Стрижка мальчика машинкой в домашних условиях
22.12.2020
Красиво и аккуратно подстричь ребенка, особенно маленького, может быть довольно сложной задачей – особенно если малыш боится посторонних людей или если ему никогда еще не делали стрижку при помощи машинки. Громкое жужжание инструмента, непривычные ощущения и незнакомые люди в парикмахерской могут напугать ребенка, поэтому иногда бывает проще подстричь его самостоятельно. Да и со стрижками для мальчиков постарше все может быть не так очевидно, как это кажется на первый взгляд.
Пошагово объясняем, как подстричь ребенка в домашних условиях обычной машинкой для стрижки, рассказываем, какая стрижка подойдет для мальчика, а также раскрываем небольшие секреты и лайфхаки, которые помогут максимально облегчить этот процесс.
Подготовка к стрижке
Прежде чем приступать к самой стрижке, нужно решить несколько базовых вопросов и сделать основные приготовления:
- Выбрать форму и длину будущей прически (обязательно учитывая мнение самого ребенка!).
- Подготовить все необходимые инструменты, а если чего-то нет – докупить нужное или подыскать альтернативу.
- Подготовить удобное рабочее место с хорошим освещением (например, у окна) и освободить пространство вокруг него, чтобы потом было легче убрать состриженные прядки.
Мужское каре
Эта стрижка многие годы не теряет свою популярность из-за отсутствия требований к типу волос. Возможность моделировать длинные пряди в соответствии с обстановкой и настроением делает ее универсальной. Выполняется на длинные волосы, а значит, требует тщательного регулярного ухода с применением косметических средств. Не рекомендуется для раннего детского возраста.
Идеальный вариант для подростков, интересующихся своей внешностью и желающих выделиться из толпы. И кудрявый мальчик, и хозяин жестких вихров, и владелец тонких волос – все могут позволить себе эту модель, предварительно отрастив волосы до нужной длины.
Разнообразить классический вариант помогут асимметричные элементы, каскадные пряди, прямые и косые проборы, прямые или рваные края.
Какие инструменты понадобятся
Для создания классической стрижки для мальчика вам понадобятся следующие простые инструменты, которые найдутся в доме у каждого:
- Машинка для стрижки.
- Парикмахерские или обычные ножницы.
- Филировочные ножницы для обработки края стрижки.
- Тонкая расческа с частыми зубцами.
- Удобный стул – желательно, чтобы у него была возможность регулировать высоту сидения.
- Специальная парикмахерская накидка или обычное полотенце, чтобы состриженные волосы не попадали на одежду и руки.
- Обычный пульверизатор с чистой водой, чтобы смачивать пряди во время процедуры.
Фотогалерея
Чтобы подобрать вариант стрижки для кудрявых волос мальчику, достаточно просмотреть фото перечисленных стрижек.
Виды стрижек для мальчиков
Длину стрижки для мальчика стоит выбирать в зависимости от его возраста, степени активности, а также от типа его волос. Тонкие мягкие волоски у малышей будут плохо держать форму, поэтому на них вряд ли получится сделать модельную прическу. В таком случае лучше просто подровнять кончики, слегка убрать длину, чтобы волосы не мешали ребенку, или отрезать челку, чтобы пряди не лезли в глаза. А на более жестких волосах у ребят постарше будет хорошо смотреться короткая стрижка с модными выбритыми узорами на висках.
Вот самые популярные и простые прически для мальчиков, которые легко воспроизвести дома даже без особых парикмахерских навыков:
- «Горшок» или «шапочка». Для такой стрижки нужно максимально укоротить пряди на затылке снизу, а на остальных зонах (темени, лбу, висках) оставить локоны длинными, лишь слегка подровняв их по одной линии. Такие прически подойдут для более длинных и тонких волос, поскольку они добавляют им объема и хорошо лежат без укладки.
- «Бобрик». Для создания этой прически нужно коротко подстричь волосы по всей окружности головы, оставив удлиненные пряди только сверху, на теменной части. Эта стрижка легко укладывается, удобна в носке и подходит для мальчиков, занимающихся активными видами спорта.
- Для поклонников совсем коротких волос подойдет простой вариант «под машинку», когда весь объем волос срезается достаточно коротко, оставляя «ежик» длиной всего в несколько миллиметров. Такую прическу можно сделать с использованием одной или нескольких насадок с разной длиной среза – в таких случаях получатся совершенно по-разному выглядящие стрижки. При желании можно добавить фантазийные выбритые узоры – прямые линии получатся даже у начинающих.
С рисунками
Все описанные выше прически идеальны для детей в возрасте от 5 до 17 лет. Однако, если ваш ребенок достаточно эпатажный, то ему больше по душе будут стрижки с рисунком. Они особенно популярны у детей в возрасте от 10 лет. В качестве картинок ими выбираются как различные мультяшные герои, так и различные узоры из линий, полос и точек.
Основной плюс таких причесок в том, что они, также, не требуют ухода: все, что требуется – это редкая корректировка картинки.
Выполняется она следующим образом:
- Подготовительный этап. Следует найти профессионального мастера и обсудить с ним заранее то, какую часть головы следует затронуть для выполнения последующей работы. Проводится подборка необходимого рисунка.
- Основной этап. Сначала наносится узор с помощью косметического карандаша и профилирующих ножниц.
- Готовый орнамент обрабатывается машинкой, доводя начатое дело до конца.
А вот как будет смотреться стрижка ирокез для мальчиков и насколько сложна такая стрижка, поможет понять информация из статьи.
На видео- детские прически для мальчиков с рисунком:
Несмотря на свою универсальность и применение в любом возрасте, такие стрижки должны обязательно выполняться в соответствии со следующими условиями:
- Конечно, картинка на всю окружность головы – это довольно красиво и очень оригинально. Однако, несмотря на то, что это модная прическа, для подростка она недопустима. При посещении школы у таких детей достаточно часто возникают проблемы с педагогическим составом. Именно поэтому основное условие – стрижка должна осуществляться только на затылке или по бокам.
- Волосы обязательно должны иметь длину не менее 6 миллиметров, в противном случае мастер может не справиться с нанесением рисунка.
- Такая прическа должна корректироваться раз в 10 дней. При несоблюдении данного правила любой стилист может отказаться от изменения прически вплоть до полного отрастания волос.
- Такой образ создается довольно долго. При условии непоседливости у вашего малыша выполнять подобную прическу не рекомендуется.
Возможно вам так же будет интеерсно увидеть как выглядит стрижка для мальчиков на кудрявые волосы.
А вот как выглядит на фото стрижка французского варианта для мальчика, можно увидеть в данной статье.
Каждому родителю следует учитывать одно важное обстоятельство: если ребенок не хочет такой стрижки, не следует его заставлять. В противном случае он будет ходить с ней крайне неохотно и постоянно в плохом настроении.
Стрижка для мальчика: основные этапы
Далее мы опишем основные этапы стрижки машинкой, которые будут лишь незначительно отличаться друг от друга в зависимости от типа выбранной вами прически. Общая последовательность действий в каждом из этих случаев будет оставаться примерно одинаковой – двигаться нужно по направлению снизу вверх и от центра к бокам, в начале следует использовать насадки с большей длиной среза, а в конце – с меньшей.
Шаг 1.
Тщательно расчешите волосы по направлению их роста, устраните все колтуны и распутайте узелки, иначе они будут мешать машинке аккуратно состричь нужную длину. Визуально разделите весь объем волос на зоны – нижнюю и верхнюю затылочные части, виски, теменную часть, челку. Начинать всегда нужно с самой нижней части, постепенно продвигаясь вверх, а стричь нужно против роста волос.
Шаг 2.
Для начала вам понадобится убрать основную длину, поэтому на этом этапе выберите насадку с самой большой длиной среза. Проведите машинкой от самой нижней затылочной части по направлению к макушке – лучше делать это по возможности медленно, чтобы позволить инструменту качественно состричь все волоски, и чтобы ребенок не испугался. Обработайте таким образом всю зону на затылке, а далее переходите на другие участки.
Шаг 3.
Следующий этап – это обработка зоны висков и области за ушами. Этот шаг может быть довольно сложным для новичков, потому что здесь требуется очень аккуратно состричь все волоски вокруг ушей, не поранив при этом нежную кожу. Прикрывайте ухо свободной ладонью или слегка «отворачивайте» его вниз, чтобы было легче обработать зону за ним. Проводите по одному и тому же месту несколько раз, чтобы убедиться, что все волоски сострижены. На этом этапе уже можно воспользоваться насадкой с небольшой длиной среза – например, 6 мм.
- Далее схема действий немного расходится в зависимости от типа стрижки, который вы выбрали. Для «шапочки» или «горшка» перечисленных шагов будет достаточно, потому что в них состригается только нижний объем волос на затылке и у ушей. Чтобы окончательно оформить такую прическу, слегка подровняйте кончики волос машинкой или ножницами, чтобы они лежали на одной линии. Для стрижки «под машинку» достаточно пройтись по всему объему головы насадкой с той длиной, которая вас устраивает, или же для нижней части взять насадку с меньшей длиной, а для верхней – с большей. Если же вы планируете сделать стрижку типа «бобрик», то следуйте за дальнейшими шагами.
Шаг 4.
Для «бобрика» на этом этапе вам нужно будет определить, на каком уровне закончатся коротко подстриженные пряди и начнутся длинные. Для этого обычно используют такой прием: насадку выключенной машинки ставят вертикально над ухом – верхний край насадки в этом случае будет обозначать границу нижней «короткой» части прически. Начиная снизу, проведите машинкой до этой воображаемой границы, а прямо перед ней плавно выведите лезвие на себя, чтобы сделать ровный переход. При необходимости здесь можно помогать себе тонкой пластиковой расческой, установив ее на линии этой границы в качестве ориентира. Таким же образом обработайте затылок, отмеряя высоту среза при помощи насадки.
Шаг 5.
Чтобы обработать верхнюю часть затылка и сделать красивый плавный переход к длинным прядям на макушке, вам понадобится насадка с большей длиной среза – к примеру, 9 мм. Повторите действие из предыдущего шага – двигайтесь по направлению снизу вверх, медленно выводя инструмент на себя в тот момент, когда вы подходите к границе двух зон. Так переход получится очень плавным, и прическа будет выглядеть аккуратно.
Шаг 6.
Далее можно придать форму волосам на макушке и скорректировать их длину. Для этого слегка смочите пряди, спрыснув их чистой водой из пульверизатора, а затем ножницами состригите лишнюю длину. На этом этапе можно помогать себе тонкой расческой, аккуратно состригая волосы по линии ее зубцов, или же работать только при помощи пальцев. Края прядей можно слегка проредить филировочными ножницами, чтобы сделать срез более легким.
Посмотрите видео, если что-то непонятно.
В возрасте до двух лет
Достаточно часто многие родители задаются вопросом: почему ребенку до двух лет запрещено делать различные стрижки? Ответ достаточно прост.
Мягкие волосики маленьких деток совсем тоненькие и больше всего напоминают пушок. Их нельзя причесывать часто и малоподходящей для этого расческой, а прически допускаются только самые простые: зажимаются пряди между указательным и большим пальцем и аккуратно срезаются. При этом, следует особое внимание обратить на технику выполнения подобного действия: ножницы с закругленными концами не должны затрагивать нежную кожу головы ребенка. Не следует экспериментировать с удлиненными стрижками, а также совсем отказываться от причесок: несостриженный пушок довольно тонкий, неравномерно растущий и медленно заменяется с настоящими волосами.
При правильно организованном уходе, волосяной покров становится одинаково прочным по всей длине и поверхности головы уже к трем годам. Однако, не допускается создание сложных причесок и филирования – вплоть до 5 лет. Таким образом, самым лучшим типом стрижки на этом году жизни можно назвать простое срезание пушка с головы малыша.
Окантовка и челка
После того, как вы закончили оформлять основной объем волос, можно сделать окантовку – то есть подровнять края стрижки, чтобы все пряди были на одном уровне, и прическа смотрелась более аккуратно. Также окантовка позволяет избавиться от «пушка» на задней стороне шеи. Если вы выбрали короткую стрижку, то окантовку лучше делать машинкой без насадки.
- Начинать всегда стоит с затылочной части, затем можно обработать область за ушами, а в самом конце оформить виски.
- Поставьте инструмент так, чтобы его лезвия находились перпендикулярно шее (в таком случае сама машинка будет стоять вертикально, параллельно шее). Аккуратно ведите инструмент вниз по росту волос, убирая пушок и создавая ровную линию.
- Чтобы линия получилась плавной и закругленной, на боковых сторонах затылка немного поворачивайте инструмент, ставя его под углом.
- Область висков и зону за ушами обрабатывайте таким же образом, двигаясь сверху вниз, но не забывайте при этом прикрывать ушные раковины свободной ладонью. Удобнее всего работать в этих зонах при помощи только уголка лезвий.
Обратите внимание, что делать окантовку можно только в том случае, когда ребенок достаточно взрослый и готов посидеть спокойно еще несколько минут. Совсем маленьким или непоседливым детям делать окантовку не рекомендуется.
Чтобы ровно и аккуратно подстричь челку, слегка смочите ее при помощи пульверизатора и расчешите. Вытягивайте влажные пряди вперед, зажимая их между пальцами, и аккуратно состригайте ножницами кончики на одном уровне. После того, как вы сострижете все лишнее, можно подсушить челку и пройтись по ее краю филировочными ножницами – они сделают срез более легким, и прическа будет лежать лучше.
Горшок
Свое название форма «под горшок» получила благодаря предполагаемому происхождению. Существует убеждение, что некоторые слои населения, не имеющие средств на услуги цирюльника, ухаживали за своей прической довольно примитивным, но очень эффективным способом: волосы, торчащие из-под надетого на голову горшка, аккуратно подстригались.
Виски иногда выбривались. В результате получалась форма с прямой челкой, объемным затылком и открытыми ушами. Дешево и стильно!
Современный горшок претерпел многолетние модификации. Сегодня мастер применяет многоуровневую технологию, что выдвигает некоторые требования к структуре волос. Непослушные волосы в этой стрижке будут напоминать рассыпавшуюся копну сена. Волосы, хорошо держащие форму, будут смотреться достаточно эффектно.
Горшок должен вписываться в общий образ молодого человека (ребенка) и гармонировать с формой его головы и овалом лица.
Современный горшок:
- говорит о чувстве стиля своего хозяина;
- не требует тщательного ухода;
- смягчает черты лица;
- не имеет ограничений по возрасту.
Прическа нуждается в регулярной корректировке длины.
Полезные советы
Основная задача во время стрижки – сделать так, чтобы малыш сидел ровно, не вертелся и не отвлекался в течение как минимум 20-30 минут, пока вы будете его стричь. Добиться этого может быть непросто. Если ребенок совсем маленький, вам может понадобиться помощь другого взрослого, который сможет отвлекать и развлекать малыша, пока вы будете заняты стрижкой. Для мальчика чуть постарше можно подготовить несколько любимых игрушек или детских книжек – они отвлекут ребенка и займут его на какое-то время. Еще один универсальный выход – включить мультики, детский фильм или любимую передачу на телевизоре, телефоне или планшете.
Если малыш впервые сталкивается со стрижкой, то желательно заранее подготовить его к этому процессу. Поговорите с ним, подробно расскажите, что вы собираетесь делать, можно даже показать видео этого процесса. Познакомьте его со всеми инструментами, которые вы будете использовать, расскажите об их назначении. Главное – сделать так, чтобы ребенок понимал, что и зачем вы делаете, и не пугался незнакомых действий. Поэтому в самый первый раз действительно лучше постричься дома, а походы в специализированную детскую парикмахерскую оставить для мальчиков чуть постарше.
Как укладывать?
Выбирая 2-х летнему малышу прическу, родителям стоит учитывать, что самостоятельно ребенок не будет заниматься укладкой. Поэтому лучше выбирать универсальные и не требующие манипуляций прически.
Есть также несколько важных моментов:
- Стоит избегать использование фена для укладки. Волосы в 2-х летнем возрасте нежные и еще неокрепшие их легко пересушить и испортить структуру волос. К тому же ребенок может просто напросто боятся шума фена.
- Не используйте гели, муссы и другие химические средства для укладки, так как они очень вредны для детских волос.
- Подбирайте шампуни с низким уровнем кислотности, используйте средство для легкого расчесывания волос.
- Для укладки важно не засыпать с мокрыми волосами, так вы избежите ненужных хлопот.
- Для естественной укладки после мытья волос, промокните голову полотенцем, придайте прядям необходимое положение.
Стильная Шегги
Название стрижки «шегги» (с английского – лохматый) говорит само за себя. Эта нарочито небрежная, многослойная прическа универсальна. Кудри ребенка будто растрепаны ветром перемен. Необыкновенно модная модель года наступившего.
Фотообзор поможет лучше сориентироваться в безбрежном море модных стрижек для мальчиков 2022 года и выбрать самую оригинальную и стильную современную прическу для ребенка.
Общие сведения
С самой стрижкой связано множество суеверий. К тому же для многих она является торжественным событием. До годовалого возраста родители не трогают шевелюру малыша, предпочитая закалывать ее заколками или делать хвостики.
Но если рассматривать вопрос с медицинской точки, будет ли правильным подстригать ребенка при исполнении карапузу двенадцати месяцев? Педиатры по этому поводу имеют свое мнение и основано оно на физиологических особенностях развития карапуза.
Варианты чёлок
Детские стрижки для мальчиков (фото разных причёсок наглядно демонстрируют, как должна выглядеть прическа) детсадовского и школьного возраста дополняют чёлками. За ними необходим уход, а также они могут просто мешать во время учёбы или активных занятий.
Наиболее приемлемые варианты чёлок для мальчиков:
- Прямая. Её выполняют разной длины, густоты, подходит круглому, овальному лицу.
- Косая. Помимо выше названных типов внешности также подойдёт квадратной, прямоугольной конфигурации.
- Короткая ровная. Она может быть идеально гладкой либо рваной, идёт сердцевидной, круглой форме овала.
- Многослойная. Чёлка гармонично смотрится с текстурными фасонами причёсок. Она идёт практически всем мальчикам независимо от типа лица.
Британка
Очень похожа на канадку, но затылок не бреется, а стрижется ножницами или машинкой с насадкой №2. Кроме того, канадский художественный беспорядок недопустим в стрижке британка. Это аккуратная, благородная модель, с уложенными прядями и выделенными проборами.
Молодые, стильные, энергичные с удовольствием выбирают британку как выражение собственного достоинства и вкуса. Затылок и виски остригаются довольно коротко. Пряди теменной части имеют длинуне менее 10 см. Челку, чаще всего, зачесывают назад, для получения дополнительного объема. Челки, уложенные набок, укорачиваются. Слишком густые и вьющиеся волосы нуждаются в филировке.
Уход за прической заключается в ежедневном укладывании длинных прядей.
Такая стрижка подойдет мальчикам с любым овалом лица. Ограничением при выборе британки могут стать слишком оттопыренные уши и редкие, не держащие укладку, волосы.
Теннис
Практичный и актуальный выбор модной стрижки для мальчика в 2022 году – теннис.
На фото представлены 4 разновидности:
- ежик;
- бобрик;
- молодежный теннис;
- мужское каре.
Каждый из вариантов универсален и подходит, практически, к любому лицу и волосам. Хит сезона 2022 — модель с удлиненной челкой.
Стрижка мальчика машинкой пошагово
Главная » Стрижки » Стрижка мальчика машинкой пошагово
Мужская стрижка бокс
Мужская стрижка бокс – классическая прическа для истинных джентльменов. Своим названием она обязана одноименному виду спорта, а также популярности, которую в свое время получила среди спортсменов. Аккуратная укладка на коротких волосах делает образ своего обладателя более мужественным, придает брутальности, подчеркивает галантный стиль успешного, уверенного в себе мужчины. Обо всех особенностях стильной мужской прически бокс читайте далее в нашей статье.
Отличия между стрижкой бокс и полубокс
Делая стрижку полубокс, мастер выстригает коротко только нижнюю часть головы, по лини затылка, а на верхней остаются волосы, длиной в 2-3 см и больше. Эта отличительная черта дает возможность экспериментировать с прической, моделировать и укладывать волосы исходя из овала лица. Особенность технологии создания такой прически заключается в двух линиях окантовки. Первая проходит на границе роста волос, а вторая располагается на верхнем краю сведения волос на затылке и висках. Если ее приподнять немного выше, то получится элегантная мужская стрижка бокс.
Стрижка бокс – это коротко остриженные волосы, а также аккуратно выбритые виски и затылок. Разница между двумя вышеописанными стрижками заключается в длине волос, расположенных в теменной и височной области. Классический бокс подходит для делового мужского образа. Полубокс является не такой строгой, отлично смотрится на прямых волосах и кудряшках.
Технология стрижки под бокс ножницами – схема
Короткие и аккуратно уложенные волосы у мужчины – это не только привлекательно с эстетической точки зрения, но и очень удобно. Прическа не требует частого мытья головы, серьезного ухода. Техника выполнения стрижки очень проста, что позволяет поддерживать ее форму самостоятельно. Для создания прически бокс понадобятся следующие инструменты:
- Филировочные и парикмахерские ножницы.
- Расческа.
- Бритва.
- Машинка.
Бокс – это универсальный вариант, который подходит практически всем представителям сильного пола, вне зависимости от формы лица и цвета волос. Прическа идеально сочетается с любым стилем, всегда опрятно выглядит. Это идеальная модель стрижки для тех, кто устал от ежедневного мытья и укладок. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция создания этой стильной прически:
- При помощи прямых ножниц наметьте границу перехода волос от длинных к коротким. При наличии впалых висков линию окантовки проведите чуть ниже. При выпуклых висках границу рекомендуется расположить немного выше. Если у мужчины выпуклый затылок, линию перехода лучше провести под ним.
- Волосы, расположенные до перехода, коротко остригите с помощью машинки.
- Закончив стричь всю голову, приступайте к верхней теменной зоне, пошагово выстригая прядь за прядью, как показано на втором фото.
- Далее необходимо профилировать волосы, чтобы сгладить резкий переход границы окантовки. Для этого воспользуйтесь филировочными ножницами или бритвой со специальной насадкой. Мужчинам с темной густой шевелюрой больше пойдет широкая полоса тушевки. Обладателю белокурых локонов эту полосу лучше сделать чуть тоньше.
- С помощью бритвы обработайте линию, граничащую с лицом. Эффектно будет смотреться зубчатый срез.
- Дефекты в виде выбивающихся волосков удалите кончиками ножниц.
Машинкой
Чтобы придать образу мужественности и элегантности, необязательно обращаться за помощью к специалистам. Еще одно неоспоримое преимущество данной стрижки – это простота исполнения. Обладая навыками пользования машинкой для волос, прическу легко сделать самостоятельно в домашних условиях. Для этого подготовьте следующие инструменты:
- Прямые ножницы.
- Машинку.
- Насадки к машинке от 1 до 4 см.
Стрижка предполагает минимальную длину волос благодаря которой они не путаются и всегда смотрятся аккуратно. Открывая лицо, стильная и элегантная прическа выгодно подчеркивает черты, делает образ привлекательным и сексуальным. Ниже представлено подробное описание, раскрывающее секреты самостоятельного создания универсальной мужской прически:
- Установив насадку с большой длиной, остригите все волосы от линии висков, двигаясь от начала их роста до границы височной области.
- Установите насадку с минимальной длиной, состригите нижнюю часть головы.
- Волосы, расположенные в середине теменной зоны, а также в затылочных областях, простригите на пальцах: поочередно отделяя каждую прядь и придерживая ее между пальцами.
- Границу перехода слегка профилируйте.
- Выбрейте аккуратную окантовку висков.
- С помощью ножниц подкорректируйте длину челки. Если решите оставить ее длинной, не забудьте проредить пряди.
Как выглядит стрижка – вид спереди и сзади
Короткая стрижка бокс для мальчиков
Детская прическа поддается модным нововведениям, но всегда оставляет за собой ряд требований, главное место среди которых занимает практичность. Длинные волосы все время спутываются, требуют частого мытья, постоянно падают на лоб, мешая ребенку вести активный образ жизни. Мальчишеская прическа должна быть аккуратной, простой в уходе. Короткая стрижка – оптимальный вариант для юного джентльмена.
Прическа для мальчика по технологии выполнения ничем не отличается от стрижки взрослого мужчины. Это универсальный вариант, идеально подходящий для любого возраста. Стрижка выгодно подчеркивает черты лица, является признаком истинно мужского стиля. Неприхотливая в уходе, она не требует регулярных и слишком частых посещений стилиста. Универсальная форма делает ее подходящей для любых случаев.
Видео-уроки по выполнению стрижки
Чтобы лучше понять технологию работы с волосами, стоит внимательно изучить видео-описание, раскрывающее все нюансы. В представленном ролике стилист Александр Байдаленко на примере своего мастерства демонстрирует весь процесс профессионального создания мужской прически бокс. Визуальная инструкция поможет не просто сделать мужскую укладку элегантной, но и добиться эффекта салонной стрижки.
Образ успешного и уверенного в себе человека складывается из большого количества мелких деталей. Аккуратная укладка на коротких волосах – признак мужественности, отменного вкуса и уважения к самому себе.
sovets.net>
6 эффективных способов как подстричь машинкой мужчину в домашних условиях: простая техника
В магазинах предлагается огромный ассортимент оборудования для стрижки волос, которые предназначены для выполнения разнообразных причесок своими силами на дому. Чтобы подстричь мужчину машинкой необходимо соблюдать некоторые правила техники качественной прически.
Стрижка машинкой — самый простой способ для домашнего парикмахерства
Стильная и новая прическа позволяет сменить образ и способствует улучшению настроения. Использование машинки считается лучшим и экономным вариантом создать аккуратную прическу на короткие волосы.
Особенности выполнения прически машинкой для начинающих
Простая техника мужской стрижки заключается в следующем. Все пряди стригутся с одной определенной насадкой. А участок шеи и височные части обрабатываются без дополнительных насадок. При этом аппарат разворачивается в сторону волос.
Технология более сложной прически производится так:
- Устанавливается насадка №1 или №2. Прибор держится лезвием кверху. Обработка начинается с области шеи, с линии роста волос. Локоны состригаются до затылочной области.
- Затем меняется насадка на №3 или 4 и локоны подстригаются до макушки. Затем насадки опять заменяются и выстригаются пряди на висках. Потом снова закрепляется насадка 4 или 3 и пряди стригутся от висков к области макушки.
- Прибор ведется к темени. Нельзя стричь вдоль роста локонов, так как при этом пряди получаются разного размера.
- В процессе применяется расческа, и локоны убираются поверх нее.
Стрижка машинкой всегда начинается с задних частей головы. В завершение процедуры пряди на висках и шее подравниваются.
Советы и рекомендации при использовании машинки для волос
Прежде чем стричь волосы машинкой, нужно смочить их и тщательно расчесать. Пряди разделяются на несколько зон. При этом проводятся проборы от впадин на лбу к затылочной части. Так отделяются виски и теменной участок.
Получаются следующие зоны:
- теменная;
- две в височных областях;
- три в затылочных участках.
Значение имеет качественная окантовка на шее. Она бывает трапециевидной или закругленной формы.
Чтобы делать мужские стрижки машинкой в домашних условиях не требуются навыки профессионала. Самостоятельное выполнение прически не только сэкономит денежные средства, но и позволит выполнять стильные и аккуратные прически.
Схема прически, помогает сделать работу правильно. Но при этом учитывается форма головы и черты лица.
Простым вариантом считается модель под ноль. Такая прическа подойдет при наличии стандартной формы головы.
Прически спортивного типа: бокс или полубокс более длинные и стригутся сложнее, но их можно выполнить при наличии некоторых навыков.
С помощью специального прибора выполняются такие короткие стрижки как ежик. Он имеет округлую форму и подходит для жестких прядей.
С помощью машинки выполняется полубокс. Она подходит практически всем мужчинам, кроме слишком вытянутых лиц.
При традиционном варианте затылочная часть стрижется прибором с мелкой насадкой.
Длинные пряди могут начинаться ближе к макушке или гораздо ниже. Прическа выполняется с челкой или без нее. Такой вариант не подходит для кудрявых локонов. Нельзя брить голову под ноль при неровном затылке.
Как стричь под машинку с переходом?
Чтобы модельная стрижка получилась плавной, необходимо делать правильные переходы. При этом процесс обработки прибором должен быть аккуратным и качественным. Расческу необходимо держать в левой руке.
Пряди стригут полосками. Сначала постригается область лба, затем затылочная часть. Для затылка используется насадка меньшего размера.
Стрижка выполняется снизу, и прибор ведется вверх. Сначала машинка прижимается к поверхности головы, а от темени аппарат отрывается. При этом выравнивается разница между прядями. Затем той же насадкой постригаются виски.
С теменной области необходимо выполнить плавный переход. От коротких прядей у окантовки. Окантовка производится у шеи и за ушами без насадки. Затем проверяется длина прядей по всей голове.
Все недочеты в стрижке исправляются филировочными ножницами.
Как стричь виски?
Важным этапом считается окантовка височной области. Виски могут быть косыми, прямоугольными, до мочки или середины уха.
Начинать укладку следует с височных участков. При этом локон отделяется диагональным пробором. Затем волосы начесываются на лицо, и подрезается угол виска. Затем пряди начесываются вниз, и производится окантовка височной части.
Движения прибором должны быть легкими и без усилий.
Как правильно стричь челку дома?
Мужские стрижки под машинку с челкой отличаются сложностью. Для стрижки челки подбирается самая большая насадка. При этом челка подрезается при помощи расчески, которой приподнимаются пряди на нужное расстояние. Срез прибором делается поверх расчески. Он получается ровным с первого раза.
Уясните самые простые правила стрижки машинкой и вперед
При помощи машинки можно выполнить короткую стрижку или создать сложную прическу.
volosyki.ru>
Мужская стрижка машинкой видео урок
Цитата сообщения свет7 Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Мужская стрижка машинкой видео урок
Источник: http://1000videourokov.ru/moda-i-krasota-video/str…a-strijka-mashinkoi-video-yrok
Самая лёгкая стрижка это стрижка машинкой, большинство мужчин стрижется именно под машинку так как у них короткие волосы и это самый оптимальный способ стрижки для мужчин. В данном видео уроке вы рассмотрите как подстричь мужчину машинкой и это очень легко автор видео урока наглядно покажет на мужчине каким способом стричь машинкой волосы и до какой линии доводить машинку чтобы стрижка была красивой. Сама стрижка которая показана в видео всем известна и модна под неё стригутся большинство мужчин. Если вы не знаете как подстричь своего парня или мужа то тогда этот видео урок для вас оцените все его преимущества и попробуйте это на практике.
Хороших успехов.Азы работы машинкой
Стрижка машинкой
Как делать в коротких мужских стрижках переход от 3мм к 6мм
Мужская стрижка с плавным переходом. Наталья Гудзенко. parikmaxer tv парикмахер тв
Стрижка мужская «Спортивная» или под насадки, мастер Сергей Степаненко.
Модные стрижки для мальчиков
Стрижка мальчику машинкой
liveinternet.ru>
Похожие статьи
- Стрижка цезарь для мальчиков
- Стрижка машинкой в домашних условиях пошаговая инструкция
- Как правильно стричь мужские стрижки машинкой видео
- Как разобрать машинку для стрижки волос philips
- Стрижка ирокез для мальчиков
- Как заточить лезвия машинки для стрижки волос
- Стильные детские стрижки для мальчиков
- Классные стрижки для мальчиков
- Как заточить ножи на машинке для стрижки
- Стрижка мужская полубокс пошагово
- Стрижка шапочка для мальчика фото
- Машинка для стрижки волос панасоник er131
- Как починить машинку для стрижки волос
- Стрижка бокс фото для мальчиков
- Машинка для самостоятельной стрижки волос
Вой по Allen Ginsberg | Фонд поэзии
Для Карла Соломона
I
Я видел лучшие умы моего поколения, уничтоженные безумием, голодающие истерически голые,
таскаться по негритянским улицам на рассвете в поисках разъяренной заразы,
хипстеры с головами ангелов, горящие за древнюю небесную связь со звездным динамо в машине ночи,
кто в нищете и лохмотьях, с пустыми глазами и под кайфом сидел и курил в сверхъестественной тьме холодных квартир, плывущих по верхушкам городов, созерцая джаз,
кто обнажил свой мозг к Небесам под Эль и увидел мусульманских ангелов, шатающихся по освещенным крышам многоквартирных домов,
кто прошел через университеты с сияющими холодными глазами, галлюцинируя Арканзас и трагедию Блейка среди военных ученых,
которые были исключены из академий за сумасшествие и публикацию непристойных од на окнах черепа,
которые прятались в небритых комнатах в нижнем белье, сжигая свои деньги в мусорных корзинах и слушая через стену Ужас,
кто попал в лобковые бороды, возвращаясь через Ларедо с поясом марихуаны в Нью-Йорк,
кто ел огонь в отелях с краской или пил скипидар в Райском переулке, смерть или очищали свои тела ночь за ночью
со снами, с наркотиками, с кошмарами наяву, алкоголем, членом и бесконечными яйцами,
ни с чем не сравнимые слепые улицы дрожащих туч и молний в разуме, скачущих к полюсам Канады и Патерсона, освещающих весь неподвижный мир Времени Между,
Пейотальная солидность залов, зеленые деревья на заднем дворе, кладбищенские рассветы, винное опьянение над крышами, прилавки магазинов, где веселятся чайные головы, мигает неоновый свет светофора, солнце, луна и вибрации деревьев в ревущих зимних сумерках Бруклина, разглагольствования мусорных баков и добрый королевский свет разума,
которые приковали себя цепями к метро для бесконечной поездки из Бэттери в священный Бронкс на бензедрине, пока шум колес и детей не сбил их с ног, дрожащий рот с разбитым ртом и потрепанный унылый мозг, весь лишенный блеска в унылом свете Зоопарка,
который всю ночь тонул в подводном свете Бикфорда, выплыл и просидел после обеда несвежего пива в пустынном Фугацци, слушая роковой треск водородного музыкального автомата,
которые непрерывно семьдесят часов болтали из парка в площадку, в бар, в Бельвю, в музей, на Бруклинский мост,
потерянный батальон платонических собеседников, прыгающих по крыльцу с пожарных лестниц с подоконников в Эмпайр Стейт с луны,
yacketayakking вопли рвота шепот фактов и воспоминаний и анекдотов и ударов глаз и потрясений больниц и тюрем и войн,
целые умы, извергнутые в общей памяти в течение семи дней и ночей с блестящими глазами, мясо для синагоги, брошенное на мостовую,
исчезнувший в никуда Дзен Нью-Джерси, оставляющий след из двусмысленных открыток с изображением Атлантик-Сити-холла,
страдая восточными потами, танжерским скрежетом костей и мигренями Китая под наркозом в унылой меблированной комнате Ньюарка,
которые бродили в полночь по депо, думая, куда идти, и ушли, не оставив разбитых сердец,
кто закурил в товарных вагонах товарные вагоны товарные вагоны мчатся по снегу к одиноким фермам в дедушкину ночь,
которые изучали телепатию Плотина По, святого Иоанна Креста и боп-каббалу, потому что космос инстинктивно вибрировал у их ног в Канзасе,
которые бродили по улицам Айдахо в поисках дальновидных индийских ангелов, которые были дальновидными индийскими ангелами,
которые думали, что сошли с ума только тогда, когда Балтимор сиял в сверхъестественном экстазе,
который прыгнул в лимузин с китайцем из Оклахомы под влиянием зимнего полуночного уличного дождя в маленьком городке,
кто бродил голодный и одинокий по Хьюстону в поисках джаза, секса или супа, и последовал за блестящим испанцем, чтобы поговорить об Америке и Вечности, что было безнадежной задачей, и поэтому отправился на корабле в Африку,
которые исчезли в вулканах Мексики, не оставив после себя ничего, кроме тени комбинезона, лавы и пепла поэзии, рассыпанных в камине Чикаго,
которые снова появились на Западном побережье, расследуя дела ФБР в бородах и шортах с большими пацифистскими глазами, сексуальными в их темной коже, раздающими непонятные листовки,
которые прожигали сигаретные дырки на руках, протестуя против наркотического табачного тумана капитализма,
которые распространяли памфлеты суперкоммунистов на Юнион-сквер, плача и раздеваясь, пока сирены Лос-Аламоса выли их вниз, и выли вниз по Уолл, и паром Статен-Айленда также выл,
кто плакал в белых спортзалах голый и дрожащий перед машинами других скелетов,
которые кусали детективов в шею и визжали от восторга в полицейских машинах за то, что они не совершали никаких преступлений, кроме собственной дикой кулинарной педерастии и опьянения,
которые выли на коленях в метро и их тащили с крыши размахивая гениталиями и рукописями,
которые позволили трахать себя в жопу святым мотоциклистам и кричали от радости,
которые дули и были дунуты этими человеческими серафимами, моряками, ласками атлантической и карибской любви,
кто баловался по утрам и вечерам в розариях и траве общественных парков и на кладбищах, свободно разбрасывая свою сперму кому угодно,
которые бесконечно икали, пытаясь захихикать, но кончили рыданием за перегородкой в турецкой бане, когда светловолосый и обнаженный ангел пришел, чтобы пронзить их мечом,
которые потеряли своих любовников из-за трех старых мегерей судьбы: одноглазой мегеры гетеросексуального доллара, одноглазой мегеры, которая подмигивает из чрева, и одноглазой мегеры, которая только и делает, что сидит на своей заднице и отрезает интеллектуальные золотые нити ткацкий станок ремесленника,
кто восторженно и ненасытно совокуплялся с бутылкой пива, возлюбленной, пачкой сигарет, свечой и падал с кровати, и продолжал идти по полу и по коридору, и заканчивал тем, что упал в обморок на стене с видением окончательной пизды и кончил, ускользая от последнего гызым сознания,
кто подсластил урывки миллионов девушек, дрожащих на закате, и с красными глазами утром, но готовый подсластить урывок восхода солнца, сверкая ягодицами под сараями и обнаженными в озере,
который бродил по Колорадо в бесчисленном количестве угнанных ночных машин, Северная Каролина, тайный герой этих стихов, хулиган и Адонис из Денвера — радость памяти о его бесчисленных связях с девушками на пустырях и задних дворах закусочных, в шатких рядах кинотеатров, на горные вершины в пещерах или с изможденными официантками в знакомых придорожных одиноких нижних юбках возвышения и особенно секретные заправочные солипсизмы кают, и родные переулки тоже,
которые исчезали в огромном грязном кино, переносились во сне, просыпались в неожиданном Манхэттене и выбирались из подвалов, одурманенные бессердечным Токаем и ужасами железных снов Третьей авеню, и спотыкались в бюро по безработице,
которые шли всю ночь в своих ботинках, полных крови, по заснеженным докам, ожидая, когда дверь в Ист-Ривер откроется в комнату, полную парового тепла и опиума,
которые устроили великие суицидальные драмы на многоквартирных скалистых берегах Гудзона под голубым прожектором военного времени луны, и их головы будут увенчаны лавром в забвении,
кто ел тушеную баранину воображения или переваривал крабов на илистом дне рек Бауэри,
которые плакали от романтики улиц с их ручными тележками, полными лука и плохой музыкой,
которые сидели в ящиках, дыша в темноте под мостом, и вставали, чтобы строить клавесины на своих чердаках,
кто кашлял на шестом этаже Гарлема, увенчанного пламенем, под туберкулезным небом, окруженным оранжевыми ящиками теологии,
который всю ночь строчил, качаясь и перекатываясь, над возвышенными заклинаниями, которые желтым утром были строфами тарабарщины,
кто готовил тухлых животных легкие сердце ноги хвост борщ и лепешки мечтая о царстве чистых овощей,
которые погрузились под грузовики с мясом в поисках яйца,
которые бросали свои часы с крыши, чтобы проголосовать за Вечность вне Времени, и будильники падали им на головы каждый день в течение следующего десятилетия,
которые трижды подряд безуспешно перерезали себе вены, сдались и были вынуждены открывать антикварные магазины, где думали, что стареют и плакали,
которые были сожжены заживо в своих невинных фланелевых костюмах на Мэдисон-авеню под взрывы свинцовых стихов, под грохот заправленных железных полков моды, под нитроглицериновые вопли фей рекламы и горчичный газ зловещих интеллигентных редакторов, или вниз пьяными такси Абсолютной Реальности,
кто спрыгнул с Бруклинского моста, это произошло на самом деле и ушел неизвестным и забытым в призрачное оцепенение суповых переулков Чайнатауна и пожарных машин, ни одного бесплатного пива,
которые в отчаянии пели из окон, выпадали из окна метро, прыгали в грязный пассаик, прыгали на негров, плакали на всю улицу, танцевали босиком на разбитых фужерах, разбивали грампластинки ностальгического европейского 1930-х, немецкий джаз допивал виски и рвало со стонами в кровавый сортир, стоны в уши и взрыв колоссальных паровых свистков,
которые неслись по дорогам прошлого, путешествуя друг к другу к часам хотрод-Голгофа-тюрьма-одиночество или к воплощению бирмингемского джаза,
который ехал по пересеченной местности семьдесят два часа, чтобы узнать, было ли у меня видение, или у тебя было видение, или у него было видение, чтобы узнать Вечность,
которая путешествовала в Денвер, умерла в Денвере, вернулась в Денвер и ждала напрасно, которая наблюдала за Денвером, размышляла и одинока в Денвере и, наконец, ушла, чтобы узнать Время, и теперь Денвер одинок для своих героев,
которые падали на колени в безнадежных соборах моля друг друга о спасении и свете и груди, пока душа на секунду не осветила свои волосы,
которые пронеслись сквозь их мысли в тюрьме, ожидая невозможных преступников с золотыми головами и очарованием реальности в их сердцах, которые пели сладкий блюз Алькатрасу,
которые удалились в Мексику, чтобы культивировать привычку, или в Скалистую гору, чтобы ласкать Будду, или в Танжер, чтобы мальчики, или в Южный Тихий океан, в черный локомотив, или в Гарвард, в Нарцисс, в Вудлон, в гирлянду или в могилу,
которые требовали суда над рассудком, обвиняя радио в гипнозе, и остались со своим безумием, руками и присяжными,
которые закидали картофельным салатом лекторов CCNY по дадаизму и впоследствии представились на гранитных ступенях сумасшедшего дома с бритыми головами и арлекинской речью о самоубийстве, требуя мгновенной лоботомии,
и которым вместо этого давали конкретную пустоту от инсулина Метразол электричество гидротерапия психотерапия трудотерапия пинг-понг и амнезия,
который в безрадостном протесте опрокинул только один символический стол для пинг-понга, ненадолго отдохнув в кататонии,
вернувшись спустя годы по-настоящему лысым, за исключением парика крови, слез и пальцев, к зримой безумной гибели подопечных сумасшедших городов Востока,
Зловонные залы Рокленда и Грейстоуна штата Пилигрим, пререкающиеся с эхом души, качающиеся и катящиеся в полуночном одиночестве, дольмены-скамейки-царства любви, мечта о жизни-кошмар, тела, обращенные в камень, тяжелые, как луна,
с мамой наконец ******, и последняя фантастическая книга вылетела из многоквартирного окна, и последняя дверь закрылась в 4 часа утра. и последний телефон ударил в стену в ответ, и последняя меблированная комната опустела до последнего предмета ментальной мебели, желтой бумажной розы, скрученной на проволочной вешалке в чулане, и даже это воображаемое, не что иное, как обнадеживающий кусочек галлюцинация —
ах, Карл, пока ты не в безопасности, я не в безопасности, и теперь ты действительно в тотальном животном бульоне времени—
и поэтому бегали по обледенелым улицам, одержимые внезапной вспышкой алхимии использования каталога с многоточием, переменной меры и вибрирующей плоскости,
кто видел сны и создавал воплощённые промежутки во Времени и Пространстве посредством сопоставления образов, и ловил архангела души между двумя зрительными образами, и соединял элементарные глаголы, и соединял существительное и тире сознания вместе, прыгая с ощущением Pater Omnipotens Aeterna Deus
воссоздать синтаксис и меру бедной человеческой прозы и предстать перед вами безмолвным и умным и трясущимся от стыда, отвергнутым, но исповедующим душу, чтобы соответствовать ритму мысли в своей обнаженной и бесконечной голове,
сумасшедший бомж и ангел бьются во Времени, неизвестный, но записывающий здесь то, что можно было бы сказать во времени, наступившем после смерти,
и взошла реинкарнация в призрачных одеждах джаза в тени золотого рога оркестра и вдула страдания обнаженного разума Америки во имя любви в крик саксофона eli eli lamma lamma sabacthani, от которого содрогались города до последнего радио
с абсолютным сердцем поэмы жизни, вырезанной из собственного тела, вкусного на тысячу лет.
II
Какой сфинкс из цемента и алюминия размозжил им черепа и сожрал их мозги и воображение?
Молох! Одиночество! Грязь! Уродство! Пепельницы и недостижимые доллары! Дети кричат под лестницей! Мальчики рыдают в армии! Старики плачут в парках!
Молох! Молох! Кошмар Молоха! Молох нелюбимый! Ментальный Молох! Молох суровый судья людей!
Молох непостижимая тюрьма! Молох скрещенный, бездушная тюрьма и Съезд печалей! Молох, чьи строения — суд! Молох, огромный камень войны! Молох, ошеломленные правительства!
Молох, чей разум — чистая машина! Молох, чья кровь течет деньгами! Молох, чьи пальцы — десять армий! Молох, чья грудь — динамо-каннибал! Молох, чье ухо — дымящаяся могила!
Молох, чьи глаза — тысяча слепых окон! Молох, чьи небоскребы стоят на длинных улицах, как бесконечные Иеговы! Молох, чьи фабрики грезят и квакают в тумане! Молох, чьи дымовые трубы и антенны венчают города!
Молох, чья любовь — бесконечный камень и масло! Молох, чья душа — электричество и банки! Молох, бедность которого — призрак гения! Молох, чья судьба — облако бесполого водорода! Молох, чье имя Разум!
Молох, в котором я сижу одиноко! Молох, в котором мне снятся Ангелы! Без ума от Молоха! Членосос в Молохе! Нелюбовь и безлюдье в Молохе!
Молох, рано вошедший в мою душу! Молох, в котором я сознание без тела! Молох, выведший меня из моего природного экстаза! Молох, которого я покидаю! Просыпайтесь в Молохе! Свет струится с неба!
Молох! Молох! Квартиры роботов! невидимые окраины! сокровищницы скелетов! слепые столицы! демоническая индустрия! призрачные нации! непобедимые сумасшедшие дома! гранитные петухи! чудовищные бомбы!
Они сломали себе спину, поднимая Молоха на небеса! Тротуары, деревья, радиоприемники, тонны! поднимая город к Небесам, который существует и находится повсюду вокруг нас!
Видения! предзнаменования! галлюцинации! чудеса! экстази! спустился по американской реке!
Мечты! обожание! иллюминации! религии! куча деликатной чуши!
Прорывы! через реку! перевороты и распятия! ушел под воду! Максимумы! Прозрения! Отчаяния! Десять лет звериных криков и самоубийств! Умы! Новая любовь! Безумное поколение! вниз по скалам Времени!
Настоящий святой смех в реке! Они все это видели! дикие глаза! святой кричит! Они попрощались! Они прыгнули с крыши! к одиночеству! машет! несёт цветы! Вниз к реке! на улицу!
III
Карл Соломон! Я с тобой в Рокленде
где ты безумнее меня
Я с тобой в Рокленде
где вы должны чувствовать себя очень странно
Я с тобой в Рокленде
где ты подражаешь оттенку моей матери
Я с тобой в Рокленде
где ты убил двенадцать секретарш
Я с тобой в Рокленде
где ты смеешься над этим невидимым юмором
Я с тобой в Рокленде
где мы великие писатели на одной ужасной пишущей машинке
Я с тобой в Рокленде
если ваше состояние ухудшилось и о нем сообщили по радио
Я с тобой в Рокленде
где способности черепа больше не допускают червей чувств
Я с тобой в Рокленде
где ты пьешь чай из груди старых дев Утики
Я с тобой в Рокленде
где вы каламбурите на телах своих медсестер гарпии Бронкса
Я с тобой в Рокленде
где ты кричишь в смирительной рубашке, что проигрываешь игру в настоящий пинг-понг бездны
Я с тобой в Рокленде
там, где вы стучите по кататоническому пианино, душа невинна и бессмертна, она никогда не должна безбожно умирать в вооруженном сумасшедшем доме
Я с тобой в Rockland
где еще полсотни ударов никогда не вернут твою душу в тело после паломничества к кресту в пустоте
Я с тобой в Рокленде
где вы обвиняете своих врачей в безумии и замышляете еврейскую социалистическую революцию против фашистской национальной Голгофы
Я с тобой в Рокленде
где вы расколете небеса Лонг-Айленда и воскресите своего живого человеческого Иисуса из сверхчеловеческой гробницы
Я с тобой в Рокленде
где двадцать пять тысяч безумных товарищей все вместе поют последние строфы Интернационала
Я с тобой в Рокленде
где мы обнимаем и целуем Соединенные Штаты под нашими простынями Соединенные Штаты, которые кашляют всю ночь и не дают нам спать
Я с тобой в Рокленде
где мы просыпаемся наэлектризованными от комы ревущими над крышей самолетами наших душ они пришли сбросить ангельские бомбы больница освещает себя воображаемые стены рушатся здесь О победа забудь нижнее белье мы свободны
Я с тобой в Рокленде
в моих снах ты идешь мокрая от морского путешествия по шоссе через Америку в слезах к двери моего коттеджа западной ночью
Сан-Франциско, 1955—1956
Парижское обозрение — Художественная литература № 21
Эрнест Хемингуэй, ок. 1939. Фотография Ллойда Арнольда
.ХЕМИНГУЭЙ
Вы ходите на скачки?
ИНТЕРВЬЮЕР
Да, иногда.
ХЕМИНГУЭЙ
Тогда вы читаете Гоночную форму… Вот вам и настоящее искусство фантастики.
— Разговор в мадридском кафе, май 1954 г.
Эрнест Хемингуэй пишет в спальне своего дома в пригороде Гаваны Сан-Франсиско-де-Паула. Для него подготовлена специальная рабочая комната в квадратной башне в юго-западном углу дома, но предпочитает работать в своей спальне, забираясь в комнату башни только тогда, когда его туда загоняют «персонажи».
Спальня находится на первом этаже и соединяется с главной комнатой дома. Дверь между ними приоткрыта из-за большого тома со списком и описанием «Авиационных двигателей мира». Спальня большая, солнечная, окна на восток и юг пропускают дневной свет на белые стены и желтоватый кафельный пол.
Комната разделена на две ниши парой книжных шкафов высотой по грудь, которые выступают в комнату под прямым углом от противоположных стен. В одной секции доминирует большая и низкая двуспальная кровать, огромные тапочки и мокасины аккуратно разложены у изножья, две прикроватные тумбочки у изголовья завалены книгами высотой в семь штук. В другом алькове стоит массивный письменный стол с двумя стульями по бокам, его поверхность представляет собой упорядоченный набор бумаг и сувениров. За ним, в дальнем конце комнаты, стоит шкаф, поверх которого накинута леопардовая шкура. Другие стены заставлены выкрашенными в белый цвет книжными шкафами, из которых книги вытекают на пол, а поверх них свалены старые газеты, журналы корриды и стопки писем, связанных вместе резиновыми лентами.
Именно на вершине одного из этих захламленных книжных шкафов — того, что у стены у восточного окна и примерно в трех футах от его кровати — у Хемингуэя есть его «рабочий стол» — квадратный фут тесного пространства, окруженного книги с одной стороны и с другой заваленной газетами ворохом бумаг, рукописей и брошюр. На книжном шкафу осталось место как раз для пишущей машинки, увенчанной деревянной доской для чтения, пяти или шести карандашей и куска медной руды, чтобы придавить бумагу, когда ветер дует из восточного окна.
Рабочая привычка, которая у него была с самого начала. Хемингуэй стоит, когда пишет. Он стоит в своих огромных мокасинах на потертой коже меньшего куду — напротив него пишущая машинка и доска для чтения по грудь.
Когда Хемингуэй приступает к проекту, он всегда начинает с карандаша, используя доску для чтения, чтобы писать на бумаге для пишущей машинки. Он держит стопку чистой бумаги в буфере обмена слева от пишущей машинки, извлекая лист за раз из-под металлического зажима с надписью «Это должно быть оплачено». Он кладет бумагу наискось на доску, прислоняется левой рукой к доске, придерживая бумагу рукой, и исписывает бумагу почерком, который с годами стал крупнее, мальчишеским, с недостатком пунктуации, очень мало заглавных букв, и часто период отмечен крестиком. Закончив страницу, он прикрепляет ее лицевой стороной вниз к другому блокноту, который кладет справа от пишущей машинки.
Хемингуэй садится за пишущую машинку, отрывая доску для чтения, только тогда, когда пишет быстро и хорошо или когда пишет, по крайней мере для него, просто: например, диалог.
Он отслеживает свои ежедневные успехи — «чтобы не обманывать себя» — на большой диаграмме, сделанной из картонного упаковочного ящика и приставленной к стене под носом навесной головы газели. Цифры на диаграмме, показывающей ежедневное количество слов, различаются от 450, 575, 462, 1250 до 512, более высокие цифры в дни, когда Хемингуэй делает дополнительную работу, чтобы он не чувствовал себя виноватым, проводя следующий день за рыбалкой в Гольфстриме. .
Человек привычки, Хемингуэй не пользуется идеально подходящим столом в другой нише. Хотя он предоставляет больше места для письма, в нем также есть свои особенности: стопки писем, плюшевый игрушечный лев, вроде тех, что продаются в бродвейских ночных магазинах, небольшой холщовый мешочек, полный зубов хищников, патроны для дробовика, рожок для обуви; резьба по дереву с изображением льва, носорога, двух зебр и бородавочника — последние расположены аккуратным рядом на поверхности стола — и, конечно же, книги. Вы помните книги в комнате, сложенные на столе, возле столов, забитые полками в беспорядочном порядке — романы, истории, сборники стихов, драмы, эссе. Взгляд на их названия показывает их разнообразие. На полке напротив колена Хемингуэя, когда он встает у своего «рабочего стола», лежат книги Вирджинии Вулф «9».0415 Обычный читатель , Бен Эймс Уильямс Разделенный дом , Партизанский читатель , Чарльз А. Берд Республика , Тарле Вторжение Наполеона в Россию , How Young16 Peggy Alden 90 by one 90 Брукса Шекспир и Рука красильщика , Болдуина Африканская охота , Т. С. Элиота Сборник стихов и две книги о падении генерала Кастера в битве при Литтл-Биг-Хорне.
Комната, однако, при всем беспорядке, ощущаемом на первый взгляд, указывает при осмотре на хозяина, который в основном опрятен, но не может ничего выбросить, особенно если прилагается сентиментальная ценность. На верхушке одного книжного шкафа есть странный набор сувениров: жираф из деревянных бусин, маленькая чугунная черепаха, крошечные модели локомотива, два джипа и венецианская гондола, игрушечный мишка с ключом в спине, обезьянка, несущая пара тарелок, миниатюрная гитара и маленькая жестяная модель биплана ВМС США (отсутствует одно колесо), криво покоившаяся на круглой соломенной салфетке — качество коллекции не уступает тому хламу, который попадается в коробка из-под обуви в задней части туалета маленького мальчика. Однако очевидно, что эти жетоны имеют свою ценность, подобно тому как три буйволиных рога, которые Хемингуэй держит в своей спальне, имеют ценность, зависящую не от размера, а оттого, что во время их приобретения дела в кустах пошли плохо, а в конце концов обошлись хорошо. «Меня поднимает настроение, когда я смотрю на них», — говорит Хемингуэй.
Хемингуэй может признавать суеверия такого рода, но предпочитает не говорить о них, чувствуя, что о любой ценности, которую они могут иметь, можно забыть. У него почти такое же отношение к писательству. Много раз во время подготовки этого интервью он подчеркивал, что писательское мастерство не должно искажаться чрезмерным вниманием — «что, хотя есть одна часть письма, которая является надежной, и вы не причиняете ей вреда, говоря о ней, другой хрупкий, и если вы говорите об этом, структура трескается, и у вас ничего нет».
В результате, хотя Хемингуэй и является прекрасным рассказчиком, человеком с богатым чувством юмора и обладающим поразительным запасом знаний по интересующим его предметам, ему трудно говорить о писательстве — не потому, что у него мало идей по этому предмету, а скорее потому, что он так сильно чувствует, что такие идеи должны оставаться невысказанными, что вопросы по ним «пугают» его (употребляя одно из его любимых выражений) до такой степени, что он почти не может выразить словами. Многие ответы в этом интервью он предпочитал отрабатывать на доске для чтения. Иногда язвительный тон ответов также является частью этого сильного ощущения, что писательство — это личное, одинокое занятие, не требующее свидетелей, пока не будет сделана последняя работа.
Эта преданность своему искусству может указывать на личность, которая расходится с буйным, беззаботным, крутящим мир Хемингуэем в игре популярного представления. Дело, однако, в том, что Хемингуэй, явно наслаждаясь жизнью, привносит эквивалентную самоотверженность во все, что он делает, — взгляд, который по существу серьезен, с отвращением к неточному, мошенническому, обманчивому, недоработанному.
Нигде самоотверженность, которую он отдает своему искусству, не проявляется так ярко, как в спальне, отделанной желтой плиткой, где рано утром Хемингуэй встает, чтобы в полной сосредоточенности встать перед своей доской для чтения, двигаясь только для того, чтобы переносить вес с ноги на ногу. , обильно потеющий, когда работа идет хорошо, взволнованный, как мальчишка, беспокойный, несчастный, когда на мгновение исчезает художественный штрих, — раб добровольной дисциплины, которая длится примерно до полудня, когда он берет трость с узлами и уходит из дома на плавательный бассейн, в котором он ежедневно заплывает на полмили.
ИНТЕРВЬЮЕР
Являются ли эти часы во время фактического процесса письма приятными?
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ
Очень.
ИНТЕРВЬЮЕР
Не могли бы вы что-нибудь сказать об этом процессе? Когда вы работаете? Вы соблюдаете строгий график?
ХЕМИНГУЭЙ
Когда я работаю над книгой или рассказом, я пишу каждое утро как можно раньше после рассвета. Вас никто не беспокоит, прохладно или холодно, а вы приходите на работу и согреваетесь, пока пишете. Вы читаете то, что написали, и, как всегда останавливаетесь, когда знаете, что произойдет дальше, вы продолжаете. Вы пишете до тех пор, пока не приходите к месту, где у вас все еще есть сок и вы знаете, что произойдет дальше, и вы останавливаетесь и пытаетесь дожить до следующего дня, когда вы снова наткнетесь на это. Вы начали, скажем, в шесть утра и можете продолжать до полудня или закончить раньше. Когда вы останавливаетесь, вы так же пусты, и в то же время никогда не пусты, но наполнены, как когда вы занимались любовью с тем, кого любите. Ничто не может навредить вам, ничего не может случиться, ничто ничего не значит до тех пор, пока на следующий день вы не сделаете это снова. Трудно пережить ожидание следующего дня.
ИНТЕРВЬЮЕР
Можете ли вы выбросить из головы любой проект, над которым вы работаете, когда вы находитесь вдали от пишущей машинки?
ХЕМИНГУЭЙ
Конечно. Но для этого нужна дисциплина, и эта дисциплина приобретается. Должно быть.
ИНТЕРВЬЮЕР
Вы что-нибудь переписываете, когда читаете до того места, на котором остановились накануне? Или это произойдет позже, когда все будет готово?
ХЕМИНГУЭЙ
Я всегда переписываю каждый день до того места, где остановился. Когда все это будет закончено, вы, естественно, пройдетесь по нему. У вас есть еще один шанс исправить и переписать, когда кто-то другой печатает текст, и вы видите, что он написан чисто. Последний шанс — в доказательствах. Вы благодарны за эти разные шансы.
ИНТЕРВЬЮЕР
Сколько вы переписываете?
ХЕМИНГУЭЙ
Это зависит.