Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Режиссер кубрик: фильмография, фото, биография. , Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Оператор, Монтаж.

Режиссер кубрик: фильмография, фото, биография. , Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Оператор, Монтаж.

фильмография, фото, биография. , Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Оператор, Монтаж.

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в городе Сент-Олбанс, расположенном в южной части английского графства Хартфордшир. Мальчик стал первым из двух детей в семье известного врача Жака Леонарда Кубрика и его супруги Сэди Гертруды, урожденной Первелер. Через шесть лет после рождения сына у супругов появилась дочь Мария Барбара. Родители происходили из еврейских семей, а предки по линии отца имели также польские, австрийские и румынские корни. Отец внес существенный вклад в становление будущего режиссера. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, Жак научил его играть в шахматы. Впоследствии Кубрик пронес это увлечение через всю жизнь. Кубрик-старший первым заинтересовал юного Стэнли искусством фотографии, подарив сыну камеру. В целом мальчик вырос в атмосфере любви и свободы, неизменно исходящих от родителей. Об учебе в школе Уильяма Говарда Тафта режиссер отзывался довольно прохладно. По его мнению, преподаватели не могли и не старались заинтересовать учеников.

Родители отправили Стэнли к родственникам, проживавшим в Лос-Анджелесе. Позднее он стал слушателем курсов City College of New York, но и это не пришлось ему по душе.

В 1946 году Кубрик начал подрабатывать фотографом в журнале Look. На работе он познакомился со своей будущей женой Тобой Этте Метц. Их брак просуществовал всего три года. В этот период Кубрик почувствовал тягу к кинематографу. Впервые мысль о съемках возникла у него в 1951 году с подачи друга Алекса Сингера. Первыми работами Кубрика стали три короткометражных документальных фильма: «День схватки», «Морские наездники» и «Летящий падре», – созданные как своеобразные рекламные ролики в необычной операторской манере, которая сохранилась на протяжении дальнейшего творчества режиссера. Первым игровым проектом Кубрика стал короткометражный военный фильм 1953 года «Страх и вожделение». Впоследствии маэстро стыдился дебютной работы и делал все возможное, чтобы она не транслировалась телевидением.

В тот же период в жизни Кубрика появилась вторая важная женщина, австрийка Рут Соботка. Рут исполнила одну из ролей в его новом художественном фильме «Поцелуи убийцы». Все ранние работы Кубрика снимались на личные накопления и деньги друзей. Зато последующие картины «Убийство», «Тропы славы» и «Лолита» финансировались продюсером Джеймсом Б. Харрисом. Во время съемок второй из них режиссер встретил немку Кристиан Харлан, ставшую его третьей и последней женой. Первым коммерчески успешным проектом в фильмографии Кубрика оказалась историческая лента «Спартак», продюсером и исполнителем главной роли в которой выступил известный актер Кирк Дуглас. Спустя два года ради съемок скандального фильма «Лолита» Кубрик переехал в Англию, страну с более мягким законодательством, нежели США. Изначально Великобритания рассматривалась им как временное пристанище, но впоследствии режиссер поселился здесь навсегда. Кубрик создал ряд бесспорных кинематографических шедевров, в числе которых – «Космическая одиссея 2001», «Заводной апельсин», «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка», а к концу жизни подошел с сонмом запланированных проектов.

Стэнли Кубрик скончался весной 1999 года во сне в результате сердечного приступа.

Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) биография, фильмы, спектакли, фото

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Stanley Kubrick — IMDb

  • Biography
  • Awards
  • Trivia

IMDbPro

  • Director
  • Writer
  • Producer

Play clip1

:

38

A Guide to the Films of Stanley Kubrick

10 Видео

99+ Фото

Стэнли Кубрик родился на Манхэттене, Нью-Йорк, в семье Сэди Гертруды (Первелер) и Джейкоба Леонарда Кубрика, врача. Его семья была еврейскими иммигрантами (из Австрии, Румынии и России). Стэнли считался умным, несмотря на плохие оценки в школе. Надеясь, что смена обстановки повысить успеваемость, отец Кубрика послал его в 1940 в Пасадену, Калифорния, чтобы остаться со своим дядя, Мартин Первелер. Возвращаясь к Бронксе в 1941 году, когда он учился в последнем классе гимназии, казалось, небольшое изменение в его отношении или его результатах. В надежде найти что-то чтобы заинтересовать сына, Джек познакомил Стэнли с шахматами, с желаемым результат. Кубрик страстно увлекся игрой и быстро стал квалифицированный игрок. Шахматы станут важным инструментом для Кубрика в в последующие годы, часто как инструмент для борьбы с непокорными актерами, но также как художественный мотив в его фильмах.

Решение Джека Кубрика подарить сыну камеру на тринадцатилетие день рождения был бы еще более мудрым ходом: Кубрик стал заядлым фотографом и часто ездил по Нью-Йорку с фотографии, которые он проявлял в фотолаборатории друга. После продав незапрошенную фотографию журналу Look, Кубрик начал общаться со своими штатными фотографами, а в возрасте семнадцати лет предложили работу учеником фотографа.

В следующие несколько лет у Кубрика были регулярные задания для «Взгляда», и стал бы заядлым киноманом. Вместе с другом Александр Зингер, Кубрик планировал переход в кино, а в 1950 вложил свои сбережения в создание документальный День борьбы (1951). Этот последовало несколько короткометражных документальных фильмов («Летающий падре» (1951), и (Моряки (1953), но привлечение инвесторов и игра в шахматы в Центральном парке, Кубрик смог сделать Страх и желание (1953) в Калифорния.

Съемки этого фильма не были приятным опытом; женитьба Кубрика на Возлюбленная средней школы Тоба Мец не пережила стрельбу. Несмотря на неоднозначные отзывы о самом фильме, Кубрик получил хорошие отзывы за его очевидные режиссерские таланты. Следующие два фильма Кубрика Поцелуй убийцы (1955) и «Убийство» (1956) привело его к внимание Голливуда, и в 1957 году он поставил Кирк Дуглас в Пути славы (1957). Дуглас позже призвал Кубрика взять на себя производство Спартак (1960), по некоторым данным надеясь, что Кубрик будет обескуражен масштабом проекта и таким образом, был бы любезен. Однако это было не так: Кубрик взял на себя руководство проектом, навязывая свои идеи и стандарты фильм. Многие члены съемочной группы были расстроены его стилем: оператор Рассел Метти пожаловался продюсерам, что Кубрик взял на себя его работу. В ответ Кубрик сказал ему сидеть там и ничего не делать. Метти подчинился и по иронии судьбы был награжден Премия Оскар за его операторскую работу.

Следующим проектом Кубрика было направить Марлон Брандо в Одноглазые валеты (1961), но переговоры сорвались, и сам Брандо стал режиссером фильма. сам. Разочаровавшись в Голливуде и после еще одного неудачного брака, Кубрик навсегда переехал в Англию, откуда он будет делать все последующие его фильмы. Несмотря на получение лицензии пилота, Ходили слухи, что Кубрик боялся летать.

Первым британским фильмом Кубрика была «Лолита» (1962). которая была тщательно сконструирована и направлялась таким образом, чтобы не оскорблять цензурные советы, которые в то время могли серьезно повредить коммерческий успех фильма. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу (1964) был большим риском для Кубрика; до этого «ядерный» не считался сюжет для комедии. Первоначально написанный как драма, Кубрик решил, что слишком много идей, которые он написал, были слишком смешными, чтобы их можно было принять серьезно. Критический и коммерческий успех фильма позволил Кубрику финансовая и художественная свобода для работы над любым проектом, который он пожелает. Примерно в это же время внимание Кубрика расширилось, и он всегда несколько проектов на разных стадиях разработки: «Голубая луна» (рассказ о первом голливудском порнографическом полнометражном фильме), «Наполеон» (эпический историческая биография, заброшенная после студийных потерь на аналогичных проектов), «Ложь военного времени» (по роману Луиса Бегли) и «Рапсодия» (психосексуальный триллер).

Следующий фильм, который он закончил, был совместным проектом с автором научной фантастики. Артур С. Кларк. 2001: Космическая одиссея (1968) многие называют его лучшим из когда-либо созданных; мгновенный культовый фаворит, это установил стандарт и тон для многих научно-фантастических фильмов, которые последовал. Кубрик последовал за этим с Заводной апельсин (1971), который соперничал с Лолитой (1962) за полемика, которую он вызвал — на этот раз не только из-за изображения секса, но и насилия. Барри Линдон (1975) доказал бы поворотным моментом как в его профессиональной, так и в личной жизни. Его безжалостные требования приверженности и совершенства актеров и съемочной группы к настоящему времени стали легендарными. Актеры должны были исполнить десятки принимает без перерыва. Съемки сюжета в Ирландии с участием военных, Кубрик получил сообщения о том, что ИРА объявила его возможным цель. Производство было быстро перенесено из страны, и Кубрик стремление к уединению и безопасности привело к тому, что его считали с тех пор отшельник.

Отказ от постановки сиквела Экзорцист (1973), снятый Кубриком его собственный фильм ужасов: Сияние (1980). И снова слухи распространены требования, предъявляемые к актерам и съемочной группе. Стивен Кинг (по роману которого снят фильм был основан) как сообщается, не любил адаптацию Кубрика (действительно, он позже написал свой собственный сценарий, который был снят как Сияние (1997).)

Последующая работа Кубрика была хорошо разнесена: это было семь лет до цельнометаллической оболочки (1987) был выпущен. К этому времени Кубрик был женат, имел детей и имел основательно перестроил свой дом. По мнению одного критика, это темная сторона гуманистическая история взвода (1986), Цельнометаллическая оболочка (1987) продолжил наследие Кубрика, получив признание критиков и прибыль от Театральная касса.

В 1990-х Кубрик снова и снова начал сотрудничать с Брайан Олдисс о новом научно-фантастическом фильме под названием «Искусственный интеллект (ИИ)», но прогресс был очень медленным, и был второстепенным, пока технология спецэффектов не достигла уровня стандартный Кубрик хотел.

Кубрик вернулся к своим проектам в разработке, но столкнулся с ряд проблем: «Наполеон» был совсем мертв, а «Военная ложь» (теперь называемые «Арийскими документами») были заброшены, когда Стивен Спилберг объявил, что Прямой Список Шиндлера (1993), который охватывает большую часть того же материала.

Пока ползла подготовка к съемкам «ИИ», Кубрик объединил «Рапсодия» и «Голубое кино» и официально объявили о своем следующем проекте. в роли С широко закрытыми глазами (1999), в главной роли тогдашний женатый Том Круз и Николь Кидман. После двух лет производство в условиях беспрецедентной безопасности и конфиденциальности, фильм был выпущен на типично поляризованный критический и общественный прием; Кубрик утверждал, что это его лучший фильм на сегодняшний день.

Тем временем технологии спецэффектов быстро развивались, и Кубрик сразу начал активную работу над А.И. Искусственный интеллект (2001), но трагически перенес сердечный приступ во сне 7 марта, 1999.

После смерти Кубрика Спилберг рассказал, что они оба были друзей, которые часто тайно рассказывали об искусстве кинопроизводство; оба имели большую степень взаимного уважения друг к другу работа. Часто обсуждался «ИИ»; Кубрик даже предположил, что Спилберг должен был поставить его, так как это был больше его проект. На основе эти отношения, Спилберг стал режиссером фильма и завершил последний проект Кубрика.

Сколько видения Кубрика осталось в готовом проекте — и то, что он подумает о фильме в том виде, в котором он в итоге выйдет, будет последние великие неразрешимые тайны в жизни этого талантливого и частный кинорежиссер.

BornJuly 26, 1928

DiedMarch 7, 1999(70)

BornJuly 26, 1928

DiedMarch 7, 1999(70)

  • Won 1 Oscar
    • 46 wins & 65 nominations total

Director’s Товарные знаки: Путеводитель по фильмам Стэнли Кубрика

Товарные знаки режиссера: Путеводитель по фильмам Стэнли Кубрика

2001: Космическая одиссея и С широко закрытыми глазами — это только начало наследия Стэнли Кубрика. Вы в курсе стиля иконы кино?

Watch the video

Photos100

Known for

2001: A Space Odyssey

Barry Lyndon

A Clockwork Orange

Eyes Wide Shut

Credits

Director

  • Eyes Wide Shut

    • Директор
  • Цельнометаллическая оболочка

    • Директор
  • Сияние

      Директор

      30009

    • Barry Lyndon

      • Director
    • A Clockwork Orange

      • Director
    • 2001: A Space Odyssey

      • Director
    • Dr. Strangelove or: How I Learned to Перестань волноваться и полюби бомбу

      • Директор
    • Лолита

      • Директор
    • Спартак

    • Директор0004
  • Paths of Glory

    • Director
  • The Killing

    • Director
  • Killer’s Kiss

    • Director
  • The Seafarers

    • Director
    • Short
  • Страх и Желание

    • Директор
  • День Битвы

    • Директор
    • Short

Writer

  • God Fearing Man

    • based on a screenplay by
    • Pre-production
    • TV Series
  • Eyes Wide Shut

    • сценарий
  • Цельнометаллическая оболочка

    • сценарий
  • Сияние

    • сценарий
  • Barry Lyndon

    • written for the screen by
  • A Clockwork Orange

    • screenplay
  • 2001: A Space Odyssey

    • screenplay by
  • Dr. Strangelove или: Как я научился не волноваться и полюбил бомбу

    • сценарий
  • Лолита

    • Сценарист (нет в титрах)
  • Paths of Glory

    • screenplay
  • The Killing

    • screenplay by
  • Killer’s Kiss

    • story
  • Flying Padre

    • Writer (uncredited)
    • Короткая

Производитель

  • С широко закрытыми глазами

    • производитель
  • 0 Цельнометаллическая оболочка0011

    • producer
  • The Shining

    • producer (produced by)
  • Barry Lyndon

    • producer
  • A Clockwork Orange

    • producer
  • 2001: A Космическая одиссея

    • продюсер (продюсер)
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу

    • продюсер
  • Paths of Glory

    • executive producer (uncredited)
  • Killer’s Kiss

    • producer
  • Fear and Desire

    • producer
  • Day of the Fight

    • продюсер
    • Short
  • Проекты в разработке на IMDbPro

Видео10

Ролик 4:35

Stream & Scream: Лучшие дома с привидениями История

Клип 1:38

Руководство по фильмам Стэнли Кубрик

Интервью 8:25

Малкольм Макдауэлл: Оригинальный интервью IMDB

Трейлер 0:59

Официальный трейлер

Трейлер 2:43

Официальный трейлер

2:43

2:43

0010 Официальный трейлер

Трейлер 1:04

Одиссея Кубрика: Тайны, скрытые в фильмах Стэнли Кубрика. Часть первая — Кубрик и Аполлон Номера: «Сияние»

Личные данные

  • Официальные сайты
    • Выставка Стэнли Кубрика
    • Facebook
  • Альтернативное имя

      Стэнли Кубрик

      524 Высота

      • 5 ′ 6½ ″ (1,69 м)
    • Родился
      • 26 июля 1928 г.
      • Нью -Йорк, Нью -Йорк, США
    • Умер
      • Март 7, 1999
      • 8, HERTFORDSHIRES England, UK(natural causes)
    • Spouses

        Christiane KubrickApril 14, 1958 — March 7, 1999 (his death, 2 children)

    • Children

        Anya Kubrick

    • Parents

        Jacob Leonard Kubrick

    • Родственники
      • Мартин Первелер (тетя или дядя)
    • Другие работы

      Бывший штатный фотограф журнала Look.

    • Списки рекламы
      • 4 Биографические фильмы
      • 38 Печать биографии
      • 7 изображения
      • 6 Интервью
      • 58 Статьи
      • 2 ПИС

        [Повествование] Почти все его фильмы в какой-то момент содержат повествование (2001: Космическая одиссея (1968)) содержат повествование в сценарии, как и сценарий фильма «С широко закрытыми глазами» (1999), а «Сияние» (1980) содержит повествование. некоторые редкие титульные карточки.

    • Nickname
    • Salary
      • Eyes Wide Shut

        (

        1999

        )

        $10,000,000

    Related news

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Стэнли Кубрик | Биография, фильмы и награды

    Стэнли Кубрик

    Смотреть все медиа

    Дата рождения:
    26 июля 1928 г. Нью-Йорк Нью-Йорк
    Умер:
    7 марта 1999 г. (70 лет) Хартфордшир Англия
    Известные работы:
    «2001: Космическая одиссея» «Заводной апельсин» «Барри Линдон» «День борьбы» «Доктор. Strangelove, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу» «С широко закрытыми глазами» «Страх и желание» «Цельнометаллическая оболочка» «Поцелуй убийцы» «Лолита» «Дороги славы» «Спартак» «Убийство» «Сияние»

    Посмотреть все связанные материалы →

    Стэнли Кубрик , (родился 26 июля 1928 года, Бронкс, Нью-Йорк, США — умер 7 марта 1999 года, поместье Чайлдвикбери, недалеко от Сент-Олбанс, Хартфордшир, Англия), американский кинорежиссер и писатель, фильмы которого характеризуются его драматическим визуальным стилем, тщательным вниманием к деталям и отстраненной, часто ироничной или пессимистической точкой зрения. Эмигрант, Кубрик был почти так же известен своим затворническим образом жизни в английской сельской местности, как и своим кропотливым подходом к исследованиям, написанию, фотографированию и редактированию своих нечастых, но всегда вызывающих много споров фильмов.

    Молодость и фильмы

    Кубрик вырос в Бронксе, сын врача, чей интерес к шахматам и фотографии он начал разделять в раннем возрасте. Умный, но скучающий Кубрик был плохим учеником; однако он погрузился в роль школьного фотографа. В 16 лет он продал выразительную фотографию (на которой изображен удрученный продавец газет, окруженный заголовками, извещающими о смерти президента США Франклина Д. Рузвельта) журналу Look . Кубрик прервал учебу в Городском колледже Нью-Йорка вскоре после того, как начал ее, чтобы присоединиться к штату Взгляните на в возрасте 17 лет, после чего он путешествовал по стране в качестве фотожурналиста более четырех лет. Он также стал завсегдатаем ретроспективных кинопоказов в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и особое влияние на него оказали работы Орсона Уэллса и Сергея Эйзенштейна. В 1950 году он снял короткий документальный фильм о подготовке к боксерскому поединку, который был выпущен RKO под названием Day of the Fight (1951). Кубрик ушел из Look , начал заниматься одитингом в Колумбийском университете, стал ненасытным читателем и полностью посвятил себя кинопроизводству.

    После того, как он снял пару документальных фильмов, он убедил своего отца и дядю помочь с финансированием производства его первого художественного фильма, сверхмалобюджетного военного фильма « Страх и желание » (1953). Затем Кубрик собрал финансирование для другого малобюджетного проекта, связанного с боксом нуарного романа « Поцелуй убийцы » (1955). В этот момент он объединил усилия с продюсером Джеймсом Б. Харрисом, чтобы сформировать Harris-Kubrick Productions. Воодушевлены респектабельными отзывами о Поцелуй убийцы , United Artists предоставила Кубрику достаточно денег, чтобы нанять актеров второго плана из качественных фильмов категории B, включая Стерлинга Хейдена, Мари Виндзор, Винса Эдвардса и Элишу Кука-младшего, для его следующего фильма. Результатом стал « Убийство » (1956), остросюжетный фильм об ограблении ипподрома. Он считается важным нуарным фильмом позднего периода, в основном из-за творческого использования воспоминаний и нелинейного повествования.

    Продолжая свое продвижение по голливудской лестнице, United Artists выделила Кубрику солидный бюджет (850 000 долларов) на съемки антивоенной драмы Пути Славы (1957) в Западной Германии. Действие происходит во время Первой мировой войны, в нем основное внимание уделяется самоубийственной атаке французских войск на немецкие позиции и ее последствиям. Из-за убийственного изображения французского офицерского корпуса фильм не показывали во Франции до 1975 года. Кирк Дуглас, Адольф Менжу и Ральф Микер продемонстрировали впечатляющие выступления. «Пути славы» также показал прекрасный сценарий Колдера Уиллингема, культового романиста Джима Томпсона и Кубрика, который почти всегда писал львиную долю сценариев своих фильмов независимо от своих соавторов. На протяжении всей своей карьеры Кубрик проявлял практический подход к деталям всех аспектов своих фильмов, не в последнюю очередь к дизайну, монтажу и кинематографии. Действительно, он лично отвечал за бравурные следящие выстрелы с рук в Пути Славы . К сожалению, Кубрик отказался от своей зарплаты ради коммерческого участия в фильме, который, несмотря на его превосходство, не имел кассовых сборов.

    Викторина «Британника»

    Стэнли Кубрик

    Кубрик работал над созданием One-Eyed Jacks (1961) в течение нескольких месяцев с Марлоном Брандо, но творческие разногласия между ними в конце концов стали слишком велики, и Кубрик покинул проект, которым в конечном итоге руководил сам Брандо. Затем Кубрик принял предложение Дугласа взять на себя руководство Spartacus (1960) от только что уволенного Энтони Манна. Спартак , эпическое повествование о восстании рабов в Римской империи, длилось более трех часов — некоторые критики сочли его слишком долгим, — но большинство согласилось, что оно значительно лучше стандартного приключенческого фильма «меч и сандалии». Этому способствовала экранизация Далтоном Трамбо романа Говарда Фаста и выдающийся актерский состав, в который входили Дуглас, Лоуренс Оливье, Питер Устинов и Чарльз Лотон. 9«0083 Спартак » был, возможно, самым доступным фильмом Кубрика, но он также был его самым анонимным фильмом и тем, над которым он имел наименьший контроль.

    Прорыв к успеху

    Затем Кубрик перевез свою семью в Англию, где он воспользовался так называемым планом Иди, который предусматривал значительные налоговые льготы для иностранных кинопродюсеров, которые использовали не менее 80 процентов британской рабочей силы. Его первым проектом была « Лолита » (1962), киноверсия спорного исследования Владимира Набокова о любви и разврате. Набокова считали косценаристом, но Кубрик написал большую часть сценария для этой самой мрачной из черных комедий, которая, по мнению большинства критиков, так и не решила полностью проблему переноса трудного романа Набокова на экран. Однако многие согласились с тем, что Джеймс Мейсон был великолепен в роли Гумберта Гумберта, профессора, который становится одержимым 13-летней девочкой (Сью Лайон), а Питер Селлерс и Шелли Уинтерс также представили поразительные образы. Несмотря на то, что сам по себе вызвал много споров по поводу своего предмета (особенно с католическим Легионом приличия), Лолита стала кассовым хитом.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Несмотря на успех Лолита , большой прорыв Кубрика произошел с неподражаемым Доктор Стрейнджлав; или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу (1964). Эта безбожно-нигилистическая комедия о гонке вооружений времен холодной войны была написана Кубриком, Терри Саузерн и Питером Джорджем (по роману которого Red Alert он был основан). На этапах планирования Кубрик стремился серьезно относиться к материалу, но он продолжал тяготеть к фарсу и в конце концов поддался этому импульсу, все же сумев убедительно передать ужасную перспективу ядерного уничтожения. Он максимально использовал удивительно изобретательные роли Джорджа С. Скотта, Стерлинга Хейдена и особенно Селлерса, который играет трех очень разных, но одинаково запоминающихся персонажей. Доктор Стрейнджлав принес Кубрику его первую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру, а также номинации на лучший фильм, лучшую мужскую роль (продавцы) и лучший сценарий.

    Кубрик провел следующие четыре года, работая над 2001: Космическая одиссея (1968), метафизической научно-фантастической эпопеей, основанной на запоминающемся рассказе Артура Кларка, который работал с ним над сценарием. Фильм разделен на три части, и только средняя часть напоминает традиционное повествование. В этом разделе два астронавта на космическом корабле, направляющемся к Юпитеру (Гэри Локвуд и Кейр Даллеа), вынуждены состязаться в остроумии с HAL 9000, всевидящим и сознательным бортовым компьютером корабля, когда он дает сбой. Доисторические обезьяны находятся в центре внимания первого раздела, а последний раздел содержит серию дико импрессионистических изображений, когда космический корабль затягивает в измерение, в котором время и пространство нарушены. Помимо размышлений об отношениях человечества с машинами и искусственным интеллектом, темы и значение 2001: Космическая одиссея неуловимы. Сам Кубрик сказал, что надеется, что значение фильма превзойдет язык и разум. Немногие критики не отметили его потрясающее использование классической музыки, в первую очередь «» Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра ». Мощное применение Кубриком музыки для усиления атмосферы, характера и истории было отличительной чертой его кинопроизводства. Фильм также установил новый стандарт спецэффектов в кино и получил высокую оценку за удивительное количество изображенных в нем футуристических технологий, которые впоследствии — по крайней мере частично — появились.

    Зрители и критики были поляризованы 2001: Космическая одиссея . Известный критик Полин Кель классно высмеивала его, но многие другие критики приветствовали фильм как шедевр, и он постоянно фигурировал в списках величайших фильмов всех времен. Кубрик был номинирован на «Оскар» за режиссуру и сценарий, а также получил «Оскар» за спецэффекты. В свое время этот фильм был контркультурным явлением и кассовым успехом, что дало Кубрику свободу снимать любой фильм, который он пожелает, с той степенью творческой свободы и контроля, которую имеют немногие режиссеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *