Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Шипы в каких странах запрещены – В каких странах запрещены шипы на колесах. Зимняя резина: требования в Европе. В какие страны запрещен въезд на шипованной резине: Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: правила в некоторых странах

Шипы в каких странах запрещены – В каких странах запрещены шипы на колесах. Зимняя резина: требования в Европе. В какие страны запрещен въезд на шипованной резине: Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: правила в некоторых странах

Содержание

В Европу на шипованной резине. Что нужно знать.Путешествовать!

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением  праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в  Европу зимой на машине, к этому подготовится.


В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Собираясь в Европу  необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют  в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые  планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть

на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список  достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в  Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:

Австрия
Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас  зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен,  в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

 

Шипованная резина в Европе – правила использования по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

Зимняя резина ✔ В каких странах Европы обязательны шипы

Зимние каникулы часто дают возможность покататься на лыжах, и выбор большой части российских любителей зимних видов спорта приходится на горнолыжные курорты за границей. В такой ситуации лучше всего покупать зимние шины, хотя правила, касающиеся их использования, различаются практически в каждой европейской стране.

В России зимой обязательна установка зимних шин. Использование цепей противоскольжения разрешено и даже обязательно для правильно обозначенных дорог, и шипованные шины разрешены. Что же насчет других стран?

Страны Европы и зимние шины подробно

Андорра

Андорра не имеет правил, касающихся использования зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны в местах, обозначенных соответствующим дорожным знаком.

Австрия

Зимние шины здесь обязательны с 1 ноября по 15 апреля, а минимальная глубина протектора, требуемая в этот период, составляет 4 мм. В исключительных ситуациях (постоянно покрытая снегом дорога) также допустимо использовать летние шины с цепями, по крайней мере, на двух ведущих колесах.

В случае несоблюдения закона водитель подвергается штрафу в размере 5000 евро. Шины с шипами разрешены с 1 октября по 31 мая на скорости не более 80 км / ч на обычной дороге и 100 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не должна превышать 2 мм, а наклейка с указанием их наличия обязательна.

Бельгия

В Бельгии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены в течение всего года, а шины с шипами — с 1 ноября по 31 марта (это связано с ограничением скорости в 60 км / ч на обычных дорогах и до 90 км / ч на скоростных и автомагистралях). Наклейка с информацией об их наличии обязательна. Также существует ограничение на рейтинг скорости: использование зимних шин с рейтингом скорости ниже 120 км / ч запрещено с 1 апреля по 30 октября.

Чехия

Зимние шины обязательны в Чешской Республике с 1 ноября по 31 марта в зимних условиях или когда это указывает дорожный знак. Эти шины должны иметь канавки с минимальной глубиной 4 мм. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, отмеченных соответствующим знаком. Использование шипованных шин запрещено.

Дания

В Дании нет обязательств использовать зимние шины. Допускаются цепи противоскольжения, а также шипованные шины, которые можно использовать с 1 ноября по 15 апреля.

Франция

Во Франции нет необходимости иметь зимние шины, за исключением некоторых дорог, обозначенных соответствующим знаком. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных знаком B26. Только шины с символом M + S считаются зимними. Использование шипованных шин разрешено с 11 декабря до последнего воскресенья марта при условии ограничения скорости 90 км/ч. Если используемые нами зимние шины имеют более низкий рейтинг скорости, чем омологированные, то на приборной панели также обязательно наклеить наклейку, информирующую других водителей о максимальной скорости, с которой автомобиль может двигаться.

Испания

В Испании зимняя резина не обязательна. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, отмеченных соответствующим знаком. Шины с воротником допускаются при условии, что шипы не длиннее 2 мм.

Зеленый  — использование зимних шин обязательно
Желный  — обязательно при соответствующих погодных условиях
Серый  — зимние шины не обязательны

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Нидерланды

В Нидерландах зимние шины не являются обязательными, цепи противоскольжения и шипованные шины запрещены.

Литва

Зимние шины действуют в Литве с ноября по март. Цепи противоскольжения разрешены. То же самое относится и к шипованным шинам, использование которых разрешено с 1 ноября по 10 апреля.

Люксембург

Зимние шины обязательны в этой стране при движении по заснеженным дорогам. Цепи противоскольжения разрешены. Когда речь идет о шипованных шинах, они также разрешены с 1 декабря по 31 марта. При движении на этом типе шин скорость автомобиля не может превышать 60 км / ч (90 км / ч на автомагистрали), и их наличие должно указываться соответствующей наклейкой.

Германия

Использование зимних шин, помеченных символом 3PMSF, обязательно в так называемых зимние условия. В этих условиях допускается использование шин с обозначением M + S (без символа 3PMSF), если они были изготовлены до 1 января 2018 года. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, обозначенных соответствующим образом. Шины с шипами запрещены в Германии, за исключением нескольких городов недалеко от австрийской границы.

Португалия

В Португалии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены, а шипованные шины запрещены.

Словакия

Зимняя резина обязательна в т.н. зимние условия, а зимний сезон длится с 15 ноября по 31 марта. Запрещены шины с шипами и цепи противоскольжения.

Швейцария

Несмотря на отсутствие специальных правил для зимних шин, рекомендуется иметь оборудование, адаптированное к погодным условиям. Следовательно, еслиавтомобильблокирует дорогу из-за отсутствия надлежащих шин, его водитель рискует получить штраф. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных соответствующими символами, а шипованные шины разрешены в период с 1 декабря по 30 апреля. Скорость автомобиля на шипованных шинах не должна превышать 80 км / ч. Запрещено движение по шоссе на этих типах шин, за исключением автомагистралей A13 между Тузисом и Месокко и А2 между Аироло и Гетшеном.

Швеция

Зимние шины обязательны в зимних условиях с 1 декабря по 31 марта, а глубина их протектора должна быть не менее 3 мм. Цепи противоскольжения, а также шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля, за исключением некоторых районов Стокгольма, Упсалы и Гетеборга.

Великобритания

В Великобритании нет требований к зимним шинам, но они рекомендуются в районах, где часто идет снег. Цепи противоскольжения разрешены на дорогах, покрытых снегом или льдом.

Италия

Правила установки зимних шин в Италии различаются в зависимости от региона. Как правило, они обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шина с маркировкой M + S считается зимней. Цепи противоскольжения не только разрешены, но и являются альтернативой зимним шинам. Шины с воротником разрешены с 15 ноября по 15 марта при условии ограничения скорости транспортного средства до 90 км / ч на дороге и до 120 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не может превышать 1,5 мм, а крылья обязательны

Зимние шины в Европе. Таблица

Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
Азербайджан нет юридического требования разрешено  
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 — 30.04
Андорра нет юридического требования запрещено разрешено
Армения обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено разрешено
Болгария обязательно
15.11 — 01.03
запрещено разрешено
01.11 — 01.03
Босния и Герцеговина обязательно
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
01.11 — 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембург обязательно разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Македония обязательно
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
15.10 — 15.03
Мальта нет юридического требования    
Молдавия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
 
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Россия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Румыния обязательно
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно
01.11 — 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно
15.11 — 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватия обязательно
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно
15.11 — 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено
01.11 — 30.04
разрешено
Швеция обязательно
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено

Шипованные шины убивают асфальт — может, запретить их? — журнал За рулем

В вечном споре сторонников шипованных и фрикционных шин со стороны последних все чаще звучит аргумент о чрезмерном износе асфальта от резины с «гвоздями». Он обоснован, однако принимать его следует с оговорками.

Наивно полагать, что шипованные и нешипованные зимние шины оказывают одинаковое влияние на дорожное полотно. Неверующие могут провести по собственной коже сначала листом обычной бумаги, а затем наждачной. Одинаковые ощущения? То-то же.

Как шипы влияют на состояние асфальта?

Материалы по теме

«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования на эту тему проводились и в Европе, и в США. Результаты нельзя сопоставлять напрямую, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но даже самые оптимистичные выводы говорят о том, что износ верхнего слоя ускоряется как минимум на треть. А кто-то фиксирует сокращение срока службы до очередного ремонта в несколько раз! Таковы результаты экспертного анализа дорог в Европе и США за последние 20 лет. Столь большой разброс объясним: разные материалы, интенсивность движения, климат. Но главное понятно — износ увеличивается.

Основной итог активного использования водителями шипованных шин — образование колейности. Не стоит думать, что это мелочь по сравнению, например, с обилием выбоин, трещин и заплаток. В колее машины начинают рыскать, нечетко рулиться, что чревато риском потерять контроль над автомобилем. В дождь трасса становится еще опаснее. В заполненных водой колеях проявляется опасный эффект аквапланирования: шины не в состоянии отвести всю влагу из пятна контакта и буквально всплывают.

Запрещать шипы или нет?

В большинстве стран Евросоюза использование шипованных шин законодательно запрещено. Однако ограничение вводили, не забывая о здравом смысле. Оно действует в странах со сравнительно мягкими зимами, где даже фрикционные покрышки используют не те, что в России. Состав их резины рассчитан на более низкие температуры и взаимодействие с влажным или холодным асфальтом, а не снегом и наледью. В горах разрешено (а иногда и обязательно) использовать цепи противоскольжения. Ну а в северных странах Скандинавии на шипы ограничений нет. С российским разнообразием климатических зон запрещать резину с «гвоздями» будет неразумно.

Каков же выход?

Фанатично чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками», — не вариант. Во-первых, в нашей стране едва ли не больше половины территории находится в таком климате, где для этого не хватит никаких ресурсов. Во-вторых, пример Москвы, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в идеальных по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.

Материалы по теме

А вот соблюдать технологию при строительстве и ремонте дорог жизненно необходимо. Колея от тщательного контроля появляться не перестанет, но проявится не после первой же зимы, как это происходит сейчас, а через несколько лет. Впрочем, такое пожелание к российским дорожникам и чиновникам попахивает фантастикой: традиции частого, едва ли не ежегодного закатывания денег в асфальт неистребимы.

Существует и другой законодательный инструмент. Все шипованные шины сегодня должны соответствовать нормативам по предельному износу, который они оказывают на асфальт. Для этого есть два подхода. Первый — огра

В каких странах запрещены шипованные шины. Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам. На какие страны запрет не распространяется

выиграй резину Michelin и диски Wolfrace!

Foto: Arno Mikkor

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются. В самом конце статьи вы также найдете правила участия в розыгрыше зимней резины Michelin и дисков Wolfrace!

Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье собраны общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты

Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются — как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА
Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.

АВСТРИЯ
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.
Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий № 2, № 3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно.

Шипы
Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи
Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.

БЕЛЬГИЯ
Зимние шины
Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.

Шипы
Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.

Цепи

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимни

в каких странах европы запрещено ездить на шипованной резине В каких странах европы разрешены шипы

Начало зимы – это начало сезона зимних отпусков. Для тех, кто проводит их в Европе и за рулём собственной, а не прокатной машины, мы подготовили сжатую справку, позволяющую сориентироваться: в какой стране на каких шинах нужно ездить.

Начало зимы — это начало сезона зимних отпусков. Для тех, кто проводит их в Европе и за рулём собственной, а не прокатной машины, мы подготовили сжатую справку, позволяющую сориентироваться: в какой стране на каких шинах нужно ездить.

В целом следует различать те страны, куда можно ехать только на зимней резине, и те страны, куда нельзя ехать на шипах. Возможны разные комбинации, поэтому эти два ограничения дают нам три группы стран, приведённые ниже. Состав четвёртой группы — страны, где нет сезонных ограничений ни на тип резины, ни на наличие шипов, — мы отдельно перечислять не стали.

В большинстве европейских государств зимний сезон на дорогах считается начавшимся с 1 ноября — это важно для тех стран, где зимняя резина обязательна. Отметим также, что стран, в которых обязательно использование шипов, в Европе мы не обнаружили. Однако есть регионы, где на заснеженных дорогах обязательными являются цепи.

При этом обращаем ваше внимание, что, выбирая некоторые маршруты, комплект колёсных цепей полезно положить в багажник заранее. Не помешает также хотя бы один раз потренироваться в их надевании на колёса и снятии с колёс — причём сделать это дома, до выезда. Ничего сложного здесь нет, но где-нибудь на альпийских перевалах, когда стемнело, до отеля 200 км, дети в машине хотят пить и писать, а снег валит, как в сказочном мультфильме, разбираться с этим нехитрым устройством — дело нервное.

Надо сказать, что требования, связанные с использованием зимней резины, в европейских странах время от времени меняются. Если вы владеете самой свежей информацией, к вашим услугам комментарии.

Страны Европы, в которых зимняя резина обязательна, шипы разрешены: Австрия, Беларусь, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Финляндия, Эстония.

Страны Европы, в которых зимняя резина обязательна, шипы запрещены: Босния и Герцеговина, Германия, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия.

Страны Европы, в которых зимняя резина необязательна, шипы запрещены: Болгария, Венгрия, Испания, Македония, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия.

Ниже приводятся особенности законодательства разных стран, касающиеся использования автомобильной резины в зимнее время. Обратим ваше внимание, что самыми разнообразными являются швейцарские нормы.

Австрия: зимой использование зимней резины обязательно, при этом любые шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. Зимой в горах цепи часто оказываются обязательны, штраф за нарушение требований соответствующего знака — 5000 евро.

Болгария: зимой обязательно пользоваться цепями, если на это указывает дорожный знак.

Германия: езда зимой на летней резине наказывается штрафом в 40 евро.

Испания: в зимнее время распространены эластичные бандажи без шипов, надеваемые на колёса наподобие цепей. В горных районах страны можно встретить знаки, разрешающие использование шипованных колёс в зимнее время.

Италия: при езде на шипованных покрышках скорость движения ограничивается до 50 км/ч в городах и до 90 км/ч на трассах.

Люксембург: использование зимних шин не обязательно, однако штраф за ДТП, вызванное использованием летней резины зимой, может составлять 145 евро. Использование шипов здесь не запрещено, однако, как и в Италии, влечёт за собой ограничение скорости.

Норвегия: обязательна зимняя резина с глубиной протектора не менее 3 мм, а в качестве альтернативы допускаются летние колёса с цепями (естественно, разумно прибегать к этой возможности только на сильно заснеженных участках дороги). На иностранные автомобили эти требования не распространяются, но рекомендованы к исполнению на случай ответственности при аварии.

Сербия: зимними считаются покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.

Словакия: отсутствие зимней резины в холодное время года является существенным фактором при распределении ответственности в случае аварии.

Франция: шипы разрешены только для автомобилей весом до 3,5 т и только при наличии соответствующей наклейки, однако при зимней езде по горным регионам страны использование цепей может быть обязательным. Здесь отсутствие зимней резины также может повлиять на определение виновного в ДТП.

Хорватия: зимой автомобиль должен быть оборудован как минимум двумя зимними шинами на ведущую ось или четырьмя летними радиальными шинами.

Черногория: зимними считаются только покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.

Чехия: применение зимней резины обязательно только в зоне действия соответствующего дорожного знака. Теоретически можно проездить всю зиму на летних шинах, ничего не нарушая.

Швеция: использование зимней резины обязательно только для автомобилей со шведскими номерами, на иностранцев это требование не распространяется. Конечно, с учётом климатических особенностей страны, ездить по Швеции зимой на летней резине по меньшей мере странно, но… «Хотите убиться — воля ваша».

Швейцария: на некоторых горных трассах использование шипов или цепей при наличии соответствующего знака обязательно. Это правило действует не только в зимнее время: снегопад в Альпах может случиться и летом. При этом на большинстве автобанов шипованная резина запрещена, да и в целом на многих дорогах страны её использование влечёт ограничения по скорости: 50 км/ч в городе и 80 км/ч — за его пределами.

Как видим, в общем случае «липучка» без шипов с протектором от 4 мм позволит вам пересечь зимнюю Европу в любом направлении. Чтобы окончательно воодушевить вас на зимнюю автопоездку за рубеж, напомним, что европейские столицы расположены не так далеко от Петербурга. Расстояния до некоторых городов мы собрали в таблицу. Глядя в неё, удобно обсудить программу отдыха на семейном совете — либо принять решение о предстоящем маршрут

Шипами по Европе | Poputka.PRO

Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.

_Шипы в Европе_2

Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.

 

Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.

Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса Poputka.PRO вы можете узнать и о других особенностях дорожных правил транзитных стран вашего путешествия.

 

 

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

 

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

 

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

 

Лучшая стратегия при поездке в Европу зимой

 

Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:

  • Устанавливаем зимнюю не шипованную резину, разрешённую в Европе.
  • Берём с собой цепи и надеваем их на колёса при необходимости.

 

Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.

Куда всё же можно поехать на шипованной резине?

Шипы разрешены в Финляндии. Это понятно. Однако и здесь ездить на шипованных шинах можно только с 1 ноября по 31 марта. Кроме этого, здесь действуют строгие нормы по количеству шипов и их “плотности”. Нормы отличаются для разных типов автомашин: для легковых автомобилей, для грузовиков и для мотоциклов они различны.

Так что следует заранее уточнить – подходит ли ваша резина под строгие правила или нужно поменять её до поездки. Например, для легковых машин с 13-ти дюймовой резиной установлены правила: не более 90 шипов, которые выступают не более, чем на 1,2 мм и оказывают давление на дорожное полотно, не превышающее 120Н. Вычисления довольно сложные. Многим проще поменять резину на зимний вариант без шипов и катить на ней, имея в запасе цепи для экстренных случаев.

 

Зимой в большинстве стран Европы с вас потребуют обязательного наличия зимней резины. Но опять-таки – она должна быть без шипов! Зато наличие цепей противоскольжения во многих странах или обязательно, или приветствуется. Так, к примеру, в Албании цепи обязательно должны быть на борту любой автомашины с 1 ноября по 30 апреля.

Более подробную информацию вы найдёте в таблице ниже. Главное – понимать, что правила игры могут меняться, поэтому перед поездкой стоит уточнить актуальные правила использования шипованной резины в тех странах, которые вы собираетесь посетить.

 

Страна

Разрешенный период использования

Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч

Примечания

Австрия с 1.10 по 31.05 80/100 только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Албания разрешены
Андорра разрешены
Бельгия запрещены (81.4.4)
Болгария запрещены
Босния и Герцеговина запрещены
Великобритания разрешены
Венгрия запрещены
Германия запрещены
Голландия запрещены
Греция разрешены
Дания 01.10—01.04 80/110
Ирландия разрешены 96/112
Исландия разрешены
Испания 15.11—31.03 только при наличии снега или гололеда 
Италия 15.11—15.03 90/120
Латвия 01.10—01.05
Литва 01.11—09.04
Люксембург 01.12—31.03 60/90 обязателен знак «60 км/ч»
Македония запрещены
Молдавия запрещены
Норвегия 01.11—до Пасхи 80/90
Польша запрещены
Португалия запрещены
Румыния запрещены
Сербия запрещены
Словакия запрещены
Словения запрещены
Украина разрешены
Финляндия 01.11—31.03 или ещё неделю после Пасхи, в зависимости от того, какая дата будет более поздней 80/100
Франция 11.11—31.03 90/90 обязателен знак «90 км/ч»
Хорватия запрещены
Черногория запрещены
Чехия запрещены
Швейцария 01.11—30.04 80/на автобанах запрещено обязателен знак «80 км/ч»
Швеция 01.10—30.04
Эстония 01.11—01.05 90

 

Хотите узнать больше?

  • Поездка в : Торжок
  • Посещенные города : Торжок
  • Поездка из : Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *