Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Как идти на первое сентября: Когда детям в школу в сентябре? – Вот как нужно провести день накануне 1 сентября

Как идти на первое сентября: Когда детям в школу в сентябре? – Вот как нужно провести день накануне 1 сентября

1 сентября — День знаний в России: Что важно знать?

Кажется, по-особенному счастливы в этот день первоклассники и их родители. В глазах мальчиков и девочек радость и трепет — ведь это серьезный шаг в новую жизнь, с новыми друзьями, уроками, звонком и домашней работой.

Линейка первого сентября. Фото: globallookpress.com

В глазах ребят постарше счастья конечно чуть поменьше. Видно, что они рады встретить старых друзей и любимых учителей. Но каникулы закончились и теперь им снова вставать в 7:30 утра…

История Дня знаний

Государственный праздник был введен еще в СССР, в 1984-м Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний». И до сих пор в некоторых постсоветских республиках уверены, что 1 сентября придумали в Советском Союзе, но это не так — все началось еще в XV веке. 

В 1492-м по решению великого князя Ивана III год в России начинался с первого дня осени — по примеру Византийской империи, родины невесты князя, последней византийской царевны. И если разобраться, это решение было вполне логичным, ведь именно первого сентября — в Новолетие, как его тогда называли, — официально заканчивалось лето: крестьяне прекращали работать на полях, а в казну начинали поступать налоги с реализации продукции.

«В сельской школе». Владимир Маковский, 1883 г.

В 1700-м инноватор Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января, но сельскохозяйственный календарь остался прежним, ведь убедить родителей крестьян и даже дворян отправить своих отпрысков из деревни в городские учебные заведения до окончания страды было практически невозможно, все были при деле. Во много из-за этого руководство ученых заведений продолжало придерживаться изначального, допетровского годового круга. Разумеется, работать точно первого сентября (14 сентября по старому стилю) начинали лишь университеты и гимназии — учебные заведения, которые жестко контролировались. В остальных местах все делали как придется. Так продолжалось аж до 1935-го, когда Совнарком и ЦК ВКП (б) постановили начинать учебные занятия первого сентября во всех школах СССР. Официальным же государственным праздником День знаний стал в 1980-м, после Указа Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях». 

День знаний сегодня

Традиция праздновать День знаний в школах практически не меняется много лет. Разумеется, тщательнее остальных к этому дню готовятся первоклассники: их родители заранее покупают детям праздничные наряды, их первые в жизни портфели, пеналы и тетради в линейку. В назначенное время учащиеся школы собираются во дворе учебного заведения и выстраиваются в колонны и ряды, образуя букву «П» — по классам. Слева или справа от детей стоит их классный руководитель. Те, кто идут в первый класс, видят своего наставника впервые, до начала официальной части они знакомятся, общаются, задают вопросы. Разумеется, и всех своих будущих соседей по партам эти дети также видят первый раз — это очень трогательный момент, ведь многие их них станут лучшими друзьями, в будущем вместе поступят в вуз или даже создадут семьи — есть примеры, когда мальчик и девочка влюблялись друг в друга на линейке и жили вместе всю жизнь.

Линейка первого сентября. Фото: globallookpress.com

Дети дарят педагогам цветы, волосы девочек традиционно украшают пышные банты — это также добрая традиция празднования Дня знаний. В 9:00 по местному времени начинает звучать музыка и на сцену выходит директор учебного заведения, который произносит торжественную речь, в ее заключении учащимся желают успехов. Обязательная часть мероприятия — проход по кругу будущего выпускника и первоклассницы: девочку сажают на плечо одиннадцатиклассника и вручают ей колокольчик — это первый звонок. 

Набор первоклассника

Если дети постарше уже относительно опытные — знают, что им понадобится в учебе, а что лишь утяжелит портфель, то первоклашки — чисты как белый лист. Разумеется, школы заранее раздают родителям будущих учеников списки — что потребуется их ребенку, но он неидеален. Пятый канал собрал данные из всевозможных форумов, опросил матерей, отцов, бабушек и подготовил свой, альтернативный список — 15 необходимых первокласснику вещей:

  • Школьная форма. Во многих учебных заведениях единый стиль школьной формы — обязательно проверьте, чтобы то, что купили вы, соответствовало требованиям. Иначе придется менять. Материал выбирайте с вискозой, чтобы одежда дожила летних каникул. Ну и рекомендуется запастись дополнительным комплектом — это же ребенок. 
  • Обувь. Она должна быть легкой и удобно, соответствовать школьным требованиям. Опытные родители рекомендуют туфли на липучке, они гораздо удобнее. Ну и не забывайте про сменку — в уличных ботинках ребенка на урок не пустят. 
  • Спортивная форма. Тут придется раскошелится, ведь нужны два комплекта: для занятий в спортзале и на улице. Для помещения: шорты, футболка, кеды. Для занятий на свежем воздухе: олимпийка, спортивные штаны, беговые кроссовки. 
  • Рюкзак. Очень важное приобретение — выбирать нужно тщательно. Разумеется, никаких портфелей — только рюкзак не испортит осанку ребенка, если правильно его подобрать. Обратите внимание на: жесткую спинку, широкие, регулируемые лямки, легко открывающиеся молнии-замки, прочный материал, не более 10% от массы ребенка. 
  • Канцелярские принадлежности: пенал, шариковые ручки: с синим стержнем (10), с зеленым и красным (по 1), простые карандаши средней твердости ТМ (НВ) — 10 штук, стирательная резинка (2), точилка (2), линейка деревянная длиной 20 см (2), тетради по 12 листов: в клетку (5), в широкую линейку (5), обложки для учебников и тетрадей, закладки, цветные карандаши — от 6 до 12 цветов, альбом для рисования в 40 листов желательно на пружине (2), краски акварельные — от 6 до 12 цветов, краски гуашь — от 6 до 12 цветов, среди которых обязательно должен быть черный и белый, кисточки для рисования под номерами 3, 5 и 9, стаканчик-непроливайка, цветная бумага — не менее двух наборов, цветной картон — не менее двух наборов, ножницы, клеящий карандаш (2), клей ПВА небольшого объема (2), пластилин — от 6 до 12 цветов, папка для труда, папка для тетрадей, клеенка и фартук на уроки рисования и труда, подставка под книгу. Если в комплекте тетрадей нет дневника, покупайте и его. И не волнуйтесь, первая двойка там еще долго не появится — первоклашкам ставят улыбки, звездочки и шарики. 
  • Если деньги еще остались, можно приобрести полезные, но необязательные аксессуары вроде подставки под ручки и карандаши, расписания, календаря, атласа и прочих мелочей. 

День знаний в высших учебных заведениях

В вузах все почти также, как и в школах. Но все по-взрослому. Вместо первоклассников — первокурсников, но в этот раз они скромны и собраны, стараются не выдавать эмоции. Во время торжественной линейки представитель ректората вручает новоиспеченным учащимся студенческие билеты, зачетные книжки и также желает успехов.

Первокурсники СПбГУП. Фото: gup.ru

Присутствуют и родители, но в большинстве это папы и мамы первокурсников — приходят поддержать своих детей, которые начинают сложную, но интересную самостоятельную жизнь. 

Как помочь школьнику справиться со страхом перед 1 сентября – Москва 24, 13.08.2019

Начало учебного года нередко становится временем испытаний и для школьников, и для их родителей, которые не всегда вовремя успевают заметить проблему и не знают, как помочь ребенку справиться с его неуверенностью и страхами. О том, какие они бывают в преддверии 1 сентября и как можно с ними работать, в колонке журналиста и мамы четверых детей Анны Кудрявской-Паниной.

Фото: Москва 24/Александр Сивцов

Ну да, мы привыкли, что 1 сентября – День знаний – это праздник. Букеты осенних цветов, первый звонок, линейка, урок мира. Но далеко не для каждого ребенка первый день после летних каникул в школе прямо радость-радость. Для многих из них в сентябре начинается непростое время – время тревог, переживаний и не самых приятных эмоций.

Летняя вольница заканчивается, и начинается новая старая школьная жизнь. Кому-то из родителей везет больше – их дети идут в школу с радостью, учатся легко, со всеми ладят, а к возникающим сложностям относятся без трагизма. Да, такое бывает, и нередко. Но нередко бывает и другое. А еще бывают непростые ситуации, которые усложняют и без того непростой переход от свободной жизни к каждодневным обязательствам.

Ситуация первая. Боюсь идти в новую школу

На самом деле одна из самых сложных ситуаций, в том числе и для родителей. Сложность в том числе в непредсказуемости развития событий. Часто родители совершают ошибку, уверяя ребенка, что все будет хорошо или как в старой школе. Вообще не надо рисовать идеальных с вашей точки зрения картин жизни в новой школе, не надо обещать, что там ребенка все полюбят, что все будет получаться. В общем, самое плохое, что можно сделать в данном случае, – это наобещать того, чего гарантировать вы не можете. Говорить ребенку нужно только правду и ничего, кроме правды. Как на суде.

А правда в том, что мы не знаем, как и что будет в новой школе. Но чтобы неизвестность не пугала, имеет смысл заранее познакомить ребенка с учителями и самим учебным заведением, пройтись по коридорам, побывать в классе, поговорить с классным руководителем. Даже если это не придаст большой уверенности, то по крайней мере может избавить от парочки страхов.

Читайте также

Моя приятельница пришла в новые школу и класс 1 сентября с сыном-третьеклассником. Накануне они вместе напекли печенья, которым и решили угостить новых одноклассников. Мама рассказала сыну, что многие взрослые соблюдают такую традицию: при переезде в новую квартиру угощают соседей по лестничной клетке чем-то вкусным и таким образом знакомятся с ними и обозначают свое присутствие и добрососедские намерения. И почему бы не поступить так в новом классе?

Нет, мы не покупаем чье-то расположение и любовь. Никто не обязан любить нас за печеньку. Мы просто знакомимся: «Я Миша, мы переехали в новый дом, и теперь я буду учиться с вами, угощайтесь!»

Конечно, интеграция в новый коллектив в разном возрасте проходит по-разному. Подростки, например, очень боятся того, что подумают о них одноклассники, что их будут оценивать, обсуждать. С одной стороны, это, конечно, так. С другой, важно напомнить своему ребенку, что в этом возрасте каждый из них как раз больше озадачен вопросом, что о нем думают окружающие, чем сам что-то думает о них. Что большинство ребят стараются казаться круче, чем есть на самом деле. Что увереннее себя чувствуют в компаниях. Что будут дети, с которыми сложится дружба. Но не обязательно дружить со всеми.

Новая школа – это terra incognita, предусмотреть все невозможно. Но очень важно сказать ребенку: что бы ни случилось, вы всегда будете на его стороне.

Фото: Москва 24/Роман Балаев

Ситуация вторая. Меня никто не любит/со мной никто не дружит

Грустно и тревожно, когда ребенок так чувствует себя в школе. Это случается, если он с одноклассниками вне школы не встречается, живет далеко, например, или по другим причинам. И ему кажется, что он вырван из их сообщества, что он чужой, даже если в классе у него есть приятели.

Поговорите с ним об этом. Возможно, ему хочется объять необъятное, но дружить со всеми невозможно и не нужно, нравиться всем тоже невозможно и не нужно. Кому-то достаточно одного верного друга, а у кого-то десяток приятелей. Наверняка есть кто-то и в классе, с кем ребенок хорошо общается, но по какой-то причине ему этого мало. Все это стоит проговорить.

Что надо не только о себе рассказывать, но и уметь слушать. Что люди любят, когда их слушают, и если дать человеку высказаться, можно понять, что его интересует, и это может стать отправной точкой в новой дружбе.

Ситуация третья. Терпеть не могу эти предметы/этих учителей

И с этим работать тоже можно. Ну, во-первых, надо попытаться понять, почему именно эти предметы или педагоги вызывают такой негатив. Спросить ребенка, как он думает сам, что можно с этим сделать? Вообще, это очень хорошая, на мой взгляд, практика – спрашивать ребенка, что он думает по тому или иному поводу, какие видит пути решения, что делать, если какой-то путь тупиковый или плохо реализуемый (ну, например, он видит выход в том, чтобы не учить эти предметы совсем или не ходить на уроки к этим учителям). Во-первых, таким образом вы даете понять, что проблемы ребенка вам небезразличны. А во-вторых, совместное решение однозначно будет лучшим.

Можно попытаться найти то, от чего можно оттолкнуться, чтобы заинтересовать ребенка тем или иным предметом. Или, в конце концов, дать понять ему, что никто не ждет, что он станет нобелевским лауреатом по физике, что никто не требует отличных отметок, что базовых знаний будет достаточно (а лишними они точно не будут). Что преподаватели – обычные люди, а люди бывают разными, и что нам часто в жизни приходится делать то, чего делать не хочется, и общаться с теми, кто нам не очень приятен. И это тоже школа. Школа жизни.

Читайте также

Ситуация четвертая. Можно я посплю еще немножко?

Вроде бы не самая страшная проблема. Но возникающая с завидной регулярностью. И особенно после каникул, когда режим был более мягким, если вообще был. Ну, конечно, я скажу прописную истину, что за пару недель можно привести все в норму, постепенно сдвигая вечерний отбой на более раннее время. Но не факт, что это получится. И первые недели будут довольно сложными в плане пробуждения, работоспособности и настроения с утра.

Если ребенок уже вырос из таких забав, можно предложить ему один «ленивый» день в месяц, когда вы разрешите ему спать хоть до обеда и вообще не ходить в школу (да, представьте себе, это нормально и вполне можно себе позволить, главное – выбрать самый безопасный с точки зрения издержек день: без проверочных и контрольных работ, ну и так далее) и ничего не делать. Такая вольность и короткая передышка, как правило, никак не отражается на учебном процессе и его результатах, но часто дает отличную перезагрузку и прибавляет ресурсов уставшему или еще не втянувшемуся в режим школьнику.

Фото: Москва 24/Роман Балаев

Ситуация пятая. Я не справлюсь

С таким страхом сталкиваются в основном дети-перфекционисты и те, чьи родители передавливают с требованиями. Если это ваш случай, помогите ребенку снять с себя этот груз. Объясните ему, что не отметки в дневнике и табеле делают человека умным или глупым, хорошим или плохим. Что не надо пытаться прыгать через голову, что хорошие знания и хорошие оценки не всегда тождественны, что вы любите его вне зависимости от того, как он учится, и что вы готовы помочь, если это потребуется.

И помните, что всегда есть возможность, если вы чувствуете, что не справляетесь с детскими страхами, ощущаете беспомощность в попытках помочь ребенку преодолеть сложности, обратиться к психологу. Сложность лишь в том, чтобы найти по-настоящему профессионального.

Я сейчас в том периоде жизни, когда в моем доме нет школьников: старшие дети окончили школу пять и четыре года назад, младшим до школы еще столько же примерно. Мои старшие хорошо учились, несколько раз меняли школы (когда вынужденно, когда по своему желанию), бывало, конфликтовали с учителями и, конечно, терпеть не могли рано вставать. Я никогда не ругала их за оценки и никогда не требовала выдающихся успехов. И как-то мы пережили эти непростые 11 лет (на двоих – 22 года). Дочь в итоге золотую медаль получила, а уж сколько недовольства школьной программой и педагогами слышала наша семья от нее за эти годы…

Если честно, я никогда не относилась к школе с трепетом и благоговением: ни когда училась сама, ни в годы учебы моих детей. Это просто один из этапов жизни. Важных и неизбежных. И уж поскольку он именно такой, то, значит, просто надо его пережить. С минимальными потерями и издержками. Для нервной системы в первую очередь.

Обязательно ли приходить на 1 сентября? Обязательно ли приходить на 1 сентября в школу?

нет, можно вообще не приходить

я всегда 2 сентября прихожу

Если не хочешь, не приходи. Ругать тебя никто не будет.

Ну, это зависит от твоего отношения к учёбе и школе.

я бы неходил …но я незнаю можно или нет.

Какие важные, кроме 1 сентября? «Яги» похлестать?

а в школу пойти не важно? Ты можешь вообще в школу не ходить

1 сентября в школах проводится линейка. Всякие важные люди произносят речи, дети поют, танцуют, читают стихи, первоклашкам звенит первый звонок. Учителям дарят цветы. Расписание тоже сообщают, но это уже после линейки. Можно идти в школу в этот день, можно и не идти. Только бы не было чего-то похожего на Беслан. Вечная память школьникам и взрослым, погибшим в Беслане несколько лет назад на первосентябрьской линейке.

Почему учебный год начинается 1 сентября

Официально 1 сентября как начало учебного года стало регламентироваться постановлением Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) от 3 сентября 1935 года. До этого подчеркивалась лишь необходимость образования: в постановлении от 14 августа 1930 года, за подписью «всенародного старосты» Михаила Калинина, говорилось о том, что необходимо «добиться решительной победы на фронте всеобщего начального обучения» и «принять осенью 1930 г. в трудовую школу всех детей» в возрасте 8, 9, 10 лет, а также от 11 до 15 лет. Отдельно в документе оговаривалась роль ответственных: «обязанность посылать в школу детей… возлагается на их родителей».

Советская практика начала учебы в гимназиях и университетах осенью опирается на дореволюционную. До 1917 года главным ориентиром при составлении учебного расписания была церковная традиция. Так, в «Уставе учебных заведений, подведомых университетам» 1804 года говорилось о том, что «учебное время в гимназии продолжается от 1 августа предыдущего по 1 июля следующего года; июль есть месяц вакансии или роздыха». Как известно, 1 августа по старому стилю начинался Успенский пост. По традиции в это время происходило освящение нового урожая.

Кроме того, возможно, важную роль сыграла еще одна традиция, привнесенная из Византии с Крещением Руси. С 312 года по распоряжению императора Константина Новолетие, или Новый год, стали праздновать именно 1 сентября. Считалось, что именно в этот день в 5509 году до н.э. был сотворен наш мир. Правда, многие богословы долго оспаривали эти вычисления и считали более верной датой 1 марта. Наша церковь поначалу склонялась именно к «мартовской эре», поэтому Новый год у нас праздновали весной. И только в 1492 году этот праздник начали отмечать 1 сентября.

Затем Петр Великий перенес его на 1 января. В таком коротком изложении эти изменения могут показаться чехардой, но на самом деле между ними проходили сотни лет — значимость даты 1 сентября, скорее всего, отложилась в сознании у людей и сохранилась до XX века.

Поэтому, когда советские чиновники решили регламентировать начало учебного года, все эти факторы сложились и была выбрана дата 1 сентября. Начиная раньше (по церковной традиции), мы отнимали бы у детей драгоценные дни короткого российского лета, а позже — не успевали бы уложиться к следующему. Наверное, поэтому День знаний — еще и грустный праздник: он обозначает, что лето закончилось.

Как законно не работать 1 сентября

Задать вопрос эксперту ClubTK