Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сколько серий в игре престолов в 7 сезоне – Смотреть онлайн 7-й сезон сериала Игра престолов (Game of Thrones) в хорошем HD качестве — телесериал Игра престолов (S07, 2017)

Сколько серий в игре престолов в 7 сезоне – Смотреть онлайн 7-й сезон сериала Игра престолов (Game of Thrones) в хорошем HD качестве — телесериал Игра престолов (S07, 2017)

Содержание

Сколько всего серий в игре престолов в 7 сезоне?

1 (61) серия: «Драконий Камень» «Dragonstone»
Арья Старк в личине Уолдера Фрея отравляет во время пира всех Фреев, замешанных в убийствах на Красной Свадьбе и их приспешников. Торос из Мира и Берик Дондаррион вместе со спутниками останавливаются в заброшенном доме, когда-то ограбленном Псом. Руководствуясь видением Сандора Клигана в разожжённом жрецом пламени, Братство отправляется на Север, к Стене, чтобы вступить в войну с новыми врагами. Бран и Мира возвращаются из-за Стены, пройдя через Чёрный Замок. В Винтерфелле, великодушно вернув родовые замки Амберам и Карстаркам, Джон Сноу восстанавливает верность предавших его домов, а затем отправляет Одичалых во главе с Тормундом защищать Восточный Дозор у моря. Мизинец пытается втереться в доверие Сансы, которая прохладно отвергает его ухаживания. Когда Бриенна спрашивает Сансу, почему подозрительного Петира не отослали подальше, та напоминает, что им нужны в качестве союзников рыцари Долины. Эурон Грейджой, прибыв в Королевскую Гавань со своим флотом, предлагает военную помощь королеве Серсее, в обмен на её руку и сердце. Сэмвел Тарли проходит начальные стадии обучения в Цитадели Староместа, выполняя всю чёрную работу и мечтая о заветных фолиантах, запертых «за семью замками» несговорчивыми мейстерами. Дейенерис Таргариен со своей свитой, драконами, войском Дотракийцев и Безупречных, флотом Теона и Яры Грейджоев прибывает на Драконий Камень, где объявляет себя законной королевой Семи Королевств.

2 (62) серия: «Бурерождённая» «Stormborn»
Дейенерис планирует вторжение в земли, подвластные Королеве Серсее. Споря с Варисом, утверждающим, что настоящая власть принадлежит не королям, а народу, она угрожает казнить его за измену, напомнив о прежних прегрешениях. Мелисандра и Тирион предлагают ей призвать на помощь нового Короля Севера — Джона Сноу. Получив сообщение от Сэма о залежах драконьего стекла на Драконьем Камне, Джон принимает приглашение, в надежде обрести в лице Дейенерис союзника в грядущей войне с Белыми Ходоками. Несмотря на протесты Сансы и Лордов Долины, он покидает замок в сопровождении Давоса, оставив вместо себя сестру Хранительницей Севера. На постоялом дворе Арья узнает от Пирожка, что Джон отвоевал Винтерфелл у Болтонов, и решает не ехать в Королевскую Гавань, а вернуться домой. В лесу её внезапно окружает стая волков, вожаком которых оказывается возмужавшая Нимерия. Арья умоляет лютоволчицу пойти с ней, но та уходит вместе со своей стаей. Сэмвел Тарли лечит Джораха Мормонта, тайно прибывшего в Цитадель. Мелисандра, узнав, что Джон направляется на Драконий Камень, прохладно прощается с Варисом, предсказав ему грядущую гибель на этом самом месте. В Королевской Гавани Квиберн рассказывает Серсее, что нашёл оружие, способное пробить бронированную чешую драконов, демонстрируя ей в подземелье дворца мощный «скорпион». Эурон Грейджой внезапным нападением разбивает флот Яры и захватывает в плен её, а также Элларию и Тиену Сэнд. В ожесточённой схватке с пиратами гибнут Обара и Нимерия Сэнд. Теону удается бежать, спрыгнув за борт.
3 (63) серия: «Правосудие королевы» «The Queen’s Justice»
Джон Сноу и лорд Давос прибывают на Драконий Камень, встречая прохладный прием у Тириона, Миссандеи и Серого Червя. Дейенерис встречается с Джоном, но не верит его рассказам о Белых Ходоках. В свою очередь, Джон не спешит преклонить колени перед незнакомой ему иноземной королевой. Вместе с тем, по совету Тириона, Дейенерис дозволяет гостям добывать на своём острове драконье стекло. Варис сообщает Дейенерис о победе Эурона Грейджоя над флотом Яры, но Тирион отговаривает её от желания сжечь вражеские корабли с помощью драконов. Эурон доставляет пленённых Элларию и Тиену Сэнд королеве Серсее, и у той появляется возможность отомстить дорнийкам за смерть своей дочери Мирцеллы. В темнице Серсея целует Тиену на глазах у прикованной к стене Элларии, после чего та умирает от содержавшегося в поцелуе яда на глазах у матери. В Винтерфелл, которым в отсутствие Джона управляет Санса, возвращаются Бран и Мира. В Цитадели Староместа Сэмвел с трудом вылечивает безнадёжного Джораха Мормонта, получив за это формальное порицание от архимейстера Эмброза. Теона вылавливают в море моряки с корабля, уцелевшего от флота Яры, и выражают ему своё презрение. Джейме Ланнистер и Рендил Тарли захватывают Хайгарден. Перед смертью приговоренная Цареубийцей к казни Оленна Тирелл признаётся в отравлении короля Джоффри. В то время как Безупречные захватывают Утёс Кастерли, внезапно подплывший к гавани Железный флот уничтожает доставившие их к крепости корабли Дейенерис.
4 (64) серия:
Мизинец дарит Брану кинжал из валирийской стали, якобы использованный для его убийства, безуспешно пытаясь привлечь варга на свою сторону. Бран всё больше становится Трёхглазым вороном, отказываясь от титула Лорда Старка и наследных прав. Разочаровавшаяся в нём Мира Рид уходит из Винтерфелла. Арья Старк прибывает в родной Винтерфелл, где ускользает от недалёких стражников и проникает в крипту, чтобы навестить гробницу отца. Там её находит Санса, сообщив о прибытии Брана. Последний при встрече с Арьей отдаёт ей кинжал, подаренный Мизинцем, сообщив о том, что знает о её списке и обучении у Безликих. На Драконьем Камне Джон Сноу показывает Дейенерис древние пещерные рисунки, доказывающие, что когда-то Первые Люди объединились с Детьми Леса в борьбе с Белыми Ходоками. Серсея заручается дальнейшей финансовой поддержкой Железного Банка, планируя расплатиться по старым долгам хайгарденским золотом, которое везёт в столицу Джейме. На Дороге Роз, ведущей в Королевскую Гавань, на армию Ланнистеров нападает орда дотракийцев, поддержанная Дейенерис верхом на огнедышащем Дрогоне. Драконье пламя безжалостно выкашивает стройные ряды воинов Джейме и его союзников. И, хотя в ходе сражения Бронну удаётся ранить дракона стрелой из «скорпиона» Квиберна, армия терпит сокрушительное поражение, а неосторожному Джейме едва удается спастись, нырнув в воду.
5 (65) серия:
Джейме и Бронн выбираются из реки Черноводной, обсудив свои шансы в заведомо проигрышной войне. Дейенерис собирает уцелевших солдат Ланнистеров, предлагая им жизнь в обмен на клятву в верности. Рендилл Тарли и его сын Дикон отказываются ей подчиниться и, приговоренные к смерти, гибнут от пламени Дрогона. Бран в состоянии варга проникает за Стену, обнаружив наступающую на неё армию Белых Ходоков, и просит, чтобы повсюду разослали воронов с предупреждением. В отсутствие Джона, лорды Севера предлагают Сансе стать правительницей. Мизинец пытается рассорить дочерей Старка, подбросив Арье компрометирующее Сансу письмо, в котором та просит покойного Роба присягнуть королю Джоффри. В Староместе Эброз получает ворона с сообщением о наступлении Белых Ходоков, но на совете мейстеры выражают недоверие и письму, и пытающемуся их переубедить Сэму. Лилли случайно находит рукопись о расторжении брака Рейгара Таргариена с Элией Мартелл и его тайной женитьбе на другой. Сэм сообщает ей о намерении оставить разочаровавшую его Цитадель и вернуться к Джону. Возвратившаяся с победой на Дрогоне Дейенерис приземляется на Драконьем Камне, где встречается с Джоном. С удивлением она замечает, что дракон расположен к бастарду и позволяет даже погладить себя. Дотракийцы приводят к Дейенерис излечившегося Джораха, которого она возвращает на службу. На военном совете Джон заявляет, что собирается сразиться за Стеной с мертвецами. Тирион рекомендует ему захватить одного из последних, чтобы предоставить «живое доказательство» королеве Серсее. Джейме сообщает сестре о поражении их армии, рассказав, что Джоффри отравил не Бес, а Оленна Тирелл. Тирион и Давос тайно прибывают в Королевскую Гавань, где первый встречается с Джейме, а второй находит кузнеца Джендри, бастарда Роберта Баратеона. Золотые Плащи обнаруживают их, после чего Джендри убивает стражников боевым молотом. Джон, Давос, Джендри и Джорах прибывают в Восточный Дозор, где встречаются с Тормундом и находят задержанных им Тороса из Мира, Берика Дондарриона и Пса. Оставив в замке Давоса, первые и вторые объединяются в небольшой отряд, отправившийся за Стену.
6 (66) серия:
Арья обвиняет Сансу в предательстве, предъявляя письмо с призывом присягнуть Джоффри. Последняя обращается к Мизинцу, который советует ей положиться на Бриенну. Но, получив приглашение от Серсеи, Санса отправляет Тартскую Деву в качестве своего представителя в Королевскую Гавань. Обыскав комнату Арьи, Санса находит в её багаже чужие лица. Арья обнаруживает её, рассказав о своем обучении у Безликих и пригрозив кинжалом. Тирион, подозревая Серсею в коварстве, спрашивает у Дейенерис, кому она передаст власть по наследству, но та отказывается обсуждать это прежде, чем сядет на Железный Трон. Джон, Пёс, Джорах, Берик, Торос и Джендри отправляются за Стену вместе с Тормундом и другими Одичалыми, философствуя и препираясь по дороге. На них нападает медведь-упырь, убив Одичалого и тяжело ранив Тороса. Наткнувшись на отряд мертвецов, смельчаки устраивают засаду. После того как Джон убивает Белого Ходока, упыри рассыпаются на части, кроме одного, захваченного в плен. На крик последнего является орда упырей во главе с Королем Ночи. Джендри отправляют в Восточный Дозор за помощью, остальные укрываются на островке посреди замерзшего горного озера. Торос умирает от ран, и его сжигают, чтобы он не превратился в упыря. Джендри с трудом добирается до Стены, передав Давосу послание, и вскоре Дейенерис летит на Дрогоне на север вместе с Рейгалем и Визерионом. Когда лёд на озере крепнет, упыри атакуют и теснят обессиленный отряд Джона. Прилетает Дейенерис и её драконы сжигают многих из них. Король Ночи убивает ледяным копьем Визериона, рухнувшего в озеро, а Джон остаётся, призывая остальных улетать на Дрогоне вместе с Дейенерис и захваченным упырём. Внезапно прискакавший Бенджен Старк отдаёт Джону лошадь, пожертвовав собой ради его спасения. На борту корабля чудом выживший Джон называет Дейенерис «своей Королевой», а она клянётся бороться с Белыми Ходоками. Упыри вытягивают тело Визериона из мёрзлой воды, и Король Ночи добавляет дракона в свою армию мертвых.
7 (67) серия:
Джон и Тирион со своими сторонниками прибывают в Королевскую Гавань и Бронн сопровождает их в Драконью Яму, куда приходят Серсея и Джейме. После задержки, вызванной отсутствием Дейенерис, прилетевшей на Дрогоне позже, стороны приступают к переговорам. Пёс выпускает из ящика захваченного за Стеной упыря, который устремляется в сторону потрясенной Серсеи, но Пёс изрубает его на куски. Эурон Грейджой покидает встречу, заявив, что возвращается обратно на Железные Острова. Джон просит помощи у Серсеи в войне против Белых Ходоков, но, поклявшись ранее в верности Дейенерис, отказывается ей присягнуть. Недовольная королева уходит, и Тириону приходится идти за ней в Красный Замок, чтобы уговорить. Выслушав ненавистного брата, Серсея обещает созвать знамёна Ланнистеров, но когда Джейме начинает готовить армию, останавливает его и признаётся, что солгала. Рассорившись с сестрой, Джейме покидает Королевскую Гавань и против её воли отправляется на север. Джон, Дейенерис и их советники возвращаются на Драконий Камень. В разговоре с Теоном Джон уверяет его в способности спасти захваченную Эуроном сестру. На берегу Теон встречает выживших моряков флота Яры и, одержав верх в драке с их лидером, убеждает плыть к ней на выручку. Санса обсуждает с Мизинцем поведение Арьи, после чего собирает лордов на суд. Арья предстаёт перед Сансой и Браном, создав иллюзию, что подсудимой является она, но Санса внезапно провозглашает обвинения в адрес присутствующего Мизинца. Перечислив находящемуся в замешательстве Петиру его преступления, она приговаривает его к смерти, после чего Арья перерезает ему горло. В разговоре на крепостной стене Винтерфелла сестры вспоминают слова отца о том, что зимой одинокий волк умирает, но стая выживает. Сэм прибывает в Винтерфелл, где встречается с Браном и на основании найденного в Цитадели документа раскрывает ему, что Джон — не бастард, а Эйгон Таргариен — наследник Железного Трона. На обратном пути в Винтерфелл Тирион видит, как Джон идёт в каюту Дейенерис и занимается с ней любовью. На глазах у Тормунда и Берика армия Белых Ходоков подходит к Восточному Дозору во главе с Королём Ночи, оседлавшим упыря-дракона. Синее пламя Визериона расплавляет Стену, после чего Белые Ходоки и полчища упырей проникают через образовавшиеся проломы и вторгаются в пределы Семи Королевств.

Колокола (Игра престолов) — Википедия

 Колокола
The Bells
Эпизод сериала «Игра престолов»
Номер эпизода Сезон 8
Эпизод 5
Режиссёр Мигель Сапочник
Автор сценария Дэвид Бениофф
Д. Б. Уайсс
Музыка
Оператор Фабиан Вагнер
Дата показа 12 мая 2019 года
Продолжительность 78 минут
  • Пилу Асбек — Эурон Грейджой
  • Антон Лессер — Квиберн
  • Хафтор Юлиус Бьёрнссон — Грегор Клиган
  • Лора Элфинстоун — Нора
  • Марк Риссманн — Гарри Стрикленд
  • Алексис Рабен — жительница Королевской Гавани
  • Мэттью Вульф — солдат Ланнистеров
  • Бронте Кармайкл — Марта
  • Типпер Сейферт-Кливленд — дочь Норы
  • Фрэнк Блейк — караульный на Севере
  • Райан Маккен — солдат Ланнистеров
  • Оуэн Уайтлоу — солдат Ланнистеров
  • Мэйри Хоторн — молодая женщина
  • Оливер Девоти — солдат Ланнистеров
  • Джим Тай — солдат Ланнистеров
  • Дерек Дюбери — солдат Ланнистеров
  • Люк Макквиллан — солдат Ланнистеров
  • Никки Харли — житель Королевской Гавани
  • Хейли Макквиллан — житель Королевской Гавани
  • Адам Деверо — солдат Ланнистеров
  • Томас Мартин — солдат Ланнистеров
  • Брайан Патрик Кеннеди — солдат Ланнистеров
  • Луна Кало — жительница Королевской Гавани
Список эпизодов

«Колокола» (англ. The Bells) — пятый и предпоследний эпизод восьмого сезона фэнтезийного сериала HBO «Игра престолов», и 72-й во всём сериале. Сценарий к эпизоду написали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, а режиссёром стал Мигель Сапочник. Премьера эпизода состоялась 12 мая 2019 года.

«Колокола» показывает финальную битву за владение Железным Троном, в которой силы Дейенерис Таргариен начинают нападение на силы Серсеи Ланнистер в Королевской Гавани.

Эпизод подвергся критике как от критиков, так и от зрителей, и у эпизода самый низкий рейтинг во всём сериале на сайте Rotten Tomatoes. Критики похвалили эпизод как визуально впечатляющий, а также похвалили игру актёров, но раскритиковали темп и логику истории, а также сюжетные арки персонажей Тириона, Джейме, Серсеи, Серого Червя, Вариса и в особенности Дейенерис. Эпизод получил три номинации на премию «Эмми»,[1] и Лена Хиди выбрала этот эпизод, чтобы поддержать свою номинацию в категории лучшая женская роль второго плана в драматическом сериале.[2]

В этом эпизоде в последний раз появились Конлет Хилл (Варис), Пилу Асбек (Эурон Грейджой), Антон Лессер (Квиберн), Хафтор Юлиус Бьёрнссон (Грегор Клиган) и Рори Макканн (Сандор Клиган).

На Драконьем Камне[править | править код]

Варис (Конлет Хилл) пишет письмо об истинном происхождении Джона Сноу, и в этот момент приходит девочка, которая сообщает ему, что Дейенерис Таргариен продолжает отказываться от отравленной ею еды. Пообещав щедрую награду, он приказывает ей «попробовать ещё раз за ужином». Затем умоляет Джона (Кит Харингтон) занять Железный Трон, но Джон отказывается предать Дейенерис (Эмилия Кларк). Тирион Ланнистер (Питер Динклэйдж) сообщает королеве о заговоре Вариса; она казнит Вариса, а позже обвиняет в его смерти Сансу Старк. Джон отвергает поцелуй Дейенерис; затем она решает, что при отсутствии любви от кого-либо в Вестеросе, которая может помочь её претензии на трон, она будет править с помощью страха. Тирион умоляет её пощадить простой народ Королевской Гавани, если зазвонят городские колокола, и она кивает Серому Червю (Джейкоб Андерсон). Дейенерис сообщает Тириону, что Джейме Ланнистер (Николай Костер-Вальдау) схвачен по пути в Королевскую Гавань, и грозит Тириону смертью, если тот снова её подведёт. Но Тирион с помощью хитрости освобождает Джейме и просит Давоса Сиворта (Лиам Каннингем) тайком доставить последнего в осаждённый город на лодке, чтобы тот смог спасти Серсею Ланнистер.

В Королевской Гавани[править | править код]

На следующий день Арья Старк (Мэйси Уильямс) и Сандор Клиган (Рори Макканн) входят в город никем не замеченные. Отдельно от них в город тайком проникает на лодке Джейме. Высадившись на берег у подземного хода, он сталкивается с Эуроном, сразив его в тяжёлом бою и получив при этом тяжёлую рану.

Битва начинается с того, что Дейенерис и Дрогон сжигают Железный Флот Эурона Грейджоя (Пилу Асбек), а затем скорпионы на стенах города, городские ворота и большую часть армии Золотых Мечей за пределами города. Серый Червь убивает Гарри Стрикленда (Марк Риссманн), капитана Мечей, которого сдувает с его белой лошади. Армия Дейенерис сражается в Королевской Гавани с оставшимися силами Ланнистеров, которые сдаются при виде Дрогона, и в городе звенят колокола. Тем не менее, потерявшая контроль над собой Дейенерис на Дрогоне начинает методично уничтожать простых жителей и безоружных солдат, в то время как её армия во главе с Серым Червём добивают выживших. Потрясённый Джон убивает солдата-союзника, пытающегося изнасиловать горожанку, и приказывает своим людям отступать, в то время как город горит и рушится.

Сандор с трудом убеждает Арью отказаться от своего желания отомстить Серсее, чтобы выжить. Когда Серсея (Лена Хиди) и её свита пытаются бежать, внезапно на их пути появляется Пёс, который, легко перебив Королевских стражей, сражается со своим ненавистным братом Грегором Клиганом (Хафтор Юлиус Бьёрнссон). Вмешивается Квиберн (Антон Лессер) и Грегор убивает его, раздробив голову о стену. Пока Серсея убегает, Сандор нападает на Грегора и, после ожесточённой схватки, сбрасывает его со стены, после чего оба гибнут в огне. Истекающий кровью Джейме встречает Серсею, и вместе они пытаются бежать через тайный ход, но путь к спасению завален камнями, и Джейме остаётся лишь утешать Серсею в последние минуты, после чего своды подземелья обрушиваются на них.

На улицах Королевской Гавани шокированная Арья наблюдает разрушение города, безуспешно пытаясь спасти ребёнка и его мать, но сама едва избегает смерти, после чего покидает город, ускакав на белом коне.

Сценарий[править | править код]

Сценарий к эпизоду был написан Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом.

Съёмки[править | править код]

Режиссёром эпизода стал Мигель Сапочник. Это его последний эпизод во всём сериале.

Для съёмок эпизода был воссоздан город Дубровник (чтобы он представлял Королевскую Гавань) на натурной съёмочной площадке в Белфасте. Съёмки сцены смерти Вариса в конечном итоге заняли семь месяцев, так как из-за дождей съёмки приходилось приостанавливать.[3]

На промо-фото сцены, где Джейме и Серсея обнимаются в Красном Замке, видна его заметно невредимая рука, а не металлический протез, который персонаж получил в четвёртом сезоне. В настоящем эпизоде видна только металлическая рука. Ошибка в изображении привлекла внимание в свете ошибки с стаканчиком кофе из предыдущего эпизода.[4][5]

Кастинг[править | править код]

Лора Элфинстоун получила роль одной из жительниц Королевской Гавани, которая помогала Арье Старк во время нападения дракона на город.[6] Американский футбольный квотербек Аарон Роджерс исполнил небольшую роль в этом эпизоде.[7]

Рейтинги[править | править код]

Эпизод посмотрели 12,48 миллионов зрителей во время оригинального показа на HBO, что делает его самым просматриваемым эпизодом во всём сериале на сегодняшний день, побив рекорд «Дракона и Волка». Дополнительные 5,9 миллионов зрителей посмотрели эпизод на стриминговых платформах, что в целом составляет 18,4 миллионов зрителей.[8]

Реакция критиков[править | править код]

Общая реакция[править | править код]

На сайте Rotten Tomatoes эпизод получил рейтинг 49% на основе 105 отзывов и среднего рейтинга 6,33/10. Консенсус сайта гласит: «Смерть, разрушение и ухудшение рассудка Дейенерис делают „Колокола“ эпизодом на века; но большой объём сюжета в очень маленьком периоде времени запутывает историю и может оставить зрителей в ощущении, что завершение немного незаслуженно.»[9] У этого эпизода самый низкий рейтинг за всю историю шоу.[10][11]

Леника Крус из «The Atlantic» написала, что, несмотря на «впечатляющую» игру актёров и «потрясающие» эффекты, это был «худший эпизод во всей „Игре престолов“» из-за сюжета, который были либо «чрезвычайно очевидным», либо «абсолютно нелогичным», а массовое убийство казалось «незаслуженным отрицанием личности, которую [Дейенерис] для себя строила много лет.»[12] Эмили Вандерверфф из «Vox» написала, что во «мрачном» эпизоде «было не очень много смысла», но приписал режиссёру Мигелю Сапочнику «великолепные визуальные эффекты, [которые] простирались за пределы боевых сцен», и похвалил игру актёров, включая Мэйси Уильямс, Лену Хиди, Питера Динклэйджа и Эмилию Кларк; последние два сделали действия их персонажей правдоподобными, даже когда они не были логичными.[13] Алекс Маклеви из «The A.V. Club» написал, что эпизод успешно продемонстрировал, что «хаос войны делает из нас всех злодеев и жертв», с «прогрессией от волнующей надежды к трагической развязке, умело выполненной режиссёром Мигелем Сапочником» с «улучшенной крупномасштабной хореографией, чем в „Долгой Ночи“.»[14]

Хью Монтгомери из BBC Culture написал, что такие персонажи, как Тирион, Джейме, Дейенерис и Серсея были «окончательно принесены в жертву скомканному сюжету шоу», и что «Игра престолов» ранее была «шоу, которое разумно обрисовывало бессмысленный мир», но теперь она стала бредом.[15] Вандерверфф заявил, что смерть Серсеи и Джейме не была предметом особого размышления со стороны сценаристов, а была просто чем-то, что можно было бы вычеркнуть из списка.[13] Келли Лолер из USA Today, заявив, что эпизоду не хватало содержания, и что он был «абсолютной катастрофой», утверждала, что Серый Червь, Дейенерис и Варис действовали так, что не соответствовало их персонажам.[16]

Алан Сепинуолл из «Rolling Stone» написал, что «технический гений» эпизода и «визуальная ясность только дали нам с лёгкостью увидеть то, насколько запутанным было шоу, как с точки зрения повествования, так и с точки зрения персонажей», где скорпионы превратились из точных в бесполезных, где Эурон пережил Дрогона и вступил в «бессмысленную драку с Джейме», где Драка Клиганов была неуязвимой, в то время как замок рушился, где Джейме с лёгкостью зашёл в ограждённый Красный Замок, и где появились «казалось бы сотня Дотракийцев», несмотря на то, что большинство из них, по-видимому, умерли в «Долгой Ночи».[17] Лолер также сказала, что сценаристы «выкинули свою собственную книгу правил (внезапно скорпионы не работают и Дрогону удаётся сжечь всё?), чтобы преследовать грубое зрелище.»[16]

Несколько критиков критиковали темп событий; Лолер написала, что темп начался поспешно,[16] в то время как Спенсер Корнхабер из «The Atlantic» сказал, что шоу «мчалось сквозь сюжетные контрольные отметки».[18] Уилл Бедингфилд из «Wired» также чувствовал, что шоу ускорило сюжетные линии, увидев смерть Вариса без кульминационной подготовки, которая была в предыдущих сезонах.[19] Сара Хьюз из «The Guardian» приписала проблемы восьмого сезона с темпом к тому, что в седьмом сезоне было потрачено много времени на кружение вокруг различных сюжетных точек, и это гарантировало, что остальная часть сериала будет ощущаться как «запыхавшаяся и поспешная».[20]

Арка Дейенерис[править | править код]

Превращение Дейенерис из спасительницы и освободительницы в диктатора и злодея подверглось острой критике. Многие рецензенты и фанаты полагают, что, поскольку в течение семи сезонов она развивалась как положительный с моральной точки зрения протагонист, в плане повествования бессмысленно было превращать её в убийцу, тем более трансформировать её образ в течение короткого времени.[21][22][23][24] Майк Хоган из «Vanity Fair» заявил, что, хотя изначально сценарий давал зрителю понять, что Дейенерис вспыльчива, «мы видели, как она уравновешивала это насилие милосердием, добротой и, прежде всего, проницательностью.»[25] Зак Бичемп из «Vox» утверждает, что предыдущие случаи жестокости со стороны Дейенерис отчасти были логичными, так как она убивала людей, которые или «совершали преступления, заслуживающие наказания», или, как в случае с отцом и братом Сэмвелла Тарли, за то, что они «отказывались подчиниться ей», атаковать же безобидных жителей Королевской Гавани ей не было нужды. По его словам, хотя шоу изначально «строилось на том, что Дейенерис станет Безумной Королевой», и этот замысел развивался, «его выполнение было небрежным и поспешным», и «чувствовалось, что Дейенерис стала монстром лишь потому, что шоу нужно было, чтобы она стала монстром, а не потому, что это оправдывало хорошо продуманное изменение персонажа.»[26] Сэм Адамс из «Slate» сказал, что «шоу потратило гораздо больше времени на то, что сделать Дени героем», нежели чем готовить её стать Безумной Королевой.[21]

Персонал «The Atlantic» высказал мнение: «„Игра престолов“ могла бы с лёгкостью продемонстрировать неприятную реальность битвы [Дейенерис] за Вестерос, не кладя выбор убийства невинных прямо на её плечи. Вместо этого, „Колокола“ нарисовали одну из самых ключевых сюжетных точек в последнем сезоне как эмоциональный срыв от усталой, одинокой, параноидальной молодой женщины.»[27] Кэтрин Ванарендонк из «Vulture» также раскритиковала эпизод. Она сказала, что шоу когда-то было основано на «эпической политической игре, коррупции власти, вещах, которые мы наследуем от наших семей, людях, которых мы выбираем любить, и неизбежном марше смерти.»[28] Элиана Доктерман из «Time» сказала, что она поняла идею власти, развращающей «героическую фигуру, как Дейенерис», и что Дейенерис пала жертвой комплекса мессии, но шоу нужно было развить её до этого момента, как оно развило других персонажей до их моментов.[29] Алан Сепинуолл из «Rolling Stone» заявил, что падение Дейенерис в безумие — это развитие, которое требует «по крайней мере ещё половины основного сезона „Игры престолов“, чтобы это чувствовалось заслуженным.»[17]

Майлз Макнатт из «The A.V. Club» сказал, что финальная арка Дейенерис сводится к двум аспектам — развитию истории и развитию персонажа. Он сказал, что сожжение Дейенерис Королевской Гавани является логичным и эффективным способом закончить историю на тематическом уровне, добавив, что то, как «оно меняет остальную часть эпизода является поразительным переосмыслением насилия, которое определило шоу.» В плане персонажей, он чувствовал, что выбор был «бесспорно сложнее», потому что можно было предположить, что выбор Дейенерис был чисто рефлексивным, но в данном случае это была из-за «набора жизненного опыта, который заставил её поверить в то, что правление со страхом было единственным путём впереди неё.» Он сказал, что «сценаристам не удалось создать необходимую структуру для [злодейского перехода], и они могли бы лучше выделить судьбу Дейенерис как злодейки, ссылаясь на такие вещи, как её пророчество в Кварте.»[30] Дэниел Д’Аддарио из «Variety» также утверждал, что было логично то, что Дейенерис сожжёт город, потому что её «тактика всегда была более глубоко укоренена в доминировании, чем в сопереживании.»[21] Утверждая, что «поворот Дейенерис», вероятно, был с самого начала запланирован Джорджем Р. Р. Мартином, Эндрю Прокоп из «Vox» заявил: «Если „Игра престолов“ закончилась бы тем, что триумфальная Дейенерис Таргариен героически заняла Железный Трон, то это не была бы „Игра престолов“. Это шоу о смерти Неда Старка. Это шоу о Красной свадьбе. Это конец, к которому оно шло всё это время.»[31]

Александра Огаст из «Screen Rant» чувствовала, что «в конечном счёте это сводится к вашей интерпретации арки Дени и насколько эта интерпретация была разбавлена темпом, исполнением и культурным контекстом, если это всё есть вообще.» Она обдумывала различные способы, которым шоу могло бы сделать арку лучше, например если бы Дейенерис решила убить только Серсею, но резюмировала тем, что рано или поздно кто-нибудь другой всё равно бы заставил её сорваться.[32] Также заявив, что «есть много способов интерпретировать» решение Дейенерис сжечь город, Меган Гарбер из «The Atlantic» сказала, что, возможно, это было безумие Таргариенов, засевшее в ней, или её безжалостность взяла верх, или «безумное редактирование» сценаристов, или решение, что «некоторые невинные должны умереть сейчас, чтобы многие могли жить мирно в будущем», или, возможно, что Дейенерис «недавно потеряла своего второго дракона и очевидную лояльность тех, кто окружает её, она просто сделала грубый расчёт о силе и о том, что потребуется для её достижения.» Гарбер сказала, что «двусмысленность является мощным инструментов в повествовании», но «хорошо владеть им тоже тяжело», и что «Дейенерис — спасительница, и Дейенерис — монстр, и невозможно знать, где заканчивается одно и начинается другое». Для Гарбер эта неопределённость сделала действия Дейенерис ещё более ужасными, потому что логика не всегда побеждает, и «справедливость не всегда спасает положение».[33]

Шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс объяснили решение Дейенерис сжечь город тем, что она потеряла почти всех своих друзей и советников, больше не доверяла Джону Сноу и хотела вернуть дом, который построила её семья. Бениофф сказал, что также сыграло роль и то, что Джон не может ответить ей любовью, так как они родственники. Уайсс заявил: «Думаю, что, когда она говорит: „Пусть будет страх“, она смиряется с тем, что, возможно, ей придётся сделать что-то неприятным образом.» Бениофф сказал, что безжалостная сторона Дейенерис всегда присутствовала в ней, и что «если бы Серсея не предала её, если бы Серсея не казнила Миссандею, если бы Джон не сказал ей правду […] если бы всё это происходило по-другому, то я не думаю, что мы бы увидели эту сторону Дейенерис Таргариен».[34] Эмилия Кларк сказала: «Всё, что привело её к этому, и вот она здесь, одна.»[35] Ванарендонк выразила разочарование в том, что Уайсс и Бениофф объяснили действия Дейенерис её эмоциями, а не какой-то «извращённой, эмпатической логикой».[28] Эмма Бэти из «Cosmopolitan» также раскритиковала ответ шоураннеров, заявив: «Определённо, определённо. Женщина определённо склонна прекращать тысячи жизней только потому, что её отец делал тоже самое, хотя во всём сериале она настаивала на том, что она не станет таким человеком. Это проверено!»[35]

Реакция зрителей[править | править код]

Аурели Коринфиос из «People» сказала: «Несмотря на основные сюжетные события, зрителей оставили желать большего от сериала, который последние восемь лет тщательно создавал сложных персонажей.» Она добавила, что «другие защищали эпизод, утверждая, что, действие определённо было „поспешным“, основные элементы всё ещё имели смысл. К тому же, разве мы не знали, что мы не получим счастливый конец?»[36] Лорен Хилл из «Chicago Tribune» сообщила, что эпизод «разделил фанатов. Некоторые были недовольны сюжетными арками некоторых любимых персонажей, в то время как другие некоторое время предполагали, что это так всё произойдёт.»[37]

Рецензенты обратили внимание на негативную реакцию со стороны фанатов, особенно на арку Дейенерис. Эстель Танг из «Elle» заявила, что многие «прокомментировали, насколько это невероятно было для Дени превратиться в жестокого мстителя спустя столько времени в шоу.»[38] Габриэль Бруни из «Esquire» сказала, что зрители чувствовали, что сценаристы плюнули на развитие её персонажа.[39] Сотрудники «The Hollywood Reporter» заявили, что «многие зрители „Игры престолов“ видят действия Дейенерис как не что иное, как убийство персонажа, возлагая вину за обращение с Драконьей Королевой, Серсеей и другими сильными женщинами сериала на авторов шоу, Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса.»[24] Мехера Боннер из «Cosmopolitan» написала, что «фанаты были абсолютно потрясены» эпизодом, и что они оплакивали то, «как шоу было полностью разрушено небрежным сценарием и ужасными решениями.» Она сказала: «В то время как вы можете утверждать, что многое из этого стоило ожидать, многие фанаты… [я не знаю]… просто надеялись на лучшее? Лучше чем то, что Дейенерис стала Безумной Королевой лишь потому, что это присутствует в истории её семьи, и лучше чем то, что Джейме вернулся к своей старой личности из первого сезона лишь потому, что это лёгкий выход.»[40]

На сайте Change.org стартовала петиция, чтобы HBO пересняло восьмой сезон «Игры престолов», который «будет логичным». Она появилась после выхода эпизода «Последние из Старков» в эфир, но стала вирусной после выхода «Колоколов» в эфир.[41] Петиция описала Дэвида Бениоффа и Д. Б. Уайсса как «прискорбно некомпетентных сценаристов».[42][43][44] Как отмечает CNET, петиция собрала более 1 миллиона подписей по состоянию на 18 мая 2019 года.[41][44][45] Актёр Айзек Хэмпстед-Райт (который играет Брана Старка) назвал петицию «смешной»,[46] а актёр Джейкоб Андерсон (который играет Серого Червя) назвал её «грубой».[47]Софи Тёрнер (которая играет Сансу Старк) сказала, что в «Игре престолов» всегда были «сумасшедшие повороты», так что то, что «Дейенерис стала чем-то вроде Безумной Королевой — это не должно быть негативной вещью для поклонников. Конечно, это шок, но я думаю, что это лишь потому, что не всё пошло так, как они хотели». Она утверждала: «Все эти петиции и тому подобное — я думаю, что это неуважение и к съёмочной группе, и к сценаристом и кинематографистам, которые неустанно работали на протяжении 10 лет, и которые на протяжении 11 месяцев снимали последний сезон».[48]

Награды и номинации[править | править код]

ГодНаградаКатегорияНоминант(ы)РезультатПрим.
2019«Эмми»Лучшая актриса второго плана в драматическом сериалеЛена ХидиНоминация [49]
Творческая премия «Эмми»Лучшие костюмыМишель Клэптон, Эмма О’Лафлин и Кейт О’ФарреллПобеда[50]
Лучшая работа художника-постановщика в историческом или фэнтезийном сериале (один час или более)Дебора Райли, Пол Гирардани и Роб КэмеронНоминация
Лучшие визуальные эффектыДжо Бауэр, Стив Куллбак, Адам Чейзен, Сэм Конуэй, Мосхен Мусави, Мартин Хилл, Тед Рэй, Патрик Тибериус Гелен и Томас ШелесниПобеда
  1. ↑ 71st Emmy Awards Nominees and Winners (неопр.). emmys.com. Дата обращения 27 июля 2019.
  2. Beachum, Chris Lena Headey (‘Game of Thrones’) 2019 Emmy Awards episode revealed for Best Drama Supporting Actress (Exclusive) (англ.)  (неопр.) ?. GoldDerby (29 июля 2019). Дата обращения 10 августа 2019.
  3. Price, Joe ‘Game of Thrones’ Shares Behind-the-Scenes Look of How “The Bells” Was Made (англ.). Complex (May 13, 2019). Дата обращения 14 мая 2019.
  4. Corinthios, Aurelie Another Game of Thrones Gaffe? Fans Think Jaime Lannister’s Hand Grew Back to Hug Cersei (неопр.). People (May 13, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  5. CNN, Christina Maxouris Fans may have caught another ‘Game of Thrones’ editing error — but not in the episode (неопр.). CNN. Дата обращения 14 мая 2019.
  6. O’Connor, Roisin. Game of Thrones season 8: Line of Duty star Laura Elphinstone cameos in Arya Stark scenes, The Independent.
  7. Desta, Yohana Game of Thrones: Aaron Rodgers Made a Sneaky Cameo in the Big Battle (неопр.). Vanity Fair (May 13, 2019).
  8. Game of Thrones: Season Eight Ratings (неопр.). TV Series Finale (May 14, 2019). Дата обращения 14 мая 2019.
  9. ↑ The Bells (неопр.). Rotten Tomatoes. Fandango Media. Дата обращения 13 мая 2019.
  10. Reilly, Nick Latest ‘Game of Thrones’ episode is worst reviewed in show’s history (неопр.). NME (May 14, 2019). Дата обращения 14 мая 2019.
  11. Ross, Charley Game of Thrones season 8, episode 5 is currently the worst-reviewed in the show’s history (неопр.). Digital Spy (May 13, 2019). Дата обращения 14 мая 2019.
  12. ↑ Game of Thrones Delivers Its Most Cataclysmic Episode (неопр.). The Atlantic (May 12, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  13. 1 2 4 winners and 10 losers from Game of Thrones’ next-to-last episode, «The Bells» (неопр.). Vox (May 13, 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
  14. ↑ Westeros faces a disastrous final battle on the penultimate Game of Thrones (newbies) (неопр.). The A.V. Club (May 12, 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
  15. ↑ Game of Thrones: The Bells review (неопр.). BBC Culture. Дата обращения 13 мая 2019.
  16. 1 2 3 Lawler, Kelly ‘Game of Thrones’ recap: The series just burned itself to the ground (англ.). USA TODAY (May 13, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  17. 1 2 ‘Game of Thrones’ Close-Up: Arya, Dazed and Confused (неопр.). Rolling Stone (May 13, 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
  18. Kornhaber, David Sims, Lenika Cruz, Spencer ‘Game of Thrones’ Delivers Its Most Cataclysmic Episode Yet (англ.)  (неопр.) ?. The Atlantic (May 12, 2019). Дата обращения 14 мая 2019.
  19. Charara, Sophie. Why ‘The Bells’ is the worst Game of Thrones episode ever, Wired UK (May 13, 2019).
  20. Hughes, Sarah. Game of Thrones recap: season eight, episode five – The Bells (англ.), The Guardian (May 13, 2019).
  21. 1 2 3 August, Pang-Chieh The Best Takes On Daenerys’ Controversial Decision On ‘Game Of Thrones’ (неопр.). Digg (May 13, 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
  22. Dockterman, Eliana Game of Thrones Had an Opportunity With Daenerys Targaryen. The Show Squandered It (неопр.). Time (May 20, 2019). Дата обращения 20 мая 2019.
  23. VanDerWerff, Emily Why everybody’s so mad about Daenerys Targaryen (неопр.). Vox (May 17, 2019). Дата обращения 19 мая 2019.
  24. 1 2 ‘Game of Thrones’ Final Season Draws Backlash Over Portrayal of Female Characters (неопр.). The Hollywood Reporter (May 13, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  25. Hogan, Mike Game of Thrones Season 8, Episode 5 Recap: Daenerys’s Pivot to Vengeance (неопр.). Vanity Fair (May 12, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  26. Beauchamp, Zack How Game of Thrones did Daenerys wrong (неопр.). Vox (May 12, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  27. ↑ Game of Thrones Delivers Its Most Cataclysmic Episode (неопр.). The Atlantic (May 12, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  28. 1 2 Game of Thrones Finally Got Its Mad Queen (неопр.). Vulture. Дата обращения 14 мая 2019.
  29. Dockterman, Eliana How Daenerys Finally Turned Into the Mad Queen on Game of Thrones (неопр.). Time (May 13, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  30. McNutt, Myles Game Of Thrones brutally asserts that the game in question will have no winner (experts) (неопр.). The A.V. Club (May 12, 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
  31. Prokop, Andrew Game of Thrones’ King’s Landing horror fittingly reveals what the show has always been about (неопр.). Vox (May 15, 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
  32. August, Alexandra Game Of Thrones: Dany Was Always A Mad Queen (We Just Didn’t Want To Admit It) (неопр.). Screen Rant (May 15, 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
  33. Garber, Megan The Only Thing Worse Than a ‘Mad’ Daenerys (неопр.). The Atlantic (May 13, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  34. Vejvoda, Jim Game of Thrones: Why Daenerys Made That Unexpected Decision (неопр.). IGN (May 12, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  35. 1 2 Baty, Emma Emilia Clarke and the ‘Game of Thrones’ Creators Just Responded to That Major Dany Controversy (неопр.). Cosmopolitan (May 13, 2019). Дата обращения 14 мая 2019.
  36. Corinthios, Aurelie Game of Thrones Fans Slam Penultimate Episode: ‘Laziest Writing I’ve Ever Seen’ (неопр.). People (May 13, 2019). Дата обращения 14 мая 2019.
  37. Hill, Lauren Game of Thrones Fans Slam Penultimate Episode: ‘Laziest Writing I’ve Ever Seen’ (неопр.). Chicago Tribune (May 13, 2019). Дата обращения 14 мая 2019.
  38. Tang, Estelle Best Tweets and Memes About Mad Queen Daenerys Targaryen in Game of Thrones Season 8 (неопр.). Elle (May 13, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  39. Bruney, Gabrielle Game of Thrones Fans Aren’t Happy About What Daenerys Did in Episode Five (неопр.). Esquire (May 13, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  40. Bonner, Mehera People Absolutely Hated Last Night’s ‘Game of Thrones’ Episode (неопр.). Cosmopolitan (May 13, 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  41. 1 2 Game of Thrones fan petition asking for HBO to remake season 8 hits 1 million signatures (неопр.). Digital Spy (May 18, 2019). Дата обращения 20 мая 2019.
  42. ↑ Game of Thrones petition: 500,000 demand series eight remake (неопр.). BBC News (May 16, 2019). Дата обращения 17 мая 2019.
  43. ↑ Nearly 800,000 ‘Game of Thrones’ fans sign petition for remake of season 8 (неопр.). NBC News (May 16, 2019). Дата обращения 17 мая 2019.
  44. 1 2 Lewis, Sophie Over 1 million angry «Game of Thrones» fans petition to remake season 8 (неопр.). CBS News (May 18, 2019). Дата обращения 20 мая 2019.
  45. ↑ ‘Game of Thrones’ finale review: Enthralling series comes to a satisfying end (неопр.). Chicago Sun Times. Дата обращения 20 мая 2019.
  46. ↑ Game Of Thrones star hits back at ‘ridiculous’ petition as he teases season 8 finale (неопр.). Metro. Дата обращения 18 мая 2019.
  47. ↑ ‘Game Of Thrones’ star weighs in on petition to remake season 8: “I think it’s rude” (неопр.). Дата обращения 18 мая 2019.
  48. Egner, Jeremy Sophie Turner on ‘Game of Thrones,’ ‘Disrespectful’ Fan Reactions and Sansa’s End (неопр.). The New York Times (May 20, 2019). Дата обращения 20 мая 2019.
  49. Beachum, Chris Lena Headey (‘Game of Thrones’) 2019 Emmy Awards episode revealed for Best Drama Supporting Actress (Exclusive) (англ.)  (неопр.) ?. GoldDerby (29 июля 2019). Дата обращения 10 августа 2019.
  50. ↑ 2019 Primetime Emmy Awards Nomination Press Release (неопр.) (недоступная ссылка). Academy of Television Arts & Sciences (July 16, 2019). Дата обращения 18 июля 2019. Архивировано 16 июля 2019 года.

Как за 7 сезонов изменились главные герои «Игры престолов»

Мы сравнили, как выглядели 7 основных персонажей и один дракон в первом сезоне и в седьмом. Некоторых невозможно узнать! Больше всего, конечно, поменялись дети-актеры. А маленький дракон, ростом с птичку, вымахал в огромное чудовище, от вида которого по коже мурашки.

Несостыковки в возрасте разных героев произошли потому, что первые две книги разорвали частями, и сюжетные линии каждого героя прописывали в сериале отдельно. Например, история Брана закончилась в четвертом сезоне, и его не было в пятом совсем. Появился он уже в шестом.

ТИРИОН ЛАННИСТЕР

Тирион Ланнистер

Тирион Ланнистер

Возраст персонажа:

31 год (в первом сезоне)

39 лет (в седьмом сезоне «Игры престолов»)

(Актеру Питеру Динклейджу в седьмом сезоне «Игры престолов» 48 лет)

Тирион Ланнистер — карлик, известный многим по прозвищам Бес и Полумуж. Он один из представителей дома Ланнистеров, младший сын лорда Тайвина. Хотя Тирион маленького роста, зато ему достались ум, проницательность и отвага.

ДЕЙНЕРИС ТАРГАРИЕН

Дейнерис Таргариен

Дейнерис Таргариен

Возраст: 16 лет (в первом сезоне)

22 года (в седьмом сезоне «Игры престолов»)

(Эмилия Кларк – 30 лет)

Дейнерис — последняя из королевского рода Таргариенов, дочь печально известного короля Эйриса II Безумного. Она начианет свое путешествие с Востока, пытаясь найти себе союзников, чтобы вернуться в Семь Королевств и отвоевать Железный Трон. В самом начале она становится хозяйкой-«матерью» трех вылупившихся из яиц драконов — Дрогона, Рейгаля и Визериона.

САНСА СТАРК

Санса Старк

Санса Старк

Возраст:

14 лет (в первом сезоне)

19 лет (в седьмом сезоне «Игры престолов»)

(Софи Тернер – 21 год)

Санса — старшая дочь Эддарда Старка и Кейтилин Старк, сестра Робба Старка, Арьи Старк, Брана Старка и Рикона Старка, единокровная сестра Джона Сноу. Сансу выдают за жестокого короля Джоффри Баратеона, а после его смерти — за еще более жестокого Рамси Болтона. Но девушка убегает от изверга и встречается со своим братом Джоном. С ним вместе они побеждают Болтонов.

ДЖОН СНОУ

Джон Сноу

Джон Сноу

Возраст:

17 лет (в первом сезоне)

22 года (в седьмом сезоне «Игры престолов»)

(Кит Харрингтон – 30 лет)

Джон Сноу — незаконнорождённый сын Эддарда Старка и неизвестной женщины, единокровный брат законных детей лорда Старка — Робба, Сансы, Брана, Арьи и Рикона; брат Ночного Дозора и впоследствии его лорд-командующий. Сноу предательски убивают рыцари Ночного Дозора, и его воскрешает Красная Женщина Мелиссандра. В конце шестого сезона Джон убивает Рамси Болтона, скормив его собственным псам.

БРАН СТАРК

Бран Старк

Бран Старк

Возраст:

7 лет (в первом сезоне)

16 лет (в седьмом сезоне «Игры престолов»)

(Айзек Уильям Хэмпстед-Райт – 18 лет)

Брандон Старк, более известный как Бран — сын Эддарда Старка и Кейтилин Талли. В начале повествования семилетнего Брана выталкивает с башни Джейме Ланнистер за то, что мальчик подсмотрел, как он и его сестра занимаются любовью. Бран сломал позвоночник и должен был остаться калекой, но со временем открыл в себе новые, сверхъестественные таланты. Он — варг и древовидец (способен вселяться в тела других существ, животных и людей и видеть прошлое и будущее).

АРЬЯ СТАРК

Арья Старк

Арья Старк

Возраст:

9 лет (в первом сезоне)

17 лет (в седьмом сезоне «Игра престолов»)

(Мэйси Уильямс – 20 лет)

Арья Старк — младшая дочь лорда Эддарда Старка и леди Кейтилин Талли. На начало «Игры престолов» ей девять лет. У Арьи есть три родных брата: Робб, Бран и Рикон, старшая сестра Санса и единокровный брат Джон Сноу. Арья мстит за смерть родителей.

СЭМВЕЛЛ ТАРЛИ

Сэмвелл Тарли

Сэмвелл Тарли

Возраст:

17 лет (в первом сезоне)

24 года (в седьмом сезоне «Игры престолов»)

(Джон Брэдли — 28 лет)

Сэмвелл Тарли — один из новобранцев Ночного Дозора. Он — старший сын заслуженного полководца, который мечтал воспитать из Сэма воина, но Сэмвелл вырос трусливым толстяком, котоорый больше любил книги. Отец предпринимает попытку закалить сына, выслав его в Ночной Дозор, где Сэм стал одним из ближайших друзей Джона Сноу.

ДРАКОН ДРОГОН

Дракон Дрогон

Дракон Дрогон

Дрогон — один из драконов Дейнерис. Она назвала его в честь супруга Кхала Дрого. Из трех драконов Дрогон — наиболее крупный и самый агрессивный. Дейнерис вырастила его и вскоре оседлала. Дрогон – огнедышащий дракон.

Возраст — примерно 7 — 9 лет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Толстяк Сэмвелл Тарли из «Игры престолов» (актер Джон Брэдли): «В мире нечисти и драконов всем только мой вес кажется неправдоподобным»

Актер рассказал корреспонденту «Комсомольской правды» о новом сезоне, своем герое и бестактных вопросах от преданных фанатов (подробности)

Последние из Старков — Википедия

«Последние из Старков»[1] (англ. The Last of the Starks) — четвёртый эпизод восьмого сезона фэнтезийного сериала канала HBO «Игра престолов», и 71-й во всём сериале. Сценарий к эпизоду написали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, а режиссёром стал Дэвид Наттер. Премьера эпизода состоялась 5 мая 2019 года.

«Последние из Старков» показывает последствия битвы против Армии мёртвых и готовит зрителей к финальной битве, и Джон и их оставшиеся силы направляются в Королевскую Гавань, чтобы противостоять Серсее и требовать её капитуляции.

Эпизод получил смешанные отзывы. Критики похвалили его возвращение к политической интриге предыдущих эпизодов «Игры престолов», но они раскритиковали сценарий эпизода. Эпизод получил номинацию на премию «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала, и Эмилия Кларк выбрала этот эпизод, чтобы поддержать свою номинацию в категории лучшая женская роль в драматическом сериале.[2]

В этом эпизоде в последний раз появилась Натали Эммануэль (Миссандея) и Ханна Мюррей (Лилли), а также шесть актёров, чьи персонажи умерли в предыдущем эпизоде, но в этом эпизоде были показаны их трупы: Альфи Аллен (Теон Грейджой), Иэн Глен (Джорах Мормонт), Белла Рамзи (Лианна Мормонт), Ричард Дормер (Берик Дондаррион), Бен Кромптон (Эддисон Толлетт), Стаз Наир (Квоно).

В Винтерфелле[править | править код]

Северяне сжигают павших во время Долгой Ночи на погребальных кострах. Затем происходит пир, где все празднуют победу. Позже Дейенерис (Эмилия Кларк) легитимизирует Джендри (Джо Демпси) как Баратеона и назначает лордом Штормового Предела. Джендри признаётся Арье (Мэйси Уильямс) в любви и предлагает ей выйти за него замуж, но она отказывается. Джейме (Николай Костер-Вальдау), Бриенна (Гвендолин Кристи), Тирион (Питер Динклэйдж) и Подрик (Дэниел Портман) играют в игру с вином, в результате которой Бриенна уходит после вопроса Тириона о её девственности. Джейме навещает Бриенну и они проводят вместе ночь. Между тем, Дейенерис становится не по себе, так как за победу над мёртвыми хвалят Джона (Кит Харингтон) и Арью, что не остаётся незамеченным Варисом (Конлет Хилл). Дейенерис встречается с Джоном и просит его не рассказывать никому о его происхождении, но он говорит, что должен рассказать об этом Арье и Сансе (Софи Тёрнер).

Дейенерис желает как можно скорее штурмовать Королевскую Гавань, но Санса не соглашается, уговаривая её дать потрёпанным войскам отдых. Они решают, что Джон и сир Давос (Лиам Каннингем) пойдут по Королевскому тракту, в то время как Дейенерис отправится на Драконий Камень вместе со своим флотом, а Джейме останется в Винтерфелле. После этого Арья и Санса говорят Джону, что не доверяют Дейенерис, а Джон рассказывает им о своём происхождении.

Внезапно появляется вооружённый арбалетом Бронн (Джером Флинн), готовый убить Джейме и Тириона, но он принимает их предложение в обмен на их жизни получить Хайгарден. Арья присоединяется к Псу (Рори Макканн) на пути в Королевскую Гавань. Санса делится с Тирионом своими переживаниями по поводу похода Джона в Королевскую Гавань. Джон прощается с Тормундом (Кристофер Хивью), который решает вернуться обратно на Север, и просит его взять с собой Призрака. Он также прощается с Сэмом (Джон Брэдли) и Лилли (Ханна Мюррей), которые, как оказалось, ждут ребёнка.

Узнав о действиях Серсеи, Джейме отправляется в Королевскую Гавань, несмотря на просьбу Бриенны остаться.

На Драконьем Камне[править | править код]

Когда Дейенерис, её драконы и её флот приближаются к Драконьему Камню, их атакует флот Эурона (Пилу Асбек). Во время атаки стрелами из корабельных скорпионов убит Рейегаль, а Миссандея (Натали Эммануэль) взята в плен. Варис советует Дейенерис не сжигать Королевскую Гавань, а Тирион убеждает её сначала поговорить с Серсеей. Позже Варис, который узнал о происхождении Джона, признаётся Тириону, что считает Джона лучшим кандидатом на роль правителя, но Тирион остаётся верным Дейенерис.

В Королевской Гавани[править | править код]

Эурон возвращается и сообщает о смерти Рейегаля и захвате Миссандеи. Серсея (Лена Хиди) приказывает держать ворота Красного Замка открытыми, намереваясь использовать жителей города в качестве заложников, чтобы предотвратить нападение на город.

Дейенерис, Тирион и Серый Червь (Джейкоб Андерсон) прибывают в Королевскую Гавань. Серсея и Дейенерис требуют друг от друга капитуляции, при этом Серсея угрожает казнить Миссандею. Тирион взывает к человечности сестры и просит её сдаться, но Серсея отказывается и приказывает Грегору Клигану (Хафтор Юлиус Бьёрнссон) обезглавить Миссандею.

Сценарий[править | править код]

Сценарий был написан Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом.

Съёмки[править | править код]

Режиссёром эпизода стал Дэвид Наттер. Это его последний эпизод во всём сериале.

Во время съёмок сцены пира, на съёмочной площадке была случайно оставлена одноразовая чашка кофе; её можно было кратко увидеть во время оригинальной трансляции эпизода,[4][5] но её потом удалили на компьютере два дня спустя.[6][7]

Актрису Натали Эммануэль на компьютере добавили в кадры её собственной сцены смерти, так как съёмки проходили на большой физической высоте и они были доступны фотографам. Чтобы сохранить сюжет в тайне, Эммануэль не участвовала в съёмках этих кадров, в то время как её крупные планы были сняты отдельно на звуковой сцене.[8]

Рейтинги[править | править код]

Эпизод посмотрели 11,80 миллионов зрителей во время оригинального показа на HBO.[9] , Дополнительные 5,4 миллионов зрителей посмотрели эпизод на стриминговых платформах, что в целом составляет 17,2 миллионов зрителей.[10]

Реакция критиков[править | править код]

Эпизод получил смешанные отзывы; на сайте Rotten Tomatoes эпизод получил рейтинг 58% на основе 106 отзывов и среднего рейтинга, который составляет 7,17/10. Консенсус сайта гласит: «„Последние из Старков“ начинает утомлять подготовкой к завершению „Игры престолов“, но он предоставляет достаточно политических интриг и трогательных взаимодействий персонажей, чтобы удовлетворить зрителей.» Это второй эпизод „Игры престолов“ на сайте с самым низким рейтингом, став позади за эпизодом «Непокорные, несгибаемые, несломленные», у которого рейтинг 54%.[11]

Среди положительных отзывов, Спенсер Корнхабер из «The Atlantic» написал: «Несмотря на все моменты с логическими несостыковками… я не переполнен жалобами. Эпизод восстановил некоторые классические качества „Игры“, правда.»[12] Крис Бартон из «Los Angeles Times» похвалил повествование и взаимодействие между персонажами, и посчитал, что «основная часть [этого эпизода] была наполнена чем-то вроде дворцовой интригой и динамикой персонажей, которые сделали шоу чем-то большим, чем совокупностью его драконов.»[13] Шон Т. Коллинз из «Rolling Stone» посчитал, что эпизод хорошо показал конфликты между людьми, и написал: «Он не пропустил ни одного тематического шага, двигаясь от потребности человечества прекратить убивать себя и столкнуться с общей угрозой к своему принуждению уничтожать, даже после того, как оно увидело, что оно может сделать как единый фронт.»[14] Сара Хьюз из «The Guardian» написала в своей рецензии, что темп эпизода был в самый раз, и добавила: «Там, где меньшее шоу ускорило бы действие, быстро перемещая нас к битве с Серсеей, „Последним из Старков“ потребовалось время, чтобы показать, какова истинная цена Битвы за Винтерфелл.»[15]

Среди негативных отзывов, Ширли Ли из «The Atlantic» написала, что «Последние из Старков» не впечатлил её и она раскритиковала «бессмысленное повествование» в этом эпизоде.[12] Дэвид Малиц из «The Washington Post» также усомнился в логике в этом эпизоде и, ссылаясь на конфронтацию между Дейенерис и Эуроном, написал: «Возможно, это просто была удача с теми первыми смертоносными выстрелами, так как следующие несколько стрел летят в сторону Дейенерис и Дрогона и они все промахиваются. Все до единой. Да.»[16] Стив Джонсон из «Chicago Tribune» считал, что шоу потеряло свою захватывающую сюжетную линию и, ссылаясь на падение Короля Ночи в предыдущем эпизоде, написал: «Как нам снова быть в восхищении от битвы с Серсеей, когда мы уже победили величайшего врага всех времён?»[17] Алан Сепинуолл из «Rolling Stone» назвал этот эпизод «структурной странностью» и написал: «Он никогда не бывает достаточно надёжным. Сценарий мчится через переход, кладя одно событие, изменяющее личность, на верхушку другого, и ни один из них не может дышать.»[18]

Эпизод также подвергся сильной критике за его воспринимаемое женоненавистническое изображение женщин, в частности Сансы, и при этом Кэйтлин Томас из «TV Guide» заявила, что «ужасное изнасилование женщины не является движущей силой её последующего расширения возможностей, и предположить подобное — опасно и совершенно безответственно.»[19] Давний обозреватель „Игры престолов“ Эрик Каин из «Forbes» заявил, что «столько всего произошло, и мало что из этого чувствовалось правильным, и поэтому я остался с чувством разочарования, чем с чем-либо ещё, и я теперь переживаю за следующие два эпизода, нежели жду с нетерпением.»[20]

В приложении «Inside the Episode» к «Последним из Старков», шоураннер Дэвид Бениофф объяснил, что Дейенерис потеряла Рейегаля и свой флот, потому что «Дени вроде как забыла о Железном Флоте и силах Эурона.»[21] Эми Джонс из «The Daily Telegraph» описала объяснение как «очень глупое»,[22] в то время как фанаты высмеяли Бениоффа, превратив заявление в мем.[23][24]

Награды и номинации[править | править код]

  1. ↑ S8 Ep 4: The Last of the Starks (неопр.). HBO. Дата обращения 5 мая 2019.
  2. ↑ 71st Emmy Awards Nominees and Winners (неопр.). emmys.com. Дата обращения 27 июля 2019.
  3. Bell, Amanda Nathalie Emmanuel’s Goodbye Message to Game of Thrones Co-Stars Will Make You Cry (неопр.). TV Guide (May 7, 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  4. Willingham, AJ Someone left a coffee cup in a ‘Game of Thrones’ shot (неопр.). CNN. Дата обращения 7 мая 2019.
  5. Mervosh, Sarah. A Starbucks in Winterfell? ‘Game of Thrones’ Coffee Cup Blunder Spreads Like Wildfire (англ.), The New York Times (6 мая 2019).
  6. Lou, Michelle The infamous coffee cup in that ‘Game of Thrones’ episode has now vanished (неопр.). CNN. Дата обращения 7 мая 2019.
  7. Chokshi, Niraj. HBO Erases the ‘Game of Thrones’ Coffee Cup (англ.), The New York Times (7 мая 2019).
  8. Warner, Sam Here’s why Game of Thrones star had to be inserted into final scene using CGI (англ.)  (неопр.) ?. Digital Spy (7 мая 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  9. Welch, Alex Sunday cable ratings: ‘Game of Thrones’ stays high, ‘Barry’ dips (неопр.). TV by the Numbers (May 7, 2019). Дата обращения 7 мая 2019.
  10. ↑ ‘Game of Thrones’ Ratings: ‘Last of the Starks’ Down Slightly, Equals Season 8 Premiere. Variety. 7 May 2019.
  11. ↑ The Last of the Starks (неопр.). Rotten Tomatoes. Fandango Media (May 5, 2019). Дата обращения 10 мая 2019.
  12. 1 2 Sims, David Daenerys Targaryen Makes Her Move on Game of Thrones (неопр.). The Atlantic (May 6, 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  13. Barton, Chris ‘Game of Thrones’ Season 8, Episode 4: Is Daenerys right for the throne? (неопр.). Los Angeles Times (May 5, 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  14. Collins, Sean T. ‘Game of Thrones’ Recap: Love Is a Battlefield (неопр.). Rolling Stone (May 6, 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  15. Hughes, Sarah Game of Thrones recap: season eight, episode four – The Last of the Starks (неопр.). The Guardian (May 6, 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  16. Malitz, David ‘Game of Thrones’ recap: Setting the stage for the final battle (неопр.). The Washington Post (May 6, 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  17. Johnson, Steve ‘Game of Thrones’ Season 8 Episode 4 recap: 5 thoughts on the night’s unexpected dead and the coming King’s Landing battle (неопр.). Chicago Tribune (May 6, 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  18. Sepinwall, Alan ‘Game of Thrones’ Close-Up: Lesser of Two Evils (неопр.). Rolling Stone (May 6, 2019). Дата обращения 8 мая 2019.
  19. Thomas, Kaitlin Chances for a Satisfying Game of Thrones Finale Are Looking Very Bleak (англ.). TVGuide.com (6 May 2019). Дата обращения 9 мая 2019.
  20. Kain, Erik The 10 Biggest Problems With Last Night’s ‘Game Of Thrones’ (Other Than That Starbucks Cup) (англ.). Forbes. Дата обращения 9 мая 2019.
  21. ↑ ‘Game of Thrones’ Creators Break Down Daenerys’ Mindset in ‘The Last of the Starks’ (неопр.). Variety. Дата обращения 15 мая 2019.
  22. ↑ Killed by bad writing: the worst deaths in Game of Thrones season 8 (неопр.). The Daily Telegraph. Дата обращения 15 мая 2019.
  23. ↑ Game of Thrones gets a Mad Queen and people are mad: Hot takes, curated (неопр.). SyFy. Дата обращения 15 мая 2019.
  24. ↑ The Creators of Game of Thrones Accidentally Sparked a Hilarious Meme (неопр.). PopSugar. Дата обращения 15 мая 2019.
  25. ↑ 2019 Primetime Emmy Awards Nomination Press Release (неопр.) (недоступная ссылка). Academy of Television Arts & Sciences (July 16, 2019). Дата обращения 18 июля 2019. Архивировано 16 июля 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *