Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Может ли стать плохо в самолете: Что делать, если мне станет плохо в самолете? ✈ Aviata

Может ли стать плохо в самолете: Что делать, если мне станет плохо в самолете? ✈ Aviata

Содержание

Что делать, если мне станет плохо в самолете? ✈ Aviata

Справочная

Читать 3 мин

07.02.2022

Какую помощь могут оказать бортпроводники?

Какие проблемы могут возникнуть при полете?

В каких случаях нельзя летать?

Кто отвечает за здоровье пассажира во время авиарейса?

Что делать, когда на борту самолета нельзя оказать необходимую помощь?

Путешествие — процесс сложный: стресс могут принести как подготовка и сбор чемоданов, так и сам перелет. В перелет путешественников ждет немало неприятных для организма ситуаций: взлет, посадка, давление и зоны турбулентности. Иногда здоровье может не выдержать нагрузки и дать сбой прямо во время полета. Рассказываем, что делать в таких случаях и к кому обращаться за медпомощью.

Какие проблемы могут возникнуть при полете?

Перелет может повлиять на организм следующим образом:

  • могут обостриться сердечно-сосудистые заболевания из-за низкого давления и медленного насыщения крови кислородом;

  • могут появиться боль в ушах и глазах из-за давления;

  • может подняться внутричерепное давление;

  • могут усилиться болезни, связанные с органами дыхания (астма, пневмония и бронхит) из-за влажности или сухости воздуха;

  • могут появиться отеки, отрыв тромба или застаивание тромба у тех, кто страдает от заболевания вен, тромбофлебита и тромбоза.

Обязательно возьмите с собой в салон нужные медикаменты и устройства, которые могут пригодиться с большой вероятностью. Нужно уточнить, какие справки приложить к вашим лекарствам, чтобы не нарушить правила авиакомпании и страны, которую вы посещаете.

В каких случаях нельзя летать?

Вообще летать можно при любых болезнях: главное, чтобы ваше состояние было удовлетворительным. Получите разрешение на полет от лечащего врача, если у вас особенные условия здоровья. Если при посадке у пассажира объективно плохое самочувствие, то его могут снять с рейса. В таком случае вас могут посадить на другой самолет или отправить в больницу на автомобиле скорой помощи.

У некоторых авиакомпаний есть четкие гайдлайны, которые расписывают, кому противопоказано садится за борт. Общие рекомендации: не советуют летать после операций, инфаркта и инсульта. Правила перелета при разных сроках беременности нужно уточнять у авиакомпании: у каких-то авиакомпаний — это 28 недель, у других — 36.  

Кто отвечает за здоровье пассажира во время авиарейса?

Ответственность за благополучие международных перелетов диктует Монреальская конвенция 1999 года. Согласно ей за ущерб (как здоровью, так и имуществу пассажира), который произошел во время авиаперевозки, отвечает авиаперевозчик. Сейчас конвенция действует в 119 странах. Как только вы покупаете авиабилет, за вашу безопасность отвечает авиакомпания. Если на борту произойдет какой-либо инцидент, за него должна заплатить авиакомпания. Главное — зафиксировать его документально прямо на борту самолета или попросить акт о произошедшем от капитана самолета.

Помочь в полете могут несколько человек. Это может быть профессиональный врач на борту: их вызывают по громкой связи, если с пассажиром происходит что-то серьезное. Согласно статистике, на каждом втором самолете можно встретить медсестру, фельдшера или врача. В некоторых авиалиниях — например, в American Airlines и United Airlines — есть собственный штат медработников.

К ним можно подойти, если беспокоят головные боли, тошнота и так далее.

Экипаж самолета умеет оказывать первую медицинскую помощь: например, могут сделать непрямой массаж сердца, вколоть адреналин при аллергическом шоке и даже принять экстренные роды. Стандарты и требования к экипажу отличаются в зависимости от авиакомпаний. Стоит помнить, что бортпроводники не имеют права выписывать лекарства: правда, они могут предложить что-то подходящее из комплекта первой помощи. Вводить аппараты собственноручно экипаж также не может.

Если случай пассажира оказался сложным, то авиакомпании всегда могут связаться с врачом на земле. В США, например, пользуются услугами компании MedLink, которая с помощью консультации доктора позволяет попутчикам пострадавшего определить симптомы и (или) оказать ему помощь. 

В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров).

Что делать, когда на борту самолета нельзя оказать необходимую помощь?

Обычно в таких случаях — после консультации с наземным консультантом — самолет совершает экстренную посадку. Экипаж связывается с ближайшим аэропортом, оповещают руководителей авиакомпании, сообщают о ситуации службам воздушной гавани. Пока самолет готовится на посадку, в аэропоту готовится медицинская помощь.

Для специализированной медпомощи в аэропорт вызывают бригаду извне (по стандартному номеру скорой помощи). Ни в одном аэропорту мира нет собственной реанимации. Сама по себе медицинская служба в хабах рассчитана только на случаи неотложки. Реанимационные действия их работники оказывать не могут и не должны.

Попросите лечащего врача написать инструкцию о том, что нужно делать, если вам станет плохо. Переведите эту памятку на английский язык и язык страны, куда вы собираетесь. Это будет не лишним для путешественников с диабетом, астмой, аритмей, гипертонической болезнью – список открытый.

Был ли у вас подобный опыт?

Теги: #В самолете#Справочная

Поделиться статьей в

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Vkontakte

Мадина Даутова

редактор, о путешествиях любит писать с точки зрения культуры, науки и людей

Что делать, если стало плохо в самолете?

Перелет – не самая приятная процедура для организма: взлет, посадка, давление и, тем более, зоны турбулентности. Не говоря уж про джетлаги после рейса. Шалости вестибулярного аппарата бывают разными: от головной боли и шума в ушах до приступов паники. Но кроме этих более-менее ожидаемых штук, иногда случаются и настоящие форс-мажоры. К кому обращаться за медпомощью, если стало плохо в самолете? Кто ответственный за здоровье пассажира на борту? Действует ли страховка? Кто виноват и что делать – отвечаем все по порядку.

 

Кто в зоне риска?

Перелет – стрессовое состояние для организма, даже если мыслями его владелец спокоен как удав. К тому же, на борту самолета часто обостряются хронические заболевания. Из-за низкого давления кровь насыщается кислородом медленнее: в первую очередь это почувствуют пассажиры с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемической болезнью сердца, стенокардией, гипертонией), повышенным внутричерепным давлением, низкой свертываемостью крови или болезнями, связанными с ее циркуляцией (вегетососудистой дистонией, патологией мозгового кровообращения). 

Будь особенно внимателен(-льна) к органам дыхания. Влажность (или сухость) воздуха в самолете – дополнительное испытание для пассажира с пневмонией, астмой и воспалением дыхательных путей. На ухо-горло-носовой комфорт влияет давление:  усиливается боль в ушах (отит может стать аэроотитом), а гайморит и простой насморк стоит обуздать хотя бы сосудосуживающими каплями.

Если рейс намечается длительный, малоподвижное состояние рискует наградить путешественника отеками, застаиванием крови или отрывом тромба – у тех, кто имеет заболевания вен, тромбофлебит и тромбоз.

В самолете проходит проверку и психическое состояние: вылазят фобии, нервозность, патологическая тревожность. Это запускает цепочку других физиологических реакций. Например, более острый воздушный период у желудка и кишечника.

 

 

А кому летать противопоказано?

Это решение остается за пассажиром и зависит от его самочувствия. В спорных случаях лучше получить разрешение врача. Хотя даже у гейтов, если состояние путешественника объективно тяжелое, его могут снять с рейса, чтоб уберечь от более серьезных последствий. 

Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы. Детальное и четкое, например, руководство у British Airways. Но есть и общие рекомендации. Летать не советуют тем, кто недавно перенес хирургические вмешательства, кто восстанавливается после инфаркта, инсульта или гипертонического криза. Ближайшие полгода им лучше пользоваться другими видами транспорта (однако при острой необходимости перелета достаточно подождать пару дней). О беременности думают по-разному: в зависимости от авиакомпании крайний срок для полета – 36 или 28 недель. А новорожденных разрешено перевозить только в сопровождении врача.

 

 

Кто отвечает за здоровье пассажира во время авиарейса?

Все, что касается перелетов в пределах одного государства, регулирует его внутреннее законодательство. В случае Беларуси – Воздушный кодекс с отсылками к Гражданскому. 

Ответственность за благополучие международных перелетов диктует  Монреальская конвенция 1999 года. Согласно ей за ущерб (как здоровью, так и имуществу пассажира), который произошел во время авиаперевозки, отвечает авиаперевозчик. Сейчас конвенция действует в 119 странах, среди которых 28 государств Европейского союза, США, Россия, Китай.

 

 

Страховка действует в самолете?

Авиабилет – твоя автоматическая страховка. Запомни: за всех, кто находится на борту самолета, и за то, что там происходит, ответственна авиакомпания. Травмы, если они получены во время полета, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем. Но расходы чаще несет не компания, где ты оформлял(-а) страховку, а компания-авиаперевозчик. Это определяется деталями полиса.

Важный нюанс: инцидент обязательно должен быть зафиксирован документально прямо на борту самолета. Как вариант – акт о произошедшем от командира корабля. 

Медицинская страховка действует в дороге, если это прописано в договоре. Например, в договоре о страховании «Белгосстраха» (глава 2, пункт 18) указано следующее: «страховая защита действует только за рубежом, в странах (группе стран), указанных в страховом полисе как территория действия страхования, а также в странах проезда по пути следования застрахованного лица». Тем не менее, не в воздухе, а в странах, что предполагает как минимум посадку.

Большинство случаев признаются страховыми, если имеют место на территории заявленной страны. Но целый и невредимый пассажир, как только ступает на борт, становится заботой непосредственно авиакомпании. 

Главным документом становится не медицинская страховка, а посадочный талон (билет). Это договор, который обязывает перевозчика не только проинформировать пассажира об условиях полета или правилах безопасности, не только накормить его и вручить ему журнал, но также при необходимости оказать первую медицинскую помощь. Насчет алкоголя: в отличие от медстраховки, которую оформляешь перед поездкой, в правилах авиаперевозок нет оговорок, находится ли пассажир в состоянии опьянения и почему понадобилось оказывать первую помощь. 

 

 

Кто может помочь на борту?

Во-первых, профессиональный врач из числа попутчиков. По правилам, кто-то из экипажа (бортпроводник или пилот) по громкой связи сообщает о случившемся всем пассажирам самолета. Так выясняют, есть ли среди них врач. Лучше – с конкретной специализацией. Обычно врач, медсестра или фельдшер есть на большей части рейсов: чаще, чем в каждом втором самолете.

Далеко не все авиакомпании имеют собственный штат медработников. Такие есть, к примеру, в American Airlines и United Airlines: с ними можно проконсультироваться насчет разных случаев – от головных болей, тошноты и тревожности до состояний, угрожающих жизни. Обычно же медицинские полномочия персонала более скромные, а если требуется вмешательство – это доверяют профессионалам.

 

 

А если врача в самолете не оказалось?

Экипаж лайнера должен уметь оказывать первую помощь, но стандарты и требования у компаний отличаются. Бортпроводники Belavia, к примеру, помогут при травмах, отравлениях и простудах. Они могут определить шок, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Бортпроводники должны быть готовы ко всему, вплоть до экстренного принятия родов. Правда, на медицинскую подготовку в обучении бортпроводников любого перевозчика времени отводится крайне мало. 

Большинство авиакомпаний в каком-то виде имеет медицинскую подстраховку. Связываться во время перелета с врачом на земле могут все авиакомпании. В США, например, большая часть компаний пользуется услугой MedLink, которая с помощью консультации доктора позволяет попутчикам пострадавшего определить симптомы и (или) оказать ему помощь. 

Бортпроводники не могут назначать пассажиру лекарства, но могут предложить что-то подходящее из своего комплекта первой помощи. Вводить пассажирам их собственные препараты члены экипажа не имеют права. 

В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров).

 

 

Что делать, когда на борту самолета нельзя оказать необходимую помощь?

Когда срочно нужно более серьезное вмешательство, лучший расклад – экстренная посадка. Чтоб убедиться в правильном намерении, персонал лайнера может связаться с наземным консультантом. Если посадку там рекомендуют, финальное решение остается за командиром судна. Но имей в виду: самолеты не могут приземляться в любом аэропорту. Из-за разрешений, из-за габаритов и не только.

Готовясь к внеплановой посадке, экипаж сразу сообщает о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта. Они оповещают руководителя полетов, а тот связывается с ответственными службами воздушной гавани. Пока самолет идет на посадку, там готовится медицинская помощь.

Будь внимателен(-льна): если летишь рейсом иноязычной компании, стоит проконтролировать, насколько верно и полно экипаж информирует коллег на земле. Языковой барьер может сильно сказаться на ситуации: какая именно бригада будет ждать по прилете, с чем столкнутся врачи и т.д. 

 

 

Под чьей опекой пассажиры во время экстренной посадки?

Приземлившись, любой зарубежный авиалайнер оказывается в юрисдикции данного аэропорта и данной страны. Потому местные медработники имеют право действовать смело. А больного пассажира могут госпитализировать, как только остановится самолет.

Для специализированной медпомощи в аэропорт вызывают бригаду извне (по стандартному номеру скорой помощи). Ни в одном аэропорту мира нет собственной реанимации. Сама по себе медицинская служба в хабах рассчитана только на случаи неотложки. Реанимационные действия их работники оказывать не могут и не должны.

 

 

Что насчет инфекций?

В аэропортах, открытых для международных сообщений, есть специальные пункты санитарно-карантинного контроля. Их работники осматривают все самолеты, проверяют грузы и спрашивают экипаж и пассажиров о самочувствии.

Если выясняется, что кто-то везет инфекцию, этого пассажира изолируют и затем госпитализируют в соответствующее отделение больницы. Осмотрят и предложат медицинскую помощь и всем, кто с контактировал с больным.

 

 

Как я могу помочь себе сам(-а)?

В салон самолета бери нужные медикаменты и инструменты – ингаляторы, шприцы и прочее, что с большой вероятностью может пригодиться. Какие у авиакомпании требования к перевозке лекарств и шприцов, уточни заранее. 

Если знаешь наверняка, что в полете будет нужна медпомощь, еще до отправления попроси лечащего врача дать подробные письменные рекомендации: что нужно делать, если тебе станет плохо. Туда же лучше вписать другие нюансы: аллергии, протезы, импланты. Эту памятку стоит перевести на английский, на язык страны, куда отправляешься, и несколько других (желательно распространенных). Бортпроводника обязательно предупреди о рисках и расскажи, где лежит инструкция. Это будет не лишним для путешественников с диабетом, астмой, аритмей, гипертонической болезнью – список открытый. 

В формате памятки лучше записать международное название действующего вещества, которое входит в состав нужного тебе препарата. К нему в дополнение – несколько лекарств-аналогов.

 

Фото: The Independent, unsplash.com

Что будет, если тебе станет плохо в самолете?

Когда этим летом вы летите на отдых, последнее, о чем вы хотите думать, это заболеть в самолете. Тем не менее, чрезвычайные ситуации в небе случаются каждый день. На какое лечение вы можете рассчитывать, если потеряете сознание, задохнетесь или иным образом почувствуете себя плохо на высоте 35 000 футов?

Эта проблема снова оказалась в центре внимания после того, как 55-летний президент American Express скончался после болезни во время полета домой в Нью-Йорк на прошлой неделе.

Во время неотложной медицинской помощи бортпроводники часто ищут путешествующих врачей и медсестер. Suebsak Siriwadhna / featurepics.com

Согласно исследованию, проведенному в 2013 году в The New England Journal of Medicine, во всем мире ежегодно происходит около 44 000 неотложных медицинских ситуаций.

Некоторые из его результатов отрезвляют: если у вас случился сердечный приступ, судороги или другие проблемы со здоровьем в самолете, «доступ к медицинской помощи ограничен», пишут авторы. К счастью, серьезные заболевания встречаются редко.

Наиболее распространенные проблемы со здоровьем в полете включали обмороки, проблемы с дыханием и тошноту или рвоту. Исследование показало, что уровень смертности среди всех пассажиров, которым в полете потребовалась неотложная медицинская помощь, составил менее 1 процента.

Если вы заболеете, вашими первыми ответчиками будут члены экипажа. Стюардессы обучены оказанию неотложной медицинской помощи, а самолеты оснащены аптечками первой помощи, говорит Хизер Пул, опытный бортпроводник крупной американской авиакомпании и автор книги «Крейсерская позиция: рассказы о аварийных площадках, драме экипажа и сумасшедших пассажирах на высоте 35 000 футов». ».

«Хотя мы можем справиться со всеми видами ситуаций, нам разрешено лечить только симптомы», — сказал Пул СЕГОДНЯ. «Мы не можем диагностировать кого-то, а затем лечить его. Если они истекают кровью, мы останавливаем кровь и тому подобное».

Стюардессы также могут проводить сердечно-легочную реанимацию или выполнять маневр Геймлиха, сказал Пул.

FAA требует наличия дефибрилляторов и комплектов неотложной медицинской помощи на самолетах, которые могут перевозить более 30 пассажиров. Наборы включают такие лекарства, как таблетки нитроглицерина, которые могут облегчить боль в груди, и декстрозу для лечения низкого уровня сахара в крови.

Только лицензированный медицинский работник может использовать многие предметы из комплекта, поэтому вы услышите, как бортпроводники обращаются к врачу, сказал Пул. Она добавила, что каждый раз, когда ей приходится иметь дело с больным пассажиром, ей посчастливилось найти на борту врача или медсестру.

Действительно, путешествующие врачи, медсестры и другие медицинские работники смогли помочь в трех четвертях случаев неотложной медицинской помощи в полете, проанализированных в исследовании The New England Journal of Medicine.

Иногда их нужно немного подтолкнуть.

«Бывали случаи, когда мне требовалась неотложная медицинская помощь, я вызывал врача, но никто не звонил по телефону. Я никогда не позволяю этому удерживать меня от попыток снова, и снова, и снова», — сказал Пул. «Не все хотят быть волонтерами. Много раз они будут сидеть и молиться, чтобы кто-то еще ответил на наши звонки. Вот почему я продолжаю пытаться».

Врачи могут сопротивляться по многим причинам. По данным Американского колледжа врачей скорой помощи, оказание помощи в тесном шумном салоне может быть «пугающим».

Имея мало оборудования и не зная истории болезни пациента, некоторые врачи также могут опасаться судебных исков, хотя Закон о медицинской помощи в авиации 1998 г. обеспечивает защиту от судебных исков.

Иногда требуется вернуться на землю.

На внутренних рейсах пилот обычно может приземлиться через 15 минут, если необходимо изменить направление рейса из-за серьезного заболевания, сказал Пул. Другое дело на международных маршрутах, когда самолет может лететь над океаном и в нескольких часах езды от аэропорта.

Но оказывается, что большинство проблем со здоровьем можно успешно лечить на борту: согласно исследованию New England Journal of Medicine, только 7% рейсов, требующих неотложной медицинской помощи, должны были изменить направление.

Чрезвычайные ситуации могут быть тяжелыми и для бортпроводников. Пул вспоминает, как бросился к пассажиру, который потерял сознание, а затем внезапно пришел в сознание во время подачи еды на международном рейсе.

«Нелегко улыбаться и обслуживать пассажиров, а потом ни с того ни с сего приходится иметь дело с почти мертвым пассажиром, а потом сразу же снова улыбаться и обслуживать пассажиров. После этого мое сердце бешено колотилось», — вспоминал Пул.

Следите за новостями об А. Павловски в Google+ и Twitter.

Риск заболеть во время полета на самолете, рассчитанный в новом исследовании

  • Исследователи данных совершили 10 трансконтинентальных перелетов через США, чтобы изучить риск заболеть в самолете .
  • Они обнаружили, что люди в ряду непосредственно перед больным и позади него чаще всего болеют.
  • Но ваша вероятность заболеть другим пассажиром падает за пределами 3-рядной зоны или если вы выбираете место у окна.
  • Существует множество других способов заразиться гриппом, кашлем или простудой во время путешествия.


Пассажиры, застрявшие в самолете рядом с больным, впереди или позади него: будьте осторожны. Велика вероятность, что вы подхватите их кашель, простуду или грипп.

Это открытие нового исследования, которое финансировалось Boeing и проводилось учеными из Университета Эмори и Технологического института Джорджии.

Для своего исследования группа из 10 специалистов по данным совершила пять перелетов через всю страну туда и обратно, большинство из которых были полностью забронированы и летали в разгар сезона гриппа. В воздухе ученые работали как группа шпионов, вынюхивающих микробы: они документировали, как пассажиры передвигались по салону, взяли сотни проб окружающей среды и проверили самолеты на наличие 18 распространенных респираторных заболеваний.

Исследователи использовали собранные ими данные о перемещениях пассажиров в полете, чтобы смоделировать, как может работать передача, когда человек болен. Они обнаружили, что пассажиры, сидящие в ряду больных летчиков или в ряду непосредственно перед или позади этого мешка с микробами, почти наверняка окажутся в радиусе 1 метра (3,28 фута) от больного человека.

Люди, сидящие рядом с вами в самолете, представляют наибольшую угрозу для вашего здоровья

Мужчина чихает в салфетку. Роберто Пфайль/AP

Поскольку наиболее распространенным способом распространения вирусов, таких как грипп, является чихание, кашель или дыхание здоровых людей, пребывание в непосредственной близости от человека, извергающего частицы вируса, является почти верным способом заболеть.

В качестве примера в исследовании рассматривается больной человек, сидящий в кресле у прохода в самолете с тремя сиденьями с каждой стороны.

Этот человек имеет примерно 80-процентный шанс заразить всех в своем ряду на этой стороне прохода, а также тех, кто находится в рядах непосредственно перед ним и позади него на этой стороне, как показало исследование.

На другой стороне прохода человек, сидящий у прохода прямо напротив этого гипотетического больного, также имеет 80%-й шанс подхватить вирус. То же самое делают люди в проходе, сидящие на один ряд впереди и позади больного. Но люди, сидящие через проход от зараженного человека посередине или на сиденье у окна, значительно более защищены от воздействия, с вероятностью заражения всего 10-30%.

Исследователи не сравнивали этот сценарий с тем, в котором люди сидят рядом друг с другом в течение длительного периода времени без помощи воздушных фильтров самолета (например, в поезде).

Тем не менее, они пришли к выводу, что люди, которые находятся дальше, чем в одном ряду от больного в самолете, вероятно, не заразятся, поскольку большинство людей в самолетах не взаимодействуют ни с кем, кроме своих ближайших соседей, даже когда они вставать.

Даже движения в полете, такие как вставание, чтобы открыть багажный отсек или пойти в туалет, мало повлияли на передачу болезни за пределы этих трех рядов в опасной зоне.

Микробы «вряд ли будут напрямую передаваться дальше 1 метра от инфицированного пассажира», пишут авторы исследования.

По их расчетам, лучший способ избежать заражения микробами — занять место у иллюминатора и оставаться там на протяжении всего полета. Средние места были признаны вторыми по безопасности, в то время как проходы были самыми опасными для распространения и заражения микробами.

Даже если ваши соседи выглядят здоровыми, это не значит, что вы в безопасности

Как назло, полеты ученых были полны довольно здоровых путешественников: все 229 образцов микробов, которые они взяли в самолетах, пришли обратно отрицательный, и наблюдатели видели только одного пассажира, который кашлял «умеренно».

Это удивило ведущего автора исследования Вики Герцберг, профессора науки о данных в Университете Эмори.

«Восемь из 10 рейсов были совершены во время «сезона гриппа», — сказала она Business Insider в электронном письме. — Я думал, мы могли что-то увидеть.

Но, наверное, хорошо, что они этого не сделали, ради пассажиров.

Некоторые исследования показывают, что капли болезни могут перемещаться на расстояние до шести футов от больного человека, а частицы гриппа могут сохраняться на твердых поверхностях до 24 часов. Поэтому, если вы не моете руки часто, вы подвергаетесь риску во время путешествия, независимо от того, где вы сидите в самолете.

Некоторые самолеты, которые находились в воздухе в Азии во время вспышки атипичной пневмонии в 2003 году, обнаружили, что до 40% салона подвергались риску заражения смертельным вирусом.

По этим причинам ученые, проводившие это ограниченное исследование в США, с осторожностью относились к каким-либо серьезным выводам. В конце концов, при длительном международном перелете больше людей встают и толпятся в проходах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *