Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) биография, фото, личная жизнь
Биография Марчелло Мастроянни
Годы детства и юности Марчелло Мастроянни
Родился Мастроянни в Апеннинах в итальянской деревне Фонтана-Лири в семье столяра. Это была бедная крестьянская семья, где Марчелло был третьим ребёнком. Детям вместе с родителями приходилось ютиться в одной комнате, и были времена, когда не на что было купить продукты. Детство и юность прошли в городах Турине и Риме.Будучи мальчиком десяти лет, он окончил обучение в ремесленном училище и стал работать, чтобы помочь своей семье. Он успел поработать строителем, рабочим, чертёжником и бухгалтером, брался за любую работу, лишь бы принести в семью лишнюю лиру. Мастроянни мечтал стать архитектором и проходил обучение в Римском университете по этой специальности.
Марчелло Мастроянни в фильме Сладкая жизнь
В конце Второй мировой войны он очутился в трудовом немецком лагере, сумел оттуда бежать и скрывался в Венеции несколько месяцев, пока война не закончилась.Первые шаги Мастроянни в актёрской профессии
Учась в университете, Марчелло, в качестве небольшого увлечения, начал играть в спектаклях любительского театра. Именно там пропадал он вечерами. А играть ему понравилось ещё в одиннадцать лет, когда под руководством священника в церковном приходе состоялся его дебют. Скорее всего, так бы и играть Мастроянни в любительском театре, если бы не случай, приведший на спектакль Лукино Висконти. Он сразу заметил будущую звезду кинематографа и пригласил в труппу театра «Элизео». Мастроянни удивлялся потом, не понимая, что такого особенного мог в нём увидеть Висконти. Но, тем ни менее, его дебют оказался успешным. Марчелло Мастроянни бросил университет, став актёром.Надо сказать, что Марчелло тогда не пользовался грандиозным успехом у женщин. Внимание, проявленное к нему его будущей женой Флорой, было скорее исключением из правил. Она была актрисой, как и Марчелло.
В 1950 году Флора Карабелла стала его женой. Через год появилась дочь Барбара. В пятидесятых годах Марчелло уже стабильно снимался. Это было три-четыре фильма в год. Чаще всего, он играл простых итальянцев: рабочих, таксистов и крестьян. Переломным моментом стала игра в фильме Висконти «Белые ночи» (по Достоевскому). В этом фильме Мастроянни очень удачно удалось создать романтический утончённый образ, не похожий на его прежние роли.Марчелло Мастроянни — Скромное обаяние нормального человека.
Период творческого расцвета Марчелло Мастроянни
Мировое признание актёру, который был уже известным в Италии, пришла после игры в фильме «Сладкая жизнь» – роль журналиста интеллектуала. Это был 1960 год — новый этап в карьере и творчестве, так как на съемки в этом фильме его пригласил сам Федерико Феллини. Фильм Феллини сделал его востребованным и популярным во всей Европе. Его отрешённая игра, умение тонко передать душевные противоречия и терзания быстро завоевали множество восторженных откликов критиков.Мастроянни продолжал сниматься в авторском кино. Это фильмы «Ночь», «81\2», которые так же привели в восторг критиков. Одновременно он работал и на съёмках массового кино. Это фарсовые, бытовые и эксцентрические комедии. Манера игры Мастроянни, отличающаяся умением передавать множество оттенков и характеров, слаженная работа со многими звёздами кино во время съёмок, привели к появлению нескольких шедевров мирового кинематографа с его участием. Критики сходились во мнении, что не существует роли, которая Марчелло не под силу.
Марчелло Мастроянни в Петербурге.
В семидесятых и восьмидесятых годах актер работал и снимался даже больше, чем прежде, хотя не все работы, с художественной точки зрения, были удачными. Не смотря на то, что звёздный статус Мастроянни к тому времени пошатнулся, критики продолжали к нему благоволить. Награды, призы, выдвижения на «Оскар» — всё это было в жизни и творчестве гениального актёра.Личная жизнь Марчелло Мастроянни любимца женщин
Мастроянни всю жизнь был женат на Флоре Карабелле. Но, при этом, в общении с женщинами он себя не стеснял. Его любовные похождения становились известны всем, даже жене. Особенно страстным был роман с Фэй Данауэй – американской актрисой. Роман и тайные встречи продолжались почти три года. Но Фэй хотела семью, а Марчелло не спешил разводиться. Это и привело к болезненному разрыву, после которого Фэй заявила во всеуслышание, что Мастроянни — «Маменькин сынок». Она считала его неспособным на самостоятельные решения. Это было ударом для Марчелло, он очень тяжело переживал, так как всё ещё любил Данауэй.Какие бы женщины не появлялись в жизни Марчелло, ежедневно он звонил жене. В день венчания Флора неизменно получала от Мастроянни букет роз. Он считал её лучшей матерью, сестрой и подругой.
Последние годы Мастроянни
Последние годы актёр тяжело болел. У него был рак поджелудочной железы. Будучи тяжело больным, Мастроянни продолжал играть. «Последние луны» — театральная пьеса, в которой им была сыграна последняя роль. Он, будучи жизнелюбом, работал до самого конца, хотя, для того чтобы смочь выйти вечером на сцену, утром приходилось проходить процедуру химиотерапии. Сердце Мастроянни остановилось в 1996 году 19 декабря.Лучшие фильмы
- 1987: «Очи черные»
биография, роли, фото, личная жизнь, жёны и дети
Он порхал, как мотылёк, пока Катрин Денёв не разбила его сердце.
Лариса Хомайко
Getty Images
Стал бы Марчелло Мастрояни звездой, если бы меньше любил еду? Едва ли. Феллини Марчелло понравился именно этим. «Он всегда много ел. Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нём настоящего гурмана».
Содержание статьи
Паренёк Марчелло
Хороший аппетит Марчелло вынес из бедного детства. Он родился 28 сентября 1924 года. Семья жила в крошечной квартирке, где дети спали на полу, а родители постоянно ссорились из-за денег. «Мать по утрам заводила один и тот же разговор: «На что я буду покупать продукты?», и начиналась рукопашная». Никакой драмы в этом Марчело не видел – тогда все его друзья жили точно так же. В 10 лет уже окончил ремесленное училище и стал полноценным добытчиком: работал на стройке, чертежником, бухгалтером.
Потом поступил в университет и почти стал было архитектором, но увлекся студенческим театром, где играл вместе с Джульеттой Мазиной – будущей женой Феллини. Его увидел режиссер Лукио Висконти и пригласил в свой театр – интересный материал, из него можно сделать настоящего артиста! Потом он вспоминал: «Пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики».
Время Флоры
В 1954 году артист женился на актрисе Флоре Корабеле, дочери известного композитора. Он говорил, что Флора для него – самая лучшая подруга, сестра и даже мать. Флора приносила из дома еду и смотрела, как Марчелло ел – так начался их роман. Как-то сразу повелось, что она всегда его немного опекала, а актёр позволял себя опекать, она понимала, прощала, принимала таким, как есть, а он просто был собой. Марчелло постоянно влюблялся, один его роман сменялся другим… Но где бы он ни был, каждый день все равно звонил Флоре, а в день свадьбы не забывал прислать розы. И она смирилась с этой ролью: зато муж «всегда возвращается» и «не уходит».
«Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная.
Душа Феллини
Так было долго: Марчелло «порхал», Флора ждала и воспитывала дочку. Скоро Мастроянни начал сниматься в кино: играл рабочих, таксистов, хороших простых итальянских парней, идеально подходивших хорошим простым итальянским девушкам. А потом Феллини пригласил его на съемки «Сладкой жизни». Спасибо хорошему аппетиту и «заурядной внешности». Феллини так и сказал: «мне нужен какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью». Мастроянни не возражал.
Потом он понял, что играл душу Феллини во всех его лучших фильмах. Его герои всегда как будто прогибались под грузом слабостей великого режиссера, и Марчелло чувствовал, что они близки ему и понятны. А «Сладкая жизнь» тогда, в 1960 году, победила на Каннском фестивале, Мастроянни стал лучшим актером года.
И жизнь началась совсем друга, и романы другие, совершенно не похожие на прежнее «безобидное порхание».Время Фэй
В фильме «Место для любовников» была сцена поцелуя. Марчелло обнял американскую актрису Фэй Данауэй, стал ее целовать, целовать… «И пропал – это было, как молния». Утонул в ее печальных кошачьих глазах. После «Бонни и Клайда» Фэй называли самой красивой женщиной Америки. Она никогда не заводила романов на съемках, но Марчелло! Три года они встречались, летая между континентами и прячась в домах самых преданных друзей, которые точно не выдали бы их журналистам.
Потом Фэй надоел этот вечный праздник, она сказала, чтобы Мастроянни принимал решение. Любишь меня – разводись с женой. На это Марчелло пойти не мог, слишком многим он был обязан своей Флоре, да и как вообще можно от нее уйти, это же – как уйти от мамочки. Он что-то бормотал, невнятно обещал и… снова бежал к жене. Фэй его бросила, она сказала: «Марчелло — маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения».
Её ранили эти отношения, его тоже: «Я любил Фэй, любил очень сильно. Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть».
Время Катрин
После разрыва с Фэй Марчелло страдал по-итальянски демонстративно, на съемках фильма «Это случается только с другими» отсиживался в своем вагончике, глаза прятал за темными очками. Его партнерша по фильму, французская актриса Катрин Денёв тоже переживала личную драму, но она была полной противоположностью открытому Марчелло, держала эмоции взаперти, ходила с непроницаемым лицом. Они с Мастроянни сразу друг другу не понравились. Он буркнул: «Профессиональная красавица». Она вообще его еле замечала.
. А играть им предстояло супругов, которые потеряли свою дочь и огородились от мира в своей квартире, опустошенные и несчастные. Фильм снимала Надин Терентиньян, она и сама потеряла маленькую дочку, и понимала, что должны играть актеры. Подумав, она на несколько дней заперла их в пустой квартире, без телевизора, книг… Через несколько дней Марчелло и Катрин вышли из этой квартиры с блестящими глазами, а когда в вагончике Катрин отключили воду и свет, она невозмутимо перенесла вещи в вагончик Мастроянни. «Разумнее, если мы сами объявим о наших отношениях, нежели за спиной о нас станут сплетничать другие».
Съемки закончились, актеры разъехались. Марчелло безумно скучал и звонил из Рима в Париж каждый день. Он вспоминал потом: «Я ежедневно покупал букетики цветов, все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит». Катрин отказывалась переносить съемки, чтобы встретится с ним, ее голос в телефоне всегда был ровным… Но она его любила, это знал точно – Катрин, которую трудно было представить на кухне, готовит фасоль 34 способами, а Марчелло обожал фасоль!
Катрин не просила его развестись, наоборот, он дважды умолял ее выйти за него замуж, во второй раз – после рождения их общей дочери Кьяры. Но она так и не согласилась. Катрин всегда опасалась отношений, от которых может пострадать кто-то третий. Она и за отца своего старшего сына Роже Вадима отказалась выходить, когда его бывшая жена пригрозила: женишься – дочь больше не увидишь. Марчелло звонил жене, рыдал: «Флора, она мне отказала! И это при том, что ты разрешила! Я хочу умереть!»
Но он, конечно, не умер, вернулся к Флоре, правда, вскоре они все равно развелись, а Катрин растила детей одна. Единственное: Марчелло часто потихоньку приезжал в Париж, чтобы хоть издали посмотреть на Кьяру – она навсегда осталась его любимой дочкой. Последние 20 лет жизни Мастроянни провел рядом с режиссеркой Анной Марией Тато, но умер он 9 декабря 1995 года во Франции, и Катрин держала его за руку.
youtube
Нажми и смотри
Мастроянни | ПОРТ Журнал
ФильмТея Хоулин оглядывается на жизнь и творчество Марчелло Мастроянни, иконы кино, меняющей форму
Вы уже знаете сцену. — Марчелло! — восклицает красивая блондинка, шлейф ее черного платья плывет в водах фонтана Треви, — Марчелло! Иди сюда!» Ее руки широко раскрыты. Марчелло. Персонаж и актер. В тот момент, когда он отвечает на звонок, они становятся одним и тем же.
Эту сцену в «Сладкой жизни» Феллини поставил Марчелло Мастроянни. Родился в 1924 в маленьком городке Фонтана Лири, по словам самого Мастроянни: «Мы приняли бедность как естественное условие нашей жизни. Моя мать сказала, что мой отец был краснодеревщиком, но он только чинил сломанную мебель в гараже. Он также заделал дырки в моих ботинках кусочками алюминия; когда я шел, это звучало как лошадь. Я носил поношенную одежду моего дяди – мои руки были раскинуты; они звали меня «тощие лапы». Странно думать, что мальчик, который раньше шлепал в поношенной одежде, прославился своим искусным шитьем, «роскошный турист» (его собственные слова), который немедленно отправить своего римского парикмахера Джулио в Голливуд.
Марчелло Феллини, его стремление к женщинам и историям, соответствовало собственной истории Мастроянни. Вскоре Марчелло стал олицетворением «Сладкой жизни»: изысканные вечерние костюмы, узкие галстуки и двубортные блейзеры, темные очки, поднятые одним пальцем, чтобы взглянуть на мир, прежде чем снова опуститься на элегантный римский нос. Мастроянни был гламурным итальянцем, который бродил по ночному Риму, словно рыцарь, бросающийся спасать попавшую в беду девицу. О его героизме в ставшей культовой сцене фонтана Треви, где он ведет Аниту Экберг за руку обратно к берегу и обратно в реальность, ходят легенды. Когда он пробирался через воды 257-летнего фонтана, он и не подозревал, что идет к совершенно новой главе своей карьеры; его отношения с Феллини продлятся всю жизнь.
В память о жизни и творчестве Мастроянни коллекция фотографий, плакатов и архивных материалов выставлена в музее Museo dell’Ara Pacis в Риме. Ассортимент Мастронианни впечатляет. В 1960 году, когда его официально назвали секс-символом, он сыграл бессильного сицилийского графа Мауро Болоньини в «Белл’Антонио». Оглядываясь вокруг, мы видим в нем водителя такси, священника, офицера НАТО, сутенера на пенсии и даже чечеточника. То элегантный, то неряшливый, его волосы длинные и взлохмаченные, то короткие и гладкие, его лицо постоянно меняется: усатое, бородатое или чисто выбритое. Его карьера отмечена международными наградами: три номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль, два «Золотых глобуса», восемь премий «Давид ди Донателло», два приза Каннского кинофестиваля и два Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля. В более чем сотне фильмов, снятых в период между сороковыми и концом девяностых, Мастроянни рассказывал о своей жизни, как прожили «в скобках», перепрыгивая от персонажа к персонажу из одной декорации в другую. Марио Моничелли, режиссер нескольких фильмов Мастроянни, отметил его способность проникать в истинную глубину эмоций: «Он черпает их из огромного резервуара».
«Это похоже на то, как если бы женщина забеременела», — сказал сам Мастроянни. «Этот персонаж, этот человек, которым я должен стать, начинает постепенно расти внутри меня. Он начинает говорить со мной, а я слушаю, как примитивный наивный человек. Если я не послушаюсь, он умрет во мне. Итак, я ем тарелку спагетти и слышу его. Потом я где-то останавливаюсь, скажем, на светофоре — и вот он в машине рядом со мной. В мгновение ока я знаю о нем все — его жену, детей, любовниц, его фантазии, все. Поэтому, когда я прихожу на съемочную площадку, я спрашиваю: «Что со мной сегодня происходит?» Они говорят мне, и этот характер внутри меня берет верх».
Феллини повторил то же мнение: «Марчелло не столько актер, сколько человек, который проникает в роль и превращает ее во временную реальность». Он любил Марчелло, потому что на съемочной площадке он «уже переварил роль и реконструировал ее». «Пищеварение» кажется подходящим термином для актера, заявившего: «Вы можете работать над своим персонажем, пока едите спагетти в переполненном ресторане». То, что Моничелли считал резервуаром, Мастроянни мог бы вместо этого назвать желудком. «Я хороший актер, — сказал он, — потому что я прожил полную жизнь». Погружение в глубины собственного опыта никогда не станет для итальянской звезды чистым погружением в стоячую воду; это было погружение в сытое брюхо, в собственные органы, в пространство, наполненное опытом, вкусом; плавильный котел, который полностью кормил его работу и жизнь.
Но вы то, что вы едите. Жена Мастроянни Флора Карабелла видела, как это «пищеварение» меняло ее мужа с каждой ролью; она заявила, что он был человеком, «сделанным из пластилина». Для Мастроянни это было не столько лепкой, сколько полным переносом: «Я существую только тогда, когда работаю над фильмом». Глядя на изображения, которыми оштукатурены эти римские стены, чувствуешь справедливость утверждения куратора Джана Луки Фаринелли о том, что к фильмографии Мастроянни следует относиться как к «зеркалу его собственной жизни»; Мастроянни, может быть, и нет, но, как свидетельствует этот сборник, его персонажи живут.
Порт знакомится с лучшим весенним портным
Помимо латинского любовника: Марчелло Мастроянни, мужественность и итальянское кино | Фильм Ежеквартально
Обзор книги| 01 декабря 2005 г.
Помимо латинского любовника: Марчелло Мастроянни, мужественность и итальянское кино0002 Рейх
.
Блумингтон, Индиана
:
Indiana University Press
,
2004
.
Питер Бонданелла
Film Quarterly (2005) 59 (2): 57–58.
https://doi.org/10.1525/fq.2005.59.2.57
- Просмотры
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Цитата
Питер Бонданелла; Помимо латинского любовника: Марчелло Мастроянни, мужественность и итальянское кино.