Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Капков министр культуры москвы: Капков, Сергей Александрович — ПЕРСОНА ТАСС

Капков министр культуры москвы: Капков, Сергей Александрович — ПЕРСОНА ТАСС

Капков, Сергей Александрович — ПЕРСОНА ТАСС

Родился 10 декабря 1975 г. в Горьком (ныне – Нижний Новгород).

В 1998 г. окончил факультет государственного и муниципального управления Волго-Вятской академии государственной службы (с 2010 г. – Нижегородский институт управления в составе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ), затем обучался в аспирантуре той же академии по специальности «социальная философия».

Одновременно с учебой начал работать в сфере политтехнологий. В 1998 г. руководил избирательной кампанией Александра Шаронова, кандидата в депутаты Законодательного собрания Нижегородской области, председателя правления НБД-банка.
После окончания вуза работал в компании «Сибнефть». В 1999 и 2000 гг. руководил кампаниями Романа Абрамовича по выборам в Государственную думу РФ III созыва и на губернаторских выборах в Чукотском автономном округе (АО), также был заместителем руководителя генерального штаба избирательного блока «Единство» на выборах в Государственную думу III созыва.
С января 2000 г. по январь 2001 г. — помощник депутата Госдумы РФ Романа Абрамовича.
С 2001 по 2003 г. – начальник управления по делам печати, электронных СМИ и связям с общественностью администрации Чукотского АО, начальник департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики правительства Чукотки, министр правительства Чукотского АО.
В марте 2002 г. стал секретарем Чукотского регионального политического совета партии «Единая Россия».
7 декабря 2003 г. был избран депутатом Государственной думы РФ IV созыва по общефедеральному списку партии «Единая Россия» (№5 в региональной группе «Средне-Волжская»). Член фракции «Единая Россия». Входил в состав комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.
В 2004 г. возглавил правление фонда «Национальная академия футбола». С 2006 г. — вице-президент Российского футбольного союза по развитию. Один из инициаторов приглашения на должность главного тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка.
В 2006–2011 гг. входил в состав генерального совета партии «Единая Россия».
В 2007 г. на выборах в Госдуму РФ V созыва вошел в состав регионального списка партии «Единая Россия» от Магаданской области и Чукотского АО под вторым номером (первым был губернатор Магаданской области Николай Дудов). 2 декабря 2007 г. стал депутатом Госдумы, получив мандат, от которого после выборов отказался президент РФ Владимир Путин (возглавлял федеральный список «Единой России»). В Думе Сергей Капков входил во фракцию «Единая Россия». В 2008-2011 гг. был первым заместителем председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Депутатские полномочия сложил досрочно в 2011 г.
В марте 2011 г. был назначен на должность директора государственного казенного учреждения города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького». Под его руководством в парке была начата работа по демонтированию изношенных аттракционов, комплексному благоустройству и озеленению, созданию условий для занятия бегом, катания на велосипедах и роликах, тренировок на открытом воздухе и др. Вход на территорию стал бесплатным.
В августе 2011 г. Сергей Капков был назначен заместителем руководителя Департамента культуры Москвы Сергея Худякова. Курировал государственное казенное учреждение «Объединенная дирекция по развитию парков культуры и отдыха» в правительстве Москвы.
С сентября 2011 г. по май 2012 г. — руководитель Департамента культуры города Москвы.
С мая 2012 г. по 10 марта 2015 г. — министр правительства Москвы, руководитель городского Департамента культуры. При его участии были реализованы проекты по созданию пешеходных зон в историческом центре города, благоустройства московских парков, развития городских музеев. Стал одним из инициаторов развития велодвижения в столице: впервые в городе были проложены велодорожки, открыты велопрокаты.
С 2015 г. — заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» на экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова.

Входил в состав высшего совета партии «Единая Россия» до февраля 2016 г.

Дважды был женат. Первая супруга — фотомодель, ведущая телеканала «Россия 24» Екатерина Гринчевская. В 2015 г. Сергей Капков женился на Софье Гудковой, которая возглавляла Центр документального кино, ранее работала в РИА «Новости», на Первом канале, телекомпании НТВ и др. В 2019 г. супруги развелись. Имеет троих детей: дочь Софья и сын Иван от первого брака, дочь Зои (род. 2017) — от второго. Софья Гудкова также имеет двоих детей от первого брака (с бывшим депутатом Госдумы Дмитрием Гудковым) — дочь Настю и сына Ивана.

Сергей Капков – министр культуры Москвы. Фото и видео

По насыщенности культурными событиями Москву последних двух лет можно сравнить только с периодами проведения Олимпиады или Фестиваля студентов – когда культура попадала в столицу не «точечной застройкой» а ковровым бомбометанием.

Написано в 2013 году…

Заглянув в Парк Горького в 2012 году и обалдев от непривычности ощущений, я попытался выделить главное чувство от увиденного. Главным было то, что мне не стыдно.
По Парку теперь можно пройтись с гостями из ухоженной Вены, не пряча свой стыд за постоянным стёбом на тему «российской менталити».

Когда можно будет без вспышек стыда гулять по всей Москве – отсюда никто не захочет уезжать. И тогда фестиваль «Лучший город земли» станет лишь констатацией неоспоримого факта.

Фото Капкова С.А.
с сайта http://ru.wikipedia.org

Большинство самых громких событий в жизни Москвы за последние два года связаны с именем этого человека. Сергей Капков — Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы.

Молодой человек, сложивший с себя полномочия депутата Государственной Думы РФ, ушедший если не в дворники, как ИТР советского времени, то где-то рядом…

Существенное отличие – дворник гораздо реже попадает в окуляр снайперских прицелов «хозяйствующих структур» в Москве. Наверное, поэтому за два прошедших года голос и черты Капкова стали жёстче, чем в этой «стартовой» передаче «Школа злословия» по ТВ.

Скажу сразу – мне не нравятся многие выставки, экспозиции и спектакли в сегодняшней Москве. Думаю, произведения «современного искусства» из кучи пустых пластиковых бутылок не вдохновляют и Капкова. Но мне нравится, что они есть. Ведь рядом с ними есть и Ночь музеев, и бесплатные экскурсии, и очнувшиеся от летаргии Сокольники и Измайловский, и ДК ЗИЛ.

Капков говорит о простых вещах – о чистых туалетах, аппаратах питьевой воды, равенстве посетителей музеев и выставок независимо от гражданства. Это и есть культура.

Писать о Сергее Капкове страшно. Как бы не навредить. Серые мыши у пирога бюджета давно узаконили правило не поднимать своих мордочек и другим не давать. Незаменимых нет, есть не заменённые – старая комсомольская мудрость.
Поскорее бы её забыть.

Информация для экскурсовода:

Биография, источник: сайт http://www.mos.ru/
• родился 10 декабря 1975 года в городе Горьком.
• В 1998 году окончил Волго-Вятскую академию государственной службы, факультет «государственное и муниципальное управление».
• С 1998 по 2001 год продолжал обучение в аспирантуре Волго-Вятской академии государственной службы по специальности «социальная философия».

• С 2001 года по 2003 год работал заместителем губернатора Чукотского автономного округа, начальником Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики ЧАО, являлся членом правительства Чукотского автономного округа.
• В марте 2002 года возглавил созданное в округе Чукотское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия». Вошел в состав генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
• В декабре 2003 года С.А.Капков был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва (член Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству).
• С июня 2004 года является председателем правления фонда «Национальная академия футбола».
• С апреля 2006 года является вице-президентом Российского футбольного союза.

• В декабре 2007 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва (первый заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи).
• В марте 2011 года сложил с себя полномочия депутата Государственной Думы РФ в связи с назначением на должность директора ГУК города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М.Горького».
• В августе 2011 года назначен заместителем руководителя Департамента культуры города Москвы, в сентябре 2011 года назначен руководителем Департамента культуры города Москвы.
• 6 июня 2013 года назначен исполняющим обязанности Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы.
• 17 сентября 2013 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры города Москвы.

10 марта 2015 года Сергей Капков обратился с заявлением о своем уходе с поста главы департамента культуры города Москвы на заседании президиума столичного правительства.

На его место назначен глава Мосгорнаследия Александр Кибовский.

Atlas Moscow Good Neighbours – ARTnews.com

 

В 2014 году Департамент культуры Москвы выступил с инициативой по реконструкции 20 принадлежащих городу выставочных площадей в девятиспальных микрорайонах и укомплектовании их инновационными кураторами. Большинство объектов функционируют с 1960-х и 1970-х годов, когда население резко возросло, и москвичи стремились покинуть переполненные коллективные квартиры в центре города и переселиться в односемейные квартиры в новых многоэтажках. Культурные объекты отражали авангардистскую идею донести искусство до людей, сделать его частью повседневной жизни, хотя и в разогретом виде: в галереях проходили уроки натурного рисунка, выставлялись фрукты, цветы и леса воскресных художников.

Дебютные выставки в двух перезагруженных галереях, которые я увидел во время визита в Москву в июле 2014 года, объявили о смене ориентации, переосмыслив эту историю на языке современного искусства. В галерее «Нагорная», расположенной на широком проспекте на юге Москвы, переполненный подвал все еще был битком набит пейзажами и резьбой по дереву, которые продаются для украшения интерьера, но первый этаж отдали молодой художнице-инсталлятору Екатерине Лупановой. Ее скелетные деревянные леса очерчивали прежние подразделения галерей, а ее скульптуры имитировали контуры снятой лепнины. Подстроенная история из местной газеты от 19 января.76, объяснил, как в здании появился выставочный зал. Лупанова преследовала пространство своим прошлым. Между тем, Ground, галерея с двумя залами на северо-западе Москвы, использовала свою первую выставку для реабилитации натюрморта. Куратор Катя Бочавар предложила художникам создать мультимедийные инсталляции с настоящими и искусственными растениями, эффектно освещенными и соблазнительно тактильными.

Московские выставочные залы, как называется головная организация этих галерей, финансируемых городом, взяли амбициозный старт. Однако перспективы будущего роста и экспериментов были ограничены сокращением бюджета, вызванным падением курса рубля в конце 2014 года. Финансы организации и без того были скудными; основатель Сергей Капков, возглавлявший Департамент культуры Москвы, упразднил отдельные административные помещения залов и унифицировал их бюджеты, создав сеть галерей, связанных узлом. В ответ на городские сокращения кураторы увеличили продолжительность выставок. Этим летом Ground провел шоу, посвященное истории русской экспериментальной музыки, в одном месте и интерактивный показ звуковых эффектов для раннего звукового кино в другом, со студией и местом для репетиций для композиторов и исполнителей в обоих. Электромузей «Ростокино», управляемый медиа-художниками Аристархом Чернышевым и Алексеем Шульгиным на крайнем севере Москвы, предлагал уроки фотошопа для соседских детей, а также организовал выставку об экспериментах с языком и программным обеспечением под названием «Техно-поэзия».

Срок пребывания Капкова на посту министра культуры Москвы был недолгим (2011-15 гг.), но он добился ощутимых улучшений качества жизни. Я жил в Москве с 2002 по 2007 год, во второе десятилетие правления мэра Юрия Лужкова — автократа, ругаемого за коррупцию и кумовство, который заключал девелоперские контракты со строительной компанией своей жены-миллиардера и воздвигал десятки гротескно-китчевых памятников своим другом, скульптор Зураб Церетели. Это было время, когда эмигранты ворчали по поводу сурового обслуживания, рекламных щитов длиной в 500 ярдов и буррито с кетчупом и моцареллой. Следы той Москвы можно обнаружить до сих пор. Но город преобразился. Хорошо это или плохо, но он становится все более похожим на любой другой международный мегаполис.

Капков считал, что досуг — это форма культуры, и его наследие наиболее заметно в парках. Благодаря щедрости советского городского планирования в Москве долгое время было много зелени, но сейчас парки изобилуют извилистыми дорожками и изящными набережными, которые напоминают мне нью-йоркский Хай-Лайн — особенно в парке искусств Музеон, где списанные советские статуи, когда-то загромождавшие «кладбище памятников» было со вкусом встроено в территорию. Роликовые коньки и бегуны — неслыханное десятилетие назад — проносятся мимо скамеек, где когда-то вы могли видеть пьющих пиво бездельников, сидящих с ногами на сиденьях. Вонючие гриль-лачуги сменились павильонами, в которых продают изысканные китайские пельмени и сосиски из органической говядины с приправой из ростбифа. За эти изменения Капкова прозвали «хипстерским министром».

Капков пришел в Департамент культуры из Парка Горького, где в качестве директора руководил сносом скрипучих американских горок бывшего развлекательного комплекса, заменив их гигантскими креслами-мешками для отдыха у реки и сценами для концертов под открытым небом. Он также организовал продажу за 13,7 млн ​​долларов в октябре 2013 года ресторана Seasons, построенного в 1968 году, и Hexagons, конструктивистского выставочного павильона 1920-х годов, миллиардеру-коллекционеру произведений искусства Роману Абрамовичу, бывшему его деловому партнеру. Центр современной культуры «Гараж», основанный в 2008 году девушкой Абрамовича Дашей Жуковой, в 2012 году переехал в спроектированный Сигеру Баном павильон с картонными колоннами в Парке Горького; Этим летом в этом заведении состоялось последнее шоу — обширная инсталляция Катарины Гроссе, прежде чем «Гараж» переехал в новое помещение в нескольких сотнях метров от него: здание ресторана «Сезоны», отреставрированное OMA Рема Колхааса.

В 2013 году «Гараж» был переименован из «Центра современной культуры» в «Музей современного искусства». Кому-то это может показаться преждевременным. Как отмечали критики на открытии нового «Гаража» в июне, здание не приспособлено для экспонирования масштабной живописи и скульптуры — низкие узкие галереи второго этажа не вмещали выставку Фрэнсиса Бэкона или Люциана. Фрейд, если назвать двух художников, которые, как известно, собирают Абрамович и Жукова, которые сейчас женаты и обеспечивают львиную долю бюджета «Гаража». Но дело в том, что пробелы не нужны. В Москве уже есть несколько замечательных музеев. Коллекция Государственной Третьяковской галереи ХХ века, включающая произведения Малевича, Татлина и Родченко, находится в 15 минутах ходьбы от «Гаража» через парк Горького вдоль набережной. Основным направлением деятельности Музея «Гараж» является демонстрация архивных материалов и исследовательских проектов, а также организация образовательных программ и публикация переводов на русский язык важных произведений европейской и американской критической теории и художественной литературы.

В восточном крыле «Гаража» находится Архив русского искусства, которым руководит искусствовед Александра Обухова, руководящая архивом с начала 1990-х годов. (Наем Обуховой и покупка ее коллекции — главное оправдание «Гаража» для того, чтобы называть себя музеем.) На открытие она наполнила витрины реликвиями с квартирных выставок 1980-х и 90-х, самиздатскими стихами и новыми изданиями. Наверху гипнотический фильм Антона Видокле « Это космос » (2014) о космосе в русском утопическом воображении сопровождается замечательной небольшой выставкой с фантастическими проектами вращающихся башен в небе архитекторов-авангардистов Ивана Леонидова (1902-1959) и Якова Чернихова (1889-1951), апокалиптических рисунков Василия Чекрыгина (вундеркинда, погибшего в 1922 году в возрасте 25 лет после того, как его сбил автобус), где фигуры появляются из мест, не тронутых его яростным карандашом. Это один из четырех исследовательских проектов, которые в настоящее время спонсирует «Гараж». другой — «Спасти Брюса Ли: африканское и арабское кино в эпоху советской культурной дипломатии (пролог)» независимого куратора Койо Коуо и эксперта по кино Раши Салти, исследование работы режиссеров, обучавшихся за границей во ВГИКе, главной московской киностудии. школа.

На пресс-конференции, посвященной открытию нового «Гаража», Колхас сказал, что поездка в Советский Союз в 1969 году в качестве журналиста помогла ему стать архитектором. Он столкнулся с мастерскими зданиями модернистов Леонидова, Моисея Гинзбурга и Константина Мельникова — уже тогда в плохом, запущенном состоянии, — но не меньшее впечатление на него произвели новые стройки, демонстрирующие то, что он называет «щедростью» и «гибкостью» советской архитектуры. В последнее десятилетие Колхас проводил больше времени в России — он был директором Института «Стрелка», градостроительной школы и аналитического центра, оказавшего существенное влияние на формирование Москвы после Лужкова, — но «Гараж» — это первое здание, в котором он работал. на.

Несмотря на то, что группам по сохранению удалось привлечь внимание к важным зданиям 1920-х годов и предотвратить их разрушение, вторая волна советского модернизма все еще находится в слепой зоне общественного внимания. Колхас сказал, что архитектура 1960-х и 70-х годов в России и других странах «систематически уничтожается», потому что ее привычность делает ее невидимой. Колхас сказал, что ресторан «Времена года» в Парке Горького, который стоял неиспользованным, разрушенным и заросшим, когда Абрамович купил его, привлек его отчасти тем, что он был спроектирован как прототип кафетерия, копии которого должны были быть построены в другом месте, но так и не были построены. , потому что общественная зона была слишком велика для кухни. Дизайн OMA сохранил все, что мог, от грубых кирпичных стен и их зеленой плитки с выступами. В центральном атриуме демонстрируется реставрация монументальной мозаики, в которой излюбленные символы советского паблик-арта — голубь мира, каменка процветания — динамично парят вокруг женщины в развевающейся пламенеющей юбке навстречу осеннему ветру. изменений.

Городское развитие в последние десятилетия часто включало в себя сохранение зданий при полном изменении их назначения: преобразование промышленных помещений в галереи является обычным явлением в городах от Лондона до Пекина, и Москва не является исключением. (Первая площадка «Гаража» — выведенный из эксплуатации автобусный парк — образец тренда. ) Но новый «Гараж» избегает логики развития недвижимости, которая заменяет пустующие заводы культурными объектами. Ресторан «Времена года» был местом общего отдыха; Гараж поддерживает эту цель, хотя и другими средствами. Так и с московскими выставочными залами, которые сохраняют функцию площадок, но идеологически обновляют свою программу, расширяя понятие искусства за рамки советского академизма. И там, и в «Гараже» дух сохранения заключается не в том, чтобы запечатлеть прошлое таким, каким оно было. Речь идет о том, чтобы посмотреть на физические структуры и социальную ткань прошлого, чтобы найти благие намерения, которые не оправдались, и дать им еще один шанс.

Культурные войны в русском театре

Поскольку правительство продолжает подвергать цензуре и отменять спектакли русских театров, группа артистов объединилась, чтобы официально объединить независимый театральный сектор.

В осажденном Сахаровском центре скромная пресс-конференция предрекает эскалацию напряженности между деятелями культуры и театральными деятелями. Лидеры московской театральной сцены объявили о создании союза независимых театров и пригласили независимые театры присоединиться к нему. Его условное название – МАСТ, Московская ассоциация хозрасчетных театров. Его первый съезд намечен на 18 мая.

Но что означает это событие для российского театрального мира, где более 95% театров по-прежнему финансируются за счет государственных и муниципальных контрактов?

Исторически сложилось так, что некоторая гибкость проектов, выходящих за рамки репертуара государственных театров, поощрялась системой художественных грантов, которая считалась более гибкой и независимой, хотя также финансировалась государством. Но Филипп Лось, бывший руководитель московской лаборатории «Открытая сцена», которая производит независимые проекты молодых театральных коллективов, описал, как система грантов резко не обеспечивает завершение проектов. Фактически, удушение грантовых проектов «Открытой сцены» побудило ее бывшего директора призвать к созданию союза независимых театров.

Открытая сцена, основанная в 2005 году, в 2014 году объединилась с Центром драматургии и режиссуры (ЦДР). Вместо того, чтобы освободить их от административной ответственности, чтобы сосредоточиться на творчестве, слияние означало фактический контроль Дмитрия Палагуты, директора ЦДР, человека с юридическим и экономическим образованием, а не с театральным образованием.

Театральные деятели, затронутые слиянием, рассказали о многочисленных проблемах с политикой «оптимизации», которые в первую очередь привели к этому. По словам Лоса, под руководством Палагуты каждый месяц отменялось пять или более премьер групп, связанных с Open Stage. В открытом письме, размещенном в социальных сетях, Лось пояснил, что, по его мнению, инициатива «Открытая сцена» планомерно ликвидируется. Несмотря на то, что они выиграли гранты от правительства, театральные проекты постоянно не допускаются к премьерам, им отказывают в доступе к собственным костюмам и имуществу, и, наконец, их бесцеремонно и совершенно внезапно вынуждают съехать.

На данный момент, сказал Лос, все премьеры, запланированные на май, отменены.

На самом деле, художественный руководитель Дмитрий Палагута распорядился отменить премьеру Открытой сцены всего за два часа до выступления накануне конференции. Согласно официальному распоряжению директора ЦДР, отмена произошла «в связи с невозможностью обеспечения безопасности зрителей во время спектакля из-за нахождения в помещении театра посторонних лиц». Одним из таких посторонних лиц оказался Константин Гросс, хореограф и руководитель «Арт-резиденции», более трех лет работавшей на базе студии «Открытая сцена». На конференции Гросс рассказал, что сотрудники ЦДР подошли к нему и его группе с требованием немедленно освободить помещение, после чего вызвали полицию. Но по приказу директора Палагуты «Арт-резиденции» теперь запрещено входить в арендованные ими помещения. «Они привозят сюда людей каждый день, хвалят пространство», — сказал Гросс, указывая на то, что ЦДР вытесняет творческие группы, подобные его, в пользу арендаторов элитного бизнеса.

В случае успеха союз независимых театров проведет переговоры с правительством по таким вопросам, как управление художественными грантами и помещениями. Со своей стороны, Филипп Лось рассказал, как площади и даты спектаклей в ЦДР сдаются в аренду бюджетным театрам вместо независимых проектов «Открытой сцены», несмотря на бурный темп деятельности, продажи билетов и лояльность публики к этим молодым группы. Актриса Юлия Скирина трогательно рассказала о закрытии одного грантового проекта из-за закона о нецензурной брани, а затем и другого — на этот раз администрацией Палагуты — без объяснения причин. Администрация ЦДР не смотрит спектакли, а только отменяет их, пояснила она. Сейчас распространяется ходатайство об отстранении художественного руководителя ЦДР.

На пресс-конференции также присутствовал известный театральный режиссер Иосиф Райхельгауз, который заметил, что нынешнее Министерство культуры, похоже, отказывается от практики и политики, принятых при бывшем министре Сергее Капкове. Благородное дело «Открытой сцены» по поддержке творчества молодых театральных деятелей – драматургов, режиссеров, хореографов, актеров, танцоров, сценографов – находится под угрозой, подчеркнул Райхельгауз. Юрий Алесин, художественный руководитель кукольного театра «Театр Снарк», обратил внимание на наличие постановления правительства от 2011 года, которое отдает приоритет развитию широкого круга театральных проектов. Профсоюз, утверждал он, поможет чиновникам вернуться к этой политике и уйти от практики «оптимизации» театральных инициатив в небытие.

Театровед Елена Ковальская напомнила на пресс-конференции, что инициатива «Открытая сцена» положила начало таким успешным театральным деятелям, как Иван Вырыпаев и Константин Богомолов. Наряду с Театр.Док это одна из немногих площадок для независимых театральных экспериментов в Москве. Ковальская возражала против предложенного названия союза, утверждая, что вместо того, чтобы называть его членов «Хамоокупающими», следует называть их «Независимыми», что, по ее словам, занимает более сильную политическую позицию.

Комментарии Ковальской можно применить к пятнадцати театральным журналам, финансируемым Министерством культуры, которые теперь находятся в ведении Министерства. Неудивительно, пожалуй, что левый журнал «Театр» (Teatr) особенно чувствует угрозу со стороны правительственного процесса проверки, который обещает выявить «неэффективные» журналы и сократить бюджетные расходы на театральную журналистику.

Тем временем еще один оплот театрального эксперимента в Москве подвергается критике со стороны правительства. 14 апреля депутат Госдумы Сергей Вострецов, член партии Владимира Путина «Единая Россия», председатель объединения профсоюзов пикетировал возле «Гоголь-центра». «Гоголь» почти за одну ночь превратился в центр театральных инноваций, когда в 2012 году бывший министр культуры Сергей Капков назначил Кирилла Серебренникова его художественным руководителем. «Гоголь-центр» теперь может похвастаться молодой, прогрессивной аудиторией и неизменно ставит отмеченные наградами премьеры. Но вместе со своими товарищами по пикету, профсоюзными активистами, Вострецов утверждает, что театр потратил бюджетные деньги на щедрые вечеринки. Другие депутаты от консервативных партий путинской партии «Единая Россия» также призвали к тщательному расследованию расходования средств театром.

Вслед за скандалом в Новосибирской опере на этой неделе министр культуры Владимир Мединский позвонил, чтобы разрешить очередной спор в театральном мире. В Академическом театре драмы в Пскове несколько актеров опубликовали жалобу на имя министра с призывом отменить постановку Варвары Фаер «Баняльщик». В письме говорилось, что актеры «не хотят быть заложниками режиссерских амбиций и политических предпочтений», и описывались нецензурные выражения и нагота в спектакле. То, что начиналось как документальный проект о псковичах, постепенно стало собственным политическим манифестом режиссера, рассказали актеры. Особенно нежелательным был «ритуал коронации», сцена, в которой актеры целуют зад карлика, объявляющего себя королем. «Актеры, которые не подписались, говорили, что вчерашняя встреча [14 апреля], прошедшая за моей спиной, была буквальной реализацией этого ритуала между труппой и Месхиевым [художественным руководителем театра]», — отметила постановщик спектакля Варвара Фаер. криво. «Если не нравится страна или жизнь в ней, всегда можно уехать или начать свой проект, свой театр», — сказала одна актриса в своем заявлении Мединскому буквально через день. Актер добавил: «Когда мы делали первую читку, я поставил себя на место зрителя и испугался. Мне стало жаль зрителя. Театр должен прежде всего нести свет, добро». Сидя рядом с министром культуры и губернатором Псковской области на сцене театра, художественный руководитель Дмитрий Месхиев выразил поддержку своим актерам.

Мединский, который ранее успокаивал театральных деятелей тем, что не будет никаких «художественных советов», контролирующих выбор спектаклей, изменил свою позицию, предположив, что такой совет действительно может быть необходим. Но журналисты и театры назвали худсовет возвращением к советской цензуре, а псковское письмо — доносом в советском стиле. Со своей стороны, режиссер неоднозначной банщики подозревает, что на четверых актеров, подписавших письмо, оказывала давление администрация театра, а сотрудники постановки саботировали подготовку костюмов, реквизита и декораций. Вместо заявления Медински Фаер репетировал с остальными актерами (видео).

Давняя актриса и режиссер московского Театра.doc, где в 2002 году зародился русский документальный театр, Фаер и раньше вступала в политические споры. В 2012 году, после неоднозначного третьего избрания Путина, Фаер адаптировал пьесу Дарио Фо 2003 года «Двуглавая аномалия» об операции, в результате которой Берлускони остался с мозгом Путина. Для зрителей «Театр.Док» пьеса, в которой Берлупутин подарил Путину мозг Берлускони, была сатирой, «чтобы показать нашу политическую позицию после 20 лет молчания и пассивности. Люди, которые приходят сюда, как правило, сыты по горло тем, как правительство их унижает», — сказал Фаер о постановке «Театр.Док».

Но в отличие от легкодоступной политической позиции режиссера Варвары Фаер, актеры Псковского академического театра по обе стороны водораздела уверяют, что не хотят заниматься политикой, а просто хотят продолжать заниматься искусством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *