Бермудский треугольник: одна из главных загадок современности, или преувеличение сторонников теорий заговора?
![](/800/600/https/voka.me/wp-content/uploads/2017/08/0-2.jpg.pagespeed.ce.lTYNEImGp7.jpg)
«Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа».
Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху»
Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.
Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета Розуэлльским инцидентом. Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.
Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.
Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.
Что такое Бермудский треугольник
Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю, однако осадок остался.
К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.
Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.
• На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.
Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике
Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.
Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19
Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.
В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.
Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.
Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.
В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.
Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.
• Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.
Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США
6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.
На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.
Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.
Исчезновение «Циклопа»
Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.
В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.
Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.
Тайна судна «Рубикон»
Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.
«Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.
Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.
Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3
Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.
Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.
В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.
Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике
Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.
Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.
Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.
Магнитные искажения и аномалии
Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.
Волны-убийцы
Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.
Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.
Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.
Выделение огромных пузырей метана
Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.
Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.
Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.
Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.
И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.
***
Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.
Метки: бермуды загадки история мистика океан паранормальное путешествия тайны треугольник
Удивительное о Бермудском треугольнике
Автор:19 февраля 2015 09:09
Всем нам известны необычные истории о Бермудском треугольнике, но не все знают, что же это такое за треугольник, поглощающий в себя различные предметы и даже людей. На самом деле Бермудским треугольником называется участок Атлантического океана, имеющий треугольную форму.
К северу от этого участка находятся Бермудские острова, к западу – Майами, а к югу – Пуэрто-Рико. Необычность этой области заключается в том, что именно здесь довольно часто при странных обстоятельствах пропадают корабли и летательные аппараты, которые впоследствии находят без каких-либо намеков на присутствие на них людей. Люди уже успели сложить множество легенд и домыслов об этой необычной зоне, с некоторыми из которых мы вас сегодня познакомим.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/tn/48_123.jpg)
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/37_123.jpg)
Зачастую все самолеты и суда терпят бедствие именно в области Бермудского треугольника из-за ошибок, допущенных пилотами и капитанами, хотя многие не перестают связывать это именно с различными аномалиями. К примеру, в 1958 году бизнесмен Харви Коновер на своей яхте пропал в районе Бермудского треугольника, что случилось исключительно по его вине. Дело в том, что Коновер не послушался предупреждений о приближающемся шторме и отправился в плаванье.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/38_123.jpg)
Многие, кто оказывался в области Бермудского треугольника, замечали, что компасы в этой зоне ведут себя странно и выдают неверные показания. В связи с этим появилась легенда о вмешательстве инопланетян. Но на самом деле Бермудский треугольник является не единственным местом на планете, где встречаются похожие аномалии. Точно также компас будет себя вести, к примеру, в пустыне Гоби, а также на Северном и Южном полюсах.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/39_123.jpg)
Многие связывают пропажи в зоне Бермудского треугольника с Гольфстримом, являющимся одним из основных течений в мировом океане. Из-за скорости воды, достигающем 2,5 метров в секунду, в этом течении любой мусор, обломок и даже самолет всего за пару минут будет отнесен на расстояние в несколько километров. А учитывая то, что под водой находится глубочайшая впадина 9 километров глубиной, найти в этом районе что-то затонувшее практически невозможно.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/40_123.jpg)
Нередко частые пропажи в районе Бермудского треугольника связывают с залежами гидрата метана, находящегося на дне континентального шельфа. Считается, что из-за пузырьков газа, поднимающихся к поверхности, корабли способны потерять плавучесть и затонуть. Так как происходит это очень быстро, команда даже не успевает подать сигнал бедствия. Но учитывая то, что такие залежи встречаются и в других местах мирового океана, с этим домыслом сложно согласиться.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/41_123.jpg)
В районе Бермудского треугольника нередко наблюдаются жестокие тропические циклоны, штормы и ураганы. Случаются они чаще всего неожиданно, что бывает губительно для небольших судов.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/42_123.jpg)
Некоторые считают, что все пропавшие самолеты и корабли исчезают во временной петле и порталах. В результате они оказываются в том же месте, но в совершенно другое время. Те корабли, которые так и не удалось найти, так и не смогли найти выход из этой петли.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/43_123.jpg)
Все мы знаем историю о загадочном древнем городе Атлантида, существовавшем примерно за 10 тысяч лет до нашей эры. Эта процветающая цивилизация погибла всего за одну ночь из-за страшнейшей катастрофы. Многие считают, что остатки Атлантиды находятся как раз на дне Бермудского треугольника, и они как раз и являются причиной всех происходящих в этом районе аномалий. К сожалению, доказать или опровергнуть эту теорию невозможно из-за огромной глубины в регионе Бермудского треугольника.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/44_123.jpg)
Хотя существование инопланетян до сих пор не доказано, некоторые приписывают именно им все происходящее в районе Бермудского треугольника.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/45_123.jpg)
Многие считают, что виной всему происходящему в этой аномальной зоне не кто иные, как пираты, воры и контрабандисты. Но дело в том, что пиратская профессия уже давно канула в лету, а нынешние представители пиратов вряд ли возьмутся за затопление судов и крушение самолетов.
![Удивительное о Бермудском треугольнике Удивительное о Бермудском треугольнике](/800/600/https/cdn.fishki.net/upload/post/201502/19/1434122/46_123.jpg)
О Бермудском Треугольнике — Альтернативный взгляд Salik.biz
С мнением, что Бермудский треугольник является самой известной в мире аномальной зоной нашей планеты, спорить никто не станет.
Да и находится эта область на достаточном расстоянии от России, чтобы иметь на нас загадочное и мистическое воздействие.
— Salik.bizТреугольная зона расположена в пределах между Бермудскими островами, Майями (Флорида) и островом Пуэрто-Рико. Общая площадь Бермудской зоны составляет более миллиона квадратных километров. Рельеф морского дна в этой акватории хорошо изучен учёными, так как на шельфе, составляющем большую часть дна, проводились изыскательские работы по поиску нефти и других полезных ископаемых. Здесь сотни раз анализировались температура воды в разное время года, течение, состав воды и перемещение воздушных масс: все эти данные занесены в специальные каталоги и справочники.
Данный район не особенно отличается от других похожих географических точек. И всё же именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали океанские суда, морские яхты, люди и даже целые группы военных самолётов. Причём исчезали бесследно и безвозвратно, нагоняя ужас на праздную публику.
Многие знают, что история Бермудского треугольника началась ещё в XIX веке. Этот факт откопали историки. В 1840 году здесь в открытом море случайно обнаружили французское парусное судно «Розали», бесхозно качавшееся на волнах в свободном дрейфе недалеко от Багамских островов. Паруса судна находились в походном оснащении, весь такелаж — в полной * исправности, но сама команда «Розали» почему-то отсутствовала. Пристрастный осмотр беглянки показал, что она находится в идеальном состоянии и не имеет серьёзных повреждений. А полная сохранность груза говорила о том, что пираты к данному судну не имеют никакого отношения.
Американские газеты уже было подняли шум, объявив о сенсации, но тут французское адмиралтейство всех разочаровало.
Во-первых, французы сообщили, что найденное судно называется не «Розали», а «Россини» — просто надпись на борту поблёкла и наполовину стёрлась. А во-вторых, данное судно с грузом и пассажирами следовало из славного Гамбурга в солнечную Гавану, но у острова Маурес (Багамы) немного заплутало и село на мель. Вследствие чего пассажиров и экипаж эвакуировали с судна на шлюпках. Затем, во время прилива, парусник самостоятельно снялся с мели и пошёл бороздить просторы Бермудского архипелага, пока не напоролся на любопытных американцев. Впрочем, всё это «храбрые спасатели» могли узнать, загляни они в вахтенный журнал судна «Россини», где всё было указано. Так сорвалась сенсация. Кто бы тогда мог знать, что это был лишь пробный шар.
Ни о каком треугольнике или ромбе речи тогда не шло, и идти не могло. Чудный уголок земли, где растёт всё, что ни посадишь в благодатную почву, не вызывал у мореходов плохих предчувствий. Да и от основного континента это место располагалось не так далеко.
Рекламное видео:ЗАГАДОЧНЫЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ
В середине XX века термина «Бермудский треугольник» не существовало. Лишь после таинственного исчезновения в 1945 году пятёрки американских бомбардировщиков-торпедоносцев этот регион потребовал громкого обозначения у журналистов для привлечения всеобщего внимания и увеличения тиража газет, писавших о местном феномене. Этому району в западной части Атлантического океана необходим был звонкий псевдоним, так как журналисты уже припомнили с полтора десятка загадочных катастроф в этом «гиблом месте».
Появились следующие претенденты на громкое имя: «море-вуду», «кладбище Атлантики», «море-дьявол», «чёртово место», «кладбище Атлантики», «проклятое дно». Но победило в этом негласном конкурсе названий более загадочное и мистическое словосочетание — «Бермудский треугольник» — мощно и привлекательно, хотя поиски новых названий не прекращаются. Здесь каждый может попробовать свои силы и проявить творческую фантазию.
Так началась легенда Бермудского треугольника. Тут же вспомнили о несчастном «Россини» и откопали старую историю о немецком паруснике «Фрея», который нашли в этом же районе (у Бермудских островов) в 1902 году. Когда парусник встретили в море моряки американского торгового судна, его экипаж полностью отсутствовал, хотя груз и личные ценные вещи моряков оказались нетронутыми. Куда исчезли люди и почему, так и не выяснилось.
Почувствовав интерес читательской аудитории к этой теме, журналисты оживились в поисках доказательств аномального характера зоны Бермудского треугольника. И очень скоро появилась публикация, в которой рассказывался случай из относительно недавней истории морских тайн.
Ещё в марте 1918 года здесь же бесследно пропало гигантское торговое судно под американским флагом «Циклоп». Оно перевозило ценный груз — все его трюмы были доверху заполнены марганцем, использовавшимся в военной промышленности. Этот 180-метровый монстр водоизмещением в 19 тысяч тонн с экипажем, состоявшим из 309 матросов, испарился, не оставив даже пятен масла на поверхности океана
Груз «Циклопа» предназначался для предприятий Балтимора, но в порт назначения судно так и не пришло. Так как полыхала Первая мировая война, правительство США попыталось списать исчезновение «Циклопа» на немецкие субмарины, патрулировавшие Атлантику у побережья Штатов. Но немцы наотрез отказались признать своё участие в исчезновении судна, хотя всегда такими «победами» бравировали и заносили в военные архивы. «Циклоп» таинственно исчез, и его судьба нам до сих пор неизвестна, хотя прошло уже почти 100 лет.
Ещё больший ажиотаж вокруг Бермудского треугольника поднялся в декабре 1945 года, когда из Форт-Лодер-дейла (Флорида) в тренировочный полёт над Бермудами взметнулись 5 самолётов класса avenger, которые так и не вернулись на базу. Погодные условия в тот день выдались непростыми, связь с экипажами перманентно прерывалась, но была в целом устойчивой. А затем она исчезла, как и боевые самолёты. На их поиски отправили гидроплан, который также исчез, что только добавило мистики в этот эпизод.
Военные пасовать перед трудностями не привыкли, а потому отправили за своими эвенджерами около 200 морских судов. И все оказалось впустую. Никаких следов самолётов не нашли. Остались только записи переговоров лётчиков с базой. По ним становится ясно, что во время трагического полёта у всех пяти самолётов внезапно отказали приборы навигации, лётчики потеряли ориентацию и летели вслепую по наитию, которое их также обмануло.
В 2000 году на дне Флоридского пролива аквалангисты нашли остатки пяти американских военных самолётов класса эвенджер. И всем показалось, что загадка эскадрильи из Форт-Лодердейла разгадана, но не тут-то было. Номера обнаруженных на дне залива самолётов оказались иными, чем у вылетевших с базы в декабре 1945 года. И тогда же родилось новое предположение. Американские поисковики считают, что пропавшие эвенджеры упали в непроходимые тропические болота Флориды, где их засосала топь.
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Настоящий ажиотаж вокруг этой зоны вызвала в 1974 году книга исследователя Бермудского феномена Чарльза Берли-ца «Бермудский треугольник». Книга пережила порядка десяти переизданий и сделала Берли-ца миллионером, что лишь подтвердило неувядающий интерес публики к Бермудской загадке.
В 1978 году даже в СССР, где интерес к Бермудской проблеме старались привести в гармонию с марксистско-ленинской теорией материализма, издали книгу американского журналиста Лоуренса Куше «Бермудский треугольник: мифы и реальность». Таков оказался натиск советского лю ознательного читателя, который был вынужден с 60-х годов слушать вражеские радиоголоса, чтобы удовлетворить своё любопытство и узнать хоть что-то об этом феномене. Из этой книги и другого самиздата мы узнавали интересные и необъяснимые факты, которые сложно объяснить учёным и спиритуалистам.
Там мы вычитали, что 2 февраля 1953 года над Бермудами рискнул совершить полёт британский военный транспортный самолёт, на котором находилось помимо экипажа ещё 3 военных специалиста. С экипажем также внезапно и непонятно почему прервалась связь на полуслове. На свой аэродром самолёт так и не вернулся. На поиски людей или хотя бы остатков самолёта послали ближайшее к месту полёта судно «Вудворд», которое прочесало заданный квадрат, но ни следов катастрофы, ни людей не обнаружило.
Уже через год в том же самом районе пропал транспортный самолёт ВВС США, на котором находилось 42 человека. На его поиск отправили сотню кораблей и катеров американской флотилии, вернувшихся без всяких зацепок относительно судьбы людей и машины.
В марте 1973 года из порта Норфолка (штат Виргиния) вышло судно «Анита» с грузом угля, направлявшееся в Гамбург. Но уже в районе Бермудского треугольника «Анита» угодила в мощный шторм и, не подавая никаких сигналов о помощи, сгинула навечно. Куда и почему сгинуло судно — загадка и тайна. И ведь так происходило много раз. Исчезали морские суда, частные самолёты, а дорогие океанские яхты обнаруживали без экипажей и хозяев, у которых в распоряжении были все возможные средства связи и новейшая аппаратура навигации. Вопросы копятся, а море ответов не позволяет открыть нам главную загадку Бермуд…
ПРИРОДА И КЛИМАТ
Бермудский треугольник является эпицентром потоков водных масс Атлантики — знаменитого тёплого течения Гольфстрим, берущего начало в Мексиканском заливе. Скорость тёплого течения достигает здесь 250 см/с. Тут же возникает множество других морских течений, влияющих на поведение моря и судов в здешних водах. Эти течения нередко становятся причиной возникновения вихрей, ураганов и торнадо, регулярно зарождающихся в данной среде.
На высоте до 3 км преобладают пассаты, а на больших высотах в противоположном направлении господствуют антипассаты. К тому же в этом районе в среднем каждый четвёртый день выдаётся штормовым — здесь фиксируется до 80 штормовых дней в году.
Не всё просто и с морским дном этого региона. Именно тут находится глубоководная донная впадина — самая глубокая часть океанского дна Атлантики, так называемый жёлоб Пуэрто-Рико. Его нижняя точка составляет 8742 метра. Более глубокого места в Атлантическом океане нет. Его протяжённость составляет 120 км.
Само дно покрыто илом, вулканическим пеплом, песком, глиной и известняком. Его толщина достигает 6 км. Видимо это и породило гипотезу появления на дне газов, которые, вырываясь на поверхность океана, отравляют и одурманивают моряков и лётчиков в небе, вынужденных покидать свои суда и теряющих способность ориентироваться в море и над ним. Но таких предположений множество, только истины мы пока не знаем. Бермудский треугольник бдительно свои тайны охраняет…
Шокирующие факты о Бермудском треугольнике, которые вас точно испугают
Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения морских и воздушных судов в Дьявольском треугольнике действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды.15. Христофор Колумб первым заговорил об аномалиях Бермудского треугольника
В 1492 году Христофор Колумб хотел найти новый путь в Азию, а открыл Америку. Колумб был первым известным путешественником, пересекшим район Атлантики, который мы теперь называем Бермудским треугольником. Его судовой журнал содержит описание моря, сплошь заполненного водорослями, рассказ о необычном поведении стрелки компаса, о внезапно возникшем огромном языке пламени, о странном свечении моря.14. Большинство исчезнувших морских и воздушных судов так и не было обнаружено
С 1600-х в злополучном треугольнике стали пропадать суда. Многие связывают пропажи с Гольфстримом. Из-за скорости воды, достигающем 2,5 метров в секунду, в этом течении любой мусор, обломок и даже самолет всего за пару минут будет отнесен на расстояние в несколько километров. В 1925 году грузовой корабль SS Cotopaxi компании Clinchfield Navigation бесследно исчез. В этом году береговая охрана Кубы обнаружила в Карибском море пропавшее 90 лет назад судно. Следов экипажа на борту не оказалось.13. В зоне Бермудского треугольника компас показывает неверное направление
Компасы в этой зоне ведут себя странно и выдают неверные показания. Принято считать, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Существует большое количество районов на Земле, где компас не будет показывать строго на север. Так что Бермудский треугольник не является единственным местом на планете, где встречаются похожие аномалии.12. В Бермудском треугольнике пропало больше судов, чем нам известно
Не все истории исчезновения морских и воздушных судов освещаются СМИ. Более того, некоторые катастрофы списывают на человеческий фактор. Согласно мнению скептиков, те суда, которые потерпели крушение и пропали в Бермудском треугольнике, всего лишь пали жертвой ошибок экипажей.11. Исчезновение экипажей
В 1872 году судно «Мария Целеста» вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк, в порт Генуя, Италия. На судне кроме капитана и команды в 7 человек была жена капитана и его двухлетняя дочь. Судно было обнаружено спустя 4 недели, без экипажа. При этом провизия, личные вещи, деньги и драгоценности остались нетронутыми. А расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм.10. Размер Бермудского треугольника значительно больше
Площадь Бермудского треугольника в его классических границах составляет чуть более 1 млн. кв.км. Но некоторые эксперты предполагают, что аномальный район значительно больше.9. Исчезают не только корабли, но и самолеты
Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа Эвенджер. Эти самолеты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки, как и экипаж, не были найдены. После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолеты и один из них тоже бесследно исчез.8. Портал времени
В 1970 году Брюс Гернон вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты пилот заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы. Внутри облака были яркие вспышки, Гернон и пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя, стрелка компаса металась во все стороны. Когда самолет вылетел из того тоннеля, Брюс увидел, что уже подлетает к Майями-Бич. При этом полет занял всего 45 минут, хотя должен был длиться не менее 75!7. Аномалии происходят не только в Бермудском треугольнике
Море Дьявола — так японские рыбаки окрестили тихоокеанские воды вокруг острова Миякедзима (в 128 км к югу от Токио), расположенные в северной части Филиппинского моря. Исследователи паранормальной активности сближают эту зону с Бермудским треугольником по той причине, что в ней загадочным образом исчезают корабли и самолеты.6. Плохая репутация
Несмотря на плохую репутацию, через Бермудский треугольник ежедневно пролегают многие маршруты как морских, так и воздушных судов. При этом о таинственных исчезновениях и катастрофах ничего не слышно.5. Атлантида на дне Бермудского треугольника
Исследования океанского дна у берегов Кубы с помощью глубоководного робота подтвердили, что на самом дне Бермудского треугольника расположен город гигантских размеров. Ученые предполагают, что это и есть Атлантида. «Правительство США получило доказательства существования подводного города во время кубинского ракетного кризиса в 60-х годах прошлого века. Атомная подводная лодка тогда передвигалась в течении Гольфстрим глубоко в море, где обнаружили структуру пирамид. Они немедленно взяли место под свой контроль, чтобы оно не оказалось в руках Советского Союза», — утверждают журналисты.4. Территория инопланетян
Хотя существование инопланетян до сих пор не доказано, некоторые приписывают именно им все происходящее в районе Бермудского треугольника. В 2009 году в ночном небе над этой зоной появились неизвестные огни, которые даже сформировали нечто похожее на водоворот, а через час исчезли.3. Непредсказуемая погода
В районе Бермудского треугольника нередко наблюдаются жестокие тропические циклоны, штормы и ураганы. Случаются они чаще всего непредвиденно.2. Блуждающие волны
Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов в Бермудском треугольнике могут быть блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.1. Совпадение и человеческий фактор
Скептики утверждают, что главная причина исчезновения более 100 судов в Бермудском треугольнике — человеческий фактор. Человеку свойственно ошибаться, и даже опытный капитан или пилот не застрахован от ошибки.Бермудский треугольник
Бермудский Треугольник — широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном — все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты.
Фото бермудского треугольника
«Розали»
Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Нассау — столицы Багамских островов — было обнаружено французское парусное судно «Розали», находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Это показалось очень странным. После осмотра было установлено, что находится судно в прекрасном состоянии, не имеет никаких повреждений, и груз его цел. Но куда исчез экипаж? Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили. Дальнейшей проверкой, правда, было установлено, что судно называлось не «Розали», а «Россини» — стершаяся надпись на борту привела к ошибке, и потому его назвали «Розали». Во время плавания возле Багамских островов оно село на мель. Команда покинула его на шлюпках, а во время прилива корабль подхватили волны и унесли в открытое море.
Однако немногие поверили в эту реальную историю, и почему-то устоялась другая точка зрения: «Розали» — судно-призрак, его причислили к когорте «Летучего голландца». Появилась даже другая «достоверная» история о том, как оно якобы попало в какой-то странный водоворот, где действуй явно неземные силы. При этом команда отправилась на дно, а судно осталось без управления, и потому участок моря между Бермудскими островами, Майями на Флориде и Пуэрто-Рико, где оно было обнаружено, отнесли к загадочному и опасному треугольнику. Попав в него, судно могло испытать разные и труднообъяснимые превратности судьбы, опасные не столько для судовождения, сколько для команды.
Официальная версия:
«Регистр Ллойда» и «Бюллетень» этой страховой компании от 25 сентября 1840 года сообщают: судно «Россини», следовавшее из Гамбурга в Гавану, 3 августа село на мель у острова Муарес (Багамский пролив). Экипаж и пассажиры были спасены. 17 августа «Россини» был обнаружен в море без единой живой души на борту и отведен в порт. По всей вероятности, после снятия с борта людей, судно во время прилива снялось с мели, и ветер погнал его в открытый океан. Речь, скорее всего, идет об одном и том же судне; подлинное судно «Россини» и есть вымышленное «Розали». Искажение названия легко могло возникнуть в процессе передачи информации. Маршруты же, порт назначения и даты совпадают.
Площадь Бермудского треугольника — в границах между Бермудскими островами, Майами во Флориде и Пуэрто-Рико — составляет свыше одного миллиона квадратных километра. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе всех указанных мест было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном — все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест.
Речь пойдет о месте, которое традиционно (заслуженно или нет?) считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. «… Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов — большинство из них после 45 года. Здесь погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка…» Этими словами начинается описание таинственного Бермудского треугольника у американского писателя Ч.Берлитца, теперь эту фразу с удовольствием цитируют как противники, так и сторонники гипотезы существования между Флоридой, Кубой и Бермудами некоего странного загадочного места, иначе говоря — аномальной зоны.
Аварии и странные огни
Моряки по-разному называют Бермудский треугольник: «треугольником смерти», «морем, приносящим беду», «кладбищем Атлантики». На протяжении многих веков путешественники внезапно попадали здесь то в таинственные штили, то во внезапные свирепые штормы. Еще Христофор Колумб, оказавшись в этой части океана, записал в своем судовом журнале, что команда заметила на воде особенные, излучающие свет пятна. Это таинственное свечение — светлые пятна на воде, покрытые пеной, — регулярно наблюдается и сегодня. Иногда это свечение бывает настолько сильным, что его можно видеть даже из космоса. Американские астронавты, стартовавшие на «Аполло-12», докладывали, что во время старта в районе Бермудского треугольника ими было замечено необычное мерцание. Странные штили, водовороты и неожиданные штормы — обо всем этом рассказывали смельчаки, побывавшие в опасной зоне. Равно как и о непонятной неисправности всех приборов, бешено вращавшихся стрелках компасов, локальных ухудшениях погоды, сбивавших с толку летчиков. О загадочных изменениях в окружающей среде предупреждал таинственный желтый туман, застилавший горизонт.
Бермудский треугольник порой представляет собой реальную физическую угрозу неосторожным навигаторам на море и в воздухе, так как это одно из двух мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный полюс нашей планеты. Вследствие этого суда и самолеты могут двигаться в неправильном направлении, а их команды и не подозревать об этом. Возможно, именно поэтому даже морским обитателям здесь не по себе: рыбаки не раз наблюдали странную картину — рыб, плавающих вверх брюхом.
Гипотезы и теории
Представители национального океанического и атмосферного общества США опубликовали сообщение: «Все попытки ВВС США, ВМФ США и береговой охраны правдоподобно объяснить эти исчезновения считать приемлемыми пока не приходится». Ричард Вайнер, автор популярной книги под названием «Дьявольский треугольник», писал: «Там происходят мистические, странные вещи. Я верю, что они не всегда объяснимы ошибками людей и приборов, поломкой механизмов, капризами погоды и магнитными аномалиями». Объяснения эксперта по НЛО Джона Уоллиса Спенсера, написавшего не менее популярную книгу «Преддверие исчезновения», кажутся еще более фантастическими. Спенсер доказывает, что на дне океана основали свою колонию пришельцы из космоса. «Для своих научных исследований, — пишет он, — эти высокоинтеллектуальные существа используют пропавшие корабли, самолеты и их экипажи. Конечно, моя гипотеза кажется неправдоподобной, но это, пожалуй, единственное объяснение для всех подобных случаев». Теории, упоминающие пришельцев из космоса, когда дело касается Бермудского треугольника, возникают все чаще. Многие утверждают, что все эти корабли и самолеты скорее были похищены НЛО, чем затонули. Об НЛО чаще всего говорят после расследований, проводимых комиссиями морского департамента. Вовремя одного из слушаний прозвучали такие слова о пропавших американских бомбардировщиках: «Они исчезли, словно улетели на Марс». Вместе с тем часто упоминается сообщение радиолюбителя, услышавшего по радио испуганный голос одного из пилотов исчезнувшей пятерки: «Не иди за мной — они выглядят, как пришельцы из космоса». Это сообщение заинтриговало Чарльза Берлица, выпускника Йельского университета. Он был буквально очарован легендами о затерянной Атлантиде и приспособил одну из них для объяснения феномена Бермудского треугольника. Теория Берлица заключается в том, что когда-то в Атлантиде находился гигантский солнечный кристалл, который сейчас оказался на дне океана. «Этот-то кристалл, — утверждает Берлиц, — и посылает ложные сигналы судам и самолетам и иногда затягивает их в глубины океана».
Также предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.
Исчезновения в треугольнике
Само название «Бермудский треугольник» было когда-то придумано Винсентом Гаддисом, американским писателем, автором книги о морских тайнах. Он писал: «Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда — к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений». Ну а уж репортеры постарались, чтобы название «Бермудский треугольник» стало нарицательным при описании многочисленных исчезновений или кораблекрушений. Правда, это не объясняет многих тайн, связанных с загадочным и опасным «треугольником». Взять хотя бы британский фрегат «Атланта», отплывший в январе 1880 года с Бермудских островов в Англию с экипажем в 290 человек, большинство из которых были молодые стажеры. Корабль исчез без следа, самые тщательные поиски ничего не дали. Шесть судов британского ВМФ патрулировали зону, где исчезла «Атланта», на расстоянии одной мили друг от друга. Поиск продолжался четыре месяца, но никаких следов катастрофы найдено не было. В 1881году грузовой корабль «Элен Остин» в границах Бермудского треугольника наткнулся на корабль-призрак — шхуну с полощущимися по ветру парусами. На борту этого странного судна обнаружили большой груз красного дерева, но каких-либо следов команды не было. Капитан грузового корабля не мог поверить в такую удачу. Он решил взять покинутый корабль на буксир и послал на него своих людей. Внезапно налетел сильный шквалистый ветер. Корабли отбросило друг от друга, и шхуна потерялась из виду. Через два дня на «Элен Остин» снова увидели злополучную шхуну, медленно дрейфующую по морю. Посланные туда ранее матросы были мертвы. Но история с таинственным судном на этом не закончилась. Капитан «Элен Остин» во что бы то ни стало вознамерился заполучить шхуну с дорогим грузом. Но вновь разыгрался шторм, и загадочный корабль с новыми людьми на борту, посланными капитаном, снова исчез из виду. На этот раз уже навсегда.
Двадцатого октября 1902 года в Атлантическом океане было встречено немецкое торговое четырехмачтовое судно «Фрея» без экипажа. Погода в те дни стояла прекрасная, шторма давно не было. Что могло случиться с командой? Куда исчезли люди? Это до сих пор никем и ничем не объяснено.
«Циклоп»
Первой таинственной историей XX века было исчезновение в1918 году корабля поддержки США «Циклоп». 4 марта этот шедевр инженерной мысли длиной 500 футов и водоизмещением 19, 5 тысячи тонн отплыл из Барбадоса в Карибском море в Норфолк. Когда «Циклоп» с командой в 309 человек и ценным грузом марганцевой руды пропал, все решили, что он подорвался на немецкой мине или был уничтожен подводной лодкой: шла Первая мировая война. Однако когда был получен доступ к немецким военным архивам, это предположение пришлось отвергнуть. Тщательное изучение документов показало, что ни мин, ни немецких военных подлодок на маршруте судна не было. В день исчезновения корабля стояла отличная погода, волнение на море было небольшое, ветер слабый. Все это отметает предположение о кораблекрушении во время шторма. Командование ВМФ докладывало: «Исчезновение «Циклопа» является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота».
Официальная версия:
Главную роль играет тот факт, что дело происходило во время войны. У людей были иные заботы, поэтому сообщение об исчезновении «Циклопа» появилось только 15 апреля 1918 года. Судно действительно плыло в Норфолк, где его ожидали 13 марта, но с 4 марта связь с ним была потеряна. Комиссия военно-морского ведомства опубликовала доклад, содержавший несколько возможных объяснений исчезновения «Циклопа», из которых каждое выглядит в тысячу раз правдоподобнее, нежели вмешательство сверхъестественных сил: а) экипаж взбунтовался, захватил судно и увел его в неизвестном направлении; б) на «Циклопе» находился генеральный консул Соединенных Штатов в Рио-де-Жанейро, известный своими прогерманскими настроениями. Он мог организовать передачу судна в руки немцев; в) судно было торпедировано немецкой подводной лодкой; г) судно накренилось из-за внезапного перемещения груза и утонуло; д) капитан Уорли, родом из Германии, сдал «Циклоп» немцам или дал им возможность потопить судно; е) днище судна разрушилось из-за коррозионного воздействия марганцевой руды; ж) лопнул корпус, и судно развалилось пополам.
Каждая из этих версий достаточно убедительна, однако с течением времени специалисты начали склоняться к версии о том, что судно опрокинулось и затонуло (см., например, статью М. Тисдейла «Перевернулся ли „Циклоп“?»).
История с «Циклопом» была разгадана лишь через 50 лет. В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, входивший в состав команды, занимавшейся поисками пропавшей атомной подводной лодки «Скорпион», обнаружил на глубине 60 м в 100 км к востоку от Норфолка корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно этот корабль. Если мы восстановим маршрут «Циклопа» в соответствии с его скоростью, то окажется, что 10 марта ночью он должен был находиться именно в том месте, где был найден корабельный остов. При изучении метеорологических сводок выяснилось, что в этом районе океана в начале марта бушевал северный ветер, имевший ураганную скорость 120 км/ч и поднимавший восьмиметровые волны. Шторм захватил все побережье Соединенных Штатов, включая Флориду. В 1974 году остов судна был обнаружен вновь водолазом Дугласом Армстронгом. Почти наверняка речь идет о «Циклопе». Вывод — «Циклоп» затонул во время сильного шторма, причем не 4 марта, а лишь 10-го. Потеря связи с ним 4 марта могла быть вызвана совсем иной причиной, а вовсе не катастрофой. «Циклоп» продолжал свой путь и почти добрался до места назначения.
Корабль-призрак
С течением времени в районе, называемом Бермудским треугольником, стало отмечаться все больше очень странных случаев. В 1925 году исчез американский фрахтовик, отправившийся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения грузовой корабль. В 1931 году исчез вместе с экипажем норвежский фрахтовик. В последний раз его видели южнее Кэт-Айленда, одного из Багамских островов. В 1932 году южнее Бермуд была найдена шхуна «Джон энд Мэри». Ее паруса были аккуратно свернуты, но на борту не оказалось ни одного человека. В 1944 году кубинский грузовой корабль «Рубикон» был найден дрейфующим у берегов Флориды. На его борту находилась только собака. Все эти суда были абсолютно разными. Они отличались количеством груза, размерами, возрастом. Но все пропали при схожих обстоятельствах: ни один из кораблей не передал по радио сигнал «SOS», хотя радиопередатчики были на всех судах и, кроме того, в момент их исчезновения в этих районах не было штормов. Никакие самые тщательные поиски в водах Бермудского треугольника не объясняли причин исчезновения этих судов и их команд. Исключение составляет лишь случай с японским грузовым кораблем «Райфуку Мару». Зимой 1924 года он послал леденящее кровь послание, находясь где-то между Багамами и Кубой. Последние слова радиограммы были такие: «Опасность невероятно велика… Скорее… Мы не можем спастись…» Никто так и не узнал, что это была за опасность. Еще загадочнее то, что корабль, спешивший навстречу «Райфуку Мару», услышав зов о помощи, в указанном районе не обнаружил ничего: ни обломков, ни тел. Это была очередная жертва Бермудского треугольника…
Исчезновение самолетов
Можно было бы продолжать печальный список погибших судов в районе Бермудского треугольника. Можно было бы и дальше рассказывать о таинственных случаях исчезновения (и гибели?) кораблей в этом районе, ведь всего с начала века их было около пятнадцати. Но неожиданно в Бермудском треугольнике стали пропадать… самолеты. С их исчезновением интерес к загадочному Треугольнику значительно возрос и стал всячески подогреваться всеядной «желтой прессой». Не случайно к Бермудскому Треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, ученые — исследователи морских глубин, правительства разных стран. А первопричиной к этому послужило исчезновение воздушного звена американских самолетов. Так, в начале декабря 1945 года с авиабазы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле во Флориде в полет отправилось пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа «эвенджер». В положенный срок «эвенджеры» на базу не вернулись, не вернулся также отправленный на их поиски гидросамолет. И тогда было проведено, пожалуй, самое широкомасштабное за всю историю морских катастроф предприятие — в море вышел целый флот, состоящий из более чем двухсот кораблей, однако «эвенджеры» в буквальном смысле канули в воду, не было найдено ни единого обломка, который мог бы рассказать о судьбе самолетов.
Исчезновение Флайт-19
Из всех тайн, связанных с Бермудским треугольником, нет ничего, пожалуй, более странного, чем исчезновение «Флайт-19» — группы самолетов, которые пропали сразу после окончания второй мировой войны во время обычных учебных занятий. В два часа дня 5 декабря 1945 года пять торпедоносцев вылетели из Форта Лаудердейл, Флорида. Каждый самолет был тщательно подготовлен к учебному вылету, никаких неполадок не было. На борту у каждого из них находилось по три человека. Наблюдающие за тем, как самолеты скрылись вдали и растворились в голубизне Атлантического океана, не могли тогда представить, что их коллеги больше никогда не вернутся. Вначале «Флайт-19» направлялись строго по курсу, летели они вдоль флоридского побережья. Какое-то время все, казалось, шло благополучно, но после 15.45 оператор Форта Лаудердейл начал получать тревожные сообщения от руководителя учебного полета лейтенанта Чарльза Тейлора. Голосом, полным недоумения, Тейлор сообщал, что его приборы «сошли с ума», и не только его, но и приборы на других самолетах тоже вышли из строя. — Где вы находитесь? — спрашивал радиооператор. Тейлор не мог ответить. — Все здесь не так, — кричал командир, — мы сбились с пути! Даже море какое-то не такое. Встревоженный сообщениями Тейлора, оператор продолжал спрашивать об их координатах, но с каждой минутой голос командира становился все отдаленнее и глуше — появились помехи, а сообщения становились все более бессмысленными. Его последние слова были приблизительно такими: «Не летите за нами, ради всего святого…», потом тишина. Организовали поиски. Однако спасатели сами стали жертвами странного треугольника. Когда отправленный на поиски самолет вошел в зону, в которой, по предположениям, должны были находиться самолеты «Флайт-19», он вдруг исчез с экранов радаров. На его борту находилась команда из тринадцати человек. Для американского флота потеря шести самолетов в течение нескольких часов представляла крупное бедствие. Официальные документы, посвященные событиям 5 декабря и включающие в себя 400 страниц, придерживались версии, что самолеты упали в море. Внезапное ухудшение погодных условий? Неисправность приборов и ошибки пилотов? Также предполагалось, что лейтенант Тейлор просто поддался панике. Неполадки в полете отразились на нервах молодого и импульсивного, не совсем опытного пилота. Что касается исчезновения самолета, отправленного на поиски «Флайта-19», то приняли версию, что он по неизвестным причинам взорвался в воздухе, хотя никаких доказательств этому не нашлось.
Официальное объяснение трагедии руководством американского флота устроило немногих, тем более оно не смогло убедить тех, которые занимались изучением бесчисленных случаев особых электромагнитных аномалий в данном районе. Проще говоря, оставалось много вопросов, на которые руководство флота не сумело ответить. Например, почему лейтенант Тейлор не шел по курсу на флоридское побережье, если видимость была хорошей? Почему, несмотря на все предпринятые поиски, так и не удалось найти ни остатков самолетов, ни трупов погибших летчиков? Что заставило Тейлора и его людей так внезапно прервать радиоконтакт? С 1945 года по сей день выдвигаются всевозможные версии случившегося: встреча с НЛО, действие сверхъестественных сил, временные ямы и физические вихри. Но несмотря на неослабевающий интерес к феномену, никто не стал ближе к разрешению загадки. А голливудский кинорежиссер Стивен Спилберг даже включил тему «Флайта-19» в фильм «Тесные контакты третьего рода».
Когда 17 мая 1991 года группа пловцов-охотников за жемчугом обнаружила обломки пяти самолетов в десяти милях от побережья Флориды, казалось, что драматический ключ к разгадке тайны найден. Хотя координаты гибели «Флайта-19» не были известны, можно было предположить, что именно в этом месте самолеты потерпели крушение. Тайна исчезновения кораблей стала тускнеть. Но спустя две недели выяснилось, что эти самолеты не принадлежат к группе «Флайт-19», это были боевые самолеты, сбитые во время второй мировой войны.
До сегодняшнего дня загадка исчезновения «Флайта-19» остается неразгаданной. Мы до сих пор не знаем ни судьбы американских летчиков, исчезнувших в небе над Атлантикой 5 декабря 1945 года, ни причин, по которым это случилось.
Отчет комиссии:
Кроме лейтенанта Тейлора и ещё одного члена экипажа, все пилоты 19-го звена были, по существу, курсантами. Сам лейтенант Тейлор лишь недавно был переведен в эти места. Ни один из пилотов не был детально ознакомлен с районом, где проходил учебный полет. В 17 ч 50 мин звено получило точные указания о маршруте, но связь с ним постоянно прерывалась из-за многочисленных помех, и за все время полета летчики так и не смогли сообщить свои координаты. Последнее сообщение было зафиксировано в 19 ч 50 мин: пилот одного из самолетов вызывал командира Тейлора, но ответа не получил. Все сообщения командира свидетельствуют о том, что звено действительно заблудилось.
Анализ зарегистрированных переговоров между членами экипажей 19-го звена свидетельствует о том, что лейтенант Тейлор никому командования звеном не передавал, а поручил одному из пилотов наблюдать за курсом, поскольку не доверял показаниям своего компаса. Ни пилоты, ни командир не поддались панике, ничего подобного в их переговорах зафиксировано не было! В разговорах чувствовалась тревога по поводу того, что они заблудились. Роковой ошибкой Тейлора было то, что он не выполнил указание центра и не переключил свой передатчик на аварийный радиоканал. Но возможно, он не сделал этого, боясь потерять связь со звеном. В их канале было очень много помех, вклинивались другие, более мощные радиостанции. Если бы звено сразу перешло на аварийную частоту, его координаты удалось бы установить гораздо раньше.
Погодные условия были значительно хуже, чем это изображается в Легенде. Суда, находившиеся в районе катастрофы, сообщали, что был сильный ветер и высокая волна. Поэтому вынужденная посадка самолетов на воду в темноте во время шторма оказалась для них роковой. Последние зафиксированные радистами позывные свидетельствуют о том, что по крайней мере один самолет, а именно машина командира, совершил посадку. Однако ни самолет, ни надувной плот не имели никаких шансов продержаться на плаву в разбушевавшемся море.
Отчет следственной комиссии содержит 56 пунктов. Пункт 37 подтверждает тот факт, что в момент вынужденной посадки, в 19 ч 04 мин, 19-е звено находилось над морем к востоку от Флориды. В пункте 38 говорится, что море было неспокойным. В отчете также анализируются причины, приведшие к потере ориентировки. Изучение переговоров между базой и командиром звена, а также между пилотами позволяет сделать вывод, что командир Тейлор неверно определил местоположение звена — южнее Форт-Лодердейла, где-то над островами Флорида-Кис, куда, как он предполагал, их снесло северо-восточным ветром. В действительности звено находилось над Багамскими островами, практически там, где они и должны были находиться согласно программе полета. Вместо правильного поворота на запад лейтенант Тейлор решил лететь на север, чтобы попасть в Форт-Лодердейл с юга. В результате звено ушло на восток, в просторы Атлантического океана, с ограниченным запасом топлива. В отчете комиссии указывалось, что свою роль сыграла и воинская дисциплина. Ведь некоторые пилоты не соглашались с действиями командира, однако вынуждены были подчиниться его решению.
Другие случаи
Через несколько лет после этого по-настоящему потрясающего исчезновения, 2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно «Вудуорд» ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни масляных пятен, сопровождающих катастрофы, ни обломков найдено так и не было…
Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 человеками на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки самолета. Но снова все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.
А вот данные уже послевоенного времени. Второго февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно «Вудуорд» ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни маслянистых пятен, ни обломков…
Этот список, который состоит уже из пятидесяти кораблей и самолетов, заканчивается гибелью грузового судна «Анита». В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала «SOS», как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью — «Анита».
Пузырьки метана — последняя версия
В 2001 году появилось очередное сообщение о разгадке тайны Бермудского треугольника. По новой версии, корабли в Бермудском треугольнике и других местах тонули из-за пузырьков метана. Всплывая, множество пузырьков уменьшают плотность воды, и судно теряет плавучесть.
Брюс Денардо, исследователь из военно-морской школы в Монтерее (Калифорния), решил проверить эту гипотезу, так как она, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу, ведь пузырьки и захваченные ими потоки воды должны придавать судну импульс, направленный вверх. Для проверки экспериментаторы опускали в воду шарик с такой плотностью, что он едва плавал, и начинали подавать снизу поток воздуха. Шарик сразу же тонул.
Однако это не объясняет случаи исчезновения самолетов. Тайна бермудского треугольника пока продолжает оставаться тайной.
Источники: rumbur.ru, sunhome.ru, ufostation.net
Тайна Бермудского треугольника
Бермудским треугольником называют район в Атлантическом океане, в котором ежегодно якобы исчезают корабли и самолеты, и происходят прочие аномальные явления.
Также в этом регионе чаще, чем в других, происходят штормы и образовываются циклоны.
На данный момент времени существует множество версий, пытающихся объяснить причину таинственных аномалий в Бермудском треугольнике.
Конечно, разгадать все тайны и загадки природы ученые не смогут никогда, но пытаться это делать нужно. Ведь именно в этом заключается главная задача науки.
Давайте же попытаемся разобраться с тем, что собой представляет злополучный Бермудский треугольник.
Тайна Бермудского треугольника
Кому-то может показаться, что об аномальных явлениях, происходящих в Бермудском треугольнике, известно уже очень давно. Однако это не так.
Впервые о мистических исчезновениях сообщил журналист Эвард Джонс в 1950 г. Он опубликовал небольшую статью о разных таинственных происшествиях в Бермудском треугольнике, назвав данный район «морем дьявола».
Но его заметку никто не воспринял всерьез. Тем не менее, с того времени, в этом регионе стали все чаще фиксировать необъяснимые исчезновения морских и воздушных судов.
В конце 60-х годов по всему миру стали появляться статьи о Бермудском треугольнике. Эта тема начала вызывать все больший интерес, как у простых людей, так и множества ученых. Приблизительно в то же время Владимир Высоцкий пишет свою знаменитую песню про «Тайну Бермуда».
В 1974 г. Чарльзом Берлицом была написана книга «Бермудский треугольник». Он в ярких красках описал множество мистических исчезновений в этой зоне.
Книга была написана живым языком, поскольку автор сам глубоко верил в мистическую тайну Бермудского треугольника. Вскоре это произведение стало настоящим бестселлером.
И хотя некоторые факты, изложенные в ней, были очень сомнительны и порой научно некорректны, это уже никак не могло повлиять на популярность как Бермудского треугольника вообще, так и книги Берлица в частности.
Где находится Бермудский треугольник
Границами Бермудского треугольника считаются вершины Пуэрто-Рико, Флориды и Бермудских островов.
Стоить отметить, что «треугольник» имеет лишь условное обозначение на карте, а его границы периодически корректируются.
Бермудский треугольник на карте
Так выглядит Бермудский треугольник на карте мира:
А вот так в приближенном виде:
Загадка Бермудского треугольника
На сегодняшний день существует множество теорий, с помощью которых ученые пытаются объяснить аномальные явления в Бермудском треугольнике.
Мы рассмотрим наиболее популярные версии, которые помогут вам самостоятельно решить, какая из них выглядит наиболее убедительно.
Загадочные газовые пузырьки
В начале 20-го века группе ученых удалось провести весьма интересный эксперимент. Они хотели выяснить, что произойдет с объектом во время его нахождения на поверхности бурлящей воды.
Оказалось, что когда в воде присутствовали пузырьки, ее плотность уменьшалась, а уровень поднимался. При этом подъемная сила, оказываемая водой на объект, снижалась.
Также удалось доказать, что если в воде будет находиться достаточно много пузырьков – это вполне может привести к затоплению судна.
При этом важно понимать, что эксперимент проводился только в лабораторных условиях, поэтому имеют ли загадочные пузырьки отношение к затоплению кораблей – остается тайной.
Блуждающие волны
Блуждающие волны-убийцы в Бермудском треугольнике могут достигать до 30 метров в высоту. Интересно, что они образуются настолько быстро и неожиданно, что могут с легкостью потопить даже большой корабль.
Практика показывает, что команда просто не успевает среагировать на столь стремительное появление таинственной волны.
Одна из таких трагедий произошла в 1984 г. во время проведения регаты.
Сорокаметровый корабль «Маркес» был лидером в этой спортивной гонке. Когда он находился на территории Бермудского треугольника, начался внезапный шквал.
В результате образовалась огромная волна, которая практически мгновенно потопила судно. В этой трагедии погибло 19 человек.
Ученые, изучающие поведение блуждающих волн, объясняют их появление следующим образом: при встрече горячих вод Гольфстрима со штормовым фронтом, возникают волны, в результате чего гигантская масса воды поднимается вверх.
Удивительно то, что изначально высота волн не превышает 5 м, однако совсем скоро они достигают 25-метровой отметки.
Инопланетное вмешательство
По мнению некоторых людей, территория Бермудского треугольника находится под контролем инопланетных существ, исследующих Землю.
После контакта с людьми на море или в воздухе, инопланетяне якобы уничтожают суда, чтобы о них самих никто не узнал.
Погодные условия
Данная теория весьма правдоподобна и рациональна. Согласно ей, в районе Бермудского треугольника катастрофы случаются из-за того, что там весьма непредсказуемо начинаются штормы и ураганы.
Облака с загадочными зарядами
Достаточно много пилотов, пролетающих над Бермудским треугольником, говорили о том, что в процессе полета они какое-то время находились в черном облаке, внутри которого происходили электрические разряды и ослепляющие вспышки.
Имеет ли это отношение к шаровым молниям – неизвестно. По всей видимости, объяснение этой теории мог бы растолковать только один человек, знавший об электричестве практически все, – Никола Тесла (см. интересные факты о Тесле).
Инфразвук
Согласно этой гипотезе, в Бермудском треугольнике может появляться звук, заставляющий пассажиров покидать транспорт.
И хотя во время землетрясений на океанском дне действительно присутствуют инфразвуковые колебания, они все же не несут никакой угрозы для жизни людей.
Особенности рельефа
Некоторые ученые предполагают, что причиной аномальных явлений является рельеф Бермудского треугольника.
Ведь в этой зоне на морском дне располагается множество возвышенностей, достигающих 100-200 м и подводных скал высотой до 2 км.
Кроме этого, на территории Бермуд присутствует континентальный шельф, разделенный Гольфстримом. Все эти факторы могут косвенно объяснять тайну Бермудского треугольника.
Мистика на дне треугольника
Недавно на дне моря, в районе Бермудского треугольника, были обнаружены следы затонувшего города. Изучив его снимки, ученым удалось рассмотреть различные сооружения с загадочными надписями.
По мнению экспертов, постройки представляют собой древнюю архитектуру.
Интересен факт, что среди зданий, на фотографиях, также присутствовали пирамиды. Существует мнение, что американские ученые на самом деле давно знали об этой находке, однако намеренно замалчивали ее.
Возможно, в будущем мы узнаем много интересной информации о том, что действительно происходит на дне Бермудского треугольника.
Исчезновение в Бермудском треугольнике
О том, что в Бермудском треугольнике исчезают не только морские суда, но и самолеты, известно уже давно. Один из таких случаев произошел в послевоенные годы, и сразу же стал настоящей сенсацией.
5 декабря 1945 г. пять американских бомбардировщиков типа «Эвенджер», совершили взлет из аэропорта Форт-Лодердейла. С того времени их больше никто не видел.
Изначально полет проходил вполне нормально, однако позже экипаж одного из самолетов сообщил диспетчеру, что сбился с маршрута.
Затем пилоты сообщили, что у них одновременно отказали все навигационные приборы. Через время поступила информация о резком ухудшении погодных условий в зоне полета.
И хотя диспетчеры пытались направить их по верному маршруту, по непонятным причинам экипаж не реагировал на команды.
Какое-то время самолеты кружили над Бермудским треугольником, утверждая, что они видят некую «белую стену» и «странную воду». Потом связь пропала.
На следующий день на поиски бомбардировщиков были отправлены другие самолеты, но это не дало никаких результатов. До сих пор неизвестно, что же произошло с американской эскадрильей и 14 членами ее экипажей.
В начале 90-х годов, ученый Грэм Хоукс утверждал, что нашел остатки бомбардировщиков на морском дне. В доказательство своих слов он предоставил фото, снятые специальной камерой на большой глубине.
Однако этих доказательств было недостаточно для точной идентификации бомбардировщиков.
Кроме самого факта исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике, остается еще множество вопросов. Например, чем объясняется странное поведение пилотов, которые намеренно игнорировали указания диспетчеров?
Ведь они могли совершить посадку всего через 20 км, однако вместо этого пилоты повернули в противоположную сторону.
По мнению психологов, на экипажи было произведено какое-то мощное воздействие, в результате чего они не смогли принять решения здравого рассудка.
Корабль в Бермудском треугольнике
В 1918 г. в водах Бермудского треугольника внезапно пропало американское грузовое судно «Циклоп», на котором присутствовало более 300 человек.
Последний раз 165-метровый корабль видели на Барбадосе. В скором времени ВМС США организовали масштабную поисковую операцию, однако обнаружить «Циклоп» или его обломки так и не удалось.
Выдвигалась версия, будто корабль был затоплен при столкновении с огромной волной. Но в таком случае на воде должно было остаться множество вещей и масляных пятен, чего обнаружено не было.
Удастся ли людям разгадать тайны Бермудского треугольника, или нет, – покажет только время.
Возможно, более усовершенствованное оборудование поможет ученым выяснить истинные причины аномальных явлений, происходящих на Бермудах.
Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся интересные факты – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
10 самых популярных теорий, объясняющих загадку Бермудского треугольника
С годами различных теорий, объясняющих таинственные исчезновения в треугольнике между Майами, Бермудами и Пуэрто-Рико, накопилось огромное количество — от самых идиотских до вполне разумных. Мы отобрали наиболее популярные:
1. Комета
По этой версии 11 000 лет назад на дно океана упала комета — как раз в том месте, где сейчас находится пресловутый Бермудский треугольник. Небесное тело вполне могло обладать необычными электромагнитными свойствами, способными выводить из строя навигационные приборы и двигатели самолётов.
2. Пираты
Пираты действительно сотни лет держали в страхе моряков, путешествующих примерно по этому региону Атлантики — к северу от Карибских островов. Эта версия была бы одной из самых правдоподобных, но она никак не объясняет истории с исчезновением самолётов.
3. Гидрат метана
Глубоко под поверхностью Бермудского треугольника образуются огромные пузыри, наполненные гидратом метана. Когда такой пузырь «дозревает» и поднимается, на поверхности воды образуется гигантский холм, с которого корабль «соскальзывает». Затем пузырь лопается, образуется воронка, в которую втягивается судно. С самолётами ещё проще — газ из пузыря поднимается в воздух, контактирует с горячим двигателем и происходит взрыв.
4. «Воронки времени»
В 1970-мгоду пилот из Флориды Брюс Жернон летел над Бермудским треугольником в сторону острова Бимини. Вдруг прямо перед ним образовалось странное облако, которое сначала быстро росло, а потом трансформировалось в туннель. Жернону ничего другого не оставалось, кроме как влететь внутрь. Пилот утверждает, что туннель вращался против часовой стрелки, то и дело вспыхивали искры, а приборы сошли с ума. Через несколько минут самолёт каким-то чудесным образом «вынырнул» в районе Майами. Полёт, вместо обычных75-ти, занял всего 47 минут.
5. Секретные испытания правительства
База, на которую грешат сторонники этой теории, называется Атлантическим центром подводного тестирования и оценки (AUTEC). По официальной версии, эта компания занимается испытанием подводных лодок, оружия и гидролокаторов. Но существует и версия, согласно которой именно там правительство контактирует с внеземными цивилизациями и испытывает разного рода инопланетные технологии.
6. Летающие тарелки или инопланетяне
По этой теории в морских глубинах скрывается инопланетный корабль, который, в отличие от предыдущей версии, изучает нас и наши технологии. Или, на худой конец, там находятся «ворота» в иное, неведомое землянам, измерение. В определённое время ворота открываются, в него заплывают корабли и залетают самолёты.
7. Атлантида
Согласно этой гипотезе, на дне Бермудского треугольника покоятся останки древнего города, жители которого умели аккумулировать солнечную энергию при помощи неких мощных кристаллов. Эти кристаллы и вызывают сбои в работе приборов кораблей и самолётов.
8. Компас указывает на истинный, а не на магнитный север
Бермудский треугольник — одно из двух мест на Земле, где магнитный компас указывает на истинный (географический), а не магнитный север. В обычной ситуации при прокладке курса корабля моряки эту разницу учитывают. А в тех районах, где компас работает иначе, ничего не стоит заблудиться и налететь на риф.
9. Сложные погодные условия
Небо над Бермудским треугольником и правда довольно неспокойное — тёплые и холодные воздушные массы постоянно сталкиваются, приводя к штормам и ураганам. Плюс быстрое течение Гольфстрима. Всё вместе, безусловно, создаёт определённый риск для любого вида транспорта.
10. Человеческий фактор
Район Бермудского треугольника — место достаточно оживлённое. Тропический климат и кристально чистая голубая вода привлекают сюда как опытных пилотов и моряков, так и любителей. Учитывая переменчивую погоду, быстрые течения и большое количество островов-близнецов, рассыпанных по всему региону, сбиться с курса, сесть на мель или оказаться далеко от места, где можно дозаправиться проще простого.