее судьба занесла семью будущего солиста лучших театров страны в Республику Беларусь, и здесь Иван Владимирович Васильев поступает в Белорусский государственный хореографический колледж, где начинает заниматься классическим балетом под руководством заслуженного деятеля РБ балетмейстера А. Коляденко. Кстати, несмотря на юный возраст (12 лет) Ваню приняли сразу на 3-ий курс, поскольку на вступительном экзамене он стал выполнять такие сложные элементы, которым в колледже начинали обучать только к концу второго курса. Вскоре его отправили на конкурс, где он исполнил вариации, которые входили в программу танцоров старшего возраста и этим, естественно, удивил членов жюри.

Внешние данные

Танцор рассказывает, что некоторые педагоги не желали видеть очевидное и не верили, что из него выйдет что-то путное, исходя из его физических параметров. Они даже не могли предположить, что столько всего нового привнесет Иван Васильев. Балет, рост для которого имеет большое значение, довольно консервативное искусство. Рост Ивана, конечно же, был далеко не высоким, и хореографы сомневались, сможет ли он красиво смотреться на сцене, да и ноги были коротковаты, и как говорили некоторые учителя, выдавали его плебейские корни. Но, как видите, они ошиблись. Иван Васильев доказал, что для достижения высот в карьере танцовщика внешность — не самое главное, хотя юноша до изнеможения работал над своим телом, в результате тренировок он, слово скульптор, изваял из него нечто совершенное. Его торсом невозможно не залюбоваться, он достоин восхищения, похожий на повернутый вершиной к талии равнобедренный треугольник.

В Москву

Еще не окончив училища, Иван Васильев, балет в жизни которого в тот период играл самую важную роль, проходил стажировку в Белорусском Большом театре и исполнял сольные партии в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». Однако все его помыслы были связаны с Москвой – именно здесь он видел себя в будущем. И вот, получив диплом, он взял билет на поезд и на свой страх и риск отправился в столицу страны, которую считал своей родиной. Его, конечно же, отговаривали, однако в Москве, что ни говори, ценится истинный талант.

иван васильев личная жизнь

Премьер главного театра страны

В 2006 г. талантливый танцовщик был принят в Большой театр, где дебютировал в спектакле “Дон Кихот» в роли Базиля. Через 4 года он уже стал премьером труппы балета, причем минуя звание ведущего солиста, что происходило крайне редко. Здесь он исполнял главные партии в легендарных спектаклях: “Жизель”, «Спартак», “Щелкунчик”, «Дон Кихот», «Петрушка». Его руководителем-хореографом был Юрий Владимиров. До того как стать премьером, Иван Васильев успешно принял участие в великолепном проекте международного уровня «Короли танца» (2009 г.). Здесь он танцевал на одной сцене с такими известными танцовщиками, как Дэвид Холберг, Хосе Мануэль Карреньо, Хоакин Де Лус, ну и соотечественниками — Николаем Цискаридзе, Денисом Матвиенко и др.

биография иван васильев

Иван Васильев: Михайловский театр

Не секрет, что быть премьером Большого театра – заветная мечта всех балетных танцоров, вершина карьеры. И представьте, каким было удивление всех посвященных, когда они узнали о том, что Иван Васильев и Наталья Осипова (его партнерша по многим спектаклям и его подруга) отказались репетировать “Дон Кихота” и решили уехать в Санкт-Петербург, причем не в Мариинский, а Михайловский театр. Конечно, это прозвучало как гром среди ясного неба. Дирекция Большого была в недоумении. Вот такую странную информацию содержит профессиональная биография. Иван Васильев позже объяснил свое решение тем, что ему нужен был новый стимул, новая жесткая мотивация. Однако Большой не пожелал полностью расстаться со своим любимчиком, и он сегодня является для театра “guest star — «приглашенной звездой». Кстати, в том же качестве он выступает в «Ла Скала», в Римском оперном театре, Баварском балете, в Мариинском и Новосибирском театрах оперы и балета, а также регулярно выходит на сцену Американского театра балета. Он сумел поднять до невероятного уровня Михайловский театр. Здесь он является исполнителем ведущих партий в балетных постановках «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Баядерка», «Жизель», «Пламя Парижа», «Корсар», «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Привал кавалерии», «Сильфида», «Тщетная предосторожность» и др. Иван Васильев, безусловно, сумел достичь самой вершины в карьере танцора. Он входит в число самых высокооплачиваемых артистов балета во всем мире. Разве это не все, к чему он стремился?

иван васильев и наталья осипова

Хореограф

Нет. И. Васильев рассказывает, что уже в 12-летнем возрасте, анализируя работу своих хореографов, и в душе не соглашаясь с ними, он мечтал о том, что придет время, и он сам сможет сделать собственную постановку. В 2015 году в конце весны ему удалось осуществить свою мечту. Его дебютным спектаклем стал «Балет № 1», где он использовал невероятные трюки и элементы, словно желая показать, куда могут дойти возможности человеческого тела, как в сольных, так и дуэтных партиях. Премьера состоялась на сцене зала «Барвиха Luxury Village» и имела невероятный успех. Главное, что сам балетмейстер был доволен собой, и он сообщил, что это только начало, впереди всех ждут новые невероятные постановки.

Иван Васильев: личная жизнь

После того как Васильев приехал в Москву и устроился в Большом театре, у него завязались отношения с коллегой, Натальей Осиповой. В тандеме с ней они в течение 4-х лет шли к званию премьера и примы главного театра страны. После этого все знакомые ждали, что пара узаконит свои отношения и сыграет грандиозную свадьбу, однако вдруг она распалась, а вскоре Ивана стали замечать в компании другой балерины Большого театра, Марии Виноградовой. Они танцевали в дуэте в балете «Спартак». После этого молодые встали встречаться и после репетиций, причем на первое свидание И. Васильев пригласил свою девушку в Большой театр, но не на балет, а на оперу. Наверное, им забавно было оказаться хотя и в знакомой обстановке, но не на родной сцене, а перед ней, в зрительском зале.

иван васильев балет рост

Свадьба

Свое предложение руки и сердца Ваня сделал Марии в очень романтической обстановке. Он усеял всю комнату лепестками роз и украсил ее воздушными шарами. Он встал на одно колено, словно средневековый рыцарь, и протянул возлюбленной коробочку с невероятно дорогим кольцом. Оказалось, это была дизайнерская работа известного ювелирного бренда “Графф”, которая обошлась артисту в 50.000 долларов. Ну какая девушка могла устоять перед таким признанием? Мария, естественно, дала свое согласие, и они стали готовиться к свадьбе, которая состоялась летом 2015 года. Церемония бракосочетания была очень красивой, а молодые выглядели более чем счастливыми. Ровно через год после этого у Марии и Ивана родился первенец – дочь Анна.

www.syl.ru

Иван Владимирович Васильев — российский танцовщик и балетмейсте

(р. 1989)

«Балет – всегда шаг к чему-то светлому, доброму, сказочному», – в этом убежден российский танцовщик и балетмейстер Иван Владимирович Васильев. Лучшим подтверждением этих слов служит его творчество.

Родина Ивана Васильева – поселок Тавричанка, расположенный в Приморском крае. Ему было всего четыре года, когда искусство танца очаровало его: старший брат занимался в народном ансамбле, и Иван захотел ходить туда вместе с ним. Напрасно родители убеждали, что он еще маленький, что его не возьмут – перед решительностью Ивана не устояли даже руководители ансамбля.

Отец Ивана был военным, поэтому семья неоднократно переезжала – и профессионально обучаться балету уроженец Приморья начал в Днепропетровске, далее последовала учеба в Минске – в Белорусском хореографическом колледже. Начав заниматься в столь юном возрасте, он и впоследствии – в других учебных заведениях – всегда был на пару лет моложе своих соучеников, поэтому ему постоянно приходилось доказывать свои возможности сомневающимся педагогам – но Иван с этой задачей успешно справлялся. При поступлении в хореографическое училище в Днепропетровске Васильев показал такие результаты, что сразу был принят в третий класс. В двенадцатилетнем возрасте он одержал победу на конкурсе, демонстрируя технические приемы на уровне взрослых танцовщиков.

Учебу Иван Васильев завершил в 2006 г., но еще в студенческие годы состоялся его дебют на сцене Большого театра Республики Беларусь. Первой его ролью стал Базиль в балете «Дон-Кихот». Эта партия, которую танцовщик исполняет с пятнадцати лет, очень дорога ему. Создание образа «лучезарного, веселого балагура», как называет Базиля Иван Владимирович, требует и хореографической техники, и актерского таланта, и особого «детского азарта». Примечательно, что та же партия стала его московским дебютом – на сцене Большого театра, в который танцовщик был принят в 2006 г.

В Большом театре Васильев исполнил немало партий – Колен в «Тщетной предосторожности», Золотой божок, а затем Солор в «Баядерке», Конрад в «Корсаре», Абдерахман в «Раймонде», заглавная роль в «Иване Грозном» и другие. Он стал первым исполнителем партии Люсьена в «Утраченных иллюзиях» Алексея Осиповича Ратманского. В 2010 г. – минуя положение ведущего солиста – Васильев становится премьером. В Большом театре танцовщик выступал пять лет, которые считает очень важным этапом своего творческого пути, а театр этот называет своим «художественным домом».

Нося такую фамилию, трудно было избежать сравнений со знаменитым однофамильцем, и Ивана Васильева действительно сравнивали с Владимиром Викторовичем Васильевым. Примечательно, что для обоих танцовщиков одной из лучших ролей стал Спартак, но при исполнении этой партии танцовщик не подражал ни Владимиру Васильеву, ни кому бы то ни было другому, интерпретируя образ по-своему. Спартак в его исполнении – это не столько приверженец идеи свободы, сколько человек, исполненный молодого азарта, стремящийся к свободе интуитивно и вовлекающий товарищей в безрассудную и опасную игру.

Следующий этап карьеры Васильева связан с Санкт-Петербургом, точнее – с Михайловским театром. Здесь в его репертуаре появляется немало нового. Если в Большом театре он выступал в «Баядерке» Мариуса Петипа и «Пламени Парижа» Ратманского, то здесь эти балеты шли в редакции Михаила Григорьевича Мессерера. Начо Дуато своеобразно интерпретировал «Спящую красавицу» и «Ромео и Джульетту», в которых Васильев танцевал соответственно Принца Дезире и Ромео.

Карьера танцовщика развивалась в Санкт-Петербурге не менее успешно, чем в Москве, но творческой личности становилось тесно в этих рамках. По словам артиста, ему было уже неинтересно танцевать «пятнадцать редакций одного балета», возникало желание создать нечто свое – тем более, что ставить балетные спектакли он мечтал еще в детские годы. Осуществить мечту он решился в 2015 г. Его первое балетмейстерское творение, озаглавленное очень просто – «Балет № 1» – было представлено публике в концертном зале «Барвиха Luxury Village». В 2016 г. появляются новые одноактные балеты. Один из них – «Морфий» – воплотил сюжет одноименного рассказа Михаила Афанасьевича Булгакова, другой – «Слепая связь» – раскрывает одну из самых актуальных проблем современного мира: погрузившись в виртуальную реальность, создаваемую планшетами и смартфонами, люди оказываются изолированными и от внешнего мира, и друг от друга. В балете «Болеро» хореограф по-своему интерпретировал известное симфоническое произведение Мориса Равеля, уже не раз вдохновлявшее балетмейстеров. Все три спектакля заняли достойное место в репертуаре Михайловского театра, а другой балет – «Любовь есть везде» – был в 2016 г. представлен в Большом театре. В 2017 г. Васильев создал свой первый двухактный балет – «Рождественская история», основанный на «Рождественской песни» Чарльза Диккенса.

Все права защищены. Копирование запрещено.

musicseasons.org

Иван Васильев: в душе я кочевник!

В самый горячий период подготовки спектакля нам удалось задать несколько вопросов знаменитому танцовщику балета Ивану Васильеву. В шоу «Дракула. Начало» он выступает в двух ипостасях — хореографа постановщика и исполнителя главной роли.

— «Дракула» — это далеко не первая ваша постановка. Что отличает эту работу?

— На этот раз мы работаем вместе с режиссером Алексеем Голубевым. Зрителей ждет смешение жанров и стилей и мне кажется что это получается очень красочно и концептуально Плюс благодаря Алексею работа будет в том числе киношной. Мы снимаем некоторые сюжетные вещи как настоящие фильмы. В спектакле то, что происходит на сцене, будет сочетаться с тем, что публика увидит на экране. От чего многие сцены будут смотреться масштабнее, эпичнее и вовлеченность в них будет пиковой.

— Как вы познакомились с Алексеем Голубевым?

— На съемках клипа Валерии «Тело хочет любви» (на юбтьбе свыше 4 мл. просмотров), Алексей был режиссером. И вот мы додружились до проекта. Сначала были одни мысли, но в итоге они полностью трансформировались и через два года пришли к Дракуле.

Думаю, это не последняя совместная работа. Когда встречаются два по-хорошему сумасшедших человека и идут в одном направлении, это всегда приносит правильный результат. И — желание продолжения.

— Иван, у вас блестящая трюковая техника. Наверняка, вы хореографический текст приспособили под свои умения?

— Я стараюсь ставить номера так, чтобы одно другому не мешало. Но, конечно, когда ты придумываешь балет под себя, требования в разы увеличиваются. Когда у тебя есть возможности сделать что-то такое, что не могут сделать другие, согласитесь, грех это не использовать.

3 ноября в Государственном Кремлевском дворце пройдет премьера балета «Дракула. Начало»

3 ноября в Государственном Кремлевском дворце пройдет премьера балета «Дракула. Начало»

— Ну тогда получается, что вы единственный исполнитель партии и замены не планируется?

— Почему нет? Если в будущем будет замена на мои партии, я буду как хореограф пересматривать их под конкретные возможности другого артиста. Сейчас же пока рано об это думать. На данном этапе мне важно собрать все кусочки пазла в одно полотно, выстроить, вылепить нашу работу, чтобы все в ней соединилось в один полет — от открытия занавеса до финальных аплодисментов. У нас в планах гастроли спектакля по городам России и ближнего зарубежья, мне было бы и приятно и интересно показать ее всем. А уж потом, если в этом будет необходимость, думать о заменах, вводах, прочих изменениях.

— Почему Дракула?

— Хотим развеять некие стереотипы о Дракуле. Ведь как только люди слышат это имя, то сразу почему-то им на ум приходит Хэллоуин, человек в плаще, кусающий всех пластмассовыми зубами. Это все очень далеко от реального образа графа Дракулы! Нам хочется рассказать о реальном правителе Влахии XV века Владе Цепеше, который стал прототипом Дракулы, о том, что происходило у него в душе и что сподвигло его на те или иные поступки. О том как любовь, точнее ее потеря, способна убить все лучшее в человеке, и том как она же — даже просто ее ощущение, способно воскресить душу, сердце, веру.

— В балете, как правило, все заканчивается хорошо. У вас в постановке будет счастливый конец?

— Мы не отталкиваемся от классического балета. Хотя в самой хореографии присутствуют как классические формы, так и современные. Всех секретов не раскрою, но могу сказать, что в финале у нас не хэппи-энд, или что-то очень трагическое. У нас все так, как должно было быть…

— А вы для себя лично по-новому открыли эту фигуру и на какие источники опирались, черпая сведения о Владе Цепеше?

— Источники были самые разные — от мифов до произведения Брэма Стокера «Дракула». Конечно, чем больше погружаешься в материал, тем объемнее и ближе становится персонаж. В постановке 3 ноября зритель увидит Дракулу таким, каким он представляется нам с Алексеем.

— Площадка на которой вы выступаете имеет для вас значение? У каждой сцены свои особенности, атмосфера, технические параметры…

— Конечно, все так. Но мы стараемся сделать так, чтобы люди не думали, на какой площадке они смотрят спектакль, чтобы они погрузились в действо полностью, и вместе с нами прожили всю историю.

— Ну а у вас лично, Иван, какая сцена самая любимая?

— Ой, ну я отношусь ко всем сценам с одинаковой любовью. Перетанцевав на многих сценах мира, могу сказать, что каждая из них по-своему уникальна. И каждая из них для меня является чем-то святым, местом для настоящего искусства.

— Для вас самым значимой площадкой был Большой театр Беларуси. Помните свои первые эмоции?

— Там я вышел на сцену в ведущей партии — станцевал Базиля в «Дон Кихоте». Эмоции, конечно, помню. Сейчас мало что изменилось: я по-прежнему испытываю похожие чувства. Каждый раз все также волнительно и ответственно для меня. Внезависимости от места, публики, цифрового обозначения выходов на эту сцену или в этой партии — я всегда волнуюсь. Это всегда волшебство когда танец, музыка, ощущения сливаются и для меня и для зрителя в одно общее — и каждый раз разное настроение.

— Иван, у вас были не лучшие «вводные» для балета — вы родились в маленьком поселке в Приморском крае, папа — военный.

— Да, мои родители никак не связаны с искусством. Мама, по-больше части, занималась домом. Как-то раз моего старшего брата Витю решили отдать в танцевальный кружок и я из любопытства пошел с ним. Мама говорила: «Ваня, ты ещё маленький, тебя не возьмут». Но нет, взяли, несмотря на то, что мне было всего четыре года. И меня так это затянуло, что с тех пор я себе уже и не представлял себе другого будущего.

— Переезжать много пришлось?

— Да не особо. Мы переехали в Днепропетровск и там, собственно, прожили довольно долго. Я начинал учиться в Днепропетровском хореографическом училище, а потом продолжил образование в Минске.

— Трудно было приспосабливаться к новым местам, реалиям, людям?

— Нет, вообще нет! Наверное, потому я в душе я кочевник.

О балете «Дракула. Начало»

Главную партию в балете исполнит Иван Васильев. Вместе с ним на сцену выйдут Кристина Кретова и Мария Виноградова.

Главную вокальную партию исполнит звезда шестого сезона шоу «Голос» Ладислав Бубнар.

На сцене одновременно будут находиться до 20 артистов разных жанров. Масштабные батальные сцены, 3D-проекции, переносящие всех присутствующих из одного века в другой, из замка — на поле боя, из света во тьму, авторские костюмы – все это дополняет фактуру и образы героев и усиливает эмоции.

ДОСЬЕ КП

Иван Васильев, родился в 1989 году. Заслуженный артист России, премьер Михайловского театра (СПб), приглашенный солист ГАБТа.

Женат на Марии Виноградовой, солистке Большого театра. Пара воспитывает дочь и живет практически на два города.

Из-за того, что Иван рано пришел в танцы, в 4 года, везде, где бы он ни учился, был на пару лет младше своих одноклассников. Это сейчас Иван признанная звезда, а раньше педагоги не всегда в него верили. Он нередко слышал фразу «У тебя не получится». Но именно это заставляло его усиленно работать и доказывать обратное.

www.kp.ru

Балетные пары | Блогер Snowden на сайте SPLETNIK.RU 4 января 2016

Мария Александрова и Владислав Лантратов

Премьер Большого театра Владислав Лантратов и народная артистка России Мария Александрова знакомы давно, но летом 2014, пока Петруччо укрощал строптивую Катарину на сцене Большого театра, артисты вступили в союз не только творческий. Пережив ранее травмы эмоциональные и физические, Мария, по версии общих знакомых, приняла чувство Владислава как награду. Совместные прогулки по переулкам Арбата, ювелирные сюрпризы и посиделки в «Кофемании» на Садовой-Кудринской заметно смягчили смех и танец этой сильной женщины, которая даже свою Одетту награждала суровостью страдающей натуры.

До Александровой Лантратов встречался с артисткой балета Анастасией Шиловой.

Для пикантности стоит заметить, что Мария старше Владислава на 10 лет. К тому же ушла к нему от мужа , художника Сергея Устинова, за которого вышла замуж в 2007 году.

На мой взгляд, чисто внешне Владислав уступает мужу-художнику,но, как говорится, с лица воды не пить)

Иван Васильев и Мария Виноградова

Васильев — премьер Михайловского театра и уже, в свои 26, заслуженный артист России. Виноградова- ведущая солистка Большого театра.

Начало их роману положила совместная работа в постановке «Спартак» в 2013, в которой Васильев танцевал Спартака, а Виноградова — Фригию.

На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову… в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения его чувств к возлюбленной лучше всего подойдет кольцо Graff за 50 тысяч долларов. В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка не устояла. 

«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно», — рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара. Не любоваться Иваном и Марией (так и тянет перейти на фольклорное «Иван да Марья») невозможно — они молоды, прекрасны, счастливы, влюблены и не собираются это скрывать.

Этим летом влюбленные официально расписались)

Брак с Иваном второй для Марии. Ранее она была замужем за братом генерального директора радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрия Савицкого — Александром, владельцем компании «Трехмер».После развода балерину  два года связывали отношения с ведущим шоу «Орел и решка» Антоном Лаврентьевым.

Стоит упомянуть, что долгое время, чуть ли не с момента окончания училища, Васильев встречался с прима-балериной Натальей Осиповой. Все уже были уверены, что они поженятся и проживут вместе до гробовой доски, но неожиданно года два назад пара распалась.

Сейчас, как известно, Наталья Осипова встречается с Сергеем Полуниным, который не раз декларировал свою приверженность балетному стандарту))

Помимо романа с Осиповой, он встречался с  балериной Ковент-Гарден Хелен Кроуфорд и с начинающей балериной Большого театра Юлией.

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.

Артем и Анна познакомились в хореографическом училище при Большом театре, поступили в Большой с разницей в два года, оба прошли путь от артистов корде_балета до солистов, а Артему 2 года назад присвоили звание премьера. 

Молодые люди встречаются уже 7 лет. И недавно заявили, что скоро поженятся).

Из интервью:

Сколько лет вы уже вместе?

Анна: В октябре будет семь лет. А встретились мы гораздо раньше, еще подростками. Однажды на новогодней дискотеке в хореографическом училище Артём пригласил меня на танец и сказал, что я ему нравлюсь. Но карьера и уч:) отнимали все силы, было не до отношений.Однако спустя годы мы оказались в одном театре — в Большом. Тогда Артём и принялся всерьез ухаживать за мной. И делал это до тех пор, пока я наконец не поняла, что действительно хочу быть рядом с этим человеком.

Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин

Прима-балерина и ведущий солист Большого театра

поженились в 2011 году)

Денис и Анастасия Матвиенко

Премьер Мариинского театра женат на солистке этого же театра двенадцать лет, растят двухлетнюю дочку Лизу.

Из интервью:

Тем не менее в жены вы все-таки выбрали балерину — Анастасию Матвиенко. Значит, что-то особенное в них все-таки есть?

Балетные женятся на балетных только потому, что они слишком сильно заняты. Если ты целый день тренируешься, репетируешь, а вечером еще и танцуешь в спектакле, то куда ты пойдешь знакомиться? Вот и получается, что большая часть браков — внутрибалетная.

Мы с Настей встретились на Конкурсе артистов балета имени Сержа Лифаря, где я не должен был выступать — просто приехал посмотреть. Стоя за кулисами, я увидел танцующую на сцене девушку — красивую, яркую и очень талантливую — это было видно сразу. Мы познакомились, я пытался ухаживать за Настей, но поначалу особого успеха не имел. Она даже на предложение руки и сердца, которое я сделал, подложив в карман ее куртки кольцо с бриллиантом, ответила не сразу. Но, к счастью, мы вместе уже одиннадцать лет, у нас растет замечательная дочь Лиза, которую я считаю главной победой в своей жизни.

Ваша жена решилась рожать, не опасаясь за свою балетную карьеру?

Сегодня балеринам не надо жертвовать ни карьерой ради личной жизни, ни личной жизнью ради карьеры. Одновременно с Настей — плюс-минус пару месяцев — родили детей еще несколько балерин Мариинского театра. Моя жена очень быстро восстановилась и уже через четыре месяца после родов снова начала танцевать.

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова

Премьер Михайловского театра женат на первой солистке Мариинского театра. Познакомились и поженились они, когда Леонид был премьером Мариинского театра.

У пары трое детей. Пятилетний сын Алексей, двухлетняя Ксения. И буквально две недели назад, 16 декабря, родился сын Александр.

 

Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов

Прима-балерина и ведущий солист Маринского театра Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов могли бы играть неземной красоты вампиров из саги «Сумерки»: пластичные движения, глаза, которые смотрят в самое сердце, вкрадчивые, точнее сказать, завораживающие голоса. Но любимую труппу на съемки в девичьих мелодрамах артисты все равно бы не променяли. Преданность балету и привела их друг к другу десять лет назад. 

Екатерина приехала поступать в Вагановское из Москвы, Ислом – из Австрии. Но из-за восьмилетней разницы они даже не были знакомы. Хотя девушка вспоминает: когда Ислом уже служил в Мариинском, а школьница Катя приходила на репетиции, пробегая по коридору она услышала: «О, какие девушки у нас тут ходят!». И, повернувшись, увидела ухмыляющегося красавца. 

Сегодня он не только любовь всей ее жизни, но и строгий ментор – Ислом все больше занимается репетиторством и поблажек не дает даже Кате. Дома они любят вместе готовить под музыку, и фоном для запекания баранины со специями служит любая приятная мелодия – от классики до System of a Down. Но только не «Лебединое озеро», пожалуйста!

Из интервью Екатерины 2009 г.:

Я много танцевала с мужем, Исломом Баймурадовым, он тоже солист Мариинского. Очень нам нравится выступать вместе, совсем другое ощущение. Зрители это замечают, в том же Нью-Йорке люди удивлялись: «Прямо какая-то химия между вами». — «Да мы муж и жена!» Нашей семье уже больше года.

Свадьба была как у Волочковой?

— Никакой не было: встали в 8 утра, в 9 расписались, в 11 по­шли на урок, вечером у нас было «Лебединое». Я была одета в брючный костюм, с галстуком… Считаю, что свадьба — личное дело двоих. Если очень большие торжества, наверное, это на публику. А потом часто потому и живут вместе — ну как же, все же видели свадьбу. А тут — наше желание, никто не участвовал, даже мама не знала до того момента, когда после записи мы пришли уже с кольцами, и перед уроком я позвонила ей в Москву. Она — понимающий человек.

Ислом всегда старается помогать Екатерине, репетирует с ней даже дома. Мне понравилось, как в одной передаче он сказал: «Я звездой не стал, тело, к сожалению, не позволяло. Но если у меня есть дома жена, которая может стать звездой, почему бы не помочь ей» и «Мы стараемся находится вместе 24 часа в сутки. Обязательно. Поэтому я и женился. Ну, я думаю, в этом и есть смысл жизни«.

Виктория Терешкина и Артем Шпилевский

Прима-балерина Мариинского театра и солист Большого театра поженились летом 2008 года.

Из интервью Виктории:

– На сцене партнеры меняются, а в жизни вам какой партнер достался?
– О своем будущем муже я знала с шестнадцати лет. Мы вместе учились в Академии русского балета. Для меня он казался чем-то недосягаемым – мужчиной мечты. Но, как известно, мечты сбываются. После учебы мы встречались во время гастролей по миру, иногда в Москве на концертах. Позднее он мне признавался, что все это время и я нравилась ему. Но долгое время мы с ним никак не общались, кроме изучения друг друга глазами. И вот во время недавних гастролей Мариинского и Большого в Японии мы наконец познакомились, у нас завязалась переписка…
– Е-mail’ом?
– SMS-ками! Я давно знала, что он очень хороший. Для меня в мужчине важны не только внешние качества – красота и “высота”, но и то, какой он внутри. Потому что жить ведь не с красотой. Словом, минувшим летом я вышла замуж за солиста балета Большого театра Артема Шпилевского.
– Как балерины решаются на семейную жизнь?
– Мне замуж поначалу не слишком хотелось. Но в жизни часто многое происходит как бы само собой. Ты вдруг встречаешь человека и понимаешь, что сможешь жить с ним долго и счастливо. 
Думаете о продолжении рода?

– Был момент в жизни, когда я не могла представить себя мамой, казалось, что все еще очень далеко. Но сейчас уже настраиваюсь на это. А пока завела кошечку – русскую голубую. Мне ее подкинула судьба. Кто-то закрыл ее в нашем подъезде в щитке. Она так жалобно мяукала, что мы с мужем не выдержали и пригрели. Вот сейчас сижу с вами, а думаю о ней – она целый день сидит дома голодная и ждет меня. Она с такой укоризной во взгляде всегда провожает меня, зная, что я вернусь поздно. 

 

В 2013 году у пары родилась дочь Милада.

«Почему вы выбрали для дочери такое редкое имя?

Оно древнеславянское и означает «милая», «ладная» — чего еще желать для ребенка? Мы с мужем решили так назвать дочь, еще когда она была в животе. 

Как муж помогает с воспитанием?

Самая главная его помощь заключается в том, что благодаря ему моя мама имеет возможность посещать мои спектакли: пока Артем нянчится с дочерью, она может ускользнуть в театр. Потому что когда я на репетициях, с Миладой проводит время именно мама, которая недавно специально переехала в Петербург из моего родного Красноярска, — никакому другому человеку я бы не смогла доверить дочь. 

Артем, который был солистом Большого театра, наверное, мог бы еще лет пять спокойно танцевать, но оставил сцену. Почему?

Профессия перестала приносить ему удовольствие, а это самое страшное. Он даже признавался, что когда видел свою фамилию при распределении партий в новых спектаклях, то шел просто как на каторгу. Это при том, что в начале пути он очень любил танцевать — сначала уехал из России в Сеул, где быстро прошел путь от артиста корде.балета до премьера театра, затем принял предложение стать солистом Берлинской штаатсоперы, а потом переехал в Москву. Конечно, все родственники сокрушались по поводу его ухода из театра, но он заранее готовился к такому шагу: окончил юридический факультет МГИМО, а теперь занимается бизнесом. Зато благодаря этому его решению мы наконец объединились. Ведь первые три года после женитьбы жили в разных городах.

 

И немного о балетных худруках

Сергей Филин и Мария Прорвич

Худрук балетной труппы  и артистка корде балета Большого театра вместе уже около 15 лет, растят двух сыновей.

 Правда, Сергей Филин не являет собой образец верного мужа. Об этом вся страна узнала в 2013 году, во время слушания по делу о покушении на него. Из протокола дела выяснилось, что у Филина были интимные отношения с балеринами Натальей Маландиной, Ольгой Смирновой и Марией Виноградовой.Склонить к таким отношениям он также пытался Анжелину Воронцову.

И все это при живой жене Марии Прорвич.

Мария, как настоящий друг, товарищ и брат, мужу своему все  загулы простила, и во всем поддерживала, на протяжении лечения, следствия и суда. Впрочем, Филин в суде категорически отрицал любые отношения с другими балеринами. И не устает в интервью говорить, что Мария — его главная любовь, самый верный друг, и что семья — смысл его жизни.

К слову, Прорвич уже третья жена Филина. От второго брака с примой Инной Петровой у Сергея есть сын Даниил. 

Игорь Зеленский — Яна Серебрякова

Путь Игоря Зеленского к семейному счастью был долгий и тернистый. Помимо сплетен, что он перевстречался с кучей своих партнерш во всех театрах, из интернета удалось узнать о его романе с балериной Жанной Аюповой. Из воспоминаний ее знакомой: «Жанна рано вышла замуж и родила сына Федю, и казалось, жизнь ее так и будет протекать мирным путем. Но не тут-то было! Один из премьеров театра, пылко влюбившись в Жанну, закрутил вокруг нее такой водоворот… не могу придумать другого более точного определения. И Жанна ушла от мужа… Роман протекал хотя и бурно, но кончился… Я, правда, наблюдая за развитием их отношений с самого начала, считала, что роман способствовал творческому расцвету Аюповой». ​

С Жанной Зеленский расстался, когда встретил фигуристку Екатерину Гордееву.  Игорь познакомился с Катей через своих друзей, и те чувства, которые она в нем всколыхнула, заставили танцовщика без памяти влюбиться, пренебрегая всеми условностями. «Катя — самая прекрасная женщина, — заявлял Игорь. — Она была сломлена после смерти Сергея. как близкий друг, я надеюсь, что смогу внести в ее жизнь немного радости и комфорта». На протяжении всего этого романа Катя и Игорь тайком посещали представления с участием друг друга и, когда появлялась редкая возможность, встречались за кулисами. Все свободные часы они проводили вместе. Несмотря на серьезную конспирацию, на которую они пошли вопреки личному желанию, утаить правду все же не удалось.

До свадьбы с Гордеевой у Зеленского не дошло. А вот с молодой солисткой Мариинки Яной Серебряковой — дошло. В 2007 году у них родилась старшая дочка, которую назвали необычным именем Мариямия.

После Яна родила Зеленскому еще двоих детей — сына и дочь.

Свою карьеру солистки она оставила. Занимается педагогической деятельностью.

Алексей и Татьяна Ратманские

Они познакомились в конце 80-х в Киеве. Татьяна была балериной в Национальной опере Украины и партнершей Алексея. В 1992 они вдвоем уехали работать в Канаду. В 1995 вернулись в Киев, но столкнувшись со многими препятствиями творческого и бюрократического характера, в 1997 уехали в Данию. В Дании два года спустя родился их сын Василий.

В Дании Алексей развивал свой талант хореографа-постановщика. С 2003 года он был худруком балетной труппы Большого театра, с 2009 — постоянный хореограф Американского театра балета.

Из старого интервью:

— По душе ли вам жизнь артиста-кочевника?

— Главное неудобство состоит в том, что я не могу достаточно
времени уделять сыну.

— На кого он похож?

— Думаю, что на меня, хотя мы с Татьяной очень похожи друг
на друга. Кстати, Ваську мы с женой рожали вместе — в Дании отцы присутствуют во время родов. Между прочим я первый принял сына на руки.

Сильно похожий на отца сын Василий.

До сих пор на фейсбуке Алексей не устает признаваться  в любви своей жене Татьяне .

www.spletnik.ru

Знаменитый танцовщик Иван Васильев дебютирует как хореограф

По словам танцовщика, ни один постановщик не расскажет, что у него внутри, лучше, чем он сам.

«Не хочу всю жизнь танцевать пятнадцать редакций одного балета, мне тесно в рамках традиционных балетных амплуа. Решил покопаться в голове, дать свободу своим мыслям и сделать что-то новое», — поделился он.

Из трех хореографических сочинений Васильева, которые будут представлены петербургской публике, только один балет «из запасников»: «Болеро» на музыку Мориса Равеля Иван поставил прошлой весной и показал один-единственный раз. Два других – «Морфий» и Слепая связь» – совершенно новые.

Литературной основой постановки «Морфий» стали «Записки юного врача» Михаила Булгакова. Герой, по словам Васильева, пытается убежать от преследующих его фантомов, но лишь глубже погружается в кошмар. Балет поставлен на музыку Густава Малера. На главную роль в этой постановке Иван «утвердил самого себя».

Балет «Слепая связь» поставлен на музыку современного английского композитора Макса Рихтера и посвящен обществу, «где все уткнулись в свои гаджеты и никто не смотрит по сторонам».

«Мы живем в своих коробочках и уверены, что в них заключен целый мир, но это не так. Хочу расшевелить толпу! Всегда этого хотел! Для этого и летаю по всему свету, танцую на разных сценах и буду продолжать в том же духе лет до ста двадцати. Все ради того, чтобы убедить людей: посмотрите, наконец, по сторонам и скажите: как прекрасно жить», — подчеркнул Васильев.

Иван Васильев окончил Белорусский государственный хореографический колледж в Минске, студентом дебютировал на сцене Национального академического Большого театра Республики Беларусь. По завершению учебы был приглашен в труппу Большого театра и сразу же занял положение солиста. Его первой партией стал Базиль в балете «Дон Кихот». В 2010 году в возрасте 21 года Васильев становится самым молодым премьером в истории Большого театра.

С декабря 2011 года – премьер Михайловского театра. В его репертуаре ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Пламя Парижа», «Лебединое озеро», «Корсар», «Спящая красавица» и другие. Васильев – главный приглашенный солист Американского театра балета, приглашенный солист театра Ла Скала и Баварского балета. Выступает с труппами Большого, Мариинского, Новосибирского театров, балетной труппой Римской оперы.

ria.ru

Иван Васильев — артист балета (р. 1989)

(р. 1989)

Иван Васильев

Иван Владимирович Васильев – уроженец Приморского края, он появился на свет в 1989 г. в семье военного. Интерес к искусству танца мальчик проявил очень рано: когда ему было всего четыре года, старший брат начал посещать ансамбль народного танца, и Иван увязался за ним. Несмотря на возраст, взять его в ансамбль педагоги согласились.

Быть на пару лет моложе своих соучеников – это стало судьбой И.Васильева на долгие годы, где бы он ни занимался – в детском ансамбле, в Днепропетровской хореографической школе. По этой причине – да еще из-за роста – педагоги долго сомневались в том, что мальчик сможет чего-то достичь. Но в двенадцать лет Иван успешно выступил на конкурсе, поразив жюри, а в 2002 г. поступил в Белорусский государственный хореографический колледж, причем принят он был не на первый курс, а на третий: многое из того, что уже умел он, его ровесники еще не начинали осваивать. И здесь слишком юный ученик тоже постоянно слышит от наставников: «У тебя не получится», – но такие слова лишь разжигают в нем желание доказать, что он может многое постичь.

Достижения И.Васильева действительно впечатляют. Он завоевывает премии на международных конкурсах: в 2004 г. – в Варне, в 2005 г. – в Перми, в 2006 – снова в Варне, а также в Москве. Еще в студенческие годы он дебютирует, будучи стажером, в партии Базиля в Большом театре Республики Беларусь, а также исполняет в «Корсаре» роль Али.

Первый выход И.Васильева на историческую сцену Большого театра состоялся после победы в конкурсе – он участвовал в гала-концерте. Впечатление, произведенное красотой и масштабностью зала, стало одним из самых ярких моментов в жизни танцовщика. В 2006 г. И.Васильев – по приглашению А.Ратманского – становится артистом этого театра, где репетирует под руководством Ю.Владимирова. С самого начала он исполняет сольные партии: Базиль, Колен, Золотой божок, Конрад, Филипп в «Пламени Парижа», Пётр в «Светлом ручье», Спартак… Всего лишь четыре года спустя – не побывав даже в статусе ведущего солиста – И.Васильев стал премьером.

Иван ВасильевВ репертуаре И.Васильева появляются всё новые партии: Солор, Щелкунчик-принц, заглавная партия в «Петрушке», Абдерахман в «Раймонде», Альберт в «Жизели». Участвует танцовщик и в премьерах – он был первым исполнителем сольной партии в «Класс-концерте» А.Мессерера, ролей Юноши в «Юноше и смерти» Р.Пети и Люсьена в «Утраченных иллюзиях» А.Ратманского. В 2009 г. И.Васильев – наряду с Н.Цискаридзе, Д.Холбергом, Х.М.Карреньо и Д.Матвиенко участвует в проекте «Короли танца». Успех танцовщика был поистине триумфальным: публика вставала с мест в едином порыве, скандируя «Браво!», даже не дожидаясь конца его выступления. Истинным «гвоздем программы» стал одноактный балет Патрика де Бана «Лабиринт одиночества» в сольном исполнении И.Васильева.

Сочетание виртуозности со сценическим обаянием обеспечивает И.Васильеву и любовь зрителей, и одобрение критиков, отмечающих и «тонкую настройку чувства», и оригинальность интерпретаций при полной верности духу произведения. Так, Спартак в представлении его – это безрассудный молодой человек, привлекающий товарищей к восстанию как к опасной затее. В этой партии артист демонстрирует свой поистине грандиозный прыжок.

В Большом театре И.Васильев обретает партнершу – Наталью Осипову. Во время гастролей в Лондоне критики говорили, что эта пара достойна не пяти звезд (высшая оценка в британской прессе), а семи.

В 2011 г. И.Васильев вместе с Н.Осиповой уходит из Большого театра – уходит по собственному желанию, чтобы стать артистом менее известного театра – Михайловского. Здесь танцовщик выступает в постановках Н.Дуато (Принц Дезире, Ромео) и М.Мессерера («Лауренсия» – Фрондосо, «Пламя Парижа» – Филипп, «Корсар»).

В качестве приглашенной звезды он выступает в Большом театре, а с 2012 г. является приглашенным премьером Американского театра балета.

В 2014 г. И.Васильев выступил в Сочи на открытии Олимпийских игр в хореографической картине, поставленной Р.Поклитару. В том же году танцовщик участвовал в проекте «Соло для двоих», вместе с Н.Осиповой выступая в произведениях А.Пита, Сиди Ларби Шеркауи и О.Наарина. В 2015 г. в рамках того же проекта состоялся балетмейстерский дебют артиста – в зале «Барвиха Luxury Village» была представлена его постановка «Балет № 1». По признанию артиста, к решению попробовать свои силы в качестве хореографа его подтолкнуло нежелание всю жизнь «танцевать пятнадцать редакций одного балета», ему хотелось «дать свободу мыслям».

Балетмейстерская деятельность И.Васильева продолжилась в 2016 г. в Михайловском театре. Здесь хореограф поставил три одноактных балета: «Болеро» на музыку М.Равеля, «Морфий» по булгаковским «Запискам юного врача» и «Слепая связь».

Одной из главных своих целей как балетмейстера И.Васильев считает помощь артистам в раскрытии их таланта и потенциала. Танцовщик утверждает, что делать это не менее приятно, чем самому выступать на сцене.

 

Музыкальные Сезоны

musicseasons.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *