Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Матильда рецензии – Отзывы о фильме Матильда – обсуждение фильма на портале Киноафиша

Матильда рецензии – Отзывы о фильме Матильда – обсуждение фильма на портале Киноафиша

Рецензия на фильм «Матильда»

Матильда

Россия 1890-х. Цесаревич Николай (Ларс Айдингер) надеется жениться на принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской (Луиза Вольфрам), но внезапно увлекается балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской (Михалина Ольшанская). Танцовщица отвечает наследнику взаимностью, и их роман продолжается несколько лет, пока Николай не встает перед выбором: Алиса или Матильда.

Кадр из фильма «Матильда»

Кадр из фильма «Матильда»

Сконструировать внятное и исторически достоверное кино об отношениях Николая и Матильды нетрудно. Достаточно взять за основу воспоминания Кшесинской, заметить в них слова великого балетмейстера Мариуса Петипа о том, что настоящая балерина должна познать не только любовь, но и страдание, и история о юной танцовщице, которая попала в печальную сказку и вынесла из нее эмоциональный опыт для своих лучших партий, сложится сама собой. В итоге получится не только познавательное, но и актуальное кино для нашего времени, когда большинство романов заканчиваются разрывом, а не семейным счастьем, и когда стоит объяснять молодежи, что даже из неприятных переживаний можно извлечь полезные уроки.

Кадр из фильма «Матильда»

Кадр из фильма «Матильда»

Роль Матильды Кшесинской изначально предлагалась Кире Найтли, но британская звезда отказалась от съемок из-за беременности

Алексея Учителя, однако, реальность, актуальность и историчность не волнуют. Равно как и балетная карьера Кшесинской. Петипа в фильме вовсе не появляется! «Матильда» не опирается на воспоминания балерины и прочие более-менее подлинные сообщения об описываемых событиях, а прямо и почти во всем им противоречит. От знакомства до разрыва влюбленных – все в фильме не так, как было на самом деле, и зачастую лента зеркально отражает реальность.

Кадр из фильма «Матильда»

Кадр из фильма «Матильда»

Например, в картине Александр III «знакомит» Николая с Кшесинской, показывая фотографию девушки во время разговора в поезде, а в воспоминаниях балерины говорится, что царь познакомил ее с цесаревичем лично, во время торжественного ужина в Театральном училище. Какая из этих сцен эффектнее и кинематографичнее? Ответ очевиден, но Учитель и сценарист Александр Терехов как будто в пику зрителям и историкам предпочитают вялую отсебятину.

Кадр из фильма «Матильда»

Данила Козловский был приглашен для изображения цесаревича, но режиссер был так поражен сходством Ларса Айдингера с портретами Николая II, что передал роль немецкому актеру. Козловский в утешение получил роль вымышленного ухажера Кшесинской

И добро бы их отсебятина была только вялой! По большей части выдумки авторов фильма – агрессивная антиисторичная ерундень, а то и трэшевый бред. Так, в «Матильде» есть сумасшедший немецкий ученый, который с ведома Николая проводит бесчеловечные эксперименты над заключенными. Одним из этих зэков оказывается персонаж Данилы Козловского – свихнувшийся на почве любви к Матильде русский офицер, который в начале картины покушается на жизнь наследника. Сцены Воронцова подаются так, что начинаешь подозревать, что в какой-то момент Козловский превратится в суперзлодея и начнет метать молнии. К сожалению, картина останавливается на полпути и довольствуется изображением Воронцова банальным психом, который ничего не дает фильму и зрителям, кроме повода поржать над абсурдностью сценария.

Кадр из фильма «Матильда»

Кадр из фильма «Матильда»

Вообще, если вы хоть немного знаете историю и хоть немного интересуетесь придворными нравами царской России, то смеяться и «фейспалмить» вы будете безостановочно. Профессиональным историкам со слабым сердцем фильм вовсе противопоказан – они могут его не пережить. Тем, кто ценит сюжетную логику и мастерские диалоги, «Матильду» тоже лучше пропустить. Ее фабульные загибы и неуклюжие реплики персонажей просто угнетают.

Кадр из фильма «Матильда»

Кадр из фильма «Матильда»

Думаете, это все? Как бы не так! Хотя романтическая линия в фильме на первом месте, «Матильда» ее полностью проваливает. Картина констатирует любовь между Николаем и заглавной героиней, но не убеждает, что персонажи в самом деле влюблены. Страсти на экране ноль, а Николай в исполнении Ларса Айдингера смотрится как одутловатый сорокалетний мужчина. Он очень похож на царские портреты, но это портреты Николая-правителя, а не Николая-наследника. Цесаревичу было 22 года, когда он познакомился с 18-летней Кшесинской, и герои в кадре должны были выглядеть как Ромео и Джульетта, а не как папик и секретутка. Ничего романтичного в лице Айдингера нет, а ведь именно сказочная «принцевость» цесаревича заставила Матильду влюбиться в него с первого взгляда.

Кадр из фильма «Матильда»

Во время политического скандала вокруг «Матильды» много было сказано о том, каким грешником лента изображает Николая (ай-яй-яй, мужчина до брака спит с красоткой!). В тени, однако, остались попытки Учителя и Терехова изобразить принцессу Аликс – тоже, между прочим, канонизированную святую – как едва ли не коварную злодейку, которая пытается отделаться от соперницы. К реальности это никакого отношения не имеет, а за будущую императрицу обидно, потому что она выглядит в фильме очень жалко и совершенно не по-царски.

Кадр из фильма «Матильда»

Кадр из фильма «Матильда»

Среди других проблем с персонажами и актерами отметим, что Сергей Гармаш явно не дотягивает до могучего здоровяка, которым был Александр III. Во взятой из учебников (хотя и тоже отчасти перевранной) сцене, где царь после крушения поезда удерживает крышу вагона, чтобы его семья могла спастись, невозможно поверить, что Гармаш способен на то, что он делает в кадре. А вот когда смотришь на фото Александра III, то безоговорочно веришь в байки о его силище. При всем нашем огромном уважении к Гармашу, это очевидный мискаст.

Наконец, стоит сказать о том, ради чего «Матильда» снята. Насколько можно понять довольно-таки путаную и отрывистую картину, Учитель утверждает, что если бы Николай женился по любви (то есть на Кшесинской), то судьба России сложилась бы иначе. В контексте ленты трагедия Ходынки воспринимается как Божья кара за то, что цесаревич предпочел немку польке. Вам тоже кажется, что это запредельный и оскорбительный перегиб?

С 26 октября в кино.

 

Матильда (2017) отзывы зрителей и критиков информация о фильме

Фильм

Матильда рассказана легендарная история о страсти последнего российского императора Николая II к утвердившей мировую славу русского балета балерине Матильде Ксешинской. Случайная встреча переворачивает жизнь цесаревича, ведь любовь способна на всё, благодаря ей совершаются многие подвиги, но сделает ли властитель империи выбор в пользу своих разгоревшихся симпатий? Тяга к балерине сводит Николая Александровича с ума, но что будет, если он решит всерьёз всецело отдаться этим отношениям? Что ждёт императора, полюбившего танцовщицу балетного театра?

Действие охватывает период жизни цесаревича от встречи с восемнадцатилетней Матильдой до момента коронации с Александрой Фёдоровной. В сюжете развернётся настоящий любовный треугольник, полный страсти, ревности, мстительности и сложных отношений. Всё это в историческом антураже напряжённых событий того времени, когда даже царская особа не лишена покушений на свою жизнь. Вера и предательство, любовь и ненависть, всё переплетено в тесном клубке исторических персонажей и их взаимоотношений.

Ещё до выхода в кинотеатрах фильм стал предметом общественного скандала и травли со стороны некоторых представителей власти вплоть до общественных протестов, острых заявлений религиозных деятелей и даже отказа некоторых сетей кинопроката демонстрировать копии фильма, не то в опасении пикетов, не то в поддержку критикующих сторон. Тем не менее, дата премьеры в России назначена на 26 октября 2017 года. В каких именно кинотеатрах страны появятся копии фильма можно посмотреть в расписании афиши кино.

Актёрский состав фильма представит зрителям немало уже полюбившихся творческих артистов современного театра и кино. Здесь и Данила Козловский, и Евгений Миронов, а также Ингеборга Дапкунайте, Сергей Гармаш, Георгий Добрыгин и многие-многие другие. Главные роли же исполнили немецкий актёр Ларс Айдингер и польская актриса Михалина Ольшанска. Режиссёром и одним из продюсеров картины является весьма известный своими крупными кинофильмами Алексей Учитель.


Если трейлер Матильда не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Матильда. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.

77% (287) Дмитрий оценил(а) в 4 из 10

25-09-2017 / 13:45

78% (231) не было оценил(а) в 1 из 10

11-10-2017 / 22:22

79% (243) Владимир оценил(а) в 3 из 10

12-10-2017 / 21:28

79% (194) Денис Бруев

13-10-2017 / 12:29

82% (180) Оксана оценил(а) в 3 из 10

15-10-2017 / 19:37

75% (162) Лупс Евг оценил(а) в 2 из 10

21-10-2017 / 19:27

24% (231) Зритель оценил(а) в 10 из 10

24-10-2017 / 17:42

76% (188) Александр оценил(а) в 1

из 10

24-10-2017 / 21:12

82% (178) Олег оценил(а) в 1 из 10

25-10-2017 / 13:24

82% (218) Натка оценил(а) в 1 из 10

25-10-2017 / 14:31

42% (202) Сергей оценил(а) в 7 из 10

25-10-2017 / 21:43

43% (234) Стас Кисляков оценил(а) в 10 из 10

26-10-2017 / 01:34

Полезно? 

100 134

62% (164) Николай оценил(а) в 1 из 10

26-10-2017 / 11:12

40% (227) Николай оценил(а) в 8 из 10

26-10-2017 / 15:38

36% (231) Евгения оценил(а) в 10 из 10

26-10-2017 / 19:08

73% (143) Зритель оценил(а) в 1 из 10

26-10-2017 / 19:50

77% (167) Елена оценил(а) в 1 из 10

26-10-2017 / 21:26

35% (149) Светлана Огибенина

26-10-2017 / 22:35

42% (218) Светлана

27-10-2017 / 02:26

72% (141) Лариса

27-10-2017 / 07:07

83% (218) DmitriyB оценил(а) в 4 из 10

27-10-2017 / 08:57

80% (125) Богдан оценил(а) в 1 из 10

27-10-2017 / 09:05

67% (103) Зритель

27-10-2017 / 10:47

40% (117) Александр оценил(а) в 8 из 10

27-10-2017 / 13:48

63% (72) ольга оценил(а) в 2 из 10

27-10-2017 / 17:35

34% (140) Александр оценил(а) в 7 из 10

27-10-2017 / 19:28

81% (104) ольга

27-10-2017 / 20:07

30% (159) Регина оценил(а) в 10 из 10

27-10-2017 / 22:19

30% (128) Зритель

27-10-2017 / 22:46

35% (114) Сергей Фролов оценил(а) в 9 из 10

27-10-2017 / 23:11

34% (143) Анна оценил(а) в 10 из 10

27-10-2017 / 23:59

35% (104) Кристина оценил(а) в 10 из 10

28-10-2017 / 10:32

68% (115) Влпдимир оценил(а) в 1 из 10

28-10-2017 / 16:34

33% (94) Саша оценил(а) в 8 из 10

28-10-2017 / 16:49

33% (102) Оксана Дергач оценил(а) в 10 из 10

28-10-2017 / 17:41

82% (109) Владимир оценил(а) в 1 из 10

28-10-2017 / 19:49

63% (56) Сан-При оценил(а) в 4 из 10

28-10-2017 / 19:59

41% (66) Александр оценил(а) в 6 из 10

28-10-2017 / 20:15

26% (91) Евгения

28-10-2017 / 21:42

31% (97) Зритель оценил(а) в 10 из 10

28-10-2017 / 23:13

22% (88) Марина оценил(а) в 10 из 10

28-10-2017 / 23:34

76% (93) Иван оценил(а) в 1 из 10

29-10-2017 / 03:08

24% (80) Зритель оценил(а) в 10 из 10

29-10-2017 / 07:31

79% (78) Зритель оценил(а) в 1 из 10

29-10-2017 / 10:36

70% (61) Зритель

29-10-2017 / 16:09

80% (70) Елена

29-10-2017 / 18:58

21% (70) марина оценил(а) в 9 из 10

29-10-2017 / 18:59

83% (65) Химчанка оценил(а) в 1 из 10

29-10-2017 / 19:55

27% (77) Зритель оценил(а) в 10 из 10

29-10-2017 / 20:42

28% (69) вера

29-10-2017 / 22:51

23% (40) Седов Ник. Григ. оценил(а) в 5 из 10

29-10-2017 / 23:27

79% (77) Отзыв оценил(а) в 1 из 10

30-10-2017 / 01:53

43% (61) Денис оценил(а) в 1 из 10

30-10-2017 / 07:37

20% (76) Юлия оценил(а) в 9 из 10

30-10-2017 / 11:09

20% (65) Григорий оценил(а) в 10 из 10

30-10-2017 / 15:19

80% (51) Оксана

30-10-2017 / 15:34

77% (53) Ирина

30-10-2017 / 16:34

87% (69) Юлия оценил(а) в 1 из 10

30-10-2017 / 17:01

16% (61) Ольга

30-10-2017 / 20:06

90% (42) Лилия оценил(а) в 1 из 10

30-10-2017 / 23:08

90% (39) Hadin оценил(а) в 3 из 10

30-10-2017 / 23:51

77% (52) Елена оценил(а) в 1 из 10

31-10-2017 / 02:08

4% (23) Игорь

31-10-2017 / 10:06

18% (45) Наталья

31-10-2017 / 14:10

92% (59) HungryFish оценил(а) в 3 из 10

31-10-2017 / 14:40

75% (32) Татьяна

31-10-2017 / 16:00

21% (52) наталия оценил(а) в 10 из 10

31-10-2017 / 17:48

31% (65) Александр Киричек оценил(а) в 8 из 10

31-10-2017 / 18:57

86% (43) Ольга

31-10-2017 / 22:06

85% (53) Зритель

31-10-2017 / 22:36

85% (41) Дмитрий оценил(а) в 1 из 10

31-10-2017 / 23:48

54% (28) Ирина оценил(а) в 3 из 10

01-11-2017 / 08:12

85% (26) Зритель

01-11-2017 / 18:25

21% (33) Валентина

01-11-2017 / 18:45

33% (36) Марина оценил(а) в 9 из 10

01-11-2017 / 20:15

53% (30) владимир оценил(а) в 1 из 10

01-11-2017 / 21:05

34% (38) Роман оценил(а) в 10 из 10

01-11-2017 / 21:36

78% (37) АЛЕКС

02-11-2017 / 00:20

26% (31) Лана оценил(а) в 6 из 10

02-11-2017 / 08:19

Рецензия на фильм «Матильда»

Благословлять брак наследника с немецкой принцессой в планы Александра Третьего не входило. Не нравилась ему эта немка и всё тут. То ли дело смазливенькая балерина! «Вот такая тебе нужна. Гордая! – сказал он своему сыну, кинув на стол фотографию Матильды Кшесинской. – Она не чета твоей Аликс!». Николай Второй (будущий) вежливо промолчал. Хотя физиономию танцовщицы он узнал – да и как не узнать! – именно она танцевала вчера на сцене Мариинки практически голой: с ее плеча свалилась бретелька, и наследник имел честь усладить свой взор изящною девичьей грудкою. Впрочем, продолжения столь интересного разговора между отцом и сыном всё равно бы не вышло: через пять минут царский поезд сойдет с рельсов, и Александр Третий, спасая свою семью, поднимет крышу вагона на своих державных плечах…

Кадр из фильма Алексея Учителя «Матильда»Кадр из фильма Алексея Учителя «Матильда»

Вообще-то, рецензию на фильм Алексея Учителя «Матильда» начинать нужно было совсем по-другому. Идеальный синопсис в данном случае должен выглядеть так: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был одинокий тоскующий принц…» И это не моя вредность и не желание ерничать. Просто – да-да, вы всё правильно поняли! – «Матильда» имеет примерно такое же отношение к реальности, как, например, диснеевская сказка «Последний богатырь», которая, кстати, выходит в прокат одновременно с картиной Учителя. От подлинных персонажей в «Матильде» остались лишь имена. Ну, и титулы. Все остальное дюже напоминает фантазии подростка-второгодника, которому не дают спокойно спать обнаженные нимфы.

2. Данила Козловский в фильме Алексея Учителя «Матильда»Данила Козловский в фильме Алексея Учителя «Матильда»

Стоит ли говорить, что этот «подросток» с историей да логикой не в ладах? Хотя при чем тут история? Ему («подростку») мерещилась сладчайшая мелодрама со страстями на разрыв аорты: где Он и Она захлебываются крокодильими слезами, рвут на себе одежду из парчи и шелка (не повредив при этом дорогущую вышивку, а также оставив в сохранности меха и бриллианты). И не важно, что именно происходит между героями: главное, чтобы Она красиво кидалась к Нему на шею (желательно голая) – потом рыдала и уносилась прочь – потом снова неслась к Нему (и все бегом, бегом!), падала в постель, хохотала, кокетничала (снова в костюме Евы) – затем соблазняла его любимого брата, закатывала истерику под дождем, горела в огне, опять рыдала-рыдала-рыдала, ну и крутила свои тридцать два фуэте в свободное от истерик время. Кстати, если вам был нужен краткий пересказ фильма, то он перед вами.

Кадр из фильма Алексея Учителя «Матильда»Кадр из фильма Алексея Учителя «Матильда»

Понятно, что при подобной «концепции» хоть сколько-нибудь серьезные разговоры не предусмотрены в принципе. Однако даже в ранге сказочной мелодрамы на тему «Как Золушка Кшесинская любила, да не вышла замуж» «Матильда» никакой критики не выдерживает. По факту, это не фильм – а набор эпизодов, нарезка одноименного сериала, который в недалеком будущем засветится на нашем ТВ. Судя по формату, больше всего подошел бы канал «Россия» (слезы-слезы-вздохи-разлуки), но масштаб действа недвусмысленно намекает на империю Эрнста. Кстати, будем честны: размах у фильма действительно сумасшедший. Фантастически кропотливая работа художников; костюмы, достойные музеев; тысячи человек массовки; выстроенный в павильоне Успенский Собор и т.д. Да, местами «Матильда» невероятно красива... Но лишь местами. И, к сожалению, не красота – а красивость. Красивость золоченой обертки, в которую спрятали безвкусно-приторный фруктовый сахар, липнущий к пальцам.

Кадр из фильма Алексея Учителя «Матильда»Кадр из фильма Алексея Учителя «Матильда»

Что же касается «оскорбления чувства верующих»… Не будьте наивными. «Матильда» способна оскорбить только чувство прекрасного и чувства человека, влюбленного в логику. Когда я вижу, как будущая царица идет в дом балерины-соперницы, чтобы уколоть ту булавкой – мое «чувство логики» оскорблено. И когда при крушении царского поезда доблестная охрана кидается мутузить мужика, чья телега застряла на рельсах, и только потом вспоминает, что надо бы царя-батюшку из-под завалов вытаскивать – мое «чувство логики» скулит и плачет. И балерина, которая сама не знает, что же ей нужно: то ли докрутить свои тридцать два фуэте, то ли выйти замуж за императора – кроме недоумения особых эмоций почему-то не вызывает… Зато как умиляет добрейший души русский народ, шагающий пешком из Петербурга в Москву в белоснежных рубашках и вышитых сарафанах! Как умиляет царская чета, молящаяся о сохранности государства на коленях перед иконой! В общем, с новой развесистой клюквой вас, господа и дамы! – кушать подано, приятного аппетита. Но если что, я предупредила: количество слез и сахара запредельное – дюже сладкое «кушанье», дюже…

Вера Алёнушкина

В российском прокате с 26 октября

Расписание и покупка билетов на фильм «Матильда»

Матильда (2017) — отзывы о фильме

27.10.17 09:54:55 | Отзыв автора: Азалия

Ставлю низкую оценку, потому что я очень разочарована. Ждала этот фильм с весны, случайно посмотрев трейлер. Очень большая поклонница монархии, императорской семьи и династии, хорошо знаю события того времени, ключевые фигуры, нравы... Читала "Воспоминания" Матильды Кшесинской - в этом году многие и...

27.10.17 23:15:49 | Отзыв автора: ЛюбовьВечная   IP: 95.179.58.*

Из-за таких фильмов я и не смотрю русское кино! Ну не умеют... Озвучка жесть... Лицо балерины Матильды каменное, рот не движется, со звуковым рядом не совпадает совершенно. В начале фильма эта якобы "балерина" пухлая, как пирожок. С каких пор пирожки в балете??? Царица-мать ... Дапкунайте. Ну какая ...

27.10.17 08:39:38 | Отзыв автора: DmitriyB

На фильм пошел потому, что некоторые мои знакомые верующие люди, не посмотрев сам фильм, уже были резко против, собирали подписи о его запрещении, разводили истерию. Пошел с чувством, что сам посмотрю и потом всем православным расскажу, что нормальный фильм и нечего хайп разводить. Но уже в первые 1...

27.10.17 23:46:56 | Отзыв автора: valeroremb

Вот и наступила премьера самого скандального отечественного фильма года. Как это можно пропустить? Я бронировала билеты за неделю до премьеры, так как ожидала полностью забитый зал разновозрастных людей. Особенно хотелось встретить религиозного фанатика, ну или школьника-критика с диванчика. Как бы ...

21.09.17 17:16:26 | Отзыв автора: Натали   IP: 109.194.49.*

Фильм позиционируется как исторический. В нём главные герои - реальные исторические персонажи - Николай II и Матильда. Но если про Матильду, полагаю, мало кто знает, то Николай II - император, которого знают все. Я категорически против этого фильма. Да - лента ещё не вышла и судить о фильме некоррек...

05.11.17 13:52:06 | Отзыв автора: Касандра   IP: 185.202.212.*

Я просто поражаюсь большинству отзывов! Вы пошли смотреть картину лишь для того, чтобы подтвердить чье-то постороннее мнение о ее изъянах и несоответствию действительности или же вы пришли по достоинству, трезво, своим умом оценить то, что заснял наш российский режиссер? я пошла на фильм на "чистую"...

31.10.17 16:28:29 | Отзыв автора: Отзыв   IP: 188.247.44.*

Негативные отзывы оставлены экспертами-историками, так полагаю! Но, уважаемые, Вы ведь просмотрели ХУДОЖЕСТВЕННУЮ картину, а не исторический документальный фильм с кадрами из прошлой жизни! Идя на этот фильм надо быть готовым к вымыслу, а в некоторых моментах к самостоятельным выводам автора картины...

28.10.17 21:19:33 | Отзыв автора: Ольга   IP: 95.28.33.*

"Что я здесь делаю???" Такой вопрос пришел в голову на первых минутах... Но так ждала, и столько шумихи, решила досмотреть. Знала, что фильм художественный и исторической правды в нем искать не нужно, но все-же такого не ожидала. Начну с хорошего: костюмы и декорации - отпад! Подбор актеров интересн...

01.11.17 05:38:39 | Отзыв автора: oguzok

Вслед за претензиями к фильму Поклонской посыпались многочисленные негативные отзывы от зрителей. Возможно это связано с тем, что после такого пиара слишком уж многого от фильма ждали и с тем, что благодаря Наталье Владимировне фильм стал восприниматься, как исторический. Тогда как его создатели дел...

07.11.17 09:09:37 | Отзыв автора: Юлия81

Пошла в кино на фильм исключительно для того, чтобы составить свое мнение об этом скандальном произведении. Ни отвращения, ни восхищения не испытала. Местами было даже интересно, местами создавалось впечатление, что сценарий писала девочка-школьница, которой на большее ее подростковой фантазии не хв...

06.11.17 02:34:58 | Отзыв автора: A.Mora   IP: 109.252.70.*

Посмотрел "Матильду"... На мой взгляд - пошлый, бессмысленный, скомканный, карикатурный водевильчик, больше даже похожий на фарс... На историческую правду, как я понимаю, он и не претендует, но уровень сценария как у дешевого низкопробного сериала, где каждый эпизод доведен до абсурда, будто снят дл...

09.11.17 01:53:06 | Отзыв автора: Братт

Пока фильм "Матильда" претендует на исторический, он будет восприниматься как негативный вполне справедливо. Если бы авторы этого фильма поместили бы свою ремарку в начале киноленты, что их фильм лишь отчасти исторический, то этого было бы достаточно для мирного существования этого фильма. Ремарка м...

29.10.17 17:39:49 | Отзыв автора: Наталья   IP: 188.244.136.*

Мой отзыв о нашумевшей Матильде.
Матильда - пример участия деятелей культуры в формировании второго уровня исторического сознания, который создают СМИ, литература и искусство. Фильм представляет собой весьма вольную интерпретацию российской истории. С историей совпадают только имена героев. Были у н...

27.10.17 10:14:30 | Отзыв автора: Ковшар Светлана   IP: 78.157.246.*

Фильм - изумительный.

Нереально красивы "балетные" кадры.
Это где, на каком полу находился оператор, чтоб так показать движение ног, да ещё и под юбкой.
Это - фишка. Это хочется смотреть отдельно.
Балетные наряды, особенно для спектакля "невеста" - сказочны.
Словом, замысел - показать неотделимость...

31.10.17 22:16:13 | Отзыв автора: Юлия   IP: 90.154.71.*

Я фильм не смотрела и не буду. Зато прочла много отзывов и заметила такую закономерность, что либо кол ставят и пишут фууу, либо 10 из 5 и "вах, вах, Учитель молодец, это же "видение".." то есть, две ярко выраженные полярности во мнениях. Только по прочтению больше доверяешь людям, кто изучил и знае...

22.10.17 04:06:43 | Отзыв автора: Стяжкин Виктор   IP: 178.141.145.*

Я поражаюсь мнением обывателей, которые только и ждут какой-нибудь скандальной истории, чтобы было что помусолить в узком бомонде.
Аналогия:
- замечательный художник с мировым именем в нервном порыве нарисовал на заборе член, как вызов обществу, которое как-то начало забывать, перестало обсуждать эт...

30.10.17 17:38:28 | Отзыв автора: Марина   IP: 77.222.97.*

Фильм "Матильда" . После просмотра сеанса возникло убеждение, что Поклонская и Учитель в сговоре. Правильно, реклама - двигатель торговли. Фильм ни о ком и ни о чем. Впечатление - клип на клипе. Весь фильм размахивали юбками и в бреду и наяву. Видимо, это должно внушить зрителю, что фильм все-таки о...

06.11.17 13:16:18 | Отзыв автора: Ваше Благородие   IP: 213.87.157.*

Фильм отвратительный. Начиная с подбора актеров и заканчивая соответствием историческим фактам. Пятерку можно поставить только костюмеру за богатые наряды и декоратору за красивую картинку. Фильм-пустышка, где за яркой обложкой нет ничего. Актеры в главных ролях совершенно деревянные, Николай показа...

29.10.17 08:40:50 | Отзыв автора: Ольга   IP: 188.123.38.*

Матильда Батьковна или Много шума из ничего...

Сегодня посмотрели нашумевшую "Матильду". Считаю,что шумиха, поднятая вокруг фильма, - пустая и не по делу. Фильм обычный (уж какой там шедевр), я бы даже сказала - обыкновенный... ничем особо не зацепил, кроме пары-тройки красивых падеде (фуете и т.д....

14.11.17 10:00:08 | Отзыв автора: Ди   IP: 77.39.115.*

Очень ждала этот фильм и честно сказать разочарована...когда дело касается истории нельзя так искажать факты,тем более в наше время когда молодежь не читает и принимает такие творения за чистую монету!Образ Николая 2-бесхребетный,вечно не уверенный в своих действиях нытик,Матильда-истеричная,похотли...

Матильда. Рецензия | Lumiere. Журнал о кино

Наследник российского престола Николай Александрович (Ларс Айдингер) не может отвести взгляд от Матильды Кшесинской (Михалина Ольшанска) во время её балетной партии. Поражённый и взбудораженный будущий император не находит себе места от чувств. Царь Александр III (Сергей Гармаш) вроде бы и готов одобрить такой брак, но императрица Мария Фёдоровна (Ингеборга Дапкунайте) – категорически против. После кончины отца Николаю предстоит решить, что для него важнее: Россия или Матильда, и на что он хочет потратить жизнь.

Казалось бы, из-за шума, поднятого вокруг «Матильды», можно было не разглядеть возможную художественную ценность фильма Алексея Учителя. Но как у цесаревича не получается с первого раза исполнить фуэте, так и сама картина оказывается далеко не шедевром. «Матильда» больше преисполнена пафоса, который подан как через топорные метафоры (вроде упавшей короны), так и через действия персонажей (Александр III желает сыну в день рождения держать Россию крепко, сам при этом еле сжимая руку в кулак).

Наследному императору по сюжету около 22 лет, но выбор немца Ларса Айдингера (на момент начала съёмок ему исполнилось 38) вызывает недоумение. Не умаляя его заслуг как актёра театрального, остаётся лишь удивляться совершенной визуальной несхожести исполнителя роли Ники (как его ласково называют) с оригиналом. Михалина Ольшанска (это её дебют в российском кино) ничем, кроме внешности, не одарена, чего мало для раскрытия центрального персонажа. Её игра не очеловечивает образ балерины, выставленной упивающейся своим успехом у мужчин обольстительницей. Учитель пытается больше концентрироваться на отношениях наследника и танцовщицы, но показывает их так робко, что вряд ли это способно кого-то оскорбить или задеть. На месте Николая и Матильды могла быть любая пара – и это очередная проблема фильма.

Все душевные терзания и любовные метания проходят в благолепных интерьерах реальных царских имений. Фильм снимали в Большом Екатерининском, Александровском, Юсуповском дворцах, а также в Мариинском театре. Часть декораций были выстроены с нуля, например, Успенский собор, где коронуется монаршая пара, или вагоны Императорского железнодорожного состава. Но сценарий не может вдохнуть жизнь в эти интерьеры, поэтому они и остаются лишь красивым фоном для картины.

«Матильду» в будущем ожидает ещё и телевизионная версия в виде мини-сериала, но уже сейчас заметно: двухчасовой фильм из телемыла так плохо смонтирован, что даже нитки торчат. Отчасти из-за этого у фильма есть проблема с последовательностью важных сцен: крушение поезда и первый поцелуй на выпускном театрального училища выглядят кусками отдельных фильмов, а меж тем они следуют буквально друг за другом. А антагонист в исполнении Данилы Козловского вбрасывается режиссёром в картину ровно в те моменты, когда нужно что-то прокричать, на кого-то напасть и просто придать унылому кинороману живости.

На этом фоне цельным и законченным персонажем выглядит мать будущего императора – Мария Фёдоровна. Изначально сосватанная за Николая Александровича (сына Александра II), после его гибели, была отдана в невесты к его младшему брату Александру, ставшему впоследствии во главе страны. Императрица показана смиренной женой подле великого государя и мудрой матерью, к чьим советам Ники лучше было бы прислушиваться. Хоть она и не разделяет увлечение сына к балерине, Мария Фёдоровна, в сцене после бурной ночи любовников, тактично оставшись за полуоткрытой дверью, советует госпоже Кшесинской покинуть дворец, надеясь «что сын получил всё, что от неё хотел».

Деликатная, тактичная, заботливая, она пытается донести до Ники аксиому о судьбе главы государства (наверное, самый проникновенный монолог картины). Рассуждая обо всех манипуляциях с браками, Мария Фёдоровна говорит Ники, что не заслужили самодержцы счастье, интересы страны превыше всего. Цесаревич слишком увлечён Матильдой, не осознавая, что в этот исторический момент у страны он и есть последняя надежда. Власть ему уготована Богом, а Кшесинская – временное увлечение. Этот посыл с картины Учителя считывается вполне ясно и чётко, как и тезис о том, что Николай не хотел быть императором, но права выбора у него не было.

«Матильда» начинается и заканчивается сценой коронации Николая II. В выстроенных декорациях Успенского собора Кремля царь, заслышав крик балерины, падает, роняя бриллиантовую тиару, но приходит в чувство и завершает церемонию. Для Алексея Учителя роман цесаревича с Матильдой – лишь этап в становлении последнего российского императора, режиссёр не раскрывает его личность, не побуждает тебя проникнуться этой важной исторической персоной. По факту, Учитель показывает трусливого и нерешительного человека, не знающего, чего тот хочет от жизни. Матильда, как символ рокового увлечения Николая, тоже выставлена не самой привлекательной женщиной, ненасытной любовницей с длинным списком ухажёров. Да и вряд ли Кшесинская заслуживает такого портрета. Как и российский зритель не заслуживает такого посредственного фильма в год столетия краха монархии в России.

рецензия на фильм • Кинопрокат • Сибдепо

Предупреждаем на берегу: о правомерности выхода «Матильды» на экраны в этом материале не будет ни слова. И о её исторической достоверности. Не потому, что мы не хотим занимать чью-либо сторону. А потому, что этот роскошный скандал длиною в год не имел никакого смысла. Так что вот вам рецензия на фильм. Фильм, который разочаровал нас сильнее, чем всё, что появлялось на экранах со времён «Викинга».

«Учитель и сценарист Александр Терехов как будто в пику зрителям и историкам предпочитают вялую отсебятину. И добро бы их отсебятина была только вялой! По большей части выдумки авторов фильма – агрессивная антиисторичная ерундень, а то и трэшевый бред».

Film.ru 

Сюжет

Согласно данным афиши Сибдепо, на этой неделе в прокате стартовал один фильм-сказка – «Последний богатырь». Но на самом деле таковых два. «Матильда» — это не художественный вымысел, а сказка, причём совершенно дурацкая. Если Учитель, как он уверял, и изучал воспоминания Кшесинской, дневники Николая II и записи современников, то они ему явно не понравились. И режиссёр сделал всё наоборот. На выходе получилась ерунда, порой дотягивающая до определения «трэш».

Поступки персонажей, обстоятельства, в которые они попадают, мотивы, которыми руководствуются – это слишком даже для сказки про Золушку, хотя именно её (хоть и без хэппи-энда) нам и втюхивают на протяжении двух часов.

Историю, рассказанную Учителем, вкратце знают все: красивый царевич встретил прекрасную балерину, страсть разгорелась, но обстоятельства её беспощадно погасили. Всё – императоры не имеют права на любовь. Но режиссёр и сценаристы наполнили повествование такими деталями, что становится прямо-таки неловко за отечественный кинематограф. «Ники» и «Маля» не стесняются так называть друг друга в окружении высшей знати, весело носятся по дворцам, куда не всякий князь допущен, целуются взасос в людных местах. В императорские резиденции свободно проникают непонятные личности, например, больной на всю голову поручик, который успевает крепко двинуть Ники в челюсть. И кульминация режиссёрской мысли: немецкий учёный, он же спиритуалист, он же – мастер пыток, владеющий магией крови, призывающий дух Александра III и умеющий вводить жертв в транс. Нам даже демонстрируют его магический экран, транслирующий танцующую Матильду в высоком качестве!

Диалоги в фильме однообразны до безобразия. Шарманку, заведённую на первых минутах, герои упорно вертят до финальных титров. Режиссёрская логика угнетает ничуть не меньше. Абстрагироваться от реальности и насладиться работой мастера не получится при всём желании. И финальный учительский удар – на удивление слабая игра от неплохих актёров.

«Уцелевшие истории героев скроены не по канонам русской классики (на что была надежда) и даже не по голливудским лекалам. Образец этих историй – индийский кинематограф, Болливуд. Только герои, к сожалению, не пляшут (кроме самой Матильды, да и та – не так много это делает). И не поют. Жаль. Было бы интереснее».

Sputnik

Герои

Сразу скажем: мы увидели всего два достойных актёрских выступления – от царствующей императорской четы. Александр III (Сергей Гармаш) и Мария Фёдоровна (Ингеборга Дапкунайте) свой высокий класс безоговорочно подтвердили. Но вы ведь можете представить, насколько редко в центре внимания оказывались именно они? Главные же герои – это сплошное и беспросветное «не верю».

Немецкий актёр Ларс Айдингер действительно похож на последнего российского императора. Но только не на юного Ники, а на 40-летнего Николая II, времён Первой мировой войны и окончательного краха империи. Перевоплощения не получилось – немолодой мужик ведёт себя, как неоперившийся юнец, охваченный истинно мальчишеской страстью. Как результат – выглядит неадекватно. Его порывы кажутся капризами августейшего идиота и не вызывают сочувствия. Хочется только, чтобы Ники поскорее определился и перестал мучить женщин, двор и всех нас, заплативших деньги за фильм.

Но главный актёрский провал – это не он, а Матильда Кшесинская. Нам ведь обещали картину о женщине, сводившей мужчин с ума не одной лишь внешностью, но невероятной харизмой и женственностью – так вспоминали Кшесинскую современники. Ничего подобного от симпатичной полячки Михайлины Ольшански мы не видим и в помине. Пытаясь казаться роковой, она выглядит вульгарной, а то и просто пьяной стервой. И ради такой игры стоило приглашать иностранную актрису? Да в любом сериале на «Первом» таких Матильд – в каждой дюжине по двенадцать! И вот такой актёрский дуэт занимает львиную долю экранного времени. Шаблонные признания, одни и те же сомнения, пара эротических сцен и никакой настоящей страсти.

А чтобы не стало совсем скучно, вокруг нашей пары ошивается некто Воронцов – тот самый сумасшедший поручик в исполнении Данилы Козловского. Он торчит поперёк повествования, как фонарный столб в глухом лесу, вызывая справедливое недоумение. Участвует, правда, в развязке, но только делает её окончательно идиотской. Классическая формула – «Козловский ради Козловского», чтобы поклонники его таланта несли свои рубли в фонд поддержки Учителя и компании.

Последняя, кого стоит упомянуть, Аликс, будущая Александра Фёдоровна, в исполнении немки Луизы Вольфрам. Её образ, видимо, строился по принципу: «чтобы Кшесинская смотрелась как можно круче». Немецкую принцессу выставили практически душевнобольной. А заодно – не более женственной, чем танк времён Первой Мировой. Императрица-мать откровенно троллит невестку за неумение одеваться, сам Николай ещё до свадьбы обращается с ней, как с классической женой-дурой, а упоминавшийся учёный-маг махом ловит в свои сети. Да, она готова прибегнуть к чёрной магии, чтобы извести чёртову балерину! И для завершения образа гримёры превратили симпатичную актрису в натуральное пугало.

Все остальные персонажи настолько безликие, что мы с трудом вспоминаем их через пару часов после окончания фильма. Да, мелькал там какой-то великий-князь – развратник, его бесхребетный сынуля, злобный начальник сыска и клоун – директор императорских театров. Речь идёт об отличных актёрах – например, Евгении Миронове и Григории Добрыгине. Но вот почему мы уже сейчас почти не помним, что они там делали, в этой «Матильде»? Ответ знает только Алексей Учитель.

«Фильм очень силён технически, будь то декорации, костюмы, операторская работа, музыка. Каждый кадр фильма будто кричит «смотрите, я тоже могу погружать зрителя в другую эпоху, как «Шерлок Холмс» Гая Ричи» и «я тоже могу подбирать костюмы не хуже, чем в «Анне Каренине» Райта». Ну в общем да, тут не спорю. Стильно, привлекательно, почти безупречно. Ещё бы актёров и сценаристов подобрали такими же, и можно было бы на полном серьёзе сражаться за титул «лучшего российского фильма двадцать первого века». Но как плохому танцору всегда что-то мешает, так и у российского кино всегда найдётся пара-другая «но».

Новости кино

 О прекрасном

Кто может записать «Матильду» себе в актив, так это операторы, мастера костюмов, декораторы и композитор. «Картинка» чудо, как хороша, роскошь императорского двора приковывает к себе взгляд, музыкальное сопровождение действительно грандиозно. Вот только на фоне смехотворности происходящего эта музыка не воспринимается. А «картинка» остаётся мёртвой. И даже балет, прославленный русский балет в фильме почти не фигурирует. Несколько сцен, набор простейших движений, пресловутые 32 фуэте и на этом всё. В фильме про балерину!

Для кого же он, фильм Алексея Учителя «Матильда»? Для романтичных женщин? Так на экране нет страсти, в которую можно поверить и посопереживать. Для любителей исторического кино? Людям с приличным багажом знаний лучше поберечь нервы. Про уровень режиссуры и актёрской игры мы уже напоминали.

Нет, «Матильда» — это фильм для огромного числа, простите, дураков, которыми нас с вами выставили один не очень известный (до недавнего времени) режиссёр и одна очень известная госпожа депутат. Подумать только: на протяжении года с лишним сотни тысяч, если не миллионы россиян поливали друг друга грязью, сыпали проклятьями, которых постыдился бы и сам дьявол. Поджоги, уголовные дела, огромные стопки бумаг после различных проверок. Тысячи полицейских, которые дежурят в кинотеатрах страны сегодня и будут дежурить, как минимум, до конца уик-энда (по трое на кинотеатр, не меньше). И из-за чего? Из-за халтурного, скучного и абсурдного фильма, который при других обстоятельствах ни за что бы не окупился. Но нет, теперь он наверняка окажется в большом «плюсе».

Но один возможный положительный результат есть – у противоборствующих сторон появился повод для примирения. Ведь все они, верующие и атеисты, сторонники и противники свободы творчества, насмерть бившиеся в интернете, оказались в одной яме – их убеждения использовали для раскрутки фильма, не способного оправдать ожиданий ни в малейшей степени. Посмотрите – даже самые оппозиционные отечественные СМИ высказываются о «Матильде» очень осторожно, без намёков на восторг.

В общем, поздравляем, дорогой российский зритель — тебя вновь «развели», да так изящно и цинично, что прошлогодний боевитый трейлер «Викинга» отдыхает.

Рецензия на фильм Матильда от Максима Сухагузова

Максим Сухагузов слетал в город Сочи на один из предпремьерных показов самого скандального фильма года и рассказывает, почему нам не стоит за него волноваться.

«Есть еще безумная идея, чтобы мать Николая играла Мерил Стрип», — сообщал в августе 2013 года режиссер Алексей Учитель на питчинге проекта «Матильда» для Фонда кино. Тогда же на кону стоял Данила Козловский в роли Николая, а на партию Матильды заманивали Киру Найтли, Миа Васиковскую и Алисию Викандер. На роль императора Александра III охотно рассматривался Михаил Пореченков («Очень интересен в этой роли», — комментирует Учитель). Крым еще не наш, никто не предполагает, что производство фильма растянется на годы, Козловский сдвинется на второстепенную роль, премьера будет переноситься не один раз, на политический небосвод взойдет звезда Натальи Поклонской, а православные активисты будут обещать сжечь кинотеатры за «Матильду».

Итак, фильм. 1890 год. На выпускном выступлении Императорского театрального училища цесаревич Ники (Ларс Айдингер) засматривается через бинокль на юную танцовщицу Кшесинскую (Михалина Ольшаньская), у которой по чьей-то прихоти обнажилась грудь прямо на сцене. Позже императорская семья устраивает соревнования между офицерским составом — полосу препятствий на конях, где в финале самый быстрый всадник должен спасти корону Российской империи и получить поцелуй любой избранницы. Выигрывает некий Воронцов (Данила Козловский), который жаждет поцелуя Кшесинской, но Матильду уже успел украсть Николай, и это запускает сюжет монаршего романа.

Подробности по теме

«Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой

«Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой

Новая роль Козловского, которого сдвинули на место вымышленного графа Воронцова, — не ахти какая партия разгоряченного балериной офицера. Появляется он в кадре редко, как черт из табакерки, в основном чтобы что-то прокричать — то от страсти, то от боли в пыточной. Но сейчас задним числом именно этот персонаж обрастает новыми смыслами, вырастает из механического отвергнутого любовника в героя с бэкграундом. Он олицетворяет ту самую загадочную неконтролируемую силу, которая желает уничтожить фильм «Матильда». Его одержимость Матильдой сравнима с тем страстным безумием, с которым некоторые люди набрасываются на ленту и самого Учителя. Граф также готов предать огню объект своей мании. Или вот еще штрих, дающий объем персонажу Козловского: в одной из сцен он со всем честным народом крестится и преклоняет колени перед мчащимся локомотивом с царем, которого он вроде ненавидит как соперника, укравшего Матильду. В нашей российской действительности, равно как и в фильме, никто даже не предполагал и не замечал опасность подобных людей на втором плане, поднимающих факелы. Получается, что фильм, сам того не ведая, предсказал себе судьбу.

Фильм Учителя вообще увлекается предсказанием катастрофы и предрекает ее с почти что мистическим упоением. Сразу после рокового знакомства Николая и талантливой выскочки Матильды на выпускном (парочка быстро уединяется в шатре, но вы ничего такого не думайте) происходит знаковое крушение царского поезда со всей семьей. Он врезается в лошадь, августейшие особы живы, но вы понимаете — не надолго. Чтобы мы окончательно догадались, что Россия умоется кровью, главные герои неоднократно режутся, колются и по-всякому пускают красную жидкость. Матильда стаптывает пуанты в кровь, окровавленная обувь живописно падает в воду. Немецкая невеста Николая ранится заколкой, струйки крови скатываются по лбу. И финальный аккорд — народная катастрофа — давка на Ходынском поле, где погибает тысяча людей из-за ажиотажа с раздачей подарков в честь женитьбы Николая II. Рефреном через весь фильм проходит кадр с падающей на пол императорской короной.

«Матильда» — трейлер

Но все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора — кстати, на западных телерынках «Матильда» продвигается прежде всего как мини-сериал, и премьера 4-серийной версии на Первом канале не за горами. Да, в кадре есть имперский размах, полет влюбленных на воздушном шаре с двуглавым орлом, пышная коронация, эффектное крушение на железной дороге, особый петергофский стимпанк, но общий ритм и построение сюжета все равно заводят картину в сторону дурной теленовеллы. Именно этой визуальной пошлости зрителю стоит опасаться больше всего, а не какой-то надуманной порнографии.

Что касается пресловутой любовной линии, то тут все мило. Да, цесаревич первым делом замечает якобы нечаянно выпавшую в танце грудь Кшесинской, а затем по достоинству оценивает смелость балерины, не постеснявшейся дотанцевать партию в таком виде. В фильмографии польской актрисы Михалины Ольшаньской вообще сложно найти хоть один фильм, где бы она не обнажалась. Вот и ее Матильда практически всегда в кадре в обтягивающих нарядах, в неглиже или в постельном режиме — для нее это привычный метод работы.

Но не стоит подпитывать ложные фантазии депутатов Госдумы, что Алексей Учитель пригласил в кадр представителей порноиндустрии. Нет, просто Ольшаньская вместе с Ларсом Айдингером привносят в фильм мощной глоток европейской школы, где актеры, в отличие от тяжеловесного российского стиля игры, умеют использовать язык тела. Бессмысленно отрицать, что для роли балерины была необходима эта нездешняя раскрепощенность, магическая сексуальная энергия — почти необъяснимая, но и без намеков на сальности. Поэтому Михалина Ольшаньская — настоящая удача для ленты. В каком-то смысле это даже круче, чем если бы на ее месте оказалась Кира Найтли. От Ольшаньской не оторвать глаз — явный признак восходящей звезды (посмотрите на нее хотя бы в роли плотоядной русалки в недавнем польском хоррор-мюзикле «Соблазн» или в роли террористки в «Я, Ольга Гепнарова»).

По поводу роли Николая II вообще нечего беспокоиться. Авторы фильма крайне обходительно и уважительно отнеслись к образу царя-страстотерпца. Да, Ники и Маля (так наследник нежно величает Матильду) утопают в объятиях друг друга, но все это невинно — на уровне поцелуев из сериала «Бедная Настя». А в конце, в силу невероятных, специально выдуманных для кино обстоятельств, Николай вообще прекращает отношения с Матильдой и поворачивается в сторону Бога, престола и своей благоверной невесты.

Лента Учителя в финале предлагает такую интерпретацию этой судьбоносной развилки: с одной стороны, Николай осознает, что Матильда была искушением (Ольшаньская придает своей героине дьявольское обаяние), однако в итоге встает на путь, избранный для него Богом, и занимает трон в стране, в которой уже нет ни любви, ни воодушевления народа, ни надежды. Остается только бессмысленно бьющий в небо фейерверк, будто сигналы бедствия. И в рамках фильма Николай II, конечно, восходит на царствование, как на заклание, осознавая, что вскоре престол превратится в голгофу.

Другое дело, что все эти фанфары и шумиха не подходят «Матильде», — оказывается, что фильм их не стоит. В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми — как царь Николай посреди пустого поля с фейерверками и застывшим вопросом «И это все?».

Там есть еще один примечательный образ, явно дорогой для режиссера Учителя, свято верящего в магию кино. Николай становится обладателем киноустановки и для приближенных царской семьи проводит закрытый показ чудес синематографа. Для премьеры снимается эдакий ремейк «Прибытия поезда», но, чтобы зрители не разбежались, цесаревич анонсирует, что в конце будет сюрприз. Этим сюрпризом оказывается медведь, который в какой-то момент прорывает простыню экрана и не на шутку пугает одну из зрительниц. Но когда медведь снимает голову, оказывается, что это всего лишь человек. Так вот фильм Учителя от шумихи до премьеры производит похожий эффект на зрителя. «Матильда» и есть этот ряженый медведь.

Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттере

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *