Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Ольга свиблова фото: Биография Ольги Свибловой — РИА Новости, 01.03.2020

Ольга свиблова фото: Биография Ольги Свибловой — РИА Новости, 01.03.2020

Содержание

Это мой город: директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова

О красоте плитки и о том, что деревья в гранитных кадках напоминают кладбище.

Я родилась…

В Москве, на Таганке, на Ульяновской улице, в коммунальной квартире площадью 14 квадратных метров. Там прекрасно уживались четыре человека, стояло мамино пианино, была кошка Брыська, в тазу плавал огромный карп Тяпа.

Это район моего детства, который я обожаю. Бабушка часто водила меня гулять в Спасо-Андроников монастырь. Монастырь до сих пор для меня остается местом силы. Если нужна минута рекреации, еду туда. Летом ложусь на травку перед Спасским храмом, древнейшим каменным собором Москвы, зимой с удовольствием захожу в музей имени Андрея Рублева, который отреставрирован и выглядит чудесно.

Сейчас я живу…

Уже довольно давно живу в Замоскворечье, которое обожаю. Сейчас — в Погорельском переулке, ранее — в Климентовском переулке, совсем рядом с Третьяковской галереей и метро «Новокузнецкая».

Люблю гулять в Москве…

Давно уже не гуляю: шестнадцатичасовой рабочий день мне этого не позволяет. С удовольствием езжу по Москве и люблю возвращаться домой на рассвете. А это часто случается, когда задерживаюсь в музее: выезжаю с Остоженки и, переезжая Каменный мост, Пятницкую, смотрю на рассвет над Москвой.

Моя работа требует частых командировок, и я обожаю возвращаться в Москву. Возвращаюсь с радостью, ночью или на рассвете, когда город красиво освещен, на рассвете вообще все меняется. Рассвет люблю со времен моей первой деятельности в качестве почтальона на почте Е-324 в Измайлово. Тогда в пять утра я выходила на работу, теперь в это же время я с нее возвращаюсь.

Мой любимый район в Москве…

Замоскворечье.

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

Нет, потому что мои dreams соответствуют моим possibility.

В ресторанах…

Бываю крайне редко, только по производственной необходимости, поэтому этот вопрос не ко мне. Не обедаю вообще, а ужин вечером уж как-нибудь себе сварганю. Люблю домашнюю пищу: в Париже с мужем мы часто готовили сами. Могу сказать одно: в Москве есть, где поесть, на любой вкус.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

Нет этого различия. Оно в головах людей, в их фантазиях о том, будто человеческая природа где-то бывает иной.

В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

Дурацкий вопрос. Москва — мой родной город, здесь я родилась, живу и собираюсь жить дальше.

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

Стало больше света, больше чистоты. И эти изменения я считаю позитивными. Мы сократили пробки, боремся с трафиком. Городское хозяйство, вставая на грабли, развивается правильно и прогрессивно.

Ни один мегаполис не выглядит так красиво, как Москва.

Хочу изменить в Москве…

Во-первых, убрать гранитные кадки с деревьями. И вообще все гранитное, что напоминает о кладбищах. Хотелось бы, чтобы в Москве было побольше зелени, хотя последнее время на озеленение затрачено довольно много усилий. Понимаю, что город с коммуникациями озеленить не так просто, но все же хотелось бы, чтоб деревья росли в почве, а не в гранитных кадках.

Замоскворечье — район малоэтажной застройки, он очень интимный. На Новокузнецкой установили эти жуткие запретительные гранитные столбики. Я считаю, что они могли бы быть и поизящнее.

То, что плитку положили — красиво. Она, конечно, кое-где «не очень», и ее приходится перекладывать, но это жизнь.

Не совсем согласна с расширением пешеходных пространств. В чем-то эти меры хороши, но время покажет, до какой степени полезны.

Хорошо, что машин стало меньше, но город, однако, живет. Транспорт пока никто не отменял, поэтому желательно, чтобы удобно было как пешеходам, так и машинам, которые развозят продукты.

Если не Москва, то…

Ближайшее Подмосковье. Хотела бы жить на даче. Люблю природу. По работе часто бываю во Франции. Когда был жив мой муж, там мы проводили все каникулы.

Но надо понимать, что такое чужая страна. Переезжая куда-то в раннем возрасте, ты растешь и становишься человеком, принадлежащим другой культуре.

У меня никогда не было иллюзий, будто можно переехать и хорошо расположиться где-то.

Тебя может восхищать солнце, пейзажи и то прекрасное, что есть в другой культуре, но все равно она будет для тебя чужой. Глупо тратить жизнь на адаптацию в другом месте. Саженцы из тропиков вряд ли привьются в средней полосе.

Можно жить и работать интернационально, но впитывая, приносить полезные знания и навыки в свой дом.

Надо понимать, как живет мир, изучать разные культурные и экономические модели. Вот, к примеру, прежде чем открыть Школу Родченко, ставшую частью нашего музея, я объехала все крупнейшие школы фотографии Америки и Европы. Изучив, мы создали собственную модель. Очень гордимся, что Школа Родченко была удостоена звания лучшей институции художественного образования Центральной и Восточной Европы.

5 марта в МАММ открывается XIII Международная фотобиеннале…

В 2021 году музею «Московский Дом фотографии» исполнится 25 лет. Мы постепенно входим в фазу празднования этого события, смотрим в будущее и гордимся традициями, в том числе Московской международной фотобиеннале, которая начиналась в 1996 году.

Завести традицию сложно, продолжать ее гораздо сложнее. Гордимся, что у нас это получается.

5 марта фотобиеннале откроется в тринадцатый раз и представит более двадцати проектов: выставку календаря Pirelli авторства Паоло Роверси, выставку легенды модной фотографии Ника Найта, проект знаменитого музыканта Ленни Кравица, американской художницы и фотографа Сэнди Скоглунд и других. Будут реализованы проекты наших фотомастеров Эммануила Евзирихина, Александра Слюсарева, Владимира Мишукова, Юрия Рыбчинского, Андрея Гордасевича, Игоря Мухина. В этом году экспозиция фотобиеннале объединится вокруг темы «Бег времени».

Фото: предоставлено пресс-службой МАММ

Ольга Свиблова: биография, фото, личная жизнь

Ольга Свиблова известна, в первую очередь, как галерист. О том, что она же является режиссером, искусствоведом и куратором, а также главой музея знает гораздо меньше людей. Почти никому не известно о ее карьере в кино как режиссера-документалиста.

Биография
  • Настоящее имя: Ольга Свиблова
  • Псевдоним: нет
  • Возраст:68 лет
  • Знак Зодиака: Близнецы
  • Отношения: вдова
  • Где родилась: Москва
  • Где живет: Москва
Наиль Умяров (футболист): биография, фото, личная жизнь

Интересные факты

Имя Ольги Львовны постоянно упоминают в перечне влиятельнейших фигур российского искусства. В 2011 Свиблову включили в международный рейтинг «Le journal des Arts».

Детство Ольга Свиблова любит путешествовать. Фото: инстаграм.

Биография знаменитости началась в 1953 году. Ольга Львовна появилась на свет 6 июня. Отец трудился в Курчатовском институте, мама преподавала немецкий язык. Переболевшая костно-суставным туберкулезом девочка смогла преодолеть последствия заболевания, упорно занимаясь спортом. Сложности закалили ее характер, заложив основу будущим достижениям. 

Родители не ограничивали свободу дочери, помогая мыслить и выбирать. Училась Ольга в математической школе, но затем внезапно решила изучать биологию. Учеба в университете на выбранном факультете постепенно разочаровала студентку. Оставила обучение она после трех лет, перейдя в МГУ на психологический факультет. Затем были аспирантура, успешно защищенная диссертация.

Искусство вошло в жизнь Свибловой в конце восьмидесятых. В юности девушка встречала на улицах удивительных людей, заметно отличавшихся от общей массы. Решив понаблюдать за странными личностями, Ольга оказалась на выставке современного искусства. Атмосфера мероприятия настолько потрясала, что девушка перешла на регулярные визиты.

К середине восьмидесятых вопросами организации выставок Ольга Львовна занялась сама. Теперь она курирует свыше пятисот проектов. В их числе и фотография, и современная живопись.

Искусство С Алиной Пинской в ее галерее на открытии прекрасной выставки » К ночи» Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Фото: инстаграм.

В 1996 Свибловой основан столичный дом  и школа фотографии. Особенно близко Ольге фотоискусство. В «Мультимедиа Арт Музее» ею организована выставка любительских снимков конца восьмидесятых. Представленные людьми фото настолько ярко отображали дух ушедшей эпохи, что по ним прекрасно видно, как менялись времена. Экспозиция вызвала огромный интерес, став одной из лучших на «Фотобиеннале».

Во второй половине девяностых появились новые цели. Одновременно с организацией выставок, Ольга Львовна возглавила столичный «Фотобиеннале».

Реализовалась Свиблова и в качестве режиссера.  Начиная с восьмидесятых, она снимала документальные фильмы на тему искусства. С первой работы внимание на режиссуру обратили и зрители, и критики. 

Лента «Черный квадрат» рассказывала про русский андеграунд с начала пятидесятых до 1988. В Чикаго работа удостоена главного приза, в Бомбее – первого места. Однако самой почетной наградой называет Ольга Львовна «Золотую пластину», полученную на Каннском фестивале.

Кино

С 1991 до 1995 знаменитость представила две новые ленты, также завоевавшие престижные премии на родине и за рубежом. 

Начиная с девяностых Ольга Львовна сотрудничает музеями мира, постоянно выступая куратором. Во Францию вывозились инсталляции отечественных живописцев, фотомастеров. В Венеции, на биеннале современного искусства, Свибловой представлялся российский павильон. Не без участия знаменитости в 2016 состоялась выставка в музее Пампиду.

За все время Свиблова выработала уникальный стиль. Она предпочитает эффектные аксессуары, массивные украшения. Нередко ранее знаменитость демонстрировала жемчужное колье на сетчатой основе. Затем его сменили бусы, названные владелицей «мыльными пузырями». Благодаря Ольге Львовне такие украшения вошли в моду, принеся успех и славу их авторам-создателям.

В одежде знаменитость предпочитает лаконичный стиль модельеров Бельгии и Японии. 

Личная жизнь 

Депрессию, как признается знаменитость, отлично лечит поход в секонд-хенд, обеспечивающий экономное исцеление. В этом случае можно не переживать за траты солидных сумм. 

Впервые устроить личную жизнь девушка попыталась в 18 лет. В день свадьбы неимоверно нервничающая и до этой даты невеста поняла, что ошиблась с выбором. Сразу же после церемонии она сбежала. Итогом поступка стал развод, последовавший спустя несколько месяцев.

Вторым избранником был поэт Алексей Парщиков. В 1983 на свет появился сын. Мальчика назвали Тимофеем. Однако родители его расстались, прожив вместе 18 лет. Счастливым стал союз с Оливье Мораном, главой парижского центра «La Base». Из жизни супруг ушел в 2014. В настоящее время знаменитость полностью сосредоточена на работе и творчестве.  

Сын Ольги выбрал карьеру фотохудожника. 

Социальные сети

Инстаграм: https://www.instagram.com/olga_sviblova/

Свиблова Ольга. Биография талантливого человека

Свиблова Ольга, биография которой характеризует ее как человека, обладающего удивительным талантом и уникальными способностями, 6 июня отметила 60-летний юбилей. Директор Мультимедиа Арт Музея и искусствовед родилась в столице нашей родины в 1953 году. В 1979 году она отучилась в МГУ на психологическом факультете, а позже, в 1987 году, окончила аспирантуру по специальности «Психология творчества». Свиблова является доктором философских наук, член-корреспондентом Академии художеств.

Свиблова Ольга. Биография. Начало карьеры

Художественными выставками и творчеством Ольга Львовна занимается с 80-х годов. Так, в этот период времени она организовала свою первую выставку, была куратором многих фестивалей и проектов, конкурсов искусства в СССР и за границей. Свою крупную долю славы она получила в 1987 году, когда в Финляндии работала над несколькими проектами и была куратором фестиваля авангардного искусства. Также в 87 году Ольгой был снят первый документальный фильм. Дебютное кино молодого искусствоведа получило приз на фестивале, посвященном архитектуре Лозанны.

Свиблова Ольга, биография которой богата интересными фактами, принимала участие в выставках в Париже и Финляндии. Ее следующий фильм «Черный квадрат» рассказывал об андеграунде советского периода (1953-1988 годы). Фильм потряс публику и получил массу кинонаград, среди которых приз критиков Каннского фестиваля, главный приз Чикагского фестиваля, награда от Всесоюзного фестиваля. Также среди работ Ольги фильмы «Кривоарабский переулок, 12», «Дина Верни» и другие были лауреатами множества кинофестивалей.

Свиблова Ольга. Биография в 90-х годах

1991 год начался для Ольги Львовны довольно успешно. Она стала президентом и основателем ассоциации под названием «Искусство конца века», позже она открыла филиал своей ассоциации во Франции. Она всячески поддерживала молодых художников России, организовывала их выставки в «Ля Баз».

1996 год у Ольги был посвящен фотоискусству. Тогда она возглавила Московский дом фотографии, который стал первым музеем, специализирующимся на этом виде искусства. Спустя три года Ольга — художественный директор международного фестиваля, посвященного моде и стилю в фотографии.

Свиблова Ольга Львовна. Биография настоящего времени

В 2006 году Ольга Львовна открыла школу мультимедиа и фотографии им. Александра Родченко. В данной школе обучают художников, а также фотографов, которые работают в жанре современного искусства, художественной фотографии и готовятся к профессиональной деятельности в средствах массовой информации. В 2008 году ее занесли в список 12 успешных женщин по версии журнала «Карьера», также она состоит в рейтинге 100 влиятельных людей мира искусства.

Ольга Свиблова, Дом фотографии которой до сих пор успешно функционирует и процветает, олицетворяет собой тот симбиоз ума и красоты, к которому стремится большая часть женщин. Успешная и влиятельная дама, она всегда знала, чего хочет, и старалась творить не только для себя, но и для других.

Ольга Свиблова — биография и семья

У меня нет времени на настоящее

Об особенностях фестиваля «Мода и стиль в фотографии», и не только о них, с Ольгой Свибловой поговорил корреспондент «Известий» Дмитрий Смолев.

— вопрос: Чем «Мода и стиль» в принципе отличается от Фотобиеннале? Не только ведь упором на фэшн-фотографию?

— ответ: Фотобиеннале — это более масштабное событие. Фестиваль же «Мода и стиль» с самого начала имел довольно узкую направленность, о чем говорит и его название. Хотя понятие стиля гораздо шире, чем мода, поэтому здесь действительно фигурирует не только фэшн-фотография. Мы всегда показываем классику моды и стиля, поскольку тут много интересного материала — причем не только зарубежного, но и нашего. Взять хотя бы 20-30-е годы, которые у нас обычно ассоциировались с «Рабочим и колхозницей» или комиссаром в кожанке. Но в те же годы жили денди и барышни, снятые Александром Гринбергом. Многоплановость и многостильность русской жизни мы и пытаемся выявить, хотя долгое время у нас не было феномена моды как такового… Но прежде всего, конечно, речь идет о классике зарубежной.

Во-вторых, всегда присутствуют ретроспективы «живых классиков», которым иногда всего-то лет по пятьдесят-шестьдесят. Кстати, сегодня можно говорить и о наших «живых классиках» в области модной фотографии. За считанные годы произошло ее становление, появилась генерация российских художников, работающих в этом жанре. Главное — есть заказ, который востребует авторов. В-третьих, мы устраиваем алле-парад лучших журнальных проектов. Они могут быть разными, но обсуждать вопрос о том, является ли в принципе модная фотография искусством, я не хочу. Понятно, что это так. Если еще лет двадцать назад эту сферу кто-то мог числить прикладной, то сегодня сомнений нет. И последняя составная часть — тематический фокус. В этом году у нас фокусируется тема «Селебрити».

— в: Из ваших же уст часто доносится формулировка «мультимедийный комплекс актуальных искусств» — вместо «Московский дом фотографии». Вы намерены перепрофилироваться? Фотография побоку?

— о: Сегодня это и есть наше официальное название. Более того, мультимедийным комплексом мы стали почти четыре года назад, просто не все об этом знают. Он сформировался на базе МДФ естественным и логическим путем, поскольку развитие фотографии очевидно идет в сторону мультимедиа. Используется компьютер, делаются инсталляции, нередко звуковые, снимается видео. Прошло время, когда фотография воспринималась хоть в какой-то степени как документ, сейчас происходит смещение в сторону мифа. И вообще для меня фотография и раньше была частью современного искусства. Сейчас у нас три институции под одной крышей. Кроме музея и мультимедийного комплекса есть еще школа фотографии и мультимедиа. Она носит имя Александра Родченко, чем мы очень гордимся. 16 апреля там начинаются первые занятия. Я очень надеюсь, что из этой школы будут выходить не только фотографы и бильдредакторы, а в первую очередь художники. Современное искусство дает возможность заглянуть в будущее, и это единственное, что мне интересно. Поскольку настоящее — это то, где у меня ни на что нет времени.

— в: Надо полагать, одна из основных «головных болей» — это реконструкция здания МДФ на Остоженке. Эпопея длится почти два года. Просвет виден?

— о: Вы затронули проблему, от которой у меня начинается нервный тик. Реконструкция финансируется городом нормально, но движется так, как можно представить только в страшном сне. Я уж не говорю о том, что мы вынуждены были исправлять ошибки, допущенные в проекте. Но взять хотя бы то обстоятельство, что по соседству возник котлован, который заблокировал проезд к нашему зданию. Проезд открыли только неделю назад… Куча технических проблем, каждая из которых вроде бы находит какое-то объяснение, а в сумме — кошмар. Впрочем, уверена: стройка будет завершена. Вообще-то я пессимист, но в каждый конкретный момент являюсь оптимистом. Например, проект для Венецианской биеннале, который мы готовим, как раз касается представления о том, что надежда умирает последней. ..


(Русский) Ольга Свиблова: «Медиа — это всё, чем пользуется художник, чтобы создать произведение»

(Русский)

—Ольга, что такое современный музей?

На другом конце провода тишина.

— Алло! Алло!

— Я думаю.

— Поняла. Извините.

— Мультимедиа Арт Музей в год посещают около 700 тысяч человек, причём 3/4 из них — молодёжная аудитория от 18 до 35 лет. Значит, музей людям нужен.

Современный музей — это пространство, попадая в которое из повседневной рутинной жизни человек встречается прежде всего сам с собой через искусство. И это очень важно. Каждая выставка — это месседж, который позволяет сосредоточиться на важных вопросах и задуматься о смысле жизни каждого из нас. Искусство даёт нам витальную энергию. Лучше Аристотеля, давшего определение катарсиса, до сих пор никто не сформулировал это состояние.

Но, для того чтобы получить этот катарсис, подключиться к витальной энергии, заложенной в произведение искусства, нужны определённые знания и умение не просто смотреть, но видеть. Задача музея — помочь зрителю, показывая искусство, именно видеть и чувствовать. В стремительно меняющемся мире меняются и музеи, стираются грани жанров и видов искусств. Музейными пространствами становятся улицы и городская среда. Если мы говорим, например, о стрит-арте. Искусство заполняет imagine places, оно уходит в онлайн, так как в онлайн уходит коммуникация. А искусство и есть коммуникация.

В белых стенах музейных залов выставки сменяют друг друга с невероятной быстротой

— То есть вы хотите сказать, что другие виды искусств, кроме изобразительного, тоже вторгаются в музей?

— Да, конечно. Например, в МАММ есть программы МАМММusic, МАММCinema, МАММPoetry и другие.

Когда-то «Декабрьские вечера» в Пушкинском музее, основанные Ириной Александровной Антоновой, были прецедентом. Сегодня концерты и музыкальные события в музеях — тренд. В рамках программы МАМММusic у нас проходили фестивали Владимира Мартынова, Филипа Гласса и другие. Замечательный фестиваль VIVARTE Ивета и Тамаз Манашеровы делают в Третьяковской галерее. Их фонд U-Аrt уже много лет проводит Vivacello, ставший неотъемлемой частью музыкальной жизни Москвы. Многие концерты в рамках этого фестиваля проходят в музеях, в том числе и в МАММ. Приходя на концерт в музей, люди по-новому воспринимают выставки, а зрители открывают для себя музыку. В современном искусстве саундтрек часто становится неотъемлемой частью экспозиции, а звуковая инсталляция (англ. sound installation) в музеях сегодня уже привычное явление.

…Родченко мечтал о музее, который объединит все виды и жанры искусств. Его «Опыты для будущего» сегодня стали реальностью. Можно сказать, что мы создавали музей, следуя его заветам…

— Ваш музей называется Мультимедиа Арт Музей. Почему вы выбрали такое название?

— С момента своего возникновения искусство пользуется разными медиа. Медиа — это всё, что художник использует для того, чтобы создать произведение. Это холст, краски, мрамор, поролон, мусор, фотография, кино или видео, звук и так далее. По сути, Александр Родченко был мультимедийным художником, работая с самыми разными техниками и материалами в таких различных областях искусства, как живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, полиграфия и кино. Он писал в своих дневниках, что когда-нибудь его творчество будет восприниматься как единое целое. Родченко мечтал о музее, который объединит все виды и жанры искусств. Его «Опыты для будущего» сегодня стали реальностью. Можно сказать, что мы создавали музей, следуя его заветам.

МАММ ежегодно входит в число самых посещаемых художественных музеев страны

— Кто определяет сегодня границы того, что такое искусство?

— В 1917 году Марсель Дюшан установил свой знаменитый «Фонтан» в нью-йоркском музее. И это была концептуальная революция. Сушилки для тарелок и писсуар обрели в музейном пространстве художественные смыслы. Этот радикальный жест вскрыл символическую природу искусства, нашу способность видеть другие смыслы, которые приобретает предмет, попадая в музейное пространство. Так он проявил силу контекста, который влияет на смысл текста. Центральная фигура в мире искусства — художник. Произведения его, попадая в музеи, как правило, проходят апробацию через руки коллекционеров. Без последних нельзя представить себе существование сферы искусства, и именно они видят в молодом художнике потенциал. Достаточно вспомнить наших великих российских коллекционеров Щукина и Морозова, открывших миру и Франции великих французских художников Матисса, Гогена, Ван Гога и других. Дар и талант видеть и чувствовать искусство, находить новые бриллианты в художественном процессе и сегодня, и в истории искусства, переоткрывая или открывая впервые то, что не попало в рамку общепринятых ценностей, — дар не меньший, чем быть художником.

Многие музеи мира основывались коллекционерами (вспомним Третьяковскую галерею) или создавались на основе частных коллекций.

Ольга Свиблова входит в число самых влиятельных деятелей искусства не только в России, но и в мире

Дары музеям во всём мире являются важнейшим фактором пополнения музейных собраний. Хочется упомянуть проект двухлетней давности «Коллекция» в Центре Помпиду. Благодаря усилиям российских коллекционеров в этот один из крупнейших и самых посещаемых в мире музеев попало более 500 работ наших современных художников. Центр Помпиду обладает крупнейшей коллекцией искусства русского модернизма. Василий Кандинский, Марк Шагал, Игорь Ларионов, Наталья Гончарова — шедевры русского искусства здесь являются важнейшей частью культурного диалога России с миром. Благодаря дару «Коллекция», в который Ивета и Тамаз Манашеровы также внесли свой вклад, мир увидел современное искусство России, что, безусловно, важно и для мира, и для нашей страны.

На вопрос, почему я вместе с Николя Гутниковым, куратором Центра Помпиду, собирала эту коллекцию для парижской выставки, а не для МАММ, могу ответить, что этот проект делался прежде всего для российского искусства и наших художников. Зато лёд тронулся, и сегодня частные российские коллекционеры дарят больше музеям России. А создание выставок — это всегда процесс межмузейного сотрудничества. В МАММ осенью прошлого года мы показывали дивную выставку Константина Бранкузи из того же Центра Помпиду, а в сентябре покажем Джима Дайна. Тоже оттуда. В Центре Помпиду сейчас на выставке «Витебск» красуются шедевры русского авангарда, в том числе из многих российских музеев.

Универсальное пространство музея позволяет демонстрировать не только традиционные виды искусства, но также перформансы и инсталляции

— Кто такой директор музея?

— Директор музея — это беспокойный сумасшедший трудоголик. Он прежде всего должен любить то, что делает, и, конечно, хорошо знать искусство в самом широком диапазоне. Директор отвечает за выставочную программу, думая о популяризации искусства и его развитии, зная, что происходит в других музеях и своей страны, и за её пределами. Межмузейная среда конкурентна, как и любая другая сфера жизни. Борьба за зрителя — это ежедневная работа. Это организация образовательных программ, коммуникации, в первую очередь творческая работа по превращению художественного материала в выставочный проект, который здесь и сейчас особенно важен, нужен и будет услышан самыми разными зрителями — от молодёжи до стариков, от продвинутого зрителя до тех, кто пришёл в музей впервые.

…Межмузейная среда конкурентна, как и любая другая сфера жизни. Борьба за зрителя — это ежедневная работа…

Главное, чтобы директор музея обладал способностью меняться быстрее, чем меняется культурная среда, чтобы видел стратегию будущего развития. У директора должны быть dreams, и он должен знать, как найти solutions. Директор должен уметь не спать, впитывать, как губка, всё, что происходит в мире, уметь читать произведение искусства, которое всегда — отражение реальности и телескоп, направленный в будущее. И ещё директор должен уметь объединять. Объединять людей в команду, потому что музей — это команда, а я горжусь нашей командой МАММ. Объединять художников, объединять друзей. Только сообща можно получить результат, который принесёт тебе самому удовлетворение и будет интересен людям.

Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова отмечает юбилей

Сегодня юбилей отмечает человек, без которого невозможно представить современное искусство. Ольга Свиблова – директор Мультимедиа Арт Музея, академик Академии художеств, режиссер-документалист. Всегда увлеченная работой и влюбленная в фотографию.

Она получила премию престижного Каннского фестиваля, была отмечена за океаном, а также удостоилась приза первого фестиваля документального кино в СССР.

Музей как образ жизни — так говорит про себя Ольга Свиблова. Ее график не пятидневный, а 24 на 7. Идет бесконечный поиск не только авторов, но и идей.

«Знаете, вот здесь никогда не бывает скучно! И это одно из самых великих достижений», — сказал руководитель департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

«Сегодня трудно сказать, что мы не показали в России: каждое новое биеннале у меня жуткий тремор, потому что я не понимаю, что еще можно показать? Вся классика мировой фотографии — показана, все звезды современные — показаны», — поделилась переживаниями Свиблова.

Открытие Дома фотографии произошло в 1996 году. Для первого российского музея фотоискусства выделили здание в самом центре столицы, по адресу Остоженка, 16.

«Это был маленький муниципальный зал, который находился в полной руине: крыша лежала просто на полу, наверху. Где-то там на втором этаже было две комнатки, где торговали тем, что было модно в середине 90-х. Это были украшения из уральских самоцветов», — вспомнила Свиблова.

Тогда же Свиблова начала формировать и коллекцию. Сегодня она насчитывает 160 тысяч фотографий. А московский особнячок превратился в 7-этажный Мультимедиа Арт Музей.

«Думать о результате — это смотреть назад. Вот смотреть назад совершенно неинтересно. Настоящего я не чувствую, потому что оно в стрессе, в обязанности того, что ты должен сделать. Но зато всегда есть «smell of future», вот этот запах будущего. И он, конечно, будоражит, возбуждает, дает кураж», — отметила она.

«Когда говорят слово «Свиблова», я радуюсь, я радуюсь, потому что она талантливейшая, непохожая, она по-своему шагает и пользу делает для России», — сказал Зураб Церетели.

«У нас нет двора. А музей без двора — это просто не в тренде. Это просто жить нельзя», — пожаловалась Свиблова.

Зато есть крыша. Почему бы не использовать ее, подумала Ольга Свиблова. И как всегда, горя проектами будущего, она рисует план открыть здесь многофункциональное кафе.

«Здесь будут музыкальные программы, здесь будут лектории, здесь будет кино. Здесь будет поэзия, здесь будет рэп — и это будет открыто, также как наша крыша, этому прекрасному виду», — поделилась планами глава ММАМ.

Но тут рождается еще одна идея, благодаря участнику съемочной группы Первого канала – квадрокоптер приводит директора музея в восторг. Вот он – новый взгляд, новый ракурс для творчества. —СНХ— Евгений Миронов

«Пионер, у меня рисуется образ пионера, первооткрывателя. Вот она должна открывать континенты, у нее такой характер. Невероятный человек, perpetuum mobile», – сказал Евгений Миронов.

На часах полночь, идет монтаж новой выставки. Ольга Свиблова один на один с искусством – будто выпадает из времени в пространстве музея.

«Вот я люблю: в магазин прихожу, я одежду должна пощупать. Мне очень важно это тактильное ощущение. Людей люблю гладить, трогать и чувствовать. И также работы – ты вроде все понял, а потом ты идешь один и совершенно по-другому видишь смыслы. И это невероятное счастье», – поделилась Свиблова.

А потом ночь сменяется днем — и она снова на работе, чтобы дарить открывшиеся смыслы своим посетителям.  

Интеллектуальный стиль Ольги Свибловой — Создай свой стиль — LiveJournal

Обычно по тэгу #celebrity style мы говорим о кинозвездах и других людях, для которых хорошо выглядеть — это часть работы. А сегодня мне хочется посвятить пост женщине, которой я давно тихо восхищаюсь, и образы которой для меня — аргумент к мысли, что красота и стиль — они все же изнутри.

Итак, Ольга Свиблова — режиссёр документального кино, куратор-искусствовед, создатель и директор Московского дома фотографии (теперь «Мультимедиа Арт Музей»), академик РАХ.

В журнале Allure есть интервью с Ольгой Свибловой, где она рассказывает об отношении к вещам, моде и стилю. Вот цитата:
«Я не рассматриваю одежду как нечто, связанное с сезоном или модой. Я могу носить вещи по 20 лет, потому что покупаю не просто одежду – я покупаю кусок самой себя, своей души, своего куража. Целенаправленного шопинга у меня не бывает, разве что в моменты депрессии. Tогда я иду в самый дешевый магазин, чтобы не заплатить за лечение слишком дорого. Мне нравится черный цвет – он гениально маскирует усталость. Белый тоже люблю, но он маркий. Мне всегда жалко надевать белое. Иногда хочется «выйти в цвет», но не получается. В любом городе мира я покупаю одни и те же марки – любимых бельгийцев и японцев».

И неизменные элементы стиля:

1. Черный цвет и монохром

«Черный цвет — он тебя и прячет, и подчеркивает, он удобный. В течение дня у меня нет времени вернуться домой переодеться — я должна выйти и быть адекватной в офисе, в мэрии, кроме того, я здесь в музее таскаю и развешиваю произведения, когда готовится инсталляция, как обычный рабочий, а после этого вечером мне надо идти на какую-то вечеринку — все в одном наряде. Я человек практичный и функционально мыслящий», — это из монолога Ольги Свибловой на Vogue.

2. Крупные акцентные украшения и аксессуары

3. Архитектурный крой, игра объемов и фактур

 

4. Капсульные сочетания и любимые «знаковые вещи». Туфли и топы совершенно спокойно повторяются в разных сочетаниях, а любимые колье стали уже просто брендом. Если загуглите «колье как у Ольги Свибловой», увидите, что украшения разной степени похожести на свибловские — это практически целая индустрия)

«Я думаю, что нынешняя погоня за роскошью — не что иное, как бегство от одиночества. И вместо того чтобы размышлять абстрактно о смысле жизни, надо наполнять смыслом каждое мгновение бытия и просто хорошо делать свое дело. Мести улицы чисто, фотографировать хорошо, делать все, максимально выкладываясь. Так гораздо приятнее и проще жить.» (это цитата из интервью, полный текст здесь)

*В посте — встроенные превью фотографий встроены, оригиналы открываются в первоисточниках по клику, там можно рассмотреть ближе

Ольга Свиблова, русский фотоэнтузиаст

После пятнадцати лет неустанной работы по признанию российской фотографии страстный основатель Мультимедиа Арт Музея Москвы рассказывает о своем вкусе к искусству.
(Москва, интервью Армель КАНИТРОТ )

«Миссия нашего музея — дать людям возможность путешествовать в прошлое и в будущее» . Очаровательная женщина Ольга Свиблова – «Мисс российская фотография» – наконец-то открыла двери Мультимедиа Арт Музея Москвы (МАММ), положив конец пятилетнему строительству, которое часто подвергалось опасности из-за смены архитекторов, структурных дефектов, экономический кризис и неопределенность местных выборов.
Достойный Большого театра силуэт и элегантный шиньон, с серыми глазами, подчеркнутыми очками прямоугольной формы, Ольга Свиблова одета в черное с предельной, но простой изысканностью. Она носит одни часы, настроенные на московское время, а другие синхронизированные с мужем в Париже. Ее женственность простирается даже до кончика ее неумолкающих тонких папирос, причудливая смесь огня и льда, силы и хрупкости, доброты и твердости, с чрезвычайно своеобразным смешением естественности с утонченностью и излишней русской сентиментальности с мудрость. Она, по словам тех, кто ее окружает, «соблазнительная и острая, одаренная потрясающим умом и энергией» . Чрезмерная и дальновидная, ее работа поразительно связна. Спустя пятнадцать лет и 3000 выставок в России и за рубежом она продолжает борьбу за признание фотографии искусством, обучая публику и поддерживая художников своей страны. Организованные в рамках двух чередующихся биеннале, многочисленных призов и подкрепленных коллекцией из 82 000 работ, ее выставки подчеркивают как российскую, так и международную фотографию, от великих мастеров, таких как Родченко , до молодых российских художников, таких как «Серебряная камера». премия, в настоящее время экспонируется в Московском Манеже.
Ей удается скрыть тот факт, что она работала до 4 утра на своей предстоящей выставке «Горбачев» , с одним мобильным телефоном в каждой руке, разговаривая с мужем и решая тридцать шесть задач на заднем сиденье машины с шофером. , предоставленный спонсором музея. Потому что, если она всем сердцем и душой предана общественному делу и ее музей спонсируется городом Москвой, поиск меценатов и спонсоров просто необходим. И именно благодаря поддержке мужа, французского страхового брокера произведений искусства, и ее вере в русскую пословицу «Лучше иметь сто друзей, чем сто рублей» , она смогла сделать свои самые безумные ставки.В стране, охваченной лихорадкой потребительства, она решила смешать тревожное искусство с блеском. Биеннале «Мода и стиль» — повод для финансирования ее выставки о конфликте. «Я продаю Беттину Реймс, чтобы иметь возможность выставить Себастьяна Сальгадо. Фотожурналистике надо помогать, иначе истории не будет. Фотография позволяет нам ставить под сомнение настоящее и будущее» . Чтобы защитить свои самые амбициозные проекты, очень харизматичная Ольга берется за дело, чтобы убедить любого олигарха в важности инвестиций в искусство и культуру для их личной выгоды.Поиск души? «Я понял, что часть жизни должна восприниматься как театр, но в каждом человеке есть основа человечности, ключ к которой я должен найти, чтобы распространить сообщение»
Великолепные объемы пространства, впечатляющее освещение и безупречная подвеска: новый музей открывается шестью выставками, раскрывающими талант и образовательные интересы его основателя. Изображения нашумевшего Симона де Пюри соседствуют с изображениями Георгия Петрусова , мастера русского модернизма с 1920 по 1950 годы, или Фотоальбома Александра Будберга , истории мировой фотографии с комментариями русская критика с исторической, эстетической, социальной и политической точек зрения. «Менее пугающие и менее дорогие, чем книги по искусству, статьи журналистов — это наши волшебные линзы, которые придают голос немым изображениям» , — говорит директор. А разноплановые образы из «Флюксуса», «Электрических ночей» и мультимедийной коллекции МАММ напоминают ей, что «Искусство всегда мечтало об интерактивности и выходе за ее пределы, при этом способствуя вопрошанию мира» . Принимая во внимание эволюцию фотографии, безмерно выходящую за ее пределы, и плодотворный путь, который она прошла со своей публикой, Ольга Свиблова посвящает этот музей современному искусству, а также Интернету и цифровому искусству.
Гордится открытием первого в России музея, оборудованного для посетителей с ограниченными возможностями, Ольга Свиблова подчеркивает свою приверженность своей четырехлетней образовательной программе для детей-сирот и инвалидов. «Благодаря камере мы можем научить их общаться, расширить их кругозор, заставить их чувствовать себя частью мира» . Она сохраняет замечательную веру в добродетель труда и образования, в силу культуры и искусства. «У меня были учителя, которые культивировали нашу индивидуальность, подчеркивая, что коллективные и общечеловеческие ценности являются приоритетом, и что творить важнее, чем зарабатывать деньги» .Это ценности, которым она стремится научить своих учеников в своей Школе фотографии и мультимедиа Родченко, основанной в 2006 году и известной своими ателье и экскурсиями для людей с ограниченными возможностями.
«Я осуждаю отсутствие у вас воображения» , — ответил ее отец, когда во время героического подвига Юрия Гагарина она выразила отсутствие интереса к полету в космос. Родилась в 50-х годах в интеллигентной семье, ее мать была учительницей немецкого языка, а отец успешным авиационным инженером.Как и многие ее соотечественники, она жила в комнате площадью 14 квадратных метров, в квартире, которую делили с 12 другими семьями, принадлежавшей одному из дедов. После получения докторской степени по психологии искусств по теме «Метафора как модель творческого процесса» юная Ольга долгое время работала дворником вместе со своим первым мужем, русским поэтом и отцом ее ребенка. Режиссер документального фильма о «андеграундном» искусстве Carré Noir («Черный квадрат»), получившего приз Каннских кинокритиков в 1990 году. Она также была художественным куратором павильона России на Венецианской биеннале в 2007 и 2009 годах.
Ее 200 сотрудникам не всегда легко угнаться за ней — эта гиперактивность имеет свою цену. Пара, разрывающаяся между Москвой и Парижем, разлученная кругосветными путешествиями и отдельными моментами возвращения к истокам на своей плавучей даче посреди нестроительного Камарга. «Очень жаль, если ночи — единственное время, когда можно устраивать выставки, потому что, когда общественность получает сообщение, я забываю о плохих моментах», — говорит она. «Я помню все экспонаты, все книги, которые преобразили меня.Искусство предлагает открытия, которые мы никогда не смогли бы испытать сами. Когда я увлечен проектом, я не могу не поделиться им. Я горжусь нашими 40 000 посетителей и надеюсь, что смогу помочь им научиться чувствовать, задавать себе вопросы, реагировать. Не знаю, спасет ли мир красота, но может поможет держать глаза открытыми» .

Armelle CANITROT , Critique et Chef du Service Photo du quotidien La Croix, 21 января 2011 г.

Александр Родченко Ольга Свиблова, Московский Дом фотографии/Мультимедиа Арт Музей.- Журнал Мороз

 

 

Ведущий представитель русского авангарда Александр Родченко (1891–1956) произвел революцию в мире графики, дизайна и фотографии. В этом томе представлено более 250 иллюстраций, и именно этот широкий диапазон помог мне понять силу этого новатора. На самом деле, я его проглотил.

 

Это больше, чем коллекция его работ.Пока камера снимала изображения, Родченко не только экспериментировал с интересными ракурсами, со светом и тенью, но и запечатлел Советский Мир и его обитателей. Он отдернул занавес захватывающей эпохи. Мне кажется, его можно было бы назвать фотожурналистом. У меня было ощущение, что для него важен не просто образ, а то, что он фотографирует. Его интересовал мир – хотел ли он его модернизировать, как и мир фотоизображений?

 

Все это, на мой взгляд, придает книге важную и выразительную глубину.

 

Работы Родченко свидетельствуют о его многочисленном сотрудничестве и дружбе, вызывая образ не только блестящей творческой личности, но и уникального этапа в истории ХХ века. Я продолжал перелистывать страницы, восхищаясь его смелыми перспективами и осознавая, что сегодня рассматриваю авангард фотографии.

 

Том дополнен статьями Ольги Свибловой, директора Дома фотографии/Мультимедиа Арт Музея Москвы, внука художника и ведущего исследователя его творчества Александра Лаврентьева, а также сочинений и свидетельств самого Родченко и его дочь Варвара.

 

Эта публикация Скиры, в свою очередь, показалась мне трогательной, увлекательной и поучительной. Это обзор. Мне захотелось увидеть его работы на выставке.

 

Александр Родченко Ольги Свибловой. Hb Скира £36.00

Любовное письмо Ольги Свибловой в Москву

Куратор и режиссер-документалист Ольга Свиблова — живая реклама российского современного искусства, известная поборница как молодых, так и исторических художников, почитаемая личность в мире искусства в целом.

Свиблова — один из самых плодовитых московских специалистов в области фотографии, как основатель и директор Мультимедиа Арт Музея Москва, а также маэстро, ответственный за вывод русского искусства на несколько мировых площадок (она собирает под своим поясом не менее 500 выставки в стране и за рубежом).

Свиблова была свидетельницей перемен в Москве, городе, где она родилась и выросла, чтобы считаться влиятельным игроком на арт-сцене.«В Москве полно мест, где жизнь превращается в искусство, — сказала Свиблова в интервью.

Сразу после колледжа Свиблова решила работать дворником в Москве, и семь лет она подметала и получала минимальную зарплату, а по вечерам развлекала художников и устраивала импровизированные художественные выставки.

Эта молодая андеграундная сцена положила начало ее кураторской карьере, которая теперь включает в себя российский павильон на Венецианской биеннале и роль отмеченного наградами художественного режиссера-документалиста.

С годами Свиблова выработала непоколебимую зоркость и любовь к кинематографическому качеству Москвы. «Каждый раз, когда я возвращаюсь обратно в Москву, будь то солнечный прекрасный день, очень холодная погода, дождь или снег, я абсолютно счастлива. Я счастлива, потому что люблю Москву», — сказала она. .

Посмотрите видео выше, чтобы узнать больше о любви Ольги Свибловой к Москве.

Свиблова Ольга. Биография талантливого человека

Свиблова Ольга, биография которой характеризует ее как человека с удивительным талантом и уникальными способностями, 6 июня отметила 60-летие. Директор Мультимедиа Арт Музея и искусствовед родилась в столице нашей Родины в 1953 году. В 1979 году окончила факультет психологии МГУ, а позже, в 1987 году, аспирантуру по специальности «Психология творчества».Свиблова – доктор философии, член-корреспондент Академии художеств.

Свиблова Ольга. Биография. Начало карьеры

Художественными выставками и творчеством Ольга Львовна занимается с 80-х годов. Так, в этот период времени она организовала свою первую выставку, была куратором многих фестивалей и проектов, художественных конкурсов в СССР и за рубежом.

Свою основную долю известности она получила в 1987 году, когда в Финляндии работала над несколькими проектами и была куратором фестиваля авангардного искусства.Также в 87 году об Ольге был снят первый документальный фильм. Дебютный фильм молодого искусствоведа получил приз на фестивале, посвященном архитектуре Лозанны.

Свиблова Ольга, биография которой богата интересными фактами, принимала участие в выставках в Париже и Финляндии. Следующий ее фильм «Черный квадрат» рассказывал о подполье советского периода (1953–1988). Фильм потряс зрителей и получил множество кинонаград, среди которых приз критиков Каннского фестиваля, главный приз Чикагского фестиваля, приз Всесоюзного фестиваля.Также среди работ Ольги фильмы «Кривоарабский переулок, 12», «Дина Верни» и другие стали лауреатами многих кинофестивалей.

Свиблова Ольга. Биография в 90-х годах

1991 года началась для Ольги Львовны достаточно удачно. Она стала президентом и основателем ассоциации «Искусство конца века», позже открыла филиал своей ассоциации во Франции. Она всячески поддерживала молодых художников России, организовывала их выставки в «Ля Базе».

В 1996 году Ольга посвятила себя фотографии.Затем она возглавила Московский Дом фотографии, который стал первым музеем, специализирующимся на этом виде искусства. Спустя три года Ольга — художественный руководитель международного фестиваля, посвященного моде и стилю в фотографии.

Свиблова Ольга Львовна. Биография в настоящее время

В 2006 году Ольга Львовна открыла школу мультимедиа и фотографии. Александр Родченко. Эта школа готовит художников, а также фотографов, которые работают в жанре современного искусства, художественной фотографии и готовятся к профессиональной деятельности в СМИ.В 2008 году вошла в список 12 успешных женщин по версии журнала «Карьера», также входит в рейтинг 100 влиятельных людей мира искусства.

Ольга Свиблова, дом фотографии которой до сих пор успешно функционирует и процветает, воплощает в себе тот симбиоз ума и красоты, к которому стремится большинство женщин. Успешная и влиятельная дама, она всегда знала, чего хочет, и старалась творить не только для себя, но и для других.

р>

Путеводитель по ретроспективе Франка Хорвата.Ольга Свиблова рассказывает о новой выставке в Мультимедиа Арт Музее

Франк Хорват родился в 1928 году в итальянском городке Опатия, ныне принадлежащем Хорватии. Он начал фотографировать еще будучи школьником. Мальчику пришлось продать свою коллекцию марок, чтобы купить свой первый фотоаппарат. Позже он изучал изобразительное искусство в Милане, работал дизайнером и много путешествовал.

Сейчас художнику 90 лет, более 70 лет он посвятил фотографии. Франк Хорват работал практически во всех странах мира, в том числе в Индии, Пакистане, Мексике, США, Великобритании и Японии.Ему удалось создать лучшие портреты британцев, передающие их образ жизни, мировоззрение, неординарность и юмор.

Он пришел в фэшн-съемку из репортажной фотографии и взял с собой все необходимые инструменты: снимал моделей в роскошных нарядах, как обычных людей, на 35-мм пленку, при естественном освещении и без сильного грима. Глянцевый мир сдался ему: Хорват работал с известными мировыми агентствами и самыми громкими модными журналами. С 1956 года живет в Париже.Однако за более чем 50 лет ему так и не удалось получить французский паспорт, поэтому он по-прежнему является гражданином Италии.

Ретроспективная выставка «Дом с пятнадцатью ключами» Франка Хорвата входит в программу 11-й Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2019». Название выставки придумал сам художник.

«Некоторые сомневались в моей искренности. Некоторые настаивали на том, что у моих произведений нет собственного стиля, как будто они «написаны пятнадцатью разными авторами».Итак, я перебрал все свои картинки (точнее, те, что сохранились) в поисках общего знаменателя. Но я нашел не 1, а 15 из них, которые проявлялись (так или иначе) на протяжении всех этих лет. Я назвал их ключами.»

Руки Грегуара. Котиньяк, Франция (2003)

Эта фотография была сделана Франком Хорватом 16 лет назад, когда ему было далеко за 70. В этом возрасте Анри Картье-Брессон бросил снимать, что иногда случается с фотографами.Но Хорват продолжает работать, и у него это все еще получается блестяще. На этой картине не видно ничего, кроме тончайшей работы со светом, руки, пронизанные светом, можно отнести к работам художников раннего или позднего Возрождения. Интересно наблюдать за тем, как просвечивает кожа, за игрой цветов, где желтый цвет перемежается черным и белым, за тем, как светятся пальцы, за положением рук — все это относится к истории мирового искусства. Мы видим блестящую работу художника и понимаем, что свет в фотографии значит не меньше, чем мазок или цвет в живописи.

Франк Хорват всегда был революционером и остается им по сей день. В 1950-х годах, как только появилась цветная пленка, он начал с ней экспериментировать. Хорват занимается цветоделением и редактирует свои фотографии на компьютере. Технологии всегда помогали его художественным идеям.

Рекламная съемка для британского журнала. Джерба, Тунис (1965)

Видим рекламу купальника. Но видим ли мы это на фото? Нет, не знаем.Мы только видим в воде изумительную пловчиху, но она не плывет, а стоит, одетая в свет. Франк Хорват поместил девушку в грот против света, чтобы падающие солнечные лучи создавали перед ней светлую бездну. И эта бездна похожа на воду. Изгибы пальцев девушки, четкий контур кожи на руках, только водная гладь способна так преобразить тело. А такого эффекта Хорват добивается только правильным направлением света.

«Свет кажется мне еще более важным, поскольку он жидкий (как само время).Так вот, меня гораздо меньше интересует свет палящего солнца в полдень, чем свет в сумерках, или под листьями деревьев, или в интерьере, где блики и тени сменяют друг друга в зависимости от моих движений и происходящего вокруг, — пишет фотограф.

Маленькая девочка в парке Монсо. Париж, Франция (1956)

Париж, 1956 год. Просто документальная уличная фотография. Картина маленькой девочки в парке удивительно динамична, так как диагональ скамейки направлена ​​в одну сторону, а девочка переползает в другую сторону.Это фото движения: выражение лица девушки, выражающее невидимый для зрителя интерес и цель, ее поза, ее воля и энергия, композиция кадра. Момент, когда ребенок ползает по скамейке, кажется довольно банальным, но этот момент снят просто блестяще.

Эта девушка в дешевых сапогах, штанах и платье — образ бедной послевоенной Франции. Страна переживала долгий и трудный период восстановления после Второй мировой войны. Франк Хорват показывает жизнь всего государства в одном фото, говоря о том, что не все французы и не всегда носили одежду от кутюр.

Мишель и Лоренцо. Недалеко от Парижа, Франция (1959)

Дети и снова Франция конца 1950-х. Это сыновья Хорвата. Фотограф уловил момент детской игры и запечатлел его. Момент парадоксально динамичен: кольцо над детьми движется, один ребенок кричит, другой смотрит удивленно. Фотография статична, но все еще жива; заставляет представить все, что было до момента и что будет после.

«Остановленное время» — это название выставочного зала, на котором выставлена ​​эта картина.Хорват пишет в своем объяснении: «Конечно, любая фотография останавливает время, но некоторые фотографии делают это лучше. Итак, камера способна остановить любой момент времени, но некоторые моменты стоят этой остановки больше, чем другие».

Шляпа Юбера де Живанши Париж, Франция (1958)

«Я не фотографирую людей, смотрящих прямо на меня, потому что думаю, что их внимание к чему-то другому (или даже их профиль или вид сзади) может рассказать о них гораздо больше. И исключения, как говорится, подтверждают правило «, — говорит Франк Хорват.

Человеческим глазам фотограф посвятил целую серию своих работ. Этот кадр постановочный. Франк Хорват отлично ловит жизнь, как в картине с сыновьями и подброшенным кольцом, он поймал и эту постановку. Мы видим спираль белого воротничка, окутывающую девушку, спираль банта на шляпке, спиралевидную композицию из шляпок, постановочные наблюдатели. Только настоящий художник способен создать композицию так, как это сделал Хорват. Он наложил еще один полукруг на весь кадр, поместив всех участников под арку и сбив ритм.

Белый павлин в фотостудии. Нью-Йорк, США (1983)

У Фрэнка была собственная фотостудия в Нью-Йорке. В 1983 году им понадобился павлин для съемки. Это не обычное действие, занести птицу в студию, запеленать ее всем, что окажется под рукой, например, какой-нибудь вышитой салфеткой и белым полотенцем, дождаться, пока она успокоится, а затем показать ее чудесные, невероятно странные пропорции.

Нам не важен павлин в целом, мы восхищаемся только его роскошным хвостом.Но Франк Хорват прятал свой хвост и вместо этого показывал свою величественную голову, приятно это было или нет, но он все же показывал ее. На черном кожаном диване в своей нью-йоркской фотостудии.

Рекламная съемка, обувь и Эйфелева башня. Париж, Франция (1974)

Культовая работа Фрэнка Хорвата. Это был очень профессиональный фотомонтаж, так как Хорват несколько лет работал графическим дизайнером в итальянском рекламном агентстве.

На вопрос, что такое Париж, сразу приходит ответ: Эйфелева башня.Женские ножки, культ женщины и красоты были французским стилем жизни тех дней. В картине Хорвата есть все: мужчина под красивым каблуком и башня, расположенная рядом с ним.

Кровать на ул. Калькутта, Индия (1962)

Изображение бездомного мужчины, лежащего на тротуаре. Кажется, что чуть в стороне, прямо позади человека, мы можем видеть его отпечаток, вторую часть его тела, но это всего лишь завернутый край одеяла или одежды.На фото тело бездомного претерпевает сюрреалистическую трансформацию, от него просто невозможно оторвать взгляд. Это уличный снимок, случайно выхваченный из чужой жизни, но очень проработанный и совершенно не похожий на постановку с фотомонтажом.

Ален Бернарден и стриптизерша. Париж, Франция (1962)

На снимке владелец легендарного парижского кабаре Ален Бернарден демонстрирует силу, власть и деньги.Рядом с ним стоит одна из танцовщиц, ее лица мы не можем видеть, так как на лице модели парик, чтобы придать фотографии некую загадочность. Это фото из серии ‘Вне фазы’ , где Хорват показывает, что не все и не всегда имеет причину и логическое объяснение. «Возможно, эта несовпадающая по фазе ситуация побудила меня сделать это», — говорит фотограф. Крайне сложно отличить постановочность Франка Хорвата от его мгновенной реакции, которая делает его картины такими привлекательными.

Обертка для шоколадных конфет. Загреб, Хорватия (2006 г.)

Лучшая скульптура современного искусства. Обертка от шоколадных конфет, снятая Хорватом в его собственном доме в Хорватии. Он пришел домой, увидел брошенную на стол обертку, поджег ее и сфотографировал. Без всякого обдумывания. Он смог увидеть эту блестящую композицию. Хорват видит его как потрясающую скульптурную форму, он видит его тень и невероятно насыщенные цвета. Он видит чудо, волшебство в простой сладкой обертке.

Франк Хорват всегда в пути. Он пробовал себя как в фотожурналистике, так и в документальной, художественной, модной и уличной фотографии, но не выбрал ни одного жанра для занятий. Сегодня фотограф по-прежнему абсолютно свободен, за что его не раз упрекали. Ему сказали: «Смотри, ты знаменит, тебя все хотят, не надо меняться!» Но это удивительное свойство свободы, способность мыслить, творить и чувствовать — вот что глубоко трогает творчество Франка Хорвата.

Выставка Франка Хорвата в Мультимедиа Арт Музее продлится до 21 июля.

Журнал для глаз | Особенность | Голод для визуального

Московское Café des Artistes было излюбленным местом отдыха Александра Родченко и Владимира Татлина на пике их творчества в конструктивизме. Почти столетие спустя эта прелесть в стиле модерн стала постоянным прибежищем Ольги Свибловой, основателя/директора и куратора Международной Московской фотобиеннале.Кафе было одним из более чем 40 мест проведения мероприятия в этом году с 21 марта по 30 мая 2008 года.

Вдохновленная встречей с Анри Картье-Брессоном в оригинальном Café des Artistes в Париже в 1995 году, Свиблова запустила Фотобиеннале в следующем году. Неутомимо одержимый куратор, она редактирует коллекции, собранные в Московском Доме фотографии, который она основала — также в 1996 году — для описания истории российской фотографии. Он содержит более 80 000 изображений.

За последнее десятилетие Свиблова помогла заново познакомить россиян с их фотографической историей благодаря недавно обнаруженным работам, которые она представляет вместе с молодыми современниками и легендами из-за рубежа.«Ленин видел в фотографии сильное визуальное оружие для крайне неграмотного населения, оружие пропаганды, — говорит она. Сталин, однако, увидел его подрывную силу, и камеры исчезли, кроме как в руках государственных документаторов и отделов наблюдения. В 1928 году он разместил комитет по пятилетнему плану внутри элегантного универмага ГУМ, еще одного места проведения Фотобиеннале. Вместе с комитетом отправился его журнал «Огонек », который разносил яркие, оптимистичные цветные фотографии во все уголки империи.«Люди видели только мизансцен счастливых людей, — с пренебрежением говорит Свиблова. «Нет лиц [в архивах], которые не улыбаются».


Натюрморт из документального фильма Натальи Павловской об одном из последних оставшихся в Москве традиционных печатных произведений.
Вверху: «Два праздника» Сергея Чиликова, 2007 г.

Огонек играет значительную роль в истории российской фотографии. Серия журнала «Лучшее» – лучший ковровщик, инженер, сборщик винограда и т.д.– показывает румяных батраков и молодых женщин в комбинезонах, обслуживающих технику. «Герои пятой пятилетки», подборка Свибловой из изображений «Огонька» , представляет собой крупные современные принты в великолепном, приглушенном, но насыщенном цвете 1950-х годов. Роберт Диамент и Дмитрий Бальтерманц были избранными фотографами, советскими эквивалентами сотрудников журнала Life . Портреты рабочих на фабриках, сделанные первым, контрастируют с его мягкими тонами, на которых Хрущев отдыхает. Глаз Бальтерманца на дизайн и узор был применен к аэрофотосъемке трамваев в снегу, зонтов и пейзажей, но его также пригласили снять официальный портрет Сталина в гробу, утопающего в цветах.

Одним из направлений Фотобиеннале 2008 года является чрезвычайно амбициозная хронологическая прогулка по 150-летнему периоду российской фотографии под названием «Primavera» (переводится как «Весна» или «Первоцвет»). Красивый и познавательный опыт, он проходит через историю, от черно-белого к цветному, и, по словам Свибловой, «от царской эпохи через коллективизм, милитаризм и аскетизм, от дагерротипов, написанных маслом, к поляроидам и фотошопу».

Эта переделка истории с помощью фотографий, которые большинство посетителей никогда не видели при жизни, производит мощный эффект и связана с различными подходами пикториалистов, конструктивистов и советских художников.Родченко представлен Rumba , кадром танцующих пар из его фильма 1928 года Albidum , раскрашенного вручную цветными мелками для имитации цветного негатива. Среди классики приятно видеть случайных отклонений, а Василий Щепкин Стадо — изумительно сложенный, спокойный минималистичный дизайн, созданный просто из ряда коров, взбирающихся по длинному склону против речной долины.

В других местах раскрашенные вручную пейзажи, раскрашенные бромойлем, соленая бумага, выбранная для обогащения цветов крестьянских костюмов, размытые панорамы Москвы, мрачные коллотипы крымского курорта Ялты и чувственные репродукции заснеженных ферм 1930-х годов. собрать памятную коллекцию.Коллекцию Primavera обрамляют французские легенды, имевшие отношение к русскому стилю: Эдуард Буба обращался со светом и тенью в своих задумчивых портретах Андре Жида середины ХХ века; Гравюры Марио Джакомелли, обработанные так, чтобы они напоминали рисунки.

Но для Свибловой Богдан Конопка — «герой фестиваля». Его небольшой драматический De Natura Rerum противоречил тенденции все больших «холстов» и включал в себя задумчивые, абстрактные цветные портреты, требующие длительной выдержки, чтобы довести до совершенства волшебный эффект, «делающий световые лучи осязаемыми», как она говорит.

Одно из ее переоткрытий — химик-экспериментатор/фотограф С. Прокудин-Горский, работавший с братьями Люмьер и сделавший «тысячи автохромов». Здесь она выставляет его тонкий парад мод, путешествий, этнографических репортажей, выполненных в технике «трехцветия» с использованием цветофильтров. Логично, что это сопровождается редко встречающейся неофициальной коллекцией из семейного альбома Люмьер.


Валерий Нистратов запечатлевает невинность и неуклюжесть девушек на дискотеке , 2000 год.

В контрасте с нереальной реальностью архивов «Огонек » чудесная и смелая серия Евгения Щеглова «Вид из машины» представляет собой черно-белые сцены малолюдных улиц Москвы 1950-х годов. Скомпонованные и оформленные как кадры из фильмов 1920-х и 30-х годов, они были сняты тайно, в разгар наблюдения КГБ, и обладают напряжённостью в духе Ле Карре. Спустя полвека скрытный Борис Савельев продолжает бродить по этим улицам, привнося угловатость и освещенность, напоминающую Ман Рэя.

Обилие документальных работ молодых россиян на Фотобиеннале — логичное направление для страны, десятилетиями лишенной честного репортажа. Два увлеченных фотографа, которые сосредоточились на досуге среди нового рабочего класса, переключились на западный монохромный, чтобы добиться максимальной выразительности. «Тутаев» Андрея Гордасевича — это лиричный, но неромантичный фоторепортаж, действие которого происходит в сельской деревне во время праздника: старые автомобили, деревянные дома и редколесье образуют фон для семей, устраивающих пикник среди поленниц, но есть и ошеломляющий портрет двух детей озеро, напоминающее турецких сестер Ванессы Виншип . «Два праздника» Сергея Чиликова исследуют схожую территорию и тоже посвящены таким деталям, как кучи ощипанных кур и спиленные стволы деревьев. В его эссе о молодых выходных из рабочего класса из пригорода используется мягкий цветовой подход к пьянящему хаосу.

Значимость кинематографа в России заключается в постоянном присутствии в фотографии. Картина Валерия Нистратова « девушек на дискотеке » выдающаяся: он, кажется, ставит изолированные группы девушек, танцующих вместе вдоль горизонта голой травы под голым уличным фонарем, создавая образ столь же модернистский и интригующий, как и любая уличная сцена Грегори Крюдсона.Не менее освежает и «Необъективная Москва» Людмилы Зинченко, снятая на камеру-обскуру. Лиричный и импрессионистический, он был создан путем тихого подглядывания через окна и двери, а затем напечатан на холсте, чтобы преувеличить магическое, зернистое настроение изображений. Композиции кажутся кинематографичными, но Свиблова заявляет: «Она думает как художник».

Кисть бывшей супермодели Юлии Мильнер — цифровая, ее поразительная видеоинсталляция Universe представляет собой «эротизацию космоса» — насыщенно окрашенные абстракции парящих галактик и туманностей, которые прекрасно составлены из цифровых крупных планов ее собственных гениталий.


Стадо, желатиновый отпечаток Василия Щепкина 1960-х годов.

Влияние стиля Magnum на молодых россиян за последнее десятилетие выросло вместе с влиянием Интернета и международных выставок в Москве. В бывшем винном заводе восемнадцатого века, который является Центром современного искусства Винзавод, пять фотографов Magnum под названием «Свет и тень» являются постоянным притяжением. Повествование является частью привлекательности, и исследования Лизы Сарфати о модных обычных подростках в обычных условиях также популярны.Единственный российский участник Magnum, Георгий Пинхасов, привлекает толпу к своему Just Like Light из эссе 1970-х годов, действие которого происходит на московских улицах, со всеми тенями и ледяным освещением, что соответствовало той эпохе. Картина Алекса Уэбба «Цвет: Страдание света» интенсивна, необычайно абстрактна и работает с тенями, в отличие от взрывов света Пинхасова. В том же духе, помимо клуба «Магнум», проект Александра Смирнова «Цвет и тень» основан на поездках в его старый петербургский район. Он использует окружающий свет и лучи, подобные Родченко, в чудесную геометрию, передающую настроение ностальгии и утраты.А очень современная работа Владимира Мишукова « Предчувствие » — девушка, спящая на кровати в полупустой комнате, залитой светом, — это кинематографическая постановка, отражающая растущий интерес к мрачным пейзажам, перспективам и минималистичному дизайну.

Честная портретная живопись вернулась после десятилетий политически контролируемого создания изображений. Пронзительные «Отпечатки» Натальи Носовой показывают крупноформатные черно-белые лица крупным планом, напечатанные в той высококонтрастной технике, которая ассоциируется с пост-аведонскими лондонцами, такими как Найджел Пэрри и Стив Пайк. Носова приближается к лицам и рукам выживших, позволяя отпечаткам их жизненных историй на скрюченных пальцах и морщинистых лицах рассказать их истории.

«Чтобы знать свое будущее, нужно знать свое прошлое», — заявляет Свиблова во время одного из своих представлений. Я нахожу эту богатую коллекцию работ волнующей и полной сюрпризов, но ее истинное значение имеет российская аудитория, особенно молодые художники, выросшие из того, что Свиблова называет «визуально голодным поколением».

Сью Стюард, писатель, куратор, Сент-Леонардс, Сассекс

Впервые опубликовано в Eye no.69 том. 18


Eye — это самый красивый и коллекционный журнал по графическому дизайну, издаваемый ежеквартально для профессиональных дизайнеров, студентов и всех, кто интересуется критическими и информативными статьями о графическом дизайне и визуальной культуре. Его можно приобрести во всех хороших книжных магазинах по дизайну и в Интернете в магазине Eye, где вы можете купить подписку и отдельные выпуски.

Ольга Свиблова Возраст, Рост, Вес, День рождения


Свиблова Ольга
Директор
Дата рождения июня 03, 1953
Возраст 68 лет
Москва, Россия
Рождения знака Gemini
Национальность
Страна Россия
Высота неизвестно
Вес неизвестно

Ольга Львовна Свиблова — российский куратор, кинорежиссер и арт-менеджер.В 1996 году основала Московский Дом фотографии, впоследствии ставший Мультимедиа Арт Музеем, Москва; она была там директором с момента основания учреждения.


Ольга Свиблова 68 лет, 7 месяцев, 19 дней . Ольга Свиблова родилась среда и прожила 25070 дней , Ольга Свиблова следующий день рождения будет через 4 месяца, 12 дней , См. подробный результат ниже.

Ольга Свиблова Возраст от даты
Ольга Свиблова Дата рождения июня 03, 1953 г. (среда)
22 января 2022 (суббота )
Olga Sviblova Возраст: 68 лет, 7 месяцев, 19 дней
[Лучший возраст калькулятор]
Ольга Свиблова Рождений день недели: Среда
Ольга Свиблова Возраст в месяцах: 823 месяца, 19 дней 823 месяца, 19 дней
Ольга Свиблова Возраст в недели: 3581 недель, 3 дня
Ольга Свиблова Возраст в дни: 25 070 дней
Ольга Свиблова Возраст в часах: 601 680 часов (ок.)
Ольга Свиблова Возраст в минутах: 36,100 800 минут (прибл. )
Ольга Свиблова Возраст в считанные секунды: 2,166 048 000 секунд (прибл.)
Ольга Свиблова День рождения после: 4 месяца, 12 дней
Выиграйте БЕСПЛАТНУЮ подарочную карту Amazon
Ольга Свиблова Оценка:
  • Действительные члены Российской академии художеств
  • Советские искусствоведы
  • Директора музеев России
  • Российские искусствоведы
  • Фотокритики
  • Члены Общественной палаты Российской Федерации
  • Медальоны кавалеров Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • Кавалеры ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
  • Факультет МГУ
  • Кавалеры ордена Дружбы
  • Ольга Свиблова Web Story

Другие известные люди, родившиеся

в тот же день — 03 июня

Ключевые слова Поиск по людям: Ольга Свиблова Возраст, Ольга Свиблова Рост, Ольга Свиблова Вес, Ольга Свиблова Вес в фунтах, Ольга Свиблова Рост в футах, Ольга Свиблова Wiki, Ольга Свиблова Биография, Ольга Свиблова Семья, Ольга Свиблова Брат, Ольга Свиблова Сестра, Ольга Свиблова Бойфренд, Ольга Свиблова Подруга, Ольга Свиблова Дата рождения, Ольга Свиблова Псевдоним, Ольга Свиблова Цвет глаз, Ольга Свиблова Цвет волос, Ольга Свиблова Отец, Ольга Свиблова Мать, Ольга Свиблова Муж, Ольга Свиблова Жена, Ольга Свиблова Дочь, Ольга Свиблова Сын , Ольга Свиблова Название школы, Ольга Свиблова Уровень образования, Ольга Свиблова Любимые актеры, Ольга Свиблова Любимая актриса, Ольга Свиблова Любимый цвет, Ольга Свиблова Любимая еда, Ольга Свиблова Любимое животное, Ольга Свиблова Хобби, Ольга Свиблова Чистая стоимость, Ольга Свиблова Зарплата, Ольга Номер телефона Свибловой, Номер мобильного телефона Ольги Свибловой, Идентификатор электронной почты Ольги Свибловой, Адрес дома Ольги Свибловой, Веб-сайт Ольги Свибловой, Фото Ольги Свибловой, Ольга Свиблова lova Children, Ольга Свиблова Instagram, Ольга Свиблова Facebook, Ольга Свиблова Twitter, Ольга Свиблова YouTube, Ольга Свиблова Настоящее имя, Ольга Свиблова Instagram ID, Ольга Свиблова Страница Facebook, Ольга Свиблова TikTok ID,

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.