Кроссовки Найк Аир Макс — BRANDSHOP — LiveJournal
Когда бывший инженер NASA Фрэнк Руди разработал технологию Air для Nike, началась эпоха, длящаяся уже почти 40 лет. Первые модели с Air, вышедшие в конце 1970-х и начале 1980-х обладали превосходной амортизацией, но продавались хуже, чем ожидалось. На лицо были проблемы с маркетингом и дизайном: кроссовки Air Tailwind, вышедшие в 1979, по стоимости приближались к $100, однако внешне мало отличались от более дешёвых конкурентов. Спас положение архитектор и дизайнер Тинкер Хэтфилд, изменивший восприятие Air силуэтом Air Max 1. В сегодняшнем материале рассмотрим эволюцию линейки Air Max — c 26 марта 1987 года по 26 марта 2017.
Air Max 1987-1995
О революционном вкладе Air Max 1 в сникер-индустрию сказано достаточно. Видимость капсулы не только обеспечила уникальный стиль, но и увеличила потенциал: при сильных ударах Air Sole Unit немного расширялся за пределы подошвы. Продолжая удачный релиз, команда во главе с Тинкером Хэтфилдом продолжила увеличивать размеры воздушной подушки в Air Max 90, а прорывом стали Air Max 180, вышедшие в 91 году.
Подошва Air Max 180 обладала капсулой, переместившейся к прозрачной подмётке — таким образом, её было видно как с боков, так и снизу. В маркетинговой кампании этих кроссовок принимал участие Майкл Джордан, отправившийся в них на игры в Барселону. Практически сразу за Air Max 180 последовали Air Max 270 — больше, шире, лучше. В дальнейшем именно они станут прототипом для полноразмерной подошвы Air в Air Max 360.
Air Max: 1995-2000
Следующий силуэт, претендующий на звание легенды всех Air Max — Air Max 95. Разработанный дизайнером Серджио Лосано, он добавил Air Sole Unit в переднюю часть подошвы и вывел восприятие линейки на новый уровень. Теперь Air Max чаще появлялись на улицах, и люди понимали, что предназначение этих причудливых кроссовок — не только бег. Начавшись с субкультур — хип-хопа, рейверов, граффити-художников — Air Max 95 выходили в мейнстрим. Благодаря своему футуристичному силуэту, они сохранили актуальность и по сей день.
До начала нового тысячелетия, дизайнеры и инженеры Nike пытались найти предел: Air Max 97, Air Max TN Plus, Air Max Deluxe, Air Max 99 и прочие. Каждый вариант имел больше «воздуха», чем предыдущий, но не все смогли найти себе место под солнцем. Один из немногих силуэтов, оставшихся популярным спустя 20 лет — Air Max TN Plus. Благодаря новой механической системе амортизации, дополняющей четыре капсулы Air Sole Unit, кроссовки лучше сочетались с анатомическим строением ноги, делая движения ещё комфортнее.
Air Max: 2000-2010
После создания массы наработок 90-х, у Nike было достаточно времени, чтобы обдумать следующее направление Air Max. Избавившись от громоздких силуэтов, бренд стал создавать беговые кроссовки в том виде, в котором они знакомы сейчас — лёгкие, небольшие, дышащие. Это был возврат к истокам. Air Max 2003 весили 426 грамм, а из конструкции начала исчезать кожа, уступая более технологичным материалам. К 2006 году дизайнер Мартин Лотти создал Air Max 360 — первый силуэт без амортизационной пены в составе, только воздух. Они вдохновлялись историей и при этом стремились к инновациям: дизайн окантовки взят из Air Max 95, а общий стиль — из Air Max 2003.
Air Max 360 сыграли определённо важную роль в развитии линейки, однако не были совершенными. Спортсмены жаловались на уязвимость воздушной подушки, а для повседневной носки модели были достаточно дорогими. Nike развивали концепцию Air Max 360 в Air Max 2007 и 2008, однако к 2009 году решили исправить ошибки и вернуть пену. Правда теперь она была в новом обличии: разработанные инженерами компании материалы Cushlon и Phylon были легче, надёжнее и комфортнее, чем стандартная пена EVA. Ко всему прочему, в Air Max+ 2009 года появились нити Flywire. По прочности они не уступали кевлару, поэтому могли всего лишь десятком штук удерживать конструкцию воедино, не давая ноге разбалтываться.
Air Max: 2010-2017
Экспериментируя с Air Max 2009, Nike создали достаточно разнообразных моделей, одако в итоге пришли более менее стабильному результату: Air Max 2014, образ которого используется для силуэтов 2015, 2016 и 2017 годов. В этот период бренд вводит сразу несколько новых материалов, включая Flymesh и Flyknit. Flymesh — улучшенная нейлоновая сеточка, дышащая и прочная. Flyknit — лёгкий и эластичный материал, создающийся технологией 3D-вязания, благодаря чему в нём отсутствуют швы, но присутствует огромный выбор расцветок. К 2015 году кроссовки Air Max весили 354 грамма в 43 размере, что стало заметным прогрессом для моделей с подошвой Air.
Однако в целом конструкция оставалась неизменной, и поклонники ждали чего-то нового. Комфорт с «воздушной поддержкой» был несравним, но Air Max всё ещё уступали некоторым другим моделям по гибкости, лёгкости и надёжности. Задействовав лучшие отделы разработки, Nike потратили более семи лет на разработку Air VaporMax — нового силуэта с абсолютно новым подходом.
Верх из Flyknit соединяется с геометрической подошвой, из которой снова исчезла пена — на этот раз надолго. Мужские кроссовки в 42 размере весят 240 грамм, что более чем на 60% легче Air Max 2015. Старт продаж прошёл 26 марта, и ознакомиться с результатами трудов самого известного спортивного бренда можно уже сейчас.
Nike Air Max 90 — история создания культовых кроссовок
«, «articleBody»: «Силуэт Nike Air Max 90 является одной из самых культовых моделей в истории. Инновационные технологии, которые были применены при создании оригинальных беговых кроссовок, заложили фундамент для дальнейшего развития линейки Air Max и сникер-индустрии в целом. В этом году знаковому силуэту исполняется 30 лет. В честь этого события предлагаем познакомиться с историей создания легендарных кроссовок, а также вспомнить самые популярные модели и коллаборации. История создания Nike Air Max 90 Популярность Air Max 90 Основные характеристики Все модели Nike Air Max 90 Громкие коллаборацииИстория создания Nike Air Max 90В 1987 году Nike вместе с дизайнером Тинкером Хэтфилдом совершил огромный прорыв как в технологии кроссовок, так и в их дизайне. Вдохновленный культурным Центром Жоржа Помпиду, вся внутренняя структура которого вынесена наружу в виде сложных переплетений цветных труб и несущих элементов, Хэтфилд представил первые кроссовки с видимым воздушным пузырем в подошве. Это решение положило начало революции в строении кроссовок для бега. Создание Air Max I стало рождением целой линейки. В последующие годы дизайнер продолжил работать над совершенствованием модели и в 1989 году, заменив полиуретан технологией Phylon, представил силуэт Air Max Light. Обновленная сетка на носке способствовала лучшей воздухопроницаемости, а задник и подносок из термопластического материала придавали кроссовкам большую устойчивость. Культурный центр Жоржа Помпиду в ПарижеОднако на этом Хэтфилд не остановился. Он хотел создать обувь, которая будет привлекать внимание как своей эстетикой, так и структурой. Архитектор и дизайнер Nike решил улучшить две предыдущие модели с точки зрения дизайна и производительности. В 1990 году он выпустил модель Air Max III, сделав акцент на подушке Air, которая стала больше и была обрамлена специальным окошком. (Свое привычное название — Air Max 90, кроссовки получили только в 2000 году.) Красочная оригинальная расцветка Infrared, представляющая собой сочетание белого, черного, серого и ярко-красного цветов, была такой же смелой, как и новый подход к технологии Air.Объявления Сахалина
Все города
Южно-Сахалинск
Александровск-Сахалинский
Анива
Быков
Вахрушев
Горнозаводск
Долинск
Ильинский
Корсаков
Красногорск
Курильск
Макаров
Малокурильское
Невельск
Ноглики
Оха
Поронайск
Северо-Курильск
Смирных
Томари
Тымовское
Углегорск
Холмск
Чехов
Шахтерск
Южно-Курильск
Абакан
Анапа
Артём
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Брянск
Ванино
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волжский
Вологда
Воронеж
Геленджик
Грозный
Дзержинск
Евпатория
Ейск
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
Кисловодск
Комсомольск-на-Амуре
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Липецк
Магадан
Магнитогорск
Махачкала
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Находка
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Омск
Орёл
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Севастополь
Симферополь
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Стерлитамак
Сургут
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чита
Якутск
Ялта
Ярославль
Найк Аир Форс — легендарные кроссовки на все случаи жизни » WRC Info: новости российского, европейского и мирового ралли
Легендарные мужские кроссовки Nike Air Force 1 стали уже классикой и эталоном для любителей спортивной обуви. Изначально эта модель разрабатывалась исключительно для баскетболистов, которым требовалась удобная и мягкая обувь, но с большими амортизационными свойствами и высокой прочностью. Именно эту задачу и решил в 1982 году создатель этой модели Брюс Килгор. Надо признать, что лучшие баскетболисты планеты по достоинству оценили эту обувь, поэтому компания Nike на долгие годы стала титульным спонсором и поставщиком обуви для всей американской национальной баскетбольной серии (NBA).
Популяризация Nike Air Force 1
Кроссовки Nike Air Force 1 были популярны с самого своего появления, однако изначально их покупали только любители поиграть и позаниматься в паркетном зале. Лишь в 2000-х годах произошла полноценная смена концепции. Появилась полноценные уличные модели, в которых можно было удобно не только заниматься в спортивном зале, но и просто гулять по улице. Новое поколение кроссовок Nike Air Force 1 07 это симбиоз хороших амортизационных свойств и надежности. В большинстве моделей верхняя часть кроссовок выполнена из прочной натуральной кожи, а подошва из крепкого синтетического материала, устойчивого к перепадам температур и серьезным нагрузкам.
В таких кроссовках можно спокойно бегать на улице, играть в футбол и просто гулять. Это универсальный вариант на все случаи жизни. Тем более, что современные модели этих кроссовок буквально источают стиль и красоту. Обилие расцветок поражает воображение. Выпускаются как классические варианты в монотонной расцветке, так и яркие разноцветные варианты.
Отдельно стоит отметить, что Nike Air Force 1 больше не являются чисто мужскими кроссовками. Компания уже много лет выпускает и варианты для представительниц прекрасной половины человечества, включая вот такие элегантные розовые кроссовки. В целом надо отметить, что Nike Air Force это стильная обувь для всех возрастов: от детей до стариков.
Где купить?
В период «Черной пятницы» купить мужские кроссовки Найк Аир Форс по акции с доставкой можно в магазине https://nike-air-force1.com/. Заказ можно сделать прямо на сайте. Причем, можно выбрать сразу 4 пары кроссовок, чтобы померить и посмотреть. Потом вы можете просто выбрать понравившуюся пару, а остальные вернуть обратно. Это очень удобно. Особенно, если в вашем городе не продают оригинальные Nike Air Force 1.
Коротко: Nike Air Max. Как придумали легендарные кроссовки | by Vadym Solowski
Nike Air Max впервые появились в магазинах в 1987-м. Прошло больше 30 лет, но это все еще одна из самых популярных и узнаваемых моделей кроссовок на планете. Она названа в честь технологии которая устроена так: в специальные полиуретановые капсулы закачивается газ, все запаивается, получается эластичный баллон, который вставляют в резиновую подошву для повышения амортизации и удобства при ходьбе. Не менее важной стала идея с боковым окном в подошве, которое подчеркивает технологию визуально.
Баллон Air с годами становился все больше и большеПри этом Nike чуть не отказались от Air Max. Дважды.
Технологию, ставшую основой Air Max, руководству Nike впервые предложил ученый из NASA Фрэнк Руди. Сначала ее посчитали бесперспективной и слишком сложной для покупателей. Но Руди был очень настойчивым.
«Все началось в 1977-м, когда Руди принес нам воздушный баллон. Он думал, что это крутая идея — вставить его в кроссовок. Мы сказали: «Не пойдет, он толстый, кроссовки будут сидеть по-другому», — вспоминает Нельсон Фаррис, директор по корпоративной стратегии Nike. — Но потом он пришел снова и мы решили: можно попробовать. Сделали прототипы и раздали 500 пар спортсменам. У всех они начали разваливаться, у кого-то воздушный баллон разболтался, все на что-то жаловались. Но никто не вернул кроссовки».
Соучредитель Nike Фил Найт рассказывает в автобиографии «Продавец обуви», что не сразу понял идею Air Max: «Я сказал Руди: «Люди носят обувь со времен Ледникового периода, за эти сорок тысяч лет дизайн особо не поменялся. Вряд ли после стольких лет может появиться что-то настолько необычное и революционное». «Кроссовки с воздухом» — для меня это звучало примерно как «джетпак». Но Руди не сдавался. В конце концов он сказал, что пытался продать идею adidas, и они тоже отнеслись к ней скептически. Это я и хотел услышать».
Первыми кроссовками, в которых была применена новая технология, стала модель Nike Air Tailwind. Ее проектировали для марафона, поэтому амортизация была очень важна. К делу привлекли Руди, который решил использовать знания, полученные при работе на программе «Аполлон» (высадки астронавтов на Луну). Он взял технологию, которая использовалась для создания шлемов космонавтов, и решил по такому же принципу сформировать промежуточную подошву, в которую поместил капсулу Nike Air.
Кроссовки Nike Air Tailwind изначально продвигались как модель для марафонов и профессиональных спортсменов, но это было слишком узкое позиционирование. В итоге Air Tailwind решили продавать всем, у кого есть 100 долларов на кроссовки. Скоро стало ясно, что с технологией Air проблема: ее просто не видно, она скрыта внутри подошвы. Это вызывало недоумение у покупателей и провоцировало недоверие к бренду. Решение придумал Тинкер Хэтфилд, самый известный дизайнер в истории Nike.
Он начинал в торговле: разрабатывал визуальные концепции для магазинов и рекламных транспарантов. У него даже не было образования дизайнера, он учился на архитектора. Это была середина 80-х, в США тогда случился бум аэробики. Первыми обувь для аэробики выпустили Reebok — в Nike началась паника. «Руководство Nike решило усилить группу дизайнеров, меня пригласили на 24-часовой дизайн-марафон, — вспоминает Хэтфилд. — Большинство дизайнеров просто хотели показать то, над чем они уже работали, а не что-то новое. Я пришел с большой презентацией, а через два дня меня поставили перед фактом, что теперь я дизайнер кроссовок Nike. Скоро я стал ведущим дизайнером».
Занимаясь проблемой технологии Nike Air, Хэтфилд придумал, как показать покупателям воздушный баллон. Так появились Air Max 1 — кроссовки, ставшие хитом на десятилетия. «Я подумал: давайте расширим капсулу, проверим на прочность, а затем уберем часть подошвы, чтобы ее было видно. Эту идею сравнивали с легендарными ботинками Элтона Джона, в которых были прозрачные каблуки и там плавала золотая рыбка», — говорит Хэтфилд.
На самом деле Тинкер придумал это благодаря архитектурному образованию и умению оценивать визуальную конструкцию зданий: «Я был в Париже и увидел крайне спорное здание, — вспоминает Хэтфилд. — Его любят, но чаще ненавидят — Центр Помпиду, спроектированный Ренцо Пиано.
Это здание, в котором вся внутренняя коммуникация была вынесена наружу. Все было раскрашено в яркие цвета, чтобы раздражать людей еще больше. Я сильно вдохновился этим зданием — вот так и появилась идея показать капсулы в Air Max».
Решение Хэтфилда вызвало много споров в Nike. Это был второй момент, когда компания могла отказаться от кроссовок Air Max. «Когда сделали эскизы, многие говорили, что я зашел слишком далеко, — рассказывает Хэтфилд. — Нас пытались уволить. Люди кричали, что мы в жизни не сможем продать кроссовки с открытыми капсулами, ведь они выглядят ненадежно и их можно легко проткнуть. Но Air Max 1 все равно появились. Это был удивительный успех. Не только для Nike, но и для всей индустрии обуви».
За следующие 11 месяцев Air Max 1 разошлись тиражом более миллиона пар. 30 лет спустя это все еще одна из главных технологий Nike — а когда-то в компании боялись, что эти кроссовки никто не купит.
P.S.
Хэтфилду посвящён целый эпизод в сериале Abstract: The Art of Design. На трейлер той серии и самого Хэтфилда можно взглянуть одним глазком (если вы циклоп) или двумя глазками ниже:
Nike Air Max 1
Первые Air Max. В рекламном ролике, посвященном этой паре, играла песня The Beatles «Revolution». Тогда в рекламе обычно использовали каверы, а Nike взяла оригинал (потом у компании были проблемы с представителями группы).
Nike Air Max 90
Работая над этими кроссовками, Тинкер Хэтфилд хотел сохранить узнаваемость, но при этом дополнить визуальный облик некоторыми деталями, которые он снова отыскал в конструкции Центра Помпиду. Чтобы бегунам было комфортнее, он решил поднять подошву и немного увеличить баллон.
Nike Air Max 91 (180)
Новый дизайн: теперь капсулу было видно не только по бокам, но и по всей площади пятки. Она была продолжением подошвы, а не утопала в ней полностью как раньше. Успех этим кроссовкам принесла не только технология, но и грамотное рекламное продвижение, в котором участвовали иллюстратор Ральф Стедман, скульптор Такенобу Игараси, режиссер Дэвид Кроненберг и другие.
Nike Air Max 95
Создавая концепт этих кроссовок, дизайнер Серджио Лозанно вдохновлялся анатомией человеческого тела. Строение боковых панелей — это ребра, боковые вставки — это мышцы, задняя часть пятки и подошва — это позвоночник, сетка — кожа.
Nike Air Max 97
Еще одна пара от Лозанно, ставшая хитом. Это первые кроссовки Nike, в которых баллон Air стал исполоьзоваться во всю стопу. Вдохновением для создания пары стала форма японского скоростного поезда «Синкансэн».
Об эволюции, только в видео:
The Sneakerheads спешат спасти свои кроссовки от разложения
Каждый серьезный коллекционер хочет знать следующий вопрос: можно ли искоренить страшную чуму кроссовок, можно ли предотвратить гидролиз, окисление и все остальное в атмосфере от образования отходов ко всей этой смехотворно дорогой обуви? Как насчет того, чтобы построить подземную гардеробную, в которой поддерживаются строгие музейные условия с контролируемым климатом: 68-72 градуса по Фаренгейту/45-55% относительной влажности? И просто на всякий случай добавьте целый грузовик пакетов с силикагелем, чтобы противодействовать этому неприятному гидролизу.
«Я бы сказал, что 45-процентная влажность все еще остается довольно высокой в течение пяти-десяти лет», — пессимистично говорит химик из Стэнфорда Тим Рэй Блейк. «Это много влаги».
Профессор Нгуен соглашается. Он усмехается, когда ему говорят, что коллекционеры разбрасывают пакеты с силикагелем вокруг своей семейной обуви, как конфетти. «Это будет иметь минимальный эффект», — говорит он. Однако, будучи человеком науки, он верит, что даже самые неприятные проблемы могут быть решены. Он делает паузу, чтобы рассмотреть возможные решения.После тщательного анализа предлагается разместить обувь в вакууме, но быстро отвергается; если в полиуретане есть пластификатор, он может просочиться и вызвать деградацию — он заключает, что единственное решение — поместить обувь в герметичный стальной сосуд, наполненный аргоном. Ага, наука!
«ПУ не разлагается, потому что аргон имеет чрезвычайно низкую химическую активность», — объясняет профессор Нгуен. Это старый трюк, который используют ученые, когда хотят предотвратить разрушение важного лабораторного образца (или их бутербродов с тунцом) в результате нежелательных химических реакций, которые часто бывают окислением и гидролизом.
Это только вопрос времени, когда какой-нибудь парень в Бруклине начнет штамповать «кустарные» аргоновые камеры, изготовленные из холоднокатаной стали 18-го калибра, и продавать их сникерхедам по несусветной цене.
Восстановление истории
Для всех остальных существует процветающий кустарный промысел сапожников-самоучек, которые специализируются на том, что известно в торговле кроссовками как «обмен подошвами». Если, например, ваши кроссовки Air Jordan Black Cement 3 2001 года выпуска пришли в негодность, отправьте их Джастину Дугласу в Форт-Уэрт, штат Техас.Не забудьте включить «донорские» межподошвы. Подержанная пара ретро 2011 Black Cement 3s ($50-$125) прекрасно подойдет. Еще за 250 долларов (без учета доставки) Дуглас, известный под псевдонимом Ammoskunk в Instagram, сотворит свое волшебство.
Это не просто вырезание и вставка. Это сложный процесс из 13 шагов, который требует от пяти до семи часов утомительного труда. Тепловые пушки, электрические маршрутизаторы, промышленные растворители и клеи — вот инструменты, которыми занимается Ammoskunk. Подшивание носков с помощью швейного шила.Изготовление язычков «NIKE AIR» для пяток путем заливки смолы в формы. Это серьезное мастерство.
Насколько хорош Аммоскунк? «Есть сотни людей, которые занимаются обменом, но лишь горстка из них может делать то, что делаю я», — говорит он как ни в чем не бывало. «Не хочу хвастаться, но я единственный, кто смог надеть Jordan 2. Вы должны идеально выбрить эти подошвы, чтобы они подходили». Не ждите быстрого поворота. У Ammoskunk отставание составляет 3 месяца.
Molly Cranna/WIREDДля тех, кто ограничен в средствах, есть множество видеоуроков, в которых подробно рассказывается об этой причудливой субкультуре DIY.Наблюдать за тем, как молодые люди с навыками работы в Photoshop раскрашивают донорские межподошвы акриловой краской для кожи Angelus и тонкими «шейдерными» кистями, — настоящее удовольствие. Внутренний совет: вы когда-нибудь мечтали отбелить желтизну «ледяных» подошв ваших Laney Air Jordan 5 2000 года выпуска? Теперь вы можете. Sea Glow, токсичное химическое соединение, используемое для очистки корпусов лодок из стекловолокна, является едким, но весьма эффективным. Однако он потерял популярность. Соус Legends Sole Sauce теперь является популярным продуктом для омоложения полиуретана «желтого цвета».
Производители обуви заявляют, что в последние годы они усовершенствовали составы полиуретанов с добавками и стабилизаторами, которые продлевают срок службы межподошвы. «Мы не делаем продукт, который прослужит 20 или 30 лет, — говорит Пол Литчфилд, вице-президент Reebok’s Advanced Concepts Group. «Но мы провели тесты на ускоренное старение, и обувь служит дольше». Сколько именно, он не скажет, но точно «дольше». (Мы спросили Nike о деградации полиуретана и о том, что с этим можно сделать, но компания отказалась от комментариев.)
Винсент А. Хаас, менеджер по маркетингу материалов с высокими эксплуатационными характеристиками в BASF, крупном производителе полиуретана, говорит, что термопластичный полиуретан (TPU), в частности бренд BASF Infinergy, превосходит обычный полиуретан. Новая система амортизации Adidas «Boost» основана на этом запатентованном ТПУ. Мало того, что Infinergy лидирует среди полиуретанов в тестах на отдачу энергии и остаточную деформацию при сжатии (94 процента против 75 процентов), Хаас говорит, что это гораздо более стабильный состав. На вопрос, раскроются ли его подошвы из ТПУ, Хаас уверенно отвечает: «Такой проблемы не существует.Однако он не решается назвать дату истечения срока годности. Требуя ответа, он дает Nike укол. «Я скажу так: через 20 лет нашу обувь все еще можно будет носить». с BASF в настоящее время. Но обувь из пенополиуретана не исчезнет в ближайшее время. Это недорогой и универсальный материал, с которым обувные компании не хотят расставаться. И зачем им это? Они сосредоточены на разработке высокоэффективной спортивной обуви. , а не создавать предметы коллекционирования, которые можно передать будущим поколениям.
Nike производит цифровые кроссовки, такие как Air Jordans, для метавселенной
Новые заявки на товарные знаки показывают, что Nike вступает в метавселенную. Компания по производству спортивной одежды планирует использовать свои самые известные товарные знаки, в том числе «Nike», «Just Do It», Jordan, «Air Jordan», логотип Swoosh, логотип Jumpman и стилизованное сочетание своего имени и Swoosh для различных целей. виртуальные продукты, по словам поверенного по товарным знакам Джоша Гербена.
По мере того, как мир NFT и цифровой моды становится все более популярным (и более прибыльным), Nike готовит свои собственные виртуальные предложения.В отчете о подаче заявки, который впервые увидел Гербен, говорится, что бренд планирует запустить собственный цифровой розничный магазин, в котором будет «онлайн-незагружаемая виртуальная обувь, одежда, головные уборы, очки, сумки, спортивные сумки, рюкзаки, спортивный инвентарь, предметы искусства. , игрушки и аксессуары для использования в виртуальной среде».
Кроссовки Cyber — Nike уже ищет сотрудников для своего цифрового мира — компания в настоящее время нанимает ряд должностей «дизайнера виртуальных материалов», в том числе специально для обуви, Закон о моде сообщает. В одном из списков вакансий говорится, что этот человек «будет играть ключевую роль в переосмыслении цифрового мира [Nike] и выводе [бренда] в метавселенную».
Такие люксовые бренды, как Balenciaga и Gucci, превзошли Nike в метавселенной, создавая виртуальные коллекции и дизайнерские наряды для аватаров. Коллаборации с ограниченным тиражом, а также NFT вызвали всплеск интереса клиентов к цифровой моде: шумиха вращается вокруг эксклюзивности, а крайне ограниченное количество виртуальных предметов коллекционирования сделало их даже более ценными, чем некоторые из их реальных аналогов.
Сотрудничество с Roblox и PlayStation в некоторой степени подготовило Nike к выходу на цифровой мир кроссовок, хотя он может быть еще более конкурентоспособным и дорогим, чем материальный рынок. Теперь у сникерхедов есть возможность владеть виртуальными версиями самых редких и самых желанных моделей Nike — стоит задаться вопросом, может ли бренд инвестировать в собственный торговый пост, такой как StockX, но только для цифровых раскопок Nike.
Один из множества виртуальных кроссовок, выставленных на продажу онлайн. RTFKT Studios
Новая реальность — Поскольку Facebook — теперь Meta — обещает исследовать новый виртуальный мир, концепция цифровой реальности становится мейнстримом.И с неясным видением мира после пандемии количество людей, присоединяющихся к виртуальным средам — будь то мета, видеоигры или, возможно, мир SNKRS — неизбежно значительно возрастет.
Nike не будет последней компанией, вошедшей в метавселенную, и уж точно не первой. Киберрынок уже наводнен цифровыми кроссовками и спортивной одеждой — как Swoosh будет выделяться из толпы, кроме фирменных логотипов?
20 самых уродливых кроссовок за последние 20 лет
Увидев эти ужасные (и, вероятно, незаконченные) фирменные кроссовки Джеймса Хардена, мы подумали: они плохие.Но за всю историю кроссовок они не , что плохие. Первые кроссовки с резиновой подошвой относятся к началу 1800-х годов, и с тех пор у нас было много возможностей сделать настоящий мусор. Всего за последние два десятилетия крупнейшие производители обуви сделали несколько поистине ужасных дизайнерских решений, и мы собрали их здесь специально для вас. Некоторых вы узнаете, других нет, но, как и при виде появления прыщей, вы не захотите отвести взгляд.
Рибок Проповедник
Год: 1996
Они вообще настоящие? Они есть.И что еще хуже, в какой-то момент они представляли лучшее из США. В 1996 году Шакил О’Нил носил их на Олимпийских играх в Атланте в составе «Команды мечты» того года. В итоге команда выиграла золото, но эти взрывы безвкусицы ничем не помогли (разве что поддержали игру Шака самым безобразным из возможных способов). Старые сникерхеды впадут в ностальгическое блаженство, глядя на эти кроссовки, но остальные из нас рады, что они остались в прошлом.
Дада Спрюэлл Спиннер
Год: 2001
Созданная в качестве фирменной обуви для Латрелла Спрюэлла, эта пара Дада зашла слишком далеко в духе тюнинга автомобилей. В знак новаторства (наверное?) они принесли обычно видоизмененный аспект автомобиля, обод, и поместили его на обувь. С каждым шагом в обуви фальшивые хромированные диски вращаются, используя давление воздуха, которое накапливается в подошве. Преступлением для обуви является не только обод — остальная часть дизайна в лучшем случае скучна.
Прада Пунта Ала
Год: Слишком много
Это одна из самых популярных элитных кроссовок из когда-либо созданных.но мы настаиваем на своем: это также одни из самых уродливых кроссовок, когда-либо созданных. Несмотря на то, что его разработал Prada, он полностью лишен вкуса, сочетая лакированную кожу, гладкую кожу и сетку — в формах, которые отчаянно ортопедичны — плюс отсутствие деталей, подчеркнутое нелестными линиями и панелями. Это действительно одна из самых странных историй успеха в истории обуви.
Адидас Кобе 2
Год: 2001
Ни один список уродливых кроссовок не будет полным после второй попытки Adidas создать фирменную обувь Коби. Несмотря на более поздние истории, Кобе на самом деле был очень заинтересован в кроссовках, которые в конечном итоге попали на рынок, как кирпич. В настоящее время широко считающиеся самыми уродливыми кроссовками всех времен, они не так уж плохи по сравнению с некоторыми другими менее известными кроссовками, но все равно ужасны. Вот что бывает, когда проектируешь в вакууме.
Конверс Уэйд 1
Год: 2006
До того, как мир начал чесать в затылке и погуглить «Li-Ning», Дуэйн Уэйд делал кроссовки с Converse.При этом, когда он был в Converse, мир ломал голову над чем-то другим: выбором дизайна этих фирменных кроссовок. Wade 1 выглядит как результат какой-то измученной фокус-группы БДСМ, которая в итоге выбрала наименьший общий знаменатель. Это тот случай, когда какой бы ни была первоначальная идея, она ускользнула от команды дизайнеров, в результате чего появилась обувь, которая должна лежать в подвале, а не на ногах одного из лучших игроков в мире.
Старбери Старбери 1
Год: 2006
Трудно ненавидеть бренд кроссовок Стефона Марбери Starbury, потому что он был основан на невероятной идее: предоставить качественные баскетбольные кроссовки детям, которые не могут позволить себе высокие цены крупных брендов.При этом, когда вы покупаете пару кроссовок за 15 долларов, вы получаете то, за что платите, по крайней мере, эстетически. Starbury 1 читается как белые кожаные носки с недостаточно развитым брендингом и дешевой отделкой. Когда ребенок вынужден купить пару кроссовок за 15 долларов, последнее, что он хочет, — это выделяться, а Starbury 1 — это больной палец. Цена была достижением; в остальном это был бардак.
Ребок Ответ 9
Год: 2006
Линия Reebok «Вопросы и ответы» была одной из самых успешных в истории обуви, но в какой-то момент бренд стал слишком удобным. Ответ 9 больше похож на лыжный ботинок, чем на кроссовки, и когда спортсмен хочет подобрать что-то для своей игры, куча кожи, ремней и тарзанки — плюс настоящий циферблат — превращаются в тяжелые кроссовки. это просто не имеет смысла никому носить.
Адидас Т-Мак 4
Год выпуска: 2004
Adidas T-Mac 4, похожий на своего рода мутировавшую гоночную обувь для младенцев, даже не в тусклом дизайне.Вместо шнурков, которые использовались владельцами обуви буквально тысячи лет, T-Mac 4 оснащен системой затяжки «HUG», которая складывается из пятки и использует винт и шарнир для фиксации обуви. нога игроков. Думаете, это звучит запутанно? Как и все остальные. Вот почему они больше не доступны в Footlocker.
Эйр Джордан 16
Год: 2001
Ежегодная игровая обувь Air Jordan — одна из самых ожидаемых и анализируемых моделей обуви в мире на момент ее выпуска. Все это давление и сосредоточенность означают, что компания не раз сгибалась, и она готова это признать. В 2001 году казалось, что Майкл Джордан навсегда выбыл из игры, и ведущий дизайнер бренда Тинкер Хэтфилд ушел из игры. Результатом этого идеального шторма стала обувь, которая выглядит так, будто на ней старомодные гетры, и ничего не делает для того, чтобы вызывать положительные эмоции на корте или улице.
Найк Леброн Ви
Год: 2007
Фирменная линия кроссовок Леброна Джеймса в Nike включает в себя несколько невероятных кроссовок.Не все из них были сразу поняты, но даже некоторые из самых ненавистных стилей нашли свой фандом. За исключением LeBron V. Вам будет прощено, если вы перепутаете LeBron V с бейсбольными бутсами или скалолазными ботинками из-за его необъяснимого ремешка и формы, которая слишком узкая и слишком высокая. Дело даже не в том, что пропорции так уж плохи, а в том, что детализация подчеркивает все, что не соответствует балансу кроссовок, превращая их в нечто гораздо хуже, чем должно быть.
Дада С4
Год: 2002
Когда дело доходит до дизайна кроссовок, немногие бренды делают хуже, чем Dada.Компания все еще работает над этим в Японии, но подписи Криса Уэббера 2002 года, мягко говоря, сбивают с толку. Его прозвище «Уэбб» красуется на твердой пластине из серебристого металлика сбоку обуви, создавая якорь для ударов серебра повсюду. В остальном внешний вид скучный, с массивным дизайном, лишенным элегантности и хорошего вкуса.
Эйр Джордан Мело 5.5
Год: 2005
Кроссовки Team Jordan не подвергаются такой же проверке, как игровая обувь, но это потому, что планка, как правило, намного ниже.Возьмем, к примеру, Melo 5.5. В отличие от игровой обуви Jordan, Team Jordans позиционируются по гораздо более доступной цене, и часто они кричат об этом. Melo 5.5 выглядит так, как будто у команды дизайнеров закончились варианты, и они сделали единственное, что они могли сделать с тем, что у них было: ослепить верхнюю часть большим количеством проушин. Это тематический и исполнительский беспорядок, который никогда не должен был увидеть свет.
Мороженое Рибок
Год: Многократно
Кроссовки Reebok’s Ice Cream приобрели ограниченную популярность, когда их поддержал Фаррелл Уильямс и их носили такие люди, как Канье Уэст.Должно быть, в этих одобрениях было много денег. Потому что, когда дело доходит до этого, кроссовки эстетически эквивалентны домашним тапочкам, уменьшенным до размеров кроссовок. Окраска несложная, а формы коренастые. Мы просто рады, что Ice Cream также начала работать с Adidas над созданием более современных кроссовок.
Reebok G-Unit
Год: 2002
В начале 2000-х 50 Cent объединились с Reebok для создания кроссовок G-Unit.Недавно мы узнали, что пара заработала 50 около 80 миллионов долларов, но это должно было произойти почти исключительно благодаря имени 50. Сами туфли тяжелые и неуклюжие, что полностью контрастирует с высококлассной жизнью, которую планировали 50. Был разрыв между тем, кем был 50, и тем, что он продавал, что делало движение G-Unit очевидной денежной уловкой, которая не пыталась на самом деле создать красивые удары. В то же самое время, когда 50 начинали выпуск G-Unit, Jay-Z создавал свои собственные кроссовки S.Carter.Их было продано намного меньше пар, чем 50-х, но выглядели они так же плохо.
Пена Nike Total Air Max
Год: 1998 C
Созданные как фирменная обувь для Тима Дункана, кроссовки Total Air Foamposite Max сочетают в себе худшие черты линий Foamposite и Air Max и объединяют их в обувь, которая больше похожа на строительный блок, чем на часть спортивной одежды. Ни в коем случае они не имели безудержного успеха. Небольшое количество активных поклонников, которых привлекли эти туфли, всего несколько лет назад потребовало переиздания, но после того, как они попали на полки с распродажами практически повсюду, эти кроссовки, вероятно, будут отправлены на свалку истории. Вот надеюсь!
Nike FlightPosite 3
Год: 2001
Выглядящие антиутопическим предсказанием грядущих дней, Flightposite 3 содержит на три элемента дизайна слишком много, чтобы «обновить» кроссовки, не добавляя ничего положительного в будущее обуви. Несколько стручков с обеих сторон обуви напоминают о Демогоргоне из «Очень странных дел», добавляя структуру, которая не является ни спортивной, ни утилитарной. Nike удалось получить несколько цветов этого кирпича, которые были приличными, но обувь, как правило, проигрывала.Грустный!
Ботильоны Adidas x Rick Owens Superstar
Год: 2015
Рик Оуэнс создал немало шлепанцев с Adidas, некоторые из них совсем недавно, в прошлом месяце. Но его стиль не для всех. А иногда и не для кого. Когда пришло время объединить культовую суперзвезду Adidas с фирменным сочетанием жесткости и мягкости Оуэна, произошла серьезная ошибка. В результате получился странный кожаный ботинок, который выглядит почти как акваланг с резиновым носком, приклеенным к верху.Добавьте к этому ценник, который приближается к тысяче долларов, и это будет трудная задача.
Adidas x Джереми Скотт Тотем
Год: 2012
Иногда смысл хуже дизайна. А когда дело дошло до долговременного сотрудничества между Adidas и Джереми Скоттом, его намерения часто увязали в его эстетике. Были кроссовки, которые напоминали покупателям о рабстве, или животные, которые иногда становились немного жуткими.Но присвоение уродливее их всех, и этот кроссовок с тотемной тематикой взял религиозные иконы и бездумно налепил их на спортивную одежду. Цвета слишком смелые, стиль слишком большой, а неуважение слишком вопиющее. Это не было победой ни для кого.
Слипоны Versace First Idol
Год: 2014
Послушайте, Versace долгое время был бастионом респектабельного стиля, но эти слипоны First Idol – серьезный промах. Дизайн верха — это очевидная попытка преуменьшить простоту, но в итоге он совершенно недоработан. (Вспомните: быстро модная пара кроссовок за 20 долларов.) Контрастная окантовка на подошве удешевляет внешний вид, а возбужденный язычок высовывается из передней части обуви, как кроссовки для скейтбординга. Единственным роскошным элементом дизайна является массивная золотая голова Медузы на язычке, но в контексте кроссовок они выглядят просто запутанно. К тому же они стоят 1200 долларов. Какие?
Nike Air Footscape Woven Motion «Животный принт»
Год: 2011
Вот в чем дело: эти Footscapes из волос пони уродливы, как грех, и их невероятно трудно носить.Но мы должны признать, и это единственный раз, когда мы признаем это в этом списке: мы любим их. Нет ничего лучше, чем хороший портняжный вызов, а когда дело доходит до вызовов, это похоже на К2. Тем не менее, когда они правильно надеты, они того стоят. Уродливый? да. Но удивительно.
Пит Форестер Пит Форестер является автором Esquire с 2016 года.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Все кроссовки, которые носил Уилл Смит в фильме «Принц из Беверли-Хиллз»
NBC/Netflix/Свежий принц Бель-Эйр
«
Свежий принц Беверли-Хиллз» — ситком, который транслировался с 10 сентября 1990 года по 20 мая 1996 года и повлиял на мое взросление. В середине-конце девяностых это было мое самое любимое шоу на земле. В сериале Уилл Смит играет вымышленную версию самого себя, уличного подростка из Западной Филадельфии, которого отправляют переехать к его богатым дяде и тете в их особняк в Бель-Эйр после того, как он попал в драку в своем родном городе.
Но, оглядываясь на него сейчас (это на Netflix), вы быстро обнаружите, что Уилл Смит был одним из первых ажиотажных зверей. Не только его одежда, но в основном его кроссовки, которым многие сегодняшние дети позавидовали бы.
Вот кроссовки, которые Уилл Смит носил в сериале, собранном «Revive My Sneakers»:
Air Jordan 5 «Серебристый металлик»
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Air Jordan 5 огненно-красный
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Air Jordan 5 Виноград
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Air Jordan 7 «Кардинал»
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Air Jordan 9 Space Jam
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Air Jordan 7 Заяц
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Инфракрасные наушники Air Jordan 6
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Эйр Джордан 11 Колумбия
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Nike Quantum Force
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Nike Air Ultra Force High
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Кроссовки Nike Air Max
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Nike Air Fly Lite
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Nike Air Force 180 Pump High
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Nike Air Max 180
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Nike Air Force Max
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Беговые кроссовки Nike Huarache
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
Низкие кроссовки Nike Air Force 180
Скриншот NBC/Netflix/The Fresh Prince Of Bel Air
6 Кроссовки Air Max спрятаны в разделе Nike со скидкой до 40%
Yahoo Sports стремится найти для вас лучшие товары по лучшим ценам. Мы можем получать долю от покупок, совершенных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.
Получите пару культовых кроссовок по цене значительно ниже розничной. (Фото Getty)
Кроссовки Nike Air Max являются синонимом стиля, изысканности и вкуса. Swoosh знает, насколько желанны эти кроссовки, и они даже посвятили целый день их истории и культурному влиянию (26 марта).
Так же быстро, как кроссовки Dunks или Jordan распродаются, обувь Air Max не остается на полках или остается в наличии в Интернете надолго.Однако, когда они это делают, их быстро схватывают другие сникерхеды. Nike постоянно пополняет свой онлайн-раздел со скидками до 40%, и мы заметили шесть пар Air Max, которые могли бы использовать новый дом.
От женских моделей до вещей для больших детей — мы перечислили 6 лучших моделей, которые прячутся в корзине со скидкой. Вы можете купить весь инвентарь в Nike, но действуйте быстро. Как только они исчезнут, нет никакой гарантии, что они будут пополнены.
Женские кроссовки Air Max Viva
Фото Nike
Гибрид кроссовок для тренировок и повседневной жизни, инновационная подошва в сочетании с приподнятой посадкой обеспечивает современную эстетику и невероятный комфорт на ходу.
101 $ 140 $ на Nike
Air Max Correlate для женщин
Фото Nike
Забавный ретро-дизайн в сочетании с многослойным верхом и мягкой подошвой из пеноматериала создает утонченный образ как в повседневном, так и в повседневном стиле.
85 $ 95 $ в Nike
Air Max для больших детей 2021
Фото Nike
Побалуйте свою жизнь школьником с последней версией Air Max. Они изготовлены из переработанного материала не менее чем на 20 %. Совет для женщин: некоторые из больших размеров подходят и для взрослых мужчин.
120 $ 140 $ в Nike
Air Max Up для женщин
Фото Nike
Swoosh хочет, чтобы вы «сломали границы» с этими кроссовками, которые имеют каркас из ТПУ, который обещает легкую поддержку и долговечность. Разработанные для ношения в течение всего дня, вы можете почти гарантировать максимальный комфорт.
98 $ 130 $ в Nike
Air Max 97 для женщин
История продолжается
Фото Nike одинаковыйНесколько выдающихся особенностей включают линии водной ряби, характерную окантовку и амортизацию Max Air по всей длине.
115 $ 170 $ на Nike
Мужские Air Max 3
Фото Nike
Что отличает Air Max 3 от вышеупомянутых пар, так это культовая вафельная подошва и прошитый дизайн накладок. Поскольку вставка Max Air в области пятки изначально создавалась для бега, она обеспечивает феноменальную амортизацию.
100 долларов 140 долларов на Nike
Кроссовки Air Yeezy Канье Уэста выставлены на аукцион за 1 миллион долларов | Fashion
Кроссовки Air Yeezy Канье Уэста выставлены на аукцион за 1 миллион долларов, что делает их самым дорогим обувным листингом Sotheby’s за всю историю. Ожидается, что они побьют рекорд, установленный парой Nike Air Jordan 1, которую носил Майкл Джордан, проданной в прошлом году за 615 000 долларов.
Черные прототипы Nike Air Yeezy 1 12-го размера, разработанные Уэстом и Марком Смитом из Nike в 2007 году, были новаторскими. Эстетически они изменили форму и форму кроссовок в последующее десятилетие.
Брам Вахтер, глава отдела уличной одежды и современных предметов коллекционирования Sotheby’s, сказал, что обувь сыграла «критическую роль в развитии франшизы Yeezy, которая стала одним из самых важных брендов кроссовок и образа жизни в истории».
Вирджил Абло, креативный директор Off-White и Louis Vuitton, сказал в 2009 году, что обувь оживила рынок кроссовок: «Было [было] просто вдохновляюще, безумно, круто видеть, что такая жажда кроссовок все еще существует».
Обувь также стала первым случаем, когда Nike сотрудничала с кем-то, кто не был спортсменом, что привело к сотрудничеству Lil Nas X «Обувь Сатаны» с MSCHF.
«Это была первая обувь, оказавшая такое же влияние, как Air Jordan», — сказал Уэст Forbes в 2019 году.Фотография: Майк Блейк/Reuters«Это была первая обувь, оказавшая такое же влияние, как Air Jordan, — сказал Уэст Forbes в 2019 году, — и я хотел большего. А в то время Nike отказывалась платить знаменитостям гонорары за их обувь».
В заявлении Sotheby’s в Instagram говорится: «Air Yeezy был совершенно новым силуэтом, созданным для художника, а не спортсмена, и проложил путь для многих современных коллабораций художников».
Обувь можно купить на частной распродаже в аукционном доме, но она будет выставлена на выставке в Гонконге с 16 по 21 апреля.«Прототип Air Yeezy особенно особенный для меня, потому что он так точно запечатлел культурный момент 2008 года», — сказал продавец Райан Чанг, коллекционер кроссовок, который в настоящее время владеет обувью.
Уэст представил их на 50-й церемонии вручения премии «Грэмми» во время исполнения Hey Mama — всего через несколько месяцев после смерти его матери Донды — и Stronger с Daft Punk. В ту ночь он получил четыре награды за свой альбом Graduation 2007 года.
Artist Fashions Nike Air Jordan 5s From Trash | Путешествие
Для «За бортом» художник Энди Йодер создал более 200 кроссовок Nike Air Jordan из мусора.Грег Стейли27 мая 1990 года авианосец Hansa Carrier следовал из Южной Кореи в Сиэтл, когда внезапный шторм обрушился на грузовое судно и выбросил его содержимое в Тихий океан недалеко от полуострова Аляска. Пока судно пережило шквал, весь его груз вылетел за борт, в том числе несколько 40-футовых стальных контейнеров, в которых находилось 61 820 кроссовок Nike. В последующие недели, месяцы и годы тысячи туфель были усеяны пляжами на северо-западе Тихого океана.
Сейчас, 30 лет спустя, скульптор Энди Йодер пересматривает инцидент, известный как «Великая утечка обуви 1990 года», на новой персональной выставке.«Даже сегодня многие люди знают о разливе обуви и помнят об этом», — говорит Йодер.
На выставке под названием «За бортом» в Музее и художественном центре Браттлборо в Браттлборо, штат Вермонт, представлены более 200 копий кроссовок Nike Air Jordan 5, созданных скульптором. его выпускала для потребителей компания Nike. Но вместо того, чтобы работать с тканью и нитками, Йодер изготавливает каждое изделие из мусора, который он собирал в своем пригороде Вашингтона, округ Колумбия.С. окрестности. В результате получилась красочная работа, которая дополняет непрекращающийся разговор об охране окружающей среды.
«Я думаю, что мы все оцепенели от постоянной барабанной дроби [о сохранении окружающей среды]», — говорит Йодер. «Это так ужасно и неизбежно, и сообщение должно прийти к нам по-другому, не слишком проповеднически или конец света, и [эта выставка] — это закулисный способ сделать это. Я хотел изучить, как культура потребления влияет на окружающую среду. Когда мы что-то покупаем, это часто производится за границей и доставляется морским контейнером.
Художник Энди Йодер использует ножницы и клеевой пистолет, чтобы сделать свою копию Jordan 5s. Грег СтейлиВооружившись ножницами и пистолетом для горячего клея, Йодер, не привыкший к нырянию в мусорных баках, создал десятки реплик кроссовок из выброшенной упаковки, украшенных логотипами известных брендов, таких как Tiffany & Co. , Coca-Cola, Corona Extra, Hot. Wheels, Kellogg’s, McDonald’s и Nike (очевидно). Выставленные на полках, похожие на те, что вы могли бы увидеть в обувном магазине, 240 реплик Jordan 5 намеренно ставят под сомнение влияние потребительства на окружающую среду на нашу планету.
«Мне нравится идея использовать эти знаковые бренды, потому что я как бы привязываю свой фургон к их визуальной мощи», — говорит он. «Именно эта вспышка узнавания привлекает внимание людей к обуви. И не только это, но и сами туфли удивительны как скульптурные объекты; форма их и их изгибы, и то, как формы обвивают их. Они представляют собой сочетание формы и функции».
Дэнни Лихтенфельд, директор музея Брэттлборо и куратор этой выставки, соглашается, добавляя, что способность Йодера сделать темы загрязнения океана и чрезмерного потребительства доступными — вот что делает его искусство таким блестящим.
«Эта выставка позволяет нам увидеть вещи через призму того, как [Йодер] смотрит на мир», — говорит Лихтенфельд. «Он нашел способ заниматься этими вопросами, который является одновременно игривым и увлекательным, а также привлекает ваше внимание и увлекает вас».
Лихтенфельд говорит, что многие экспонаты содержат пасхальные яйца, которые удивят зрителей. «То, как он манипулирует упаковочными материалами и превращает их в кроссовки, открывая и скрывая определенные части логотипов, очень умно», — говорит он.«Даже то, как он показывает каждый объект, креативно. Например, у него кроссовки Corona с пивом выставлены рядом с ботинком, который он сделал из коробки отбеливателя Clorox».
Сейчас ему 63 года. Йодеру было 33 года, когда разлилась обувь, и он все еще находился на ранних этапах своей карьеры скульптора, изучая искусство в Кливлендском институте искусств, а затем в Школе живописи и скульптуры Скоухегана в штате Мэн. На протяжении многих лет он регулярно включал случайные предметы быта в свои работы; он сделал парадные туфли из лакрицы и глобус из спичек.Хотя он признает, что мало что помнит об инциденте, когда это произошло, он говорит, что эта новость вызвала ажиотаж среди коллекционеров обуви и любителей пляжного отдыха, живущих на Западном побережье, которые бросились собирать кроссовки, когда они достигли земли. Вскоре коллекционеры начали устраивать встречи по обмену, чтобы они могли обменять утилизированную обувь и найти подходящие пары. Примечательно, как сообщала газета The Seattle Times в 1992 году, что «обувь все еще можно было носить после многомесячного воздействия штормов и воды.
Хотя неудивительно, что любители кроссовок будут требовать шанс получить бесплатную обувь ограниченного выпуска, маловероятная группа была заинтригована потенциальными перспективами, которые открывали эти дрейфующие кроссовки: океанографы.
Макдональдс и диетическая кола Грег СтейлиКертис Эббесмейер, океанограф из штата Вашингтон, изучавший дисперсию и течения в океане, был одним из них. Примерно через год после того, как произошла авария 1990 года, и по мере того, как все больше и больше обуви достигало земли, его мать дала ему вырезку из газеты The Seattle Times об этом событии, думая, что он найдет эту историю забавной.
«Она спросила меня, разве это не то, что вы делаете как океанограф?» Эббесмейер вспоминает. — Я сказал ей, что посмотрю на это.
Воодушевленный, он связался с Джимом Ингрэмом, бывшим однокурсником из Вашингтонского университета, где он получил докторскую степень в области океанографии. После окончания учебы Ингрэм разработал компьютерную программу под названием «Симулятор поверхностных течений океана» (OSCURS) для Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) для расчета влияния океанских течений на миграцию лосося.Эббесмейер предположил, что если он даст Ингрэму уникальные серийные номера, отштампованные на каждой обуви, а также место, где произошла разливка обуви (точка A), Ингрэм сможет определить точку B или место, где каждую обувь в конечном итоге выбросит на берег.
«С [серийными номерами], предоставленными Nike, я мог окончательно определить, упал ли какой-либо ботинок, который выбросило, с Hansa», — пишет Эббесмейер в статье для University of Washington Magazine , опубликованной его альма-матер в 2009 году.«Первые сообщения пляжных бродяг о том, что кроссовки вымывают на берег, — «предвестники», как их назвал один репортер [в 90-х], — были столь же конкретными. У меня было кое-что, что очень редко встречается со спонтанными обломками (в отличие от определенных маркеров дрейфа): и точка А, когда и где объект начинает дрейфовать, и точка Б, когда и где его вымывает».
«За бортом» можно увидеть в Музее и художественном центре Брэттлборо до 6 марта. Рэйчел ПортезиЭббесмейер говорит, что сбор информации о том, где обувь выбросило на берег, и получение серийных номеров от Nike было самым трудоемким аспектом проекта.К счастью, он нашел живущего в Орегоне гребца и художника по имени Стив Маклеод, который вел подробные данные о том, где и когда было найдено 1600 туфель. Эббесмейер и Ингрэм ввели эти данные в OSCURS и смогли с уверенностью предсказать, куда потоки занесут каждый кроссовок.
«OSCURS нацелился, как почтовый голубь, — писал Эббесмейер, — нанося прямые удары по самым ранним точкам Б — ноябрь и декабрь 1990 года на побережье Вашингтона и январь и февраль 1991 года на острове Ванкувер, — где прибило к берегу первые кроссовки.
В августе 1992 года они опубликовали свои выводы в издании научных новостей Eos . «Как только эта статья была опубликована, мой телефон не переставал звонить, — говорит Эббесмейер. «Все хотели поговорить со мной о туфлях и океанских течениях».
Изучая обломки и сотни разливов грузов на протяжении многих лет, Эббесмейер и Ингрэм обнаружили, что по всей планете распространено 11 крупных круговоротов или океанских течений, каждое из которых имеет свой график того, сколько времени требуется объекту, чтобы двигаться по своей орбите.
«Мы изучили сотни разливов контейнеров и других обломков и обнаружили, что океанские течения описывают большие круги, которые я называю «круговоротами», — говорит он. «Я обнаружил, что океаны планеты покрыты этими круговоротами; [их] около дюжины».
Зная круговорот, в котором происходит океанское происшествие, будь то разлив нефти или контейнеровоз, потерявший контейнеры с кроссовками, он может предсказать круговое направление, в котором будет двигаться разлив и когда он достигнет суши. На протяжении многих лет он изучал многочисленные разливы в океане, в том числе хоккейные перчатки и резиновые утята, и продолжает публиковать ежемесячный информационный бюллетень под названием Beachcombers’ Alert , в котором сообщается об обломках, обнаруженных в океане.
«Я обнаружил, что моя профессия океанографа не изучает и не использует то, что плавает на поверхности океана, а только то, что находится под водой», — говорит он. «Я думал, что это слепое пятно, поэтому я начал изучать разливы контейнеров. Мое исследование не было целенаправленным, это было из любопытства.
Корона Лайм Грег СтейлиЭто любопытство сделало Эббесмейера ведущим мировым экспертом в том, что он называет флотзаметрией, за что получил титул «океанического кеды». В 2010 году он стал соавтором книги на эту тему под названием Флотзаметрия и плавучий мир: как одержимость одного человека беглыми кроссовками и резиновыми утками произвела революцию в науке об океане .
За прошедшие годы ряд разливов грузов попал в заголовки газет: от сотен телефонов Гарфилда, выброшенных на берег во Франции, до 28 000 резиновых уточек, приземлившихся вдоль восточного побережья, и все они являются захватывающим напоминанием о влиянии человека на нашу планету.Художник Энди Йодер надеется, что эта связь найдет отклик, когда люди увидят его выставку Air Jordan.
«Выбирать мусор из [мусорных баков] для создания своего искусства очень похоже на то, как люди вытаскивают обувь из разлитой воды из воды», — говорит Йодер. «В инциденте с грузовым кораблем есть серебряная подкладка».
«За бортом» можно увидеть лично и виртуально до 6 марта в Музее и художественном центре Браттлборо. Каждый ботинок можно купить за 795 долларов, и часть выручки пойдет на пользу музею.
Искусство Художники Культурное путешествие Окружающая обстановка Охрана окружающей среды Выставки Экспонаты океаны Тихий океан Загрязнение Скульптура ПутешествоватьРекомендуемые видео
.