Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сериал оно 2019: Оно 2 — Википедия – описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Сериал оно 2019: Оно 2 — Википедия – описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Оно 2 — Википедия

Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Оно (фильм).

«Оно́ 2» (англ. It: Chapter Two) — американский сверхъестественный фильм ужасов 2019 года, продолжение фильма «Оно» 2017 года, основанные на одноимённом романе 1986 года Стивена Кинга. Режиссёр фильма — Энди Мускетти, автор сценария — Гэри Доберман. Действие происходит в 2016 году, через 27 лет после событий, описанных в первой части фильма. В фильме снимались Джессика Честейн, Джеймс Макэвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон и Энди Бин в качестве взрослых версий «Клуба неудачников».

Разговоры о продолжении «Оно» начались в феврале 2016 года. К сентябрю 2017 года New Line Cinema объявила, что сиквел будет выпущен в сентябре 2019 года, Доберман напишет сценарий, а Мускетти, как ожидается, будет режиссёром. Съёмочный период начался в июне 2018 года в Pinewood Toronto Studios и на локациях в Порт-Хоупе, Ошава и Торонто, и был завершён 31 октября 2018 года. Фильм был снят компанией New Line Cinema и Vertigo Entertainment.

Премьера второй части состоялась в театре Regency Village в Лос-Анджелесе 26 августа 2019 года и была выпущена в США 6 сентября 2019 года и 5 сентября в России. Как и его предшественник, фильм получил похвалу от критиков за свою актёрскую игру (особенно Хейдера и Скарсгарда), музыку и верность роману, хотя критике была подвержена длительность производства и менее пугающая атмосфера, нежели в его предшественнике[5].

Спустя 27 лет после событий первой части в Дерри, штат Мэн, вечером в парке развлечений на фестивале «Дни Канала» два гея — Адриан Меллон и его парень Дон Хагарти нарвались на банду гомофобов. Влюблённую парочку жестоко избивают, и Адриана сбрасывают с моста в реку. Затем бандиты убегают. Дон бежит вниз к берегу, чтобы помочь выбраться Адриану. И видит жуткую картину: неизвестный, похожий на клоуна, вытаскивает его друга на другой берег, а затем откусывает от него кусок, в ту же минуту Адриан Меллон в муках умирает. Неизвестно откуда появляются тысячи красных шаров, летящих по ночному небу. Майк Хэнлон, сидя в библиотеке, узнаёт по радио о случившемся и мчится к месту происшествия. Осматривая место убийства, он видит на одном из кустов часть резины шарика и надпись, сделанную кровью: «Возвращайтесь домой». Поняв, что «Оно» вернулось, Майк звонит другим членам «Клуба Неудачников» — Биллу, Бену, Беверли, Ричи, Эдди и Стэну, и просит их вернуться обратно в Дерри. Его друзья давным давно разъехались из Дерри, и каждый живёт своей жизнью: Билл стал писателем и написал сценарии для многих кинофильмов, Эдди — менеджером по рискам, взял в жены женщину, как две капли воды похожую на свою мать, Ричи — ведущим комедийного шоу, Бен — крупным архитектором, Беверли — модным дизайнером, замужем за мужчиной, столь же жестоким, как и её отец, Стэнли — бизнесменом. Все уже забыли о своём детстве и обеспокоены звонками, но соглашаются вернуться, кроме Стэна, который из-за детских страхов перед давним кошмаром совершает самоубийство. Остальные участники воссоединяются в местном ресторане, поначалу веселясь и вспоминая былое прошлое. Затем идиллию прерывает рассказ Майка о череде убийств, случившихся несколько дней назад. В этот момент из еды вылезают насекомые в виде отрубленных конечностей и начинают атаковать «неудачников». Ребята понимают, что всё это выходки «Оно». Позже, покинув ресторан, они узнают о самоубийстве Стэна. Почти все собираются уехать, кроме Билла, которого Майк уговаривает остаться и выслушать его.

Далее идут флешбэки о том, как Генри Бауэрс выжил после падения в колодец и отправился домой, где дежурила толпа полицейских, вывозящих тело мёртвого отца Генри. Увидев возвращающегося домой Бауэрса-младшего местные копы арестовали его за убийство Оскара Бауэрса. В настоящее время, находясь в психиатрической больнице, Генри видит красный шарик, какой видел 27 лет назад, и устраивает истерику, из-за чего его отправляют сидеть в палату. Там из-под кровати вылезает полуразложившееся существо, в котором Бауэрс узнаёт своего давнего друга — Патрика Хокстеттера. Мертвец возвращает Генри его нож. Ночью, убив санитаров, Генри сбегает из клиники и уезжает вместе с Пеннивайзом обратно в Дерри.

В это время Майк привозит Билла в библиотеку и рассказывает, как он встретился с индейским племенем, которое показало ему ритуал Chüd, способный уничтожить «Оно» раз и навсегда. Остальная часть компании собирает вещи в гостинице. Бен знает, что Беверли что-то от них скрывает и просит её рассказать. Девушка признаётся, что видела, как умрёт Стэнли и как в будущем умрут остальные, если не остановить существо в этом цикле.

С большим усилием все ребята остаются в Дерри и приступают к подготовке ритуала. Чтобы ритуал сработал, каждый из «неудачников» должен иметь артефакт из своего прошлого, чтобы поместить его в кусок древней керамики. Беверли идёт в свой старый дом, где теперь живёт пожилая старушка миссис Кёрш, и находит любовное письмо, написанное Беном для неё, хотя она всё ещё думает, что его написал Билл. В результате на девушку нападает Пеннивайз в виде старушки, а затем в образе отца Беверли. Ей чудом удаётся спастись, в конечном счёте она видит, что дом её давно заброшен. Ричи бродит по городу и приходит в то место, где проводил в детстве всё свободное время — в аркаду. Теперь она заброшена, Ричи находит в ней оставленный в детстве жетон для игровых автоматов. Бен идёт в среднюю школу и так же сталкивается с клоуном, который мучает его старыми кошмарами. Билл идёт к своему старому дому и в ливневой канализации, где был убит Джорджи, находит свой бумажный кораблик. Затем он встречает мальчика по имени Дин, который, как оказалось, живёт в доме Билла. Дин говорит, что часто слышит голоса из слива в ванной. Билл советует мальчику и его семье уезжать из города. Эдди между тем идёт в местную аптеку и заказывает ингалятор. Он уже собирался уходить, как вдруг услышал крики своей мамы. Он идёт в подвал, где на него нападает прокажённый и пачкает его с ног до головы.

Билл в гостинице видит скейтборд, как у Дина, с посланием от «Оно», из которого следует, что Пеннивайз намерен убить мальчика. Билл бежит в парк развлечений, куда мальчик как раз собирался. Все жутко напуганы из-за встреч с клоуном, и Ричи решает уехать. Эдди идёт в ванную отмывать кожу от грязи «бездомного», где на него нападает Генри Бауэрс и ранит его ножом в щеку. Затем Генри едет в библиотеку и нападает там на Майка, но оказывается убит вовремя подоспевшим Ричи. Билл тем временем бегает по парку развлечений, пытаясь предупредить Дина, но опаздывает, и мальчик умирает в страшных мучениях. Потрясённый, он возвращается в дом на Нейболт-стрит, чтобы убить «Оно». Остальные «неудачники» едут за ним.

Зайдя в дом, каждый из них по новой сталкивается со своими уже взрослыми кошмарами. Друзья спускаются в колодец и начинают ритуал, пока перед ними не предстаёт Пеннивайз в обличии гигантского паука и не рассказывает, что Майк изначально знал, что ритуал не сработает. В ходе битвы ценой жизни Эдди Каспбрэка им удаётся убить «Оно» раз и навсегда. Затем они выбегают из дома, который разваливается вместе с логовом Пеннивайза.

Выжившие «неудачники» возвращаются на карьер, где они когда-то плавали вместе. Беверли осознаёт, что это Бен написал любовное письмо и целует его, позднее они начинают встречаться. Ричи возвращается на мостик, где он когда-то вырезал свои инициалы и вырезает имя другого человека, которым оказывается Эдди. Майк решает переехать из Дерри во Флориду для новой жизни. Все «неудачники» получают посмертное письмо от Стэна, в котором он объясняет, что он считал себя помехой, его друзья могли бы победить «Оно», если бы были храбрыми без него.

Клуб неудачников[править | править код]

Формы Оно[править | править код]

Другие персонажи[править | править код]

  • Тич Грант — Генри Бауэрс
    • Николас Гамильтон — молодой Генри Бауэрс
  • Джесс Вейкслер — Одра Филлипс
  • Уилл Бейнбринк — Том Роган
  • Ксавье Долан — Адриан Меллон
  • Тейлор Фрей — Дон Хагарти
  • Джейк Уири — Джон «Уэбби» Гартон
  • Эрик Джуннола — Стив Дьюби
  • Коннор Смит — Кристофер Анвин
  • Стивен Богарт — Элвин Марш
  • Молли Аткинсон — Соня Каспбрак, Мира Каспбрак
  • Марта Гирвин — Пэтти Блум
  • Люк Росслер — Дин
  • Райан Кира Армстронг — Виктория Фуллер
  • Кэти Ланмен — Бетти Рипсом
  • Джо Бостик — мистер Кин
  • Джуно Ринальди — Гретта Кин
  • Оуэн Тиг — Патрик Хокстеттер
  • Джейк Сим — Белч Хаггинс
  • Логан Томпсон — Вик Крисс
  • Стивен Кинг — Продавец магазина старых вещей (камео)

В интервью Variety постановщик Энди Мускетти сообщил, что решил сделать перерыв в работе над второй картиной, чтобы посмотреть на реакцию публики, так как, по его словам, хотел оставаться верным духу первоисточника и взволнован, что новая версия «Оно» содержит больше крови, чем телевизионный фильм 1990 года от ABC

[8][9].

Режиссёр рассказал, что вторая часть перенесёт действие на 27 лет вперёд и назвал примерную дату начала съёмок[10][11].

Скорее всего, мы снимем сиквел. По планам, у нас будет сценарий второй части в январе. В идеальном случае мы начнем подготовку к съемкам в марте 2018 года. Первая часть касается только детей. Вторая же рассказывает об этих персонажах 30 лет спустя. В фильме будут флэшбеки с воспоминаниями о 1989 годе, когда они были детьми[12][13].

17 сентября 2017 года актёр Билл Скарсгард, который исполнил роль танцующего клоуна Пеннивайза, поведал, что студия отсняла сцену с ним, которая разворачивались в прошлом[14]. Как сообщил Скарсгард, в одной из ранних версий фильма присутствовал момент с флешбэком в 1600-х годах. Актёр исполнял роль персонажа не в гриме клоуна. В сценке было показано происхождение Пеннивайза. Сценка, как добавил актёр, заключалась в том, чтобы показать существование монстра в недрах Земли на протяжении многих лет

[15]. Этот момент может появиться в режиссёрском издании или второй части. Портал Variety отметил, что в раннем сценарии «Оно», которым занимался Кэри Фукунаги, также была подобная сцена. Там Пеннивайз играл на пианино и пожирал детей в 1800-х.

Съёмочный процесс второй части «Оно» начался 20 июня 2018[16] и закончился 31 октября 2018 года.

Ждёте «Оно Часть 2»? Вам стоит этого ждать. Я уже видел это, и это ужасающе. Трейлер выйдет в четверг, в полдень. Вы будете летать.[17].

Стивен Кинг

Музыка[править | править код]

Вся музыка написана Бенджамином Уоллфишем.

1.«27 Years Later»2:06
2.«Memory»1:40
3.«Come Home»2:24
4.«I Swear, Bill»1:30
5.«Beverly Escapes»2:21
6.«Henry Bowers»1:21
7.«Firefly»3:09
8.«Losers Reunited»0:52
9.«Echo»1:44
10.«Fortune Cookies»2:11
11.«You Knew»1:49
12.«The Library»2:07
13.«Shokopiwah»3:29
14.«The Barrens»1:21
15.«The Clubhouse»3:48
16.«Perfume»2:36
17.«Mrs. Kersh»1:47
18.«Miss Me, Richie?»1:24
19.«Dirty Little Secret (feat. Pennywise)»1:21
20.«Silver Bullet»1:54
21.«Why Georgie?»3:45
22.«Your Hair Is Winter Fire»3:20
23.«Eddie and the Leper»1:50
24.«Festival Pursuit»1:06
25.«Hall of Mirrors»2:14
26.«Bar Mitzvah»1:36
27.«Bowers Attack»1:19
28.«Back to Neibolt»2:50
29.«Home At Last»1:29
30.«It’s Stan»2:03
31.«This Is Where It Happened»2:03
32.«The Place of It»1:57
33.«Artifacts»3:10
34.«The Ritual of Chüd»2:04
35.«Very Scary»1:39
36.«Scary»1:31
37.«Not Scary At All»1:25
38.«You Lied and I Died»2:55
39.«My Heart Burns There Too»2:30
40.«Spider Attack»3:28
41.«You’re All Grown Up»5:24
42.«Neibolt Escape»1:36
43.«Nothing Lasts Forever»4:18
44.«Goodbye»0:54
45.«Stan’s Letter»4:18
101:15
  1. D’Alessandro, Anthony. It Chapter Two Stays Afloat With $92M Opening, Still 2nd Best For Horror & September Release – Early Sunday AM Update, Deadline Hollywood (8 сентября 2019). Дата обращения 8 сентября 2019.
  2. ↑ Оно 2 (2019) (неопр.). Box Office Mojo. IMDb. Дата обращения 29 октября 2019.
  3. ↑ http://nmhh.hu/dokumentum/198182/terjesztett_filmalkotasok_art_filmek_nyilvantartasa.xlsx
  4. ↑ It: Chapter Two — (untranslated).
  5. ↑ ‘It: Chapter Two’: What the Critics Are Saying (англ.). The Hollywood Reporter. Дата обращения 8 сентября 2019.
  6. ↑ Джеймс МакЭвой и Билл Хейдер могут сняться в сиквеле «Оно» (рус.), КиноПоиск. Дата обращения 17 апреля 2018.
  7. ↑ Джессика Честейн снимется в продолжении хоррора «Оно» (рус.), КиноПоиск. Дата обращения 17 марта 2018.
  8. ↑ ‘IT’ Director Andy Muschietti Says He’s Coming Back for a Sequel (англ.), Collider (19 July 2017). Дата обращения 28 августа 2017.
  9. ↑ ‘IT’ Director Andy Muschietti on Reinventing Pennywise and Sequel Plans (англ.), Collider (21 July 2017). Дата обращения 28 августа 2017.
  10. ↑ «Оно» выйдет с рейтингом R и получит сиквел (неопр.). shazoo.ru. Дата обращения 28 августа 2017.
  11. ↑ Second IT Movie Adaptation Aims to Start Filming Next Year (англ.), Screen Rant (19 July 2017). Дата обращения 28 августа 2017.
  12. Wax, Alyse. Stephen King’s It already has a sequel planned (англ.), Syfy. Дата обращения 28 августа 2017.
  13. ↑ Why The IT Movie Left The Adult Storyline Out Of The First Film, CINEMABLEND (21 июля 2017). Дата обращения 28 августа 2017.
  14. Мамаева, Людмила. Пеннивайз: создатели фильма “Оно” решили не раскрывать историю появления на свет клоуна-убийцы (рус.). Архивировано 27 декабря 2017 года. Дата обращения 18 сентября 2017.
  15. ↑ Из фильма «Оно» вырезали сцену происхождения клоуна Пеннивайза | Новости | Мир фантастики и фэнтези (рус.), Мир фантастики (18 сентября 2017). Дата обращения 18 сентября 2017.
  16. ↑ Ксавье Долан снимется в сиквеле «Оно» (рус.), КиноПоиск. Дата обращения 22 июня 2018.
  17. ↑ https://horrorzone.ru/page/stiven-king-uzhe-posmotrel-ono-2-i-vot-chto-on-dumaet-ob-etom Стивен Кинг уже посмотрел ОНО 2 и вот что он думает об этом]

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

  • Билл Скарсгард заявил, что действительно повеселился на съемочной площадке этой картины. Ведь он мог общаться со своими взрослыми коллегами. В первом фильме Билл очень мало общался с детьми, поскольку чем меньше они видели Пеннивайза, тем больше они его боялись на экране.
  • Билл Хейдер не знал, что Билл Скарсгард действительно умеет двигать глазами в разных направлениях. Хейдер спросил, какой эффект был применен, чтобы добиться такого результата? На что Скарсгард в полном гриме ответил: «О, ты это имеешь ввиду?», после чего развел глаза, заставив Хейдера сойти с ума.
  • Билл Хейдер признался, что поскольку он впервые снимался в фильме ужасов, ему очень трудно было испугаться. Дело в том, что естественная реакция актера на что-то страшное – нервная улыбка.
  • Стивена Кинга постоянно критикуют за то, что он не может придумать нормальной концовки для своих романов. То же самое обыграно в фильме, когда все говорят Биллу, что он отлично пишет, но не может придумать достойный финал.
  • Билл Хейдер был приглашен на роль Ричи Тозиера по просьбе Финна Вулфарда. Молодой актер очень хотел, чтобы Хейдер исполнил его взрослую роль. Билл был очень польщен этим фактом.
  • Молодых членов «Клуба Неудачников» спросили о том, каких актеров бы они хотели видеть на своих взрослых ролях. Финн Вульфард (Ричи Тозиер) назвал Билла Хейдер, София Лиллис (Беверли Марш) выбрала Джессику Честейн, Чосен Джейкобс (Майк Хэнлон) назвал Чедвика Бозман, Джек Дилан Грейзер (Эдди Каспбрак) думал о Джейке Джилленхоле, Уайетт Олефф (Стэнли Урис) выбрал Джозефа Гордон-Левитта, Джереми Рэй Тейлор (Бен Хэнском) решил, что на его роль подойдет Крис Пратт, а Джеден Мартелл (Билл Денбро) сказал Кристиан Бэйл. В итоге выбор Вульфарда и Лиллис удалось воплотить в жизнь.
  • Молодые актеры, которые сыграли «Неудачников» в первом фильме, сильно выросли за два года. В некоторых сценах даже пришлось использовать технологии цифрового омоложения, чтобы сделать их меньше.
  • В одном из интервью Билл Скарсгард заявил, что даже после окончания съемок ему будут сниться кошмары с Пеннивайзом. В них ему придется сражаться с клоуном, как это делали герои фильма.
  • Ксавье Долан случайно встретил режиссера Андреса Мускетти и выразил заинтересованность в том, чтобы сниматься в этом фильме. Долан сказал: «Я сделаю все, что ты захочешь. Сыграю кого угодно. Дверную ручку, занавеску, что угодно». Позже его утвердили на роль Эдриана Меллона.
  • Роль Ричи Тозиера была написана специально для Билла Хейдера. Но любой другой актер также мог исполнить ее. Как только Хейдер официально присоединился к актерскому составу, сценарий был отредактирован таким образом, чтобы точно отразить характер актера.
  • Продолжительность картины составила 2 часа и 49 минут. Первый фильм шел 2 часа и 15 минут. Таким образом общая продолжительность равняется 5 часам и 4 минутам. Оригинальный мини-сериал 1990 года обладал меньшим хронометражем.
  • Стивен Кинг называет этот фильм не сиквелом или продолжением, а второй половиной.
  • Джеймс МакЭвой по-настоящему травмировал себя во время сцены драки с Пеннивайзом.
  • Джей Райан, исполнивший роль Бена Хэнскома, работал клоуном до того, как стал актером.
  • Джессика Честейн рассматривалась на роль взрослой Беверли еще на этапе производства первой картины.
  • Идрис Эльба был заинтересован в роли Майка, но так и не попал в финальный актерский состав.
  • В апреле 2018 года было объявлено, что Билл Хейдер начал переговоры, чтобы сыграть роль взрослого Ричи Тозиера. На той же неделе скончался Гарри Андерсон, который сыграл персонажа в оригинальном мини-сериале 1990 года.
  • Сет Грин, сыгравший молодого Ричи в мини-сериале «Оно» (1990), хотел исполнить роль взрослого Ричи в этом фильме.
  • Рабочее название картины – «Ларго».
  • Съемочный процесс занял восемьдесят шесть дней.
  • В этом фильме приняли участие: Джессика Честейн, Билл Хейдер, Джеймс МакЭвой и Джесс Вейшлер. Ранее они снимались в таким картинах, как: «Исчезновение Элеанор Ригби: Он (2013)», «Исчезновение Элеанор Ригби: Она (2013)» и «Исчезновение Элеанор Ригби: Они (2014)».
  • Это вторая адаптация Стивена Кинга, выпущенная в 2019 году, после «Кладбища домашних животных» (2019). А первая часть фильма, вышедшая в 2017 году, также была второй адаптацией после «Темной бани» (2017).
  • Родители в Квинсленде, Австралия, просили изменить постер фильма, поскольку он стал причиной ночных кошмаров для их детей.
  • Фильм представляет собой второй пример сотрудничества между актрисой Джессикой Честейн и режиссером Андресом Мускетти. Ранее они работали на производстве фильма «Мама» (2013).
  • В финале картины Пеннивайз принимает форму головы покойного Стэнли Уриса. Вскоре у этой головы вырастают ноги, как у насекомых. Это явная дань уважения Джону Карпентеру и его фильму «Нечто» (1982).
  • Смерть Эдди в книге была немного страшнее, чем в фильме. В романе Пеннивайз откусывает герою руку, после чего тот погибает от шока, боли и потери крови. В фильме, когда «Неудачники» стоят вокруг поверженного Пеннивайза, Ричи подходит к нему и отрывает руку. Возможно это такая отсылка.
  • Финал фильма отличается от книжного оригинала. В романе Пеннивайз раскрывает свое истинное обличие в виде гигантской женщины-паука. «Клуб Неудачников» должен уничтожить все яйца, отложенные по канализации, чтобы победить.
  • В книге Беверли и Бен также оказываются вместе. Правда у Беверли еще была связь с Биллом.
  • Снимая «Оно», создатели фильма решили рассказать историю только юных Неудачников, стилистически разбив повествование романа, который постоянно совершает скачки во времени. На этот раз сценарий включил и те события лета 1989 года, которые зрителям еще не показывали; перемещения в прошлое включают не только флэшбэки в детство, но и заполняют пробелы в памяти, которые есть, кажется, у всех повзрослевших Неудачников. Режиссер комментирует: «Люблю этот книжный диалог между двумя временными линиями, всегда хотел включить его во второй фильм. «Оно-2» рассказывает историю двадцать семь лет спустя, но Неудачники должны отправиться в прошлое, чтобы вернуть кое-что очень-очень важное. Они должны вспомнить, кто они такие и насколько удивительна та связь, что между ними есть».
  • Помимо того, что Мускетти перенес в фильм структуру романа, во второй части он сделал более заметным и присутствие самого автора: «Стивен с огромным уважением относится к экранизациям, наше общение с ним началось, когда мы уже почти закончили работу над первой картиной. Мы показали ему фильм, он отреагировал очень положительно. Мы не хотели упускать такой шанс, и попросили его поучаствовать во второй части». Кинг отмечает: «Я возлагал на то кино большие надежды, но все равно оказался не готов к тому, насколько хорошим оказалось «Оно». Зрители просили продолжения. И теперь они его получат. Это не сиквел, это вторая часть одной истории». «Помню, как я работал над романом, – продолжает автор, меняя тему. – На прогулке я увидел девочку, сидящую у дороги и рисующую в пыли. Она разговаривала с вымышленными героями ее каракуль. Я задумался: «А что, если бы это был взрослый?» Дети смотрят шире. Их воображение не скованно предрассудками, а с возрастом сохранять его все сложнее. Поэтому я захотел вернуть их в «Оно» уже взрослыми. С таким детским опытом они – единственные, кто может обрести ту «воображательную» способность, которая была у них в детстве, и использовать ее против Пеннивайза».
  • Продюсер Барбара Мускетти рассказывает: «Душа Дерри стала еще черней за эти двадцать семь лет. Закостенелость, ненависть, неспособность сочувствовать… Мгла повсюду, и жители даже не видят, насколько все плохо. Это все чары. Когда ты уезжаешь из Дерри, память о городе и времени, которое ты там провел, постепенно стирается. А если ты остаешься, твоя жизнь омрачена, окутана этим туманом. Происходят жуткие вещи, но их никто не замечает». Сценарист Гари Доберман рассуждает: «Пеннивайз держит город мертвой хваткой, даже когда спит. Многое изменилось по сравнению с тем, что мы видели в первом фильме. Все кажется гораздо более безнадежным, как будто Дерри делает последний судорожный вздох прежде, чем окончательно сдаться на милость Оно. Когда Неудачники возвращаются, Пеннивайз отчаянно пытается вывести их из игры, потому что знает, что только они стоят между ним и полным поглощением Дерри».
  • Джеймс МакЭвой, сыгравший одного из Неудачников, называет себя «огромным» фанатом Кинга. Ему близок не только масштаб работ автора, но и темы, которые он поднимает. Актер говорит: «Некоторые книги ты перечитываешь по два-три раза. В них столько всего. Я прочитал «Оно», когда мне было двенадцать лет. Битва между древним злом и детьми, которые снова бросаются в бой уже взрослыми. Эти семеро ребят – волшебная армия, вооруженная общей верой. Если вера – это то, что позволяет одержать верх, то у детей этой силы куда больше, чем у взрослых. Поэтому, снова бросая вызов Пеннивайзу двадцать семь лет спустя, Неудачники заведомо слабее. Став старше, они больше не верят в магию. Чтобы победить, они должны отыскать в себе тех детей, снова поверить в монстра и сразиться с ним по его правилам».
  • К МакЭвою в «Клубе Неудачников» присоединились Джессика Честейн, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон и Энди Бин. К своим героям возвращаются и его юные члены: Джейден Мартелл, София Лиллис, Уайатт Олефф, Джек Дилан Грейзер, Финн Вулфард, Чоузен Джейкобс и Джереми Рэй Тейлор. Билл Скарсгард вновь сыграл Пеннивайза. Энди Мускетти говорит: «В первой части мы знакомимся с группой детей, чьи помыслы и совесть чисты. Прошло двадцать семь лет, и эти герои сломлены. Пусть они успешны в своей профессии и вполне социализированы, у каждого глубоко внутри живет нечто очень неправильное. Они по-разному реагируют на звонок Майка и его просьбу «вернуться домой». Но есть что-то, некий проблеск воспоминания, что заставляет их отправиться в путь».
  • Еще до того, как было объявлено о начале съемок второй части, кастинг на роли взрослых Неудачников широко обсуждался в сети, несколько слухов запустили и юные исполнители главных героев. На самом же деле создатели фильма долго размышляли над своим идеальным списком актеров на роли тех, кто вернется в Дерри, как того требовала данная в детстве клятва. Барбара Мускетти комментирует: «Даже когда мы проводили кастинг детей для первого фильма, мы всегда думали, какими взрослыми они могли бы стать. Всегда было лишь два условия: во-первых, очевидно они должны быть отличными актерами, а во-вторых, они действительно должны быть похожи на своих коллег-детей. Думаю, мы собрали идеальных взрослых Неудачников».
  • Внешне кажется, что проживающие за пределами Дерри герои превратились в успешных взрослых. Билл Денбро стал автором хоррор-бестселлеров и сценаристом, Беверли Марш – совладелицей успешной линии модной женской одежды, Ричи Тозиер – популярным стенд-ап комиком, а Бен Хэнском управляет собственной архитектурной мастерской. Эдди Каспбрак – старший оценщик рисков в Нью-Йорке, а Стэнли Урис – бухгалтер. Исключением стал только Майк Хэнлон, который никогда не выезжал за пределы родного города и живет в часовой башне над библиотекой, где работает помощником библиотекаря. Но видимая сторона не дает полной картины. Доберман рассуждает: «Когда мы снова знакомим зрителей с Неудачниками, всем им чего-то не хватает. Они не помнят, что составляют некое единство, которое обретает форму лишь, когда они вместе. Каждый чувствует потерю, но пока не понимает, что потеряли они друг друга. Когда герои приезжают в Дерри и снова собираются вместе, они неожиданно ощущают себя более цельными… самими собой. Теперь все так, как и должно было бы быть».
  • Джеймс МакЭвой размышляет о звонке, который его герой Билл Денбро получает от Майка Хэнлона, отмечая: «Представьте самый ужасный телефонный звонок… Ваш ребенок попал в аварию… Ваши родители умерли… Представьте и умножьте в сотни раз. Билл не помнит Майка и почти не помнит Дерри – просто знает, что он оттуда, но смутно. Майк говорит, что что-то вернулось, и Билл не знает почему, но чувствует, что должен вернуться. И внезапно вспоминает о невероятной, жуткой, всепоглощающей вине, которую он пронес сквозь годы. Это его основная движущая сила – вина и ощущение собственной бесполезности. И он не совсем понимает, что служит ее источником. Он паршивый писатель? Или плохой муж? В тот момент он наконец вспоминает Джорджи, и ему снова кажется, что он виновен в смерти брата. Вот он – источник всех его сомнений».
  • МакЭвоя на эту роль настойчиво рекомендовала Джессика Честейн. Оба снимались во втором совместном проекте, когда актриса сбросила «бомбу» в разговоре. МакЭвой вспоминает: «Мы мило болтали, речь зашла об «Оно», когда Джесс заявила: «А, Энди Мускетти – мой друг. Мы вместе работали над фильмом». Этим она привлекла мое внимание, потом добавила: «Он хочет, чтобы я сыграла Беверли Марш в следующей части… ммм, а ты бы хотел сыграть Билла?» Едва ли прошла секунда прежде, чем я ответил: «Конечно, не раздумывая». Энди позвонил мне несколько месяцев спустя».
  • Кандидатура самой Джессики Честейн возникла у создателей фильма еще в 2016 году, когда София Лиллис вошла в комнату на прослушивание. Актриса говорит: «Спустя двадцать семь лет Беверли уже давно уехала из Дерри и забыла свое детство, ушли многие воспоминания о прошлом: Пеннивайз, Билл, Бен, Неудачники, всё, в том числе и немалая часть ее внутренней силы. Она по-прежнему мирится с жестоким отношением, как в детстве. В начале фильма кое-что вытряхивает ее из замкнутого круга – она понимает, что существует нечто гораздо более ужасное, чем, например, человек, с которым она живет. И она едет в Дерри, чтобы выяснить, что же это такое». Как отмечает Честейн, выяснение заставляет ее героиню не только признать существование Оно, но и неприятные последствия ее детства: «Беверли не знала заботы родителей – она одиночка. Присоединившись к Неудачникам, став членом группы, она узнала, что такое семья, потому что именно они стали таковой для нее. Для меня, значительная часть фильма – о том, как Беверли учится любить по-другому. Из ее отношений с отцом она знает, что любовь – это нечто, что должно быть сложным, драматичным и запутанным. Это никогда не было просто эмоцией. Я желаю Бев найти мир в себе и позволить любить себя по-настоящему за то, какая она есть… а не бороться за это».
  • Еще один Неудачник Ричи всегда считал, что проще относиться к эмоциям, как к стаду пресловутых слонов в посудной лавке – игнорировать, не важно, как много бардака они устроят. Он ко всему подходит с юмором, что проложило ему путь к вершине карьеры стенд-ап комика. Для Билла Хейдера дорога к Ричи началась с интервью. Он вспоминает: «Мне прислали смс-ки сразу несколько человек – меня ведь нет в социальных сетях. Знакомые говорили: «Ты знаешь Финна, парнишку из «Очень странных дел»? Он сказал, что хочет, чтобы ты сыграл Ричи в следующей части «Оно». Я подумал: «Хм, ну ладно». А потом мой агент заявляет: «Ты обедаешь с Энди Мускетти, режиссером». Эээ, что? Это теперь так работает? Я встретился с Энди, и тот сказал: «Знаешь, ты здесь потому, что Финн хочет, чтобы ты сыграл Ричи». Так что я снялся в «Оно-2» потому, что Финн дал интервью и пошло-поехало. Мне явно нужно уделять больше внимания Интернету».
  • В отличие от остальных, эмоциональная реакция Ричи на звонок из родного города была прямой и честной. Хейдер говорит: «Его в буквальном смысле вырвало – это моя первая сцена. Мы с Энди еще в самом начале долго обсуждали, что Ричи – ниточка к зрителю. Ну, как минимум разумному трезвомыслящему зрителю. «Ох, клоун-убийца вернулся? Бегом, моя машина совсем рядом!» Я солидарен с Ричи, в этом смысле я такой же. Никогда не понимал, почему персонаж лезет в самое пекло. А Ричи всегда все отрицал. Это кусочек его прошлого, с которым он никогда не хотел столкнуться вновь, и конечно, он до смерти боится, что именно за это и ухватится Пеннивайз. Естественно, что его первая реакция – бежать. Но несмотря на то, что Ричи в ужасе, он остается, ведь Неудачники держатся вместе». Единственный из Клуба, кто никогда не сбегал и не забыл ни единого дня из своего прошлого, – это Майк Хэнлон. Он все время был настороже. Его чердак в часовой башне забит исследованиями, материалами по истории Дерри, артефактами и бумагами, которые имеют отношение к смыслу его существования – узнать, когда вернется Пеннивайз и разработать план по его уничтожению.
  • Сыгравший Бена Айзая Мустафа также продемонстрировал свой серьезный подход к делу во время кастинга, постоянно летая между Торонто и Лос-Анджелесом. После множества прослушиваний в течение четырех месяцев создатели фильма захотели посмотреть на него еще один раз – вот только сообщили ему об этом за пять часов до того, как он должен был уезжать из города на собственную свадьбу. Получив благословение от невесты, он отложил перелет на один день, последний раз прочитал свои строчки и отправился на церемонию со свадебным подарком – ролью Майка Хэнлона. Не менее ответственно он отнесся и к подготовке, четырежды прочитав книгу Кинга и постоянно слушая аудиокнигу. «Майк не верит, что Пеннивайз действительно умер. Он уверен, что Оно типа впало в спячку, – рассуждает Мустафа. – Меняющее форму существо делало так с тех пор, как появилось в Дерри много веков назад. Раскопав массу информации, Майк выяснил, что уже была группа людей, пытавшихся победить чудовище. И он надеется, что у него и других Неудачников это получится чуть лучше и они, наконец, смогут прервать цикл».
  • Когда Джей Райан боролся за роль Бена, он получил звонок от агента с несколько необычной просьбой. Райан говорит: «Они попросили прислать фото, где мне одиннадцать лет. Они хотели посмотреть, насколько я был похож на Джереми Рэя Тейлора в детстве, а я действительно был. Я почувствовал связь с маленьким Беном из книги. Думаю, многим знакомо ощущение уязвимости родом из детства – наверное, одно из главных сомнений, а понравлюсь ли я этому человеку? Произведу ли я хорошее впечатление? Если кто-то чувствует то же самое, а потом постепенно преодолевает страх, становится успешным – это достойно восхищения. Я хотел показать это. И хотя сейчас Бен добился многого, у него своя фирма, он все равно не может ни с кем сблизиться. Он – одиночка с процветающим бизнесом и огромным домом… и собакой. Я попросил, чтобы пса добавили в фильм, потому что хотел, чтобы у него был хоть кто-то».
  • Актер исходил из того, что Бен не помнит «мучительную и травмирующую встречу с Пеннивайзом»: «Но он помнит хорошее. Та дружба, которая связывала Неудачников, – такого у него больше не было. По сути, Бен ждал звонка из Дерри уже очень, очень давно. Для меня Пеннивайз – это смесь страхов, пронесенных Неудачниками через всю жизнь. Какими бы ни были ее составляющие, вместе они складываются в глубочайший, жутчайший ужас. Неудачникам нужен Пеннивайз, чтобы напомнить им об их внутренней силе».
  • Барбара Мускетти высказала подозрение про Джеймса Рэнсона и Джека Дилана Грейзера, игравших взрослого и юного Эдди: «Учитывая скорость, с которой они говорят и думают, их внешнее сходство, они, должно быть, один и тот же человек… мы шутили, что при встрече они могут аннигилировать».
  • Энди Бин, который воплотил взрослого Стэнли, жалуется на свои сложные отношения с ужасающим творением Кинга: «Из всех монстров в книгах и фильмах Пеннивайз для меня оказался самым травмирующим ужастиком детства. Я целый месяц спать не мог».
  • Что касается прыжков во времени назад в 1989 год, Мускетти говорит, что его целью было интегрировать флэшбэки «в основную сюжетную линию и путь каждого Неудачника, не просто оставить их как «персонажные» сцены»: «Например, мы видим, что Бен, такой одинокий в детстве, боится закончить свои дни в одиночестве. Мы ненадолго заглядываем в жизнь Беверли, чтобы убедиться, что она любила отца, несмотря на то, как он с ней обращался. Такое поведение продолжается и во взрослой жизни, циклически повторяясь, от чего становится лишь хуже. Но его истоки вполне конкретны, мы не знали этого о детстве Неудачников, и до сих пор мы этого не видели». Чтобы реализовать все это, требовалось задействовать юных Неудачников… к тому моменту не столь юных, как три года назад. Барбара Мускетти признается: «Большинство из них очень сильно изменилось физически, мы знали, что нам придется воспользоваться несколькими омолаживающими приемами для флэшбэков».
  • Пусть у каждого из Неудачников были своим причины откликнуться на зов Майка и вернуться домой, но Мускетти уверен, что Пеннивайз хочет их возвращения по одной из древнейших причин на Земле. Режиссер утверждает: «Он жаждет мести. Это становится очевидным еще в самом начале фильма. Майк слышит о жестоком преступлении у моста, отправляется на место и видит надпись: «Вернитесь домой», трижды написанную кровью. Пеннивайз издевается над ними. Оно сохраняет свою загадочность и во втором фильме, но в этом вопросе предельно конкретно. Оно здесь, чтобы мстить».
  • Возвращение Пеннивайза также означает и возвращение Билла Скарсгарда к персонажу, которого он столь грозно и ярко воплотил на экране в фильме «Оно». «Вот, что действительно изменилось, – Оно хочет, чтобы Неудачники вернулись, – говорит актер. – Многое из того, что случилось в прошлом, должно было запугать детей, чтобы они убрались. Теперь же Оно хочет их вернуть, потому что по-своему по ним соскучилось. Мне кажется, так из него получается даже более убедительный злодей. Страх всегда был его оружием, его инструментом. Оно нагоняло на людей ужас, но само не знало этого чувства… до Неудачников. И вот тогда оно ощутило его на себе. Думаю, между ними сформировалась странная связь. Встретить достойного противника – это интригующе. А после долгого отсутствия Оно теперь жаждет добраться до тех, по кому так скучало».
  • Чтобы выстроить структуру второй части, скачущей между 1989 годом и настоящим временем, съемочная группа использовала площадки и локации, которые были задействованы для «Оно», задумавшись над тем, как они изменились за двадцать семь лет. В сюжете также появились новые места действия, к тому же был дополнен и расширен визуальный ряд и фоны для финальной битвы между Неудачниками и Пеннивайзом.
  • Оператор-постановщик Чекко Варезе взял первый фильм в качестве точки отсчета, постоянно возвращаясь к отснятому материалу, чтобы сохранить атмосферу «Оно» во флэшбэках, а у «современных» сцен была своя уникальная тональность и палитра. Он использовал разные типы линз – сферические линзы «MiniHawks» с анаморфотным боке для прошлого и сферические линзы для настоящего, – чтобы визуально разделить временные потоки. Оператор-постановщик также подчеркнул различия с помощью освещения. «Он темнее, – объясняет Варезе, рассказывая о мире повзрослевших героев, – и настроение там более мрачное. У всех персонажей есть свой груз проблем».
  • Выстраивание кадра и выбор освещения должны были реализовывать режиссерское видение. Варезе комментирует: «Я видел, как операторы держателей и механических рук проделывали такие вещи, которые я понятия не имею как провернуть с ниткой и игольным ушком. Они проталкивали 15-метровые краны сквозь двери, стены и людей, чтобы добиться того, чего хотел Энди. Дроны, краны, слайдеры, съемки ручной камерой, в огне, в крови, под водой, над водой, в воде. Крупные планы, макро, «А еще ближе можно?» – «Сэр, зрачок актера касается линзы камеры» – «Хм, ладно, ближе не получится».
  • Большую часть своих задумок режиссер изначально показал в виде набросков. Весьма неплохо рисующий Мускетти начал работу над персонажами с зарисовок, которые затем дополнили концепт-художники. Во время съемок он каждое утро приезжал на площадку с собственными раскадровками в качестве плана работ на день.
  • Художник-постановщик Пол Остерберри начал свое участие в «Оно-2» с погружения в «Оно», дополнительно просматривая такие источники информации и вдохновения, как итальянское искусство XVIII века и американские парки развлечений чуть менее далекого прошлого. Во время подготовки к съемкам он также посетил Порт-Хоуп, который «сыграл» Дерри, штат Мэн, в обеих частях. Знакомый с архитектурой не понаслышке он обратил внимание на интересную структуру часовой башни над библиотекой. После того, как он пробрался туда вместе с Мускетти, он убедил создателей картины «перевезти» Майка Хэнлона из изначально прописанной в сценарии безликой квартиры в логово на чердаке и башне, которое впоследствии было в немного измененном виде построено в съемочном павильоне.
  • Ранее существовавшие декорации, куда возвращаются повзрослевшие Неудачники, были реконструированы или построены заново, в первую очередь чтобы подстроиться под изменения, которые произошли за прошедшие годы как в Дерри, так и в реальном мире. С 2017 года городская аптека уменьшилась на треть, и съемочной группе пришлось ее переделывать, чтобы она соответствовала той, что была показана в «Оно». Квартира Маршей раньше была натурным объектом, но теперь ее воссоздали в павильоне, чтобы снять возвращение Беверли и чаепитие с миссис Керш. Статуя из городского парка была укреплена и теперь возвышалась почти на 7 метров.
  • Остерберри переделал цистерну диаметром почти 23 метра внутри «водного» павильона. В «Оно-2» пространство теперь усыпано большими кусками, отвалившимися от стен и потолка. Уровень воды выше, чем был во время предыдущей схватки с Пеннивайзом в 1989 году, а цирковой вагончик теперь разломан в щепки, но по-прежнему окружен кучами гниющих детских игрушек. Когда он заполнился подогретой, фильтрованной и хлорированной водой, актеры, играющие взрослых Неудачников, увидели «водоем» глубиной почти полтора метра. Этот уровень скрывал помост, который позволял съемочной группе стоять в воде лишь по щиколотку.
  • Одна из крупнейших площадок – парк развлечений, который по сюжету установили недалеко от города в честь праздника. Мускетти отмечает: «Парк – это новая стадия существования зла, которая фактически концентрирует все дурное, что есть в Дерри. Вроде все счастливы, все блестит и играет музыка, но ты чувствуешь, что здесь что-то не то. Жуткое лицо города воплощено в огромном клоуне, который возвышается над ним».
  • Большая часть съемочной площадки состояла из переделанных аттракционов, исключением стала лишь возведенная с нуля комната смеха. Остерберри изучал парки развлечений прошлого века, на основе которых спроектировал сооружение в виде головы ухмыляющегося клоуна, где посетители проходили в его распахнутый рот, попадая в коридор с подвесными грушами-клоунами, а затем в зеркальную комнату смеха. Все эти строительные работы должны были позволить Мускетти и его съемочной группе максимально снимать «вживую», позже лишь расширяя сами места или происходящие в них события, слишком масштабные или сверхъестественные, чтобы их можно было запечатлеть на камеру. Но установка была такая – физически реализовывать все, что возможно, и полагаться на визуальные эффекты лишь там, где без этого совершенно не обойтись.
  • Яркий пример такого подхода – сцена с Джессикой Честейн, где ее героиня сталкивается со страхом, который преследовал ее с самого детства. В «Оно» зрители видели, как Беверли забивается в угол кабинки школьного туалета, где ее травят и унижают местные заводилы. Пеннивайз переносит повзрослевшую Бев туда же, чтобы она пережила нечто еще более устрашающее.
  • Отказавшись от цифровых технологий, съемочная группа заказала у департамента специальных эффектов в Калифорнии почти 23 тысячи литров «крови» (запатентованная формула метилцеллюлозы и красного красителя) и привезла их на площадку в Торонто. Были проведены многочисленные испытания, дабы убедиться, что ведущая актриса не перекрасится от такой смеси в розовый. Чтобы добиться эффекта быстрого затопления, который нужен был Мускетти, была сконструирована система из десяти широкопрофильных труб, которые заполняли кабинку двумя с половиной тоннами крови. Когда пришло время снимать, и система заработала, Честейн стойко выдержала два отдельных дубля, проваливаясь внутрь, погружаясь вниз, считая до пяти и выныривая обратно. «Это было отвратительно, – со смехом признается актриса. – Мне заливало глаза, попадало в уши и нос. Мы снимали в ночи. Энди говорил: «Это великолепно. Я так счастлив», – и я в ответ: «Ладно, сейчас мы выясним, насколько ты счастлив!» В самом конце съемочного дня, я заключила Энди и Барбару в огромные, просто медвежьи объятия. Они потом вырезали этот кадр и отдали мне – каждый из нас был по уши вымазан в этой слизи. Но мы и правда выглядели счастливыми».
  • Некоторые коллеги Честейн закончили съемки с небольшими, но памятными «сувенирами» о наиболее активных сценах с их участием. Джеймс МакЭвой признается: «В моей фильмографии есть несколько экшн-фильмов – в некоторых этот экшн занимал почти весь хронометраж, – но никогда я не набивал столько шишек, как здесь. Энди кричит «Снято!» и говорит: «Это было идеально, совершенно идеально. Лучшая наша съемка… Отлично, давайте еще раз». Я такой: «Погоди. Как можно улучшить идеал?» – А мне в ответ: «Конечно, все было идеально. Еще раз, пожалуйста». Наверное, глубоко внутри я хотел, чтобы меня наказали. Потому что мне это даже нравилось». И тут же добавляет с улыбкой: «Вот что происходит, когда собираешь банду 40-летних и заставляешь их носиться по площадке, снимаясь в экшне». Билл Хейдер подхватывает: «Я не делал ничего безумного. Я привык беседовать с кем-то за столом, а не убегать от гигантских клоунов. Пи Джей [Рэнсон], Джеймс, Айзая и Джей в буквальном смысле падали, кувыркались и врезались во всякую фигню, а я потянул паховую область, потому что бегал».
  • В перерывах между кровопролитиями, страхами и чрезвычайно долгими съемочными днями, актеры и съемочная группа предавались расслаблению, наслаждались шутками и музыкальными интерлюдиями. Между дублями Энди Мускетти часто играл на пианино, а Честейн оказалась талантливой певицей.
  • Музыка должна были сопровождать и неизбежное кино-возвращение Неудачников и Пеннивайза, поэтому Бенджамин Уоллфиш вновь обратился к написанию партитуры. Он объясняет: «В первую очередь мы с Энди обсудили, как нам взять то, что было сделано для первого фильма, и добавить масштаба и амбиций, чтобы передать размах второй картины. Для начала мы использовали куда больший оркестр и хор, а также создали несколько новых тем. Иногда мы повторяли фрагменты из музыкального сопровождения первой части, но перезаписанные с более сложной аранжировкой, как будто и музыка повзрослела за эти двадцать семь лет».
  • Ощущение приключения, пронизанного эмоциями, – вот что изначально сподвигло Барбару Мускетти обратиться к экранизации популярного романа Кинга. Такими же оказались и сами съемки. Она вспоминает: «Когда мы осознали, что вот сейчас будем снимать последний кадр, Энди сделал еще один, потому что никто из нас не хотел заканчивать. Мы смотрели, как растут эти дети и становятся теми, кто они есть сейчас, нашей семьей. Мы ели, дышали, спали – правда, не так уж и много – с этой чудесной книгой все четыре года, сняв два фильма, которые изменили наши жизни. Эти персонажи запали в душу огромному количеству людей, особенно радует, когда слышишь, как дети обсуждают Неудачников и как они понимают, что могут соотнести себя с теми, кто на экране. По мне, именно для этого ты и снимаешь кино». Кинг утверждает: «Оно» Энди снял как хоррор, где люди, эти ребятишки, важнее. В «Оно-2» связь между взрослыми Неудачниками и юными показана во флэшбэках, проливая свет на моменты из первой части. Возвращаясь, мы понимаем их лучше, уже с точки зрения взрослых. И опять, Энди выводит героев на первый план, прямо в центр. В итоге получается крайне напряженный хоррор, в котором ставки необычайно высоки». Энди Мускетти снова признается в любви к процессу: «Снимать кино – это упражнение с хаосом, ты планируешь и максимально готовишься к тому, чтобы с ним столкнуться. В то же время ты должен быть открыт тому, что все может поменяться в течение дня. Важно понимать каждую деталь, каждую сцену и через что проходит каждый персонаж в любой момент времени. Я всегда рад вопросам. Зачастую актеры помогают еще глубже понять сюжет».
  • Шикарный каст! или еще один повод ждать «Оно 2» — Новости

    Если до недавнего времени вы откладывали просмотр ремейка «Оно», то пришла пора. Как минимум из-за того, что, судя по актерскому составу, продолжение потрясет воображение даже не фанатов произведений и экранизаций Стивена Кинга.

    Кстати, по словам режиссера Андреса Мускетти, сиквел будет настолько жутким, что «взрослым придется захватить с собой подгузники».

    Продолжение хоррора выйдет в мировой прокат 6 сентября 2019 года, а пока можно полюбопытствовать, как будут выглядеть «взрослые» версии главных героев фильма (действие происходит 27 лет спустя).

    Беверли Марш

    Софиа Лиллис / Джессика Честейн

    TitrCollage

    Билл Денбро

    Джейден Либерер / Джеймс МакЭвой

    TitrCollage

    Ричи Тозиер

    Финн Вулфард / Билл Хейдер

    TitrCollage

    Эдди Каспбрак

    Джек Грейзер / Джеймс Рэнсон

    TitrCollage

    Стэнли Урис

    Уайатт Олефф / Энди Бин

    TitrCollage

    Бен Хенском

    Джереми Рэй Тейлор / Джей Райан

    TitrCollage

    Майк Хенлон

    Чоузен Джейкобс / Айзая Мустафа

    TitrCollage

    Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    15 лучших фильмов и сериалов, снятых по книгам Стивена Кинга — Что посмотреть

    После ужасной аварии 1999 года Стивен Кинг заявил, что уходит из литературы, и с тех пор опубликовал лишь 15 романов, 1 документальную книгу, 13 рассказов, 3 серии комиксов и стал сценаристом более ста фильмов и короткометражек, 3 сериалов и 5 мини-сериалов.

    Да, в Америке Кинг считается аналогом Донцовой, но, благо, он штампует книги, которые хочется прочитать, и фильмы, которые хочется посмотреть. И пока те, кто в танке, досматривают сериал «11.22.63» с Джеймсом Франко, а истинные фанаты ждут экранизацию «Темной башни», мы решили вспомнить 15 экранизаций Кинга из разряда «обязательно к просмотру».

    Побег из Шоушенка

    The Shawshank Redemption, 1994

    Кадр: Castle Rock Entertainment

    Начнем, пожалуй, с самой известной экранизации Стивена — истории Энди Дюфрейна, незаслуженно обвиненного в смерти своей жены. Вместо того, чтобы опускать руки и мириться с жестокостью и беззаконием, на первый взгляд мягкотелый тюфяк придумывает и воплощает в жизнь дерзкий план побега. Интересно то, что картина, которая уже много лет занимает первое место в топ 250 лучших фильмов, и получившая семь номинаций на «Оскар» основана на рассказе в 120 страниц.

    Зеленая миля

    The Green Mile, 1999

    Кадр: Castle Rock Entertainment

    Не менее популярная драма (как и «Побег» снятая Фрэнком Дарабонтом) о буднях отделения американской тюрьмы, в котором отбывают свои последние дни заключенные-смертники. В фильме много религиозных отсылок: главный герой — невинный Джон Коффи (его инициалы — J. C. — конечно же неслучайны), который ищет во всех только хорошее, способен исцелять больных и прощать самых отъявленных гадов, в итоге умирает за чужие грехи. Фильм получил 9 разнокалиберных номинаций и три статуэтки «Сатурн».

    Сияние

    The Shining, 1980

    Кадр: Hawk Films Ltd.

    Идея романа о писателе Джеке Торренсе, который сходит с ума в стенах отеля «Оверлук», пришла Кингу во время… семейного отпуска в живописном горном отеле «Стэнли». Пожалуй, только Стивен мог вдохновиться массивными дверями, кроваво-красными ковровыми дорожками и живой изгородью и создать один из самых культовых фильмов (не без помощи Кубрика), сцены и кадры из которого использует каждый третий режиссер и узнает каждый второй зритель.

    Мизери

    Misery, 1990

    Кадр: Castle Rock Entertainment

    Фильм о неадекватной фанатке писателя дамских романов, который принес Кэти Бэйтс «Оскара», «Золотой глобус» и мировую известность. В фильме практически нет «жутких» моментов и «скримов» — эпизод «ломания» ног не показали зрителю, а истеричные припадки героини происходят в полнейшей тишине. Действие большей части картины происходит в стенах комнаты, но несмотря на «домашнюю» обстановку, картина пропитана окутывающим страхом.

    Долорес Клэйборн

    Dolores Claiborne, 1995

    Кадр: Castle Rock Entertainment

    Еще одна экранизация Кинга с участием Кэти. В сюжете «Долорес» нет ни мистики, ни хоррора — это классическая американская драма, в которой гигантский писательский потенциал Кинга раскрылся во всей красе. Историю пожилой домработницы, обвинённой в убийстве своей хозяйки, превратили в минорный триллер с толпой скелетов в шкафу, который и по сей день интересно посмотреть.

    1408

    2007

    Кадр: Di Bonaventura Pictures

    Одна из самых прибыльных и узнаваемых картин по произведению Кинга рассказывает о писателе Майке Энслине, сочиняющего свои романы находясь в «самых страшных» отелях Америки. «1408» — одна из немногих экранизаций, которые нравятся Кингу.

    «Это клаустрофобия совершенства, чётко отражающая тон истории» — говорит сам автор.
    Мгла

    The Mist, 2007

    Кадр: Darkwoods Productions

    Маленький городок накрывает густой туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе человек, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане чудовищами. Все тот же Дарабонт мечтал экранизировать кинговский «Туман» аж с 1980 года, когда он впервые прочитал его. И когда Фрэнк наконец дорвался до экранизации, он заявил, что хочет снять абсолютно другое кино, отличающееся от того, чем он занимался, и именно он придумал ту самую душераздирающую концовку, которую одобрил сам Кинг.

    Под куполом (сериал)

    Under the Dome, 2013 — 2016

    Кадр: Amblin Television

    Ничем не примечательный городок в один момент оказывается отрезанным от внешнего мира огромным прозрачным куполом, через который не проходят даже звук и радиосигналы. В 1979 году Стивен начал писать роман «Каннибалы» (изначально под названием «Под куполом») — про людей, которые как в ловушке находятся в жилом здании, которым в итоге пришлось бы друг друга съесть. Несмотря на то, что сам автор считал книгу неинтересной и затянутой, а канал Showtime идею сериала — провальной, благодаря Нинне Тэсслер, директору телеканала CBS, сериал получил одобрение и бюджет на 13 серий.

    Мертвая зона

    The Dead Zone, 1983

    Кадр: Dino De Laurentiis Productions

    В своих мемуарах «Как писать книги» Кинг пишет: «Я очень горжусь этой книгой. Она повествует о серьёзных вещах — политической структуре и настрое Америки».

    История человека, который после аварии и комы обнаруживает в себе уникальные психофизические способности, вылилась в «Сатурн» за «Лучший фильм ужасов», в два фильма и сериал.

    Кэрри

    Carrie, 1976

    Кадр: Red Bank Films

    Первый роман Кинга и первая его экранизация. И сразу же прорыв. В главных ролях в истории про забитую религиозную девочку-подростка со сверхспособностями зрители увидели Сисси Спейсек и совсем еще молодого Джона Траволту. Позднее автор с благодарностью отзывался о том, как Траволта воссоздал свой неоднозначный персонаж на экране, по мнению писателя, это во многом сопутствовало успеху фильма.

    Кошачий глаз

    Cat’s Eye, 1985

    Кадр: Dino De Laurentiis Productions

    Картина объединяет в себе три новеллы, главным связующим звеном которых является бездомный кот, выступающий как свидетель происходящих событий и принимающий в них непосредственное участие. Поскольку новеллы основаны на коротких рассказах, пересказывать их бессмысленно и чревато спойлерами. Отметим лишь, что рассказ «Корпорация „Бросайте курить“» — один из лучших у Кинга.

    Лангольеры (мини-сериал)

    The Langoliers, 1995

    Кадр: Laurel Entertainment Inc.

    Малобюджетная постановка, однако одна из самых точных экранизаций Кинга. Во время полета над северным сиянием самолет попадает в необычный пространственно-временной портал, и на борту остаются только несколько пассажиров, которые спали в полете. Лента снята по мотивам рассказа «Лангольеры» из сборника «Четыре после полуночи». Благодаря тому же сборнику позже мы увидели «Тайное окно» с Деппом, которое, к сожалению, Кинг невзлюбил.

    Способный ученик

    Apt Pupil, 1997

    Кадр: Bad Hat Harry Productions

    Еще один экранизированный рассказ из сборника «Четыре сезона» (наряду со «Побегом из Шоушенка», «Телом» и «Методом дыхания») повествует историю необычного школьника. Брайан — лучший ученик в классе, заботливый сын и ответственный работник. Когда на уроке истории в школе рассказывают про Холокост, он всерьёз увлекается темой и случайно обнаруживает, что его пожилой сосед — нацистский военный преступник. Главные роли в фильме исполнили юный Брэд Ренфро и сэр Иэн МакКеллен, который на момент съемок еще не был постоянным гостем всевозможных блокбастеров, а ходил в английской актерской элите.

    Оно

    It, 1990

    Кадр: Green/Epstein Productions

    По-настоящему страшная книга и по-настоящему страшный фильм. В двухчастной телеэкранизации одноименного романа Кинга, клоун Пеннивайз, олицетворяющий собой детские страхи главных героев, совершает чудовищные убийства. Сплотившись, ребята справляются со злым монстром, но много лет спустя события начинают повторяться. У героя Тима Карри, клоуна-убийцы, есть реальный прототип — серийный маньяк Джон Уэйн Гейси, завлекавший своих жертв на детских праздниках в образе клоуна Пого.

    Бегущий человек

    The Running Man, 1987

    Кадр: Braveworld Productions

    Если вы задумывались, чем вдохновлялись авторы «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте», то можно без сомнений сказать — «Бегущим человеком» 1987 года со Шварцем в главной роли. В центре повествования — телевизионное реалити-шоу, на участников которого устраивают охоту в прямом эфире. Судьба фильма печальна — картина провалилась в прокате, на создателей фильма подали иск за плагиат (фильм похож на «Цену риска» 1982 года), а Кинг настолько стеснялся этой ленты, что в титрах был указан под своим псевдонимом «Ричард Бахман».

    Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *