20 лучших французских фильмов всех времён: от Брессона до Бессона
22 ноября 2020 Ликбез Кино
Великая чёрно-белая классика, яркие примеры новой волны, современное кино и нестареющие комедии.
20. Игрушка
Le Jouet
- Франция, 1976 год.
- Комедия, драма.
- Длительность: 95 минут.
- IMDb: 7,5.
Начать подборку стоит с одной из лучших ролей комика Пьера Ришара, которого полюбили не только на родине, но и в других странах, включая Россию.
Неудачливый журналист Франсуа Перрен отправляется писать репортаж о магазине игрушек. Ровно в то же время миллионер, владеющий и магазином, и газетой, где работает герой, приходит туда же выбирать новую игрушку для сына. Но капризному ребёнку нравится сам Перрен. Он и становится любимой игрушкой мальчика, а вскоре — и его единственным другом.
Режиссёр картины Франсис Вебер работал со знаменитым актёром, ещё когда был сценаристом фильма «Высокий блондин в чёрном ботинке». Разумеется, он позвал Ришара и в свою дебютную картину. А потом к команде присоединился и Жерар Депардьё: вместе они выпустили три фильма, включая легендарных «Невезучих».
Сейчас читают 🔥
- Как меньше тратить и больше откладывать: простые правила, о которых мы забываем
19. Профессионал
Le Professionnel
- Франция, 1981 год.
- Драма, боевик, криминал.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 7,6.
Секретный агент Жослен Бомон получает задание убить президента африканской республики. Но внезапно отношения между государствами меняются и героя сдают властям, после чего он попадает на каторгу. Сбежав, Бомон решает довести задание до конца, а заодно отомстить предателям.
В этом фильме главную роль сыграл ещё один любимец зрителей — Жан‑Поль Бельмондо. И при всём разнообразии ролей многие на годы запомнили его именно в образе принципиального агента Бомона. Что интересно, в оригинальной книге Патрика Александера «Смерть раненого зверя с тонкой кожей», по которой снят фильм, этот персонаж был англичанином. Ну а ещё больше зрители полюбили музыку Эннио Морриконе, которую тот, кстати, написал задолго до съёмок «Профессионала».
18. Безумный Пьеро
Pierrot le Fou
- Франция, Италия, 1965 год.
- Драма, криминал.
- Длительность: 112 минут.
- IMDb: 7,6.
Фердинанд Гриффон женат на богатой женщине, которую не слишком‑то любит, и уже устал от обеспеченной, но однообразной жизни. Однажды к ним в дом приходит девушка Марианна, чтобы присмотреть за детьми. Гриффон узнаёт в ней свою старую знакомую, и они решают бросить всё и сбежать куда‑нибудь. Вот только за спиной у девушки проблемы с мафией.
Ещё одна роль Жан‑Поля Бельмондо, только значительно более молодого. А режиссёром и автором сценария этого фильма выступил великий Жан‑Люк Годар — один из основоположников французской новой волны в кинематографе, сделавшей этот вид искусства более дерзким и современным. Бельмондо снимался у режиссёра четырежды, и именно «Безумный Пьеро» стал их последней совместной работой.
17. Презрение
Le Mépris
- Франция, Италия, 1963 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 103 минуты.
- IMDb: 7,6.
Сценарист Поль Жаваль решает заработать, присоединившись к команде, создающей американский фильм по «Одиссее» Гомера. Чтобы впечатлить режиссёра, он знакомит его со своей красавицей‑женой Камиллой. Но она чувствует, что муж пытается воспользоваться ей ради выгоды, и отвечает ему презрением.
Многие опасались, что, получив на свой фильм крупный бюджет и звезду Бриджит Бардо, Жан‑Люк Годар предаст идеалы новой волны и уйдёт в коммерческое русло. Однако эта картина, наоборот, стала яркой критикой эксплуатационного кино и стремления к коммерческому успеху.
16. Карманник
Pickpocket
- Франция, 1959 год.
- Драма, криминал.
- Длительность: 76 минут.
- IMDb: 7,7.
Мишель становится карманником просто от скуки. Вскоре его ловит полиция, но посадить юношу в тюрьму не получается — нет улик. Тогда Мишель понимает, что именно воровство — его способ самовыражения. И он решает обучиться мастерству у профессионала.
Робер Брессон, автор этого фильма, — признанный классик и один из величайших режиссёров всех времён. Его минималистичный стиль, чёткая связь определённых звуков с персонажами и частая работа с непрофессиональными актёрами повлияли на творчество многих режиссёров: от Андрея Тарковского до Джима Джармуша. А сюжет непосредственно «Карманника» очень перекликается с идеями «Преступления и наказания» Достоевского.
15. Шербурские зонтики
Les Parapluies de Cherbourg
- Франция, Германия, 1964 год.
- Драма, мюзикл.
- Длительность: 91 минута.
- IMDb: 7,8.
Автомеханик Ги влюблён в юную продавщицу зонтиков Женевьеву. Но вскоре им приходится расстаться — юношу забирают в армию и отправляют в Алжир. Герои обещают не забывать друг друга. Но постепенно письма от Ги приходят всё реже, а Женевьева узнаёт, что беременна.
В одном из величайших мюзиклов всех времён нет ни единого разговорного диалога. Герои только поют под великолепную музыку Мишеля Леграна. А спустя несколько лет режиссёр Жак Деми снова пригласил к сотрудничеству композитора, а также Катрин Денёв, сыгравшую главную роль. И вместе они создали ещё один музыкальный фильм — «Девушки из Рошфора».
14. Время развлечений
Playtime
- Франция, Италия, 1967 год.
- Комедия.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 7,9.
Фильм, состоящий из шести отдельных сцен, рассказывает о Юло, который сперва теряется в аэропорту, а потом пытается разобраться в жизни современного Парижа. Он постоянно сталкивается с группой американских туристов во главе с Барбарой, также заблудившихся в мегаполисе.
Фильм снял режиссёр Жак Тати, сам же и сыгравший главную роль. Причём по большей части всё показанное в картине — импровизация съёмочной труппы. Так авторы хотели показать суету и уродливость современных мегаполисов. Что интересно, для части съёмок вместо реальных декораций использовали огромные фотографии.
13. Артист
The Artist
- Франция, Бельгия, 2011 год.
- Драма, комедия.
- Длительность: 96 минут.
- IMDb: 7,9.
Действие разворачивается в середине двадцатых годов XX века. Немое кино уходит в прошлое, но актёр Джордж Валентайн всё никак не может приспособиться к переменам. Помогает ему статистка Пеппи Миллер, безумно влюблённая в своего кумира.
Малоизвестный французский режиссёр Мишель Хазанавичус в 2011 году произвёл фурор своим фильмом. Чёрно‑белая немая картина забрала на «Оскаре» главную награду, обойдя работы Вуди Аллена, Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
12. На последнем дыхании
À bout de souffle
- Франция, 1960 год.
- Драма, криминал.
- Длительность: 90 минут.
- IMDb: 7,9.
Мишель Пуакар угоняет дорогие машины, а на вырученные деньги прожигает свою жизнь. Случайно убив полицейского, он решает спрятаться у своей подруги. Та понимает, что добром дело не кончится, но не может побороть влечение к преступнику.
Дебютная картина Годара и первая заметная роль Бельмондо произвели настоящий фурор. «На последнем дыхании» до сих пор считается одним из знаковых фильмов во всей истории мирового кинематографа. Молодой Годар включил в свою работу множество цитат из классики нуара, но в итоге создал ленту, на которую потом ссылались десятки режиссёров.
11. Правила игры
La Règle du jeu
- Франция, 1939 год.
- Драма, комедия.
- Длительность: 110 минут.
- IMDb: 8,0.
Авиатор Андре Жюрье совершил рекордно длинный перелёт, чтобы доказать свою любовь к Кристин. Однако девушка не отвечает ему взаимностью и готовится вывести в свет своего мужа. Тот, в свою очередь, пытает порвать с любовницей. А довершается всё неожиданной новостью: лучший друг Андре, оказывается, тоже влюблён в Кристин. Всем им предстоит встретиться в загородном доме и выяснить отношения.
Фильм Жана Ренуара (сына знаменитого художника Огюста Ренуара) поначалу приняли неоднозначно: публика не могла простить режиссёру иронии над высшим обществом. Однако со временем восприятие картины сильно изменилось. Вот только во время Второй Мировой войны оригинал фильма оказался уничтожен. Восстановили картину уже в 1959 году, собрав сохранившиеся негативы, рабочие материалы с разными дублями и вырезанные сцены.
10. Американская ночь
La Nuit américaine
- Франция, Италия, 1973 год.
- Драма, мелодрама, комедия.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 8,0.
Режиссёр Ферран работает над фильмом «Встречайте Памелу» в Ницце. За полтора месяца съёмок между участниками процесса происходит множество конфликтов. Иногда это связано с обычной усталостью, а иногда и с глубокими чувствами работников. Но у всех остаётся одна главная цель: снять фильм. И во главе процесса всегда режиссёр.
Фильм легендарного Франсуа Трюффо, который не только выступил режиссёром, сценаристом и продюсером, но и сам сыграл Феррана, часто называют лучшим признанием в любви к кинематографу. Автор показал, что на съёмочной площадке появляется целый мир, в котором живёт множество людей. В результате картина взяла «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
9. Клео от 5 до 7
Cléo de 5 à 7
- Франция, Италия, 1962 год.
- Драма, комедия, музыка.
- Длительность: 90 минут.
- IMDb: 8,0.
Начинающая певица Клео ждёт результата медицинского обследования и заходит к гадалке. Карты предсказывают ей скорую смерть. Расстроенная, Клео отправляется бродить по городу, встречая своих старых друзей, а заодно и обретая новые знакомства.
Название картины Аньес Варда говорящее: действие разворачивается примерно в двухчасовом промежутке. Сюжет «Клео от 5 до 7» максимально прост: это лишь небольшой отрывок из будничной жизни разных людей. Именно поэтому в картине очень много второстепенных линий, которые почти не влияют на основное действие, но добавляют атмосферы.
8. Большая прогулка
La Grande Vadrouille
- Франция, Великобритания, 1966 год.
- Комедия, военный.
- Длительность: 123 минуты.
- IMDb: 8,0.
Эта подборка была бы неполной без фильмов с великолепными комиками Луи де Фюнесом и Бурвилем. Режиссёр картины «Большая прогулка» Жерар Ури до этого уже работал с упомянутой парочкой в комедии «Разиня», а потом неоднократно снимал их по отдельности.
Английский бомбардировщик, выполняющий задание во время Второй Мировой войны, подбит немцами. Лётчики договариваются встретиться в турецкой бане и покидают самолёт. Один из них падает на дом, где работает местный маляр, второй оказывается в здании Парижской оперы, а третий попадает в зоопарк. Теперь героям нужно заручиться поддержкой встреченных жителей, чтобы не попасться немцам.
«Большая прогулка» общепризнанно одна из лучших работ де Фюнеса, хотя из его известных фильмов вполне можно составить и отдельный рейтинг. А ещё картина больше 30 лет оставалась самой кассовой кинолентой во Франции, пока не вышел «Титаник» Джеймса Кэмерона.
7. Скафандр и бабочка
Le Scaphandre et le Papillon
- Франция, США, 2007 год.
- Драма, биография.
- Длительность: 107 минут.
- IMDb: 8,0.
После инсульта редактор журнала ELLE France Жан‑Доминик Боби оказался полностью парализован. Однако и в таком состоянии он сумел написать целую книгу. Боби мог лишь моргать левым глазом, но для него разработали специальный алфавит, и он начал надиктовывать помощнице, рассказывая о своих чувствах и воображаемых мирах.
Невероятно трогательная картина основана на реальной истории. Жан‑Доминик Боби действительно написал книгу «Скафандр и бабочка», по которой и сняли фильм. Автобиография разошлась миллионными тиражами по всему миру, а экранизация взяла главный приз Каннского кинофестиваля, «Золотой глобус» и «Сезар».
6. Четыреста ударов
Les Quatre Cents Coups
- Франция, 1959 год.
- Драма, криминал.
- Длительность: 98 минут.
- IMDb: 8,1.
Юный Антуан Дуанель большую часть времени предоставлен сам себе. Мать занимается личной жизнью, отчим не хочет делиться своим мнением, а учитель лишь наказывает. В итоге ребёнок совершает множество правонарушений и сбегает из дома.
В сюжете картины нетрудно найти сходства с биографией её автора Франсуа Трюффо, для которого она стала дебютом в большом кино. Недаром режиссёр сделал Антуана Дуанеля своим альтер эго и потом снял о нём ещё три фильма. В своё время новаторским подходом Трюффо в этой картине восхищались Акира Куросава, Жан Кокто, Жан‑Люк Годар и многие другие знаменитости. А сейчас «Четыреста ударов» изучают в киношколах как один из ярчайших примеров великолепного киноязыка.
5. Страсти Жанны д’Арк
La Passion de Jeanne d’Arc
- Франция, 1928 год.
- Драма, исторический.
- Длительность: 82 минуты.
- IMDb: 8,1.
Фильм в сжатой форме пересказывает суд над легендарной Жанной д’Арк. Инквизиция пытает её и требует признаться в колдовстве. Но Жанна непреклонна даже перед страхом публичной казни.
Немой фильм режиссёра‑датчанина Карла Теодора Дрейера до сих пор считается одним из величайших творений кинематографа. Актёры снимались без грима, а в качестве декораций был построен практически настоящий город. При этом автор старался максимум времени показывать крупные планы, а эмоции актрисы Рене Фальконетти называют «возможно, самой яркой работой в кино за все времена».
4. Амели
Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain
- Франция, Германия, 2001 год.
- Комедия, мелодрама.
- Длительность: 122 минуты.
- IMDb: 8,3.
С самого детства Амели предпочитала жить в своём вымышленном мире и общаться с воображаемым другом — крокодилом. И даже когда девочка выросла, она не утратила оптимизм. Амели решила помогать людям, устраивая им всевозможные мелкие радости. А потом влюбилась.
Режиссёр Жан‑Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон. Вероятно, и название фильма произошло от её имени. Но актриса оказалась занята, да ещё и не говорила по‑французски. И тогда режиссёр нашёл набирающую популярность Одри Тоту, которая и стала идеальной Амели. После выхода фильма в разных странах даже образовались настоящие фан‑клубы этой героини.
3. Дети райка
Les Enfants du paradis
- Франция, 1945 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 190 минут.
- IMDb: 8,4.
В начале XX века в парижском театре пантомимы знакомятся два актёра: Батист и Фредерик. Оба они влюбляются в красавицу Гаранс, но со временем судьба разводит героев. Встретившись через несколько лет, им всё же придётся разобраться в своих отношениях.
Картину по сценарию знаменитого поэта Жака Превера снимали в период немецкой оккупации, и в ней даже появились члены французского сопротивления. Авторов «Детей райка» потом критиковали за то, что они не отразили в сюжете военную тематику. Но на самом деле фильм рассказывает о вещах, которые актуальны во все времена.
2. Леон
Léon
- Франция, 1994 год.
- Драма, боевик, криминал.
- Длительность: 133 минуты.
- IMDb: 8,5.
Всю семью юной Матильды расстреляли полицейские. И тогда девочка пошла к своему соседу — нелюдимому киллеру Леону. Тот взял Матильду на попечение и впервые в жизни испытал привязанность к кому‑то. А девочка тем временем решает отомстить убийцам.
До этого режиссёр Люк Бессон уже неоднократно работал с Жаном Рено, но именно «Леон» вывел карьеру актёра на новую ступень. Ну а для юной Натали Портман образ Матильды стал первой и сразу же звёздной ролью. Картина неизменно попадает в рейтинги лучших фильмов всех времён и уверенно держится в первой тридцатке на IMDb.
1. 1+1
Intouchables
- Франция, 2011 год.
- Драма, комедия, биография.
- Длительность: 112 минут.
- IMDb: 8,5.
После несчастного случая на параплане богатый аристократ Филипп оказался парализован. Он нанимает себе в помощники темнокожего Дрисса, хотя кажется, что тот совершенно не подходит для такой работы. Но только новый друг помогает Филиппу снова почувствовать себя живым.
История этой картины чем‑то схода со «Скафандром и бабочкой» — её жизнеутверждающий и очень эмоциональный сюжет тоже основан на реальных событиях. А что ещё интереснее, со временем «1 + 1» (в оригинале — «Неприкасаемые») превратился в мировую франшизу: свои версии фильма сняли в США, Индии и Аргентине.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
А какие французские фильмы любите вы? Делитесь рекомендациями в комментариях.
Читайте также 👍🎥🎞
- 17 сериалов для любителей тонкого британского юмора
- Люк Бессон: лучшие фильмы разностороннего мастера и их общие черты
- 14 лучших фильмов про Нью-Йорк
- 11 лучших фильмов про Рим
- 14 лучших французских комедий с изысканным юмором
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Культовые фильмы об Италии — Блог Об Италии с Любовью — LiveJournal
Итальянское кино – это то, что нужно, когда хочется почувствовать яркую атмосферу этой замечательной страны. Романтичные пейзажи, прекрасная архитектура, насыщенные краски, жизнелюбие и харизма ее героев, красавцы-актеры и запоминающиеся диалоги. Вашему вниманию самые легендарные киноленты, которые, по моему мнению, помогут ненадолго перенестись в bel paese.
Крестный отец (США, 1972)
Классика итальянского кино, известная абсолютно всем. Жаркая Сицилия, мафиозные взаимоотношения, жесткий семейный бизнес и очарование послевоенного времени. Френсис Форд Коппола пригласил блистательных актеров, которые создали незабываемые образы, а Аль Пачино в главной роли просто неподражаем.
Сладкая жизнь (Италия-Франция, 1960)
Шедевр Федерико Феллини с красавцем Марчелло Мастрояни и белокурой Анитой Экберг обязательно должен посмотреть каждый италоман. Черно-белая лента, манящая итальянскими красотами и той самой dolce vita – сладкой жизнью, стала по-настоящему культовой. Хотя такая фигура, как Федерико Феллини, просто не мог сделать что-то иное.
Лучшее предложение (Италия, 2012)
Джузеппе Торнаторе – современный мастер, достойный самых лестных отзывов. Итальянское кино в его исполнении – всегда впечатляющее зрелище, полное эмоций и смысла. История пожилого коллекционера, ловкого и хитрого, попавшего на удочку симпатичной мошенницы, неожиданная и интригующая.
Джефри Раш, что исполнил главную роль, Эннио Мориконе, написавший музыку, прекрасная сценография и костюмы сделали эту ленту одним из лучших фильмов года.
Великая красота (Италия-Франция, 2013)
Лето, Рим, толпа, богема, быстротечная жизнь на фоне красивейших декораций мира. Паоло Соррентино показывает атмосферу Вечного города и его высшее общество, которое постепенно скатывается вниз и не знает чем себя занять. За подобной эволюцией наблюдает главный персонаж фильма – 65-летний писатель и журналист в компании со стаканом джина с тоником. Несмотря на всю драму, лента лирична и интересна, к тому же успела заслужить множество наград.
Укрощение строптивого (Италия, 1980)
Классика итальянского кино и чуть ли не самый известный фильм харизматичного и яркого Адриано Челентано и его непростой истории любви к красавице Орнелле Мути. Винодельня, пейзажи, богатый дом, закоренелый холостяк и случайное знакомство, координально меняющее его планы. И конечно, цитаты и высказывания Адриано, ставшие крылатыми выражениями.
Новый кинотеатр «Парадизо» (Италия-Франция, 1988)
Невероятно теплый и душевный фильм, созданный Джузеппе Торнаторе, и посвященный кинематографу и его родной Сицилии. Бедный, пыльный городок имеет единственную отдушину и радость – небольшой кинотеатр. Вокруг него крутится вся незамысловатая жизнь колоритных горожан, которые сами по себе – эта великолепная галерея образов, и наблюдать за ними – отдельное удовольствие.
Средиземное море (Италия, 1991)
Простое и забавное кино об итальянских солдатах, оказавшихся в Греции во время войны и предающихся сладкому ничегонеделанию. Их быт, развлечения, общение с местными, юмор, харизма и всепоглощающее жизнелюбие. Особенно стоит отметить актерскую игру, забавные ситуации и природную красоту Греции: море, белоснежные домики, оливки и солнце. Лента стала настоящей квинтэссенцией Средиземноморья и получила премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм.
Брак по-итальянски (Италия-Франция, 1964)
Итальянское кино не могло обойти такую важную тему, как бракосочетание. К тому же история любви в исполнении Марчелло Мастрояни и Софи Лорен просто обречена на успех. Девушка, пришедшая работать в публичный дом, знакомится с эффектным мужчиной, и между молодыми людьми вспыхивает настоящая страсть. Время идет, а предложение руки и сердца так и не поступает. Как с достоинством выйти из подобной ситуации, знакомой многим современным дамам, вы узнаете в самом конце.
Смерть в Венеции (Италия-Франция, 1971)
Лукино Висконти – важное имя в кинематографе bel paese. Его лента переносит в сказочную Венецию и окутывает чередой событий, взятых из одноименной новеллы Томаса Манна. Действие разворачивается вокруг почтенного Ашенбаха и юного мальчика Тадзио на фоне самого загадочного и мистического города на воде. Чувство, переживания, боязнь, симпатии, смущение и смерть завершают трагедию от талантливого режиссера с фамилией влиятельных синьоров Миланского герцогства.
Это мой список. А у вас есть свои предпочтения? Что можно добавить, порекомендовать?
классических кинотеатров и кинотеатров в Париже
ПУСК
Париж известен своей кинематографической историей, но кино все еще живо во французской столице.
От Amélie до Paris Je T’aime до На последнем дыхании до Ratatouille Бесчисленное количество фильмов использовали уникальное очарование Парижа и использовали город в качестве фона. Но Париж — это не только отличное место для съемок фильмов, но и прекрасное место для их просмотра! От артхаусных кинотеатров, специализирующихся на фильмов d’Auteur и международных фильмов в исторические театры, которые стоит посетить только из-за атмосферы, в Париже есть что-то на любой вкус.
В то время как дублирование фильмов на французский язык было
1 ИЗ 10
Filmothèque du Quartier Latin
Этот независимый кинотеатр в Латинском квартале известен своими регулярными тематическими сериалами, обычно посвященными конкретным режиссерам, таким как Стэнли Кубрик, братья Коэны или Вуди Аллен. В уютных красных театрах Мэрилин и голубых театрах Одри, предпочитающих иностранные фильмы, в том числе американскую классику, можно расслабиться и насладиться представлением.
СОВЕТ ДЛЯ ИНСАЙДЕРОВ Кафе Le Réflet, расположенное через дорогу, оформлено в стиле 60-х и создаст настроение перед началом просмотра фильма.
2 ИЗ 10
Cinéma en Plein Air
Каждое лето кинофестиваль под открытым небом приносит кинематографическую магию в парижский парк де ля Виллет. С бесплатными показами со среды по воскресенье вечером в течение всего месяца фестиваль является идеальным местом, чтобы насладиться классикой кино, от французской Новой волны до американских мюзиклов. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с французскими субтитрами, а парк предлагает одеяла и шезлонги за разумную плату за аренду (хотя вы можете бесплатно привезти свои собственные!)
СОВЕТ ИНСАЙДЕРОВ Хотя фильмы не показывают до захода солнца (около 21:30 или 22:00 летом), многие люди стекаются сюда заранее, чтобы насладиться пикником и занять хорошее место.
3 ИЗ 10
Cinéma Le Balzac
Balzac привлекает киноманов с 1935 года, хотя и не по нынешнему адресу на Елисейских полях. Самый первый Бальзак был найден на одноименной улице и мог похвастаться атмосферой ар-деко и уникальным круглым проекционным залом. Один из пионеров показа американских фильмов на языке оригинала, «Бальзак» продолжает оставаться фаворитом среди любителей кино в Париже, с тремя кинозалами, демонстрирующими ассортимент французских, американских и других иностранных фильмов. В особых случаях показам могут предшествовать концерты.
4 ИЗ 10
La Bellevilloise
Этот резерв модного района Бельвиль уходит своими корнями в историю бывшей независимой деревни, которая когда-то была оплотом Парижской коммуны. Основанный всего через шесть лет после падения радикального правительства конца 19 века, La Bellevilloise стал самым первым кооперативом, занимающимся культурным и политическим образованием. Сегодня La Bellevilloise продолжает это наследие, предлагая множество регулярных мероприятий, от джазовых бранчей до концертов и кинофестивалей, последние из которых обычно сосредоточены на независимых и документальных работах.
5 ИЗ 10
La Cinémathèque Française
Cinémathèque является памятником французскому кинематографу с тех пор, как Анри Ланглуа основал ее в 1936 году.
Cinémathèque может похвастаться кинозалами и музеем кино и является обязательным для любого киномана. В музее хранится коллекция из более чем 600 предметов, включая костюмы, аксессуары, фотоаппараты, декорации и сценарии. Найдите мумифицированную голову из Psycho или камеру, которая когда-то принадлежала братьям Люмьер. Показы, тем временем, варьируются от ретроспектив до тематических фестивалей, часто сопровождаемых экспонатами, которые дополняют кинематографический опыт.6 ИЗ 10
Le Grand Rex
Самопровозглашенный Le Grand Rex титул «гораздо больше, чем кинотеатр», безусловно, выдерживает критику. Этот киноконцертный зал может похвастаться самым большим проекционным залом в Европе с атмосферой ар-деко и красивым звездным потолком. Первоначально построенный для Жака Хайка, продюсера, познакомившего Чарли Чаплина с Францией, Grand Rex сегодня показывает в основном последние релизы, хотя иногда также проводятся ретроспективы и фестивали.
7 ИЗ 10
Le Champo
Этот независимый кинотеатр в Латинском квартале был излюбленным местом мастера Новой волны Франсуа Трюффо. Сегодня кино наиболее известно своими ретроспективными циклами, посвященными таким режиссерам, как Жак Тати, Дэвид Линч и Вуди Аллен. Раз в месяц в кинотеатре проходят тематические вечера с полуночи до утра — завтрак включен!
8 ИЗ 10
Le Saint-André-des-Arts
Этот симпатичный независимый театр, спрятанный на живописной улице Saint-André-des-Arts, особенно известен своими показами документальных и независимых фильмов. новые релизы. Нередки панельные показы с множеством приглашенных гостей, в том числе с режиссером.
9 ИЗ 10
Le Studio 28
Как следует из названия, этот необычный кинотеатр на вершине холма Монмартр был впервые открыт в 1928 году. С тех пор он гордится тем, что всегда находится в авангарде кинематографических инноваций. Сегодня в Studio 28 проходят различные ретроспективы и современные независимые работы со всего мира, а также проводятся выставки искусства и фотографии. Чайная и бар в саду кинотеатра — идеальное место, где можно перекусить или выпить до или после просмотра фильма.10 ИЗ 10
Christine 21
Исторический дверной проем Christine 21 Людовика 16-го скрывает кинотеатр, специализирующийся на классических и современных американских фильмах. Откройте для себя заново Эррола Флинна, Джуди Гарланд, Вивьен Ли и других на большом экране или воспользуйтесь недорогими билетами, чтобы посмотреть новейшие блокбастеры из-за Атлантики.
Шесть великих итальянцев для потоковой передачи: от острой сатиры до кровавых ужасов Джалло // Отправка столбца в dataLayer var dataLayer = dataLayer || []; dataLayer.push({ «post-url»: «https:\/\/editorial.rottentomatoes.com\/article\/classic-film-catch-up-six-italian-greats-to-stream-now-from- острые сатиры на кровавые ужасы \/», «column»: «200», «hub»: «175594», «автор»: «жаклин-коли», «идентификаторы связанных сериалов»: [], «идентификаторы связанных фильмов»: [«5303379c-ec82-31e0-8a9f-aab17e55525e», «76087a36- 0600-3B5E-A7F4-27AC32960838 «,» 888D265B-43FE-33B2-A9E1-4069D8D6F131 «, 8BF4862E-0E7A-3001-A161-FA682292CD2C», D45041-A161-FA682292CD2C «, D45045-7-A16182292CD2C», D45045-16-A16182292CD2C «.
33d9-8bd2-31f90e680727″, «f3e66daa-b157-38ac-ae39-cd2999dcea76»], «дата публикации»: «05/01/2020», «родственные-знаменитости-идентификаторы»: [], «франшиза» : «», «tags»: [«Классический фильм»,»критерий»,»иностранный»,»фильмы»] }); var BK = {}; BK.PageName=»https:\/\/editorial.rottentomatoes. com\/article\/classic-film-catch-up-six-italian-great-to-stream-now-from-sharp-satires-to-gory-giallo-terrors\/»; BK.SiteSection=»article» ;BK.ArticleTags=[«Классический фильм»,»критерий»,»иностранный»,»фильмы»];BK.RelatedMovieId=[«5303379C-EC82-31E0-8A9F-AAB17E55525E «,» 76087A36-0600-3B5E-A7F4-27AC32960838 «, 888D265B-43FE-33B2-A9E1-4069D8D6F131», 8BF4866.1666.166166616166666666666616161616161616161616161616.6616161616161616.6661616161616.66616161616.666161616.666661616160838 «, 888D» 7795-3fa4-a023-5ba9a8d8dad5″,»ed31ee4b-87d1-33d9-8bd2-31f90e680727″,»f3e66daa-b157-38ac-ae39-cd2999dcea76″]; BK.RelatedTalentId=[]; BK.RelatedTVSeriesId=[]; var = mpscall || {}; mpscall = { «site»:»rottentomatoes-web», «field[env]»: «production», // среда исполнения «type»: «article», «cat»: «article| Новости» }; var mpsopts = { «хост»:»mps. nbcuni.com», «updatecorrelator»:true } var mps=mps||{};mps._ext=mps._ext||{};mps._adsheld =[];mps._queue=mps._queue||{};mps._queue.mpsloaded=mps._queue.mpsloaded||[];mps._queue.mpsinit=mps._queue.mpsinit||[];mps. _queue.gptloaded=mps._queue.gptloaded||[];mps._queue.adload=mps._queue.adload||[];mps._queue.adclone=mps._queue.adclone||[];mps._queue. adview=mps._queue.adview||[];mps._queue.refreshads=mps._queue.refreshads||[];mps.__timer=Date.now();mps.__intcode=»v2″;if(typeof mps .getAd!=»весело ction»)mps.getAd=function(adunit){if(typeof adunit!=»string»)return false;var slotid=»mps-getad-«+adunit.replace(/\W/g,»»);if (!mps._ext||!mps._ext.loaded){mps._queue.gptloaded.push(function(){typeof mps._gptfirst==»function»&&mps._gptfirst(adunit,slotid);mps.insertAd(» #»+slotid,adunit)});mps._adsheld.push(adunit)}return»};(function(){head=document.head||document.getElementsByTagName(«head»)[0],mpsload= document.createElement(«script»);mpsload.src=»//»+mpsopts.host+»/fetch/ext/load-«+mpscall.site+». js?nowrite=2″;mpsload.id=»mps- load»;head.insertBefore(mpsload,head.firstChild)})(); вар РТ = РТ || {}; RT.buildHash = ‘d36c1a76’; RT.rtUrl = ‘https://www.rottentomatoes.com’; RT.rtApiUrl = ‘https://static.rottentomatoes.com’; RT.rtStaticAssets = ‘https://editorial.rottentomatoes.com/wp-content/themes/RottenTomatoes/static’; RT.themePath = ‘/wp-content/themes/RottenTomatoes’; RT.buildCache = function(path) { try { if (!RT.buildHash) return path; константный клей = path.includes(‘?’) ? ‘&’ : ‘?’; вернуть `${путь}${клей}b=${RT.buildHash}`; } поймать (ошибиться) { обратный путь; } } var googletag = googletag || {}; googletag.cmd = googletag.cmd || []; googletag.unitIds = []; window._wpemojiSettings = {«baseUrl»:»https:\/\/s.w.org\/images\/core\/emoji\/13.1.0\/72×72\/»,»ext»:».png»,»svgUrl «:»https:\/\/s.w.org\/images\/core\/emoji\/13.1.0\/svg\/»,»svgExt»:».svg»,»source»:{«concatemoji»: «https:\/\/editorial.rottentomatoes.com\/wp-includes\/js\/wp-emoji-release.min.js?ver=5.8.1»}}; !function(e,a,t){var n,r,o,i=a. createElement(«canvas»),p=i.getContext&&i.getContext(«2d»);function s(e,t){var a=String.fromCharCode;p.clearRect(0,0,i.width,i.height),p.fillText(a.apply(this,e),0,0);e=i.toDataURL();return p.clearRect(0,0,i.width,i.height),p.fillText(a.apply(this,t),0,0),e===i.toDataURL()}функция c(e) {var t=a.createElement(«script»);t.src=e,t.defer=t.type=»text/javascript»,a.getElementsByTagName(«head»)[0].appendChild(t)} for(o=Array(«flag»,»emoji»),t.supports={everything:!0,everythingExceptFlag:!0},r=0;r { es.forEach(e => { o.unobserve(e .target); if (e.intersectionRatio > 0) { ex();o.disconnect();}else{ i++;if(fb.length>i){o.observe(fb[i])}} }) }); if (fb.length) { o.observe(fb[i]) } } }) !function(a){var e=»https://s.go-mpulse.net/boomerang/»,t=»addEventListener «;if(«False»==»True»)a.BOOMR_config=a.BOOMR_config||{},a.BOOMR_config.PageParams=a.BOOMR_config.PageParams||{},a.BOOMR_config.PageParams.pci=! 0,e=»https://s2.go-mpulse.net/boomerang/»;if(window.BOOMR_API_key=»FY54K-R3QDX-VKS32-UEVJ8-QAXP2″,function(){function n(e){a . BOOMR_onload=e&&e.timeStamp||(новая дата).getTime()}if(!a.BOOMR||!a.BOOMR.version&&!a.BOOMR.snippetExecuted){a.BOOMR=a.BOOMR||{} ,a.BOOMR.snippetExecuted=!0;var i,_,o,r=document.createElement(«iframe»);if(a[t])a[t](«load»,n,!1); иначе if(a.attachEvent)a.attachEvent(«onload»,n);r.src=»javascript:void(0)»,r.title=»»,r.role=»presentation»,(r.frameElement ||r).style.cssText=»ширина:0;высота:0;граница:0;дисплей:нет;»,o=document.getElementsByTagName(«script»)[0],o.parentNode.insertBefore(r, o);try{_=r.contentWindow.document}catch(O){i=document.domain,r.src=»javascript:var d=document.open();d.domain='»+i+»‘ ;void(0);»,_=r.con TentWindow.document}_.open()._l=function(){var a=this.createElement(«script»);if(i)this.domain=i;a.id=»boomr-if-as», a.src=e+»FY54K-R3QDX-VKS32-UEVJ8-QAXP2″,BOOMR_lstart=(новая дата).getTime(),this.body.appendChild(a)},_.write(«‘),_.close( )}}(),»».length>0)if(&&»производительность»в&&a.performance&&»функции»==typeof a.performance.setResourceTimingBufferSize)a.performance. setResourceTimingBufferSize();!function(){if( BOOMR=a.BOOMR||{},BOOMR.plugins=BOOMR.plugins||{},!BOOMR.plugins.AK){var e=»»==»true»?1:0,t=»», n=»ufq2rvdinqaq4zaly7qa-f-d90ca5582-clientnsv4-s.akamaihd.net», i=»false»==»true»?2:1,_={«ak.v»:»34″,»ak.cp»:»899812″,» ak.ai»:parseInt(«576128″,10),»ak.ol»:»0″,»ak.cr»:7,»ak.ipv»:4,»ak.proto»:»h3″, «ak.rid»: «5549426», «ak.r»: 28207, «ak.a2»: e, «ak.m»: «dscx», «ak.n»: «essl», «ak.bpcip «:»161.97.168.0″,»ak.cport»:35528,»ak.gh»:»104.107.216.54″,»ak.quicv»:»»,»ak.tlsv»:»tls1.3″,» ak.0rtt»:»»,»ak.csrc»:»-«,»ak.acc»:»»,»ak.t»:»1678493664″,»ak.ak»:»hOBiQwZUYzCg5VSAfCLimQ==ZqT1kp4JT+nw4a7O /NKDcZJ6XYLYOq9xsNSdrqISnkkyS+J9p8V/pLWsYnoRchFn28au0zvtt9qcT5J23CgjCKL+yQYF66K5P95Q/puQJeCa/UM2noKP/0tRYCEIaSK+X0xk0oN4p+Zqn31fXmRI4kKeUHc20+YgwKhlf2Bnf5zwKEt38qD1NaOuDnyzNSbgIB9pcqb8Fjgpdj+oUhcyIcf8jgK8TpHa5xCdju/LAeGVt8Edhk9hfxNDJadN/JxIB6MsS8JxF5XAneyUYSNkVPTVcGIMdk4krYDeg77jBfz0mi3gH+PD2EYEG3M/Z1RfzLXIxg6Idcmb26T2m6h0cnmR1mML3efOapYrxPdhi3osqBdQxKxcmn9Yz5cT9nFr1Pw0jJsndhj/6n1kdXuiUDEYrZMafvBFPv3BN6xgCBw=»,»ak. pv»:»7″,»ak.dpoabenc»:»»,» ak.tf»:i};if(«»!==t)_[«ak.ruds»]=t;var o={i:!1,av:function(e){var t=»http. инициатор»;if(e&&(!e[t]||»spa_hard»===e[t]))_[«ak.feo»]=void 0!==a.aFeoApplied?1:0,BOOMR. addVar(_)},rv:function(){var a=[«ak.bpcip»,»ak.cport»,»ak.cr»,»ak.csrc»,»ak.gh»,»ak.ipv «,»ак.м»,»ак.н»,»ак.ол»,»ак.прото»,»ак.квицв»,»ак.тлсв»,»ак.0ртт»,»ак.р», «ak.acc»,»ak.t»,»ak.tf»];BOOMR.removeVar(a)}};BOOMR.plugins.AK={akVars:_,akDNSPreFetchDomain:n,init:function(){if (!o.i){var a=BOOMR.subscribe;a(«before_beacon»,o.av,null,null),a(«onbeacon»,o.rv,null,null),o.i=!0}вернуть это} ,is_complete:function(){return!0}}}}()}(окно);(Фото © Everett Collection)
Наша новая функция «Наверстывание классического кино» связывает вас с классическими фильмами, которые вы можете добавить в свой список просмотра – как любимыми, так и скрытыми жемчужинами. Чем больше времени мы проводим дома, тем лучше возможность наконец-то посмотреть фильмы, которые помогли определить кинематограф таким, каким мы его знаем.
Нынешняя ситуация с социальным дистанцированием заставляет многих из нас задуматься о том, как максимально увеличить время, которое мы проводим дома. Мы также едим несколько раз в день и раздражаем наших питомцев, но время от времени нам приходит в голову продуктивность. Головоломки, давно заброшенные книги, поделки и новогодние обещания внезапно оказались на вершине наших списков дел. В комментариях RT многие из вас поделились тем, как вы наверстываете упущенное в просмотре классических фильмов, и мы согласны с тем, что сейчас самое подходящее время, чтобы увеличить количество просмотров классических фильмов.
Сосредоточив внимание на фильмах, выпущенных до 1980 года (как с известными названиями, так и со скрытыми жемчужинами), мы выпускаем новые путеводители по основным классическим фильмам, подобранным по темам, режиссерам, актерам, жанрам или стилям — все, что нужно для того, чтобы наверстать упущенное. . Хотите увидеть нашу подборку лучших французских фарсов? Как насчет кураторского списка свежих подборок от Альфреда Хичкока, Питера Селлерса или Билли Уайлдера? Мы не только составляем списки просмотра, но и разбиваем фильмы, рассказывая, где их можно посмотреть, и даем несколько более свежих и/или известных фильмов, которые могут напомнить вам классика, чтобы вы могли определить, какие фильмы подходят для просмотра.
На этой неделе в разделе «Наверстывание классического кино» мы рассмотрим итальянское кино — великолепные работы из страны, которая подарила нам таких дальновидных режиссеров, как Федерико Феллини и Серджио Леоне, и таких звезд, как Софи Лорен. Италия сыграла жизненно важную роль в бизнесе кино, популяризируя полнометражные художественные фильмы и внедряя модель распространения, на которой основана наша современная театральная индустрия. Но именно истории, персонажи и то, как кинематографисты боролись с итальянской жизнью, зацепили зрителей.
Итальянское кино было сформировано историей страны так же, как и самой историей. Фашизм, охвативший страну вскоре после Первой мировой войны, был не только поводом для протеста кинематографистов, но и катализатором инноваций в киноиндустрии. Италия была в авангарде некоторых из самых влиятельных моментов в истории кинематографа, от неореализма до ужасов Technicolor. Более того, некоторые из самых смешных сатир и романов, достойных обморока, родом из Рима, Милана, Венеции и других мест.
Ниже вы найдете представления всех жанров и многих движений, включая шесть оригинальных итальянских классиков.Есть ли другие классические итальянские произведения, которые вы хотели бы добавить в наш список? У вас есть предложение по теме будущего или классическому фильму для публикации в колонке? Дайте нам знать об этом в комментариях.
(Фото Criterion Collection)
Что это? Супружеская пара, чей брак находится на грани распада, отправляется в Неаполь, Италия.
Почему вам нужно это увидеть: После Второй мировой войны, Путешествие в Италию Режиссер Роберто Росселлини и соавтор сценария Виталиано Бранкати приняли новый реалистический стиль кинопроизводства. Хотя это и не первая работа в жанре итальянского неореализма (или
Смотрите, если хотите: Брачная история , Кэрол , Комната с видом , Зови меня своим именем.
Где смотреть: Прямо сейчас на Приложение The Criterion Channel. Возьмите напрокат или купите на Kanopy, Amazon и iTunes.
(Фото 20th Century Fox Film Corp. предоставлено Everett Collection)
Что это? Балерина с широко открытыми глазами поступает в престижную танцевальную академию и раскрывает зловещие тайны о женщинах, которые ею управляют.
Почему вам нужно это увидеть: Наблюдать за ужасающими действиями в ярких цветах по своей сути неприятно, и Suspiria Дарио Ардженто использует это явление с дьявольскими результатами. Гипнотический и ужасающий фильм представляет собой темную, жестокую сказку о шабаше ведьм, которые самым жестоким образом охотятся на молодых женщин, и он все еще пугает. Когда фильм вышел в 1977, это был относительный успех, но он стал культовым после того, как был выпущен в домашних СМИ. Кинематография подчеркивает захватывающие образы фильма, а готическая музыка, которая звучит на протяжении всего фильма, осталась в памяти многих поклонников ужасов. У фильма определенно есть проблемы — проблемы с дубляжом делают диалоги временами отвлекающими, но это высшее свидетельство дальновидности фильма, который, несмотря на все это, был хорошо принят как зрителями, так и критиками.
Смотрите, если хотите: Прослушивание , Общежитие , Зеленая комната , Сырье .
Где смотреть: Трансляция бесплатно на Tubi и Kanopy. Возьмите напрокат или купите в iTunes.
(Фото Industrie Cinematografiche Italiane)
Что это? Знойный нуар о роковой женщине, которая соблазняет бродягу и убеждает его убить ее мужа.
Почему вам нужно это увидеть: Если Путешествие в Италию — это вершина итальянского неореализма, многие считают, что дебют Лукино Висконти « Ossessione » положил начало жанру и заложил основу для этого нового стиля кинопроизводства. Фильм был заказан и выпущен во время фашистского правления в Италии, и Висконти постоянно боролся с цензурой и угрозами конфискации, чтобы создать свою адаптацию любимого романа Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». MGM выпустила английскую адаптацию книги в 1946 году с Ланой Тернер и Джоном Гарфилдом в главных ролях, но многие считают итальянский шедевр лучшим. Сравните двух роковых женщин — визитную карточку любого хорошего нуара — и вы увидите четкое различие между фильмами: какой бы очаровательной ни была Тернер, она не может сравниться с обжигающим соблазном и душераздирающей уязвимостью Клары Каламаи.
Смотрите, если хотите: Двойное возмещение , Великолепие в траве , Кирпич , Чайнатаун .
Где смотреть: Прямо сейчас в прямом эфире в приложении FilmBox Live.
(Фото Arrow Video)
Что это? Ужасное загадочное убийство, действие которого происходит в модном доме, где медленно отбирают моделей.
Почему вам нужно это увидеть: Если вы хотите увидеть один из лучших образцов итальянского грайндхауса, Blood and Black Lace должен быть в вашем списке. Режиссер Марио Бава известен прежде всего своими фильмами Black Sunday и Black Sabbath, , но не игнорируйте этот слэшер Technicolor, выпущенный в 1964 году. Графичный и восхитительно красочный, он мастерски контрастирует захватывающую дух кинематографию с некоторыми по-настоящему тревожными изображениями. Посмотрев его, вы сразу поймете, почему этот фильм является фаворитом Квентина Тарантино, а также других элитных режиссеров, и вы найдете тонкие намеки на фильм в дань уважения Тарантино гриндхаусу Доказательство смерти . Критики распяли фильм после его выхода и он стал бомбой в прокате; позже, однако, зрители и критики стали уважать искусную смесь эротики и крови в Black Lace . Настоящий пионер поджанра Giallo итальянских триллеров-ужастиков, Бава так и не пожинал плоды своего успеха при жизни и умер практически неизвестным за исключением несгибаемых поклонников ужасов. Сегодня он канонизирован как один из самых влиятельных режиссеров ужасов всех времен.
Смотрите, если хотите: Доказательство смерти , Хостел , Зеленая комната , Зловещие мертвецы , Пила , Олдбой.
Где смотреть: Прямо сейчас на Amazon Prime. Возьмите напрокат или купите в iTunes.
(Фото Кино Лорбер)
Что это? Давняя любовница богатого повесы замышляет помешать ему жениться на кассирше с глазами лани из-за нее.
Почему вам нужно это увидеть: Список культовых классических итальянских фильмов был бы неполным без хотя бы одного фильма с участием Марчелло Мастроянни и Софии Лорен. Лорен, которая только что получила приз за лучшую женскую роль в 1962 году за фильм Две женщины , и Мастроянни, который только что получил номинацию на лучшую мужскую роль за иностранный язык, обладатель Оскара Развод по-итальянски , были, без сомнения, двумя самыми известными фильмами. звезды на планете. Фарсовый роман « Брак по-итальянски, » — примечательное название в их соответствующих фильмографиях, которым часто пренебрегают в пользу таких фильмов, как «9».0009 Особый день , 8 1/2 , или вышеупомянутый Две женщины. Веселая возня по праву принесла Лорен ее вторую номинацию на Оскар за роль проститутки, ставшей любовницей, которая не остановится ни перед чем, чтобы удержать своего мужчину. Яркий пример итальянской комедийной чувствительности, фильм возмутителен, истеричен и в конечном счете обезоруживает.
Смотрите, если хотите: Красотка , Шампунь , Бумеранг , С глаз долой , Отпетые негодяи .
Где смотреть: Потоковое вещание на Kanopy доступно для аренды или покупки на Amazon.
(Фото предоставлено The Criterion Collection)
Что это? Сборник сатирических рассказов о прибрежной деревне времен фашистского правления в Италии.
Почему вам нужно это увидеть: Федерико Феллини, вероятно, первое имя, которое приходит на ум, когда вы думаете о классическом итальянском кино, и особенно о его знаменитом 8 1/2. Однако его комедия 1973 года Amarcord, считается многими, в том числе Роджером Эбертом, его лучшей работой.