Григорию Лепсу – 60: о сложном характере, жизни после развода и главных женщинах в своей судьбе
Интервью
Новости
16 июля Лепс отметит 60-летний юбилей. Накануне важной даты артист откровенно рассказал о переменах в жизни, отношениях с коллегами, покинувшими страну, страхах и ошибках.
30 июля 2022 22:40074 020
Григорий Лепс
С Григорием Лепсом мы встретились на террасе его продюсерского центра в Подмосковье. Похудевший, посвежевший и… все время в работе: на столе ноутбук, телефон не умолкает — все творческие вопросы певец контролирует лично: будь то бандана для выступления или список песен.
Сегодня, 15 июля, артисту предстоит взять новую высоту — 50-тысячные «Лужники». Сольников на стадионе в его карьере еще не было, поэтому, наверно, присутствует легкое волнение. Хотя, глядя на Лепса на сцене, — стремительного, резкого, настоящего терминатора, кажется, что такая эмоция ему просто несвойственна.
За минувший год в жизни юбиляра произошли большие перемены — минус 20 лет семейной жизни, оставшихся позади после развода, минус 20 килограммов чистого веса, сброшенных силой воли. В прошлом остались и вредные привычки — даже курит артист в четыре раза меньше, чем раньше. «Мы к ним еще вернемся, я в этом уверен», — смеется Григорий в ответ на комплимент по поводу ЗОЖ.
Юбилей артист встречает в прекрасной форме
А характер, кстати, претерпел изменения? Со стороны вы кажетесь непробиваемым, таинственным, закрытым. Обычно такие люди очень переживающие, ранимые…
Переживаю еще как, все время ранен! Это кажущееся ощущение бесшабашности, хоть она и присутствует в той или иной мере. Я довольно вспыльчив, но очень быстро отходчив. Наверно, ранимый, о себе сложно говорить. Когда люди смотрят на тебя со стороны, то они видят и чувствуют все иначе, особенно женский род. У прекрасной половины другое восприятие, они видят мужчин насквозь.
Довольны собой сейчас? Почему решили так кардинально измениться? Помню, как на фестивале «Жара», еще до пандемии, вы говорили, что поспорили на крупную сумму — мол, распрощаетесь на год с алкоголем. Увлеклись и решили добиться совершенства?
Я просто захотел похудеть до состояния 25-летней давности. Так легче работать, легче дышать, легче двигаться по сцене. Да и давление меньше беспокоит, в моем возрасте это важно. Плавание и физкультура в спортзале у меня как «Отче наш», надо поддерживать форму. Состоянием своего голоса тоже доволен, хотя, конечно, это и не то, как я пел 20 лет назад. Слава Богу, мне по-прежнему интересна та музыка, которой занимаюсь, но и в ней тоже произошли некоторые перемены, что будет понятно по новым трекам. В первую очередь, они коснулись отношения к звуку. Нет, рок-н-ролл остался, и в голосе, и в подаче. Это ведь не стиль, а способ донесения, — можно и романс сделать рок-н-ролльным. Я и сам очень часто переделываю старые произведения, когда мне уже не нравится, как они звучат.
Сегодня состоится юбилейный концерт Лепса на стадионе «Лужники»
Гардероб вы наверняка тоже обновили. Причем, говорите, что ничего в моде не смыслите, но при этом очень стильно одеты, особенно последние годы. Сами подбираете вещи?
Да в целом ничего такого, ну, купил десяток модных пиджаков у дизайнера, которого люблю. Стилистов никаких нет, здесь мне никто не подсказывает. Я всю свою жизнь делал выбор сам — и касаемо песен, и в случае с одеждой. Нравится — беру, вне зависимости от бренда, мастера, цены, известности автора. Гардероб у меня достаточно большой, но не скажу, что безумный. В плане стиля никогда ни на кого не смотрел, хотя многие наши артисты очень хорошо одеваются, со вкусом. Молодежь, правда, по-разному, у них свой хайп, но пусть делают, что хотят — главное, чтобы были нормальными людьми. Это гораздо сложнее, чем красиво нарядиться.
У вас был длинный путь к успеху, такой затяжной прыжок из кабаков в залы-тысячники, дворцы спорта. Сносило крышу от успеха? Ловили себя на том, что уходите в пике?
Разве что только после трех бутылок виски. В остальном — никогда не замечал. Да, гулянки всегда присутствуют, мы же живые люди, почему бы не погулять. Я не могу понять людей, которые меня за это осуждают. Странные. Вот — гуляет, вот — пьет. А кто в нашей стране не гуляет и не пьет? Покажите пальцем! Если есть такие люди, честь им и хвала, я перед ними преклоняюсь. Но при этом «кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет», понимаете. Я за один год своей «пьяной жизни», так сказать, могу принести людям больше счастья и улыбок, положительных эмоций, чем они за всю свою трезвую жизнь. Так что мне себя упрекнуть не в чем, а они пускай об этом подумают. Я, алкоголик, могу пройти 50-70 километров пешком. Если они смогут повторить, сниму шляпу, а, может быть, и скальп. Лежа на диване и попивая пиво, отращивая себе животы, они еще умудряются меня в чем-то осуждать.
Певец признается, что хотел бы сократить количество концертов, но пока не может себе этого позволить
Вы сначала к 50, а потом к 55 годам собирались прийти к тому, чтобы петь только тогда, когда хочется, а не потому что надо. Сейчас вам 60, но вы по-прежнему активно выступаете. Все еще хочется или надо?
Я и сейчас хочу так делать, но пока не получается. По-прежнему НАДО и, думаю, так будет еще довольно долго. Сколько смогу, скажем так, насколько еще хватит пороха, насколько выдержат голосовые связки, насколько буду востребован и интересен людям.
Незадолго до юбилея вы поставили новый рекорд по ходьбе — прошли символичные 60 км. Давно наблюдаю за этими вашими марш-бросками. Однажды так вдохновилась, что сама прошла пешком от Шаболовки до Бутово — 32 км.
Ну и как вам?
Отмывалась долго.
Есть такое. Пыль, мозоли с непривычки. Это у меня разовые акции, чтобы самому себе доказать — я могу. 40 км по Сочи, 50 — по Форте-дей-Марми, теперь вот 60. Могу и больше, наверно, но это такой, как бы это сказать, кич что ли. Хочу — пройду, хочу — нет, это не значит, что я какой-то выдающийся ходун. Или ходок. Бывает настроение, чтобы проверить организм на прочность.
Лепс любит длинные пешие прогулки и постоянно обновляет рекорды по ходьбе
Вообще на сколько лет себя ощущаете?
В душе мне всегда не больше 20! Хотя биологические часы обмануть довольно сложно.
В какой период жизни к вам стало прирастать отчество? Кого-то по имени зовут до старости, а вы Григорий Викторович давненько.
(Смеется) Даже не знаю, если честно, почему ко мне так люди относятся, люблю, когда меня называют просто Гриша.
Как сейчас расслабляетесь? Чем заменили то, что исключили, так сказать?
Героином! (смеется) Шучу, конечно. Да никак особо, я все время в работе. В бильярд раньше играл, сейчас уже реже. Потому что длинные гастроли практически отсутствуют, а туда я всегда брал с собой тренеров, чемпионов мира, все время занимался, мне это было интересно. Мне и сейчас интересно, просто все меньше и меньше возможностей. Если фильмы, то я киноман, смотрю много разных — хороших и плохих, люблю документальное кино. Со старшей дочерью Ингой захаживаем частенько в театр, в том числе на балет, в оперу. Подобный досуг в моей жизни появился недавно, хотя я давно хотел. Надо как-то культурно развиваться, тем более испытываешь совсем другие ощущения, нежели, когда смотришь постановку по телевидению. Начинаешь понимать уровень профессионализма людей, которые это исполняют.
Со старшей дочерью Ингой артист часто посещает театры и выставки
На что вы любите тратить деньги, чтобы именно в удовольствие?
На детей, на зарплату сотрудникам своего продюсерского центра, делаю аранжировки, покупаю песни, помогаю людям в меру своих сил. А что на себя… Нет-нет, да куплю какие-нибудь джинсы и туфли, почему нет.
Очки больше не собираете?
Да куда уже. Накупил сдуру 400 штук, теперь что с ними делать! Ношу. У меня есть небольшая фирма, которая делает золотые очки, так я их раздариваю. Пол шоу-бизнеса в них ходит.
Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Вы разделяете смысл этой поговорки?
Сложно сказать. А вы что, считаете меня великим? Я — нет.
С супругой Анной Григорий прожил больше 20 лет. В конце прошлого года пара развелась
Поговорка такая — из песни слов не выкинешь.
Не знаю. У меня была великая женщина. Теперь нет…
Давайте заменим на «успешным». Каким женщинам вы благодарны за свою счастливую судьбу?
Матери благодарен, в первую очередь, она подарила мне жизнь, всегда была рядом в трудные моменты, спасала меня. Бывшей жене — за лучшие годы, которые мы провели вместе. И еще проведем.
Не исключаете, что сможете еще помириться с Анной?
Очень сомневаюсь. Но мы цивилизованные люди, сохраняем хорошие отношения, продолжаем вместе воспитывать троих детей. Я всегда буду помогать, это обязанность настоящего мужчины.
Паре удалось сохранить дружеские отношения
Почему так получилось, что вы развелись? Вы ведь были идеальной парой.
Виноват в этом только один человек — я сам. И, конечно, сожалею о произошедшем.
Кто-то говорил, что, когда вам плохо, вы звоните маме, даже не друзьям.
Мне часто бывает плохо, и в такие моменты звонить особо никому и не хочется.
Часто Натэллу Семеновну навещаете в Сочи? Как ее здоровье?
Все в порядке, спасибо. В Сочи ей хорошо, сестра моя тоже там: купил матери квартиру совсем рядышком, чтобы Этери за ней присматривала. Все-таки она уже в сильно преклонном возрасте. Не часто, но и сам бываю, вижусь с родными, недавно как раз приезжал с концертами.
Кого еще назвали бы из тех, кто повлиял на вашу карьеру, вел по жизни?
Ирина Александровна Аллегрова немало мне помогла, Алла Борисовна. Я благодарен массе музыкантов, которые давали правильные грамотные советы, многих из которых уже нет в живых. Евгению Кобылянскому отдельное спасибо. Я же не вылупился сам по себе, а учился, слушал, пытался понять, что мне втолковывают. Потому что моя голова тогда была абсолютно пуста.
Лепс благодарен Аллегровой за поддержку и помощь в начале своей карьеры
Сейчас шоу-бизнес, да и вообще общество разделилось на два лагеря в связи с последними событиями. Вы свою позицию обозначили. А как относитесь к тем, кто уехал. Среди них ведь есть и легенды — Алла Борисовна, символ страны. Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич… Смогут они вернуться, простят их люди?
Ну уехали, женщина отдыхает, что в этом такого. Понимаете, у людей короткая память. Те, кого вы перечислили, это великие люди для нашей страны. То, что они имеют свое мнение, — ради Бога. Почему они не должны его иметь? Не знаю, как будет дальше. Я не провидец, не пророк. Да и что им прощать?
Люди воспринимают их поведение как предательство.
Я не разделяю такую точку зрения. Знаете, когда Наполеон въезжал в Вену, после Аустерлица, когда разбил практически всех, с ним рядом на лошади ехал Мюрат. Встречали победителей громко, бросали цветы под ноги, все были в шоке. И Мюрат спрашивает: «Почему вы не приветствуете толпу? Они вас так любят!» На что Наполеон ответил: «Точно так же они будут ликовать, когда меня поведут на эшафот». Сегодня тебе благодарны и кланяются в ножки, а завтра — кардинально меняют свое мнение. Такое может произойти с каждым, в том числе и с вашим покорным слугой. Тут тонкая грань.
Тем не менее, вы в ком-то разочаровались за последнее время?
Нет, существует же музыкальная этика. Даже те люди, которые меня оскорбляли за то, что я посещаю Донбасс, мои украинские коллеги, я к ним абсолютно спокойно отношусь, я их понимаю. Неизвестно, как бы сам повел себя на их месте — может, точно так же, а, может, и еще хуже.
Во втором браке у Григория родилось трое детей — Ева, Николь и Иван
Вы не носили в коронавирус особо маску, недавно ездили на Донбасс, где очень неспокойно. Вы вообще чего-то боитесь?
Страшно, конечно, я же не идиот, хотя и шизофреник. Всем страшно, всякое может случиться. Но, как говорится, работаем для страны и для людей, которые в ней живут. Не я один езжу, масса людей: артистов, журналистов. Некоторые там гибнут. Никакого героизма в этом нет, я по крайней мере его не вижу. Те, кто не хочет — не едут, их тоже за это нельзя осуждать, на мой взгляд. Смерти все боятся, конечно, страшно умереть… молодым (смеется). Когда еще столько можешь музыки хорошей записать, добрых дел сделать.
У вас четверо детей разных возрастов, которые растут в довольно сложном мире, в большом городе. Бывает за них страшно, что кто-то обидит?
Думаю, всем родителям бывает страшно, но я пытаюсь их максимально от всех опасностей оградить. И, надеюсь, дочери и сын сами смогут в случае чего за себя постоять. К тому же всегда либо я рядом, либо ребята, которые со мной работают. Одних стараюсь не отпускать, да и ходят они куда-то в крайней степени редко. Тусовки старшей дочери не запрещаю, но и не особо-то разрешаю — Ева всегда спрашивает разрешения и говорит, куда едет. Молодежи нужно тусоваться, куда-то ходить. Меня в 20 лет вообще сложно было дома застать. Я, правда, все-таки парень, а тут девушка, поэтому немного по-другому.
Певец верит в потенциал группы, в которой поет его дочь Ева (Cosmos Girls справа от Григория)
Вы наблюдаете за подрастающим поколением — Тиктокерами, блогерами?
Практически нет. Мало того, я вообще мало слушаю музыку. Только свою и только в машине — анализирую, где нужно добавить, где убрать.
А как поживает ваш продюсерский центр?
Он работает, но сейчас у меня практически не осталось артистов. В некоторой степени только Саша Панайотов и мои дети — Cosmos Girls. Остальные ушли в свободное плавание, так как они выполнили свои обязательства, я — свои: ребята получили готовые альбомы, я за все это заплатил. А дальше — уже сами. Новых набирать пока не собираюсь, сейчас время немножечко не то. Не закрываюсь как продюсер, но и ничего для этого особо не делаю, не предпринимаю никаких шагов, потому что не вижу человека, который способен меня чем-то зацепить. Наверняка такой есть, просто пока не попался мне на глаза.
Тем не менее, у вас есть дуэты с молодыми звездами, с Ваней Дмитриенко, например.
Это прекрасный талантливейший молодой музыкант. Я даже не могу понять, откуда у него это! Видимо, дар. Песни льются как из рога изобилия. Очень хотел бы, чтобы это продлилось довольно долго — пускай всю свою жизнь Ваня будет писать музыку. Пока я не вижу спадов в его творчестве, слежу за ним уже 2-3 года. А ведь парню всего 16 лет. Мы хорошо знакомы, и пока он меня только удивляет. Масса людей высокого уровня. Мот, Крид — замечательные ребята с интересным подходом к музыке. Их тех, кто чуть постарше, тот же Тимати — сам блестяще читает, хорошо звучит коллектив. Это дорогого стоит.
Лепс восхищается талантом 16-летнего Вани Дмитриенко, он уже приобрел у юного музыканта несколько треков
С Тимати юбиляр дружит много лет
А в дочери Еве вы видите потенциал? Старшую, Ингу, вы как-то затормозили на самом старте.
Ева поет нормально — ей нравится, мне нравится, особенно последние их опусы очень неплохо слушаются. Поэтому, думаю, у них есть будущее, работа не останавливается: девочки все время что-то пишут, репетируют, вот Ева пошла как раз на урок вокала. Главное — заниматься. У нас это называется «пятая точка». Когда сидишь и занимаешься. Инга же по профессии своей искусствовед, у нее сейчас тоже есть несколько интересных проектов, которые будем реализовывать. Я с удовольствием ей помогаю, посмотрим, что выйдет. Опять же это капиталовложения, а время сейчас не очень веселое.
Вы ведь известный ценитель икон, собрали большую коллекцию. Продолжаете ее пополнять?
Сейчас уже нет. Более того, хочу с ней проститься и постараться продать. Пришло время: это все-таки довольно большая ответственность иметь такое количество икон, это в каком-то смысле давит на тебя. 27 лет назад появилась первая, я стал покупать те, что мне нравятся, в том числе на аукционах, интересовался. Последнюю приобрел буквально около года назад, но, думаю, пора нам расставаться. Я оставлю себе несколько произведений наиболее значимых для меня, те, которые ребята мне дарили от чистого сердца, они очень дороги мне — как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения подарка. У любого верующего человека должны быть дома иконы — немного, но должны.
Артист принял решение продать свою коллекцию икон
У вас есть несколько бизнесов — оптика, украшения, рестораны. Готовите себе почву, если вдруг захотите уйти со сцены?
Да, но идет медленно. Тем более, пока я не собираюсь завершать карьеру артиста. Может, меня еще хватит на пять лет, может, на семь, а может — на два года. Завтра стрельнет что-нибудь, и я брошу. Пора дать дорогу молодым, они должны рвать, пока мотивированы, голодны до славы и денег. Пусть добиваются!
На репетиции концерта обратила внимание, что вы перебили татуировку на груди.
Вообще сейчас я пытаюсь ее свести. Это были барабаны, я же барабанщик. Тату сделал еще в армии — теперь пытаюсь избавиться, так как некрасиво уже стало, со временем поблекло. Сначала мы ее сотрем, насколько сможем, а на ее месте сделаем новую.
Что теперь будет?
Да набью такую же, только лучше. Я вообще не оригинальный человек.
А слово «хороший» могли бы к себе отнести?
Надеюсь, но сам я не могу себя судить, оценивать. Я люблю свой дом, своих детей, вообще люблю людей. Не всегда это проявляется в делах — некоторые мои поступки звериные, некоторые мои поступки недостойные. Но я же живой человек, все допускают ошибки. Потом идут извинения, сожаления и так далее. Считаю большим мужеством, когда сделал что-то не то, найти человека и извиниться перед ним. Вообще оставаться человеком очень и очень сложно.
Фото: пресс-служба, АГН Москва, Legion Media, соцсети, Ольга Плетенева
Автор текста:Ольга Плетенёва
Григорий Лепс: Жизнь заставила | Журнал «Интервью: Люди и события»
Наш герой говорит, что главная интрига его жизни в том, что он… до сих пор еще жив. Отец трёх дочек и сына, один из самых высокооплачиваемых артистов российской эстрады всё делает на полную катушку полную катушку — поёт вживую, выступает на износ, любит всем сердцем.
Беседовала Ксения Овчар
— Григорий, вы платите налоги?
— Ещё как плачу. У меня есть бухгалтер, который следит за тем, чтобы долги государству были отданы в полной мере. Мы можем сколь угодно рассуждать о том, какая у нас страна, какие у нас чиновники, какие налоги и какое отношение к артистам, но лично мне спокойнее заплатить. Тем более что в России — самые низкие налоги. А работаю я много, упорно, качественно — экономия на налогах не принесёт много прибыли, а мне будет стыдно. Что же, я не могу сам заработать без обмана государства? Могу.
— Вы действительно очень много работаете — пятнадцать концертов в месяц. И это не предел?
— А двадцать не хотите? Однажды было двадцать восемь, но это частный случай. Каждый месяц по двадцать выступлений, и такой график расписан на полтора-два года вперёд, так что передышки не ожидается. А это, между прочим, по сорок перелётов в месяц. Каждый день по перелёту, а то и по два. Питание — как получится. Сон — как придётся. Отдых — где успеешь. Но это работа, а у меня большая семья — я очень хочу, чтобы мои родные ни в чём не нуждались. В будущем хочу давать не двадцать концертов в месяц, а два — сугубо по желанию и для удовольствия. Но до этого ещё работать и работать.
Я потерял сознание прямо на сцене. Потом врачи говорили, что счёт шёл на минуты
— С таким графиком нетрудно и здоровье подорвать, тем более что вы не спешите отказываться от вредных привычек.
— Что значит — не спешу? Очень даже спешу. Придерживаюсь диеты. Регулярно прохожу медицинское обследование. Пить бросил. Меня жизнь заставила. Артисту, когда он выступает в лучших ресторанах и барах, крайне сложно отказаться от выпивки. Например, я хорошо помню своё первое выступление в Москве. Это был клуб «Станиславский», где мне заплатили пятьсот долларов, но с условием, что все эти деньги до последней копейки я пропью-прогуляю в этом же клубе в самое ближайшее время. Такая уж у них была политика — всё в дом. Да и напряжение снять после концерта легче и быстрее всего именно выпивкой. А как успокоиться, когда взрослого и небесталанного мужика Москва целых десять лет принимать не хотела? Продюсеры пожимали плечами, радиостанции отказывались, студии требовали денег, которых тогда у меня и в помине не было.
— Вы помните, когда в первый раз попробовали алкоголь?
— Вам покажется странным, но это было лет в двадцать. Я пришёл из армии, и вместе с отцом мы накатили по рюмочке.
— А потом в Москве продолжили?
— Ну да. От отчаяния, невостребованности и никомуненужности спасал только алкогольный дурман. Но организм не знал, что это спасение, и воспротивился. Начались проблемы с желудком, поджелудочной. После первого сильнейшего приступа язвы я еле оклемался — похудел на 30 килограммов, больше месяца провёл в реанимации, потом ещё полгода в палате общей терапии. И испугался. Испугался до смерти. Потому что вместе со мной в палате лежали люди, которых на следующий день выносили уже ногами вперёд. И со мной могло быть то же самое. Спасла меня мама, медсестра по профессии. Она бросила всё в Сочи и приехала меня выхаживать — следить за рационом, давать лекарства, морально поддерживать. Мама поселилась в больнице, перезнакомилась со всеми врачами и медсестрами, дневала и ночевала у моей постели.
— О чём человек думает, когда счёт идёт на минуты?
— Я думал о зрителях, которые остались в зале. Просил вколоть мне обезболивающее и отпустить обратно на сцену. Врачи смотрели на меня как на душевнобольного.
— Это такое самопожертвование, кокетство или гиперответственность?
— Вас когда-нибудь ждала тысяча человек? А две тысячи? Ради вас люди платили немалые деньги? Вы думаете, что актёры, превозмогая боль играющие на сцене, или певцы, работающие с температурой 39 градусов, играют на публику, чтобы потом об этом красиво рассказать? И чтобы потом люди восхищались: «ах, он такой молодец, с гриппом дал концерт»? Вы ошибаетесь. И ошибаетесь дважды. Во-первых, потому, что причина совсем другая. А во-вторых, за это артистов не надо хвалить. Ни один уважающий себя артист не сможет думать о себе, когда за кулисами о нем думают сотни человек. Это суперответственность. Мега. И так поступит каждый профессионал. За это не надо хвалить — это норма.
— Говорите, что ведёте здоровый образ жизни, а сами смолите одну сигарету за другой.
— Это единственная вредная привычка, от которой я не смог отказаться. Я с ней уже сжился. Такое ощущение, что мне будет ещё хуже, если я брошу курить. Поэтому все попытки отказаться от курева не привели к стоящему результату — как курил, так и курю. Друзья вспоминают, что когда после последней операции, только отойдя от наркоза, я с бледными губами просипел: «Дайте сигарету, это дело надо перекурить», только тогда они поняли, что со мной всё в порядке и я иду на поправку.
— Избирательная у вас сила воли — с наркотиками завязали, а с никотином — нет.
— Да не был я заядлым наркоманом, а так, баловался, расслаблялся. Но настал момент, когда жутко испугался за свою жизнь. Перетерпел, поломался, и как отрезало. Если есть желание, сила воли — нет ничего невозможного.
В «Форбсе» только и делают, что чужие деньги считают. Ну и пусть, мне не жалко. Сам никогда не считаю
— Говорят, что у Лепса сложный райдер.
— Да? А кто говорит? У меня самый лёгкий райдер, уж поверьте. Гостиница класса люкс. Если нет в городе таких гостиниц, то варианты обсуждаются. Главное, чтобы было отопление, вентиляция и не было тараканов. Хорошая аппаратура. Варианты неприемлемы. Трезвый обслуживающий персонал. У нас в райдере так и написано: «группа категорически отказывается работать с нетрезвым техническим персоналом». В гримёрке должны быть минеральная вода, чай, кофе, молоко, бутерброды, фрукты, чистые полотенца. Если сразу после концерта группа летит или едет обратно, то организаторы должны предоставить питание в дорогу. Всё! Ни «хенесси», ни «перье с пузырьками миллиметрового размера», ни личного гримёра, ни пуховых подушек и плазменного телевизора с компьютером. Ах, самое главное забыл — обязательное присутствие врача-фониатра. Чтобы в любой момент он мог осмотреть связки и проследить за тем, чтобы с голосом всё было в порядке. Мне кажется, что у меня фобия такая — потерять голос. Я однажды уже чуть было не лишился его, и теперь это вылилось в такой вот недуг. Поэтому врач мне просто необходим — для психологического комфорта и подстраховки. Вообще, мой райдер, пожалуй, можно было бы и усложнить, раз уж на то пошло. А то на фоне остальных артистов уж очень скромно он смотрится.
— Не надо усложнять райдер. Вы же и так один из самых высокооплачиваемых певцов в России. Так в «Форбсе» считают…
— Там только и делают, что чужие деньги считают. Ну и пусть, мне не жалко. Я сам их никогда не считаю — главное, чтобы хватало. Мне после этого списка, где среди российских певцов по заработкам я на пятом месте, звонили друзья и спрашивали — почему на пятом, а не на первом? А я отвечал, что лучше быть на пятом — я не люблю конкурировать с кем-то.
— Но вы сами-то считаете себя состоятельным человеком?
— Скорее, да. Я могу позволить себе и своей семье отдых на Лазурном берегу, могу даже островок небольшой купить при надобности. Тем более что стоят некоторые из них гораздо дешевле, чем квартира в Москве. Мои дети могут рассчитывать на любое образование. Но поверьте, всё это дается большим трудом, потом, здоровьем.
— Вы хорошо платите своей команде?
— Сорок процентов от гонорара я отдаю своим ребятам, шестьдесят забираю себе. Мне кажется, это неплохо и честно.
— А сколько стоит стопроцентный хит?
— Хиты это такая штука. хитрая. Песня может стоить тысячи долларов и не стать популярной. А вот «Рюмка водки» была куплена за двести долларов. Просили в два раза больше, но удалось сторговаться — ни у меня, ни у продавца тогда не было денег. И она самая любимая у нашего народа. Наверное, потому, что в ней сошлись две самые большие человеческие любови — пение и питие.
— Вы один из немногих, кто с уважением относится к молодому поколению певцов. Вам действительно нравятся современные артисты?
— Конечно. Что бы ни говорили некоторые ханжи старой закалки, среди молодой поросли есть очень талантливые ребята. Некоторые из них пробиваются сами, некоторых открывают музыкальные проекты. Есть такие голосистые, что мне даже и не снилось — я отдаю отчёт в том, что сам являюсь довольно посредственным вокальным исполнителем… К примеру, мне нравится Дима Билан. Ну есть у человека голос, есть музыкальное образование — это факт, и от него не уйдёшь. Его приятно слушать. Он берёт высокие ноты и берёт их правильно. У него хороший голос. Он профессионал. И если репертуар вызывает сомнения, то это всего лишь вопрос вкуса. Между прочим, настоящие профессионалы, корифеи никогда не ругают молодое поколение — Иосиф Кобзон, величайший из артистов, всегда их поддерживает и участвует в самых смелых авантюрах наряду с молодёжью. Если бы у меня в своё время был грамотный продюсер или педагоги, как на «Фабрике звёзд», я бы пробился гораздо раньше и меньше ошибок бы совершил на пути к становлению.
— Кстати, про манеру исполнения. Зачем вы бьёте микрофоны на сцене?
— Это же лучше, чем бить людей вне сцены, правда? Просто эмоциональный надрыв порой доходит до такой степени, что его нужно выплеснуть куда-то. А в руках только микрофон. Вот ему и достается. Когда эмоции зашкаливают, швыряю на сцену микрофон. Приносят второй, я и его могу разбить. Уже, наверное, штук шестьдесят раскурочил. А ещё часто под раздачу попадают мобильные телефоны. Я злюсь, нервничаю и кидаю их в окно, например. Их тоже порядка тридцати перелетало-перебилось.
— Зато вашей искренности можно только позавидовать — не боитесь так раскрываться на сцене?
— А как иначе? Я иногда просто диву даюсь — два часа на моих концертах люди сидят и слушают. Два часа! Я бы столько не выдержал. А некоторые из них по нескольку раз приходят — я какую-то нечеловеческую благодарность испытываю к людям, которые готовы слушать меня по нескольку раз в месяц за свои же собственные деньги. Думаете, они ходили бы на меня, если бы я не раскрывался, берёг себя? Удивительные люди. Знаете, когда Вертинскому впервые поставили микрофон, он удивился и спросил, что это. Ему ответили, что эта штука поможет ему петь и сильно не напрягать голос. На что Александр Николаевич возмущенно сказал: «Уберите это немедленно!» и продолжал петь без микрофона. Он считал зазорным не напрягаться и беречь себя. Как ни странно, сам я вообще музыку не слушаю. Никакую. Ни в машине, ни в компаниях, ни по телевизору. Вообще.
Очков у меня штук двести, но на концертах я выступаю в одних и тех же, подаренных десять лет назад
— Какова самая большая ценность для Григория Лепса? Только не отвечайте банально про семью, детей и творчество.
— Моё имя. Доброе. Я его зарабатывал слишком долго и слишком тяжело, чтобы рисковать репутацией. Мои друзья знают, что я не предам. Мои поклонники знают, что я не подведу и оправдаю их ожидания. Все люди, с которыми я общаюсь, могут рассчитывать на честность и порядочность. Своё имя я никому не позволю марать и сам не замараю.
— Зачем же тогда нужно было менять имя? Вернее, фамилию?
— Да по сути я её не менял, а просто сократил. Для звучности. Лепсверидзе не всякому легко выговорить. Меня и в детстве все так называли — привык уже. Это лучше, чем Гриша Сочинский. Мне предлагали так называться, когда я только приехал в Москву. Предполагалось, что и репертуар будет соответствующий: «сверкнула финка — прощай Маринка». А так и звучный псевдоним получился, и часть фамилии осталась. К сожалению, я не слишком много знаю о своих предках, лишь то, что приехали они в Сочи из Грузии и всегда были честными, работящими людьми. Были крестьянами, уходили на войну, многие не вернулись. А я даже не знаю, где их могилы.
— Как вы считаете, у вас есть вкус?
— Если судить по моей супруге, то он у меня изысканнейший. Моя жена красавица, не в пример мне. А если судить по цветовому восприятию, то вкуса у меня нет вообще. Я обожаю сочетание красного и зеленого цветов. Мне кажется это красивым, ёмким, вкусным – в этом сочетании есть какая-то суть.
— Именно эти два цвета дальтоники путают.
— Ну и что? Нет, дальтонизм тут ни при чём. Я и объяснить-то не могу. Просто нравится.
— Вы уже давно собираете иконы — это дань моде или потребность души?
— Я их начал собирать ещё тогда, когда моды на иконы не было и в помине. Все иконы дороги и близки мне одинаково. Среди образов спокойно, в них есть душа, тепло, смысл. Они направлены на жизнь, на творение, на созидание. Я не выхожу из дома, не поклонившись ликам святых, и не заканчиваю свой день без молитвы. За иконой пятнадцатого века я гонялся много лет, а в итоге мне её подарили. И есть икона, за которую я, не задумываясь, отдал машину. Увидел в магазине, понял, что денег на неё у меня не хватает, и подогнал к порогу свой автомобиль. Есть икона, подаренная Путиным. Знатоки говорят, что моя коллекция икон самая лучшая в Москве.
— А ещё вы коллекционируете очки и кии.
— Нет, коллекционирую я только иконы. А остальное — так, собирательство. Очков у меня штук двести, но на концертах я выступаю в одних и тех же, подаренных мне десять лет назад. Круглые, которые многим не нравятся. А по мне — самое то. Ещё я собираю бильярдные кии — они эстетически очень красивые. «Стремящиеся», в них есть движение.
— Вы о чём-то жалеете в своей жизни?
— Жалею. Я вообще не понимаю людей, которые говорят, что ничего бы в своём прошлом не изменили. Я бы многое исправил. Тогда то счастливое состояние, которое есть сейчас, появилось бы у меня гораздо раньше…
Архитектурный конкурс Мемориал последней ядерной бомбы Почетное упоминание – 3DSENSE
Пользуясь возможностью, мы хотели бы представить вам одного из победителей нашего конкурса «Мемориал последней ядерной бомбы» – Йозеф Лепша из Чехии!
Йозеф Лепша из Чехии
Моя работа в основном связана с графическим дизайном, анимацией и сценографией, которые часто пересекаются с другими видами искусства. Большинство моих текущих проектов сделаны под 3dsense, так как я арт-директор студии. 3dsense — это коллектив художников, программистов и производственная группа. Студия находится в Праге, Чехия. Наша главная цель — использовать связь между технологиями и художественными элементами для создания уникальных инсталляций или мероприятий.
Краткая информация о проектах, в которых вы/ваша компания принимали участие. Например, на каком масштабе вы сосредоточились/предпочли какие-либо значимые проекты, в которых участвовала компания/частные лица?
Подборка работ от 3dsense, где я участвовал как автор идей и арт-директор:
IRIS — масштабная инсталляция для BLIK BLIK Festival в Пльзене, Чехия, позже представлена на фестивале White Night Festival в Мельбурне, Австралия и фестиваль Prisma в Авейру, Португалия. На проекции показана модель радужной оболочки глаза человека, увеличенная в тысячу раз. 50 кв.м. проекция была отражена на поверхности водного бассейна и открыла зрителям новое измерение. http://3dsense.cz/projects/2018/iris-blik-blik
Haslev — световая инсталляция, созданная к 150-летию введения железной дороги в датском городе Хаслев. Произведение из стекла и металла имеет форму 150 освещенных железнодорожных шпал. Мрачные тексты, напоминающие о 150 важных моментах из истории города, постепенно просвечивают через каждого из спящих. http://3dsense.cz/projects/2020/haslev
Paměť národa: 1989 – сценография, посвященная 17 ноября 19 ноября.89, на улице Народни в Праге – место исторического момента Бархатной революции в Чехии. Инсталляция состоит из динамической световой установки длиной 440 м, пяти крупноформатных проекций и всестороннего звука, занимающего всю длину улицы (Чехия, 2019). http://3dsense.cz/projects/2019/pamet-naroda-1989
Что для вас значит архитектура и какова роль архитектора в вашем обществе?
Как студия, мы создаем инсталляции для конкретного места в зависимости от места, где будет находиться произведение. Урбанизм и архитектура часто влияют на наши первоначальные идеи и определяют, как мы подходим к сценографии конкретного пространства для нашей работы.
Почему вы участвуете в архитектурных конкурсах?
Обычно я не участвую в архитектурных конкурсах, но когда я увидел объявление на сайте Мемориала последней атомной бомбы, я был очень впечатлен. Задание предлагало подход к работе на грани между художественной инсталляцией и архитектурой, что соответствует тому типу работы, который меня волнует.
Какой совет вы бы дали людям, которые пытаются решить, будет ли им выгодно участвовать в архитектурных конкурсах?
Это сложно, так как для меня такие конкурсы — это способ испытать свои творческие способности; это исходит из моей личной мотивации, и в моем случае не было никаких колебаний, поэтому я думаю, что мой совет будет заключаться в том, чтобы участвовать, чтобы бросить вызов себе.
Открытые архитектурные конкурсы
проект КОНКУРС
Португалия Olive Guest House
Дизайн гостевого дома и дегустационного зала оливкового масла в Португалии
проект КОНКУРС
Дом йоги в болоте
Проектирование гостевого дома для занятий йогой, расположенного среди богатой дикой природы болота
Повторяющиеся архитектурные конкурсы
КОНКУРСидей
Тихий конкурс
Музей Эмоции
Издание #3
Использование архитектуры для создания различных эмоциональных состояний
КОНКУРСидей
Тихий конкурс
Архитектурный Награда за визуализацию
Издание #2
Представьте свою лучшую работу и отправьте понравившуюся архитектурную визуализацию
КОНКУРСидей
МИКРОДОМ
Маленькая жизнь, огромное влияние! Издание №6
Дизайн новой концепции небольшого дома
Запускать повторно
Милан Доступно Жилищный вызов
Доступное жилье Серия #15
Разработка концепции доступного жилья в Милане
Сроки регистрации
Напомнить мне
07 декабря
26 января
Зарегистрироваться
20 апреля002 Запустить повторно
Виртуальный Главная
Издание #2
Создай будущее цифровой среды обитания
Сроки регистрации
Напомнить мне
Май 02
Июль 04
Сентябрь 05
6 Зарегистрируйтесь сейчасМногократный запуск
Office
Office Design Challenge / Edition #2
Переосмыслите рабочее место будущего и спроектируйте новый способ работы
крайние сроки регистрации
Напомнить мне
03 января
01 марта
04 мая
Зарегистрируйтесь сейчас
Многократный запуск
Портативный Читальные залы
Издание #2
Создайте портативный читальный зал, который поощряет чтение в любом месте
Сроки регистрации
Напомнить мне
13 февраля
23 марта
90 Зарегистрируйтесь сейчас 6 0515 мая 9004
Выполнить повторно
Павильон Человечества: Первый контакт
Издание #2
Как бы вы представили лучшее, что человечество может предложить в архитектуре?
крайний срок регистрации
Напомнить мне
27 марта
25 мая
24 июля
Зарегистрируйтесь сейчас
Тренажерный зал для творчества
КОНКУРС РИСОВАНИЯ ФУТБОЛКИ
Футболка архитектора
Издание #18
Создайте футболку архитектора!
сроки регистрации
Напомнить мне
28 февраля
31 марта
30 апреля
Зарегистрируйтесь сейчас
Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты, чтобы получить ссылку для скачивания
Спасибо!
Ссылка для загрузки будет отправлена на ваш адрес электронной почты в ближайшее время
пожалуйста, проверьте папку со спамом, если вы не можете ее найти ОК
Подпишитесь на нашу рассылку
Узнавайте первыми о запуске
новых конкурсов!
Подпишитесь на нашу рассылку
Узнай первым, когда запустится
новых конкурсов!
TSM — О тестировании, научных открытиях и революциях
Александра Касапу
Тестировщик программного обеспечения
@Altom Consulting
ДРУГОЕ
Майкл Болтон был в Клуже с 17 по 20 ноября в качестве инструктора RST ( Быстрое тестирование программного обеспечения 3) и 3 Критическое мышление курсов.
Прежде чем он продолжил свое путешествие, команда Altom остановила его для интервью, чтобы узнать, каковы некоторые из его взглядов на тестирование программного обеспечения и обучение в области тестирования программного обеспечения, связь между тестированием и процессом научных открытий, а также его мнение о тестировании. сообщества и их роль в потенциальных революциях в тестировании.
[Рамона] Какие основные темы рассматриваются в курсе RST?
[Майкл] Вау! Их очень много… Самое главное, я думаю, найти то, что является центром тестирования. Мы смотрим на набор навыков и образ мышления отдельного тестировщика. Это большое дело.
Мы много говорим об эвристике, то есть о возможных способах решения проблемы. Мы много говорим об оракулах, о том, как распознать проблему. Мы говорим об охвате, о том, как посмотреть на программу с множества разных точек зрения, чтобы дать хороший, тщательный поиск с разных точек зрения множества разных проблем, которые могут иметь значение для людей.
Это самое важное, что приходит на ум при развитии навыков и мышления тестировщика.
Как развивается содержание курса? Он все еще растет?
[Майкл] На самом деле это ужасно! Теперь у нас есть около 7 дней материала для трехдневного курса, и на самом деле, если бы мы действительно хотели сделать это с гордостью, и мы выполнили все упражнения, которые мы разработали за эти годы по всем различным темам, мы бы люблю покрывать, я действительно понятия не имею, сколько времени это займет… пару недель? 3 недели? 4 недели?
Другая вещь, которая происходила на протяжении многих лет, это то, что мы начали преподавать курс Rapid Testing для менеджеров, и только в этом году Джеймс дебютировал, я думаю, это двухдневный курс Rapid Software для программистов или людей, которые занимаются кодированием. Это действительно здорово! Таким образом, многие упражнения в этом классе ориентированы на то, чтобы их можно было использовать для использования инструментов и использования сценариев, использования механизмов. Это трудно втиснуть в обычный класс. Так что тем временем происходит постоянная эволюция, чтобы продолжать находить в мире то, что мы импортируем в курс. Самая насущная проблема на данный момент — попытаться выяснить, как сделать эти неявные и явные знания более важными в материале. Это там неявно, молчаливо, если хотите. Я хотел бы иметь время, чтобы поговорить об этом подробнее и, возможно, сделать несколько упражнений о том, как этот материал вписывается в тестирование. Я также хотел бы сделать больше упражнений по отчетности, чтобы дать людям возможность попробовать что-то и провалить. Затем, чтобы сделать пару трещин в этом, чтобы стать хорошим в этом. Итак, материал постоянно развивается, мы всегда открываем что-то новое, визуализацию. В последнее время Джеймс начал работать с R — языком обработки данных, который позволяет вам отображать информацию и нарезать данные действительно интересными способами. Я поддерживаю его в этом, но эй!, тестирование изменений, поэтому класс меняется, и это хорошо.
Итак, материал постоянно развивается, мы всегда открываем что-то новое. В последнее время Джеймс начал работать с R — языком обработки данных, который позволяет вам отображать информацию и нарезать данные действительно интересными способами.
Тестирование меняется, поэтому класс меняется, и это хорошо.
Как бы вы описали человека, которому будет полезен курс RST или курс критического мышления? Почему эти курсы ценны и для кого?
[Майкл] Мы давно говорим, что экспресс-тестирование подходит для всех и любого уровня, и это потому, что мы разработали упражнения, вдохновленные работой Джерри Вайнберга. И Джеймс, и я были учениками Джерри в такой неформальной манере, что люди являются учениками Джерри. Мы побывали на многих его семинарах, на многих его занятиях и многое узнали от него о дизайне классной работы. Джерри долгое время был сторонником экспериментальных семинаров, и однажды он выдал один из своих секретов, который, конечно же, опубликовал в книгах и так далее. Секрет в том, что при разумном упражнении каждый выучит то, что ему нужно, независимо от того, на каком уровне он находится.
Итак, некоторые люди в наших упражнениях узнают очень простые вещи, потому что они находятся на очень базовом уровне. Другие люди, более продвинутые, что-то уловят или заметят, или, может быть, они узнают что-то в более молодых людях и поймут кое-что о том, как направлять более молодых людей. Иногда у людей есть идеи о том, как наблюдать. Самое классное в подходе Джерри то, что люди узнают то, что хотят. Это на самом деле немного расслабляет нас, потому что у нас есть набор вещей, которые мы хотели бы, чтобы люди узнали и рассказали им, но в то же время мы не должны брать на себя обязательства. Как следствие, люди узнают разные вещи. Мы наблюдаем за тем, как они это делают, и это загружает нас другими вещами, о которых мы могли бы поговорить, и дает нам другое понимание того, что людям нужно узнать, что люди усваивают из упражнений, что они получают из опыта.
Таким образом, оба этих класса, как RST , так и Критическое мышление , могут работать для всех, на любом уровне. У нас происходит двоякое явление: иногда в комнате бывает 24 человека, поэтому нам приходится сидеть сложа руки и позволять людям учиться тому, что они хотят, потому что мы не можем учить 24 человека одинаково. Мы даем людям возможность учиться, а не пытаемся научить их слишком многому, когда дела идут хорошо.
Какой совет вы бы дали тем, кто занимается тестированием и хотел бы найти страсть в своей работе, но еще не достиг этого?
[Майкл] Вся эта история с тем, как вы вселяете страсть в людей, у меня есть на это стандартный ответ: я не думаю, что вы должны это делать. В конце концов, тестирование основано на любопытстве, а люди любопытны от природы. Меня часто спрашивают: «Как вы мотивируете тестировщиков?» Мой ответ на это: вам не нужно. Просто перестаньте их демотивировать! Это огромная проблема в нашем бизнесе. Как только вы снимаете с людей ответственность и, по сути, делаете их посредниками в работе других людей, тогда они отстраняются, теряют интерес. Если вы дадите людям задание пойти и что-то открыть, люди пойдут и откроют что-то сами.
Какую из последних прочитанных вами книг вы бы порекомендовали тестировщику?
[Майкл] Я читаю книгу под названием «Организованный разум» Дэвида Левитана, но я продолжаю откладывать ее и теряю свое место в ней. В последнее время я прочитал кучу книг о вероятности, риске и статистике, но это лишь часть моей личной повестки дня. У меня еще не было такого, чтобы заставить меня ВАУ! за исключением года, который я провел за чтением книг Гарри Коллинза.
Каждая из его книг — это деньги в банке, и он удивительно плодовит как писатель, а также удивительно разнообразен по своей центральной теме — социологии науки.
Я думаю, тестировщикам будет полезно прочитать пару книг под названием «Голем» — голем — фигура в еврейской мифологии, большой, неуклюжий, неуклюжий гигант, и это метафора, которую Гарри Коллинз и Тревор Пинч и несколько их коллег написали эссе для этих двух книг.
Один называется «Голем и что всем нужно знать о науке», а другой — «Голем в целом — что всем нужно знать о технологиях». Я считаю, что обе эти книги действительно интересны для тестировщиков, потому что они говорят о неравномерной природе открытий, о том факте, что открытия не происходят так, как нам говорят.
Они проводят небольшие тематические исследования и расследования того, что действительно произошло в научных исследованиях. Например, эксперимент Майклсона-Мурли, один из самых известных в истории науки, так и не был завершен. Но мы не слышим эту историю из традиционных источников; это просто настроено как эта сделка. Это иллюстрирует тот факт, что наука беспорядочна, что она сбивает с толку. Также требуется время, чтобы понять, является ли что-то хорошей наукой или плохой наукой, или является ли кто-то хорошим ученым или плохим ученым. Тем более, что когда происходит революционное открытие, естественная реакция сообщества: «Этого не может быть! Он должен быть некомпетентен!». Галилей был явно гением. Все думали, что он сумасшедший!
Единственным исключением, когда люди были поражены за всю долгую историю этого дела, был Эйнштейн. В этом он был исключительным, за исключением того, что многие его вещи не были улажены до 1960-х годов. И только тогда, почти через 60 лет, после того, как у него был этот чудесный год, было устранено последнее серьезное возражение.
Но то, как Гарри описал это в ряде мест, мы видим науку как корабль в бутылке, верно? Мы рассматриваем это как решенную сделку. Он говорит, что мы не видим беспорядка, мы не видим пролитого клея, мы не видим сломанной мачты, мы не видим то, что не сработало, и то, что не подошло. и все такое. Мы видим готовый проект. Это действительно интересная вещь, я думаю, для популярного понимания науки. Это идет вразрез с тем, что нам рассказывают об этом одиноком гении где-то на чердаке, которому пришла в голову эта замечательная идея, и вот, они сказали: «Ну, это чудесно, какая замечательная вещь!». Наука действительно противоречива, и она наполнена такими же аргументами, с которыми каждый день приходится сталкиваться тестировщикам, когда возникают сомнения, серьезная это проблема или нет, и есть ли здесь проблема вообще.
В каждом проекте нам нравится думать: «Хорошо, дело сделано, и вперед!» Но мы никогда не могли быть в этом уверены, это не то, что подлежит определенности. Джерри Вайнберг говорит, что одного бита достаточно, чтобы уничтожить ценность программы, всего одного бита. И до того, как это произойдет, мы не знаем, что это за бит.
Это фантастические книги! Они очень приятные и увлекательно написаны, и весело. И скорость прозрения на страницу действительно высока.
Какой вы видите роль сообществ тестирования? Могут ли они вызвать революцию в тестировании программного обеспечения?
[Майкл] Я был участником нескольких сообществ. Я начал свой путь с семинаров по тестированию программного обеспечения в Торонто, участвовал в первых днях одного голландского исследовательского семинара по тестированию — DEWT — который был в значительной степени вдохновлен LEWT, Лондонским исследовательским семинаром Джеймса Линдсея по тестированию. Я был на всех трех из них, и я думаю, что здесь начинается РЕВОЛЮЦИЯ!
Все начинается с небольшой группы людей, как и все революции. Все начинается с небольшой группы людей, которые собираются вместе и обсуждают то, что им интересно, делятся друг с другом своим опытом и пробуют что-то друг с другом. Я действительно имею честь быть частью этих вещей! Меня приглашают на них время от времени, или когда я нахожусь в каком-то месте, где кто-то спонтанно собирает что-то действительно потрясающее. Это замечательно, потому что именно так мы собираемся поставить тестировщиков в центр тестирования, заставив всех нас делиться своим опытом, а не сидеть и слушать, как нам декламируют материал. Как бы я ни любил книги, мы не получим всего от книг. Мы получим это, разговаривая друг с другом, учась друг у друга, взаимодействуя друг с другом, помогая друг другу решать проблемы друг друга.
По большому счету, конференции в некотором роде хороши, потому что там можно встретить много людей.