Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Новые песни 2019 рэп русский: Рэп 2019 года — слушать онлайн и скачать бесплатно

Новые песни 2019 рэп русский: Рэп 2019 года — слушать онлайн и скачать бесплатно

Каста | RAP.RU

Авторы главных песен нашего хип-хопа — «На порядок выше», «Наши люди», «Мы берем это на улицах», «Вокруг шум».

О Касте знают все, и порой возникает ощущение, что знают всё. Практически у всех уже сложилось персональное мнение по поводу ростовского трио. Если кто-то считает, что они безоговорочно хороши, иначе думать не заставишь. Те, кто воротит нос от их творчества — глухи к любым аргументам. Но самое ужасное, что не писать о Касте нельзя. Если не писать о Касте, то о ком же вообще писать?

Чтобы не дискутировать на тему «Является ли Каста номером один в постсоветском рэпе», предложу прикинуть кто еще за последние три года так же активно гастролировал по городам и весям Российской Федерации, выбираясь порой и за ее пределы; кто столь же часто попадал в ротацию музыкальных телеканалов и привлекал внимание прессы, наконец, кто выступал на одной площадке с легендами RZA и Onyx и участвовал в создании авторитетного лэйбла, выпускающего такие сенсации, как Смоки Мо? Есть кандидаты? Нет? Вопрос закрыт, идем дальше.

Хочется заметить, что статья не претендует на роль этакой летописи, былинной хронологии подвигов Касты. Это лишь заметка, в которой найдут место объективные факты о группе, субъективные мысли автора и мнения участников Касты по наиболее интересным и значимым вопросам.

Основателем группы, человеком, прошедшим путь от истоков Касты (группы Психолирик) до ее сегодняшнего жизненного отрезка с тиражами, публикациями и клипами является Влади. Творческие искания Влади начались в подростковом возрасте и касались рифмовки под рукотворные биты (не имеющая аналогов ритм-секция — «вешалкой по тазикам»), миксов на старинном двухкассетнике и скретчей на бытовых вертушках. После первых проб пера, вряд ли достойных пристального внимания, возник дуэт Психолирик, созданный Влади и его старшим товарищем Тиданом. Произошло это в 1995 году, а через год к дуэту присоединился Шым.

Шым: «Я позвонил Владу ( мы с ним были знакомы до рэпа ) и сказал, что хочу войти в Психолирик, спросил, что для этого нужно. Влади очень важно сказал, что «в первую очередь нужно участие». Так я стал «участником.»

Стиль Психолирика отличался нешуточным мистическим ореолом, окружавшим все их творчество. Загадочные и таинственные тексты, не стремящиеся донести до слушателя конкретной информации, напротив, окружающие его набором образов и неясных намеков собственно и назывались психолирикой. Считалось, что это творчество не для всех, доступное только посвященным.

Уже тогда парни обращали большое внимание на ритмическую структуру текста, стремясь к богатому и интересному насыщению его рифмами. Плюс ориентация в музыке на нью-йоркский минимализм RZA и сотоварищи довершали картину творческой философии Психолирика, продолжившей свое существование и в Касте. Кстати, до Касты было рукой подать — в 1997 году Психолирик и близкие по духу и устремлениям ростовские рэпперы создали комьюнити под этим названием.

Шым: «Как-то мы с Бастой Хрю сидели на лавочке и мечтали о том, что бы соорудить масштабную рэп-группу, по сути объединить всех сильнейших на тот момент ростовских рэпперов. Мы и так тасовали вместе, но читали порознь. Мы с Влади и Тиданом — Психолирик, Волк и Башик — Shadows, команда Хрю называлась street Sound. Были еще и Будда, и Электроник. Вобщем, тусовка была нормальная. Так вот сидели мы на лавке тем далеким летом, и Хрюндель предложил: “Давай назовемся Fu-Blood-Casta”. Я сказал: “Каста — нормально, а вот чё за Фу-Блядь?”. Все сошлись на этом.»

Дальше движение группы происходило в одном направлении — только вверх. Все больше людей в Ростове узнает о Касте. Популярными в рэп-среде становятся регулярные хип-хоп-пати: вначале в клубе «Duncan» (в просторечии — Дунь-ка), позже — в «Comanchero» (Команчи, Кома), где кастовое творчество предъявлялось слушателям. Влади, обеспечивал звуковой поддержкой весь немаленький состав Касты, к которому время от времени добавлялись новые группы и свободные эмси. Рост происходил не только количественный, но и качественный. Музыка становилась все более профессиональной, тексты меняли свою направленность с психолирической, на более разнообразную тематику, в голосах слышна была уверенность в своих силах.

Это принесло свои плоды — Каста начинает совершать вылазки за пределы Ростова, а в конце 1999 года едет в Москву и побеждает на фестивале Rap Music 99.

К тому времени Кастой называлась уже не вся тусовка, а только ее стержень, наследие группы Психолирик — Влади, Шым и присоединившийся к ним перед поездкой на «Rap Music» Хамиль. Именно они и стяжали лавры на московском фестивале. Остальной состав, к которому в то время прибавились группы Западный Сектор, Песочные Люди и несколько свободных эмси, стал называться Объединенной Кастой.

Я знаю, что некоторые маркетологи не одобрили бы одновременного существования Касты и Объединенной Касты. Такое явление называется линейным расширением марки, вроде того как «Балтика» выпускает разные сорта пива под номерами от 1 до 12. В итоге возникает вопрос, что же за пиво называть Балтикой. Ну то есть фишка в том, что название должно однозначно характеризовать товар. Роллс-ройс — лимузин ручной сборки. А когда нужно еще что-то пояснять и рассказывать, то ухудшается восприятие товара потребителями. Вспоминаю, как у нас в городе проходил концерт Граней и промоутеры клуба разработали афишу на такой манер: посередине очень крупно — «КАСТА», выше и гораздо мельче — «Объединенная», и где-то внизу, шрифтом, заведомо отвергающим возможность рассмотреть его невооруженным глазом — «Грани». Зато людей пришло много и сами пацаны из Граней во время следующего визита в Волгоград рассказывали: «В прошлый наш приезд людей было столько, что не все уместились в клуб». В общем все были рады.

Год спустя, в 2000 году Каста заключает договор с концерном «Видеосервис» о выпуске диска Объединенной Касты «В полном действии». Релиз заключал в себе нетленный хит «Наши Люди» и совместные работы с командами ЮГ и Злой Дух, а также презентовал общественности прочих участников Объединенной Касты, таких как Западный Сектор, Грани, Бледнолицые Нигга`дяи, Карабасс и Тэйк. Диск посвятили Песочным Людям, находившимся в то время в местах лишения свободы. Парням был адресован специальный фристайл от Шыма и Влади, впоследствии переросший в полноправный трек «Нашим пацанам посвящается».

Ростовский хардкор уверенно заявлял о себе всей стране, приобретая все больше новых поклонников. Андеграундная стилистика Касты все больше вступала в противоречие с тогдашним рэп-мэйнстримом, лицами которого были столичный рэппер Влад «Шеff» Валов и его юный протеже Децл. На тот момент Валов формально считался Номером Один в хип-хопе. Свою продукцию (альбомы Децла, Легального Бизнеса, многочисленные сборники) он именовал голосом улиц, хотя реальный голос улиц звучал скорее в треках Касты. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия. Их стали считать правильной альтернативой «фальшивому» рэпу Децла и компании. В 2000 году Каста должна была войти в состав жюри очередного Rap Music, но этого не случилось. Именно этим моментом можно датировать начало конфронтации между Кастой и Валовым.

В 2000 году происходит еще одно событие из разряда «впервые». Впервые Каста снимает клип. До этого клипы были уделом «солдат Бэд Би Альянса». Андеграундные команды клипов не снимали, а если это и происходило, то результат получался сугубо «для внутреннего применения». Так что видео «Мы берем это на улицах» стало очередным прорывом. Для съемок была собрана внушительная массовка, порядка ста человек, в которую вошли немало ростовских и московских рэпперов. Съемки клипа длились несколько дней, включая в себя работу на улицах столицы, у клуба «Свалка», у поста ГАИ.

Влади: «…И последняя сцена — с мусорами. Подъехали к ГАИ на выезде из Москвы, подошли к мусорам в машине, сказали, что дадим 50 $ если сниметесь в клипе. Мусора — продажные, так что согласились. Короче, сцена такая: Каста в хорошем состоянии едет на «восьмерке» с ростовскими номерами (008 61 rus), громко слушаем что-то растаманское, останавливают мусора, мы им не открываем дверь машины, они нервничают, как-то её через форточку открывают, мы выходим, они нас, суки с автоматами, заламывают, шмонают, но у нас всё ровно и они отсасывают и уходят.

Съемки же происходили так: мы сидим в машине, подходит мент и с улыбкой просит выйти из машины. Я говорю: «Ты че, улыбаться не надо, играй самого себя». И вправду, надо ж серьезно. Ему денег дали, и он довольный лыбится, сука.»

Впрочем, MTV не уделило клипу достаточно внимания, ограничив его ротацию рамками специализированной программы о хип-хопе. Зато в интернете видео «Мы берем это на улицах» било рекорды по количеству скачиваний.

В начале 2001 года усиливается гастрольная активность Касты. Это еще не стадион, который появится позже, чаще — небольшие ночные клубы, под завязку набивающиеся поклонниками русского андеграунда. Выступление Касты становится главным событием на самых крупных рэп-мероприятиях страны, авторитет команды несказанно вырастает. Окончательно перекраивает ситуацию в русском рэпе альбом Касты «Громче воды, выше травы», вышедший на лейбле Respect Production весной 2002 года. Помимо неразлучного трио в нем принимал участие ди-джей Хобот, присоединившийся к группе в процессе записи альбома и пришедшийся, что называется “ко двору”.

Работа над альбомом была завершена еще в 2001, однако обстоятельства требовали отсрочки релиза. В соответствии с канонами западного шоу-биза выходу альбома предшествовали клип и сингл. Для этого был выбран безусловный хит «На порядок выше». Несмотря на то, что он обрисовывал реальность в достаточно темных тонах, посыл был жизнеутверждающий и даже патриотический. При этом ненаигранность патетики подкупала, а рефрен «Не забывай свои корни…» бил точно в цель. Выражение «на порядок выше» все чаще хотелось применять для оценки творчества Касты. Успех будущего альбома казался несомненным.

Bugs, Respect Production: «Продано почти 100 000 копий (по состоянию на декабрь 2002 — прим. Rap.ru) по всей стране. У нас вышел клип «На порядок выше». Потом нас почти полгода не было в эфире. И потом вышла эта пластинка. И критики прогнозировали, что успеха не будет. Потому что зрители уже забыли, слишком большой перерыв. И вот результат — у многих поп-исполнителей нет таких продаж.

Действительно, пластинка получилась впечатляющей. Ее место в «Hall Of Fame» российского хип-хопа не подлежит обсуждению. Плод пятилетнего труда Касты впечатлял безупречным подбором материала. Трудно выделить какие-то главные хиты, все песни безусловно мощные. Классика российского рэпа.

Выход «Громче воды…» вознес популярность Касты на невиданный прежде уровень. Ни одна рэп-команда в России не могла похвастаться таким плотным графиком концертов (правда, 3 концерта в месяц – это немного). Вместе с ди-джеем Хоботом, присоединившимся к команде в процессе записи «Громче воды…», Каста становится желанным гостем как в России (от Питера до Камчатки), так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Латвия, где они выступали в рамках одного концерта с RZA). Выходит еще один клип на песню «Про Макса», который впрочем не был признан удачным как тв-каналами, так и участниками группы. Зато следующее видео «Горячее время» надолго обосновалось в хит-парадах MTV. Клип был смонтирован из кадров отечественного блокбастера «Антикиллер», в саундтрек которого и вошла эта песня. Занятно, что в основном саундтрек состоит из забугорной электроники и только в одной из кульминационных сцен фильма звучит музыка Касты.

В том же 2002 году Влади перебирается в Москву, где работает звукорежиссером и саундпродюсером на Respect Production, а также пишет свой сольный альбом, презентованный общественности в декабре 2003 года. Диск получает интригующее название «Что нам делать в Греции».

DJ 108: «Я, например, считаю Касту полным андеграундом, с одной стороны, с другой стороны — это российская коммерция. Но по исполнению — это андеграундный рэп, очень давящий на мозги. Для меня по жизни важно одно — чтобы у команды было лицо. Но у них все песни на одно лицо, одинаковы. Нет работы мс. Они поэты, не мс.»

Слова DJ 108-го как минимум спорны. Если это мнение не вызвано личными человеческими отношениями, то 108-ой скорее всего признал бы свою неправоту, более внимательно послушав работу Влади «Что нам делать в Греции». На этом диске Влади не только демонстрирует привычное амплуа поэтического эмси, но и предстает усердным техником. Изощренная и изобретательная считка — отличительная черта таких треков как «Пляски», «Ты должна остаться», «Интересное место», «Искусственный человек». Бесспорными хитами выглядят «Горячее время», «Ты должна остаться» (с Лигалайзом) и «Ревность». Клип на последний трек пришелся по вкусу зрителям MTV, поэтому в 2003 году он немало времени провел в тяжелой ротации канала.

2003 год оказался отмечен еще одним релизом Касты. На этот раз это было переиздание пересведенного и отлично оформленного альбома 1999 года «Трехмерные рифмы». Вообще трехмерными рифмами Влади называет стихотворную структуру, требующую нескольких рифм в течение одной строки.

Влади: «Я стараюсь не дать покоя рифме. Она должна несколькими пересекающимися нитями скользить по куплетам. Узоры, формулы, ритмика рифмы. Это тоже кастовая тема. Мало кто до нас прикалывался с рифмой, хотя есть конечно сильнейшие персонажи и не в нашей школе. «

«Трехмерные рифмы» были впервые изданы еще в те ростовские времена, когда Каста только делала свои первые шаги. Альбом был записан на домашней студии Влади (комп — сотый Пентиум, микрофон — советский, софт — fasttracker). В записи задействован состав Касты образца 98-99 годов: Психолирик, Западный Сектор, Песочные Люди, Тэйк, Электроник, Хамелеон (тогда так звался Хамиль, гордо стоявший чуть в стороне). Тогда в Ростове на свой страх и риск была заказана партия аудиокассет, естественно за собственный лавандос. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались и раздаривались в нелимитированных количествах. После успеха на Рэп Мюзик тираж был допечатан, им заинтересовались пираты, произошло проникновение Касты на рынки Юга России.

Однако в нормальном качестве, со «взрослым» сведением этот продукт стал доступен лишь в 2003 году. Впечатление от него осталось двоякое. Некоторые песни сегодня слушаются совсем иначе. Вспоминаю, что раньше фразы из «Кто будет пить с нами» цитировались всей нашей взбалмошной тусой. А те самые трехмерные рифмы завораживали своей изобретательностью. Сегодня впечатление несколько иные — мы слышали от Касты и более сильные альбомы, так что этот экскурс в историю адресован для коллекционеров и стопроцентных фанатов. Ну, и как способ приобщиться к корням он вобщем-то небезынтересен.

Конец 2003 и начало 2004 годов были отмечены для Касты рядом успешных концертов (грандиозный фестиваль Наши Люди в Лужниках, выступление с RZA в Питере, фестиваль Hip-Hop All Stars), съемками видео на песню «Наши Люди» и кропотливой работой над сольником Хамиля. Этот труд стремительно приближается к финальному этапу, который станет материальным воплощением проделанной титанической работы. Уже сейчас можно безошибочно предугадать немалый интерес к этому альбому.

Влади: «Альбом настолько емкий, что если у нас не получится правильно расположить треки, то в один присест его смогут воспринять только вундеркинды. Остальное останется на послеобеденный перерыв. В альбоме огромный размах! Там и разные временные эпохи, и разные ментальные состояния, и много людей (вокалистов) задействовано. Я работал над альбомом два года. Альбом — огромный том…»

Дискография

Каста — Трехмерные Рифы /Ростов-на-Дону/ 1999

Объединенная Каста — В полном действии /Видеосервис/ 2000

Каста – На порядок выше. Сингл /Respect Production/ 2001

Каста — Громче воды, выше травы /Respect Production/ 2002

Влади/Каста – Горячее Время. Сингл /Respect Production/ 2002

Влади/Каста — Что нам делать в Греции /Respect Production/ 2002

Каста — Трехмерные Рифы. Переиздание /Respect Production/ 2003

Хамиль/Каста — Феникс /Respect Production/ 2004

Каста – По приколу. Макси-сингл /Respect Production/ 2006

Каста-DVD /Respect Production/ 2007

Каста-LIVE /Respect Production/ 2007

Черные списки не могут убить русский рэп.

Почему украинская молодежь слушает его, а не песни на родном языке

Эксклюзив

08 февраля 2019, 00:01

Читать 360tv в

Петр Порошенко второй год подряд для популяризации украинского языка публикует на странице в Facebook «свои любимые песни» на родном языке с хэштэгом #УкраїнськаЦеМодно. В 2018-м году в его личный топ попали хиты победительницы Евровидения-2016 Jamala, исполнителей ONUKA, ТНМК, «Антитіла», «Лінія Маннергейму» и «Один в каное». Также он отметил, что настоящий прорыв в прошлом году совершила группа KAZKA.

«Радуюсь, когда вижу, как за последний год развилась украинская музыка — от фолка до танцевальной музыки и рока. Появилось много современных, ярких композиции как от давно известных коллективов, так и от новых талантливых исполнителей. Соцсети без преувеличения гудели об украинских звездах. Разговаривать, писать, петь на украинском — это стало драйвом, стало модным. Мы точно должны поддерживать этот тренд, так как украинский язык может везде звучать во весь голос», — написал президент, но, кажется, чуточку слукавил.

За год количество исполнителей, поющих на украинском языке, действительно увеличилось. Как и число самих песен. Помогли, в том числе, обязательные языковые квоты на телевидении и радио, а также новый закон «об образовании», который обязал школы преподавать только на украинском, игнорируя языки нацменьшинств. Но проблема в том, что, в отличие от президента, граждане почти не слушают «родную» музыку.

Анализ рейтингов YouTube, iTunes и Shazam по Украине показал, что ни о какой популярности украинской музыки среди жителей страны речи не идет. На территории, свободной от политической диктатуры, «черных списков» для музыкантов и правительственных квот, в топ выходят совсем другие песни. И даже если исполнители – украинцы, песни они поют на русском языке, пишет издание «Strana.ua».

Единственной группой, которую упомянул Порошенко в своем топе, выбравшейся на пьедестал YouTube, стала – KAZKA с песней «Плакала».

В топ-100 того же YouTube по Украине вообще песен на родном языке штук пять. В основном у молодежи популярны – русский рэп и попса, а также зарубежные хиты.

А в iTunes вообще 80% принадлежит русским рэп-исполнителям, опять-таки, единственной украинской песней стала композиция группы KAZKA «Плакала».

Почему русский рэп

«360» пообщался с российскими исполнителями и музыкальными экспертами, чтобы выяснить, что они думают по поводу ситуации в шоу-бизнесе на Украине.

Рэпер Заги Бок (Игорь Громов), участник группы «Желтая ветка» уверен, что украинской молодежи русский язык более привычен. К тому же украиноязычных рэперов можно пересчитать по пальцам, говорит он.

«Вообще в бывших странах СНГ русский язык всегда был более удобен и популярен. В музыке, в том числе. Я в последний раз выступал на Украине незадолго до Майдана. Тогда мы спокойно ходили по городу и общались на русском, и нас все понимали. Украинцам не нужно это неестественное насаждение украинского языка», — считает музыкант.

Он подчеркнул, что, если его пригласят выступать на Украину снова, он поедет.

«Хотя сейчас там сложная ситуация. Кого-то не пускают. Но, если позовут, почему бы и нет. В конце концов, я сам там родился», — отметил музыкант.

Популярность русского рэпа на Украине попытался объяснить и глава музыкального PR-агентства «Много Воды» Александр Вареница. В интервью «Strana.ua» он признал, что песни современных рэперов просты для понимания и честны.

«Красивые дорогие клипы, снятые в Лос-Анджелесе, обвешанные золотыми украшениями певцы на дорогих тачках и в брендовой одежде — все это уже не работает. Это признак времени, который, как мне кажется, происходит от социального неравенства в нашей стране. Шик и блеск никто не хочет наблюдать на фоне общей нищеты», — отметил он.

Рэперы «новой волны» не врут себе и своему слушателю, не пытаются «причесывать» свои тексты и, чаще всего не стесняются использовать нецензурную речь. Они близки к молодежи, потому что думают, как они и говорят о том, что видят, и что понимают. Каждый украинский школьник знает про Versus Battle, и кто такой Юрий Дудь. Последний, кстати, «выстрелил» во многом за счет приглашений на интервью популярных рэперов, считает глава PR-агентства.

Именно поэтому современные поп-исполнители, которые вообще всегда были представителями самого массового жанра сейчас активно пытаются «переквалифицироваться» в рэперы, ну или хотя бы разок хайпануть на этой теме, как, например, это делают Киркоров, Басков и даже Игорь Крутой, который снялся в клипе с Егором Кридом.

На Украине рэп пока не особо развит. Там и поп-исполнителей хороших по пальцам можно пересчитать, а рэперы вообще явление пока не массовое. Самыми популярными с натяжкой на данный момент можно назвать двух девушек Alina Pash и Alyona Alyona. Они делают неплохую музыку, но знают о них немногие.

Музыкальный продюсер Владимир Ферапонтов в интервью «360» попытался объяснить, почему же украинские исполнители поют на русском, и стараются при возможности приехать в РФ.

«Проблема в том, что наш рынок гораздо больше и украинские артисты, естественно, стараются попасть сюда. Это интереснее. Хотя есть звезды, которые с удовольствием поют на родном языке. И у нас тоже пели. Были, например, Вопли Видоплясова. Если говорить о ситуации в шоу-бизнесе сегодня, то на Украине — совсем все плохо. Не могу сказать, что у нас очень хорошо, но там вообще плохо. Поэтому им проще приехать сюда и зарабатывать деньги здесь», — отметил он.

По мнению Феропонтова, в России сейчас общество достаточно политизировано, и, наверное, если бы к нам приехали украинские группы и пели на своем языке, их бы не поняли. Новые звезды украинского шоу-бизнеса пока не торопятся покорять российские подмостки, потому что «если уж они приедут выступать сюда, еще не факт, что их потом пустят обратно». Но те украинские исполнители, которые у нас уже прижились, они остались. Речь о таких звездах, как Светлана Лобода, Ани Лорак, Вера Брежнева, Лолита Милявская, братья Меладзе и других певцов и музыкантов. И хотя некоторые из них пытаются иногда давать концерты на родине, обычно это не заканчивается ничем хорошим.

Что касается, например, поездок в Европу, возникает вопрос, кому они там нужны. В ЕС свой шоу-бизнес и никакие украинские напевы не удивят, например, британского слушателя. На самом деле, бедные украинские певцы. Мне их жаль

При этом продюсер заметил, что «украинский язык – очень музыкальный и гораздо больше подходит под музыку, чем русский. Он мягче». Оценивая рейтинг Порошенко, он отметил, что вообще не понимает, как президент Украины может давать какие-то комментарии по поводу украинской эстрады, он не музыкант и даже не артист.

«Вот Зеленский другое дело. Я за Зеленского, потому что он молодец. Зря мы вообще с ними (украинцами) поругались. Надо мириться», — подвел итог музыкальный продюсер.

Абсолютно противоположное мнение высказал украинский музыкальный продюсер, генеральный директор украинского агентства Secret Service, бывший директор и друг певицы Светланы Лободы Михаил Ясинский. Он считает, что политика языковых квот положительно повлияла на развитие шоу-бизнеса в стране.

«С чего вы взяли, что украинские музыканты выбирают русский язык. Сейчас такое зашкаливающее количество украинской музыки. Это не соответствует действительности», — сказал он.

Также Ясинский назвал ошибочным утверждение, что многие молодые артисты уходят со сцены.

«Украинской музыки все больше, она более качественная. Просто музыканты предпочитают работать на внутренний рынок. Немаленький, кстати, рынок — 40 миллионов человек. Некоторые выходят за пределы Украины — та же KAZKA и Alyona Alyona. Просто стоит уже свыкнуться с мыслью, что это отдельная страна, со своими музыкантами. Ничего удивительного, что их не знают в России — нет», — сказал он.

С мнением экспертов можно согласиться или нет, но пока социальные сети и музыкальные сервисы показывают, что украинская музыка — все еще не самая популярная в своей стране. Наверное, нужен не один год гонений русского языка, чтобы в наушниках украинской молодежи перестал звучать русский рэп.

Авторы:

Наталья Жуковская

Владимир Путин поручил правительству России поддержать поп-музыку на фоне репрессий против рэпа – Billboard

Президент России Владимир Путин распорядился разработать меры, направленные на поддержку молодежной музыки, что, как считается, было вызвано недавним репрессиями против местных рэперов.

Владимир Путин выступает со своим ежегодным обращением к нации 20 февраля 2019 года в Москве, Россия. Михаил Светлов/Getty Images

Президент России Владимир Путин распорядился разработать меры, направленные на поддержку молодежной музыки, что, как считается, было вызвано недавним репрессиями против местных рэперов.

«Администрации президента организовать обсуждение с представителями экспертного сообщества и экспертных групп форм государственной поддержки современной популярной музыки, в том числе жанров, востребованных молодежной аудиторией», — говорится в указе президента, адресованном Сергей Кириенко , первый заместитель главы Администрации президента, цитируется российским информационным агентством Интерфакс.

Крайний срок подачи предложений о государственной поддержке молодежной музыки назначен на 1 сентября.

Распоряжение президента поступило всего через несколько недель после скандала, вызванного волной отмены концертов популярных молодежных исполнителей, обвиненных местными властями в подрыве нравы молодых людей с их лирикой.

Прошлой осенью несколько концертов таких групп, как Husky, GONE.Fludd и IC3PEAK, были отменены по всей России, а тексты песен некоторых рэперов были начаты на предмет возможного экстремистского содержания.

Были также неподтвержденные сообщения о том, что федеральная служба безопасности, известная под своим русским сокращением ФСБ, составляет неофициальный черный список артистов, шоу которых следует запретить из-за потенциально опасных текстов. Кстати, рассматриваемые рэперы не высказывали антиправительственных позиций, а обвинения в основном сводились к якобы пропаганде алкоголя и наркотиков.

Между тем, высшие чиновники страны явно не в восторге от расправы над популярными молодыми артистами. Приводились слова Путина, что запрет спектаклей был неправильным подходом, а Кириенко назвал действия местных властей «глупостью».

Полемика также привела к обсуждению этого вопроса в Государственной Думе, нижней палате российского парламента, в декабре прошлого года с участием депутатов и рэперов Птахи, Жигана и Пра. Ничего конкретного из обсуждения не вышло, кроме того, что была выдвинута идея государственной субсидии молодым художникам.

Теперь госгранты могут стать одной из форм поддержки молодежной музыки, заказанной Путиным.

Пока никаких программ поддержки современной популярной музыки у российского правительства нет. Тем не менее, несовременная музыка получила небольшую поддержку в рамках программ финансирования классической культуры, находящихся в ведении министерства культуры страны.

Ежедневные информационные бюллетени прямо в ваш почтовый ящик

Подписаться

Новый конфликт Путина с протестной музыкой – перспектива

16 декабря 2018 года Владимир Путин выступил на заседании Совета при Президенте РФ по культуре и искусству в Санкт-Петербурге. Однако наиболее заметными были комментарии Путина о рэп-музыке, в которых говорилось, что правительству пора «взять на себя ответственность» за рэп-музыку и «ориентироваться» в музыке молодежи. По сути, Путин призывает к расширению государственного контроля над культурой, что является лишь новой фазой столкновений российского государства с музыкантами.

Путин заявил о необходимости контролировать рэп-музыку, основанную на продвижении ею плохих ценностей и вреда, который они могут нанести российскому обществу: «Рэп и другие современные [формы искусства] покоятся на трех китах — сексе, наркотиках и протесте… I меня больше всего беспокоят наркотики. Это путь к деградации нации». Критики не упустили из виду, что Путин назвал «протест» ключевой проблемой рэп-музыки. В последние годы рэп стал бешено популярен среди молодых россиян, набрав миллионы просмотров в сети. И это несмотря на то, что государственные вещатели не транслируют это и, как правило, упоминают музыкантов только в том случае, если и когда они арестованы, часто по сомнительным обвинениям.

Путин сделал комментарий после того, как ряд рэперов по всей России отменили свои концерты, а в некоторых случаях даже были арестованы. В частности, выступление рэпера Хаски (настоящее имя Дмитрий Кузнецов) в Краснодаре было отменено после того, как местная прокуратура предупредила зал о том, что его музыка содержит элементы «экстремизма». Речь идет об «экстремистских» элементах? Тексты песен на такие темы, как насмешки над властями и протест против жестокости полиции.

Хаски нашел новое место для концерта, но электричество было отключено, что вынудило его поклонников покинуть место. Внезапно Хаски забрался на крышу автомобиля и пел свои тексты со своими фанатами на улице. После исполнения песни полиция арестовала Хаски за «хулиганство», а позже его приговорили к 12 суткам тюрьмы. Хаски был готов заплатить за любой ущерб машине; но заявил в суде, что его заставили выступить на улице, когда его выступление было отменено без объяснения причин.

Однако приговор Хаски был отменен всего через 4 дня. Никаких объяснений причин не было дано, но он был освобожден всего за несколько часов до того, как в Москве должен был начаться аншлаговый рэп-концерт в знак протеста против его ареста. Лидер оппозиции Алексей Навальный считает, что изменение произошло после того, как «Кремль удивился столь единодушному возмущению по поводу ареста Хаски».

Хаски не единственный художник, столкнувшийся с проблемами в последнее время. У дуэта IC3PEAK также были отменены концерты по всей России. Для них это стало настолько экстремальным, что они начали тайно гастролировать, но все еще часто ожидают, что их концерты будут закрыты на полпути. Нынешнюю ситуацию они сравнили с эпохой Советского Союза и теперь говорят, что рассматривают даже незавершенное шоу как «победу». Подобные истории рассказывают и многие другие артисты, демонстрируя явный признак того, что любая музыка, смутно воспринимаемая как «анти-истеблишмент», находится под угрозой.

Панк-рок-группа Pussy Riot, как известно, ведет затяжную борьбу с российскими властями (Фото: WIkimedia Commons).

Жестокость российских властей к музыкантам отнюдь не новость. Многим недавние аресты напоминают о продолжающейся борьбе группы Pussy Riot с правительством Путина, которых неоднократно арестовывали; часто для широко разрекламированных акций протеста. Наиболее известен тот факт, что в 2012 году их выгнали из московского храма Христа Спасителя за то, что они исполнили «панк-молитву», чтобы осудить православную церковь за ее связи с Путиным. Через неделю трое участников были арестованы, а затем задержаны на 6 месяцев, прежде чем предстали перед судом за «хулиганство».

По всему миру вспыхнули протесты, требующие освобождения группы. Однако в конечном итоге судья отклонил доказательства защиты и приговорил всех трех женщин к 2 годам исправительно-трудового лагеря. После освобождения в 2014 году двоих из них, Марию Алехину и Надежду Толоконникову, неоднократно повторно арестовывали в преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи за неоднократные протесты против правительства. Совсем недавно трое участников были арестованы за вторжение на поле во время финала чемпионата мира в Москве в июле прошлого года. Их продержали 16 суток, а после освобождения тут же вновь арестовали за другие правонарушения. Затем в сентябре другой участник группы, Петр Верзилов, заболел после судебного заседания, которое позже было признано больницей подозрением на отравление. Верзилов твердо уверен, что ответственность за это несут российские спецслужбы.

Путин сам увлекается музыкой и пел или играл на фортепиано на различных мероприятиях. Изображение: kremlin.ru.

Эта история конфликта начинает показывать, почему Путин теперь проявляет интерес к контролю над рэп-музыкой. Несмотря на то, что российские власти уже делают все возможное, чтобы остановить музыку протеста, российские артисты отказываются оставаться в стороне, музыка остается чрезвычайно популярной, и протесты вспыхивают каждый раз, когда артиста арестовывают. Похоже, Путин наконец-то понял, что прямой запрет на определенные виды музыки может быть невозможен.

Тем не менее, в стране, где государство так крепко контролирует СМИ, музыка остается одним из немногих мест, которые не зависят от путинского контроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *