Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Танцовщик иван васильев – Иван Васильев: В моих балетах я хочу показать недостатки человечества, которые можно исправить | Программы | ОТР

Танцовщик иван васильев – Иван Васильев: В моих балетах я хочу показать недостатки человечества, которые можно исправить | Программы | ОТР

Содержание

Иван Васильев — выступления в текущем сезоне

Иван Васильев – выступления в сезоне 2019-2020*

6 сентября 2019 – начало в 19:30

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Дон Кихот», балет
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский в редакции Михаила Мессерера
Базиль – Иван Васильев

24 сентября 2019 – начало в 19:30

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Спартак», балет
Композитор: Арам Хачатурян
Хореография и постановка: Георгий Ковтун
Красс – Иван Васильев

10 октября и 10 ноября 2019 – начало в 19:00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Дон Кихот», балет

Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский в редакции Михаила Мессерера
Базиль – Иван Васильев

12 октября 2019 – начало в 19:00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Лауренсия», балет
Композитор: Александр Крейн
Хореография: Вахтанг Чабукиани в редакции Михаила Мессерера
Фрондосо – Иван Васильев

19 октября 2019 – начало в 19.00

Национальный академический театр оперы и балета / Sofia National Opera and Ballet / Болгария, София
Гастроли Большого театра России
«Дон Кихот», балет
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский
Дирижер: Павел Клиничев
С участием Екатерины Крысановой и Ивана Васильева
Полный состав исполнителей будет объявлен позднее
При участии оркестра Софийской народной оперы

8 ноября и 11 декабря 2019 – начало в 19:00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Спартак», балет
Композитор: Арам Хачатурян
Хореография и постановка: Георгий Ковтун

Красс – Иван Васильев

3 декабря 2019 – начало в 19:00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Корсар», балет
На музыку Адольфа Адама, Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Хореография: Жюль Перро, Мариус Петипа, Петр Гусев в редакции Фаруха Рузиматова
Али – Иван Васильев

7 декабря 2019 – начало в 19.00

Большой театр, Историческая сцена / Россия, Москва
«Баядерка», балет
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа в редакции Юрия Григоровича
Дирижер: Павел Сорокин
Исполняют: Екатерина Крысанова, Иван Васильев, Алексей Лопаревич, Маргарита Шрайнер

29 декабря 2019 – начало в 19.00

Большой театр, Историческая сцена / Россия, Москва
«Щелкунчик», балет
Композитор: Петр Ильич Чайковский
Хореография: Юрий Григорович
Исполняют: Иван Васильев, Мария Виноградова, Иван Фильчев

23 января 2020 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург


«Дон Кихот», балет
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский в редакции Михаила Мессерера
Базиль – Иван Васильев

31 января 2020 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Спартак», балет
Композитор: Арам Хачатурян
Хореография и постановка: Георгий Ковтун
Красс – Иван Васильев

23 февраля 2020 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Лауренсия», балет
Композитор: Александр Крейн
Хореография: Вахтанг Чабукиани в редакции Михаила Мессерера
Фрондосо – Иван Васильев

28 февраля и 19 марта 2020 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Спартак», балет
Композитор: Арам Хачатурян
Хореография и постановка: Георгий Ковтун
Красс – Иван Васильев

21 марта 2020 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Корсар», балет
На музыку Адольфа Адама, Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского

Хореография: Жюль Перро, Мариус Петипа, Петр Гусев в редакции Фаруха Рузиматова
Али – Иван Васильев

5 апреля 2020 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Пламя Парижа», балет
Композитор: Борис Асафьев
Хореография: Василий Вайнонен в редакции Михаила Мессерера
Филипп – Иван Васильев

29 апреля 2020 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Дон Кихот», балет
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский в редакции Михаила Мессерера
Базиль – Иван Васильев

 

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.


*Обращаем  Ваше  внимание, что театры оставляют  за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

Иван Васильев – самый высокооплачиваемый артист российского балета

Иван Васильев (фото см. ниже) – известный артист балета. Изначально выступал в Большом театре, но потом стал премьером в Михайловском. В 2014 году получил звание заслуженного артиста РФ. Недавно дебютировал как хореограф со спектаклем «Балет №1». В статье будет описана краткая биография артиста.

иван васильев

Детство

Иван Васильев появился на свет в 1989 году в посёлке Тавричанка (Приморский край). Отец мальчика был военным, и семье часто приходилось переезжать. Вскоре Васильева-старшего перевели в Днепропетровск. Там и прошли детские годы Ивана. В четырёхлетнем возрасте он пошёл вместе со старшим братом и мамой на кастинг в народный ансамбль для детей. Изначально заниматься танцами хотел только брат, но будущий артист так рьяно проявил к ним интерес, что преподаватели зачислили и его тоже.

Учёба

В возрасте семи лет мальчик увидел балетный спектакль. Иван сразу влюбился в данный вид искусства. Он перевёлся из народного ансамбля в хореографическую школу, а потом стал изучать классический танец в Белорусском государственном колледже. Руководителем Васильева был известный балетмейстер Александр Коляденко. Кстати, Ивана зачислили в колледж сразу на третий курс, так как он легко выполнял элементы, о которых его ровесники ещё даже не знали.

Во время учёбы Иван Васильев прошёл стажировку в Белорусском театре. Там молодой человек сыграл в таких постановках, как «Корсар» и «Дон Кихот». Окончив училище, он отправился в Москву.

иван васильев фото

Балет

В 2006 г. Иван Васильев смог попасть на сцену Большого театра. Чтобы добиться данной цели, ему понадобилось четыре года. Именно за этот срок молодой человек стал премьером труппы. Васильев играл главные партии в таких спектаклях, как «Жизель», «Петрушка», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и «Спартак». Также вместе с Н. Цискаридзе он участвовал в проекте международного масштаба «Короли танца».

В конце 2011 года в СМИ появилась информация о том, что лидеры Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев переезжают в Санкт-Петербург. Причём это была даже не Мариинка. Молодые люди устроились работать в Михайловский театр, рейтинг которого находился на низком уровне. Оказалось, что Ивану требовался серьёзный вызов, суровая мотивация для дальнейшего роста в профессии.

Периодически Васильев появляется на сцене американского театра. Также его приглашают в известные антрепризные спектакли. Например, на церемонию открытия сочинской Олимпиады (картина «Первый бал Наташи Ростовой») и в проект «Соло на двоих», сделанный в стиле контемпорари.

Хореограф

Говорят, что на данный момент Иван входит в число самых высокооплачиваемых танцоров в мире. Но Васильева это мало интересует. В первую очередь балет для него — это искусство. Недавно молодой человек попробовал себя в качестве хореографа. Артист поставил спектакль под названием «Балет №1».

иван васильев личная жизнь

Иван Васильев: личная жизнь

Как только молодой человек переехал из Беларуси в Москву, он познакомился с Натальей Осиповой, которая работал танцовщицей. Вместе они дошли до высших в театре званий – премьера и примы. Наталья и Иван стали парой не только на большой сцене, но и в реальной жизни. Их знакомые много лет ждали свадьбу танцоров, но в итоге Осипова и Васильев расстались.

Вскоре герой данной статьи встретил в Большом театре новую любовь. Ей оказалась балерина Мария Виноградова. Она танцевала вместе с Иваном в постановке «Спартак». Между молодыми людьми сразу пробежала искра. Забавно, что Васильев пригласил её на первое свидание в Большой театр. Правда, не на балет, а в оперу.

Через какое-то время Иван сделал возлюбленной предложение. Причём всё было очень романтично: в усыпанной лепестками роз комнате Васильев встал на колено и вручил Марии кольцо от известного ювелирного бренда. Естественно, девушка не устояла и согласилась. Свадьба прошла в июне 2015 г. А спустя год у пары родилась дочь Анна.

Иван Васильев: Если танцовщик не знает, что он делает,– он хуже плохого танцовщика

Ивану Васильеву (ИВ) – 29 лет. В его биографии – триумф на Московском конкурсе в 2005 году, служба в Большом театре и переход в театр Михайловский в поисках большей свободы. Танцовщик летает по миру, периодически приземляясь в Петербурге и Новосибирске, всюду собирает полные залы восторженных почитателей его таланта. В последние три года артист пробует себя и в качестве хореографа, а теперь основал собственную балетную компанию. Анне Гордеевой (АГ) он рассказал о создании авторского театра и о московской премьере спектакля «Любовь есть везде».

АГ У вас теперь собственная компания «В.И.В.А.Т.» («Васильев Иван Владимирович. Авторский театр»). Какая была необходимость в ее создании?

ИВ Творческая необходимость. Хочется что-то делать самому, чтобы ни от кого не зависеть. Это первый шаг к автономной компании. Сейчас мы сотрудничаем с артистами, которые служат в других театрах, работают только как приглашенные. Мы их приглашаем на проект. В дальнейшем, если все сложится удачно, мы планируем собрать собственный штат, будем сотрудничать с разными хореографами – как известными, так и начинающими. Авторский театр – не значит, что только я буду «мучить» артистов и зрителей своими творениями.

АГ Как вы пришли к сочинению танцев? Вы хотели танцевать что-то, что вам не предлагали?

ИВ Я анализирую сейчас свое прошлое и прихожу к выводу, что желание ставить возникло чуть ли не раньше, чем танцевать, а танцую я с четырех лет. На меня ведь и в классическом репертуаре часто ругаются, что я вношу в партии что-то свое. Но меня это всегда будоражило.

АГ Одно из важнейших свойств хореографа, вырастающего из танцовщика, – умение ставить танцы, предназначенные не для себя, а на другую пластику, другую фактуру. У вас это периодически получается. А когда вы придумываете балет, вы видите себя в нем или нет?

ИВ В некоторых балетах я придумывал главных персонажей с расчетом «на себя» (например, «Морфий»). А в других балетах я не вижу себя исполнителем и очень хочу, чтобы кто-то другой поскорее начал танцевать мои партии. К счастью, в Михайловском театре уже есть артисты, которым это с успехом удается. Будем стараться готовить несколько составов.

АГ Как вы выбираете людей для этой своей маленькой и пока контрактной труппы?

ИВ Мне нужны люди, которые горят и испытывают творческий голод. У нас очень открытая, честная атмосфера, что, на мой взгляд, очень важно в театре. Не бывает такого, чтобы артист задал хореографу вопрос, а он отошел в сторону и не сказал ни «да», ни «нет», и артист остался без ответа, не поняв до конца, зачем и почему ему надо работать. Это как движение на дороге – можно встретить водителя, который не знает маршрута. Он просто стоит и не понимает, в какую сторону ему нужно вырулить. Он может встать поперек ряда. Вот то же самое и с артистами. Если танцовщик не знает, что делает, – он хуже плохого танцовщика. Надо общаться со всеми без утайки. У нас есть идея. Мы должны ее неким образом воплотить. Интересно? Да. Работаем? Конечно! Все.

АГ Вы довольно часто используете в своих спектаклях очень известную музыку. На вас не давит «груз истории», предыдущие великие хореографы, которые уже использовали ее?

ИВ Я никогда не задумываюсь о том, что именно делали предыдущие авторы. Возникает некая идея, к ней начинаешь подбирать звучание, перебираешь пьесы, треки, и вдруг какая-то композиция полностью совпадает с твоими эмоциями. Так произошло со Стравинским – я уже два балета поставил на его музыку. Конечно, он очень сложен, куда легче было бы связаться с Минкусом! Но мои балеты пока не ложатся на Минкуса.

АГ Спектакль «Любовь есть везде», который вы показали в Москве, был придуман таким же образом?

ИВ Он мне приснился! Во сне я ставил его в Ла Скала, и все артисты стояли на сцене и говорили мне эту фразу по-русски: «Любовь есть везде». Я проснулся с этой идеей. И тогда же первый раз обратился к Стравинскому. Главного персонажа зовут Игорь, героиню – Екатерина (как одну из жен Стравинского), другие герои получили имена его детей. И этот спектакль – некий «сумасшедший дом в сумасшедшем доме». А речь на самом деле – о нашей жизни. У всех – свой маленький сумасшедший домик, из которого не хочется выходить в еще более сумасшедший мир. Это наш маленький мир, и любовь в нем может быть везде.

АГ Для вас принципиальна классическая лексика?

ИВ Я пробовал танцевать разную хореографию. Порой доходило до экспериментальных вещей, но я причисляю себя к приверженцам истории в танце. Это может быть конкретный сюжет, философская идея, заложенная в спектакле. То есть я не сторонник балетов, где лижут йогурт с пола, едят на сцене лимоны, бананы, капусту – что угодно. Я этого не понимаю. Для этого существуют экспериментальные проекты, театры. Там перформансом называется трехчасовое выкручивание лампочки, и зрителям будет интересно искать в этом глубочайший смысл. Но если это выпускается как балетный спектакль, у меня появляется много вопросов. Я не понимаю, зачем это нужно? Мы девять лет учились классическому танцу, чтобы слизывать йогурт с пола? Это может делать официант из кафе «Krispy Kreme», где подают пончики. Он может прийти и вылизать крем лучше, чем профессиональный артист балета! Зачем мы учимся столько лет и тратим на это свои силы, здоровье, чтобы потом делать то, что, в принципе, может делать любой?

АГ Ваша жена – солистка Большого театра Мария Виноградова. В работе вы равны, или она вам подчиняется как руководителю труппы?

ИВ Руководителю труппы подчиняются все, причем с удовольствием. Я не заставляю, не ору, хотя иногда хочется. Нет, у нас все иначе. Все очень внимательны. И Маша тоже внимательна. Но ей, конечно, тяжелее вдвойне, чем всем остальным. Когда ко мне приходят некие идеи, я бужу Машу посреди ночи, пытаюсь делиться с ней, а в пять утра ей точно не до балета. Моему ассистенту Денису Савину тоже непросто – я звоню ему в три часа ночи. Кто ближе, тем и достается больше всех.

АГ У вас совершенно безумный график выступлений, с нескончаемыми перелетами. Как вы с этим справляетесь?

ИВ Мне мало 24 часов в сутках, мало семи дней в неделе, мало 30–31 дня в месяце. Потому что хочется танцевать, ставить спектакли, пробовать новое и непонятное – написать картину, сочинить стихотворение. Поэтому, если ты хочешь все успеть, – надо делать все быстро. Самое ужасное воспоминание о том времени, когда я работал в Большом театре – это репетиции. Бывало так, что приходишь в театр, репетиция идет три часа с перерывом. За это время ставится полторы минуты хореографии. Хореограф долго думает, артисты где-то в своем мире обитают, все разболтаны. И сам я таким был! А сейчас понимаешь, что за три часа можно много успеть. Вот есть у нас 30 минут, и мы должны максимально эффективно использовать их для работы. То есть артисты должны быть собранными, хореограф должен принести готовый материал – и в этом случае мы сэкономим друг другу время и нервы.

АГ Денис Савин на сегодняшний день – самый точный исполнитель вашей хореографии (если не считать вас). А какие его обязанности как ассистента?

ИВ Он должен запоминать сочиненный мной текст. Начнем с того, что Савин просто гениален. Он не просто ловит придуманное мной движение – он ловит мысль, цель, понимает, что мною движет, когда я что-то делаю. И он может донести это до артистов, объяснить, с какой энергией, мыслью, душевным порывом это все происходит. Не просто два tendu, три tendu, материал, схема. А откуда это вырастает. У нас несколько раз было такое: мы приходим вдвоем на репетицию, нам надо поставить с ним дуэт. Я начинаю двигаться, а Савин, глядя на меня, словно продлевает меня, то есть идет за мной, понимая любой жест. Он понимает мое движение в следующую секунду, он это чувствует. Может быть, потому что мы знакомы уже столько лет. Он очень интересный человек, много читает. С ним всегда можно о чем-то поговорить, обсудить людей, вести себя как нормальные мужики – посплетничать.

АГ Интересно ли вам быть в курсе дел других театров?

ИВ Конечно. Слежу за новыми постановками, артистами, которые пробуют себя как хореографы, как актеры. Вот Юрий Смекалов ставил в «Приюте комедианта» «Солярис» – очень сложная тема. Интересно следить за людьми, которые делают что-то значимое. А что касается театральных интриг, то я давно для себя понял, что это все как некий искаженный мир. Порой тебе самому расскажут что-то про тебя любимого такое, от чего думаешь: «Ничего себе! Это обо мне?» Это как сериалы, которые мы смотрим: забавно, интересно, но неправда.

АГ Есть какие-то вещи, которые вам хотелось станцевать, но вы этого еще не сделали?

ИВ «Легенду о любви» Юрия Николаевича Григоровича. У меня несколько раз появлялся в планах этот спектакль, но постоянно что-то препятствовало постановке. Все остальное я в принципе уже перетанцевал. Может, назову еще «Майерлинг». Был период, когда я очень хотел станцевать и «Манон», и «Майерлинг», а потом остыл к этим балетам. Кто знает, может я еще недостаточно взрослый.

АГ Интересуют ли вас хореографы прошлого?

ИВ Конечно. 7 октября будет Kremlin Gala. Фонд Бежара разрешил мне подготовить «Влюбленного солдата» (Хорхе Донн его танцевал). Я никогда не работал с хореографией Бежара, поэтому будет очень интересно поехать в Швейцарию, порепетировать с Балетом Бежара недельку.

АГ До какого года расписан ваш график?

ИВ Я всегда стараюсь охватить максимум сезон. Но даже этого в точности не получается: возникают какие-то спонтанные события, от которых не можешь, да и не очень хочешь отказываться. Так что надолго планировать невозможно. Ты же никогда не знаешь, чем закончится сегодняшний день.

Иван Васильев представил три одноактных балета в собственной постановке / Новости культуры / Tvkultura.ru

Премьер Михайловского театра Иван Васильев решил попробовать себя в качестве хореографа. Уже в полном объеме – учитывая, что небольшой опыт у него имелся. На этот раз Васильев поставил на сцене Эрмитажного театра сразу три одноактных балета – «Болеро», «Морфий» и «Слепая связь». Танцовщик не только придумал все движения, но и оформил сцену. Для каждого спектакля выбрал музыку. 

Свою молодую команду танцовщиков он называет маленькой бандой. В труппе собраны в основном артисты Михайловского театра, с которыми Иван Васильев долгое время выступает на одной сцене. Поэтому именно с ними он и решил поставить три одноактных балета. Два из них – «Морфий» и «Слепая связь» – абсолютно новые спектакли.

«Морфий» поставлен по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Иван Васильев сделал акцент на взаимоотношениях между доктором Поляковым и Анной. Её роль исполняет прима-балерина Михайловского театра Ирина Перрен.

«Мне нравится работать с Ваней Васильевым. Он сам участвует в своих постановках, и как хореограф он раскрылся для меня творческим человеком. У него очень интересный хореографический язык», – отметила она.

Хореографический язык у Ивана Васильева действительно особый. Например, танцоры в «Морфии» двигаются как настоящие зомби в каком-нибудь постапокалиптическом фильме.

«Когда готова идея, найдена музыка и доходит до постановки движений, то я прихожу в зал и отталкиваюсь от того, что выходит из меня, что рождает мое тело», – признался Иван Васильев.

Еще один новый спектакль – «Слепая связь», это балет о современном обществе, где каждый слишком занят своим статусом в социальных сетях, не замечая, что реальная жизнь проходит. Для постановки Иван Васильев выбрал музыку современного английского композитора Макса Рихтера. В «Болеро» костюмов почти нет, на сцене – минимум декораций. Вместо них – язык танца и человеческого тела.

Это не первая работа премьера Михайловского театра Ивана Васильева в качестве хореографа. Прошлой весной он поставил балет «Болеро» в Москве. Новая премьера в Петербурге должна стать не менее ярким событием.

Новости культуры

20-летний танцовщик Большого театра Иван Васильев: Ни на кого похожим быть не хочу. Артист

Танцовщики утверждают, что их искусство и в наш век всезнающего Интернета исключительно из рук в руки, из ног в ноги передается. В случае же с двумя танцовщиками Васильевыми оказывается, что еще и из фамилии в фамилию. Народный артист СССР Владимир Васильев, признанный Парижской академией танца «Лучшим танцовщиком мира», и выпускник Белорусского хореографического колледжа Иван Васильев, признанный мэтрами Большого театра России его ведущим солистом, — не просто однофамильцы. Они — под стать фамильному серебру (хотя, конечно, точнее — золоту) — пример того, что из семьи в семью, из поколения в поколение передается необходимый в жизни преемственности образец. На сцене Большого, как и многих других мировых сцен, 20-летний Иван исполняет две самые знаменитые партии своего выдающегося предшественника — Базиля в «Дон Кихоте» и Спартака в одноименном спектакле. Танцует по-своему, но так же отточенно, могуче и ликующе. А схожесть эта исходит из того, что в Васильеве-младшем взошел главный дар Васильева-старшего. Не случайно в нашем с Ваней диалоге ведущим было его простосердечное признание: «Я обожаю танцевать!»

— Иван, в театре наверняка Васильевым Вторым называют?

— Называли, когда еще учился в Минске и начал побеждать на конкурсах, — из-за стиля, манеры танца. А пришел в Большой — и перестали.

— Почему же?

— Наверное, какая-то индивидуальность проявилась.

— Не обидно вторым-то, а не первым почитаться?

— Да что вы?! Это же ответственность. Значит, хуже мне танцевать нельзя. И хотя сейчас я уже танцую «сам по себе», Владимир Викторович для меня — легенда, как Спартак.

— Коли «сам по себе», значит, все же не хотите на легенду походить?

— Ни на кого похожим быть не хочу. Артист — это в первую очередь индивидуальность. Все хорошее от лучших танцовщиков беру себе на вооружение, но ни в коем случае не стремлюсь копировать. Поэтому огромное спасибо моему педагогу Юрию Владимировичу Владимирову, с которым мы вместе ищем именно мое.

— Что именно «ваше», уже поняли?

— Каким бы ни был мой герой, он всегда сильный, с настоящим мужским характером.

— А что главное в вашем характере?

— Упрямство. Я всегда верю, что то или иное сделать смогу. Считаю: если куда-то тянет, не надо бояться — нужно делать. В этом убедился на собственном примере с моим приходом в Большой. После окончания Белорусского хореографического колледжа меня взяли в Большой театр Беларуси. Но заметили в Большом театре России. И предложили перебраться. Педагоги и родители отговаривали. Но я сам принял решение.

— Наверняка Москву, а потом и весь мир покорить захотелось?

— У меня никогда таких амбиций не было. Но всегда было желание танцевать. Я обожаю это дело! Кстати, не хвастая, расскажу, что Москва меня силой взяла. Когда на конкурсе в Перми заметили и предложили приехать познакомиться, я отказался: «Извините, у меня сейчас конкурс». Возвращаюсь в Минск — мне снова звонят. Я: «У меня госэкзамены, не могу». Согласился только с третьего раза — когда мне уже билет на поезд прислали.

— Наверное, несмотря на вашу внешнюю удачливость, все-таки седьмым потом успеха добиваетесь?

— Эта привычка еще с минского училища осталась. После занятий брал магнитофон, снова шел в зал, включал музыку — и пошел крутиться-вертеться, нарабатывать.

— В Большой театр вас взяли сразу на должность солиста. В жизни тоже все большими прыжками предпочитаете делать?

— Тише едешь, дальше будешь — не про меня. Я — максималист!

— Кто ваш главный судья? Педагоги? Зрители?

— Я сам. Родители, которые на все мои спектакли ходят, сделают замечания — но все равно что погладят: они же тебя обожают. Педагог, где хорошо, где плохо — по полочкам разложит. Но только сам себе могу честно признаться, когда запись своих выступлений смотрю: «Вот это Ваня, фигово было». А честно признался — обязательно исправишь.

— Зрительские овации такой же восторженный отклик в душе вызывают?

— Когда во время первых гастролей в Лондоне с Наташей Осиповой «Дон Кихота» станцевали, дыхание перехватило. Выходим на поклоны — весь зал стоит, аплодирует: «Ура!» Мы — за занавес. И через софиты видим: все стоят. А у нас от радости руки опустились, сил нет кланяться. «Ну, Ваня, — сказал себе, — запомни этот момент на всю жизнь!» Это высшее, что может быть.

— Какой следующий творческий прыжок планируете?

— Станцевать «Ивана Грозного». Есть такой балет Юрия Григоровича.

— А самая высокая планка?

— Нет у меня никаких планок. У меня есть главная цель — как можно больше танцевать. А на все остальное смотрю философски: если дано — свершится, если нет — нет или в следующий раз.

— Когда такой сложный спектакль, как «Спартак», станцевали, что ощутили?

— Опустошенность. У меня было ощущение, что на сцене я прожил жизнь Спартака.

— Великий Спартак Вахтанг Чабукиани о великом Спартаке Владимира Васильева сказал, что это настоящая революция. Владимир Викторович станцевал Спартака в 28 лет. Вы — в 18. А поскольку революции — удел молодых, кому как не вам новую революцию совершить. Внесли в свой спектакль что-нибудь революционное? И вообще революция — в вашем характере?

— Однозначно да. А про своего «Спартака» не знаю. Родные мне признались, что восприняли спектакль не так, как видели раньше, — как легенду, то, что было …дцать лет тому назад. Видели то, что происходит сейчас. Вот сейчас на сцене все и происходит. То есть секунда — и все может измениться. Спартак не погибнет, а победит.

— Против чего в жизни, как Спартак, восстаете?

— Против двуличия. Сам в себе ничего скрыть не могу, на моем лице все написано: вот этот человек мне не нравится, а этого уважаю. Не люблю людей, которые в лицо говорят доброе, а в спину плюют.

— Как удается, будто в балете, прямо спину держать в наше-то прогнувшееся время?

— Наверное, я что-то захватил от романтических времен Владимира Викторовича и Екатерины Сергеевны — (Екатерины Максимовой. — Е.К.).

— А с Наташей не хотите создать романтический дуэт а-ля Максимова и Васильев?

— У Наташи фамилия — Осипова.

— А что с дуэтом жизненным?

— Семьи пока нет, но над этим работаем.

— Вместе с Наташей?

— Конечно! Наташа так же, как и я, безумно любит танец. А одно из самых ярких моих впечатлений — ее Жизель. Когда смотрел этот спектакль, у меня дрожь по спине шла. У Наташи очень сильный характер. Мы с ней — два меча, оба стремимся идти вперед.

— А куда, по вашему мнению, стремится идти современный балет? Новшества и классика в нем, используя вашу оружейную терминологию, на кинжалах?

— Во всем должна быть гармония. При любых новшествах классика — это навсегда. Но она не должна превращаться в пронафталиненный сундук. Ведь были же времена, когда на пуантах не стояли. А танцовщики-бочки едва обхватывали таких же бочкообразных балерин. И был Чабукиани, который открыл мужской танец. Сейчас балет очень вырос технически. Но самая обалденная техника должна оправдываться выразительностью. Скажем, почему бы горячему испанскому парню Базилю не засадить шпагат на два метра высотой. Или рвущемуся к свободе Спартаку не сигать под потолок?! Вот в «Лебедином озере» такое невозможно.

— Балет — синоним красоты. А что для вас прекрасное?

— Тут не в формах дело. В том, что все должно быть искренним, чистым, из души идти должно.

— В минском училище вас, поди, героем почитают?

— Героем не героем — но почитают. С однокурсниками в Интернете общаемся. Они пишут: «Ванек! Так здорово, что ты совсем не изменился!» И с моим педагогом Александром Ивановичем Коляденко постоянно на связи. Он на мои спектакли приезжает. Но до сих пор смотрит на меня, как на ребенка. «Ой, Ваня! Только не перетрудись!» Александр Иванович для меня — образец педагога. Он никогда меня не поучал, не говорил, что вот, мол, так, а не иначе делать нужно. Видел, как я стремлюсь вперед идти, и на этом пути поддерживал. Вообще считаю, что человек только на своем опыте научиться может, на своих ошибках. Если уж наступать на грабли, то на свои.

— А какой была ваша самая громкая неудача?

— Гала-концерт в Лионе. Мы с Наташкой туда после отпуска прилетели. После пляжа так лениво было, танцевать совсем не хотелось. И вдруг! Багаж с костюмами не приходит. Мы: «Опа, танцевать не будем!» А нам в нос контракт: «Вы должны танцевать». Подобрали какие-то ужасные костюмы не по размерам, пуанты неподходящие. Такой был кошмар! Но самое смешное, что его никто не заметил. Мало того, еще и по престижному каналу «Меццо» наш позор показали.

— На вашем с Владимиром Викторовичем примере чувствуете, что такое преемственность поколений?

— Во мне есть ощущение моих корней — семьи, рода. Есть такая веревочка, которая нас, Васильевых, связывает. Уверен, что это чувство заложится и в моих детях. А нет — будем воспитывать.

— Вы такой же, как Владимир Викторович, романтик?

— Ой, романтик!!!

— И это-то в наш далеко не романтический век?!

— Значит, будем переделывать век!

С царем в голове – Газета Коммерсантъ № 67 (5577) от 16.04.2015

Дебют балет

На Исторической сцене Большого театра Иван Васильев, бывший премьер московской труппы, а ныне приглашенная звезда, дебютировал в партии Ивана Грозного в одноименном балете Юрия Григоровича. ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА сожалеет, что это не произошло два с половиной года назад.

«Ивана Грозного» в Большом возобновили в 2012 году после 22-летнего перерыва (см. «Ъ» от 10 ноября 2012 года). Этот спектакль, прославляющий негуманную тиранию, готовили не для политиков, а для Ивана Васильева — считалось, что харизма и неимоверный прыжок лучшего Спартака нынешних времен очень пригодятся и в другом «государственном» балете Юрия Григоровича. Но пока улаживали юридические дела с наследниками Сергея Прокофьева (партитура балета скроена из многих его произведений, к тому же дополнена музыкой композитора Чулаки), Иван Васильев сбежал из Большого в петербургский Михайловский. Москвичи потерю пережили — в недрах труппы нашлось аж четыре Грозных.

Но как раз сейчас случился форс-мажор: первый Иван отбывает срок, второй травмирован, третий болен, четвертый — Михаил Лобухин — просто не выдержал бы серии из четырех спектаклей, изнурительных, как каторжный труд на рудниках. Говорят, Юрий Григорович лично позвонил пятому Ивану и попросил срочно выучить роль, благо московский педагог танцовщика Васильева — Юрий Владимиров — был первым исполнителем партии и лучшим царем на все времена. Ради московского государя Иван Васильев отрекся от другой царственной особы — неуравновешенного принца Рудольфа, роль которого он по контракту должен был танцевать в балете «Майерлинг» Музтеатра Станиславского, чем вверг театр в большие убытки — моральные и материальные. Роль Грозного Иван Васильев подготовил с партнершей по сцене и жизни Марией Виноградовой, благо царицу Анастасию она танцует не первый год. Все эти обстоятельства вызвали ажиотаж среди балетоманов. И хотя Большой театр не пустовал бы и без горячих болельщиков Ивана Васильева, их боевое возбуждение накалило атмосферу зала, придав дебюту танцовщика статус события чрезвычайного.

Скажем сразу: получилось не все — из-за отсутствия сценических прогонов и долгих вдумчивых репетиций. Ляпом обернулась одна из кульминаций: не воткнулось в пол тяжеленное копье, которое царь швыряет в кучку бояр-заговорщиков (да и кидал-то его Иван не на авансцену, где сгрудились жертвы, а в безопасное место — метрах в четырех от них). Неуверенно вышли и дуэты: свою красавицу невесту танцовщик то не выжимал на нужную высоту, то держал в угрожающем наклоне, однажды и вовсе впаял в жесткую переборку кулис, едва донеся туда хрупкое, но высоковатое (для его роста) сокровище. В таких обстояте

Премьер Михайловского театра Иван Васильев отметил 30-летие / Новости культуры / Tvkultura.ru

Премьер Михайловского театра Иван Васильев отметил 30-летие. В праздничном гала-концерте участвовали его друзья и коллеги. Вечер открылся знаменитым адажио из балета «Спартак» в постановке Юрия Григоровича. В этом адажио из балета «Спартак» танцует Мария Виноградова, жена Ивана Васильева.

«Юрий Николаевич, безусловно, великий человек и мастер. Для меня довольно знаковая партия — партия Спартака, которая прошла через большую часть моей карьеры. Для нас с женой эта та партия, после которой начался наш роман», — делится Иван Васильев. 

В 17 он уже был в труппе, а в 21 год стал самым молодым премьером в истории Большого театра. Правда, сразу после этого переехал в Петербург. Как говорили, из-за того, что в Москве ему предлагали героические партии, а он хотел танцевать и лирических героев. В праздничный вечер вместе с Иваном Васильевым на сцену вышли и его друзья, талантливые танцовщики Оксана Бондарева, Иван Зайцев, Любовь Андреева, Олег Габышев, Ирина Перрен, Денис Савин и Екатерина Крысанова, с которой в Большом театре именинник станцевал свои первые значимые партии. 

«Для артиста балета очень важно, и я хотела бы пожелать ему крепчайшего здоровья, чтобы не было никаких травм. Ни ножки, ни спина не болели и не беспокоили, чтобы железное было здоровье», — желает заслуженная артистка России Екатерина Крысанова. 

В Михайловском театре Иван Васильев исполняет ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Корсар», «Спящая красавица», «Жизель» и многих других. Он приглашённый солист «Ла Скала» и Баварского балета. Выступает с труппами Большого и Мариинского театров, Новосибирского театра оперы и балета, балетной труппой Римской оперы. А четыре года назад дебютировал, как хореограф.

«Ему нужен был такой мощный толчок и поддержка. Когда он танцевал, то говорил, что уже все перетанцевал. Надо уже ставить. Я тогда ему и говорю: Ваня, иди и ставь, что же ты сидишь. Какие твои годы?», — вспоминает Мария Виноградова, ведущая солистка Большого театра.

Иван Васильев поставил уже 11 балетов. Говорит, что это только начало. И добавляет, танцевать будет еще долго.

 Новости культуры  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *