Ямамото, Ёдзи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ямамото.Ёдзи Ямамото (яп. 山本耀司 Ямамото Ё:дзи, Yohji Yamamoto), родился 3 октября 1943 года) — всемирно известный дизайнер одежды. Один из важнейших представителей деконструктивизма в моде.
Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби-саби и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных течений моды. Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес обтянуто-оголённому «канону» современной моды. Вещи дизайнера сравнивали с одеждой крестьянина, кочевника или нищего. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. Излюбленный цвет Ямамото — чёрный. Бренд «Ямамото» стал широко известным как в Японии, так и за её пределами в 80-х годах XX столетия.
Ёдзи Ямамото создавал костюмы для фильма «Куклы» Такэси Китано (чем заставил режиссёра изменить характер фильма и частично сюжет) и для некоторых фильмов Акиры Куросавы.
В интервью Нью-Йорк Таймс в 1983 году Ямамото сказал о своих проектах: «Я думаю, что моя мужская одежда выглядит так же хорошо на женщинах, как и женская одежда […] Когда я начал заниматься дизайном, я хотел сделать мужскую одежду для женщин»[5]. В 2019 году он пояснил: «Когда я начал делать одежду для своей линии Y в 1977 году, все, что я хотел, это чтобы женщины носили мужскую одежду. Мне понравилась идея создания пальто для женщин. Для меня там был глубокий смысл — идея о том, чтобы пальто охраняло и скрывало женское тело. Я хотел защитить тело женщины от чего-то — возможно, от глаз мужчины или от холодного ветра»[6].
Ёдзи Ямамото родился в Токио. После получения диплома в Университете Кэйо в 1966 по специальности «правоведение», он поступил в колледж, где занялся изучением моды, и окончил его в 1969 году. Ёдзи Ямамото выпустил несколько коллекций, ставших известными во всем мире:
- Yohji Yamamoto
- Yohji Yamamoto POUR HOMME
- Yohji Yamamoto + NOIR
- Y’s
- Y’s for men
- Y-3
- Y’s for living
В 1972 году Ямамото основывает акционерную компанию Y, спустя 5 лет в 1977 году выпускает свою дебютную коллекцию в Токио. В 1984 году, после удачной Прет-о-порте коллекции в Париже основывает новую компанию, уже имени себя — Yohji Yamamoto.
В 2008 году основал Фонд (the Yohji Yamamoto Fund for Peace — YYFP)[7], цель которого — интеграция китайской индустрии моды в японскую. Ежегодно тот или иной китайский дизайнер награждается стажировкой в Европе[8].
Открывая бутик в Пекине (весной 2008 года), Ямамото подчеркнул, что это не имеет отношения к политике[9]. Тем не менее весной того же года, с разрешения властей Китая и Пекина, Ямамото стал первым дизайнером, которому позволили провести показ коллекции в стенах Запретного города[10].
Сотрудничал с музыкантами (Элтон Джон, группа Placebo) и кинематографистами (Такэси Китано).
В 2009 году после дефиле в рамках Парижской недели моды дизайнер объявил о банкротстве бренда Yohji Yamamoto, но заверил поклонников, что не намерен ставить точку в истории своей компании[11].
Ямамото создал третью комплектацию формы футбольного клуба «Реал Мадрид». «Реал» представил её 26 августа 2014 года.
- ↑ Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119116502 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
- ↑ SNAC — 2010.
- ↑ filmportal.de — 2005.
- ↑ Museum of Modern Art online collection
- ↑ Duka, John. Yohji Yamamoto Defines His Fashion Fashion Philosophy (англ.), The New York Times (23 октября 1983). Дата обращения 20 февраля 2019.
- ↑ Yohji Yamamoto (англ.) (неопр.) ?. The Talks. Дата обращения 20 февраля 2019.
- ↑ Chinese People’s Association for Friendship with Foreign Countries: «Y’s Fashion Show and Auction for Yohji Yamamoto Fund for Peace Held in Beijing.» Архивировано 23 июля 2011 года.
- ↑ Alexander, Hilary. «Yohji Yamamoto: Historic Fashion Initiative, » The Telegraph (London). 23 February 2008.
- ↑ Long, Carola. «Yohji Yamamoto: The designer stages his first show in Beijing, » The Independent (London). 23 June 2008.
- ↑ Йоджи Ямамото открыл Запретный город (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 февраля 2010. Архивировано 5 апреля 2010 года.
- ↑ Роман Сидоров, «Японское чудо», Trendymen.ru. 6 октября 2009
История бренда Yohji Yamamoto | Brandpedia
Фокус великого японца в том, что ни одну его вещь невозможно купить без того, чтобы всерьез не заболеть: это не одежда, это умный и изящный диктат над всем твоим существованием. Всерьез называя себя «портным, но никак не кутюрье», король асимметрии, приверженец черного цвета, и просто великий модельер Йоджи Ямамото, открыл вселенную имени себя, и закрывать ее никоим образом не собирается.
Йоджи Ямамото родился 3 октября 1943 года в Токио, в семье портнихи и солдата; отец умер на войне, когда Йоджи и двух лет не было, и с той поры его мать носила только черное. Траурное настроение, плотным облаком окутывающее Ямамото с ранних лет, очевидным образом повлияло на его творчество — до сих пор его коллекции наполовину черны, как ночь, а наполовину режут глаз ослепительно белым. Матери приходилось в одиночку растить ребенка и зарабатывать на жизнь. Для этого были необходимы мужество и твердость. Первые уроки портновского мастерства Йоджи тоже получил от мамы.
Окончив в 1969-м школу модных дел «Бунка Гакун», Йоджи открывает в 1972 году собственную торговую марку. В 1974 показывает свою коллекцию прет-а-порте на Токийском подиуме. А в 1981-м после первого дефиле в Париже модные и околомодные критики обзывают его «идиотом, ни черта не смыслящим в моде, который шьет вещи, вызывающие в памяти грибы ядерных взрывов и не имеющие ничего общего с модой для нормальных людей». Европа была готова встретить деконструкцию моды. Но не ждала ее из Японии.
Упрекать японца в «ядерных аллюзиях» проще простого — но ведь все мы родом из детства, и не наша вина, если оно не было легким. Тонкое восточное дело требует соответствующего отношения, и применять к одежде Ямамото европейские мерки было бы по меньшей мере неумно.
1982 Ямамото ждет первая награда — 26-th Fashion Editors Club Award (Токио) Уже к 1984-му критики оценили рваный крой, нарочитую лаконичность и полную изящества безразмерность коллекций Йоджи и воспели ему осанну, провозгласив «первым в мире философом моды».
Изделия Ямамото сочетают в себе изумительные качества: они выдержаны в едином стиле и в то же время очень индивидуальны. В традиционной японской культуре каждый человек носил платье, полагающееся ему по рангу. Сегодня индивидуальность — понятие более сложное: одежда должна гармонировать с личностью человека. И Йоджи Ямамото постоянно стремится к этому: «Люди на фотографиях в старых фотоальбомах одеты в реальность. Они не наряжаются в одежду, они живут в ней. Такую одежду я и хочу создавать. Если вы обитаете в холодной стране, то теплое пальто — это ваш друг, ваша семья. Люди носят мои вещи, как носили в те далекие времена, и я могу быть счастлив.
Раньше по лицу и по одежде сразу можно было сказать, кто этот человек. И разве не здорово, когда вы, видя пальто, которое валяется на полу или висит на стене, можете сказать: «Ага, вот это Джон, а это — Томми». Потому что одежда — это вы. В наше время существует много богатых людей, которые думают, что могут купить все. Для них сферой потребления является даже их собственная жизнь. Они не понимают сущности предметов — камней, деревьев, вещей… Они думают, что могут все получить за деньги. Это очень грустно. Именно поэтому я обращаюсь за вдохновением к старым временам, когда люди многого не могли себе позволить и жили в окружении очень простых вещей«. 1996 год — дизайнер проводит первый успешный эксперимент в области парфюмерии — духи Yohji.
В 2002 году всемирно известный японский дизайнер становится креативным директором нового отделения компании adidas — adidas Sport Style (ранее adidas Equipment).
Ямамото уже разработал для adidas новый дизайн кроссовок. «Я давно хотел поработать против уродливого технологического кроссовка, — говорит 59-летний Ямамото. — Молодежь всего мира носит эту обувь, и я не могу это игнорировать».
Стиль Ямамото был и остается уникальным, но это не помешало западной моде вдоволь поживиться его идеями. Новаторские идеи Йоджи Ямамото и его соотечественницы Рей Кавакубо вошли в историю моды как «бархатная революция»: они раньше бельгийцев применили принцип деконструктивизма в одежде, сделали модным черный цвет, свободный покрой, асимметрию, потертости, наружные швы. Сегодня Ямамото продолжает экспериментировать с силуэтами, пропорциями, формами, хотя со временем его коллекции стали «легче», веселее: у него появились костюмы по фигуре, цветовые акценты, но суть их остается неизменной. Не так давно дизайнер приготовил очередной сюрприз для своих поклонников, устроив незабываемое шоу в парижском районе Пигаль на сцене одного из самых скандальных кабаре «Мулен Руж». Подиум размещался на сцене и по своим размерам больше походил на теннисный корт. Однако модели выходили на сцену вовсе не для того, чтобы завоевать звание первой ракетки подиума.
В величественных кринолинах, каскадах кружев и облаках газа они «выплывали» на сцену и… устраивали «стриптиз». Перчатки и шляпы снимались, кринолины отвязывались, платья расстегивались и небрежно падали на пол, а на манекенщицах оставались строгие прямые юбки и асимметричные бюстье. Затем фокус повторялся в обратном порядке. На середину подиума выходила модель в нижнем белье и из карманов нижней юбки извлекала недостающие элементы одежды — все, вплоть до аксессуаров и свадебного букета. Если бы кто-то из начинающих дизайнеров позволил себе нечто подобное, это, скорее всего, расценили бы как дешевое трюкачество и дерзкую выходку. А в контексте Ямамото, тридцать лет работающего в модельном бизнесе, это рассматривается как тонкая ирония или зашифрованное послание: мишура отлетает, классика остается.
Вещи от Ямамото требуют некоего сосредоточения, душевного движения со стороны надевшего их человека — иначе они не «оживут» на нем. «Иногда мою одежду трудно носить из-за того, что она как будто немного недоделана. Чтобы завершить образ, человеку нужно проявить собственную фантазию. Это ко многому обязывает, но в то же время раскрепощает». Когда происходит слияние человека и вещи, то возникает ощущение, будто приобретаешь друга, который знает о тебе все.
За ним закрепилось общепринятое клише — минималист. А как еще назвать человека, который не обращает внимания на цвет, кроит по прямой, а вместо хитроумно обработанной горловины предпочитает просто прорезать отверстие? Однако сам Ямамото минималистом себя не считает: «Минимализм — это претенциозная мелочность. А мне нравится все искреннее, горячее, страстное — то, что идет из самой глубины души». Другое стойкое заблуждение, связанное с этим дизайнером, заключается в том, что он якобы старается создать в своей одежде японский колорит. Но Ямамото считает себя космополитом. «Я совершенно не ощущаю себя японцем. Мне наплевать на все эти различия между Азией и Европой, Востоком и Западом. Я принимаю привычки той страны, в которой живу, и меня удивляет, что другие вспоминают о моей национальности».
По своим вкусам и пристрастиям Йоджи, безусловно, европеец. Он обожает быструю езду на автомобиле и игру в бильярд, знает толк в хороших спиртных напитках и с удовольствием занимается спортом (черный пояс по карате). Он неплохо играет на бас-гитаре и губной гармошке. Его любимый певец Боб Дилан, любимые друзья — четвероногие питомцы (три собаки), которые живут в доме дизайнера. Йоджи признается, что очень ленив. Говорит, что если бы не увлекся модой, то стал бы просто бездельником или… гангстером. Когда модельный бизнес ему надоест, Ямамото собирается стать актером: «Роль третьего плана в боевике, на большее я не претендую».
Но пока лентяй Ямамото делает по нескольку коллекций в год. Он не выходит из своего ателье, внимательно следит за кройкой и пошивом каждой модели, входит в мельчайшие детали (говорят, что без его личного одобрения не делается ни один шов). Империя Ямамото стремительно растет, ее годовой оборот — 65 миллионов фунтов. Помимо женских коллекций он выпускает линию мужского прет-а-порте. На парфюмерном рынке огромным спросом пользуются ароматы от Ямамото. Во всех мировых столицах имеются его бутики. Когда два года назад Донна Кэран, вручая Ямамото знаменитую награду «Night of Stars», сказала: «Я — дизайнер, а он — художник», Ямамото ответил: «Это огромный комплимент, и все же я только дизайнер. Впрочем, разве художник и дизайнер — это не одно и то же, разве мода — не искусство?» Ямамото работает не ради славы, не ради денег. Он признается, что быть богатым скучно. Йоджи занимается модой ради самой моды и говорит, что это часть его души.
Источник: brandhistory.ru
Ямамото, Ёдзи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ямамото.Ёдзи Ямамото (яп. 山本耀司 Ямамото Ё:дзи, Yohji Yamamoto), родился 3 октября 1943 года) — всемирно известный дизайнер одежды.
Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби-саби и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных течений моды. Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес обтянуто-оголённому «канону» современной моды. Вещи дизайнера сравнивали с одеждой крестьянина, кочевника или нищего. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. Излюбленный цвет Ямамото — чёрный. Бренд «Ямамото» стал широко известным как в Японии, так и за её пределами в 80-х годах XX столетия.
Ёдзи Ямамото создавал костюмы для фильма «Куклы» Такэси Китано (чем заставил режиссёра изменить характер фильма и частично сюжет) и для некоторых фильмов Акиры Куросавы.
Карьера
Ёдзи Ямамото родился в Токио. После получения диплома в Университете Кэйо в 1966 по специальности «правоведение», он поступил в колледж, где занялся изучением моды, и окончил его в 1969 году. Ёдзи Ямамото выпустил несколько коллекций, ставших известными во всем мире:
- Yohji Yamamoto
- Yohji Yamamoto POUR HOMME
- Yohji Yamamoto + NOIR
- Y’s
- Y’s for men
- Y-3
- Y’s for living
В 2008 году основал Фонд (the Yohji Yamamoto Fund for Peace — YYFP)[4], цель которого — интеграция китайской фэшн-индустрии в японскую. Ежегодно тот или иной китайский дизайнер награждается стажировкой в Европе[5].
Открывая бутик в Пекине (весной 2008 года), Ямамото подчеркнул, что это не имеет отношения к политике[6]. Тем не менее весной того же года, с разрешения властей Китая и Пекина, Ямамото стал первым дизайнером, которому позволили провести показ коллекции в стенах Запретного города[7].
Сотрудничал с музыкантами (Элтон Джон, группа Placebo) и кинематографистами (Такэси Китано).
В 2009 году после дефиле в рамках Парижской недели моды дизайнер объявил о банкротстве бренда Yohji Yamamoto, но заверил поклонников, что не намерен ставить точку в истории своей компании.[8]
Ямамото создал 3-ю комплектацию формы футбольного клуба «Реал Мадрид». 26 августа 2014 года «Реал» представил её.
Видео по теме
См. также
Примечания
Ссылки
Всемирно известный дизайнер одежды Ямамото Едзи: биография, фото
Об этом японце впервые узнали в 1981 году во время парижского показа дизайнеров. Его необычные модели настолько поразили всех европейцев, что имя Ямамото мгновенно становится популярным. В то время на пике популярности были обнаженные плечи, высокие каблуки и самый немыслимый макияж, а худенькие девушки без намека на грим в длинных черных одеяниях и грубой, почти мужской, обуви разительно отличались от агрессивной и навязчивой сексуальности. Принято считать, что с этого момента на небосводе именитых дизайнеров зажглась японская звезда.
Шокирующая аскетичность
Работающий в особой, концептуальной манере и применяющий особые технологии, Ямамото Едзи со своими представлениями о женской красоте и стиле, в частности, не раз производил настоящий шок. Его никогда не привлекали драгоценности, роскошь, все то, что называется шиком и гламуром. Любитель черного цвета отсекал все лишнее в своих произведениях, придерживаясь строгой аскетичности.
Едзи Ямамото: биография
Считается, что особую привязанность к черному ему привила мать, потерявшая на войне любимого мужа, – отца маленького Едзи. Он выбрал цвет горя в знак уважения особой силе любви, побеждающей смерть.
Родившийся в Токио в 1943 году Ямамото получает диплом юриста, но неожиданно захватившая страсть к моде заставляет его заняться специальным образованием. В 1972 году он представляет широкой публике дебютную коллекцию женской одежды. За 9 лет до триумфального показа во Франции он разрабатывает свою фирменную черную линию одежды.
Он хочет поменять устоявшиеся взгляды на этот цвет, донося до каждого зрителя, что это отнюдь не унылые коллекции, а вещи, где превалирует внутреннее содержание над внешним. Его творения, далекие от сексуальности, поначалу не принимались, а тех немногих, кто носил его вещи, презрительно называли стаями ворон. Словно не слыша в свой адрес негатива, Ямамото Едзи продолжает удивлять публику стильными вещами для смелых личностей.
Свобода во всем
Считается, что он – первый дизайнер, удачно соединивший загадочный восток и прямолинейный запад. Ямамото выпускает строгие коллекции для мужчин, придерживаясь мнения, что вещи не должны украшать сильный пол, а лишь прикрывать тело. Асимметричные рукава в стиле кимоно, отсутствующие на рубашках воротники, необработанные швы приводят в ступор непривыкших к такому странному зрелищу зрителей.
Едзи Ямамото ненавидит обтягивающие вещи, считая, что они душат тело и не позволяют самовыражаться, а только в свободе можно найти самого себя. Поэтому все выпускаемые его модели – безразмерные, подходящие любому телосложению. Кроме любимого черного цвета на подиуме появляются серые коллекции, остальные цвета в одежде поначалу японец не приемлет. Также он избегает и насыщенности восточным колоритом, справедливо ругая своих соотечественников, чересчур стремящихся подчеркнуть народные мотивы.
Шокирующие модели
Модели Едзи на грани уродства были сложны для понимания обывателя, а нестандартные произведения с дырками вместо рукавов не вписывались в установленные каноны высокой моды. Не принявшие его хаотичную коллекцию в Париже называли его творчество лохмотьями и концом моды, на что дизайнер отвечал, что он не делает ставки на внешнюю атрибутику, а любая вычурность в моде сильно раздражает. Ямамото Едзи после показа во Франции объявил, что его одежда для мужчин невероятно хороша на женщинах, а он всегда мечтал одевать прекрасных леди в костюмы, созданные для сильного пола.
Он считает, что совершенство, к которому так все стремятся, – уродливо. И скучное желание быть таким, как все, не выводит уровень моды на новый виток. Только игра на грани допустимого и нарушающего все нормы двигает прогрессом и делает одежду красивой.
Шоу на показах
В 1999 году представляет особый концептуальный прием разоблачения всемирно известный дизайнер одежды. Дизайнер Едзи Ямамото обратился к несвойственной ему эстетике романтизма, сотворив из обычного показа настоящее шоу. Девушки, снимая на подиуме одежду, удивляли зрителей тем, что под каждой вещью таилась новая. Это было настолько необычно, что его коллекции произвели эффект разорвавшейся бомбы.
Позже он снова шокирует достопочтенную публику, сочетая невероятные вещи: уличный стиль и высокую моду. Этот совместный проект с фирмой Adidas по-разному был воспринят в обществе.
Память о войне
Всего его вещи несут мощную энергетику своего творца. Сильнейшие по эмоциональному накалу коллекции хранят память о войне, в которой погибли его соотечественники, а критики даже назвали особый стиль дизайнера шиком Хиросимы. Самобытный Едзи Ямамото хранит и по сей день скорбь о днях, отнявших близких ему людей.
Костюмер и парфюмер
Высоко оценив его мастерство и творческую манеру, дизайнера приглашают стать костюмером для героев оперы, позднее он одел всех героев драмы Т. Китано «Куклы», ставшей культовой и благодаря уникальным нарядам.
Владелец нескольких престижных наград в области моды решает заняться выпуском фирменных ароматов, подчеркивающих восточную сдержанность и неповторимость. Его нестандартные образы коллекций явно нуждались в особом, парфюмерном подчеркивании.
Как признался сам Ямамото Едзи в одном интервью, он обожает женщин, и поэтому создание парных ароматов для него и нее – вполне естественный шаг. А в 2012 году всех почитателей необычной и запоминающейся парфюмерии японского бунтаря обрадовала прекрасная новость – возобновились перевыпуски духов, ставших настоящими раритетами. Дело в том, что 10 лет назад действие лицензии на производство именных ароматов было приостановлено. Сейчас компания выпускает в полном объеме ставшие легендарными духи Yohji Yamamoto Homme и Yohji Yamamoto Femme.
Самурай с европейскими привычками
Непредсказуемый дизайнер Едзи Ямамото называет себя самобытным самураем, так как в моде – он настоящий японец, а вот во всем остальном он придерживается европейских традиций. Не подчиняющийся нормам и плывущий против течения бунтарь давно признан подлинной иконой моды, известной далеко за пределами родной страны.
Ямамото, Ёдзи — Википедия. Что такое Ямамото, Ёдзи
Ёдзи Ямамото (яп. 山本耀司 Ямамото Ё:дзи, Yohji Yamamoto), родился 3 октября 1943 года) — всемирно известный дизайнер одежды.
Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби-саби и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных течений моды. Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес обтянуто-оголённому «канону» современной моды. Вещи дизайнера сравнивали с одеждой крестьянина, кочевника или нищего. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. Излюбленный цвет Ямамото — чёрный. Бренд «Ямамото» стал широко известным как в Японии, так и за её пределами в 80-х годах XX столетия.
Ёдзи Ямамото создавал костюмы для фильма «Куклы» Такэси Китано (чем заставил режиссёра изменить характер фильма и частично сюжет) и для некоторых фильмов Акиры Куросавы.
Карьера
Ёдзи Ямамото родился в Токио. После получения диплома в Университете Кэйо в 1966 по специальности «правоведение», он поступил в колледж, где занялся изучением моды, и окончил его в 1969 году. Ёдзи Ямамото выпустил несколько коллекций, ставших известными во всем мире:
- Yohji Yamamoto
- Yohji Yamamoto POUR HOMME
- Yohji Yamamoto + NOIR
- Y’s
- Y’s for men
- Y-3
- Y’s for living
В 2008 году основал Фонд (the Yohji Yamamoto Fund for Peace — YYFP)[4], цель которого — интеграция китайской фэшн-индустрии в японскую. Ежегодно тот или иной китайский дизайнер награждается стажировкой в Европе[5].
Открывая бутик в Пекине (весной 2008 года), Ямамото подчеркнул, что это не имеет отношения к политике[6]. Тем не менее весной того же года, с разрешения властей Китая и Пекина, Ямамото стал первым дизайнером, которому позволили провести показ коллекции в стенах Запретного города[7].
Сотрудничал с музыкантами (Элтон Джон, группа Placebo) и кинематографистами (Такэси Китано).
В 2009 году после дефиле в рамках Парижской недели моды дизайнер объявил о банкротстве бренда Yohji Yamamoto, но заверил поклонников, что не намерен ставить точку в истории своей компании.[8]
Ямамото создал 3-ю комплектацию формы футбольного клуба «Реал Мадрид». 26 августа 2014 года «Реал» представил её.
См. также
Примечания
Ссылки
Ямамото, Ёдзи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ямамото.Ёдзи Ямамото (яп. 山本耀司 Ямамото Ё:дзи, Yohji Yamamoto), родился 3 октября 1943 года) — всемирно известный дизайнер одежды.
Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби-саби и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных течений моды. Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес обтянуто-оголённому «канону» современной моды. Вещи дизайнера сравнивали с одеждой крестьянина, кочевника или нищего. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. Излюбленный цвет Ямамото — чёрный. Бренд «Ямамото» стал широко известным как в Японии, так и за её пределами в 80-х годах XX столетия.
Ёдзи Ямамото создавал костюмы для фильма «Куклы» Такэси Китано (чем заставил режиссёра изменить характер фильма и частично сюжет) и для некоторых фильмов Акиры Куросавы.
Карьера
Ёдзи Ямамото родился в Токио. После получения диплома в Университете Кэйо в 1966 по специальности «правоведение», он поступил в колледж, где занялся изучением моды, и окончил его в 1969 году. Ёдзи Ямамото выпустил несколько коллекций, ставших известными во всем мире:
- Yohji Yamamoto
- Yohji Yamamoto POUR HOMME
- Yohji Yamamoto + NOIR
- Y’s
- Y’s for men
- Y-3
- Y’s for living
В 2008 году основал Фонд (the Yohji Yamamoto Fund for Peace — YYFP)[4], цель которого — интеграция китайской фэшн-индустрии в японскую. Ежегодно тот или иной китайский дизайнер награждается стажировкой в Европе[5].
Открывая бутик в Пекине (весной 2008 года), Ямамото подчеркнул, что это не имеет отношения к политике[6]. Тем не менее весной того же года, с разрешения властей Китая и Пекина, Ямамото стал первым дизайнером, которому позволили провести показ коллекции в стенах Запретного города[7].
Сотрудничал с музыкантами (Элтон Джон, группа Placebo) и кинематографистами (Такэси Китано).
В 2009 году после дефиле в рамках Парижской недели моды дизайнер объявил о банкротстве бренда Yohji Yamamoto, но заверил поклонников, что не намерен ставить точку в истории своей компании.[8]
Ямамото создал 3-ю комплектацию формы футбольного клуба «Реал Мадрид». 26 августа 2014 года «Реал» представил её.
См. также
Примечания
Ссылки
Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto): биография
Биография Йоджи Ямамото
Будущий дизайнер родился в столице Японии, Токио, 3 октября 1943 года. Во время Второй мировой войны его отец был призван в армию и вскоре трагически погиб. В память об умершем муже мать мальчика до конца своих дней носила черную траурную одежду. Возможно, именно это столь сильно повлияло на маленького Йоджи, который в дальнейшем старался выбирать только черный цвет.
Во время учебы на юридическом факультете столичного университета он быстро понял, что занимается нелюбимым делом, и бросил занятия. Йоджи стал помогать матери шить одежду, и настолько увлекся, что решил получить профильное образование и поступил в дизайнерский колледж.
После окончания учебы молодой специалист отправился в Париж, который произвел на него неизгладимое впечатление. Однако он все же вернулся на родину, чтобы создать свой собственный бренд.
Свою первую коллекцию Ямамото представил публике в 1972 году, назвав свою марку очень просто и лаконично – «Y». Лишь спустя пять лет он представил в Токио свою продукцию под собственным именем.
1981 год стал очень важным в карьере японского дизайнера: именно тогда весь мир узнал о его творениях. Участвуя в показах на Неделе моды, Йоджи буквально взорвал общественность своими странными для европейцев нарядами. Многие критиковали его, презрительно называя его одежду лохмотьями, но вместе с тем сразу же нашлось достаточно почитателей среди очень известных людей. Особенно полюбился стиль Ямамото творческим личностям и деловым людям.
Дизайнеру Йоджи Ямамото удалось полностью разрушить сложившиеся стереотипы в моде. Вся его одежда выполнена в строгих геометрических линиях, свободного кроя и исключительно из самых качественных материалов.
Помимо разработок коллекций женской и мужской одежды, Йоджи начал выпускать под своим брендом элитную парфюмерию, которая также оказалась востребованной на мировом парфюмерном рынке.
Ямамото удалось создать свой собственный, неповторимый стиль, который, вместе с тем, можно смело назвать вневременным.
Рисунки Мисси – Йоджи Ямамото, Барак Обама, Донателла Версаче, Вивьен Вествуд Йоджи ЯмамотоЛичная жизнь Йоджи Ямамото
Личная жизнь известного дизайнера – тайна за семью печатями. Он крайне редко дает интервью, избегает журналистов и очень скупо делится фактами из своей биографии.
Однако вездесущим представителям прессы удалось выяснить, что в прошлом великий японский кутюрье был женат, но уже давно находится в разводе. У него есть двое детей, который пошли по стопам отца и в настоящее время занимаются моделированием одежды.
Последние новости о Йоджи Ямамото
Несмотря на финансовые затруднения, дизайнер продолжает заниматься любимым делом. Его новая коллекция весна-лето 2017 получилась, по словам самого Йоджи, очень личной. Она посвящена чувству одиночества, которое мастер испытывает на протяжении многих лет.
Но, несмотря на подобное печальное настроение, коллекция получилась, как всегда, очень изысканной, тонкой, глубокой.