Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Пелевин виктор олегович фото: Мы нашли свежее фото Виктора Пелевина

Пелевин виктор олегович фото: Мы нашли свежее фото Виктора Пелевина

Виктор Пелевин – биография писателя, фото, творчество, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2022

Биография Виктора Пелевина

Виктор Олегович Пелевин – один из самых важных российских писателей нового поколения, сейчас именуемый классикой отечественного постмодернизма. Автор романов «Священная книга оборотня», «Чапаев и пустота», «Омон Ра», «Ампир V», десятков повестей и рассказов. В его книгах сюрреализм, оккультные мотивы и глубокий философский смысл тонко и иронично перекликаются с современными реалиями, благодаря чему его романы неизменно находят отклик у читателей, с нетерпением ожидающих выход новой книги Пелевина каждую осень. Личной информацией писатель делится неохотно. В этом материале мы постарались собрать все известные факты из его биографии.

Виктор Олегович Пелевин

Детство и семья

Виктор Пелевин появился на свет в ноябре 1962 года в интеллигентной столичной семье. Его отец Олег Анатольевич преподавал на военной кафедре МГТУ им. Баумана. Мама Зинаида Семеновна, экономист по образованию, была директором гастронома (по другим данным, преподавала английский в школе).

Виктор Пелевин в детстве

Когда Виктору не было еще и десяти лет, родители будущего писателя переехали в московский район Чертаново, где и прошел остаток детства будущего писателя. Благодаря связям отца Виктор был определен в престижную английскую спецшколу №31, располагавшуюся в самом центре Москвы. В этом месте Пелевин-младший изучал иностранные языки, осваивал азы филологии. Учителя описывали его как способного, но несколько высокомерного ребенка, плохо ладившего со сверстниками. В числе главных увлечений Вити был велосипед. Любовь к этому виду транспорта он сохранил и во взрослом возрасте, предпочитая его автомобилям.

Несмотря на крепкую дружбу со словом, окончив в 1979 году школу, Пелевин выбрал отнюдь не филологическую специальность. Он начал изучать основы строения пассажирского транспорта в Московском энергетическом институте.

Позже в интервью он утверждал, что поступил с целью «откосить» от армии, «служить в которой было все равно что провести два года в тюрьме». Первый год учеба давалась ему играючи, юноша числился среди самых перспективных учеников. В годы студенчества он вступил в комсомол, так как перспектива получить клеймо «врага народа» его не прельщала.

Виктор Пелевин в молодости

После окончания учебы в МЭИ в 1985 году Пелевин устроился на кафедру электрического транспорта в родном вузе на должность инженера. В некоторых источниках встречается информация, что Виктор Олегович служил в авиационных войсках, однако конкретные годы службы нигде не указаны. В 1987 году (в других источниках указан 1985 год) он поступил в аспирантуру, где проучился следующие два года, однако итоговый проект (электропривод городского троллейбуса с асинхронным двигателем) так и не защитил.

Фото из студенческого билета Пелевина

В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт им. Горького. С одной целью – обрасти полезными знакомствами. В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами – Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» (изначально именовалось «День»). Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами.

Виктор Пелевин в программе «Главный герой»

Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина.

Творчество Виктора Пелевина

В 1992-году из-под пера Виктора Пелевина вышел первый сборник рассказов «Синий фонарь».
Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» (который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня»), написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» (экранизирован в 2000 году – короткометражка «Ничего страшного»), рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы.

В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды. Весной 1992-го года свет увидела и еще одна работа автора – роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию. Похожим образом дела обстояли и с еще одним романом – «Жизнь насекомых», который появился на полках книжных магазинов в 1993-м году.

В 1996-м году свет увидела еще одна книга Пелевина – «Чапаев и пустота». Многие российские критики тут же не преминули назвать ее первой в России книгой, написанной в соответствии с философией «дзен-буддизма». Сам же автор назвал свой роман историей, которая проходит в полной пустоте. Так или иначе, данная книга стала очень успешна. В 1997-м году роман получил престижную премию «Странник», а несколько лет спустя был включен в число номинантов премии International Impac Dublin Literary Awards.

Однако настоящим зенитом творчества Пелевина стал роман «Generation П», который был продан по всему миру в количестве 3,5 миллионов копий, а также получил огромное множество премий в России и Европе.

Виктор Пелевин и Generation P. Спецрепортаж.

После выхода данной книги Виктор Пелевин приобрел статус культового автора. Его новые романы всегда восторженно встречались поклонниками творчества автора, а также литературными критиками. Неоднократно творчество известного московского писателя даже становилось предметом детального рассмотрения российских и европейских литературоведов. Так, в частности, в его романах отмечались эзотерические, постмодернистские и сатирические линии. Кроме того, нельзя не отметить большое влияние на романы Пелевина буддисткой философии. Различными изданиями и интернет-порталами в России и Европе Виктор Пелевин неоднократно включался в число лучших писателей и мыслителей современности. Его книги переведены на многие языки (в том числе и восточные). Несколько романов писателя, в том числе и культовое произведение «Generation П», экранизированы.

Личная жизнь Виктора Пелевина и другие факты

Виктор Пелевин не женат. Его любовные связи, как, собственно, и другие особенности его жизни были и остаются тайной за семью печатями. Известный писатель практически никогда не выступает публично и общается со своими поклонниками только через интернет. Данный факт послужил основой для критики в адрес автора, а также сомнений в его существовании. Так, в частности, многими известными критиками (в том числе и публично) высказывали предположения, что такого автора как Виктор Пелевин и вовсе нет.

Ходят слухи, что такого человека, как Виктор Пелевин вообще не существует

В свою очередь романы и прочие литературные произведения, издаваемые под этим именем, создаются не одним писателем, а некой группой авторов. Сторонники данной теории еще больше утвердились в этом мнении после того, как анонсированного появления писателя на церемонии вручения премии «Супер Нацбест» так и не случилось.

Сам Пелевин вопросы о своем существовании никак не комментирует.

Биография Виктора Пелевина. Личная жизнь Виктора Пелевина. Виктор Пелевин книги. Виктор Олегович Пелевин. Пелевин Виктор Олегович. Виктор Пелевин фото. Виктор Пелевин жизнь

Виктор Пелевин — русский писатель, автор бестселлеров «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“». Пелевин — лауреат многих литературных премий: «Малый Букер» (1993), «Национальный бестселлер» (2004) и премии Андрея Белого (2017). Неоднократно творчество известного московского писателя становилось предметом детального рассмотрения российских и европейских литературоведов.

В биографии Виктора Пелевина есть любопытный факт: он не входит в «литературную тусовку», не появляется на публике, очень редко дает интервью и предпочитает общение в Интернете. Все это стало поводом для разных слухов: утверждалось, например, что писателя вообще не существует, а под именем «Пелевин» работает группа авторов или компьютер.

Ранние годы и образование Виктора Пелевина

Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве.

Отец — Олег Анатольевич Пелевин — преподаватель военной кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана. До своей преподавательской деятельности он был кадровым офицером ПВО.

Мать — Зинаида Семеновна Пелевина (в девичестве — Ефремова) — была заведующей отделом в одном из центральных гастрономов. Другие источники сообщают, что она преподавала английский язык в школе, говорится в биографии Виктора Пелевина в Википедии.

Как писала «КП» со ссылкой на подругу матери Пелевина, на писателя повлияла бабушку — «женщина светская и образованная». «Витя мать любил, а бабушку боготворил, она ему читала книжки и кормила его глазированными сырочками. Жили они в коммуналке на Тверском бульваре, рядом с ТАСС — это огромный дом. У Пелевиных была большая комната, потом переехали в Чертаново», — говорил источник.

Виктор поступил в престижную английскую спецшколу № 31, располагавшуюся в самом центре Москвы. Кроме иностранных языков, Пелевин изучал филологию. Педагоги видели в нем перспективного ученика. Но с одноклассниками он не ладил. Сверстники считали его высокомерным.

На класс или два старше или младше Пелевина учились дети знаменитых актеров: Антон Табаков, Михаил Ефремов, а также внук Хрущева Никита, внучатый племянник Сталина Сережа Аллилуев, писала «НГ» в биографическом очерке «Настоящий Пелевин».

Что касается спортивных увлечений, то главным из них был велосипед. Любовь к этому виду транспорта он сохранил и во взрослом возрасте, предпочитая его автомобилям.

Несмотря на гуманитарные способности, Пелевин после школы в 1979 году поступил в Московский энергетический институт (МЭИ) на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. В студенческие годы Пелевин стал комсомольцем. Позднее он утверждал в одном из интервью, как сообщается в биографии Виктора Пелевина на сайте uznayvse.ru, что поступил в институт с целью «откосить» от армии, «служить в которой было все равно, что провести два года в тюрьме».

Виктор окончил вуз в 1985 году. В апреле того же года Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ.

В 1987 году Виктор поступил в очную аспирантуру МЭИ, в которой проучился до 1989 года. Но диссертацию, посвящённую проекту электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, не защищал.

Затем в 1989 году он поступил в Литературный институт им. Горького.

Карьера Виктора Пелевина

Еще в период учебы в Литературном институте Виктор Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени молодые люди основали собственное издательство «Миф». Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, знаменитого автора, изучавшего эзотерические практики индейцев.

Через некоторое время Виктор Пелевин стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина.

В 1991 году Виктор Пелевин выпустил свой первый сборник рассказов «Синий фонарь». Туда вошел его первый рассказ «Проблема верволка в Средней полосе» (который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня»), написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь». В 93-м Пелевин получил за сборник Малую букеровскую премию, а в 1994 году — премии «Интерпресскон» и «Золотая улитка».

Весной 1992 года читатели увидели еще одну работу автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию. Затем вышли книги писателя «Жизнь насекомых» (1993) и «Чапаев и пустота» (1996), которые утвердили Виктора Пелевина, как одного из самых популярных новых авторов России.

В тот период Пелевин особенно увлекся буддизмом. Критики отмечали, что «Чапаев и пустота» написан в соответствии с философией «дзен-буддизма». Сам автор не был согласен с подобными утверждениями, как можно было понять по редким интервью. В 1997 году книга получила престижную премию «Странник». Более того, несколько лет спустя роман был включен в число номинантов премии International Impac Dublin Literary Awards.

Однако вершиной творчества Пелевина стал роман «Generation П», который был продан по всему миру в количестве 3,5 миллионов копий, а также получил огромное множество премий в России и Европе. Роман стал одной из главных книг 90-х и о 90-х, прочно поселившись в массовой культуре.

Виктор Пелевин лишь в 2003 году продолжил выпускать книги, но после этого стал писать не менее романа в год. В 2003 году вышла «Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда» («DПП. NN»), принесшая Пелевину премию Аполлона Григорьева в 2003 году и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2004 году вышел его шестой роман «Священная книга оборотня.

В 2006 году вышел роман «Empire V», книга попала в короткий список премии «Большая книга». Затем были «t», ставший лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» (2009−2010, третий приз) и победителем читательского голосования, и «S.N.U.F.F.», принесший Пелевину премию «Электронная книга» в номинации «Проза года».

В 2013 году вышел роман Пелевина «Бэтман Аполло», ставший продолжением «Empire V». Затем выходили романы «Любовь к трём цукербринам» (2014), «Смотритель» (2015), «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» (2016).

В 2017 году вышел роман «iPhuck 10», который получил Премию Андрея Белого. В 2018 году вышел роман «Тайные виды на гору Фудзи».

В августе 2019 года появилась книга «Искусство лёгких касаний», частично продолжающая «Тайные виды на гору Фудзи».

Книги Пелевина переведены на основные языки мира. «French Magazine» включил Виктора Пелевина в список 1000 самых влиятельных деятелей современной культуры.

Творчество Пелевина на сцене и в кинематографе

Большой успех сочинений Пелевина не мог не затронуть и другие области искусства. Так произведения Виктора Олеговича появились на театральной сцене. В 2000-м году режиссер Павел Урсул представил спектакль «Чапаев и Пустота». В 2001 году киевский театр ДАХ поставил по тому же роману спектакль «…четвёртый лишний…».

В 2005 году на фестивале NET в Театральном центре «На Страстном» состоялась премьера интерактивного спектакля Жу Монтвилайте «Shlem.com» по роману Пелевина «Шлем ужаса».

Режиссер Марина Брусникина открыла новый театральный сезон 2007 года спектаклем по мотивам рассказов Пелевина «Бубен верхнего мира». А в феврале 2008 года в Театральном центре на Страстном состоялась премьера спектакля «Хрустальный мир».

В 2009 году в Германии начались съёмки фильма «Мизинец Будды» («Buddha’s little finger») по мотивам романа «Чапаев и пустота». Премьера состоялась лишь в 2015 году.

14 апреля 2011 года в российский прокат вышел фильм «Generation П», снятый Виктором Гинзбургом по одноименному роману Пелевина. Картина снималась с октября 2006 по январь 2011 года, её бюджет составил 7,5 миллионов долларов. Сам писатель в съёмках фильма участия не принимал, лишь дав согласие на экранизацию.

Успех фильма вдохновил режиссера Гинзбурга на экранизацию еще одного фильма по роману «Empire V» при участии российского рэпера Oxxxymiron (Мирон Федоров). Фильм был снят под названием «Ампир V».

13 апреля 2016 года вышел фильм под названием «Мухаморы» (студия «Патриот синема»), частично основанный на рассказе «Музыка со столба».

Мнения о творчестве Виктора Пелевина

В бытность премьер-министром РФ Дмитрий Медведев в интервью ведущим российским телеканалам рассказал о своих впечатлениях от романа Виктора Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи». «Не скрою, и последнего Пелевина просматривал, любопытная литература, но не для всех», — сказал тогдашний премьер.

«Возьму на себя смелость сказать, что книга у Пелевина получилась, просто это не совсем книга, не совсем художественное произведение в строгом смысле. А все потому, что Виктор Олегович уже не может сопротивляться „натиску дискурса“ и на наших глазах перерождается в публициста. Но поскольку он заложник образа, который условно можно назвать „меня-нет-в-культурном-пространстве“, у него нет возможности напечатать статью в „Собеседнике“, „Медузе“ или у нас в „Свободной прессе“. Вот и приходится ему переводить свое „фи“ в художественные (и не очень) образы и выдавать их в прозе», — рассказывал Роман Богословский о книге «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва масонов с чекистами».

«Случалось, что Пелевину пеняли, будто за него пишет штат литературных „негров“. Он обыграл и это: в новой книге иллюзию ваяют коллективно. Вполне можно представить себе этакий штат из дюжины „негров“, которые в упоении обсели чан для занятий магнетизмом, подключившись к источнику творческой энергии — воображению Мастера. Над толпой реет узнаваемая тень прежнего Пелевина», — писала Татьяна Шабаева о книге «Смотритель».

Личная жизнь Виктора Пелевина

Виктор Пелевин не женат. Его личная жизнь и романтические отношения остаются тайной для поклонников его творчества, как, впрочем, и биография в целом. Известный писатель практически никогда не выступает публично и общается со своими поклонниками только через интернет.

Как писала «КП», мама Пелевина признавалась, что девушки часто оставались ночевать в комнате сына, но надолго не задерживались. «Пелевин никогда не был женат, хотя хорошие партии ему «подворачивались». Однажды его пригласили в дом к Юлии Латыниной. Рассказывает об этом критик Виктория Шохина: «Он зашел поменять доллары на Центральный телеграф и встретил там Леню Латынина, а у них девушка на выданье — Юля. …вышла невеста, начала как автомат сыпать цитатами. Но Витя «просек», что его пытаются охомутать, и сказал: «Юлия, вы похожи на Гиппиус». Она решила, что это оскорбление. Его это настолько потрясло, что он купил бутылку водки».

Писатель Виктор Ерофеев описывал встречу с Пелевиным на тусовке в посольстве Франции. «Вы, — сказал он, — наверное, меня не читаете, а я вот читаю вашу книгу „Мужчины“. В этом была нотка конкуренции. Я тогда вел „Апокриф“ и, зная, что Витя дружит с Борей Гребенщиковым, попросил его сказать несколько слов. Он — в изумлении: „Я же никогда не даю телеинтервью!“ Я: „Тогда это хороший повод потерять невинность“. Он опять тяжело подумал и сказал фразу: „Хорошо. 30 секунд в очках и в профиль!“ — „А что ж так?“ И он с напускной грустью: „Вам хорошо, вы в машине ездите, а я в метро. Меня узнают“… И мы бы сняли его 30 секунд в очках и в профиль, но наша группа с камерой где-то застряла по дороге. И мы отложили съемки на следующий день. А назавтра Витя мне сказал: „Я думал всю ночь, не спал и принял решение — не буду сниматься“».

Виктор Пелевин | Биография и книги

Год рождения:
22 ноября 1962 г. (59 лет) Москва Россия
Известные работы:
«Проблема оборотня в Центральной России и другие истории» «Омон Ра» «Голубой фонарь и другие истории» «Жизнь насекомых» «Желтая стрела»

Посмотреть все материалы по теме →

Виктор Пелевин , полное имя Виктор Олегович Пелевин , (род. 22 ноября 1962, Москва, Россия, СССР), русский писатель, чьи романы, часто напоминающие фэнтези или научную фантастику, изображали гротески и нелепости современной российской жизни.

Пелевин был сыном военного офицера и государственного экономиста. Он изучал электротехнику и некоторое время работал журналистом и рекламным копирайтером. Он начал писать романы, изображающие анархию и коррупцию в постсоветской России и отчаяние ее граждан, особенно молодежи.

Викторина «Британника»

Любимые литературные произведения: правда или вымысел?

Любите литературу? Эта викторина выясняет правду о любимых писателях и историях, старых и новых.

Хотя образ Пелевина несколько античный, напоминающий американское движение битников 1950-х годов, он был затворником, который практиковал буддийскую медитацию как способ уйти от хаоса окружающей его жизни. Его проза была в традициях таких русских писателей, как Николай Гоголь, Максим Горький и Михаил Булгаков. Сам Пелевин признал себя обязанным Булгакову, Францу Кафке и Уильяму С. Берроузу. Пелевина презирал официальный литературный истеблишмент, считавший его произведения лишенными серьезности, и он жил совершенно вне русского литературного общества. Тем не менее, некоторые из его работ получили награды, в том числе

Синий фонарь (1991; Синий фонарь и другие рассказы ) и Проблема верволка в средней полосе (1994; Проблема оборотня в Центральной России и другие рассказы , также изданная как Священная книга оборотня ), оба из которых получили Русскую Букеровскую премию. Его произведения пользовались не только бешеной популярностью у молодых русских читателей, но и высоко ценились в нерусском литературном мире, видевшем в них продолжение традиции русской протестной литературы. Generation «P» (1999; Babylon ), изданный на русском языке под английским названием, изображал политику как создание телевизионной рекламы.

Среди первых произведений Пелевина, опубликованных на английском языке, был его роман Желтая стрелка (1993; Желтая стрела ). В романе поезд, который, кажется, никуда не отправился и никуда не едет, везет пассажиров, продолжающих иногда причудливую рутину своей жизни. Омон Ра (1992; опубликовано на английском языке под тем же названием) было сюрреалистическим разоблачением советской космической программы в годы правления Леонида Брежнева. Действие «Жизнь насекомых » (1993; Жизнь насекомых ) происходило на загнивающем курорте на берегу Черного моря. В романе два русских и американец живут попеременно как люди и насекомые — например, как навозные жуки — и таким образом извлекают ценные уроки того, как управлять жизнью. Среди других произведений Пелевина на английском языке Чапаев и пустота (1996; Мизинец Будды ), Шлем ужаса (2005; Шлем Ужаса: Миф о Тесее и Минотавре ), и Ампур V (2006; Империя V ).

Роберт Раух

Интервью Виктора Олеговича Пелевина, Видео, Университет Айовы, 1996

Избранная коллекция Афроамериканские женщины в Айове Цифровая коллекцияВсе коллекцииАнтропология в АйовеКомната редких книг Артура и Мириам КантерКнижное искусство в специальных коллекцияхКоллекция книжных моделейCalvin Geological PhotographsCapture Your ResearchДневники и письма гражданской войныПубликации Совета по информированию об инвалидностиЦифровая коллекция DadaКоллекция слайдов Денниса Майкла УорренаСтоматология Фотографии класса колледжаОтдел театрального искусства Портфолио дизайнеровDutch in the WorldEarly Manuscripts Digital CollectionEditorial Cartoons of Brian DuffyEditorial Cartoons of Frank MillerEditorial Cartoons of Harold «Tom» CarlisleEditorial Cartoons of J.N. «Ding» DarlingEve Drewelow Digital CollectionEvelyn Birkby CollectionFan Fiction Oral History ProjectПортреты Феликса де ла Кончи в разговореМузей искусств ФиггеЦифровая коллекция Гранта ВудаФильм/виртуальная галереяFluxus West Digital CollectionGeneral Land Office Survey MapsGenister Geoscience SlidesGrant Wood Art ColonyHancher Auditorium EventsHelen Grundman 4-H ScrapbookГенри А. Коллекция УоллесаHevelin FanzinesИсторические дневники детей АйовыИсторическая цифровая коллекция нотИсторический архив Архив Hixson Plat Map Атласы АйовыГомер Калкин СлайдыГодовые отчеты ILA/ACRLДеловые встречи ILA/ACRLОтчеты глав ILA/ACRLПротоколы и отчеты ILA/ACRLСтратегические планы ILA/ACRLОтчеты казначеяILA/ACRLПротоколы правления Ignaz Pleyel Early Издания Информационный бюллетень Imogene HubМеждународные программы Outreach Culture KitsIowa Aerial Photo IndicesIowa Byington Reed DiariesIowa City Council Foreign Relations PresentationsIowa City Independent PublishingIowa City Town and Кампусные сценыИсторические листы АйовыУстные истории журналистов АйовыУстный проект истории труда АйовыПроект рассказов АйовыПремия поэзии АйовыКоллекция реки АйовыГорода АйовыЖенские архивы Айовы ОснователиЖенские архивы АйовыИзображенияГород Айовы Ирвинга ВебераДокументы Джеймса Ван АлленаКоллекция Джеймса У. БоллинджераКомната редких книг Джона МартинаИзображения Комната редких книг Джона МартинаЖилая дорогаДжон П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *