Самые грандиозные тоннели в мире, которыми стоит вдохновиться проектировщику — ТЕХНОНИКОЛЬ
Тоннели строят, чтобы сберечь время, топливо и деньги благодаря сокращению транспортных путей. Однако на такие сооружения сперва тоже нужно потратить огромные ресурсы и усилия. Во всем мире созданы уже целые сети подземных магистралей с перекрестками, развязками и искусственными гротами. Есть даже такие, которые начинаются на поверхности, а затем «ныряют» под воду.
Рассказываем про 5 самых интересных тоннелей, поражающих оригинальностью, масштабами и сложностью постройки.
Готардский тоннель (Швейцария) – 51,7 км. Самый длинный железнодорожный тоннель в мире
Сложности при строительстве
Появился тоннель по экономическим причинам: поезду, который идет в равнине, не нужны два локомотива, чтобы подняться в горы, а значит и электричества такому составу требуется меньше. Кроме того, путь из Цюриха в Милан через тоннель занимает всего 2,5 часа вместо 3,5. Время – деньги.
Источник: https://tourjournal.ru/obzor-samyh-dorogih-dorog-v-mire/
Для прокладки использовали 4 тоннелепроходческих комплекса, каждый из которых весил 2700 тонн. Одна такая машина, длиною в четыре футбольных поля, выполняла несколько функций: перемалывала породу и измельчала ее для бетонной строительной смеси. В среднем строители проходили по 9 метров в день.
На одном из участков стройки регулярно происходили сейсмические мини-толчки. Чтобы уберечь конструкции от разрушения, инженеры применили специальные металлические арки, которые временно укрепляли своды тоннеля и не ломались даже при сильном давлении породы.
Особенности тоннеля
Подземный комплекс включает в себя два тоннеля, где поезда следуют в противоположных направлениях. Оба пути соединены галереями через каждые 325 метров для эвакуации пассажиров.
Также внутри находятся две многофункциональные железнодорожные станции. Максимальная высота гор над тоннелем – 2300 метров, а без мощной системы вентиляции температура в нем поднялась бы до +46°C.
Лердальский тоннель (Норвегия) – 24,5 км. Самый протяженный автомобильный тоннель в мире
Источник: https://www.thesun.co.uk/living/1637701/britains-longest-tunnel-could-feature-18-miles-of-fake-palm-trees-clouds-and-grass-verges-to-keep-drivers-awake/
Сложности при строительстве
Это отрезок автомобильной дороги, соединяющей два крупных города: Осло и Берген. За время его строительства выработали 2,5 млн куб. м породы. Чтобы вывести такой гигантский объем без вреда для экологии, в долине неподалеку соорудили дополнительный тоннель длиной в 2,1 км. После завершения стройки он стал частью вентиляционной системы основного тоннеля.
Во время проходки на расстоянии около 10 км от коммуны Эурланн в крыше тоннеля. обрушилось около 1000 кв. м породы. Для продолжения работ строителям пришлось полностью забетонировать весь участок, а потом заново пробивать тоннель в смеси опавшей породы и бетона.
Особенности тоннеля
Подземная дорога в Лердале выделяется «человечным» подходом к проектированию. Отделку тоннеля разработали дизайнеры и осветители при участии психологов из Ассоциации промышленно-технических исследований Норвегии. Их целью было снизить негативное влияние монотонности движения на концентрацию водителей.
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Roundpoint_in_a_gallery.jpg
Лердальский тоннель разделили на 4 отрезка и разместили между ними 3 искусственных грота, где можно остановиться и передохнуть. Основная хорда тоннеля подсвечивается белыми лампами, а зоны отдыха – бирюзовым и желтым светом, который воспроизводит оттенок неба при закате.
Подсветка позволяет водителям переключать внимание с однообразной дороги на гроты, а пассажирам, подверженным клаустрофобии, избежать приступов паники.
Идея реализована настолько удачно, что большинство путешественников останавливается в гротах прежде всего для того, чтобы сделать эффектный кадр для соцсетей.Большой бостонский тоннель (США) – 5,6 км. Самая дорогая дорожная стройка в истории Америки
Сложности при строительстве
Улицы Бостона проложили задолго до появления на них автомобилей, поэтому к середине XX века пробки стали огромной проблемой в городе. Чтобы избавиться от заторов, построили шестиполосную автостраду прямо над центром. Уже в 80-х стало ясно, что и ее недостаточно, поэтому власти города решили разгрузить дороги новой трассой, проложенной под старой.
Источник: https://www.flickr.com/photos/scleroplex/308418755/
Подводная часть состоит из 12-и огромных стальных секций, которые объединяют две трубы диаметром 12 метров и длиной 90 метров каждая. Секции доставляли в бухту, заполняли водой и опускали в заранее выкопанную на дне траншею 15-метровой глубины. Закрепив там очередную гигантскую деталь, из нее откачивали воду и присоединяли к соседней.
Особенности тоннеля
Бостонский тоннель включает в себя не только подземные и подводные сооружения, но и самый широкий в мире 10-полосный вантовый мост.
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/541135711447621070/
Строительство, которое началось в 1991 году, растянулось на 16 лет. Бюджет проекта составил 14,6 млрд долларов, а издержки доходили до 3 млн в день. Ожидается, что проект окупится только к 2038 году, но позитивные изменения ощущаются уже сейчас. Из-за того, что тысячи автомобилей перестали ежедневно вхолостую жечь топливо в пробках, концентрация угарного газа в Бостоне снизилась на 12%.
Эресуннский мост-тоннель (Дания–Швеция). Длина надводной части – 7,8 км, подводной – 4 км. Самая протяженная автомобильная дорога в Европе, совмещенная с железнодорожным мостом
Сложности при строительстве
«Ныряющий мост» – так называют уникальное сооружение, которое соединяет столицу Дании и шведский город Мальме. Во время его возведения рабочие наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени, а неточности в инженерных схемах привели к перекосу одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект в срок.
Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/215951933
Особенности тоннеля
Самая необычная часть конструкции – искусственный остров в проливе Эресунн, где четырехполосная автомагистраль и железнодорожные пути «ныряют» в тоннель. Внутри него проходит 5 труб: по двум из них ездят машины, по двум – поезда, а самая небольшая последняя труба – резервная.
Зачем же два государства построили настолько сложное сооружение? На это есть две причины. Первая – с датской стороны находится аэропорт Копенгагена, а высокие опоры моста мешали бы самолетам взлетать и садиться. Вторая – под низким мостом, который бы не препятствовал авиасообщению, не могли бы пройти крупные грузовые суда.
Горная дорога возле деревни Гуолян (Китай) – 1,2 км. Тоннель, возведенный непрофессиональными строителями
Сложности при строительстве
На месте дороги, открытой в 1977 году, был еще более опасный маршрут – высеченная в склоне узкая лестница на отвесной скале. Это был единственный путь, который связывал деревню Гуолян с внешним миром. Деревня была отрезана от цивилизации – ее жители не могли торговать и закупать необходимые продукты.
Источник: https://gochina.ru/blog-dlya-puteshestvennikov/tunnel-guolyan-opasnaya-gornaya-doroga-v-kitae/
Крестьяне не раз просили чиновников построить нормальную дорогу, но те не реагировали, поэтому жители деревни решили взять дело в свои руки. Все население деревни, а это – 300 человек, смогли пробить автомобильную дорогу в скалах, пользуясь в основном лишь молотками и зубилами. Стройка заняла 5 лет.
Особенности тоннеля
Естественным источником освещения дороги служат проемы в стене разного диаметра и форм. Они же представляют наибольшую опасность для тех, кто решит проехаться на машине в уникальном тоннеле. Некоторые из этих «окон» достигают 20–30 метров в длину, а на всем пути их около десятка. Если переборщить со скоростью, запросто можно вылететь в одно из них.
Живописный тоннель, на котором с трудом разъезжаются два легковых автомобиля, стал главной достопримечательностью провинции Хэнань и привлек в нее множество туристов
Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире
08.04.2020
Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный* тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. А регулярное движение по нему началось 11 декабря 2016 года. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные.
На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет.
Идея постройки тоннеля была выдвинута еще в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году и включал двухпутный тоннель в виде прямой линии, который должен был протянуться на 45 км.
Впоследствии параметры исходного плана были радикально изменены, и выработано техническое решение с двумя однопутными тоннелями.
Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году. Первые геологоразведочные работы начались в 1993 году, а основное строительство – 4 ноября 1999 года. Буровые работы в восточном тоннеле завершили 15 октября 2010 года, в западной части – 23 марта 2011 года. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.
Строительство тоннеля по контракту с правительством Швейцарии вела компания AlpTransit Gotthard AG. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств – государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.
В строительстве одновременно было занято более 3500 рабочих, включая геологов, инженеров и планировщиков. Работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. Прохождение через скальные породы осуществлялось как посредством буровзрывных работ, так и за счет четырех тоннелепроходческих комплексов. Всего на поверхность было извлечено 24 млн тонн (13,3 млн куб. м) скальных пород, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе. Во время строительства погибли 9 рабочих.
Факты и цифры:
- Длина: западный тоннель – 56978 м, восточный тоннель – 57091 м.
- Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км.
- Общая протяженность пути, пройденного с помощью тоннелепроходческих комплексов – 45 км.
- Объём извлеченных скальных пород: 24 млн т (13,3 млн куб. м).
- Полная стоимость: 12 млрд долларов.
- Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.
* Базисными туннелями называют транспортные сооружения, выходы которых располагаются у самого подножия хребта. Поезда попадают в туннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет значительно увеличить скорость и максимальную массу составов.
Новости по теме
19.06.2020
Блок-трейн с мясом из Бреста в Китай
Новая партия европейских мясных продуктов прибыла в китайский Чэнду из Бреста в Белоруссии. Время […]
05.06.2020
Секретный тоннель под Енисеем
Многие слышали про мифический тоннель с материка на Сахалин, а между тем в Красноярском […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Готардский базовый туннель | SBB
Открытый в 2016 году Готардский базовый туннель (GBT) является самым длинным железнодорожным туннелем в мире протяженностью 57 километров. Новое железнодорожное сообщение через Альпы (NRLA) вдоль оси Готард было завершено, когда в декабре 2020 года был введен в эксплуатацию базовый туннель Ceneri. Ось NRLA Готард была построена компанией AlpTransit Gotthard AG (ATG).
NRLA предлагает более быструю и надежную связь между севером и югом как для людей, так и для товаров. Более быстрые, частые и удобные услуги вместе с новым, модернизированным подвижным составом значительно повышают качество перевозок по оси север-юг и предлагают больше места для пассажиров. После завершения строительства NRLA в Тичино появилась гибкая региональная экспресс-сеть, которая хорошо связана с остальной Швейцарией.
Что касается грузовых перевозок, новый Готардский туннель предлагает увеличенную пропускную способность, более быстрое обслуживание и большую надежность. Благодаря двум базовым туннелям и модернизации подъездных путей можно эксплуатировать более длинные поезда и перевозить более крупные грузы (4-метровый коридор). Клиенты компаний, занимающихся грузовыми перевозками, получают выгоду от эффективных, экологически безопасных и свободных от заторов решений для удовлетворения своих логистических потребностей. Это значительно повышает конкурентоспособность железных дорог на оси север-юг.
AlpTransit Gotthard Ltd (ATG) была основана 12 мая 1998 года. Компания является дочерней компанией, полностью принадлежащей Швейцарским федеральным железным дорогам (SBB), со штаб-квартирой в Люцерне. Он будет распущен в результате слияния с SBB 30 апреля 2023 года.
SBB составил список часто задаваемых вопросов о оси Gotthard север-юг для профессионалов СМИ.
Начало работы.
Когда Готардский базовый туннель официально начал работать?
- С изменением расписания, вступившим в силу 11 декабря 2016 года.
Насколько высоки затраты на эксплуатацию и обслуживание?
- Обслуживание Готардского базового туннеля: чуть менее 40 миллионов швейцарских франков в год
- Техническое обслуживание сооружений и установок, финансируемых за счет гарантийного кредита SBB NRLA (например, центры технического обслуживания, новые сигнальные будки на севере и юге, подстанции): 4 миллиона франков в год
- Эксплуатация Готардского базового туннеля: примерно 24 миллиона швейцарских франков в год (включая эксплуатацию и ремонт, эксплуатацию электрических и телекоммуникационных систем и ИТ)
- Общие расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию Готардского базового туннеля: чуть менее 68 миллионов франков в год
Скорость поезда.
Какова максимальная скорость поездов, следующих через Готардский базовый туннель?
- Максимально допустимая скорость составляет 249 км/ч.
С какой скоростью пассажирские поезда проходят через Готардский базовый туннель?
- Как правило, пассажирские поезда проходят через Готардский базовый туннель со скоростью 200 км/ч. Это означает, что путешествие по туннелю занимает около 20 минут.
С какой скоростью грузовые поезда проходят через Готардский базовый туннель?
- Грузовые поезда движутся со скоростью не менее 100 км/ч.
Почему пассажирские поезда не всегда ездят с максимальной скоростью?
- По мере увеличения разницы в скорости между грузовыми и пассажирскими перевозками на конкретном маршруте возможная пропускная способность маршрута уменьшается.
- Для размещения шести поездов в час в каждом направлении для грузовых перевозок (после открытия базового туннеля Ченери), как того требует закон, скорость для междугородных перевозок должна быть ограничена до 200 км/ч в туннель.
- В случае задержек скорость может быть увеличена, если это позволяет подвижной состав и эксплуатационная ситуация.
Насколько медленно могут двигаться грузовые поезда, чтобы обеспечить бесперебойное взаимодействие с пассажирскими службами?
- Грузовые поезда должны двигаться со скоростью не менее 100 км/ч, чтобы обеспечить требуемую пропускную способность двух пассажирских поездов и шести грузовых поездов в час в каждом направлении. Эта пропускная способность будет достигнута, когда будет открыт базовый туннель Ceneri. Пока ежедневно в каждом направлении будет курсировать четыре грузовых и до двух пассажирских поездов в час.
Услуги.
Как изменились услуги с конца 2016 года в результате строительства Готардского базового туннеля?
- С декабря 2016 года время в пути между немецкоязычной частью Швейцарии и Тичино сократилось примерно на 25–40 минут (в зависимости от маршрута).
- Также доступны более быстрые, частые и удобные услуги и больше мест.
Сколько пассажирских и грузовых поездов проходит через Готардский базовый тоннель в будние и выходные дни с конца 2016 года?
Пассажирские перевозки:
- Цюрих-Милан EC каждые два часа
- Цюрих-Лугано IC служба каждые два часа
- Служба IC Базель-Лугано каждые два часа
- Один новый рейс ЕС из Цюриха в Венецию и один рейс ЕС из Базеля SBB в Милан через Люцерн
- Таким образом, каждые два часа будет ходить три поезда.
- В выходные дни будут отправлены дополнительные утренние и вечерние поезда.
Что касается грузовых перевозок, рынок будет диктовать, как использовать пропускную способность.
Как изменились перевозки в Локарно после открытия Готардского базового туннеля?
- Локарно также выиграл от инвестиций в NRLA: поездки между Локарно и Цюрихом стали примерно на 25 минут короче, чем раньше. Однако, согласно текущим планам, прямых рейсов в Локарно больше не будет (предлагавшаяся ранее услуга IR была прекращена, и поезда IC/EC ходят в Лугано/Милан).
- Все услуги IC и EC через Готардский базовый туннель соединяются с поездами TILO до и из Локарно в Беллинцоне. Для этой цели были модернизированы и модернизированы пути и платформы в Беллинцоне и на пути к Локарно.
Что делается для того, чтобы железнодорожные пути в новом Готардском туннеле все чаще использовались для пассажирских перевозок, как это произошло с туннелем Лёчберг?
- Новый Готардский туннель с самого начала планировался как грузовой, как следует из концепции использования, т. е. до 6 железнодорожных путей для грузовых перевозок и 2 железнодорожных путей для пассажирских перевозок в час в каждом направлении (после открытия базового туннеля Ченери).
- Это распределение пропускной способности было зафиксировано в самом начале этапа планирования и не изменилось после ввода тоннеля в эксплуатацию. Распределение является отражением комплексного планирования пассажирских и грузовых перевозок.
- Планирование пропускной способности нового Готардского базового тоннеля также обеспечивает модель будущих планов использования сети, которые являются особенностью нового законодательства о грузовых перевозках, обсуждение которого Федеральное собрание должно провести в 2017 году.
Сколько пассажирских и грузовых поездов сможет проходить через Готардский базовый тоннель в будние и выходные дни с конца 2020 года (т.е. после открытия базового тоннеля Ченери)?
- Два пассажирских поезда и шесть грузовых поездов (два в/из Луино и четыре в/из Кьяссо)
- В часы работы пассажирских перевозок каждые два часа будет предлагаться только 5 маршрутов поездов, а не 6, поскольку поезда дальнего следования будут останавливаться каждые два часа в Альтдорфе, столице кантона Ури, а это означает, что мест для проезда нет. 6-й железнодорожный путь для грузовых перевозок.
- В целом пропускная способность грузового транспорта составляет 260 поездов в сутки.
Железнодорожный источник питания.
Откуда берется электричество для Готардского базового туннеля?
- Электроэнергия от гидроэлектростанций в Амстеге в кантоне Ури и Ритоме в кантоне Тичино подается на подстанции по системе линий электропередач с низкими потерями.
Что произойдет, если выйдет из строя подстанция или другое оборудование?
- Даже когда проводится техническое обслуживание одного компонента, например трансформатора контактной линии на подстанции, другой компонент также может выйти из строя, и пассажир не заметит никакой разницы.
- Вместо того, чтобы устанавливать все компоненты в двух экземплярах, была установлена система аварийного электроснабжения. Это означает, что в случае выхода из строя одной подстанции соседние подстанции могут подавать питание без перебоев.
Достаточно ли расширенных или новых подстанций для обеспечения требуемых уровней в будущем, в том числе для базового туннеля Ченери и электроснабжения железной дороги в Тичино?
- Нет. Для снабжения базового туннеля Ceneri потребуются дополнительные работы по расширению. Это включает в себя расширение подстанции на площадке преобразователя частоты в Джубиаско и строительство новой подстанции Везия у южного входа в базовый туннель Ченери.
- Линии электропередач Тамаро и Ченери переоборудуются с их нынешнего номинала 66 кВ на 132 кВ, чтобы требуемая мощность могла передаваться в Везию.
- Совместный проект SBB и Azienda Elettrica Ticinese (AET) по модернизации электростанции Ritom должен начаться в 2018 г.
Телекоммуникации.
Могут ли пассажиры звонить со своих мобильных телефонов и пользоваться Интернетом без ограничений во время путешествия по Готардскому базовому туннелю?
- Да. Все швейцарские операторы мобильной связи представлены в Gotthard Base Tunnel.
Все ли поезда, проходящие через Готардский базовый туннель, оборудованы усилителями сигнала?
- Все поезда дальнего следования оснащены усилителями сигнала, за исключением ETR610, и эти поезда будут оснащены усилителями сигнала к 2020 году, когда составы будут капитально отремонтированы.
Есть ли в новых поездах (Giruno) Wi-Fi?
- Да, в новом поезде Giruno будет WLAN.
- На национальных швейцарских службах WLAN не предоставляет усилителям сигнала какую-либо дополнительную полосу пропускания, и покрытие очень хорошее по всей длине маршрутов. Поэтому, за исключением Giruno, SBB решила продолжать обходиться без WLAN, выбрав вместо этого усилители сигнала и бесплатный WLAN на вокзалах.
- На международных линиях и на маршрутах в Италии и Германии внешнее покрытие значительно хуже, чем в Швейцарии, поэтому WLAN дает дополнительные преимущества для пассажиров.
Дополнительную информацию об услугах мобильной связи можно найти в справочной информации «Оставайтесь на связи в пути».
Ремонт Готардского базового туннеля / запланированное закрытие.
Почему Готардский базовый туннель требует так много ремонтных работ?
- Готардский базовый тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Необходимо обслуживать большую и очень сложную систему туннелей с многочисленными техническими установками.
Какие работы необходимо провести в Готардском базовом туннеле?
- Все работы по техническому обслуживанию компонентов системы, перечисленных ниже, которые не могут быть выполнены извне через удаленный доступ или с помощью диагностических транспортных средств, проходящих в обычном поезде.
- Примеры включают работы по техническому обслуживанию и очистке дренажных систем, электромеханических установок (туннельная вентиляция, проходные двери и т. д.) и железнодорожной инфраструктуры (пути, контактные линии, системы безопасности и т. д.).
Оплачивается ли обслуживание и эксплуатационные расходы SBB?
- Расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию финансируются в рамках соглашения об исполнении с федеральным правительством.
Ремонт базового туннеля Gotthard и Ceneri
автомобилей.
Какие особые/дополнительные требования предъявляются к новым транспортным средствам для обслуживания Готардского базового туннеля / Базового туннеля Ченери?
- Электровоз.
- Скорость: малое время обработки (автоматическая сцепка поездов) и высокая скорость движения (100 км/ч).
- Модульная конструкция, позволяющая собирать цепь технического обслуживания по мере необходимости в зависимости от выполняемой работы.
- Необходимо соблюдать климатические требования для работы в туннеле, а также на существующих линиях.
- Транспорт с кондиционером, коммунальный и мастерской для персонала.
- Многократное управление тягой из одной кабины машиниста.
Горный маршрут.
Что теперь с горным маршрутом?
- SBB продолжит осуществлять почасовые пассажирские перевозки на горном маршруте.
- Планируются дополнительные поездки по горным маршрутам для туристического рынка (Gotthard Panorama ExpressLink открывается в новом окне). SBB также вносит свой вклад в развитие региона Сен-Готард как туристического направления (см. sbb.ch/gotthardLink открывается в новом окне).
- Как и маршрут Лёчберг, горный маршрут Готард также будет доступен для использования в качестве альтернативы Готардскому базовому туннелю для пассажирских перевозок (за исключением транспортных средств с высотой поворота 4 метра, а также двухэтажных поездов и грузовых поездов). движение).
- Грузовые перевозки в настоящее время не могут осуществляться по горному маршруту из-за ограничений по габаритам конструкции.
Какой уровень спроса вы ожидаете на горный маршрут после того, как Готардский базовый туннель начнет работать?
От 800 до 1000 пассажиров в день, путешествующих по маршруту к северу и югу от Готарда (по состоянию на май 2018 г.).
Какие услуги будет предлагать SBB?
- 2017 г.: ежечасное сообщение Лугано/Беллинцона – Эрстфельд RE (продолжение линии TILO RE до Эрстфельда) с дополнительными остановками в Амбри-Пьотта и Лаворго. Поезда IR из Базеля и Цюриха будут ходить только до Эрстфельда. Индивидуальные поездки будут продлены до Гешенена по выходным в качестве сезонной услуги. Все услуги будут связаны с услугами Matterhorn Gotthard Bahn до Андерматта.
- Современные автомобили FLIRT, запланированные для службы RE, отличаются низким полом, кондиционером и панорамными окнами и поэтому идеально подходят для экскурсионного движения. Услуги горного маршрута
- также выиграют, когда в декабре 2020 года будет введен в эксплуатацию базовый туннель Ченери. Поезда RE Erstfeld — Bellinzona будут курсировать ежечасно прямо до Лугано, а затем продолжат движение по городской железной дороге до Кьяссо или Варезе. Благодаря базовому туннелю Ceneri поездки между Левентиной и Лугано будут примерно на 15 минут короче.
- С конца 2020 года будет осуществляться утреннее и вечернее прямое сообщение из Эрстфельда в Цуг и Цюрих.
Системы безопасности.
Как предотвратить инцидент?
- Системы мониторинга движения поездов на обочине представляют собой стационарные системы мониторинга, которые автоматически обнаруживают неровности проезжающих транспортных средств. Системы устанавливаются рядом с путями и передают ряд данных измерений в систему анализа. При обнаружении каких-либо нарушений в работе транспортного средства информация отправляется сотрудникам железнодорожной службы и в центр вмешательства системы мониторинга придорожных поездов в Эрстфельде. Затем они принимают решение о мерах, которые необходимы для обеспечения эксплуатационной безопасности. Для круглосуточного контроля поездов используются следующие системы измерений:
- Детекторы горячей коробки и блокировки тормозов: обнаруживают перегрев осевых подшипников и тормозов, которые застряли.
- Пожарные и химические детекторы: обнаруживают возгорание, как только оно начинается, и любую утечку опасных веществ.
- Контрольные точки нагрузки на колеса: измерение смещения груза, общего тоннажа брутто и круглости колеса.
- Зазор профиля и обнаружение антенны: контролируйте разрешенный зазор профиля и выступающие антенны.
- Измерение подъема: обнаружение дефектов на пантографах для защиты контактной линии.
Если произошел инцидент, как можно свести его последствия к минимуму?
Столкновения предотвращены благодаря конструкции туннеля с отдельными туннельными трубами для каждого направления движения.
- Имеются две станции аварийной остановки для проведения процедур эвакуации.
- Подвижной состав оснащен аварийными устройствами, которые позволяют ему добраться до этих станций аварийной остановки. Это означает, что поезда оснащены или модернизированы техническим оборудованием, которое позволяет им продолжать движение на определенное расстояние даже после того, как в поезде возник пожар.
- Если поезд останавливается за пределами станции аварийной остановки, к соседней трубе туннеля может быть приложено избыточное давление.
- Через каждые 325 метров в соседнюю трубу есть поперечные проходы, что обеспечивает быстрый доступ в безопасную зону.
Две вентиляционные установки в Седруне и Файдо, а также 24 струйных вентилятора на входах в тоннель обеспечивают подачу и вытяжку воздуха в случае аварии. Вентиляция с положительным давлением может быть запущена в неповрежденной туннельной трубе и многофункциональных станциях для защиты людей.
В каждой туннельной трубе имеется открытая система водоводов. В него подается 5 литров воды в секунду (непрерывная подача), так что загрязнения и опасные вещества могут транспортироваться в отстойники перед входом в туннель. Таким образом, можно предотвратить дефлаграцию в туннеле.
Какие меры приняты по всему туннелю, чтобы пассажиры и члены экипажа могли безопасно добраться?
- Если поезд должен остановиться, существует специальная инфраструктура, которая поможет пассажирам добраться до безопасного места.
- Предусмотрено аварийное освещение, поручни, приподнятые мостки (35 см над верхней кромкой перил), указатели, система подачи свежего воздуха и отвода дымовых газов, а также переходы на боковые галереи.
Сколько времени потребуется для прибытия аварийной бригады?
- Современные пожарно-спасательные поезда дежурят в центрах технического обслуживания и оперативного вмешательства в Эрстфельде и Биаске. Цель состоит в том, чтобы добраться до места происшествия в любом месте Готардского базового туннеля и начать спасательную операцию в течение 45 минут. Людей необходимо эвакуировать из туннеля в течение 9 часов.0 минут.
Вмешательство и эвакуация.
Безопасен ли Готардский базовый туннель?
- Готардский базовый туннель оснащен самыми современными системами безопасности для защиты пассажиров, персонала и самого туннеля. Ряд придорожных систем мониторинга поездов (например, детекторы горячих боксов, контрольно-пропускные пункты колес, пожарные и химические детекторы и т. д.), которые установлены на подъездных путях к туннелю, позволяют обнаруживать любые неисправности поезда на ранней стадии, до того, как поезда войдут в туннель.
- Благодаря европейской системе управления движением поездов ETCS L2 поезда могут безопасно двигаться на высокой скорости с интервалом в 3 минуты.
- Через каждые 325 метров есть переходы в соседнюю туннельную трубу, что гарантирует быстрый доступ в безопасную зону. Аварийное освещение, поручни и знаки помогают пассажирам найти путь к безопасности.
Дополнительную информацию о безопасности в Готардском базовом туннеле вы найдете в презентации «Безопасный проезд через новый Готардский базовый туннель» справа.
ETCS Уровень 2.
Что такое ETCS Уровень 2?
- ETCS Level 2 — это система сигнализации и управления движением в кабине, которая отображает данные о скорости и маршруте, а также разрешение на движение машинисту в его кабине.
- Помимо нескольких индикаторных панелей, сигнализация в кабине позволяет отказаться от сигнализации на обочине.
- Движение поездов, а также максимальная скорость местного участка, максимальная скорость поезда, правильный маршрут и направление движения постоянно отслеживаются центром радиоблокировки.
Каковы преимущества ETCS уровня 2?
- Поскольку уровень 2 ETCS означает, что скорость поездов отслеживается на всем пути следования, с помощью этой системы можно еще больше повысить долгосрочную безопасность.
- Поскольку ETCS соответствует стандарту управления движением поездов, согласованному во всей Европе, технология ETCS упрощает трансграничные перевозки в Европе. В соответствии с европейской транспортной политикой использование технологии ETCS для новых линий является обязательным для участников.
- Использование технологии ETCS существенно снижает затраты на приобретение и обслуживание транспортных средств. С ETCS на транспортных средствах требуется только одна система вместо четырех систем управления поездом, которые были необходимы ранее. Это упрощает доступ к сети для транспортных средств.
Зачем нужен уровень 2 ETCS на базовой линии Gotthard?
- Базовые тоннели Gotthard и Ceneri должны быть оборудованы системой ETCS Level 2 по юридическим причинам из-за потенциальной максимальной скорости 250 км/ч.
- Учитывая высокие требования к пропускной способности (поезда с интервалом в три минуты), подъездные пути к этим туннелям также должны быть оборудованы системой ETCS уровня 2.
Готардский базовый туннель обеспечивает более быструю и надежную связь между севером и югом как для людей, так и для товаров. SBB гордится тем, что управляет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Факты и цифры. |
---|
2 Многофункциональные станции с водоразборными пунктами для пожарно-спасательных поездов |
4 станции аварийной остановки, по две на каждую трубу туннеля |
13 километров новой надземной линии |
Поездка по Готардскому базовому туннелю на пассажирском поезде занимает менее 20 минут. |
43 балла |
50 пассажирских поездов проходят через туннель каждый день. |
57 километров – это длина двух параллельных тоннелей. |
153 км линии соприкосновения |
178 переходов обеспечивают безопасное пространство и подключение к параллельной туннельной трубе через каждые 325 метров. |
308 км пути |
360 счетчиков осей |
500 км водосточных труб |
900 маяков ETCS |
10000 огней |
2500 Электрические шкафы |
Базовый туннель Ceneri является «младшим братом» базового туннеля Gotthard и был построен с использованием той же системы. Базовый туннель Ченери длиной 15,4 км является третьим по величине строительным проектом NRLA после базовых туннелей Готард и Лёчберг; это также пятый по длине железнодорожный туннель в Швейцарии. Северный портал находится в Каморино (Беллинцона), а южный портал находится недалеко от Везии. Туннель состоит из двух однопутных труб, расположенных на расстоянии около 40 метров друг от друга, соединенных друг с другом через каждые 325 метров 48 поперечными переходами.
На северном портале в Каморино строятся многочисленные сооружения: мосты, железнодорожные виадуки и «Бретелла», новое прямое железнодорожное сообщение между Локарно и Лугано. После двенадцати лет строительства в декабре 2020 года базовый тоннель Ченери был введен в эксплуатацию.
Факты и цифры. |
---|
46 переходов |
66,6 км пути |
3 набора очков |
30 км контактных линий (в тоннеле) |
10 500 км оптоволоконных кабелей |
900 км медных кабелей |
422 тюка (ETCS) |
190 счетчиков осей |
530 электрошкафов в проходах |
800 светильников |
2600 знаков |
Gotthard Tunnel: Самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире откроется в Швейцарии
Опубликовано
000Z»> 1 июня 2016
в вашем браузере.
Заголовок из СМИ,Поезда вошли в каждый конец туннеля в преддверии яркой церемонии открытия
Самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире официально открылся в Швейцарии после почти двух десятилетий строительных работ.
57-километровый (35-мильный) двухствольный базовый тоннель Gotthard обеспечит высокоскоростное железнодорожное сообщение под швейцарскими Альпами между северной и южной Европой.
Швейцария заявляет, что произведет революцию в грузовых перевозках в Европе.
Товары, которые в настоящее время перевозятся по маршруту миллионом грузовиков в год, вместо этого будут перевозиться поездом.
Туннель обогнал японский железнодорожный туннель Сэйкан протяженностью 53,9 км и стал самым длинным в мире, а 50,5-километровый тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию, занял третье место.
- Инженерный триумф Швейцарии
- На фото: странная церемония открытия туннеля
Источник изображения, Reuters0003
В своем выступлении перед гостями в Эрстфельде, у северного входа в туннель, федеральный президент Швейцарии Иоганн Шнайдер-Амманн сказал, что это был «гигантский шаг для Швейцарии, но в равной степени для наших соседей и остальной части континента».
В прямом эфире транслировалась речь федерального министра транспорта Швейцарии Дорис Лойтхард с южного конца туннеля в Бодио.
После этого по тоннелю в противоположных направлениях двинулись два поезда, в каждом из которых находились сотни гостей, выигравших билеты в розыгрыше, и новый маршрут был официально открыт.
Затем для собравшихся в Эрстфельде гостей началось роскошное шоу с участием танцоров, акробатов, певцов и музыкантов, посвященных альпийской культуре и истории.
Источник изображения, EPA
Image caption,Спектакль на открытии был подготовлен ведущим немецким театральным режиссером Фолькером Гессе
Европейские лидеры, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци и канцлер Австрии Кристиан Керн также посетили мероприятия дня.
Г-н Олланд, принимавший участие в последующей поездке через туннель на поезде, вышел с южной стороны, чтобы произнести речь, в которой он сравнил Готард с туннелем под Ла-Маншем.
Вспоминая великий франко-британский проект, который был завершен в 1994 году, он сказал: «Никто не мог представить, что однажды вы сможете путешествовать таким образом из Англии во Францию».
«С тех пор мы сплочены как никогда, и я надеюсь, что британцы вспомнят об этом, когда придет день», — добавил он под смех и аплодисменты публики в швейцарской деревне Полледжио.
Источник изображения, Reuters
Подпись к изображению,VIP-экскурсия по туннелю (по часовой стрелке слева): премьер-министр Италии Маттео Ренци, федеральный президент Швейцарии Иоганн Шнайдер-Амманн, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд
В Великобритании проходит референдум 23 июня о том, оставаться ли в ЕС.
Французский лидер похвалил европейские устремления, в том числе свободное передвижение людей и товаров.
Присутствие высокопоставленных гостей на открытии показывает, что новый туннель предназначен не только для защиты окружающей среды Альп, сообщает Имоджен Фоулкс из BBC.
Европейские товары, будь то итальянское вино для Нидерландов или немецкие автомобили для Греции, должны пересекать Альпы. Теперь они смогут сделать это быстрее, безопаснее и дешевле, говорит наш корреспондент.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,Имоджен Фоулкес: «Это происходит очень, очень быстро — и вы это чувствуете»
Проект, строительство которого обошлось более чем в 12 млрд долларов (8,3 млрд фунтов), был одобрен швейцарскими избирателями на референдуме в 1992. Два года спустя избиратели поддержали предложение экологических групп о переводе всех грузов, следующих через Швейцарию, с автомобильного транспорта на железнодорожный.
Завершенный туннель проходит на 2,3 км ниже поверхности гор и сквозь скалы, температура которых достигает 46°C.
Инженерам пришлось копать и взрывать 73 различных породы, некоторые твердые, как гранит, а другие мягкие, как сахар. Было извлечено более 28 миллионов тонн породы, которая затем была разрушена, чтобы сделать бетон, используемый для строительства туннеля.
Источник изображения, EPA
Подпись к изображению,Религиозные деятели посетили благословение в туннеле в среду
Источник изображения, Reuters
Подпись к изображению,Статуя святой Варвары, покровительницы шахтеров, стоит внутри нового туннеля
Источник изображения, EPA
Image caption,Около 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов будут проходить через туннель каждый день
Теперь завершенный туннель, построенный вовремя и в рамках бюджета, создаст магистральное железнодорожное сообщение между Роттердамом в Нидерландах и Генуя в Италии.
Когда в декабре начнется полный спектр услуг, время в пути для путешественников между Цюрихом и Миланом сократится на час до двух часов 40 минут.
Трасса туннеля плоская и прямая, вместо того, чтобы извиваться через горы, как старый железнодорожный туннель и автодорожный туннель, открытый в 1980 году.