Разбираем костюмы Тони Монтаны в фильме «Лицо со шрамом»
Портной студии Paramount Томми Веласко точно знал, как выглядят беспощадные мафиози.
Митя Астафьев
«Поздоровайтесь с моим маленьким другом!» – эту коронную фразу мы запомнили навсегда. А еще – солнечный Лос-Анджелес, тщательно загримированный под Майами, саундтрек короля электродиско Джорджо Мородера, китчевую роскошь особняка гангстера Тони Монтаны и шар с неоновой надписью «Мир принадлежит тебе». И, конечно, решительно невозможно представить это культовое творение Брайана Де Пальмы без исполнителя главной роли Аль Пачино, одетого в пестрые рубашки с цветами и облегающие костюмы. Добавьте к этому слово «f**k», повторяющееся 218 раз, и гору из 42 трупов – и вот рецепт настоящего киношедевра.
Переосмыслить классику кинематографа решил итальянский режиссер Лука Гуаданьино, объявив о своих планах снять ремейк «Лица со шрамом». Фильм обещает стать настоящим эстетическим удовольствием, как и другие творения создателя «Зови меня своим именем», «Суспирии» и «Большого всплеска». И это отличный повод вспомнить харизматичного Тони Монтану из оригинальной картины.
Кстати, работу Де Пальмы едва ли можно назвать оригинальной историей. Прототипом выступил одноименный фильм 1932 года режиссера Ховарда Хоукса, который создавал своего героя с оглядкой на образ знаменитого гангстера по имени Аль Капоне. В руках Де Пальмы итальянский мафиози превратился в кубинского, холодный Чикаго – в жаркую Флориду, а строгие костюмы в духе 1930-х – в свою же обновленную версию с поправкой на моду 1970-х.
Отправной точкой в сюжете служат революционные перемены на Кубе, связанные с приходом Фиделя Кастро. В надежде обрести новый дом к берегам Америки устремились тысячи противников коммунистического режима, включая главного героя. Добравшись до солнечного Майами, Тони Монатана с товарищем устраиваются на работу к наркоторговцам. Раздутое эго и амбиции ведут Тони по горам трупов к славе грозного главы мафии, что в результате обернется для него неминуемым кризисом. И даже трофейная жена-блондинка Эльвира в исполнении молодой Мишейль Пфайффер не сможет скрасить тревожные будни мафиозного босса.
История о моральном падении бандита из Майами обернулась горькой сатирой на американскую мечту и ее главное воплощение – Голливуд, погрязший в грехе и пороке. Несмотря на прокатный провал и недовольство критиков, фильм невероятно точно уловил дух своей эпохи: стремление к успеху в сочетании с жестокостью, помноженные на гламур,– это и есть буйствующие 1980-е во плоти.
Негласным прообразом Тони Монтаны, а также его предшественника из картины 1932 года стал хрестоматийный гангстер Аль Капоне. Ему позже Де Пальма посвятит отдельный байопик «Неприкасаемые» с Робертом Де Ниро. Известно, что Капоне отличался весьма взыскательным вкусом, а потому никогда не жалел денег на одежду. Костюмы он шил только на заказ и мог легко потратить на покупку ткани 500 долларов, что сегодня равнялось бы примерно 6500 долларов. Капоне отдавал предпочтение костюмам-тройкам в полоску темно-синих, серых и бежевых цветов, хотя в его гардеробе находилось место и ярким цветам.
По примеру своего знаменитого прототипа Тони Монтана также отдает предпочтение костюмам-тройкам, которые носит в сочетании с контрастными рубашками с воротником апаш. А также ловко игнорирует правило двух расстегнутых верхних пуговиц и демонстрирует наполовину обнаженную грудь, увешанную золотыми цепочками. Довершением каждого образа обычно служит нагрудный платок и ботинки на кубинском каблуке. Получается своего рода гангстерский шик с намеком на диско.
Это особенно заметно в сцене встречи с матерью, когда Тони заявляется на порог родного дома в белом костюме с брюками клеш и черной рубашке. Внимательный зритель сразу заметит сходство с танцором диско из «Лихорадки субботнего вечера» в исполнении Джона Траволты.
Автором этого и всех остальных костюмов для героя Аль Пачино выступил штатный портной студии Paramount Томми Веласко. При создании образов Тони Монтаны он опирался на стиль 1930-х, который совершил свое непродолжительное возвращение в 1970-х. Отсюда – драматично широкие лацканы, подчеркнутая талия и свободные брюки, переходящие в клеш. И хотя общая эстетика была навеяна уходящей эпохой диско, многие детали отсылали к актуальным 1980-м. Об этом наглядно говорит графичная линия плеча, заостренные лацканы, мягкая подкладка и рукава округлой формы.
Особое предпочтение Тони Монтана отдает белым костюмам – пусть пижонский, но несомненно эффектный жест. Чтобы внести элемент драматичности, главный герой сочетает их с контрастными рубашками темных цветов. А в одной из сцен появляется в яркой-алой рубашке, что недвусмысленно намекает на кровожадность гангстерской натуры. Для собственной свадьбы Тони выбирает вместо ожидаемого белого смокинга модель утонченного кремового оттенка в сочетании с красной бабочкой.
Потеснив аляповатые рубашки в цветах, костюм становится воплощением успеха героя, его суперменскими доспехами и отражением внутренних перемен. Так, в одной из решающих сцен перестрелки в клубе «Вавилон» Тони одет в небесно-голубой костюм и белую рубашку. В сочетании с пятнами крови они образуют триколор, который наглядно отражает жестокую суть американской мечты.
И важно вспомнить хрестоматийный черный костюм в крупную полоску из кровавого финала, который служит очевидной отсылкой к образу главного героя из фильма 1932 года. До этого Тони отдает предпочтение светлым и пастельным оттенкам, которые идеально попадают под настроение солнечного Майами. Цвет скорби – воплощение Нью-Йорка, откуда герой возвращается после смерти друга. В то же время приверженность черному служит предвестником неминуемого внутреннего кризиса главного героя.
Столь же ярким сигналом перемен служат золотые цепочки и кольца. И хотя в самом начале единственным украшением Тони был его знаменитый шрам, по мере развития сюжета количество драгоценностей вырастает пропорционально статусу героя. Ближе к финалу остается одна цепочка и кольцо на правой руке, что еще больше подчеркивает аскетичность черного костюма.
И напоследок хочется отметить, что любовь к украшениям, откровенно расстегнутым рубашкам и дорогостоящим костюмам нисколько не противоречат представлениям Тони о мужественности. Для него все это наглядное отражение успеха, богатства и власти – все, как завещали нам беспощадные и прекрасные 1980-е.
Вероятно, вам также будет интересно:
50 самых стильных фильмов в истории кино
Как герои культовых фильмов носили спортивные костюмы
8 фильмов, в которых главные герои все время спали
Как герои культовых фильмов носили пижамы
10 фильмов об одиноких мужчинах
ТегиКостюмыкостюмФильмы
Фильм Лицо со шрамом (США, 1983) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Лицо со шрамом: где Тони Монтана ошибся
У Тони Монтаны был мир и все, что в нем есть, но он проигнорировал хороший совет и сам создал себе крушение.
Тони Сокол | |
| Количество комментариев:0
Фото: Universal Pictures«Все, что у меня есть в этом мире, — это мои яйца и мое слово, и я ни за что их не нарушу», — заявляет Тони Монтана в классическом гангстерском произведении 1983 года, Лицо со шрамом . Тем не менее, антигерой Аль Пачино ломается в своем стремлении к деньгам, власти и женщинам. И так же, как он находится на грани победы trifecta, он сдулся, как пыль в носу.
Он проиграл, потому что кубинский мафиози не послушался совета своего первого криминального авторитета? Или это потому, что он просто не мог видеть свою сестру и своего лучшего друга в его и ее пижамах? По правде говоря, падение Монтаны, вероятно, можно проследить до того момента, когда он научился говорить по-английски, «наблюдая за такими парнями, как Хамфри Богарт и Джеймс Кэгни».
Режиссер Брайан Де Пальма, сценарист Оливер Стоун, Лицо со шрамом — это римейк чрезвычайно влиятельного фильма Говарда Хоукса о мафии 1932 года, поэтому взрывной спуск Монтаны был предопределен. Тони Монтана продолжил череду криминальных икон Пачино, в которую входили Сонни в фильмах « Собачий полдень » и главный глава преступного клана Майкл Корлеоне в фильмах « Крестный отец ». Актер заменил Тони Кармонте Пола Муни в роли узнаваемо изуродованного лица в главной роли. Пачино сыграет Карлито в Путь Карлито и Левти в
Действие оригинального фильма 1932 года происходило во время сухого закона, когда преступность была жизнеспособным средством выживания. Адаптация Де Пальмы происходит в эпоху Рейгана, время, когда удачливые авантюристы могли прикоснуться к крану наличных денег, прежде чем они получили шанс просочиться вниз. Экономическая теория Тони гораздо лаконичнее: «Вы знаете, что такое капитализм? Трахаться».
Лицо со шрамом — это история о превращении из грязи в князи и саморазрушении огненного шара, и ничто так не преуспевает, как избыток. Первый криминальный авторитет Монтаны в Америке, Фрэнк Лопес (Роберт Лоджиа), пережил изменение климата от президента Картера до Гиппера и предупреждает Тони, чтобы он никогда не «недооценивал жадность другого парня».
В оригинальной постановке Говарда Хьюза Тони был иммигрантом из Италии. В фильме эпохи холодной войны Монтана — беженец с Кубы. Их общая первая ошибка — верить в американскую мечту.
Весь мир принадлежит вамЭти слова мелькают в обоих фильмах и бьют по каждому из двух преступников так же сильно, как обещания «отдай мне своих усталых, бедных и голодных», вырезанные под Статуей Свободы. Лицо со шрамом открывается вскоре после лодочного подъемника Мариэль, исхода 1980 года, последовавшего за экономическим крахом Кубы. Монтана ищет убежища, говоря сотрудникам иммиграционной службы, что он политический заключенный, который не согласен с политикой своей страны и ничем не владеет при коммунизме. Он говорит, что даже американская тюрьма лучше, чем его жизнь на карибском острове. Офицеры отмечают его криминальное прошлое, предательскую татуировку на руке и шрам на лице, который, несмотря на их оскорбления, явно не был вызван оральным сексом.
В обмен на грин-карту Монтана и его друг Мэнни Рибера (Стивен Бауэр) убивают генерала Эмилио Ребенгу, пытавшего брата криминального авторитета Лопеса. Тони поселяется в солнечном Майами. И когда он выходит из кухни и попадает в криминальную гущу, он берется за дело. «Мир принадлежит тебе», в конце концов. Все, что вам нужно сделать, это взять его, и Монтана протянет обе руки.
Фрэнк предупреждает своего протеже: «Ребята, которые доживают до конца в этом бизнесе, — это те, кто летает прямо — сдержанно, тихо; а парни, которые хотят всего и вся — девушек, шампанского, вспышки — долго не продержатся». Но Монтана — это метеор, которому суждено сгореть в атмосфере. Он попадает на орбиту Алехандро Сосы (Пол Шенар), который соглашается поставлять кокаин из Боливии независимо от других наркобаронов. Через несколько лет у Монтаны дела идут так хорошо, что федералы преследуют его за уклонение от уплаты налогов.
Предательство Тони Фрэнка ЛопесаПредательство Монтаны Фрэнка Лопеса имеет решающее значение для его падения. Фрэнк — фигура отца, который изначально рискнул Тони. Он позволил ему подняться по служебной лестнице, хотя и пытался откусить больше, чем мог проглотить. Самая большая ошибка Фрэнка в том, что он не следит за тем, чтобы его подчиненные следовали его мудрому совету. Он также игнорирует одну из своих собственных заповедей. Лопес недооценивает жадность Монтаны. Он доверяет Тони сопровождать своего доверенного помощника Омара Суареса (Ф. Мюррей Абрахам) в Боливию, чтобы встретиться с Сосой, и продолжает позволять Тони действовать после того, как наркобарон повесил Суареса на вертолете.
Сделка, которую Монтана заключает за спиной Фрэнка, является важным шагом на пути к падению. Клятва, которую Тони дает, никогда не предавать Сосу, в конечном итоге приводит к последнему всплеску. Монтана нарушает слово, данное обоим этим мужчинам, и в результате они ломают ему яйца. Когда Тони возвращается в Майами, Фрэнк с подозрением относится к смерти Омара и независимости его вернувшегося солдата. Когда Монтана начинает строить свою собственную кокаиновую империю, Фрэнк заказывает профессиональный хит.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Получите лучшее из Den of Geek прямо на ваш почтовый ящик!
Для гангстеров единственный хороший полицейский — это плохой полицейский, и желательно смазать колеса, которые двигают преступность. Мел Бернстайн (Харрис Юлин) требует, чтобы его дублировали в начале фильма в клубе «Вавилон», где есть идеальные салфетки для коктейлей для подкупающих заметок. Бернштейн был готов не обращать внимания на убийства Ребенги, «Жабы Гектора» и «кровавую баню в отеле «Солнечный луч».
Тони должен был поверить ему на слово, когда полицейский сказал, что может навести порядок в беспорядке Тони с Лопесом. Прежде чем Тони устранит Фрэнка, он голоден. Деньги и наркотики не отвлекают. После того, как он начинает накапливать власть, он позволяет поднять свой общественный авторитет и предается демонстративному потреблению. Монтана держит прикованного тигра перед своей территорией, просто чтобы все знали, насколько он силен. Для этого есть реальные прецеденты. Колумбийский наркобарон Пабло Эскобар импортировал бегемотов для своего частного зоопарка. Бруклинский мафиози «Сумасшедший» Джо Галло держал домашнего льва по имени Клео в подвале своей штаб-квартиры. Сценарий также, вероятно, был вдохновлен самым известным наркобароном Майами Марио Табрауэ, чье пристрастие к диким кошкам было показано в документальном фильме Netflix 9.0019
Преследовать девушку босса — всегда ошибка. Томми Пауэрс Джеймса Кэгни знал об этом в The Public Enemy (1931). Максимилиан «Макс» Беркович Джеймса Вудса обходит это в Серджио Леоне «Однажды в Америке » (1984). Монтана намеревается украсть трофейную жену Фрэнка, Эльвиру Хэнкок (Мишель Пфайффер), с того момента, как он увидит ее, хотя он ждет пика своего правления, чтобы претендовать на нее. Он делает это так же, чтобы кастрировать своего бывшего босса, как и из желания. Это равносильно предательству, когда Мэнни бьет Фрэнка, пока тот умоляет сохранить ему жизнь.
Новая пара поженилась в 1983 году, но с браком всегда все в порядке.
Не кайфуйте от собственных запасовПадение Монтаны поддерживается, поощряется, но больше всего отражается в его погружении в зависимость. Вероятно, он впервые понюхал из заначки Эльвиры, но даже когда Монтана сокрушается: «У меня в жены наркоманка», он не догадывается о собственной проблеме. «Еще один Quaalude, и она снова будет моей», — рассуждает он, когда трофейная жена поднимается с пьедестала на полку.
Монтана находится в состоянии глубокого отрицания употребления наркотиков, когда Эльвира бросает его после того, как он открыто жалуется, что не может иметь детей, потому что она заражена яей, которую он торгует. Он должен, по крайней мере, принять это во внимание, когда она открыто задается вопросом, будет ли он вообще жив, чтобы вырастить их ребенка.
В American Gangster Фрэнк Лукас из Дензела Вашингтона знает достаточно, чтобы не совать свой нос в предложение. И хотя скольжение Пачино к наркоманским аспектам своего персонажа физически более тонко, чем у Генри Хилла с выпученными глазами Рэя Лиотты в Славные парни , результаты столь же разрушительны. Когда Монтана сокрушал конкуренцию и выигрывал у Песочного человека, у него была дисциплина. Его разум затуманивается, когда его употребление наркотиков выходит из-под контроля. Он принимает опрометчивые решения, погружается в шизоидный бред и поддается паранойе белого порошка. Он не может видеть свой путь сквозь дымку, чтобы найти альтернативу. Он идет прямо к полицейскому под прикрытием, занимающемуся отмыванием денег.
Наркотики притупляют его инстинкты. Если бы Тони не был под кайфом в центре управления безопасностью, он бы через камеры увидел, как солдаты Сосы вторгаются в его территорию. У него было 10 телохранителей на территории, он мог поставить их для защиты. Единственное, за чем прячется его лучший киллер, — это пара очков-убийц. Он никогда не должен был красться за спиной Монтаны. Тони также не стал бы избавляться от своего самого надежного оружия.
Переоценка и недооценка маленьких друзейПравая рука Тони Монтаны была бы лучшей первой защитой от атаки Сосы. То, что Тони сделал с Мэнни Риберой, было его худшим поступком. Эти двое практически братья. Их связь выходит за рамки того, что они соучастники в преступлении, она укрепилась в концентрационном лагере «Фридомтаун» и укрепилась во время резни бензопилой в Майами. Это , потому что Мэнни — самый надежный солдат Тони, и он никогда не будет достаточно хорош для сестры Тони Джины (Мэри Элизабет Мастрантонио). Спасительная благодать Тони в том, что он верит, что делает все это, чтобы обеспечить лучшую жизнь своей сестре. Джина должна олицетворять невинность, которую он принес в жертву, но она также является недостижимым грехом. Мать Тони не пытается разлучить своих детей только потому, что ее дочь может быть поглощена преступной жизнью; она обуздывает то, что считает неестественными побуждениями Тони.
Читать далее
Даже если Тони не видит в Мэнни соперника за привязанность своей сестры, он все равно видит его глазами такого же преступника, к тому же распутника. Тони такой же, как и его мать, которая отвергает его. Тони клеймит своего друга и в конечном итоге решает этим свою судьбу.
Проблема в том, что Рибера не был создан гангстером. Он верный и эффективный советник и солдат команды Тони, но он был бы счастливее, если бы написал свое имя на поддельных дизайнерских джинсах. Помимо клокочущего кровосмесительного напряжения, усугубляемого кокаиновым туманом, Тони не хочет видеть своего лучшего друга счастливее, чем он, и отказывает Джине в реальном шансе на счастье, которое он хочет для нее.
Это единственное, что Тони не может купить для нее. Джина и Мэнни полностью ожидают, что Тони будет в восторге от их брака. Они собирались удивить его новостью. Кровосмесительная защита Тони ускоряет его падение. Он убивает Мэнни в качестве наказания. Джина застрелена людьми Сосы. Монтана теряет двух самых важных людей в своей жизни, и его неспособность контролировать свои похоти уничтожает их всех.
«Скажи спокойной ночи плохому парню»Самая большая причина падения Тони — его человечность. В Крестный отец , Сонни Корлеоне советует своему брату Майклу не принимать все близко к сердцу в бизнесе. Когда Лопес поручает Монтане доставить связку кокаина колумбийским дилерам, восходящий гангстер принимает все очень близко к сердцу. Сделка срывается, когда друга Монтаны Анхеля Фернандеса убивают бензопилой в сцене, настолько графичной на слух (посмотрите еще раз, насилие не показано, только слышно), что фильм почти получил рейтинг X.
Это было разрешено в фильме во имя образования, Стоун указал на отчет Управления по борьбе с наркотиками, в котором подробно описан точный сценарий. Тони преподает колумбийцам урок человечности. Не довольствуясь уходом с деньгами и кокаином, он убивает каждого члена банды, имевшего какое-либо отношение к смерти Ангела.
Тони также доверяет своей совести, когда работает над хитом. Столкнувшись с серьезным тюремным заключением за его арест за уклонение от уплаты налогов, он заключает сделку с Сосой, который также находится под огнем. Монтана соглашается прилететь в Нью-Йорк и убить журналиста, прежде чем он сможет произнести речь об организации Сосы. В машину журналиста была заложена бомба, и Тони отвечает за слежку до идеальной точки взрыва. Но когда Тони прибывает на место происшествия, чтобы убить журналиста, он замечает, что с ним жена и дети мужчины. Монтана не только нарушает свое слово, обещание защитить своего могущественного партнера, но и убивает Альберто, правую руку Сосы, вместо того, чтобы убивать детей, играющих на заднем сиденье.
«Я всегда говорю правду. Даже когда я лгу».Тони Монтана, возможно, был самым напористым и харизматичным из своей мачистской банды, но не самым умным. Он признает свои интеллектуальные недостатки: «Я вышел из канавы», — признает он. «Я знаю это. У меня нет образования, но это нормально. Я знаю улицу. Но он не читает знаки. Он не может отличить шоссе от тупика. Фрэнк Лопес может быть хвастуном, но его мудрые слова могли быть высечены на цементе.
Весь бетон, которым хвастается Тони, ударил ему в голову, и его череп стал толще, чем акцент Пачино. Монтана дерзок и несгибаем, нарциссически придерживается только своих собственных советов и своих худших советов. Гнев ослепляет его, батарея его дальновидности разряжается, и он так ярок, что враги могут видеть его приближение за много миль. И он не может их видеть, когда они стоят достаточно близко, чтобы дышать ему в затылок.
Последние обзоры фильмов
Final MassacreКонечно, самая очевидная причина, по которой Тони оказался таким, заключается в том, что он в одиночку отбивается от армии. У него неплохой арсенал, и кокаин, вероятно, делает это хорошей идеей в то время, но решение остаться и драться было сильно просчитано. Даже если бы Тони пережил последнее покушение, люди Сосы всегда будут охотиться за ним. Это была бы короткая охота. Тони Монтана умер бы от сердечного приступа из-за всего того кокаина, который он нюхал.
Последние обзоры фильмов
Объяснение концовки «Лица со шрамом»
Universal Pictures
Автор Джона Шухарт/3 марта 2021 г., 11:40 по восточному стандартному времени
Несмотря на то, что это римейк, фильм «Лицо со шрамом » 1983 года остается одним из самых знаковых произведений американского криминального кино. История Тони Монтаны — известно сыгранного Аль Пачино — и его восхождения к славе прочно закрепилась в общественном сознании поп-культуры и по сей день. Вам будет трудно найти человека, который никогда не слышал фразу «Передай привет моему маленькому другу».
Однако на момент выхода « Лицо со шрамом» был довольно противоречивым фильмом. Критика фильма была сосредоточена на том, как он бессмысленно прославлял насилие и наркотики. Это был даже один из немногих фильмов той эпохи, получивших рейтинг X, пока режиссер Брайан Де Пальма не обратился в Американскую киноассоциацию и не выиграл. Фильм может быть кровавым и чрезмерным, но финал Лицо со шрамом показывает, что быть жестоким гангстером и вести преступную жизнь лишено всякой реальной ценности.
Персонаж Тони Монтана великолепен, потому что он неудачник
Universal Pictures
Персонаж Тони Монтаны стал таким знаковым благодаря тому, что его история закончилась трагическим крахом. Хотя он достиг вершин богатства и позора за короткое время в Америке, он встречает очень быстрый и жестокий конец во время завершения Лицо со шрамом .
В отличие от других главных героев, которые могут извлечь урок во время своего путешествия, которое заканчивается победой, Тони Монтана в конечном итоге игнорирует мораль своей истории. Его раздутое эго и безжалостность принесли ему деньги и власть, но это также стоило ему жизни. Во-первых, его эгоистичные действия заставляют его терять или предавать самых близких людей. Затем, когда он постоянно обманывает крупных наркобаронов из Майами и других мест, Тони непреднамеренно гарантирует свою кончину.
Даже когда армия головорезов штурмует его поместье, Тони упорно отказывается сдаваться. Он борется до тех пор, пока не может больше держать пистолет, и в этот момент он просто отказывается позволить пуле сбить себя с ног. Чтобы наконец убить Тони Монтану, требуется хитрый выстрел из дробовика сзади. Когда его тело падает, камера Де Пальмы показывает декоративный глобус с надписью «Мир принадлежит тебе». Ирония в том, что падение Тони Монтаны было столь же быстрым и неожиданным, как и его взлет, очевидна.
В основе «Лица со шрамом» лежит гордость
Universal Pictures
Урок, который Тони Монтана отказался усвоить, заключается в том, что гордость — его самая большая слабость. Одним из элементов, сделавших персонажа таким популярным, является то, что Тони ни у кого ничего не берет. У него свой способ делать вещи, и он ни за что не пожертвует этим.
В краткосрочной перспективе гордость Тони подталкивает его к пределу успеха. Он никогда не смог бы заключить выгодную сделку с могущественными картелями, если бы у него не хватило мужества пойти по пути за спиной своего босса. Однако в долгосрочной перспективе это нажило ему много врагов и отрезало его от всех его союзников. В течение нескольких лет от Тони отрекается его мать, он теряет жену и убивает своего лучшего друга.