Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Лучшие спектакли 2019 года в москве – Лучшие спектакли, которые можно увидеть в новогодние праздники в Москве. Фото | ForbesLife

Лучшие спектакли 2019 года в москве – Лучшие спектакли, которые можно увидеть в новогодние праздники в Москве. Фото | ForbesLife

Содержание

10 лучших московских спектаклей 2019 года – The City, 18.12.2019

Любой рейтинг условен, жанровое разнообразие в сегодняшнем театре царит такое, что в оценках не сходятся даже профессионалы, а у обычного зрителя просто дух захватывает. Мы выбрали 10 спектаклей уходящего года, у которых нет ничего общего, кроме, пожалуй, одного. Мы ручаемся, что: 1) вы не заснете во время действия; 2) выйдя из театра, будете долго его обсуждать.

«Барокко» в «Гоголь-центре»

Режиссер Кирилл Серебренников

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: пресс-служба «Гоголь-центр»

По одной из версий, barocco означает причудливый, вычурный, как жемчужина неправильной формы. Такой жемчужиной стал спектакль «Барокко» с тегом-подзаголовком #играсогнем. Необычность уже в том, что режиссер придумал его год назад, когда находился под домашним арестом. Написал текст, нарисовал декорации и костюмы. И прислал подробные инструкции, которые артисты «Гоголь-центра» воплотили под руководством режиссера Евгения Кулагина и хореографа Ивана Естегнеева. В итоге вышла опера-мистерия, каждая часть которой кончается огнем: студент Ян Палах совершает самосожжение, протестуя против советских танков в Праге, его историю разыгрывают на сцене. С экрана ему вторит ставший живым факелом герой «Ностальгии» Тарковского; бунтуют участники Парижской революции 1968-го, а Валери Соланс снова всаживает пули в Энди Уорхола. Мир тонет в несправедливости, и даже великим одиночкам его не исправить. Ну разве чуть-чуть. Ценой своей жизни. Вернее, ценой смерти. Эстетский, музыкальный, ни на что не похожий спектакль, в котором примкнувший к труппе «Гоголя» Один Байрон отвечает за элегантность и высокий стиль, пермская солистка Надежда Павлова – за мощнейший вокал, а Никита Кукушкин – за фокусы. Их, кстати, полно и нельзя наблюдать без смеха. Только представьте Кукушкина, который шаровой молнией носится по залу, а потом вдруг глотает шпагу. А что ему остается-то? Мысли о самоубийстве надо изживать весело.


«28 дней» в Театре.doс

Режиссер Юрий Муравицкий

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: пресс-служба Театр.doс

В крошечном зале Театра.doc «на острове», то есть на Садовнической набережной, играют самую радикальную трагедию. Трагедия менструального цикла – такой подзаголовок у пьесы Ольги Шиляевой, написанной для хора, героини и мужского голоса. Радикальна она потому, что с медицинской честностью описывает все, что происходит с женским организмом с 1 по 28 день цикла. Начавшись с физиологических описаний, текст дорастает до онтологической трагедии, в которой женщине почему-то предписано быть легкой, веселой и воздушной. Даже когда из тебя хлещет кровь (о чем вообще говорить нельзя ни при каких обстоятельствах), даже когда тебя домогается начальник, а бойфренд настроен жить на твою зарплату. В спектакле Муравицкого есть героиня в костюме Белоснежки, девять девушек в черном (все они – выпускницы курса Муравицкого в МШНК) и один парень – тот самый туповатый бойфренд (в общем, десять девок, один я). Выходит умно, смешно, задиристо и очень актуально. Во-первых, потому, что природу мы еще не победили, а во-вторых, со всеми этими сексистскими «молчи, это у тебя ПМС» давно уже надо что-то делать. Для соблюдения паритета стоило бы поставить еще трагедии климакса, поллюций и потери потенции. Но эти трагедии пока не написаны.


«Пушечное мясо» на Новой сцене МХТ

Фестиваль «Территория» совместно с Мастерской Брусникина и Школой-студией МХАТ, режиссер Филипп Григорьян

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: territoryfest.ru

Если вы видели другие спектакли по пьесам Павла Пряжко, то знаете, что они могут состоять из 500 фотографий и нескольких к ним подписей («Я свободен») или из двух фраз: «Солдат пришел в увольнительную. Когда надо было идти обратно в армию, он в армию не пошел» («Солдат»). В этом смысле «Пушечное мясо» традиционно. Героинь три, все они в белом: художница Алина, галеристка Марина и их общая подруга Оля, тоже вроде галеристка. Но происходит с ними явно совсем не то, о чем они говорят. «Новый старый прием», найденный еще Чеховым, в данном случае срабатывает на все сто. Недавние студентки Эва Мильграм, Мария Лапшина и Ясмина Омерович музыкальны и таинственны, каждая их реплика имеет особый ритм. Эта очень стильная и современная по форме и вполне феминистская по содержанию история крепко укоренена в традиции: тут и Чехов, и русские символисты, и много кто еще. Если смотреть внимательно, то в финале вас ждет печальная разгадка. Фраза «ужас похож на мокрый заплесневелый хлеб» наверняка останется с вами надолго.


«Занос», театр «Практика»

Копродукция театра «Практика» и «Мастерской Брусникина» режиссер Юрий Квятковский

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: пресс-служба театра «Практика»

На сегодня это лучший спектакль Квяковского и опять на его давнюю тему – о России, застрявшей между прошлым и будущим. Пьеса Владимира Сорокина, написанная в 2009-м, адаптирована шеф-драматургом спектакля Михаилом Дегтяревым. Интервью с писателем транслирует один из трех каналов в наушниках, которые раздают перед началом спектакля. Совпадет ли звук с изображением, зависит от зрителя. А посмотреть есть на что: вместе с художницей Полиной Бахтиной режиссер придумал многослойный визуальный ряд, тождественный пьесе Сорокина, в которой игра со всеми значениями слова «занос» соседствует со злой пародией на интеллигентские культурные мифы. В крошечное пространство «Практики» вписались и уютная гостиная обитателей поселка «Светлый ручей», что на Успенском шоссе, и пост охранника, и газон перед домом, где растут то ли обвязанные на зиму саженцы, то ли чьи-то отрезанные части тела. В качестве бонуса – Максим Виторган, Николай Фоменко и Андрей Фомин, по очереди играющие богатого хозяина дома. На зловещий смысл всей истории работают даже их человеческие биографии.


«Норма», театр на Малой Бронной

Совместный проект театра на Малой Бронной и Мастерской Брусникина, режиссер Максим Диденко

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: пресс-служба театра на Малой Бронной

Константин Богомолов, обещавший строить свой театр по табаковским принципам – сочетать авангард с аттракционом, а эксперимент с коммерцией, – пока ни в чем не обманул. «Норма» Максима Диденко стала не только светским, но и художественным событием. В основе спектакля – проза Сорокина (почему ее так активно ставят именно в этом сезоне, мы, наверное, поймем в будущем, хотя бы пару сезонов спустя). В данном случае ставится легендарный роман, который Сорокин писал с 1979 по 1984 год, еще работая художником в журнале «Смена». Вобрав все черты московского концептуализма, «Норма», в которой советский человек каждый день обязан съесть свою норму унижения (в виде коричневого брусочка сами знаете из чего), стал не только энциклопедией советской жизни, но фактически совершил революцию. Не социальную, а языковую. Справился ли с этой махиной Диденко? В общем, да. Вместе с хореографом Диной Хусейн и сценографом Галей Солодовниковой он превратил роман в тоталитарный балет, разворачивающийся в пределах гигантского серого монумента, он же коллектор, на вершине которого играет военный оркестр, а из повернутого на зал жерла трубы капает что-то нехорошее. Пионеры отдают салют, а феерический Евгений Стычкин, ползая в семейных трусах по чернозему, читает сорокинские письма «дорогому Мартину Алексеевичу», в которых пиетет пролетариата перед интеллигенцией быстро превращается в злобный вой. В финале он окажется верхом на гербе среди знамен, от его нечленораздельной брани стены монумента дадут трещины, и их начнет заливать то темное и тягучее, что сочилось из жерла весь спектакль.


«Слово о полку Игореве», театр на Малой Бронной

Режиссер Кирилл Вытоптов

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: пресс-служба театра на Малой Бронной

Перед нами – веселый офисный триллер, разворачивающийся при приеме на работу. На маленькой проходной дежурит старый чоповец (он же Святослав). А еще 14 чоповцев, тоже претендующих на работу в охране, отвечают на вопросы какого-то невидимого голоса, учат старославянский, борются с дьяволом в женском обличье (она же Ярославна) и, конечно, ждут князя Игоря. Игорь действительно появляется: когда замыкает электричество, а охранники жмутся со страху в угол (не будем рассказывать, как художнику Нане Абдрашитовой удается вписать в Малую сцену театра на Малой Бронной «настоящего» коня). Остроумный текст драматурга Саши Денисовой, вплетающей мотивы древнерусского «Слова» в современность, обязательно растащат на мемы (выражение «даждьбожьи одуванчики» я сама стала использовать едва вышла из театра). Проблема в том, что ближе к финалу, отсмеявшись, ты вдруг замечаешь, что действие застыло и не движется: никуда князь Игорь свою рать не поведет. Впрочем, если вы устали от мрачных дум современного театра, то спектакль Вытоптова даст вам отличную возможность отдыха.


«Женщина-змея», театр на Малой Бронной

Режиссер Олег Долин

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: пресс-служба театра на Малой Бронной

Отличный повод выбраться в театр семьей, прихватив всех, кому больше двенадцати. Брат кинокритика Антона Долина Олег за последний год поставил два очень удачных спектакля: до нынешней премьеры была еще «Зобеида», идущая во внутреннем дворе Молодежного театра. Оба спектакля по сказке Карло Гоцци, оба в стиле комедии дель арте с ее красочными масками, ужасом, внезапно переходящим в веселье и наоборот. Оба в соавторстве с талантливой командой: сценографом Сергеем Якуниным и художником по костюмам Евгенией Панфиловой. Отличие в том, что прежде Долин работал в более камерных пространствах, а «Женщина-змея» идет в Большом имперском зале «Дворца на Яузе». Спектакль, вышедший несколько дней назад, еще только обживает огромную чужую сцену, делая ее частью сказочного пространства. Актеры театра на Бронной все уверенней расправляют крылья. Иногда даже в прямом смысле: крылья полагаются трем феям, которые изо всех сил помогают царице Эльдорадо не превратиться в устрашающего вида рептилию. Бонус: одну из фей играет дебютирующая на Бронной Василиса Перелыгина. А фильм «Дылда», где у нее одна из главных ролей, между прочим, претендует на «Оскар».


«Сказка про последнего ангела», театр Наций

Режиссер Андрей Могучий

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: пресс-служба театра Наций/Ира Полярная

Под занавес года вышла, может быть, самая яркая его премьера. Такой масштабной фрески о новом времени не появлялось с конца 2013-го – со времен богомоловских «Карамазовых» в МХТ. Соединив рассказы математика Романа Михайлова и давшую спектаклю название сказку сценариста Алексея Саморядова, Андрей Могучий и соавтор сценария Светлана Щагина воспроизвели не обстановку 90-х, не быт и не эпоху. Они создали вселенную, функционирующую по законам постсоветского пространства 90-х. У этой вселенной (она же Берендеево царство) своя космогония, свои мифы. Герой вылупляется из яйца, чтобы пройти положенные ему мытарства: быть вышвырнутым из своей квартиры, попасть в психушку, бороться со злом, отправиться на поиски любви и обрести друзей. В пересказе сюжет выглядит простым – каким он и должен быть у сказки. Но режиссер Андрей Могучий и художник Мария Трегубова так незаметно перемешивают свободу и разруху 90-х с приметами Берендеева царства, где то ли митьки в ушанках, то ли привидения смотрят в зимнем лесу футбол (среди берез сам собой включается экран), что веришь всему этому безоглядно. В конце напоминающий Иванушку-дурачка герой – зовут его Андрей, и в спектакле их два – Данила и Павел Рассомахины – все же обретет свою любовь, белую снегурку Оксану (Муся Тотибадзе). Но если бы вы знали как! Тут придется замолчать, чтобы избежать спойлеров. Бонус: у вселенной, созданной Могучим, Щагиной и Трегубовой, есть то ли страж, то ли повелитель, то ли просто рассказчица – неподражаемая Лия Ахеджакова. Спектакль идет почти четыре часа. Но уйти в антракте невозможно. Как невозможно выбраться из Берендеева царства.


«Пиноккио», Электротеатр Станиславский

Режиссер Борис Юхананов

10 лучших московских спектаклей 2019 года

Фото: пресс-служба электротеатра Станиславский

На самом деле герой раздваивается не только в спектакле Андрея Могучего. В грандиозной саге Бориса Юхананова героев тоже два: в деревянных человечков преобразились прелестные и точные Мария Беляева и Светлана Найденова. Однако это не все: во вселенной (а это тоже, безусловно, вселенная), основанной на пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио», два сверчка и два Джеппетто (тот столяр, что дал деревяшке жизнь). Герои раздваиваются, а некоторые вообще расшестеряются. Мир переливается таинственными красками (художник Юрий Хариков) и еще более таинственными звуками (композитор – Дмитрий Курлядский). А теперь главное. Самих спектаклей о Пиноккио тоже два: «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр». Это зрелище, которое пока мало кто посмотрел целиком, так и хочется назвать межгалактическим трипом. Чтобы его проанализировать, нужно время. Но, похоже, это лучший спектакль Юхананова, и пропускать его не стоит.

Алла Шендерова

thecity.m24.ru

10 самых интересных спектаклей 2019 года

Подводя итоги «Года театра», многие (включая театральных деятелей) называют лучшим спектаклем — «Барокко» Кирилла Серебренникова. Спектакль, безусловно, достойный, но есть нюанс — его премьера состоялась в декабре 2018 года, поэтому лучшим спектаклем 2019 года он может быть лишь условно. Театралы мыслят не календарным годом, а сезонами, простим им эту оплошность. Однако мы решили составить более точный рейтинг 10 самых интересных спектаклей Москвы и постарались отметить не только популярные и кассовые истории, но и те спектакли, которые продвинули театральное искусство вперед или вызвали дискуссии. Мы не гарантируем, что все спектакли из рейтинга вам понравятся, но вы точно расширите свои представления о театре и вряд ли останетесь к ним равнодушными.

«Палачи». Источник: пресс-служба Гоголь-центра

10 МЕСТО: «ЗОБЕИДА»

РАМТ
Постановщики: Олег Долин (режиссер), Сергей Якунин (художник), Евгения Панфилова (художник по костюмам), Нарек Туманян (художник по свету).

Этот спектакль ничего нового развитию театрального искусства не предлагает. Скорее дает возможность взглянуть на качественно сделанное «хорошо забытое старое» — площадной театр и традицию комедии дель арте. Осенью этого же года Олег Долин поставил еще один спектакль, двойник «Зобеиды», — «Женщину-змею» в Театре на Малой Бронной. Тот же режиссер, тот же драматург, те же приемы — такое копирование воспринимается в какой-то степени уже неэтичным. Странно, когда ты берешь хит одного театра и копипастишь его в другом, но вряд ли успеху «Зобеиды» что-то угрожает. Во-первых, идет она только в теплое время года (с поздней весны до ранней осени), мест на спектакле очень мало, их буквально приходится «ловить». Во-вторых, на спектакль работает место проведения — открытый внутренний двор РАМТа, куда просто так попасть невозможно, а порой хочется увидеть театр с «изнанки». В-третьих, хороша близость к Государственной думе. Как известно, обязательным условием здорового площадного спектакля является актуальная и импровизационная политическая сатира. И чем ближе она к объектам насмешек, тем точнее и смешнее. Возможно именно желанием посмеяться над сервилизмом и коррупцией сегодняшних чиновников объясняется столь внезапный интерес публики к старому жанру.

«Зобеида». Источник: пресс-служба РАМТа

Почему спектакль попал в рейтинг:

Потому что Олег Долин очень органично реконструировал старинную театральную традицию и показал, что если и стоит относиться к театру, как к музею, то сохранять в нем нужно не отдельные спектакли и интерпретации пьес, а именно театральные формы.

Для кого:

Этот спектакль отлично подойдет детям, он идеален для похода всей семьей. Ничего радикального, чистые эмоции, юмор и лицедейство — тот театр, который понятен и приятен большинству.

9 МЕСТО: «ПЕРИКОЛА»

Большой театр
Постановщики: Филипп Чижевский (дирижер), Филипп Григорьян (режиссер и сценограф), Илья Кухаренко (главный консультант), Влада Помиркованая (художник по костюмам), Сергей Васильев (художник по свету), Анна Абалихина (хореограф), Женя Беркович (автор редакции и перевода либретто).

Оккупировав Музыкальный театр им. Б.А. Покровского и присоединив его к себе, Большой театр бросил все ресурсы, чтобы оправдать присоединение. Для работы пригласили главных российских режиссеров современного театра «новой волны»: Александра Молочникова, Владислава Наставшева и Филиппа Григорьяна. В итоге, премьеры Камерной сцены превзошли даже спектакли, выпущенные театром на Исторической и Новой сценах. «Перикола» — комическая опера Жака Оффенбаха, которая давно устарела. Однако постановщикам во главе с Григорьяном удалось освежить не только сюжетные коллизии, но и сам текст либретто (Женя Беркович сделала новый, заразительно смешной перевод). Опера звучит на русском, но, пожалуй, это тот редкий случай, когда такой прием ее не портит, а только усиливает. Появились и остроумные заигрывания с жанром. Например, когда в типичной для оперы сцене героиня несколько минут поет арию-признание своему возлюбленному, а тот отсутствует на сцене и слышать ее «терзаний» не может, постановщики нашли интересный ход — она записывает ему голосовое сообщение.

«Перикола». Источник: пресс-служба Большого театра. Автор: Владимир Майоров

Почему спектакль попал в рейтинг:

За работу с контекстом. Камерная сцена им. Б.А. Покровского расположена на Никольской улице. Сюжет оперы вращается вокруг украшения города к пышному празднеству на радость правителю. Лампочки Никольской становятся продолжением спектакля, а сам спектакль — яркой и жизнерадостной сатирой на жизнь в столице.

Для кого:

Для тех, кто считает, что Москва в последние годы сказочно похорошела, и, радуясь чемпионату мира по футболу на Никольской улице, не заметил принятия пенсионной реформы.

Премьера

8 МЕСТО: «НОРМА»

Театр на Малой Бронной и Мастерская Брусникина
Постановщики: Максим Диденко (режиссер), Алексей Ретинский (композитор), Валерий Печейкин (драматург), Галя Солодовникова (главный художник), Светлана Доля (генпродюсер), Павел Змунчилла (художник по свету), Дина Хусейн (хореограф), Ольга Власова (музыкальный руководитель и дирижер), Олег Михайлов и Илья Старилов (видеохудожники).

Первый роман Сорокина стал первой премьерой обновляемого Константином Богомоловым Театра на Малой Бронной. Спектакль вызвал бурные обсуждения: многие остались недовольны качеством работы актеров театра на Малой Бронной. Действительно, в театре тела, который проповедует Диденко, они неловкие и не органичные. Но у спектакля есть две другие сильные стороны. Первая — художественная. Галя Солодовникова создала сильный и эффектный образ канализационной трубы, зловонные потоки которой переходят в глянцевый подиум, уходящий в светский партер. Эта же канализационная труба становится метафорой нефтепровода, показывая, что с советских времен немногое изменилось — мы по прежнему «живем на трубе, по которой течет вязкая, темная жидкость». Вторая удача спектакля — актерская. Именно здесь, во втором акте — лучшая роль в карьере Евгения Стычкина, на пределе, а порой и за пределами человеческих возможностей. Безусловно, его 40-минутный монолог войдет в историю театра и будет обязательным к просмотру студентами актерских ВУЗов. К слову, многие «негативные» рецензии и отзывы на спектакль умудрились вовсе не упомянуть Стычкина, что наводит на подозрения, что они просто ушли в антракте после первого действия.

«Норма». Источник: пресс-служба спектакля

Почему спектакль попал в рейтинг:

За неоднозначность. Если относиться к нему, как к традиционному спектаклю, то он проигрывает и распадается. Но если расценивать его как художественный манифест, то вряд ли в этом году кто-то создал визуальные образы точнее. Чего стоит одна сцена, где два росгвардейца застывают в позе двуглавого орла в жерле нефте-канализационной трубы — сложно представить более точную метафору современной России.

Для кого:

Спектакль подойдет визуалам, поклонникам Сорокина и приверженцам конркультуры. Никакого буржуазного лоска — сталинский ампир Дворца на Яузе и художественный акционизм вместо спектакля.

Премьера

7 МЕСТО: «ПАЛАЧИ»

Гоголь-центр
Постановщики: Кирилл Серебренников (режиссер-постановщик, художник, автор сценической версии), Евгения Добровольская (режиссер), Татьяна Долматовская (художник по костюмам), Сергей Кучер (художник по свету), Даниил Журавлев (саунд-дизайн), Михаил Мясников (видеохудожник).

Нет лучшего режиссера для текстов Мартина Макдонаха, чем Кирилл Серебренников. После его освобождения из-под домашнего ареста многие ждали, что «Палачи» станут пощечиной режиму от обиженного и озлобленного человека. Однако Серебренников вновь нашел в ирландском драматурге русскость и сконцентрировался не столько на своем травматичном опыте, сколько на анализе проблем России — страны, где, как известно, одна половина сидела, а вторая — писала доносы. Серебренников обнаруживает, что были еще и третьи — те самые палачи, которые не сидели и не писали, а просто выполняли свою работу — убивали людей.

«Палачи». Источник: пресс-служба Гоголь-центра

Почему спектакль попал в рейтинг:

Потому что сегодня театральной сцене не хватает чистых романтических идеалов. А «Палачи» Серебренникова становятся как раз призывом к совести как к национальной идее.

Для кого:

Для всех, кого интересует актуальный театр без радикализма. Вас ждет размеренное повествование, захватывающий сюжет и очень кинематографический монтаж. Большая, академическая работа большого мастера, пока еще не потерявшего связь с современностью. Также в этом спектакле очень красивая роль отведена Александру Филиппенко (после «Последнего свидания в Венеции» Дмитрия Крымова это его вторая лучшая роль в театре).

Выбор редакции

6 МЕСТО: «ОКТАВИЯ. ТРЕПАНАЦИЯ»

Электротеатр Станиславский
Постановщики: Борис Юхананов (режиссер), Дмитрий Курляндский (композитор), Степан Лукьянов (художник), Анастасия Нефедова (художник по костюмам), Андрей Кузнецов-Вечеслов (хореограф).

Эта опера крайне хороша музыкально. Композитор Дмитрий Курляндский превратил вскрытие черепа советского вождя в монотонный, субтильный звук, кульминацией которого становится «плач по светлому будущему». Образ того, как вскрытие черепа Ленина обнаружило внутри классическую философию и чистые идеалы в лице Сенеки — первая столь убедительная попытка театрального исследования советского наследия. Всего час с небольшим, а вы понимаете, что в самом по себе коммунизме не было кровожадности, это обычная утопия, невинная и хрустальная идея, а вот ее метаморфозы на территории «Страны советов» породили в этом хрусталике кроваво-монструозные блики.

«Октавия. Трепанация». Источник: пресс-служба Электротеатра Станиславский

Почему спектакль попал в рейтинг:

Это, пожалуй, лучший музыкальный спектакль года. Отличный материал, сильные образы, внятная режиссура и крепкий перформативный элемент — на протяжении всего спектакля артисты массовки держат на себе семикилограммовые доспехи терракотовой армии, делая свое физическое измождение важным элементом спектакля.

Для кого:

Для всех, кто интересуется новой музыкой, оперным театром и изучением советского наследия.

Премьера

5 МЕСТО: «Я УБИЛ ЦАРЯ»

Новое Пространство Театра Наций
Постановщики: Михаил Патласов (режиссер), Роман Шаляпин (ассистент режиссера), Алина Шклярская (автор сценария), Александр Мохов (художник-постановщик), Екатерина Никитина (художник по костюмам), Михаил Иванов, Алина Тихонова и Павел Гордеев (видео), Андрей Ковалев (оператор-постановщик), Станислав Свистунович (художник по свету), Андрей Гурьянов (композитор), Тимур Иванов (ассистент оператора).

Это единственный заметный спектакль года, который обратился к технологии виртуальной реальности. Михаил Патласов провел в архивах десятки месяцев и собрал материалы — от подготовки к убийству Николая II до последствий, к которым оно привело в современности. Часть документов была сыграна артистами Театра Наций во главе с Евгением Мироновым. Так, какие-то фотографии оживут на ваших глазах, какие-то будут создавать атмосферу, а где-то вам придется взглянуть в лицо беспристрастному ужасу документа. Примечателен и формат, в котором зрителям предлагается смотреть спектакль. Хронометраж всех частей превышает 3 часа. Один сеанс — длится всего 2 (и вряд ли глаза позволят вам так долго находиться в очках виртуальной реальности). Это сделано специально — режиссер не помещает вас самих в архив, а дает возможность самим собрать свою историю убийства, чтобы на выходе вы могли произнести знаменательное: «Да, и я тоже убил царя».

«Я убил царя». Источник: пресс-служба Нового Пространства Театра Наций

Почему спектакль попал в рейтинг:

За обращение с технологией. Режиссер использует одну из самых примитивных технологий виртуальной реальности, но грамотно оформляет материал. У фотографий и документов ободраны края, границы грубые, часто идут внахлест. Так, несовершенство технологии становится художественным решением и начинает только лучше работать на сюжет.

Для кого:

Для тех, кто любит историю, часто бывает в библиотеках и следит за тем, как развлекательные технологии находят выражение в жанрах «высокого искусства».

Выбор редакции

4 МЕСТО: «РЕВИЗОР»

Театр «Около дома Станиславского»
Постановщики: Антон Федоров (режиссер), Надежда Федотова (видеохудожник).

По началу кажется, что режиссер решил превратить каноническую пьесу Гоголя в пластическую пантомиму с музыкой Ильи Лагутенко и Олега Каравайчука, но ближе к финалу спектакль вдруг оборачивается театральной реинкарнацией всего наследия Гоголя — временами пугающего, временами зловещего, местами очень комичного и отлично вскрывающего социально-политические проблемы. Всего за полтора часа в скромной коробке перед вами, с помощью театральной магии, оживет не только Хлестаков, но и сам Гоголь. На сегодняшний день спектакля по этой пьесе лучше и свежее в городе не найти.

«Ревизор». Источник: пресс-служба театра «Около дома Станиславского»

Почему спектакль попал в рейтинг:

За самобытность. Антон Федоров — имя, которое нужно запомнить. Казалось бы, за годы трактовок и инсценировок найти в «Ревизоре» что-то свежее — задача нереальная, но Федорову удалось. Изящно он обошелся и с местом — в доме Погребничко он полностью мимикрировал под стиль мастера, а затем вывел свой собственный театральный язык.

Для кого:

Спектакль отлично подходит всем. От пожилых зрителей, которые не прочь увидеть еще одного, интересного «Ревизора», до школьников. Последних приводить на этот спектакль — чистое удовольствие. Поскольку пьеса рассказывается на языке образов, их школьное сочинение по спектаклю будет читать куда интереснее очередных скучных заданий по компиляции анализов самой пьесы.

Выбор редакции

3 МЕСТО: «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»

Театр «Практика»
Постановщики: Марина Брусникина (режиссер), Алексей Сюмак (композитор), Ксения Перетрухина (художник), Илья Пашнин (художник по свету), Ольга Власова (музыкальный руководитель), Вера Приклонская (хореограф), Алексей Лобанов (художник по костюмам).

Спектакль значится в афише как опера Алексея Сюмака в постановке Марины Брусникиной. Однако, что бы ни говорили афиши, этот спектакль — детище двух других авторов, писателя Николая Некрасова и художника Ксении Перетрухиной. Композитор полностью обслужил писателя, подчинился тексту, его ритмике и мелодике. Часть строк вовсе зачитывается стихотворно, часть пропевается на манер русских-народных напевов. Есть лишь один момент, когда Сюмак выступил в своем «раннем» стиле и прописал «арию кашля». Как оперу воспринимать этот спектакль странно, но если смотреть на работу композитора, как на автора театральной музыки, то все более, чем удалось: музыка создает атмосферу, не мешает тексту и сценографии. 

В свою очередь режиссура Марины Брусникиной полностью растворилась в пространственных решениях Перетрухиной. Едва переступив порог театра, вы оказываетесь в сосновом лесу, где вас встречают его обитательницы — от маленьких до зрелых девушек. Вам придется следовать за ними по обоим залам театра — от вкрадчивого «рождения через пробуждения» до невероятно красивой «смерти через замерзание».

«Мороз, красный нос». Источник: пресс-служба Театра «Практика». Автор: Александр Куров

Почему спектакль попал в рейтинг:

За лучшую актуализацию классики. Поэма Некрасова — ранний гимн феминизму. Она рассказывает о героизме и силе женщины, проявленных в единстве с природой и в противостоянии ей. В центре повествования – женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, «женщина русской земли». Эта эволюция и прорастает в спектакле, отлично ложась на современную повестку. Вы находите главную героиню пробуждающейся, крепнущей, и проходите вместе с ней весь путь до умирания на ледяных глыбах в финале — замерзание насмерть, которое в то же время — растворение в лучах света. Если Брусникина и Перетрухина видели спектакль Някрошюса «Гамлет», то финальная сцена — это еще и явный поклон ушедшему год назад мастеру.

Для кого:

Спектакль выполнен в редком жанре. Его аскеза в декорациях и действии будто сама подсказывает рекомендовать спектакль всем, кому близка русская народная тематика, крестьянский быт и православные ценности. Однако, при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что это очень современное высказывание, где драматургия развивается через пространство, свет и перемещение перформеров и зрителей. Если оперой получившуюся работу можно назвать с большой натяжкой, то как театральное путешествие в пучину души русской женщины она бесподобна.

Премьера

2 МЕСТО: «28 ДНЕЙ»

Театр.doc
Постановщики: Юрий Муравицкий и Светлана Михалищева (режиссеры), Екатерина Щеглова (художественное оформление)

28 дней — такова идеальная продолжительность до наступления следующего менструального цикла. Выбрав форму древнегреческой оратории, отсылающей к спектаклям Марты Гурницкой, постановщики превратили события каждого дня ожидания следующей менструации в смелую, болезненную, откровенную и ироничную историю отношений женщины с обществом, противоположным полом, собственной природой и даже Вселенной. Пьеса Ольги Шиляевой, которая легла в основу спектакля, — потенциально один из лучших театральных текстов последнего десятилетия. В ней виртуозно и с ярким эмоциональным повествованием переплетаются мощный протест, вызов этике и культуре социальных табу.

«28 дней». Источник: пресс-служба Театра.doc

Почему спектакль попал в рейтинг:

В первую очередь, за чувство юмора. Это один из самых смешных спектаклей года. Но, что особенно ценно, смех здесь — во многом средство защиты от культурного шока. Никто еще не говорил с такой ненавистью и одновременно любовью о женской судьбе и позиции в мире через физиологию.

Для кого:

Наверняка по описанию спектакль может шокировать. В это трудно поверить, но он подходит совершенно всем, старше 18 лет. Подойдет и младше, но тут уже на усмотрение родителей. Это очень смешное, меткое и динамичное действие. Главная героиня в костюме Белоснежки, суровый мужской голос и осуждающий хор девушек вокруг. Особенно радуются в зале мужчины, поскольку никогда прежде никто так легко и артикулировано не говорил с ними на подобные темы. Есть даже весомая потенциальная возможность, что после спектакля мужчины начнут лучше понимать и ценить женскую природу.

1 МЕСТО: «СКАЗКА ПРО ПОСЛЕДНЕГО АНГЕЛА»

Театр Наций
Режиссер: Андрей Могучий (режиссер, сценарист), Мария Трегубова (художник-сценограф, художник по костюмам), Светлана Щагина (сценарист), Денис Солнцев (художник по свету), Владимир Варнава (хореограф), Алексей Титов (музыкальное оформление спектакля, саунд-дизайн), Борис Казаков (мультипликатор), Илья Старилов (видеохудожник).

Последние 20 лет многие постановщики пытались разговаривать со зрителями о 90-х. И если не считать недавнюю «Утопию», у всех получалось плохо — то обстоятельства были слишком близки, чтобы им сопереживать, то реализация выходила слишком шаблонной и прямолинейной. Андрей Могучий выбрал идеальную форму — форму сказки. К 90-м он беспощаден. Это время романтики и свободы, которые за 10 лет были не просто упущены, но и жестоки к чистому и беззащитному. В итоге, здесь сходятся воедино отличный текст математика Романа Михайлова, актерские работы (в паре ключевых сцен случается практически камео Лии Ахеджаковой), стильная и для избыточного Могучего очень взвешенная и вкрадчивая декорация, очень смешной сюжет, который к финалу погружает весь зал в слезы. Пожалуй, спектакля лучше, который бы на протяжении почти 4 часов держал зал в напряжении и работал, словно контрастный душ, в 2019 году не было.

«Сказка про последнего ангела». Источник: Пресс-служба Театра Наций

Почему спектакль попал в рейтинг:

За чистоту формы. Все привыкли, что Могучий сооружает фантазийные, перегруженные и перенасыщенные театральные миры, от которых к пятому его спектаклю может начать укачивать. В «Сказке про последнего ангела» первые 20 минут думаешь, что попал в очередной из них. Но затем начинается чистая, как слеза, комедия, которая к финалу оборачивается мощным трагифарсом. Полностью академическая форма и спектакль, который при всей сложности темы, никого не может обидеть.

Для кого:

Спектакль подходит совершенно всем, но людям старше 30 лет (кто застали 90-е, помнят их ужасы и радости и способны испытывать по ним ностальгию) окажутся в полном восторге.

Выбор редакции

ФЕСТИВАЛЬНЫЙ РАЗВРАТ

В 2019 году в Россию приехали спектакли всех мировых режиссеров: от Яна Фабра, Кэти Митчелл, Роберта Уилсона до Хайнера Геббельса, Яна Кляты, Саймона Стоуна и Акрама Хана. Связано это с объявленным в России Годом театра. Поэтому все самое интересное происходило именно на фестивалях. Однако, помимо гастролей именитых авторов, в рамках фестивалей, в России прошли два проекта, которые нельзя не упомянуть в итогах года. Оба сделаны с российскими актерами. Оба продвинули представление о театре в нашей стране вперед. Оба вызвали бурные обсуждения. И есть вероятность, что оба могут показать вновь, в качестве номинантов премии «Золотая маска».

«ПОЖАЛУЙСТА, ДАЛЬШЕ (ГАМЛЕТ)»

Этот спектакль в Петербурге поставила компания Яна Дейвендака Dreams Come True (Женева) на фестивале «Точка доступа». Зрители выступали в роли присяжных. Подсудимым становился Гамлет. Обвинителем — Офелия. Свидетелем — мать Гамлета Гертруда. Их сыграли российские актеры, которые заранее выучили каждый свой текст. Однако на каждом из показов были и другие исполнители, встречающиеся с предлагаемыми обстоятельствами впервые. По замыслу постановщиков, это реальные судьи. Россия стала первой страной, где судьи единогласно отказались участвовать в театрализованном процессе, что породило массу шуток о том, что лицедейства и отыгрывания ролей нашим судьям хватает в реальности. Их место заняли реальные адвокаты. Спектаклю это нисколько не повредило. Оказавшись в зале, вы могли не только разобраться в своем отношении к Гамлету и его убийству Полония (отца Офелии), но и в проблемах российской судебной системы.

«Пожалуйста, дальше (Гамлет)». Источник: пресс-служба фестиваля «Точка доступа»

«ИГРУШКИ»

Пожалуй, это самый скандальный спектакль года, поставленный в России Сигной Кестлер в рамках фестиваля Нового Европейского театра. Для спектакля в заброшенном ангаре завода слоистых пластиков построили целый город: 9 домов, площадную арену и прочее. Исполнители жили в этой декорации по 8 часов в сутки каждый день. Зритель попадал в город на целых 4 часа без антракта и сталкивался с жесткой иерархией, где каждый унижаем и может унижать сам. Никакой системы мотиваций, только система наказаний. На самом верху — богатая леди в исполнении самой Сигны. Она одинока, умирает и обещает оставить наследство девочкам, которые бесплатно будут в ее коммуне жить и обслуживать ее гостей (которыми являются зрители). Между леди и девочками есть персонал, который тоже боится леди, но не боится издеваться над девочками, работает за зарплату, на наследство не претендует. Девочки живут в домах по двое-трое. Они вас выбирают в начале спектакля и приглашают к себе в гости. В каждом доме оказываетесь вы и ещё трое гостей-зрителей. Больше места нет, домики маленькие. Задача девочек — вас максимально хорошо обслужить. Чтобы вы остались довольны. Будут приходить надзиратели, анкетировать вас, спрашивать довольны ли вы. Все идеально? Девочки получают максимальный балл. Что-то не так? Забыли предложить суп? Не налили водки (которая вполне реальна)? Баллы снимают. У кого к моменту смерти леди будет больше баллов — тот получит большую часть наследства. Как вы понимаете, «Игрушки» тут — именно эти девочки. Леди выжила из ума, окружила себя живыми куклами и заставляет их снова и снова проигрывать ее травмы из прошлого. Где-то это домогательства отца. Где-то образы монстра из кошмаров.

Спектакль построен на смерти, болезни и насилии, но, вопреки разразившимся вокруг него спорам, очень точен в границах. Все насилие игровое. Достаточное для того, чтобы поверить в происходящее и чувствовать опасность, но недостаточное, чтобы считаться токсичным. Вы испытываете травматический опыт, актеры — нет. Идеально просчитанный театр. Живут девочки, словно в игрушечной версии проекта «Дау». У каждой — выдуманная легенда. У них происходят сквозные события. Кто-то кого-то выгоняет из дома, кто-то у кого-то что-то украл, кто-то с кем-то дружит, а кого-то презирает. Минимодель общества в действии.

Каждая девочка, пригласившая вас в гости, рассказывает вам свою историю. Кого насиловал отец, кто рос детдоме, кто в церковном приюте. От хорошей жизни к леди не попадают. Но важно, что этими историями, провоцирующими вас испытать жалость и потребность девочек защитить, они заслоняют важное — к леди они пришли добровольно. Они рассчитывают на легкие деньги, могли бы пойти работать, но готовы потерпеть травматичный мир ради сиюминутной выгоды. Ваша роль — либо помочь девочкам набирать очки, либо сообщать персоналу, что те не справляются, и смотреть, как из-за вас их жестоко наказывают. Редко кто выибирал второй вариант. Чаще все бросались на защиту девочек, оказывались сманипулированными, и сами стали «игрушками». Только не для леди, а уже для девочек. И тоже делали это добровольно.

«Игрушки». Источник: пресс-служба фестиваля NET

www.vashdosug.ru

Рейтинг лучших театров и спектаклей Москвы 2018-2019 от Bilety-Teatr.ru

Театральный сезон 2018-2019 года в самом разгаре! Поэтому мы подготовили для вас рейтинг лучших театров и спектаклей Москвы.

Посетить один из этих спектаклей будет интересным приключением, даже если Вы не являетесь искушенным театралом. К тому же билеты в театр — это один из лучших подарков на праздники коллегам (идея для корпоратива) и другим близким вам людям.

1. Большой театр

Заслуженное первое место среди лучших театров Москвы занимает Большой театр.

Свою деятельность он осуществляет с 1776 г. по инициативе императрицы Екатерины II. Построен в архитектурном стиле классицизм. В ноябре 2002 года открыта Новая Сцена. С 2005 по 2011 года прошла реконструкция исторической сцены.

Лучшие спектакли Большого театра 2018-2019:

1. Балет Баядерка —  история любви, балет в трех действиях 12+.
2. Спектакль История Кая и Герды  — или сказка Снежная королева, опера в двух действиях 6+.
3. Балет Раймонда  — история любви, балет в трех действиях 12+.

Чтобы увидеть это собственными глазами, Вам обязательно стоит купить билеты в Большой театр.

2. Театр Ленком

Театр Ленком начал свою деятельность с  1927 года с театра рабочий молодежи (ТРАМа) по инициативе Московского комсомола. В это время для театра были характерны  черты классического театра, во главе литературной части  был Михаил Булгаков, Исаак Дунаевской руководил музыкальной частью, актерским мастерством – Николай Баталов, танцами – Наталия Гран.

Лучшие спектакли театра Ленком 2018-2019:
1. Спектакль Юнона и Авось — современная рок опера 2-х частях 16+.
2. Спектакль Безумный день или Женитьба Фигаро — яркая комедия в 2-х частях 16+.
3. Спектакль Аквитанская львица — средневековая драма в 2 частях 16+.

Ленком представляет собой одну из вех театрального искусства, великолепное сочетание актеров разных поколений, воспитанное Александром Захаровым. Билеты в театр Ленком всегда пользуются огромным спросом.

3. Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова

Театр им. Е. Вахтангова является одним из лучших театров столицы. Свое начало он берет с 1914, когда группа московских молодых студентов, увлеченных и заинтересованных системой Станиславского, принимают решение организовать студенческую драматическую студию. Е. Вахтангов согласился быть руководителем группы, ведь он с самого раннего детства мечтал о собственном театре.

Лучшие спектакли театра Вахтангова 2018-2019:
1. Спектакль Мадемуазель Нитуш — комедия в 3-х действиях 16+.
2. Спектакль Евгений Онегин  — «Кого ж любить? Кому же верить?» 16+.
3. Спектакль Фальшивая нота — детективная история, драма 16+.

Театр Е.Вахтангова — это воплощение ярких спектаклей с глубоким смыслом, классических трагедий, задора артистов и режиссера, добрых чувств зрителя, а главное творческого долголетия. Вы обязательно это почувствуете, если захотите купить билеты в театр Вахтангова.

4. Московский Художественный театр им. А.П. Чехова

МХТ Чехова – один из самых старейших театров столицы. Он был открыт в 1898 году, и основателями стали К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. С 2000 года театр работает под руководством Олега Табакова. И за этот период помимо классических постановок появилось очень много современных спектаклей, которые и сегодня ставятся молодыми режиссерами.

Лучшие спектакли театра МХТ Чехова 2018-2019:
1. Спектакль Номер 13D — новая версия легендарного спектакля Владимира Машкова «№ 13», 16+
2. Спектакль Контрабас — о гибели таланта и обмельчании души, 16+
3. Спектакль Конёк-Горбунок — одна из самых ярких и волшебных сказок, разыгрываемых на сцене МХТ имени Чехова, 6+

Постановки театра МХТ имени Чехова удостоены множеством наград и премий, но не смотря на это, цены на билеты в МХТ Чехова остаются доступными.

5. Театр имени Владимира Маяковского

Московский Академический театр имени Владимира Маяковского начал свою деятельность с 26 октября 1922 года. Изначально в основе репертуара театра были различные в жанровом отношении сценки, скетчи, стихи, частушки. Причем выступления носили сатирический характер, затрагивающие политические темы.

Лучшие спектакли театра имени Владимира Маяковского 2018-2019:
1. Спектакль Обломов — премьера спектакля «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова, 12+
2. Спектакль Пигмалион — одним из самых долгожданных событий 95-го сезона стала премьера от режиссёра Леонида Хейфеца
3. Спектакль Женитьба — искрометная комедийная в 2-ух действиях, 12+

В настоящее время репертуар театра Маяковского включает спектакли, рассчитанные абсолютно  на любого зрителя  —  это и классика и современные постановки, комедии, драматические представления, а для детей всегда найдется сказка.

6. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Начал свою историю с 1918 года как Оперная студия Большого театра под руководством Константина Станиславского. В окончательном виде сформировался в 1941-м после объединения с Музыкальной студией Московского Художественного театра Владимира Немировича-Данченко.

Лучшие спектакли театра Станиславского и Немировича-Данченко 2018-2019 года:
1. Балет Щелкунчик — новогодняя сказка, симфония о детстве, 6+
2. Балет Снегурочка — один из немногих балетов Чайковского, который идеален для разновозрастной категории зрителей, 6+
3. Опера Макбет — первая из трех опер, написанных Верди по мотивам Шекспира, 18+

В репертуаре театра Станиславского и Немировича-Данченко можно увидеть не только классические произведения, известные всему миру, но и постановки по сценариям современных писателей.

7. Московский драматический театр имени Пушкина

Московский драматический театр им. А. С. Пушкина ведет свою историю с Камерного театра А.Я.Таирова. Это один из известнейших театров Москвы. Деятельность театра началась с 12 декабря 1914 года.

Лучшие спектакли театра имени Пушкина 2018-2019 года:
1. Спектакль Гедда Габлер — «Моя героиня не хочет быть частицей зла» — Александра Урсуляк, 16+
2. Спектакль Эта прекрасная жизнь — классическая комедия положений в 2-ух действиях, 16+
3. Спектакль Доходное место — о конфликте принципов и обстоятельств – одна из наиболее остро звучащих в нынешнее время, 12+

В репертуаре театра Пушкина присутствуют психологические драмы, музыкальные постановки, красочные сказки.

8. Российский академический молодежный театр (РАМТ)

Российский академический Молодежный театр начинает свою историю с 1921 года. На тот момент театр назывался театр для детей, причем это был первый театр, ставивший детские постановки.

Лучшие спектакли театра РАМТ сезона 2018-2019:
1. Спектакль Цветы для Элджернона — чувственный эксперимент в области человеческих отношений, драма, 18+
2. Спектакль Денискины рассказы — если выйдя из театра, вы вдруг почувствуете, что стали лучше понимать своего ребенка, значит, у нас все получилось. 6+
3. Спектакль Кролик Эдвард — «Сердце бьется мое, разобьется – и вновь оживает. Я обязан пройти через тьму, углубляясь во мрак, без оглядки», 6+

Уникальность театра заключается в том, что зритель любого возраста сможет здесь найти спектакль: и малыши с родителями, и подростки и совсем взрослые. Афиша театра РАМТ на 2018-2019 год.

9. Театр Современник

Театр Современник основан в 1956 году выпускниками школы-студии МХАТ. Основателями театра были молодые актёры — Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв.

Лучшие спектакли театра Современник 2018-2019 года:
1. Спектакль Амстердам с Олегом Ефремовым — Столкновение мировоззрений, ценностей и, конечно, поколений, 16+
2. Спектакль С наступающим! — Новогодняя пьеса в 2 частях, 18+
3. Спектакль Пигмалион — из разряда сказок для взрослых, где раскрываются взаимоотношения между взрослыми людьми. 16+

На сегодняшний день театралам не всегда удаётся купить билеты в театр Современник, т.к. билеты раскупаются очень быстро. Богатый репертуар, великолепно подобранная актерская труппа – все это делает его одним из самых известных и популярных театров Москвы.

10. Московский Губернский театр Сергея Безрукова

Завершает наш рейтинг Лучших театров и спектаклей Москвы театр МГТ Сергея Безрукова — самый молодой театр из вышеперечисленных. Его создание приходится на 2013 г., когда произошло слияние Камерного Государственного театра с Драматическим театром имени А.Н. Островского. Его художественный руководитель — народный артист РФ Сергей Витальевич Безруков.

Лучшие спектакли Московского Губернского театра Сергея Безрукова 2018-2019 года:
1. Спектакль Маугли — премьера! Эта история покорит и детей, и взрослых. 6+
2. Спектакль Пушкин  Сергея Безрукова — «Хочется, чтобы зритель на нашем спектакле еще раз пережил смерть Пушкина, ощутил утрату». 16+
3. Спектакль Рождество. Мистерия. Бал — детская, музыкальная новогодняя комедия, 6+

Афиша Губернского театра Сергея Безрукова пестрит разными спектаклями, проходящими как на Большой, так и на Малой сцене.

Рекомендуем заранее бронировать билеты на спектакли из нашего рейтинга Лучших спектаклей и театров Москвы.

bilety-teatr.ru

13 главных театральных премьер 2019 года

Новый спектакль Серебренникова, большая опера Тимофея Кулябина, грандиозный «Аватар» от Цирка дю Солей, булгаковский «Бег» в МХТ и не только. 

«Барокко»

«Гоголь-центр». Перейти на страницу спектакля

спектакль «Барокко». Источник: gogolcenter.com

Что Очень мощный и очень личный спектакль опального Кирилла Серебренникова, — он выпустил его из-под домашнего ареста. Формально — про эпоху барокко, по сути — про свободу и искусство, которое вечно.

Зачем идти Это очень красиво, очень музыкально (музыка XVII-XVIII веков собрана в манифест), и в принципе — без пяти минут кино. А какие здесь работы звезд Гоголь-центра. Смотреть обязательно!

«Русалка»

Большой театр. Перейти на страницу спектакля

Что Самая известная опера Антонина Дворжака — лирическая сказка про русалку, полюбившую принца.

Зачем смотреть Оперу ставит Тимофей Кулябин, худрук новосибирского театра «Красный факел». Это его «Три сестры», поставленные на языке жестов, объездили уже полмира и собрали ворох международных наград. И это его «Тангейзер» был снят с репертуара Новосибирского театра оперы и балета по просьбе «оскорбленных верующих». Так что идти стоит хотя бы из любопытства.

«Стиляги»

«Театр наций». Перейти на страницу спектакля

Что Самый настоящий мюзикл в режиссуре Алексея Франдетти. В основе сюжета повесть Юрия Короткова (по ней же снят одноименный фильм Валерия Тодоровского). По слухам, самый затратный проект «Театра наций». Кастинг проходило 2500 человек.

Зачем идти Будет ярко, стильно и весело. Обещаны яркие образы в духе 50-х, зажигательные танцы, любимые хиты и рок-н-ролльное настроение (за музыку отвечает Константин Меладзе).

«Торук – Первый полет»

Цирк дю Солей в ДС «Лужники». Перейти на страницу спектакля

шоу «Торук — Первый полет». Источник: пресс-служба Cirque du Soleil

Что Грандиозное шоу, созданное по мотивам блокбастера Джеймса Кэмерона «Аватар».

Зачем смотреть Поскольку шоу от канадского Цирка дю Солей, вау-эффект гарантирован. Обещаны самые современные проекционные и мультимедийные технологии, сложные паркетные куклы, невероятный масштаб сценического пространства и, конечно, виртуозная работа артистов. Словом, планету Пандора можно будет рассмотреть во всех подробностях.

«Влюбленный дьявол»

МАМТ. Перейти на страницу спектакля

Что Мировая премьера современной оперы Александра Вустина, признанного мэтра российской композиторской школы. Он написал свой шедевр по роману Жака Казота, казненного во времена Французской революции. Интрига в том, что дьявол, по версии Казота, не мужчина, а прелестная девушка.

Зачем идти Во-первых, само произведение, которое никогда и никто до этого не ставил. Во-вторых, впервые за дирижерский пульт в МАМТе встанет Владимир Юровский — один из лучших дирижеров современности.

«Суббота, воскресенье, понедельник»

Театр им. Евг. Вахтангова. Перейти на страницу спектакля

Что Три дня из жизни семьи неаполитанского торговца, где все поколения живут вместе, — мелодрама Эдуардо де Филиппо (его «Филумену» все помнят по кинохиту с Софи Лорен) в режиссуре итальянца Лука де Фуско.

Зачем идти Режиссер считает, что Эдуардо де Филиппо — итальянский Чехов. Тем интереснее увидеть, как он поставит его на вахтанговской сцене с русскими артистами. В ролях заявлены суперзвезды: Ирина Купченко, Сергей Князев, Елена Сотникова, Леонид Бичевин и другие.

«Дальше-тишина»

Малый театр. Перейти на страницу спектакля

Что Мощный и тяжелый (не будем скрывать) спектакль Юрия Соломина, поставленный специально к 80-летнему юбилею легендарной актрисы Людмилы Поляковой. Спектакль про человеческое одиночество и стариков, которые никому не нужны.

Зачем идти Ради грандиозной актрисысЛюдмилы Поляковой и её партнера Владимира Носика.

«Теллурия»

Театр на Таганке. Перейти на страницу спектакля

репетиция спектакля «Теллурия». Источник: tagankateatr.ru

Что Еще одна грандиозная премьера сезона от Константина Богомолова. В ее основе — ядовитый и очень сильный роман про новое русское Средневековье от Владимира Сорокина. 

Зачем идти Сорокин — главный автор самого неоднозначного режиссера столицы. Поэтому ожидание премьеры для всех фанатов творчества обоих больше похоже на предвкушение. Дату первого показа уже переносили, но сейчас вроде как все точно. 

«Проблема»

РАМТ. Перейти на страницу спектакля

Что Спектакль Алексей Бородина по пьесе английского мэтра Тома Стоппарда. Пьеса притворяется «научной» драмой (действия происходят в Институте изучения мозга), но на самом деле — это высокая мелодрама. И блестящая!

Зачем идти Отличный текст и высокие идеи: романтизм борется с материализмом и выигрывает. Будет интересно следить за развитием отношений героев, попутно узнавая факты о работе мозга и хедж-фондов. В главной роли Петр Красилов.

«Глупости»

«Сатирикон». Перейти на страницу спектакля

Что Интригующий спектакль Константина Райкина по пьесе современного драматурга и сценариста Виктории Никольской. В центре событий — трое героев, которые не знают, что делать с собственной жизнью и привязанностями.  

Зачем идти Ради нового зрительского опыта: заявленный жанр премьеры — «киносъемка». На сцене сооружен кинопавильон и кипит работа, но в финале артисты на глазах у зрительного зала покидают сцену и выходят в город. Самим интересно, как это будет.

«Иранская конференция»

«Театр наций». Перейти на страницу спетакля

Что Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева. Ученые и журналисты собираются, чтобы обсудить отношения Ирана с Западом. Очень скоро обсуждения перетекают в ожесточенный спор о смысле жизни, Боге и любви.

Зачем идти Во-первых, Вырыпаев, как и Рыжаков — это без пяти минут классика. Во-вторых, такого звездного состава у премьер не было давно: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ингеборге Дапкунайте, Ксения Раппопорт, Игорь Верник, Игорь Гордин, Алексей Вертков и не только. 

«Бег»

МХТ им А. П. Чехова. Перейти на страницу спектакля

Сергей Женовач. Автор: А. Иванишин

Что Главная премьера года — спектакль нового худрука МХТ. Сергей Женовач ставит булгаковскую пьесу о Гражданской войне. Никаких подробностей, известно только, что с ним работает его постоянная команда — художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник.

Зачем идти Нравится вам нерадикальное и предельно вдумчивое прочтение классики или нет (а именно этим славится театр Женовача), смотреть нужно. Этот спектакль — программное заявление худрука. С него начнется новая жизнь главного драмтеатра страны. По слухам, там играют звезды труппы, у которых давно не было новых ролей.

«Пер Гюнт»

Театр им Евг. Вахтангова. Перейти на страницу спектакля

Что Новый спектакль самого эмоционального режиссера двух столиц Юрия Бутусова, на этот раз по пьесе Генрика Ибсена.

Зачем идти Идти, потому что это Бутусов, а значит гарантированы мощная режиссура, идеальный саундтрек, нетривиальная трактовка классики. И актеры вахтанговцы все отличные (о распределении ролей пока ничего неизвестно).

www.vashdosug.ru

10 лучших спектаклей года по версии «Афиши»

Трехэтажная бродилка, интеллектуальный пранк и закрытый спектакль Богомолова. Театральный обозреватель «Афиши» Алексей Киселев подводит итоги 2016 года.

«Русский роман» Миндаугаса Карбаускиса в Театре им. Маяковского

© Театр им. Маяковского

Триумф худрука Маяковки Миндаугаса Карбаускиса на ниве высокого актерского театра. Здесь и психологический реализм, и широкий размах, и про старую Россию — но не только. Пьеса Марюса Ивашкявичюса, с одной стороны, про окружение Льва Толстого, перемешавшееся с персонажами его произведений. А с другой, про отсутствие ответа на краеугольный постмодернистский вопрос о зыбкости границы между художественным миром и реальным. Трагическая роль в этой неразберихе закономерно досталась жене писателя, которой то и дело грезится стук колес надвигающегося поезда. Самая мощная и богатая женская роль года — Софья Толстая в исполнении Евгении Симоновой.

«Князь» Константина Богомолова в Ленкоме

Самый резонансный спектакль года. Ассоциация театральных критиков назвала «Князя» спектаклем года, а газета «МК» — «тягучим дерьмом». Сам же Константин Богомолов считает «опыт прочтения» романа Достоевского «Идиот», в котором сам же играет Мышкина (точнее — Тьмышкина), своей лучшей российской работой. И это так. Хладнокровный, тихий и малоподвижный спектакль про темную, самую «достоевскую» сторону человека, где обнаруженная в «Идиоте» между строк тема педофилии и детских травм, связанных с насилием, умножена и подана на блюдечке. И вишенкой на этом катастрофически неудобном спектакле звучит эпизод из «Смерти в Венеции» Томаса Манна. Сдержанные филигранные монологи Александра Збруева (Рогожин) и Виктора Вержбицкого (Ашенбах) — главное впечатление сезона. Спектакль по решению руководства «Ленкома» недавно сняли с репертуара. Но режиссер на своей странице обещал возрождение «Князя» на какой-нибудь другой сцене.

«Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре»

© Гоголь-центр

Самый эстетский и откровенный спектакль года — самый нетипичный спектакль Кирилла Серебренникова. «Машина Мюллер» — это большой и бесконечно красивый поклон драматургу-парадоксалисту Хайнеру Мюллеру, классику европейского авангарда и политического театра. В стилизованной под Шодерло де Лакло пьесе «Квартет» режиссер Константин Богомолов и телеведущая Сати Спивакова меняются полами; в манифесте конца эпохи человечности «Гамлет-машина» солирует Александр Горчилин. И да, в спектакле занято 18 обнаженных перформеров.

«Неявные воздействия» Всеволода Лисовского

Экспериментальный проект Всеволода Лисовского и актеров «Театр.doc» внешне походит не то на классический флешмоб, не то на интеллигентный пранк. Зрители вместе с актерами встречаются в городе и отправляются бродить по случайному маршруту. У актеров в распоряжении гора выученных текстов от Платона, Канта и Гегеля до Платонова, Тристана Тцары и Сорокина. Сам Лисовский о затее говорит так: «Кто угодно может воздействовать на что угодно, находясь где угодно». Где закончится прогулка и что из всего этого получится, не знает никто — в этом суть.

«Твоя_игра» Ontroered Goed в универмаге «Цветной»

На спектакль бельгийской команды Ontroerend Goed пускают строго по одному, и это не страшно. На 4-м (а затем на 6-м) этаже торгового центра «Цветной» в течение лета и осени располагалась секретная комната за красным бархатным занавесом, внутри которой купившему билет предлагался «интерактивный опыт для одного зрителя». Внутри гость отвечал на вопросы, рассуждал на простые темы, а в итоге получал неподкупный и многогранный взгляд со стороны. Ответственность за затею взял на себя импресарио Федор Елютин, годом ранее запустивший один из самых интересных и успешных театральных проектов города «Remote Moscow». Дальнейшая судьба «Твоей_игры» неизвестна, но вероятность повторного проката велика.

«Наш класс» в Театре им. Вахтангова

© Театр им. Вахтангова

Пьеса Тадеуша Слободзянека основана на документальных материалах, собранных в книге Яна Томаша Гросса «Соседи». В центре внимания — маленький польский городок Едвабн, 1920-е годы, дружный школьный класс; евреи и поляки подрастают и дурачатся, пока не задумываясь толком, кто из них поляк, а кто еврей. Все меняется с началом войны: начинается ужасающая мясорубка, в которой люди забивают камнями и сжигают заживо своих друзей детства. И это только начало пьесы, действие которой охватывает и будущее одноклассников, и доходит до наших дней. Режиссер Наталья Ковалева поставила с недавними выпускниками Щукинского училища очень подробный, мощный и деликатный спектакль о всепобеждающих механизмах истории, в которой всех жалко и которая касается каждого.

«Вернувшиеся» Journey Lab

Первый в России полноценный проект в традиции театра Punchdrunk. Зритель, попадающий по билету в старый трехэтажный особняк неподалеку от метро «Парк культуры», получает полную свободу перемещений, возможность совать нос куда попало и обнаруживать, например, потайные ходы и комнаты. В основе — пьеса Генрика Ибсена «Привидения» (1881) про дом, непростую семью и оживающую память. Авторы многоуровневой интерактивной постановки — американская команда Journey Lab и российская компания YesBWork. После 50-го показа спектакль закрывается, а команда отправляется адаптировать спектакль в США.

«Барабаны в ночи» Юрия Бутусова в Театре им. Пушкина

© Владимир Федоренко / РИА Новости

Взрывоопасное шапито Юрия Бутусова по ранней пьесе Бертольда Брехта. Солдат ушел на войну, а вернувшись, обнаружил невесту замужем за преуспевающим предпринимателем. И нечего было бы искать в этом тексте, если бы не новый перевод Егора Перегудова и не ошеломляющие погружения актерской команды бок о бок с режиссером в параллельные ассоциативные потоки. Грохочут Prodigy, артисты меняются ролями, транслируется хроника строительства Берлинской стены; а в конечном итоге спектакль получается про простую человеческую капитуляцию, когда мягкие тапочки становятся дороже торжества мировой справедливости. А то, что творит на сцене Тимофей Трибунцев в главной роли, — лучшее, что случалось с театром в прошедшем году и с Театром им. Пушкина в частности.

«Чапаев и Пустота» Максима Диденко в «Практике»

Самый красивый спектакль года. Постмодернистская гипнагогическая эпопея Пелевина про Василия Ивановича и Петра Пустоту разложена режиссером на три акта и упакована художником Галей Солодовниковой в блистательное пространство стерильного глэм-футуризма. Музыку сочинил бессменный соавтор Диденко, апологет топорного арт-рока Иван Кушнир. Первоисточник рекомендуется перечитать — спектакль представляет собой скорее комментарий к роману, нежели пересказ в лицах; и это хорошо.

«Иванов» в Театре наций

© С.Петров / Театр наций

Пьесу «Иванов» (ударение на второй слог) Чехов написал по заказу Театра Корша в 1887 году. Там же состоялась премьера. Сегодня в здании Театра Корша располагается Театр наций. 130 лет спустя «Иванов» снова звучит в этих стенах; более того — из уст совершенно фантастической плеяды артистов: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Елизавета Боярская, Игорь Гордин. Режиссером выступил один из самых видных и оригинальных профессионалов нового поколения — Тимофей Кулябин. Действие перенесено в наши дни, в остальном же получился в лучшем смысле слова традиционалистский спектакль с увлекающим сюжетом и трагической развязкой. И, конечно, лучшим актерским ансамблем года.

Видеорепортажи с громких премьер и концертов вперемешку с дегустациями оливье — в YouTube-канале «Афиши Daily».

daily.afisha.ru

Самые интересные спектакли октября 2019

Октябрь — сложное время для зрителей. Постоянно встает выбор между фестивальными спектаклями, громкими гастролями, премьерами и проверенными хитами. Выходов из этой ситуации только два: либо совсем отказаться от театра, либо пустится во все тяжкие. Если решитесь на последнее, мы знаем, чем вам помочь.

«Медея» Саймона Стоуна. Источник: пресс-служба фестиваля

Великолепная тройка октября — это долгожданная премьера спектакля «Борис» Дмитрия Крымова по «Борису Годунову», показы одного из лучших спектаклей Саймона Стоуна «Медея» и показы спектакля Яна Фабра «Ночные дневники», поставленного им по своим дневникам.

Выбор редакции Фестиваль Фестиваль

В октябре театры обрушат на зрителей листопад премьер. В частности нас ждет долгожданная премьера — опера «Октавия. Трепанация» с терракотовой армией на сцене и огромной головой Ленина. И крайне интересная премьера от режиссера Евгения Кулагина, дирижера Филиппа Чижевского и художника Павла Каплевича оперы «Рабочий и Колхозница» в КЗ «Зарядье», вдохновленной знаменитой скульптурой. 

Театральный артхаус представят ЦИМ («За белым кроликом»), Театр.Doc («Мелиемелинам») и Музей Гулага («Наблюдатели») — три очень разных спектакля, на которые обязательно надо обратить внимание. Для тех же, кто устал от радикальных экспериментов или не знает куда пойти большой компанией, не объединённой общим вкусом, есть две универсальные премьеры: «Инспектор пришел» в Театре имени Пушкина и «Горка» в Театре на Таганке. 

Премьера Премьера Премьера Премьера Премьера Премьера Премьера Премьера Премьера Премьера Премьера

В октябре в битве за зрителя сойдутся две мощные фестивальные силы столицы — фестиваль «Территория» и фестиваль Solo. Это будет бой гигантов за зрительский ресурс. По счастью, фестивали почти не пересекаются по дням, поэтому есть шанс выжить.

С двух козырей вступит в игру «Dance Inversion», показывающий в октябре «Перехитрить дьявола» в постановке Акрама Хана и NDT (Нидерландский Театр Танца).

А в конце октября перехватит инициативу Московский Театр Кукол. На их фестивале Gefest покажут спектакли с использованием новейших технологий, включая IT, роботехнику и оригинальные изобретения мастеров-кукольников.

Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль Фестиваль

ГАСТРОЛИ

Главное гастрольное событие октября — это показ спектакля Эймунтаса Някрошюса «Сукины дети». Все, что осталось после смерти режиссёра, — это его спектакли, и надо спешить их видеть. 

Из Зеленограда в Москву зачастил «Ведогонь-театр». Пока в родном театре идёт ремонт, их премьеры можно увидеть, не тратя время на электричку. Первый показ спектакля «Чем люди живы» прошёл на фестивале «Толстой» в Ясной поляне и оттуда переселился в «Боярские палаты». Камерная история, собранная на стыке жанров, объединяет пластический, драматический, предметный театр и прекрасно подходит для семейного просмотра. 

Одним днём столицу навестит Центр Современной Драматургии и Режиссуры из Екатеринбурга со спектаклем-хитом: «В этом городе жил и работал», а благодаря  «Большому детскому фестивалю» Москва снова увидит «Комнату Герды» Яны Туминой.

Гастроли Гастроли Гастроли Гастроли Гастроли Гастроли Гастроли

Чтобы разнообразить встречу с новым, бывает полезно посмотреть редко идущие и быстро раскупающиеся хиты репертуара. На эти спектакли можно смело дарить билеты родителям. В основном, это такой театр, который комфортен и понятен большинству, каким «воспитывают вкус» школьникам. Однако обязательно обратите внимание на переехавшую в ЦИМ «Пещеру» Всеволода Лисовского, она может удивлять.

Выбор редакции

www.vashdosug.ru

Легендарные спектакли 2020: лучшие театры Москвы

Знаменитые театры Москвы представляют для жителей и гостей столицы особую культурную значимость. В них ставят лучшие спектакли, способные в одно мгновение покорить сердца своих зрителей. Мы расскажем вам о самых выдающихся постановках, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни.

Первый театр был открыт в России 17 октября 1672 года при царе Алексее Михайловиче. В начале своего существования спектакли ставились для увеселения высокопоставленных господ и длились по 10 часов, а билеты в театр в Москве стоили непомерно дорого, так что приобрести их могли только богатые люди.

Позже постановки стали ставить для развлечения народа. Однако поход в театр всегда считался событием особым – приобщающим человека к культуре и способствующим развитию его образования. Люди, идя на спектакль, надевали лучшие одежды, чтобы покрасоваться ими в обществе. Поэтому театр это ещё и важнейшее социальное явление.

Для зрителя важно всё: площадка, декорации, игра актёров. Хороший спектакль, как хорошее учебное пособие – если материал качественный, вы получите от него максимум пользы. Поэтому сегодня мы поговорим о самых лучших спектаклях Москвы.

Лебединое озеро

лебединое

Знаменитый балет в двух действиях из репертуара Петра Ильича Чайковского на сцене Большого театра. Представление идёт с мая 2011 года – 9 лет на сцене и всё так же популярно! Билеты на официальном сайте распроданы на многие даты вперёд. А заключительный показ назначен на 31 января 2020 года. Пожалуй, один из лучших спектаклей Москвы в 2019 году. Хореограф-постановщик Юрий Григорович – народный артист СССР, родившийся в Ленинграде 2 января 1927 года!

В свои 92 он считается одним из лучших хореографов страны. Вот уже много лет ему удаётся объединять на одной сцене московскую и ленинградскую балетные школы. В афише театров Москвы его произведения всегда в первых рядах.

Юнона и Авось

юнона и авось

Знаменитейшая современная опера на российской сцене. Спектаклю более тридцати с лишним лет! Премьера была 20 октября 1981 года в театре Ленком. Театр был организован по инициативе московского комсомола и ведёт свою историю с 1927 года. В своё время музыкальной частью руководил Исаак Дунаевский, а литературной Михаил Булгаков.

Акцент в «Юнона и Авось» сделан на музыкальные партии актёров. Представление проходит под руководством народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ, председателя Совета Союза композиторов России Алексея Рыбникова и 86 летнего поэта Андрея Вознесенского – лауреата премии СССР и премии правительства РФ. Вокальные композиции поставлены под руководством известной певицы Жанны Рождественской. Режиссёр: Марк Захаров. Билеты в этот театр в Москве обычно разлетаются моментально.

Волки и овцы

волки

Комедия в пяти действиях поставленная по произведению Александра Островского в Московском театре «Мастерская П. Н. Фоменко», основанном в 1993 году по указу мэра. Однако «фоменки» – так труппу называют в народе, ведут начало своей карьеры с 1988. Тогда на режиссерском факультете ГИТИСа (теперь Российского университета театрального искусства), где учился П. Н. Фоменко, он впервые оформил свою мастерскую и набрал группу студентов для обучения. И вот уже много лет здесь проходят лучшие спектакли Москвы.

Режиссёром спектакля «Волки и овцы» выступил Ма Чжен Хун – постановка народного артиста России Петра Наумовича Фоменко. Премьера была намечена на май 1992 года. А в 1997 спектакль уже представили французской публике в городе Авиньон на ежегодном театральном фестивале. Вскоре актёры Андрей Казаков и Юрий Степанов были отмечены престижными наградами в Польше, на фестивале «Контакт-93».

Постановка открывает новые грани комедийного произведения и при этом достаточно бережна к литературным традициям и задумке классика. Здесь вы увидите и гармоничную красоту быта русской усадьбы, и нравы прошлого и конечно, качественный юмор.

Пигмалион

пигмалион

Знаменитая пьеса Бернарда Шоу – яркая, оригинальная и остроумная история, ожившая в декабре 1994-го на сцене Московского театра «Современник». Под руководством народной артистки театра и кино, кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» и одной из основателей театра Галины Борисовны Волчек.

«Современник» образовался в 1956 году, тогда Галина Борисовна вместе с Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Лилией Толмачевой, Олегом Табаковым, Игорем Квашой и другими, составили первый творческий коллектив. Сегодня театр не утратил своей значимости и по-прежнему наполнен талантливыми людьми.

Так, спектакль «Пигмалион», являющийся у зрителей самым любимым среди прочих, собрал на одной сцене таких выдающихся актёров как: Сергей Маковецкий (в роли Генри Хиггинса), Алёна Бабенко (в роли Элизы Дулиттл), Сергей Гармаш (Альфред Дулиттл) и остальные.

Анна Каренина

каренина

Спектакль-мюзикл от создателей нашумевших шоу: «Граф Орлов» и «Монте-Кристо». Выступление проходит на сцене Московского Государственного Академического театра оперетты, созданного в 1927 году известнейшим культурным деятелем, актёром и режиссёром Григорием Яроном.

Оригинальное либретто сочетает великолепный вокал, роскошные костюмы, впечатляющие декорации, эффектную хореографию и конечно же

наших лучших актёров: Екатерины Гусевой, Дмитрия Ермака, Игоря Балалаева, Александра Маракулина, Натальи Быстровой и других. Автор – Юлий Ким, режиссёр-постановщик – Алина Чевик. Афиша театров Москвы рекомендует.

Иисус Христос – суперзвезда

иисус

Провокационная рок-опера в 2-х частях поставленная по мотивам одноимённой Бродвейской постановки. Произведение «Jesus Christ Superstar» увидело свет в 1971 году в Нью-Йорке. Главную музыкальную партию исполнил Иэн Гиллан – вокалист группы «Deep Purple». А автором самой идеи был Эндрю Ллойд Уэббер, совместно с Тимом Райсом. Это музыкальная история, где в главной роли хорошо известные миру библейские персонажи. Оперу дважды экранизировали. Пожалуй, самый неоднозначный спектакль в Москве на 2019 год.

В России оперу поставили Павел Хомский и Сергей Проханов на сцене театра имени Моссовета. «Мы показываем Иисуса Христа не как Бога – в религиозном плане спектакль нейтрален» – уточнил в одном из интервью Тим Райс. Потому что критика была колоссальная.

Мадемуазель Нитуш

нитуш

Премьера состоялась в театре имени Евгения Вахтангова 30 декабря 2004 года. Срежиссировал спектакль заслуженны деятель искусств России, заместитель директора по художественной части Центрального Дома Актёра, педагог Владимир Иванов – сейчас ему уже 71 год.

Актёрский состав: Александр Олешко, Евгений Пилюгин, Ольга Немогай и другие. В 2016- м спектакль стал лауреатом премии “Звезда Театрала” в номинации “Хит продаж сезона”. Сочный, озорной, весёлый – он покоряет публику и по сей день.

Не покидай свою планету

не покидай

Современная и не похожая на все другие интерпретация «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери в театре «Современник» на Чистых прудах. Постановка Виктора Крамера.

В главных ролях: Константин Хабенский, Ольга Колгатина, Юрий Башмет и другие. На сцене выступает знаменитый, столичный камерный ансамбль. Зрителей ждёт лёгкий, воодушевляющий полуторачасовой спектакль без антракта.

А если после прочтения статьи вы так и не смогли выбрать подходящий спектакль, отправляйтесь со своим любимым человеком свидание в антикинотеатре, где сами сможете выбрать любой фильм для просмотра

 

radi-love.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *