Фильм Отверженные (Франция, Восточная Германия (ГДР), Италия, Германия, 1958) – Афиша-Кино
Фильм Отверженные (Франция, Восточная Германия (ГДР), Италия, Германия, 1958) – Афиша-КиноФильм
Les misérables, Франция, Восточная Германия (ГДР), Италия, Германия, 1958
Предоставлено пользователем: Max Pribylov
1/15
О фильме В ролях
СтранаФранция, Восточная Германия (ГДР), Италия, Германия
ЖанрыЭкранизация, Драма
РежиссерЖан-Поль Ле Шануа
Продолжительность3 часа 30 минут
Дата выхода11 марта 1958
Возрастное ограничение12+
Актеры
18Отверженные
1958
Жан Габен
Отверженные
1958
Даниель Делорм
Отверженные
1958
Беатрис Альтариба
Отверженные
1958
Серж Реджани
Также в роляхБернар Блие, Рене Флер, Жюльенна Пароли, Бурвиль, Фернан Леду, Эдмон Ардиссон, Кристиан Фуркад, Эльфрида Флорин, Джани Эспозито, Сильвия Монфор, Мадлен Барбюле, Жан Мюра, Люсьен Бару, Габриелла Фонтан
Фильмы режиссера Жана-Поля Ле Шануа
6Жан-Поль Ле Шануа
Умер в 1985 году в возрасте 75 лет, фильмов: 7
Садовник из Аржантея
1966, Комедия
Месье
1964, Комедия
Папа, мама, моя жена и я
1955, Комедия
Папа, мама, служанка и я
1954, Комедия
Адрес неизвестен
1951, Комедия
Школа бездельников
1949, Драма
Читайте также
Подборки «Афиши»
фильмов «Марвел», которые вы не видели
фильмов про фантастических тварей
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
фильмов киновселенной Гарри Поттера
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Почему фильмы в российском прокате стартуют в четверг?
Пока «Кино Экспо» в больших объемах поставляет свежайшую информацию (следить за ней вы можете в нашем «Спецпроекте», где в оперативном порядке появляются отчеты с прошедших в Санкт-Петербурге презентаций дистрибьюторов), мы вспоминаем «хорошо забытое старое» – материалы, посвященные основам основ российского кинопроката. И сегодня в разделе «Ликбез для кинотеатров» – статья о том, почему в России фильмы стартуют преимущественно в четверг, и как обстоят дела с премьерными днями в других странах.
У обычного человека рабочая неделя, как известно, начинается в понедельник. Однако в кинотеатральном мире все по-другому. Основная масса фильмов выходит в четверг, соответственно, с него и стартует для кинотеатров рабочая неделя – семь дней, с четверга по среду, с двумя выходными где-то посередине. Сейчас, наверное, уже мало кто вспомнит, почему именно четвертый день традиционной недели стал на нашем рынке премьерным для всех релизов. Интересно, что во многих странах дата премьеры – далеко не всегда четверг, иногда это и вовсе среда или суббота. О преимуществах и возможных недостатках старта в четверг, а также о мировом опыте мы и решили вам рассказать.
Прежде всего,стоит сказать, что данный материал не призван внедрить в массы идею о том, нужна ли российскому прокату другая дата премьеры фильмов.
Еще в конце 1990-х – начале 2000-х, когда российский кинопрокат располагал лишь нескольким десятком современных кинотеатров, а две трети кассы приходилось на пару-тройку московских площадок, основным днем старта была пятница. Конкуренция между столичными кинотеатрами заставляла их принимать меры для привлечения зрителей – например, в виде премьерных или специальных показов в четверг вечером.
Интересно, что в других странах день премьеры фильмов зачастую зависел не от внутренних факторов (конкуренция, желание стартовать раньше других), как у нас, а от внешних. Например, во Франции уже больше четырех десятков лет картины выходят в среду, так как в 1972 году именно этот день правительство сделало выходным для школьников (там учатся четыре дня в неделю, но по восемь часов). Со временем там образовался даже некий культ среды – целая система спортивных, музыкальных, а также культурных мероприятий строится вокруг этого дня. При этом столь ранний старт не смущает мэйджоров – ГОДЗИЛЛА и ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО выходили во французский прокат за два дня до Америки. Однако сейчас президент Франции Франсуа Олланд пытается отменить этот выходной, чтобы немного разгрузить другие учебные дни, хотя подобная инициатива и вызывает протесты в некоторых городах страны.
Наверное, самый экзотичный день старта – в Японии, где трудоголизм – национальная черта (правительство даже устанавливает законодательные ограничения на сверхурочные часы работы). Поэтому выход большинства фильмов в субботу не должен никого удивлять. Хотя опять же стоит заметить, что дистрибьюторы вольны выбирать любую дату для своего релиза, а конкретный день недели – лишь сложившаяся на конкретном рынке традиция. В Китае чехарда еще похлеще – по решению государственного дистрибьютора фильмы могут стартовать в понедельник, вторник, воскресенье, да и вообще в любой день в зависимости от обстановки, однако чаще всего, конечно, премьера приходится на пятницу. Хотя как такового уикенда в отчетах по кассовым сборам в Китае нет – результаты бокс-офиса идут сразу за всю календарную неделю.
Практически на всех остальных рынках день старта – либо четверг, либо пятница. Италия попробовала и то, и другое. Еще несколько лет назад все фильмы здесь стартовали в пятницу. Во второй половине 2012 года Ассоциация итальянского аудиовизуального сектора (ANICA) объявила, что большинство дистрибьюторов и показчиков согласилось изменить стандартную дату кинопремьеры на четверг. Президент ANICA объяснял данное решение тем, что это может увеличить продажи именно в четверг, практически не затронув или даже, наоборот, улучшив показатели выходных. Правда, статистически проверить, действительно ли это помогло, не представляется возможным.
Как видно, законодательница мод в кинематографе Северная Америка не смогла навязать свою привычку остальным территориям. В США фильмы стартуют в пятницу, потому что телевизионная аудитория непосредственно на уикенде резко сокращается (пятница и суббота там являются днями низкобюджетных и провалившихся телепрограмм), а кинотеатральная, да и вообще любых других развлекательных мероприятий, – наоборот, существенно увеличивается. Проще говоря, потребительская активность американцев зашкаливает. Именно поэтому в США четверг считается самым престижным днем для телевидения – влияние на мозг зрителя непосредственно перед началом уикенда самое высокое, а показанная в понедельник или вторник реклама к выходным, когда публика пойдет тратить свои деньги, может и забыться. Поэтому телеканалы ставят на четверг свои самые популярные и рейтинговые программы. Однако даже верные традициям американские дистрибьюторы часто идут на хитрости – многие блокбастеры или просто ожидаемые фильмы стартуют не то чтобы в полночь с четверга на пятницу, а уже в десять или даже в восемь часов вечера в четверг.
В России же выманить зрителя из дома гораздо сложнее, а телевизионные рейтинги в субботу ничуть не ниже, чем в будни. Поэтому и пятница как начало активного потребительского спроса выглядит несколько слабее, чем в США. Впрочем, сейчас, когда четверг стал нормой, от которой никто не хочет отказываться, уже видны и многие преимущества этого. Для кинотеатров самым очевидным из них является возможность оперативного изменения росписи выходных, ориентируясь на кассовые сборы четверга. «Сарафанное радио» может зазвучать сильнее в этот же уикенд (в рабочую пятницу коллеги или одноклассники уже могут дать свои первые рекомендации). В случае возникновения технических накладок (задержка копий или неправильные «ключи») есть возможность уладить все проблемы до начала выходных, когда зрительская активность все же выше (за исключением лета). Длинный уикенд даже сейчас, когда количество залов заметно возросло, иногда спасает от перенасыщенности во время выхода блокбастеров. Происходит это благодаря тому, что потенциальная аудитория «размывается» на четыре дня, а не на три. Кроме того, основные маркетинговые усилия направляются на первый уикенд фильма, так как длинного проката у нас пока еще нет. Поэтому чем продолжительнее будет уикенд, тем лучше для показчиков и прокатчиков. При этом недостатков старта в четверг практически не видно, либо они появляются только в отдельных случаях и для отдельных игроков – при негативном «сарафане» роспись фильма режут уже в субботу из-за провального старта в четверг.
Но если сегодня это сыграло в минус, то завтра, уже с другим проектом, может сыграть в плюс.
В общем, очевидно, что российский прокат в свое время эволюционировал и естественным образом выбрал своим стартовым днем четверг, который сейчас всех устраивает. Тем более что Россия – далеко не единственный мировой кинорынок, который выпускает новинки в этот день. Так же поступают как минимум Южная Корея, Австралия, Германия, Мексика, Бразилия и Италия, каждая из которых пришла к подобному решению своим путем.
СТАРТОВЫЕ ДНИ НА КРУПНЕЙШИХ МИРОВЫХ КИНОРЫНКАХ
РЫНОК |
ОСНОВНОЙ ДЕНЬ СТАРТА ФИЛЬМОВ |
|||
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
США |
|
|
Х |
|
Китай |
|
|
Х |
|
Япония |
|
|
|
Х |
Франция |
Х |
|
|
|
Великобритания |
|
|
Х |
|
Россия |
|
Х |
|
|
Южная Корея |
|
|
Х |
|
Германия |
|
Х |
|
|
Австралия |
|
Х |
|
|
Мексика |
|
Х |
|
|
Бразилия |
|
Х |
|
|
Италия |
|
Х |
|
|
Испания |
|
|
Х |
|
Турция |
|
|
Х |
|
Венесуэла |
|
|
Х |
|
Нидерланды |
|
Х |
|
|
Аргентина |
|
Х |
|
|
Малайзия |
|
Х |
|
|
Швеция |
|
|
Х |
|
Гонконг |
|
Х |
|
|
Филиппины |
|
|
Х |
|
23. 09.2016 Автор: Андрей Белый
История кино | Резюме, промышленность, история и факты
Страсти Жанны д’Арк
Все медиа
- Похожие темы:
- фильм
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
история кино , также называемая история кино , история кино 19 векавека до настоящего времени.
Ранние годы, 1830–1910
Происхождение
Иллюзия фильмов основана на оптических явлениях, известных как постоянство зрения и фи-феномен. Первый из них заставляет мозг удерживать изображения, отбрасываемые на сетчатке глаза, на доли секунды после их исчезновения из поля зрения, в то время как второй создает кажущееся движение между изображениями, когда они быстро следуют друг за другом. Вместе эти явления позволяют последовательности неподвижных кадров на кинопленке представлять непрерывное движение при проецировании с соответствующей скоростью (традиционно 16 кадров в секунду для немых фильмов и 24 кадра в секунду для звуковых фильмов). До изобретения фотографии множество оптических игрушек использовали этот эффект, размещая последовательные фазовые рисунки движущихся объектов на поверхности вращающегося диска (фенакистоскоп, ок. 1832 г.) или внутри вращающегося барабана (зоотроп, ок. 1834 г.). ). Затем, в 1839 г.Луи-Жак-Манде Дагер, французский художник, усовершенствовал позитивный фотографический процесс, известный как дагерротип, и в том же году английский ученый Уильям Генри Фокс Талбот успешно продемонстрировал негативный фотографический процесс, который теоретически позволял получать неограниченное количество позитивных отпечатков с каждого негатива. . По мере того, как в течение следующих нескольких десятилетий фотография была усовершенствована и усовершенствована, стало возможным заменить фазовые рисунки в первых оптических игрушках и устройствах фазовыми фотографиями с индивидуальной постановкой, и эта практика получила широкое и популярное применение.
Однако настоящего кино не было бы до тех пор, пока живое действие не стало бы спонтанно и одновременно сфотографировано. Это потребовало сокращения времени экспозиции с часа или около того, необходимого для пионерских фотографических процессов, до одной сотой (и, в конечном итоге, одной тысячной) секунды, достигнутой в 1870 году. Это также потребовало развития технологии серийной фотографии. британско-американским фотографом Эдвердом Мейбриджем между 1872 и 1877 годами. В то время Мейбридж был нанят губернатором Калифорнии Лиландом Стэнфордом, ревностным заводчиком скаковых лошадей, чтобы доказать, что в какой-то момент во время галопа бегущая лошадь отрывает все четыре копыта от земли. землю сразу. Конвенции 19Иллюстрация 19-го века говорила об обратном, и само движение происходило слишком быстро для восприятия невооруженным глазом, поэтому Мейбридж экспериментировал с несколькими камерами, чтобы последовательно фотографировать лошадей в движении. Наконец, в 1877 году он установил батарею из 12 камер вдоль ипподрома в Сакраменто с протянутыми через трассу проводами для управления их жалюзи. Когда лошадь шла по дорожке, ее копыта ударяли по каждому затвору по отдельности, открывая последовательную фотографию галопа, что подтверждало мнение Стэнфорда.
Когда позже Мейбридж поместил эти изображения на вращающийся диск и спроецировал их на экран через волшебный фонарь, они создали «движущееся изображение» лошади на полном галопе, как это было на самом деле в жизни.
Французский физиолог Этьен-Жюль Марей сделал первую серию фотографий с помощью одного прибора в 1882 году; снова толчком стал анализ движения, слишком быстрого для восприятия человеческим глазом. Марей изобрел хронофотографический пистолет, камеру в форме винтовки, которая делала 12 последовательных снимков в секунду, чтобы изучать движение птиц в полете. Эти изображения были отпечатаны на вращающейся стеклянной пластине (позже на рулонной бумаге), и впоследствии Марей попытался их спроецировать. Однако, как и Мейбридж, Марей интересовался деконструкцией движения, а не его синтезом, и его эксперименты не выходили далеко за рамки высокоскоростной или мгновенной серийной фотографии. Мейбридж и Марей действительно вели свою работу в духе научного исследования; они расширили и усовершенствовали существующие технологии, чтобы исследовать и анализировать события, которые произошли за порогом человеческого восприятия. Те, кто придет позже, вернут свои открытия в область нормального человеческого зрения и будут использовать их для получения прибыли.
В 1887 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси, служитель епископальной церкви по имени Ганнибал Гудвин разработал идею использования целлулоида в качестве основы для фотографических эмульсий. Изобретатель и промышленник Джордж Истман, который ранее экспериментировал с рулонами сенсибилизированной бумаги для фотосъемки, начал производство рулонной целлулоидной пленки в 1889 году на своем заводе в Рочестере, штат Нью-Йорк. Это событие имело решающее значение для развития кинематографии: серийная фотография, такая как хронофотография Маре, могла использовать стеклянные пластины или бумажную пленку, потому что она фиксировала события короткой продолжительности в относительно небольшом количестве изображений, но кинематограф неизбежно нашел бы свои объекты в более длинных, более длинных кадрах. сложные события, требующие тысячи изображений и, следовательно, как раз такой гибкий, но прочный носитель записи, представленный целлулоидом. Кому-то оставалось соединить принципы, заложенные в аппаратах Мейбриджа и Марея, с целлулоидной пленкой, чтобы получить жизнеспособную кинокамеру.
Такое устройство было создано французским изобретателем Луи Ле Пренсом в конце 1880-х годов. Он снял несколько короткометражных фильмов в Лидсе, Англия, в 1888 году, а в следующем году начал использовать недавно изобретенную целлулоидную пленку. Он должен был показать свои работы в Нью-Йорке в 1890 году, но исчез во время путешествия по Франции. Выставка так и не состоялась, а вклад Лепренса в кинематограф оставался малоизвестным на протяжении десятилетий. Вместо этого именно Уильям Кеннеди Лори Диксон, работавший в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси, в лабораториях компании Эдисона, создал то, что многие считали первой кинокамерой.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Противостояние театрального окна в Европе дает студиям паузу над стратегией – The Hollywood Reporter
После двух лет потрясений, вызванных пандемией, один из самых больших споров в киноиндустрии, похоже, улажен.
Возвращение старомодного блокбастера — посмотрите на сверхзвуковой успех фильма Paramount Picture Top Gun: Maverick (900 миллионов долларов и больше) и Universal’s Мир Юрского периода: Доминион , который приближается к 650 миллионам долларов по всему миру, похоже, убедил студии в ценности эксклюзивной театральной витрины. Этот шаг является поворотным моментом по сравнению с пиком пандемии COVID-19, когда большинство кинотеатров по всему миру были закрыты, студии поспешили вывести свои лучшие фильмы на собственные платформы — Disney+, Warners ‘HBO Max, Paramount+ — как как можно скорее. Warners продвинулись дальше всех в этой мантре цифровых технологий, выпустив весь свой список фильмов 2021 года, включая блокбастеры 9.0045 Dune и The Matrix Resurrections , одновременно день и дата в кинотеатрах и на HBO Max в США.
Затем появился Бэтмен . Первый фильм Warner Bros. более чем за год, выпущенный исключительно в кинотеатрах, супергеройская перезагрузка Роберта Паттинсона заработала 760 миллионов долларов по всему миру, из которых почти 370 миллионов долларов — на внутреннем рынке. Успех в кинотеатрах фильмов MGM No Time to Di e (774 миллиона долларов по всему миру), Disney «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия 9».0046 (933 миллиона долларов) и Sony «Человек-паук: Нет пути домой» (1,9 миллиарда долларов) — все эксклюзивные театральные луки — похоже, урегулировали спор о том, что театральная витрина повышает кассовые сборы и создает импульс для возможного потокового выпуска фильма.
«Нет никаких сомнений в том, что зрители хотят и будут возвращаться в кино, чтобы посмотреть отличный фильм», — говорит Тим Ричардс, генеральный директор VUE International, киногруппы, управляющей почти 2000 кинозалов на девяти международных рынках.
«Запустить крупную франшизу на стриминговом сервисе оказалось очень сложно, и это одна из причин, по которой Уолл-стрит разлюбила сервисы по подписке», — отмечает Ричардс. «Можете ли вы представить себе просмотр Top Gun или Spider-Man на ленте вместо большого экрана?»
Студии и экспоненты даже нашли точки соприкосновения по длине театральной витрины — давно камнем преткновения в переговорах. Если 75-90-дневное окно было стандартным до пандемии, то теперь период ожидания между театральным релизом и онлайн-представлением обычно составляет около 45 дней в США. «Мы все согласны с этим», — говорит Ричардс. «Я не вижу дальнейших дискуссий об использовании окон в будущем».
Но Франция и Италия расходятся во мнениях. На двух крупнейших кассовых территориях Европы разгорелись новые баталии из-за окон, как раз тогда, когда индустрия в других местах положила конец им. Disney заявила, что 8 июня пропустит театральный прокат анимационного фильма Strange World во Франции, решив разместить фильм, премьера которого должна была состояться в ноябре, исключительно на Disney+. Объясняя шаг, беспрецедентный во Франции для такого большого названия, президент Disney France Элен Этци сослалась на местные законы о окнах, которые она назвала «несправедливыми» и «антипотребительскими».
Дисней возражает против французского законодательства, которое не только устанавливает строгое четырехмесячное эксклюзивное окно для кинотеатров, но и ставит выпуск платного телевидения перед окном потоковой передачи — фильмы выходят на платном телевидении через шесть месяцев после выхода фильма — Это означает, что если Disney поставит фильм во французские кинотеатры, ему придется подождать 17 месяцев, прежде чем транслировать его на Disney+. Во Франции, уникальной в Европе, также действует строгое окно бесплатного телевидения, а это означает, что студии должны удалять новые фильмы с потоковых платформ на период, обычно от 22 до 36 месяцев после их выхода в кинотеатрах, чтобы позволить им транслироваться исключительно на коммерческом телевидении.
Для студий, которые хотят использовать свои блокбастеры для создания потокового бизнеса по всему миру, французские ограничения могут нарушить планы глобального развертывания и маркетинга. Например, «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» появился на Disney+ повсюду 22 июня, через 48 дней после выхода в США. Везде, то есть кроме Франции, где абонентам придется ждать до октября 2023 года.
«Для платформ было бы экономически целесообразно просто пропустить французские кинотеатры и сразу перейти к потоковому вещанию», — говорит Эрик Марти, генеральный менеджер Comscore во Франции. «Раньше идея студий, выпускающих фильмы исключительно в потоковом режиме, была просто угрозой, теперь с Disney и Strange World , угроза реальна.
Марти отмечает, что Warner Bros., которая запустит HBO Max во Франции в 2023 году, также может последовать примеру Disney. «Они не будут выпускать все свои фильмы на SVOD, но даже если мы говорим только о двух-трех фильмах в год от каждой студии, это от 10 до 15 американских фильмов в год, которые отсутствуют в кинотеатрах, что может означать 15 миллионов потерянных просмотров, » он говорит. «Это был бы настоящий хит в прокате».
Disney может сократить период перехода от кинотеатра к потоковой передаче своих фильмов во Франции, если согласится инвестировать больше денег во французское кино. Netflix так и сделал, пообещав тратить около 45 миллионов долларов в год на независимые французские фильмы. Взамен Netflix получит более короткое театральное окно и сможет транслировать фильмы, которые он хочет выпустить в кинотеатрах во Франции, «всего» через 15 месяцев. На практике это, скорее всего, будут только французские фильмы, совместно финансируемые Netflix, которые в любом случае вышли бы только онлайн в большинстве стран мира.
«Система во Франции на самом деле невероятно справедлива: если вы платите больше, вы идете первым», — утверждает Марк-Оливье Себбаг, управляющий директор французской группы экспонентов FNCF. «Платное телевидение имеет преимущество перед потоковым вещанием, потому что [французская группа платного телевидения] Canal+ ежегодно инвестирует 200 миллионов евро (208 миллионов долларов) во французские фильмы. Если бы Дисней сделал это, они могли бы подняться выше».
Италия традиционно придерживается гораздо более гибкого подхода. Фильмы, получающие государственное финансирование, должны соответствовать строгим правилам показа окон — в настоящее время 90 дней между показами в кинотеатрах и онлайн — но для неитальянских фильмов релизы решались в индивидуальном порядке. Оскароносные фильмы Джейн Кэмпион «Сила собаки » и « Рука Бога » Паоло Соррентино, оба названия Netflix, были выпущены в кинотеатрах в Италии в ноябре, а несколько недель спустя появились на стримере.
Но министр культуры Италии Дарио Франческини в марте шокировал многих представителей киноиндустрии, объявив о планах принять закон, согласно которому 90-дневный кинотеатр будет обязательным для всех фильмов, включая студийные. Закон, который еще не вступил в силу, представляет собой попытку оживить больной кинематографический сектор Италии, который и близко не к восстановлению после COVID. Даже после того, как в 2021 году начали открываться кинотеатры, зрители, особенно пожилые киноманы, оставались в стороне. Согласно данным аналитического центра European Audiovisual Observatory, Италия была единственным крупным европейским рынком, на котором наблюдалось снижение кассовых сборов с 2020 по 2021 год: было продано на 12,2% меньше билетов. Кассовые сборы в Италии в прошлом году были на 75% ниже допандемических максимумов 2019 года..
Заставляя киностудии дольше держать свои фильмы в кинотеатрах, Франческини надеется возродить местную индустрию. Министр сослался на правила Франции с ее 15–17-месячным окном от кинотеатра до потоковой передачи в качестве модели для Италии.
«Это глупо, очень глупо, это попытка защитить одну отрасль, кино, за счет уничтожения другой, потокового вещания», — говорит Пьерлуиджи Бернаскони, президент Univideo, лоббистской группы домашних развлечений в Италии, в состав которой входят Disney и Warner Bros. .
В Италии, отмечает Бернаскони, три лучших голливудских фильма прошлого года — «Человек-паук: Нет пути домой », «Не время умирать » и «Дюна » — принесли столько же денег, сколько «150 лучших» итальянских фильмов. «Возможно, Италии следует меньше фокусироваться на том, чтобы говорить людям, где они должны смотреть фильмы, и больше на создании фильмов, которые зрители хотят видеть», — шутит он.
Европейские рынки, где размеры театральных витрин определяются в каждом конкретном случае, например, Великобритания и Испания, одними из самых быстрых восстановились после открытия театров, что позволяет предположить, что гибкость, а не строгое регулирование может быть лучшим способом продвижения вперед.
«Если вы поговорите с большинством людей в отрасли, они не хотят более длинных окон, потому что это не поможет кинотеатрам и, вероятно, повредит потоковому вещанию, которое сейчас является основным источником роста», — говорит Хайме Ондарза, президент Союза редакторов аудиовизуальных медиа в Италии, членами которого являются Disney, Netflix, Amazon Prime и Paramount Global. «Если мы создадим это искусственно длинное театральное окно, оно, по сути, создаст окно эксклюзивности для другой отрасли, называемой пиратством».
Пока что в борьбе за более строгие и длинные театральные витрины Франция и Италия остаются в стороне. По всей Европе в большинстве стран, включая Великобританию, Испанию, Бельгию и Данию, студии и экспоненты позволяют устанавливать окна выпуска в каждом конкретном случае или, в таких странах, как Германия, Ирландия и Нидерланды, устанавливают окна только для фильмов, поддерживаемых государственные субсидии.
Но студии не должны недооценивать политическую власть местных владельцев кинотеатров, особенно если они мобилизуют антиголливудские настроения.