10 звезд Голливуда, которые ненавидят супергеройские блокбастеры — Попкорн
Кто из нас не хотел бы сняться в роли супергероя? Крутой костюм, суперспособности, новейшие гаджеты и любовь миллионов фанатов, кому такое не понравится? Однако далеко не все голливудские актеры соглашаются на такие роли, даже за многомиллионный гонорар. Сайт Киноафиша.info вспомнил десять звезд Голливуда, которых мы совершенно точно никогда не увидим в развевающихся на ветру плащах и обтягивающем трико.
Джейсон СтэйтемИсточник: pinterest.com
Пусть в боевиках у Стэйтема реплик не так много, в отношении блокбастеров звезда «Перевозчика» и «Форсажа» куда более многословен. Еще в 2013 году актер категорично заявил, что кинокомиксы — это исключительно деньги, а не искусство, и, если бы даже кто-то и попросил его примерить плащ супергероя, на него бы этот плащ «не налез». В 2015 году Marvel попыталась переубедить Джейсона и предложила ему роль в своем новом сериале «Сорвиголова», и это оказалось ошибкой: Стэйтем публично обрушился с критикой на кинокомиксы, заявив, что играть роль супергероя так легко, что с этим могла бы справиться даже его бабушка.
Источник: pinterest.com
В 2015 году в одном из интервью Аманда заявила, что никогда не согласится на роль героини со сверхспособностями — а все из-за съемок «Путешествий в Нетландию», где актрисе пришлось изображать «полет», вися на тросе перед зеленым экраном. По всей видимости, опыт оказался настолько негативным, что актриса решила никогда его не повторять. Впрочем, в отличие от Стэйтема, Сайфред подчеркнула, что в принципе против подобных фильмов ничего не имеет и любит смотреть их дома. «Мне нравится быть зрителем. Я просто не хочу надевать костюм супергероини», заявила актриса.
Роуз МакГоунИсточник: pinterest.com
Экс-звезда сериала «Зачарованные» буквально несколько месяцев назад существенно подпортила маркетинговые планы 20th Century Fox. Студия вынуждена была убрать рекламные билборды «Люди Икс: Апокалипсис», на которых Апокалипсис душил Мистик, потому что Роуз развернула в соцсетях целую кампанию против фильма. «Гениям, которые стоят за этим, не помешало бы посмотреть в зеркало и подумать, что они дают обществу», едко высказалась МакГоун. До этого она не раз утверждала, что франшизы о супергероях — основная причина того, что она отказалась от актерской карьеры. «Где человеческие истории? Мне не нужны зеленые гоблины и костюмы в обтяжку! Мне нужны ум, страсть, которые двигают общество вперед».
Джон ХэммИсточник: pinterest.com
Проведя семь лет на съемочной площадке культового сериала «Безумцы», Хэмм после завершения сериала наконец-то освободился для ролей в кино — и безжалостно, один за другим, начал отвергать предлагавшиеся ему сценарии. Еще в 2014 году в одном из интервью актер рассказывал, что ему неоднократно предлагали роли в кинокомиксах — и о своем отказе от оных он ничуть не жалеет. Джон, косвенно намекая на многосерийные франшизы Marvel, объяснил, что не хочет подписывать «драконовские» контракты на съемки в одном фильме, за которым следуют съемки еще в двух, «сценарии которых ты даже не читал и не представляешь, о чем они вообще будут и что тебе предстоит там делать».
Источник: pinterest.com
Как и Хэмм, Крэйг столько провел в одной-единственной роли, что не собирается больше соглашаться на роль, требующую вложений многих лет и сил. Шестой по счету исполнитель роли Джеймса Бонда как-то неудачно пошутил, что скорее перережет себе вены, чем снимется в еще одном фильме про агента 007. А тем временем еще в 2008 году актеру предлагали сменить смокинг на плащ — он был одним из кандидатов на роль Тора, которая в итоге досталась Крису Хемсворту. Сам Дэниэл, впрочем, после этого неоднократно заявлял, что подобные роли ему совершенно не интересны.
Джуд ЛоуИсточник: pinterest.com
Немногие знают, что Джуд Лоу — большой поклонник комиксов, но двух минут в костюме Супермена актеру хватило, чтобы раз и навсегда отказаться от супергеройских амбиций. Еще в 2002 году британскому актеру первым предложили главную роль в «Человеке из стали» — и даже привезли ему домой тот самый костюм Супермена. Буквально две минуты простояв в костюме супергероя перед зеркалом, Лоу, как позже рассказывал сам актер, понял, что не хотел бы, чтобы в таком виде его увидел целый мир.
Источник: pinterest.com
Пожалуй, самый удивительный участник этого рейтинга, Пегг регулярно в новых интервью называет себя гиком и самым преданным поклонником комиксов. А вот экранизация этих самых комиксов вызывает у Саймона искреннее отвращение — актер обвиняет жанр супергеройского кино в том, что они «делают кино тупее». В интервью 2016 года изданию Radio Times британский актер привел еще одну причину не любить подобные фильмы — они, на взгляд актера, отвлекают внимание людей от по-настоящему важных проблем мира и делают зрителей более инфантильными.
Марк ГатиссИсточник: pinterest.com
Знакомый зрителям по ролям в популярнейших сериалах «Доктор Кто», «Шерлок», «Игра престолов», Гатисс — еще один поклонник гик-культуры, которого буквально «достали» постоянные экранизации комикс-вселенных. В первую очередь раздражение у звезды «Шерлока» вызывают бесконечные «ребуты» франшизы о Человеке-пауке, Марк уверен, что Голливуд будет снимать истории об этом супергерое до тех пор, «пока все не умрут».
Шон ПеннИсточник: pinterest.com
Пенн на закате карьеры решил повторить путь Лиама Нисона и «переквалифицироваться» из драматического актера в звезду экшенов, но к возможности присоединиться к сверхпопулярным супергеройским франшизам по-прежнему относится как к какой-то невероятной глупости. В интервью Reuters в 2015 году Пенн на вопрос журналистов о возможности сняться в кинокомиксе не смог сдержать смеха. «Вы спрашиваете меня перед камерой, в этот период моей жизни, согласился бы я стать супергероем? Ну, быть может, только если каким-то очень-очень смешным», — заявил он, добавив, что хотел бы увидеть, как «киноиндустрия перестанет топить саму себя в супергеройских фильмах».
Источник: pinterest.com
Риз уже давно решила для себя, что за такие фильмы она браться не будет — еще в 2010 году в одном из интервью она заявила, что «в таких фильмах нет места для 34-летней женщины» и ее они совершенно не интересуют. Более того — позднее актриса признавалась, что взрыв популярности кинокомиксов заставил ее саму тщательнее подходить к выбору новых проектов.
Источник: kinoafisha.info.Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
10 сериалов, которые утрут нос любому блокбастеру — Что посмотреть
Прошли те времена, когда сериалы были чем-то вторичным, поверхностным и дешевым. Их бюджеты и сейчас уступают фильмам, предназначенным для проката в кинотеатрах. Но, возможно, именно это позволяет им экспериментировать, искать новые сюжеты и обстоятельства, не зацикливаясь на возможном провале. Как результат — все самое интересное сейчас происходит именно в этой области.
А мы собрали 10 примеров того, что сериалы теперь гораздо круче, чем кино.
Твин ПиксTwin Peaks, 1990−2017
Агент ФБР Дейл Купер пытается расследовать убийство школьницы Лоры Палмер, произошедшее в маленьком, захолустном городке Твин Пикс. По ходу дела ему приходится много общаться с местными жителями и поражаться, какие отменные черти водятся в этом тихом омуте.
Первый американский телесериал, который сочетал в себе единый увлекательный сюжет и кинематографичность — совершенно особенное явление, резко выделяющееся с художественной точки зрения среди остальной сериальной продукции начала 90-х. Американскому телевидению потребовалось еще десять лет, прежде чем сериальное мыло начало утрачивать лидирующие позиции, и подобные проекты стали появляться более-менее регулярно. А спустя 25 лет после окончания второго сезона режиссер Дэвид Линч выпустил третий, действие которого происходит в наши дни. И снова сериал хвалят за нетрадиционное повествование, визуальный стиль и актёрскую игру.
Game of Thrones, 2011 — 2019
Эпическое фэнтези о войне и мире в условиях приближающейся долгой зимы на протяжении восьми лет будоражило умы зрителей по всему свету. Фанаты в большинстве своем не приняли финальный сезон «Игры престолов», но, тем не менее, это не отменяет ни художественные достоинства, ни грандиозность замысла сериала. Каждый персонаж саги оказался ярким, выпуклым и четко отпечатывающимся в памяти. В спецэффекты и сцены битв вбухано невообразимое для телеформата количество денег. Сюжет завораживает и тащит вас, заставляя смеяться и плакать, через все восемь сезонов. Такие могучие явления — редкость и случаются от силы раз в десятилетие, но мы надеемся, что нового открытия долго ждать не придется.
Молодой ПапаThe Young Pope, 2016-…
НВОВ Ватикан избирают нового Папу, он относительно молод, но закатывает настолько консервативные реформы, что разбаловавшиеся кардиналы просто пищат от ужаса. И, разумеется, молодой папа вообще никак не слушается их советов.
Первый опыт киношного режиссера Паоло Соррентино в сериальном деле оказался настоящим произведением искусства, где каждый кадр просто просится в рамочку. Прибавьте к этому глубокое философское содержание и гипнотическую актерскую работу Джуда Лоу и получите шедевр.
ШерлокSherlock, 2010-…
Гениальный детектив Шерлок Холмс весьма внимателен к деталям, и эту его черту шоураннеры сделали главной фишкой сериала. Он выверен практически до миллиметра, каждый объект в кадре что-нибудь да значит, каждый символ не случаен. Это же обусловило и особую атмосферу «Шерлока» — загадочный, стильный, педантичный и отстраненно логичный. Четвертый сезон, правда, серьезно просел, так что мы надеемся, если пятый и будет, то через несколько лет, когда сценаристы отдохнут и соскучатся по созданному ими миру.
Breaking Bad, 2008 — 2013
На протяжении пяти лет мы наблюдаем, как приличный человек превращается в настоящего подонка. Из Уолтера Уайта — в Хайзенберга. Из самых благих побуждений, между прочим: он всего-то хочет перед смертью обеспечить свою семью материально, но при этом самоуничтожается морально.
За глубину мысли и увлекательность действия сериал признан одним из лучших в XXI веке, и, думается, его трудно будет сковырнуть с этого места. Помимо индивидуальных актерских премий, сериал получил 16 премий «Эмми», два «Золотых глобуса», пять премий Гильдии киноактёров США, шесть премий Гильдии сценаристов США, две премии Гильдии режиссёров Америки, две премии Гильдии продюсеров США, две премии Пибоди, восемь премий «Спутник», одну BAFTA, пять премий Ассоциации телевизионных критиков и шесть премий «Выбор телевизионных критиков».
ВикингиVikings, 2013
Не каждый прокатный блокбастер может позволить себе рейтинг 18+, а телесериал еще как может и пользуется этим на полную катушку. Слабонервным «Викингов» лучше не смотреть.
Главное призвание в жизни викинга — грабить и убивать. На суровых норвежских землях ничего особо не растет, а зимы жестокие, поэтому найти себя викинг может только в войне. И женщины у них такие же — с активной жизненной позицией. Слабые в холодных фьордах не выживают. Например, пятый сезон посвящен войне, развязанной Иваром Бескостным против своих соплеменников. Почему этого вполне реального исторического персонажа прозвали Бескостным, доподлинно неизвестно, но создатели сериала решили, что он будет ужасно хитрым и агрессивным паралитиком, который способен победить в поединке даже сильного воина. А если прибавить к этому незаурядные мозги, то одолеть такую фурию просто невозможно.
Американские богиAmerican Gods, 2017-…
Starz«Американские боги» вышли пока двумя сезонами. Первый отхватил много лестных отзывов, а вот второй прошел тихо, практически незаметно. Съемочная судьба сериала раз за разом складывается тяжело и со скандалами, так что совсем непонятно, как сложатся дела у проекта дальше, но он настолько визуально прекрасен, что иногда забываешь дышать. Кроме того, у шоу есть крепкая литературная основа, обеспечивающая его собственной мифологией и философией.
Если вкратце, то среди обычных людей в современной Америке живут боги. Старые, типа Одина, понаехавшие вместе с эмигрантами давным-давно, и новые, вроде Медиа, появившейся с началом телевидения. Все они ведут себя более-менее тихо, но мир между старыми и новыми богами очень хрупок и вот-вот рухнет.
Мир Дикого ЗападаWestworld, 2016-…
НВОДва эффектных сезона выдал «Мир Дикого Запада» о парке развлечений, заселенном андроидами. Сериал жесток, но это не главная его особенность. Этот вестерн очень мудреный. Чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета и обманных движениях хронологии, придется серьезно пошевелить извилинами, а некоторые моменты пересмотреть дважды.
Оба сезона сопровождались бурными обсуждениями в сети, где зрители строили предположения и выдвигали теории о том, как будут развиваться события дальше. Но главная загадка — это, конечно, с чего все началось.
ТабуTaboo, 2017-…
1814 год. Джеймс Кезайя Делейни возвращается домой после многих лет, проведенных в Африке, и обнаруживает, что Ост-Индская компания планирует наложить руки на его наследство — остров Нутку в Северной Америке. Делейни терять остров не собирается, так как понимает, что владелец этой земли будет иметь преимущества в торговле с Новым Светом. Так что конфликт с могущественной компанией закручивается серьезный и грозит перерасти в настоящие боевые действия.
Главные козыри этого сериала — атмосферность и зверская харизма Тома Харди. Иногда кажется, что густой и душный воздух Лондона начала XIX века проникает в комнату сквозь экран, настолько все сильно сделано.
Рассказ служанкиThe Handmaid’s Tale, 2017-…
HuluВ мире этого будущего редкая женщина способна родить ребенка, так что однажды всех женщин, у которых эта важная опция работает, забирают и определяют в рабство. Они должны тихо, почтительно служить и рожать детей людям, захватившим власть. Неповиновение карается очень жестоко.
Первый сезон заставляет задуматься о том, насколько быстро может скатиться современная цивилизация к рабовладельческому обществу. Второй поднимает еще более интересный вопрос: а есть ли права и свободы в тоталитарном обществе хотя бы у кого-нибудь? Или в рабстве находятся все — и хозяева, и их невольники?
Черные парусаBlack Sails, 2014−2017
Какими на самом деле были пираты, лишь в общих чертах обрисованные Стивенсоном в «Острове сокровищ»? Сохраняя общеизвестные факты их похождений, авторы сериала попытались вдохнуть больше жизни в Джона Сильвера, капитана Флинта, Билли Бонса и других. И да, это не то, что стоит показывать детям как минимум до 16 лет.
Великолепный костюмированный сериал, рассказывающий длинные истории, связанные единым сюжетом, на протяжении многих лет. Как раз та самая роскошь, которой не может себе позволить прокатное кино ни за какие деньги, хотя и пытается.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Король блокбастеров: 10 крутых фильмов Роберта Земекиса — Что посмотреть
Сегодня день рождения у знаменитого режиссера Роберта Земекиса, который известен тем, что, к чему бы он не прикоснулся, все превращается в блокбастер. Мы собрали несколько фильмов из коллекции ivi, прекрасно это демонстрирующих.
Роман с камнемRomancing the Stone, 1984
Популярная писательница женских романов Джоан Уайлдер однажды получает по почте старинную карту. Там обозначено, где спрятан огромный изумруд. Скоро ей звонит сестра и просит привезти эту карту в далекую Картахену, где ее держат в заложницах. Джоан, разумеется, пускается в путь, полный опасностей, а в помощники ей вызывается, за хорошую плату, местный авантюрист Джек Ти Колтон.
Назад в будущееBack to the Future, 1985
Марти Макфлай, совершая экспериментальный полет в прошлое на машине времени, нечаянно знакомится со своей будущей мамой. Молодой человек ей так понравился, что это сводит почти на нет его шансы родиться в принципе, потому что на его будущего папу девушка совсем не обращает внимания. Приходится исправлять ситуацию.
Кто подставил кролика РоджераWho Framed Roger Rabbit, 1988
Детектив Эдди Валлиант терпеть не может мультяшек, потому что один из них когда-то убил его брата и напарника Тедди. Но назойливый кролик Роджер способен уломать кого угодно. Ему грозят серьезные неприятности, потому что кто-то убил владельца Мульттауна и подстроил все так, чтобы подумали на Роджера. Детектив Эдди берется за расследование.
Смерть ей к лицуDeath Becomes Her, 1992
Две красотки-подруги перессорились из-за одного мужчины — очень ценного мужа, работавшего пластическим хирургом. Выигравшая свадебную гонку Мэдлин спустя много лет пытается сохранить свою красоту и за бешеные деньги покупает эликсир бессмертия, а Хелен, потерявшая жениха, мечтает о мести.
Форрест ГампForrest Gump, 1994
Не особо умному, заторможенному и очень доброму Форресту, кажется, в жизни не светит ничего хорошего. Но на самом деле он очень везучий парень, и его доброта совсем не мешает удаче работать в пользу Форреста.
В 1994 году «Форрест Гамп» стал самым кассовым фильмом, забрал 6 «Оскаров-1995», среди них три главных, и еще 38 кинонаград по всему миру.
ИзгойCast Away, 2000
Чак Ноланд вместе с горой посылок и самолетом падает в океан, чудом выживает и находит приют на необитаемом острове. Самым простым в его четырехлетнем одиночестве оказывается разведение костра и добыча пропитания. Гораздо хуже — что не с кем поговорить. Настолько все плохо, что герой начинает на полном серьезе общаться с мячиком по имени Уилсон.
Рождественская историяA Christmas Carol, 2009
Экранизация классической истории о скряге Скрудже. В канун рождества жадному, эгоистичному и бесчувственному старику являются по очереди три призрака. То, что они покажут ему, навсегда изменит его жизнь.
ЭкипажFlight, 2012
Наутро после отменного кутежа пилот Уип Уитакер отправляется в рейс из Орландо в Атланту. Во время полета у лайнера отказывает система управления. Уитакеру удается совершить чудо и посадить самолет с минимальными жертвами. Однако, несмотря на это, капитану грозит тюремный срок: в его крови обнаружены следы алкоголя и наркотиков. Хороший адвокат и профсоюзный лидер на процессе почти добиваются его оправдания, но обвиняемый неожиданно признает свою вину.
ПрогулкаThe Walk, 2015
В 2015 году Роберт Земекис снова задался целью поразить публику. Его история — о французском канатоходце Филиппе Пети, который в 1974 году задумал пройти по канату, натянутому между башнями-близнецами в Нью-Йорке. Высота более 400 метров над землей, ветер и никакой страховки.
СоюзникиAllied, 2016
Макс и Марианна познакомились в годы Второй мировой войны. Он был разведчиком, она — агентом Сопротивления. Вместе они прошли через массу испытаний, потом поженились, а уже в мирное время ее заподозрили в шпионаже. У Макса Ватана всего 72 часа, чтобы доказать невиновность жены, иначе ему самому придется убить ее.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Почему блокбастеры терпят крах — Статьи на КиноПоиске
Лето 2016-го запомнится Голливуду чередой крупных неудач. КиноПоиск рассматривает промахи студий и возможные варианты исправления ситуации.
Лето 2016-го запомнится Голливуду чередой крупных неудач. КиноПоиск рассматривает промахи студий и возможные варианты исправления ситуации.
Внимание! За исключением указанных случаев, в статье приводятся американские сборы.
В 2013 году Стивен Спилберг и Джордж Лукас поделились своими соображениями насчет будущего Голливуда. Мэтры, благодаря которым в прокате появились настоящие блокбастеры, предрекли мрачное развитие событий. По мнению Спилберга, в будущем бизнес-модель кинопроката ожидают серьезные изменения, причем виноваты в этом будут многобюджетные голливудские проекты.
«Существует опасность того, что в будущем случится большой крах. Или же бизнес схлопнется, — говорил Спилберг. — Если три, четыре или даже пять крупных многобюджетных фильмов провалятся, то парадигма снова сменится. Сейчас студиям выгоднее вкладывать 250 миллионов долларов в фильм, чтобы железно получить прибыль. Таким образом, множество очень интересных, глубоко личных проектов оказывается за бортом».
Индустрия посмеялась над прогнозом режиссеров. Тогда, три года назад, американский прокат впервые за четыре года вырос (на 6 %), да и зарубежные сборы параллельно росли. Но для Голливуда наступило холодное лето 2016-го, изрядно подпортившее статистику студийным чиновникам. И большая часть провалов пришлась на продолжения или переложения известных франшиз.
Смерть блокбастеров
В этом году ни один крупный голливудский фильм не сумел заработать 200 миллионов за премьерный уик-энд, как это удалось «Миру юрского периода» в 2015-м. Впечатлил «Первый мститель: Противостояние», собрав за первые дни на родине 179 млн, но эта сумма уступает «Эре Альтрона», заработавшей за первые три дня проката в США 191 млн.
Сезон блокбастеров в 2016-м начался неповоротливой лентой «Бэтмен против Супермена», оказавшейся нещадно порезанной (посмотрите режиссерскую версию, которая может изменить ваше мнение о фильме). Проект, который так ожидали, стал предметом ненависти критиков и гнева фанатов комиксов издательства DC. Заработав на родине за первый уик-энд 166 млн, фильм упал на 69,1% уже на второй неделе проката. В итоге всего 330 млн в США не обрадовали студию Warner. Ожидалось, что картина заработает как минимум миллиард, но общие сборы остановились на отметке в 872 млн, что, конечно, неплохо со стороны, но для проекта с участием двух столь крупных супергероев не очень-то и хорошо.
«Если фильм на второй неделе проката падает больше чем на 55 %, это серьезная проблема», — считает Том Нунан из калифорнийской киношколы. По его мнению, грамотно построенная рекламная кампания может привлечь зрителя, но она не поддерживает фильм на плаву. В итоге сборы падают на 60 %, 70 %, а то и больше процентов. «Франшизы не только неплохо ведут себя в прокате, но и оставляют ощущение, что эти провалы вполне заслуженные по причине низкого качества картин», — уверен Нунан.
Сейчас студии снимают гораздо меньше фильмов, чем, скажем, 50 лет назад. Чиновники ставят задачу собрать огромную кассу на так называемых тентполах — проектах, призванных стать успешными. В России за ними укрепилось понятие «блокбастер», однако на самом деле лента становится блокбастером, собрав много денег в прокате. Тентполами для студий в 2016-м были «Варкрафт», «Тарзан. Легенда», «Люди Икс: Апокалипсис», «Черепашки-ниндзя 2», «День независимости: Возрождение», «Стартрек: Бесконечность», «Охотники за привидениями», «Алиса в Зазеркалье», «Большой и добрый великан». Во все эти проекты были вложены огромные бюджеты, но в американском прокате сборы не дотянули даже до 200 млн долларов.
Кто виноват?
Некоторые аналитики считают, что зритель все больше отвлекается на телепроекты. И действительно, на малом экране сейчас представлены очень любопытные сериалы, которые не требуют дополнительных усилий для просмотра. Не нужно тратить бензин, покупать билеты, газировку и попкорн, платить за парковку. Достаточно оплачивать раз в месяц подписку на стриминг-сервис.
Как ни странно, отток аудитории из американских кинотеатров случился из-за зрителя, на которого студии полагаются больше всего. Продюсер Такер Тули, чья компания Bull’s Eye Entertainment сняла «Окулус» и «Джейн берет ружье», комментирует проблему: «Главный вопрос — куда делись все молодые мужчины? С каждым годом их все труднее привлечь в кинотеатры, а ведь тентполы снимаются в расчете на них».
Англоязычные издания в этом году изобрели слово «сиквелит». Сиквелит — болезнь, поражающая студии все чаще и чаще, поскольку гораздо проще снять продолжение уже популярного проекта, нежели придумывать новое и рискованное. Но из-за сиквелита зритель становится все разборчивее и понимает, что фильм с цифрами в названии может оказаться точной копией предыдущего как минимум по сюжету, и не идет в кино.
По мнению Тули, есть и хорошие новости — кино вроде «Дэдпула», привлекающее аудиторию. У фильма с Райаном Рейнольдсом 363 млн долларов в американском прокате, но при этом производственный бюджет ленты составил каких-то 58 млн, в отличие от, скажем, «Книги джунглей», опережающей «Дэдпула» в Штатах всего лишь на несколько тысяч долларов. Экранизация комиксов Marvel о болтливом наемнике снискала расположение как зрителей, так и критиков. Можно спорить о художественной ценности картины, но «Дэдпул», несомненно, стал одной из главных коммерческих удач 2016 года. На сегодняшний день у фильма 782 млн долларов в мировом прокате.
Впрочем, давайте посмотрим, какие проблемы преследовали Голливуд в этом году.
1. Попытки создать общую киновселенную
В этом году мы наблюдали, с каким трудом Warner пытается развернуть на экранах вселенную по комиксам DC, отличную от вселенной Marvel. К этой же проблеме можно отнести картины серий по игрушкам Hasbro вроде «Трансформеров». Герои этих лент живут в довольно мрачных тонах, контрастирующих с понятием «летний блокбастер». Не все могут повторить успех реалистичных фильмов Кристофера Нолана о Бэтмене. Так стоит ли пытаться?
«Отряд самоубийц», ставший хитом проката, пал жертвой опасений Warner выдать очередной «мрачный и реалистичный» фильм. Мы подробно рассказывали вам о драме съемочного процесса ленты, сменившей тон уже на стадии монтажа. Студия принесла сюжетную составляющую в жертву, но, как видно по сборам, сделала это не зря.
2. Надежда на Китай
Когда сборы в США падают, Голливуд смотрит в сторону Китая. Там, несмотря на жесткие требования цензуры и квотирование, кино собирает хорошие деньги. Приходится вводить китайских персонажей, снимать в Китае и даже рекламировать китайскую продукцию (как Moon Milk в «Дне независимости 2»). Однако далеко не все фильмы добираются до Поднебесной. В этом году Китай отказал «Охотникам за привидениями» и «Отряду самоубийц». Конечно, учитывая растущий кинобизнес в Китае (КиноПоиск рассказывал, почему Голливуд предпочитает сохранять хорошие отношения с этой страной), студиям приходится идти на разные ухищрения, чтобы их проекты оказывались на экранах кинотеатров. Но стоит помнить о массе ограничений, небольших отчислениях студиям, и азиатское чудо, оказывается, подходит только для попыток поддержания франшиз (см. грядущий «Тихоокеанский рубеж 2», запущенный только благодаря китайским сборам). Кстати, о франшизах.
3. Неудачный запуск франшиз
Удачный сиквел — это, конечно, хорошо. Но еще лучше будет снять фильм, который настолько хорош, что к нему потребуется продолжение (и не одно). Студия Universal в этом году выпустила экранизацию популярной игры «Варкрафт». Несмотря на хорошие составляющие (молодой и успешный режиссер, отличная графика, знакомая многим вселенная), картина с треском провалилась в США (47 млн), сумев заработать за границей 386 млн. Продолжения, скорее всего, можно не ждать.
Warner возлагала надежды на ленту «Тарзан. Легенда», однако, несмотря на мускулы Александра Скарсгарда и обаяние Марго Робби, фильм с трудом наскреб в мире 352 млн. При бюджете в 180 млн это далеко не самый лучший результат.
4. Сиквелы и ремейки
Что позволено Pixar, то не всегда позволено другим. Можно снять успешный сиквел про рыбок, но завалить продолжение историй о пришельцах, черепашках, девушке в волшебной стране и снять кино, которое никто не ждал.
Universal почему-то решила, что картина «Белоснежка и охотник» должна получить сиквел, заработавший всего 164 млн (оригинал собрал в прокате почти 400 млн). Касса фантастики «Люди Икс: Апокалипсис» выглядит внушительно (541 млн), но из них только 155 млн приходятся на Америку. «Стартрек: Бесконечность» получил отличные рецензии, но общие сборы картины едва перевалили за мощный бюджет в 185 млн (сейчас на счету у третьего «Стартрека» 234 млн).
«Охотники за привидениями» разочаровали студию Sony. Еще до релиза картина подверглась разгрому в сети. Особенно досталось продюсерам за решение сменить пол протагонистов. И общий итог — 124 млн в США и 84 млн за рубежом. Финансовые потери от проекта, увы, неминуемы.
И уж совсем устали зрители от злоключений саблезубой белки. Пятый «Ледниковый период» незаметно растаял в прокате, собрав на родине всего 61 млн долларов. А о провале нового «Бен-Гура» можно написать отдельный текст, что мы однажды и сделаем.
5. Плохие рецензии
Казалось бы, как критики могут влиять на прокат? Кто вообще их читает и уж тем более прислушивается к их мнению во времена социальных сетей? Но низкие оценки тентполов сопряжены с их неважным качеством. Как раз это критики оценить в состоянии. И если «Отряд самоубийц» сумел отклониться от негатива критиков, то другим фильмам было сложнее. Фанаты комиксов DС даже потребовали закрыть сайт Rotten Tomatoes, собирающий англоязычные рецензии со всего мира. Но факты — упрямая вещь. Качество фильма и сборы становятся неразлучными спутниками. В пятерке самых кассовых картин 2016 года только «Бэтмен против Супермена» получил всего 27 % положительных рецензий.
Зрители, мгновенно пишущие свое мнение в твиттер, стали важнее для студий, ведь хороший сарафан порой лучше самой прекрасной рекламной кампании. Но поддержка критиков все равно не помешает, а вот негатив может здорово подточить кассу.
Что делать?
Какие уроки может извлечь Голливуд из летнего сезона 2016-го, кроме того, что «надо снимать кино лучше»? Можно, например, обратиться к хитам независимого проката, фильмы которого чувствовали себя отлично. «Лобстер» показал, как можно придумать интересную вселенную с собственными правилами. Да, она не очень-то веселая, но свежая и новая. Продолжает экспериментировать со своими неврозами Вуди Аллен, и «Светская жизнь» собирает в США 9 млн.
Несмотря на то, что «Охотники за привидениями» провалились, зрители все равно ходят на кино с женщинами в главных ролях. Пример тому комедия «Очень плохие мамочки» (89 млн), хоррор «Ведьма» (25 млн), «Любовь и дружба» (13 млн). Все эти фильмы были сняты за небольшие деньги и окупились уже в американском прокате.
Можно смело брать на главные роли возрастных актрис, причем не только Мэрил Стрип. Хелен Миррен в триллере «Всевидящее око» (18 млн), Салли Филд в «Здравствуйте, меня зовут Дорис» (14 млн), Мэгги Смит в «Леди в фургоне» (10 млн) — актрисы снялись в недорогих фильмах, которые были хорошо приняты критиками и зрителями.
Если студии приглашают режиссера из независимого кино, то лучше бы оставить ему возможность работать над проектом со своим видением. В противном случае получится «Отряд самоубийц». Постановщик независимого хита «В бегах» Дэвид Лоури снял очаровательный и трогательный фильм «Пит и его дракон», который не снискал особого расположения зрителя, но со временем благодаря своей вдумчивости и неторопливости может стать классикой для студии Disney.
Наконец, не стоит игнорировать актерских порывов снять кино. Вдруг где-то есть новый Бен Аффлек и Джордж Клуни? В конце концов, актер Мэтт Росс, сняв драму «Капитан Фантастик» с Вигго Мортенсеном, подтверждает, что среди его коллег немало людей с интересным видением.
Пока студии будут пытаться просчитывать успех того или иного фильма, мы будем и дальше смотреть штампованные картины со стандартными сценарными структурами. Рисковать большими средствами никому не хочется, но похоже, что Голливуду придется делать какие-то выводы из результатов проката летних тентполов 2016 года. Иначе есть вероятность получить вот такое же нехорошее лето, а вслед за ним ужасную осень, адскую зиму и чудовищную весну.
Бесплатно: 15 добротных фантастических боевиков — Что посмотреть
Полтора десятка фильмов, из которых вы точно сможете выбрать два-три на уик-энд. И помните, фильмов много, а выходных мало, так что мы не можем тратить их на что-то, что не связано с кино!
Отель «Артемида»Динамичный боевик, действие которого происходит в 2028 году в отеле «Артемида», на самом деле являющимся закрытой высокотехнологичной клиникой для преступников. На его территории укрылись два брата, похитившие из хранилища ручку-сейф с дорогущими бриллиантами внутри. И за этой «канцеляркой» пришел её хозяин — криминальный босс Лос-Анджелеса по прозвищу Волчий Король.
Терминатор 2: Судный деньПродолжение культового «Терминатора», с «жидким» Т-1000. 31 октября в кинотеатрах выйдет «Терминатор: Темные судьбы», прямое продолжение первых двух частей, и сейчас самое время взять и пересмотреть их.
Вспомнить всёГлавный герой — строитель Дуглас Куэйд — заскучал и решил внедрить себе в голову воспоминания о поездке на Марс в качестве секретного агента. В будущем это стало реально и не так уж сложно. Но во время процедуры что-то пошло не так, и теперь, кажется, весь мир хочет его убить.
РиддикРиддика предали и бросили умирать на пустынной планете. Ну как пустынной, с хищниками там перебоев нет. Но все же Риддик выжил и теперь ожидаемо хочет мстить.
Судья ДреддБудущее. Все очень плохо. Жизнь человечества под угрозой, правосудие больше не работает, преступность процветает. Пытаясь сделать хоть что-то, что остановит насилие, мировое правительство ввело новую систему судей: теперь они и полицейские, и детективы, и прокуроры, и судьи, и палачи в одной броне. Зло это не остановило, но хотя бы поселило в души убийц, террористов и насильников страх перед судьей Дреддом.
План побегаСильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер в веселом, умном и жестком фильме о побеге из самой защищенной в мире тюрьмы. Его должен совершить мировой специалист по системам безопасности.
НапроломОрбитальная станция MS1 — огромная космическая тюрьма для тысяч опасных преступников, погруженных в искусственный сон. О ней давно ходят нехорошие слухи, и Эмили Уорнок, дочь президента США, отправляется на MS1 с расследованием. Во время её визита вся станция оказалась захвачена заключенными. Спецагент Сноу, которого играет Гай Пирс, получает задание проникнуть в неприступную космическую крепость и спасти Эмили.
Универсальный солдатНаучно-фантастический боевик с Жан-Клодом Ван Даммом и Дольфом Лундгреном. В центре сюжета американские солдаты, убитые во Вьетнаме. Их оживили и превратили в универсальных бойцов, практически неуязвимых и бесстрашных киборгов. К двум из них частично вернулась память.
ПреступникАгент ЦРУ, который один на всем белом свете знал важную информацию, погиб при исполнении задания. Его память удалось пересадить опасному и не знающему сантиментов преступнику. Теперь неуправляемая машина для убийств — единственная надежда на завершение миссии и разоблачение страшного заговора.
Вне/себяУмирающий пожилой бизнесмен решается на процедуру, которая перенесет его сознание в молодое тело, созданное методом генной инженерии. Это дорогая манипуляция, которую придумал и подпольно реализует один ученый. Все прошло успешно, но позже бизнесмен приоткрывает тайну происхождения своего нового тела, а некая секретная организация начинает на него охоту.
24 часа на жизньГерой Итана Хоука берется за последнее дело и погибает, но заказчик возвращает к его к жизни на 24 часа — дело нужно закончить непременно. Как опытный убийца распорядится этим подарком?
Последний охотник на ведьмВообразите себе, ведьмы до сих пор живут среди нас. Испокон веков на них охотились целые армии воинов, но теперь остался всего один, Колдер. Однажды ему удалось убить могущественную королеву ведьм, но теперь она воскресла и сосредоточилась на мщении…
Боги ЕгиптаНиколай Костер-Вальдау играет Гора, Джерард Батлер играет Сета, а Джеффри Раш — Ра. И у них масштабные, как и положено богам, разборки!
ПандорумВ космосе движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, как и их память. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.
КинГуляя по заброшенной промзоне, мальчик находит странных мертвых солдат в броне и здоровенное оружие, обладающее фантастической мощностью, а позже решает этой пушкой помочь старшему брату, только-только вышедшему из тюрьмы и сразу вляпавшемуся в неприятности. Теперь они вдвоем вынуждены бежать, чтобы спастись от мафии, агентов спецслужб и настоящих владельцев оружия, которые хотят вернуть то, что им принадлежит.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Таблица отражает информацию
о самых кассовых фильмах кинопроката. | |||
№ | фильм | сборы | |
1 | Мстители: Финал (2019) Avengers: Endgame | $2 797 800 564 | |
2 | Аватар (2009) Avatar | $2 743 856 300 | |
3 | Звёздные войны: Пробуждение силы (2015) Star Wars: Episode VII — The Force Awakens | $2 068 223 624 | |
4 | Мстители: Война бесконечности (2018) Avengers: Infinity War | $2 048 359 754 | |
5 | Титаник (1997) Titanic | $1 843 221 532 | |
6 | Мир Юрского периода (2015) Jurassic World | $1 670 400 637 | |
7 | Король Лев (2019) The Lion King | $1 656 943 394 | |
8 | Мстители (2012) The Avengers | $1 518 812 988 | |
9 | Форсаж 7 (2015) Furious Seven | $1 515 047 671 | |
10 | Мстители: Эра Альтрона (2015) Avengers: Age of Ultron | $1 402 805 868 | |
11 | Чёрная Пантера (2018) Black Panther | $1 346 913 161 | |
12 | Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II (2011) Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 | $1 341 511 219 | |
13 | Звёздные войны: Последние джедаи (2017) Star Wars: Episode VIII — The Last Jedi | $1 332 539 889 | |
14 | Холодное сердце 2 (2019) Frozen II | $1 327 328 115 | |
15 | Мир Юрского периода 2 (2018) Jurassic World: Fallen Kingdom | $1 308 467 944 | |
16 | Холодное сердце (2013) Frozen | $1 280 802 282 | |
17 | Красавица и чудовище (2017) Beauty and the Beast | $1 263 521 126 | |
18 | Суперсемейка 2 (2018) Incredibles 2 | $1 242 805 359 | |
19 | Форсаж 8 (2017) The Fate of the Furious | $1 236 005 118 | |
20 | Железный человек 3 (2013) Iron Man Three | $1 214 811 252 | |
21 | Миньоны (2015) Minions | $1 159 398 397 | |
22 | Первый мститель: Противостояние (2016) Captain America: Civil War | $1 153 296 293 | |
23 | Аквамен (2018) Aquaman | $1 148 161 807 | |
24 |
Лучшая фантастика онлайн — смотреть фантастические фильмы онлайн в хорошем качестве
Приглашаем всех коллекционеров версий о конце света, интересующихся загробной жизнью, поклонников маленьких зеленых человечков, а также нанотехнологий, позволяющих со скоростью света бороздить просторы параллельных миров, признаться, что нет ничего интереснее, чем фантастика, причем в неограниченном количестве и с самыми невероятными спецэффектами. Мы гарантируем: без острых ощущений вы точно не останетесь!
Смотреть фантастику онлайн любит просто космически огромное количество людей. Однако это еще не говорит об универсальности этих фильмов. Дело в том, что в этом жанре создаются картины с различными «вкусовыми» добавками. Не понимаете, о чем идет речь? Тогда пришло время привести пару примеров.
Научная фантастика. Такие фантастические фильмы для онлайн-просмотра выбирают те, кому важно верить в реальную возможность придуманного режиссером сюжета. Ведь кино этого поджанра хоть и является выдумкой, однако во многом соответствует научному восприятию мира.
Фантастика про роботов. Создание искусственного интеллекта – вопрос, который уже давно волнует ученых. И именно этой теме посвящены картины, в которых режиссеры делятся со зрителями своими догадками о том, способны ли роботы к саморазвитию, присущи ли им человеческие чувства и так далее.
Это, конечно же, еще не все «рецепты приготовления» фантастического кино – фантастика онлайн действительно многолика и разнообразна. Однако режиссеры и на этом не остановились, решив приправить свои творения специями: юмором, кровавыми расправами из боевиков и мистическим антуражем – именно так и получается лучшая фантастика онлайн.
Словом, если вы хотите получить возможность смотреть фантастику онлайн сегодня, завтра и всегда, когда вам удобно, просто выбирайте фильм по вкусу и наслаждайтесь! А мы в свою очередь гарантируем вам высокое качество видео и самые невероятные режиссерские идеи.