Эпизод семнадцатый (и восемнадцатый) – Vertigo.com.ua
Когда закончился первый сезон «Твин Пикса», многие зрители разочарованно качали головой и ругали Линча за его упрямое нежелание признаться, кто же убил Лору Палмер. Когда закончился второй сезон, ругани наверняка было еще больше – убийцу Лоры нашли, но появились гораздо более мучительные вопросы: «Неужели в теле Купера действительно поселился злой дух? И что с Энни?». Если концовка третьего сезона подарила вам гораздо больше вопросов, чем ответов, то не стоит расстраиваться. В любом случае, сам Линч говорил, что «Твин Пикс» не нужно понимать, им стоит наслаждаться. Но мы все таки ослушаемся и попытаемся разобраться, что там к чему.
Что в имени твоем?
Имена и цифры – лейтмотив окончания «Твин Пикса»: мы узнаем личность Джуди и кто такие Линда с Ричардом, к чему это загадочное число 430 и под чьим именем скрывалась настоящая Даян. Но давайте начнем с самой старой загадки: «кто такая Джуди?». Как объяснил Гордон Коул (извиняясь, видимо, от лица самого Линча за то, что так долго скрывал это), Джуди – вовсе не человек, а потусторонняя злая сила.
Хотя конечная цель лже-Купера так и осталась не совсем понятной (возможно, он искал ту самую Джуди, а может – безглазую китаянку Найдо), доппельгангер оказался в полицейском участке и встретился лицом к лицу с настоящим Дэйлом. До этого момента весь сериал напоминал пазл, но сейчас все герои оказались на своих местах и выполнили свои роли. Неожиданно героическая Люси подстрелила доппельгангера, Фредди буквально выколотил из него Боба, а Купер приехал как раз вовремя, чтобы надеть на двойника магическое кольцо.
Как мы и предполагали (обещаем, сегодня в последний раз это говорим), настоящей Даян оказалась искалеченная девушка, которую нашел в лесу Энди. Встретив Купера, она превращается в Лору Дерн (правда, с красными волосами и маникюром, напоминающим Черный Вигвам).
Назад в прошлое
Попрощавшись с Даян и Коулом, Купер отправляется к Филиппу Джеффрису. Все еще пребывающий в облике чайника агент говорит еще более загадочную фразу, чем обычно: «Передай привет Гордону Коулу, он должен вспомнить неофициальную версию». Неофициальную версию чего? Убийства Лоры? Или это тонкая шутка Линча, намекающая на один из первых сценариев фильма-приквела? Джеффрис превращает символ пещеры сов в восьмерку (знак бесконечности) и переворачивает ее, отправляя Купера в прошлое. Путешествие во времени – идея, с которой Линч уже давно заигрывал: в оригинальных сезонах был странный стих о «прошлом будущего», а в фильме-приквеле Энни являлась во снах Лоры Палмер.
Увидев Купера среди деревьев, Лора начинает жутко кричать. Крик мы уже видели в «Твин Пикс: Огонь, иди за мной», поэтому вполне вероятно, что Купер уже не впервые возвращается во времени и пытается спасти девушку. В этот раз ему удается успокоить Лору, так что с утра Пит Мартелл спокойно рыбачит, не находя ни единого трупа. Казалось бы, Куперу удалось «убить двух птиц одним камнем»: спасти Лору от гибели и обхитрить БОБа. Но даже стирая со страниц истории убийство Лоры, Купер не может истребить все зло – оно все еще живет в Саре Палмер. Изменение прошлого влияет и на будущее – вполне вероятно, что Одри Хорн вовсе не проснулась из комы в предыдущей серии, а просто переместилась в другую реальность.
Единственное, в чем мы можем быть уверены — у семейства Джонсов все хорошо, им доставили свежесозданную и улучшенную копию Дагги.
Ричард и Линда
Помните, Великан приказал Куперу помнить число 430? Наконец-то все сходится – проехав 430 миль, Даян и Купер перемещаются в параллельное измерение, в котором все – не то, чем кажется. Даже они, переночевав в мотеле у дороги, проснутся уже совершенно другими людьми – Ричардом и Линдой. Да-да, теми, о которых говорил Великан. Не зря прощальный секс такой печальный и неловкий – Даян закрывает лицо Купера руками, понимая, что забывает прежнюю жизнь. Еще одно объяснение – секс с Дэйлом напоминает о том вечере, когда её изнасиловал доппельгангер. Как бы там ни было, утром она уходит, а Купер находит письмо, в котором напрочь забывшая о прошлом Даян называет его Ричардом и пишет о том, что он – «не такой, как прежде».
Зачем Купер и Даян вообще переместились в альтернативную реальность? Скорее всего, злые силы похитили Лору как раз тогда, когда Купер её спасал, и перенесли в другое измерение, такой себе «Мир Джуди».
На это намекает и название кофейни, в которой Купер ищет Лору. Девушка действительно там работает, забыв предыдущую жизнь. Теперь она зовет себя Кэрри Пейдж. Кстати, молниеносное столкновение Купера с группой хулиганов в кофейне – демонстрация того, что сам Дэйл превращается в какую-то смесь всех своих личностей и в чем-то даже напоминает злого доппельгангера. Кайл МакЛоклен в недавнем интервью признался, что не совсем понимает окончание сериала, но точно играл в последней серии не агента Купера, а немного другого персонажа.
Цитируя агента Джеффриса, «это – скользкое место», в котором все против Купера. Даже найденная Лора кажется какой-то грубой и скрывается от полиции. Альтернативным объяснением может быть то, что в параллельное измерение Лору переносит не Джуди, а силы Белого Вигвама.
Хоть у Лоры теперь новое имя и она не помнит жизнь в «Твин Пиксе», какие-то подсознательные воспоминания сохранились. Например, девушка почему-то доверяет незнакомому агенту ФБР и не отрицает, что ее родителей зовут Лиландом и Сарой.
002
open lightbox005
open lightbox007
open lightbox001
open lightbox004
open lightbox003
open lightbox006
Дорога домой
Кажется, сам Купер до конца не понимает, куда везет Кэрри-Лору, какой год на дворе и в каком он мире. Когда они с Лорой приезжают в «Твин Пикс», в доме Палмеров живут незнакомые люди. Правда, имена владельцев дома – отголоски старой реальности: нынешнюю хозяйку зовут миссис Тремонд, а дом они с мужем купили у семейства Челфонтов. В настоящем Твин Пиксе и Тремонды и Чалфонты – одни и те же люди, пожилая женщина с внуком-чародеем. Во время своей «настоящей» жизни Лора Палмер каждый день приносила им горячие обеды и получила в подарок картину, изображающую местонахождение агента Джеффриса.
И вот – загадочное окончание истории, за которой мы так долго и пристально следили. Потерянная в незнакомой реальности Лора вдруг слышит голос матери и, скорее всего, пробуждается ото сна. Но где она просыпается – в родном «Твин Пиксе», где теперь все будет хорошо? Или в мире Кэрри Пейдж, которую терзают смутные воспоминания о другой жизни и незнакомом агенте ФБР? Судя по ее истошному крику, Лора действительно вспомнила, кто она на самом деле, к ней вернулись воспоминания о пережитом насилии, о БОБе и всех остальных ужасах. Кажется, это первый случай, когда настолько страшный вопль может быть хорошим знаком.
Но что после этого произойдет с Купером? Очень не хотелось бы, чтобы он еще на 25 лет застрял в чужом измерении.
Вердикт: лучше всех о финале третьего сезона «Твин Пикса» высказался, конечно, сам Дэвид Линч.
Точнее, сами слова произнес Гордон Коул, но ведь заместитель директора ФБР – не просто персонаж, а существующая в сериале тульпа режиссера. На замечание Альберта Розенфельда о том, что он с возрастом стал «более мягким», Коул едко отвечает: «Только не там, где это имеет значение». И действительно, вопреки всему, Линч не просто повторил успех оригинальных сезонов «Твин Пикса» спустя 25 лет, а снова перевернул мир телевидения с ног на голову. И сколько бы мы не ругались и не требовали внятных ответов, согласитесь – «Твин Пикс» не мог закончится никак иначе.
Комментарий восторженного редактора:
Третий сезон «Твин Пикса» — это не сон, как завещал Купер или Моника Белуччи, это внутренняя империя Дэвида Линча, переполненная шаманизмом, буддийскими метафорами и аллюзиями на мировой кинематограф (отсылки к фильмам Хичкока и классическим нуарам, насмешки над супергероикой, оммажи Тарантино и Коэнам). Линч иронизирует над зрительскими ожиданиями, искажает жанровые рамки и отправляется в неторопливое путешествие по собственной фильмографии.
Семнадцать эпизодов режиссер упражнялся в том, насколько сможет раздвинуть рамки герметичной реальности «Твин Пикса», которая давно обзавелась собственной мифологией. И все для того, чтобы в финале замахнуться на единственную константу, державшую «Твин Пикс» на плаву (причем как сериал, так и городок) — смерть Лоры Палмер. Лента Мебиуса соединилась. Лора пропадает из реальности, в которой избежала смерти, потому что смерть — единственный исход для Лоры. В таком случае единственный исход для Купера — приезжать в Твин Пикс, с Лорой или без. И тогда неважно, какой сейчас год, потому что возвращение Купера вечно. Наверняка поэтому третий сезон получил название «Twin Peaks: The Return».
Ключевые моменты:
— Джуди оказалась не человеком, а злым духом, который вселился в Сару Палмер.
— Настоящая Даян — безглазая китаянка, которую нашёл в лесу Энди.
— Фредди исполнил пророчество и выбил Боба из доппельгангера.
— Джеффрис отправил Купера в прошлое, где тот спас Лору от смерти.
— 430 миль — расстояние от «Твин Пикса» до параллельного измерения, где Даян и Купер стали Ричардом и Линдой.
— Лора Палмер в альтернативном мире стала Кэрри Пейдж.
для тех, кто ничего не понял. Часть 2.
Новый «Твин Пикс» озадачил телезрителей настолько, что Кайлу Маклахлену от лица съемочной группы пришлось пообещать, что к концу сезона все загадки будут разложены по полочкам.
Но если вы потерялись в сложной драматургии сериала и не готовы дожидаться его окончания, то этот разбор может серьезно упростить вам дальнейший просмотр. Первую часть «Твин Пикса» для тех, кто ничего не понял, можно прочитать здесь.
Осторожно, впереди спойлеры к сериалу и его книжным дополнительным материалам!
1. Что, черт возьми, произошло в 8 серии?
2. Какую роль в сериале играет электричество?
3. Почему Дайана ненавидит и боится Купера?
4.
Кто такой Ричард Хорн?
5. Как Лора могла записать в дневнике о заточенном в Черном вигваме Купере до того, как он приехал в Твин Пикс?
6. Почему между событиями в книге «Тайная история Твин Пикс» и третьим сезоном есть несоответствия? Это ляп?
7. Что случилось с майором Бриггсом?
8. Почему Великана в титрах обозначают как ???????
9. Когда происходит вступительная сцена с ??????? и Купером?
10. Почему серии третьего сезона такие затянутые? Двухминутное подметание пола, десятиминутный взрыв. В этом заложен какой-то скрытый смысл?
1. Что, черт возьми, произошло в 8 серии?
Попытаемся объяснить, что произошло после выступления группы Nine Inch Nails в «Доме у дороги» и спасения двойника Купера демоническими лесорубами (зловещие духи Черного вигвама, впервые появившиеся еще в «Огонь, иди со мной».
– Правила жизни).
Сначала зрителям показывают длинный флешбэк о первом в мире испытании ядерного оружия, которое произошло 16 июля 1945 года в Нью-Мексико, потом – мелочную лавку, рядом с которой снуют демонические лесорубы, а затем в небе появляется уже знакомое нам по первой серии бесполое существо.
Оно извергает черные шары, в одном из которых можно разглядеть демона БОБ`а. Вся эта психоделика символизирует рождение нового вида земного зла, которое было вызвано изобретением нового оружия массового уничтожения.
Персонаж ??????? в исполнении Карла Стрекена наблюдает за появлением БОБ`а и принимает меры: создает золотистый шар с лицом Лоры Палмер. А женщина, указанная в титрах как сеньорита Дидо, с поцелуем отправляет его в земной мир. Предвещает ли эта сцена рождение Лоры Палмер 22 июля 1971 года или обозначает возвращение персонажа в мир «Твин Пикс» – мы можем только догадываться. Но основной посыл ясен: таким образом была создана чистая душа, способная противостоять БОБ`у и, возможно, даже уничтожить его.
Что дает БОБ`у дополнительную мотивацию в его стремлении «испортить» Лору и подчинить ее себе.
Важно понимать, что в сериале Лора – единственный известный нам персонаж, в которого БОБ долгое время хотел вселиться, но не смог. Агенту Куперу, в этом плане, как мы знаем, повезло куда меньше.
В 10-й серии важность персонажа Шерил Ли подтверждается словами дамы с поленом, полученными ей из потустороннего мира: «Лора – избранная».
Последующие события происходят в 1956 году в той же пустыне Нью-Мексико. Там буквально из воздуха появляются два уже знакомых нам демонических лесоруба. Один из них направляется на местную радиостанцию, где убивает всех встречающихся ему людей, сжимая им головы левой рукой (той же рукой, которой недостает однорукому МАЙК`у; если помните, МАЙК и БОБ когда-то убивали вместе) и зачитывает в прямой эфир странную поэму, заставляющую людей, слышащих ее, терять сознание.
Тем временем в этой же пустыне вылупляется странное существо, похожее на жабу.
Оно добирается до дома невинной девочки, потерявшей сознание от поэмы лесоруба, и заползает ей в рот.
Предположительно, девочка стала первой носительницей БОБ`а, так как в первом сезоне «Твин Пикса» однорукий МАЙК говорит, что БОБ находится «рядом с нами» почти 40 лет.
2. Какую роль в сериале играет электричество?
«
Я прочитал в одной научной книге, что жизнь в нас поддерживается благодаря электричеству. Я не понимаю, откуда оно берется и куда девается, когда мы умираем. Папа сказал, что это очень сложный вопрос и ответ на него ему неизвестен. Мне — тоже.
«
Дэйл Купер.
Из «Воспоминаний специального агента ФБР Дейла Купера» Скотта Фроста.
Связь электричества и потусторонних сил подчеркивалась в «Твин Пиксе» с самого начала. Стоит только вспомнить телепортацию персонажа Дэвида Боуи в «Огонь, иди со мной» или возвращение хорошего Дейла из вигвама, который буквально выполз из розетки.
Еще одно подтверждение теории Купера о том, что жизнь в человеке поддерживается благодаря электричеству, есть в шестой серии третьего сезона: в сцене, где из тела сбитого Ричардом Хорном мальчика выходит его дух в виде пучка энергии и растворяется, достигнув линии электропередач.
Единственный свидетель сверхъестественного явления – Карл Родд, владелец стоянки трейлеров «Жирная форель», впервые появившийся в «Огонь, иди со мной». В «Тайной истории Твин Пикс» рассказано, что он был одним из детей, предположительно побывавших в Белом вигваме. Такой же опыт пережила его одноклассница Маргарет Лантерман, известная как Дама с поленом.
Все люди, побывавшие в Белом вигваме, имеют треугольные отметки на коже и обладают экстрасенсорными способностями.
В конце 10 серии дама с поленом передает Ястребу сообщение о роли электричества в жизни всего сущего.
«
Ястреб, электричество повсюду. Его слышно в горах и реках. Оно танцует на море и среди звезд, оно сияет вокруг луны.
Но в наши дни свет угасает. Что будет во тьме, которая настает? Братья Трумэны – настоящие люди. Они твои братья. И другие, хорошие люди – те, кто были с тобой. Круг уже почти замкнулся. Смотри и слушай сон времени и пространства. Сейчас все выходит наружу, течет как река. То, что есть и то, чего нет.
«
Маргарет Лантерман, 10 серия 3 сезона.
3. Почему Дайана ненавидит и боится Купера?
Дайана Эванс – секретарша агента Купера из штаба ФБР в Филадельфии. Он питал к ней настолько теплые чувства, что с ее разрешения адресовал ей все свои аудиозаписи, независимо от того, услышит она их или нет.
«
Мне назначили секретаршу. Ее зовут Дайана. У нее очень забавный вид: нечто среднее между святошей и танцовщицей кабаре.
«
Дейл Купер.
Из «Воспоминаний специального агента ФБР Дейла Купера» Скотта Фроста.
Выйдя из Черного вигвама, двойник Купера, как его воплощенная темная сторона, бросился реализовывать все самые низменные порывы, которые настоящий Купер в себе подавлял. Разница между ними особо подчеркивается в новом сезоне:
Из событий седьмой серии становится ясно, что двойник Купера, воспользовавшись привязанностью Дианы к настоящему Дейлу, проник к ней в дом, где, судя по всему, изнасиловал ее. После этого Диана бросила свою работу в ФБР и пристрастилась к алкоголю.
В 10 серии Дайана получила от двойника Купера сообщение «За обеденным столом идет оживленная беседа». Это сообщение по какой-то причине напугало ее и заставило начать тайно сообщать ему обо всех этапах расследования, которое ведут Гордон Коул и его коллеги. О причинах такого странного поведения нам еще предстоит узнать.
4. Кто такой Ричард Хорн?
Ричард Хорн – импульсивный и инфантильный наркоман-уголовник, отчаянно желающий доказать всем, что он взрослый, сильный и независимый.
Его роль исполняет Имон Фэррен.
Сильвия Хорн (жена Бена Хорна) в 10 серии называет Ричарда внуком. Судя по возрасту, повадкам и ужимкам, этот садист, скорее всего, приходится сыном Одри Хорн. И родился он вскоре после побега агента Купера из Твин Пикса.
Неизвестно, от кого именно Одри родила Ричарда, однако шансы на отцовство есть как у ее первого мужчины Джона Джастиса Уиллера (в исполнении Билли Зейна), так и… у агента Купера. А точнее, у его двойника. Не удивляйтесь.
После взрыва в банке в последней серии второго сезона Одри Хорн оказалась в городской больнице в состоянии комы. И туда явился двойник Купера – он пришел в больницу на следующий день и предположительно искал Одри (об этом известно со слов доктора Хейворда, который в седьмой серии третьего сезона делится воспоминаниями с шерифом Труменом).
Велика вероятность, что двойник Купера мог изнасиловать Одри, пока она была в коме, стремясь получить от нее то, чего хороший Дейл себе позволить не мог. Это в некоторой степени объяснило бы столь асоциальное и темное поведение ее предполагаемого сына.
5. Как Лора могла записать в дневнике о заточенном в Черном вигваме Купере до того, как он приехал в Твин Пикс?
Начнем с того, что «Твин Пикс» проповедует концепцию временной петли, в которой любое событие не имеет явного начала и конца.
В качестве примера можно привести сон Дейла Купера из третьей серии первого сезона, где он сидит в Красной комнате 25 лет спустя. Лора Палмер говорит ему: «Мы встретимся снова через 25 лет».
Во второй серии третьего сезона (действие которого происходит как раз 25 лет спустя) мы видим сцену, повторяющую пророческий сон Купера.
Вот что говорит сам Дэвид Линч по поводу межвременных перипетий в «Твин Пикс: огонь, иди со мной»:
«
Обычно я не люблю разжевывать, про этот эпизод я должен рассказать — где Энни внезапно оказывается в постели Лоры. Это еще до того, как Лору убили, и до того, как Купер приехал в Твин Пикс. Энни возникает вся в крови, и на ней то самое платье, в котором она появляется в сериале в Красной Комнате с Купером — в будущем.
Она говорит Лоре: «Хороший Дейл в Вигваме. Запиши это в своем дневнике». И я знаю, что она пометила это у себя в дневнике где-нибудь сбоку. Тогда, если бы «Твин Пикс», сериал, имел продолжение, кто-нибудь мог бы найти эту запись. Это как если бы в 1920 году кто-нибудь сказал «Ли Харви Освальд» или что-нибудь такое, а потом, позже, ты бы все понял. Я надеялся, из этого что-нибудь вырастет, и мне нравилась сама идея, что время в сюжете течет в обоих направлениях.
«
Из книги «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью»(2009)
В шестой серии помощник шерифа Ястреб действительно находит недостающие листки из дневника – они были спрятаны в двери туалета в полицейском участке.
Можно предположить, что их там спрятал умалишенный Лиланд в тот момент, когда его привели на допрос по делу об убийстве Жака Рено. Лиланд долгое время водил полицию за нос и был слишком сильно привязан к этим записям, чтобы просто уничтожить их.
Стоит отметить, что перемещения во времени в «Твин Пиксе» не ограничивались лишь видениями.
К примеру, майор Бриггс после своего таинственного исчезновения в лесу возвращается домой в форме летчика 1940-х годов.
6. Почему между событиями в книге «Тайная история Твин Пикс» и третьим сезоном есть несоответствия? Это ляп?
«Тайная история Твин Пикс» – это книга, выполненная в стиле секретного досье, в котором описана история городка и всех связанных с ним сверхъестественных явлений. Досье вел некий Архивист, который в итоге оказался никем иным, как майором Бриггсом.
Несмотря на проявленное Марком Фростом большое внимание к деталям, в книге встречаются грубые ошибки – например, упоминаются неверные факты из жизни Нормы Дженнингс, Купера, не сходятся важные даты. Марк Фрост сделал это намеренно: в «Тайной истории» отдельно оговаривается, что досье Бриггса на подлинность проверит уже известная нам по третьему сезону агент ФБР Тамара Престон – а это говорит нам о том, что документ будет найден в последующих сериях третьего сезона.
Стоит отметить, что все самые серьезные неточности и ошибки в досье Бриггса встречаются на страницах, составленных агентом Купером.
Это дает основания предполагать, что материалы сфальсифицировал злой двойник.
7. Что случилось с майором Бриггсом?
В четвертой серии третьего сезона Бобби рассказал, что последним, кто говорил с майором Бриггсом, был агент Купер (а точнее, его двойник, вышедший из вигвама). Сразу после встречи происходит пожар, и майора Бриггса признают погибшим.
В «Тайной истории Твин Пикс» раскрыто больше деталей. Майор Бриггс был Архивистом – по заданию спецслужб собирал важную информацию, касающуюся НЛО и всего сверхъестественного в окрестностях Твин Пикс. Видя незаурядные таланты агента Купера, он собирался сделать его своим преемником на этой должности.
Но майор Бриггс просчитался, посвятив в свою деятельность не настоящего Купера, а его двойника. Причем во время встречи майор догадался, что с агентом ФБР что-то не так – последняя запись в досье гласит: «На помощь».
В третьем сезоне, спустя 25 лет после описанных выше событий, тело майора Бриггса без головы находят на месте преступления в городке Бакхорн.
Примечательно, что тело не состарилось и выглядело так же, как и в 1989 году (время действия первых двух сезонов «Твин Пикс». – Правила жизни).
Эта загадка была разгадана в девятой серии – из нее мы узнали, что майор во время пожара не погиб, а перенесся в другое измерение, где находился в гибернации (это объясняет, почему его тело не состарилось за 25 лет).
Связаться с Бриггсом, находящимся в гибернации, удалось директору школы города Бакхорн Биллу Хастингсу. В этом деле ему помогали школьная библиотекарша Рут Девенпорт и секретарша Бетти.
Втроем им удалось найти в Бакхорне портал в так называемую «зону» – другое измерение, вероятно, некий перевалочный пункт между Черным и Белым вигвамами. Там они встретили майора Бриггса.
Майор сообщил им, что скрывается, и попросил передать ему координаты с секретной военной базы, которые помогут ему перенестись в безопасное место.
Когда они выполнили его просьбу, майор взлетел в воздух, произнес «Купер, Купер», а затем его голова исчезла.
Вскоре после этого, обезглавленное тело майора Бриггса было найдено вместе с головой Рут Девенпорт в ее квартире.
В 11 серии агенты ФБР и Билл Хастингс пришли на место предполагаемого портала. Там было найдено обезглавленное тело Рут с координатами, написанными на руке, и пространственная воронка, которую смог увидеть только Гордон Коул. Куда ведут эти координаты, нам еще предстоит выяснить.
8. Почему Великана в титрах обозначают как ???????
Вот мы и добрались до одной из самых интригующих загадок.
Некоторые зрители были сбиты с толку тем фактом, что Великан в исполнении все того же Карла Стрекена вдруг стал обозначаться в титрах знаками вопроса. Это новый персонаж? Или они переименовали старого?
Авторы дали подсказку в саундтреке – в восьмой серии третьего сезона, в момент левитации ??????? в театральном зале, играет песня Fireman.
Интересно, что слово Fireman полностью совпадает с ??????? по количеству знаков.
Но суть не в этом.
В «Тайной истории Твин Пикс» рассказывается история Дамы с поленом и ее мужа Сэма «Самсона» Лантермана. Сэм был лесорубом и обладал незаурядными физическими данными, в частности – очень высоким ростом. В день свадьбы Маргарет и Сэма в лесу занялся пожар. Узнав об этом, Сэм встал из-за праздничного стола, поцеловал Маргарет, переоделся и отправился тушить пламя в составе пожарной дружины. Утром пришла весть, что Сэм погиб. Он оказался единственной жертвой происшествия.
После похорон мужа, Маргарет пришла в Гластонберийскую рощу, к кругу из двенадцати платанов (то самое место, где открывается портал в Черный вигвам). Она нашла поваленное дерево дугласовой пихты, вырезала из него полено, и с тех пор с ним не расставалась, считая, что через полено она имеет ментальную связь со своим погибшим мужем и потусторонним миром.
Из этого можно предположить, что Великан, Fireman, высокорослый Сэм Лантерман и ??????? – это один и тот же персонаж.
Подтверждение или опровержение этой теории мы получим ближе к финалу сезона.
9. Когда происходит вступительная сцена с ??????? и Купером?
Первая сцена третьего сезона (не считая пролога и заставки) начинается с того, что агент Купер сидит рядом с фонографом в темном помещении – назовем его черно-белой комнатой (там все в прямом смысле черно-белое). Напротив Купера сидит ???????, похожий на Великана.
??????? сообщает Куперу несколько закодированных посланий:
1) «Прислушайся к звукам. Теперь это в нашем доме».
2) «Все это нельзя говорить громко».
3) «Помни 430. Ричард и Линда – две птицы одним камнем».
4) «Ты далеко».
Смысл этих посланий будет расшифрован ближе к финалу, однако есть теория, что под Ричардом и Линдой подразумеваются парень и девушка, которые гуляли в Нью-Мексико в 1956 году (8 серия 3 сезона). В тот же вечер в девочку залезло некое демоническое насекомое, и предположительно она стала первой носительницей демона БОБ`а.
Также под Ричардом может подразумеваться Ричард Хорн. Об этом еще предстоить узнать.
Обратите внимание на то, на встрече с ??????? Купер сидит без своего значка ФБР, который был неотъемлемой частью его костюма на протяжении всего пребывания в Черном вигваме.
Эта маленькая деталь имеет значение. Авторы специально подчеркивают, что внешний вид Купера (не берем в расчет старение) с момента его попадания в вигвам не изменился – у него в кармане даже сохранился ключ от номера в гостинице «Грейт Нортерн».
Из этого следует вывод, что в первой серии мы, вероятнее всего, видели флешфорвард – демонстрацию будущих событий. Подобный ход уже не раз применялся в повествовательной линии сериала (см. Сон агента Купера).
Каким образом Купер попадет в черно-белую комнату, нам еще предстоит узнать в будущих сериях.
10. Почему серии третьего сезона такие затянутые? Двухминутное подметание пола, десятиминутный взрыв. В этом заложен какой-то скрытый смысл?
Третий сезон «Твин Пикса» должен был состоять из девяти серий – такой хронометраж обсуждался осенью 2014 года, когда Showtime заказал сценарий Дэвиду Линчу и Марку Фросту.
В январе 2015 года 400-страничный сценарий был готов.
Согласно принятым в Голливуде нормам, одна страница текста равна примерно одной минуте экранного времени. То есть 400-страничный сценарий составил бы примерно 6 часов экранного времени. С учетом того, что хронометраж серий может варьироваться, эти 400 страниц можно было безболезненно растянуть до изначально заявленных 9 серий на сезон.
Однако Showtime отказался выделять затребованный Линчем бюджет. Дошло до того, что в апреле 2015 года режиссер даже собирался покинуть проект. Вот его цитата:
Дэвид Линч: «Спустя год и 4 месяца переговоров, я ухожу, потому что было предложено недостаточно денег, чтобы снять сценарий так, как он должен быть снят»
Спустя месяц компромисс со спонсорами был все-таки найден. Линч получил необходимый ему бюджет с учетом, что вместо планированных 9 серий им будет снято аж 18.
Это решение вполне в духе политики западных телеканалов, согласно которой бОльшее количество серий в сезоне/бОльший период трансляции сулит бОльшую прибыль от рекламы и подписок на канал.
Однако чем больше серий в сезоне, тем сложнее контролировать качество каждой отдельной из них и избегать наличия сцен-филлеров. Вероятно, поэтому Линч и хотел, чтобы сезон состоял лишь из 9 серий, а не 18-и. Чтобы сохранить динамику повествования.
С другой стороны, откажись он от условий Showtime, велика вероятность, что нового «Твин Пикса» и вовсе бы не было. Поэтому двухминутное подметание пола и десятиминутный взрыв – малая плата за удовольствие от просмотра долгожданного продолжения.
Твин Пикс: Возвращение — Ричард и Линда объяснили
Автор Падрайг Коттер
Твин Пикс: Возвращение В загадочном финальном эпизоде были представлены Ричард и Линда; вот эти загадочные персонажи объяснили.
Вот Ричард и Линда из Твин Пикс: Возвращение финальный эпизод объяснены — во всяком случае, настолько, насколько они могут быть.
Первый сезон Твин Пикс 9«0014» считается одним из самых новаторских сериалов, появившихся на телевидении, но после того, как его второй сезон был отменен, а мрачный приквел Дэвида Линча « Твин Пикс: Огонь, иди со мной» провалился в прокате, франшиза была признана мертвой. Сам Линч однажды заявил, что никогда не вернется в Твин Пикс в интервью начала 2000-х годов.
Он нарушил эту клятву, выпустив в 2017 году фильм « Твин Пикс: Возвращение », где он был режиссером и соавтором всех восемнадцати эпизодов. Однако поклонники, надеющиеся на прямое, ностальгическое возвращение, явно никогда не видели фильм Дэвида Линча. Вместо этого сериал в равной степени восхитил и сбил с толку зрителей и казался метакомментарием как к оригинальному сериалу, так и к телевидению в целом. В нем также были представлены несколько увлекательных эпизодов и персонажей, помимо того, что он с удовольствием дразнил зрителей небольшими намеками на оригинальное шоу.
Связанный: Винтажная пародия на Твин Пикс от SNL идеальна
Одной из вещей, которая обрекла Твин Пикс во время второго сезона, была сеть, заставляющая Линча раскрыть, кто был убийцей Лоры.
Когда его основная загадка была раскрыта, он барахтался с глупыми сюжетными линиями, а рейтинги резко упали. Шоу никогда не давало опрятных или аккуратных выводов, что подчеркивалось в « Твин Пикс: Возвращение ». Возрождение было усеяно сюжетными линиями и персонажами, которые не были решены или оставлены неоднозначными, и Одри Хорн была ярким примером. Еще один большой знак вопроса, который остается у зрителей к концу возрождения, — кто такие Ричард и Линда?
Для контекста: ближе к концу Твин Пикс: Возвращение и двойник Купера, и БОБ были уничтожены, и Купер пытался предотвратить убийство Лоры, вернувшись в ночь, когда она умерла, но она исчезла, когда он увел ее. Затем он и Дайан (Лора Дерн) едут в определенную точку на длинной дороге, указанной им Пожарным, и они, похоже, переходят в другую реальность, хотя Купер предупреждает, что на другой стороне все может быть иначе. Когда они это делают, их личности кажутся совсем другими: Купер становится более суровым и лишенным чувства юмора, и они останавливаются в мотеле.
Той ночью они занимаются сексом, хотя Дайан расстраивается и во время акта закрывает лицо Купера.
Связанный: Что владеет Сарой Палмер в Твин Пикс: Возвращение (это Джуди?)
На следующее утро Диана ушла, а Купер обнаружил записку, оставленную «Ричарду» от «Линды», в которой говорилось, что их отношения закончились, и ему не следует пытаться ее найти. Это означает, что, перейдя дорогу, Купер стал Ричардом, а Дайан стала Линдой, и внешний вид мотеля полностью изменился, когда Купер уехал. Твин Пикс: Возвращение продолжает набирать сюрреалистичность, когда «Ричард» обнаруживает, что Лору Палмер теперь зовут «Кэрри Пейдж», и она не помнит о своей прошлой жизни. Он забирает ее обратно в ее старый дом, который принадлежит не ее матери Саре, а незнакомцу.
Хотя в сериале никогда прямо не говорится о том, что происходит, кажется, что, спасая Лору Палмер от ее участи в оригинальном сериале, Купер навсегда изменил ситуацию к концу Твин Пикс: Возвращение .
Он также, по-видимому, перешел в «реальный мир», а владельца дома Сары Палмер на самом деле играет его нынешний настоящий владелец. Попытка Купера продолжить шоу после того, как тайна раскрыта, создала искаженную, сверхъестественную версию Твин Пикс 9.0014, который лишь отдаленно похож на то, что было когда-то. Однако это только один из способов прочтения, и Линч, несомненно, хочет, чтобы фанаты сами составляли свое мнение.
Далее: Твин Пикс: Возвращение — Объяснение злого двойника Купера, мистера Си
Подпишитесь на нашу рассылку
Связанные темы
- Оригиналы SR
- твин пикс
Об авторе
Произносится Paw-rick, а не Pad-raig. Теперь это из пути, краткое введение. Падрайг пишет о фильмах в Интернете с 2012 года, когда друг спросил, не хочет ли он время от времени публиковать обзоры или статьи на их сайте.
Хобби с частичной занятостью вскоре переросло в карьеру, когда он обнаружил, что действительно любит писать о фильмах, телевидении и видеоиграх; у него даже (возможно) был небольшой талант к этому. На протяжении многих лет он писал тексты для Den of Geek, Collider, The Irish Times и Screen Rant и может обсуждать что угодно, от MCU, где Соколиный Глаз явно лучший персонаж, до самых малоизвестных культовых жемчужин B-фильмов и его горячего Для работы с беретами часто требуются термостойкие перчатки.
Он также суперсовременен, поэтому его любимыми фильмами являются «Челюсти», «Крепкий орешек», «Нечто», «Охотники за привидениями» и «Бэтмен».
Часть 17 и Часть 18 ⋆ Обсуждение Твин Пикс и Дэвида Линча
Твин Пикс: Часть 17 и Часть 18
16 Сообщения
11 Пользователи
13 Нравится
16,8 К Просмотры
Автор темы
Так Линчу наконец-то удалось снять свое телешоу на Малхолланд Драйв.
Для меня это выглядит как момент. Вставляем ключ в замок, поворачиваемся и идем — из идеализированного мира грез в мутную сумбурную и довольно удручающую реальность. В мире Ричарда и Линды нет ни лож, ни сущностей, ни чудесных разгадок. Ричард — полицейский, закрутивший роман, околачивающийся в одноглазом городке с его подонками. Когда он просыпается, то не помнит своего имени, он думает, что он все еще Дейл. Он считает, что пытается спасти Лору Палмер. Он берет Кэрри Пейдж в Твин Пикс, чтобы попытаться доказать себе, что он «Дейл», но ему это не удается.
«Лаура» может шептать на ухо Ричарду Купу что-то вроде: «ПОМНИ! Я всего лишь стареющая официантка в паршивом кафе, а девушка, которую ты пытаешься спасти, на самом деле никогда не существовала, дурак!»
НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ-ENT. «Мы все живем во сне» — мечта Ричарда Купа. Ключ (в некотором роде) в том, чтобы увидеть лицо «Дейла», наложенное на все события ближе к концу. Он понимает, что все это не может быть реальным и что ему придется попрощаться со сном.
Пришло время его «секретарше» Линде вывести его.
Что касается Линды, видящей, что она слоняется по мотелю? Я думаю, она думает об этом, когда они занимаются сексом. Для нее это означает, что она должна оставить его, чтобы понять, кто он такой.
Одри, в конце концов, единственный персонаж, который действительно понимает, что происходит. Это она сон, от которого нужно проснуться.
Bubberio
(@bubberio)
Сообщений: 15
Активный пользователь
Мне очень нравится это объяснение, особенно твой взгляд на Одри, но я все еще пытаюсь понять, в то время как Кэрри кричит в конце, услышав призыв Сары Лора!
Это то, о чем я подумал сначала, но есть несколько моментов, которые сбивают с толку:
1) Опять две Дианы, по крайней мере, на мгновение.
2) Купер называет ее Дианой, а не Линдой, а она зовет его Купером. Также? Они едут в мотель на совершенно другом автомобиле, чем тот, на котором Купер уезжает.
3) Купер находит «Лауру» только потому, что он останавливается на ужине под названием «У Джуди», участвует в очень странном событии с тремя ковбоями, а затем ему внезапно нужен адрес официантки, у которой сегодня выходной: все это на самом деле не так. объяснил.
Автор: Крис Митчелл
Сначала я подумал об этом, но есть несколько моментов, которые сбивают с толку:
1) Дианы снова две, хотя бы на мгновение.
2) Купер называет ее Дианой, а не Линдой, и она называет его Купером. Также? Они едут в мотель на совершенно другом автомобиле, чем тот, на котором Купер уезжает.
3) Купер находит «Лауру» только потому, что он останавливается на ужине под названием «У Джуди», участвует в очень странном событии с тремя ковбоями, а затем ему внезапно нужен адрес официантки, которая в этот день не работает: все это на самом деле не объясняется. .
Отель, из которого он выходит, отличается от того, в который он и Дайан вошли.
PhilR87
(@lemurs)
Сообщений: 22
Eminent Member
Мне нравится эта теория, я не говорю, что верю в нее, но она так же хороша, как и любая другая. Я как бы склоняюсь к тому, чтобы конец был мечтой Дейла или Лоры.
Если бы все шоу было мечтой, я думаю, это было бы OTT (и теперь неоригинально), и не оставляет никаких возможностей для сезона 4.
Но разве Малхолланд изначально не был полупродолжением Твин Пикса? Так что, возможно, у Линча была такая концовка как идея в 90-х, следовательно, это своего рода дубликат (тульпа?).
Размещено : 09.04.2017 8:50
Автор темы
Да! Особенно две Дианы! …и конечно же крик (узнавания(?))
Ну и конечно то что ‘это все сон’ означает увольнение ооочень много!
Мне тоже интересно, зачем EvilCoop нужны координаты. Его берут и заставляют «появиться» в Твин Пикс, который может быть другим.
Он хочет, чтобы координаты попали туда? Является ли его целью убить «Найдо» («есть люди, которые хотят ее смерти»)? Это потому, что это помешает ей стать Дианой и «разбудить» Ричарда?
Размещено : 09.04.2017 9:19
Мариан Руби отреагировала
Автор темы
Одна из особенностей того, что «все это сон», заключается в том, что это не означает, что все пропало зря. По крайней мере, в «Малхолланд Драйв», когда приходит «пробуждение», мы видим ценность в анализе всех предыдущих фантазий, как в «уроках» или аллегориях. Поэтому, когда появляется Ричард Купер и кажется, что все изменилось, я вспоминаю все предыдущие события, чтобы увидеть, есть ли аллегории или аналогии. Так что, если Ричард Купер очнулся ото сна, Дуги Джонс, возможно, был для него способом понять Кэрри Пейдж.
Размещено : 09.04.2017 14:24
MJ Gilbert
(@mj_gilbert)
Сообщений: 829
Выдающийся член
Все эти миры одинаково реальны.
Такой же реальный, как мир Invitation to Love. И все они в равной степени сон. Как и мир, в котором я печатаю это утверждение на своем айпаде. «Приглашение к тому дерьму, что творится в мозгу Майкла Джексона».
Мне кажется, что это большая часть мета-послания DL во всем его творчестве.
Мой разум оцепенел после прошлой ночи, все мое ощущение реальности в контексте этой истории было глубоко потрясено. Миссия выполнена. Это сон? Ага.
Майк Харрис
(@mikeh72)
Сообщений: 124
Уважаемый член
Добавил: Бубберио
Мне очень нравится это объяснение, особенно твой взгляд на Одри, но я все еще пытаюсь понять, как Кэрри кричит в конце, услышав, как Сара зовет Лору!
Я думаю, что мы знаем, что Кэрри только что выстрелила своему предполагаемому мужу в голову, вероятно, из-за многолетнего домашнего насилия. Когда она слышит голоса в доме, все это возвращается, чтобы напомнить ей о жестоком обращении, которому она подверглась, и о том, что она только что убила своего мужа.
.. ужас. Я удивлен, что мало читаю о мертвом парне в доме Кэрри.
Майк Харрис
(@mikeh72)
Сообщений: 124
Уважаемый член
Обожаю объяснение ОП! Это почти то же самое, что и я с этим шоу … психологический шедевр!
Мотель, в котором Ричард проснулся и из которого вышел, был тем же самым, что и Дейл и Дайан? Когда Ричард выбрался оттуда средь бела дня, мне показалось, что он оглядывается на мотель так, что можно предположить, что это был не тот мотель, в котором они остановились.
Размещено : 09.04.2017 16:33
Автор: Эрик из Швеции
Мотель, в котором Ричард проснулся и из которого вышел, был тем же самым, в который отправились Дейл и Дайан? Когда Ричард выбрался оттуда средь бела дня, мне показалось, что он оглядывается на мотель так, что можно предположить, что это был не тот мотель, в котором они остановились.
Это определенно другой мотель и другая машина.
Размещено : 09.04.2017 16:39
SamXTherapy
(@samxtherapy)
Сообщений: 2250
Дворянин
Это был другой. Совсем другой, как и машина. Реальность изменилась, пока он не смотрел.
Дополнительная литература по связанным идеям:
«Пролейте мои слезы, сказал полицейский» — Филип К. Дик (роман)
«На скучной земле» — Филип К. Дик (рассказ)
«Только вперед» — Майкл Маршалл Смит (роман)
Один из нас — Майкл Маршалл Смит (роман)
Книги Смита имеют своего рода счастливый конец.
Размещено : 09.04.2017 16:41
Гордон Коул
(@gordon-cole)
Сообщений: 10
Активный член
Размещено : 09.04.2017 16:53
Автор темы
Автор: Эрик из Швеции
Мотель, в котором Ричард проснулся и из которого вышел, был тем же самым, в который отправились Дейл и Дайан? Когда Ричард выбрался оттуда средь бела дня, мне показалось, что он оглядывается на мотель так, что можно предположить, что это был не тот мотель, в котором они остановились.
